- Статус темы:
-
Закрыта.
-
- Регистрация:
- 28.09.13
- Сообщения:
-
830
- Благодарности:
- 250
lcat99
Живу здесь
- Регистрация:
- 28.09.13
- Сообщения:
- 830
- Благодарности:
- 250
- Адрес:
- Краснодар
@Botche, map2gui запустить, а дальше по приложенной к нему в архиве инструкции, указать виртуальный порт com-usb переходника, перевести МАП в режим загрузки прошивки и открыть файл mxp11v21_3_46k22v9.map2. С китайским переходником тоже все нормально прошивается. Единственная разница, что такой переходник без гальванической развязки, но это (имхо, конечно) не критично.
-
- Регистрация:
- 29.06.12
- Сообщения:
-
487
- Благодарности:
- 215
Botche
Живу здесь
- Регистрация:
- 29.06.12
- Сообщения:
- 487
- Благодарности:
- 215
- Адрес:
- Кемеровская обл. город мыски
-
- Регистрация:
- 22.08.14
- Сообщения:
-
1.770
- Благодарности:
- 508
Черномор93
Живу дома, здесь учусь
- Регистрация:
- 22.08.14
- Сообщения:
- 1.770
- Благодарности:
- 508
- Адрес:
- Анапа
Закройте свой мониторинг, запустите MAP2Gui_.exe
В настройках посмотрите включен ли порт COM3 (по-моему). Открываете в программе MAP2Gui файл прошивки. Потом выключаете свой МАП кнопкой сзади, жмете две кнопки на передней панели МАПа и удерживаете их одновременно включаете МАП кнопкой сзади, на его экране появляется надпись что=то типа «готов к загрузке программы». Запускаете в программе MAP2Gui загрузку прошивки, ждете пока шкала на 100% заполнится.
После окончания МАП начинает противно пищать про ошибку, это нормально. Не помню точно порядок действий после, надо посмотреть readme. -
- Регистрация:
- 29.06.12
- Сообщения:
-
487
- Благодарности:
- 215
Botche
Живу здесь
- Регистрация:
- 29.06.12
- Сообщения:
- 487
- Благодарности:
- 215
- Адрес:
- Кемеровская обл. город мыски
Вечером буду пробовать, сейчас с панелей 60 Ампер прёт !
-
- Регистрация:
- 28.09.13
- Сообщения:
-
830
- Благодарности:
- 250
lcat99
Живу здесь
- Регистрация:
- 28.09.13
- Сообщения:
- 830
- Благодарности:
- 250
- Адрес:
- Краснодар
Немного дополню. Программу мониторинга обязательно нужно закрыть, виртуальный порт можно посмотреть в «диспетчере устройств», в разделе Порты COM и LPT.
Предварительно уточните Вашу версию платы и ПО. Для этого нужно зайти в режим программирования через меню ЖКИ (см. описание к МАП) и далее в пункт «Другие».
! Отключите МАП от сети и переведите тумблер питания МАП в положение ВЫКЛ. (к АКБ МАП должен быть подключен).После загрузки МАП будет пищать и выдавать ошибку «!» (в табло ошибок МАП (туда можно зайти по длинному нажатию кнопки Заряд) будет надпись «Ошибка перемычек»).
Необходимо сделать следующую операцию:
а) Зайти в меню по длинному нажатию двух кнопок Заряд и Старт одновременно.
На ЖКИ при этом появится надпись «v* ЗначПеремыч:»,»# vp* S*В/*,*kW» (* — цифры версии ПО, версии платы, вольтажа и мощности МАП). Мощность и вольтаж должны соответствовать вашей модели!
б) Длинно нажать кнопку Заряд (войти в режим редактирования — будет мигать знак #), и еще раз длинно нажать кнопку Заряд (запрограммировать текущие показания).
После этого МАП перезапустится и готов к работе. -
- Регистрация:
- 22.08.14
- Сообщения:
-
1.770
- Благодарности:
- 508
Черномор93
Живу дома, здесь учусь
- Регистрация:
- 22.08.14
- Сообщения:
- 1.770
- Благодарности:
- 508
- Адрес:
- Анапа
Ого, чего у Вас за система что так много тока выдает?
-
- Регистрация:
- 16.01.11
- Сообщения:
-
269
- Благодарности:
- 198
dannaero
Живу здесь
- Регистрация:
- 16.01.11
- Сообщения:
- 269
- Благодарности:
- 198
- Адрес:
- Киев
Крайние несколько страниц лично для меня оказались весьма полезны.
Я, как известно, использую много небольших ИБП мощностью 1-5кВА.
И, что странно, например eaton 9120 показывает на экране ровно то, что есть на самом деле (напряжение, частота, ток, мощность в ВТ и ВА) с погрешностью до 5%. Когда я рассматривал покупку PIP-MS4048 и по всякому его проверял то он тоже показывал всё с погрешностью до 5%…
И я, честно говоря, думал что МАП тоже должен показывать на экране то, что есть на самом деле или не показывать вообще.
То есть сейчас я, потенциальный покупатель и установщик МАПа, узнал что отображаемые МАПом показания не всегда соответствуют действительности и для измерений надо иметь соответствующие измерительные приборы.
Да, все измерения своих ИБП я проводил в лаборатории КПИ (киевского политеха) в прошлом году поверенными приборами, так что за оценку погрешности в 5% ручаюсь. -
- Регистрация:
- 29.06.12
- Сообщения:
-
487
- Благодарности:
- 215
Botche
Живу здесь
- Регистрация:
- 29.06.12
- Сообщения:
- 487
- Благодарности:
- 215
- Адрес:
- Кемеровская обл. город мыски
Ну это конечно в пике ! (Вот амперметры, где два ампера — это от ветряка)
Вложения:
-
- Регистрация:
- 29.06.12
- Сообщения:
-
487
- Благодарности:
- 215
Botche
Живу здесь
- Регистрация:
- 29.06.12
- Сообщения:
- 487
- Благодарности:
- 215
- Адрес:
- Кемеровская обл. город мыски
Это основной массив .
Вложения:
-
- Регистрация:
- 25.11.09
- Сообщения:
-
19.746
- Благодарности:
- 14.092
Андрей-АА
Живу здесь
- Регистрация:
- 25.11.09
- Сообщения:
- 19.746
- Благодарности:
- 14.092
- Адрес:
- Новая Москва
На вскидку, конечно, но думаю, что при отсутствии развязки надо к моменту присоединения кабеля обязательно отключать питание обоих устройств.
-
- Регистрация:
- 28.09.13
- Сообщения:
-
830
- Благодарности:
- 250
lcat99
Живу здесь
- Регистрация:
- 28.09.13
- Сообщения:
- 830
- Благодарности:
- 250
- Адрес:
- Краснодар
Его показатели довольно близко к реальным, можно сказать, на 99% соответствуют, я тоже измерял, приборами хоть и без поверки, но довольно точными. Напряжение на аккумуляторах мой экземпляр показывает почти идеально, разница с батарейным монитором и в районе 0,1-0,3в. Токи тоже, разница значительно меньше ампера.
@Botche, Солидная система.
@Андрей-АА, спасибо, забыл добавить про эту особенность подключения при отсутствии развязки.
-
- Регистрация:
- 31.05.14
- Сообщения:
-
6.026
- Благодарности:
- 2.914
Osolemio
Живу дома. Сюда захожу
- Регистрация:
- 31.05.14
- Сообщения:
- 6.026
- Благодарности:
- 2.914
- Адрес:
- Минск
@dannaero,
Не парьтесь, все там в хороших пределах. Иначе я лично бы первый тревогу поднял.
А если ставить мониторинг, то вообще до десятых ампера показания. Так что все ок. -
- Регистрация:
- 29.06.12
- Сообщения:
-
487
- Благодарности:
- 215
Botche
Живу здесь
- Регистрация:
- 29.06.12
- Сообщения:
- 487
- Благодарности:
- 215
- Адрес:
- Кемеровская обл. город мыски
-
- Регистрация:
- 28.09.13
- Сообщения:
-
830
- Благодарности:
- 250
lcat99
Живу здесь
- Регистрация:
- 28.09.13
- Сообщения:
- 830
- Благодарности:
- 250
- Адрес:
- Краснодар
@Botche, настройки конечно лучше записать, просто на всякий случай, лишним точно не будет. МАПу надо выключить его сетевой автомат, выключить маленькой кнопкой сзади, зажать обе кнопки впереди и включить маленький выключатель сзади снова.
-
- Регистрация:
- 29.06.12
- Сообщения:
-
487
- Благодарности:
- 215
Botche
Живу здесь
- Регистрация:
- 29.06.12
- Сообщения:
- 487
- Благодарности:
- 215
- Адрес:
- Кемеровская обл. город мыски
Ура ! Ура ! Ура ! @lcat99, @Андрей-АА, @Черномор93, Большое Вам Спасибо ! Без Вас я бы не осмелился прошивать ! После прошивки — изменение подкачки в сеть заметил сразу ! На радости, решил сделать приятное МАПу — оторвал бумажную «пломбу » (фиг с ней, гарантией) и продуть всё пылесосом (скоро лето — жара и Ампер по сотню намечается) Короче снял крышку, а там чистота ! (компьютер пылесосю раз в три месяца — пыли навалом)
- Статус темы:
-
Закрыта.
- Статус темы:
-
Закрыта.
-
- Регистрация:
- 28.09.13
- Сообщения:
-
803
- Благодарности:
- 223
lcat99
Живу здесь
- Регистрация:
- 28.09.13
- Сообщения:
- 803
- Благодарности:
- 223
- Адрес:
- Краснодар
@Botche, map2gui запустить, а дальше по приложенной к нему в архиве инструкции, указать виртуальный порт com-usb переходника, перевести МАП в режим загрузки прошивки и открыть файл mxp11v21_3_46k22v9.map2. С китайским переходником тоже все нормально прошивается. Единственная разница, что такой переходник без гальванической развязки, но это (имхо, конечно) не критично.
-
- Регистрация:
- 29.06.12
- Сообщения:
-
487
- Благодарности:
- 215
Botche
Живу здесь
- Регистрация:
- 29.06.12
- Сообщения:
- 487
- Благодарности:
- 215
- Адрес:
- Кемеровская обл. город мыски
-
- Регистрация:
- 22.08.14
- Сообщения:
-
1.770
- Благодарности:
- 508
Черномор93
Живу дома, здесь учусь
- Регистрация:
- 22.08.14
- Сообщения:
- 1.770
- Благодарности:
- 508
- Адрес:
- Анапа
Закройте свой мониторинг, запустите MAP2Gui_.exe
В настройках посмотрите включен ли порт COM3 (по-моему). Открываете в программе MAP2Gui файл прошивки. Потом выключаете свой МАП кнопкой сзади, жмете две кнопки на передней панели МАПа и удерживаете их одновременно включаете МАП кнопкой сзади, на его экране появляется надпись что=то типа «готов к загрузке программы». Запускаете в программе MAP2Gui загрузку прошивки, ждете пока шкала на 100% заполнится.
После окончания МАП начинает противно пищать про ошибку, это нормально. Не помню точно порядок действий после, надо посмотреть readme. -
- Регистрация:
- 29.06.12
- Сообщения:
-
487
- Благодарности:
- 215
Botche
Живу здесь
- Регистрация:
- 29.06.12
- Сообщения:
- 487
- Благодарности:
- 215
- Адрес:
- Кемеровская обл. город мыски
Вечером буду пробовать, сейчас с панелей 60 Ампер прёт !
-
- Регистрация:
- 28.09.13
- Сообщения:
-
803
- Благодарности:
- 223
lcat99
Живу здесь
- Регистрация:
- 28.09.13
- Сообщения:
- 803
- Благодарности:
- 223
- Адрес:
- Краснодар
Немного дополню. Программу мониторинга обязательно нужно закрыть, виртуальный порт можно посмотреть в «диспетчере устройств», в разделе Порты COM и LPT.
Предварительно уточните Вашу версию платы и ПО. Для этого нужно зайти в режим программирования через меню ЖКИ (см. описание к МАП) и далее в пункт «Другие».
! Отключите МАП от сети и переведите тумблер питания МАП в положение ВЫКЛ. (к АКБ МАП должен быть подключен).После загрузки МАП будет пищать и выдавать ошибку «!» (в табло ошибок МАП (туда можно зайти по длинному нажатию кнопки Заряд) будет надпись «Ошибка перемычек»).
Необходимо сделать следующую операцию:
а) Зайти в меню по длинному нажатию двух кнопок Заряд и Старт одновременно.
На ЖКИ при этом появится надпись «v* ЗначПеремыч:»,»# vp* S*В/*,*kW» (* — цифры версии ПО, версии платы, вольтажа и мощности МАП). Мощность и вольтаж должны соответствовать вашей модели!
б) Длинно нажать кнопку Заряд (войти в режим редактирования — будет мигать знак #), и еще раз длинно нажать кнопку Заряд (запрограммировать текущие показания).
После этого МАП перезапустится и готов к работе. -
- Регистрация:
- 22.08.14
- Сообщения:
-
1.770
- Благодарности:
- 508
Черномор93
Живу дома, здесь учусь
- Регистрация:
- 22.08.14
- Сообщения:
- 1.770
- Благодарности:
- 508
- Адрес:
- Анапа
Ого, чего у Вас за система что так много тока выдает?
-
- Регистрация:
- 16.01.11
- Сообщения:
-
269
- Благодарности:
- 198
dannaero
Живу здесь
- Регистрация:
- 16.01.11
- Сообщения:
- 269
- Благодарности:
- 198
- Адрес:
- Киев
Крайние несколько страниц лично для меня оказались весьма полезны.
Я, как известно, использую много небольших ИБП мощностью 1-5кВА.
И, что странно, например eaton 9120 показывает на экране ровно то, что есть на самом деле (напряжение, частота, ток, мощность в ВТ и ВА) с погрешностью до 5%. Когда я рассматривал покупку PIP-MS4048 и по всякому его проверял то он тоже показывал всё с погрешностью до 5%…
И я, честно говоря, думал что МАП тоже должен показывать на экране то, что есть на самом деле или не показывать вообще.
То есть сейчас я, потенциальный покупатель и установщик МАПа, узнал что отображаемые МАПом показания не всегда соответствуют действительности и для измерений надо иметь соответствующие измерительные приборы.
Да, все измерения своих ИБП я проводил в лаборатории КПИ (киевского политеха) в прошлом году поверенными приборами, так что за оценку погрешности в 5% ручаюсь. -
- Регистрация:
- 29.06.12
- Сообщения:
-
487
- Благодарности:
- 215
Botche
Живу здесь
- Регистрация:
- 29.06.12
- Сообщения:
- 487
- Благодарности:
- 215
- Адрес:
- Кемеровская обл. город мыски
Ну это конечно в пике ! (Вот амперметры, где два ампера — это от ветряка)
Вложения:
-
- Регистрация:
- 29.06.12
- Сообщения:
-
487
- Благодарности:
- 215
Botche
Живу здесь
- Регистрация:
- 29.06.12
- Сообщения:
- 487
- Благодарности:
- 215
- Адрес:
- Кемеровская обл. город мыски
Это основной массив .
Вложения:
-
- Регистрация:
- 25.11.09
- Сообщения:
-
19.276
- Благодарности:
- 13.822
Андрей-АА
Расчет, выбор и монтаж автоматики. См. профиль
Андрей-АА
Расчет, выбор и монтаж автоматики. См. профиль
- Регистрация:
- 25.11.09
- Сообщения:
- 19.276
- Благодарности:
- 13.822
- Адрес:
- Новая Москва
На вскидку, конечно, но думаю, что при отсутствии развязки надо к моменту присоединения кабеля обязательно отключать питание обоих устройств.
-
- Регистрация:
- 28.09.13
- Сообщения:
-
803
- Благодарности:
- 223
lcat99
Живу здесь
- Регистрация:
- 28.09.13
- Сообщения:
- 803
- Благодарности:
- 223
- Адрес:
- Краснодар
Его показатели довольно близко к реальным, можно сказать, на 99% соответствуют, я тоже измерял, приборами хоть и без поверки, но довольно точными. Напряжение на аккумуляторах мой экземпляр показывает почти идеально, разница с батарейным монитором и в районе 0,1-0,3в. Токи тоже, разница значительно меньше ампера.
@Botche, Солидная система.
@Андрей-АА, спасибо, забыл добавить про эту особенность подключения при отсутствии развязки.
-
- Регистрация:
- 31.05.14
- Сообщения:
-
6.026
- Благодарности:
- 2.906
Osolemio
Живу дома. Сюда захожу
- Регистрация:
- 31.05.14
- Сообщения:
- 6.026
- Благодарности:
- 2.906
- Адрес:
- Минск
@dannaero,
Не парьтесь, все там в хороших пределах. Иначе я лично бы первый тревогу поднял.
А если ставить мониторинг, то вообще до десятых ампера показания. Так что все ок. -
- Регистрация:
- 29.06.12
- Сообщения:
-
487
- Благодарности:
- 215
Botche
Живу здесь
- Регистрация:
- 29.06.12
- Сообщения:
- 487
- Благодарности:
- 215
- Адрес:
- Кемеровская обл. город мыски
-
- Регистрация:
- 28.09.13
- Сообщения:
-
803
- Благодарности:
- 223
lcat99
Живу здесь
- Регистрация:
- 28.09.13
- Сообщения:
- 803
- Благодарности:
- 223
- Адрес:
- Краснодар
@Botche, настройки конечно лучше записать, просто на всякий случай, лишним точно не будет. МАПу надо выключить его сетевой автомат, выключить маленькой кнопкой сзади, зажать обе кнопки впереди и включить маленький выключатель сзади снова.
-
- Регистрация:
- 29.06.12
- Сообщения:
-
487
- Благодарности:
- 215
Botche
Живу здесь
- Регистрация:
- 29.06.12
- Сообщения:
- 487
- Благодарности:
- 215
- Адрес:
- Кемеровская обл. город мыски
Ура ! Ура ! Ура ! @lcat99, @Андрей-АА, @Черномор93, Большое Вам Спасибо ! Без Вас я бы не осмелился прошивать ! После прошивки — изменение подкачки в сеть заметил сразу ! На радости, решил сделать приятное МАПу — оторвал бумажную «пломбу » (фиг с ней, гарантией) и продуть всё пылесосом (скоро лето — жара и Ампер по сотню намечается) Короче снял крышку, а там чистота ! (компьютер пылесосю раз в три месяца — пыли навалом)
- Статус темы:
-
Закрыта.
Очень смелое заявление. У нас опыт работы с МАП и батареями говорит об обратном. Больше полутора лет аккумуляторы не жили. У нас были инверторы с 24VDC, при пропадании внешнего питания от батарей потреблялся ток в 20-25А. За год 3-4 отключения на 1-2 часа, и батареям кирдык 100%.
Всего то? Аккумуляторы какие стояли? елси автомобильные, то этот ток им игрушечный в сравнении со стартерным током…
шесть 230х стартерных аккумуляторов, в год раз 6-10 отключения на 6-8 часов, получасовые и часовые отключения даже не вспоминаю, отключения на большее время держу бензогенератором. Лет 5 уже, аккумуляторы ещё живые, емкость не менее 50%…
Ну купите вы дополнительный ИБП, в результате цена решения будет не 200к а 240к, ибо потом все равно придется переделывать после очередного глобального ***охеншванца по питанию. Делайте сразу нормально. Какие бы сказки ни рассказывали ушлые ребята из МАП-Энергия, но их инверторы просаживают нагрузку при переходе с сети на батареи. И за семь лет, с момента нашего отказа от их продукции, ситуация не поменялась ни на миллиметр. Вот вам еще в копилочку: из-за применения в инверторе низкочастотных трансформаторов на 50Гц, инверторы очень не любят нестабильную частоту внешнего питания. Запитав их от генератора можно выхватить банальное межвитковое замыкание в трансе из-за пробоя от перегрева обмоток и сердечника (тоже случай из личного опыта, и у меня большие сомнения, что тороидальный сердечник трансформатора там ферритовый, а не намотан из ленты). При том ИБП в разумных рамках жрет на входе все, выдавая на выходе синус 220/50.
Опять же, многократно подзаряжал батареи бензогенератором посредством этого же МАПа, проблем не заметил, может от того что запас по мощности двухкратный…
А вы случаем не первым мапом такой негативный опыт набрали, тот который не SIN или LCD? У него заметил алгоритм был хреновенький, там косяк был с недозарядом и простоем аккумуляторов недозаряженных— сульфатация, потеря ёмкости…
Так суть то в том, что МАП в таком режиме работы — один на работу инвертором, второй на работу зарядником, нет переходов на заряд-генерация, и срабатывания реле нет, таже онлайн схема, что в онлайн упсах… В онлайн ведь тоже отсутствует трансляция сетевого электричества, там постоянно работающий трансформатор, или импульсный блок питания и инвертор дающий 220
В защиту МАПа имею только одно — всеядность аккумуляторов, хоть открытые кислотные, хоть гелевые, хоть литийжелезополимерные, достаточно мощный зарядник, позволяющий задавать границы зарядов и режимы работы многоступенчатого зарядного устройства
Форум РадиоКот • Просмотр темы — Ремонт UPS МАП-Энергия
Сообщения без ответов | Активные темы
ПРЯМО СЕЙЧАС: |
Автор | Сообщение |
---|---|
|
Заголовок сообщения: Ремонт UPS МАП-Энергия Добавлено: Сб янв 11, 2014 20:30:01 |
Родился Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 19:20:50 Рейтинг сообщения: 0 |
Здравствуйте. Прошу помощи в ремонте ремонте UPS МАП-Энергия (2kW со внешним аккумулятором). схема МАПа: |
Вернуться наверх |
Профиль |
Реклама | |
PETRO
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт UPS МАП-Энергия Добавлено: Сб янв 11, 2014 22:18:56 |
||
Зарегистрирован: Вс янв 09, 2011 19:13:18 Рейтинг сообщения: 0 |
Если от БП работает нормально, а с АКБ возникают проблемы, попробуйте последовательно (в «+» шине) включить мощный (проволочный) резистор, для ограничения тока. |
||
Вернуться наверх | |||
Реклама | |
remonter
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт UPS МАП-Энергия Добавлено: Сб янв 11, 2014 23:57:39 |
Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 19:20:50 Рейтинг сообщения: 0 |
Дык это и ежу понятно что с баластником работать будет (но мощность в нагрузку не даст). Меня интересуют пути диагностики и ремонта (до этого он же как-то работал) |
Вернуться наверх | |
PETRO
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт UPS МАП-Энергия Добавлено: Вс янв 12, 2014 00:01:01 |
||
Зарегистрирован: Вс янв 09, 2011 19:13:18 Рейтинг сообщения: 0 |
Так Вы знаете или пробовали? С чего начались проблемы? С замены АКБ? Поставили большей емкости? |
||
Вернуться наверх | |||
Реклама | |
Как выбрать батарейки для IoT-устройств – обзор эксперта Как выбрать химические источники тока (ХИТ, батарейки) для устройств промышленного и бытового интернета вещей? В чем различие критериев выбора и ключевых параметров? Какие изделия популярных брендов FANSO и POWER FLASH удовлетворяют этим критериям? Подробнее>> |
|
remonter
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт UPS МАП-Энергия Добавлено: Вс янв 12, 2014 00:43:18 |
Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 19:20:50 Рейтинг сообщения: 0 |
С чего проблемы начались точно не знаю — мне его уже горелый принесли (скорее всего в нагрузке что-нибудь коротнули). Проверил наспех — поменял полевики, запустил с ЛБП посмотрел осцилки. Цепляю к акумулятору, включаю — полевики горят (подумал на драйвер). Забросил его на полгода. Раздобыл драйвер, полевики, схему. Далее все повторилось. Щас опять запаял тот-же набор (любуюсь на осцилки ) Но думается мне не стоит его к аккуму цеплять — что-то я упускаю. Баластник ограничит пусковой ток, тоже самое делает блок питания с которого я щас его питаю. Т.к. выходное сопротивление блока питания гораздо больше аккумулятора. Пробовал в разрыв первички транса лампочки с кинопроектора пихать (90W) работал с аккумулятора. |
Вернуться наверх | |
Реклама | |
Реклама | |
Выгодные LED-драйверы MOSO для индустриальных приложений Компэл представляет выгодные светодиодные драйверы MOSO для промышленных решений с высоким классом защиты от внешних воздействующих факторов, хорошей устойчивостью к импульсным помехам и высокой надежностью. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля, кроме того, отдельные версии драйверов могут программироваться на работу в автономном режиме по заранее заданному сценарию. Рассмотрим подробнее их характеристики. Подробнее>> |
|
PETRO
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт UPS МАП-Энергия Добавлено: Вс янв 12, 2014 00:56:20 |
||
Зарегистрирован: Вс янв 09, 2011 19:13:18 Рейтинг сообщения: 0 |
Так может всеж АКБ не подходит? По паспортным данным что должно стоять? |
||
Вернуться наверх | |||
remonter
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт UPS МАП-Энергия Добавлено: Вс янв 12, 2014 11:10:42 |
Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 19:20:50 Рейтинг сообщения: 0 |
точное название МАП»Энергия» 12V 2kW. МАП — довольно универсальное устройство — стоять может батарея акумов (емкость в зависимости от временеи автономки, но не более определенного значения), либо можно цеплять к заведенному авто — и использовать как автопреобразователь для электроинструмента и т.д. МАПsin это немного другое. Вобщем-то я все эти форумы и сайты пролазил когда схему искал. Как я понял всего было 3 разновидности МАПов: У меня первый МАП с прямоугольниками (он уже снят с производства) |
Вернуться наверх | |
remonter
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт UPS МАП-Энергия Добавлено: Вс янв 12, 2014 11:55:48 |
Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 19:20:50 Рейтинг сообщения: 0 |
Добавлю осциллограммы мож кто по ним что умное скажет.
|
Вернуться наверх | |
remonter
|
Заголовок сообщения: Re: Ремонт UPS МАП-Энергия Добавлено: Вс янв 12, 2014 22:01:46 |
Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 19:20:50 Рейтинг сообщения: 0 |
Вобщем проведя еще кучу экспериментов с добавлением банок емкостей по 33000 мкф было выяснено следующее: полевики сгорали во время переходных процессов при вкл из режима ожидания в рабочий кнопкой Пуск. При включении происходил бросок тока с выбросами на осцилограмме (и характерным звуком из транса — как у советских сварочных при запуске) далее устанавливался нормальный режим но было уже поздно . Далее попробовал следующее: запускаю МАП от блока питания после добавляю аккумулятор, а блок питания отключаю и МАП прекрасно работает на всех режимах нагрузки (до следующего перезапуска естественно) Предсмертые крики транзисторов выглядят так: Что это может быть? сквозняк полевиков или сбой в прошивке, неуправляемость драйвера? |
Вернуться наверх | |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
- 4 Янв 2014
Прошу помощи в ремонте автопреобразователя МАП «Энергия». При запуске с аккумулятора постоянно сгорают силовые полевики. При тестах с лабораторного БП (10А) все нормально, на осциллограммах в затворах фронты ровные, напряжения все в норме, проц перегрузку по току отрабатывает. Но стоит только подцепить к аккуму нажимаем кнопку Пуск и видим густой дымок из затворных резисторов и пробитые полевики.
Что было поменяно: IRF2804, MC33151(IR4426), 74HC00, LM258(IC8); релюшки все вскрыл проверил залипших нет.
Подскажите куда дальше копать или как безопасно испытать его с аккумулятором. Может есть какая методика ремонта подобных вещей.
Схему в обменник залил:
http://monitor.net.ru/forum/—download-35711.html?sid=b21ec2703a4247c5afc2680fcc780d92
- 5 Янв 2014
Remonterg, есть же специальный раздел по автоэлектронике, туда тебе и надо.
- 5 Янв 2014
Разница в подключении.
Как подключены масса и корпус?
Ноль(GND) на выходе и (- 12v) в первичной цепи соединены или нет?
Корпус преобразователя металлический? На столе ты его подключаешь к питанию?
Минус аккумулятора сидит на корпусе?
- 5 Янв 2014
По поводу не того раздела — этот преобразователь используется в серверной совместно с дизелем на случай откл электроэнергии. Вот и отнес его к комповым бесперебойникам.
Ноль(GND) на выходе и (- 12v) в первичной цепи не соединены
Корпус преобразователя металлический — заземляется средним выводом вилки и розеток и более никуда не подключен.
Минус аккумулятора на корпусе не сидит.
Минус аккума подключается только к точке «-12V сила» (по схеме), а плюс двумя проводами силовой на средний вывод транса и сигнальный на питание электроники.
- 6 Янв 2014
Remonterg сказал(а):
Корпус преобразователя металлический — заземляется средним выводом вилки и розеток и более никуда не подключен. Минус аккумулятора на корпусе не сидит.
Минус аккума подключается только к точке «-12V сила» (по схеме)
Это по правилам, а на самом деле как?
Remonterg сказал(а):
При запуске с аккумулятора постоянно сгорают силовые полевики. При тестах с лабораторного БП (10А) все нормально, на осциллограммах в затворах фронты ровные, напряжения все в норме, проц перегрузку по току отрабатывает. Но стоит только подцепить к аккуму нажимаем кнопку Пуск и видим густой дымок из затворных резисторов и пробитые полевики.
Есть только одна цепь, которую надо перепроверять и это масса: корпус преобразователя, корпус машины, минус аккумулятора.
- 6 Янв 2014
И по правилам и без правил. Блок разобран на ДЕРЕВЯННОМ столе, аккумулятор под столом и нет никакой машины
Может полевики в пары по крутизне характеристики подбирать надо?
Кто-нить может объяснить на кой ляд к итак громадной ёмкости полевиков добавлены конденсаторы (с7, с8 по схеме)
- 6 Янв 2014
Были вопросы к автору,но он дописал.Этот комплекс раньше работал?? Как долго? R внутреннее аккумулятора померить можешь? На новом аккумуляторе попробовать можешь?
- 6 Янв 2014
Комплекс работал года 3 (батарея аккумуляторов раза 2 менялась) потом коротнул блок питания на DSLAM-кой стойке и сгорел МАП. с ним ковырялись кулибины теперь мне достался.
Внутреннее аккума померять нечем, но другие бесперебойники с него работают — пробовал, да и дизель с него заводить пробовал.
- 6 Янв 2014
Вообщем посмотрел я щас осцилограммы непосредственно на стоке-истоке ключей и они мне чот не очень понравились
- 6 Янв 2014
Электролиты UPSа дефектовать корректно можешь? Все и мелочь.
- 6 Янв 2014
Электролиты были проверены в первую очередь (как на емкость так и на ESR), благо их там 3 шт остальные твердотельные смд
- 7 Янв 2014
А попробуй «твердотельные» проверить и результаты сюда.Вот еще с твоей же подачи.Коль монтаж smd,то не появилась где утечка по клею.
- 7 Янв 2014
твердотельные smd электролиты как и ожидалось в порядке.
Утечка по клею врядли т.к. после сгорания транзисторов плата закапчивается и я ее мою спиртом, в районе драйвера.
- 8 Янв 2014
За три года ДВА раза менять аккумуляторы-слишком.Система наворочена=дизель,аккумулятор авто.Чем заряжается Такой аккумулятор? Какая мощность агрегата? Сколько фаз? Тут с землями и нулем такой винегред может получится-не разгребсти. Надеюсь «дерьма» лишнего в системе не сидит?
- 8 Янв 2014
Ну заряжается этим же самым МАПом он для этого предназначен я же схему выкладывал. Дизель сам по себе (просто чтоб его долго не гонять используют МАП) Емкость батареи приблизительно порядка 200А/ч (не считал точно сколько там акумов )
Система однофазная. Нискакими нолями проблем нет он втыкается в розетку как обычный бесперебойник на выходе 2 розетки.
Щас запускаю на столе от блока пит или 1 аккума 60а/ч.
К аккумам более не придираемся — щас на место МАПа притащили аналогичный преобразователь фирмы DANROS все пашет.
За три года ДВА раза менять аккумуляторы-слишком
Первый раз меняли из-за того что их обслуживали долбодятлы-электрики и сисадмины (ничего в этом не шарящие) Электрики на шины аккумов ключ положили — говорят феерверк классный был Точнее сказать немогу я еще тогда у них не работал.
Добавлено 08-01-2014 22:27
Я тут грешным делом уж на витковое в трансе думал и чтобы это исключить пробовал подкидывать транс от обычного UPS к МАПу
и наоборот к UPSу тор из МАПа. И в ходе этих экспериментов странную весчь заметил: UPS при запуске с аккума вначале ШИМ ограничивает а дальше плавно открывает. А МАП сразу открывает на всю катушку а дальше если чует операционниками перегрузку ограничивает. Уж не глюк ли это в прошивке МАПа ?
- 12 Янв 2014
Сквозной ток через полевики , при запуске (от акб)- осциллографом не увидишь !
- 12 Янв 2014
Сквозной ток через полевики , при запуске (от акб)- осциллографом не увидишь !
В точку! Проведя еще 1 день экспериментов с уменьшением сопротивления блока питания путем подключения банок кондеров по 33000 мкф было выяснено что сгорают полевики именно при переходных процессах при запуске с кнопки. Причем при нажатии кнопки пуск он может раза 3 подряд вкл нормально а затем происходит вкл с броском тока (и характерным звуком из транса — как у советских сварочников при вкл)
Далее попробовал следующее: запускаю МАП от блока питания после добавляю аккумулятор, а блок питания отключаю и МАП прекрасно работает на всех режимах нагрузки (запускал с него болгарку 900W, лампочки 3Х150W и т.д.) Осталось разобраться кто виновник прошивка или нет?
- 14 Янв 2014
ДА мап это гемор.получится только в том случаи если подбереш полевики,тщательно,по сопротивлению переходов,по току утечки,желательно через стенд,и драйверы тоже так проверь,Да проверь в фильтре Барреттер,это как раз ограничитель нагрузки тора при запуске гасит скачек,и сохраняет силовые полевики….
- 15 Янв 2014
ссылка скрыта от публикации тут телефон мастерской.нужна версия платы и прошивки.звонить лучше после 11.00.они подскажут.
- 15 Янв 2014
Под бареттером я так понимаю имеется ввиду 2 Варистора вкл паралельно?
- 18 Июл 2014
Виновник — самоликвидатор на 3 года в прошивке. У меня было куплено 2 таких с разницей в год день в день. и вылетели они день в день, отработав по три года каждый. Менять мосфеты бессмысленно, прошивка их выжигает не позже недели с первой замены, в следующие разы быстрее.
- 25 Июл 2014
canuss, Поверю в не включение . Но что бы прошива выбивала полевики с трудом . Они заразы по разному горят одни тихо мирно другие с фейерверком . И шанс пожара очень велик . Тады при установке очень настойчиво говорить три года и пипец . А вот емкостная глина в обвязке полевиков это да это верю.
- 8 Авг 2014
Ну про самоликвидатор в прошивке это конечно перебор. А вот про ее случайные сбои в результате искрения и помех по питанию в момент вкл/откл это вариант.
По теме: замена контроллера с прошивкой решила проблему.
Сравнивал алгоритмы работы старого и нового контроллера: у старого при вкл шим сразу на полную; у нового в течении 1 сек плавно увеличивается
-
Преобразователь нарпяжения
-
МАП Энергия
-
(инвертор)
-
Ответить
-
Создать новую тему
Рекомендуемые сообщения
-
- Поделиться
Здравствуйте, дали на ремонт Преобразователь нарпяжения (инвертор) он же пускозарядное устройство МАП Энергия 12В, 3 Квт, с таким апаратом встречаюсь впервые, при включении в сеть 12В выходных нет, слышно очень тихое журчание, при подключении акумулятора слышен щелчек и выходных 220 переменных тоже нет, светодиоды режим и пуск не горят, проверил полупроводники, в одном транзисторе один из переходов имеет сопротивление 40ом, 6 транзисторов на радиаторах имеют сопротивление одного перехода 1700ом, больше ничего подозрительного не нашел, их там тяжело выпаевать поэтому проверял в плате, подскажите пожалуйста что в них выходит из строя в первую очередь, в чем может быть причина, буду благодарен.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
выходных 220 переменных тоже нет,.
так может вилка не исправна ???
или предохранитель умер
- Цитата
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
там «уникальная» схема (в моём представлении очень не удачная)
в которой одни и те же активные элементы вроде как используются и в режиме заряда и в режиме генерации
в своё время эксплуатировал такой
постоянно (особливо во время грозы) выходил из строя. возил в ремонт, сначала по гарантии, потом по привычке. да и схемы нет, а разбираться некогда.
по объяснению ремонтников давать схему бесполезно, якобы потому, шо там после любой замены идёт компьютерная настройка
если так — это говорит только о плохой балансированности и повторяемости схемы.
в общем интересно если Вы разберётесь и напишите об аппарате.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Выгодные LED-драйверы MOSO для индустриальных приложений
Компэл представляет выгодные светодиодные драйверы MOSO для промышленных решений с высоким классом защиты от внешних воздействующих факторов, хорошей устойчивостью к импульсным помехам и высокой надежностью. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля, кроме того, отдельные версии драйверов могут программироваться на работу в автономном режиме по заранее заданному сценарию. Рассмотрим подробнее их характеристики.
Читать статью>>
- Автор
-
- Поделиться
выходных 220 переменных тоже нет,.
так может вилка не исправна ???
или предохранитель умер
Вилка и предохранитель целые
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Новые источники питания на DIN-рейку класса High End от MORNSUN
Компания MORNSUN разработала новую линейку ИП с креплением на DIN-рейку класса High End. Линейка состоит из двух семейств однофазных ИП, различающихся функционалом (LIMF и LIHF) и одного семейства на трехфазное напряжение (LITF). У всех этих ИП печатная плата с компонентами имеет лаковое покрытие. Продукция работоспособна в температурном диапазоне -40…85ºС (для однофазных) и -30…70ºС (для трехфазных). Кроме того, однофазные ИП соответствуют требованиям ATEX и могут использоваться во взрывоопасных зонах. Семейство LIMF имеет стандартный функционал (ККМ, сухой контакт реле, 150% перегрузочная способность), а семейство LIHF – максимальный функционал с доп. функциями селективной защиты (SFB) и возможностью дистанционного управления (может заменить серию QUINT от Phoenix Contact).
Подробнее >>
-
- Поделиться
- Цитата
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Новое семейство HRP/N3 от MEAN WELL – ИП с 350% перегрузкой для промышленных приложений
В промышленных устройствах и установках с электроприводом на двигателях постоянного тока в момент пуска требуется обеспечить повышенный ток. Для решения этой задачи MEAN WELL предлагает вместо ИП с повышенной избыточной мощностью, более оптимальное решение — источник питания с необходимой перегрузочной способностью семейства HRP/N3.
Новое семейство, представленное в Компэл, экономичнее и расширяет уже существующее HRP/N в увеличении кратности перегрузки. Подробнее>>
- Автор
-
- Поделиться
там «уникальная» схема (в моём представлении очень не удачная)
в которой одни и те же активные элементы вроде как используются и в режиме заряда и в режиме генерации
в своё время эксплуатировал такой
постоянно (особливо во время грозы) выходил из строя. возил в ремонт, сначала по гарантии, потом по привычке. да и схемы нет, а разбираться некогда.
по объяснению ремонтников давать схему бесполезно, якобы потому, шо там после любой замены идёт компьютерная настройка
если так — это говорит только о плохой балансированности и повторяемости схемы.
в общем интересно если Вы разберётесь и напишите об аппарате.
После замены какой нибудь микросхемы или резистора, конденсатора, стабилитрона или транзистора тоже, нужна компьютерная настройка?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Реклама
-
- Поделиться
Есть возможность фотки выложить этого хитрого девайса, буду признателен.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 2 месяца спустя…
- Автор
-
- Поделиться
Здравствуйте давно не писал, занимался другим, выставляю фото этого инвертора, при подключении акумулятора греются контролер РІС16FA28 и кренка L7805AEV, WKOTO31R, если контролер вылетел то новый надо прошивать в програматоре.
Изменено 9 августа, 2016 пользователем Komelektron
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Ну можно хотя бы замерить напряжение на стабилизаторе? Или гадать по фото? А так если пик «умер», то прошивку думаю никто не даст…
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 3 года спустя…
-
- Поделиться
Доброго времени суток! Тема наверно старая, но всё же спрошу: какие силовые транзисторы стоят на на этом преобразователе( МАП Энергия 2кВт)? У меня при выключении кнопкой он задымился и выгорели два транзистора из крайних трёх. Маркировка затёрта.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
-
Последние посетители
0 пользователей онлайн
- Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
-
Сообщения
-
-
Автор
Sukhanov · Опубликовано 9 минут назад
Да хоть из консервной банки и газовой горелки а ля как у адвоката Егорова.
Можно до красна разогреть и одной газовой горелкой что Вы показали, от комфорки, спиртовки, паяльной лампы, да хоть от свечи (температура конца пламени свечи около 1500 -2000 грЦ, тонкая медная проволока сплавляется в шарик)…
Разогреть — не проблема, проблема чуть дальше…
Ну вот разогрели конец тонкой шпильки до красна, дальше то что??? и как???
Без специализированых опыта, навыков и оборудования/инструмента получится (если получится) далеко не с первого раза.
С уважением, Сергей.
ЗЫ я не против «горячего метода» он вполне реален, но он пожалуй самый геморойный …
-
-
-
Автор
Дмитрий Мамедиев · Опубликовано 17 минут назад
@СКУПОЙспасибо. Вопрос в том что при питании от лбп ещё куда ни шло осциллограмки похожи на то что должно быть. А вот при питании от сети через лампу…. Действительно ужасные ни на что не похожи. Замеры на силовых ключах делал эмиттер — база
Тем что картинки на боку? Э Цаца какая ранимая капец
-
Автор
Colonel Burrows · Опубликовано 18 минут назад
Моё давно уже лопнуло, сколько можно говорить о том, что мы рассматриваем звуковой трансформатор, катушка коего работает в магнитной среде, но до Вас это не доходит. Почитайте Войшвилло и Цыкина, как определяется индуктивность, хотя Вы же признались что не сильны в расчётах звуковых трансов. Что такое допустимые частотные искажения на низшей рабочей частоте и от чего они зависят Вы знаете? Что такое нелинейность намагничивания сердечника трансформатора Вы знаете?
-
-
После многолетних экпериментов с китайскими и около того импульсными зарядниками и инверторами наконец купил и поставил 15-кг чудо пр-ва МАП (24в х 2 квт.). Проблема обнаружилась сразу: чудо верещит и утверждает, что в яхтклубе сеть 250-260вольт, при этом на заряд не включается. Отдельный цифровой вольтметр показывает 230-235 вольт. Поставил стабилизатор (не МАповский) на 2кв. спасло на 5 дней. Вчера ситуация повторилась. Допускаю, что в клубной сети «бродят» подобные высокочастотные токи из-за большого числа импульсников на других катерах, но уже и стабилизатор не помогает (правда в нём ограничение до 250 вольт). В настройках МАП есть параметры входного напряжения от 185 до 260 вольт. Менял как угодно не влиют ни на что..)) Книжку перечитал всю не спасает. Ну не генератором же молотить на стоянке!!?
Может кто сталкивался с подобной проблемкой.
И ещё вопрос: запитывал МАП резервным генератором (на случай если основной дуба даст) у меня это переносная Honda 1 квт. соотв. настраивал ток заряда по пределу 24 ампера, но при пусковых токах холодильника отключается генерация 220 и одновременно отключается заряд. Т.е. одновременно заряжать и генерить МАП в предельных значениях подаваемой электросети не может? Или я опять не то настроил? Спасибо за любой ответ!!!
по порядку
1. Если чудо верещит постоянно — перепутали фазу — поменяйте на розетке с береговым питанием ноль с фазой и отметьте (если обычная розетка) хотя бы изолентой, чтоб потом втыкать розетку правильно.
2. если «чудо верещит» не постоянно, т.е. не сразу после включения, а периодически, значит это говорит о «нестабильной сети».
Что есть нестабильная сеть? — это или когда напряжение выходит из рамок, поставленных в настройках (у меня стоит 180-260, пока нет электроники, потом занижу на 240, а вы поставьте 270, к примеру — не было МАПа у вас — и все питалось же, не горело от сети…). Т.е. когда сеть выходит из этих рамок, МАП перестает пропускать насквозь и переходит в режим генерации, спасая вашу аппаратуру от перенапряжения. Соответственно, ни о каком заряде речь идти не может. Далее — «нестабильная сеть» может проявляться в, как вы правильно заметили, импульсах, возникающих в следствии использования в сети всяческих приборов типа ламп дневного, импульсные блоки питания и т.д.
По просьбе «телезрителей» МАПовцы сделали прошивку последнюю, в которой загрубили требования к сети (просьбы конечно были связаны с использованием всяких недорогих генераторов, генерируемую сеть которых МАП тоже признавал не стабильной). Так же там много дополнений, типа не 2-ух ступенчатый заряд а 4-х, что позволяет более полно зарядить батареи, ну и так, по мелочи… У нас МАП не видел сеть с бензинового китайского генератора, тоже ставили УПС 3 КВА после генератора — МАП работал. Китайский дизель 4.8 КВА у меня на катере — давал сносную на взляд МАПа сеть, но отказывался заряжать батареи — тупо таймер останавливался на «До заряда осталось 25 сек» и все. Помогала перезагрузка. А от сети все заряжал как надо. После перепрошивки выкинули и УПС на бензиновом и на дизеле все стало в порядке. Прошивки у них на сайте есть — пробуйте.
3. По поводу генератора — не нужно трогать ток заряда — просто выставьте емкость ваших батарей суммарную и их тип. Далее — тип сети — генератор, далее — мощность генератора. В таком случае МАП сам перераспределит все нагрузки Т.е. на время пуска использует батареи, затем перейдет на зарядку… Если подключите что то мощное — уменьшит ток заряда, или вырубит нагрузку вообще, чтоб не испортить генератор..
Вот как то так…
Спрашивайте пока свежо в памяти
П.С. Для генератора я еще САП поставил… кроме того, что это система автоматического пуска, как кто то тут писал — прикольно управлять генератором из рубки )))
П.С.С. До всего приходится доходить методом научного тыка — т.к. инструкция старая, не совсем корректная… МАПовцы по телефону могут в троем сказать разные вещи. В частности — в старых версиях, если не нужен контроль батарей на стоянке можно было выключить сзади черный выключатель, оставив включенным автомат. МАП выключался, и продолжал транслировать сеть. У меня при выключении выключателя МАП не выключается, пищит и пишет «батарея разряжена». При выключении автомата в дополнении к черному выключателю — выключается, но и ессно перестает транслировать сеть (но меня это не устраивает — холодильник с водкой-пивом всегда включен, а вся проводка заведена через МАП). Один мне говорит — такого не может быть. У всех выключается — у Вас нет. Второй говорит — вы охренели что ли — вам повезло, что он не сгорел, и это не будет гарантийным случаем (??!! — в инструкции же напротив написано — выключите выключатель, сеть будет транслироваться — на мою цитату из инструкции — пожал плечами). Третий прояснил ситуацию — МАП питается от 12 (в моем случае) вольт. В случае полного разряда батарей по тем или иным причинам — вы не сможете включить МАП, чтоб попыталься зарядить батареи. Для исключения таких случаев в МАП встроили маааленький блок питания, который питает основную плату с процом МАП в случае полной просадки основных батарей (читай — выключения черного выключателя). Но, к сожалению, забыли это написать в инструкции….. Вот такие там спецы.
Форум РадиоКот • Просмотр темы — Ремонт UPS МАП-Энергия Сообщения без ответов | Активные темы Часовой пояс: UTC + 3 часа Список форумов » Устройства » Питание
Для печати Предыдущая тема | Следующая тема
Показать сообщения за: Сортировать по: Вернуться наверх
Часовой пояс: UTC + 3 часа Список форумов » Устройства » Питание
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Очень смелое заявление. У нас опыт работы с МАП и батареями говорит об обратном. Больше полутора лет аккумуляторы не жили. У нас были инверторы с 24VDC, при пропадании внешнего питания от батарей потреблялся ток в 20-25А. За год 3-4 отключения на 1-2 часа, и батареям кирдык 100%.
Всего то? Аккумуляторы какие стояли? елси автомобильные, то этот ток им игрушечный в сравнении со стартерным током…
шесть 230х стартерных аккумуляторов, в год раз 6-10 отключения на 6-8 часов, получасовые и часовые отключения даже не вспоминаю, отключения на большее время держу бензогенератором. Лет 5 уже, аккумуляторы ещё живые, емкость не менее 50%…
Ну купите вы дополнительный ИБП, в результате цена решения будет не 200к а 240к, ибо потом все равно придется переделывать после очередного глобального ***охеншванца по питанию. Делайте сразу нормально. Какие бы сказки ни рассказывали ушлые ребята из МАП-Энергия, но их инверторы просаживают нагрузку при переходе с сети на батареи. И за семь лет, с момента нашего отказа от их продукции, ситуация не поменялась ни на миллиметр. Вот вам еще в копилочку: из-за применения в инверторе низкочастотных трансформаторов на 50Гц, инверторы очень не любят нестабильную частоту внешнего питания. Запитав их от генератора можно выхватить банальное межвитковое замыкание в трансе из-за пробоя от перегрева обмоток и сердечника (тоже случай из личного опыта, и у меня большие сомнения, что тороидальный сердечник трансформатора там ферритовый, а не намотан из ленты). При том ИБП в разумных рамках жрет на входе все, выдавая на выходе синус 220/50.
Опять же, многократно подзаряжал батареи бензогенератором посредством этого же МАПа, проблем не заметил, может от того что запас по мощности двухкратный…
А вы случаем не первым мапом такой негативный опыт набрали, тот который не SIN или LCD? У него заметил алгоритм был хреновенький, там косяк был с недозарядом и простоем аккумуляторов недозаряженных— сульфатация, потеря ёмкости…
Так суть то в том, что МАП в таком режиме работы — один на работу инвертором, второй на работу зарядником, нет переходов на заряд-генерация, и срабатывания реле нет, таже онлайн схема, что в онлайн упсах… В онлайн ведь тоже отсутствует трансляция сетевого электричества, там постоянно работающий трансформатор, или импульсный блок питания и инвертор дающий 220
В защиту МАПа имею только одно — всеядность аккумуляторов, хоть открытые кислотные, хоть гелевые, хоть литийжелезополимерные, достаточно мощный зарядник, позволяющий задавать границы зарядов и режимы работы многоступенчатого зарядного устройства
- 4 Янв 2014
Прошу помощи в ремонте автопреобразователя МАП «Энергия». При запуске с аккумулятора постоянно сгорают силовые полевики. При тестах с лабораторного БП (10А) все нормально, на осциллограммах в затворах фронты ровные, напряжения все в норме, проц перегрузку по току отрабатывает. Но стоит только подцепить к аккуму нажимаем кнопку Пуск и видим густой дымок из затворных резисторов и пробитые полевики.
Что было поменяно: IRF2804, MC33151(IR4426), 74HC00, LM258(IC8); релюшки все вскрыл проверил залипших нет.
Подскажите куда дальше копать или как безопасно испытать его с аккумулятором. Может есть какая методика ремонта подобных вещей.
Схему в обменник залил:
http://monitor.net.ru/forum/—download-35711.html?sid=b21ec2703a4247c5afc2680fcc780d92
- 5 Янв 2014
Remonterg, есть же специальный раздел по автоэлектронике, туда тебе и надо.
- 5 Янв 2014
Разница в подключении.
Как подключены масса и корпус?
Ноль(GND) на выходе и (- 12v) в первичной цепи соединены или нет?
Корпус преобразователя металлический? На столе ты его подключаешь к питанию?
Минус аккумулятора сидит на корпусе?
- 5 Янв 2014
По поводу не того раздела — этот преобразователь используется в серверной совместно с дизелем на случай откл электроэнергии. Вот и отнес его к комповым бесперебойникам.
Ноль(GND) на выходе и (- 12v) в первичной цепи не соединены
Корпус преобразователя металлический — заземляется средним выводом вилки и розеток и более никуда не подключен.
Минус аккумулятора на корпусе не сидит.
Минус аккума подключается только к точке «-12V сила» (по схеме), а плюс двумя проводами силовой на средний вывод транса и сигнальный на питание электроники.
- 6 Янв 2014
Remonterg сказал(а):
Корпус преобразователя металлический — заземляется средним выводом вилки и розеток и более никуда не подключен. Минус аккумулятора на корпусе не сидит.
Минус аккума подключается только к точке «-12V сила» (по схеме)
Это по правилам, а на самом деле как?
Remonterg сказал(а):
При запуске с аккумулятора постоянно сгорают силовые полевики. При тестах с лабораторного БП (10А) все нормально, на осциллограммах в затворах фронты ровные, напряжения все в норме, проц перегрузку по току отрабатывает. Но стоит только подцепить к аккуму нажимаем кнопку Пуск и видим густой дымок из затворных резисторов и пробитые полевики.
Есть только одна цепь, которую надо перепроверять и это масса: корпус преобразователя, корпус машины, минус аккумулятора.
- 6 Янв 2014
И по правилам и без правил. Блок разобран на ДЕРЕВЯННОМ столе, аккумулятор под столом и нет никакой машины
Может полевики в пары по крутизне характеристики подбирать надо?
Кто-нить может объяснить на кой ляд к итак громадной ёмкости полевиков добавлены конденсаторы (с7, с8 по схеме)
- 6 Янв 2014
Были вопросы к автору,но он дописал.Этот комплекс раньше работал?? Как долго? R внутреннее аккумулятора померить можешь? На новом аккумуляторе попробовать можешь?
- 6 Янв 2014
Комплекс работал года 3 (батарея аккумуляторов раза 2 менялась) потом коротнул блок питания на DSLAM-кой стойке и сгорел МАП. с ним ковырялись кулибины теперь мне достался.
Внутреннее аккума померять нечем, но другие бесперебойники с него работают — пробовал, да и дизель с него заводить пробовал.
- 6 Янв 2014
Вообщем посмотрел я щас осцилограммы непосредственно на стоке-истоке ключей и они мне чот не очень понравились
- 6 Янв 2014
Электролиты UPSа дефектовать корректно можешь? Все и мелочь.
- 6 Янв 2014
Электролиты были проверены в первую очередь (как на емкость так и на ESR), благо их там 3 шт остальные твердотельные смд
- 7 Янв 2014
А попробуй «твердотельные» проверить и результаты сюда.Вот еще с твоей же подачи.Коль монтаж smd,то не появилась где утечка по клею.
- 7 Янв 2014
твердотельные smd электролиты как и ожидалось в порядке.
Утечка по клею врядли т.к. после сгорания транзисторов плата закапчивается и я ее мою спиртом, в районе драйвера.
- 8 Янв 2014
За три года ДВА раза менять аккумуляторы-слишком.Система наворочена=дизель,аккумулятор авто.Чем заряжается Такой аккумулятор? Какая мощность агрегата? Сколько фаз? Тут с землями и нулем такой винегред может получится-не разгребсти. Надеюсь «дерьма» лишнего в системе не сидит?
- 8 Янв 2014
Ну заряжается этим же самым МАПом он для этого предназначен я же схему выкладывал. Дизель сам по себе (просто чтоб его долго не гонять используют МАП) Емкость батареи приблизительно порядка 200А/ч (не считал точно сколько там акумов )
Система однофазная. Нискакими нолями проблем нет он втыкается в розетку как обычный бесперебойник на выходе 2 розетки.
Щас запускаю на столе от блока пит или 1 аккума 60а/ч.
К аккумам более не придираемся — щас на место МАПа притащили аналогичный преобразователь фирмы DANROS все пашет.
За три года ДВА раза менять аккумуляторы-слишком
Первый раз меняли из-за того что их обслуживали долбодятлы-электрики и сисадмины (ничего в этом не шарящие) Электрики на шины аккумов ключ положили — говорят феерверк классный был Точнее сказать немогу я еще тогда у них не работал.
Добавлено 08-01-2014 22:27
Я тут грешным делом уж на витковое в трансе думал и чтобы это исключить пробовал подкидывать транс от обычного UPS к МАПу
и наоборот к UPSу тор из МАПа. И в ходе этих экспериментов странную весчь заметил: UPS при запуске с аккума вначале ШИМ ограничивает а дальше плавно открывает. А МАП сразу открывает на всю катушку а дальше если чует операционниками перегрузку ограничивает. Уж не глюк ли это в прошивке МАПа ?
- 12 Янв 2014
Сквозной ток через полевики , при запуске (от акб)- осциллографом не увидишь !
- 12 Янв 2014
Сквозной ток через полевики , при запуске (от акб)- осциллографом не увидишь !
В точку! Проведя еще 1 день экспериментов с уменьшением сопротивления блока питания путем подключения банок кондеров по 33000 мкф было выяснено что сгорают полевики именно при переходных процессах при запуске с кнопки. Причем при нажатии кнопки пуск он может раза 3 подряд вкл нормально а затем происходит вкл с броском тока (и характерным звуком из транса — как у советских сварочников при вкл)
Далее попробовал следующее: запускаю МАП от блока питания после добавляю аккумулятор, а блок питания отключаю и МАП прекрасно работает на всех режимах нагрузки (запускал с него болгарку 900W, лампочки 3Х150W и т.д.) Осталось разобраться кто виновник прошивка или нет?
- 14 Янв 2014
ДА мап это гемор.получится только в том случаи если подбереш полевики,тщательно,по сопротивлению переходов,по току утечки,желательно через стенд,и драйверы тоже так проверь,Да проверь в фильтре Барреттер,это как раз ограничитель нагрузки тора при запуске гасит скачек,и сохраняет силовые полевики….
- 15 Янв 2014
ссылка скрыта от публикации тут телефон мастерской.нужна версия платы и прошивки.звонить лучше после 11.00.они подскажут.
- 15 Янв 2014
Под бареттером я так понимаю имеется ввиду 2 Варистора вкл паралельно?
- 18 Июл 2014
Виновник — самоликвидатор на 3 года в прошивке. У меня было куплено 2 таких с разницей в год день в день. и вылетели они день в день, отработав по три года каждый. Менять мосфеты бессмысленно, прошивка их выжигает не позже недели с первой замены, в следующие разы быстрее.
- 25 Июл 2014
canuss, Поверю в не включение . Но что бы прошива выбивала полевики с трудом . Они заразы по разному горят одни тихо мирно другие с фейерверком . И шанс пожара очень велик . Тады при установке очень настойчиво говорить три года и пипец . А вот емкостная глина в обвязке полевиков это да это верю.
- 8 Авг 2014
Ну про самоликвидатор в прошивке это конечно перебор. А вот про ее случайные сбои в результате искрения и помех по питанию в момент вкл/откл это вариант.
По теме: замена контроллера с прошивкой решила проблему.
Сравнивал алгоритмы работы старого и нового контроллера: у старого при вкл шим сразу на полную; у нового в течении 1 сек плавно увеличивается