Мальчик крикнул прохожему сколько времени какие 3 ошибки он сделал

Классный час «Школа вежливости»

Цели:

формирование у младших школьников ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения;

развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета;

научить детей оценивать собственную вежливость, а также вежливость других людей.

показать важность соблюдения нравственных правил общения, способствующих созданию атмосферы доверия;

вызвать потребность употреблять в речи вежливые слова, составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов.

Оборудование: презентация, проектор, цветик — семицветик, конверты с заданиями, сердца, словарь Ожегова.

Ход занятия.

  1. Организация

— Здравствуйте, ребята.

Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

  1. Сообщение темы

— Сегодня у нас необычное занятие, а чему оно будет посвящено, вы мне скажите сами.

— Я буду читать начало предложения, вы должны хором добавить строчки волшебными словами.

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо).

  • Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день).

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).

  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте).

  • Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

  • И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания).

— Как называются слова, которые вы вставляли? (мы вставляли вежливые слова)

— Сегодня поговорим о доброте, вежливости.

— Давайте вспомним, как называют человека, который употребляет такие

слова? (человека, который употребляет такие слова, называют вежливым)

3. Словарная работа

— Ребята, что обозначает слово «вежливость»?


— До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа».
(Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.)

А какие слова вам приятно слышать от других людей? (добрые, вежливые)

— Как мы должны произносить вежливые слова? (с улыбкой, искренне,

теплотой, добротой).

— Вежливый человек обычно злой или добрый? (вежливый человек добрый)

— Ребята, а что такое доброта?

— Давайте прочитаем, как слово «доброта» определяется в словаре Сергея

Ивановича Ожегова.

  • Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

  • Добро – всё положительное, хорошее, полезное. (слайд)

Учитель. А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова.

Волшебные слова модно разделить на группы:

1. Слова приветствия (здравствуй, привет, добрый день, доброе утро)

2. Слова благодарности (спасибо, благодарю)

3. Слова извинения (извини, прости, прости пожалуйста)

4. Слова прощания (до свидания, пока, прощай, до встречи)

5. Слова просьбы (будьте добры, пожалуйста, будьте так любезны)

Работа в парах

На столах лежат конверты. Выбрать то, что делает вежливый человек.

Постановка проблемных ситуаций.

1. Мальчик крикнул прохожему: « Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, нужно говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)

2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому – 11. (Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

Учитель. Ребята! Иногда во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто превращается в драку.

Игру во дворе начинают опять,

Мальчишку в игру не хотят принимать.

Запомни, драчун – забияка,

Что это игра, а не драка!

Хорошее дело футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей,

А в играх с друзьями мы сами

Должны называться друзьями.

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится – стыдится!

Настанет, друзья, счастливое время

Наступят чудесные дни-

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Физминутка

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо – хлопайте 1 раз. Невежливо – молчать

  • Поздороваться при встрече –…

  • Толкнуть и не извиниться-…

  • Помочь подняться, поднять упавшие вещи-…

  • Не поднять руки, обращаясь к учителю-…

  • Взять билеты в автобусе-…

  • Не уступить место старшему-…

Из истории слов

Спасибо. Откуда явилось это слово?

1 ученик. В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему:

— Спаси вас Бог!

Спаси бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасиба не жалей!»

Благодарю. Откуда явилось это слово?

Оно состоит из двух частей – благо и дарю. Благо или по – старинному «Болого», означало «Хорошо», «добро». Этим добром и желали одарить, а точнее, отдарить человека за его доброе отношение. ( приложение 5 слайд)

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит « будь здоров».

Правило запомни,

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

Игра «Волшебный цветик – семицветик».

Советы на память от волшебного цветика – семицветика.

Для тебя, друг, я составил Десять очень важных правил.

Быстро их запомнишь ты.

*Ты труд другого уважай.

1. Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.

2. Ежели вы
Вежливы
В душ
е, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.

3. И ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.

4. И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы —
То есть сами.

5. И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете.

6. И ежели вы
Вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда,

8. И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.

9. И ежели вы
Вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.

10. И ежели вы
Вежливы, —
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.

Мы узнаем человека не только, по словам, но и по жестам, по выражению его лица. Оказывается, при разговоре люди придают словам лишь 7% значимости, интонации – 38%, а мимике и жестам — 55%. Один неправильный жест может полностью изменить смысл произнесенных слов

Особенно высоко ценится в общении улыбка. Об этом очень хорошо рассказал Владимир Солоухин: «Почти все у человека предназначено для самого себя … кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы бы ее никогда даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко»

Подведение итогов.

Учитель. Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…(пожалуйста). Женщина обрадовалась и сказала Вове:…(спасибо). Вдруг трамвай резко остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого – то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал:…(извините, пожалуйста)

Заканчиваем наш классный час клятвой

Клянёмся вежливыми быть!

Всегда спасибо говорить!

Добрый день! До свидания!

Нет в мире выше звания.

Рефлексия

У каждого лежит жетон в виде сердца. Нарисовать смайлик улыбающийся, либо недовольный, в зависимости от вашего настроения. (изобразить свое настроение на сердце)

Открытый

классный час

на тему: «Школа вежливости»

Дата: 15.12.2014г

Класс: 3 «Б»

Учитель: Новойдарская Л.С.

Анна КЕРЖЕНЦЕВА,
г. Нальчик

Ежели вы вежливы

риятно услышать слова «с добрым
утром», «здравствуйте»,
«пожалуйста»… Чтобы слышать их от наших
детей, надо их знакомить с этими «волшебными
словами». Прочитав урок Анны КЕРЖЕНЦЕВОЙ из
г. Нальчика,  мы можем увидеть, как обычное
воспитательное занятие не сделать назойливым и
скучным.

Тема. «Чтобы радость людям
дарить, надо вежливым быть».

Оформление. Плакаты, шапочки.

Действие 1

Ведущий. Сейчас вы еще младшие
школьники, но уже не малыши. И всем вам нужно
воспитывать в себе привычку заботиться о людях,
стремиться доставлять им радость, создавать
хорошее настроение, быть отзывчивым,
внимательным и добрым к ним.
Как, например, один знакомый паренек.

Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена –
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
– C добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: «Это мне?»
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
– С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и добрым людям
Паренек махал рукой.
С ним теперь знакомы будем
Это Вовка – есть такой!

Ученик 1. Да, всем – и детям, и
взрослым людям – хочется, чтобы все их друзья и
все соседи, и даже все незнакомые прохожие всегда
бы относились к ним внимательно, по-доброму,
всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто-никто
не делал им замечаний. А секрет в том, что только к
вежливому, воспитанному человеку окружающие
люди относятся всегда по-доброму. Только такого
человека все любят и уважают. И у него есть верные
и надежные друзья, с которыми ему никогда не
бывает скучно. А впрочем, вежливому, хорошо
воспитанному человеку и некогда скучать. Ведь он
живет по строгому режиму.

Ученик 2. Рано утром он делает
зарядку. Потом умывается. Потом убирает свою
постель. Аккуратно одевается. Потом помогает
маме и бабушке приготовить завтрак и накрыть на
стол. Днем вежливый человек, если он не в детском
саду и не в школе, помогает маме или бабушке
убрать в квартире, поливает цветы, кормит кошку и
рыб в аквариуме. Он не ленится почистить обувь и
сходить в магазин за хлебом или за молоком…
Вежливый человек всегда заботится о близких и
друзьях, готов помочь им. И это очень правильно.
Ведь если хорошо разобраться, все люди на белом
свете помогают друг другу, трудятся друг для
друга. Строители строят для нас дома. Дворники
приводят в порядок двор и детскую площадку для
игр и прогулок. Шоферы везут нас по городу.
Садовники и лесники сажают для нас сады, растят
леса… Почему же нам не быть внимательными,
вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так
уж трудно.

Ученик 3. Вероника.

Ученик 4. Нетрудно уступить в
трамвае или в автобусе место пожилому человеку.
Нетрудно здороваться с людьми при встрече. И
говорить им «до свидания», «всего
хорошего» при расставании. Нетрудно помочь по
дому старшим.
Нетрудно не разбрасывать по комнате свои вещи и
складывать игрушки. Нетрудно быть опрятным,
причесанным и умытым, чтобы окружающим людям
было приятно с тобой общаться.
Но вежливый человек должен выполнять не только
эти правила. Их гораздо больше.

Ученик
1.
Ежели вы
Вежливы
И к совести не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.

Ученик 2. Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.

Ученик 3. И ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.

Ученик 4. И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы –
То есть сами.

Ученик 5. И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете.

Ученик 6. И ежели вы
Вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда:
Не тратить же
Товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Час на ожидание!

Ученик 7. И ежели вы
Вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
И ежели вы
Вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.

Ученик 8. И ежели вы
Вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Знал одного ребенка я,
Гулял он с важной нянею,
Она давала тонкое
Ребенку воспитание.
Был вежлив
Этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших
Мячик,
Он их благодарил,
«Спасибо» говорил.
Нет, ежели вы
Вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика
У мальчика
Без спроса
Не берите!

Ведущий. Молодцы! Я очень рада, что
вы понимаете, как важно быть вежливым. И знаете,
что для этого следует делать. Но все же главное –
показать это на деле в своей повседневной жизни.
Надо, чтобы не только слова, но и поступки ваши
были разумными и ясными, такими, чтобы никогда
вам не приходилось за них краснеть и стыдиться. И
тогда у вас появится много новых замечательных
друзей. И мама, папа, дедушка, бабушка, соседи и
даже вовсе незнакомые люди будут уважать вас.
Ведь как приятно смотреть на вежливых,
аккуратных, добрых девочек и мальчиков. Девочки
всегда немножечко похожи на сказочных принцесс,
а мальчики – на сказочных рыцарей и принцев.
Кто это к нам идет?

Действие 2

Сценка 1. Мальвина и Буратино.

Мальвина. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Здравствуй, Мальвина!

Мальвина. Что это ты невеселый
сегодня? Может быть, задания не выполнил?

Буратино. Плохо я справился с
заданием.

Мальвина. Почему?

Буратино (злобно выкрикивает).
Потому что не умею себя сдерживать.

Мальвина. А как ты думаешь, приятно
ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой
сердитый?

Буратино. Вот еще! Кто не хочет,
пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина. Буратино, ответь,
пожалуйста: каким тоном ты разговариваешь?

Буратино. Что значит каким тоном?
Обыкновенным!

Мальвина. Подожди, Буратино, пусть
тебе ребята скажут, действительно ли у тебя
обыкновенный тон.

Пауза.

Мальвина. Я заметила, что ты говоришь
таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению,
и с папой Карло.

Буратино. Не было этого, не было, не
было…

Мальвина. Ну вот, опять ты за свое. А
когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое,
хочу мороженое» или «Хочу в школу, хочу в
школу» – разве это не было сказано капризным,
недовольным голосом?

Буратино. Может быть, я иногда и
говорю немного громко или капризно. Зато я
хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех
веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот
вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и
как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться
и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он
обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему
сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему
поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса,
вакса, гуталин, на носу горячий блин!» Что тут
было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить
его хотел. Нехорошо он поступил. Правда, ребята?

Ребята. Это ты нехорошо поступил, и
если хочешь, чтобы у тебя всегда было много
друзей:

1. Никогда не груби своим товарищам.
Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.

2. Не старайся кого-нибудь ударить
или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя
место.

3. Не забывай здороваться со всеми
своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем
маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с
мальчиками, и с девочками.

4. Если ты обиделся на своего друга,
постарайся поскорей забыть и простить ему свою
обиду. Не злись.

5 Если твой друг просит у тебя
какую-нибудь игрушку или посмотреть-почитать
книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

6. Если ты сам взял у друга книгу или
игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не
забудь возвратить их вовремя (когда просит твой
друг или когда ты сам пообещал).

7. Если ты всегда будешь выполнять
эти правила, у тебя будет много хороших и добрых
друзей, которые будут любить тебя и всегда придут
на помощь в трудную минуту.

Мальвина. Я думаю, что ребята
правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно
всегда подумать вначале, не обидишь ли ты
человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за
своими словами.

Буратино. Я разве один так
разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят.
Вот они на меня нападают, объясняют, что
правильно, что неправильно. А сами как
разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали!
Потому что многие из них очень похожи на меня.
Разве не так? Есть такие (переходит на шепот),
что бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи
называют друг друга грубыми словами, дразнятся,
не уступают друг другу. А иногда смеются над
неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем
спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто
все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина. Это ты здорово придумал!
Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово
ранит». Запомните это.

Ученик читает стихотворение
«Доброта».

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Добрым быть совсем,
совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

Действие 3

Ведущий. В каждом из нас есть
маленькое солнце – доброта. Доброта – это
стремление человека дать полное счастье всем
людям, всему человечеству.

Понять и исполнить
Желание другого –
Одно удовольствие,
Честное слово.
А добро, сделанное втайне, отплатится явно.

Ученик.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

Ведущий. Да, много дел ждет вас, но
прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми
– добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А
этому нужно учиться с детства. Вежливость,
честность и доброта радуют людей, поднимают им
настроение, делают их веселыми.

Частушки

Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка, три струны,
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.

Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать.
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.

Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.

Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак:
«Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак».

В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».

Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать».
«Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала».

Наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

Витя очень умный парень,
Может все он мастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.

Действие 4

Ведущий. А вы, ребята, умеете
говорить эти слова и часто ли говорите? Ведь для
того чтобы стать вежливым, вы должны как можно
чаще пользоваться такими словами. Их еще
называют волшебными словами, потому что от них
людям становится теплее, радостнее, светлее на
душе. В слове заключается великая сила. Доброе
слово может подбодрить человека в трудную
минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
Ой, кто это?

Сценка 2. Старичок и Павлик.

На сцене сидит старичок и что-то
чертит зонтиком на полу. Вдруг к нему подходит
Павлик.

Павлик.
Подвиньтесь.

Садится. Лицо у Павлика сердитое.

Старичок. С тобой что-то случилось?

Павлик. Ну и ладно! А вам-то что? (Косится
на старика.
)

Старичок. Мне ничего. А вот ты
сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

Павлик (сердито). Еще бы! Я скоро
совсем из дома убегу.

Старичок. Убежишь?!

Павлик. Убегу. Из-за одной Ленки
убегу. (Сжимает кулаки.) Я ей сейчас чуть не
поддал хорошенько! Ни одной краски не дает! А у
самой сколько!

Старичок. Не дает? Ну, из-за этого
убегать не стоит.

Павлик. Не только из-за этого.
Бабушка из-за одной морковки из кухни меня
прогнала… прямо тряпкой, тряпкой… (с обидой).

Старичок. Пустяки! Один поругает,
другой пожалеет.

Павлик (кричит). Никто меня не
жалеет! Брат на лодке едет, а меня не берет. Я ему
говорю: «Возьми лучше, все равно от тебя не
отстану, весла утащу, сам в лодку залезу!» (Стучит
по скамейке.
)

Старичок. Что же не берет тебя брат?

Павлик. А почему вы все
спрашиваете?

Старичок (гладя бороду). Я хочу
тебе помочь. Есть такое волшебное слово… (Павлик
раскрыл рот.
) Я скажу тебе это слово. Но помни:
говорить его надо тихим голосом, глядя в глаза
тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя
прямо в глаза.

Павлик. А какое слово?

Старик, наклонясь к уху Павлика,
что-то ему шепчет. Затем говорит громко.

Старичок. это волшебное слово, но
не забудь, как нужно его говорить.

Павлик (весело). Я попробую, я
сейчас же попробую.

Вскакивает и убегает. Затем
поднимается и уходит старик.

Действие 5

Ведущий. Как вы думаете, про какое
волшебное слово рассказал старик Павлику?

Дети. Пожалуйста.

Ведущий. А какие еще вы знаете
волшебные слова?

Ученик 1.
«Добрый день!»
– Добрый день! – тебе сказали.
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

Ученик 2.
«Здравствуйте!»
– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

Ученик 3.
«Спасибо!»
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали? Сколько раз?

Ученик 4.
«Будьте добры…»
Будьте добры, –
Это я говорю по секрету.
Будьте добры, –
И не ждите за это конфету.
Будьте добры, –
Без игры и во время игры.
Если сумеете,
Будьте скорее добры.

Ученик 5.
«Доброго пути».
Нам желают:
– Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно,
Добрый путь
Тоже к доброму
Чему-нибудь.

Ученик 6.
«Пожалуйста».
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Ученик 7.
«Простите».
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать.
Но если я все же забуду –
Простите, я больше не буду.

Ведущий. А теперь давайте немного
поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили наш
небольшой веселый урок вежливости. Итак, я вам
буду читать загадки-складки, а вы мне хором
говорите ответ.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…

Дети. Спасибо.

Ведущий. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…

Дети. Добрый день.

Ведущий. 
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы…

Дети. Спасибо.

Ведущий. 
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…

Дети. Здравствуйте.

Ведущий. 
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим…

Дети. Простите, пожалуйста.

Ведущий. 

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…

Дети. До свидания.

Ведущий. И еще. Мальчик крикнул
прохожему: «Сколько время?» Обращаясь к
прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?

Дети. «Извините, пожалуйста, не
могли бы вы сказать, который час? Сказать
спокойным голосом, затем: «Спасибо».

Ведущий. Два мальчика
столкнулись в дверях и никак не могут разойтись.
Кто из них должен уступить дорогу, если возраст
мальчиков 8 и 11 лет?

Дети. Обычно дорогу уступает тот,
кто вежливее.

Ведущий. Одна девочка
жаловалась маме: «Во дворе один мальчик зовет
меня Галькой». «А как ты его зовешь?» –
спросила ее мама. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Скажите, права ли Галя?

Ответы детей.

Ведущий. Я очень рада, что вы знаете
волшебные слова и умеете их применять.

Действие 6

Ведущий. А теперь давайте на
прощание произнесем клятву рыцарей, которые, как
известно, всегда отличались своим вежливым
отношением ко всем людям, как к женщинам, так и к
мужчинам.

Дети.
Клянемся рыцарями быть!
Всегда «спасибо» говорить,
Добрый день, до свидания –
Нет в мире выше знания!
Клянемся рыцарями быть!
И лень, и грубость позабыть.
Учиться этикету –
Науку помнить эту.
Клянемся рыцарями быть,
В борьбе со злом добро добыть,
Невежу разить мечом волшебным,
И строгим словом, и целебным.

Ведущий. Эти добрые слова всем
известны давно. Они просты и не новы, но я еще
повторю все равно: добрые люди, будьте здоровы.
Итак, давайте будем добрее друг к другу и чаще
друг другу улыбаться. И все будет хорошо.

Все поют песню «Улыбка».

Классный час: «Путешествие в страну «Добро — Вежливо».

Учитель:
— Здравствуйте! Много интересного ждет вас сегодня на классном часе. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Добро — Вежливо». Мы поплывем туда на теплоходе, но чтобы попасть на теплоход мы должны назвать вежливые слова. Это будет вашим билетом.
Дети называют вежливые слова

1 остановка «Вежливая»
Ученики читают стихотворение М. Танича «Волшебные слова».

1 ученик:
Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения
Есть еще таблица,
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» —
Волшебные слова!

2 ученик:
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» —
Волшебные слова!

. Справка учителя «Путешествие в прошлое»
— А известно ли вам , ребята, что обозначает слово «вежливость»?
До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». (Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.) Вежество — качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой и молитвами.

Внимательно послушайте стихотворение и определите, вежлив Витя или нет?
Ученик читает стих. А. Антонова “Вежлив Витя или нет”

Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
Витя просит:
“Извините, я ошибку признаю”.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
“Извините, я немного опоздал”.
Спор давно ведётся в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.

. Наше путешествие продолжается. Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)

I чтец.
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут …, а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем
.
II чтец.
“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” —
Произносить он не привык,
Простого слова “извините”
Не одолел его язык.
.
III чтец.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: “Добрый день!”
Казалось бы, простое слово.
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае “здорово”
Он вместо “здравствуй” говорит.

IV чтец.
А вместо слова “до свидания”
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
“Ну, я пошел, пока, всего…”

V чтец.
Не скажет он друзьям по школе:
“Алеша, Петя, Ваня, Толя”.
Своих друзей зовет он только:
“Алешка, Петька, Ванька. Толька”.

VI чтец.
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.

YII чтец.
Но может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
А мы … Мы скажем вам “спасибо”.

1I Станция «Народная мудрость».

В слове заключена великая сила. Народ давно заметил.
«Доброе слово человеку – что дождь в засуху»
«Худое слово и сладким мёдом не запьёшь». Вам было дано домашнее задание: найти пословицы и поговорки о доброте.

III Станция «Доброта в школе и дома».

1 ситуация:- Как-то один пятиклассник нечаянно сказал младшей сестре:
— Пожалуйста, дай мне твой карандаш.
Бедная девочка так испугалась, что заплакала:
— Почему ты мне говоришь «пожалуйста», разве я тебе чужая?

2 ситуация: — Леночка сидела в трамвае. Она всё время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась что Лена испачкает её пальто.
— Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести, — заметила Лёночке старушка.
— А что я сделала?- возразила Леночка. Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она, «надувшись» стала смотреть в окно.

3 ситуация:- По улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет девяти. Мальчик случайно наткнулся на старичка, который очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что–то сказал ему, и старичок сразу подобрел.

4 ситуация: — Мальчик Вова ехал в автобусе, и сидел у окна и смотрел на улицу.
В автобус вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь!». Женщина поблагодарила Вову.
— Спасибо, мальчик!

IV Станция «Наш маленький театр».
.
Урок вежливости. С. Маршак

Медведя лет пяти- шести
Учили, как себя вести:
— В гостях, медведь, нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу.
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырёх.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушлив будь и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай
И бабушку – медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!.
Так мишку лет пяти – шести
Учили, как себя вести.

-Ну что же мишку научили правильным поступкам?

V станция – игра «Вежливо-невежливо»

Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете .
1..Поздороваться при встрече
2.Толкнуть и не извиниться
3. Свистеть. кричать, шуметь в школе.
4.Уступить место старшим.
5. Не вставать на обращение учителя.
6.Помочь подняться по лестнице.
7.Попрощаться уходя.

VI станция “Мы пешеходы и пассажиры”

Ученик читает отрывок из стихотворения С. Маршака “Ежели вы вежливы”

Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы, —
Тому кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.

1. Остановка (входят девочка и “старушка” в очках с палочкой). Как следует поступить? (Дети уступают место вошедшим.)

2. Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов?” Обращаясь к прохожему, мальчик допустил четыре ошибки. Какие?
(Спросить: “Скажите, пожалуйста, который час?” Не “часов”, а “который час?” После ответа надо сказать: “Спасибо!” Не кричать.)

3. Одна девочка жаловалась возмущённо маме: “Во дворе мальчишка такой невежливый – зовёт меня Танька”. – “А ты как его зовёшь?” — спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” — ответила Таня. Права ли Таня? (Нет.)

4. Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.)

5. По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток. Одна книга упала. “У вас упала книга”, — закричал мальчик, догоняя прохожего. “Разве?” — удивился тот. “Конечно. У вас было 5 предметов: 3 книги, портфель и свёрток, а теперь осталось 4 предмета”, — объяснил мальчик.
“Я вижу, что ты хорошо знаешь математику, — сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. – Но, однако, есть правила, которые ты ещё не усвоил”.
Что должен был сделать мальчик?

VII станция “У нас во дворе”

А вот что бывает, когда кто-то забывает о правилах культуры поведения дома?
4 девочки читают стихотворение А. Барто “Любочка”.

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае-
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается я вперёд.
Говорит она, толкаясь:
-Фу! Какая теснота! –
Говорит она старушке:
-Это детские места.
-Ну, садись!- вздыхает та.

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся Любами.

— Какие ошибки допустила Люба?

VIII станция «Отдыхайка»

А сейчас веселые подружки пропоют задорные частушки.

Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!

Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.

Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак!

Коля ссорится с друзьями
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

В поезд входят три юнната,
— Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.

Мама шла из магазина,
Рядом с ней шагала Зина.
Не догадывалась дочь
Маме груз нести помочь.

Говорит лентяйке мать:
— Убери свою кровать!
— Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.

Ты играй повеселее,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, кто умеет!
Не стесняйтесь, плясуны!

IX Заключительная часть.

Перед тем, как нам расстаться,
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

Остаётся надеяться, что все ребята будут вести себя так,как мы сегодня учились.
А теперь давайте произнесём «Клятву Вежливости».

Повторяйте за мной! (по строчке)
-Клянёмся вежливыми быть!
Всегда «спасибо говорить,
«Добрый день», «до свидания»
Нет в мире выше знания.
Клянёмся вежливыми быть!
И лень, и грубость позабыть.
Учиться этикету-
Науку помнить эту.
Расстаемся мы сейчас. Добрый путь вам! В добрый час!
— Давайте закончим наш праздник весёлой и доброй песенкой «Улыбка».

Слайд 1
Подумаем!

Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ

Как себя вести, если…

Подумаем!Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭКак себя вести, если...


Слайд 2
Ситуация №1
Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов?”

Ситуация №1Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов?” Обращаясь к прохожему,

Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки.
Ответьте, какие ошибки

он сделал?

Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ


Слайд 3
Ответ

.Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить:

Ответ.Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: “Скажите, пожалуйста, который

“Скажите, пожалуйста, который час?”
Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ


Слайд 4
Ситуация 2
Одна девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе

Ситуация 2Одна девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе мальчишка такой невежа

мальчишка такой невежа – зовет меня Галька”.
“А ты как

его зовешь?” — спросила мама.
“А я его вообще никак не зову””, — ответила Галя – я ему просто кричу: “Эй, ты!”
— Скажите, права ли Галя?

Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ


Слайд 5
Ситуация №3
По улице шел старичок, опираясь на большую

Ситуация №3По улице шел старичок, опираясь на большую сучковатую палку. Он

сучковатую палку. Он был очень стар и от старости

согнулся, поэтому шел, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шел мальчик. Мальчик не заметил старика и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика.. Но вот мальчик что-то сказал старичку, и тот сразу подобрел.
-Что же мальчик такое сказал, отчего дедушка сразу перестал сердиться?

Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ


Слайд 6
Ситуация №4
Мальчик звонит другу, к телефону подошла его

Ситуация №4Мальчик звонит другу, к телефону подошла его мама.«Сашу позовите»- сказал

мама.
«Сашу позовите»- сказал мальчик.
Мама возмущенно выполнила его просьбу.
Как вы

считаете почему?

Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ


Слайд 7
Подумаем…

Какую роль в каждой ситуации сыграло слово?
Скворцова Надежда

Подумаем…Какую роль в каждой ситуации сыграло слово?Скворцова Надежда Викторовна МОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ

Викторовна МОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ


Слайд 8
Речевой этикет
– правила поведения, принятые в речевом общении

Речевой этикет– правила поведения, принятые в речевом общении между людьми. И

между людьми. И нужны эти правила для того, чтобы

поддерживать положительную тональность разговора. Именно из уст культурного и вежливого человека мы слышим этикетные выражения: добро пожаловать; приятного аппетита; благодарю вас; будьте здоровы; извините меня; пожалуйста; добрый вечер.

Скворцова Надежда Викторовна МОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ


Слайд 9
Волшебные слова
Слова благодарности;
Слова приветствия;
Слова вежливого отказа и извинения
Скворцова

Волшебные словаСлова благодарности;Слова приветствия;Слова вежливого отказа и извиненияСкворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ

Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ


Слайд 10
Благодарность- чувство признательности к кому-ни будь за оказанное

Благодарность- чувство признательности к кому-ни будь за оказанное добро, внимание.СпасибоБлагодарюОчень признателен(льна)Я

добро, внимание.
Спасибо
Благодарю
Очень признателен(льна)
Я Вам многим обязан(на)
Вы очень любезны
Тронут(а) Вашим

вниманием
Вы меня так выручили
И т.д.


Слайд 11
Задание №1

Назовите ситуации, когда звучат слова благодарности.

Спасибо, большое

Задание №1 Назовите ситуации, когда звучат слова благодарности. Спасибо, большое спасибо;Благодарю;Моя

спасибо;
Благодарю;
Моя благодарность не знает границ;
Вы очень любезны;
Тронут(а) вашим вниманием
Скворцова

Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ


Слайд 12
Слова благодарности в транспорте
Спасибо
Большое спасибо
Благодарю Вас
Очень признателен(на)
Вы очень

Слова благодарности в транспортеСпасибоБольшое спасибоБлагодарю ВасОчень признателен(на)Вы очень любезныБлагодарствуюСкворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ

любезны
Благодарствую
Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ


Слайд 13
В родной школе (столовая, гардероб,библиотека…)

Спасибо
Большое спасибо

В родной школе (столовая, гардероб,библиотека…)СпасибоБольшое спасибо


Слайд 14
Благодарность в магазине
Спасибо
Благодарю
Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ

Благодарность в магазинеСпасибоБлагодарюСкворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ


Слайд 15
Спасибо
одно из самых распространенных в русском языке этикетных

Спасибоодно из самых распространенных в русском языке этикетных слов. Спаси,тебя за

слов.
Спаси,тебя за это бог!
Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ


Слайд 16
Слова приветствия
Здравствуйте!
Здорово!
Привет!
Доброго здоровья!
Доброе утро!
Добрый день!
Добрый вечер!

Слова приветствияЗдравствуйте!Здорово!Привет!Доброго здоровья!Доброе утро!Добрый день!Добрый вечер!


Слайд 17
CCлова вежливого отказа
Извините
Простите
Очень сожалею
Мои извинения

Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия

CCлова вежливого отказаИзвинитеПроститеОчень сожалеюМои извиненияСкворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ

г.Козьмодемьянск»РМЭ


Слайд 18
Извините, простите!
Ситуация в школе:
Петя обидел свою одноклассницу Вику.
Через

Извините, простите!Ситуация в школе:Петя обидел свою одноклассницу Вику.Через несколько минут он

несколько минут он понял, что был не прав.
Как вы

думаете, что надо сделать Пете?

Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ


Слайд 19
Извините, простите!
Ситуация в автобусе
вам надо выйти, а

Извините, простите!Ситуация в автобусе вам надо выйти, а впереди вас стоят

впереди вас стоят люди, вы обычно говорите: «Извините, вы

на следующей остановке выходите!».
В описанной ситуации это не извинение в полном смысле этого слова, а вежливое обращение.
Извиняться надо чаще – это своеобразная культура общения.

Скворцова Надежда Викторовна МОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ


Слайд 20
Формулы вежливого отказа.
Не всегда просьбу можно выполнить,

Формулы вежливого отказа. Не всегда просьбу можно выполнить, принять приглашение, поэтому

принять приглашение, поэтому вежливые, воспитанные люди отказывают так, чтобы

не обидеть человека, объясняют причину своего отказа, извиняются.

Скворцова Надежда Викторовна МОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ


Слайд 21
Ситуация №1

 Одноклассники приглашают тебя в дворовую футбольную

Ситуация №1 Одноклассники приглашают тебя в дворовую футбольную команду, но мама

команду, но мама просит в то же время сходить

в магазин. Ваши действия и возможные слова?

Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ


Слайд 22
Ситуация №2
Друг просит тебя на время дать

Ситуация №2 Друг просит тебя на время дать ему лазерную мышку

ему лазерную мышку от компьютера, но это вещи папы.

Ваши действия и возможные слова?

Скворцова Надежда Викторовна МОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ


Слайд 23
И так …
Какую же роль имеет этикет в

И так …Какую же роль имеет этикет в нашей жизни?Должен ли

нашей жизни?
Должен ли современный человек знать этикет?
Что нового вы

узнали сегодня?
Будете ли дальше продолжать раскрывать
«золотые правила» этикета?

Скворцова Надежда Викторовна МОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ


Слайд 24
Литература
Золотая книга этикета.(сост. В.Ф.Андреев.)М:Вече, 2004 г.
Соловьев Э.Я. Современный

ЛитератураЗолотая книга этикета.(сост. В.Ф.Андреев.)М:Вече, 2004 г.Соловьев Э.Я. Современный этикет.Энциклопедия этикета (сост.Максименко

этикет.
Энциклопедия этикета (сост.Максименко О.Н.)М.2002г.
http://detkam.biz/klassnomu-rukovoditelyu/klassnie-chasi/klassnii-chas-vse-pravila-etiketa.html
http://pravila-etiketa.com/

Скворцова Надежда Викторовна МОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ


.

Рыцарский турнир вежливости

Как объяснить значимость таких слов «добрый день», «спасибо», «до свидания», «пожалуйста».

 Приветствие своей команде, орденский знак, подготовить домашнее задание (стихи, сценические миниатюры и т. д.)

 Клятва-

      «Клянёмся рыцарями быть

     И рыцарство в борьбе добыть.

     Долой и латы, и забрало,

     Мы рыцари добра- и в этом наша сила»

     Объявление.

     О достопочтимые рыцари, юные повелители душ .! Знатоки

вежливости и любезности! Явитесь на звук турнирных труб. Турнир рыцарей ждёт вас. Доспехи- ваша вежливость и любезность, внимание и доброжелательность. Будьте трижды достойны великого рыцарского звания! Да победит сильнейший! Турнир состоится… Выставка в фойе. «В стране вежливых наук никто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость».(Сервантес)    «Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям». (Ж-Ж –Руссо)

    Добрый день дорогие ребята! Мы рады видеть вас в этом зале1Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование – турнир рыцарей вежливости. В нём примут участие ваши сверстники-знатоки хорошего тона. Да победит сильнейший!

         Команды: «С добрым утром» и «Дон Кихот».

         Чтобы в рыцарском турнире победить

         Очень умным и любезным надо быть

         За щитами не скрываться

         Шпаги острой не бояться

         Все законы проведенья изучить.    

      Победить в турнире не легко

      Здесь сражаются за каждое очко

      Начинается сраженье по законам уваженья

      Победить в турнире не легло.

      -Приветствуйте друг друга, чем вежливее, тем лучше.  

Конкурс «Разминка».

Вопрос : «Кого называют рыцарями» ?

Ответ: В средние века называли отважных, смелых воинов, которые тяжёлые доспехи; латы, кольчуги, шлемы, вооружены копьём и мечом, в 7 лет отдавали мальчиков к опытным воинам. Обучались скакать верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечом, умение-держать слово, были предупредительными, вежливыми, выручать друг друга в беде, заступаться за слабого, благородное и вежливое отношение к женщине.

  Вопрос-Какого человека мы называем вежливым в наши дни ?

    -Готового на подвиг и самопожертвование ради спасения другого человека. Рыцарь тот, кто умеет держать данное слово, кто вежлив, правдив, кто заступается за младших, слабых и готов бесстрашно бороться и прийти на помощь человеку, попавшему в беду, кто не струсит перед натиском хулиганов. Рыцарем в наши дни называют тог, кто не боится будничной тяжёлой работы, кто внимателен к своим близким, уважает старших и у кого в груди бьётся благородное сердце.

      Поэтическая игра:

Словарь вежливых слов:

  -Растёт даже ледяная глыба

   От слова тёплого (спасибо)

  -Зазеленеет старый пень

   Когда услышит «Добрый день»

   -Если больше есть не в силах

   Скажи маме ты (спасибо)

   Когда нас бранят за шалость

   Говорим (прости пожалуйста)

   И во Франции, и в Дании

   На прощанье (до свидания)

II Конкурс «Рыцарские манеры»

Задание 1. «Волшебное слово»

  Есть волшебные слова, кто больше пройдёт шагов (шаг-спасибо, будьте любезны)

Задание 2. «Волшебные поступки»

  Вопрос :Откуда пришёл к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

  Во времена рыцарей снимали шляпы, как бы говоря: «Я не боюсь тебя»

  -Сняв перчатки, человек показывает, что в руке не зажато оружие, как бы демонстрируя, что он относится к встреченному доброжелательно. И сейчас, снимают перчатку, варежку из уважения и внимания к человеку.

  Вопрос: Какие советы можно дать человеку, идущему в гости? (Как вести себя за столом?)

-Перед тем как войти в дом, вытри хорошо ноги. Стряхни шапку и пальто, если идёт снег или дождь. Не входи не постучавшись. Если в комнате много людей, со всеми поздоровайся. Не садись, пока не сядут старшие.

Вопрос: Когда в России появилась первая книга? Книга о том, как надо вести себя за столом и как она называется?

-Более 200 сот лет назад появилась книга «Юности чистое зеркало или показания к житейскому обхождению», составленная Российской Академией наук. В ней были написаны правила:

— «Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде не брызгать»

-«Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не топай, не утирай губ рукою и не пей пока пищу не проглотишь»

-«Не чавкай, как свинья и головы не чеши. Не проглотив куска не говори»

Вопрос: За сколько минут до начала спектакля приходить в театр ?

-Минут за 30, чтобы не спешить.

-Громко не смейтесь, не хлопайте соседа по плечу, не топайте ногами, не выходите из зала во время спектакля, чтобы не обидеть актёров.

III Конкурс “От теории к практике»

Задание 1.

«Сервировка стола».

Тарелка- слева от неё вилка, справа ложка, перевёрнутая внутренней стороной вниз.

Задание 2.

Вынеси 2 чашки с компотом. Выпить стакан компота, не нарушая хорошего тона. С начало выпить жидкость и ложечкой вытащить ягоды. Косточки в ложку и положить в блюдце.

Задание 3.

«Театралы»

Звонок, через несколько минут начало спектакля. У вас билеты в зрительном зале, проберитесь к своим местам (а мы оценим)

Конкурс чтецов-стихи «Вежливость» Измайловой

                         «Рыцари» Барто. А

                          «Урок вежливости» Маршака

                          «Если вы вежливый»

Конкурс болельщиков-за правильный ответ балл.

  Итак правила не на сложение, а на уважения!

Вопрос-мальчик крикнул прохожему: «Сколько время» (Обращаясь он сделал 3 ошибки. Какие?)

-Не должен был кричать. Обратиться в вежливой форме, соблюдая правила русского языка.

-Не должен был кричать столкнулись в дверях и ни как не могут разойтись (Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11 лет (Кто вежливее)

IV конкурс “Рыцари скрестили шпаги» (домашнее задание)

Песня Савельева на слова Плецковского

«Праздник детства»

  Клятва рыцарей.

Клянёмся рыцарями быть

Всегда спасибо говорить

«Добрый день», «До свидания»

Нет в мире выше звания.

Клянёмся рыцарями быть

И нашу дружбу не забыть,

Невежам дать отпор

           Клянёмся рыцарями быть.

Друзья, дорогие! В минуту прощанья

Примите наш самый сердечный привет,

До новых таких же приятных свиданий

Желаем вам счастья и новых побед.

  • Мальчик добился переселения чувства стыда стилистическая ошибка
  • Мало ошибок перевод на английский
  • Мальчик добился переселения чувства страха ошибка
  • Малкин сучков политические технологии работа над ошибками скачать
  • Мальчик для настроения ошибка для поколения текст