На экзамене на подготовку к ответу дается не более получаса времени ошибка

Найдите в приведенных предложениях нарушения норм русского литературного языка , определите тип ошибки , дайте правильный лингвистический вариант

1. . Его скоропостижный отъезд удивил всех.
2. На экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса времени.
3. На экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса времени.
4. Автор хрестоматии не составил еще аннотации.
5. Мы должны бороться всеми нашими ресурсами.
6. В зоопарке маленький кенгуру сидел в клетке и чистил перышки.
7. Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.
8. Лектор оперировал с точными фактами
9. Ему стало легко, узнав, что занятий сегодня не будет.
10. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвало большой интерес.

Неверное употребление слова «триумф». По смыслу триумф — это момент славы, момент торжества, момент победы. То есть к характеристике места из пьесы относиться не могут. Лучше использовать «центральный момент», «центральный эпизод», «высшая точка».

На тройке не гарцуют. Тем более если кучер — лентяй. Гарцевать можно только всаднику и только верхом на лошади.

Произвести можно впечатление, а воздействие оказывают.

«Будничное» не бывает «самым», это прилагательное отноится к относительным.

«На зубок» можно знать. А вот выучить — это наизусть.

«Своя авобиография» — это масло масляное (тавтология). Если «автобиография» — то она по определению своя.

Стоять можно у истоков поэзии. Источников у неё нет, это не марксизм.

Под одну гребёнку нельзя стричь. А вот мерить можно одним метром или одной мерой.

За действительное обычно принимают (или выдают) желаемое, а не желательное.

Опять тавтология. Друг другу — это и есть взаимно.

Обсуждение можно начать только на следующий день.

Опять тавтология — «закопчёное копотью». Либо просто «закопчёное окно», либо «покрытое копотью».

Броситься можно только вниз. Или на кого-то. А ввысь — взмывают.

Тавтология. Полчаса — это и есть времени. Чего ещё может быть полчаса? Пельменей?

Пристально можно вглядываться. А слушать можно только внимательно.

Тавтология. Медвежья услуга никакой другой быть не может — только плохой.

Скоропостижной обычно бывает кончина. Отъезд же — внезапный, неожиданный, стремительный…

Скприпка бывает первой. А важная — роль.

Неудачный повтор «вынужден совержить вынужденную»… Ну ясен пень, что раз вынужден совершить — то посадка вынужденная.

Образ жизни — праздный. Праздничным бывает настроение или наряд.

Понятлив может быть читатель. А произведения — только понятными.

«свои индивидуальные» — опять тавтология.

Поют дифирамбы. А фимиам — курят. Причём «фимиам» обычно употребляется только в единственном числе (ровно как дифирамбы — во множественном).

Слово предоставляют. А представлять можно собсно участника.

«Мировоззрение на жизнь» — это ваще что? На жизнь могут быть взгляды. Может быть отношение к жизни. Мировоззрение «на что-то» быть не может.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

  1. Людей, приезжающих на отдых в эту страну, никогда не мучает ностальгия по Родине.

  2. Отсутствие сознательной дисциплины остается единственной ахиллесовой пятой этого спортсмена.

  3. К сожалению, с каждым годом увеличивается количество пациентов на приеме у аллерголога, для которых апрель месяц ассоциируется с насморком, красными и отекшими глазами, тоннами носовых платков.

  4. Партия Демона для Дмитрия Хворостовского станет первой премьерой, хотя он уже пел отдельные арии из оперы Рубинштейна.

  5. В 1969 году Тур Хейердал отправился на лодке под названием «Ра» в плавание через Атлантический океан, однако из-за того что плавсредство было сделано из камыша, оно быстро размокло, в результате чего членам экспедиции пришлось возвратиться назад.

  6. В центре поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» ― образ молодого юноши‑горца, поставленного жизнью в необычные условия.

7) Вывести толпу людей из панического состояния можно лишь целенаправленными, категорическими командами лидеров и указанием на реальные возможности выхода из возникшей критической ситуации.

8) Острова Аль-Ахавейн в Египте, представляющие собой две подводные скалы, уходящие в морскую глубокую бездну, привлекают любителей подводных погружений красотой фауны и флоры.

1

2

3

4

5

6

7

8

По Родине

единственной

месяц

первой

назад

молодого

людей

глубокую

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

  1. Задумка романа «Преступление и наказание» возникла у Достоевского на основе глубокого осмысления самых живых, самых злободневных явлений, характерных для русской действительности середины 60-х годов.

  2. Первая Государственная Дума проговорила огромное количество вопросов: об отмене смертной казни и амнистии политических заключенных, о свободах печати, союзов, собраний, о гражданском равноправии, о профсоюзах, о помощи безработным и голодающим.

  3. Депутаты поддержали обращение департамента социальной защиты с просьбой увязать вопрос о создании городского центра социально-психологической реабилитации детей.

  4. На межрегиональной конференции фармацевтов выступающими были презентованы самые актуальные и уникальные данные по лекарственным препаратам.

  5. Умение быть заботливым важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни, и для того, чтобы, став родителем, человек отдавал свою любовь, время и силы своим отпрыскам, не задумываясь о том, что будет получать взамен.

  6. Задача родителей — поддерживать ребёнка, защищать его и всегда показывать образец, как нужно себя вести дома и в обществе.

  7. Основные современные промыслы русской художественной керамики — гжельский фарфор, скопинская майолика, дымковская игрушка – продолжают культивироваться в Московской , Рязанской и Кировской областях.

1

замысел

2

обсудила

3

согласовать

4

представлены

5

детям

6

пример

7

развиваться

Вид ошибки

Лексическая ошибка

Лексическая норма

1.Употребление слова в несвойственном ему значении.

Данко засмеялся, упал навзничь лицом в грязь и умер.

Данко засмеялся, упал ничком и умер.

2. Нарушение лексической сочетаемости слова.

Японские поезда отличаются сильной скоростью.

Японские поезда отличаются высокой скоростью.

3. Смешение паронимов.

Следователь представил суду улики, доказывающие вину Петрова.

Следователь предоставил суду улики, доказывающие вину Петрова.

4.Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности высказывания.

Больной, снимите голову и запишитесь к травматологу.

Больной, сделайте рентгеновский снимок головы и запишитесь к травмвтологу.

Вид ошибки

Лексическая ошибка

Лексическая норма

9. Нарушения, связанные с употреблением фразеологических оборотов

Любовь сыграла большое значение в судьбе героя.

Любовь сыграла большую роль в судьбе героя.

10. Неудачный выбор одного из синонимов.

После смерти Петра I Екатерина была поставлена на престол.

После смерти Петра I Екатерина была возведена на престол.

11. Употребление лишнего слова (речевая избыточность — плеоназм).

Кадровое агентство предложило Анне свободную вакансию медицинской сестры.

Кадровое агентство предложило Анне вакансию медицинской сестры.

12. Двусмысленность высказывания при неудачном использовании местоимений.

Бабушке пришла телеграмма, и вскоре она уехала в город.

Пришла телеграмма бабушке, и вскоре она уехала в город.

Лексическая ошибка

Лексическая норма

1. За истекший период времени нами были проведены осушительные работы (плеоназм)

1. За истекший период нами были проведены осушительные работы

2. Выступление юного гимнаста было весьма техническим (смешение паронимов)

2. Выступление юного гимнаста было весьма техничным

3. Необходимо увеличить уровень благосостояния наших ветеранов (неуместное употребление слова увеличить без учёта его лексического значения и без учёта его лексической сочетаемости: уровень благосостояния может быть высоким или низким; его можно повысить, но не увеличить)

3. Необходимо повысить уровень благосостояния наших ветеранов

Устраните случаи плеоназма в данных предложениях.

  • Мою автобиографию я уже изложил во вступительной статье.

  • Больной был немедленно госпитализирован в больницу.

  • Первая премьера этого балета состоялась в Риге.

  • Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты.

  • Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

  • Нам нужно взаимно помогать друг другу.

  • На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки.

  • На Доске почета – фото участников войны и старейших ветеранов нашего предприятия.

  • На экзамене на подготовку к ответу дается не более получаса времени.

  • Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.

ОТВЕТЫ

  • 1. Автобиографию я уже изложил во вступительной статье. 2. Больной был немедленно госпитализирован. 3. Премьера этого балета состоялась в Риге. 4. Все герои произведения имеют индивидуальные черты. 5. Эта традиция возродилась в нашей стране. 6. Нам нужно помогать друг другу. 6. На празднике ветеранам вручили сувениры и ценные подарки. 7. На Доске почета – фото участников войны и ветеранов нашего предприятия. 8. На экзамене на подготовку к ответу дается не более получаса. 9. Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете бумеранг.

Исправьте лексические ошибки в предложениях

1. Ты меня крупно обидела.

2. Он рассказал нам о своих планах на будущее.

3. Владельцам вишневого сада грозит разорительство.

4. Все ученики хорошо усвоили теорему Пифагора.

5. Однажды в отпуске со мной случился такой случай.

6. Катерина заранее предчувствовала свою гибель.

7. Она служила при дворе служанкой.

8. Я потерял ключ и вынужден был заказать муляж, чтобы попасть в квартиру.

9. Количество посетителей дискотеки непрерывно прогрессирует.

10. Ярко, выразительно изображены в «Капитанской дочке» образы главных героев.

11. Уровень инфляции в последнее время значительно улучшился.

12. Чацкий, нетерпеливый к чужим недостаткам, сам, как мне кажется, человек далеко не идеальный.

13. Базаров пускается в пространственные рассуждения о трудностях крестьянской жизни.

14. Только три дня в нашем магазине предлагаются грандиозные скидки, и вы можете купить товар по самой дешевой стоимости.

15. При этом он испытал нетерпимую душевную боль.

16. Перед ним встали две дилеммы – пойти учиться в консерваторию или в университет.

17. Решения, принятые собранием акционеров, признаны незаконными, поскольку, как было установлено впоследствии, не было форума.

18. Как и человек, дельфин не способен все время находиться под водой и поднимается, чтобы вздохнуть немного воздуха.

ОТВЕТЫ.

1. Ты меня очень обидела. 2. Он рассказал нам о своих планах. 3. Владельцам вишневого сада грозит разорение. 4. Все ученики хорошо усвоили теорему Пифагора. 5. Однажды в отпуске со мной произошёл такой случай. 6. Катерина предчувствовала свою гибель. 7. Она при дворе была служанкой. 8. Я потерял ключ и вынужден был заказать дубликат (копию), чтобы попасть в квартиру.9. Количество посетителей дискотеки непрерывно растёт. 10. Ярко, выразительно изображены в «Капитанской дочке» образы главных героев. 11. Уровень инфляции в последнее время значительно снизился. 12. Чацкий, нетерпимый к чужим недостаткам, сам, как мне кажется, человек далеко не идеальный. 13. Базаров пускается в пространные рассуждения о трудностях крестьянской жизни. 14. Только три дня в нашем магазине предлагаются грандиозные скидки, и вы можете купить товар по самой дешевой цене. 15. При этом он испытал нестерпимую душевную боль. 16. Перед ним встала дилемма – пойти учиться в консерваторию или в университет. 17. Решения, принятые собранием акционеров, признаны незаконными, поскольку, как было установлено впоследствии, не было кворума. 18. Как и человек, дельфин не способен все время находиться под водой и поднимается, чтобы вдохнуть немного воздуха.

Укажите словосочетания, в которых нарушены нормы лексической сочетаемости. Исправьте речевые ошибки.

1) очень великолепный;

2) наружная внешность;

3) практичная одежда;

4) первый лидер;

5) прислать лично мне;

6) закончить университет;

7) враждебный вид;

8) взрывчатый характер;

9) соединить воедино;

10) дипломант конкурса;

11) дружеский ужин;

12) глинистая почва;

13) болотистая растительность;

14) гарантийный талон;

15) прогрессировать вперед;

16) подскочить вверх;

18) военная оккупация;

19) одевать ребенка;

20) сытный завтрак;

21) вернуться к своим пенатам;

22) демобилизовать в армию;

23) непоправимый двоечник;

24) прейскурант цен;

25) экспонаты выставки;

26) взаимно друг к другу,

26) букинистическая книга;

27) памятный сувенир;

28) частная собственность.

  • Найдите ошибки, возникшие в результате неточного выбора синонимов.

1. Будем надеяться, что новая мебель в аудиториях будет служить долговечно. 2. На теплом песке этого дикого тихоокеанского побережья мои босые ступни оставляли глубокие отпечатки, которые тут же стирали набежавшие волны. 3. Вы спрашиваете, почему так рухнул интерес детей к чтению. 4. Поинтересуйтесь у старших, которые совсем не соприкасаются с книгой.

Определите разницу в лексических значениях паронимов. Составьте словосочетания, соединив паронимы с подходящими по смыслу словами из скобок.

  • 1. Дипломатичный – дипломатический (ответ, поступок, работник, корпус, речь, выступление, протокол, неприкосновенность). 2. Эффективность – эффектность (освещения, оформления, речи, движений, двигателя, метода, способа, внедрения, капиталовложений). 3. Основать – обосновать (теорию, вывод, решение, доказательство, претензию). 4. Представить – предоставить (конспект, кредит, материалы, слово, возможность, отчет, доказательства, в распоряжение). 5. Желанный – желательный (приезд, результат, миг, час, подход, направление, взгляд, улыбка, голос).

Укажите слова, употребленные ошибочно в результате смешения паронимов. Исправьте предложения.

  • 1. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни. 2. На собрании станичников царствовала разноголосица. 3. Ей явно не хватает доброты и терпеливости к чужому мнению. 4. Татьяна любила вставать с зарницей. 5. Нас перевели работать в отсталую бригаду. 6. В автомастерской водитель попросил вправить вмятину на борту машины. 7. За торт можно оплатить в первой кассе. 8. Обувь фирмы «Экко» одета на всех ведущих нашей телекомпании. 9. В заключение слово для доклада представили директору завода. 10. Аспирант предоставил реферат диссертации в срок. 11. Многие люди принимают желательное за действительное. 12. Маяковский стоял у источников новой жизни.

Исправьте предложения, объясните тип речевой ошибки

1 вариант

1. Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло.

2. Школьный стадион прислонился к старому парку.

3. В зале ожидания находилось много командировочных.

4. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

2 вариант

1. Проливной ливень заставил нас спрятаться под навес.

2. Данный вопрос не играет существенного значения в решении задачи.

3. Наши воины свершили много геройских подвигов.

4. Эта выставка обогатит ваш кругозор.

Словесная избыточность. Словесная недостаточность

Укажите, какие из словосочетаний закрепились в языке и стали допустимыми, а какие воспринимаются как избыточные и не соответствуют языковой норме.

  • 1. Информационное сообщение, вечерняя серенада, травматическое повреждение, хронометраж времени, экспонаты выставки, народный фольклор, свободная вакансия, прейскурант цен, для проформы, саммит на высшем уровне.

  • 2. Автобиография жизни, монументальный памятник, мизерные мелочи, габаритные размеры, ведущий лидер, внутренний интерьер, демобилизация из армии, открываются вовнутрь.

  • 3. Необычный феномен, реальная действительность, период времени, огромная махина, прогрессировать вперед, странный парадокс, временной цейтнот, у здания главпочтамта.


3

Найдите в приведенных предложениях нарушения норм русского литературного языка , определите тип ошибки , дайте правильный лингви

стический вариант

1. . Его скоропостижный отъезд удивил всех.
2. На экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса времени.
3. На экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса времени.
4. Автор хрестоматии не составил еще аннотации.
5. Мы должны бороться всеми нашими ресурсами.
6. В зоопарке маленький кенгуру сидел в клетке и чистил перышки.
7. Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.
8. Лектор оперировал с точными фактами
9. Ему стало легко, узнав, что занятий сегодня не будет.
10. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвало большой интерес.

1 ответ:



0



0

<span>
1. . Его  скоропалительный отъезд удивил всех.( НЕВЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАРОНИМА)
2. На экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса.( плеоназм)  
3. На экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса  ( см .выше)
4. Автор хрестоматии не написал еще аннотацию( лексическая ошибка)
5. Мы должны бороться за наши ресурсы ( неправильно построено предложение — логическая ош.,искажен смысл высказывания)
6. В зоопарке маленький кенгуру сидел в клетке и чистил шерстку( фактическая ошибка)
7. Товарищи оказали мне </span> медвежью<span> услугу.(плеоназм , речевая избыточность)
8. Лектор оперировал  точными фактами( нарушение управления с предлогом — предлог здесь лишний) 
9. Узнав, что занятий сегодня не будет, он почувствовал облегчение .( ошибка в употреблении деепричастного оборота)
10. Прочитанная  для студентов  лекция о новых достижениях в медицине вызвалА большой интерес(ошибка употреблении причастного оборота+ ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого )</span>

Читайте также

В полях тает, а в лесу еще снег лежит нетронутый, плотными подушками на земле и на ветках деревьев, и деревья стоят в снежном плену. Эпитеты. 
Пришел жаркий час, снег незаметно подтаивает, и вот в полной лесной тишине, как будто сама собой, шевельнется еловая веточка и закачается. Олицетворение. <span> 
</span><span>И пошло, и пошло: везде прыгают елки, вырываясь из снежного плена, весь лес кругом шевелится, весь лес пошел. Метафора.
</span><span>И мечется обезумевший заяц, и встает всякий зверь, и птица улетает из леса. Синекдоха.
Стиль речи: художественный.</span>

Высокий-низкий,твёрдый-мягкий,горький-сладкий,шершавый-гладкий

а что ндо сделать? на фотографии не видно

1) прохожий
2) набережная сейчас не употребл. как прилаг.
3) нищие, юродивые
4) посадский — архаизм
целковый сейчас не употребл. как прилаг.
5) Матвеев сейчас не употребл. как прилаг.
6) Голицын Хованский сейчас не употребл. как прилаг.
7) часовой
8) животное
9) смотровая

Мягкий тип склонения: <span>ВЕСЕННИЙ, ПЕВЧИЙ,  СИНИЙ
</span>Твёрдый: <span>НОВЫЙ  ГОРОДСКОЙ РЫЖИЙ  БОРДОВЫЙ  БОЛЬШОЙ  КУЦЫЙ  ГЛУХОЙ
</span>смешанный: <span>ПЕГИЙ
</span>НЕ склоняются: <span>МАКСИ,  МИНИ,  БОДРО,  ХАКИ,  БРУТТО,  МИДИ </span>

-Оньк- -Еньк- -суффиксы уменьшительно-ласкательной формы.
Катенька
Коленька
Муронька
Кузенька
маленький
быстренький
низенький

Найдите в приведенных предложениях нарушения норм русского литературного языка , определите тип ошибки , дайте правильный лингвистический вариант

1. . Его скоропостижный отъезд удивил всех.
2. На экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса времени.
3. На экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса времени.
4. Автор хрестоматии не составил еще аннотации.
5. Мы должны бороться всеми нашими ресурсами.
6. В зоопарке маленький кенгуру сидел в клетке и чистил перышки.
7. Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.
8. Лектор оперировал с точными фактами
9. Ему стало легко, узнав, что занятий сегодня не будет.
10. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвало большой интерес.

  • На экзамен пришло всего 7 человек ошибка
  • На экваторе сбилось время ошибка
  • На эквайринге ошибка 5041
  • На эваторе ошибка 3933
  • На широкий экран ошибка егэ