На протяжении нескольких часов погода резко изменилась ошибка

Відповідь:

1. За одну неделю я ПОБЫВАЛА В несколькИХ музеЯХ. 2. Горный хребет, который виднелся из-ЗА крыш, розовел в лучах заходящего солнца. 3. Длинная бурая морда лося УВЕНЧАНА тяжелыми ветвистыми рогами. 4. И там возникли БЛАГОУСТРОЕННЫЕ села с клубами и школа­ми, библиотеками и лечебницами. 5. БЛИЖЕ К концУ учебного года была организована экскурсия по городу. 6. В сборе макулатуры принимало участие ОКОЛО 30-ти человек, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УШЕДШЕГО ВикторА . 7. ДипломНИК с ус­пехом защитил свой проект. 8. ПервоЕ УПОМИНАНИЕ О ЧАЕПИТИИ  В РОССИИ ДАТИРОВАНО 1638 годОМ. 9. Кит ОЧЕНЬ РЕДКО обитает в морях. 10. Материалы XV сес­сии ООН напечатаны в сегодняшнем номере под ЗАГЛАВИЕМ «Колониализм  — величайшее зло нашего времени». 11. Перед врачами стоит сложная ПРОБЛЕМА СБАЛАНСИРОВАНИЯ ПРИЕМА АНТИБИОТИКОВ ЛЮДЬМИ, ПОДВЕРГШИМИСЯ радиоактивноМУ облучениЮ. 12. На турнире баскетболистов высшей лиги вновь ДВА ЛИДЕРА:  «Динамо» и «Спартак». 13. ВСЕГО ЗА несколькО часов погода резко изменилась. 14. В нескольких километров от поселка дорога была очень плохая. 15. В Москву из Ашхабада полетела депеша: «Принимаем ВТОРОЙ СОСТАВ «Динамо»». Вскоре пришел ответ из Москвы: «Согласны. РЕКЛАМИРУЙТЕ. Вылетаем». 16. Ско­ро разразится буря, исчезнет ЦАРСТВО Диких, Кабаних, Тихонов.

Пояснення:

. Найдите ошибки в словоупотреблении, объясните и исправьте их.

Датой первого чаепития русских людей считается 1638 г1.

1. — Вы не подскажете, как проехать в кинотеатр «Октябрь»?

Од. 7.

На протяжении нескольких часов погода резко изменилась.

8. Длинная бурая морда лося увешана тяжелыми ветвистыми рогами.

9. За одну неделю я посетила несколько музеев.

10. Дипломант с успехом защитил свой проект.

Вы находитесь на странице вопроса . Найдите ошибки в словоупотреблении, объясните и исправьте их? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      cobyshepard499

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Английский язык

    3 минуты назад

    In three minutes, write …
    1 five kinds of weather
    2 two winter activities
    3 three summer activities
    4 four things you can take with you when you go camping
    5 two things you mustn’t do when you go camping
    Let’s go!

  • Математика

    3 минуты назад

    3 — 1,2 =ответьте пж дам 10 баллов ​

  • Қазақ тiлi

    3 минуты назад

    4-тапсырма. Қосымша дереккөздерді пай- даланып, «Жібек жолы» романынын авторы Дукенбай Досжанның қысқаша емірбаянын жазыңдар. 105 Бет(страница)4 тапсырма (задание)​

  • Русский язык

    3 минуты назад

    По капле идет?
    Помогите

  • Английский язык

    3 минуты назад

    Бжб комектесындер 40 бал

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Лексические нормы (или нормы словоупотребления) – правила и закономерности выбора слова, уместность его применения в общеизвестном значении и общепринятых сочетаниях и его коммуникативная целесообразность (прил. 2, 6, 14).

инонимы – слова одной и той же части речи (а также, в более широком понимании, фразеологизмы, морфемы, синтаксические конструкции), имеющие полностью или частично совпадающие лексические значения. Напр мер, л н я – черта, кроткий – незлобивый – покорный – смирный, страх – ужас, ломать – крушить – сокрушать, идти – тащить, молодой – юный.

инон м ческ й ряд – ряд слов-синонимов, где один из синонимов является основным, главным, в словарях он помещается первым.

Парон мы – слова одной и той же части речи, похожие по написанию и про зношен ю (частичное звуковое сходство), но разные по лексическому значен ю (част чно или полностью). Например, командирован-

ный – команд ровочный,

удний – будничный, отборный – отборочный

(прил. 5).

Лексические ошибки

Типичные оши ки

Примеры

1. Смешение паронимов

Распространенной

является

ошибка

в

употреблении паронимов одеть-надеть.

Одеть – облечь кого-нибудь в какую-нибудь

одежду

или обеспечить

кого-нибудь одеждой

(мать одела ребенка, они одели девочку в шубу,

одеть всю семью).

Одеть+одушевленное

существительное

в

винительном падеже (вопросы: кого? что?) +

неодушевленное существительное в винительном

падеже с предлогом в

Например: одеть ребенка в теплую одежду.

Надеть натянуть, надвинуть (одежду, обувь,

чехол

т.д.) на себя или на кого-нибудь, что-

СибАДИ

нибудь

(надеть пальто, надеть шапку на ребенка,

надеть чехол на диван).

Надеть + неодушевленное существительное,

обозначающее одежду, в винительном падеже +

существительное в винительном падеже с

предлогом на

Например: надеть платье на девочку.

Эти слова образуют противоположные по смыслу

пары: одеть – раздеть, надеть – снять

10

2. Употребление лишних

Плеоназм: памятный сувенир (сувенир – «подарок

слов:

на память») = «памятный подарок на память»;

а) плеоназм – употребление в

молодой юноша.

речи близких по смыслу и

Исключение! Закрепились в языке и стали

потому логически излишних

нормативными: народная демократия, экспонаты

слов

выставки,

букинистическая

книга,

монументальный

памятник,

реальная

б) тавтология – повторение

действительность, практика работы, частная

Сиб

АДИ

одинаковых или

собственность.

однокоренных слов

Тавтология: в этом рассказе рассказывается о

реальных событиях

3. мысловая неполнота

Прошу прописать меня без права жилья. Обещаю

не жить. Студенты, прошедшие

давление и

сварку, могут записаться на обработку резанием

4. Несоблюден е прав л

О речен на успех,

смысловой сочетаемости,

два единственных вопроса,

определяющейся

ужасно красиво,

значением

слов,

х

закоренелый герой и т.д.

стилистической

принадлежностью т.д.

5. Незнан е значен й

Большая половина,

русских и иностранных слов

на голосование кворум не явился

6. Контаминация –

Играть значение, иметь роль правильно: играть

приведение в

роль, иметь значение;

соприкосновение двух

капля меда в бочке дегтя правильно: капля дегтя

устойчивых оборотов или

в очке меда

разрушение структуры

устойчивого оборота путем

введения собственных слов.

Искажение фразеологизма

Практическое задание

1. Найдите речевые ошибки укажите причины их возникновения (неверное отражение действительности, употребление слова не в соответствии с его значением или без учета стилистической окрашенности). Исправьте предложения.

1. За одну неделю я посетила несколько музеев. 2. Там возникли добротные села со своими клубами и школами, библиотеками и лечебницами. 3. Где-то в конце учебного года была организована экскурсия по городу. 4. Дипломант с успехом защитил свой проект. 5. Датой первого чаепития русских людей считается 1638 год. 6. Кит в исключительных случаях обитает в морях. 7. Перед врачами стоит сложная дилемма – «сбалансировать» применение радиоактивного облучения и антибиотиков.

11

8. На протяжении нескольких часов погода резко изменилась. 9. На пространстве нескольких километров от поселка дорога была очень плохая. 10. Одним из огромных мегаполисов в мире является Токио. 11. Получилось так, что все командировочные ехали в одном вагоне. 12. Чтение Пушкина произвело сильное впечатление на окружающих. 13. Коллеги по работе подарили мне на юбилей золотое украшение. 14. Его не так просто провести вокруг пальца. 15. Витражи католического костела были выпол-

СибАДИнены из особого дерева, и секрет их изготовления неизвестен. 16. Осужденный подал в суд высшей инстанции аннотацию с просьбой о пересмотре дела. 17. Желаю успехов вашему новому начинанию. 18. Студенты ехали в деревню соб рать народный фольклор. 19. Казахстан и Россия договорились спользовать космодром Байконур на основе приоритета – с равным участ ем обе х сторон в финансировании и обслуживании объекта.

2.1. Антонимия и точность речи

Антон мы – это слова одной и той же части речи, имеющие соотносительные друг с другом противоположные значения: работа – отдых,

глубокий – мелк й, лю ть – ненавидеть, весело – грустно.

Антонимы есть не у всех слов. Основой антонимии является наличие в значении слова качественного признака, который может возрастать или убывать доходить до противоположного.

Многозначное слово к разным своим значениям может иметь либо один и тот же антоним: большой – маленький (отряд), большая – маленькая (победа), большие – маленькие (дети), либо разные антонимы: лёгкий – тяжёлый (чемодан), лёгкая – грузная (походка), лёгкое – трудное (задание), лёгкий – сильный (ветер), лёгкий – плотный (завтрак), лёгкое – суровое (наказание), лёгкое – грубое (прикосновение), лёгкий – глубокий (сон), лёгкое – крепкое (вино), лёгкий – резкий (запах). В речи словарные антонимы, построенные на прямом значении слова, могут пополняться ан-

тонимами контекстуальными; ср.: тесная квартира – просторная квартира; тесная обувь – свободная обувь.

По структуре корня различают антонимы:

1) разнокоренные: богатство – нищета, белый – чёрный, зажигать – гасить, рано – поздно;

2) однокоренные (противоположные значения создаются приставка-

ми, иногда и суффиксами): действие – противодействие, подземный – надземный, вносить – выносить, друг – недруг, бездарный – одарённый.

Особую разновидность антонимии представляет собой энантиосемия – поляризация значений одного многозначного слова: задуть «пога-

12

сить» (свечу) – «разжечь» (домну); прославить «воздать хвалу, описав достоинства» – «распространить порочащие сведения».

Антонимы широко используются в художественной речи, в публицистике как выразительное средство создания контраста. Они часто составляют названия художественных произведений: «Отцы и дети» (И. . Тургенев); «Война и мир» (Л. Н. Толстой); «Толстый и тонкий»

(А. П. Чехов); «Дни и ночи» (К. Симонов). СибАДИЯрким стилистическим средством, основанном на антонимии, явля-

ется оксюморон – сочетание слов, выражающих противоположные, не совместимые с точки зрения логики понятия: Жар холодных чисел (А. Блок); Чужб на, род на моя! (М. Цветаева); Покорный энтузиазм толпы (П. Чаадаев); Гор зонты вертикальные (В. Соловьев).

2. Укаж те антон мы и слова, получившие в контексте противоположный смысл. Определите их стилистические функции.

1. Добрая слава лежит, а худая бежит (пословица). 2. Не отведав горького, не узнаешь сладкого (пословица). 3. Сытый голодного не понимает (послов ца). 4. Кто сеет ветер, пожнет бурю (пословица). 5. Истина потому только называется истиною, что противоположна заблуждению, лжи (Н. Чернышевский). 6. Таня вспыхивает от возмущения: «Господи, одни герои вокруг, ни одного нормального человека! Скоро у них над головами ним ы появятся!» (Д. Гранин). 7. Воспитание нельзя рассматривать как пассивный процесс. Нет, воспитание – это активный процесс, и человек – не только объект, но, в какой-то мере, и субъект воспитания (Г. Медынский). 8. Установи связь сначала с теми, на кого, считаешь, можно положиться, да не со всеми вместе, а с каждым порознь ( . Фадеев). 9. С деньгами связано все самое возвышенное и все самое низменное (В. Катаев). 10. Тот, кто способен доставить наслаждение народу – не низменное наслаждение, а высокое, – такая же социально полезная фигура, как прогрессивный философ (В. Тендряков). 11. Человек волевой в учении может быть безвольным в отношениях с людьми, в преодолении бытовых трудностей («Литературная газета»). 12. Ценность человека определяется не отсутствием недостатков, а наличием достоинств (Г. Медынский). 13. Воля людей молодит, неволя старит (пословица). 14. Сердце в будущем живет; Настоящее уныло: Всё мгновенно, всё пройдет; Что пройдет, то будет мило (А. Пушкин). 15. Любовь была не настоящая, искусственная, но ведь мне казалось тогда, что настоящая (А. Чехов). 16. Нет тебе ни днем, ни ночью ни сна, ни покоя: то наступление, то отступление (К. Паустовский). 17. Он войну начинал в сорок первом комбатом. Он комдивом закончил ее в сорок пятом (Ю. Друнина). 18. После первой книги он привык к тому, что Самсонов ревниво, с осо-

13

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Відповідь:

1. За одну неделю я ПОБЫВАЛА В несколькИХ музеЯХ. 2. Горный хребет, который виднелся из-ЗА крыш, розовел в лучах заходящего солнца. 3. Длинная бурая морда лося УВЕНЧАНА тяжелыми ветвистыми рогами. 4. И там возникли БЛАГОУСТРОЕННЫЕ села с клубами и школа­ми, библиотеками и лечебницами. 5. БЛИЖЕ К концУ учебного года была организована экскурсия по городу. 6. В сборе макулатуры принимало участие ОКОЛО 30-ти человек, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УШЕДШЕГО ВикторА . 7. ДипломНИК с ус­пехом защитил свой проект. 8. ПервоЕ УПОМИНАНИЕ О ЧАЕПИТИИ  В РОССИИ ДАТИРОВАНО 1638 годОМ. 9. Кит ОЧЕНЬ РЕДКО обитает в морях. 10. Материалы XV сес­сии ООН напечатаны в сегодняшнем номере под ЗАГЛАВИЕМ «Колониализм  — величайшее зло нашего времени». 11. Перед врачами стоит сложная ПРОБЛЕМА СБАЛАНСИРОВАНИЯ ПРИЕМА АНТИБИОТИКОВ ЛЮДЬМИ, ПОДВЕРГШИМИСЯ радиоактивноМУ облучениЮ. 12. На турнире баскетболистов высшей лиги вновь ДВА ЛИДЕРА:  «Динамо» и «Спартак». 13. ВСЕГО ЗА несколькО часов погода резко изменилась. 14. В нескольких километров от поселка дорога была очень плохая. 15. В Москву из Ашхабада полетела депеша: «Принимаем ВТОРОЙ СОСТАВ «Динамо»». Вскоре пришел ответ из Москвы: «Согласны. РЕКЛАМИРУЙТЕ. Вылетаем». 16. Ско­ро разразится буря, исчезнет ЦАРСТВО Диких, Кабаних, Тихонов.

Пояснення:

272. Что понимается
под точностью речи?

273. Что значит
точность предметная (фактическая) и
точность понятийная (речевая)?

274. Правомерно ли
рассматривать точность как
лексико-семантическую правильность
речи? Обоснуйте свою точку зрения.

275. Укажите основные
экстра- и интралингвистические ус­ловия
создания точности речи.

276. Расскажите о
точности научной и официально-деловой
речи.

277. В чем специфика
точности разговорной речи?

278. В чем своеобразие
проявления точности в художествен­ной
и публицистической речи?

279. Найдите и
выпишите высказывания выдающихся
писате­лей, лингвистов, общественных
и политических деятелей о точно­сти
речи как ее основном качестве.

280. Расскажите о
значении точности речи в повседневной
жизни, используя материал приводимых
ниже стихов, а также другие материалы
и собственные наблюдения.

1. «Да» и «нет»
лишены оттенков,

Бескомпромиссны,
как тьма и свет.

Всю жизнь они нас
припирают к стенке:

Нет или да? Да или
нет?

В них сущность
вещей обозначена грубо.

И как это страшно,

Что в злые года

Порой даже гордые,
смелые губы

Вместо «нет»

Говорили «да»!

(Л. Татьяничева)

2.
Сказал
он «нет»

в момент,
когда

ему сказать

хотелось
«да»,

сказал он «да»

когда
в ответ

ему сказать

хотелось
«нет»

(Нора Яворская)

3. Канцелярскому
слову «участник»

Возражает и слух,
и язык.

Это слово звучит,
словно «частник»,

Мне
милей и родней ¾
«фронтовик»…

Ну, какое тут, к
черту, участье,

Если
более тысячи дней ¾

Каждый
день! ¾
рисковал я не частью,

А всей
жизнью короткой своей…

Не
скажу, что не кланялся смерти ¾

Это было не всем
по плечу…

Я ищу
не участья, поверьте, ¾

Я «участником»
быть не хочу.

(Ю. Разумовский)

281.
Прочитайте статью Н.В. Новиковой «Словари
правильностей русской речи» (Сб.:
Литературная норма в лексике и
фра­зеологии. ¾
М., 1983). Составьте картотеку и напишите
аннотации к словарям правильностей
(или трудностей) русской речи.

§1. Точность словоупотребления

282. Что понимается
под точностью словоупотребления? От
чего она зависит?

283. Выберите из
данных в скобках слов такие, которые
наи­более точно выражают мысль.

Все,
что люди (делают, совершают, творят,
создают) (в мире, на земле, во вселенной)
действительно человеческого, (творится,
делается, совершается, происходит) при
помощи языка. (Невозможно, немыслимо,
нельзя) без него работать (дружно,
согласованно), совместно с другими. Без
его посредства (невозможно, нельзя,
не­мыслимо, невероятно) ни на шаг
(двинуть вперед, раз­вивать,
совершенствовать) науку, технику,
ремесла, искусство ¾
жизнь… (Создавать, созидать, строить,
основы­вать) (будущее, грядущее) счастье
(беречь, запрещать, оборонять, охранять),
(грядущее, будущее) Родины и всего
человечества от ненавистных врагов,
(громить, сокрушать, разбивать) (трудные,
тяжелые, тяжкие, жесто­кие) (заблуждения,
недочеты, ошибки, просчеты) про­шлого,
радоваться и грустить, делиться с другими
своей любовью и своим (гневом, ненавистью)
мы (можем, имеем возможность, способны)
только при помощи слов.

284.
Прочитайте рассказ А.П. Чехова «Тоска».
Исходя из его содержания, объясните,
почему в заглавии употреблено слово
тоска,
а
не другое, близкое ему по значению
(грусть,
печаль, горе, кручина, скорбь, горесть).

285. Найдите ошибки
в словоупотреблении, объясните и
ис­правьте их. (Здесь и далее примеры
взяты из справочника журна­листа
«Трудности русского языка» под
ред. Л.И. Рахмановой, сло­варя-справочника
«Правильность русской речи» под
ред. С.И. Оже­гова, а также из источников,
указанных в «Предисловии» к дан­ному
учебному пособию.) В случае затруднения
обращайтесь словарям и справочникам.

Образец выполнения
задания:

Николай
заболел и
не
сумел

прийти на субботник.

Суметь
¾
оказаться
достаточно умелым для чего-либо, оказаться
в состоянии сделать что-либо: Суметь
решить задачу, суметь прочитать и т.д.
Здесь надо не
смог прийти
(т.е.
оказался в условиях, не позволяющих
прийти).

1. ¾
Вы не подскажете, как проехать к кинотеатру
«Октябрь»? 2. Давыдов еще больше
понял, что в деревне тоже нужны настоящие
специалисты. 3. В глухой Сиби­ри, на
Дальнем Востоке возникали новые города,
заво­ды, фабрики. 4. Филипп Иванович,
поздоровавшись с трактористами, взошел
на поле, вспаханное в эти дни под занятый
пар. 5. Вперед подумай, а потом отвечай.
6. В Норильске Георгия вместе с другими
определили на рудник «Угольный ручей».
7. Я ¾
литератор, специаль­ность обязывает
меня помечать мелочи. 8. Кондитер ¾
должность серьезная. 9. Васильевна была
просто агро­ном по профессии. 10. Среди
тех, кто торопится пере­ехать в город
грядущей Белой олимпиады, ¾
националь­ная команда Японии. 11. Весы
инкрустированы бронзой. Надписи
свидетельствуют о дате их изготовления
¾
1829 год.

286. Найдите речевые
ошибки и укажите причины их возник­новения
(неверное отражение действительности,
употребление слова не в соответствии
с его значением или без учета стилисти­ческой
окрашенности). Исправьте предложения.

1. За
одну неделю я посетила несколько музеев.
2. Горный хребет, который виднелся из-под
крыш, розовел в лучах заходящего солнца.
3. Длинная бурая морда лося увешана
тяжелыми ветвистыми рогами. 4. И там
возникли добротные села со своими
клубами и школа­ми, библиотеками и
лечебницами. 5. Где-то в конце учебного
года была организована экскурсия по
городу. 6. В сборе макулатуры принимало
участие порядка 30-ти человек, Виктор
обратно не пришел. 7. Дипломант с ус­пехом
защитил свой проект. 8. Датой первого
чаепития русских людей считается 1638
год. 9. Кит в исключи­тельных случаях
обитает в морях. 10. Материалы XV
сес­сии ООН напечатаны в сегодняшнем
номере под аншла­гом: «Колониализм
¾
величайшее зло нашего времени». 11.
Перед врачами стоит сложная дилемма ¾
«сбаланси­ровать» применение
радиоактивного облучения и анти­биотиков.
12. На турнире баскетболистов высшей
лиги вновь воцарилось двоевластие:
лидируют «Динамо» и «Спартак». 13. На
протяжении нескольких часов погода
резко изменилась. 14. На пространстве
нескольких километров от поселка дорога
была очень плохая. 15. В Москву из Ашхабада
полетела депеша: «Принимаем дубль
мастеров «Динамо»». Вскоре пришел
ответ из Москвы: «Согласны. Афишируйте.
Вылетаем». 16. Ско­ро разразится
буря, исчезнет монархия Диких, Кабаних,
Тихонов.

Предложения с причастными оборотами
1) СОРОКА, чистившая на ветке ольховника черный острый клюв, вдруг повернула голову набок, прислушалась, присела. 2) Из припудренной инем ХВОИ высунулась длинная бурая МОРДА, увенчанная тяжелыми ветвистыми рогами. 3) Испуганные замшевые НОЗДРИ, извергавшие горячий парок встревоженного дыхания,судорожно задвигались. 
Внимание лося привлек ЗВУК, послышавшийся сверху. 7) Поднятый войной из зимней берлоги, МЕДВЕДЬ был голоден и зол.
Остальные:
5) Настороженные УШИ ловили каждый звук.  8) Иней посыпался с потревоженных ВЕТВЕЙ. 9) Метели покрыли раны земли слежавшейся снежной ВАТОЙ. 10) Среди истерзанного ПОЛЯ в разных местах вмерзло в снег несколько танков.
Причастия и причастные обороты выделены жирным шрифтом (их надо подчеркнуть волнистой линией)
Определяемые слова написаны большими буквами (их надо заключить в прямоугольник)
В третьем предложении внутри причастного оборота есть еще причастие и определяемое слово :встревоженного ДЫХАНИЯ

Оцени ответ

Из припудренной утренним инеем хвои высунулась длинная бурая морда, увенчанная тяжелыми ветвистыми рогами. Испуганные глаза осмотрели огромную поляну. Розовые замшевые ноздри, извергавшие горячий парок встревоженного дыхания, судорожно задвигались.
Старый лось застыл в сосняке, как изваяние. Лишь клочковатая шкура нервно передвигалась на спине. Настороженные уши ловили каждый звук, и слух его был так остер, что слышал зверь, как короед точит древесину сосны. Но даже и эти чуткие уши не слышали в лесу ничего, кроме птичьей трескотни, стука дятла и ровного звона сосновых вершин.
Слух успокаивал, но обоняние предупреждало об опасности. К свежему аромату талого снега примешивались острые, тяжелые и опасные запахи, чуждые этому дремучему лесу. Черные печальные глаза зверя увидели на ослепительной чешуе наста темные фигуры. Не шевелясь, он весь напружился, готовый сделать прыжок в чащу. Но люди не двигались. Они лежали в снегу густо, местами друг на друге. Их было очень много, но ни один из них не двигался и не нарушал девственной тишины. Возле возвышались вросшие в сугробы какие-то чудовища. Они-то и источали острые и тревожащие запахи.

Какова цель текста?​

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      cobyshepard499

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Английский язык

    3 минуты назад

    In three minutes, write …
    1 five kinds of weather
    2 two winter activities
    3 three summer activities
    4 four things you can take with you when you go camping
    5 two things you mustn’t do when you go camping
    Let’s go!

  • Математика

    3 минуты назад

    3 — 1,2 =ответьте пж дам 10 баллов ​

  • Қазақ тiлi

    3 минуты назад

    4-тапсырма. Қосымша дереккөздерді пай- даланып, «Жібек жолы» романынын авторы Дукенбай Досжанның қысқаша емірбаянын жазыңдар. 105 Бет(страница)4 тапсырма (задание)​

  • Русский язык

    3 минуты назад

    По капле идет?
    Помогите

  • Английский язык

    3 минуты назад

    Бжб комектесындер 40 бал

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Лексические нормы (или нормы словоупотребления) – правила и закономерности выбора слова, уместность его применения в общеизвестном значении и общепринятых сочетаниях и его коммуникативная целесообразность (прил. 2, 6, 14).

инонимы – слова одной и той же части речи (а также, в более широком понимании, фразеологизмы, морфемы, синтаксические конструкции), имеющие полностью или частично совпадающие лексические значения. Напр мер, л н я – черта, кроткий – незлобивый – покорный – смирный, страх – ужас, ломать – крушить – сокрушать, идти – тащить, молодой – юный.

инон м ческ й ряд – ряд слов-синонимов, где один из синонимов является основным, главным, в словарях он помещается первым.

Парон мы – слова одной и той же части речи, похожие по написанию и про зношен ю (частичное звуковое сходство), но разные по лексическому значен ю (част чно или полностью). Например, командирован-

ный – команд ровочный,

удний – будничный, отборный – отборочный

(прил. 5).

Лексические ошибки

Типичные оши ки

Примеры

1. Смешение паронимов

Распространенной

является

ошибка

в

употреблении паронимов одеть-надеть.

Одеть – облечь кого-нибудь в какую-нибудь

одежду

или обеспечить

кого-нибудь одеждой

(мать одела ребенка, они одели девочку в шубу,

одеть всю семью).

Одеть+одушевленное

существительное

в

винительном падеже (вопросы: кого? что?) +

неодушевленное существительное в винительном

падеже с предлогом в

Например: одеть ребенка в теплую одежду.

Надеть натянуть, надвинуть (одежду, обувь,

чехол

т.д.) на себя или на кого-нибудь, что-

СибАДИ

нибудь

(надеть пальто, надеть шапку на ребенка,

надеть чехол на диван).

Надеть + неодушевленное существительное,

обозначающее одежду, в винительном падеже +

существительное в винительном падеже с

предлогом на

Например: надеть платье на девочку.

Эти слова образуют противоположные по смыслу

пары: одеть – раздеть, надеть – снять

10

2. Употребление лишних

Плеоназм: памятный сувенир (сувенир – «подарок

слов:

на память») = «памятный подарок на память»;

а) плеоназм – употребление в

молодой юноша.

речи близких по смыслу и

Исключение! Закрепились в языке и стали

потому логически излишних

нормативными: народная демократия, экспонаты

слов

выставки,

букинистическая

книга,

монументальный

памятник,

реальная

б) тавтология – повторение

действительность, практика работы, частная

Сиб

АДИ

одинаковых или

собственность.

однокоренных слов

Тавтология: в этом рассказе рассказывается о

реальных событиях

3. мысловая неполнота

Прошу прописать меня без права жилья. Обещаю

не жить. Студенты, прошедшие

давление и

сварку, могут записаться на обработку резанием

4. Несоблюден е прав л

О речен на успех,

смысловой сочетаемости,

два единственных вопроса,

определяющейся

ужасно красиво,

значением

слов,

х

закоренелый герой и т.д.

стилистической

принадлежностью т.д.

5. Незнан е значен й

Большая половина,

русских и иностранных слов

на голосование кворум не явился

6. Контаминация –

Играть значение, иметь роль правильно: играть

приведение в

роль, иметь значение;

соприкосновение двух

капля меда в бочке дегтя правильно: капля дегтя

устойчивых оборотов или

в очке меда

разрушение структуры

устойчивого оборота путем

введения собственных слов.

Искажение фразеологизма

Практическое задание

1. Найдите речевые ошибки укажите причины их возникновения (неверное отражение действительности, употребление слова не в соответствии с его значением или без учета стилистической окрашенности). Исправьте предложения.

1. За одну неделю я посетила несколько музеев. 2. Там возникли добротные села со своими клубами и школами, библиотеками и лечебницами. 3. Где-то в конце учебного года была организована экскурсия по городу. 4. Дипломант с успехом защитил свой проект. 5. Датой первого чаепития русских людей считается 1638 год. 6. Кит в исключительных случаях обитает в морях. 7. Перед врачами стоит сложная дилемма – «сбалансировать» применение радиоактивного облучения и антибиотиков.

11

8. На протяжении нескольких часов погода резко изменилась. 9. На пространстве нескольких километров от поселка дорога была очень плохая. 10. Одним из огромных мегаполисов в мире является Токио. 11. Получилось так, что все командировочные ехали в одном вагоне. 12. Чтение Пушкина произвело сильное впечатление на окружающих. 13. Коллеги по работе подарили мне на юбилей золотое украшение. 14. Его не так просто провести вокруг пальца. 15. Витражи католического костела были выпол-

СибАДИнены из особого дерева, и секрет их изготовления неизвестен. 16. Осужденный подал в суд высшей инстанции аннотацию с просьбой о пересмотре дела. 17. Желаю успехов вашему новому начинанию. 18. Студенты ехали в деревню соб рать народный фольклор. 19. Казахстан и Россия договорились спользовать космодром Байконур на основе приоритета – с равным участ ем обе х сторон в финансировании и обслуживании объекта.

2.1. Антонимия и точность речи

Антон мы – это слова одной и той же части речи, имеющие соотносительные друг с другом противоположные значения: работа – отдых,

глубокий – мелк й, лю ть – ненавидеть, весело – грустно.

Антонимы есть не у всех слов. Основой антонимии является наличие в значении слова качественного признака, который может возрастать или убывать доходить до противоположного.

Многозначное слово к разным своим значениям может иметь либо один и тот же антоним: большой – маленький (отряд), большая – маленькая (победа), большие – маленькие (дети), либо разные антонимы: лёгкий – тяжёлый (чемодан), лёгкая – грузная (походка), лёгкое – трудное (задание), лёгкий – сильный (ветер), лёгкий – плотный (завтрак), лёгкое – суровое (наказание), лёгкое – грубое (прикосновение), лёгкий – глубокий (сон), лёгкое – крепкое (вино), лёгкий – резкий (запах). В речи словарные антонимы, построенные на прямом значении слова, могут пополняться ан-

тонимами контекстуальными; ср.: тесная квартира – просторная квартира; тесная обувь – свободная обувь.

По структуре корня различают антонимы:

1) разнокоренные: богатство – нищета, белый – чёрный, зажигать – гасить, рано – поздно;

2) однокоренные (противоположные значения создаются приставка-

ми, иногда и суффиксами): действие – противодействие, подземный – надземный, вносить – выносить, друг – недруг, бездарный – одарённый.

Особую разновидность антонимии представляет собой энантиосемия – поляризация значений одного многозначного слова: задуть «пога-

12

сить» (свечу) – «разжечь» (домну); прославить «воздать хвалу, описав достоинства» – «распространить порочащие сведения».

Антонимы широко используются в художественной речи, в публицистике как выразительное средство создания контраста. Они часто составляют названия художественных произведений: «Отцы и дети» (И. . Тургенев); «Война и мир» (Л. Н. Толстой); «Толстый и тонкий»

(А. П. Чехов); «Дни и ночи» (К. Симонов). СибАДИЯрким стилистическим средством, основанном на антонимии, явля-

ется оксюморон – сочетание слов, выражающих противоположные, не совместимые с точки зрения логики понятия: Жар холодных чисел (А. Блок); Чужб на, род на моя! (М. Цветаева); Покорный энтузиазм толпы (П. Чаадаев); Гор зонты вертикальные (В. Соловьев).

2. Укаж те антон мы и слова, получившие в контексте противоположный смысл. Определите их стилистические функции.

1. Добрая слава лежит, а худая бежит (пословица). 2. Не отведав горького, не узнаешь сладкого (пословица). 3. Сытый голодного не понимает (послов ца). 4. Кто сеет ветер, пожнет бурю (пословица). 5. Истина потому только называется истиною, что противоположна заблуждению, лжи (Н. Чернышевский). 6. Таня вспыхивает от возмущения: «Господи, одни герои вокруг, ни одного нормального человека! Скоро у них над головами ним ы появятся!» (Д. Гранин). 7. Воспитание нельзя рассматривать как пассивный процесс. Нет, воспитание – это активный процесс, и человек – не только объект, но, в какой-то мере, и субъект воспитания (Г. Медынский). 8. Установи связь сначала с теми, на кого, считаешь, можно положиться, да не со всеми вместе, а с каждым порознь ( . Фадеев). 9. С деньгами связано все самое возвышенное и все самое низменное (В. Катаев). 10. Тот, кто способен доставить наслаждение народу – не низменное наслаждение, а высокое, – такая же социально полезная фигура, как прогрессивный философ (В. Тендряков). 11. Человек волевой в учении может быть безвольным в отношениях с людьми, в преодолении бытовых трудностей («Литературная газета»). 12. Ценность человека определяется не отсутствием недостатков, а наличием достоинств (Г. Медынский). 13. Воля людей молодит, неволя старит (пословица). 14. Сердце в будущем живет; Настоящее уныло: Всё мгновенно, всё пройдет; Что пройдет, то будет мило (А. Пушкин). 15. Любовь была не настоящая, искусственная, но ведь мне казалось тогда, что настоящая (А. Чехов). 16. Нет тебе ни днем, ни ночью ни сна, ни покоя: то наступление, то отступление (К. Паустовский). 17. Он войну начинал в сорок первом комбатом. Он комдивом закончил ее в сорок пятом (Ю. Друнина). 18. После первой книги он привык к тому, что Самсонов ревниво, с осо-

13

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Відповідь:

1. За одну неделю я ПОБЫВАЛА В несколькИХ музеЯХ. 2. Горный хребет, который виднелся из-ЗА крыш, розовел в лучах заходящего солнца. 3. Длинная бурая морда лося УВЕНЧАНА тяжелыми ветвистыми рогами. 4. И там возникли БЛАГОУСТРОЕННЫЕ села с клубами и школа­ми, библиотеками и лечебницами. 5. БЛИЖЕ К концУ учебного года была организована экскурсия по городу. 6. В сборе макулатуры принимало участие ОКОЛО 30-ти человек, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УШЕДШЕГО ВикторА . 7. ДипломНИК с ус­пехом защитил свой проект. 8. ПервоЕ УПОМИНАНИЕ О ЧАЕПИТИИ  В РОССИИ ДАТИРОВАНО 1638 годОМ. 9. Кит ОЧЕНЬ РЕДКО обитает в морях. 10. Материалы XV сес­сии ООН напечатаны в сегодняшнем номере под ЗАГЛАВИЕМ «Колониализм  — величайшее зло нашего времени». 11. Перед врачами стоит сложная ПРОБЛЕМА СБАЛАНСИРОВАНИЯ ПРИЕМА АНТИБИОТИКОВ ЛЮДЬМИ, ПОДВЕРГШИМИСЯ радиоактивноМУ облучениЮ. 12. На турнире баскетболистов высшей лиги вновь ДВА ЛИДЕРА:  «Динамо» и «Спартак». 13. ВСЕГО ЗА несколькО часов погода резко изменилась. 14. В нескольких километров от поселка дорога была очень плохая. 15. В Москву из Ашхабада полетела депеша: «Принимаем ВТОРОЙ СОСТАВ «Динамо»». Вскоре пришел ответ из Москвы: «Согласны. РЕКЛАМИРУЙТЕ. Вылетаем». 16. Ско­ро разразится буря, исчезнет ЦАРСТВО Диких, Кабаних, Тихонов.

Пояснення:

1) В соответствии с распоряжением мэра продажа нежилых помещений для собственников ограничена.

2) новая телевизионная программа еженедельно знакомит зрителей с новинками в мире моды.

3) надо знать правила этикета, чтобы не упасть в грязь лицом.

4) мое основное хобби- кладоискательство.

5) Гипотетически ситуация видится в ином свете.

6) основная часть поставщиков территориально расположена в вашем районе.

7) пресса очень позитивно отзывается о работе нового телеканала.

8)  самокритичноть — положительное качество.

9) Он был неизменным участников их компании.

10) За несколько часов погода резко поменялась.

11) С начала года отмечалось ухудшение погодных условий  -метели, резкое понижение температуры.

������� ������� RFpro.ru:
���������� ������
���������������� ������� ������� �� ���� Windows 2008

�������� ������� RFPRO.RU

�������� �������� ��������� � ���� ��������

������� ��������� �������
������: ����������
�������: 3367
� �������� ������� »
������ �����
������: ����������
�������: 1348
� �������� ������� »
Jimhucksly
������: 5-� �����
�������: 661
� �������� ������� »

/ ����� � ����������� / ������� ���� / ������� ����

����� �������: 236
���� ������: 19.01.2010, 22:00
������������� ��������: ���������� �.�., ������������
����������� / ���������: 187 / 112
�������� / �������: 1 / 1

������ № 176044: ������� 1. ���������������� � ��������� ������, ��������� � �������� ���������� ���������� ����. 1.�� ����������� �������������� ������ � �������� ��������� ����� ������������. 2. ���� ��������, ��� ���� ������ ���� ��


������ № 176044:

������� 1. ���������������� � ��������� ������, ��������� � �������� ���������� ���������� ����.
1.�� ����������� �������������� ������ � �������� ��������� ����� ������������. 2. ���� ��������, ��� ���� ������ ���� �� ������. 3. ��������� �� ���������� �������, ��� �� �� ���������� ������� �����. 4. ������ � ����������� ���������� ���� �����������. 5. � ����� �������� ���� ���� ������� ������ ���������������� ����������. 6. ����������� ������ �������� ����������� ������. 7. ��������������� ������ ���� ������� ��������. 8. ��������� ������� ������� ���� ������. 9. �������� ����� ����������� �������� �� ������ ������� �����. 10. �������� �������� �������� �������, ����� ��������� ����������.
������� 2. � ������������
�������� ������� ����������� ������������. ��������� ������.
1.���� ����� ������ �� ��� ������ ������������ �����������. 2. � ���� ������������ �����, ��� �� ������ ������������� ���� ��������. 3. ��� ������� ������� ���� � ���� �������. 4. ���� ����� ����. 5. �������-�� ���� ����� ��������: ��������� ���� ��������. 6. �� ������� ������� �������� ����������� ����� ����������. 7. ����� �����������, ��������� ������������� �������. 8. ���������� ������� �������� ����������. 9. � ��� ��� �������� �����������
�����������. 10. ��� �� ������ �������� ��������. 11. �� ������� ������������, �������� �� ����� ���� ������� �������� ������. 12. ����� ������� �������� �������� ������ � �����. 13. ���� �� ������� ����� �� �������, �� ������� ������������� ��������. 14. ���������� ������� �������� ��������. 15.������ ��� ��� �������� ���������� ��������.
������� 3. ���������� ������ � ������������ ����. ��������� �����������.
1.����� ����� ���� ���� ��������� ����������� ��������
�. 2. ����� �� ������� �������� � ���� ��������� «������». 3. ����� ������� ������� ������� ��������� ��������. 4. ����������� ������ ���������� ������� �� �������� �� ��������� �����. 5. ���� ����������� �������� ����� ��������� ������. 6. ���������� ��������� ������������ ������ � �������� � ���������� ���������� ����������. 7. �������������� ������ ��������� ���������� �����. 8. ������� ����������� ������� ������������ ���� ���������. 9. ����� ����� �������� ���������� ��������� � ��������. 10. ������ ��������,
���������� ���� ����������, �������� ������������ ��������� � ���� �������������.
������� 4. ��������� �����������, �������� ������� ������������ � ����������.
1.������ ������ �������������� ������������� �������������. 2. ������� � ��� � ����� ������ ��������� �����. 3. ���� ������������ �� ��������� ���� ����������� �����. 4. ������� ���� ��������� ��������������� ���������� �����������. 5. �������� ������������� ��������� ���� ������ �� ����� ���. 6. ����
�� ��� ��������, ������� ��� �����, ��� ���� ������ �������������� � ������ ���� ��������. 7. �� ������������ ������� ������������ ������������ ������������ ���������. 8. ����� ����, ������ �������� ����������� ���������. 9. ��� ������ ������ �� � ���� ����� ������� �� ���������� ��. 10. ������ ��������, ������ ��� ��� ���� ��������, ������ �������� �� ������.
������� 5. ��������� ������, ��������� ��-�� ������������� ������������ �������������� � ���������� ���������.
1.�� ��� ���� �����. 2. �� ���������
�����, ������� ������ �� ������. 3. ��� ������ � ���, ��� ������ ����� �����. 4. � ��� ��� ��� �� ���������, ��� �� �� ������� �����. 5. ��� ��� ��� ������ ��������. 6. ������ ������� ��� ����� ������ � �����. 7. ����������� �������� �� ������ ����, ��� ��� ����������. 8. �� �� ����� ��������, � �������� �� �������� �������.
������� 6. ������� �����, ������������� � �������������� �� �������� � ������������. ��������� ������, ���� ��� ����.
1.�������� ��������
����� ������. 2. ��� ���������� �� �� � �����-�� ���������� ����������������. 3. ��� ������ ������� ��� ������� ������ ���� ��������. 4. �
����������� ������ ��� ���������� ������������� ������. 5. ���������� ����� � ��� ������ ��������� ���������. 6. ��� ������������ ��� ������ ��������: ������� �� �����, ���������� ����� �� �� ����� � ��������� ���. 7. ��� ������� �� ���������� �������� ���������, ����������� ��������� � ������������ �������. 8. ��������� ������������ ������������ ��������� ����-����� � ������� ������� �� ����������� �����������. 9. �� ������������ � ������� �������� �����������. 10. ������� ���� � ���� ������� ������ �������.
11. ��������� � ������ ������������ ������������ ��������� �������� �� ������ ���������� – � ������ �������� ����� ������ � �������������� � ������������ �������. 12. ����� �����������, ������ ������� ������� – ���������, ���������, ���� ������������ ���������.
������� 7. ���������� ��������� �������������� � ��������� ���������� ����� – ��������, ������ � �������.
1.������� � ��� (������, �� �����) ��������� (������, �� �����)
2.(����������, �����������) ���� �
�����, ����������
3.(������������, �����������) � �������, �����
4.(�������, ��������) ����������, ����������
5.(������, �����) �����, ���
6.(���������, ���������) ������, ����������
7. �� (�����������, ���������) �����
8. (���������, �������) ����, �������
9. (���������, �������) ���������� � �����, ��������� �� ����� �������
10. (������, �����) ����� ��������, ������ ������
11. (�����, �������) �����������, ������
12. (���������, �����������) ��������, �����
13. (������������,
�����������������) ������, �����
14. (���������������, ���������������) ��������, � �������
������� 8. ��������� ������, ��������� � ������������� ���������.
������� �������, �������� �����, ������������ ���, ������������� ��, ������������ ���������, ���������� ������, ����������� ���������, ������� ���������, �������� �����, ������� �����, ������� ��������, ��������������� �������, �������������� �������, ������������� ������, �������� �����, ��������� �����
� ����������, ���������� ����, �������� ������, ��������� �������, ������� �����, ������������ ��������, ������������ ����������, ������� ���, ��������� ������ �����.
������� 9. �������� ����� ������� ������������� � ������ �������� ������.
1.������� ��������� ����� �� ������ 287 ������������.
2.�� ������ �� ������� ����� 948 ��������.
�������10. ������� � ��������� ���������� ������.
1.������� ������ ��������� �������� ������� ����-���
2.�������� ����� ������������� ����������� ��������.
3.�����
������� ������ ���� ���� ������� �����.
4.�� ����� ������� �������� � ���� �����.
5.�� ������� � ������������ ���� ������ ������ ��������.
������� 11. ���������� ���������� � ���������.
1.���������� � ����������� ����������� ����������, � ���� ����� ��������… ������������.
2.�������� �������, ����������� ������� �������� ��������, ������� ������ �����������, �������� ������� �������… �� ������������ �������.
3.��������� �����…�� ��� ����� � �
���.
4.�� ��������� ��������… 31 ����������.
������� 12. ��������� ������, ���������� � ������������.
1.��� ����������� ������� ���������� ����, ����� �������� ����� ���� ���������� ��������.
2.������������ �� ��������, � ��������� ��� ������� ������� � ����������� ������.
3.�����������, ������� ������� �������� � ������� ������� ����������� ���������� ������, ����� ��������� � �����������.
4.��� ���� �� ������ ���� �����������, � ����� ������, ����� � ������������� ��� ��������.

���������: 14.01.2010, 21:38
������ �����: ������� �.�, ����������
����� �������: 1
�������� ������� »


�������� ������ �����, ���������� :
������������, ������� �.�.
������� 1.
1.�����������
2.������� (����� �������, ������ — ��� ����)
3. �����
4.�������������
5. ��������������� (���������������� ����� ���� ������)
6.��������� (�������� ����� �����)
7.��������
8. ���������
9. ���������
10. ����������
������� 2.
1.���� ����� �������� �� ��� ������ ������������ �����������. 2. � ���� ������������� �����, ��� �� ������ ������������� ���� ��������. 3. ��� ������� ������ ���� � ���� �������. 4. ���� �����
���� ����. 5. �������-�� ���� ����� �������� (������ ��������): ��������� ���� ��������. 6. �� ������� ������� �������� (������� ��������) ����������� ����� ����������. 7. ����� �����������, ��������� ����������� �������. 8. ���������� ������� �������, ��� �������� ����������. 9. � ��� ��� �������� ����������� ����� � �����������. 10. ��� �� ����� �������� ��������. 11. �� ������� ������������, �������� �� ����� ���� ������� �������� ������. 12. ����� ������� �������� ����
����� ������ � �����. 13. ���� �� ������� ������ �� �������, �� ������� ������������� ��������. 14. ��������� ������� �������� ��������. 15.������ ��� ��� ������� ���������� ��������.
������� 3.
1.����� ����� ���� ���� ��������������� ����������� ���������. 2. ����� �� ������� �������� ��������� «������». 3. ����� ������� ������� ������� ��������� ��������. 4. ������� ����� ������ ���������� ������� �� �������� �� ��������� �����. 5. ���� ��������� �������� ����� ��������� ������. 6. ���������� ���������
������� ������ � �������� ���������� ���������� ����������. 7. ���������������� ������ ��������� ���������� �����. 8. ������� ����������� ������� ��������� ���� ���������. 9. ����� ����� �������� �������� ������� (���������� �������) � ��������. 10. ������ ��������, ���������� ���� ����������, ����������� �������� �������� � ���� �����������.
������� 4. ��������� �����������, �������� ������� ������������ � ����������.
1.������ ������ �������������� ����������.
2. ������� � ��� ������ ��������� �����. 3. �� ��������� ���� ����������� ������� ������������. 4. ������� ��������� ��������� ��������������� ���������� �����������. 5. �������� ������������� �������� ���� ������ �� ����� ���. 6. ���� �� ����, ��� ��� �����, ��� ���� ������ �������������� � ������ ���� ��������. 7. �� ������������ ������� ������������ ������������ ������� � ������. 8. ����� ����, ������ �������� ����������� �������������. 9. ��� ������ ������ �� � ���� ����� ������� �� �������� ��. 10. ������
��������, ������ ��� ��� ���� ��������, ��������� ������ �� ������.

������� 5. ��������� ������, ��������� ��-�� ������������� ������������ �������������� � ���������� ���������.
1.�� ��� ���� ���������(��� ���� �� ���). 2. �� ��������� ������, ������� ������ �� ������(������ �� «������ ��������»). 3. ��� ������ � ���, ��� ������ ����(

��������:
��� ������� ��� �������, ��� ����� ���������

). 4. � ��� ������ ��� �� ���������, ��� �� �� ������� �����. 5. ��� ��� ��� ������ ������. 6. ������ ������� ��� ����� ������ � ����(����� — ��� ������ ������, ���� — ���� ��������). 7. ����������� �������� �� ������ ����, ��� ��� ����������. 8. �� �� ����� ��������, � �������� �� ������� ������.
������� 6. ������� �����, ������������� � �������������� �� �������� � ������������. ��������� ������, ���� ��� ����.
1.�������� ������������� �������� (������ — �������� � �������). 2. ��� ����������
�� �� � �����-�� ���������� ����������������(����� ���������� ����������� ����� IMHO). 3. ��� ������ ������� ��� �������� ������ ���� ��������. 4. ������������ ������ ��� ���������������� ������������� ������. 5. ���������� ����� � ��� ������ ��������� ���������. 6. ��� ������������ ��� ������ ��������: ������� �� �����, ���������� ����� �� �� ����� � ��������� ���. 7. ��� ������� �� ���������� �������� ���������, ����������� ��������� � ������������ �������. 8. ���������
���� ������������ ��������� ����-����� � ������� ������� �� ����������� �����������. 9. �� ������������ � ���������� �������� �����������
10. ������� ���� � ���� ������� ������ �������. 11. ��������� � ������ ������������ ������������ ��������� �������� �� ������ �������� – � ������ �������� ����� ������ � �������������� � ������������ �������(��������� — ������� �� ������������ �����-���� �������). 12. ����� �����������, ������ ������� ������� – ���������, ���������, ���� ������������ ���������(���������).
������� 7. ���������� ��������� �������������� � ��������� ���������� ����� – ��������, ������ � �������.
1.������� � ��� ������. ���������
�� �����
2.����������� ���� ������, ���������� ����������
3.����������� � �������, ������������ �����
4.������� ����������, �������� ����������
5.����� �����, ������ ���
6. ���������� ������, ��������� ����������, ���������� ����-��
7. �� ��������� �����
8. ��������� ����, ������� �������
9. ������� ���������� � �����, ��������� ��������� �� ����� �������
10. ����� ����� ��������, ������ ������ ������
11. ������� �����������, ����� ��
����
12. ��������� ��������, ����������� �����
13. ����������������� ������, ������������ �����
14. ��������������� ��������, ���������������� �������
������� 8. ��������� ������, ��������� � ������������� ���������.
������ �������, �������� �����, ���������� ���, ������������� ��, ������������ ���������, ���������� ������, ����������� ���������, ������� ���������, �������� �����, ������� �����, �������� ��������, ��������������� �������, ������������� �������, ������������� ������, ��������
�����, ������������� ������ ����������, ��������� ����, ���������� ������, �������� �������, ������� �����, ������������ ��������, ������������� ����������, ��������� ���, ������� ������ �����.
������� 9. �������� ����� ������� ������������� � ������ �������� ������.
1.������� ��������� ����� �� ������ ������ ������������� ����� ������������.
2.�� ������ �� ������� ����� ��������� ������ ������ ��������.
�������10. ������� � ��������� ���������� ������.
1.��
���� ������ ��������� �������� ������� ����-���(��� ������ ������)
2 ����������� �������� ��������������� ��������� ����� .
3.����� ������� ������ ���� ���� ������ �����.(������ ������� �����)
4.�� ���� ������� �������� � ���� �����.(����� ������� ����)
5.�� ������� � ������������ ���� ������ ��������.(�������� ������ ������)
������� 11. ���������� ���������� � ���������.
1.���������� � ����������� ����������� ����������, � ���� ����� ���������� ������������.
2.�������� �������, �����������
������� �������� ��������, ������� ������ �����������, �������� ������� ��������� �� ������������ �������.
3.��������� �������� ��� ����� � ����.
4.�� ��������� ��������� 31 ����������.
������� 12. ��������� ������, ���������� � ������������.
1.��� ����������� ������� ���������� ����, ����� �������� ��� ���� ���������� ��������.
2.������������ �� ��������, �������� ����� ������� ������� � ����������� ������.
3.�����������, ������� ������� �������� �
��������� ����������� ���������� ������, ����� ��������� � �����������.
4.��� ���� �� ������ ���� �����������, �� � ������, ����� � ������������� ��� ��������.

——

� �� �� ����, �� �� ���� �� ������.

����� ��������: ������ �����, ����������
����� ���������: 14.01.2010, 22:47

������ ������: 5
����������� � ������:
����������� �������,������ ���������

��� ������� ����� �������� «�������»?

  • ��������� SMS #thank 258623
    �� ����� 1151 (������) |
    ��� ������ »
  • ��������� WebMoney:
  • ��� �������? ����������, ������������� �������� �� ���!

    ������� ������ »
    ��� ����� ����� ���� ������ �� ���� ������� ��������!

    ������ ������ ��������� ���� �������� »

    ������� «�������» ��������, ������� ����� ���!


    ��������� ���-��������� � ������ #thank �����_������
    �� �������� ����� 1151 (������)

    ����� ������ � ���������� ����� ��� ������ ����� ������� ������.


    ������ ������ ������� »


    * ��������� ������ ���-��������� �� 7.15 ���. � ������� �� ��������� ������� �����.
    (������ ������ �������)
    ** ��� ��������� ����� ������ ������ ��� ������ #thank ������ ��������� ���������, �������� �������� �� ������������.
    *** ����� ������� ��������-������ ������ ������������� �� ����� ������������ �� ������ �� ����������� ��������.


    Найдите речевые ошибки и укажите причины их возник­новения (неверное отражение действительности, употребление слова не в соответствии с его значением или без учета стилисти­ческой окрашенности). Исправьте предложения.

    1. За одну неделю я посетила несколько музеев. 2. Горный хребет, который виднелся из-под крыш, розовел в лучах заходящего солнца. 3. Длинная бурая морда лося увешана тяжелыми ветвистыми рогами. 4. И там возникли добротные села со своими клубами и школа­ми, библиотеками и лечебницами. 5. Где-то в конце учебного года была организована экскурсия по городу. 6. В сборе макулатуры принимало участие порядка 30-ти человек, Виктор обратно не пришел. 7. Дипломант с ус­пехом защитил свой проект. 8. Датой первого чаепития русских людей считается 1638 год. 9. Кит в исключи­тельных случаях обитает в морях. 10. Материалы XV сес­сии ООН напечатаны в сегодняшнем номере под аншла­гом: «Колониализм ¾ величайшее зло нашего времени». 11. Перед врачами стоит сложная дилемма ¾ «сбаланси­ровать» применение радиоактивного облучения и анти­биотиков. 12. На турнире баскетболистов высшей лиги вновь воцарилось двоевластие: лидируют «Динамо» и «Спартак». 13. На протяжении нескольких часов погода резко изменилась. 14. На пространстве нескольких километров от поселка дорога была очень плохая. 15. В Москву из Ашхабада полетела депеша: «Принимаем дубль мастеров «Динамо»». Вскоре пришел ответ из Москвы: «Согласны. Афишируйте. Вылетаем». 16. Ско­ро разразится буря, исчезнет монархия Диких, Кабаних, Тихонов.

    Исправьте ошибки ⇐ Высшее образование

    Информация
    Уважаемые студенты!
    Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

    Аватара пользователя

    Автор темы

    sweta

    дьяк
    дьяк
    Всего сообщений: 30
    Зарегистрирован: 28.10.2010
    Образование: студент
    Откуда: краснодар
    Возраст: 34

    Исправьте ошибки

    найдите и исправьте ошибки, связанные с неточным пониманием значения слова:
    выводы и предложения были основанными
    их не устраивает уровень житья
    билеты были заранеее уплачены
    дипломант защитил работу
    туристам необходимо запастись продукцией
    нужно соблюдать исполнительную дисциплину
    она сыскала себе уважение

    Аватара пользователя

    Penguin

    Всего сообщений: 3443
    Зарегистрирован: 07.06.2009

    Лучшие Ответы: 1

    Образование: высшее техническое
    Откуда: Израиль
    Возраст: 67

    Re: Исправьте ошибки

    Сообщение

    Penguin » 14 дек 2010, 17:39

    выводы и предложения были оБОснованными
    их не устраивает уровень житья жизни
    билеты были заранеее Oплачены
    дипломант дипломник защитил работу
    туристам необходимо запастись продукцией продуктами или провизией

    она сНИскала себе уважение

    Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

    • 17 Ответы
      8608 Просмотры
      Последнее сообщение Марго

      26 ноя 2012, 19:55

    • 5 Ответы
      4081 Просмотры
      Последнее сообщение irida

      18 фев 2010, 00:43

    • 1 Ответы
      1204 Просмотры
      Последнее сообщение Марго

      20 ноя 2010, 19:59

    • 1 Ответы
      2511 Просмотры
      Последнее сообщение Марго

      03 дек 2010, 11:34

    • 4 Ответы
      1911 Просмотры
      Последнее сообщение RKK

      11 дек 2010, 17:37

    1. Вставьте пропущенные буквы:
    загОрать, соб… рёт, нипочем, ю… ный, собач… нка, пр… украсить, пец… т, холщ0.вый, скйчок, печенка, вы т… рдет, бл… стит, пор… вну, прич… м прИвратник, выстцранный, з… рянка, стари… ный, стел… т. поб… рушка. )

    2. Выберите правильные формы слов: больная мозоль, поезжай быстрее, правый туфель, более спокойнее, двое сапогов, около полтора суток, двоих сестер, пара носок, опытные бухгалтера.

    3. Найдите и исправьте ошибки, обусловленные неточным употреблением слов:
    1. Выводы и предложения докладчика были основанными. 2. Дипломант успешно защитил свою работу. З. Наши, товары идут на импорт. 4. В конце статьи представлен список рекомендательной литературы. 5. Слово представляется докладчику Иванову. б. Владимир Иванович оказался очень скрытым человеком.

    4. Запишите правильный вариант там, где вы обнаружите ошибку.
    1. Меня сразу заинтересовал рассказ, открыв сборник произведений. 2. Волк попросил лису, чтобы она дала мне немного рыбки. З. Больным давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины. 4. В глубине души я не терял надежду вернуться домой. S. В тишине ночи раздались несколько пароходных гудков. б. На фестивале исполнялись произведения народного фольклора. 7. Резюмируя, можно кратко обобщить: мероприятие удалось. 8. Много студентов нашегс вуза работало на производстве.
    Тема: Функциональные стшги литературного языка.
    Задания: Выберите соответствующее определение. Функциональный стиль — это а) исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той ил

    Все категории

    • Фотография и видеосъемка
    • Знания
    • Другое
    • Гороскопы, магия, гадания
    • Общество и политика
    • Образование
    • Путешествия и туризм
    • Искусство и культура
    • Города и страны
    • Строительство и ремонт
    • Работа и карьера
    • Спорт
    • Стиль и красота
    • Юридическая консультация
    • Компьютеры и интернет
    • Товары и услуги
    • Темы для взрослых
    • Семья и дом
    • Животные и растения
    • Еда и кулинария
    • Здоровье и медицина
    • Авто и мото
    • Бизнес и финансы
    • Философия, непознанное
    • Досуг и развлечения
    • Знакомства, любовь, отношения
    • Наука и техника


    14

    Вопрос: Найдите ошибки, исправьте предложения. И по сей день произведения Куприна читаются и любят. Членов правительства нельзя

    Вопрос: Найдите ошибки, исправьте предложения.
    И по сей день произведения Куприна читаются и любят. Членов правительства нельзя будет призывать к уголовной ответственности. Издавать они стали мало и плохо, толстые журналы полетели быстренько в трубу. Дипломант-пятикурсник прекрасно защитил свою работу. На собрании присутствовали все пайщики паевого общества.

    1 ответ:



    0



    0

    И по сей день произведения Куприна читают и любят. Членов правительства нельзя будет привлекать к уголовной ответственности. Издавать они стали мало и плохо, толстые журналы вылетели быстренько в трубу.

    Читайте также

    В Мумбаях находятся машиностроительные, хлопчатобумажные предприятия, центр по мирному использованию атомной энергии, крупнейшие в стране киностудии.
    Канада-высокоразвитая страна с рыночной экономикой, достигшая постиндустриальной стадии развития.
    Обеспеченность человечества земельными ресурсами определяется мировым земельным фондом, составляющим 13,4 млрд га.

    Букашки. -букаш- — корень; -к- — суффикс; -и — окончание; букашк- — основа.

    Козявки. -козяв- — корень; -к- — суффикс; -и — окончание; козявк- — основа.

    Мушки. -муш- — корень; -к- — суффикс; -и — окончание; мушк- — основа.

    Основа — всё слово без корня.

    Прочитайте текст. Прочитали.

    Составьте и запишите 3-4 вопроса по тексту.

    1) Что выложили два шотландца в своём блоге? (Фотографии платья)
    2) Какого цвета было платье? (Каждый давал разный ответ на этот вопрос: одни утверждали, что оно было черно-синее, а другие — бело-золотое)
    3) От чего зависит разница в ответах? (От пола и возраста участников опроса)
    4) Каким видели платье женщины и пожилые люди? (Они видели его бело-золотым)

    Спишите выделенные предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

    Недавно два шотландца выложили в своём блоге фотографии платья.
    Одни утверждали, что платье чёрно-синее, другие — бело-золотое.

    <span><span>1) </span><span>В (вольную) МОРСКУЮ ДАЛЬ 

    2) ЗА КРОШКАМИ ХЛЕБА

    3) ПАРИЛИ БЕЗ ШУМА

    4) НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НА НАГРАДУ (этому зверю)

    5) В ШЛЯПЕ ИЗ СОЛОМЫ

    6) С НЕПРИЯЗНЬЮ ПОВЕРНУЛСЯ
    </span></span><span>
    7) МЕШОК ИЗ БРЕЗЕНТА

    8) НЕЖНО СМОТРИТ

    9) В БИБЛИОТЕКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  </span><span> </span>

    <u>Ответ</u>: Живот [жывот]. (Слово, в котором все согласные звуки твёрдые.)

    <em>Май [ма</em><em>й`</em><em>].</em>
    <em>Щука [</em><em>щ`</em><em>ука].</em>
    <em>Фасоль [фасо</em><em>л`</em><em>].</em>

    1) В согласовании с распоряжением мэра продажа нежилых помещений для владельцев ограничена.

    2) новенькая телевизионная программка раз в неделю знакомит созерцателей с новинками в мире моды.

    3) надобно знать верховодила этикета, чтоб не упасть в грязюка личиком.

    4) мое главное хобби- кладоискательство.

    5) Гипотетически ситуация видится в ином свете.

    6) главная часть поставщиков территориально размещена в вашем районе.

    7) пресса очень позитивно откликается о работе нового телеканала.

    8)  самокритичноть — положительное качество.

    9) Он был постоянным участников их компании.

    10) За несколько часов погода резко поменялась.

    11) С начала года отмечалось ухудшение погодных условий  -метели, резкое снижение температуры.

  • На проводник предварительно одевается изоляция исправьте речевые ошибки
  • На пристани толпились ожидающие пассажиры посадки на катер исправить ошибки
  • На приоре ошибка 0650
  • На приоре загорелся чек как сбросить ошибку
  • На принтере возникла непредвиденная ошибка 0x80070709