На столе лежало несколько килограмм фруктов апельсин мандарин банан ошибка

Морфологическая
норма (прилагательное, числительное,
местоимение)

прилагательное

нельзя употреблять
в одном ряду прилагательные полные и
краткие

Девушка
была высокая,
красива и весела
.

нельзя употреблять
сразу простую и составную форму
сравнительной или превосходной степени

Мой
брат более
старше
.
(правильно – старше)

Озеро
Байкал – самое
красивейшее

в Сибири. (правильно самое красивое
или красивейшее)

хороший – лучший

плохой
— хуже

Он хорошее меня.
(правильно – он лучше меня)

полная форма

в разговорной
форме

Лекция интересная
и поучительная

указывает на
постоянный признак

Девочка красивая.

краткая форма

употребляется
в книжной форме, звучит более категорично,

Лекция интересна
и поучительна.

указывает на
временный признак

Девочка красива.
(в данный момент)

при
образовании краткой формы прилагательных
с безударным –енный
(искусственный)

искусственен –
искусствен

торжественен
– торжествен

вторая
форма более употребительна

числительное

при склонении
составных количественных числительных
(сколько?) изменяются все слова

пятьюдесятью
тремя рублями,

о
тысяче девятистах сорока семи рабочих

при склонении
составных порядковых числительных
(который?) изменяется только последнее
слово

в тысяча девятьсот
сорок седьмом году.

пятьдесят
третьим человеком

оба — употребляется
с сущ. м. и ср. рода или муж. и жен. вместе
(обоих, обоим…)

оба рукава, оба
окна, Дед и бабка, оба были рады гостям.

обе – употребляется
только с сущ. женского рода (обеих,
обеим..)

Обе девочки
приготовили подарки .

собирательные
числительные (двое, трое, четверо,
пятеро, шестеро, семеро…) употребляются:

  • с
    сущ. муж. и общего рода

  • с
    сущ, имеющим только форму мн. ч. двое
    суток

  • с
    сущ. дети, ребята, люди, (лицо в значении
    «человек») четверо незнакомых
    лиц

  • с
    названием детёнышей животных (а не
    взрослых животных)

  • с
    названиями парных предметов (трое
    рукавиц)

И. В. п.- полтора

Р,Д,Т,П.п.
-полутора

сочетается с
существительными муж. и среднего рода
(полутора дней)

И.В. п – полтораста

Р,Д,Т,П.
п. — полутораста

сочетается с
существительными женского рода —

полутораста
рек

местоимение

ошибка –
употребление ненормированных
местоимений типа ихний,

нагромождение
местоимений

Туго
приходилось ему,
когда он с
ним
вступил
в борьбу.

дублирование
подлежащего

Эта студентка,
она всегда посещает занятия. ( она –
лишнее слово)

Морфологическая
норма глагола, причастия, деепричастия,
наречия

глагол

повелительное
наклонение

разговорная
норма

уведоми, закупори

книжная форма

уведомь, закупорь

при образовании
форм прошедшего времени с суфф. — НУ

норма – выпадение
-НУ- промокнуть – промок

в
бесприставочных – сохраняется :
мокнуть — мокнул

при образовании
деепричастий

суффикс – В-
общеупотребительный – забыв

суффикс
– ВШИ – просторечный — забывши

Правильно
употребляйте глаголы

положи
(не
положь), клади (не
ложи), заезжай, отъезжай, поезжай,
подъезжай, промок, замёрз, исчез, окреп
(без суфф. НУ), машет (не махает), плещется,
мурлычет, мяукает, сыплет, кудахчет

Ошибочны
формы с суффиксом СЯ от глаголов

Играть, стирать,
полоскать, постилать

Не допускайте
нарушения видо-временной соотнесённости
глагола

Чацкий выступает
с резким обличением пороков фамусовского
общества и развернул целую политическую
программу.

Не путайте вид
глагола

Несовершенный
(что делать?)

Совершенный (что
сделать?)

Организовывать
– организовывает

Реализовывать

Конфисковывать

Организовать
–организует

Реализовать

конфисковать

Причастие

Нельзя смешивать
действительные и страдательные
причастия, возвратные и невозвратные

Неправильно:
Мост через
реку, недавно построившийся, украсил
наш город.

У причастий не
может быть формы будущего времени и
условного (сослагательного) наклонения

Неправильно:
сделающий, , сделавший бы.

Нельзя смешивать
видо-временные формы глагола и причастия

Неправильно: На
дереве, стоявшем у дороги, сидят
воробьи.

Деепричастие

Суффикс СЬ в
деепричастиях пишется после суффиксов
— А/Я,

-ВШИ

умываЯСЬ,
двигаЯСЬ, улыбнувшись

Невозвратные (
без суффика –СЬ) деепричастия
совершенного вида (что сделав?)
заканчиваются на –В

Устаревшие
формы сохраняются только в пословицах
и фразеологических оборотах

Сняв,
сломив,
сложив

Не
давши
слова, крепись, а давши,
держись

Наречие

Правильный
вариант

Ошибочный (или
возможный, но менее желательный)неправильно

внутрь

вовнутрь

вправду

взаправду

заодно

заодним

зря

зазря

красивее

Красившее

наглухо

наглухую

пополам

напополам

Тест
№ 1 Морфологическая норма. Отметьте
предложения с ошибками в форме
существительных и прилагательных.

  1. В
    сумке оказалось пять крупных ярко-красных
    апельсин.

  2. Организована
    продажа апельсинов, мандаринов, бананов,
    лимонов и яблок.

  3. Икра
    из баклажанов мне нравится больше, чем
    из кабачков.

  4. В
    нашем районе много детских садов и
    ясель.

  5. Потерялась
    правая туфля.

  6. Она
    перемерила несколько пар туфлей.

  7. Нет
    ли у тебя лишней пары носок?

  8. Мы
    выполнили четыре тренировочных теста
    и две контрольные работы.

  9. Утром
    я пью горячий кофе со сливками.

  10. Из
    крепких напитков капитан предпочитал
    шотландское виски.

  11. У
    Вари богатая коллекция брелоков.

  12. До
    Москвы доедем плацкартом.

  13. Многие
    жители не пришли на выбора.

  14. Нужно
    воспитывать у детей бережные отношения
    к природе.

  15. Занятия
    ведут опытные лектора.

  16. Импортная
    шампунь помогла избавиться от перхоти.

  17. Аня
    обратила внимание на необычную тюль,
    закрывавшую окна гостиной.

  18. Дыню
    разрезали на пять доль.

  19. Она
    очень умна и воспитанная.

  20. Наш
    сын больной гриппом.

  21. Для
    занятий эта комната мала.

Тест
№ 2. Морфологическая норма. Отметьте
предложения, в которых неправильно
образованы формы степеней сравнения
прилагательных и наречий.

  1. Двадцать
    – это самый наивысший балл на экзамене
    по русскому языку.

  2. Постепенно
    я более лучше узнал его характер.

  3. Учёные
    уверены, что новый сорт пшеницы будет
    отличаться более высокой урожайностью.

  4. К
    удивлению болельщиков, в соревнованиях
    победил самый молодой и малоизвестный
    спортсмен.

  5. Сегодня
    русский язык изучается в школе гораздо
    менее серьёзнее, чем того требует время.

  6. Самыми
    интереснейшими оказались сочинения
    на свободную тему.

  7. Из
    всех участников конкурса она выглядела
    наименее привлекательнее.

  8. На
    окраинах города воздух менее загрязнен,
    чем в центре.

Тест
№ 3. Морфологическая норма. Отметьте
предложения с нарушением норм употребления
наречий.

  1. Ящик
    заколочен наглухую.

  2. Вряд
    ли удастся уехать утром.

  3. Ты
    стараешься зазря.

  4. Концы
    трубы запаяны наглухо.

  5. Она
    не будет работать забесплатно.

  6. Ольга
    сгоряча наговорила лишнего.

  7. Принеси
    глобус и захвати заодним журнал.

Тест
№ 4. Морфологическая норма. Отметь
нарушения в употреблении глагола.

  1. Дети
    любят играться с котенком.

  2. Положи
    вилку на место.

  3. Возьмемтеся
    за руки.

  4. Мой
    тебе совет: летом едь отдыхать на море.

  5. Кто-то
    махает нам рукой.

Тест
№ 5. Морфологическая норма. Отметьте
предложения с нарушением норм употребления
причастий.

  1. В
    письмах, получающихся автором книги,
    много теплых слов.

  2. Широко
    разливаются наполняемые талой водой
    реки.

  3. Он
    старался не совершать поступков,
    приведших бы к осуждению со стороны
    коллег.

  4. Ученики,
    выполнившие контрольную работу без
    ошибок, получат зачет по теме.

  5. Студенты,
    учащиеся на филологическом факультете,
    хорошо сдали сессию.

  6. В
    следующем году в олимпиаде будут
    участвовать школьники, набирающие в
    первом туре не менее двадцати баллов.

  7. Мерцающая
    в небе луна отражается в реке крупным
    медным диском.

Тест №
6. Морфологическая норма. Отметьте
предложения с нарушением употребления
деепричастий.

  1. Определивши
    направление и силу ветра, можно
    прогнозировать изменения погоды.

  2. Сломив
    сопротивление противника, батальон
    занял село.

  3. Мальчики
    бежали сломив голову.

  4. Снявши
    голову, по волосам не плачут.

  5. Что
    имеем – не храним, потерявши — плачем.

  6. Потерявши
    книгу, принесите в библиотеку другую.

  7. Заговорив
    о делах, мы забываем о времени.

Тест №
7. Морфологическая норма .Отметьте
предложения с нарушением употребления
числительных.

  1. Самолёт
    с восьмидесятью пассажирами на боту
    совершил посадку.

  2. Мы
    думаем ограничиться двумястами тысячами
    рублей.

  3. Вода
    течёт из обоих кранов.

  4. Рассказы
    писателя публиковались с тысяча
    восьмисот девяносто пятого года.

  5. Я
    дочитал книгу до двухсот одиннадцатой
    страницы.

  6. С
    обоих сторон реки густой лес.

  7. Выпишите
    два первых предложения из трёхсот
    девятого упражнения.

  8. Мы
    прожили в гостинице полторы суток.

  9. Санаторий
    находится в полутораста километрах от
    города.

  10. Покупатель
    обнаружил дефекты у обоих брюк.

  11. Собрание
    абитуриентов перенесли в триста двадцать
    четвёртую аудиторию.

  12. В
    этом году наше хозяйство собрало по
    восемьдесят центнеров пшеницы с гектара.

  13. На
    арене четверо медвежат и три взрослых
    медведя.

  14. На
    факультативные занятия пришло только
    двое пятиклассниц.

  15. Главные
    герои последних репортажей – трое
    похищенных журналистов.

  16. В
    этой заброшенной норе жили, оказывается,
    трое лисят.

  17. К
    семи целым двум пятым прибавьте три
    пятых.

  18. Две
    трети участка заняты ягодными и
    фруктовыми деревьями.

  19. В
    конкурсе приняли участие двадцать
    четыре юноши и девушки.

  20. Остров
    находится от нас в полуторастах часах
    лёту.

  21. На
    эту работу уйдёт не более полутора
    часов.

Тест №
8. Морфологическая норма. Найдите
предложения с нарушениями в употреблении
местоимений.

  1. У
    её не было той книги, которую я просила.

  2. Благодаря
    ей, мы прослушали интересную лекцию.

  3. Все
    ихние конспекты лежали на столе.

  4. Он
    появился со своим секундантом. У него
    был прекрасный вид.

  5. Мне
    очень нравится своя подруга.

  6. Поезд
    останавливался на каждой станции.

  7. Я
    приехал к ней, но у неё её не было.

  8. Онегин,
    он играет роль великосветского человека.

  9. Мальчик
    со своей собакой возвратился домой.

  10. Она
    вежливая, добрая, всё, о чём её попросишь,
    она делает.

  11. Вокруг
    их всегда было много народу.

  1. Поставить
    существительные в ед. числе И. п и
    определить род.

Жирафы,
яблоки, мозоли, рельсы, ботинки, мочала,
туфли, манжеты, плацкарты

  1. Подберите
    к данным существительным прилагательные
    в И. п.

Кофе, леди, такси,
Тбилиси, какаду, кенгуру

  1. Определите
    род данных аббревиатур.

ООН, МГУ, ТЭЦ

  1. Выберите
    подходящий вариант и запишите его.

  1. Для
    проведения бесед и докладов были
    подобраны квалифицированные (лектора
    – лекторы).

  2. Крупные
    (лоскуты – лоскутья) разноцветной кожи
    лежали в углу мастерской.

  3. Водить
    автобусы по горным дорогам могут только
    опытные (шофера – шофёры).

  4. Радостно
    встретились после долгой разлуки (два
    друга – двое друзей)

  5. Дом
    был украшен резными (дверьми – дверями).

  6. Лектор
    (известен — известный) своими выступлениями.

  7. Благодаря
    (ей, ней) мы посетили интересную лекцию.

  8. С
    докладом выступили (четыре – четверо)
    профессора.

  9. Вид
    этого юноши был (легкомысленен —
    легкомыслен).

  10. (Обоим,
    обеим ) ученицам дали дополнительные
    задания.

5. Найдите , исправьте ошибку и объясните её характер.

  1. На
    занятиях не было обоих сестёр.

  2. Насыпь
    возводилась с помощью двоих бульдозеров.

  3. К
    триста сорока пяти прибавить пятьдесят
    семь.

  4. Он
    был горяч, полный жизни.

  5. Не
    стремлюсь быть лучше, оригинальной,
    хочу оставаться сама собой.

  6. Более
    быстрее развивается машиностроение.

  7. Прочитайте
    текст и выправьте ошибки.

  8. Нога
    провалилась в снег почти до колена. Их
    трудно было вытаскивать.

  9. Я
    поехал к ней, но у неё её не было.

  10. Совсем
    недавно я купила очень красивую бра.

  11. Промокшувший
    до нитки мальчик добежал наконец до
    дому.

  12. Погода
    было чудесна, прекрасна, солнечная,
    ясная, совсем без дождей, без ветра.

Проверочная работа. Вариант 2

  1. Поставить
    существительные в ед. числе И. п и
    определить род.

Овощи,
мыши, шампуни, заусеницы, щупальцы,
погоны, расценки, коленки, бакенбарды.

  1. Подберите
    к данным существительным прилагательные
    в И. п.

Какао, атташе,
бренди, Чили, крупье, шимпанзе

  1. Определите
    род данных аббревиатур.

АТС, КГБ, СПИД

  1. Выберите
    подходящий вариант и запишите его.

  1. Из
    ворот выехали грузовики, (кузова –
    кузовы) их до краёв были наполнены
    мешками и ящиками.

  2. Пастух
    заиграл на дудочке, и медленно разлились
    в воздухе переливчатые (тона – тоны)
    свирели.

  3. Многочисленные
    (прожекторы – прожектора) ярок освещали
    площади и улицы города.

  4. При
    больном неотлучно находились (три слуги
    – трое слуг).

  5. Одноклассник
    пригласил к (себе — нему) в гости.

  6. Этот
    момент был для всех (торжестенен –
    торжествен).

  7. Пропуск
    занятий (не желательный, нежелателен).

  8. На
    столе лежало несколько (килограмм,
    килограммов) фруктов: (апельсин,
    апельсинов), (мандарин, мандаринов),
    (яблок, яблоков).

  9. У
    (её, неё) не было книги.

  10. К
    (обоим, обеим) комнатам надо подобрать
    шторы в тон обоев.

5. Найдите , исправьте ошибку и объясните её характер.

  1. Из
    школы вышли семеро девочек и пятеро
    мальчиков.

  2. Пароход
    жали только четверо женщин.

  3. Трое
    работниц не смогли выйти на работу.

  4. Деревня
    находилась в сто шестидесяти километров
    от города.

  5. Тепло
    в основном уходит через окно, поэтому
    определите его оптимальные размеры.

  6. Спортивные
    лагери расположены недалеко от города.

  7. Многие
    ученики говорят, что новый учитель
    более добрее, чем прежний.

  8. Актёры
    играли на подмостке, установленной на
    центральной площади.

  9. Костюм
    был элегантен, современен, красивый.

  10. Я
    сказал это, не подумавши.

  11. Витя
    с Сашей завели разговор, и он обещал
    еще прийти.

  12. Обои
    студентки получили стипендию.

Нужно объяснить, из-за чего выбрана именно эта форма?
Предложения:
1. Мне очень понравился спектакль по пьесе Шекспира «Много (шума, шуму) из ничего».
2. С понедельника я уже буду в (отпуске, отпуску).
3. Ноги увязали в глубоком (снеге, снегу).
4. Не забыть бы купить несколько (простынь, простыней).
5. Дом был украшен резными (дверями, дверьми).
6. Животным подсыпали (корму, корма).
7. На совещании встретились (директоры, директора) крупных заводов.
8. На столе лежало несколько (килограмм, килограммов) фруктов: (апельсин, апельсинов), (мандарин, мандаринов), (банан, бананов).
Ответы:
1. Шума
2. Отпуске
3. Снегу
4. Простынь
5. Дверями
6. Корма
7. Директора
8. Килограммов, апельсинов, мандаринов, бананов

Как правильно написать»мама купила несколько килограмм_ мандарин_, апельсин_, яблок_, банан_, помидор_.

Вы зашли на страницу вопроса Как правильно написать»мама купила несколько килограмм_ мандарин_, апельсин_, яблок_, банан_, помидор_?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 1 — 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Всего найдено: 28

‘На столе лежал/лежало/лежали с десяток апельсинов’ — какой глагол нужен? (именно с предлогом С, т.е. приблиз. кол-во)

Ответ справочной службы русского языка

При обозначении приблизительного количества сказуемое может стоять как в форме единственного, так и в форме множественного числа (второй способ согласования все чаще встречается в наше время). Но, поскольку в Вашем примере сказуемое обозначает бытие, наличие, а не действие, следует выбрать единственное число: На столе лежало с десяток апельсинов.

Уважаемая редакция! Перевожу на русский язык статью из американского журнала за 1924 г., опубликованную по результатам научных исследований В.К. Арсеньева о малых народностях Дальнего Востока (гиляки, гольды, ламуты и айну). При переводе требуется употребить такие выражения: мужчина-гольд, женщина-гольд, мужчина-ламут, женщина-ламут и т.д. Согласно параграфу 79 (1) Правил 1956 г. во всех них вроде бы надо использовать дефис. С другой стороны, где-то опять же на вашем сайте я выкопал, что если первая часть выражения отрражает род, а вторая — более узкий вид, то тогда дефис не нужен (мужчина айну, женщина ламутянка и т.д.). Помогите, пожалуйста, разобраться. И кстати, можно ли сказать «ламутянка» вместо «женщина-ламут»? Заранее спасибо и с наилучшими пожеланиями. Д-р С. Балякин, Апельсиновая долина, Калифорния, США.

Ответ справочной службы русского языка

Правильнее было бы сказать гольд и гольдка, ламут и ламутка, эти слова есть в словарях. Варианты мужчина-гольд, женщина-гольд, мужчина-ламут, женщина-ламут выглядят странно, но их стоит писать с дефисами.

В 6 месяцев у меня появилась любимая на тот момент песня — “Апельсиновая песня”, группа “Блестящие”. Правильно ли поставлен дефис и кавычки?

Ответ справочной службы русского языка

Вместо дефиса (короткой черточки) нужно поставить тире (длинную черточку), кавычки стоят правильно. Обратите внимание, предложение лучше перестроить: В 6 месяцев у меня появилась любимая песня — «Апельсиновая песня» группы «Блестящие».  

Добрый день! Как правило писать:»купили апельсины» или «купили апельсинов»? Винительный или родительный падеж? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Если имеются в виду все имеющиеся апельсины или конкретные плоды, то верно: купили апельсины. Если смысл фразы в том, что купили просто какое-то количество апельсинов, то верно: купили апельсинов.

Добрый день, я хотела бы узнать, что значит выражение «Поскользнуться на апельсиновой корке»?

Ответ справочной службы русского языка

У этой фразы нет устоявшегося переносного значения. Прямое значение слов Вы можете узнать, используя словари.

Здравствуйте. Я ученик 4 класса. Поскажите, пожалуйста, в предложениях: «Я бежал, и падал, и снова бежал.» «Мы купили бананы, и яблоки, и целый пакет апельсинов.» Нужна ли запятая передпервым союзом «и»? А здесь?: «Я бежал и падал, поднимался и снова бежал.» Ставится ли она всегда перед первой «и» при перечислении (это, и это, и то), если союз «и» повторяется многократно и с него не начинается перечисление (и это, и это, и то)? Благодарен за ответ, Петр

Ответ справочной службы русского языка

Запятыми разделяются однородные члены предложения, соединенные повторяющимися союзами. Следовательно, запятая нужна и перед первым союзом, если до него есть однородный член предложения.

Здравствуйте. Почему «апельсиновый», но «лимонный»? Казалось бы, что эти прилагательные должны образовываться одинаково.

Ответ справочной службы русского языка

Эти прилагательные образованы по конкурирующим словообразовательным моделям. В разных случаях — разные варианты.

почему 5 турок, а не турков?

Ответ справочной службы русского языка

Для большей части существительных мужского рода, в начальной форме оканчивающихся на твердый согласный (апельсин, помидор, мухомор, компьютер, носок), характерно окончание -ов в форме родительного падежа множественного числа: апельсинов, помидоров, мухоморов, компьютеров, носков и т. д. Из этого правила можно выделить обширный ряд исключений — подобных существительных, но имеющих в форме родительного падежа множественного числа нулевое окончание: один чулок — нет чулок, один осетин — пятеро осетин, один грамм — пять граммов и пять грамм и т. п. К числу таких слов относятся:

  • Названия людей по национальности и по принадлежности к воинским соединениям, преимущественно употребляющиеся в формах множественного числа в собирательном значении: мадьяры — мадьяр, туркмены — туркмен, гардемарины — гардемаринов и гардемарин, партизаны — партизан, солдаты — солдат; сюда же относится форма р. п. мн. ч. человек.

  • Названия парных предметов: ботинки — ботинок, глаза — глаз, манжеты — манжет, погоны — погон, чулки — чулок, эполеты — эполет, сапоги — сапог.

  • Названия мер и единиц измерения: 220 вольт, 1000 ватт, 5 ампер, 500 гигабайт. Если же такие названия употребляются вне «измерительного» контекста (иначе говоря, форма родительного падежа не является счетной), то используется окончание -ов: жить без избыточных килограммов, не хватает гигабайтов.

Нужно отметить, что названия плодов, фруктов и овощей, представляющие собой существительные мужского рода, в начальной форме оканчивающиеся на твердый согласный (апельсин, баклажан, помидор, мандарин), в форме родительного падежа мн. ч. имеют окончание -ов: пять апельсинов, килограмм баклажанов, Новый год без мандаринов, салат из помидоров.

Для некоторых существительных образование форм мн. ч. род. п. затруднено; это слова мечта, мольба, башка. Напротив, слова щец и дровец не имеют других форм, кроме формы мн. ч. род. падежа.

См.: «Русская грамматика», М., 1980.

..эффект («)апельсиновой корки(«) менее заметен… Нужны ли кавычки? После слова «эффект» в каком случае ставятся кавычки? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Вам ответили. См. ответ на вопрос № 260051.

..эффект («)апельсиновой корки(«) менее заметен… Нужны ли кавычки? После слова «эффект» в подобных случаях ставятся ли кавычки? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки нужны. Они обусловлены употреблением сочетания апельсиновая корка не в своем обычном значении.

как правильно 90 килограмм апельсин или килограммов апельсинов?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты: 90 килограмм апельсинов и 90 килограммов апельсинов.

Правильно ли я поставила существительные в форму р.п. мн.ч.?
перо-перьев, усадьба-усадеб и усадьб, петля-петель, кочерга-кочерёг, просьба-просьб, домра-домров, мямля-мямлей, вожжи-вожжей, чистюля-чистюлей,томат-томатов, мандарин-мандаринов, грузин-грузин, апельсин-апельсинов, башкир-башкир, татарин-татар, ущелье-ущелий, озерце-озёрец, устье-устьев, погон-погонов, монгол-монголов, драгун-драгунов, полотенце-полотенец, одеяльце-одеялец, блюдце-блюдец, ожерелье-ожерелий, колено-колен, отруби-отрубей, рельсы-рельсов, туфли-туфель, шорты-шорт и шортов, донышко-донышек, георгин-георгин и георгинов, джинсы-джинсов, баклажан-баклажанов и баклажан, грабли-грабель и граблей.

Ответ справочной службы русского языка

Домр, георгинов (от георгин). Остальное верно.

И еще один вопрос:)
Постоянно слышу отовюду, в том числе и с экрана, слова:сколько грамм, сто килограмм.Разве это верно?Не правильно говорить: граммов, килограммов?Это же из той же оперы, что и чего? апельсинов, помидоров, а не чего? помидор и апельсин?

Ответ справочной службы русского языка

См.: Трудные формы множественного числа имен существительных.

как правильно сказать киллограм апельсин или апельсинов

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: килограмм апельсинов.

почему правильно 5 килограммов апельсинОВ, но 5 милиграммов апельсинА?

Ответ справочной службы русского языка

Честно говоря, трудно представить себе контекст, в котором можно было бы использовать второе сочетание (и посему трудно считать такое сочетание безупречным). Правильнее, видимо: 5 миллиграммов апельсинового сока.

Выберите правильный вариант:

  • На столе лежало несколько килограмм фруктов: апельсин, мандарин, банан
  • На столе лежало несколько килограммов фруктов: апельсинов, мандаринов, бананов

Для просмотра статистики ответов нужно залогиниться.

  • На столе лежали отобранные книги где ошибка
  • На столе лежал тоненький фолиант ошибка
  • На столе лежал прейскурант цен ошибка
  • На стиральной машинке самсунг ошибка sud что делать
  • На стиральной машинке ошибка н2о