Маленькие работа над ошибками

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Работа над ошибками

           1. Большая буква в начале предложения.

        Начало предложения пишется с большой буквы.

        Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё 1 предложение.

        Делай так:      Выпал пушистый снег. Дети рады.

        2. Знаки препинания в конце предложения.

        В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

Выпиши предложение правильно. Придумай или найди в учебнике предложение с таким же знаком.

Делай так:   Как тебя зовут? Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее добежит?

3. Большая буква в имени собственном.

Имена, фамилии, отчества людей, названия рек, морей, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.

Выпиши слово правильно. Подчеркни большую букву. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:    Илья, Мурка, Волга.

4. Перенос слова.

При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на новую строку. Нельзя отрывать буквы ъ, ь от предшествующей согласной. Нельзя отрывать букву й от предшествующей гласной. Некоторые слова не переносятся, например: Азия, фойе. Слова с двойнной согласной переносятся так: осен-ний.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так:    Оси-на.

5. Гласные и, а, у после шипящих.

Жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:  Малыши, машина, лыжи.

6. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:     Ель, мальчик, букварь.

7. Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, и, е, я.

Выпиши  слово правильно. Выдели корень. Подчеркни разделительный мягкий знак и гласную букву. Запиши 2 слова на эту орфограмму.      Делай так:    Вьюга, листья, соловьи

8. Сочетания чк, чн, нщ,щн.

В сочетаниях чк, чн, нщ,щн мягкий знак не пишется.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:    Дочка, речка, мощный.

9. Разделительный твёрдый знак.

Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни твёрдый знак и гласную букву. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.   Делай так:  Съезд, объявление, подъём.

10. Состав слова.

Выпиши слово.  Измени      форму слова. Выдели окончание. Подбери 2 однокоренных слова. Выдели корень. Выдели приставку, суффикс.  Делай так:  Лошадка – лошадки.   Лошадка — лошадь, лошадиный.

11. Правописание приставки со словом.

Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Делай так:  Заехал, уехал, переехал.

 12. Правописание предлога со словом.

Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и  словом другое слово или вопрос.              Делай так:     К  берегу, к (чему?) берегу, к крутому берегу.

13. Непроверяемая безударная гласная в корне.

Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре.

Выпиши слово правильно. Обозначь ударение. Запиши 2 однокоренных слова.

Делай так:    Ягода, ягодка, ягодное.

14.Проверяемая безударная гласная в корне (а, о, и, е, я).

Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение.

Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:  Сады – сад, поля – поле, волна – волны.

15. Парные звонкие и глухие согласные (б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с).    

Чтобы написать парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово, в котором после этой согласной буквы стоит гласная.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:     Завод – заводы, лес – леса, ягодка – ягода.

16. Непроизносимая согласная в корне. 

     Чтобы написать непроизносимую  согласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в    

     котором согласный звук был бы слышен хорошо. Если в сочетании согласных при изменении слова  

     согласный не слышится, то писать его не нужно. Запомни слова, которые нельзя проверить:

     лестница, праздник, чувство.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:   Звёздный – звезда, солнце – солнышко, честный – честь.

17. Удвоенная согласная в корне.

Запомни слова с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн, масса и т.д.

Выпиши слово правильно. Подбери к нему однокоренные слова.

Делай так:   Хоккей, хоккейная (команда), хоккеист.

18. Соединительная гласная в сложных словах.

В сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный или шипящий – е.

Выпиши слово правильно. Выдели корни.

Делай так:        Водолаз.

19. Безударная гласная в приставках.

Запомни написание гласных букв в приставках: до-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-), про-, со; за-, на-, над-, пра-. Для проверки безударной гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в приставках находятся под ударением. 

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так:     Доехал – досыта, заговорил – заговор.

20. Безударная гласная в окончании имени прилагательного.

Чтобы написать безударную гласную в окончании имени прилагательного, надо найти имя существительное и задать от него вопрос к имени прилагательному. У слов–вопросов всегда ударные окончания.

Выпиши слово правильно. Найди имя существительное, к которому относится имя прилагательное. Задай вопрос. Выдели окончание.      Делай так:  В новом доме. В доме (каком?).

21. Написание частицы не с глаголами.

Частица не с глаголами пишется раздельно.        Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

        Делай так:  Не_читал, не_любит, не_верю.

22. Запятая в предложении с однородными членами.

Запятая ставится между однородными членами, если они соединены интонацией перечисления. Запятая ставится, если однородные члены соединены союзами а, но.

               Запятая не ставится, если однородные члены соединены союзом и. 

                Выпиши предложение правильно. Подчеркни однородные члены. Составь схему.

        Делай так:     Дети смеялись, веселились и кувыркались.

23. Запятая в сложном предложении.

Если в предложении две и больше грамматические основы, то это сложное предложение. Запятая ставится между частями сложного предложения.

        Выпиши предложение. Подчеркни грамматические основы. Расставь запятые. Составь схему.

        Делай так: 

Лёд на реках ломается, рыхлые льдины несутся по течению реки.

РАБОТА НАД
ОШИБКАМИ

1.Если    пропустил    или   
переставил    букву    в    слове, напиши       слово
 правильно и
подели его на слоги:

     машина,  мальчик

2.Если ошибка в сочетаниях   жи — ши, ча — ща, чу
— щу,
чн,  чк, щн,
рщ,  чт , нч
напиши    слово правильно и подбери ещё два слова на это правило:

ночной — речной,
печной

З.Если перенёс слово
неверно, напиши все случаи его переноса:

     ма-ленький,  малень-кий

    осен-ний, зай-ка

4.Большая буква 
в именах собственных. Напиши    слово  правильно  и ещё два слова на это правило:

    Москва
— Тула, Воронеж

5. Раздельное   написание  
предлогов   с   именами   существительными,
прилагательными и числительными:

с  берёзы  —  с  (красивой) берёзы

у   Даши  —  у  (кого?) Даши

на  десять   —  на (сколько?) десять

6.Если  ошибка  в  словарном   слове, напиши  это   слово  правильно  
и 
составь с ним предложение:

    адрес — Я написал неверно адрес.

7.  Гласные звуки  в слабой  позиции  в корне  слова проверяй по  их 
сильной  позиции  путём  подбора  однокоренных  слов  или формой  слова:

     сова – совушка

     сова – совы

     стрела  — стрелы

     стрела  —  стрелочка             

по
и

Если при изменении
гласный звук выпадает, он обозначается буквой
О или Е:

     камень   – камни

     локоть    —  локти

8. Согласные  звуки в слабой  позиции  в
корне  слова проверяй по  их  сильной  позиции  путём  подбора  однокоренных 
слов  или формой  слова:

     редкий  —  редок

     зуб  —  зубной

9.
Правописание 
И  и  Ы  после  Ц.
Напиши  слово  правильно  и  ещё  два  слова  на  это  правило:

     цирк  —  циркуль, цифра

Но  помни:  цыган, цыц, цыпочки, цыкнул,
цыплёнок.

      птицы  —  ножницы, молодцы

     акация  —  милиция, акция

10. Непроизносимые  согласные  звуки в слабой  позиции  в корне  слова проверяй по  их  сильной  позиции.
Измени слово так, чтобы непроизносимый согласный звучал чётко:

   
капустный – капуста

    звёздный
– звезда

11.Если ошибка в сложном слове, выдели корень, основу и подчеркни 
соединительную гласную:

     самолёт

    
трудолюбивый

11.
Гласные  и  согласные  звуки  в  слабой  позиции  в  приставке  проверяй  по 
сильной  позиции  или  по  словарю:

     пробежал  —  пропуск

     сбежал  —  смыть

12.
Гласные  и  согласные  звуки  в  слабой  позиции  в  суффиксе  проверяй  по 
сильной  позиции  или  по  словарю:

     барабанщик  — 
обувщик

     радость  —  злость

     ключик — нет ключика

     замочек – нет замочка

13.
Если    пропустил    или    перепутал    буквы Ъ , Ь   разделительные знаки  в    слове, напиши    слово  правильно.
Разбери слово по составу и подбери ещё два
слова на это правило:

     подъезд – съёмка, объявление

     воробьи  — семья, вьюга

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

 (кто? что?)

14. Правописание имен существительных   женского 
рода  в  единственном  числе  с   шипящими   
Ж, Ш, Ч, Щ на   конце. Напиши слово верно ,
определи род, подбери
еще 2 слова на эту
орфограмму:

дочь ( она  моя)
ж. р. ночь , рожь  

 мяч (он  мой)
м.р. плащ, уж   

туч  (много  чего?)туч 
мн.ч., ж.р.
  

15.Если ошибка в падежных окончаниях, напиши
слово верно, поставь в начальную форму , определи род  и склонение
существительного, подбери проверочное слово :

        по дорог е,  дорог а – ж.р., 1-е скл. ,
по рек е

      
о космос е, космос 
 — м.р., 2-е скл. , о стол е

       для печ и, печь
  — ж.р., 3-е скл. , для степ и

16. Правописание  окончаний имен
существительных  после  
шипящих  Ж, Ш, Ч, Щ и Ц под ударением пишется О, а без ударения — Е. Напиши слово ,
поставь ударение  и напиши
  еще 2 слова на это
правило :

мяч
ом
 —  ключ ом , борщ ом

душ
ем  —   зайц ем, товарищ ем
 

ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

(какая? какой? какое? какие?)

17. Безударные
падежные  окончания прилагательных проверяй
вопросом
, который ставь от существительного:

березов ую , в рощу
(как ую ?) березов ую

ГЛАГОЛ

(что  делать? что
сделать?)

18. Окончания
глаголов в прошедшем времени проверяй вопросом :

встал о, солнышко
(что сделал о?) встал о
 ср.р.

19. Правописание Ь
после шипящей
Ч в неопределённой форме

глагола , подбери еще 2 слова на, это правило:

испечь (что сделать? Н.ф.)
залечь, остричь

20. Раздельное написание   частиц  НЕ, НИ, ЖЕ, ЛИ, БЫ
с глаголами. Подбери 2 примера на, это правило :

      не читал  (что делал?) 
глагол – не  умел, не  принял

закричал  бы  (что
сделал?)  глагол —  жил  бы, готовил  бы

21. Глаголы любят приставки:

пошёл  (что
сделал?)  глагол – закричал, написал

22. Безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем
времени проверяй неопределенной формой глагола и формой

3-его лица множественного числа :

пиш ет  (что делать?)
писать 1 спр.

или

пиш
ет 
(они что делают?) пиш ут   1спр.

23. Безударные
личные окончания, глаголов-исключений

    1
спр.   брить, стелить  пиши е:

бре ет  (что
делать?) брить  гл. искл.

2 спр.  
гнать
, держать,  слышать, дышать, ненавидеть , зависеть, вертеть, обидеть, терпеть, видеть, смотреть   пиши и:

          дыш ит  (что
делать?) дышать гл. искл.

24. Глаголы на -ться  и -тся проверяй вопросом :

смеяться  (что
делать
?) Н.ф.   

смеётся   (что делает?) наст.вр. 

 посмеётся   (что  сделает?) буд.вр. 

25. Мягкий знак у глаголов 2 лица ед.числа  после  конечного  шипящего:  

чита ешь  (ты что
дела ешь?) рису ешь, говор ишь

26. В глаголах прошедшего времени перед суффиксом  -л-  пиши ту
гласную, которая, пишется в этом глаголе  в  
неопределенной
форме:

       строил,  строить  —  строил

       веял,  веять  —  веял

МЕСТОИМЕНИЕ

( я, он , она ,оно ,
они)

27. Раздельное написание предлогов с местоимениями:

    для  меня , для 
(кого?)  меня

28. В начале местоимений  его , ему ей, ее , ею , их, им, ими  после

предлогов
прибавляется н:
   

был  у  него, видел
его

НАРЕЧИЕ

( как? когда?’ где? насколько? )

29. Наречие пиши слитно:

слева , написал (где?
наречие)  с
лева

30. Правописание наречий на О , Е
на конце слова .  Напиши слово 
правильно и 
подбери  еще 2 слова на  это  правило:

красиво  (как? наречие) легко , ярко   

певуче (как? наречие) излишне , неуклюже

31. В наречиях с приставками  с, из , до
на конце пишется
а;

        
(как? наречие ) справа , издавна 

В наречиях с приставками в , на , за на
конце пишется
о:

       (как? наречие)
вправо, в
лево 

ЗНАКИ  ПРЕПИНАНИЯ В  ПРЕДЛОЖЕНИИ

32.
Если  ошибка  в  оформлении  предложения, запиши  его  правильно, подчеркни 
начало  и  конец  предложения.

     Весело 
шумит  молодой  лес.

     Хорошо  летом  в  лесу!

     Вы  читали  эту  книгу?

33. В предложении  с однородными 
членами ставится  запятая:

1)   если они
соединены  интонацией перечисления:

     Ученики  читают ,  пишут.

   2) если  соединены  союзами  а,  но :

     Солнце  светит  , но  не  греет.

     В  гостях  хорошо , а  дома  лучше.

   3) если  соединены  повторяющимися  союзами  и  ,  или:

    В  саду  растут  и   яблони  , и  груши.

    Лето  я  проведу  или  у  бабушки  , или 
в  лагере.

   Запятая  не  ставится  ,  если  они 
соединены  одиночными  союзами 
и  ,  или:

    В  саду  растут  яблони  и  груши.

    Маша  будет  читать  или  рисовать.

33. Мягкий знак  (ь) в глаголах неопределённой формы.

      Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.

               (что делать?)  улыбаться

  ЗАПОМНИ! Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?  и пишутся с мягким знаком (ь).

34. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

      Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед  ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример.

   Делай так: пишет – писать, гл. 1 спр.,(е, ут, ют)

                       ставит – ставить, гл. 2 спр.,(и, ат, ят)

35. Правописание наречий.

      Выпиши слово, в котором допущена ошибка, 3 раза. Обрати внимание на гласную в конце слова.

       Например: справа, справа, справа.

       ЗАПОМНИ! Наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает предлогов. Наречия часто оканчиваются на буквы о, а.

36. Однородные члены предложения.

      Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни о знаках между однородными членами.

      Например: Сильный ветер  сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

37. Звукобуквенный разбор.

      Выполни правильно, без ошибок.

ПАМЯТКА

КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ

РАБОТАЙ  НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО!

  1. Большая буква в начале предложения.                                                      Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев.

2. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

     Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак.

      Например: Москва – столица нашей Родины.

3.Слог.                                                                                                                      

   Раздели слова на слоги. Делай так:

    У – чи – тель

    ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.  

4. Перенос слова.

    Раздели слово на слоги для переноса:     Оси – на

    ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак на конце слова.

    Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило.

    Например: окунь, рысь, уголь.

6. Мягкий знак в середине слова.

    Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

    Например: мальчик, школьник, коньки.

7. Гласные после шипящих.

    Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

 28. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.

      Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные. Прилепили – при-ле-пи-ли.

29. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание. Запиши свой пример на это правило.

     Например: На опушке- опушка, сущ.,1 скл., П.п.

30. Правописание безударных окончаний имён   прилагательных.

       Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.  

      Например: К лесу (какому?) дальнему — м.р., ед.ч., П.п.

31. Предлог перед местоимением. 

      Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2-3 местоимения на это правило.

      Например: у  нас,  ко  мне, с  тобой,  к  нему. 

      ЗАПОМНИ! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.

32. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

    Выпиши глаголы правильно. Запиши ещё 2-3 глагола на это правило.

    Например: пишешь, ругаешь, сидишь, читаешь. 

ЗАПОМНИ! На конце глаголов 2-го лица, ед. числа пишется мягкий знак (ь).

     Липовый — дубовый, кленовый, осиновый.

23. Правописание предлога со словом. 

      Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово.

    к (какому?) берегу;    к (крутому) берегу    

ЗАПОМНИ! Предлог – это отдельное слово, оно пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить ещё слово.

24. Разделительный твёрдый знак (ъ). 

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: съезд, объём, объявление

      ЗАПОМНИ! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную перед буквами е, ё, я, ю.

25. Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.

       Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило.

       Луч, товарищ, шалаш (муж. род)

       Ночь, речь, печь   (жен. род)

26. НЕ с глаголами.

      Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило.

      не  был,  не  выучил,  не  знал

ЗАПОМНИ! НЕ с глаголами пишется отдельно.

27. Разбор предложения по частям речи.

      Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи

является каждое слово.

 предл.        сущ.               глаг.                 прил.         сущ.

    По      овражкам          заиграли       весенние    ручейки.

     Например: машина, малыши, карандаши.

 ЗАПОМНИ! Слова с жи-ши пишутся с буквой и, слова с ча-ща – с буквой а, слова с чу-щу —  с буквой у.

8. Сочетания чк-чн.

    Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

    Например: девочка, ночка.

    ЗАПОМНИ! Слова с чк-чн пишутся без мягкого знака (ь).

9. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.

    Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели корень.

     Делай так:  волна́ —  во́лны

     ЗАПОМНИ! Безударные гласные в словах пишутся так же, как ударные.

10. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово).

       Выпиши слово, в котором была допущена ошибка,  правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза.

        Запомни, как оно пишется: ребя́та, ребя́та, ребя́та.

11. Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные).

        Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово.

    Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок.

     ЗАПОМНИ! Согласные на конце слов и в середине перед согласной пишутся так же, как и в этих же словах перед гласными.

12. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

      Например: Таня, Саша, Андрей.

      ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии пишутся с большой буквы.

13. Большая буква в кличках животных.

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Мурка, Зорька, Пушок.

      ЗАПОМНИ! Клички животных пишутся с большой буквы.

14. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

       Например: река Угра, Австралия, Куликовская улица, деревня Простоквашино.

       ЗАПОМНИ! Названия стран, городов, улиц, рек пишутся с большой буквы.

15. Разделительный мягкий знак (ь).

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

    Например: вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.

     ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.

16. Двойные согласные в слове.

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса:

группа, рассказ, коллектив

груп-па, рас-сказ, кол-лектив 

     ЗАПОМНИ! При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится.

17. Разбор предложения по членам.

      Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Делай так:

       Утренняя роса покрывала траву.

        роса (какая?) утренняя

        покрывала (что?) траву

        ЗАПОМНИ! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову.

18. Состав слова.

       Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Делай так:

        поездка, походка

19. Правописание непроизносимых согласных.     

      Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.

      звёздный (звезда, звёздочка)

20. Гласные и согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.

       Например: полетели, побежали, подержали.    

21. Правописание приставки со словом.

      Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

      Например: заехал, уехал, приехал, переехал.

      ЗАПОМНИ! Приставка  –  это часть слова, она   пишется слитно со словом.

 22. Правописание суффиксов.

    Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.

Памятка 
Как писать 
сочинение 
   Выбор темы сочинения зависит от твоих 
симпатий, вкусов, отношения к героям 
произведения. 
   План сочинения должен ючать в себя 3 
пункта: вступление, основную часть и 
заключение. 
   Во вступлении ты можешь обосновать 
выбор темы, обозначить проблемы (в форме 
вопросов или утверждений), которые тебе 
предстоит раскрыть в основной части 
сочинения. В заключении необходимо 
сделать выводы, ответить на те вопросы, 
которые ты сформулировал во вступлении. 
  Если ты решил выбрать эпиграф к своему 
сочинению, помни, что ЭПИГРАФ – это 
краткое изречение, взятое из литературных 
источников, отражающее ведущую мысль, 
характер темы. 
    Чтобы подтвердить свои мысли, используй 
краткие, точные и дословные выдержки из 
текста – цитаты. 
    Об особенностях сочинений разных 
жанров (сочинение­размышление, эссе, 
анализ поэтического произведения и т. д.) 
расскажет учитель. Не стесняйся задавать 
ему вопросы! 
   Твоя письменная речь (как и устная) 
должна быть связной, а это значит, что 
каждое следующее предложение должно 
продолжать мысль, изложенную в 
предыдущем! 
Надежней конь без узды, чем речь без связи. 
Теофраст 
Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой. 
Аристотель 
Добро говорящему ничего, враждебного слову его, 
не предпринимай. 
Менандр 
Чистота речи совершенствуется посредством чтения 
ораторов и поэтов. 
Цицерон 
Чтобы речь вышла хорошей, прекрасной, разве 
разум оратора не должен постичь истину того, о чем 
он собирается говорить? 
Платон 
Мы лишь тогда ощущаем прелесть родной речи, 
когда слышим ее под чужими небесами! 
Шоу Б. 
Дурной человек в речах познается. 
Менандр 
Правдивость речи хороша и гладкость,
Но как прекрасна слов правдивых краткость. 
Навои А. 
Перо — лучший учитель, написанная речь лучше 
только продуманной. 
Цицерон 
Откровенная речь — свойство свободного духа, 
однако опасно выбрать для нее неподходящий 
момент. 
Демокрит 
МОБУ 
«Лицей № 3» 
Как работать над 
речевыми 
ошибками 
Памятка для учащихся Работа над речевыми 
ошибками, 
допущенными при 
написании 
творческих работ. 
Основные ошибки 
в содержании и построении творческих 
работ. 
Пропуск 
главных  частей  и  важных 
факторов. 
Неточная передача фактов и событий. 
Возвращение  без  надобности  к  одному  и 
тому же событию. 
Нарушение 
последовательности. 
логической 
Отсутствие 
связи  между  фактами  и 
событиями. 
Памятка 
Как писать изложение. 
Внимательно послушай рассказ, который прочитает 
тебе учитель. 
Или прочитай очень внимательно текст, 
предложенный для изложения. 
После этого будь готов ответить на вопросы по 
тексту. 
Определи тип текста (описание, повествование, 
рассуждение) 
Напиши варианты заглавия. 
Составь план. 
Расскажи по плану сам. Послушай одноклассников. 
Напиши изложение. 
Проверь, ясно ли передал мысль, нет ли 
неоправданных повторов одного и того же слова, 
все ли слова употреблены удачно. 
Речевые ошибки. 
Неправильное определение границ 
Не забудь про грамотность. 
Проверь знаки препинания. 
Изложение – это письменная работа, в которой 
необходимо по памяти изложить текст. 
Но важно передать содержание так, как 
это написал автор. 
Когда ты что­либо пишешь, помни: твой 
текст предназначен для чтения. Ты 
должен заинтересовать читателя. 
предложения в тексте. 
Нарушение порядка слов в 
предложении. 
Повторение одного и того же слова, 
не вызванное необходимостью. 
Неправильное согласование и 
управление слов. 
Неправильное или неточное 
употребление слова, а также 
неоправданное повторение слов и 
необоснованное употребление в 
одном предложении двух 
синонимов.

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Таблица  работы над ошибками

№ орфог- раммы

На какое правило сделана ошибка

Как исправлять ошибку

Образец

1.

Словарное слово

Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение

язык, язык, язык

2.

Гласные после шипящих: жи-ши,

ча-ща, чу-щу.

Сочетание чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ

Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

удача, туча, чай;

ручка, точка, ночка

3.

Заглавная буква в именах собственных

Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши  два слова на это правило

Москва, Орёл, Киев

4.

Перенос слов, деление слова на слоги

Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса

уIчеIник – уче-ник

5.

Безударные гласные в корне слова

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным)

грибы – гриб,

зима — зимушка

6.

Правописание звонких и глухих согласных в корне

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный)

снег – снега,

ягодка — ягода

7.

Удвоенные согласные.

Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные , напиши  два слова на это правило

класс, аллея, тонна

8.

Слово с разделительным мягким знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед  ним  и гласную после него

воробьи, листья, крылья

9.

Слово с разделительным твёрдым знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый  знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка  и гласную  с которой начинается корень

подъезд, съезд, объехал

10.

Пропуск и замена букв

Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение

вилIка

11.

Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком

лось, пень, тень

12.

Правописание приставок (суффиксов)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни

Добежал, дошёл, доехал

13.

Слитное написание приставок

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой, приставку выдели

Уход, забег, доехал

14.

Отдельное написание предлогов

Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши

На  столе – на большом столе

15.

Непроизносимый согласный

Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово

солнце – солнышко;

чудесный — чудеса

Работа над ошибками – один из обязательных видов деятельности ученика. Качественная работа по исправлению ошибок постепенно помогает приблизиться к грамотному выполнению задания. Так как чаще всего работу над исправлением ошибок ученики выполняют дома, то надеемся, что эти материалы будут для вас полезными.

Последовательность работы

1. С новой строчки выпишите слово, словосочетание или предложение, в котором допущена ошибка.

2. Выясните, на какое правило допущена ошибка (определите характер орфограммы), повторите это правило.

3. Подчеркните (выделите) орфограмму.

4. Выполните указания по исправлению данной орфограммы.

5. Ошибки на одну и ту же орфограмму исправляй на одной строке.

ВНИМАНИЕ! Ошибки, допущенные по невнимательности или на неизученную орфограмму (I), необходимо выписать в конце всей работы и подчеркнуть место ошибки. Слова и словосочетания записываются в строчку через запятую.

Номер п/п

Характер орфограммы (правило)

Работа над ошибками

1.

Предложение

Начало предложения пишется с заглавной буквы.
В конце предложения ставится:

  • точка (.) – повествовательное предложение;

  • вопросительный знак (?) – вопросительное предложение;

  • восклицательный знак (!) – восклицательное предложение.

Предложение

Правильно записать предложение, выделить заглавную букву в начале предложения и знак в конце предложения.

2.

Перенос слова

  • Слова переносятся по слогам.

  • Нельзя переносить односложные слова.

  • Нельзя одну букву оставлять на строке или переносить на другую.

  • При переносе «Ь» и «Ъ» остаются на строке.

  • При переносе буква «Й» остаётся на строке.

  • Слова с разделительным «Ь» надо переносить так: с бра- тья-ми, на сту- льях.

  • Нельзя одну букву отрывать от корня.

  • При переносе слов с двойными согласными, одна буква остаётся на строке, а другая переносится.

Перенос слова

Записать слово, правильно разделив его для переноса. При этом необходимо указать все возможные варианты переноса.

Если слово нельзя переносить, записать его целиком.

3.

«Ь» — показатель мягкости согласного

Буква «Ь» звука не обозначает. Она показывает, что согласный перед ней мягкий.

«Ь» — показатель мягкости согласного

Записать слово правильно, подчеркнуть «Ь», придумать и записать ещё 2 слова с «Ь».

4.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЧ, НЩ

  • Сочетания ЖИ-ШИ, пишется с буквой «и».

  • Сочетания ЧА-ЩА, пишется с буквой «а».

  • Сочетания ЧУ-ЩУ, пишется с буквой «у».

  • Сочетания ЧКЧННЧНЩ пишутся без мягкого знака.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЧ, НЩ

Записать слово правильно, обвести сочетание, придумать и записать ещё 2 слова с таким же сочетанием.

5.

Проверяемая безударная гласная в корне слова

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Проверяемая безударная гласная в корне слова

Записать слово правильно, выделить корень, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную. Подобрать проверочное слово. В проверочном слове выделить корень, поставить ударение, дважды подчеркнуть проверяемую гласную.

6.

Непроверяемая безударная гласная в корне слова

Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне слова надо запомнить.

Непроверяемая безударная гласная в корне слова

Записать слово 3 раза, запомнить, как оно пишется. Обозначить ударение, обвести  гласную, выдели корень. Записать 2 однокоренных слова. (Например: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный).

Если однокоренные слова подобрать нельзя, то придумать предложение и записать его с новой строки.

7.

Парные согласные в корне слова

Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный или звук [н].

Парные согласные в корне слова

Записать слово правильно, подчеркнуть парную согласную, выделить корень, подобрать проверочное слово. В проверочном слове выделить корень, дважды подчеркнуть проверяемую согласную вместе с гласной.

8.

Заглавная буква в именах собственных

С заглавной буквы пишутся:

  • имена, отчества, фамилии людей;

  • клички животных;

  • названия стран, городов, деревень, улиц, площадей, рек, озер, морей.

Заглавная буква в именах собственных

Записать слово правильно, выделить заглавную букву, придумать и записать 2 слова на эту же орфограмму.

9.

Предлог

Предлог – это слово. Предлоги пишутся отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. Предлог служит для связи слов в предложении.

Предлог

Правильно записать слово с предлогом. Доказать разделительное написание предлога со словом: поставить между предлогом и словом вопрос или другое слово.

10.

Разделительный мягкий знак

Разделительный  «Ь» пишется в корне слова после согласных перед гласными буквами е,  ё,  и,  ю,  я, если после согласных слышится звук [й’].

Разделительный мягкий знак

Записать слово правильно, подчеркнуть разделительный мягкий знак, придумать и записать 2 слова с разделительным мягким знаком.

11.

Слова с удвоенными согласными

В некоторых словах русского языка пишутся удвоенные согласные. Написание этих слов нужно запомнить.

Слова с удвоенными согласными

Выписать слово правильно, записать ещё 2 однокоренных слова. Подчеркнуть двойную согласную.

Если к слову нельзя подобрать однокоренные слов с удвоенной согласной, то придумать и записать 2 слова с такой же удвоенной согласной.

№ орфограммы

На какое правило сделана ошибка

Как исправлять ошибку

Образец

1.

Словарное слово

Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение

язык, язык, язык

2.

Гласные после шипящих:
жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
Сочетание
чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ

Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

удача, туча, чай;
ручка, точка, ночка

3.

Заглавная буква в именах собственных

Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши  два слова на это правило

Москва, Орёл, Киев

4.

Перенос слов, деление слова на слоги

Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса

уIчеIник – уче-ник

5.

Безударные гласные в корне слова

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным)

грибы – гриб,
зима — зимушка

6.

Правописание звонких и глухих согласных в корне

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный)

снег – снега,
ягодка — ягода

7.

Удвоенные согласные.

Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные, напиши  два слова на это правило

класс, аллея, тонна

8.

Слово с разделительным мягким знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед  ним  и гласную после него

воробьи, листья, крылья

9.

Слово с разделительным твёрдым знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый  знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка  и гласную  с которой начинается корень

подъезд, съезд, объехал

10.

Пропуск и замена букв

Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение

вилIка

11.

Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком

лось, пень, тень

12.

Правописание приставок ( суффиксов)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни

Добежал, дошёл, доехал

13.

Слитное написание приставок

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой, приставку выдели

Уход, забег, доехал

14.

Отдельное написание предлогов

Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши

На  столе – на большом столе

15.

Непроизносимый согласный

Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово

солнце – солнышко;
чудесный — чудеса

16.

Ь знак после шипящих

Выпиши слово, объясни орфограмму, запиши два слова на это правило

а) ночь (сущ., ж.р., ед.ч.), тишь, дочь;
б) с крыш (сущ., мн.ч.), много туч, от дач;
в) жечь (глаг., в нач. ф.), стеречь, лечь;
г) пишешь (глаг., 2 л., ед. ч.), решаешь, рисуешь

17.

Частица не с глаголом

Выпиши слово с частицей правильно,  запиши два слова на это правило

не  говорит, не   летает, не  смеётся

18.

Сложные слова

Выпиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную

ледокол

19.

Безударные падежные окончания имён существительных

Выпиши слово, выдели окончание, объясни:
— мн. ч., падеж;
— ед. ч., склонение., падеж

20.

Безударные падежные окончания имён прилагательных

Выпиши имя прилаг. вместе с именем сущ., задай вопрос, выдели окончание

21.

Безударные падежные окончания  глаголов

Выпиши глагол, выдели окончание, определи спряжение

 

Ошибки в грамматических заданиях

Обозначение разбора

Как исправлять ошибку

Фонетический разбор (1)

Выписать слово (или его фрагмент)  и выполнить разбор правильно.

Разбор слова по составу (2)

Выписать слово и выполнить разбор правильно.

Морфологический разбор (3)

Выписать слово и выполнить разбор правильно (смотреть памятку для морфологического разбора)

Разбор предложения (4)

Выписать предложение и исправить ошибки:
— определение членов предложения (если есть ошибки);
— выписать все словосочетания (если есть ошибки).
Запомнить!  Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.

Ошибка в определении падежа имени существительного

Выписать словосочетание, задать вопрос к имени существительному, определить падеж.

Образец выполнения работы над ошибками
(найди ошибки в тексте, исправь их)

В гостях у деда.

Трапа бежыт через лесок. Весело шумят ёлочьки. Алёша и яша идут домой. Мальчики были в гостях удеда. Дет работает леснеком. Рибята сажали с дедом маленькие дупки.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Указанный знак

Что обозначает

Как исправить ошибку

Г

Нарушение границ предложений

Поставь знак препинания. Напиши, где надо большую букву

1,2,3

Неудачный порядок слов

Измени порядок слов в предложении. Напиши новое предложение

П

Ненужное повторение слов

Запиши два или несколько предложений, производя замену некоторых повторяющихся слов другими

Ф

Искажение фактов

Запиши правильно указывая события, имена, даты

Н

Неудачное слово или выражение

Замени неудачное слово или выражение другим. Запиши предложение с новым словом или выражением

V

Пунктуационная ошибка

Поставь нужные знаки препинания

I

Орфографическая ошибка

Исправь ошибку. Подбери проверочное слово (если возможно)

V

Пропуск слова

Вставь пропущенное слово. Перепиши предложение правильно

Л

Отсутствие логической связи

Подготовь устный рассказ той части работы, в которой есть логические ошибки. Ошибки исправь. Запиши исправленный текст

Z

Необходимость абзаца

Перепиши эту часть заново

/Z/

Абзац не нужен

Перепиши эту часть заново

Указанный знак

Что обозначает

Как исправить ошибку

Г

Нарушение границ предложений

Поставь знак препинания. Напиши, где надо большую букву

1,2,3

Неудачный порядок слов

Измени порядок слов в предложении. Напиши новое предложение

П

Ненужное повторение слов

Запиши два или несколько предложений, производя замену некоторых повторяющихся слов другими

Ф

Искажение фактов

Запиши правильно указывая события, имена, даты

Н

Неудачное слово или выражение

Замени неудачное слово или выражение другим. Запиши предложение с новым словом или выражением

V

Пунктуационная ошибка

Поставь нужные знаки препинания

I

Орфографическая ошибка

Исправь ошибку. Подбери проверочное слово (если возможно)

V

Пропуск слова

Вставь пропущенное слово. Перепиши предложение правильно

Л

Отсутствие логической связи

Подготовь устный рассказ той части работы, в которой есть логические ошибки. Ошибки исправь. Запиши исправленный текст

Z

Необходимость абзаца

Перепиши эту часть заново

/Z/

Абзац не нужен

Перепиши эту часть заново



Памятка для выполнения работы над ошибками по русскому языку и математике

ПАМЯТКА «КАК ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ» по русскому языку

Оформление предложения (начало предложения написано с маленькой

буквы, в конце не стоит точка, некоторые слова написаны слитно).

Переписать предложение и подчеркнуть орфограммы

(то место, где была допущена ошибка).

Пропуск буквы, замена буквы.

Написать слово, разделив его на слоги, подчеркнуть

орфограмму.

Ошибка в написании словарных слов.

Выписать слово, выделить орфограмму, составить с

этим словом словосочетание или предложение и

записать его.

Правописание ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЖИ, ШИ, ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками, с Ь в конце и в

середине слова.

Написать слово, подчеркнуть орфограмму и написать

еще три слова на данное правило.

Правописание безударных гласных, парных согласных,

непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.

Выписать слово, выделить орфограмму, выделить

корень, записать проверочное слово (например, коты

кот, глаз глаза, солнце – солнышко)

Правописание окончаний существительных.

Выписать слово, выделить окончание, определить часть

речи, число, род, склонение, падеж.

Правописание окончаний прилагательных.

Выписать слово, выделить окончание, определить часть

речи, число, род, падеж.

Правописание окончаний глаголов.

Выписать слово, выделить окончание, определить часть

речи, число, поставить глагол в неопределенную форму,

определить спряжение.

Правописание приставок, суффиксов.

Выписать слово, разобрать по составу.

Выписать слово с предлогом, предлог выделить, между

предлогом и данным словом поставить вопрос или

другое слово (например, с горы с (какой?) горы или с

(высокой) горы).

Правописание имен собственных.

Выписать слово, выделить орфограмму и написать еще

три слово на данное правило.

Все орфограммы выделять зеленым цветом.

ПАМЯТКА «КАК ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ» по математике

Ошибки в ходе решения задачи

прочитай задачу; составь и сделай краткую запись; реши по действиям

с пояснениями и ответом.

Ошибки в ходе решения уравнения

запиши уравнение; назови компоненты; вспомни правило нахождения

неизвестного компонента; реши уравнение верно;

придумай и реши похожее уравнение.

Сложение и вычитание в пределах 10 и 20

повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10 или 20;

запиши пример верно;

Сложение и вычитание многозначных чисел

повтори таблицу разрядов и классов; запиши пример правильно (разряд

под разрядом); повтори таблицы сложения в пределах 10 и 20;

реши пример правильно; проверь сложение вычитанием или вычитание

сложением

Таблица умножения и деления

повтори таблицу умножения; запиши пример и реши его верно; запиши

все случаи умножения и деления с этими числами;

18 : 3 = 6 6 * 3 = 18

18 : 6 = 3 3 * 6 = 18

Внетабличное умножение и деление

разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;

реши пример с объяснением; проверь умножение делением или деление

умножением.

Образец: 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14

Проверка: 14 * 6 = (10 + 4) * 6 = 10 * 6 + 4 * 6 = 60 + 24 = 84

вспомни правило подбора частного. запиши пример и реши его верно.

проверь умножением.

Внетабличное умножение и деление:

запиши пример верно; вспомни правило умножения или деления в

столбик; реши пример; проверь умножение делением или деление

умножением.

Ошибки на порядок действий в выражениях со

скобками и без скобок:

запиши выражение верно; вспомни порядок выполнения действий в

выражениях со скобками или без скобок;

выполни действия по порядку: умножение и (или) деление, а потом

сложение и (или) вычитание; запиши ответ.

ПАМЯТКИ ПО ЧТЕНИЮ

УЧИТЕСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО

1. Следите за словами на строчке, не переставляйте их.

2. Старайтесь понять то, о чём читаете.

3. При чтении будьте внимательны к каждому слову.

4. Старайтесь не возвращаться к чтению прочитанного слова, если

поняли его.

5. Старайтесь при чтении про себя не шептать текст, не шевелить губами.

ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ

1. Не берите книги грязными руками.

2. Читайте, сидя за удобным столом.

3. Держите книгу не ближе 3040 см от глаз, с наклоном 45 см.

4. Не делайте пометок в книге ручкой или карандашом. Пользуйтесь

закладкой.

7. Не читайте до усталости. Через 2030 минут делайте перерыв в чтении.

8. Храните книги в закрытых полках.

КАК НАДО ГОТОВИТЬ ЧТЕНИЕ

1. Прочитайте текст, заметьте слова и выражения, при чтении которых

допущены ошибки.

2. Прочитайте несколько раз эти слова.

3. Выясните значения всех не понятных слов по словарю или спросите у

взрослых.

4. Прочитайте текст повторно, перескажите его.

УЧИТЕСЬ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО

1. Помните, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаете

его.

2. Старайтесь мысленно представить себе то, о чём читаете.

3. Определите своё (и автора) отношение к событиям, героям и

постарайтесь при чтении передать его интонацией.

4. Определите свою основную задачу чтения (что вы хотите передать).

5. Читайте, чётко произнося слова, соблюдая паузы в конце

предложения, между абзацами и частями текста.

6. Выделите голосом важные места.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ

ВЫРАЗИТЕЛЬНО

1. Уметь ровно и глубоко дышать — владеть своим дыханием.

2. Уметь говорить звонко, громко, но без крику: так, чтобы тебя далеко

было бы слышно.

3. Уметь говорить замедленно, протяжно — и быстро, но правильно.

4. Отчётливо выговаривать звуки и их сочетания, чтобы каждый звук

был хорошо слышен! Это дикция; помогут скороговорки. У некоторых

детей не получаются звуки ЛР, СШ, Й — надо научиться отчётливо

произносить любой звук.

5. Понимать полностью то, что читаешь. Понимать характеры

действующих лиц в рассказе, басне, сказке, понимать настроение поэта,

написавшего стихотворение. Без ясного, глубокого понимания текста

выразительное чтение не получится.

6. Уметь различать и придавать своему голосу интонации: радостные и

печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьёзные, насмешливые и

одобрительные, а также интонации перечисления, выделения,

завершения, противопоставления и другие.

7. При чтении, при разговоре, особенно в выступлении со сцены,—

видеть, как тебя слушают, понимают ли тебя, интересно ли твоему

слушателю, не скучает ли он, не отвлекается ли.

8. Умение не теряться в случае неудачи, быть настойчивым, упорно

работать над собой, над своим голосом, произносительными умениями,

добиваться поставленной цели.

Классификация ошибок (условные обозначения)

Вид ошибки

Условные обозначения ошибки

В чем заключается ошибка

Как исправить ошибку

1.Ошибки в
Содержании

С

  1. Есть что-то лишнее. [ ]
  2. О чем-то сказано недостаточно, пропущено слово, целая фраза или предложение. V
  3. Не выражена основная мысль(тема не раскрыта) в сочинении.
  4. Мысли излагаются непоследовательно, нарушена логика. Л
  5. Искажен факт текста. Ф
  1. Переписать предложение заново без этого слова или словосочетания.
  2. Переписать данное предложение заново, добавив необходимое слово, фразу или предложение.
  3. Оценка за сочинение снижается.
  4. Переписать данное предложение заново, добавив необходимое слово, фразу или предложение.
  5. Переписать данное предложение заново, исправив фактическую ошибку.
2.Речевые ошибки и недочет

Р

  1. Употреблено не то слово.
  2. Употреблено лишнее слово [ ]
  3. Неоправданно повторяются слова (речевой повтор). Р
  4. Использование однообразных по структуре предложений.
  1. Переписать данное предложение заново, употребив необходимое слово.
  2. Переписать данное предложение заново убрав лишнее слово.
  3. Переработать данное предложение так, чтобы оно звучало грамматически правильно.
  4. Из нескольких простых предложений построить сложное и записать его.
3.Грамматические ошибки.

Г

  1. Неправильно образовано слова или его форма.
  2. Неправильно образовано словосочетание.
  3. Неправильно построено предложение.
  1. Переписать словосочетание или все предложение, исправив данное слово.
  2. Переписать словосочетание, исправив его.
  3. Переписать предложение в исправленном виде.
4.Орфографические ошибки.

I

Слово написано неправильно. Сделать работу над ошибками в слове.
5. Пунктуационные ошибки.

V

Неправильно поставлен или отсутствует знак препинания в предложении. Переписать предложение в исправленном виде, подчеркнуть знак препинания, составить схему предложения, объясняющую постановку знака.

Формула оценки за сочинения и изложения

  • Маленькие мелочи речевая ошибка
  • Маленькая ошибка лесков аудиокнига
  • Маленькая ошибка лесков аннотация
  • Маленькая лепта лексическая ошибка
  • Маленькая буква после точки какая это ошибка