Маленький мальчик это ошибка

Учитель-логопед Рабина Ю.И,
МАДОУ д/с №3 «РОмашка» городского округа Ликино-Дулёво

Методическая разработка для воспитателей старших и подготовительных логопедических групп                                                                                                                                                              

Время дошкольного детства — это тот период, когда закладывается фундамент для любых специальных знаний, умений, отношения ребенка к окружающему миру.

В наше время глобальной компьютеризации и телевидения, огромной загруженности родителей на работе, обособленности и изолированности детей друг от друга возникла огромная проблема: дети не умеют общаться друг с другом и с взрослыми. Но именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей привычку правильной разговорной речи. И одним из важных звеньев этого процесса является освоение ребенком грамматического строя языка. 

Усвоение грамматических норм языка способствует тому, что речь ребенка начинает выполнять наряду с функцией общения функцию сообщения, когда он овладевает монологической формой связной речи, что особенно важно для успешного речевого развития дошкольника и школьника.

В детском саду контроль за речью детей ложится на плечи учителя-логопеда, и воспитателя. Речь воспитателя является образцом для детей. Грамматическая правильность речи педагога, ее выразительность одно из обязательных условий формирования у детей правильного стереотипа речевого поведения. Но одного образца для подражания недостаточно.  Для планомерной, систематической работы по совершенствованию речи детей необходимо знать виды наиболее типичных речевых ошибок и недочетов в речи дошкольников.

Поскольку на сегодняшний день число детей с речевой патологий возрастает, и у нас в детском саду (МАДОУ детский сад №3 «Ромашка» городского округа Ликино-Дулево, г Куровское) более 50% детей подготовительной и старших групп является детьми с речевыми нарушениями, необходимо познакомить воспитателей и родителей с грамотными приемами формирования грамматически правильной речи у дошкольников.

 С этой целью мною, учителем-логопедом Рабиной Ю.И., была разработана консультация для воспитателей старшей и подготовительной логопедических групп: «Грамматические ошибки дошкольников 5-7 лет и пути их преодоления».

Целью данной консультации стало: познакомить воспитателей с результатами мониторинга лексико-грамматического строя детей логопедической группы, а также с некоторыми дидактическими упражнениями и приемами для коррекции нарушений лексико-грамматического строя речи дошкольников.

Под лексико-грамматической стороной речи дошкольника понимают словарь и грамматически правильное его использование. Грамматический строй – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Морфологический уровень предполагает умение владеть приемами словоизменения и словообразования; синтаксический – умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении.

Физиологическим механизмом освоения грамматического строя является генерализация соответствующих грамматических отношений, выработка динамического стереотипа. Ребенок, наблюдая реальные отношения предметов, воспроизводя их в речи, делает определенные выводы, обобщения, а затем интуитивно подчиняет свою речь этим правилам.

Ребенок усваивает грамматическую систему родного языка уже к трем годам во всех ее наиболее типичных проявлениях.  Первыми появляются следующие формы слова: Именительный падеж единственного и множественного числа, Винительный падеж имен существительных; повелительное наклонение. Форма третьего лица единственного числа настоящего времени глаголов. Предложение включает до 3–4 слов.

К 3 годам в словаре ребенка насчитывается более 1000 слов. Формируются слова – обобщения, обозначающие родовые понятия. Уточняется значения слов. Дети усваивают общие правила формообразования, в их речи появляются простые предлоги: в, на, у, с. Предложение состоит из 5–6 слов, отношения в нем выражаются с помощью предлогов и флексий. Закрепляется согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах.

К 4 годам формируется глагольное управление. Появляются сложные предлоги: из-за, из-под. Закрепляются согласование прилагательного с существительным. При нормальном речевом развитии дети к 5 годам овладевают всеми типами склонения существительных. Отдельные трудности касаются употребления существительных в родительном и предложном падежах множественного числа. К этому времени дети усваивают основные формы согласования слов.

После 5 лет дети выделяют части предметов, сравнивают их по общим и частным признакам, усваивают свойства предметов, начинают употреблять слова, обозначающие отвлеченные понятия.

Морфологические и синтаксические стороны речи развиваются параллельно. В овладении синтаксисом меньше сложностей, хотя замечено, что синтаксические ошибки устойчивее. Уже к 5 годам в речи детей появляются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с союзом чтобы, потому что, который. [2]

Таким образом, к концу дошкольного периода, к моменту поступления школу, дети имеют довольно разнообразный словарь и в достаточной мере владеют грамматическим строем родного языка. [1]

При исследовании устной речи дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи II-IV уровня, можно говорить о нескольких группах ошибок: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, морфологические, лексические, синтаксические. К орфоэпическим относятся ошибки, связанные с произношением, работу по их устранению проводит учитель-логопед на индивидуальных занятиях и воспитатели в ходе индивидуальных занятий. Акцентологические ошибки разнообразны, но не составляют большой процент по отношению к другим видам ошибок. (Наиболее распространенные ошибки в форме множественного числа: много сто`лов, куклы`, ку`сты и т д). Словообразовательные ошибки состоят в неоправданном словосочинительстве и в неверном употреблении приставок и корней. Наиболее обширную группу составляют морфологические ошибки. По результатам мониторинга в старших и подготовительной логопедической группах можно выделить следующие типичные ошибки:

Неправильные окончания имен существительных   родительного падежа, множественного числа: с окончанием –ей — карандашов, дверёв, ушев, этажов, яблоков, матрешков, мышов (ошибки у 60% детей 5-6 лет) ; с нулевым окончанием: ночов, книгов, дверков, пуговицев  (в основном у детей 5 лет); родительного падежа, единственного числа: у кукле, у маме, у сестре, (при обследовании выявлено у 10% детей 5-6 лет логопедической группы);  предложного падежа неодушевленных имен существительных мужского рода: в лесе, в  саде (10% у детей 5-6 лет);

Ошибки в склонении несклоняемых имен существительных: на палъте, на пианине, на тюле. (у 80% детей 5 лет).

Ошибки в образовании множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных: ягнёнки, котёнки, жеребенки, медвежонки. И в образовании множественного числа имен неодушевленных существительных (окны, стулы).

Неправильное образование притяжательных прилагательных (у 80% детей 6-7 лет были неверно указаны следующие притяжательные прилагательные: индюшачий (индюшевый, индюшный, индюшиный), львиный (львовый, львенковый), овечий (овчинный, овчий)).

Неправильное образование глагольных форм: повелительного наклонения: искай (ищи), exaй (езжай), дадишь (ошибки типичны для детей 5 лет).

Много ошибок у дошкольников при образовании сравнительной степени прилагательного: ярчее, чистее, хужее, красивше, хорошее (70% детей старшей группы).

Ошибки при склонении числительных: нет двоих домов, к два дома.

Синтаксические ошибки у дошкольников наблюдались в нарушении порядка слов в предложении: когда на первое место ставится наиболее важное для ребенка слово: «Кошку мама прогнала?». Неправильно оформляется союзная связь «Как мы пришли домой, мы играли с мячом». Неправильное употребление и понимание детьми предлогов было выявлено при выполнении детьми подготовительной группы следующих заданий:  — дополни предложение по смыслу ( около 50 % не справились с заданием):  Мы пошли в цирк, который…. (Ответы детей: там было весело, мы ходили с мамой).  Автобус остановился, поэтому … (Ответы детей:  он сломался, стало темно). Мама выключила свет , потому что  (стало темно). Подбери нужный предлог: (по сюжетной картинке): варианты ответов: «Девочка выглядывает из занавески» (вместо из-за), «Котенок вылезает из шкафа» (вместо из-под шкафа).

При пересказе текста и описании предметов у многих дошкольников наблюдались такие ошибки как употребление в одном простом предложении двух подлежащих: «Мальчики они катались на лыжах», «Охотники они берут специальный кувшин».

Таким образом, мы видим, что грамматические ошибки в речи дошкольников разнообразны  и необходима систематическая работа по их преодолению. Для развития лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников можно наметить несколько конкретных задач: научить правильному образованию множественного числа существительных; образованию  новых форм слова; образованию трудных форм повелительного наклонения глаголов; образованию притяжательных                   и относительных прилагательных; научить правильному согласованию существительных с прилагательными, числительными, местоимениями; научить правилам согласования слов в  простых предложениях с использованием предлогов.

Для преодоления речевых ошибок дошкольников важно  создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи; повышение речевой культуры взрослых; специальное обучение детей трудным грамматическим формам, направленное на предупреждение ошибок; формирование грамматических навыков в практике речевого общения; исправление грамматических ошибок.

Нужно помнить, что речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на речь детей. Как часто можно слышать от воспитателей и родителей такие фразы: «Чё» ты делаешь?» или «Не лазь туда», «Поди помой руки», – даже ребенок, привыкший дома говорить правильно, повторяет ошибки вслед за ним. Поэтому забота о совершенствовании своей речи — профессиональная обязанность педагога.

Важно вовремя исправлять грамматические ошибки детей, не думая, что это лишь забота родителей и затем школьного учителя. Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей как у того ребенка, который говорит, так и у тех детей, которые его слышат. При этом слишком частые и резкие замечания могут привести к тому, что у ребенка появится недоверие к себе, он может «замолчать». Когда ребенок находится в состоянии эмоционального подъема или возбуждения, например в творческой игре, исправлять ошибки бесполезно. Не следует повторять неправильно сказанное ребенком слово или предложение, иначе в его памяти останется произнесенное воспитателем искаженное слово.

Одним из компонентов формирования грамматически правильной речи детей дошкольников являются специальные занятия, проводимые учителем-логопедом, направленные на формирование у детей лексико-грамматических категорий. Однако элементы грамматических упражнений необходимо использовать воспитателям и в ходе режимных моментов. Например, на прогулке, попросить сосчитать количество лопат, ведер на участке. При чтении художественной литературы и пересказе текста можно использовать упражнение «Ответь на вопросы». (Почему птицы осенью улетают на юг? Для чего нужен пылесос? Зачем мальчик пошел в библиотеку? И т. д.) Интересный способ – специально созданные игровые и бытовые ситуации… Воспитатель может спросить в ходе игры: Маша взяла утюг чтобы,  Миша огорчился потому что … и поэтому…

Еще одним способом формирования грамматического строя речи у дошкольников является использование дидактических игр. В свободное от основных логопедических занятий время воспитателям рекомендуется проводить логопедические пятиминутки с использованием дидактических игр для коррекции лексико-грамматического строя речи.

Приведем пример некоторых игровых упражнений, которые могут быть рекомендованы учителем логопедом для закрепления материала фронтального занятия. Эти игры собраны в картотеку дидактических игр по формированию грамматического строя речи.

Игра «Разное значение» (на употребление омонимов)

Сначала предлагаем детям ответить на вопросы: «У кого?», «У чего?». Нужно было определить с какими предметами используются слова (например:  ручка – у человека, у двери, у сумки, у чемодана; язычок – у человека, у ботинка; глазок – у ребенка, у двери, у картофеля; горлышко – у ребенка, у бутылки; ножка – у стула, у стола, у гриба, у ребенка.  Далее воспитатель читает  стихотворение, детям предлагали внимательно слушать, найти слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.

а) В чужой стране, в чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок черным язычком

С утра лакает молочко.

И целый день в окошко

Глядит глазком картошка

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает.

И стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку. (И. Токмарева)

б) Много есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ дверной. (Д. Лукич)

Или игра «Найди 2 слова – «неприятеля»

Игра проводится с помощью карточек с напечатанными словами и карандашом.

Воспитатель предлагает детям, выбрать из 3 слов 2 слова – «неприятеля», ненужное слово надо зачеркнуть, объясняя при этом, почему?

(Друг, печаль, враг.// Высокий, большой, низкий.// Ночь, сутки, день.// Длинный, большой, короткий. И т д)

Игра «Поймай — скажи» с мячом (на правильное употребление глаголов 3-го лица единственного числа настоящего времени).

Дети становятся в круг. Ведущий, бросая мяч детям, называет при этом животное. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя какое-либо действие этого животного. Образец: корова – мычит; лягушка – квакает; кошка – мяукает; волк – воет; собака – лает; тигр – рычит. Ведущий называет какую – либо профессию. Поймавший мяч называет, что делает человек этой профессии. (Образец: врач – лечит; художник – рисует; повар – варит). Ведущий называет имя ребенка. Поймавший мяч называет какое-либо его действие. (Люба – играет;  Дима – прыгает).

Еще несколько примеров игр и словесных упражнений для формирования морфологической стороны речи.

Игра «Опиши картинку» (для усвоения родовой принадлежности)

Предметные картинки (яблоко, ведро, полотенце, груша, платье)  разложены обратной стороной кверху, ребенок выбирает одну картинку и называет ее (яблоко). Воспитатель спрашивает: «Какое оно?» (Большое, красноватое, круглое, сладкое, спелое). Для образца педагог дает описание: «Полотенце белое, длинное, на концах вышитое».

Во второй части игры можно предложить детям отгадать несколько загадок: 

Шерстяное, теплое, красивое, удобное. Что это? (Платье).

Желтая, вкусная, сочная, спелая. Что это? (Груша).

Большое, красноватое, круглое, сладкое, спелое. Что это? (Яблоко).

Игры и упражнения на употребление существительных во множественном числе, родительном падеже

Дидактическая игра с предметами и куклой Таней. «Чего нет у Тани?»

Стала Таня на прогулку собираться. Какие вещи надевают, когда идут на прогулку? (Пальто, туфли, ботинки, колготки, гольфы, носки, рейтузы). А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает? (Носков, гольфов, рейтуз, туфель, пальто).

Во всех случаях при определении родовой принадлежности внимание детей акцентируют на звуковой стороне слова, а окончания проговариваются немного утрированно. [5]

Игра «Как кто передвигается?»

Цель игры: учить детей правильно употреблять глаголы настоящего времени (прошедшего, будущего).

Воспитатель показывает  изображения животных, птиц, насекомых и спрашивает у детей, как они передвигаются (например: бабочка летает, воробей прыгает и летает, лягушка прыгает и т.д.) За правильный ответ дети получают картинки. Затем каждый ребенок уже рассказывает о своем животом и отвечает на вопрос воспитателя: кто как ест (кошка лакает молоко; собака грызет кость; корова жует сено; курица клюет зерно), кто как голос подает (корова мычит и т д).

С картинками животных и с игрушками можно играть в дидактическую игру «Кто ушел и кто пришел». В ней закрепляется правильное употребление наименований животных и их детенышей в именительном падеже единственного и множественного числа. В соответствии с дидактической задачей (программным содержанием) отбираются игрушки, с которыми можно легко производить разнообразные действия, образуя нужную грамматическую форму. Пришла кошка, пришли кошки, ушла кошка, нет кошки,/ кошек и т далее.

В подготовительной группе дидактические игры усложняются. 

Вот пример такой словесной дидактической игры: «Кто он такой?». 

Дети учатся образовывать существительное от глагола.

Воспитатель проводит игру с мячом. Задает вопрос и бросает ребенку мяч: «если он за всех заступается, то он кто? он заступник. Он много работает. Он… (работник). А когда часто дерется. Он (драчун). Много-много говорит. Он… (говорун). И т.д.

Для некоторых детей грамматические упражнения даются особенно тяжело, тогда необходимо в игру вводить персонажа, использовать игрушки. 

Например, для развития грамматического строя речи в старшей группе можно провести игру-драматизацию «День рождения куклы».

У Маши день рождения. К ней должны прийти гости. Надо накрыть стол для чая. Поставим большой самовар, заварочный чайник. Какой он? Большой или маленький?

Из чего Машины друзья будут пить чай? (Из чашек).

Красивые чашки поставим на стол. Чего еще нет? (Блюдец).

Чашка должна быть с блюдцем. Что еще надо поставить на стол?

Для хлеба есть что? (Хлебница).

Значит, Маша положит хлеб во что? (В хлебницу, слово повторяется хором).

Как называется посуда для конфет? (Конфетница).

Куда Маша положит конфеты? (В конфетницу).

Когда придут гости, их надо будет посадить за стол.

Зайка сядет на стул, Мишка – в кресло, Маша – на диван.

Таким образом, мы видим, что дидактическая игра в этом случае многофункциональна. В ней закрепляются и навыки словообразования, и падежные формы существительных.

Таким образом, можно сделать вывод, что формирование грамматического строя проходит успешно при условии правильной организации предметной деятельности, повседневного общения детей с взрослыми, специальных речевых занятий и упражнений. Выполнение заданий должно вызывать у детей положительные эмоции, происходить интересно и живо.

Список литературы

  1. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2011 — 199 с.
  2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие / Алексеева М.М., Яшина Б.И. — М.: «Академия», 2000. — 400 с.
  3. Борозинец Н.М., Шеховцова Т.С. Логопедические технологии: Учебно—методическое пособие. – Ставрополь, 2008 – 224 с.
  4. Гусева О.А., Панова М.А. От игры к правильной речи // Логопед –– 2012–– №9— С. 81 — 83
  5. Ионова А.Н. Дидактические игры в коррекции устной и письменной речи младших школьников с общим недоразвитием речи // Логопед –– 2004–– №1— С. 100 — 105
  6. Н.А. Стародубова Ошибки устной речи дошкольников и пути их преодоления // «Детский сад от А до Я» № 5 – 2005г.

Какие шансы, что ошибка? Мальчик.

Здравствуйте! Беременность 22 недели. Сегодня делала узи, сказали, что мальчик и даже показали что-то такое между ног :). Знаю, что с девочкой проще ошибиться, а вот с мальчиком бывает что ошибаются? УЗИ в ЖК, т.е. аппарат далеко не новый похоже.

Anonymous

У меня в первую Б говорили два раза что мальчик(на ранних только сроках).При чем Тё говорил.Родилась девочка. Я думаю на таком сроке ошибка маловероятна.

а давно дело было? может Тё был сильно молодой и неопытный еще? а то к нему вся ева на поклон уже который год ходит, а тут такая ошибка… :-)

Не так давно.4 года назад:) В то время к нему такая же очередь была:) При чем узел на пуповине он тоже не увидел.Я ему об этом сказала недавно на УЗИ.Он сказал,что его можно увидеть,а можно и нет.Но в этом он прав,мне тут на еве тогда еще писали,что на пуповине узел вообще нельщя увидеть.

У меня в 23 недели на узи сказали, что мальчик, я была в шоке, ждала девочку, но быстро освоилась, теперь даже не представляю себя мамой девочки.

Anonymous

По идее на таком сроке уже не должно быть ошибки, но тут очень многие не доверяют УЗИ в ЖК. Если специалист хороший, то точно должно быть безошибочно ;) Я своему 21-недельному УЗИ верю, в 29 подтвердилось, но я не в ЖК делала.

я бы переделала на нормальном аппарате УЗИ, если так важно заранее пол узнать, ничего страшного в этом нет.

а вот смысл именно НА ТАКОМ сроке делать повторное УЗИ? Как-то повлиять на ситуацию уже нельзя, а смысл тогла? В 20-24 недели уже скорее всего точно скажут пол.

может быть белочка имела ввиду под «заранее» всмысле вещи мальчуковые ли девчачьи начать выбирать, а не аборт бежать делать

Anonymous

ну аборт на 20 неделе…это на грани…….я даже о таком и не подумала! А про вещи…для сомневающихся всегда есть белые, зелененькие, желтенькие, бежевые — цвета унисекс:))

блин. вот убивают такие посты. ну допустим не ошибся аппарат. и что? вы не хотите мальчика? вы его в роддоме тогда оставите? как можно заранее не любить ребенка только потому что он не соответсвует твоим желаниям

Anonymous

До свидания. Читать надо лучше.

Автор

какая разница как читать? если ребенок не того пола, которого вы хотите, вы его меньше любить будете? какая разница кто там? там ребенок. ВАШ ребенок!

Anonymous

Вот смотрю со строны — Вам зато большая разница!!!! Прямо покоя не дает! Навыдумывали себе!

Одна надежда, что вы беременна. Родите и мозг восстановится. http://eva.ru/topic/53/2704053.htm?messageId=67861890

Anonymous

уууууууууууууууу!!!!!!!!!!!!! так я не одна такая и не одна это увидела в вашем посте. я просто даже читать его не стала. а выходит единомышленники у меня есть. надеюсь что это у вас ос временем мозги на место встанут и вы поймете, что надо надеяться на то, что узи не покажет отклонений, а не то, что оно ошибется не нравящимся вам полом!

Anonymous

Девушка. Еще раз. Мне все равно какого пола будет ребенок.

Anonymous

Ну а почему обязательно меньше любить? А вдруг автор элементарно хочет вещей пораньше закупить? Купит — а там у-упс и девочка, и все покупай снова.

мне в 12 недель точно сказали, что мальчик, узи и скрининг делала в цире. В ЖК только можно сдавать анализы мочи и крови, а также взвешиваться, обмерять живот и т.д. Но чтобы делать там узи… у меня бы все их слова, которые мне не понравились, вызвали бы сомнения.

Anonymous

а я и кровь там не сдаю, особенно после того как мне ошибочно группу крови определили. Смех да и только такие лаборанты!

В 14 недель в инвинтро сказали мальчик, в 22 недели и 27 4 узи на разных аппаратах, оказалась девочка, вот теперь жду 32 недели вдруг опять мальчик окажется.

а название топа никого не коробит???? Я вот между строк волей не волей читаю «хочу девочку, а УЗИ показало пацана. надеюсь на ошибку старого УЗИ»;-) Извините автор, но вот так видится всё! Почему просто детей не хотеть? Какая разница что там между ног?? здоровенький же?

очень коробит, не пойму как может пол ребенка быть причиной разочарования?

может автор рад,что мальчик? девочки,я честно не понимаю когда пишут что «о,боже,горе мне горе-рожу мальчика»!я когда узнала что беременна,я и без узи знала что будет мальчик и была счастлива этому факту.Почему мальчики вас так разочаровывают?я просто не понимаю этого.это же ваши же отцы,ваши братья,ваши мужья в конце концов!как так можно?за что вы их так не любите?замуж за кого ваши любимые девочки-доченьки выходить будут?

коробит, но я уже здесь так давно и столько таких топов видела, что стала относиться вполне лояльно :)

да уже просто внимания никто не обращает на такие названия:) они же с периодичностью раз в неделю появляются:) А насчет этой половой дискриминации тоже понять не могу. Разве что человек изначально настроен только на одного ребенка определенного пола, но это уже на грани с психологическими проблемами самой женщины. Сама всегда хотела разнополых детей: чтобы были и мальчики, и девочки.

почитайте соседнюю ветку! так они при рождении ещё деньги платят,только за ненавистных мальчиков,почему-то дороже,чем за желанных девочек….:(

да я читала:) считаю это редким бредом. У нас (я не в Москве) принято благодарить медсестер на выписке тортиками и бутылками с шампанским. Куда уж они их потом девают, не знаю — такое количество:) Деньги дают обычно медсестрам, которые помогают грудь расцеживать, учат детей пеленать и т.п. помощь оказывают — если появляется такое желание.

нет,ну всё это понятно и объяснимо;) но платить конкретно за секс ребёнка! ? жуть жуткая и бред полнейший!:(

ну вот сами же пишете, что хотели разнополых детей. Может у автора уже есть мальчик(а может и не 1), а ей тоже вот хочется разнополых:)

Больше похоже на то, что у автора первый ребенок, иначе она сама бы просчитала и вероятность ошибки на указанном сроке, и то, насколько стоит верить ЖК, и упомянула бы о том, есть ли еще дети и какого они пола:) А вообще я говорила о том, что такие темы часто появляются безотносительно автора. Потому что мне (как и нескольким участникам дискуссии выше)тоже не понятно, в чем трагизм ситуации — даже если это третий, четвертый и т.д. по счету мальчик:)

но это ведь не повод заранее не любить этого ребенка, если он мальчик

Anonymous

девочки, Вы с ума посходили? кто говорил-то про нелюбовь??? зачем вы выдумываете чо чего нет?

….

А если у автора, например, один, два или три замечательных мальчика уже есть? Думаю, вполне закономерно надеяться на стол же замечательную девочку.))) Автору: ошибка может быть, конечно. Не исключено. Но я бы начинала все-таки настраиваться на мальчишку :)

И что? :) Пусть их 3 уже, что изменится, ведь в пузе ещё один :) Или пол может поменяться? :) Я тоже не понимаю, как можно не хотеть малыша какого-то пола — мне перед ребёнком бы было банально стыдно, что я хочу другого пола малыша. Тоже хотим с мужем разнополых детей, но если бог даст 3 девочки — будем только счастливы!

Как любят на еве делать выводы. Есть у меня дети. И не один. И разнополые. Представьте себе. А название топа специально сделала безликим, потому что я не ною: хочу мальчика или не хочу мальчика. Я просто хочу узнать, бывают ли ошибки. В прошлые беременности специально не узнавала пол детей, потому что все равно было, и не в ЖК делала УЗИ, потому что проблемные беременности были и УЗИ делала исключительно у спецов. А сейчас все ок и не хожу никуда, кроме ЖК. А вот пол хочу узнать, потому что есть на это причины. И хочу узнать часто ли бывают ошибки, когда говорят, что мальчик. При чем тут трагизм? Я хотела получить четкий ответ на четкий вопрос. А вы начали: коробит-не коробит. 

Автор

ну тогда сходите к хорошему специалисту с современным аппаратом ( если не уверены в качестве УЗИ в консультации, тем более не этом сроке смотрят важнейшие показатели, пороки развития,меня полчаса смотрел врач , очень подробно) или ждите планового в 32 недели, мне тоже в 20 нед сказали мальчик (и показали ) а в 32 подтвердил тот же врач .

среднестатистическая возможность ошибки определения пола на данном сроке Б 1-2%. Должны же знать — не девочка уже;)

я считаю, что в жк могут и ошибиться. У моей подруги, например, говорили, что мальчик вплоть до 30й недели, а потом оказалось — девочка. Она делала в жк. Правда, это было 8 лет назад. Но, говорят, иногда случается так, что у девочек до определенного срока половые органы «очень развиты» и, предположим, если пуповинка где-то рядышком, то на узи все может выглядеть и как мужские половые органы. 3D узи исключает подобные ошибки.

Спасибо.

Anonymous

как вы можете получить четкий ответ на часто ли бывают ошибки? это 50/50!

Anonymous

Спасибо большое за ценную информацию. До свидания.

Anonymous

вам 50% скажет что ошиблось узи, 50 — ято нет. и вообще что за детские обиды? вам лет 20 наверное? вы пришли за ответом, и теперь обижаетесь на то, что вам не хочется слышать. глупости какие! будьте взрослей и разумней. вы ведь будущая мама!

Anonymous

вы чего ко мне пристали? Я не спрашиваю, ошиблось ли узи в моем случае. Я спрашиваю, как часто ошибаются при определении мальчика на таком сроке. Я не обижаюсь. Мне просто не нравится, когда люди поверхностно читают топы и делают свои, далекие от истины выводы. Конечно, мне 20 лет и я рожаю 3-го ребенка.

Anonymous

Знаете, в чём проблема? :) Вы неудачно назвали топ, поэтому первые мысли, которые многим в голову приходят, что мальчика Вы не хотите. Прочитать весь топ многим не судьба ))) У меня тоже сложилось такое впечатление поначалу, но я прочитала Ваш ответ про пол, и всё встало на свои места. По поводу ошибок УЗИ — случается, конечно, но если Вам пол не важен, значит, Вы не будете заморачиваться :) У нас лично в 12,5 недель УЗИстка ошиблась. Нам тоже неважно, кто будет, мы специально нейтральную цветовую гамму изначально выбирали. В 21 неделю я как-то с опасением слегка отнеслась к определению пола (узистка была другая, и очень хороший аппарат), только в 29 уже поверила окончательно. Но я думаю, что этот вопрос зависит от многого: УЗИ-аппарата, насколько опытен узист, от положения малыша (в 15 недель, к примеру, у нас пуповина была прям во всю длинну, сама видела — всё там закрыла!). Так что не расстраивайтесь на комментарии многих, кто и дочитать топ не удосуживается ;) Я думаю, ошибки бывают пореже, чем НЕошибки ;)

Может и неудачно :). Но девушка, очевидно, что одна и та же, которая писала везде, после моего последнего комментария упорно не хотела читать не только весь топ, но и вообще вникать в мои слова. Это огорчает вообще на еве.

Автор

А Вы подумайте не о том, что огорчает на еве, а о том, что радует в Вашей жизни :) Например, ожидание малыша ;) Я когда вижу подобные вещи в топах, просто ухожу и не читаю, вот и всё :) Не берите в голову ;) Гормончики шалят у многих из нас, этого никто не отменял в интересном положении :-P

Знакомой каким-то образом показывали мочевые каналы мальчишечьи, да и сам «инструмент» якобы) Родилась девочка) Правда вот срок не знаю, когда ей это говорили, но это было после 15 недель точно, мы одновременно с ней ходили пузатыми, она припозднилась с ЖК

Спасибо.

Anonymous

я в жк тоже много историй от девочек слышала, что и на этом сроке не правильно определяли пол.ксати именно мальчика, как уже писали, пуповину за хозяйство принимали.

У меня два сына, наблюдалась в обычной ЖК оба раза и УЗИ делала в ЖК. Первого мальчика разглядели бесплатно еще на 13 неделе (аппарат там был старый, но врач очень хороший), на втором и третьем УЗИ это уже подтверждали. Пол второго ребенка сказали только на 22-23 неделях уже платно.

Anonymous

Недавно на родах показываю малыша маме: кто? — она с ужасом в глазах: мальчик….потом уже пришла в себя, говорит, что на 4-х узи в разных местах сказали девочка, они с мужем в шоке:) Но это ТАКАЯ редкость, обычно пол уж точно совпадает

по скайпу показывали? :)

Anonymous

1-2% до сих пор вероятность ошибки ОП на УЗИ! вот они попали в эти проценты;)))

да отходили они долго, на выписку всё розовое было:)

Не верю в никакие ошибки в 30 недель яички на весь экран, как можно ошибиться, в 22 тоже самое только чуть меньше

Anonymous

т.е. если в 22 яичек нет,то и в 30 они не появятся? :-)

На таком сроке и если показали вряд ли ошиблись))

В эту Б. В 12 недель Тё сказал,что мальчик. В 14 недель подтвердила моя платная УЗИстка. В 18 недель сказали что девочка,но не 100проц.

Может при виде Вас у Те пропадают все навыки разом??????

Все может быть:-D Знаете,я последнему УЗИ(где сказали что девочка) не очень доверяю,там был очень подозрительный спец в ковычках.Он делал узи мне целый час!У меня там все онемело аж.И самое интересное,мне нужно было узнать длину шейки,на что он ответил что она не визуализируется!О как! Хотя пытался раз 20 ее найти. И пол раз 20 он смотрел и самое смешное мне показывал,видимо чтобы я сама догадалась М или Д. Потом такой на 25 раз О вот он типо писюн.Я смотрю,грю ну да вижу длинное,а потом он датчик чуть повернул,а это длинное аж до головы,то есть пуповина была.Вообщем остается только гадать.На след.УЗИ узнаю.

Да мальчик у Вас:) Нам тоже в 13 недель Те мальчика увидел точно, а в 20 недель ЖКшная узистка породила в нас сомнения своим «что-то между ножек ничего не мелькало». В 23 и 24 недели он свое хозяйство уже прям под датчик выкладывал:)

В первую Б Те тоже говорил мальчик и моя узистка подтвердила.Родилась девочка.Поэтому я совсем в мальчике не уверена,но хотелолсь бы мальчика,вернее муж очень хочет,а мне все равно,лишь бы здоровый))

У меня примерно так же, вот теперь и не знаю кому верить, одежду всю белую покупаю.

Anonymous

а если переждать до более достоверного срока и покупки потом делать?)

Так уже 30 недель, и мне что мальчик что девочка, без разницы, главное что мое и здоровое, а хочется подговится по полной, очень много белоснежной одежки, но не в магазах а в нете, тем более не верю уже этим узистам, да и все знакомые и незнакомые постоянно твердят что у меня мальчик, я уже запуталась.

Anonymous

можно бежевое,желтое,салатовое,золотое,серебрянное)) я вас понимаю-томит) почему все твердят про мальчика?может как раз наоборот все будет?вы сами-то думаете кто там «живет» в животе? не слушайте никого.

Я в первой дочке так накупила все разноцветное, и ничего розового и голубого, а сейчас хочется чисто белое, все по животу определяют видимо, блин достали, одна врач вообще прям настаивала, я говорю девочка у меня а она мне не разглядели просто, вообще м и узи делать не надо. Вот я и запуталась не знаю кому верить, даже и не надеюсь на доплер через две недели, прям и спрашивать не хочется кто там, осталось немного и увижу.

Anonymous

я всех отшиваю с их «гадалками»,говорю:»вы человек-рентген?не надо мне прогнозов». почему-то в эту беременность все считают нужным мне давать прогнозы))но я нейтрально уже отношусь,пусть лепят че хотят. вам советую не обращать внимания,а прислушаться к внутреннему голосу своему,как чувствуете сами-так оно и есть ;-) хочется белого и девичьего-берите!хотя бы удовольствие получите. не рассказывайте никому,тихо сама с собой покупайте и наслаждайтесь процессом и ни о чем не думайте!!!

Вот, моя статистика: 14 недель — ЦПСИР мальчик 17 недель — ЖК девочка 23 недели — ЦПСИР девочка 26 недель — ЦИР девочка 30 недель — ЖК девочка Я, вообщем-то уверенна, что дочку жду! До 20 недель в определение пола по УЗИ не особо верю. Поэтому, когда в 14 недель сказали мальчик, я всерьез не восприняла. И в 17 особо не восприняла. А вот, в 23, 26 и 30 девочка уже точно мальчиком никак не станет! Не бывает таких казусов!

Anonym

Бывают))) Моей подруге до 36 недель девочку обещали, а в 36 девочка мальчиком оказалась.Родила мальчика.

Anonymous

Ну, если старое оборудование и неграмотный врач-узист, то все бывает, конечно!

Anonym

я выше писала, что определили девочку, а родился мальчик, женщина в шоке была. Мне кажется, всегда надо оставлять шанс на ошибку, чтобы потом не шокироваться;)

Я про пол своих детей обычно сразу знала сама. Во второй раз муж очень хотел девочку , но я ему сказала, что ни фига не девочка, а самый настоящий мальчег. Так оно и оказалось:-) На УЗИ первого не помню, когда подтвердили,но мне как-то особо и не надо было, все равно я знала. Со вторым помню, т.к. еще и с мужем были терки — определили мне мальчика в 15 недель.

Многие учителя подтвердят, что больше всего проблем в школе возникает именно с мальчиками. Девочки в большинстве случаев лучше адаптируются, более усидчивые, быстрее схватывают материал на уроке, прилежнее выполняют домашнее задание. Среди мальчиков чаще встречается агрессивное поведение и отказ слушать замечания учителей.

Австралийский психолог Мэгги Дент связывает школьные трудности мальчиков с рядом серьезным причин. Одна из них – это раннее поступление в школу. В Австралии принято идти в школу с 6 лет, но по факту родители отдают детей с 5 лет. Но школьное обучение мало учитывает особенности развития мальчиков, что снижает их успеваемость и желание посещать учебное заведение.

Почему мальчикам трудно в школе

В последнее время мы наблюдаем определенные тревожные тенденции:

  1. Все больше мальчиков в возрасте 4-6 лет временно отстраняют от обучения или исключают из школы.
  2. Все больше диагнозов синдрома дефицита внимания и оппозиционного вызывающего расстройства ставится именно мальчикам.
  3. В школах все больше коррекционных классов, и 97% учеников в них — мальчики.
  4. Постоянно растет число мальчиков с игровой зависимостью.

Уважаемый мною эксперт по теме родительства Стив Биддалф много лет пишет о том, что мальчики сталкиваются с серьезными проблемами, начиная ходить в школу, и эти проблемы негативно влияют потом на них самих и на их учебу.

Исследования дошкольного периода показывают, что мальчики отстают от девочек на 6-12 месяцев, а иногда даже на 18 месяцев к моменту начала учебы в школе.

В Австралии значительно снизился возраст начала обучения — то, что было нормальным для шестилетних, теперь предлагается пятилетним. 10-20 лет назад мальчик, столкнувшийся с отставанием в развитии, к 8 годам чаще всего нагонял остальных, если его не заставляли выполнять задания, которые были в тот момент ему просто не по силам.

Постоянно повторяющиеся неудачи создают установку «Я тупой, я глупый», с которой очень сложно что-то сделать, проникни она однажды в сознание ребенка. И такие установки, к сожалению, могут стать самосбывающимся пророчеством. Печально, но факт.

Именно поэтому меня беспокоит официальное снижение возраста начала учебы у австралийских детей. Биддалф своей прекрасной книге «Воспитание мальчиков» говорит о том, что нам нужно пересмотреть наш образовательный подход и отправлять мальчиков на учебу позже 5 лет — те, кто сопротивляются в 5 лет, потом будут бороться против школы все оставшиеся годы. И многие с ним согласны:

«Мальчики начинают говорить позже, чем девочки, и их речь становится абсолютно понятной к 4 годам, на целый год позже, чем у девочек. У девочек дошкольного возраста шире словарный запас, длиннее предложения и лучше с грамматикой, чем у мальчиков такого же возраста», — говорит Рут Хэнфорд Морхард в книге «Обречены на движение».

Эмоциональная уязвимость

Все увеличивающееся давление на пятилетних детей также вылилось в то, что они меньше играют, а это, в свою очередь, означает, что они меньше двигаются. При этом двигательная активность — это ключевое занятие для большинства маленьких мальчиков, которое помогает им в саморегуляции поведения. Многих мальчиков критикуют, когда они ерзают или вертятся, но именно таким способом они пытаются сконцентрироваться — ведь движение повышает уровень серотонина в мозге, а это, в свою очередь, способствует более успешному овладению новыми знаниями и навыками.

Отчасти именно из-за бурления гормонов, отчасти из-за более медленного языкового и эмоционального развития, отчасти из-за давления со стороны социума (который внушает мальчикам, что они должны быть сильными и успешными всегда и любой ценой) — мальчики страдают эмоционально сразу на нескольких уровнях.

Существует ошибочное представление о том, что мальчики и мужчины не так эмоциональны, как женщины, но это не так. Они лишь по-другому обрабатывают эти эмоции и выражают их иначе. Несколько обобщая, можно сказать, что мальчикам просто нужно больше времени, чтобы понять, о чем их так называемые «плохие» эмоции, в то время как девочки быстрее переходят от самой эмоции к ее интерпретации.

Когда мальчики чувствуют себя эмоционально уязвимыми — а они именно так себя чувствуют, когда видят, что не соответствуют академическим требованиям первого года обучения в школе, — у них возникает и крепнет чувство злости. Злость — вполне себе приемлемая эмоция в чрезвычайной ситуации, но она плохо сочетается с повседневной жизнью, особенно школьной.

Когда мальчик чувствует себя уязвимым и смущенным, когда ему грустно, скучно или плохо, когда он не понимает, чего от него хотят, или у него что-то не получается, он злится, и эта злость часто выражается через агрессивное поведение.

Чем более прочную привязанность мальчик ощущает по отношению к своим значимым взрослым, тем более безопасным становится его эмоциональный мир и тем лучше будет его поведение. Грустно, что из-за постоянных внутренних битв наши мальчики делают больше ошибок, чаще ломают вещи, чаще забывают о чем-то и страдают от тягот дисциплины больше, чем девочки. Многие педагоги начальной школы говорят о синдроме грустного/сердитого мальчика — когда маленький мальчик, ощущающий чувство брошенности или тревоги, быстро переводит эту эмоцию в агрессивное поведение.

Философ и писатель Майкл Гуриан считает, что невидимый двигатель мужественности — это стремление доказать собственную ценность, обрести самоуважение. Никто не может дать мужчине ощущение собственной ценности — он должен дать его себе сам. Для того чтобы достигнуть этого, мальчики и мужчины ищут внешних путей для демонстрации своих способностей, побед и независимости, и это помогает им понять, где они смогут найти значимые цели и смысл в жизни с очень раннего возраста. Это битва, которая разворачивается внутри них самих.

Мальчики кажутся в целом конкурирующими, активными, они пребывают в постоянном поиске ситуаций, где они могут доказать свою ценность и значимость. Если маленькие мальчики не достигают успеха — у них не получается построить башню, забраться на дерево, выиграть в игре или правильно ответить на вопрос, — они избегают этих мест неудач. Все чаще в последние годы мы сталкиваемся с нежеланием мальчиков ходить в школу.

Предполагают, что естественная импульсивность мальчиков кроется в биологии. Некоторые исследователи считают, что для них характерен более низкий уровень серотонина – нейромедиатора, оказывающего успокаивающее действие, и поэтому им сложнее управлять собственными импульсами. Соединим эту гипотезу с возможным влиянием гормонов, а также культурным и социальным давлением, и нам станет понятно, почему мальчики столь невероятно физически активны, конкурируют, идут на риск и постоянно ищут способы утвердить формирующуюся в них мужественность.

В каких случаях мальчики страдают в школе

Мальчикам полезны занятия с четко выстроенными правилами и границами, но при этом их не должно быть слишком много. Мальчикам может быть сложно в ситуации, когда учитель дает чересчур много указаний — и им нужно запомнить слишком много вещей, в том числе школьные правила и ожидания. Большинство мальчиков так сильно стараются порадовать учителя, все запомнить и все сделать правильно, что очень устают, если у них не остается времени на то, чтобы развлечься и отдохнуть от интенсивных занятий. Перемены и обеденное время крайне важны для пополнения энергетического баланса. Для многих маленьких мальчиков (и, конечно же, девочек) важно немного пройтись перед школой или поиграть на переменках — это поможет им набраться сил для решения учебных задач.

Многим мальчикам нужна помощь взрослого для того, чтобы справиться с разочарованием и неудачами. Поскольку их установка — быть победителями, то они воспринимают неудачи крайне негативно.

Помочь мальчикам сохранить бодрость духа в моменты поражений очень важно.

Когда мальчик не может справиться с заданием в классе — написать предложение или правильно произнести по слогам сложное слово, он внутри уже чувствует себя побежденным, поэтому если он сталкивается с карательными мерами или равнодушием, он справится со своим чувством уязвимости через агрессию.

Подмигнуть и улыбнуться — прекрасный знак поддержки.

Многие мальчики в школе молча страдают от стресса, вызванного сепарацией от родителей. Во время адаптации к новым школьным условиям они могут чувствовать себя брошенными и нелюбимыми, и поэтому им необходимы особые внимание и забота.

Помните, любовь для мальчиков выражается не только в словах — попробуйте обнять своего сына, дружески похлопать по спине, погладить по голове, сказать «дай пять» и хлопнуть по ладошке, подмигнуть, улыбнуться. Все это — знаки любви и привязанности для наших маленьких чувствительных ребят. Если мы будем отзываться на их нужды и работать рука об руку с их первыми учителями, наши мальчики смогут почувствовать, что мы с ними на одной стороне.

«Самооценка у юношей-студентов очень хрупкая, даже слабее, чем у девушек». Др. Уильям Поллак «Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве».

Мои подсказки для родителей мальчиков, которым предстоит пойти в школу:

  1. Не стоит слишком приукрашивать школу и рассказывать ребенку, как весело, интересно и здорово там будет и как он ее полюбит.
  2. Не говорите им, что они научатся читать. Многие мальчики расстраиваются уже в конце первой недели, что так и не научились этому.
  3. Наличие или скорейшее появление хорошего друга критично для успешной адаптации к школе.
  4. Сделайте акцент на переменках и играх — это отличная причина пойти в школу!
  5. Надейтесь и молитесь (а на самом деле ищите), что в школе будет хорошая игровая площадка, на которой можно свободно играть — детям это нравится и нужно как воздух!
  6. Помните, что дети не любят ходить в школе в туалет, и после школы не ходите в места, где нет быстрого доступа к туалету.
  7. Как только они вас увидят, начнут умирать с голоду — подготовьтесь к этому заранее.
  8. Истерика в машине — способ показать, как они по вам скучали!
  9. Подготовьтесь к этим истерикам заранее — возите с собой разные забавные вещицы, которые могут поднять настроение, — крылья, фальшивые зубы, маски и прочие веселые безобразия.
  10. Не приставайте с вопросами: «Как школа? Что вы узнали нового? С кем ты играл?». Он, скорее всего, вообще ничего не вспомнит до самого вечера, пока не придет время купаться и ложиться спать.
  11. Прежде чем говорить страшное слово «домашнее задание», постарайтесь восполнить недостаток энергии сына.
  12. Спокойная телевизионная передача или 20 минут на гаджеты, если ребенок не хочет выходить на улицу, помогут ему забыть о школе. Ему нужно небольшое затишье.
  13. Почаще читайте смешные истории, шутки и загадки, чтобы поддерживать в ребенке желание научиться читать (именно для мальчиков это бывает особенно трудным).
  14. Не забывайте про невербальные знаки любви и привязанности.
  15. Не нагнетайте обстановку — не твердите ему, как важна школа и как важно заслужить доверие учителя. Это лишнее.
  16. Разговаривайте побольше о планах на выходные, чтобы ему было чего ждать и к чему стремиться в школьные будни.
  17. Помогите ему собрать сумку с вечера.
  18. Не ждите многого от утренних школьных сборов, пока ребенок маленький. Трех дел вполне достаточно для маленького мальчика (разумеется, не 14-летнего). Встать, поесть, одеться. И тихонько напомните ему почистить зубы. Не приставайте с уборкой кровати и игрушек с утра — и так слишком много стресса.
  19. Повесьте для него список дел (с картинками, если он еще не умеет читать) в детской и на холодильнике — что делать утром. Мальчики на самом деле могут забыть о чем-то, особенно если устали и не очень хотят идти в школу. Так они смогут сами себя проверить, не спрашивая вас …и не надоедая вам.
  20. Поощряйте, уговаривайте и обеспечивайте положительный настрой на школу и особенно учителя. Никогда не говорите при ребенке плохо об учителе.
  21. Не забывайте сами передохнуть и сбросить напряжение от школьной адаптации в компании супруга или близких друзей. Кофе и шоколад вам в помощь!

Помните, что мальчики — такие же эмоционально чувствительные существа, как и девочки, и многие из этих советов помогут вам и с девочками.

Автор: Maggie Dent

Перевод: Анны Сучковой

По материалам: www.matrony.ru

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Смотрите также: 14 советов о том, как не надо воспитывать мальчиков Осторожно! Суровое воспитание мальчиков – это ошибка Как сделать комнату для мальчика удобной и стильной

Я беременна, мне кажется, что этот ребенок самая большая ошибка в жизни.

Вопрос психологу:

Я беременна, срок 30 недель, ребенок запланированный, но чем дольше длится моя беременность, тем отчетливее я понимаю, что не хочу и не люблю этого ребенка. Первым разочарованием было то, что у меня будет мальчик, боже мой это ужас просто, у меня есть старшая дочь, ей 10 лет, она замечательная добрая и отзывчивая девочка, я очень ее люблю. Я даже и не могла подумать что у меня будет мальчик (до 25-30 лет мальчики это просто заготовки под людей). Я даже имя придумала «Варвара», но фиг там, мальчик это жуть вообще. Муж тоже расстроился, он любит мою дочь, даже больше своего сына от первого брака. Маленькие мальчики это какой-то кошмар, у меня есть 2 двоюродных брата, я очень их люблю, но в детстве они были жуткими нытиками и постоянно держались за мамкину юбку, мне кажется я не смогу воспитывать мальчика. Пол ребенка я узнала, когда мне делали инвазивную диагностику (брали околоплодные воды для анализа на хромосомы) т.е. аборт делать было уже поздно, я правда как узнала пол попросила отправить меня на аборт по мед показаниям, но врачи меня мягко говоря послали. Беременность протекает жутко, болят кости, постоянная аллергия на все и вся. Я понимаю, что ребенок будет ужасным, аллергиком и вообще орать будет постоянно. Я ушла в декрет, и тут мне прилетает еще одна «чудесная новость», оказывается, что я не смогу воспользоваться мат капиталом для погашения ипотеки на свою общагу, так как брала ее с бывшим мужем, и теперь я без денег, с долгами в 350 к и беременная мальчиком. При всем при этом, у меня вообще нет ощущения что я рожу этого ребенка, надежда на то, что может само все как-то рассосется не покидает меня. Можете закидать меня камнями, но я надеюсь, что с ним что-нибудь случится, бывают же всякие там мертворожденные и прочее, но думаю мне так не повезет. У меня есть знакомые девочки, у которых вообще не получается забеременеть и им все равно лишь бы был ребенок, а я сняла спираль и забеременела в первый же месяц. В общем у меня жуткая депрессия, а теперь еще и на работу ходить не надо. к стати о работе, я осталась без работы и без денег до сентября и это меня тоже бесит, я привыкла рассчитывать на себя и все планировать, а тут сплошной абзац, при этом я отчетливо понимаю, что если бы это была девочка, я бы так не истерила, не даже никакие вещички покупать не хочется. Сказать я о своих метаниях никому не могу, меня не поймут, все вокруг почему то так радуются. Только муж однажды сказал, что то типа, девочки заботливые, поэтому они лучше мальчиков, так что оставайся в роддоме. сказано было конечно в шутку, после того как, дочка чем-то вкусным с ним поделилась, но в каждой шутке доля шутки. С другой стороны. мне даже жаль этого несчастного ребенка, за что ему я ведь любить я его не буду, я даже нашла где в суворовское с 10 лет принимают, если здоровый будет отправлю туда, а если больной какой-нибудь родится. даже и думать об этом не хочу.

Автор вопроса: наталья Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Орлова Юлия Валерьевна.

Здравствуйте, Наталья) Давайте будем разбираться с вашей ситуацией… Итак, вы пишете, что беременность была запланированной, но вы не предположили, что можете забеременеть мальчиком, а не девочкой, как того хотели. Также, судя по всему, у вас имеются некие предубеждения по поводу пола ребёнка. И это не удивительно, ведь у вас нет положительного примера, но всё дети — совершенно разные. «Послушными», «добрыми» и «заботливыми» могут быть как девочки, так и мальчики — это зависит от воспитания и принятия или не-принятия ребёнка, от наших мыслей о ребёнке и ожиданий от ребёнка и т.д. У вас есть большая вероятность как раз того, что ребёнок, зная, какие доставляет вам сейчас «неудобства», будет после рождения вести себя так, чтобы как можно меньше «доставлять» вам неприятных впечатлений. Или же своими ТАКИМИ мыслями вы сейчас «запустите» программу по самоуничтожению ребёнка и после рождения он будет всё время болеть и чахнуть, а вы, в свою очередь, будете воспринимать его такого, как самую большую свою проблему… Я бы вам порекомендовала всё же постараться изменить своё мнение по поводу пола ребёнка, так сказать «пересмотреть» его. Замените негативные примеры — позитивными, негативные мысли — позитивными. Главное — этого захотеть и вам обязательно будут «попадаться на глаза» примеры диаметрально противоположные тем, что присутствуют в вашей жизни сейчас. Всё — относительно. Подумайте о вашем муже, ведь он тоже был когда-то таким же мальчиком и каким мужчиной он стал теперь. Помните, всё зависит от вас и только от вас. Вам решать что делать и как! Желаю вам всего только самого лучшего)

Оцените ответ психолога:

Добавить комментарий


2018-04-08

Как правильно пишется словосочетание «маленький мальчик»

  • Как правильно пишется слово «маленький»
  • Как правильно пишется слово «мальчик»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ристретто — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «маленький мальчик»

Синонимы к словосочетанию «маленький мальчик»

Предложения со словосочетанием «маленький мальчик»

  • Поскольку у меня было два отца, я ещё маленьким мальчиком старался очень тщательно выбирать, какие из их мыслей сделать своими.
  • Ещё совсем маленьким мальчиком, к отчаянию матери, он босиком, с непокрытой головой бегал за отрядами, идущими под барабан и дудку.
  • Перед камином стоял маленький мальчик лет трёх, в шотландской курточке и штанишках.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «маленький мальчик»

  • Панталоны на нем были чрезвычайно какие-то светлые, такие, что никто давно и не носит, клетчатые и из очень тоненькой какой-то материи, смятые снизу и сбившиеся оттого наверх, точно он из них, как маленький мальчик, вырос.
  • Он был маленький мальчик лет семи, с большими глазами и большой головой на худеньком теле.
  • Конечно, это поверье пустое и недостаточное; но есть простые люди, которые склонны верить, что неразменные рубли действительно можно добывать. Когда я был маленьким мальчиком, и я тоже этому верил.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «маленький»

  • МА́ЛЕНЬКИЙ, —ая, —ое. 1. Незначительный по величине, размерам; противоп. большой. Маленькая комната. Маленький стол. Маленькие руки. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МАЛЕНЬКИЙ

Значение слова «мальчик»

  • МА́ЛЬЧИК, -а, м. 1. Ребенок, подросток мужского пола. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МАЛЬЧИК

Афоризмы русских писателей со словом «маленький»

  • Как часто бывает, уцелели самые слабые и беспомощные: жизнь порой прячется в оболочке, где ее меньше всего рассчитывает отыскать смерть.
  • Любой народ, велик ли он числом, мал ли, всегда талантлив, и о величии его мы в конечном счете судим по духовным ценностям, накопленным им на протяжении веков.
  • В страдании человек велик, а без него он часто просто мал.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

МА́ЛЕНЬКИЙ, —ая, —ое. 1. Незначительный по величине, размерам; противоп. большой. Маленькая комната. Маленький стол. Маленькие руки.

Все значения слова «маленький»

МА́ЛЬЧИК, -а, м. 1. Ребенок, подросток мужского пола.

Все значения слова «мальчик»

  • Поскольку у меня было два отца, я ещё маленьким мальчиком старался очень тщательно выбирать, какие из их мыслей сделать своими.

  • Ещё совсем маленьким мальчиком, к отчаянию матери, он босиком, с непокрытой головой бегал за отрядами, идущими под барабан и дудку.

  • Перед камином стоял маленький мальчик лет трёх, в шотландской курточке и штанишках.

  • (все предложения)
  • семилетний мальчик
  • десятилетний мальчик
  • шестилетний мальчик
  • пятилетний мальчик
  • восьмилетний мальчик
  • (ещё синонимы…)
  • мальчик
  • мальчишка
  • (ещё ассоциации…)
  • маленькие дети
  • маленький кусочек хлеба
  • стать маленькой
  • маленького принца
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • маленький мальчик
  • мальчики девочек
  • лицо мальчика
  • мальчик вырос
  • смотреть на мальчика
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «маленький»
  • Разбор по составу слова «мальчик»
  • Как правильно пишется слово «маленький»
  • Как правильно пишется слово «мальчик»

Две крайности российских мам — гиперопека или физические наказания

 12

Каждая мама мечтает о том, чтобы ее ребенок вырос самым счастливым, успешным. Но иногда ее методы воспитания или даже черты характера сразу ставят на этом крест. Каких ошибок важно избежать?

Вера Золотых

Семейный психолог, психоаналитик

1. Мужененавистничество

К сожалению, это нередкая история, когда мама всеми способами транслирует в этот мир месседж о том, что «все мужики козлы». Захочет ли мальчик идентифицировать себя с мужчинами? А именно к этому он должен подойти к своему пубертату. Такие обобщения не приводят ни к чему хорошему. Во-первых, козлы — далеко не все. Во-вторых, сын рано или поздно переместится из категории мальчиков в категорию мужчин. И если в голову ему закладывать мнение, что мужчины обязательно непорядочные, эгоистичные, ветреные, то он либо действительно им станет, либо предпочтет остаться этаким малышом без пола и возраста.

2. Неуважение к супругу, отцу, брату

Бывает так, что женщина в семье играет лидирующую роль: перетягивает одеяло на себя в решении не только бытовых, но вопросов всей семьи в целом. Кому-то это приносит удовольствие, и даже мужчину это может устраивать. Другое дело, когда вместо открытого признания в том, что это устраивает всех, женщина использует эту роль в качестве аргумента для манипуляции, унижения и обесценивания мужчины. «Да ты тряпка, ничего в этой жизни не можешь решить, все приходится самой, ты ни на что не способен и т.п.» А теперь представим мужчину, который вырос в такой семье. Какими чертами характера он будет обладать, ежедневно наблюдая за тем, как в семье относятся к мужчинам?

Даже, если вы по природе прирожденный лидер, обладательница сильного темперамента и «того еще» характера, вы сами выбрали именно такого мужчину в качестве спутника вашей жизни. Уважение — это залог не только полноценного воспитания ребенка, но и счастливой семейной жизни.

3. Отрицание отца ребенка

Мир дихотомичен. В каждом из нас есть женское и мужское начало. Это X и Y хромосома, Инь и Ян, Анима и Анимус. Именно целостность позволяет нам быть гармоничной личностью, присваивая себе ценные мужские и женские качества. Появление на свет ребенка — это участие двоих, каким бы второй не был, он к этому событию имеет непосредственное отношение. Вера в непорочное зачатие вряд ли прибавит счастья во взрослой жизни любого мужчины. Отнеситесь с уважением к истории появления своего сына. То, что между вами не заладилось не означает, что отца никогда не было.

Еще одна большая ошибка — наделять отца мальчика всеми негативными чертами. Знакомая фраза: «А вот этим ты точно пошел в отца!» И, конечно, она далеко не про самые лучшие черты характера ребенка.  Надо сказать, что по данным исследований большее влияние на становление ребенка, как личности имеет окружение, нежели генетика. И если мама принимает активное участие в воспитании сына, то вероятность копирования ее черт и привычек в разы больше.

4. Гиперопека

Эта ошибка в воспитании уже набила оскомину. Однако многие мамы до сих пор не могут справиться с собственной тревогой и продолжают чрезмерно опекать своих сыновей. Одевать теплее, чем надо, оберегать от любого, хоть немного опасного занятия, не позволяя ребенку экспериментировать, исследовать границы своих возможностей, получать опыт. Такие мальчишки вырастают как в том анекдоте: «Мама, а я сейчас замерз или проголодался?» Отсутствие возможности опереться на себя, свои хочу и могу приводят к пассивности, потере исследовательского интереса и полной зависимости от мнения мамы.

5. Тотальный контроль

Последствия все те же, что и у гиперопеки. Но тут добавляется недоверие себе и этому миру. У мальчика не развивается собственная инициатива и внутренний контроль, так как их благополучно заменяет мать своим внешним контролем. Инфантильность, неспособность брать ответственность на себя. Список последствий можно продолжить. Важно понять, что своим доверием к сыну вы создаете почву для его уверенности, самостоятельности и ответственности. Услышав слова: «Сынок, я тебе полностью доверяю! Уверена, ты справишься!», ребенок с большей вероятностью возьмет ответственность на себя за счет механизма привязанности. И с большим рвением будет стремиться это доверие оправдать.

Александра Харрис

6. Отрицание негативных эмоций

В первую очередь это фраза «Мужчины не плачут». Даже самые прогрессивные родители до сих не осознают, на сколько губителен такой подход к воспитанию. Фактически с такой установкой из детства взрослому мужчине обеспечен повод для визита к психотерапевту. Мы готовы поощрять различные эмоциональные проявления у девочек, когда им грустно, но стараемся научить наших сыновей избавляться от других чувств, кроме счастья и гнева. Независимо от пола у детей одинаково глубокие эмоциональные переживания, и никому не станет лучше от того, что ваш сын будет бесконечно сдерживать обиды и слезы.

Вместо этого прививайте эмоциональный интеллект. Объясните, что все эмоции — это нормально, они свойственны каждому человеку, их необходимо уметь распознавать и называть. Научите своих мальчиков различным словам, обозначающим чувства и эмоции: грусть, разочарование, стыд, гордость, страх, смущение, любовь и так далее. Потренируйтесь использовать эти слова для обозначения персонажей в книгах и фильмах и используйте их, чтобы описать свои чувства.

7. Обесценивание страха

Некоторым родителям сложно принять, мальчики тоже боятся. Вместо того, чтобы наотмашь сказать сыну: «Нечего бояться!» и закрыть тему, попросите его рассказать вам больше о том, из-за чего он нервничает. Проговорите это и объясните, что смелые люди — это не те, кто никогда не боится — это тот, кто несмотря на страх, идет вперед, к победе.

8. Считать, что ребенок никогда никому не причинит вреда

Мальчики часто шалят, могут подраться в школе или детском саду, а отвечать, как правило, приходится родителям, которых вызывают к директору. И тут начинается самое интересное, потому что любящие мамы готовы разорвать всех вокруг, лишь бы доказать, что их сынишка никого не трогал и вел себя безупречно. Мы все привыкли думать о наших детях как можно лучше. Но нам нужно учить сопереживанию наших мальчиков и девочек, чтобы они с раннего возраста учились думать о том, какие чувства их действия вызывают у других, и обсуждать последствия.

9. Физические наказания

Физические наказания недопустимы. Точка. Ни в отношении девочек, ни в отношении мальчиков. Подзатыльнику или шлепку всегда можно найти альтернативу. Если подросток действительно заслужил наказания за плохое поведение или шалость, его можно лишить телевизора или на время забрать мобильный телефон (в зависимости от возраста).

С маленькими детьми нужно действовать по-другому. Какой смыл кричать на ребенка, заставлять его делать то, что он не хочет окриком и руганью? Это ничего не изменит и ничему не научит ребенка, только внушит ему страх. Гораздо проще и правильнее приласкать, обнять и мягко попросить. А лучше всего, сделать что-то вместе. Ведь шалят дети чаще всего от скуки, им просто не хватает родительского внимания и любви.

Психологи убеждены, что дети, подвергшиеся гиперопеке, наряду с малышами, которых родители недолюбили, во взрослой жизни сталкиваются с серьезными проблемами в отношениях с окружающими, их сопровождают многочисленные комплексы.

К сожалению, слишком редко родители задумываются о чувствах и мыслях своих детей. Им следовало бы знать, что, когда ребенок не получает любви, поддержки, внимания и заботы от самых близких людей, он чувствует себя несчастным и обделенным.

В ходе исследований было установлено, что большинство как женских, так и мужских проблем берут свое начало в детстве. Еще в утробе мамы начинается формирование личности человека. Появившись на свет, он покидает комфортную среду и такую надежную близость с мамой. Равноценной компенсацией этой потери может стать только тактильный контакт с телом матери.

Подрастая, мальчики ничуть не меньше девочек нуждаются во внимании, ласковых словах, прикосновениях и объятиях, поцелуях мамы. В советские времена большинство родителей следовали парадигме, заключавшейся в том, что еще совсем маленький мальчик – это будущий мужчина, не имеющий права на слабость, чувствительность. Именно это стало камнем преткновения, который негативно отразился на жизни многих мужчин.

Последствия недолюбленности мальчика родителями в детстве, которые непременно проявятся во взрослой жизни, мы обсудим в этом материале.

Недоверие к окружающим

Мальчик, выросший в семье без любви, где крики, скандалы, слезы являются нормой жизни, подобно губке впитывает в себя весь этот негатив. Только в атмосфере любви, взаимопонимания, полного доверия и заботы можно научиться верить людям.

Детям, которые в детстве были лишены любви родителей (или ее было недостаточно), будет очень непросто в будущем доверять людям, а это, в свою очередь, повлечет за собой многие проблемы.

Низкая самооценка

У мальчика самооценка формируется в соответствии с поступками и словами родителей. Вначале это происходит на эмоциональном уровне, а с развитием логического мышления мальчик делает вывод: «Родители меня не любят, значит, никто любить не будет». Он замыкается в себе, закрывает душу, чтобы никто не смог нанести дополнительную травму.

Получив в детстве установку на собственную ненужность, взрослый мужчина настроен на самоуничтожение. Это влечет за собой вредные привычки, как из рога изобилия на него сыплются проблемы, болезни, неудачи, причем болезнь воспринимается как высшее благо, поскольку именно в этот период ему уделяют время и внимание, заботятся.

Повышенная ранимость

Мальчики, которые в детстве остались недолюбленными, постоянно опасаются, что их не поймут, отвергнут. В результате появляется все больше комплексов и фобий. На фоне своих сверстников ранимый ребенок сильно выделяется: он замкнут, молчалив, нерешителен и недоверчив. От него никогда не исходит инициатива только из опасения, что он будет непонят и осмеян.

Проблемы со своими детьми

Вполне вероятно, что мужчина, который в детстве был обделен любовью близких, для своих детей станет таким же холодным, равнодушным и отстраненным отцом. Это объясняется довольно просто: дети копируют поведение родителей.

Возможен и противоположный вариант поведения – создав семью, он станет без меры баловать своих детей. Таким образом, он будет стараться компенсировать все, что сам от родителей не получил. Ребенку в любом возрасте необходима всеобъемлющая, искренняя, без всяких условий любовь родителей. Вырасти без нее уверенным в себе, самодостаточны и счастливым человеком, который способен справляться с жизненными невзгодами, очень сложно.

Личная жизнь

Уклад жизни в семье мужчина строит по образу и подобию отношений родителей. Порой совершенно бессознательно он ищет спутницу и внешне, и по характеру похожую на маму, а его поведение копирует поведение отца.

Иногда мужчина пытается избежать ошибок, совершенных родителями, но делает это как-то хаотично, бессистемно и в результате совершает еще более серьезные ошибки, приводящие к не менее печальному результату. Неумение строить теплые близкие отношения толкает мужчин, выросших без любви, во все тяжкие: они мечутся от одной женщины к другой в поисках уважения, внимания, понимания и уважения, но не всегда его получают.

Чем помочь недолюбленному мальчику

Доказывать что-то окружающим, привлекать к себе внимание благополучному ребенку не приходится. Он и без этого все о себе знает: его все любят таким, каким он является. Свои силы он направляет на более важные дела: учебу, спорт, творчество, увлечения. Он полностью доверяет родителям и другим людям из его окружения.

Когда родители замечают неестественное поведение детей, это может свидетельствовать о психологическом дискомфорте. Немотивированная агрессия, строптивость говорят о недостатке любви. Следовательно, необходимо задуматься и, возможно, изменить свое отношение к ребенку:

  • Оцените, как вы проявляете свою любовь. Это необходимо сделать ради ребенка.
  • Расставьте приоритеты. Время пролетает незаметно, наши дети быстро растут, а дела есть и всегда будут. Уделяйте им внимание и любовь сейчас, не стоит их откладывать на потом.
  • Проявляйте любовь. Не забывайте о важности тактильных контактов: обнимайте и целуйте своих девочек и мальчиков, согревайте своим дыханием их ладошки. Не скупитесь на ласковые слова, говорите, что они самые красивые, самые умные, самые лучшие.

По сути, каждый взрослый человек – это большой ребенок. Это он пасует перед трудностями, плачет, боится кого-то. Взрослая жизнь страдает из-за неразрешенных детских проблем. Задумайтесь об этом и сейчас, не откладывая на завтра, скажите своему сыну, как сильно его любите.

Недолюбленность в детстве — это не диагноз, поставленный мужчине. Все раны можно излечить и преодолеть самые сложные проблемы, если:

  • Искать способы решения проблемы.
  • Рядом с ним будет любящая, нежная, психологически здоровая женщина.

Женщине с аналогичными проблемами вряд ли удастся помочь своему спутнику, который недополучил любви от родителей. Помогите любимому человеку пережить этот период, поддержите его, отогрейте своей любовью. Невозможно быть счастливой женщиной рядом с несчастным мужчиной.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

  • Маленькие работа над ошибками
  • Маленькие мелочи речевая ошибка
  • Маленькая ошибка лесков аудиокнига
  • Маленькая ошибка лесков аннотация
  • Маленькая лепта лексическая ошибка