На ошибках учатся пример жизненной ситуации

  • Сочинения
  • /

  • По литературе
  • /

  • На ошибках учатся

Сочинение На ошибках учатся рассуждение

Всегда говорили, и будут говорить, что жизнь это не поле перейти. Да, что такое перейти поле. Шаг за шагом, быстро или медленно, и ты у цели. В жизни не все так просто. В жизни мы можем идти медленно и осторожно, но при этом совершать ошибки.

Все дают друг другу советы, что нужно учиться на чужих ошибках. Конечно, легче посмотреть, как кто-то обжегся, и сделал не так. Если человек сам сделал выбор, то тогда, безусловно, можно сделать для себя определённые выводы и решить, нужен ли такой исход. Но если вникнуть ещё глубже в выражение «На ошибках учатся», то возникает вопрос о том, зачем совершать ошибки. Для чего они нужны. Неужели люди, прежде чем сделать выбор в жизни, принять решение, должны ошибиться, а потом совершить полную противоположность. Но, к сожалению, это так.

Сначала мы рвемся окрыленные вперёд, а потом наши крылья очень часто ломаются. Люди ставят себе определённые рамки, обрастают комплексами и делают свою жизнь заведомо не такой, как хочется. Потом грусть, сетование на судьбу. Некоторые говорят ошибки молодости и больше так не сделают.Но делают вновь и вновь. Выбирают в спутники жизни того, кто просто оказался рядом, кто полюбил без взаимности. Ведь ясно, что без взаимности жизни не быть. Зачем идти на такой шаг? Что бы доказать, что на ошибках учатся. Но, а если посмотреть с другой стороны, то во второй раз есть надежда такого не сделать и не причинять боли человеку.

Если рассмотреть примеры простых жизненных ситуаций, таковых как покупка автомобиля, то данное правило про ошибки срабатывает с точностью до процента. Ведь если твоя машина ломается и рассыпается, то в следующий раз ты не приобретешь такой же бренд. Постирав чёрное, красное и белое бельё вместе, хозяйка больше не совершит такой ошибки. Таких примеров можно привести огромное множество. В некоторых мысль о том, что учатся на ошибках — срабатывает. В некоторых лучше не ошибаться вовсе. А ели жизнь даёт понять, что это ошибка, нужно принять как жизненный опыт.

Жизнь у каждого своя, хотелось, чтобы люди в некоторых жизненных ситуациях не прикрывались оправданием, что если не получится, попробую снова. Очень часто от того, что не получилось, могут пострадать окружающие. Каждому из нас нужно делать как можно меньше ошибок и принимать взвешенные решения.

На ошибках учатся

На ошибках учатся

Сейчас читают:

  • Сочинение на тему 9 мая День победы

    День Победы – это праздник, которые связывает все поколения. Уже много лет прошло со времен той разрушительной войны, которая разделила мир на «до» и «после». Говорят, что война продолжается до тех пор, пока не похоронен последний солдат.

  • Сочинение Что такое душевные силы 15.3 рассуждение для 9 класса ОГЭ

    Душевные силы — это свойство личности стойко преодолевать тяготы и невзгоды, перебороть свои животные инстинкты, уметь прощать, быть готовым протянуть руку помощи слабому. Только такие люди способны стать известными

  • Сочинение Охраняя растения, охраняем жизнь

    «Природа — единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание». С этим замечательным высказыванием немецкого писателя Иоганна Вольфганга фон Гёте невозможно не согласиться.

  • Сочувствие и сострадание по рассказам Кусака и Юшка 7 класс сочинение

    Достаточно часто в своем творчестве писатели обращаются к теме сочувствия и сострадания. В некоторых произведениях, как и в реальной жизни, герои находят поддержку. Но чаще всё заканчивается непониманием и гонениями.

  • Сочинение по картине Юона Троицкая лавра зимой

    Картина К.Ф. Юона просто не может восприниматься однобоко. С одной стороны, мы видим желание художника показать быт русского народа – маленькие улочки уездного городка, контрастирующие с великолепием лавры. Толпы жителей,

  • Сочинение Настоящая ответственность бывает только личной

    На протяжении многих лет истории нашей страны коллективизм являлся одной из основных ценностей. Различные поговорки о плевках в коллектив и обратно, идеология, которая предполагала достижение именно общественного,

Куда иголка туда и нитка будет уместно в ситуации когда?

Выражение «куда иголка, туда и нитка» подразумевает неразрывную связь двух людей. Его можно применить к той ситуации, когда жена всегда следует за мужем.

Интересные материалы:

Сколько лет мать Терезе? Сколько лет михримах в 69 серии? Сколько лет Мимимишке 2022? Сколько лет младшей дочери Хилькевич? Сколько лет можно хранить семена фасоли? Сколько лет можно не менять термопасту? Сколько лет надо учиться на медсестру после 11 класса? Сколько лет Наталье Бородкина жене Сумишевского? Сколько лет Натальи Андреевны из Камеди вумен? Сколько лет назад появилась первая одежда?

Сочинение на тему: На ошибках учатся

Стр 1 из 3Следующая ⇒

Сочинение на тему: Не ошибается тот, кто ничего не делает

Всю свою жизнь мы пытаемся добиться желаемых целей, хотя часто при этом допускаем ошибки, промахи. Все эти трудности люди переносят по-разному: кто-то впадает в депрессию, другой пытается начать все заново, а многие ставят перед собой новые цели, учитывая печальный опыт в достижении предыдущих. На мой взгляд, в этом и заключается весь смысл человеческой жизни. Жизнь — это вечный поиск себя, постоянная борьба за свое предназначение. И если в этой борьбе появляются «раны» и «ссадины», то это не повод для уныния. Потому что это ваши собственные ошибки, на которые вы имеете право. Будет что вспомнить в будущем, когда желаемое будет достигнуто, «раны» заживут и даже станет немного грустно, что все это уже позади.

Никогда не нужно оглядываться назад, сожалеть о сделанном или, наоборот, несделанном. Это только пустая трата энергии. Полезно только проанализировать опыт прошлых ошибок и хорошенько обдумать, что сделать, чтобы в будущем их избежать.

Изучая биографии известных людей, мы можем убедиться, что и они не были совершенны. Их творческий путь был чередой взлетов и падений, находок и потерь. Но они стали знаменитыми, уважаемыми и почитаемыми. Мы помним о них, изучаем их творчество, спорим и восхищаемся. Главное, что они оставили после себя этот весомый след.

Очень интересен тот факт, что многие открытия произошли тоже в результате ошибки. Например, открытие Америки (поиск нового пути в Индию) и многие другие географические открытия произошли только благодаря упорству мужественных исследователей, которые предполагали обнаружить совсем другие страны.

Подобные ошибки можно назвать счастливыми случайностями.

Так что ошибка — это ступенька к знаниям, успеху. Ее необходимо только преодолеть и не оступаться. Наша жизнь — это высокая лестница. И хочется пожелать, чтобы эта лестница вела только вверх. Я считаю, что человек рождается для того, чтобы совершить много хорошего и нужного, чтобы оставить свой, пусть даже небольшой, след в истории. Чтобы сделать это, нужно много знать. Маленькие дети очень часто ошибаются, потому что они еще многого не знают. Они учатся: пробуют, ошибаются, потом делают выводы и в итоге поступают правильно.

Но это непростой и долгий путь. И помогают нам на этом пути многие люди: родители, друзья, учителя. С детства нас учат родители, что такое хорошо и что такое плохо, как правильно поступать в той или иной ситуации. Мы учимся, читая хорошие книги, знакомясь с жизнью великих людей. Чтобы не совершать ошибок, нужно много знать и уметь, а эти знания приходят только с опытом. Ребенок хочет построить из кубиков башню — и постепенно, кубик за кубиком, учится ее складывать. Одна неудачная попытка, вторая, третья, а затем башня стоит устойчиво и прочно, не падает. Желание помогает ребенку справиться со своей задачей. Желание поможет любому человеку одолеть множество других дел.

Если человек хочет чего-то достичь, то, кроме желания, ему нужны настойчивость и терпение: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». «Семь раз отмерь — один отрежь», — говорит еще одна пословица. Сразу ничего не получится — нужно терпеливо учиться, настойчиво делать. Первоклассник не сможет сразу красиво и правильно написать буквы: для него это новая и незнакомая работа. Только благодаря своему терпению (и терпению своих родителей) ребенок преодолеет эти трудности. И так каждый человек в любой работе. Никто не родился сразу известным политиком, философом, механиком или опытным столяром.

Время обучения зависит от рода работы: несложная — сразу научился, для более серьезных дел срок обучения может увеличиваться. Не сразу, но что-то у нас начинает получаться, и эти маленькие успехи придают нам силы. Постепенно вырабатывается алгоритм — в какой последовательности выполнять работу, и чем больше мы работаем, тем четче и отлаженнее становятся наши действия.

Досконально разобраться в каком-то деле можно лишь тогда, когда ты сам проходишь все этапы работы по порядку — от самого маленького, незначительного до самого важного. Но не важного ни в какой работе не бывает. Стоит забыть вкрутить самый маленький винтик — и автомобиль не поедет, сломается в самый неподходящий момент, стены дома развалятся на глазах удивленных жителей, а космический корабль не поднимется с космодрома.

Все профессии одинаково важны. В домах, которые возвели строители, мы живем, одеваемся в платья, которые сшили портные, ездим на автомобилях, собранных механиками, и не можем жить без продуктов, выращенных сельскими тружениками — этот список можно продолжать бесконечно, и без всех этих профессий нам не обойтись. Человек не может все сразу уметь и все знать, но настоящий мастер, ошибаясь, преодолевая трудности познания в начале пути, умеет делать все — от самой простой работы до самых сложных операций.

Сочинение на тему: На ошибках учатся

«Человек учится на ошибках» — каждому из нас хорошо известно это пословица. Но кто из нас задумывался над тем, сколько содержания и сколько жизненной мудрости в этом пословице? Ведь это действительно очень верно сказано. К сожалению, мы устроены именно таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадем в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.

Поколение меняется поколением, человеческие знания развиваются по всем направлениям, а вот жизненный опыт, несмотря на эпоху, приобретается каждым человеком в отдельности, а ее жизненная мудрость появляется лишь после сделанных человеком многих проб и ошибок. Это закон природы и мы ничего не можем с этим сделать. Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Зачем делать те же жизненные ошибки и попадать в те же неприятные жизненные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть умным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае — это опыт других людей, которые прошли гораздо длиннее твой жизненный путь. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.

Однако по этому поводу можно и поспорить, поскольку существует еще одна пословица, приобретенное жизненным опытом многих поколений людей. «Не взаймы у соседа ума» — говорит эта пословица. Это значит, что не надо полагаться на опыт и знания других, не надо слушать, что тебе советуют другие, а лучше всего надо жить своим умом и проверять все на собственном опыте. Поэтому есть немало исторических и жизненных примеров. Интересный, например, тот факт, что еще Аристотель написал в одном из своих трудов, что у мухи восемь ног. На это опиралось научную среду всего мира и это заявление не подвергалась сомнению вплоть до начала XIX века,. Хотя казалось бы, чего уж проще — поймать муху и посчитать количество ее ног, чтобы убедиться в верности утверждения Аристотеля. Но этого никому даже в голову не пришло, потому что все полагались на непревзойденный авторитет великого ученого. Видимо, так считали и дальше, если бы один итальянский естествоиспытатель, которому, видимо, никогда не читать труды Аристотеля, не взял и не перечислил количество ног у мухи — их оказалось шесть! Вот так и в обычной жизни мы достаточно часто полагаемся на то, что слышим от других, даже если проверить все самому не возлагает никаких трудностей. И задумываемся над тем, что можно было бы все сделать по собственному согласию лишь тогда, когда сожалеем, что сделали все неправильно, положившись на советы других.

Как видите, два пословица, две народных мудрости, очень близкие по содержанию, но в то же время и очень разные. И если мы в своей жизни научимся правильно использовать эти премудрости и будем учиться не на своих, а на чужих ошибках, но при этом жить только своим умом, а не полагаться на разум других, все в нашей жизни будет состоять лучше и мы с легкостью будем преодолевать все жизненные преграды.

1Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Статусы про ошибки в любви и отношениях

Первая ошибка в любви начинается со второй попытки

В любви и в прогнозах погоды не бывает лжи, а только ошибки.

Люди совершают много ошибок когда любят. Но еще больше ошибок они совершают, когда их больше не любят…

Он был худший человек в моей жизни. Или лучший, я пока не знаю. Если верно, что надо учиться на своих ошибках, то он — моя лучшая ошибка. Он — мой самый яркий и самый любимый провал.

Своевременно работайте над ошибками с кандидатом на вашу руку и сердце. Затягивание с их исправлением порой заканчивается плачевно.

Где много любви, там много ошибок. Где нет любви, там все ошибка. (Томас Фулле)

У сердца, как и у всех, есть право на ошибку…

Любая страсть толкает на ошибки, но на самые глупые толкает любовь. (Ф. Ларошфуко)

Любовь должна давать счастье, а счастья не было: значит человек ошибся.

Когда чувств больше нет, не продолжайте врать человеку – не повторяйте ошибки тех, кто продолжает жить и терпеть.

Любая страсть толкает на ошибки, но на самые глупые толкает любовь.

Почему ошибки — это нормально

Успех невозможен без поражений. Неблагоприятные условия делают нас лучше и сильнее. Неудачи — часть таких условий, важно научиться принимать связанный с ними дискомфорт. Совершать ошибки не критично и не зазорно. Главное найти в себе силы и попробовать ещё раз.

Вам нужно осознать, что совершать ошибки вполне нормально. Если вы студент или новичок на работе, ваши ошибки — это процесс обучения новому. Не нужно из-за них так сильно переживать. Тревога может привести вас к разочарованию, стрессу и бездействию.

Чему нас учат ошибки

Все люди растут путём совершения ошибок и извлечения уроков из них, поэтому вы не исключение. Чтобы не разочароваться и не утонуть в жалости к себе после очередной неудачи, прокрутите в голове список того, чему нас учат ошибки.

Анализировать

Ошибки делают нас умнее и учат анализировать свои действия. После неудачи никому уже не захочется что-то предпринимать не разобравшись. Анализ помогает предотвратить подобные ошибки в будущем.

Тренировать критическое мышление

Признание ошибки требует зрелости и адекватной самооценки. Никто не идеален, однако к идеалу нужно стремиться. Критическое мышление помогает увидеть ситуацию под другим углом и найти более эффективное решение в следующий раз.

Накапливать поучительный опыт

Жизнь циклична, поэтому вы ещё не раз столкнётесь с похожими ситуациями. Именно поэтому важно воспринимать ошибки как способ получить новый опыт. Это не только предотвратит будущие ошибки, но и прокачает ваш интеллект.

Принимать на себя ответственность

Дети отличаются от взрослых тем, что прячутся от своих ошибок и винят всех вокруг. Если вы считаете себя взрослым человеком, значит, вы можете взглянуть правде в глаза и взять на себя ответственность за ошибку.

Находить новые источники вдохновения

Каждая ваша ошибка даёт вам возможность найти нестандартный способ её решения. Такой подход развивает креативное мышление и не позволяет унывать.

Понимать окружающих

Наши ошибки помогают понять окружающих, которые тоже неидеальны. Человеческая натура такова, что мы все делаем что-то не так. Собственные ошибки дают нам почувствовать эмоции окружающих и учат относится к ним более снисходительно.

Почему мы боимся совершить ошибку

Причина страха кроется в психике человека и в том, как он воспринимает мир вокруг себя. Обычно мы боимся не самой ошибки, а последствий, которые она может вызвать:

  • Общественное осуждение. Мы не хотим, чтобы о нас думали плохо. Некоторым невыносима мысль о том, что окружающие увидят их неидеальные стороны. Люди — социальные существа, которым важно одобрение со стороны.
  • Внутреннее осуждение. Никто не винит себя лучше, чем мы сами. Возможно, ваш страх основан на том, что вы не можете принять себя неидеального. Многим сложно смириться с тем, что они иногда ошибаются.
  • Выход из зоны комфорта. Совершённая ошибка заставляет людей действовать и искать выход из сложившейся ситуации, но не всем это по душе. Некоторые осознают это и предпочитают делать всё правильно с первого раза, тем самым увеличивая свой страх перед ошибками.

Может какая-то из этих трёх причин лежит в основе вашего страха? Подумайте, чего на самом деле вы боитесь.

Статусы про ошибки прошлого

Ну как же, о прошлом все-таки стоит помнить. Особенно подробно об ошибках.

Я в своих прошлых ошибках так запуталась, что боюсь новые повторять…

Все будет хорошо. И даже вчерашние ошибки завтра пойдут нам на пользу.

Самые лучшие уроки мы получаем, когда делаем ошибки, ошибка прошлого — мудрость будущего.

Люди! Не повторяйте старых ошибок! Проявляйте фантазию!

Любая ошибка в прошлом простительна, если в настоящем вы делаете всё, чтобы её не повторять. (Макс Рокатански)

Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок. (Конфуций)

Человек, который знает, какие ошибки прошлого он может повторить, точно не глуп.

Большинство людей делают одну и ту же ошибку — они почему-то остаются всегда в прошлом.

К сожалению, опыт прошлых ошибок чаще всего показывает, что ничему мы так и не научились.

Существует лишь один способ извлекать пользу из прошлого — он заключается в спокойном анализе наших прошлых ошибок, чтобы никогда не повторять их в будущем, а затем следует полностью забыть о них. (Дейл Карнеги)

Не теряй времени, бесконечно возвращаясь к ошибкам прошлого или упущенным возможностям. Впереди еще долгая жизнь, нам нет причин оглядываться назад. (Адель Эшворт)

Ошибки прошлого — это лучшая мотивация быть лучше в настоящем и будущем. (Кая Скоделарио)

Все время переживать из-за прошлых ошибок — самая грубая ошибка. (Мохаммед Али)

Выражение на ошибках учатся будет уместно в ситуации когда

Обновлено: 22.06.2023

Интересуюсь всем понемногу. По профессии аналитик в IT. Музыкант самоучка.

Полагаю, задание было дано вам в школе, поэтому, нужно действительно подумать конкретно вам, в какой же ситуации будет уместно употребить выражение «на ошибках учатся». Данное выражение уместно тогда, когда ученик, например, решал задачу и думал, что правильно, а потом учитель ему указал на ошибку. После этого ученик может уместно употребить данное выражение.

Проще говоря, оно употребляется тогда, когда человек допускает ту или иную ошибку, запоминает её и старается в следующий раз её не допускать.

Читайте также:

  • Как называются развернутые высказывания героя не обращенные к кому либо
  • Какими словами можно заменить эти фразы используй he she it we you или they
  • Какая из записей представляет буквенное выражение
  • Какое из выражений является корректным
  • Термин обозначающий выражение содержащее однозначные и тем самым излишние слова

Перейти к контенту

Толкование и происхождение фразеологизма «На ошибках учатся».

Призыв учиться на своих ошибках и признание, что ошибки неизбежно сопровождают любую деятельность.

На ошибках учатся — призыв учиться на своих ошибках и признание, что ошибки неизбежно сопровождают любую деятельность.

Призыв учиться на своих ошибках и признание, что ошибки неизбежно сопровождают любую деятельность.


  • Ошибка учит людей уму-разуму.
  • Страх ошибок опаснее самой ошибки.
  • Не бойся первой ошибки, избегай второй.
  • Молодому ошибка — улыбка, старому — горькая слеза.

Возникновение этого выражения связывают со старинной русской пословицей: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»

Каждому человеку свойственно ошибаться. Но важно разобраться в причинах, чтобы не допускать их больше.

Проще говоря, выражение употребляется когда человек допускает ту или иную ошибку, запоминает её и старается в следующий раз её не допускать. Другими словами, ошибаешься — приобретаешь опыт.

К сожалению, мы устроены таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадём в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.

Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак, а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться.

А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойдённым знатоком жизни и не задумывается над своими поступками.

Фразеологизмы

Встречаясь с людьми, погружаясь в их жизненные истории, поневоле начинаешь учиться на чужих ошибках, стараясь избегать своих собственных.

Евгения Морозова. «Гром»

На ошибках учатся

ВОЗМОЖНО, ВАМ ПОНРАВИТСЯ!

Поиск по сайту fraze.ru

Случайная статья

Радуйся полученным знаниям и поделись с другими.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях!

Нажмите на иконку, чтобы опубликовать на своей странице

    Вы здесь:  

  1. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
  2. На букву «Н»
  3. На ошибках учатся

Новое на сайте

Все материалы

posle-dojdicka-v-cetverg-1.jpg

Яндекс.Метрика

Популярные статьи

logo

  • подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение На ошибках учатся. Ответ. Выражение »На ошибках учатся» будет уместно в ситуации, когда…

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      nickmcbride621

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • К 213 г 5% раствора соли добавили 15 г этой же соли. Определите массовую долю соли в новом растворе. Ответ укажите с точностью до целых.  Помогите пожалуйста

  • Математика

    2 минуты назад

    Задача математика помогиииите

  • у який період вагітності формується головний мозок?

  • СРОЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!​

  • Батько дівчини після шлюбу захворів на пігментну ксеродерму (пухли- на), мати її не має цього захворювання. Пігментна ксеродерма успадко- вується рецесивно. Дівчина одружилась зі здоровим юнаком, але він є носієм рецесивного гена, що обумовлює це захворювання. Якими бу- дуть їхні діти й онуки обох статей, якщо вони будуть одружуватися з гомозиготними здоровими людьми; з гетерозиготними здоровими?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


Предмет: Русский язык,


автор: надд113

подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение На ошибках учатся. Ответ. Выражение »На ошибках учатся» будет уместно в ситуации, когда…

Ответы

Автор ответа: чайника





217

Выражение »На ошибках учатся» будет уместно в ситуации, когда что то в жизни не получается, не складывается так, как хочется. Когда не чувствуешь себя счастливым и хочешь разобраться почему, что именно делаешь не так.

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Английский язык,
автор: mifmaha2006

помогите пожалуйста​

4 года назад

Предмет: Математика,
автор: koootaasyyy

пожалуста ,ответьте​

4 года назад

Предмет: Алгебра,
автор: allazlata

постройте график функции и прочитайте его: y=√2+x

4 года назад

Предмет: Математика,
автор: max317

как решить пример -1,5 ×(-0,22)

Предмет: Алгебра,
автор: Megadance

докажите тождество 27a^3 — 1/3a — 1 + 3a=(3a+1)^2

На ошибках учатся — призыв учиться на своих ошибках и признание, что ошибки неизбежно сопровождают любую деятельность.

Призыв учиться на своих ошибках и признание, что ошибки неизбежно сопровождают любую деятельность.


  • Ошибка учит людей уму-разуму.
  • Страх ошибок опаснее самой ошибки.
  • Не бойся первой ошибки, избегай второй.
  • Молодому ошибка — улыбка, старому — горькая слеза.

Возникновение этого выражения связывают со старинной русской пословицей: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»

Каждому человеку свойственно ошибаться. Но важно разобраться в причинах, чтобы не допускать их больше.

Проще говоря, выражение употребляется когда человек допускает ту или иную ошибку, запоминает её и старается в следующий раз её не допускать. Другими словами, ошибаешься — приобретаешь опыт.

К сожалению, мы устроены таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадём в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.

Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак, а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться.

А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойдённым знатоком жизни и не задумывается над своими поступками.

Фразеологизмы

Встречаясь с людьми, погружаясь в их жизненные истории, поневоле начинаешь учиться на чужих ошибках, стараясь избегать своих собственных.

Евгения Морозова. «Гром»

На ошибках учатся

ВОЗМОЖНО, ВАМ ПОНРАВИТСЯ!

Поиск по сайту fraze.ru

Случайная статья

Радуйся полученным знаниям и поделись с другими.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях!

Нажмите на иконку, чтобы опубликовать на своей странице

    Вы здесь:  

  1. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
  2. На букву «Н»
  3. На ошибках учатся

Новое на сайте

Все материалы

Яндекс.Метрика

Популярные статьи

В какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение на ошибках учатся?

Как гутарят старые люди: каждому человеку свойственно ошибаться, но повторять ошибки свойственно глупцам. В жизни случаются различные непредвиденные обстоятельства, в которых правильно поступить не всегда получается. И, если человек принял ошибочное решение, которое выясняется позже — это будет жизненной ошибкой, но и одновременно опытом. Ибо человек, осознав ошибку, которая привела к отрицательным результатам его задумок или действий, уже, если он не глупый, никогда не повторит. Ибо на грабли дважды наступают только глупцы. Как известно, мудрый человек отличается от глупого тем, что мудрый из двух зол выбирает наименьшее.

Знаете ответ?

Задание № 25570

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Но ошибках учатся.

Ответ. Выражение «На ошибках учатся» будет уместно в ситуации, когда …

[topic]

Решать другие задания по теме: {topic-name}

[topic]

Показать ответ

Комментарий:

Примерный вариант ответа:

Выражение «На ошибках учатся» будет уместно в ситуации, когда человек готов исправить то, в чем совершил ошибку.


Ответ:

Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

1)плохо
2)прогнать
3)сильный мороз
4)рано утром

Пгс
дорога шла по крутому берегу Яика
мы ехали довольно скоро
я вышел из кибитки
сгс
Ямщик стал присматриваться
Я не мог не признаться тебе
Я непременно хотел с ним помириться

Привет мой друг. Хочешь расскажу что такое хорошо, а что такое плохо? Ну давай приступим. Хорошо — это помощь товарищу или своей семье.  Например: Твой брат или сестра уронили вазу. Ты подошёл к сестре (брату) и сказал : «Ты беги на кухню, попей, я решу проблему, хорошо?» «Да братишка». Приходит мама и говорит : «Сынок, ты разбил вазу?!» «Да,мама, но… Я случайно». И ты защитил своего(ю) сестру (брата). Плохо — это плохой поступок.  Например: Играют два ребёнка в твоём дворе. Ты их постарше. У тебя с собой много друзей твоего возраста. Ты подходишь к ним и говоришь: «Это наш двор, уходите от сюда! Не ваш район!» — и дети убегают с рёвом и плачем. Вот что такое хорошо,а что такое плохо.

Оставайся такой же веселый и энергичный, со своим необычным смехом!

Кумушка мне странно это: да работала ль ты в лето.

Мне (подлежащее ——)

Странно ( сказуемое(====)

Кумушка , это ( дополнение — — -)

Да ( союз)

Работала ( сказуемое)

Ты подлежащее

Лето ( обстоятельство времени -.-.)

В какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение на ошибках учатся?

Как гутарят старые люди: каждому человеку свойственно ошибаться, но повторять ошибки свойственно глупцам. В жизни случаются различные непредвиденные обстоятельства, в которых правильно поступить не всегда получается. И, если человек принял ошибочное решение, которое выясняется позже — это будет жизненной ошибкой, но и одновременно опытом. Ибо человек, осознав ошибку, которая привела к отрицательным результатам его задумок или действий, уже, если он не глупый, никогда не повторит. Ибо на грабли дважды наступают только глупцы. Как известно, мудрый человек отличается от глупого тем, что мудрый из двух зол выбирает наименьшее.

Знаете ответ?

Направление «Опыт и ошибки». Примеры сочинений

Пример итогового сочинения на тему: «Опыт – сын ошибок трудных»
Жизненный опыт… Из чего он складывается? Из совершённых поступков, сказанных слов, принятых решений, как верных, так и неверных. Зачастую опыт – это те выводы, которые мы делаем, допуская ошибки. Есть вопрос: чем жизнь отличается от школы? Ответ звучит так: жизнь дает контрольную прежде урока. И действительно, человек порой неожиданно для себя оказывается в сложной ситуации и может принять неверное решение, совершить опрометчивый поступок. Иногда его действия ведут к трагическим последствиям. И лишь позже он осознаёт, что допустил ошибку, и усваивает урок, преподанный ему жизнью.
Обратимся к литературным примерам. В рассказе В.Осеевой «Рыжий кот» мы видим двух мальчиков, которые извлекли жизненный урок из собственной ошибки. Случайно разбив окно, они были уверены, что хозяйка, пожилая одинокая женщина, непременно пожалуется их родителям и тогда наказания не избежать. В отместку они украли у нее ее любимца, рыжего кота, и отдали того незнакомой старушке. Однако вскоре мальчики поняли, что своим поступком причинили невыразимое горе Марье Павловне, ведь кот был единственным напоминанием о рано умершем единственном сыне женщины. Видя, как она страдает, мальчики прониклись сочувствием к ней, поняли, что совершили ужасную ошибку, и попытались исправить ее. Они отыскали кота и вернули его хозяйке. Мы видим, как они меняются на протяжении рассказа. Если в начале рассказа ими руководят эгоистические побуждения, страх, желание избежать ответственности, то в конце герои уже не думают о себе, их поступки продиктованы состраданием, желанием помочь. Жизнь преподала им важный урок, и ребята усвоили его.
Вспомним рассказ А.Масс «Ловушка». В нем описывается поступок девочки по имени Валентина. Героиней испытывает неприязнь по отношению к жене брата Рите. Это чувство настолько сильно, что Валентина решает устроить невестке ловушку: вырыть ямку и замаскировать ее, чтобы Рита, наступив, упала. Она осуществляет свой замысел, и Рита попадает в приготовленную ловушку. Только вдруг выясняется, что она была на пятом месяце беременности и в результате падения может потерять ребенка. Валентина в ужасе от содеянного. Она не хотела никого убивать, тем более ребенка! Теперь ей придется жить с непреходящим чувством вины. Совершив, возможно, непоправимую ошибку, героиня приобрела хотя и горький, но ценный жизненный опыт, который в будущем, возможно, убережет ее от неверных шагов, изменит отношение к людям и к себе, заставит задуматься над последствиями своих действий.
Подводя итоги сказанному, хочется добавить, что опыт, будучи часто следствием «ошибок трудных», оказывает большое влияние на нашу дальнейшую жизнь. С опытом приходит понимание многих важных истин, меняется мировоззрение, наши решения становятся более взвешенными. И в этом его главная ценность.
Пример итогового сочинения на тему: «Важен ли для нас опыт предыдущих поколений?»
Важен ли для нас опыт предыдущих поколений? Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу: конечно, да. Опыт наших отцов и дедов, всего нашего народа, несомненно, значим для нас, ведь накопленная за века мудрость указывает нам дальнейший путь, помогает избежать многих ошибок. Так, старшее поколение россиян прошло испытание Великой Отечественной войной. Неизгладимый след оставила война в сердцах тех, кому довелось своими глазами видеть ужасы военных дней. Нынешнее поколение, хотя и знает о них лишь понаслышке, из книг и фильмов, рассказов ветеранов, тоже понимает, что ничего страшнее нет и быть не может. Горький опыт суровых военных лет учит нас не забывать о том, сколько горя и страданий может принести война. Мы должны помнить об этом, чтобы трагедия не повторялась вновь и вновь.
Страшные испытания военных дней ярко показаны в произведениях русской и зарубежной литературы. Вспомним роман А.Лиханова «Мой генерал». В главе «Еще одна история. Про трубача» автор повествует о человеке, попавшем в концлагерь во время Великой Отечественной войны. Он был трубач, и немцы заставили его вместе с другими пленными музыкантами играть веселые мелодии, провожая людей в «баню». Только это была вовсе не баня, а печи, где пленных сжигали, и музыканты знали об этом. Невозможно без содрогания читать строки, в которых описываются зверства фашистов. Николай, так звали героя этой истории, чудом остался жив после расстрела. Автор показывает, какие страшные испытания выпали на долю его героя. Его освободили из лагеря, он узнал, что во время бомбежки пропала его семья – жена и ребенок. Он долго искал своих близких, а потом понял, что война погубила и их. Лиханов так описывает состояние души героя: «Словно умер трубач. Живой, да не живой. Ходит, ест, пьет, но будто не он ходит, ест, пьет. А другой человек совсем. Музыку до войны больше всего любил. После войны слышать не может». Читатель понимает, что рана, нанесенная человеку войной, никогда не затянется до конца.
В стихотворении К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете» также показана трагедия войны. Мы видим маленького мальчика, которого отец вывез из Брестской крепости. Ребенок прижимает к груди игрушку, а сам – седой. Читатель понимает, какие недетские испытания выпали на его долю: у него погибла мать, а сам он всего за несколько дней видел столько страшного, что нельзя передать словами. Недаром писатель говорит: «За десять лет на том и этом свете ему зачтутся эти десять дней». Мы видим, что война не щадит никого: ни взрослых, ни детей. И нет более важного урока будущим поколениям: мы должны беречь мир на все планете, не позволять трагедии снова повторяться.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: опыт предыдущих поколений учит нас не повторять трагических ошибок, предостерегает от неверных решений. Показателен эксперимент, проведенный журналистами Первого канала. Они подходили к людям на улице с вопросом: нужно ли нанести превентивный удар по США? И ВСЕ опрошенные однозначно отвечали «нет». Эксперимент показал, что современное поколение россиян, знающее о трагическом опыте отцов и дедов, понимает, что война несет только ужас и боль, и не желает, чтобы это повторилось.
Пример итогового сочинения на тему: «Какие ошибки можно назвать непоправимыми?»
Возможно ли прожить жизнь, не совершив ошибок? Думается, нет. Человек, идущий по жизненному пути, не застрахован от неверного шага. Порой он совершает поступки, которые приводят к трагическим последствиям, ценой неверных решений становится чья-либо жизнь. И, хотя человек в конце концов понимает, что поступил неправильно, изменить уже ничего нельзя.
Непоправимую ошибку совершает героиня сказки Н.Д. Телешова «Белая цапля». Принцесса Изольда пожелала иметь необыкновенный свадебный наряд, в том числе украшение из хохолка цапли. Она знала, что ради этого хохолка цаплю нужно будет убить, но это не остановило принцессу. Подумаешь, одна цапля! Она ведь все равно умрет раньше или позже. Эгоистическое желание Изольды оказалось сильнее всего. Позже она узнала, что ради прекрасных хохолков цапель стали убивать тысячами и в итоге полностью уничтожили. Принцесса была потрясена, узнав, что из-за нее истреблен весь их род. Она поняла, что совершила ужасную ошибку, которую теперь невозможно было исправить. В то же время эта история стала жестоким уроком для Изольды, заставила ее задуматься над своими поступками и их последствиями. Героиня решила, что больше никогда никому не причинит зла, более того, она станет творить добро, будет думать не о себе, а о других.
Вспомним рассказ «Каникулы на марсе» Р.Бредбери. В нем описывается семья, прилетевшая на Марс. Сначала кажется, что это увеселительная поездка, но позже мы узнаем, что герои – одни из немногих, кто успел спастись с Земли. Человечество совершило страшную, непоправимую ошибку: «Наука слишком стремительно и слишком далеко вырвалась вперед, и люди заблудились в машинных дебрях… Не тем занимались; без конца придумывали все новые и новые машины — вместо того, чтобы учиться управлять ими». Мы видим, к каким трагическим последствиям это привело. Увлекшись научно-техническим прогрессом, люди забыли о самом важном и стали уничтожать друг друга: «Войны становились все более разрушительными и в конце концов погубили Землю… Земля погибла». Человечество само уничтожило свою планету, свой дом. Автор показывает, что ошибка, совершенная людьми, непоправима. Однако для горстки спасшихся она станет горьким уроком. Возможно, человечество, продолжив жить на Марсе, выберет иной путь развития и избежит повторения подобной трагедии.
Подводя итоги сказанному, хочется добавить: некоторые ошибки, совершаемые людьми приводят к трагическим последствиям, которые невозможно исправить. Однако даже самый горький опыт — наш учитель, который помогает пересмотреть свое отношение к миру и предостерегает от повторения неверных шагов.
Пример итогового сочинения на тему: «Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?»
Что добавляет читательский опыт жизненному опыту? Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу: читая книги, мы черпаем мудрость поколений. Должен ли человек постигать важные истины лишь на собственном опыте? Конечно, нет. Книги дают ему возможность учиться на ошибках героев, осмысливать опыт всего человечества. Уроки, извлеченные из прочитанных произведений, помогут человеку принимать верные решения, предостерегут от совершения ошибок.
Обратимся к литературным примерам. Так, в произведении В. Осеевой «Бабка» рассказывается о пожилой женщине, к которой пренебрежительно относились в семье. Главную героиню в семье не уважали, часто упрекали, даже не считали нужным здороваться. Ей грубили, даже называли не иначе как «бабка». Никто не ценил того, что она делала для близких, а ведь она целыми днями чистила, мыла, варила. Ее забота не вызывала чувства признательности у семьи, воспринималась как нечто само собой разумевшееся. Автор подчеркивает беззаветную, всепрощающую любовь бабушки к детям и внуку. Прошло много времени, прежде чем внук Борька стал понимать, как он и его родители были неправы по отношению к ней, ведь ни разу никто из них не сказал ей доброго слова. Первым толчком стал разговор с приятелем, который рассказал, что в его семье бабушка — самая главная, ведь она всех вырастила. Это заставило Борьку задуматься об отношении к собственной бабушке. Однако только после ее смерти Борька понял, как сильно она любила свою семью, как много для нее делала. Осознание ошибок, мучительное чувство вины и запоздалое раскаяние пришли лишь тогда, когда уже ничего нельзя было исправить. Глубокое чувство вины охватывает героя, но изменить уже ничего нельзя, бабушку не вернуть, а значит нельзя сказать слова прощения и запоздалой благодарности. Этот рассказ учит нас ценить близких людей, пока они рядом, проявлять к ним внимание и любовь. Несомненно, эту важную истину человек должен усвоить до того, как станет слишком поздно, и горький опыт литературного героя поможет читателю избежать подобной ошибки в собственной жизни.
В рассказе А.Масс «Трудный экзамен» говорится об опыте преодоления трудностей. Главная героиня — девочка по имени Аня Горчакова, которая сумела выдержать непростое испытание. Героиня мечтала стать актрисой, хотела, чтобы родители, приехав на спектакль в детский лагерь, оценили ее игру. Она очень старалась, но ее ждало разочарование: в назначенный день ее родители так и не приехали. Охваченная чувством отчаяния, она решила не выходить на сцену. Доводы воспитательницы помогли ей справиться со своими чувствами. Аня поняла, что не должна подводить товарищей, ей нужно научиться владеть собой и выполнить свою задачу, несмотря ни на что. Так и вышло, она играла лучше всех. Именно этот случай научил героиню владеть собой. Первый опыт преодоления трудностей помог девочке добиться своей цели – впоследствии она стала известной актрисой. Писатель хочет преподать нам урок: как бы ни были сильны негативные чувства, мы должны уметь справляться с ними и идти к поставленной цели, несмотря на разочарования и неудачи. Опыт героини рассказа поможет читателю задуматься над собственным поведением в трудных ситуациях, укажет верный путь.
Таким образом, можно сказать, что читательский опыт играет важную роль в жизни человека: литература дает нам возможность понять важные истины, формирует наше мировоззрение. Книги – это источник света, который озаряет нам жизненный путь.
Пример итогового сочинения на тему: «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта?»
Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта? Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что это могут быть самые разные события.
Быстрее всего ребенок взрослеет, когда оказывается в тяжелой ситуации, например во время войны. Война отнимает у него близких, на его глазах погибают люди, рушится мир. Испытывая горе и страдания, он начинает иначе воспринимать действительность, на этом его детство заканчивается.
Обратимся к стихотворению К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете». Мы видим маленького мальчика, которого отец вывез из Брестской крепости. Ребенок прижимает к груди игрушку, а сам – седой. Читатель понимает, какие недетские испытания выпали на его долю: у него погибла мать, а сам он всего за несколько дней видел столько страшного, что нельзя передать словами. Недаром писатель говорит: «За десять лет на том и этом свете ему зачтутся эти десять дней». Война калечит душу, отнимает детство, заставляет преждевременно взрослеть.
Но не только страдания дают толчок к взрослению. Для ребенка важен опыт, который он приобретает, когда самостоятельно принимает решения, учится отвечать не только за себя, но и за других, начинает о ком-то заботиться.
Так, в повести А.Алексина «А тем временем где-то…» главный герой Сергей Емельянов, случайно прочитав письмо, адресованное отцу, узнает о существовании его бывшей жены. Женщина просит о помощи. Казалось бы, Сергею нечего делать в ее доме, и его первым порывом было просто вернуть ей ее письмо и уйти. Но сочувствие горю этой женщины, покинутой когда-то мужем, а теперь и приемным сыном, заставляет его выбрать другой путь. Сережа решает постоянно навещать Нину Георгиевну, помогать ей во всем, спасать от самой страшной беды – одиночества. И когда отец предлагает ему поехать на каникулах к морю, герой отказывается. Ведь он обещал Нине Георгиевне быть рядом с ней и не может стать ее новой потерей. Автор подчеркивает, что именно этот жизненный опыт героя делает его взрослее, недаром Сергей признается: «Быть может, потребность стать чьим-то защитником, избавителем пришла ко мне первым зовом мужской взрослости. Нельзя забыть того первого человека, который стал нуждаться в тебе».
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что ребенок взрослеет, когда в его жизни наступают переломные моменты, кардинально меняющие его жизнь.

Еще материал по теме:

  • На ошибках люди учатся стихи
  • На ошибках учатся пословица значение пословицы
  • На ошибках люди учатся пословица
  • На ошибках учатся после ошибок лечатся
  • На ошибках люди учатся демо