Маз код ошибки 2104

Опубликовано: 28.01.2023

Код ошибки P2104 звучит как «режим принудительного холостого хода в системе управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) System – Forced Idle Mode».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2104

Код неисправности P2104 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность. Поэтому он ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.

Код ошибки P2104 – режим принудительного холостого хода в системе управления приводом дроссельной заслонки

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой.

Он установит код P2104, чтобы заставить систему управления приводом дроссельной заслонки принудительно оставаться на холостом ходу.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2104 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Автоматическая коробка передач не переключается.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.

Степень серьезности этого кода может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Причины возникновения ошибки

Код P2104 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
  • Аномально высокое или низкое напряжение в системе.
  • Вышедший из строя датчик положения педали.
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2104

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2104:

  1. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2104 снова.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
  5. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  6. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
  7. Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2104. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2104, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2104. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2104 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фристайл, Экспедишн, Эксплорер, F-150)
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Mazda (Мазда cx9)
  • Mercedes
  • Opel
  • Subaru
  • Toyota
  • Газель
  • Лада Веста
  • МАЗ

С кодом неисправности Р2104 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P2105, P2106, P2107, P2110, P2111, P2112.

Очередной случай — МАЗ с ЯМЗ-6563 пробег 3 800 км. Инфа из блока — м230v05_5_6563_30 прогр. 02.2012. Заглох на ходу и больше к жизни не возвращался. Машина из Бологое, блок ко мне приехал на электричке. Новым ИМ управлять отказался, хотя положение ИМ видел и ошибку по обрыву НЕ писал, что несколько странно. ИЗ замеченных особенностей в DTC: на пробеге в 7 км. было зафиксированно 100 раз — ошибка выполнения привод ТНВД и 100 раз ошибка калибровки. Похоже блок сжёг сам себя пытаясь утянуть рейку в мин положение при сбросе газа и останове, ведь крайние точки ИМ ни завод МАЗ, ни диллер при предпродажке ему не рассказали как всегда, а ЯМЗ-шные настройки похоже опять были затёрты МАЗовцами, т.к. счётчик записи — 2, коррекция ВСХ — 0, компенсация ХХ -1,5 и активирован круиз.

Блок заказали, ждём.

JeanMD

rokkk

Да в том то и дело. что с этим блоком вообще непонятки: к примеру пытаюсь провести калибровку ИМ (напомню ИМ новый и полностью рабочий), задание ИМ скачет, ток тоже до 8А. А привод ни с места, как и показания ДПИМ. Интересно, на что этот измеренный ток расходовался?

По поводу самокалибровки после выключения зажигания — сдесь уже вашей командой упоминалось, что это не полноценная калибровка, а просто тест (ну может быть с возможностью подстройки крайних точек в определенных пределах). А на практике, пока в ручную не запустишь калибровку, блок о крайних точках не ведает. При этом наблюдаются дикие сдвиги ТНВД (от -5 до 8%) и немыслемые положения рейки на хх. После калибровки все приходит в норму — сдвиг 0-2%, рейка 16-18 %. Я даже больше скажу — все повторно приходящие машины (типа на ежегодную диагностику по инициативе владельцев) проходят опять калибровку в обязательном порядке, т.к. со временем что-то в ДПИМ уплывает куда-то. Да и вообще — ДПИМ самая ненадежная в данной системе деталь. Причем теперь без возможности простой замены, без участия диагноста (к сожалению или к деньгам — непонятно ). Неплохо бы было сделать функцию самокалибровки, к примеру при нажатии и удержании кнопки самодиагностики в теч. некоторого времени — затем три прогона туда-сюда и спец моргания лампой о успешной самокалибровке. Но я думаю пока от ЯМЗ техзадание не поступит, такие изменения вряд ли будут внесены.

Ошибка P2104 указывает на наличие неисправности, связанной с системой управления приводом дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P2104

Ошибка P2104 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил серьезную неисправность в системе управления приводом дроссельной заслонки и перевел автомобиль в аварийный режим, вследствие чего двигатель может работать только на холостом ходу. Автомобиль будет оставаться в аварийном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности

Причины возникновения ошибки P2104

  • Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил серьезную неисправность в системе управления приводом дроссельной заслонки и принудительно перевел двигатель в режим холостого хода (дроссельная заслонка при этом полностью закрыта).
  • Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что дроссельную заслонку заклинило в открытом или частично открытом положении во время запуска двигателя автомобиля.

Каковы симптомы ошибки P2104?

  • При появлении данной ошибки в памяти ECM сохранится код P2104 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM переведет автомобиль в аварийный режим до устранения неисправности.
  • Возникнут проблемы при ускорении автомобиля, и двигатель сможет работать только на холостом ходу.
  • Следует отметить, что симптомы ошибки P2104 могут варьироваться в зависимости от присутствующей неисправности.

Как механик диагностирует ошибку P2104?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок (следует отметить, что все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера)
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2104 снова
  • Если код ошибки появится снова, проверит педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении
  • Проверит работу датчиков положения дроссельной заслонки и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2104

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P2104 являются:

  • Поспешная очистка кодов ошибок с памяти ECM без предварительного просмотра всех сохраненных данных
  • Пренебрежение очисткой присутствующих кодов ошибок с памяти ECM после устранения неисправности
  • Пренебрежение рассмотрением и устранением других присутствующих ошибок, прежде чем приступить к диагностированию ошибки P2104

Насколько серьезной является ошибка P2104?

Ошибка P2104 является довольно серьезной, так как ее появление указывает на наличие серьезной неисправности в системе управления приводом дроссельной заслонки. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Для устранения ошибки P2104 может потребоваться:

  • Устранение других присутствующих ошибок, которые появились вместе с ошибкой P2104
  • Устранение причины заклинивания дроссельной заслонки в открытом или частично открытом положении

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2104

Ошибка P2104 появится в случае наличия серьезной неисправности в системе управления приводом дроссельной заслонки. Вследствие появления данной ошибки двигатель автомобиля сможет работать только на холостом ходу. Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P2104 является запуск двигателя автомобиля при полностью или частично открытой дроссельной заслонке.

Нужна помощь с кодом ошибки P2104?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

OBD2 сканеры. От универсальных для личного пользования до профессиональных

Мультимарочные универсальные сканеры OBD2 ошибок и профессиональные для диагностики определенных марок автомобилей. Сканеры на любой вкус и кошелек.

Ошибка работы двигателя или АКПП P2104 автомобиля MAZ

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

После включения зажигания проводится
тест диагностической лампы двигателя и она загорается на 3с. Если
диагностическая лампа продолжает гореть либо она загорается при работе
двигателя, это означает, что в системе управления двигателем произошла
неисправность.
Информация о данной неисправности хранится в
электронном блоке и может быть прочитана либо при помощи диагностического
прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности
диагностическая лампа гаснет.
Диагностика двигателя проводится нажатием и
удерживанием кнопки диагностики EDC более 2с.
После отпускания кнопки диагностическая лампа
промигает блинк код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек
(первый знак блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (второй знак
блинк-кода).
При следующем нажатии на диагностическую кнопку будет
мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом выводятся все
неисправности хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней
запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.
Для стирания выводимых диагностической лампой
блинк-кодов из памяти блока управления при нажатой диагностической кнопке
включите зажигание и после этого удерживайте диагностическую кнопку еще около
5сек.

Пример : при физической ошибке датчика температуры
наддувочного воздуха (блинк-код 32) диагностическая лампа промигает 3 длинные
вспышки, пауза, 2 короткие вспышки.

Описание ошибки

Ограничение

Неисправность педали газа

Проверить подключение педали газа.
Обратиться в сервисный центр.

Неисправность датчика
атмосферного давления

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный
центр.

Физическая ошибка датчика
атмосферного давления

Неисправность датчика
стояночного тормоза

Nmax≈40%;
nmax = 2000об/мин

Проверить датчик стояночного тормоза. Можно
продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.

Неисправность основного датчика
частоты вращения двигателя
(коленчатый вал)

Проверить состояние и подключение соответствующих
датчиков
частоты вращения двигателя. Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр

Неисправность вспомогательного
датчика
астоты вращения двигателя
(кулачковый вал)

Проверить состояние и подключение соответствующих
датчиков частоты
вращения двигателя.
Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Неисправность главного реле

Проверить главное реле и его подключение. Можно
продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр

Возможно
двигатель не
запустится

Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в
сервисный центр!

Плохой контакт датчика положения рейки

Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в
сервисный центр!

Неисправность электронного блока управления
(аппаратное обеспечение)

Срочно обратиться в сервисный центр!

Неисправность датчика температуры
наддувочного воздуха

Проверить датчик температуры наддувочного воздуха.
Можно продолжать
движение. Обратиться в сервисный центр.

Физическая ошибка датчика температуры
наддувочного воздуха

Проверить датчик температуры наддувочного воздуха.
Можно продолжать
движение. Обратиться в сервисный центр.

Физическая ошибка датчика
давления наддувочного воздуха

Проверить датчик давления наддувочного воздуха.
Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Неисправность датчика температуры
охлаждающей жидкости

Nmax≈80%;
nmax=1500об/мин

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.
Можно продолжать
движение. Обратиться в сервисный центр.

Физическая ошибка датчика

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.
Можно продолжать
движение. Обратиться в сервисный центр.

Неисправность датчика температуры
топлива

Проверить датчик температуры топлива. Можно
продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.

Физическая ошибка датчика температуры
топлива

Проверить датчик температуры топлива. Можно
продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр

Превышение максимально допустимой
частоты вращения двигателя

После
полной остановки двигателя возможен новый запуск. Возможно сработал АВЗ.
Установить АВЗ в исходное состояние

Ошибка сигнала скорости автомобиля

Проверить подключение тахографа к электронному блоку
управления. Можно
продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Читайте также:

  • Sh awd acura ошибка
  • Р3137 ошибка фольксваген пассат б6
  • Ошибка 0850 шевроле каптива
  • B2780 ошибка тойота прадо 120
  • Bmw g11 ошибка комфорт движения временно ограничен

Ошибка P2104 — Система управления приводом дроссельной заслонки – принудительный холостой ход Определение — ошибка P2104 Ошибка P2104 указывает на наличие

P2104 – Код ошибки OBD-II

Привод дроссельной заслонки Ctrl Sys-Forced Idle

Индикатор

Этот код указывает, что PCM (или один из других поддерживающих модулей управления) обнаружил неисправность в цепи двигателя управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки. Эти модули управления могут включать в себя (но не ограничиваются ими) PCM, модуль управления коробкой передач, модуль управления кузовным оборудованием, модуль управления антиблокировочной системой тормозов, модуль управления панели приборов, модуль управления впрыском топлива, модуль управления турбонагнетателем – модуль кражи, модуль круиз-контроля, модуль контроля тяги, модуль предупреждения о близости и модуль климат-контроля. Некоторые модели инициируют состояние принудительного холостого хода, принудительное отключение двигателя или принудительное снижение мощности, если PCM распознает неисправность системы управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки.

Коды неисправностей. Как их расшифровать.

Параметры набора кодов

В случае ошибки цепи двигателя управления дроссельной заслонкой будет сохранен код неисправности, и вскоре может загореться лампа сервисного двигателя. В некоторых моделях требуется несколько циклов езды (до 8) с отказом, чтобы лампа сервисного двигателя вскоре загорелась, а другие активируют ее при первоначальном отказе.

Симптомы

Симптомы могут включать черный дым при запуске, плохое ускорение или его отсутствие, условие отсутствия запуска, пропуски зажигания на холостом ходу, запуск и остановка. Если этот код сохранен, и лампа сервисного двигателя вскоре не загорелась, код может быть отображается как ожидающий код.

Общие причины

Наиболее вероятная причина сохранения этого кода – неисправный двигатель управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки, исполнительный механизм положения дроссельной заслонки, датчик положения дроссельной заслонки или датчик положения педали. Другие причины могут включать в себя корродированную, разомкнутую или закороченную проводку или разъемы в двигателе привода дроссельной заслонки или жгуте шины CAN, ослабленный заземляющий ремень модуля управления или оборванный провод заземления.

Распространенный ошибочный диагноз

Симптомы и хранимые коды, которые присутствуют как реакция на сбой связи, часто неправильно диагностируются и устраняются как причина проблемы. Очевидно, это приводит к неудачному ремонту. Коды пропусков зажигания в двигателе, коды бедных выхлопных газов, коды топливных форсунок и практически любые другие коды вождения или кода передачи, сопровождаемые кодом связи контроллера, могут потенциально быть ошибкой для постановки ошибочного диагноза. Следуйте правилу, которое гласит, чтобы диагностировать коды в том порядке, в котором они хранятся, и вы повысите свои шансы на успешную диагностику. Используйте данные стоп-кадра, чтобы определить, какие коды были сохранены первыми.

часть 2 по маз! ошибка EDC

МАЗ — 5336. Бортовые автомобили МАЗ -533603 и МАЗ -533605 предназначены для перевозки различных грузов, возможно его использование в составе автопоезда. Модификации МАЗ -533603-221 и МАЗ -533605-221 соответствует требованиям TIR для транспортировки различных грузов в системе транзитных перевозок МДП в составе автопоезда. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Модификации. МАЗ -533603. МАЗ -533605. Колёсная формула. 4х2.

Ошибка P2104 — Система управления приводом дроссельной заслонки – принудительный холостой ход

Ошибка P2104 указывает на наличие неисправности, связанной с системой управления приводом дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P2104

Ошибка P2104 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил серьезную неисправность в системе управления приводом дроссельной заслонки и перевел автомобиль в аварийный режим, вследствие чего двигатель может работать только на холостом ходу. Автомобиль будет оставаться в аварийном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности

Причины возникновения ошибки P2104

  • Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил серьезную неисправность в системе управления приводом дроссельной заслонки и принудительно перевел двигатель в режим холостого хода (дроссельная заслонка при этом полностью закрыта).
  • Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что дроссельную заслонку заклинило в открытом или частично открытом положении во время запуска двигателя автомобиля.

Каковы симптомы ошибки P2104?

  • При появлении данной ошибки в памяти ECM сохранится код P2104 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM переведет автомобиль в аварийный режим до устранения неисправности.
  • Возникнут проблемы при ускорении автомобиля, и двигатель сможет работать только на холостом ходу.
  • Следует отметить, что симптомы ошибки P2104 могут варьироваться в зависимости от присутствующей неисправности.

Как механик диагностирует ошибку P2104?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок (следует отметить, что все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера)
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2104 снова
  • Если код ошибки появится снова, проверит педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении
  • Проверит работу датчиков положения дроссельной заслонки и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2104

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P2104 являются:

  • Поспешная очистка кодов ошибок с памяти ECM без предварительного просмотра всех сохраненных данных
  • Пренебрежение очисткой присутствующих кодов ошибок с памяти ECM после устранения неисправности
  • Пренебрежение рассмотрением и устранением других присутствующих ошибок, прежде чем приступить к диагностированию ошибки P2104

Насколько серьезной является ошибка P2104?

Ошибка P2104 является довольно серьезной, так как ее появление указывает на наличие серьезной неисправности в системе управления приводом дроссельной заслонки. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2104?

Для устранения ошибки P2104 может потребоваться:

  • Устранение других присутствующих ошибок, которые появились вместе с ошибкой P2104
  • Устранение причины заклинивания дроссельной заслонки в открытом или частично открытом положении

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2104

Ошибка P2104 появится в случае наличия серьезной неисправности в системе управления приводом дроссельной заслонки. Вследствие появления данной ошибки двигатель автомобиля сможет работать только на холостом ходу. Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P2104 является запуск двигателя автомобиля при полностью или частично открытой дроссельной заслонке.

Нужна помощь с кодом ошибки P2104?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

ежедневно перед выездом проверять давление в шинах и при необходимости доводить его до нормы (в передних — 8,0 кгс/см2, в задних — 6,7 кгс/см2). Уменьшение внутреннего давления в шинах против нормы на 25% снижает срок службы примерно на 25-40%; не перегружать шины. Груз должен равномерно распределяться по кузову автомобиля. 300—508R. Давление воздуха в шинах автомобилей, кгс/см2: передних. задних. МАЗ -5335. 6,5±0,2. 7,3±0,2. МАЗ -504В. 4,8±0,2. 6,75±0,2. МАЗ -5429. 5,75±0,2. 7,5±0,2. МАЗ -5430. 5,25±0,2. 6,75±0,2. МАЗ -5549. 7,3±0,2. 7,5±0,2.

Авто-Миг

P2104 Аварийный режим — Принудительное ограничение мощности

Описание ошибки Р2104
Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) состоит из корпуса дросселя, датчиков положения дроссельной заслонки (TPS) 1 и 2 и датчиков положения педали акселератора (APS) 1 и 2. В корпус дросселя встроены привод, дроссельная заслонка и датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр). Привод состоит из электродвигателя постоянного тока и двухступенчатого редуктора. Угол открытия дроссельной заслонки контролируется датчиком, установленным в корпусе дросселя. Датчик обеспечивает блоку ЭБУД обратную связь, необходимую для управления электродвигателем положения дроссельной заслонки в соответствии с дорожными условиями. Если крутящий момент двигателя, измеряемый неисправной электрической цепью двигателя (обрыв, КЗ) выше значения допуска, рассчитываемого по оборотам двигателя и педали сцепления, ЭБУД регистрирует код Р2104.

Возможная причина ошибки Р2104
Плохой контакт
Обрыв или КЗ в цепи

Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

Авто опросы:

Онлайн камеры

Мы принимаем к оплате:

Кузовной ремонт

Обратная связь

Консультации:

Hyundai I20 2012.

31 августа, 2022

Добрый день, подскажите стоимость удаления ка[. ]

KIA SORENTO PRIME дизель 201.

30 августа, 2022

Добрый день. ТО 150тыс сколько будет стоить с[. ]

Kia Ceed JD 2017.

29 августа, 2022

Добрый день! Сколько будет стоить диагностик[. ]

Hyundai Sonata (YF) 2011 2 л.

29 августа, 2022

Сколько будет стоить ТО 10 (150000км) с Вашим[. ]

Hyundai Elantra 2003.

26 августа, 2022

Сильно воет руль при поворотах, говорят что н[. ]

Киа Оптима 2019 2.0 л.

25 августа, 2022

Сколько стоит промыть радиаторы двс и кондици[. ]

Hyundai Sonata 6 2013.

25 августа, 2022

сколько стоит заменить шаровые опоры (стучат)[. ]

Hyundai Solaris 2013 1.4.

24 августа, 2022

Можете поменять масло в механической коробке?[. ]

Kia ceed jd 2016.

23 августа, 2022

Добрый день! Сколько будет примерно стоить ре[. ]

Ремонт двигателей:

Новые обращения Киа:

Замена и ремонт капота Киа Сид

Ремонт арки крыла Киа Церато

Кузовной ремонт Киа Рио

Замена пыльника и ШРУСа Киа Соренто

Замена и ремонт двери Киа Соренто

Ремонт других марок:

Замена порогов Ситроен С4

Ремонт арки крыла Додж Калибр

Ремонт арки крыла Грейт Вол Ховер

Замена порогов Фольксваген Джетта

Замена порогов Тойота Рав 4

Новые обращения Хендай:

Замена пыльника и ШРУСа Хендай Солярис

Кузовной ремонт Хендай Траджет

Замена шаровых опор Хендай I30

Промывка радиатора Хендай Санта Фе

Замена сайлентблоков Хендай Туссан

Ремонт других марок в нашем техцентре:

Автосервис Москва, Авиамоторная

Автосервис ЮВАО, ВАО — метро Авиамоторная:
Автосервис Серп и Молот | Автосервис Красноказарменная | Автосервис Лефортово
Ближайшие станции метро — Авиамоторная, Площадь Ильича, Шоссе Энтузиастов, Чкаловская, Бауманская, Семеновская. Ближайшие для подъезда улицы — третье транспортное кольцо (ТТК), проезд завода Серп и Молот, Лефортовский вал, Красноказарменная улица.

Автосервис Москва, Октябрьское поле

Автосервис СЗАО, САО — метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

Ближайшие станции метро — Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца — Зорге. Ближайшие для подъезда улицы — Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.

Автосервис Москва, Щелковская

Автосервис ВАО — метро Щелковская (район Гольяново)
Ближайшие станции метро — Щелковская, Черкизовская, Бульвар Рокоссовского, Первомайская, Партизанская, Измайловская. Ближайшие для подъезда улицы — Щелковское шоссе, Амурская, Сиреневый бульвар, Монтажная улица, Байкальская улица, Открытое шоссе. Автомиг официальный сайт

AUTO-TEXCENTER.RU

Какое нормальное давление колес в грузовой машине? Внутреннее давление шины — показатель, напрямую влияющий на безопасность водителя и пассажиров. Невысокий уровень давления может привести к расслоению и износу покрышки. Шины. с повышенным внутренним давлением плохо компенсируют неровности дороги и существенно снижают комфорт при движении. Грузовые автомобили очень чувствительны к показателю давлению в шинах, т.к. в них постоянно меняется вес груза. Соответственно, нагрузка на шины каждый раз отличается. Смотрите » Характеристики бортового автомобиля МАЗ — 5336 и ТОП-4 его модификаций. Технические характеристики двигателя: Объем — 11,15 л.

Источники

  • https://autoabra.com/errors/p2104-kod-oshibki-obd-ii/
  • https://carchek.ru/blog/oshibka_p2104/
  • https://auto-texcenter.ru/23282

Найдена следующая информация по ошибке P2104 для автомобиля MAZ 6317 (1993-201_):

На русском языке:

Система управления приводом дроссельной заслонки — принудительный холостой ход

На английском языке:

Throttle Actuator Control System — Forced Idle

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2104 на автомобиле MAZ с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у MAZ 6317 (ЯМЗ-238):

Проводка, электродвигатель привода дроссельной заслонки, датчик положения педали акселератора, ЕСМ

Проводка, электродвигатель привода дроссельной заслонки, датчик положения педали акселератора, ЕСМ

Все ошибки МАЗ 236, 238, 3844, 4370, 4371, 4380, 4570, 4571, 4581, 4744, 47820, 5309, 5316, 5335, 5336, 5337, 5340, 5343, 5429, 5432, 5433, 5434, 5516, 5550, 5551, 5659, 5743, 6303, 6310, 6312, 6317, 64170, 6422, 6425, 6430, 6501, 6511, 6514, 6516, 6517, МАЗ Euro-3, МАЗ Купава 6731, МАЗ Купава 5731, МАЗ Купава 4788, МАЗ Самосвал Euro-3 555131, МАЗ Самосвал Euro-3 555132, МАЗ Самосвал Euro-3 555133.

Электронные блоки управления (ЭБУ)

Д-245 E3 BOSCH EDC7UC31, Д-245 E4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-650.10 Е3 BOSCH  EDC7UC31, ЯМЗ-651/ЯМЗ-652 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-651/ЯМЗ-652 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-536 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-536 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-656 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-658 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-656 Е3 M230 E3, ЯМЗ-658 Е3 M230 E3, ЯМЗ-656 Е4 M240, ЯМЗ-658 Е4 M240, ЯМЗ-236 Е3 M230 E3, ЯМЗ-238 Е3 M230 E3, MB OM501LA E4 MR.


Ошибки МАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.


Двигатели ЯМЗ – диагностика неисправностей системы ЭСУ при помощи световых мигающих кодов


00000000 – Сбой датчика частоты вращения двигателя А

00001000 – Сбой датчика частоты вращения двигателя В

00010000 – Сбой датчика частоты врщения выходного вала КП

00011000 – Низкий уровень сигнала датчика положения рейки А

00011001 – Высокий уровень сигнала датчика положения рейки А

00011010 – Сбой сигнала датчика положения рейки А

00100000 – Низкий уровень сигнала датчика положения рейки В

00100001 – Высокий уровень сигнала датчика положения рейки В

00100010 – Сбой сигнала датчика положения рейки В

00101000 – Низкий уровень сигнала датчика положения педали А

00101001 – Высокий уровень сигнала датчика положения педали А

00101010 – Сбой сигнала датчика положения педали А

00110000 – Низкий уровень сигнала датчика положения педали В

00110001 – Высокий уровень сигнала датчика положения педали В

00110010 – Сбой сигнала датчика положения педали В

00111000 – Низкий уровень сигнала датчика давления наддува

00111001 – Высокий уровень сигнала датчика давления наддува

00111010 – Сбой сигнала датчика давления наддува

01000000 – Низкий уровень сигнала дополнительного датчика давления

01000001 – Высокий уровень сигнала датчика дополнительного датчика давления

01000010 – Сбой сигнала дополнительного датчика давления

01001000 – Низкий уровень сигнала датчика температуры наддувачного воздуха

01001001 – Высокий уровень сигнала датчика температуры наддувачного воздуха

01001010 – Сбой сигнала датчика температуры наддувочного воздуха

01010000 – Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива

01010001 – Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива

01010010 – Сбой сигнала датчика температуры топлива

01011000 – Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01011001 – Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01011010 – Сбой сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01100000 – Низкий уровень сигнала дополнительного датчика температуры

01100001 – Высокий уровень сигнала дополнительного датчика температуры

01100010 – Сбой сигнала датчика температуры

01101000 – Низкий уровень сигнала датчика напряжения питания

01101001 – Высокий уровень сигнала датчика напряжения питания

01101010 – Сбой сигнала датчика напряжения питания

01110000 – Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков

01110001 – Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков

01110010 – Сбой сигнала напряжения в цепи питания датчиков

01111000 – Низкий уровень сигнала селектора ограничения скорости

01111001 – Высокий уровень сигнала селектора ограничения скорости

01111010 – Сбой сигнала селектора ограничения скорости

10000000 – Превышение аварийной частоты вращения

10000001 – Ошибка начальной инициализации данных

10000010 – Ошибка начального тестирования системы

10001000 – Ошибка чтения ЕЕРROM

10001001 – Ошибка записи ЕЕРROM

10001010 – Ошибка данных ЕЕРROM

10001011 – Несоответствие версии данных в ЕЕРROM

10010000 – Ключ управления рейкой не отвечает

10010001 – Превышение температуры ключа управления рейкой

10010010 – Нет напряжения питания на ключе управления рейкой

10010011 – Замыкание выхода/ Нет нагрузки на ключе управления рейкой

10011000 – Ключ DD11 не отвечает

10011001 – Ошибка выходного канала ключа DD11

10100000 – Ключ DD12 не отвечает

10100001 – Ошибка выходного канала ключа DD12

10101000 – Нет нагрузки на ключе управления лампой Check Engine

10101001 – Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления лампой Check Engine

10101010 – Замыкание на землю ключа управления лампой Check Engine

10110000 – Нет нагрузки на ключе управления клапаном аварийного останова

10110001 – Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном аврийного останова

10110010 – Замыкание на землю ключа управления клапаном аварийного останова

10111000 – Нет нагрузки на ключе управления реле стартера

10111001 – Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления реле стартера

10111010 – Замыкание на землю ключа управления реле стартера

11000000 – Нет нагрузки на ключе управления главным реле

11000001 – Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления главным реле

11000010 – Замыкание на землю ключа управления главным реле

11001000 – Нет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ 1

11001001 – Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном перепуска ОГ 1

11001010 – Замыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ 1

11010000 – Нет нагрузки на ключе управления индикацией круиз-контроля

11010001 – Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления индикацией круиз-контроля

11010010 – Замыкание на землю ключа управления индикацией круиз-контроля

11011000 – Нет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ 2

11011001 – Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном перепуска ОГ 2

11011010 – Замыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ 2

11100000 – Нет нагрузки на дополнительном ключе

11100001 – Замыкание на питание или превышение температуры дополнительного ключа

11100010 – Замыкание на землю дополнительного ключа


Ошибки МАЗ по протоколу OBDII


Двигатели ЯМЗ


16 – Ошибка аналого-цифрового преобразователя – напряжение выше допустимого

17 – Ошибка аналого-цифрового преобразователя – напряжение ниже допустимого

20 – Ошибка аналого-цифрового преобразователя – неизвестная неисправность

24 – Ошибка аналого-цифрового преобразователя – неизвестная неисправность

99 – Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала – нет сигнала с датчика

100 – Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала – некорректный сигнал с датчика

103 – Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала – нет сигнала с датчика

104 – Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала – некорректный сигнал с датчика

425 – Внутренняя неисправность ЭБУ – ошибка сторожевого таймера контроллера

426 – Внутренняя неисправность ЭБУ – низкое напряжение питания

427 – Внутренняя неисправность ЭБУ – повышенное напряжение питания

454 – Ошибка электронного процессора времени – ошибка системного времени контроллера

801 – Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов – работа в резервном режиме

849 – Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов – неправильная установка шестерни распределительного вала

1644 – Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера – замыкание на Массу

1645 – Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера – разрыв цепи

1646 – Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера – замыкание на “+” АКБ

1717 – Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера – замыкание на “+” АКБ

1718 – Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера – замыкание на Массу


Топливная система и воздухоподача

P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299

Система зажигания

P0300-P0399

Контроль выбросов

P0400-P0499

Контроль скорости и холостого хода

P0500-P0599

Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы

P0600-P0699

Трансмиссия

P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999

Опубликовано: 22.06.2023

Код ошибки P2104 звучит как «режим принудительного холостого хода в системе управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) System – Forced Idle Mode».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2104

Код неисправности P2104 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность. Поэтому он ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.

Код ошибки P2104 – режим принудительного холостого хода в системе управления приводом дроссельной заслонки

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой.

Он установит код P2104, чтобы заставить систему управления приводом дроссельной заслонки принудительно оставаться на холостом ходу.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2104 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Автоматическая коробка передач не переключается.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.

Степень серьезности этого кода может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Причины возникновения ошибки

Код P2104 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
  • Аномально высокое или низкое напряжение в системе.
  • Вышедший из строя датчик положения педали.
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2104

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2104:

  1. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2104 снова.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
  5. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  6. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
  7. Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2104. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2104, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2104. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2104 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фристайл, Экспедишн, Эксплорер, F-150)
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Mazda (Мазда cx9)
  • Mercedes
  • Opel
  • Subaru
  • Toyota
  • Газель
  • Лада Веста
  • МАЗ

С кодом неисправности Р2104 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P2105, P2106, P2107, P2110, P2111, P2112.

Очередной случай — МАЗ с ЯМЗ-6563 пробег 3 800 км. Инфа из блока — м230v05_5_6563_30 прогр. 02.2012. Заглох на ходу и больше к жизни не возвращался. Машина из Бологое, блок ко мне приехал на электричке. Новым ИМ управлять отказался, хотя положение ИМ видел и ошибку по обрыву НЕ писал, что несколько странно. ИЗ замеченных особенностей в DTC: на пробеге в 7 км. было зафиксированно 100 раз — ошибка выполнения привод ТНВД и 100 раз ошибка калибровки. Похоже блок сжёг сам себя пытаясь утянуть рейку в мин положение при сбросе газа и останове, ведь крайние точки ИМ ни завод МАЗ, ни диллер при предпродажке ему не рассказали как всегда, а ЯМЗ-шные настройки похоже опять были затёрты МАЗовцами, т.к. счётчик записи — 2, коррекция ВСХ — 0, компенсация ХХ -1,5 и активирован круиз.

Блок заказали, ждём.

JeanMD

rokkk

Да в том то и дело. что с этим блоком вообще непонятки: к примеру пытаюсь провести калибровку ИМ (напомню ИМ новый и полностью рабочий), задание ИМ скачет, ток тоже до 8А. А привод ни с места, как и показания ДПИМ. Интересно, на что этот измеренный ток расходовался?

По поводу самокалибровки после выключения зажигания — сдесь уже вашей командой упоминалось, что это не полноценная калибровка, а просто тест (ну может быть с возможностью подстройки крайних точек в определенных пределах). А на практике, пока в ручную не запустишь калибровку, блок о крайних точках не ведает. При этом наблюдаются дикие сдвиги ТНВД (от -5 до 8%) и немыслемые положения рейки на хх. После калибровки все приходит в норму — сдвиг 0-2%, рейка 16-18 %. Я даже больше скажу — все повторно приходящие машины (типа на ежегодную диагностику по инициативе владельцев) проходят опять калибровку в обязательном порядке, т.к. со временем что-то в ДПИМ уплывает куда-то. Да и вообще — ДПИМ самая ненадежная в данной системе деталь. Причем теперь без возможности простой замены, без участия диагноста (к сожалению или к деньгам — непонятно ). Неплохо бы было сделать функцию самокалибровки, к примеру при нажатии и удержании кнопки самодиагностики в теч. некоторого времени — затем три прогона туда-сюда и спец моргания лампой о успешной самокалибровке. Но я думаю пока от ЯМЗ техзадание не поступит, такие изменения вряд ли будут внесены.

Ошибка P2104 указывает на наличие неисправности, связанной с системой управления приводом дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P2104

Ошибка P2104 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил серьезную неисправность в системе управления приводом дроссельной заслонки и перевел автомобиль в аварийный режим, вследствие чего двигатель может работать только на холостом ходу. Автомобиль будет оставаться в аварийном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности

Причины возникновения ошибки P2104

  • Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил серьезную неисправность в системе управления приводом дроссельной заслонки и принудительно перевел двигатель в режим холостого хода (дроссельная заслонка при этом полностью закрыта).
  • Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что дроссельную заслонку заклинило в открытом или частично открытом положении во время запуска двигателя автомобиля.

Каковы симптомы ошибки P2104?

  • При появлении данной ошибки в памяти ECM сохранится код P2104 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM переведет автомобиль в аварийный режим до устранения неисправности.
  • Возникнут проблемы при ускорении автомобиля, и двигатель сможет работать только на холостом ходу.
  • Следует отметить, что симптомы ошибки P2104 могут варьироваться в зависимости от присутствующей неисправности.

Как механик диагностирует ошибку P2104?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок (следует отметить, что все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера)
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2104 снова
  • Если код ошибки появится снова, проверит педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении
  • Проверит работу датчиков положения дроссельной заслонки и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2104

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P2104 являются:

  • Поспешная очистка кодов ошибок с памяти ECM без предварительного просмотра всех сохраненных данных
  • Пренебрежение очисткой присутствующих кодов ошибок с памяти ECM после устранения неисправности
  • Пренебрежение рассмотрением и устранением других присутствующих ошибок, прежде чем приступить к диагностированию ошибки P2104

Насколько серьезной является ошибка P2104?

Ошибка P2104 является довольно серьезной, так как ее появление указывает на наличие серьезной неисправности в системе управления приводом дроссельной заслонки. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Для устранения ошибки P2104 может потребоваться:

  • Устранение других присутствующих ошибок, которые появились вместе с ошибкой P2104
  • Устранение причины заклинивания дроссельной заслонки в открытом или частично открытом положении

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2104

Ошибка P2104 появится в случае наличия серьезной неисправности в системе управления приводом дроссельной заслонки. Вследствие появления данной ошибки двигатель автомобиля сможет работать только на холостом ходу. Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P2104 является запуск двигателя автомобиля при полностью или частично открытой дроссельной заслонке.

Нужна помощь с кодом ошибки P2104?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

OBD2 сканеры. От универсальных для личного пользования до профессиональных

Мультимарочные универсальные сканеры OBD2 ошибок и профессиональные для диагностики определенных марок автомобилей. Сканеры на любой вкус и кошелек.

Ошибка работы двигателя или АКПП P2104 автомобиля MAZ

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

После включения зажигания проводится
тест диагностической лампы двигателя и она загорается на 3с. Если
диагностическая лампа продолжает гореть либо она загорается при работе
двигателя, это означает, что в системе управления двигателем произошла
неисправность.
Информация о данной неисправности хранится в
электронном блоке и может быть прочитана либо при помощи диагностического
прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности
диагностическая лампа гаснет.
Диагностика двигателя проводится нажатием и
удерживанием кнопки диагностики EDC более 2с.
После отпускания кнопки диагностическая лампа
промигает блинк код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек
(первый знак блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (второй знак
блинк-кода).
При следующем нажатии на диагностическую кнопку будет
мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом выводятся все
неисправности хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней
запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.
Для стирания выводимых диагностической лампой
блинк-кодов из памяти блока управления при нажатой диагностической кнопке
включите зажигание и после этого удерживайте диагностическую кнопку еще около
5сек.

Пример : при физической ошибке датчика температуры
наддувочного воздуха (блинк-код 32) диагностическая лампа промигает 3 длинные
вспышки, пауза, 2 короткие вспышки.

Описание ошибки

Ограничение

Неисправность педали газа

Проверить подключение педали газа.
Обратиться в сервисный центр.

Неисправность датчика
атмосферного давления

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный
центр.

Физическая ошибка датчика
атмосферного давления

Неисправность датчика
стояночного тормоза

Nmax≈40%;
nmax = 2000об/мин

Проверить датчик стояночного тормоза. Можно
продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.

Неисправность основного датчика
частоты вращения двигателя
(коленчатый вал)

Проверить состояние и подключение соответствующих
датчиков
частоты вращения двигателя. Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр

Неисправность вспомогательного
датчика
астоты вращения двигателя
(кулачковый вал)

Проверить состояние и подключение соответствующих
датчиков частоты
вращения двигателя.
Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Неисправность главного реле

Проверить главное реле и его подключение. Можно
продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр

Возможно
двигатель не
запустится

Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в
сервисный центр!

Плохой контакт датчика положения рейки

Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в
сервисный центр!

Неисправность электронного блока управления
(аппаратное обеспечение)

Срочно обратиться в сервисный центр!

Неисправность датчика температуры
наддувочного воздуха

Проверить датчик температуры наддувочного воздуха.
Можно продолжать
движение. Обратиться в сервисный центр.

Физическая ошибка датчика температуры
наддувочного воздуха

Проверить датчик температуры наддувочного воздуха.
Можно продолжать
движение. Обратиться в сервисный центр.

Физическая ошибка датчика
давления наддувочного воздуха

Проверить датчик давления наддувочного воздуха.
Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Неисправность датчика температуры
охлаждающей жидкости

Nmax≈80%;
nmax=1500об/мин

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.
Можно продолжать
движение. Обратиться в сервисный центр.

Физическая ошибка датчика

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.
Можно продолжать
движение. Обратиться в сервисный центр.

Неисправность датчика температуры
топлива

Проверить датчик температуры топлива. Можно
продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.

Физическая ошибка датчика температуры
топлива

Проверить датчик температуры топлива. Можно
продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр

Превышение максимально допустимой
частоты вращения двигателя

После
полной остановки двигателя возможен новый запуск. Возможно сработал АВЗ.
Установить АВЗ в исходное состояние

Ошибка сигнала скорости автомобиля

Проверить подключение тахографа к электронному блоку
управления. Можно
продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Читайте также:

      

  • Sh awd acura ошибка
  •   

  • Р3137 ошибка фольксваген пассат б6
  •   

  • Ошибка 0850 шевроле каптива
  •   

  • B2780 ошибка тойота прадо 120
  •   

  • Bmw g11 ошибка комфорт движения временно ограничен

  • Магнитола пионер не читает диск ошибка 23
  • Маз климат контроль ошибки
  • Магнитофон пионер ошибка 23 что значит
  • Магнитола пионер не видит флешку ошибка 23
  • Маз горит ошибка едс