На седых уральских кручах ветры буйные шумят найдите пунктуационную ошибку


Русский язык,


вопрос задал yanadyuvenzhi,


9 месяцев назад

Задание: найдите пунктуационную ошибку.

1. На седых уральских кручах ветры буйные шумят.

2. Нигде: ни в окнах домов, ни на площади не было видно света.

3. Без матери не было бы ни света, ни тепла, ни жизни.

4. Подсолнухи, акации, сухая трава – всё было покрыто пылью.

Добавить свой ответ

Ответы на вопрос

Ответил lanka2024





1

Ответ:

3

Объяснение:

Там не надо запьятых

Добавить свой ответ

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Русский язык,
1 месяц назад

Сделать морфемный разбор слов прилетела,водицы,берёзки…

Русский язык,
1 месяц назад

Запиши глаголы распределяя их в три столбика:глаголы в неопределённой форме,в форме настоящего и будущего времени. Слова: Смеяться,обрадуется,увлекается,забавляться повеселится резвится удивляться…

Другие предметы,
9 месяцев назад

Які з нижче наведених правил, можна назвати правилами сучасного етикету? а) Не говоріть про людину погано поза очі б) Ввічливо показувати пальцем, особливо на людину в) Ввічлива людина рідко…

Литература,
9 месяцев назад

Митець, котрий реалізувався в літературі чи будь-якому іншому художньому творі – це​…

Математика,
6 лет назад

Допоможіть завдання 15 та 16. Та поясніть чому!?

Математика,
6 лет назад

B
+
AAAA
+
AAAA
+
AAAA
———
BAAAA
B и А — одинаковые числа
Помогите пожалуйста!

Контрольная работа

по дисциплине «Русский язык»

Вариант 1.

1. Какой ряд состоит
из слов, в которых пропущены только безударные гласные, проверяемые ударением?

1)   
пор…дниться, ф…нарь,
те…тральный, к…снуться;

2)   
к…ментарий, об…ятельный,
заг…рать, упр…влять;

3)   
к…вычки, пок…зался,
отд…аленный, выр…стает;

4)   
изд…лека, оч…ровательный,
ст…рпеть, прогл…тить.

2. В каком ряду во
всех словах пропущена одна и та же буква?

1)   
пр…чудливый, пр…брежный,
пр…следовать, пр…дшественник;

2)   
ра…пределить, бе…конечный,
в…карабкаться, не…говорчивый;

3)   
расп…ложенный,
пр…исхождение, в…образить, пр…бабушка;

4)   
небез…нтересный, роз…ск,
по…скать, с…грать.

3. В каком слове
пишется буква Е?

1)   
провер…нный;

2)   
раста…ли,

3)   
смеш…нный,

4)   
закле…ла.

4. Укажите, на месте
каких цифр пишется НН?

         На краше(1)ом
деревя(2)ом столе были расставле(3)ы жестя(4)ые кружки, в
центре стоял чугунок с разваре(5)ой картошкой.

1)   
2, 5

2)   
3, 5

3)   
1, 3, 4

4)   
2, 3

5. В каком
предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)   
Есть (не)исследованные
части Антарктиды.

2)   
Нами (не)предусмотрены все
варианты поведения животного.

3)   
Путешественникам (не)где
было расположиться на ночлег.

4)   
Вы (не)плохо справились с
работой в этот раз.

6. В каком ряду все
слова пишутся через дефис?

1)   
Кто(то), (юго)западный,
(по)другому;

2)   
(в)третьих, (по)русски,
(из)редка4

3)   
(иссиня)черный, (по)долгу,
чем(либо);

4)   
(из)давна, (по)братски,
(белдно)желтый.

7.Укажите верное
написание выделенного слова и его объяснение.

    Нужно быть
человеком большой души, ЧТО(БЫ) так любить эти неприметные, тихие речки,
перелески…

1)   
ЧТОБЫ – всегда пишется
слитно;

2)   
ЧТО БЫ – всегда пишется
раздельно;

3)   
ЧТОБЫ – здесь это
подчинительный союз;

4)   
ЧТО БЫ – здесь это
местоимение с частицей БЫ.

8. Какое слово
состоит из  приставки, корня, суффикса и окончания?

1)   
перечитывающий;

2)   
разломаешь;

3)   
заглядывая;

4)   
роскошный.

9. В каком слове
произносится звук [з]?

1)   
рассказ;                
2) сбоку;                 3) резкий;                    4) слово.

10. Значение какого
слова определено неверно?

1)   
регламентировать – упорядочивать, подчинять определенным
правилам;

2)   
шокировать – приводить в восторг;

3)   
конфликт – столкновение, серьезное разногласие;

4)   
опрометчивый – необдуманный, слишком поспешный.

11. Пунктуационная
ошибка допущена в предложении:

1)   
Пушкин, как он сам
признавался, любил осень.

2)   
К сожалению, он не смог
прийти.

3)   
Не может быть счастья там,
где царят ложь и насилие.

4)   
Он, наверняка, уже дома.

12. Тире ставится в
предложении:

1)   
Старость не радость.

2)   
Великое дело новость.

3)   
Южная летняя ночь
таинственна и прекрасна.

4)   
Татьяна не дитя.

13. Укажите
предложение БЕЗ ПУНКТУАЦИОННОЙ ошибки:

1)   
Мой дядя – самых честных
правил.

2)   
Перед землянкой штаба –
очередь.

3)   
Без дела жить только небо
коптить.

4)   
В небесах – торжественно и
чудно.

14. Знаки препинание
поставлены ВЕРНО в предложении:

1)   
Я люблю эти темные ночи,
эти звезды, и клены, и пруд.

2)   
В вашем сердце есть и
гордость и прямая честь.

3)   
Он страшно бледен был и
худ, и слаб.

4)   
Бушует полая вода, шумит и
глухо и протяжно.

15. Найдите
предложение с пунктуационной ошибкой:

1)   
Пес, страдая от
изуродованного бока, прижался к холодной стене.

2)   
Поднимая до неба пыль, она
ворвалась в переулок.

3)   
Пятнистая дама, прижимая
руки к груди с надеждой глядела на Филиппа Филипповича.

4)   
Пес боком лез в дверь,
просовывая в нее морду.

16. Односоставными
являются предложения:

1)   
В доме уже все спали.

2)   
Век живи, век учись.

3)   
Скоро сказка сказывается,
да нескоро жизнь налаживается.

4)   
На улице было морозно.

17. Вводные слова
отсутствуют в предложении:

1)   
На свете говорят царевна
есть, что не можно глаз отвесть.

2)   
Эти люди говорят на разных
языках.

3)   
В конце концов это была первая
географическая экспедиция в России.

4)   
Проголодавшегося медведя
запрут бывало в пустой комнате, привязав его веревкой за кольцо, ввинченное в
стену.

18. Составное
глагольное сказуемое есть в предложении:

1)   
Чужды им страсти и чужды
страдания.

2)   
Ребята дружно высыпали на
улицу.

3)   
Он стал не замечать
многое.

4)   
Моя мама – учитель.

19. Нет обращения в
предложении:

1)   
Ой ты Русь моя родная
кроткая лишь к тебе я любовь берегу.

2)   
Ты царевич мой спаситель,
мой могучий избавитель.

3)   
Не пошла Москва моя с
повинной головой.

4)   
Посмотрим Ибрагим не забыл
ли ты своей старой должности.

20. Знаки препинания
не расставлены в предложении:

1)   
Сморкался и нюхал табак он
тоже не торопясь.

2)   
Учитель не торопясь открыл
крышку.

3)   
Она послала девушку искать
его и села.

4)   
Он не шутя сердился когда
об этом намекали.

Вариант 2.

1. В каком ряду
пропущена одна и та же буква?

1)   
с…мневаться,
перев…плотиться, пр…из…йти;

2)   
обе…доленный, и…древле,
не…держанный, ра…жимать;

3)   
пр…увеличивать,
пр…дупреждать, пр…страстие, пр…мелькаться;

4)   
от…езд, непод…ёмный,
оп…янение, с…ёжиться.

2. В каком слове
пишется буква Я?

1)   
они мел…т кофе;

2)   
се…щий;

3)   
они гон…тся;

4)   
дремл…щий.

3. В каком слове
пишется НН?

1)   
реше…ый вопрос;

2)   
в вяза…ой шапочке;

3)   
приказа…о отойти;

4)   
говорила пута…о.

4. В каком примере
возможен только один вариант написания?

1)   
плач(ь);

2)   
(не, ни)чего;

3)   
взвеш(а, е)нный;

4)   
выбер(и, е)те.

5. В каком примере НЕ
пишется слитно?

1)   
Среди собравшихся было
несколько (не)знакомых лиц.

2)   
Требуется (не)простое
перечисление фактов, а их анализ.

3)   
Три дня мы работали
(не)разгибаясь.

4)   
Выучить правило вовсе
(не)трудно, если уметь это делать.

6. Укажите ошибку в грамматической
характеристике выделенного слова.

          Но что бы 
ни было, читатель,

Увы!
Любовник молодой,

Поэт, задумчивый мечтатель,

Убит
приятельской рукой.

                         
                           (А. Пушкин)

1)   
что – подчинительный союз;

2)   
ни – усилительная частица;

3)   
увы – междометие;

4)   
убит – краткое
страдательное причастие.

7. В каком ряду все
слова пишутся через дефис?

1)   
(еле)еле, (кое)где,
одеться (по)зимнему;

2)   
(юго)запад, (бледно)розовый,
(как)будто;

3)   
(давным)давно,
(по)тихоньку, (как)либо;

4)   
(крепко)накрепко,
(дальне)восточный, (по)лучше.

8. Безударная
гласная, проверяемая ударением, пропущена в слове:

1)   
л…биринт,

2)   
просв…щение,

3)   
ум…рать,

4)   
предл…жение.

9. В каком ряду все
слова имеют нулевое окончание?

1)   
Солидарность, преуспел,
альпинист, преодолел;

2)   
Стремление, участвуя,
ширь, плач;

3)   
Статья, дисциплина, вчера,
прочитал;

4)   
Байдарка, преврати, стол,
цилиндр.

10. В каком ряду все
слова являются однокоренными:

1)   
консервный,
консервирование, консервация, законсервировать;

2)   
температура, темперамент,
темпераментный, темпераментность;

3)   
секретарь, секретарша,
секрет, секретариат;

4)   
участковый, участвовать,
участие, участливый.

11. Укажите
правильное объяснение пунктуации в предложении:

         Солнце
взошло ( ) и незаметно позолотило верхушки прекрасных вековых деревьев.

1)   
Это простое предложение с
однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2)   
Это простое предложение с
однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3)   
Это сложное предложение,
перед союзом И нужна запятая.

4)   
Это сложное предложение,
перед союзом  запятая не нужна.

12. На месте каких
цифр в данных предложения должны быть запятые?

         Охотника (1)
припорошенного снежком (2) совсем не видно было за кустами (3)
сильно разросшейся бузины.

         По полу в
горнице (4) ходит (5) вкрадчивая цокая (6) злющий петух
Титан.

1)   
1, 3, 4, 6.

2)   
1, 2, 5, 6.

3)   
2, 3, 5.

4)   
1, 2, 3, 4, 6.

13. Укажите
предложение с пунктуационной ошибкой:

1)   
На экзамене предлагалось
прочесть басню, или рассказ, или монолог из пьесы.

2)   
Цвет топаза как при
дневном, так и при искусственном освещении остается тем же.

3)   
Гость недолго гостит да
много видит.

4)   
Везде: по стенам домов, на
беседках, на оградах – лепился бесконечный плющ.

14. В каком
предложении НЕ НУЖНО ставить тире? (Знаки препинания не расставлены):

1)   
Человек не помнящий
прошлого лишает себя грядущего.

2)   
Орион одно из самых ярких
созвездий украшающих зимнее небо.

3)   
Пожелтевшие листья мы
находили в карманах плаща в кепках всюду.

4)   
Раздался выстрел волк
продолжал бежать.

15. Односоставным
является предложение:

1)   
После жаркого лета
наступила золотая осень.

2)   
Книга – источник знаний.

3)   
Нужно жить всегда
влюбленным во что-нибудь недоступное тебе.

4)   
Чист и прозрачен воздух.

16. В каком ряду
количество звуков и букв совпадает во всех словах.

1)   
Двое, три, комната, щавель;

2)   
Окно, табель, сторож,
библиотека;

3)   
Море, квадрат, галстук,
метро;

4)   
Глаз, фея, аллея, мир.

17. Пунктуационная
ошибка допущена в предложении:

1)   
На седых уральских кручах
ветры буйные шумят.

2)   
Нигде: ни в окнах домов,
ни на площади не было видно света.

3)   
Без матери не было ни
света, ни тепла, ни жизни.

4)   
Подсолнухи, акации и сухая
трава – все было покрыто пылью.

18. Нет обращения в
предложении:

1)   
Я буду воспевать всем
существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким «Русь».

2)   
Ты царевич мой спаситель,
мой могучий избавитель.

3)   
Посмотрим Ибрагим не забыл
ли ты своей старой должности.

4)   
Простите мирные долины и
вы знакомых гор вершины и вы знакомые леса.

19. Запятая перед
союзом КАК не ставится в предложении:

1)   
Мы воспринимаем М.Ю.
Лермонтова как преемника А.С. Пушкина.

2)   
Как легкий дым туман
окрестность одевает.

3)   
Умен как бес и зол ужасно.

4)   
Что ж ты тих как день
ненастный?

20. В каком варианте
ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Небо (1) сплошь усыпанное (2)
зимними звёздами (3) опустилось на верхушки (4) спящих елей.

1)   
1, 3, 4 – выделяются два
причастных оборота;

2)   
2, 4 – выделяются два
причастных оборота;

3)   
1, 3 – выделяется
причастный оборот;

4)   
1, 2 – выделятся
деепричастный оборот.

Вариант 3.

1. В каком ряду во
всех словах пишется буква Е?

1)   
неприм…римый, кам…ра,
ном…р;

2)   
прим…рять туфли, отм…рать,
комм…рсант;

3)   
нам…реваться, , изм…рять,
м…рцание;

4)   
зам…рли, зам…рающий,
сум…рки.

2. Найдите слово с
орфографической ошибкой:

1)   
щипцы;          
2)лыжы;                3) трущоба;               4) циферблат.

3. В каком ряду во
всех словах пишется одна и та же буква?

1)   
раз…грать, по…грать,
пред…стория;

2)   
во…становить, бе…дельник,
…бросить;

3)   
пр…остановить,
пр…следовать, пр…дводитель;

4)   
пред…ставить, воз…бновить,
п…дробно.

4. В каком слове
пишется буква Е?

1)   
посмотр…м;        2) подар…м;   
3) намеча…мый;    4) невид…мый.

5. В каком слове
пишется НН?

1)   
увере…ый;

2)   
намере…ый;

3)   
лебеди…ый;

4)   
беше…о.

6. В каком примере
возможен только один вариант написания?

1)   
что(бы);

2)   
как(бы);

3)   
приве(з/с)ти;

4)   
прив(е/и)дение.

7. В каком
предложении НЕ пишется отдельно?

1)   
Художник (не)навидит
фальшь.

2)   
Мы купили (не)большую
вместительную сумку.

3)   
Работа (не)закончена.

4)   
Раздумывать было
(не)когда.

8. Значение какого
слова определено неверно?

1)   
Вербовать – набирать добровольцев, нанимать на работу,
привлекать.

2)   
Изморось – очень мелкий дождь.

3)   
Экстренный – спешный, неотложный, срочный.

4)   
Гарантия – обещание исполнить чью-либо просьбу.

9. В каком ряду все
слова имеют две приставки?

1)   
воодушевить, вообразить,
непобедимый, непогрешимый;

2)   
воссоединение, озаглавить,
посодействовать, незаинтересованный;

3)   
посоветовать, озадачить,
обнажить, присоединить;

4)   
подействовать,
зарекомендовать, неспешный, позарастать.

10. В каком ряду все
слова являются однокоренными:

1)   
почта, почтальон,
почтовый, почтенный;

2)   
сторожевой, сторожить,
старожил, сторожка;

3)   
автор, авторский,
авторство, соавтор;

4)   
романтический, романтизм,
романтик, ром.

11. Укажите
правильное объяснение пунктуации в предложении:

     Грачи давно расхаживали по двору ( ) и начинали вить гнёзда в
грачовой роще.

1)   
В предложении есть
однородные члены, соединенные союзом И; запятая перед И не ставится.

2)   
Предложение
сложносочиненное, перед И ставится запятая.

3)   
В предложении есть
однородные члены, соединенные союзом И, перед которым ставится запятая.

4)   
Предложение
сложносочиненное, запятая перед И не ставится.

12. На месте каких
цифр в данном предложении должны быть запятые?

         Писарев (1)
написавший свою знаменитую статью о Пушкине (2) выражал (3)
взгляд известной части русского общества.

1)   
1, 2, 3;

2)   
2;

3)   
1, 2;

4)   
2, 3.

13. Укажите
предложение с пунктуационной ошибкой.

1)   
Все явления природы:
солнечное тепло, ветер, дождь – можно назвать геологическими деятелями.

2)   
В наших лесах встречаются
и лоси, и олени.

3)   
Мальчики обычно мечтают
стать летчиками, или моряками.

4)   
Приливы и отливы
происходят не только в океане, но и в недрах Земли.

14. В каком
предложении НЕ НУЖНО ставить тире?

1)   
Берестяные игрушки
настоящие произведения искусства.

2)   
Июньские ночи короткие.

3)   
Грабли лопаты всё
хранилось в небольшом сарае.

4)   
Не накосишь сена нечем
будет кормить скотину.

15. В каком ряду все
слова пишутся через дефис?

1)   
(пол)Африки, буд(то),
(по)царски;

2)   
(по)труднее, (рок)концерт,
(сладкий)пресладкий;

3)   
(военно)пленный,
(оптово)розничный, все (равно);

4)   
(по)дружески,
(русско)английский, (кое)где.

16. Какое слово
состоит из приставки, корня, оного суффикса и окончания?

1)   
Рассказанный;     2)
растоптав;       3) почечный;       4) прабабушка.

17. В каком ряду
звуков во всех словах больше, чем букв?

1)   
яма, рея, акция, юнга;

2)   
вьюн, поют, траншея, ров;

3)   
врач, шина, обезьяна,
вьюга;

4)   
поехали, работник,
нумерация, кит.

18. Односоставным
является предложение:

1)   
Таинственно шумит лесная
тишина.

2)   
Человек не может жить
только настоящим.

3)   
Каждый человек – частица
своего народа.

4)   
Ждали только приезда
генерала.

19. Составное именное
сказуемое есть в предложении:

1)   
Он стремится в будущее и
бережно хранит воспоминания о прошлом.

2)   
Память народная – это
Куликово поле и поле Бородина.

3)   
Непростые чувства
переживает здесь человек.

4)   
Вместе с печалью приходит
в сердце отвага.

20. Вводные слова
отсутствуют в предложении:

1)   
Человек наверное будет
идеально хорош тогда, когда в мире не останется ни одного раба.

2)   
Итак начинается песня о
море.

3)   
Таким образом можно
сделать следующий вывод.

4)   
Таким образом он долго не
выдержит.

Вариант 4.

1. Буква «А» пишется
в слове:

         1)
обл…качиваться;   2) погл…тить;     3) об…яние;    4) д…лина.

2. Значение какого
слова определено неверно?

1)   
Сувенир – подарок, изделие на память о городе, стране
и т.д.

2)   
Торец – боковая часть здания.

3)   
Заурядный – приметный, обращающий на себя внимание;

4)   
Уникальный – редкий, единственный в своем роде.

3. В каком ряду все
слова пишутся через дефис?

1)   
(по)лисьи, кто(то),
(во)первых;

2)   
(по)братски, буд(то),
(в)двое;

3)   
(по)немногу, где(нибудь),
кто(либо);

4)   
Какой(то), чёрно(-)белый,
(по)этому.

4. Какое слово
состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания:

         1)
изменилось;    2) осеннее;       3) одобрение;       4) неуверенный.

5. В каком слове
произносится звук [в] ?

1)   
отправь;

2)   
отправьте;

3)   
в институте;

4)   
вилка.

6. На месте пропуска
пишется одиночная согласная?

1)   
Ба(л/лл)ада;

2)   
Э(л/лл)егия;

3)   
Бе(л/лл)етристика;

4)   
Ба(л/лл)отироваться.

7. В каком слове
пишется буква Е?

1) замет…л;       2)
леле…вший;     3) обид…вшись;   4) откач…нная вода.

8. В каком ряду во
всех словах после шипящих пишется буква Ё?

1)   
ш…пот, ш…рох, ч…рствый,
ш..в;

2)   
ч…рный, ч…рт, ч…кнуться,
ш…мпол;

3)   
ж…луди, ж…лтый, пч…лка,
ч…лка;

4)   
страшные ож…ги, прич…ска,
сч…т.

9. В каком ряду во
всех словах на конце пишется Ь?

1)   
багаж…, реч…, калач…,
много дач…;

2)   
замуж…, уж…, ноч…, нож…;

3)   
сургуч…, колюч…, шипуч…,
вскач…;

4)   
наотмаш…, леч…, проч…,
печ… .

10. В каком ряду
вставляется одинаковая гласная?

1)   
изб…рательный, р…стовщик,
пол…гать;

2)   
выд…рнуть, соб…рут,
оп…реться;

3)   
расст…лить, , соб…рать,
бл…стаь;

4)   
соч…тание, подст…лить,
дол…жить.

11. Ъ пишется в
слове?

1)   
лос…он;

2)   
сер…езно;

3)   
д…явол;

4)   
об…ятия.

12. В каком ряду есть
предложение с вводным словом?

1)   
Мне нужно было только
чтобы одно стихотворение содержало город Венецию а в другом заключался
Брестский вокзал.

2)   
Моей постоянной мечтой
было чтобы каждое мое стихотворение нечто содержало.

3)   
Например я писал
стихотворение «Венеция» или «Вокзал».

4)   
Мне ничего не надо было от
себя от читателей от теории искусства.

13. Укажите
правильное объяснение пунктуации в предложении:

         Я люблю
Россию до боли сердечной ( ) и даже не могу помыслить себя где-либо,
кроме России.

1)   
в предложении есть
однородные члены, соединенный союзом И, запятая перед И не ставится;

2)   
предложение
сложносочиненное, перед И ставится запятая;

3)   
в предложении есть
однородные члены, соединенный союзом И, запятая перед И ставится;

4)   
предложение
сложносочиненное, перед И  не ставится запятая.

14. На месте каких
цифр должны быть запятые?

         Не так-то
просто (1) живя в отеле (2 ) и (3) разъезжая в автомобиле (4)
почувствовать себя настоящим путешественником.

1)   
1,

2)   
1, 2, 3, 4;

3)   
1, 4;

4)   
4.

15. Укажите предложение
с пунктуационной ошибкой:

1)   
На экзамене предлагалось
прочесть басню, или рассказ, или монолог из пьесы.

2)   
Цвет топаза как при
дневном, так и при искусственном освещении остается тем же.

3)   
Гость недолго гостит да
много видит.

4)   
Везде: по стенам домов, на
беседках, на оградах – лепился бесконечный плющ.

16. В каком
предложении НЕ НУЖНО ставить тире?

1)   
Серное солнце неяркое.

2)   
Есть кто-нибудь в доме
спросил один из путников.

3)   
Сейсмограф простой прибор
для регистрации землетрясений.

4)   
Тополиный пух был на земле
на крышах на балконах всюду.

17. Односоставным
является предложение:

1)   
Мне почудилось что-то
необыкновенное.

2)   
Мальчик шел прихрамывая на
левую ногу.

3)   
Были и лето, и осень
дождливы.

4)   
Егор показал, где зарыт
клад.

18. Пунктуационная
ошибка допущена в предложении:

1)   
Не зная хода событий не
представляя обстановки Растопчин своими афишками только вводит в заблуждение
людей.

2)   
Масонство дожило до наших
дней и широко распространено в западных странах, объединяя в своих ложах самых
разных людей.

3)   
Крестьяне, по словам
Толстого, любили его.

4)   
Из всех вещей в доме Лев
Николаевич любил, вероятно,  больше всего кожаный диван.

19. Частица НЕ
пишется слитно в предложении:

1)   
Суть его характера –
равнодушие ко всему, что (не)касается личных интересов.

2)   
Анатоль едет в армию
(не)хотя.

3)   
Я ни в чем (не) могла бы
упрекнуть вас.

4)   
Берг, (не) замечая ни
насмешек, ни равнодушия, продолжал рассказывать о том, как переводом в гвардию
он уже выиграл чин…

20. Пунктуационная
ошибка допущена в предложении:

1)   
До вечера оставалось не
более получаса, а заря едва-едва зажигалась.

2)   
По шоссе двигались
грузовики и мчались легковые автомобили.

3)   
Лесорубы готовили бревна
для устройства дороги а плотники – полотняный городок.

4)   
Пугачев дал знак, и меня
тотчас отпустили  и оставили.

Вариант 5.

1. Значение какого
слова определено неверно?

1)   
тайм – определенный период в спортивной игре;

2)   
теща – мать жены;

3)   
дискутировать – обсуждать что-то, критиковать;

4)   
стабильный – постоянный, устойчивый.

2. Буква «А» пишется
в слове?

1)   
обл…качиваться;

2)   
погл…тить;

3)   
об…яние;

4)   
д…лина.

3. Безударная
гласная, проверяемая ударением, пропущена в слове:

1)   
привл…кать;

2)   
агр…ном;

3)   
ум…рать;

4)   
предл…жение.

4. На месте пропуска
буква НЕ ПИШЕТСЯ в слове:

1)   
бесчу…ственный;

2)   
страс…ный;

3)   
опас…ный;

4)   
прелес…ный.

5. После шипящего
пишется «О» в слове:

1)   
ш…к;

2)   
ж…рдочка;

3)   
стаж…р;

4)   
деш…вый.

6. Через дефис
пишется слово:

1)   
(обще)национальный;

2)   
(главно)командующий;

3)   
(анти)народная война;

4)   
(контр)адмирал.

7. Раздельно с ПОЛ- 
пишется слово:

1)   
(пол)десятого;

2)   
(пол)огурца;

3)   
(пол)дома;

4)   
(пол)стакана.

8. В каком ряду все
слова являются однокоренными:

1)   
автор, авторский,
авторство, соавтор;

2)   
сторожевой, сторожить,
старожил, сторожка;

3)   
почта, почтальон,
почтовый, почтенный;

4)   
романтический, романтизм,
романтик, ром.

9.  В каком
предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)   
Есть (не)исследованные
части Антарктиды.

2)   
Нами (не)предусмотрены все
варианты поведения животного.

3)   
Путешественникам (не)где
было расположиться на ночлег.

4)   
Вы (не)плохо справились с
работой в этот раз.

10. Какой ряд состоит
из слов, в которых пропущены только безударные гласные, проверяемые ударением?

1)   
пор…дниться, ф…нарь,
те…тральный, к…снуться;

2)   
к…ментарий, об…ятельный,
заг…рать, упр…влять;

3)   
к…вычки, пок…зался,
отд…аленный, выр…стает;

4)   
изд…лека, оч…ровательный,
ст…рпеть, прогл…тить.

11. В каком примере
возможен только один вариант написания?

1)   
что(бы);

2)   
как(бы);

3)   
приве(з/с)ти;

4)   
прив(е/и)дение.

12. Пунктуационная
ошибка допущена в предложении:

1)   
Через анализ счастливой
жизни множества различных ситуаций и характеров Чехов создал целостную картину
общества.

2)   
Никто из нас: ни Достоевский,
ни Тургенев, ни я – не могли бы так писать.

3)   
«Голубчик, Денисов!» —
крикнула Наташа, не помнившая себя от восторга, подскочила к нему, обняла и
поцеловала.

4)   
Я долго думаю и ничего не
могу придумать.

13. Через дефис
пишется слово:

1)   
(по)французски;

2)   
выше (на)голову;

3)   
(в) течение дня;

4)   
разделена (на)двое.

14. Укажите верное
написание выделенного слова и его объяснение.

    Нужно быть
человеком большой души, ЧТО(БЫ) так любить эти неприметные, тихие речки,
перелески…

1)   
ЧТОБЫ – всегда пишется
слитно;

2)   
ЧТО БЫ – всегда пишется
раздельно;

3)   
ЧТОБЫ – здесь это
подчинительный союз;

4)   
ЧТО БЫ – здесь это
местоимение с частицей БЫ.

15. Тире ставится в
предложении:

1)   
Старость не радость.

2)   
Великое дело новость.

3)   
Южная летняя ночь
таинственна и прекрасна.

4)   
Татьяна не дитя.

16. В каком варианте
ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Небо (1) сплошь усыпанное (2)
зимними звёздами (3) опустилось на верхушки (4) спящих елей.

1)   
1, 3, 4 – выделяются два
причастных оборота;

2)   
2, 4 – выделяются два
причастных оборота;

3)   
1, 3 – выделяется
причастный оборот;

4)   
1, 2 – выделятся
деепричастный оборот.

17. Односоставным
является предложение:

1)   
Месяц полный и красный
начал показываться из-за зубчатого горизонта домов.

2)   
Лодку выбросило на
притихший берег.

3)   
Молодой куст малины
тянется к солнцу.

4)   
Простые люди, солдаты и
ополченцы, и не думают скрывать чувства опасности.

18. Составное именное
сказуемое есть в предложении:

1)   
Он стремится в будущее и
бережно хранит воспоминания о прошлом.

2)   
Память народная – это
Куликово поле и поле Бородина.

3)   
Непростые чувства
переживает здесь человек.

4)   
Вместе с печалью приходит
в сердце отвага.

19. Вводные слова
отсутствуют в предложении:

1)   
Человек наверное будет
идеально хорош тогда, когда в мире не останется ни одного раба.

2)   
Итак начинается песня о
море.

3)   
Таким образом можно сделать
следующий вывод.

4)   
Таким образом он долго не
выдержит.

20. Какое слово
состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания:

         1)
изменилось;    2) осеннее;       3) одобрение;       4) неуверенный.

Вариант 6.

1. Буква «А» пишется
в слове:

1)   
п…лноценная личность;

2)   
нагр…жденный чиновник;

3)   
вопл…щаться в образах;

4)   
спуститься в д…лину.

2. Непроизносимый
согласный  НЕ ПИШЕТСЯ в слове:

1)   
опас…ность;

2)   
счас…ливое будущее;

3)   
наследие крепос…ничества;

4)   
радос…ное чувство.

3. Двойная согласная НЕ
ПИШЕТСЯ в слове:

1)   
о(п/пп)озиционные взгляды;

2)   
великий гу(м/мм)анист;

3)   
и(л/лл)юзия борьбы;

4)   
большая гру(п/пп)а.

1)   
в…ется;

2)   
раз…общение людей;

3)   
в…юга;

4)   
об…явление.

5. Слитно с ПОЛ-
пишется слово в ряду:

1)   
Лучи восходящего солнца
осветили (пол)озера.

2)   
Он быстро прочитал
(пол)страницы.

3)   
Врач прописал принимать
лекарства по (пол)чайной ложке.

4)   
Они за день обошли
(пол)Астрахани.

6. Буква З в
приставке пишется:

1)   
Ра…четливое позерство.

2)   
Путь и…купления грехов
прошлого.

3)   
Чехов одним из  первых
почувствовал неи…бежность революции.

4)   
Старая жизнь бе…поворотно
осуждена на слом.

7. Приставка ПРИ
пишется в слове:

1)   
пр…зрение к народу;

2)   
пр…обретение усадьбы;

3)   
пр…дставитель
интеллигенции;

4)   
пр…емник императора.

8. Какое слово
состоит из  приставки, корня, суффикса и окончания?

5)   
перечитывающий;

6)   
разломаешь;

7)   
заглядывая;

8)   
роскошный.

9. В каком слове
произносится звук [з]?

1)   
ко…ьба;

2)   
ко…ить;

3)   
моро…;

4)   
коло… .

10. На месте пропуска
пишется буква «Э»?

1)   
лорн…т;

2)   
с…р;

3)   
каф…;

4)   
ди…та.

11. Значение какого
слова определено неверно?

1)   
Дискуссия – острая полемика, спор.

2)   
Незаурядный – обычный, ничем не выдающийся, обыкновенный.

3)   
Креативный – творческий.

4)   
Дилемма – противоречие.

12. Односоставным
является предложение:

1)   
Таинственно шумит лесная
тишина.

2)   
Человек не может жить
только настоящим.

3)   
Каждый человек – частица
своего народа.

4)   
Ждали только приезда
генерала.

13. Укажите, на месте
каких цифр пишется НН?

         На краше(1)ом
деревя(2)ом столе были расставле(3)ы жестя(4)ые кружки, в
центре стоял чугунок с разваре(5)ой картошкой.

1)   
2, 5

2)   
3, 5

3)   
1, 3, 4

4)   
2, 3

14. Допущена ошибка в
написании наречия:

1)   
выйти замуж;

2)   
отворить окна настежь;

3)   
ударить наотмаш,

4)   
уйти невтерпеж.

15. Пунктуационная
ошибка допущена в предложении:

1)   
На седых уральских кручах
ветры буйные шумят.

2)   
Нигде: ни в окнах домов,
ни на площади не было видно света.

3)   
Без матери не было ни
света, ни тепла, ни жизни.

4)   
Подсолнухи, акации и сухая
трава – все было покрыто пылью.

16. Нет обращения в
предложении:

1)   
Я буду воспевать всем
существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким «Русь».

2)   
Ты царевич мой спаситель,
мой могучий избавитель.

3)   
Посмотрим Ибрагим не забыл
ли ты своей старой должности.

4)   
Простите мирные долины и
вы знакомых гор вершины и вы знакомые леса.

17. Укажите
предложение с пунктуационной ошибкой.

1)   
Все явления природы:
солнечное тепло, ветер, дождь – можно назвать геологическими деятелями.

2)   
В наших лесах встречаются
и лоси, и олени.

3)   
Мальчики обычно мечтают
стать летчиками, или моряками.

4)   
Приливы и отливы
происходят не только в океане, но и в недрах Земли.

18. В каком
предложении НЕ НУЖНО ставить тире?

1)   
Берестяные игрушки
настоящие произведения искусства.

2)   
Июньские ночи короткие.

3)   
Грабли лопаты всё
хранилось в небольшом сарае.

4)   
Не накосишь сена нечем
будет кормить скотину.

19. Пунктуационная
ошибка допущена в предложении:

1)   
Он, наверняка, уже дома.

2)   
Пушкин, как он сам
признавался, любил осень.

3)   
К сожалению, он не смог
прийти.

4)   
Не может быть счастья там,
где царят ложь и насилие.

20. Запятая перед
союзом КАК не ставится в предложении:

1)   
Как легкий дым туман
окрестность одевает.

2)   
Что ж ты тих как день ненастный?

3)   
Играют яхонты как жар.

4)   
Пушкин вошел в историю как
«начало всех начал».

Эталоны ответов.

Номер вопроса

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

1

4

1

3

3

1

2

2

2

3

2

3

2

1

3

1

1

4

3

1

2

4

1

3

3

3

3

4

5

2

1

1

3

1

2

6

1

1

2

2

4

3

7

3

1

3

3

2

2

8

2

2

4

3

1

2

9

2

1

2

4

2

1

10

2

1

3

2

4

2

11

4

2

1

4

2

2

12

2

2

3

3

1

4

13

2

3

3

1

1

1

14

1

1

2

3

3

3

15

3

3

4

3

2

2

16

2, 4

3

4

1

3

1

17

2

2

1

1

2

3

18

3

1

4

1

2

2

19

3

1

2

2

4

1

20

4

3

4

3

3

4

Урок русского языка в 9 классе.

Тема: «Повторение и систематизация изученного материала».

Скачать:

Предварительный просмотр:

  1. Синтаксическая разминка.

Задание: найдите среди предложений ССП.

  1. Более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись,(1) как говорится, (2) с пустыми корзинками.
  2. Споров больше не затевалось, (3) а напротив, (4) после обеда все были в хорошем расположении духа.
  3. Белые медведи, (5) возможно, (6) скоро исчезли бы, (7) если бы не было запрета охотиться на них.

Задание: а) определите типы предложений под номером 1 и 3;

                 б) назовите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях

                  в) назовите цифру, обозначающую запятую между частями СПП.

  1. Пунктуационная задача.

Задание: найдите пунктуационную ошибку.

  1. На седых уральских кручах ветры буйные шумят.
  2. Нигде: ни в окнах домов, ни на площади не было видно света.
  3. Без матери не было бы ни света, ни тепла, ни жизни.
  4. Подсолнухи, акации, сухая трава – всё было покрыто пылью.
  1. Тренировочное упражнение.

Задание:

  • Спиши предложение, расставив знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
  • Составь схему, дай синтаксическую характеристику всему предложению.

По мере того как Лосев вид…л чего стоит исти…ая живопись и что значит настоящая картина ему захотелось пр…обрести её для города как было завещ…но автором.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

На чтение 15 мин. Просмотров 10

Урок русского языка в 9 классе «Повторение и систематизация изученного»

Урок русского языка в 9 классе.

Тема: «Повторение и систематизация изученного материала».

Тип: урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся.

Форма урока: тестирование по II части экзаменационной работы (тест №5).

Цели: 1. Систематизировать знания изученных языковых явлений, пунктуационных и орфографических правил и речеведческих понятий:

а) проверить глубину и точность понимания содержания текста;

б) проверить комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций;

в) выявить уровень выполнения учащимися II части экзаменационной работы.

2. Развивать умения анализировать текст , простые и сложные предложения, развивать логику мышления.

3. Воспитывать внимательного читателя, учить размышлять над прочитанным текстом, извлекая нравственные уроки.

Сегодня на уроке мы продолжим подготовку к экзамену, повторяя изученный материал. Каждый из вас выполнит тест и получит оценку. Цель тестирования: проверить и оценить знания и по набранной сумме баллов прогнозировать уровень выполнения вами II части экзаменационной работы. Вам даётся тест.. Форма тестирования экономит время, затрачиваемое на проверку. Мы сможем выявить типичные ошибки и поработать над ними. Пока первая группа учащихся тестируется, остальные учащиеся работают со мной, выполняя предложенные задания.

Ii . Обобщение и систематизация изученного материала.

Учу…вший непроше…ого гостя ла…щий пёс выск…чил на обезлюд…вший двор, но, обессил…в, захромал, как пристрел…ый зверь.

В части В задания 2, 3, 4, подобные следующим:

а) назвать слова, в которых правописание одного из суффиксов определяется правилом: «В слове суффикс сохраняется от основы неопределённой формы исходного глагола». (учуявший – учуять, обезлюдевший – обезлюдеть, обессилев – обессилеть; ср. Операция обессилила больного);

б) назвать слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В страдательных причастиях и отглагольных прилагательных написание гласной в суффиксе зависит от неопределённой формы глагола (пристреленный – пристрелить);

в) назвать слово с чередующейся гласной в корне (выскочил). От чего зависит написание гласной? Какие условия выбора чередующейся гласной знаете? (от суффикса А, от ударения, от значения, от согласной);

г) назовите слово, в котором правописание гласного в суффиксе зависит от спряжения исходного глагола (лающий – лаять, I спряжение);

д) найдите отличие в словах непрошеного, пристреленный.

В части В много заданий, связанных с синтаксисом и пунктуацией. Например, задание В8 проверяет умение определять тип подчинительной связи между словами в словосочетании. Какие типы связи вы знаете? (Использовать таблицу).

Задание: Назовите из предложения словосочетание, построенное на основе подчинительной связи примыкание (захромал обессилев).

Алгоритм выбора правильного ответа.

Найти главное слово, от него поставить вопрос к зависимому слову .

Определить, какой частью речи выражено зависимое слово и как оно связано с главным.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ главное + зависимое слово

СОГЛАСОВАНИЕ форма главного слова= тёплый дождь

форма зависимого слова тёплого дождя

УПРАВЛЕНИЕ зависимое слово- писать

в определённом падеже пишу другу

ПРИМЫКАНИЕ зависимое слово – говорил быстро

неизменяемое учится танцевать

Задание: 1. Что обособляется с союзом как (сравнительный оборот как пристреленный зверь). 2. Расскажите об употреблении союза как. ( В СПП, в простом предложении с вводными конструкциями, со сравнительным оборотом, между подлежащим и сказуемым, с приложением, в составе фразеологизма и в составе сочинительного союза как…так и)

Задание: найдите среди предложений ССП.

Более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись,(1) как говорится, (2) с пустыми корзинками.

Споров больше не затевалось, (3) а напротив, (4) после обеда все были в хорошем расположении духа.

Белые медведи, (5) возможно, (6) скоро исчезли бы, (7) если бы не было запрета охотиться на них.

Задание: а) определите типы предложений под номером 1 и 3;

б) назовите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях

в) назовите цифру, обозначающую запятую между частями СПП (7).

3.Работа с таблицей.

Задание: найдите пунктуационную ошибку.

На седых уральских кручах ветры буйные шумят.

Нигде: ни в окнах домов, ни на площади не было видно света.

Без матери не было бы ни света, ни тепла, ни жизни.

Подсолнухи, акации, сухая трава – всё было покрыто пылью.

Спиши предложение, расставив знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Составь схему, дай синтаксическую характеристику всему предложению.

По мере того как Лосев вид…л чего стоит исти…ая живопись и что значит настоящая картина ему захотелось пр…обрести её для города как было завещ…но автором. (повест, невоскл., СПП с послед. подч. и однород. соподч.)

Расставьте знаки препинания и определите тип предложения.

Вся улица перед домом была заставлена экипажами и из раскрытых окон лился громкий разговор.

Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты шумят воробьи на сирени.

По синим волнам океана лишь звёзды блеснут в небесах корабль одинокий несётся на всех парусах.

Тайга убаюканная прохладой засыпала.

Я несколько раз просыпался ночью боясь проспать утро и в шестом часу был уже на ногах.

Он опоздал причём на этот раз мы его ждали под дождём.

Я опаздывал так что мне пришлось взять такси.

Оттого что мы рано встали и ничего не делали день казался очень длинным.

Подул ветер с моря будет дождь.

III . Проверка заданий по группам.

Первая группа выполняла задание С2.2: Как вы понимаете смысл фразы текста: «Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям».

Вторая группа: проверить задание по вопросам

IV . Подведение итогов. Домашнее задание.

Посмотрим, каковы результаты тестирования. Перед вами общая таблица. Набранная сумма баллов выявляет уровень выполнения каждым из вас второй части экзаменационной работы. В распечатанной таблице вы найдёте свою фамилию с указанными ошибками, чтобы поработать дома над ними. В папке с заданиями дана табличка, по которой вы будете составлять индивидуальную карту ошибок. Для тех, у кого нет ошибок, выполнить задания, которые выполняли учащиеся второй группы, а также задания по пунктуации. На следующем уроке весь материал в файле сдать вместе с тетрадями на проверку.

Источник

Разработки уроков по русскому языку в 9 классе. Повторение.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Материал предназначен для повторения тем по русскому языку за курс 8 класса.

Скачать:

Вложение Размер
9_klass_povtorenie.doc 209.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Морфемика. Повторение.

  1. Повторить и закрепить знания о морфемике и морфемном составе слова;
  2. Повторить знания и умения о морфемном разборе слов;
  3. Развивать мышление, память, орфографическую зоркость, аккуратное письмо;
  4. Прививать интерес к изучению русского языка;
  5. Воспитывать мотивы труда, положительное отношение к нему.

Методические приёмы: беседа, самостоятельная и индивидуальная работа.

Тип урока: повторение.

1.Работа с терминами. Используя материал параграфов 1-4, дайте определение следующим понятиям.

3.Основа, производящая и непроизводящая основа.

4.Окончание, грамматические значения окончаний, нулевое окончание.

  1. Повторение и закрепление изученного.

2.Выполните упражнение № 10.

3.Индивидуальное задание у доски. Упражнение № 12. Окончания выделить.

4.Выполнить морфемный разбор слов: Первенство, разлюбить, холодно, застывший, упражнение.

Выделить окончания: окрепнут, медленно, дружеский, думают, окрепнув, медлишь, по-дружески, думающий, медлят, окрепнешь, друзья, думая.

5.Тест. (Взаимопроверка в классе)

1.Часть слова без окончания:

А) суффикс Б) окончание В) корень Г) основа Д) приставка

2.Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов:

А) суффикс Б) окончание В) корень Г) основа Д) приставка

3.Укажите слово с нулевым окончанием:

А) невежливо Б) озноб В) высоко Г) земля Д) отечество

4.Общая часть родственных слов, которая является носителем главного лексического значения:

А) суффикс Б) окончание В) корень Г) основа Д) приставка

5.Раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова:

А) лексика Б) фонетика В) морфология Г) морфемика Д) грамматика

6.Значимая часть слова, которая стоит после корня и обычно служит для образования новых слов.

А) суффикс Б) окончание В) корень Г) основа Д) приставка

7.Укажите морфемный состав слова:

А) окончание, основа, приставка, суффикс, часть речи

Б) окончание, ударение, приставка, суффикс, корень

В) окончание, приставка, суффикс, корень

Г) окончание, основа, корень, приставка, суффикс

8.Изменяемая часть, которая служит для связи слов и выражает значения рода, числа, падежа, лица.

А) суффикс Б) окончание В) корень Г) основа Д) приставка

9.Слово из приставки, корня, суффикса:

А) множитель Б) помногу В) умножение Г) множество Д) многовато

10.Слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

А) дворник Б) создатель В) выключатель Г) письмецо Д) заколка

11.Форма слова БЕРЁЗКА:

А) березовый Б) березонька В) березке Г) березе Д) березняк

12.Форма слова ЛЕСОК:

А) леска Б) лесочек В) лесник Г) лесной Д) лесу

13.Слово по схеме корень-суффикс-окончание:

А) летописный Б) приморский В) синий Г) холмистый Д) безлунный

14.Слово, соответствующее схеме: корень

А) моряк Б) быстро В) подарок Г) вчера Д) ветер

6.Выписать словарные слова в тетрадь (страница 12). Выделить суффиксы производных слов.

Домашнее задание: 1) параграфы 1-4; 2) упражнение 15.

Тема: Словообразование. Повторение.

  1. Повторить и закрепить знания о словообразовании и способах словообразования;
  2. Повторить знания и умения о словообразовательном разборе слов;
  3. Развивать мышление, память, орфографическую зоркость, аккуратное письмо;
  4. Прививать интерес к изучению русского языка;
  5. Воспитывать мотивы труда, положительное отношение к нему.

Методические приёмы: беседа, самостоятельная и индивидуальная работа.

Тип урока: повторение.

1. Сделать морфемный разбор выделенных слов:

Две капли брызнули в окно,

От лип душистых мёдом тянет,

И что-то к саду подошло ,

По свежим листьям барабанит.

1.На примере словарной статьи из словообразовательного словаря (А.Н.Тихонов «Школьный словообразовательный словарь») рассмотрите понятие производящей основы. Используйте материал параграфа № 5.

Выполнить упражнение 17.

2.Способы словообразования (параграф № 6).

Удача- не удача, важный- пре важный, что- кое -что, читать- до читать

Внук-внуч ок , лес-лес ник , бант-бант ик

Ехать- раз ъехать ся , второй- во -втор ых , дар- без дар н ый

Зеленый- зелень, отлететь – отлет, ударить – удар

Сенокосилка, диван-кровать, стенгазета, железобетон

6.Аббревиация (соединение сокращенных основ)

А) переход из одной части речи в другую

Б) слияние нескольких слов в одно

Медленным шагом( сущ.) – ехали шагом (наречие)

Долгоиграющий, вечнозеленый, быстрорастворимый

1.Способ образования слова языковед.

2.Способ образования слова худший.

Звер..лов, басн..писец, камен..тес, солнц..пек, рыб..лов, сорок..ножка, ст..летие, язык..знание, кров..обращение, кон..водство, кон..крад, свин..водство.

4.Способ формообразования слова писать – написать.

5.Способ образования видовой пары глаголов:

6.Способ образования слова предгорный.

7.Неморфологический способ образования слова зато.

4.Прочитав (страница 17) , что называется словообразовательным типом, выполнить упражнение 23 (любые три слова).

5.Индивидуальное задание у доски. Упражнение 25.

6.Выполнить упражнение 26.

Домашнее задание: 1) параграф 5-6; 2) упражнение 28. 3) повторить самостоятельные части речи.

Тема: Морфология. Повторение.

  1. Повторить и закрепить знания о морфологии;
  2. Повторить знания и умения о самостоятельных частях речи;
  3. Развивать мышление, память, орфографическую зоркость, аккуратное письмо;
  4. Прививать интерес к изучению русского языка;
  5. Воспитывать мотивы труда, положительное отношение к нему.

Методические приёмы: беседа, самостоятельная и индивидуальная работа.

Тип урока: повторение.

1.Устно ответить на вопросы упражнения 31.

2.Мини-тест (имя существительное).

1.Слово с Е: а) в древност. б) в ущель. в) при движени. г) о Мари. д) в област..

2.Существительное только единственного числа:

а) ворота, б) жара, в) цифра, г) праздник, д) яблоко.

3.Существительное 3 склонения: а) врач, б) степь, в) товарищ, г) ремень, д) бинокль.

4.Существительное 2 склонения:

а) брошь, б) площадь, в) тюль, г) вермишель, д)печь.

а) двоеборье, б) пианино, в) путешествие, г) облако, д) растение.

6.Существительное женского рода, 1 склонения:

А) пальто, б) Батуми, в) время, г) кофе, д) книга.

7.Существительное 1 склонения: а) дом, б) юноша, в) полдень, г) соловей, д) занавес.

8.Разносклоняемое существительное: а) книга, б) путь, в) дочь, г) облако, д) окно.

А) рады тишин. б) ходили от стрелк.. к стрелк. в) пыль на тропинк. г) на площад. д) на алле.. .

10.Существительное общего рода: а) штора, б) сирота, в) антилопа, г) луна, д) ручка.

3.Из упражнения 36 (4-6 предложения) выписать прилагательные и охарактеризовать их по схеме:

— разряд (качественное, относительное, притяжательное)

— у качественных: полная или краткая форма, степень сравнения (если есть)

— выделить окончания прилагательных

4.Выписать из упражнения 38 по 1 прилагательному по заданным требованиям:

1 вариант – прилагательное с суффиксом –ЯН-; прилагательное с суффиксом –К-; прилагательное с суффиксом –ЕНН-; отглагольное прилагательное с суффиксом –ЕН-; сложное прилагательное, которое пишется слитно.

2 вариант – прилагательное с суффиксом –СК-; сложное прилагательное, которое пишется через дефис; прилагательное, образованное от существительное с основой на Н при помощи суффикса Н; отглагольное прилагательное с суффиксом –ЕН-; причастие с суффиксом –НН-.

5.Повторим спряжения глагола. Вставить пропущенные буквы в окончания глаголов. Определить спряжение.

Ты дыш..шь, вид..шь, слыш..шь, слуша..шь, стел..шь, обид..шь, встан..шь, ненавид..шь, ла..шь.

Они выход..т, сине..т, таращ..т глаза, расстила..тся, припека..т, сбега..т, замира..т, вид..т, стел..т, завис..т, бор..тся.

6.Выполнить упражнение 45.

Домашнее задание: 1) упражнение 47. 2) повторить о словосочетании и предложении.

Тема: Словосочетание. Простое предложение. Повторение.

  1. Повторить и закрепить знания о словосочетании и простом предложении;
  2. Повторить знания и умения выполнять синтаксический разбор словосочетаний и предложений;
  3. Развивать мышление, память, орфографическую зоркость, аккуратное письмо;
  4. Прививать интерес к изучению русского языка;
  5. Воспитывать мотивы труда, положительное отношение к нему.

Методические приёмы: беседа, самостоятельная и индивидуальная работа.

Тип урока: повторение.

Словарная работа. Записать в тетрадь словарные слова: К О НЦЕПЦИЯ, МИР О В ОЗЗ РЕНИЕ, МИР О П О Н И МАНИЕ, ТР А ДИЦИЯ, ТРАДИЦИО НН ЫЙ.

1.Выполнить синтаксический разбор словосочетаний.

Остановившись на берегу, остановка на берегу , проходит под луной, мирно проходит, в мире под луной, во всех уголках.

Общемировое значение, качественно новый, сущность человека, уникальность явления, в подлунном мире.

ПАМЯТКА. Синтаксический разбор словосочетания.

1.Выписать словосочетание из предложения.

2.Найти главное и зависимое слово.

3.Указать, какими частями речи выражены главное и зависимое слово.

4.Указать вид словосочетания.

5.Определить способ связи слов в словосочетании.

1.Словосочетание указывает на предмет и его признак:

А) телефон директора Б) преследование противника В) оплатить проезд Г) идти полем Д) оплата проезда

2.Не является словосочетанием:

А) темный лес Б) сверкающие молнии В) глубокая нора Г) вопреки непогоде Д) дрожащие листья

3.Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит:

А) уехать лечиться Б) ничуть не удивиться В) Ничем не увлекаться

Г) беседовать наедине Д) журнал с иллюстрациями

4.Способ связи в словосочетании примыкание:

А) истинная храбрость Б) подлинно бесстрашный В) преданность делу

Г) стремление к истине Д) подлинное бесстрашие

5.Связь главного слова с зависимым выражается:

А) через окончание Б) через предлог В) по смыслу, окончанием, предлогом, предлогом и окончанием Г) по смыслу и через предлог Д) по смыслу и через окончание

6.Способ связи в словосочетании согласование:

А) первая группа Б) первенство группы В) впервые сотрудничать

Г) первый в группе Д) первой в группе

7.Обозначьте, в каком словосочетании главное слово выражено именем существительным:

А) черный с проседью Б) подлинное событие В) не прекращались на мгновение

Г) вспыхивали в небе Д) вздрагивали реже

8.Выделить словосочетание, построенное по способу связи управление:

А) встретить друга Б) надо учиться В) липовая аллея

Г) очень хорошо Д) говорил улыбаясь

9.Укажите, в каком словосочетании главное слово стоит перед зависимым:

А) зеленоватого цвета Б) глиняный кувшин В) у облетевшего ручья

Г) красить ткани Д) мирной жизни

10.Выберите правильный вариант связи в словосочетании: встретиться с другом, предостеречь от ошибок, преданность идеалу, достоин внимания.

А) сочинительная связь Б) примыкание В) управление

Г) согласование Д) слова, объединенные по модели «лес и поле»

3.Устная разминка. Соотнести предложения из 1 столбика с характеристиками предложений из 2 столбика.

1.Стояла золотая осень.

1.Односоставное, безличное, нераспространенное

2.Погода была отличная.

3. Односоставное, безличное, распространенное

4. Двусоставное, нераспространенное

5.Односоставное, назывное, распространенное

4.Задание у доски. Упражнение 52. 1 ученик – 1-3 предложения. 2 ученик – 5-7 предложения.

5.Графический диктант по упражнению 50. В 1 столбик выписать номера двусоставных предложений, во 2 столбик выписать номера односоставных предложений.

6.Расставить и графически объяснить знаки препинания, выделить и охарактеризовать грамматические основы, дать характеристику предложений.

1.В сильно обмелевшем пруду почти сплошь заросшем всякой болотной травой сплетающей в частую сеть свои побеги еще водится какая-то рыба.

2.Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.

3.Несмотря на свой мрачный характер они любят гнездиться большими обществами.

4.Предчувствуя неприятную встречу ворча и оглядываясь Каштанка вошла в маленькую комнатку и в страхе попятилась увидев нечто неожиданное.

5.Все они журавли скворцы жаворонки с первым дыханием весны возвращаются на родину.

Домашнее задание: 1) выучить словарные слова; 2) упражнение 49.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Служебные части речи .

Методическая разработка (конспект урока) по русскому языку 3 класс по программе VII вида.Конспект урока.Русский язык. Тема урока: Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака.

Урок — путешествие по русскому языку в 6 классе. Спряжение глаголов. Учитель русского языка и литературыМолоканцева Л.И.

В данной разработке приводятся различные типы заданий: вопросы по теории, словарные работы, тесты, творческие задания, лингвистические задания, лингвистические игры с учетом возрастных особеннос.

Методическая разработка урока с приложением и презентация.

В данной разработке приводятся различные типы заданий: вопросы по теории, словарные работы, тесты, творческие задания, лингвистические задания, лингвистические игры с учетом возрастных особенностей де.

Источник

Lool199865

Lool199865

26.07.2021 01:50 • 
Русский язык

Задание: найдите пунктуационную ошибку.

1. На седых уральских кручах ветры буйные шумят.

2. Нигде: ни в окнах домов, ни на площади не было видно света.

3. Без матери не было бы ни света, ни тепла, ни жизни.

4. Подсолнухи, акации, сухая трава – всё было покрыто пылью.

  • На своих ошибках учимся картинки
  • На сайте lkul nalog ru используется неподдерживаемый протокол ошибка
  • На своих ошибках учатся только дураки умные учатся на чужих ошибках
  • На с2000 аспт горит ошибка кпб
  • На своих ошибках учатся только дураки кто сказал