На мшарах растет много клюквы где ошибка

                Итоговый тест  по теме
«Лексика. Фразеология». 6 класс

1.      
Укажите
ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. горячий песок – жаркий день

Б. близкий человек – далекий друг

В. ключ от замка – родниковый ключ

2.      
Укажите
ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. большой бегемот – смешной гиппопотам

Б. груша в саду – боксерская груша

В. пришло тепло – сильный холод

3.      
Укажите
ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. угрюмый человек – радостный день

Б. зеленый луклук для стрельбы

В. красный шарф – алый флаг

4.      
Укажите
словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

            А. твердое яблоко          Б. твердое
решение             В. твердая земля

5.      
Укажите
предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

      А.
Я долго смотрел вслед уезжающей машине.

      Б.
На ногах её были старые, не раз уже зашитые чуни.

      В.
Употребление прилагательных  делает нашу речь более выразительной.

6.      
Укажите
предложение, в котором есть профессионализм

      А.
В углу террасы стоял старый комод.

      Б.
Изба  была конечно же дубовой.

      В.
На камбузе кок – главная фигура!

7.      
Укажите
предложение с эмоционально окрашенным словом

     А.
Ну и запах здесь – ужас просто!

     Б.
Ландыши  в чаще благоухали, манили к себе своим ароматом.

     В. В
осеннем лесу пахнет прелым листом, грибами и сыростью.

8. Укажите предложение, в
котором есть историзм

    А.
Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье.

    Б. На
голове его была новая беретка.

    В.
Гриша, камердинер Владимира, подал ему письмо.

9. Укажите предложение, в котором
есть архаизм

    А.
Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы.

    Б.
Рыцари были в кольчугах, шлемах, с прочными щитами и  мечами.

    В.
Князь оказался человеком великодушным.

10. Укажите предложение, в котором
есть неологизм

    А.
Вдоль берега плавали красивейшие  фрегаты.

    Б.
Этот доклад я подготовил на основе статей из Интернета.

    В. В
доме зажгли лучину.

11. Укажите предложение, в
котором есть диалектизм.

    А. К
дому подъехала роскошная карета.

    Б.
Нажми на эту пимпочку и вытяни фиговинку.

    В. Не
бойся нас: тутошние мы, не тронем.

 12. Укажите предложение, в котором
есть фразеологизм

     А.
До моего дома рукой подать.

     Б.
Цыплят по осени считают.

     В.
Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна…

 13.  Укажите
предложение, в котором есть жаргонизм.

     А.
Ну и избёнка у тебя – совсем никудышняя.

     Б.
Слинять бы  на хату пораньше.

     В.
Фотограф быстро приготовил фиксаж.

14. Укажите предложение, в котором
ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

     А.
На мшарах растет много клюквы.

     Б.
Стрелы лежали в колчане.

     В.
Хирург сделал надрез скальпом

15.  Укажите предложение, в
котором выделено исконно-русское слово (в случае затруднения обратитесь к 
этимологическому словарю)

      А.
Я надену новые джинсы – иначе не пойду никуда.

      Б.
На праздник мужчины надевали красную рубаху.

      В.
Женщины тоже надевали нарядный сарафан и повязывали на голову
праздничную ленту..

                Ответы на тест  по
теме «Лексика. Фразеология». 6 класс

8.      
Укажите
ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. горячий песок – жаркий день

Б. близкий человек – далекий друг

В. ключ от замка – родниковый ключ

9.      
Укажите
ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. большой бегемот – смешной гиппопотам

Б. груша в саду – боксерская груша

В. пришло тепло – сильный холод

10.  
Укажите
ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. угрюмый человек – радостный день

Б. зеленый луклук для стрельбы

В. красный шарф – алый флаг

11.  
Укажите
словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

            А. твердое яблоко          Б. твердое решение             В. твердая земля

12.  
Укажите
предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

      А. Я
долго смотрел вслед уезжающей машине.

      Б. На
ногах её были старые, не раз уже зашитые чуни.

      В.
Употребление прилагательных  делает нашу речь более выразительной.

13.  
Укажите
предложение, в котором есть профессионализм

      А.
В углу террасы стоял старый комод.

      Б.
Изба  была конечно же дубовой.

      В. На камбузе кок – главная фигура!

14.  
Укажите
предложение с эмоционально окрашенным словом

     А.
Ну и запах здесь – ужас просто!

     Б.
Ландыши  в чаще благоухали, манили к себе своим ароматом.

     В. В
осеннем лесу пахнет прелым листом, грибами и сыростью.

8. Укажите предложение, в
котором есть историзм

    А.
Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье.

    Б. На
голове его была новая беретка.

    В.
Гриша, камердинер Владимира, подал ему письмо.

9. Укажите предложение, в котором
есть архаизм

    А. Любовь и дружество до вас дойдут
сквозь мрачные затворы.

    Б.
Рыцари были в кольчугах, шлемах, с прочными щитами и  мечами.

    В.
Князь оказался человеком великодушным.

10. Укажите предложение, в котором
есть неологизм

    А.
Вдоль берега плавали красивейшие  фрегаты.

    Б. Этот
доклад я подготовил на основе статей из Интернета.

    В. В
доме зажгли лучину.

11. Укажите предложение, в
котором есть диалектизм.

    А. К
дому подъехала роскошная карета.

    Б.
Нажми на эту пимпочку и вытяни вон ту фиговинку.

    В. Не
бойся нас: тутошние мы, не тронем.

 12. Укажите предложение, в котором
есть фразеологизм

     А. До
моего дома рукой подать.

     Б.
Цыплят по осени считают.

     В.
Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна…

 13.  Укажите
предложение, в котором есть жаргонизм.

     А.
Ну и избёнка у тебя – совсем никудышняя.

     Б. Слинять бы  на хату пораньше.

     В.
Фотограф быстро приготовил фиксаж.

14. Укажите предложение, в котором
ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

     А.
На мшарах растет много клюквы.

     Б.
Стрелы лежали в колчане.

     В. Хирург сделал надрез скальпом.

15.  Укажите предложение, в
котором выделено исконно-русское слово (в случае затруднения обратитесь к 
этимологическому словарю)

      А.
Я надену новые джинсы – иначе не пойду никуда.

      Б. На праздник мужчины надевали
красную рубаху.

      В.
Женщины тоже надевали нарядный сарафан и повязывали на голову
праздничную ленту..

Содержание

  • 1 Скачать:
  • 2 Предварительный просмотр:
  • 3 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
        • 3.0.0.1 Ответы и объяснения 1
        • 3.0.0.2 Знаете ответ? Поделитесь им!
      • 3.0.1 Как написать хороший ответ?
        • 3.0.1.1 Есть сомнения?

picture 92181 1450021515 Домострой

Данный тест может быть использован как контрольная или проверочная работа по русскому языку в 6 классе

Скачать:

Вложение Размер
test_leksika__6_klass.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. горячий пирожок – жаркий день

Б. теплый чай – холодный вечер

В. иголка ели – иголка для шитья

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. громадный дом – большой зверь

Б. зеленый лук – лук для стрельбы

В . труд к радости – безделье к несчастью

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. родниковый ключ – ключ от двери

Б. разговорчивый человек – молчаливый юноша

В. давай смеяться – стали хохотать

  1. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. железный гвоздь

Б. железная воля

В. железная труба

  1. Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

А. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.

Б. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

В. Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге.

  1. Укажите предложение, в котором есть профессионализм.

А. Шкатулку принесли в комнату и вытерли с нее пыль.

Б. В сарае то стучал молоток, то визжала пила.

В. Эспланада – это широкая улица с аллеями.

  1. Укажите верное утверждение

А Диалектизмы – это слова, одинаковые по звучанию.

Б. Диалектизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Диалектизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.

  1. Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Русские толковые словари имеют многовековую историю.

Б. На юноше был надет праздничный кафтан.

В. Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.

  1. Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. Леса стоят в жемчужном инее.

Б. Шуми, шуми, послушное ветрило.

В. Принцесса отвернулась и заплакала.

  1. Укажите предложение, в котором есть неологизм.

А. По радио передали штормовое предупреждение.

Б. Школа оснащена компьютерами последнего поколения.

В. Лодка всплыла у самого берега.

  1. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

А. Во поле березонька стояла.

Б. Туристы зашли в дремучий бор.

В. Бригада работала засучив рукава.

  1. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

А. Фотограф приготовил фиксаж.

Б. Солдаты атаковали форт.

В. Маляр размешал палитру в ведре.

  1. Выполните синтаксический разбор предложений.

А. Я не выучил правило и был готов сквозь землю провалиться от стыда.

Б. Мы везде искали ключи, но они как в воду канули.

  1. Напишите об истории возникновения в языке одного из фразеологизмов.

Составьте с этим фразеологизмом небольшой текст.

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. резвый конь – старая лошадь

Б. близкий человек – далекий друг

В. ключ от замка – родниковый ключ

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. пришло тепло – сильный холод

Б. груша в саду – боксерская груша

В. большой бегемот – смешной гиппопотам

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. сосновый бор – зубоврачебный бор

Б. угрюмый человек – радостный день

В. красный шарф – алый флаг

  1. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. твердое яблоко

Б. твердое решение

В. твердая земля

  1. Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

А. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

Б. Вяленую обувь в Сибири называют пимами.

В. Употребление синонимов делает нашу речь более выразительной.

  1. Укажите предложение, в котором есть профессионализм

А. В углу террасы стоял старый шкаф.

Б. Дом был деревянный.

В. Суффикс – это морфема, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

  1. Укажите верное утверждение

А. Жаргонизмы – это слова, ограниченные в употреблении определенной социальной или возрастной средой.

Б. Жаргонизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Жаргонизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.

  1. Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье.

Б. На голове его была новая треуголка.

В. Некоторые термины употребляются только специалистами в определенной области.

  1. Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы.

Б. Рыцари были в кольчугах.

В. Князь оказался человеком великодушным.

  1. Укажите предложение, в котором есть неологизм

А. Вдоль берега плавали парусники.

Б. Этот доклад я прочитал в Интернете.

В. В доме зажглись огни.

  1. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм

А. До моего дома рукой подать.

Б. Цыплят по осени считают.

В. Над лесом взошла луна.

12. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

А. На мшарах растет много клюквы.

Б. Стрелы лежали в колчане.

В. Хирург сделал надрез скальпом.

  1. Выполните синтаксический разбор предложений

А. Он был открытым человеком и никогда не держал камня за пазухой.

Б. Когда нам сообщили результаты контрольной, мы были на седьмом небе от счастья.

14. Напишите об истории возникновения в языке одного из фразеологизмов.

Составьте с этим фразеологизмом небольшой текст.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест — самостоятельная работа после изучения темы. 2 варианта.

Цель контрольной работы: оценить способность школьников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по темам «Лексика» и «Фразеология» на основе сформированности предметных знаний и умен.

В документе содержится итоговая тестовая работа для проверки усвоения материала по теме «Лексикология. Фразеология».

Тест направлен на проверку знаний по изученной теме » Лексика. Фразеология» Состоит тест из 10 вопросов.

avatar Домострой

1) На мшарах растет много клюквы
Мшары — болота)))

ask Домострой

Если ответ по предмету Русский язык отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Вопрос по русскому языку:

Срочно!
Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его:
1) На мшарах растёт много клквы
2) Стрелы лежали в колчане
3) Хирург сделал надрез скальпом
Объясните свой ответ

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс

                                             Вариант 1

1.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. горячий пирожок – жаркий день

Б. теплый чай – холодный вечер

В. иголка ели – иголка для шитья

2.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. громадный дом – большой зверь

Б. зеленый лук – лук для стрельбы

В. труд к радости – безделье к несчастью

3.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. родниковый ключ – ключ от двери

Б. разговорчивый человек – молчаливый юноша

В. давай смеяться – стали хохотать

4.Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. железный гвоздь

Б. железная воля

В. железная труба

5.Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

А. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.

Б. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

В. Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге.

6.Укажите предложение, в котором есть профессионализм.

А. Шкатулку принесли в комнату и вытерли с нее пыль.

Б. В сарае то стучал молоток, то визжала пила.

В. Эспланада – это широкая улица с аллеями.

7.Укажите верное утверждение

А Диалектизмы – это слова, одинаковые по звучанию.

Б. Диалектизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Диалектизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.

8.Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Русские толковые словари имеют многовековую историю.

Б. На юноше был надет праздничный кафтан.

В. Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.

9.Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. Леса стоят в жемчужном инее.

Б. Шуми, шуми, послушное ветрило.

В. Принцесса отвернулась и заплакала.

10.Укажите предложение, в котором есть неологизм.

А. По радио передали штормовое предупреждение.

Б. Школа оснащена компьютерами последнего поколения.

В. Лодка всплыла у самого берега.

11.Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

А. Во поле березонька стояла.

Б. Туристы зашли в дремучий бор.

В. Бригада работала засучив рукава.

12.Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

А. Фотограф приготовил фиксаж.

Б. Солдаты атаковали форт.

В. Маляр размешал палитру в ведре.

   Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс

                                             Вариант 2

1.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. резвый конь – старая лошадь

Б. близкий человек – далекий друг

В. ключ от замка – родниковый ключ

2.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. пришло тепло – сильный холод

Б. груша в саду – боксерская груша

В. большой бегемот – смешной гиппопотам

3.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. сосновый бор – зубоврачебный бор

Б. угрюмый человек – радостный день

В. красный шарф – алый флаг

4.Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. твердое яблоко

Б. твердое решение

В. твердая земля

5.Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

А. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

Б. Вяленую обувь в Сибири называют пимами.

В. Употребление синонимов делает нашу речь более выразительной.

6.Укажите предложение, в котором есть профессионализм

А. В углу террасы стоял старый шкаф.

Б. Дом был деревянный.

В. Суффикс – это морфема, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

7.Укажите верное утверждение

А. Жаргонизмы – это слова, ограниченные в употреблении определенной социальной или возрастной средой.

Б. Жаргонизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Жаргонизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.

8.Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье.

Б. На голове его была новая треуголка.

В. Некоторые термины употребляются только специалистами в определенной области.

9.Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы.

Б. Рыцари были в кольчугах.

В. Князь оказался человеком великодушным.

10.Укажите предложение, в котором есть неологизм

А. Вдоль берега плавали парусники.

Б. Этот доклад я прочитал в Интернете.

В. В доме зажглись огни.

11.Укажите предложение, в котором есть фразеологизм

А. До моего дома рукой подать.

Б. Цыплят по осени считают.

В. Над лесом взошла луна.

 12. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

А. На мшарах растет много клюквы.

Б. Стрелы лежали в колчане.

В. Хирург сделал надрез скальпом.

Тест по русскому языку. Лексика и фразеология. 6 класс. Ответы.

I вариант

1. Определите значение слова РУКАВ.

2. Выпишите из словаря  три устаревших слова, три диалектных слова, три заимствованных слова.

3. Спишите предложения, заменив выделенные слова синонимами так, чтобы получился  текст.

Поднялся сильный ветер и, и началась метель. С каждым новым порывом ветра метель усиливалась, и вот поднялась настоящая метель. Проходило время, ветер не стихал, а только усиливался. Вместе с ветром усиливалась и метель, превращаясь в настоящую метель.

4. Подберите антонимы к прилагательным:

1) свежий хлеб

2) свежий журнал

3) свежий ветер

5. Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы.

1) Говорит бело, а думает …

2) Кто много говорит, тот мало …

3) Ученье – свет, а неученье – …

6. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

1. Метко

2. Неожиданно

3. Тесно

4. Темно

5. Опытный

А. Как снег на голову

Б. Держать язык за зубами

В. Намять бока

Г. Хоть глаз выколи

Д. Не в бровь, а в глаз

Е. Яблоку негде упасть

Ж. Возносить до небес

З. Стреляный воробей

И. Водить вокруг пальца

К. Рассеиваться как дым

7. В каком примере выделенное слово имеет прямое значение?

1) мягкий свет

2) мягкий знак

3) мягкий мох

4) мягкий климат

8. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову «смелость».

1) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость

2) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный

3) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие

4) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость

9. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

1) кот наплакал – вредно, глупо

2) с горем пополам – еле-еле, кое-как

3) поставить крест – креститься, унижать

4) водить за нос – заглушить, мешать

10. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

1) стреляный воробей – опытный

2) обводить вокруг пальца – обманывать

3) с гулькин нос – много

4) яблоку негде упасть – тесно

Дополнительное задание:

11. Объясните значение фразеологизмов:

1) Готов сквозь землю провалиться

2) Язык без костей

3) Волосы встали дыбом

12. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела:

Глаза. Нос.

II вариант

1. Определите значение слова ЗАЯЦ.

2. Выпишите из словаря  три неологизма, три жаргонизма (разговорных слова), три профессионализма.

3. Спишите предложения, заменив выделенные слова синонимами так, чтобы получился  текст.

У нас большой двор. В детстве он казался большим, но сейчас я вырос – то, что казалось большим, стало просто большим, а то, что казалось большим, стало обыкновенным.

4. Подберите антонимы к прилагательным:

1) лёгкий вопрос

2) лёгкий рюкзак

3) лёгкий характер

5. Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы.

1) Добрая слава лежит, а худая …

2) Маленькое дело лучше большого …

3) Где умному горе, там дураку …

6. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

1. Молчать

2. Хвалить

3. Обманывать

4. Бить

5. Исчезать

А. Как снег на голову

Б. Держать язык за зубами

В. Намять бока

Г. Хоть глаз выколи

Д. Не в бровь, а в глаз

Е. Яблоку негде упасть

Ж. Возносить до небес

З. Стреляный воробей

И. Водить вокруг пальца

К. Рассеиваться как дым

7. Какие пары слов не являются антонимами?

1) угрюмый – весёлый

2) гигант – карлик

3) робкий – смелый

4) скромный – хитрый

8. В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?

1) рукой подать – быстро, хорошо

2) язык проглотить – вредно, тихо

3) под шумок – громко, открыто

4) вавилонское столпотворение – суета, беспорядок

9. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».

1) между двух огней

2) ни два ни полтора

3) как звёзд на небе

4) лежать мёртвым грузом

10. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?

1) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.

2) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

3) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.

4) Подруги перемывали косточки  знакомым. За это я намылил голову кому следует.

Дополнительное задание:

11. Объясните значение фразеологизмов:

1) Семь пятниц на неделе

2) Фома неверующий

3) Тише воды, ниже травы

12. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела:

Голова. Ноги.

Ответы.

I вариант        

II вариант

6.        

5З        

7.        

3        

4

8.        

3        

3

9.        

2        

3

10.        

3        

4

11.        

1) неловкость, стыд

2) много говорит

3) испуг, ужас        

1) меняет свои решения

2) неверующий

3) кроткий, безобидный, незаметный

12 – I в.

Глаза — мозолить глаза, хлопать глазами, пускать пыль в глаза, глазом не моргнуть, хоть глаз выколи, смотреть чужими глазами, как бельмо в глазу…

Нос — задирать нос, вешать нос, водить за нос, зарубить на носу, клевать носом, держать нос по ветру, не показывать носа…

12 – II в.

Голова — человек с головой, морочить голову, вскружить голову, потерять голову, не сносить головы, с больной головы на здоровую…

Ноги — уносить ноги, встать с левой ноги, падать с ног, путаться под ногами, одна нога здесь – другая там, ног под собой не чуять…

Не зная лексического значения слов, ученик неверно употребил их в предложениях?

Русский язык | 5 — 9 классы

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Не зная лексического значения слов, ученик неверно употребил их в предложениях.

Укажите эти предложения.

А. В акварели плавали рыбки

Мы срывали с дерева кораллы.

В. Рабочие посыпали гравием дорожки.

Г. У него богатый лексикон.

А. В акварели плавали рыбки.

Объясните лексическое значение слов космос, каникулы, искусство, лексикон?

Объясните лексическое значение слов космос, каникулы, искусство, лексикон.

Что такое лексикон и лексическое значение?

Что такое лексикон и лексическое значение?

Лексическое значение слова посыпал?

Лексическое значение слова посыпал.

Укажите предложение, в котором ученик , не зная лексического значения слова, неверно употребил его : а) ФОТОГРАФ ПРИГОТОВИЛ ФИКСАЖ, б) СОЛДАТЫ ОТАКОВАЛИ ФОРТ?

Укажите предложение, в котором ученик , не зная лексического значения слова, неверно употребил его : а) ФОТОГРАФ ПРИГОТОВИЛ ФИКСАЖ, б) СОЛДАТЫ ОТАКОВАЛИ ФОРТ.

В) ПОЛОТЕР ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ, г) МАЛЯР РАЗМЕШАЛ ПАЛИТРУ В ВЕДРЕ.

Укажите предложение в котором ученик, не зная лексического значения слова, не верно употребил его?

Укажите предложение в котором ученик, не зная лексического значения слова, не верно употребил его.

А)фотограф приготовил фиксаж.

Б)солдаты атаковали форт

в)маляр размешал палитру в ведре

г)полотер вышел из строя.

Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его?

Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

А. Стрелы лежали в колчане.

Б. Хирург сделал надрез скальпом.

Составьте два предложения со словом живой употребив его в разных лексических значениях?

Составьте два предложения со словом живой употребив его в разных лексических значениях.

Помогите составить 2 предложения со словом мир , употребив его в разных лексических значениях?

Помогите составить 2 предложения со словом мир , употребив его в разных лексических значениях.

Пожалуйста составьте два предложения со словом живой употребив его в разных лексических значениях?

Пожалуйста составьте два предложения со словом живой употребив его в разных лексических значениях.

Фрося посыпала дорожки желтым песочком — каким членом предложением является слово ДОРОЖКИ?

Фрося посыпала дорожки желтым песочком — каким членом предложением является слово ДОРОЖКИ.

На странице вопроса Не зная лексического значения слов, ученик неверно употребил их в предложениях? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Надо задать вопрос например : какой? Какая? Какое? Какие? Например : алый цветок (что? Цветок) (Цветок какой? Алый)если есть вопрос из тех которые я написала значит это прилагательное.

Задать вопрос например : красный цвет какой ? Красный — имя прилагательное потому что красный отвечает на впрос какой.

Патриоты России 10 человек.

1)Петр Великий 2)Павел Третьяков 3)Юрий Гагарин 4)Николай Вавилов 5)Георгий Жуков 6)Зоя Космодемьянская 7)Михаил Кутузов 8)Дмитрий Менделеев 9)Михаил Ломоносов 10)Иван Павлов.

До — приставка слов — корень н — суффикс ый — окончание Так, если я не ошибаюсь.

Соболями — т. П. , чернобурками — т. П. , лисами — т. П. , церквями — т. П. теремами — т. П. и садами — т. П. .

Алкоголь вредит нашему здоровью, из — за него погибают люди, которые сильно увлечены употреблением. Алкоголь, в первую очередь вредит нашей печени, желудку. Так же влияет на психику людей. Под алкогольным влиянием, люди не контролируют себя и своё..

Алкоголь это плохо. От него умираю люди, у них не редко бывают болезни. У них становится меньше срок жизни. Отношение резкое негативное).

Статья — 2 слога. , ударение на «я» [стат’й’а] с — [с] — согласный, твёрдый, глухой. Т — [т] — согласный, твёрдый, глухой. А — [а] — гласный, безударный. Т — [т’] — согласный, мягкий, глухой. Ь — [ — ] я( я обозначает два звука) — [й’] — согласн..

Сегодня я после долгой разлуки повстречался со своим другом Мишкой. — Привет! Столько не виделись! — Привет. Тому есть причина. Уезжал на областные соревнования по волейболу. — Миша, ну и как успехи? — Знаешь, такой сложный был полуфинал, но м..

Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Тест — самостоятельная работа после изучения темы. 2 варианта.

Скачать:

Вложение Размер
test_po_teme_leksika_6klass.doc 67.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс

1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. горячий пирожок – жаркий день

Б. теплый чай – холодный вечер

В. иголка ели – иголка для шитья

2.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. громадный дом – большой зверь

Б. зеленый лук – лук для стрельбы

В. труд к радости – безделье к несчастью

3. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. родниковый ключ – ключ от двери

Б. разговорчивый человек – молчаливый юноша

В. давай смеяться – стали хохотать

4. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. железный гвоздь

Б. железная воля

В. железная труба

5. Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

А. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.

Б. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

В. Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге.

6. Укажите предложение, в котором есть профессионализм.

А. Шкатулку принесли в комнату и вытерли с нее пыль.

Б. В сарае то стучал молоток, то визжала пила.

В. Эспланада – это широкая улица с аллеями.

7. Укажите верное утверждение

А Диалектизмы – это слова, одинаковые по звучанию.

Б. Диалектизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Диалектизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.

8. Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Русские толковые словари имеют многовековую историю.

Б. На юноше был надет праздничный кафтан.

В. Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.

9. Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. Леса стоят в жемчужном инее.

Б. Шуми, шуми, послушное ветрило.

В. Принцесса отвернулась и заплакала.

10. Укажите предложение, в котором есть неологизм.

А. По радио передали штормовое предупреждение.

Б. Школа оснащена компьютерами последнего поколения.

В. Лодка всплыла у самого берега.

11.Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

А. Во поле березонька стояла.

Б. Туристы зашли в дремучий бор.

В. Бригада работала засучив рукава.

12. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

А. Фотограф приготовил фиксаж.

Б. Солдаты атаковали форт.

В. Маляр размешал палитру в ведре.

Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс

1 .Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. резвый конь – старая лошадь

Б. близкий человек – далекий друг

В. ключ от замка – родниковый ключ

2. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. пришло тепло – сильный холод

Б. груша в саду – боксерская груша

В. большой бегемот – смешной гиппопотам

3. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. сосновый бор – зубоврачебный бор

Б. угрюмый человек – радостный день

В. красный шарф – алый флаг

4.Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. твердое яблоко

Б. твердое решение

В. твердая земля

5 .Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

А. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

Б. Вяленую обувь в Сибири называют пимами.

В. Употребление синонимов делает нашу речь более выразительной.

6. Укажите предложение, в котором есть профессионализм

А. В углу террасы стоял старый шкаф.

Б. Дом был деревянный.

В. Суффикс – это морфема, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

7. Укажите верное утверждение

А. Жаргонизмы – это слова, ограниченные в употреблении определенной социальной или возрастной средой.

Б. Жаргонизмы – это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Жаргонизмы – это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.

8. Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье.

Б. На голове его была новая треуголка.

В. Некоторые термины употребляются только специалистами в определенной области.

9. Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы.

Б. Рыцари были в кольчугах.

В. Князь оказался человеком великодушным.

10. Укажите предложение, в котором есть неологизм

А. Вдоль берега плавали парусники.

Б. Этот доклад я прочитал в Интернете.

В. В доме зажглись огни.

11.Укажите предложение, в котором есть фразеологизм

А. До моего дома рукой подать.

Б. Цыплят по осени считают.

В. Над лесом взошла луна.

12. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

А. На мшарах растет много клюквы.

Б. Стрелы лежали в колчане.

В. Хирург сделал надрез скальпом.

Тест по русскому языку. Лексика и фразеология. 6 класс. Ответы.

1. Определите значение слова РУКАВ.

2. Выпишите из словаря три устаревших слова, три диалектных слова, три заимствованных слова.

3. Спишите предложения, заменив выделенные слова синонимами так, чтобы получился текст.

Поднялся сильный ветер и, и началась метель. С каждым новым порывом ветра метель усиливалась, и вот поднялась настоящая метель. Проходило время, ветер не стихал, а только усиливался. Вместе с ветром усиливалась и метель, превращаясь в настоящую метель.

4. Подберите антонимы к прилагательным:

2) свежий журнал

5. Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы.

1) Говорит бело, а думает …

2) Кто много говорит, тот мало …

3) Ученье – свет, а неученье – …

6. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

А. Как снег на голову

Б. Держать язык за зубами

Г. Хоть глаз выколи

Д. Не в бровь, а в глаз

Е. Яблоку негде упасть

Ж. Возносить до небес

З. Стреляный воробей

И. Водить вокруг пальца

К. Рассеиваться как дым

7. В каком примере выделенное слово имеет прямое значение?

4) мягкий климат

8. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову «смелость».

1) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость

2) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный

3) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие

4) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость

9. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

1) кот наплакал – вредно, глупо

2) с горем пополам – еле-еле, кое-как

3) поставить крест – креститься, унижать

4) водить за нос – заглушить, мешать

10. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

1) стреляный воробей – опытный

2) обводить вокруг пальца – обманывать

3) с гулькин нос – много

4) яблоку негде упасть – тесно

11. Объясните значение фразеологизмов:

1) Готов сквозь землю провалиться

2) Язык без костей

3) Волосы встали дыбом

12. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела:

1. Определите значение слова ЗАЯЦ.

2. Выпишите из словаря три неологизма, три жаргонизма (разговорных слова), три профессионализма.

3. Спишите предложения, заменив выделенные слова синонимами так, чтобы получился текст.

У нас большой двор. В детстве он казался большим, но сейчас я вырос – то, что казалось большим, стало просто большим, а то, что казалось большим, стало обыкновенным.

4. Подберите антонимы к прилагательным:

1) лёгкий вопрос

2) лёгкий рюкзак

3) лёгкий характер

5. Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы.

1) Добрая слава лежит, а худая …

2) Маленькое дело лучше большого …

3) Где умному горе, там дураку …

6. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

А. Как снег на голову

Б. Держать язык за зубами

Г. Хоть глаз выколи

Д. Не в бровь, а в глаз

Е. Яблоку негде упасть

Ж. Возносить до небес

З. Стреляный воробей

И. Водить вокруг пальца

К. Рассеиваться как дым

7. Какие пары слов не являются антонимами?

1) угрюмый – весёлый

2) гигант – карлик

3) робкий – смелый

4) скромный – хитрый

8. В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?

1) рукой подать – быстро, хорошо

2) язык проглотить – вредно, тихо

3) под шумок – громко, открыто

4) вавилонское столпотворение – суета, беспорядок

9. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».

1) между двух огней

2) ни два ни полтора

3) как звёзд на небе

4) лежать мёртвым грузом

10. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?

1) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.

2) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

3) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.

4) Подруги перемывали косточки знакомым. За это я намылил голову кому следует.

11. Объясните значение фразеологизмов:

1) Семь пятниц на неделе

2) Фома неверующий

3) Тише воды, ниже травы

12. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела:

Контрольный тест по русскому языку на тему: «Лексика, фразеология» (6 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговый тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс

Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. горячий песок – жаркий день

Б. близкий человек – далекий друг

В. ключ от замка – родниковый ключ

Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. большой бегемот – смешной гиппопотам

Б. груша в саду – боксерская груша

В. пришло тепло – сильный холод

Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. угрюмый человек – радостный день

Б. зеленый луклук для стрельбы

В. красный шарф – алый флаг

Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. твердое яблоко Б. твердое решение В. твердая земля

Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

А. Я долго смотрел вслед уезжающей машине.

Б. На ногах её были старые, не раз уже зашитые чуни.

В. Употребление прилагательных делает нашу речь более выразительной.

Укажите предложение, в котором есть профессионализм

А. В углу террасы стоял старый комод.

Б. Изба была конечно же дубовой.

В. На камбузе кок – главная фигура!

Укажите предложение с эмоционально окрашенным словом

А. Ну и запах здесь – ужас просто!

Б. Ландыши в чаще благоухали, манили к себе своим ароматом.

В. В осеннем лесу пахнет прелым листом, грибами и сыростью.

8 . Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье.

Б. На голове его была новая беретка.

В. Гриша, камердинер Владимира, подал ему письмо.

9. Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы.

Б. Рыцари были в кольчугах, шлемах, с прочными щитами и мечами.

В. Князь оказался человеком великодушным.

10. Укажите предложение, в котором есть неологизм

А. Вдоль берега плавали красивейшие фрегаты.

Б. Этот доклад я подготовил на основе статей из Интернета.

В. В доме зажгли лучину.

11 . Укажите предложение, в котором есть диалектизм.

А. К дому подъехала роскошная карета.

Б. Нажми на эту пимпочку и вытяни фиговинку.

В. Не бойся нас: тутошние мы, не тронем.

12. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм

А. До моего дома рукой подать.

Б. Цыплят по осени считают.

В. Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна.

13. Укажите предложение, в котором есть жаргонизм.

А. Ну и избёнка у тебя – совсем никудышняя.

Б. Слинять бы на хату пораньше.

В. Фотограф быстро приготовил фиксаж.

14. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

А. На мшарах растет много клюквы.

Б. Стрелы лежали в колчане.

В. Хирург сделал надрез скальпом

15. Укажите предложение, в котором выделено исконно-русское слово (в случае затруднения обратитесь к этимологическому словарю)

А. Я надену новые джинсы – иначе не пойду никуда.

Б. На праздник мужчины надевали красную рубаху .

В. Женщины тоже надевали нарядный сарафан и повязывали на голову праздничную ленту..

Ответы на тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс

Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. горячий песок – жаркий день

Б. близкий человек – далекий друг

В. ключ от замка – родниковый ключ

Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. большой бегемот – смешной гиппопотам

Б. груша в саду – боксерская груша

В. пришло тепло – сильный холод

Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. угрюмый человек – радостный день

Б. зеленый луклук для стрельбы

В. красный шарф – алый флаг

Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. твердое яблоко Б. твердое решение В. твердая земля

Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

А. Я долго смотрел вслед уезжающей машине.

Б. На ногах её были старые, не раз уже зашитые чуни.

В. Употребление прилагательных делает нашу речь более выразительной.

Укажите предложение, в котором есть профессионализм

А. В углу террасы стоял старый комод.

Б. Изба была конечно же дубовой.

В. На камбузе кок – главная фигура!

Укажите предложение с эмоционально окрашенным словом

А. Ну и запах здесь – ужас просто!

Б. Ландыши в чаще благоухали, манили к себе своим ароматом.

В. В осеннем лесу пахнет прелым листом, грибами и сыростью.

8 . Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье.

Б. На голове его была новая беретка.

В. Гриша, камердинер Владимира, подал ему письмо.

9. Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы.

Б. Рыцари были в кольчугах, шлемах, с прочными щитами и мечами.

В. Князь оказался человеком великодушным.

10. Укажите предложение, в котором есть неологизм

А. Вдоль берега плавали красивейшие фрегаты.

Б. Этот доклад я подготовил на основе статей из Интернета.

В. В доме зажгли лучину.

11 . Укажите предложение, в котором есть диалектизм.

А. К дому подъехала роскошная карета.

Б. Нажми на эту пимпочку и вытяни вон ту фиговинку.

В. Не бойся нас: тутошние мы, не тронем.

12. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм

А. До моего дома рукой подать.

Б. Цыплят по осени считают.

В. Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна.

13. Укажите предложение, в котором есть жаргонизм.

А. Ну и избёнка у тебя – совсем никудышняя.

Б. Слинять бы на хату пораньше.

В. Фотограф быстро приготовил фиксаж.

14. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

А. На мшарах растет много клюквы.

Б. Стрелы лежали в колчане.

В. Хирург сделал надрез скальпом.

15. Укажите предложение, в котором выделено исконно-русское слово (в случае затруднения обратитесь к этимологическому словарю)

А. Я надену новые джинсы – иначе не пойду никуда.

Б. На праздник мужчины надевали красную рубаху .

В. Женщины тоже надевали нарядный сарафан и повязывали на голову праздничную ленту..

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 800 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 327 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 318 человек из 66 регионов

  • Гринченко Елена МихайловнаНаписать 31093 12.10.2016

Номер материала: ДБ-257460

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    12.10.2016 938
    12.10.2016 861
    12.10.2016 1045
    12.10.2016 2671
    12.10.2016 5104
    12.10.2016 2318
    12.10.2016 346

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/04/01/test-po-teme-leksika-frazeologiya-6-klass

http://infourok.ru/kontrolniy-test-po-russkomu-yaziku-na-temu-leksika-frazeologiya-klass-1257731.html


15

Срочно!
Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его:
1) На мшарах растёт много клквы
2) Стрелы лежали в колчане
3) Хирург сделал надрез скальпом
Объясните свой ответ

1 ответ:



0



0

1) На мшарах растет много клюквы
Мшары — болота)))

Читайте также

1. Никакой хозяйки, в сущности, он не боялся,(отделяет придат.от главного-!) что бы та ни замышляла против него. 2. Неизвестно,(!) почему он шел по самой середине моста,(!) где ездят ,(перед союзом а,разделяющим придаточные)а не ходят. 3. Он чуть-чуть не попал под лошадей ,(!)несмотря на то что кучер раза три или четыре ему кричал. 4. Небольшая комната,(!) в которую прошел молодой человек ,была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем. 5. Раскольников отдал перо ,но ,(!)вместо того чтоб встать и уйти ,положил оба локтя на стол и стиснул руками голову. 6. Если бы кто вошел тогда в его комнату,(!) он бы тотчас же вскочил и закричал. 7. Полиция подоспела ровно пять секунд спустя ,(!)после того как скрылись последние действующие лица. 8. Мало ли что Ивану Федоровичу могло померещиться! 9, Я часто задавала себе вопрос ,(!)можно ли любить всех людей. 10. Прежде чем войти(!), он остановился в дверях. 11. Я вас не спрашиваю ,(!)какое у вас ко мне дело.
<span>1. Никакой хозяйки, в сущности, он не боялся(г), (п)что бы та ни замышляла против него. 2. Неизвестно(г),(п) почему он шел по самой середине моста,(п) где ездят ,(п)а не ходят. 3. Он чуть-чуть не попал под лошадей(г) ,(п)несмотря на то что кучер раза три или четыре ему кричал. 4. Небольшая комната(г),(п) в которую прошел молодой человек ,(продолжение г)была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем. 5. Раскольников отдал перо(г) ,но ,(п)вместо того чтоб встать и уйти ,(продолжение г)положил оба локтя на стол и стиснул руками голову. </span>
г-главное,п-придаточное

Пунктуация
Система знаков препинания в письменной речи языка, а также собрание правил постановки знаков препинания называется пунктуацией. Пунктуация позволяет наглядно выделять синтаксический и интонационный строй предложения. С помощью пунктуации выделяются как отдельные предложения, так и члены предложений, что позволяет легче воспроизводить написанное в устной речи. В истории русской пунктуации выделялись три направления изучения ее основ:
— Логическое
— Синтаксическое
— Интонационное.
Логическое или смысловое направление исходило из того, что в письме принято отделать слова и предложения для лучшего осмысления изложенной мысли, а также для большей ясности и определенности. Теоретиком этого направления был Ф. И. Буслаев. По его мнению, знаки препинания имели двоякое значение:
Установить ясность в изложении мыслей, используя запятые (,), точки (.), точку с запятой (;), и двоеточие (:).
Выразить ощущения говорящего с помощью восклицательного знака (!), многоточия (…), вопросительного знака (?) и тире (-).
Синтаксическое направление получило широкое распространение в практике преподавания русского языка. Оно опирается на теорию, по которой все знаки препинания призваны наглядно показать синтаксический строй речи, посредством выделения отдельных предложений и их частей. Одним из ярчайших последователей этого направления был Я. К. Грот. Он отмечал, что знаки препинания в определенной степени демонстрируют связь между предложениями и их частями речи, что, в свою очередь, облегчает устное восприятие письменной речи.
Интонационная теория опиралась на то, что основной целью знаков препинания является обозначение ритмики и мелодики фразы. Последователи этой теории утверждали, что в большинстве случаев пунктуация носит не грамматический, а декламационно-психологический характер. К теоретикам интонационного направления можно отнести Л. В. Щербу, А. М. Пешковского и некоторых других исследователей русского языка.
Несмотря на то, что мнения о функции знаков препинания часто расходились, представители всех вышеперечисленных направлений сходились в одном: пунктуация выполняет коммуникативную функцию. В то время как она служит оформлением письменной речи, она выделяет и смысловое членение речи.
Говоря о русской пунктуационной системы, следует отметить ее необычайную гибкость. Наряду с общепринятыми правилами пунктуации, она не носит строго нормативный характер и допускает различные варианты использования знаков препинания. Многое зависит как от смысловых оттенков, так и от стилистики текста.

Снегирь улетел. Прибегает  Петька ко мне и спрашивает: «Ты куда снегиря дел?» —  спросил он.  «Я его выпустил, больно жалко мне стало его, он же ни чего тебе не сделал, а ты его мучил!» — сказал я. «Не надо мне было с тобой обмен совершать… Ты снегиря выпустил, больше я его не когда не поймаю!» — сказал Петька. «Ну и что? Зато снегирь теперь свободен!» — сказал я.

Прихожу я из школы и папа меня спрашивает: «А почему ты такой грустный и где твой ножик?». «Я его обменял на снегиря, а снегиря потом на волю выпустил… Не ругайся на  меня пожалуйста!» — сказал я. «Даже не собираюсь, ты  повел себя  мудро, молодец, я не буду на тебя ругаться!» — сказал папа.

Я согласна с предложенным высказыванием С.И.Ожегова. В нем говорится о роли лексики в жизни носителя языка. Речь культурного человека должна быть не только грамотной, но и лексически богатой. Культурный человек сможет всегда подобрать нужную фразу к данному случаю, а также будет пользоваться только словами и выражениями, наиболее подходящими в той или иной ситуации.

Докажем это примерами из прочитанного нами текста. (Тут нужно привести примеры — метафоры, эпитеты, сравнения… Так как текста у меня нет, написать эту часть я сейчас не могу)

Таким образом, мы доказали высказывание С.И. Ожегова.

Набиритесь фантазии на засказе Драгунского»друг детства » нам про мальчика вам и понравится и пой дёт будет фантазия

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от МилаяПандаНаВетке

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    Алексей1942

    1) На мшарах растет много клюквы
    Мшары — болота)))

    1. Ответ на вопрос

      Ответ на вопрос дан
      Алексей1942

      Тоесть, на болоте растет много клюквы

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Все науки

Русский яз.

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Английский яз.

Немецкий яз.

Українська мова

Українська література

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Французский яз.

Кыргыз тили

Оʻzbek tili

Биология

Химия

Физика

История

Окружающий мир

Обществознание

ОБЖ

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

МХК

Психология

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

                Итоговый тест  по теме
«Лексика. Фразеология». 6 класс

1.      
Укажите
ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. горячий песок – жаркий день

Б. близкий человек – далекий друг

В. ключ от замка – родниковый ключ

2.      
Укажите
ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. большой бегемот – смешной гиппопотам

Б. груша в саду – боксерская груша

В. пришло тепло – сильный холод

3.      
Укажите
ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. угрюмый человек – радостный день

Б. зеленый луклук для стрельбы

В. красный шарф – алый флаг

4.      
Укажите
словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

            А. твердое яблоко          Б. твердое
решение             В. твердая земля

5.      
Укажите
предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

      А.
Я долго смотрел вслед уезжающей машине.

      Б.
На ногах её были старые, не раз уже зашитые чуни.

      В.
Употребление прилагательных  делает нашу речь более выразительной.

6.      
Укажите
предложение, в котором есть профессионализм

      А.
В углу террасы стоял старый комод.

      Б.
Изба  была конечно же дубовой.

      В.
На камбузе кок – главная фигура!

7.      
Укажите
предложение с эмоционально окрашенным словом

     А.
Ну и запах здесь – ужас просто!

     Б.
Ландыши  в чаще благоухали, манили к себе своим ароматом.

     В. В
осеннем лесу пахнет прелым листом, грибами и сыростью.

8. Укажите предложение, в
котором есть историзм

    А.
Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье.

    Б. На
голове его была новая беретка.

    В.
Гриша, камердинер Владимира, подал ему письмо.

9. Укажите предложение, в котором
есть архаизм

    А.
Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы.

    Б.
Рыцари были в кольчугах, шлемах, с прочными щитами и  мечами.

    В.
Князь оказался человеком великодушным.

10. Укажите предложение, в котором
есть неологизм

    А.
Вдоль берега плавали красивейшие  фрегаты.

    Б.
Этот доклад я подготовил на основе статей из Интернета.

    В. В
доме зажгли лучину.

11. Укажите предложение, в
котором есть диалектизм.

    А. К
дому подъехала роскошная карета.

    Б.
Нажми на эту пимпочку и вытяни фиговинку.

    В. Не
бойся нас: тутошние мы, не тронем.

 12. Укажите предложение, в котором
есть фразеологизм

     А.
До моего дома рукой подать.

     Б.
Цыплят по осени считают.

     В.
Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна…

 13.  Укажите
предложение, в котором есть жаргонизм.

     А.
Ну и избёнка у тебя – совсем никудышняя.

     Б.
Слинять бы  на хату пораньше.

     В.
Фотограф быстро приготовил фиксаж.

14. Укажите предложение, в котором
ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

     А.
На мшарах растет много клюквы.

     Б.
Стрелы лежали в колчане.

     В.
Хирург сделал надрез скальпом

15.  Укажите предложение, в
котором выделено исконно-русское слово (в случае затруднения обратитесь к 
этимологическому словарю)

      А.
Я надену новые джинсы – иначе не пойду никуда.

      Б.
На праздник мужчины надевали красную рубаху.

      В.
Женщины тоже надевали нарядный сарафан и повязывали на голову
праздничную ленту..

                Ответы на тест  по
теме «Лексика. Фразеология». 6 класс

8.      
Укажите
ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. горячий песок – жаркий день

Б. близкий человек – далекий друг

В. ключ от замка – родниковый ключ

9.      
Укажите
ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. большой бегемот – смешной гиппопотам

Б. груша в саду – боксерская груша

В. пришло тепло – сильный холод

10.  
Укажите
ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. угрюмый человек – радостный день

Б. зеленый луклук для стрельбы

В. красный шарф – алый флаг

11.  
Укажите
словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

            А. твердое яблоко          Б. твердое решение             В. твердая земля

12.  
Укажите
предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

      А. Я
долго смотрел вслед уезжающей машине.

      Б. На
ногах её были старые, не раз уже зашитые чуни.

      В.
Употребление прилагательных  делает нашу речь более выразительной.

13.  
Укажите
предложение, в котором есть профессионализм

      А.
В углу террасы стоял старый комод.

      Б.
Изба  была конечно же дубовой.

      В. На камбузе кок – главная фигура!

14.  
Укажите
предложение с эмоционально окрашенным словом

     А.
Ну и запах здесь – ужас просто!

     Б.
Ландыши  в чаще благоухали, манили к себе своим ароматом.

     В. В
осеннем лесу пахнет прелым листом, грибами и сыростью.

8. Укажите предложение, в
котором есть историзм

    А.
Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье.

    Б. На
голове его была новая беретка.

    В.
Гриша, камердинер Владимира, подал ему письмо.

9. Укажите предложение, в котором
есть архаизм

    А. Любовь и дружество до вас дойдут
сквозь мрачные затворы.

    Б.
Рыцари были в кольчугах, шлемах, с прочными щитами и  мечами.

    В.
Князь оказался человеком великодушным.

10. Укажите предложение, в котором
есть неологизм

    А.
Вдоль берега плавали красивейшие  фрегаты.

    Б. Этот
доклад я подготовил на основе статей из Интернета.

    В. В
доме зажгли лучину.

11. Укажите предложение, в
котором есть диалектизм.

    А. К
дому подъехала роскошная карета.

    Б.
Нажми на эту пимпочку и вытяни вон ту фиговинку.

    В. Не
бойся нас: тутошние мы, не тронем.

 12. Укажите предложение, в котором
есть фразеологизм

     А. До
моего дома рукой подать.

     Б.
Цыплят по осени считают.

     В.
Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна…

 13.  Укажите
предложение, в котором есть жаргонизм.

     А.
Ну и избёнка у тебя – совсем никудышняя.

     Б. Слинять бы  на хату пораньше.

     В.
Фотограф быстро приготовил фиксаж.

14. Укажите предложение, в котором
ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

     А.
На мшарах растет много клюквы.

     Б.
Стрелы лежали в колчане.

     В. Хирург сделал надрез скальпом.

15.  Укажите предложение, в
котором выделено исконно-русское слово (в случае затруднения обратитесь к 
этимологическому словарю)

      А.
Я надену новые джинсы – иначе не пойду никуда.

      Б. На праздник мужчины надевали
красную рубаху.

      В.
Женщины тоже надевали нарядный сарафан и повязывали на голову
праздничную ленту..

zedat550

zedat550

Вопрос по русскому языку:

Срочно!
Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его:
1) На мшарах растёт много клквы
2) Стрелы лежали в колчане
3) Хирург сделал надрез скальпом
Объясните свой ответ

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

ederewachel

ederewachel

1) На мшарах растет много клюквы
Мшары — болота)))

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

  • На море я видел самый наикрасивейший закат исправить ошибку
  • На море разразился сильный штиль лексическая ошибка
  • На молочном заводе проверено 36 продукции ошибка собственно случайной
  • На мой взгляд этот текст можно разделить на три тропа найти ошибку
  • На мое день рождения собралось много гостей ошибка