Маршрут движения автоколонны заранее определяется ее руководителем ошибка ответы

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Найди в предложениях ошибки и исправь их. Это задание

Ткнул пальцами в небо.

Сосед из него все жилы сосет

Анатомия имеет важную роль в подготовке медицинского работника.

Ну и пусть едет, скатерть ему на дорогу.

Эта проблема гроша выеденного не стоит.

Наши родители работали не покладая сил.

На уроке он изложил главную суть книги.

Маршрут движения автоколонны определяется заранее.

Через час он выглядел ошпаренной курицей перед начальством.

Картина вызывает жалкое настроение.

Пациент отвечает на вопросы с виновным видом.

Слово представляется декану.

Больные гуляли в больничном саду по теневой стороне аллеи.
Это предложения
Заранее спасибо

Ответ учителя по предмету Русский язык

Ответ:Ткнул пальцем в небо.

Сосед из него все жилы сосет

Анатомия имеет важную роль в подготовке медицинского работника.

Ну и пусть едет, скатертью ему дорогу.

Эта проблема гроша выеденного не стоит.

Наши родители работали не покладая рук.

На уроке он изложил главную суть этой книги.

Маршрут движения автоколонны определяется заранее.

Через час он выглядел ошпаренной курицей перед начальством.

Картина вызывает жалкое настроение.

Пациент отвечает на вопросы с виновным видом.

НО Я НЕ ЗНАЮ ПРАВИЛЬНО ЛИ ТУТ ИЛИ НЕТ ПО ЭТОМУ НА МЕНЯ СИЛЬНО НЕ НАДЕЙТЕСЬ 🙁

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Найди в предложениях ошибки и исправь их. Это задание

Ткнул пальцами в небо.

Сосед из него все жилы сосет

Анатомия имеет важную роль в подготовке медицинского работника.

Ну и пусть едет, скатерть ему на дорогу.

Эта проблема гроша выеденного не стоит.

Наши родители работали не покладая сил.

На уроке он изложил главную суть книги.

Маршрут движения автоколонны определяется заранее.

Через час он выглядел ошпаренной курицей перед начальством.

Картина вызывает жалкое настроение.

Пациент отвечает на вопросы с виновным видом.

Слово представляется декану.

Больные гуляли в больничном саду по теневой стороне аллеи.
Это предложения
Заранее спасибо

Ответ учителя по предмету Русский язык

Ответ:Ткнул пальцем в небо.

Сосед из него все жилы сосет

Анатомия имеет важную роль в подготовке медицинского работника.

Ну и пусть едет, скатертью ему дорогу.

Эта проблема гроша выеденного не стоит.

Наши родители работали не покладая рук.

На уроке он изложил главную суть этой книги.

Маршрут движения автоколонны определяется заранее.

Через час он выглядел ошпаренной курицей перед начальством.

Картина вызывает жалкое настроение.

Пациент отвечает на вопросы с виновным видом.

НО Я НЕ ЗНАЮ ПРАВИЛЬНО ЛИ ТУТ ИЛИ НЕТ ПО ЭТОМУ НА МЕНЯ СИЛЬНО НЕ НАДЕЙТЕСЬ 🙁

Содержание

  1. Помогите пожалуйста «Исправьте лексические ошибки. «??
  2. Упражнение 6. Речевая избыточность: плеоназмы и тавтология
  3. 2. Устраните ошибки, связанные с речевой недостаточностью.
  4. 3. Устраните недочеты, связанные с лексической избыточностью (плеоназм, тавтология).
  5. Устраните ошибки, связанные с речевой избыточностью.
  6. 5. Отметьте предложения, где есть плеоназм.
  7. 6. Отметьте предложения, где есть тавтология.
  8. 7. Распределите обнаруженные вами речевые ошибки на группы: 1)избыточность высказывания; 2) недостаточность высказывания.

Помогите пожалуйста «Исправьте лексические ошибки. «??

Рождество я отмечал у коллеги . Деепричастный оборот всегда обособляется . Дайте сообщение в газету о вакансиях. Замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна. Близнецы были так похожи, что даже родители не различали их . Каждый человек имеет индивидуальные черты. Медведя выводили во двор, и подкатывали к нему порожнюю бочку, утыканную гвоздями. В речи он употребляет диалектные слова. Алексей подумал, что это конец. Гостям из Венгрии подарили сувениры

Все убранные слова дублируют друг друга. где-то я подобное задание видела.

Рождество я отмечал у коллеги по работе. — коллега, это и есть тот с кем ты работаешь, так что «по работе» — лишнее.
Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми — обособляется — запятыми можно не использовать.
Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях — вакансии — это и есть свободные места, т. ч. свободные — не надо.
Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна. — «замечательные «-это уже очень хорошие — поэтому «очень» не надо.
Близнецы были так похожи, что даже родители не различали их одного от другого. Близнецы были так похожи, что даже родители не различали их — законченная смысловая фраза, «одного от другого». -лишнее.
Каждый человек имеет свои индивидуальные черты — что-то одно или свои или индивидуальные.
Медведя выводили во двор, и подкатывали к нему пустую порожнюю бочку, утыканную гвоздями. — пустую- я считаю лишнее. , т. к. она несовсем пустая — утыкана.
В речи он употребляет диалектные и областные слова — диалект — это и есть «областные слова» — поэтому это лишнее.
Алексей мысленно подумал, что это конец. — подумать можно только мысленно, поэтому «мысленно» — лишнее.
Гостям из Венгрии подарили памятные сувениры — сувениры это и есть памятные вещички, поэтому «памятные» — лишнее.

Так мне кажется, если где-то ошиблась — извини.

Источник

Упражнение 6. Речевая избыточность: плеоназмы и тавтология

1.А. Зачеркните логически лишнее слово.

1. Рождество я отмечал у коллеги по работе.

2. Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.

3. Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях.

4. Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна.

5. Близнецы были так похожи, что даже родители не различали их одного от другого.

6. Каждый герой имеет свои индивидуальные черты.

7. Медведя выводили во двор и подкатывали к нему пустую порожнюю бочку, утыканную гвоздями.

8. В речи он употребляет диалектные и областные слова.

9. Алексей мысленно подумал, что это конец.

10. Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.

Б. Как называется вид речевых ошибок.

1.Тавтология. 2. Плеоназм. 3. Канцеляризм

Упражнение 7. Ликвидируйте плеоназмы, тавтологию:

1. Гражданка Галерова бездействующими действиями совершила преступление. 2. Прицепляя прицеп, ответчик неправильно зацепил цепь, в результате чего создал возможность отцепа. 3. Маршрут движения автоколонны заранее определяется ее руководителем. 4. Товар был забракован по некачественным дефектам производственного характера. 5. Сычев догнал Милюкова, свалил его на землю, отобрал нож у Милюкова и нанес ему этим ножом ножевое ранение. 6.Исаков укусил его зубами за руку. 7. На лице Петрова небольшие усы в области носа. 8.Свои требования истец обосновывает необоснованными основаниями, основанными только на предположениях. 9. Продолжительность процесса длится несколько часов. 10. Хочется отметить дуэт двух тромбонов11. С самого первого начала хочу сказать об особенностях данного дела. 12. Салайонов ударов не наносил, ногами не пинал. 13.Эти характеристики положительно характеризуют моего подзащитного. 14. Потерпевшая была доставлена в городскую больницу с проломленным черепом на голове. 15. Милюков ушел к своей теще, но вскоре вернулся назад. 16. Соучастников объединяет единство целей.

Речевая недостаточность: неполнота высказывания –пропуск слов.

Упражнение 8. Исправьте предложения, где наблюдается неполнота высказывания.

1. В семье взрослые не обращают на жаргон ребенка.

2. Если я не согласен с учителем, то я имею высказать свою точку зрения.

3. Я бы заключил со многими институтами, чтобы моим выпускникам было легче поступать в высшие заведения.

4. Одесса с давних времен была местом, куда прибывали и отбывали различные суда.

5. Школьники привыкли вести себя в коллективе.

Упражнение 9. Распределите обнаруженные вами речевые ошибки на группы:

б). Неполнота высказывания.

1. Сгоряча я могу сделать, что потом будет трудно исправить.

2. Вот как глубоко и вместе просто и отчетливо писал поэт тринадцать лет спустя.

3. Сердце заледенело…Губы ссохлись. Он облизнул их языком.

4. Закупаем словари, литературу по спорту и туризму вторник, среду, четверг и пятницу.

5. К нам подошел молодой мальчик.

Упражнение 10. Определите, какие из приведенных плеонастических словосочетаний закрепились в языке, а какие противоречат языковой норме.

Народная демократия, патриот своей родины, экспонаты выставки, букинистическая книга, свободная вакансия, прейскурант цен, народный фольклор, автобиография жизни, монументальный памятник, габаритные размеры, реальная действительность, период времени, огромная махина, практика работы, взаимно друг к другу, памятный сувенир, частная собственность, иная альтернатива, совместное сотрудничество, абсолютно новый, промышленная индустрия, каждый в отдельности, внутренний интерьер, горячие хот-доги.

Упражнение 11. Паронимы

конвенциональный – условный. конвенционный – установленный конвенцией (договором, соглашением между государствами).
активизация – усиление деятельности, активности; переход к более решительным действиям. активация — возбуждение или усиление активности; перевод в деятельное состояние; переход от состояния покоя к движению, развитию.
туристский – от слова турист туристический — от слова туризм
представить — предъявить, сообщить что-либо: документы, факты, доказательства, рукопись. предоставить. 1. Отдать кого-что-либо в распоряжение, пользование: предоставить кредит, помощь, место; 2. Дать возможность сказать, сделать что-либо: возможность, выбор, права.
гарантийный – относящийся к гарантии, связанный с ней гарантированный – обеспеченный законом или договором; обязательный.
эффектный – производящий эффект, впечатляющий. эффективный – дающий наибольший эффект, приводящий к нужным результатам; действенный.
надеть – покрыть себя или часть тела одеждой одеть – кого-то в к.-либо одежду, одеть +неод. Сущ. в В.п. с пред. (во все новое), или сущ. в Тв. П. (одеялом);
закончить (работу) окончить университет
командированный – тот, кто едет в командировку командировочный – документ
элитный — отборный элитарный – свойственный элите, принадлежащий ей.
тотальный — всеобщий тоталитарный – характеризующийся насилием.
сопротивление – противодействие натиску сопротивляемость – способность сопротивляться
вычесть – удержать какую-либо сумму из денег, предназначенных к выдаче высчитать – разговорное слово
военный- относящийся к войне, к армии, к военнослужащим; состоящий на службе в армии: военная наука, промышленность. воинский — относящийся к военному делу, к военной службе: воинская доблесть, воинские традиции
Покупательная – относящийся к возможности купить: покупательная способность – способность сделать покупку; покупательные фонды населения. Покупательская – относящийся к покупателю: покупательская способность – способность покупателя к чему-либо, покупательский вкус, интерес.

Упражнение 12. Выберите подходящий по смыслу пароним:

протокол дипломатичный дипломатический
таможенный тариф конвенциональный конвенционный
государственный паритет (равенство) приоритет (первенство)
ужин дружественный дружеский
законодательство жилое жилищное
спрос потребительный потребительский
мастерство исполнительное исполнительское
вопросы оговорить обговорить
платье эффектное эффективное
насыпь земельная земляная
дом планирование планировка
срок гарантийный гарантированный
переговоры длинные длительные
изменения коренные корневые
подписать договор договоренность
пиджак одеть надеть

Упражнение 13. Прочитайте предложения. Постарайтесь исправить речевые ошибки в употреблении паронимов.

1)…по каждому департаменту назначался дежурный, у которого в экстремальном случае были бы сведения, где находится то или иное ответственное лицо.

2) …специальные проекты жилья, недорогого в производстве, экономического в эксплуатации…

3) В развитии туристской индустрии активно участвуют частные инвесторы.

4) И кивать, что виноваты люди, народ, значит, по меньшей мере проявлять неуважение к этому самому народу, заботиться о котором и призван огромный чиновный аппарат, стоящий над народом.

5) Таково положение и в других сферах нашего хозяйствования.

6) В представленном Вами отчете есть фактологические ошибки.

7) Дверь квартиры, запертая изнутри, и некоторые другие факторы делают возможным предположение, что пенсионер ушел из жизни по собственной воле.

8) Дверь открывать только по условленному знаку.

9) В марте этого года консультативный совет предоставил свой доклад, в котором не содержится никаких предложений о наказании компаний.

10) По мнению наблюдателей, некоторые детали хода заседаний дают возможность прогнозировать возникновение значимых трудностей при подписании экономического договора.

11) Нас связывают не только работа, но и глубокое убеждение в правильности выбранной стратегии.

12) Необходимо представить информацию клиентам своевременно.

13) Надо предпринимать решительные меры против текучки кадров информационно-технического отдела.

14) В организм человека вводят специфические вещества, оказывающие омолаживающие воздействие.

15) В движении воздушных масс участвуют потоки арктического воздуха с севера и умеренных широт, с юга – морского и тропического воздуха. города А – и единственный курорт, обладающий лечебными песочными пляжами, протянувшимися вдоль побережья курорта.

16) Такие действия должны учитываться кредитором для изменения существенных условий по кредиту, а также неприменения штрафных санкций.

17) Универсальный стиральный порошок также употребляется для мойки посуды. 18) Наша компания предоставит новейшие технологические решения, что позволит оценить уровень развития нашей компании.

19) Некоторые покупательные тележки оснащены специальным детским сидением, что предоставляет дополнительное удобство для покупателей.

20) Лечебные учреждения проводят дифференциальное питание больных.

21) Утверждая документацию, директор ставит на ней свою роспись.

22) В тоже время, указанным военнослужащим предоставлены документы, согласно которым право на использование накоплений для жилищного обеспечения у него возникло.

Источник

2. Устраните ошибки, связанные с речевой недостаточностью.

Необходимо составлять рационы с расчетом, чтобы наилучшим образом использовать продукты. 2) Плодами своего труда стали пользоваться кто работал на этой земле. 3) У ворот в высоком крыле до сих пор не установлена тепловая завеса, работающие там постоянно попадают в поток холодного воздуха из ворот. 4) Кок имел контакт с дизентерийным, находящимся на борту теплохода. 5) Под влиянием удобрений можно добиться значительного повышения сахара в свекле, крахмала в картофеле. 6) Цех имеет хорошие показатели по простою вагонов. 7) Русский народ свято хранит своих полководцев. 8) В кабинете литературы висят великие писатели. 9) Роман «Война и мир» отразил нравственные искания Л. Толстого 60-х годов. В романе «Воскресение» еще более резко обличается фальшь и бездушие светского общества. 10) «Как закалялась сталь» — центральное произведение Н. Островского. Столь же символично заглавие романа «Рожденные бурей».

3. Устраните недочеты, связанные с лексической избыточностью (плеоназм, тавтология).

Горькому удалось наиболее удачно изобразить образ рабочего. 2) Нам мало на подготовку полчаса времени. 3) В отделении совершенно нет никаких материалов. 4) Между нами установилось дружное взаимное понимание. 5) Сейчас мы зримо видим эти черты в нашем молодом поколении. 6) Живет и вечно будет жить в веках немеркнущая слава этих героев. 7) Его идеи будут прогрессивными и передовыми. 8) Подводя итоги, можно прийти к выводу, что герой преодолел свои собственные сомнения. 9) Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна. 10) Проект гостиницы в центре города был спроектирован молодым архитектором.

Устраните ошибки, связанные с речевой избыточностью.

Рождество я отмечал у коллеги по работе. 2) Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми. 3) Каждый герой имеет свои индивидуальные черты. 4) В речи он употребляет диалектные и областные слова. 5) Алексей мысленно подумал, что это конец.

5. Отметьте предложения, где есть плеоназм.

1) Все эти песни почерпнуты из копилки народного фольклора Севера. 2) Гостям из Венгрии подарили памятные сувениры. 3) Много нового и познавательного узнают студенты. 4) В школе сложилась сложная ситуация. 5) Приходилось работать в жару, в дождь, в ненастье.

6. Отметьте предложения, где есть тавтология.

1) Он всего лишь описал случай, который случился с ним. 2) Летом дни длятся длиннее. 3) Более полно и ярко Некрасов изобразил образы крестьян-борцов. 4) Новая программа ежемесячно регулярно знакомит нас с новинками литературы. 5) Она по праву завоевала первое место и призовой кубок.

7. Распределите обнаруженные вами речевые ошибки на группы: 1)избыточность высказывания; 2) недостаточность высказывания.

Сгоряча я могу сделать, а потом будет трудно исправить. 2) Вот как глубоко и вместе просто и отчетливо писал поэт тринадцать лет спустя. 3) К нам подошел молодой мальчик. 4) И худо-бедно, но дело шло: к сожалению, именно в нашем городе дела идут хуже, чем в других. 5) Большая часть поступивших овощей погублена зря. 6) Продавать векселя мы намереваемся не только столичным жителям, но и других городов. 7) Сейчас будем веселую комедию смотреть. 8) Одесса с давних пор была местом, куда прибывали и отбывали различные суда. 9) Сердце заледенело… Губы ссохлись. Он облизнул их языком. 10) Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного.

Источник


Предмет: Русский язык,


автор: khomushkam

Ответы

Автор ответа: Nanoter5





1

1.

Больные гуляли в больничном саду по тенистой стороне аллеи.


Nanoter5:
2.колонна заранее определяет маршрут движения

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Алгебра,
автор: MotoMetlo

!!Срочно!!
С решением

3 года назад

Предмет: Математика,
автор: isemen104

Лыжник прошёл дистанцию 24 км за три часа. С какой скоростью он шёл

3 года назад

Предмет: Физкультура и спорт,
автор: gallyamova19972016

3 подводящих упражнения для подачи планер в волейболе срочно

3 года назад

Предмет: Математика,
автор: Какаwka1

Расстояние между городами А и Б состовляет 300 км . Автомобиль выехал из города А и проехал 2 часа со скоростью 62 км/ч . На сколько необходимо увеличить скорость автомобиля , чтоб весь путь от А до Б занял 4 часа ?
а) на 25 км/ч
б) на 26 км/ч
в) на 27 км/ч
г) на 28 км/ч

6 лет назад

Предмет: Математика,
автор: zitachuhmara

Периметр прямокутника 24 дм. Його ширина на 4 дм менша від довжини. Знайди площу прямокутника

6 лет назад

Задание2

Ликвидируйте плеоназмы, тавтологию:

1. Гражданка Галерова бездействующими действиями совершила преступление. 2. Прицепляя прицеп, ответчик неправильно зацепил цепь, в результате чего создал возможность отцепа. 3. Маршрут движения автоколонны заранее определяется ее руководителем. 4. Товар был забракован по некачественным дефектам производственного характера. 5. Сычев догнал Милюкова, свалил его на землю, отобрал нож у Милюкова и нанес ему этим ножом ножевое ранение. 6.Исаков укусил его зубами за руку. 7. На лице Петрова небольшие усы в области носа. 8.Свои требования истец обосновывает необоснованными основаниями, основанными только на предположениях. 9. Продолжительность процесса длится несколько часов. 10. Хочется отметить дуэт двух тромбонов11. С самого первого начала хочу сказать об особенностях данного дела. 12. Салайонов ударов не наносил, ногами не пинал. 13.Эти характеристики положительно характеризуют моего подзащитного. 14. Потерпевшая была доставлена в городскую больницу с проломленным черепом на голове. 15. Милюков ушел к своей теще, но вскоре вернулся назад. 16. Соучастников объединяет единство целей.

Задание3

Речевая недостаточность: неполнота высказывания — пропуск слов.

Исправьте предложения, где наблюдается неполнота высказывания.

1. В семье взрослые не обращают на жаргон ребенка.

2. Если я не согласен с учителем, то я имею высказать свою точку зрения.

3. Я бы заключил со многими институтами, чтобы моим выпускникам было легче поступать в высшие заведения.

4. Одесса с давних времен была местом, куда прибывали и отбывали различные суда.

5. Школьники привыкли вести себя в коллективе.

Распределите обнаруженные вами речевые ошибки на группы:

а). Многословие;

б). Неполнота высказывания.

1. Сгоряча я могу сделать, что потом будет трудно исправить.

2. Вот как глубоко и вместе и отчетливо писал поэт тринадцать лет спустя.

3. Сердце заледенело…Губы ссохлись. Он облизнул их языком.

4. Закупаем словари, литературу по спорту и туризму вторник, среду, четверг и пятницу.

5. К нам подошел молодой мальчик.

Задание4

Прочитайте предложения. Постарайтесь исправить речевые ошибки в употреблении паронимов.

1)…по каждому департаменту назначался дежурный, у которого в экстремальном случае были бы сведения, где находится то или иное ответственное лицо.

2) …специальные проекты жилья, недорогого в производстве, экономического в эксплуатации…

3) В развитии туристской индустрии активно участвуют частные инвесторы.

4) Таково положение и в других сферах нашего хозяйствования.

5) В представленном Вами отчете есть фактологические ошибки.

6) Дверь открывать только по условленному знаку.

7) Надо предпринимать решительные меры против текучки кадров информационно-технического отдела.

8) В организм человека вводят специфические вещества, оказывающие омолаживающие воздействие.

9) Такие действия должны учитываться кредитором для изменения существенных условий по кредиту, а также неприменения штрафных санкций.

10) Универсальный стиральный порошок также употребляется для мойки посуды.

11) Некоторые покупательные тележки оснащены специальным детским сидением, что предоставляет дополнительное удобство для покупателей.

12) Лечебные учреждения проводят дифференциальное питание больных.

13) Утверждая документацию, директор ставит на ней свою роспись.

Мастер-класс по дисциплине

«Коммуникативная культура экскурсовода»

Разработчик:

методист МБУ ДО

ЦВР «Парус» г.о.Самара

Майорова Виктория Юрьевна

Цель
мастер-класса
:

дать общее представление
слушателям о дисциплине «Коммуникативная культура экскурсовода», познакомить с
основными направлениями курса.

Задачи:

1.     Познакомить аудиторию с новым понятийным аппаратом: «коммуникация», «коммуникативная культура».

2.    
Содействовать освоению правил и составляющих коммуникативной культуры.

3.    
Сформировать понимание о коммуникативных
способностях экскурсовода.

4.    
Содействовать развитию речевой грамотности.

5.    
Привить интерес к дисциплине «Коммуникативная
культура экскурсовода».

Ожидаемый
результат:

У слушателей
сформированы базовые понятия о дисциплине и её роли в профессиональной
деятельности экскурсоводов; вызван живой интерес к дальнейшему освоению
предмета.

Техническое
оснащение
: экран, проектор, мультимедийная
презентация, мегафон с возможностью воспроизведения аудиофайлов, фонограмма
песни Л.Гурченко «Песня о хорошем настроении».

Раздаточный
материал — листы с заданиями для участников.

План мастер-класса:

Название
этапа

Вид
деятельности

Продолжительность

Организационный этап

Приветствие участников, введение в тему.

2 мин.

Основной этап

Теоретическая часть – знакомство с понятийным
аппаратом, правилами, особенностями коммуникативной культуры.

Практическая часть – выполнение заданий по
речевой культуре.

Здоровьесбережение – речевая гимнастика.

15 мин.

18 мин.

Заключительный этап

Рефлексия, подведение итогов. Мотивация
участников на самооценку. Обмен мнениями.

5 мин.

Общая
продолжительность

40 мин.

Ход мастер-класса (МК):

Звучит
фонограмма «Песня о хорошем настроении»

На экране: 1-3 слайд (изображения улыбки)

Вед. Здравствуйте, дорогие коллеги! В этот прекрасный весенний день я очень
рада видеть вас всех в этом зале!

С приходом весны
хочется пожелать вам:

тёплого солнца,
радостного настроения, радужных мимолётностей, позитивных эмоций, ярких
впечатлений, улыбчивых соседей, хорошего настроения!..

А наше настроение –
в наших руках: посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите чуточку своего
добра, и тогда наша встреча будет действительно тёплой!

Владимир Солоухин когда-то сказал: «А
ведь у людей в распоряжении есть еще и улыбка. Посмотрите, почти все у человека
предназначено для самого себя… Улыбка самому себе не нужна… Улыбка
предназначена другим людям, чтобы им с вами было просто, радостно и легко…»

 4 слайд (обозначение темы МК)

Вед. Коллеги,
сегодня мы с вами положим начало разговору о коммуникативной культуре экскурсовода.

Пауза.

На экране — 5 слайд

( определения «коммуникация»,
«коммуникативная культура»)

Вед. Я
думаю, очень правильно, что эту тему мы начали с улыбки, ведь коммуникативная
культура –
это
совокупность культурных норм, культурологических знаний, ценностей и значений,
используемых в процессе коммуникации, в том числе и при общении. И немаловажную
роль здесь играют этикет и вежливость.

Уже в самом начале коммуникации (или общения) задача спикера
– экскурсовода, педагога или, например, политика – расположить аудиторию к
себе, создать условия для полноценного восприятия информации.

На экране — 6 слайд:

Коммуникативная культура
вообще предполагает сочетание трёх правил – коммуникативного этикета,
согласования коммуникативного взаимодействия и правила самоподачи.

… Чтобы грамотно
выстроить процесс коммуникации в ходе экскурсии, экскурсовод должен обладать
определёнными способностями.

Коллеги, давайте вместе
попробуем их сформулировать.

Работа с залом – интерактив

А теперь давайте
проверим, все ли способности мы с вами перечислили…

Открывается 7 слайд – проводится сверка
параметров.

На экране — 8 слайд:

Среди всех выделяемых на сегодняшний день составляющих
коммуникативной культуры (они представлены на слайде) особую роль для
экскурсовода играет коммуникативная культура речи.

Какими же качествами она должна обладать?..

Работа с залом – интерактив

Действительно, теоретики экскурсоведения определяют этот
набор следующим образом:..

Открывается 9 слайд – идёт перечисление

Грамотность речи – одно из важнейших её качеств.

Сейчас я предлагаю вам проверить, насколько мы ориентируемся
в речевых нормах.   

Вед. делит участников на группы по 6
человек

и выдаёт карточки с заданием (Приложение
1)

Слайд 10 (выдержка из к/ф «Доживём до
понедельника»)

Вед. Проанализируйте лексику и фразеологию
приведённых ниже предложений, исправьте их и объясните характер ошибок.

Интерактив

Вед. Коллеги, мы славно потрудились. Думаю,
можем отдохнуть. И не просто отдохнуть, а с пользой для здоровья. Предлагаю
вам… речевую зарядку – весьма актуальную для экскурсоводов.

Слайд 11(определение скороговорки)

Давайте попробуем вспомнить любимые скороговорки и
проговорить их вслух.

Аудитория работает

Вед. Спасибо, а теперь попробуем вместе:

«У ежа – ежата, у ужа – ужата»

«У Сени и Сани в сенях сом с усами»

«Во мраке раки шумят в драке»

Коллективный тренинг

Аудитория работает

Вед. Отлично! Но это был низкий уровень
сложности.

А сейчас я предлагаю проверить профессионализм. И приглашаю
добровольца.

Желающий выходит на авансцену

Слайд 12 (текст скороговорки
«Маланья-болтунья»)

Работа со скороговоркой:

Маланья-болтунья болтала, что всех скороговорок не
перескороговоришь, не перевыскороговоришь, что не скажешь: на дворе трава, на
траве дрова– раз дрова, два дрова, три дрова, не вместит двор дров– дрова
выдворить. И не

скажешь: тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не
вылавировали. Однако прыгают на языке скороговорки, как караси на сковородке.
Значит, Маланья-болтунья зря болтала, что всех скороговорок не
перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Вед. Спасибо.

Друзья, давайте ненадолго вернёмся к языковым нормам.

Слайд 13 (правила запоминания ударения)

Особый интерес и, одновременно, особую проблему составляют
ударения в словах.

Это отдельная тема для разговора, но сегодня для примера, я
хочу привести вам несколько способов правильного запоминания ударения в
существительных:

1)   
по конечному сочетанию гласных и согласных — ал (в
иноязычных словах) квартал, пенал, финал, портал – на последний слог;

2)   
— лог (неодушевлённые объекты) каталог, монолог,
некролог, диалог – на последний слог;

3)   
— провод (в сложных словах) газопровод,
мусоропровод, нефтепровод – на последний «О» но: электропровод – на
предпоследний «О» и пр.

Каким бы сложным ни
был русский язык, он интересен и постижим. Главное – начать вникать. И сегодня
мы это начало положили.

А также сегодня мы
узнали, что культура речи – это лишь составная часть коммуникативной культуры
экскурсовода.

Напомните мне,
пожалуйста, какие ещё составные части коммуникативной культуры существуют.

Аудитория
отвечает

Вед. Спасибо.
Очень приятно, что эта тема для нас оказалась близка и понятна.

Коллеги, у вас
остались ко мне вопросы?..

Если нет, благодарю
за внимание!

Слайд 14 (Благодарю за внимание!)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.    
Кохтев Н.Н.
Риторика: уч. пособие для учащихся. – М.: Просвещение, — 1994г. – 207 стр.

2.    
Любезная Е.В., Попова И.М.
Риторика и ораторское искусство: практикум. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн.
ун-та, 2008. – 84 с.

Приложение 1

Задания:

1.    
Весной в
результате таяния снега увеличился уровень воды в реке.

2.    
Хочется особо
отметить дуэт двух трамбонов.

3.    
Решимость его
выступления удивила всех.

4.    
На уроке он
изложил главную суть этой книги.

5.    
Маршрут
движения автоколонны заранее определяется её руководителем.

6.    
Недавно
состоялся форум модельеров, на котором демонстрировались новые модели.

7.    
Он смотрел из
окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов.

8.    
С тихим шумом
лопались почки, гудели ранние пчёлы.

9.    
Правдивое
изображение жизни, отсутствие внешних эффективных сцен только усилило
воздействие этого фильма.

10. Физкультура играла большое
значение в его жизни.

11. Я хочу выразить мысль следующего
свойства.

12. Поскольку нигде не разъясняют о
сроках сбора орехов, их чаще всего собирают преждевременно.

13. Среди психологов широкое распространение
получила точка зрения о творческом процессе как явлении психологическом.

14. Он не оплатил за проезд в
автобусе.

15. Делаются выводы по получению различных
химических соединений.

16. В борьбе по снижению
дорожно-транспортных происшествий мы занимаем не последнее место.

17. В работу надо как можно больше
включать людей и лошадей, которые бы справлялись с уборкой картофеля.

18. Художник изобразил, как Пётр I ведёт войска в бой, придерживаясь манеры Сурикова.

19. В проходной следили за снятием
верхней одежды.

20. По ком будем решать вопрос?

Ответы

1.    
Уровень может
повышаться или понижаться.

2.    
Слово «дуэт»
имеет значение «два», поэтому «двух» — здесь лишнее.

3.    
Следует
использовать не «решимость», а «решительность», т.к.

«решимость» — готовность принять
какое-либо решение и осуществить его, а «решительность» — смелость,
энергичность, категоричность в определенный момент.

4.    
Суть – это и
есть главное, основное (тавтология).

5.    
Маршрут – это
и есть направление движения (тавтология)

6.    
Форум как
мероприятие – это широкое представительное собрание, съезд; ошибка –
использование этого слова по отношению к совещанию, собранию, имеющему местное
значение, являющейся деловой встречей представителей той или иной отрасли
хозяйства или отдельного производственного коллектива.

7.    
Кавалькада –
это группа всадников на прогулке, на выездке.

8.    
Неверные
сочетания слов «с тихим шумом», «с шумом лопались», лишнее слово «ранние»

9.    
«Эффективный»
– действенный, быстро приводящий к нужным результатам. Должно быть «эффектный».

10.  Нарушение сочетаемости слов.
Должно быть «играть роль», «иметь значение».

11.  Нарушение лексической
сочетаемости. Правильно: «следующую мысль».

12.  Разъяснять что? (сроки).

13.  Точка зрения на что? (на
творческий процесс).

14.  Оплатить что? Заплатить за что?
(Оплатить проезд; заплатитьь за проезд).

15.  Выводы о чём? (о получении…).

16.  В борьбе за что? (за снижение…).

17.  Нельзя «людей» и «лошадей»
включать в данном случае в одну фразу. Следует её полностью переработать.

18.  Неверно употреблён деепричастный
оборот. Правильно: «Художник, придерживаясь манеры Сурикова, изобразил…».

19.  Следует: «в проходной следили,
чтобы верхнюю одежду снимали».

20. Нарушено управление. Надо: «о чём
будет решение…».

  • Маршрут движения автобуса ошибка
  • Маршрут гибдд строгино типичные ошибки
  • Марченко математика 2 класс найди ошибку
  • Марс климат орбитер цена ошибки
  • Маркова ошибки аиста купить