Исправьте речевые ошибки.
1. Предусмотрена постройка нового отделочного отделения.
2. В распоряжении сотрудников лаборатории была представлена вся документация.
3. Звери ведут более скрытный образ жизни.
4. На проводник предварительно одевается изоляция.
5. Я уверил Ивана идти берегом.
6. Он знал этот лес наперечет.
Светило науки — 365 ответов — 0 раз оказано помощи
1. Отделочного нужно убрать.
2.Предоставлена не нужно, так как в распоряжении уже есть
3. более можно убрать
4.одевается убрать
5. идти тогда уж ПО берегу
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Найти речевые ошибки. Определить их вид. Отредактировать предложения.
Пример:
1. Я долго водил перед его глазами кусок говяжьего мяса.
Я долго водил перед его глазами куском говяжьего мяса
2. Ученики дважды прослушали беседу о творчестве А.П. Чехова
Ученики дважды провели беседу о творчестве А.П. Чехова
3. Ожидается очень грандиозная акция
Ожидается грандиозная акция
Задания:
1. Предусмотрена постройка нового отделочного отделения
2. В распоряжении сотрудников лаборатории была представлена вся документация
3. На проводник предварительно одевается изоляция
4. Дубов помышлял, что звание шахтера самое высочайшее
5. Он знал этот лес наперечет.
6. Приезжая в Петербург, Хлебников стал вести тяжелую, полуголодную жизнь.
7. Голодовка поможет вашему организму вывести вредные шлаки, накопившиеся в нем из-за плохого питания.
8. Учитель литературы поведал о жизни и творчестве писателя.
9. Прочитав повесть Быкова, меня в первую очередь поразил сам сюжет.
10. Будучи еще совсем молоденькой девушкой, к Татьяне пришла пора любви.
11. Модернизируя автомобиль «Волга», нами внедрено в производство отопление повышенной эффективности.
12. Серьезное общение, стоя за высоким столиком, вряд ли возможно.
13. Приобретая такие мешки, ваши ведра остаются всегда сухими и чистыми.
14. Подъезжая к городу, начался сильный ветер, подымавший тучи пыли и срывавший шляпы с редких прохожих.
15. Журналист, который сообщил эти данные и оказавшийся страстным патриотом, привел интересное сравнение.
Мне нужно очень срочно до завтра! Спасибо!
Исправьте речевые ошибки.
1. Предусмотрена постройка нового отделочного отделения.
2. В распоряжении сотрудников лаборатории была представлена вся документация.
3. Звери ведут более скрытный образ жизни.
4. На проводник предварительно одевается изоляция.
5. Я уверил Ивана идти берегом.
6. Он знал этот лес наперечет.
Вы зашли на страницу вопроса Исправьте речевые ошибки?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Внимание!
К
тесту прилагается листок ответов.
Выполнять
работу необходимо на этом листке.
Русский язык и культура речи
Форма обучения: ДНЕВНАЯ
Итоговое тестирование
1. Выберите правильный ответ в определении стилей речи данных текстов.
А.
— Что означает слово ленд-лиз?
— Слово ленд-лиз пришло в русский язык
из английского. Lend-lease
составлено из двух слов: lend
— давать взаймы и lease –
сдавать в аренду. Так называлась в период
Второй мировой войны (1939-1945) система
передачи США взаймы и в аренду вооружения,
боеприпасов, продовольствия и других
материальных ресурсов странам
антифашистской коалиции.
Б.
В марте на всей европейской части России
ожидается значительное понижение
температуры. В черноземной зоне днем
возможно усиление морозов до 15-17 градусов,
ночью до 25-27 градусов, порывистый ветер.
В северных районах удержится холодная
погода с морозами днем до 22 градусов,
ночью до 30 градусов, снег, метель.
1. а) литературный б) стиль средств
массовых коммуникаций;
2. а) научный б) публицистический;
3. а) публицистический б) стиль средств
массовых коммуникаций;
4. а) стиль средств массовых коммуникаций
б) публицистический;
5. а) стиль средств массовых коммуникаций
б) литературный.
2. Определите, какие стили речи характеризуются следующими языковыми средствами.
А) Лексика нейтральная и стилистически
сниженная, эмоционально окрашенные
слова, частицы, междометия, слова-предложения,
вводные слова, обращения, неполные
предложения, восклицательные и
вопросительные предложения.
Б) Нейтральная лексика, стандартные
обороты, специальные слова, отсутствие
эмоционально-экспрессивной окраски,
составные предлоги и союзы, отглагольные
существительные, осложненные и сложные
синтаксические конструкции.
В) Нейтральная и стилистически
повышенная лексика, фразеология,
пословицы и поговорки, эмоционально
окрашенные слова, несложные синтаксические
конструкции, риторические вопросы,
восклицания, обращения, повторы,
изобразительные средства.
Г) Образность, изобразительные
средства, элементы всех языковых стилей.
3. С данными словами придумайте
предложения так, чтобы они имели варианты
ударений.
Тая, бури, красоты, кругом.
3.1. Как называются данные слова?
а) омографы;
б) омонимы;
в) омоформы.
3.2. Определите норму русского
литературного языка данного задания.
а) лексическая норма;
б) орфоэпическая норма;
в) словообразовательная норма.
4. Исправьте речевые ошибки.
1. Предусмотрена постройка нового
отделочного отделения.
2. В распоряжении сотрудников лаборатории
была представлена вся документация.
3. Звери ведут более скрытный образ
жизни.
4. На проводник предварительно одевается
изоляция.
5. Я уверил Ивана идти берегом.
6. Он знал этот лес наперечет.
5. В каких предложениях устойчивый
оборот можно употребить в прямом значении
слов.
1. Его пугал грохот волн, их бешеная
ярость. Ему казалось, что они смоют мол
и сотрут его в порошок. (Паустовский
К.)
2. Когда старые знакомые встречали
Николая Яковлевича где-нибудь на улице,
то делали большие глаза и качали
головами. (Мамин-Сибиряк)
3. Он знал, что этот рассказ содействует
к прославлению нашего оружия, и потому
надо было делать вид, что не
сомневаешься в нем. (Толстой Л.Н.)
а) 2, 3; б) 1, 3;
в) 1,2.
5.1. Определите данную норму русского
литературного языка.
а) синтаксическая норма;
б) фразеологическая норма;
в) лексическая норма.
6. Постройте предложения с предлогом
«благодаря», исправляя речевые ошибки.
-
Благодаря разливу рек движение
остановлено. -
Пешеход пострадал в дорожной аварии
благодаря своей невнимательности. -
Благодаря другу я стал лучше разбираться
в автоделе. -
Благодаря собственной ошибке служащий
не смог точно выполнить задание.
6.1. Определите норму русского
литературного языка в данном задании.
а) лексическая норма;
б) синтаксическая норма;
в) орфоэпическая норма.
7. Найдите и обозначьте в таблице
соответствующей цифрой (1,2,3) пары
существительных:
1) обозначающих лиц разного пола
(мужчин и женщин) по их профессиональной
деятельности или роду занятий в
соответствии с литературными нормами;
2) где второе слово является
просторечием и не соответствует
литературным нормам;
3) где второе из слов вообще не
является парой по значению для первого.
-
1. Учитель – учительница ( )
10. Секретарь –
секретарша ( )
2. Директор – директриса ( )
11. Врач – врачиха ( )
3. Преподаватель – преподавательница
( )12. Сторож – сторожиха ( )
4. Машинист – машинистка ( )
13. Работник –
работница ( )
5. Кассир – кассирша ( )
14. Парикмахер – парикмахерша ( )
6. Летчик – летчица ( )
15. Мастер – мастерица ( )
7. Герой – героиня ( )
16. Портной – портниха ( )
8. Продавец – продавщица ( )
17. Тракторист –
трактористка ( )
9. Медсестра – медбрат ( )
18. Артист – артистка ( )
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #