Мазда код ошибки р2009 мазда

Всем читающим доброго времени суток!
В один из дней иду я к своей машке, проворачиваю ключ и тут он, Джеки Чан, и к сожалению не тот всеми любимый Гонконгский актёр.
На работе агрегатов не как не сказалось все работает в штатном режиме. В начале грешил что залил на заправке какую-то бурду, так как ошибка загорелась после заправки, хоть машина и заправляется всегда на хороших заправках и хорошим топливом, но чем черт не шутит. Отработав и отъездив так три дня, с утра в выходной принято решение лезть с диагностикой и считывать что же за зверь там посилился.
Подключив сканер и считав ошибку, он мне и выдал — Р2009 «Низкий показатель системы изменения геометрии впускного коллектора -Банк 1а».
Покопавшись на форумах и драйве стало ясно кто решил прекратить дальнейшее сотрудничество в нашем дружном коллективе, а именно электромагнитные клапана управления заслонками во впускном коллекторе.
Вооружившись мультиметром начал мерить сопротивление которое на исправном клапане должно составлять в пределах 31-40 Ом. В моём случае они оба передавали большой привет.
А дальше было принято решение заказывать эти клапана в сборе, оригинал, цена на день покупки составляла 5144 рубля.
Далее идём к автомобилю открываем капот и начинаем процедуры по снятию старых и установке новых, располагаются они с левой стороны по ходу движения между двигателем и АКБ, поверх них идут трубки, для облегчения снятия снимаем их из фиксирующих пазов пластикового кронштейна и отводим в сторону, клапана на металическом кронштейне крепятся четырьмя болтами под звездочку torx 25 при их выкручивании и установке обратно будте аккуратней есть вероятно потерять их навсегда, так же отсоединяем трубки от самих клапанов, в моем случае сидели очень плотно и чтоб аккуратно снять пришлось повозиться, но все прошло успешно. Если будете менять клапана по отдельности то они крепятся к металической пластине с обратной стороны гайкой на 10.
Далее сборка в обратном порядке, устанавливаем клапана, подсоединяем все к своим штатным местам, ещё раз проверяем что все на месте и вот он момент истины, подключаемся диагностикой стираем ошибку, запуск, немного интрига, ошибка больше не появляется, пока наблюдаю, полёт нормальный

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Вот он подлец
Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)
Трубки которые нужно снять с пластикого кранштейна и отвести в сторону двигателя
Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)
Отвели трубки и нашему взору появляется виновник торжества, снимаем разъемы и трубки с клапанов, torx 25 откручиваем четыре винта (аккуратно не уроните) и он у Вас в руках.
Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)
Устанавливаем новые клапана
Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)
Фиксируем все на свои штатные места, готово!
Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)
Новый комплект клапанов в сборе
Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)
K5T46597 LF82 9215
Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)
4M5G-9A500 -NB LF15 46594 9926
Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)
Собственно результат считывания кодов неисправностей

Цена вопроса: 5 144 ₽
Пробег: 138 921 км

На чтение 5 мин Просмотров 8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2009
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2009
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2009 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Circuit Low Input (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2009

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2009 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2009 – низкий уровень сигнала в цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.

Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.

Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P2009 в основном касается электрических разомкнутых цепей в цепи управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.

В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.

При возникновении ошибки P2009 наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2009 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плохая работа двигателя на холостом ходу.
  3. Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
  4. Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.

Ошибка P2009 считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P2009 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
  • Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
  • Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  • Загрязнение вихревых заслонок.
  • Поврежденные вакуумные линии.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2009

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2009:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
  5. Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
  6. Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
  7. Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
  8. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.

Диагностика и решение проблем

Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.

Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.

Если код P2009 остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.

Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.

Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.

Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.

Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P2009. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2009 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Alfa Romeo (Альфа-Ромео 159)
  • Audi (Ауди а6, Ауди q5)
  • Chevrolet (Шевроле Спарк)
  • Daewoo (Дэу Джентра)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус)
  • Honda (Хонда СРВ)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Карнивал, Соренто)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, МПС, Протеже, MPV)
  • Mercedes (Мерседес w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
  • Nissan
  • Opel
  • Ravon (Равон Р3)
  • Subaru (Субару Аутбек)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Тигуан)

С кодом неисправности Р2009 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0245, P0414, P0458, P2006, P2007, P2088, P2257.

Видео

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

артём67

  • Создать новую тему

Рекомендуемые сообщения

  • Жалоба

добрый вечер. у меня появилась ошибка  P2009 (Электромагнитный клапан системы завихрения воздушного потока VSC, низкое напряжение цепи.) как её устранить и где находится этот клапан 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

да 2.0l . спасибо за ссылку , только я там ничё не понял.где находится этот клапан?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

только я там ничё не понял.где находится этот клапан?

а надо бы, если хотите самостоятельно ремонтировать. простая замена клапана совсем не факт, что решит проблему. клапан номер 4 на картинке. если не ошибаюсь, то на машине он черного цвета (рядом такой же коричневый)

B3E0113W101.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

вот теперь вижу и понял, заменить не проблема. я где то на форумах читал что его можно заменить электроклапанами с нашей класики 07 возможно ли такое сотворить? я уже нашел

эти клапана отсоеденил фишки и ничего не произошло,машина как работала так и работает, а чек сегодня потух гдето на час потом опять загорелся.

машина подхватывает с двух тысяч

да,ещё спасибо за ответ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Клапан нужно проверить. Как это сделать описано выше. Клапаны от ваза приколхозить реально. Фишку только перепаивать нужно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Вот так и превращается мазда 2.0 в конструктор((( Артем, поставь ее лучше под забор и пусть стоит, пока денег не накопшь на эти клапана. Тем более здесь их новые продавали за 4000р. Не так уж и дорого. На мазду денег нашел, а на содержание нет? Не понимаю таких людей!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

такая же проблема . если датчики в норме . сопротивление на них 34-35 Ом. в чем еще может проблема быть с этой ошибкой ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

@Oleg92, проводка и контакты, КЗ (на массу, на В+)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Давно (4 года) была ошибка P2009, у официалов в Краснодаре сказали, не беспокойся это из-за плохого бензина, но сегодня в режиме D и нога на тормозе, обороты плавают и иногда машинка глохнет, в N и P всё решил проверить на сопротивление датчик — мертв как коричневый так и черный, но ошибки Р0660 или Р0661 (из http://mazda3.ru/board/topic/127337-p0660-p0661/) некогда не было и нет сейчас. возможно такое? Чем чревато езда с не рабочими датчиками пока заказ не прейдет?

P.S. Mazda 3 ’05 2.0AT Американка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Давно (4 года) была ошибка P2009, у официалов в Краснодаре сказали, не беспокойся это из-за плохого бензина, но сегодня в режиме D и нога на тормозе, обороты плавают и иногда машинка глохнет, в N и P всё решил проверить на сопротивление датчик — мертв как коричневый так и черный, но ошибки Р0660 или Р0661 (из http://mazda3.ru/board/topic/127337-p0660-p0661/) некогда не было и нет сейчас. возможно такое? Чем чревато езда с не рабочими датчиками пока заказ не прейдет?

P.S. Mazda 3 ’05 2.0AT Американка

Не повезло тебе с официаламИ.

При 0661 чек не горит, но сканером видно.

В разумных пределах, езда с дохлыми клапанами грозит разве что потерей тяги.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Давно (4 года) была ошибка P2009, у официалов в Краснодаре сказали, не беспокойся это из-за плохого бензина, но сегодня в режиме D и нога на тормозе, обороты плавают и иногда машинка глохнет, в N и P всё решил проверить на сопротивление датчик — мертв как коричневый так и черный, но ошибки Р0660 или Р0661 (из http://mazda3.ru/board/topic/127337-p0660-p0661/) некогда не было и нет сейчас. возможно такое? Чем чревато езда с не рабочими датчиками пока заказ не прейдет?

P.S. Mazda 3 ’05 2.0AT Американка

Не повезло тебе с официаламИ.

При 0661 чек не горит, но сканером видно.

В разумных пределах, езда с дохлыми клапанами грозит разве что потерей тяги.

Да, на низах тяги мало, но после 2 000 оборотов все норм.

Проверяю каждую неделю на наличие новых ошибок, 0661 не было ни разу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Устранение ошибки P2009

Всем здравствуйте!
В одной из предыдущих записей я говорил, что на автомобиле выскочил чек с ошибкой P2009.
В этом посте будет описан один из способов ее устранения.

Начнем с начала, описание ошибки:
P2009 неисправность электрической цепи клапана управления заслонками завихрителя

Покурив форум и драйв2, приходим к выводу что эту ошибку могут вызывать две детали: датчик положения дроссельной заслонки и электромагнитный клапан управления вихревыми заслонками. Из тех же форумов понимаем, что в основном P2009 вызвана именно неисправностью электромагнитного клапана управления вихревыми заслонками.
Но, прежде чем покупать новый, нужно проверить старый клапан.

Проверить клапан можно простым способом: подать на него 12В и продуть. При отсутствии питания – не продувается, при подаче питания – клапан продувается.

Перейдем к артикулам:
L3K9-18-9B1 — датчик положения дроссельной заслонки.
LF15-18-741 — электромагнитный клапан вихревых заслонок (дорестайл).
L3AX-18-741 — электромагнитный клапан вихревых заслонок (рестайл).

Заказал я клапан на ZZap, цена клапана, по нынешним меркам, была отличная, в районе 2000, но срок доставки 45 дней. Заказ я делал в отпуске, как раз после приезда домой должен был получить клапан. Ближе к сроку выполнения заказа решил узнать, как и когда будет доставка, при этом выяснилось, что никакого клапана я не получу. Пришлось искать заново, самый дешевый уже был в районе 4000 рублей: совсем не гуманная цена. Решил заказать с Китая. Вот ссылка на клапан
Когда начал менять клапан, меня ждало разочарование, штекер не подходил.

Фото в бортжурнале Mazda CX-7

Разные штекеры

Скорее всего я сам был невнимателен при заказе. Но клапан на руках и надо что-то делать. Будем ломать и собирать из двух один, точнее со старого перенесем саму фишку на новый.
Для этого аккуратно спилим/срежем фишку на обоих клапанах и на спер-клей и соду соберем в нужном нам виде.

Фото в бортжурнале Mazda CX-7

Старый клапан

Со старого клапана фишка срезалась очень легко, срезал канцелярским ножом.

Фото в бортжурнале Mazda CX-7

Донор готов

С нового клапана фишка не хотела срезаться ножом, пластик еще не «устал». Спилил его аккуратно ножовкой.

Фото в бортжурнале Mazda CX-7

Новый не поддавался

Далее берем любимые супер-клей и соду и начинаем клеить.

Фото в бортжурнале Mazda CX-7

Фишка на месте

Дополнительно вокруг места примыкания прошелся клеем с содой, для прочности соединения.

Фото в бортжурнале Mazda CX-7

Потом излишки уберутся

Готовую конструкцию прикручиваем к воздушной камере и устанавливаем на место.

Фото в бортжурнале Mazda CX-7

Узел в сборе

Но тут опять будет ожидать сюрприз, из-за клея нанесенного вокруг, вокруг фишка не защёлкивалась до конца. Пришлось убирать практически весь клей, который был сбоку. Только потом фишка защелкнулась, все было установлено на место и собрано.

Для тех, кому интересно что там внутри клапана, ниже фото потрохов

Фото в бортжурнале Mazda CX-7

Клапан в разобранном виде

Немного альтернативы:
1. На ДРАЙВ2 есть один очень интересный способ решения проблемы: установка клапана от ВАЗ
2. Так же есть предположение что клапан можно взять от автомобилей Ford, они по конструкции один в один, только артикул отличается (и они дешевле).

ИТОГ
Автомобиль стал бодрее.
На этом все, всем ровных дорог.

Фото

Ольга 1984

27.08.2017, 19:25

Тюмень

Вылезла ошибка Р2009, может у кого то было такое, что это значит?

Фото

27.08.2017, 20:36


Москва

Добрый вечер! Это ошибка клапана управления завихрения во впускном коллекторе. Клапан менять надо.

Фото

Сергей Алексеевич Нижневартовск

28.08.2017, 10:15


Нижневартовск

https://www.drive2.ru/l/4906710/ посмотрите эту тему может поможет и здесь еще http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=77777

Войти  | 
Зарегистрироваться

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Mazda CX-7 2008 2,3T ошибка P2009 зависит от лямбды — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Mazda CX-7 2008 2,3T ошибка P2009 зависит от лямбды


Закрытая тема.
  1. Аватар для Андровер

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    15.08.2018
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Всем привет,
    Приехела Mazda CX-7 2008 2,3T с двумя основными ошибками:
    P0030 — обрыв цепи датчика кислорода Банк1 Датчик1
    Р2009 — обрыв или короткое замыкание клапана изменения длины коллектора

    Начал с клапана. Нашел выгоревший транзистор в ECU. поменял. Ошибку сбросил.
    Осталась ошибка датчика кислорода. При этом естественно не работали (не менялись) коррекции и ток ( стоит 5-проводный широкополосный датчик).
    Поменял датчик кислорода на оригинальный б/у.
    Ошибка Р0030 сбросилась, но тут же появилась Р2009 и не сбрасывается (лампочку можно погасить, но при повторном запуске снова есть ошибка).
    Поменял электромагнитный клапан на всякий случай (хотя и старый показывал 35 Ом и бодро щелкал при проверке). Ошибка осталась.
    Ради эксперимента подцепил старую лямбду вместо рабочей: ошибок нет! ( хотя по сканеру видно, что коррекции не работают, да и датчик болтается просто на воздухе). Понимаю, что ошибка P0030 — вопрос времени, но P2009 куда делась?
    Подключил рабочую лямбду — опять стабильная ошибка Р2009 (при этом кроме разъемов лямбды трогал только аккумулятор, так что вопрос контактов в цепи клапана не актуален.

    Задача: снять ошибку. Конечно хотелось бы восстановить неисправность, а не лампочку погасить ;)
    Прошу совета: куда копать?

    ECU: L37LEG000L3TB051 (Mitsubishi)
    движок: L3_T

    Последний раз редактировалось Андровер; 30.08.2018 в 15:32.

    Причина: орфография

  2. Аватар для Bogov

    offline

    программист

    Регистрация:
    07.08.2014
    Сообщений:
    116
    Адрес:
    Торжок-Алушта

    Уверены что именно та лямбда? Был похожий случай тоже на CX-7 пробовали подкидывать широкополосную от BMW и тоже появлялась какая-то другая ошибка, не по лямбде, вот только номер ошибки не помню. Закончилось всё покупкой новой оригинальной лямбды.

  3. Аватар для Андровер

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    15.08.2018
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Номер совпадает до последней буквы.

    старая L33L188G1
    новая L33L188G1E
    Хотя я не уверен, что старая от этой машины…

    по exist это вроде взаимозаменяемые

    Спасибо, буду пробовать другие доступные лямбды

    Последний раз редактировалось Андровер; 30.08.2018 в 19:31.

    Причина: Добавлено сообщение


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 06:58. Часовой пояс GMT +4.

Определение кода ошибки P2009

Ошибка P2009 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).

Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P2005, P2006, P2007, P2008, P2010, P2013 и P2015.

Что означает ошибка P2009

Ошибка P2009 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в электрической цепи заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P2009

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2009 являются:

  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
  • Плохое электрическое соединение в цепи управления
  • Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора

Каковы симптомы ошибки P2009?

  • При появлении ошибки P2009 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
  • Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход, падение мощности, а также неустойчивая работа двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P2009?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера
  • Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2009 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Проверит датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Измерит напряжение в цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) с помощью мультиметра

Частые ошибки при диагностировании кода P2009

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2009 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.
  • Также ошибкой является поспешная замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, в то время как проблема заключается в неисправности электромагнитного клапана или наоборот. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P2009?

Ошибка P2009 является довольно серьезной, так как если проблему долго не решать, это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2009?

Для устранения ошибки P2009 может потребоваться:

  • Ремонт или замена электрических проводов
  • Ремонт или замена электрических соединителей
  • Очистка или замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2009

Для надлежащего диагностирования ошибки P2009 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P2009?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

На чтение 5 мин Просмотров 8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2009
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2009
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2009 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Circuit Low Input (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2009

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2009 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2009 – низкий уровень сигнала в цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.

Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.

Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P2009 в основном касается электрических разомкнутых цепей в цепи управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.

В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.

При возникновении ошибки P2009 наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2009 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плохая работа двигателя на холостом ходу.
  3. Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
  4. Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.

Ошибка P2009 считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P2009 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
  • Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
  • Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  • Загрязнение вихревых заслонок.
  • Поврежденные вакуумные линии.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2009

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2009:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
  5. Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
  6. Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
  7. Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
  8. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.

Диагностика и решение проблем

Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.

Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.

Если код P2009 остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.

Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.

Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.

Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.

Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P2009. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2009 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Alfa Romeo (Альфа-Ромео 159)
  • Audi (Ауди а6, Ауди q5)
  • Chevrolet (Шевроле Спарк)
  • Daewoo (Дэу Джентра)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус)
  • Honda (Хонда СРВ)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Карнивал, Соренто)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, МПС, Протеже, MPV)
  • Mercedes (Мерседес w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
  • Nissan
  • Opel
  • Ravon (Равон Р3)
  • Subaru (Субару Аутбек)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Тигуан)

С кодом неисправности Р2009 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0245, P0414, P0458, P2006, P2007, P2088, P2257.

Видео

Сообщения без ответов | Активные темы

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Ошибка Р2009

СообщениеДобавлено: 06 мар 2014, 20:21 

Не в сети
Аватара пользователя



Зарегистрирован: 12 июл 2010, 08:06
Сообщения: 267
Откуда: Новокузнецк

Загорелся чек. Код Р2009 цепь системы изменения геометрии впускного коллектора-низкое напряжение (ряд цилиндров 1). Думал свеча в 1м цилиндре. Была одна запасная, заменил. Не помогло. Может провод?


_________________
Mazda Atenza 2004 г. GGEP (седан)
Toyota rav4 2.0 2012 г.
Nissan X-trail, 2.0 2016 г. T32
Чем раздолбаннее машина тем громче оттуда орет магнитола…

Вернуться к началу

Профиль  

Эдуард

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р2009

СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 19:37 



Зарегистрирован: 01 дек 2008, 20:38
Сообщения: 213
Откуда: г. КЕМЕРОВО

При включенном зажигании смотри напряжение на клапане- плюс должен быть постоянным ,управление минусом ,прозвони обмотку клапана.


_________________
Mazda CX-7 2.3 2006г.в 2WD.

Вернуться к началу

Профиль  

Mazdun

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р2009

СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 20:06 



Зарегистрирован: 12 июл 2010, 08:06
Сообщения: 267
Откуда: Новокузнецк

Это пневмоэлектроклапан? Подскажите номерок, заказывать буду. :stena:


_________________
Mazda Atenza 2004 г. GGEP (седан)
Toyota rav4 2.0 2012 г.
Nissan X-trail, 2.0 2016 г. T32
Чем раздолбаннее машина тем громче оттуда орет магнитола…

Вернуться к началу

Профиль  

жека анд

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р2009

СообщениеДобавлено: 29 апр 2014, 09:18 



Зарегистрирован: 07 янв 2010, 13:37
Сообщения: 1066
Откуда: Новокузнецк

Mazdun писал(а):

Это пневмоэлектроклапан? Подскажите номерок, заказывать буду. :stena:

Не заказывай дорогой он… на мою 3,5 рубля. Подходит от жучки за 120 рублей.


_________________

My name: エウゲニー (Рёидэнши — Евгений)
Жена пользует примус 2001 г.в. 2.0. 165 л.с.
Я жипу соренту дизелька
аська 581141825

Вернуться к началу

Профиль  

жека анд

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р2009

СообщениеДобавлено: 29 апр 2014, 09:21 



Зарегистрирован: 07 янв 2010, 13:37
Сообщения: 1066
Откуда: Новокузнецк

жека анд писал(а):

Mazdun писал(а):

Это пневмоэлектроклапан? Подскажите номерок, заказывать буду. :stena:

Не заказывай дорогой он… на мою 3,5 рубля. Подходит от жучки за 120 рублей.

Вот ссыль хатаб подсказал как решить проблему

viewtopic.php?f=10&t=3659


_________________

My name: エウゲニー (Рёидэнши — Евгений)
Жена пользует примус 2001 г.в. 2.0. 165 л.с.
Я жипу соренту дизелька
аська 581141825

Вернуться к началу

Профиль  

Mazdun

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р2009

СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 19:53 



Зарегистрирован: 12 июл 2010, 08:06
Сообщения: 267
Откуда: Новокузнецк

Новая напасть. Решил прозвонить разъемы на клапанах (один у дросселя, второй на колекторе). Клапана при подаче энергии срабатывают. На штекере у дросселя напряжение даже при выключенном зажигании, это норм? Решил вдшкой все штекера обработать. Все пропало, но через 50 метров снова загорелся чек и абс с ручником. Думаю на штекере абс провода окислены. Завтра на сто. Рядом с работой-гап, прогресс. Посоветуйте? Мозг кипит да и диагносту по 500р каждый раз башлять не вариант.


_________________
Mazda Atenza 2004 г. GGEP (седан)
Toyota rav4 2.0 2012 г.
Nissan X-trail, 2.0 2016 г. T32
Чем раздолбаннее машина тем громче оттуда орет магнитола…

Вернуться к началу

Профиль  

Mazdun

Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р2009

СообщениеДобавлено: 15 май 2014, 17:39 



Зарегистрирован: 12 июл 2010, 08:06
Сообщения: 267
Откуда: Новокузнецк

Нашли причину. Под замену свечи и катушка по 2009й. По абр разъем менять.


_________________
Mazda Atenza 2004 г. GGEP (седан)
Toyota rav4 2.0 2012 г.
Nissan X-trail, 2.0 2016 г. T32
Чем раздолбаннее машина тем громче оттуда орет магнитола…

Вернуться к началу

Профиль  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

  

Novokuznetsk, Kemerovo

  

 

 
 

  • Мазда сх 5 ошибка зарядки аккумулятора
  • Мазда код ошибки р0340
  • Мазда сх 5 ошибка tmps
  • Мазда код ошибки р0320
  • Мазда сх 5 ошибка b10e7