Мазда ошибка p0421 0068

7 739

Ошибка DTC P0421- слишком низкая производительность катализатора при прогреве (bank 1).

Что означает код P0421?

Ошибка P0421 означает, что блок управления двигателем Mazda определил, что катализатор не работает эффективно при прогреве до рабочего состояния. Прогрев катализатора начинается с момента первого пуска двигателя и заканчивается примерно через пять-десять минут.

Блок управления двигателем (ECM) сравнивает показания первичного и вторичного датчиков кислорода, установленных на катализаторе. Если показания датчиков идентичны или их значения очень близки друг к другу, загорится предупреждающий индикатор «CHECK ENGINE» и в памяти блока будет сохранен код ошибки P0421. Если эта проблема возникает только во время прогрева автомобиля, то в памяти будет зафиксирована ошибка P0421 Mazda.

Причины ошибки P0421 Mazda

Причинами кода ошибки DTC P0421 могут быть:

  • Неисправный катализатор (скорее всего, причина, если нет других ошибок)
  • Неисправный датчик кислорода
  • Повреждения проводки датчика кислорода
  • Неисправный Блок управления двигателем (ECM)

Симптомы ошибки DTC P0421

Симптомы ошибки, с которыми может столкнуться водитель:

  • На приборной панели горит индикатор «CHECK ENGIN»
  • Двигатель не заводится.
  • Двигатель «тупит», нет полной мощности. Провалы мощности при разгоне.
  • Во время езды появляются странные звуки.

Диагностика ошибки 

Если ошибка P0421 – это единственный код, сохраненный в системе, то диагностику лучше начать с визуального осмотра выхлопной системы. Любую диагностику лучше всего начинать с визуального осмотра.

Для проверки состояния катализатора можно проверить запах выхлопных газов на наличие избытка топлива, проверить нагрев катализаторов при работающем двигателе, не раскаляется ли он до красна. А также провести тест-драйв для подтверждения симптомов неисправности.

Если визуальная проверка ничего не даст, то необходимо проверить работоспособность датчиков кислорода и блока управления двигателем. Если неисправны датчики или их проводка, то неисправную деталь необходимо заменить и снова провести диагностику ошибки.

Частые ошибки при диагностике ошибки 

Распространенная ошибка, при диагностике это пропуск полной диагностики автомобиля и попытка сразу заменить катализатор. Хотя это наиболее вероятная причина кода ошибки DTC P0421 Mazda, но она не единственная, и любая другая должна быть исключена перед заменой деталей. Это особенно актуально, если учесть, что катализаторы обычно являются самой дорогой частью всей выхлопной системы.

Насколько серьёзна ошибка P0421 Mazda?

Ошибка может быть очень серьезной. Если катализатор вышел из строя и двигатель работает неправильно, то при продолжении эксплуатации автомобиля могут произойти серьезные повреждения двигателя Mazda.

Для правильной работы двигателя необходимо, чтобы впускной и выпускной тракты двигателя работали правильно. Если катализатор расплавился или забился, то мотор не может нормально работать. Кроме этого при разрушении катализатора его части могут попасть в поршневую группу и привести к повреждению поршней и гильз двигателя.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки 

Для устранения ошибки P0421, может потребоваться:

  • замена катализатора
  • замена датчика кислорода
  • ремонт или замена проводки, связанной с датчиком кислорода
  • замена блока управления двигателем

Всем привет.
Давно ничего не писал, постепенно воевал с ошибкой p0421, получил информацию от пользователь, данная информация в БЖ была временной и я ее удалил но тем не менее, пошел от простого.

Попросил у хорошего знакомого OBD2 bluetooth скачал кучу различных приложений и одно из них показало
интересные ошибки))

Фото в бортжурнале Mazda 6 (3G)

интересные ошибки))

Забегая на перед они не относятся к новым поколениям шестерок, просто берется из общего каталога а/м мазда.

1. Отклик форсунок когда был на сканере на различных оборотах показывал себе хорошо, особенно после удаления ошибок. две ошибки насчет топлива отпали.

2. Ругалась на привод дросселя и тут пошли от простого)) ( дроссель был чист с прошлого раза)

снять дроссель и посмотреть не так сложно и в принципе все доступно.
Попутно было принято решение немного приотдать впуск и посмотреть насчет нахождения в нем, на что жаловались маздоводы предыдущих поколений, это заслонки на впуске.
Заявляю у себя таковых не увидел.
Снять впуск полностью скорее всего просто, но мешает немного коса.

Приотдав впуск картина меня конечно не обрадовала.

Направление к впускным клапанам было сильно грязное и напоминало коксование (любимый GDI).

В багажнике хорошо у друга был баллон как раз для мойки впускной системы, едкая хорошая вещь.
Соответственно использовали его чуть чуть

Фото в бортжурнале Mazda 6 (3G)

использовали его чуть чуть

, но результат не заставил ждать

Фото в бортжурнале Mazda 6 (3G)

не заставил ждать

. на фотографиях видно.

Заливать сильно не стал как писал выше, решили помыть через форсунку чуть позже.

3. Горит ошибка p0421 и что делать все же.

Машина т.к. стоит у знакомого в гараже, методом проб мы поняли что ключа интересующевого нас на 23мм у него нет мы поехали ко мне на работу за данным ключом и заодно взяли с собой эндоскоп, чтобы все таки как нибудь наглядно посмотреть.
Взяли на работе все нас интересующее мы поехали обратно

Фото в бортжурнале Mazda 6 (3G)

мы поехали обратно

.
Открутили мы в итоге датчик верхней лямды

Фото в бортжурнале Mazda 6 (3G)

датчик верхней лямды

и увидели через эндоскоп то что не хотелось видеть

Фото в бортжурнале Mazda 6 (3G)

то что не хотелось видеть

, но в принципе ожидалось. После этого прочитано на данном ресурсе у других владельцев 6 и сх-5.
Катализатор мой оплавился от замечательного топлива прям по середине)))

Собрали все обратно.

Завел машину и поехал домой читать что и как дальше делать и в какой последовательности.

Всем спасибо за внимание и удачи!

Фото в бортжурнале Mazda 6 (3G)Фото в бортжурнале Mazda 6 (3G)Фото в бортжурнале Mazda 6 (3G)

Всем привет.
Давно ничего не писал, постепенно воевал с ошибкой p0421, получил информацию от пользователь, данная информация в БЖ была временной и я ее удалил но тем не менее, пошел от простого.

Попросил у хорошего знакомого OBD2 bluetooth скачал кучу различных приложений и одно из них показало
интересные ошибки))

Фото в бортжурнале Mazda 6 (3G)

Полный размер

интересные ошибки))

Забегая на перед они не относятся к новым поколениям шестерок, просто берется из общего каталога а/м мазда.

1. Отклик форсунок когда был на сканере на различных оборотах показывал себе хорошо, особенно после удаления ошибок. две ошибки насчет топлива отпали.

2. Ругалась на привод дросселя и тут пошли от простого)) ( дроссель был чист с прошлого раза)

снять дроссель и посмотреть не так сложно и в принципе все доступно.
Попутно было принято решение немного приотдать впуск и посмотреть насчет нахождения в нем, на что жаловались маздоводы предыдущих поколений, это заслонки на впуске.
Заявляю у себя таковых не увидел.
Снять впуск полностью скорее всего просто, но мешает немного коса.

Приотдав впуск картина меня конечно не обрадовала.

Направление к впускным клапанам было сильно грязное и напоминало коксование (любимый GDI).

В багажнике хорошо у друга был баллон как раз для мойки впускной системы, едкая хорошая вещь.
Соответственно использовали его чуть чуть

Фото в бортжурнале Mazda 6 (3G)

Полный размер

использовали его чуть чуть

, но результат не заставил ждать

Фото в бортжурнале Mazda 6 (3G)

Полный размер

не заставил ждать

. на фотографиях видно.

Заливать сильно не стал как писал выше, решили помыть через форсунку чуть позже.

3. Горит ошибка p0421 и что делать все же.

Машина т.к. стоит у знакомого в гараже, методом проб мы поняли что ключа интересующевого нас на 23мм у него нет мы поехали ко мне на работу за данным ключом и заодно взяли с собой эндоскоп, чтобы все таки как нибудь наглядно посмотреть.
Взяли на работе все нас интересующее мы поехали обратно

Фото в бортжурнале Mazda 6 (3G)

Полный размер

мы поехали обратно

.
Открутили мы в итоге датчик верхней лямды

Фото в бортжурнале Mazda 6 (3G)

Полный размер

датчик верхней лямды

и увидели через эндоскоп то что не хотелось видеть

Фото в бортжурнале Mazda 6 (3G)

Полный размер

то что не хотелось видеть

, но в принципе ожидалось. После этого прочитано на данном ресурсе у других владельцев 6 и сх-5.
Катализатор мой оплавился от замечательного топлива прям по середине)))

Собрали все обратно.

Завел машину и поехал домой читать что и как дальше делать и в какой последовательности.

Всем спасибо за внимание и удачи!

6 826

Ошибка DTC P0421- слишком низкая производительность катализатора при прогреве (bank 1).

Что означает код P0421?

Ошибка P0421 означает, что блок управления двигателем Mazda определил, что катализатор не работает эффективно при прогреве до рабочего состояния. Прогрев катализатора начинается с момента первого пуска двигателя и заканчивается примерно через пять-десять минут.

Блок управления двигателем (ECM) сравнивает показания первичного и вторичного датчиков кислорода, установленных на катализаторе. Если показания датчиков идентичны или их значения очень близки друг к другу, загорится предупреждающий индикатор «CHECK ENGINE» и в памяти блока будет сохранен код ошибки P0421. Если эта проблема возникает только во время прогрева автомобиля, то в памяти будет зафиксирована ошибка P0421 Mazda.

Причины ошибки P0421 Mazda

Причинами кода ошибки DTC P0421 могут быть:

  • Неисправный катализатор (скорее всего, причина, если нет других ошибок)
  • Неисправный датчик кислорода
  • Повреждения проводки датчика кислорода
  • Неисправный Блок управления двигателем (ECM)

Симптомы ошибки DTC P0421

Симптомы ошибки, с которыми может столкнуться водитель:

  • На приборной панели горит индикатор «CHECK ENGIN»
  • Двигатель не заводится.
  • Двигатель «тупит», нет полной мощности. Провалы мощности при разгоне.
  • Во время езды появляются странные звуки.

Диагностика ошибки 

Если ошибка P0421 – это единственный код, сохраненный в системе, то диагностику лучше начать с визуального осмотра выхлопной системы. Любую диагностику лучше всего начинать с визуального осмотра.

Для проверки состояния катализатора можно проверить запах выхлопных газов на наличие избытка топлива, проверить нагрев катализаторов при работающем двигателе, не раскаляется ли он до красна. А также провести тест-драйв для подтверждения симптомов неисправности.

Если визуальная проверка ничего не даст, то необходимо проверить работоспособность датчиков кислорода и блока управления двигателем. Если неисправны датчики или их проводка, то неисправную деталь необходимо заменить и снова провести диагностику ошибки.

Частые ошибки при диагностике ошибки 

Распространенная ошибка, при диагностике это пропуск полной диагностики автомобиля и попытка сразу заменить катализатор. Хотя это наиболее вероятная причина кода ошибки DTC P0421 Mazda, но она не единственная, и любая другая должна быть исключена перед заменой деталей. Это особенно актуально, если учесть, что катализаторы обычно являются самой дорогой частью всей выхлопной системы.

Насколько серьёзна ошибка P0421 Mazda?

Ошибка может быть очень серьезной. Если катализатор вышел из строя и двигатель работает неправильно, то при продолжении эксплуатации автомобиля могут произойти серьезные повреждения двигателя Mazda.

Для правильной работы двигателя необходимо, чтобы впускной и выпускной тракты двигателя работали правильно. Если катализатор расплавился или забился, то мотор не может нормально работать. Кроме этого при разрушении катализатора его части могут попасть в поршневую группу и привести к повреждению поршней и гильз двигателя.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки 

Для устранения ошибки P0421, может потребоваться:

  • замена катализатора
  • замена датчика кислорода
  • ремонт или замена проводки, связанной с датчиком кислорода
  • замена блока управления двигателем

@Overdrive4951566848518, здравствуйте! :)

Ошибка Р0421 является «экологической», и сообщает о низкой эффективности катализатора. Подчеркну: не «низкой проходимости», а именно «эффективности», то есть — способности катализатора нейтрализовывать токсичные вещества в отработавших газах.

За состоянием катализатора отслеживает специальный кислородный датчик, которого прозвали, как «второй лямбда-зонд». По его сигналу, блок управления двигателем определяет степень работоспособности катализатора.

Поэтому, в первую очередь необходимо проверить этот датчик, его соединительную фишку, проводку, проложенную от датчика с фишкой до моторного отсека ( до блока управления ).

Но скорее всего, ИМХО, «поломался» :) катализатор, а датчик это «увидел» и блок управления двигателем зажёг «check engine» на щитке водителю. Здесь, в таком случае, есть несколько вариантов решения этой версии:

— установить так называемый «универсальный катализатор» ( новый оригинальный будет стоить «копеечку» )

— установить под «второй лямбда-зонд» специальную проставку ( чертежи есть и здесь в техразделе, и в гугле )

— перепрошить блок управления под стандарт «Euro-II» ( тогда, программным способом отключается считывание сигнала со второй лямбды ).

На чтение 5 мин Просмотров 3.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0421
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0421
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0421 звучит как «эффективность прогрева каталитического нейтрализатора ниже необходимого значения (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Warm Up Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0421 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0421 – эффективность прогрева каталитического нейтрализатора ниже необходимого значения (Банк 1)

Каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы, который выглядит как глушитель. Но его работа сильно отличается от работы глушителя. Действие каталитического нейтрализатора заключается в снижении выбросов выхлопных газов.

На нейтрализаторе спереди и сзади установлен кислородный датчик. Когда автомобиль прогревается и работает в режиме замкнутого контура. Показания датчика кислорода O₂ перед ним должны колебаться. Показания датчика кислорода O₂, расположенного за ним, должны быть достаточно стабильными.

Обычно код P0421 устанавливается и зажигается контрольная лампа двигателя (Check Engine), если показания двух датчиков отражают одинаковую концентрацию кислорода в выхлопных газах. Датчики кислорода O₂ также называют лямбда-зонд. Ошибка указывает, что катализатор работает не так эффективно, как должен (по спецификациям).

Каталитические нейтрализаторы обычно не являются изделием «износостойкого» типа, то есть периодически нуждаются в замене. Если они вышли из строя, то нужно искать конкретную причину, что вызвало их поломку.

Многие нюансы могут привести к отказу датчиков O₂ или катализаторов. Перед заменой деталей необходимо убедиться в том, что все проблемы устранены. В противном случае они могут появится снова.

Проверьте сканером OBD-2 наличие других ошибок и исправьте их, так как они могут быть причиной появления неисправности P0421. Убедитесь, что ваш автомобиль не жрет масло и не имеет других проблем.

Синий дым, значит в камеру сгорания попадает масло. Белый, является водой или антифризом. Серый или черный, означает насыщенную смесь.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0421 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Данная ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P0421. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P0421 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Этилированное топливо использовалось там, где требовалось неэтилированное (маловероятно).
  • Поврежденный или неисправный датчик кислорода (O₂).
  • Повреждена или неправильно подключена проводка датчика кислорода (HO₂S).
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя работает неправильно.
  • Поврежденный или негерметичный выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель, выхлопная труба.
  • Неисправный или неудовлетворительно работающий каталитический нейтрализатор (вероятно).
  • Замедленная синхронизация зажигания.
  • Кислородные датчики спереди и сзади каталитического преобразователя сообщают слишком похожие показания.
  • Протекающая топливная форсунка или высокое давление топлива.
  • Осечка цилиндра.
  • Загрязнение нефтепродуктами.

Как устранить или сбросить код неисправности P0421

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0421:

  1. Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
  2. Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
  3. Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P0421.
  4. Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
  5. Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
  6. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
  7. Замените неисправный каталитический нейтрализатор и обновите программное обеспечение PCM, если это потребуется.

Диагностика и решение проблем

Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P0421 и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.

При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.

Считайте показания температуры на входе преобразователя, а затем на выходе. Разница между температурами на входе и выходе, должна быть около 37°С. Если разница температур приближается к 93°С или достигает 260°С. Скорее всего каталитический нейтрализатор получил повреждение.

Снимите передний кислородный датчик и вместо этого ввинтите манометр в выхлопную систему. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, наблюдая за противодавлением выхлопных газов. Сравните показания с максимально допустимым значением, указанным в руководстве. Тоже самое проделайте с нижним датчиком.

Если не обнаружено чрезмерных температур каталитического нейтрализатора и противодавление выхлопных газов находится в допустимых пределах. Почти наверняка преобразователь вышел из строя из-за длительного использования.

Замена каталитического нейтрализатора требует оборудования и навыков. Таким образом, если диагностирован неисправный каталитический нейтрализатор. Лучший вариант, направить автомобиль в специализированную мастерскую.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0421 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6)
  • Dodge (Додж Стратус)
  • Ford (Форд Эскейп)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Соната)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Премаси)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Грандис, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Эклипс)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • ТагАЗ Соната

С кодом неисправности Р0421 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0401, P0420, P0422, P0423, P0424, P0425, P0426, P0427, P0428, P0429, P042A, P0431, P0446.

Видео

Ошибка P0421 — Прогрев каталитического нейтрализатора, банк 1 — эффективность ниже требуемой

Определение кода ошибки P0421

Ошибка P0421 указывает на то, что эффективность прогрева каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня.

Что означает ошибка P0421

Ошибка P0421 указывает на то, что модуль управления АККП (PCM) обнаружил, что прогрев каталитического нейтрализатора осуществляется ненадлежащим образом. Период прогрева начинается с момента первого запуска двигателя и длится около пяти-десяти минут.

Модуль управления АКПП получает показания от датчиков кислорода, установленных перед каталитическим нейтрализатором и за ним, и сравнивает их. Если показания обоих датчиков будут совпадать, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти PCM сохранится ошибка P0421. Если проблема возникает только во время прогрева автомобиля, то появится только код ошибки.

Причины возникновения ошибки P0421

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0421 являются:

  • Неисправностькаталитическогонейтрализатора
  • Неисправность датчика кислорода
  • Повреждение проводов или цепей датчиков кислорода
  • Неисправность модуля управления АККП (PCM)

Каковы симптомы ошибки P0421?

Основными признаками возникновения ошибки P0421 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Потеря мощности или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Наличие постороннего шума во время езды

Как механик диагностирует ошибку P0421?

Если в памяти PCM сохранился только ошибка P0421, механик начнет диагностирование с визуального осмотра системы выпуска отработавших газов.

Затем механик выполнит тщательную проверку каталитического нейтрализатора на предмет наличия неприятного запаха и избыточного топлива. Он также проверит каталитический нейтрализатор во время работы двигателя. После этого механик проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.

Механик проверит датчики кислорода и модуль управления АКПП. Если какой-либо из датчиков кислорода окажется неисправным, механик заменит датчик по требованию заказчика.

Общие ошибки при диагностировании кода P0421

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0421 является пренебрежение выполнением тщательного диагностировании, что приводит к поспешной замене каталитического нейтрализатора. Перед заменой каталитического нейтрализатора необходимо рассмотреть все возможные причины возникновения данной ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0421?

Ошибка P0421 является довольно серьезной. Если каталитический нейтрализатор вышел из строя и двигатель работает ненадлежащим образом, это может привести к серьезному повреждению двигателя. Если каталитический нейтрализатор неисправен или закупорен вследствие накопления чрезмерного количества углерода, это может привести к ухудшению всасывающей способности двигателя и к тому, что двигатель будет работать ненадлежащим образом.

Какой ремонт может исправить ошибку P0421?

Для устранения ошибки P0421 может потребоваться:

  • Замена каталитического нейтрализатора
  • Замена датчика кислорода
  • Ремонт или замена проводов, относящихся к датчику кислорода
  • Замена модуля управления АКПП

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0421

При замене неисправного каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода их необходимо менять на оригинальные запчасти высокого качества. Если установить дешевые и некачественные детали, они могут очень быстро выйти из строя. Поскольку процесс замены каталитического нейтрализатора является трудоемким и дорогостоящим, очень важно устанавливать высококачественные детали.

Нужна помощь с кодом ошибки P0421?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

  • Главная
  • Форум
  • Форумы по производителям
  • Форумы Mazda
  • Mazda Premacy/Mazda5
  • Ошибка P0421-C и P0421 – решение проблемы

  1. 11.07.2019 12:30

    #1

    Ошибка P0421-C и P0421 – решение проблемы

    Доброго дня всем!

    Нажмите на изображение для увеличения.  Название: 0421.jpg  Просмотров: 77  Размер: 38.8 Кб  ID: 7084290

    Решил расписать один из методов борьбы с этими ошибками. Спасибо Yuralas за совет!

    Возникали одни и те же ошибки при движении в течении 15-20 минут на скорости примерно 60 км/ч.
    На других скоростях все в норме было. После сброса ошибки чек не горел вновь. Обе лямбды менял пару лет назад.

    По совету Yuralas заказал на Алиэкспрессе обманку, но так как у нее угол, то ее не получилось поставить:

    Нажмите на изображение для увеличения.  Название: 1.jpg  Просмотров: 53  Размер: 126.0 Кб  ID: 7084291
    Нажмите на изображение для увеличения.  Название: 2.jpg  Просмотров: 51  Размер: 94.2 Кб  ID: 7084292

    Хотел прямую заказать с Алиэкспресса, но решил не ждать месяц, поискав в сети, нашел чертеж обманки:

    Нажмите на изображение для увеличения.  Название: obmanka.jpg  Просмотров: 73  Размер: 28.8 Кб  ID: 7084293

    Заказал токарям (цена такая же как и на Алиэкспрессе), указав что с чертежа можно не брать «плечи» и сделать без них:

    Нажмите на изображение для увеличения.  Название: 3.jpg  Просмотров: 50  Размер: 130.3 Кб  ID: 7084294Нажмите на изображение для увеличения.  Название: 4.jpg  Просмотров: 46  Размер: 74.2 Кб  ID: 7084295Нажмите на изображение для увеличения.  Название: 5.jpg  Просмотров: 48  Размер: 95.7 Кб  ID: 7084296

    Поставили на яме за 20 минут с учетом снятия защиты.

    Тестирование прошло на отлично! Чек не загорелся!

    Mazda Premacy 2001г. рестайл 1.8V. FP бенз. МКПП


  2. 11.07.2019 16:59

    #2

    egor79 вне форума


    Отверстие которое 2мм нужно было делать меньше, через какое то время опять загорится чек


Вопросы и ответы

Не нашёл ответ по теме: «Ошибка P0421-C и P0421 – решение проблемы»

Похожие темы

  1. Ответов: 1

    Последнее сообщение: 21.09.2017, 20:02

  2. Ответов: 83

    Последнее сообщение: 09.06.2016, 10:14

  3. Ответов: 24

    Последнее сообщение: 08.12.2011, 18:43

  4. Ответов: 15

    Последнее сообщение: 03.10.2011, 03:42

  5. Ответов: 12

    Последнее сообщение: 06.05.2010, 04:41

Метки этой темы

Найдена следующая информация по ошибке P0421 для автомобиля MAZDA 6 (2012-2017), GJ:

На русском языке:

Прогрев каталитического нейтрализатора, банк 1 — эффективность ниже требуемой

На английском языке:

Warm up catalytic converter, bank 1 – efficiency below threshold

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0421 на автомобиле MAZDA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mazda 6 (GJ):

Появляющийся код ошибки OBD-2 p0421 можно отнести к «экологическим» проблемам с работой двигателя. Это сообщение свидетельствует о существенном падении производительности катализатора, что неизменно сказывается на качестве очистки выхлопных газов автомобиля.

Состояние катализатора отслеживается специальным кислородным датчиком, который в среде автовладельцев называется «вторая лямба зонд». Именно по сигналу этого датчика блок управления двигателем авто определяет работоспособность катализатора.

Симптомы

Кроме раздражающего сообщения об ошибке, OBD-2 p0421 характеризуется «задумчивым» разгоном и повышенным уроном для окружающей среды. Это связано с тем, что получая сообщение об этой ошибке, электронный блок управления двигателем изменяет приготовление смеси, переводя ее в режим стехиометрического состава. При первоначальном появлении сообщения о возникшей проблеме, чек может погаснуть после пары-тройки поездок. Однако пренебрежение сообщением приведет к тому, что чек будет гореть постоянно.

Причинами выдачи системой внутренней диагностики автомобиля чека OBD-2 p0421 может быть:

  • Засор каталитического нейтрализатора. Эта проблема решается его заменой.
  • Засор свечей, что устраняется их прочисткой.
  • Использование некачественного бензина или топлива с избыточным количеством многочисленных присадок. Проблема решается сливом некачественных нефтепродуктов или их «сжиганием» при передвижении по городу.
  • Выходит из строя датчик кислорода на выходе.
  • Выход из строя электрической цепи от датчика с «фишкой» до электронного блока управления (моторного отсека).

Автосервис Мазда-СТО

Мазда-СТО Нагорная
Нагорный проезд, 12Г
Схема проезда

Пн-Пт: с 9:00 до 20:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00

Мазда-СТО Тушино
ул. Василия Петушкова, 3/3/1
Схема проезда

Пн-Пт: с 10:00 до 21:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00

Модераторы: onix, VikaVik

Ошибка Р0421, Р0431

При диагностике выявил данные ошибки, сталкивался ли кто-нибудь? Это замена катализатора или возможно датчики кислорода дурят?

bortlex
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн май 25, 2009 16:54

Re: Ошибка Р0421, Р0431

Сообщение onix » Вт июл 21, 2009 16:28

bortlex писал(а):При диагностике выявил данные ошибки, сталкивался ли кто-нибудь? Это замена катализатора или возможно датчики кислорода дурят?

Собственно Вы все правильно написали: или катализатор или датчик кислорода, возможно и то и другое, однозначного ответа имея на руках только эти два кода дать нельзя.

Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва
  • Сайт

Re: Ошибка Р0421, Р0431

Сообщение Попович » Пт июл 31, 2009 8:52

Какого года машина и объем двигателя,у меня такая- же проблема. Дима был у вас на сервисе посмотрели ,полазили короче удалять катализаторы не стали а проблема осталась не решенной.

Поклонник MAZDA MPV

Попович
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 20:08
Откуда: Мытищи

Re: Ошибка Р0421, Р0431

Сообщение onix » Пт июл 31, 2009 15:58

Попович писал(а):Какого года машина и объем двигателя,у меня такая- же проблема. Дима был у вас на сервисе посмотрели ,полазили короче удалять катализаторы не стали а проблема осталась не решенной.

Катализаторы удалять не стали, а что было сделано?

Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва
  • Сайт

Re: Ошибка Р0421, Р0431

Сообщение Попович » Пт июл 31, 2009 20:57

onix писал(а):

Попович писал(а):Какого года машина и объем двигателя,у меня такая- же проблема. Дима был у вас на сервисе посмотрели ,полазили короче удалять катализаторы не стали а проблема осталась не решенной.

Катализаторы удалять не стали, а что было сделано?

поменяли одну катушку,уменьшили зазоры в свечах первой тройки и посоветовали заправляться 95 бензином.

Поклонник MAZDA MPV

Попович
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 20:08
Откуда: Мытищи

Сообщение bortlex » Ср авг 05, 2009 6:38

Машина 3.0 , 2003 год.

Собираюсь к Вам приехать. Скажите машину придется остаить или можно будет диагностику на месте сделать, я еще хочу масло в коробке поменять.

Кстати раньше обнуление ошибки приводило что км через 50 загоралось «чек» вновь в Пн обнулил проехал бльше 200 пока не горит но на диагностику все равно приеду.

bortlex
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн май 25, 2009 16:54

Сообщение onix » Ср авг 05, 2009 13:31

bortlex писал(а):Машина 3.0 , 2003 год.
Собираюсь к Вам приехать. Скажите машину придется остаить или можно будет диагностику на месте сделать, я еще хочу масло в коробке поменять.
Кстати раньше обнуление ошибки приводило что км через 50 загоралось «чек» вновь в Пн обнулил проехал бльше 200 пока не горит но на диагностику все равно приеду.

1) На диагностику лучше приезжать с горящим чеком, в противном случае блок управления не выдаст ошибок.

2) в данный момент у нас сломался прибор для компьютерной диагностики, надеюсь починим после 10го числа.

Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва
  • Сайт

Re: Ошибка Р0421, Р0431

Сообщение Попович » Ср авг 05, 2009 21:38

onix писал(а):

Попович писал(а):Какого года машина и объем двигателя,у меня такая- же проблема. Дима был у вас на сервисе посмотрели ,полазили короче удалять катализаторы не стали а проблема осталась не решенной.

Ка
тализаторы удалять не стали, а что было сделано?

Дмитрий вы не ответили или пропустили мою тему.

Поклонник MAZDA MPV

Попович
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 20:08
Откуда: Мытищи

Re: Ошибка Р0421, Р0431

Сообщение onix » Чт авг 06, 2009 15:45

Попович писал(а):Катализаторы удалять не стали, а что было сделано?

Дмитрий вы не ответили или пропустили мою тему.

Прошу прощения, упустил Ваш вопрос из визу, сразу не ответил, а потом, сами знаете как оно бывает, забыл :oops:

С другой стороны, особо отвечать мне нечего, заочно такие вопросы решать сложно, если есть желание побороть проблему приезжайте, будем разбираться дальше.

Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва
  • Сайт

Re: Ошибка Р0421, Р0431

Сообщение bortlex » Пт дек 11, 2009 14:56

Добрый день,
15-09-09 Вашеми усилиями, вырезали католизатор, как советовали. С переодичностью в 400 км продолжает загораться Check Eng. с теми же ошибками. Прошу Ваших коментариев. уже имеется 8 повторений.

bortlex
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн май 25, 2009 16:54

Re: Ошибка Р0421, Р0431

Сообщение onix » Пт дек 11, 2009 17:36

bortlex писал(а):Добрый день,
15-09-09 Вашеми усилиями, вырезали католизатор, как советовали. С переодичностью в 400 км продолжает загораться Check Eng. с теми же ошибками. Прошу Ваших коментариев. уже имеется 8 повторений.

Раз такая песня давно бы нужно было заехать к нам с этим вопросом, дистанционно, силой мысли я не смогу решить эту проблему.

Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва
  • Сайт

Re: Ошибка Р0421, Р0431

Сообщение bortlex » Сб дек 12, 2009 12:58

?мел общение по телефону по этой проблеме, мне сказали что несколько раз загораться будет, что это нормально, но загорается уже больше чем несколько. В субботу к вам возможно подъехать с этой проблемой?

bortlex
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн май 25, 2009 16:54

Re: Ошибка Р0421, Р0431

Сообщение onix » Пн дек 14, 2009 13:35

bortlex писал(а):?мел общение по телефону по этой проблеме, мне сказали что несколько раз загораться будет, что это нормально, но загорается уже больше чем несколько. В субботу к вам возможно подъехать с этой проблемой?

Прочитал Ваше сообщение только сегодня, так как в выходные я принадлежу семье и у меня нет возможности отвечать на сообщения.
Поэтому если вопрос еще актуален пишите или записывайтесь по телефону.

Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва
  • Сайт

Re: Ошибка Р0421, Р0431

Сообщение bortlex » Вт дек 15, 2009 13:52

Здравствуйте, примите меня в будущею субботу с данной проблемой? Могу приехать утром. ?ли всё же будни.

bortlex
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн май 25, 2009 16:54

Re: Ошибка Р0421, Р0431

Сообщение onix » Вт дек 15, 2009 15:21

bortlex писал(а):Здравствуйте, примите меня в будущею субботу с данной проблемой? Могу приехать утром. ?ли всё же будни.

Можем принять и в субботу, но, прежде всего, в Ваших же интересах выкроить время в будни, так как в субботу всегда много народа, а решать задачки в суете не всегда хорошо получается.

Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва
  • Сайт


Вернуться в Двигатели MPV

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Фото

17.05.2016, 18:48

Нижневартовск

добрый день! Временами выскакивает ошибка Р0421.В жару пропадает очень заметно тяга. Ошибку удаляю ,через некоторое время появляется заново.Кто что подскажет?

Фото

17.05.2016, 19:02


Чапаевск

Катализатор походу помирать собрался. Решение- 1установка нового- что очень дорого 2. Установить пламегаситель а катал вырезать. Или вообще ПАУКан поставить.

1

Фото

17.05.2016, 19:02


Воронеж

http://www.avto-transmisia.ru/createstr.php?rid=20090608230439&page=7

Фото

17.05.2016, 22:15


Пенза

Если 2.0 машина, то проверь сначала провода от катализатора до фишки на целостность… И саму фишку.

Фото

18.05.2016, 00:37


Минск

По хорошему катализатор долой. Если 2.0 то 2 катализатора долой. В место где был катал вваривается пламягаситель. Плюс ко всему на вторую лямбду нужна обманка. Советую электро обманку. Механическая может и не прокатить, 50 на 50 в общем. Размер пламягасителя коллекторного — в диаметре 120 в длину 100. В обе банки запихиваешь его. Если найдешь гоамотных чип тюнеров то вторую лямбду можно вообще через комп отключить и вообще забыть про нее. Она всего лишь проверяет целостность катализатора.

Фото

18.05.2016, 08:47


Екатеринбург

Посмотри первый лямбда зонд, там где крепится на двигателе, там такая пружина стоит, чтоб провод за двигатель не задевал, бывает там перетерается со временем и на массу коротит. Такая же ошибка была, тоже говорили каталик умер, ошибались! я выкрутил обе лямбды и на 40 минут поместил их в ортофосфорную кислоту. она безвредна для датчика, зато очищает его от нагара. ну и нашел пробой на массу именну под пружиной. и ошибка пропала и тяга появилась. А каталик это последнее дело, они до 300000 и более тысяч ходят

Фото

18.05.2016, 09:40


Харьков

Одно из трех — катализатор, вторая лямбда (которая после катализатора) или убитые в хлам свечи.

Фото

18.05.2016, 11:38


Сергиев Посад

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

@Overdrive4951566848518, здравствуйте! :)

Ошибка Р0421 является «экологической», и сообщает о низкой эффективности катализатора. Подчеркну: не «низкой проходимости», а именно «эффективности», то есть — способности катализатора нейтрализовывать токсичные вещества в отработавших газах.

За состоянием катализатора отслеживает специальный кислородный датчик, которого прозвали, как «второй лямбда-зонд». По его сигналу, блок управления двигателем определяет степень работоспособности катализатора.

Поэтому, в первую очередь необходимо проверить этот датчик, его соединительную фишку, проводку, проложенную от датчика с фишкой до моторного отсека ( до блока управления ).

Но скорее всего, ИМХО, «поломался» :) катализатор, а датчик это «увидел» и блок управления двигателем зажёг «check engine» на щитке водителю. Здесь, в таком случае, есть несколько вариантов решения этой версии:

— установить так называемый «универсальный катализатор» ( новый оригинальный будет стоить «копеечку» )

— установить под «второй лямбда-зонд» специальную проставку ( чертежи есть и здесь в техразделе, и в гугле )

— перепрошить блок управления под стандарт «Euro-II» ( тогда, программным способом отключается считывание сигнала со второй лямбды ).

Ошибка P0421 — Прогрев каталитического нейтрализатора, банк 1 — эффективность ниже требуемой

Определение кода ошибки P0421

Ошибка P0421 указывает на то, что эффективность прогрева каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня.

Что означает ошибка P0421

Ошибка P0421 указывает на то, что модуль управления АККП (PCM) обнаружил, что прогрев каталитического нейтрализатора осуществляется ненадлежащим образом. Период прогрева начинается с момента первого запуска двигателя и длится около пяти-десяти минут.

Модуль управления АКПП получает показания от датчиков кислорода, установленных перед каталитическим нейтрализатором и за ним, и сравнивает их. Если показания обоих датчиков будут совпадать, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти PCM сохранится ошибка P0421. Если проблема возникает только во время прогрева автомобиля, то появится только код ошибки.

Причины возникновения ошибки P0421

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0421 являются:

  • Неисправностькаталитическогонейтрализатора
  • Неисправность датчика кислорода
  • Повреждение проводов или цепей датчиков кислорода
  • Неисправность модуля управления АККП (PCM)

Каковы симптомы ошибки P0421?

Основными признаками возникновения ошибки P0421 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Потеря мощности или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Наличие постороннего шума во время езды

Как механик диагностирует ошибку P0421?

Если в памяти PCM сохранился только ошибка P0421, механик начнет диагностирование с визуального осмотра системы выпуска отработавших газов.

Затем механик выполнит тщательную проверку каталитического нейтрализатора на предмет наличия неприятного запаха и избыточного топлива. Он также проверит каталитический нейтрализатор во время работы двигателя. После этого механик проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.

Механик проверит датчики кислорода и модуль управления АКПП. Если какой-либо из датчиков кислорода окажется неисправным, механик заменит датчик по требованию заказчика.

Общие ошибки при диагностировании кода P0421

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0421 является пренебрежение выполнением тщательного диагностировании, что приводит к поспешной замене каталитического нейтрализатора. Перед заменой каталитического нейтрализатора необходимо рассмотреть все возможные причины возникновения данной ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0421?

Ошибка P0421 является довольно серьезной. Если каталитический нейтрализатор вышел из строя и двигатель работает ненадлежащим образом, это может привести к серьезному повреждению двигателя. Если каталитический нейтрализатор неисправен или закупорен вследствие накопления чрезмерного количества углерода, это может привести к ухудшению всасывающей способности двигателя и к тому, что двигатель будет работать ненадлежащим образом.

Какой ремонт может исправить ошибку P0421?

Для устранения ошибки P0421 может потребоваться:

  • Замена каталитического нейтрализатора
  • Замена датчика кислорода
  • Ремонт или замена проводов, относящихся к датчику кислорода
  • Замена модуля управления АКПП

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0421

При замене неисправного каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода их необходимо менять на оригинальные запчасти высокого качества. Если установить дешевые и некачественные детали, они могут очень быстро выйти из строя. Поскольку процесс замены каталитического нейтрализатора является трудоемким и дорогостоящим, очень важно устанавливать высококачественные детали.

Нужна помощь с кодом ошибки P0421?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

  • Мазда 6 ошибка р1712
  • Мазда 6 ошибка р0766
  • Мазда 6 ошибка р0757
  • Мазда 6 ошибка в1126
  • Мазда 6 ошибка в0010