На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы ошибка лексическая

Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте.

Нельзя касаться оголенных проводов незащищенными ладонями рук. Посетитель так и ушел не солоно нахлебавши.

Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины.

Трудно практиканту усвоить сложные механизмы.

Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера.

Можно начать собрание: форум уже есть.

Наши сверхзвуковые аэропланы были представлены на международной выставке.

Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

Ударение в русском языке, ну, разноместное, ну, оно подвижное.

На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.

Задание 2. Лексические нормы: исправьте предложение с ошибкой, укажите ее вид (тавтология, плеоназм, смешение паронимов).
1. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее.
2. Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях.
3. Яснее нам стали видны возможности и пути нашего движения вперёд.
4. На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.
5. Алексей мысленно подумал, что ничего уже не вернуть.
6. В речи он употребляет диалектные и областные слова.
7. У этого человека эффективная внешность.

Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте.

Нельзя касаться оголенных проводов незащищенными ладонями рук.

Посетитель так и ушел не солоно нахлебавши.

Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины.

Трудно практиканту усвоить сложные механизмы.

Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера.

Можно начать собрание : форум уже есть.

Наши сверхзвуковые аэропланы были представлены на международной выставке.

Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

Ударение в русском языке, ну, разноместное, ну, оно подвижное.

На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.

На этой странице находится вопрос Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте. Нельзя касаться

Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте. Нельзя касаться оголенных проводов незащищенными ладонями рук. Посетитель так и ушел не солоно нахлебавши. Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины. Трудно практиканту усвоить сложные механизмы. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера. Можно начать собрание: форум уже есть. Наши сверхзвуковые аэропланы были представлены на международной выставке. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным. Ударение в русском языке, ну, разноместное, ну, оно подвижное. На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.

Нельзя касаться оголенных проводов незащищенными ладонями.

Посетитель ушел несолоно хлебавши.

Рабочий был уволен за прогул.

Трудно практиканту освоить сложные механизмы.

Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера.

Можно начать собрание: кворум уже есть.

Наши сверхзвуковые аэропланы представлены на международной выставке.

Хороший руководитель должен во всем показывать пример своим подчиненным.

Разноместное ударение в русском языке бывает подвижным и неподвижным.

На объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.

Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте.

Нельзя касаться оголенных проводов незащищенными ладонями рук. Посетитель так и ушел не солоно нахлебавши. Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины. Трудно практиканту усвоить сложные механизмы. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера. Можно начать собрание: форум уже есть. Наши сверхзвуковые аэропланы были представлены на международной выставке. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным. Ударение в русском языке, ну, разноместное, ну, оно подвижное. На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.

Урок по теме «Лексические ошибки»

1) познакомить студентов с причинами нарушения лексической нормы;

2) вырабатывать умение находить лексические ошибки и исправлять их;

3) воспитывать бережное отношение к русскому языку.

1.Словарь, составленный для данного занятия на основе Толкового словаря русского языка, Современного словаря иностранных слов, Словаря паронимов.

2. Т.В.Потемкина, Н.Н.Соловьева “Русский язык и культура речи ”

3. Раздаточный материал с тренировочными упражнениями.

Методика проведения занятия

II.Анализ выполнения студентами практической работы № 3.

III Новая тема “Лексические ошибки”

III. 1.Проблемный вопрос. Мотивация учебно- познавательной деятельности.

Задание: прочитайте записанное на доске предложение.

Верно ли оно составлено? Есть ли в нем ошибки?

Наш корреспондент Петр Орлов находится в эпицентре событий. (Из телевизионных новостей)

(Находим ошибку, выявляем ее причину. Если она не будет найдена в предложении, то обращаемся за помощью к студенту, который подготовил словарь для сегодняшнего занятия; выясняем лексическое значение слова эпицентр.)

Преподаватель: “Послушайте, что пишет корреспондент газеты “Известия”: “Эпицентр — не центр. Если бомба или граната взрывается на земле, то никакого эпицентра не существует – есть только центр этого взрыва. Так что фраза “мы находимся в эпицентре событий” звучит совершенно нелепо, так как буквально означает “мы находимся не в центре событий”.

Вопрос группе: “Какая норма русского литературного языка нарушена в данном предложении?” (Лексическая норма)

Нарушение лексической нормы приводит к лексическим ошибкам.

Запишем тему нашего занятия – “Лексические ошибки”.

Объявление цели занятия. Мотивация: говорить и писать правильно должен каждый человек. Хорошее владение речью не только обеспечивает удачное повседневное общение, но и является одним из условий профессионального успеха.

Вопрос группе: “Что определяет лексическая норма?”

(Употребление слов в соответствии с их лексическим значением, возможную сочетаемость слов с другими словами)

III. 2. Нарушение лексической сочетаемости слов

Работа по учебнику Т. В. Потемкиной “Русский язык и культура речи” стр.42,пар.7, п.2

Задание: познакомьтесь с причинами нарушения лексической сочетаемости слов по учебнику (стр.42,пар.7, п.2). Перепишите с доски предложения, исправив ошибки и указав их причины.

Запись на доске

1. Посетив краеведческий музей, мы обогатили свой кругозор.

(Из отзывов посетителей)

2. Налоги взимаются с учетом суммы растаможки.

(Из объявления в налоговой инспекции)

3. На Дворцовой площади много страшно красивых зданий.

4. Чтобы обсудить поездку, мы решили встретиться по телефону.

Проверка выполненного задания:1)обогатили свой кругозор – расширили ( несочет. по традиции); 2) суммы растаможки – суммы таможенных сборов; (стилистическая разнородность: офиц.-дел. и разг.); 3) страшно красивых – очень красивых (несовместимость в силу различных оценок – полож. и отр.); 4)

Первичная проверка понимания материала

Упражнение 1. Найдите лексические ошибки, исправьте их, объясните.

Рейд выявил плеяду жуликов. Их связывала сильная, закаленная в жизненных испытаниях дружба. В селе Новоселки возвели новый коровник и воздвигли баню. Командировочному пришлось долго ждать оформления документов. Наблюдается чудовищное улучшение условий жизни.

( При проверке обратить внимание на синонимы (возвели-воздвигли-построили),паронимы (командировочные — командированные); при затруднениях обращаться к словарю.)

III. 3.Лексические ошибки, снижающие выразительность речи

1. Сообщение “Речевая избыточность: плеоназм, тавтология, неоправданный лексический повтор”. ( Индивидуальное задание. Приложение 1)

2.Употребление в речи жаргонизмов и “слов-паразитов”

1) Беседа (актуализация)

? Какие слова называются жаргонизмами, или жаргонными словами?

(Слова, которые встречаются в речи определенных групп людей: молодежи, студентов, а также деклассированных элементов: воров, бродяг, карточных шулеров. Например: заливать – неправдоподобно рассказывать; моргалы – глаза.)

?Является ли нарушением лексической нормы употребление в речи жаргонных слов? (Жаргонные, просторечные и диалектные слова находятся за пределами русского литературного языка, поэтому употребление их в речи – лексическая ошибка.)

? Какие лексические единицы называются “словами-паразитами”? Является ли их употребление в речи лексической ошибкой?

(“Слова-паразиты” — это слова, не связанные с содержанием речи, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы: “ну”, “э-э”, “как бы”, “это самое”, “так сказать” и т. д. Употребление их — лексическая ошибка, так как они нарушают сочетаемость слов в предложении.)

2) Представление результатов микроисследования “Жаргонизмы и “слова-паразиты” в речи студентов группы АП- 06”, выводы.( Индивидуальное задание. Приложение 2)

IV. Закрепление знаний, выработка умений

Выпишите из скобок слова, соответствующие норме сочетаемости. Объясните причину выбора. Вставьте пропущенные буквы.

1. Дружба ( сильная, крепкая)

Водить (дружба, любовь)

Приходить в (ярость, радость)

Зияющий (пропасть, вершина)

Высказать (мнение, вопрос)

Глухой (овраг, обрыв).

Достичь (успех, положение)

Верный (обещание, клятва)

2. Полуразруше…ую церковь решили (строить, реставрировать). На третьем курсе нам ( представилась, предоставилась) возможность пройти практику на предпр…ятиях УГПУ. Заметив (оплошка, ошибка), технолог стал ее испр…влять. Этот человек был полный (невежа, невежда) в вопросах иску(с, сс)тва. Для всей школы этот ученик был (басней, притчей) во языцех.

(Самостоятельное выполнение упр. с последующей проверкой; 2 студента работают на закрытых половинках доски.)

Упражнение 2.Устная работа (по цепочке)

Найдите речевую избыточность, объясните.

1. Патриот своей Родины 11. Моя автобиография

2.Ни мясо ни рыба (фразеологизм) 12. Коренные аборигены

3. Родился в марте месяце 13.Отступить назад

4. Сообщить о плохом инциденте 14. Главная суть книги

5. Разговариваю с коллегой по работе 15. Свободная вакансия

6. Компьютерная диагностика 16. Необычный феномен

7. Пожилые старички 17. Научный семинар

8. Незаконные бандформирования 18. Совместное соглашение

9. Заведомая клевета 19. Народный фольклор

10. До восьмого пота (фразеологизм) 20.Юный вундеркинд

Отредактируйте текст объяснительной записки.

Я, Иванов Петр, студент группы АП-06, отсутствовал вчера на практике, так как мне срочно нужно было купить памятный сувенир своему предку. Долго выбирал крутую мобилу со всеми потрохами, поэтому в технарь опоздал.

Обещаю, что пропуск занятий отработаю, в дальнейшем пропускать занятия не буду.

22 октября 2007 г. П.Иванов

Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте.

Нельзя касаться оголенных проводов незащищенными ладонями рук. Посетитель так и ушел не солоно нахлебавши. Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины. Трудно практиканту усвоить сложные механизмы. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера. Можно начать собрание: форум уже есть. Наши сверхзвуковые аэропланы были представлены на международной выставке. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным. Ударение в русском языке, ну, разноместное, ну, оно подвижное. На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.

Карточка для индивидуальной работы

Перепишите предложения в исправленном варианте. Вставьте пропущенные буквы.

Фон..грамму озвучания мы сделали довольно быстро. Весь май месяц я работала над курсовой. На научном семинаре автор изл..жил главную суть своей книги. Он дал мне дружестве(нн, н)ый совет. В прошедшие дни прошли снегопады, выпало много снега. Мы собрались отметить юб..лейную дату дня. Выпас собак запр..щается. Пресса высоко позитивно оценивает результаты выборов. Чистота улиц от этого не прогрессировала. На третьем курсе нам представилась возможность пройти практику на предпр..ятиях УГПУ. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее.

V. Домашнее задание: учеб. Потемкина, параграф 7, зад 84 на стр.141

Отметьте номера словосочетаний с лексическими ошибками

1. Починка автомобиля 11. Свой автопортрет

2. Заклятый друг 12. Будущая перспектива

3. Свободная вакансия 13. Страшно обрадовались

4. Полчища тружеников 14. Возобновить вновь

5. Состоялась благодаря разрешению 15.Кипучее безделье

6. Два года тому назад 16. Кипучая деятельность

7. Оценивает высоко позитивно 17.Мелочная рыба

8. Прогул без уважительной причины 18.Танцевальная песня

9. Праздничный ужин 19.Праздная жизнь

10. Совместное сотрудничество 20.Народный фольклор

VII. Обобщение. Итог урока

Чему мы сегодня научились на занятии?

Назовите причины лексических ошибок?

Мы работали над типичными лексическими ошибками. Помните, что речь человека- это его визитная карточка. Я надеюсь, что вы после сегодняшнего занятия будете более внимательны к слову, к своим высказываниям

источники:

http://abiturient.pro/russkij-jazyk/1186386-najdite-leksicheskie-oshibki-i-zapishite-predlozhenija-v-ispravlennom-.html

http://urok.1sept.ru/articles/505389

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      kseniareck

    • Создано:

      2 месяца назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Литература

    39 секунд назад

    Почему в заглавии написано «Левша»,а в тексте «левша»

  • Литература

    52 секунд назад

    Хто заступився за дитинча біля скелі Ради

  • 1. Розклади на множники. — — a) xy² — by² — ax + ab + y² — a; — 6) ac² — ad — bc² + cd + bd — c3; — — a’; B) x4 — x²y² + ay² — ax² — x² +a — — г) b³ y² — cb³ + by² + y² — bc — c. -​

  • Математика

    52 секунд назад

    обчисліть довжину кола, якщо його діаметр дорівнює 50 дм (п-3,14)

  • География

    52 секунд назад

    найближчі гори річки ніл​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • К 213 г 5% раствора соли добавили 15 г этой же соли. Определите массовую долю соли в новом растворе. Ответ укажите с точностью до целых.  Помогите пожалуйста

  • Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Cl2 → NaCl → HCl → MgCl29.    Какой объём (н. у.) хлора необходим для получения 320 г брома из бромида калия? Хелп люди не могу понять из-за того что болел пропустил 2 урока химии и теперь не шарю

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    22808

  • avatar

    Sofka

    7419

  • avatar

    zlatikaziatik

    5659

  • avatar

    vov4ik329

    5111

  • avatar

    DobriyChelovek

    4625

  • avatar

    olpopovich

    3461

  • avatar

    TheDenty

    3258

  • avatar

    dobriykaban

    2540

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    ViktoriaBell0

    1740

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Найдите лексические ошибки, исправьте их и классифицируйте.

1. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Севера.

2. Активно велось строительство домиков для животноводства.

3. Они внесли огромную лепту в выполнение плана.

4. Его жена была достаточно красива .

5. Вопреки некоторым скептическим прогнозом, в зале был аншлаг .

6. На каждого члена кружка падает по пять — шесть моделей в год.

Вы зашли на страницу вопроса Найдите лексические ошибки, исправьте их и классифицируйте?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Контрольная
работа

по дисциплине
«Речевая коммуникация в профессиональной
деятельности»

Задание 1. В каких случаях пишется
и произносится Е, а в каких Ё?

1) гололедица; 2) опека; 3) афера;
4) безнадежный(ё); 5) манёвр(е);
5) филёр; 6) гренадер; 7) остриё;
8) оседлость.

Задание 2. Твердые согласные
перед Е произносятся в словах

1) демократ; 2) тенденция; 3) термин; 4)
антенна; 5) де-факто; 6) дефиле; 7) филателист;
8) фен; 9) шинель; 10) демарш; 11) тест; 12)
тезис; 13) бутерброд; 14) термометр; 15)
бизнес; 16) патент; 17) партер; 18) шоумен;
19) экстрасенс.

Задание 3. В каких словах на месте
ЧН произносится [ШН]?

1) скучно; 2) справочник; 3) скворечник; 4)
гречневый; 5) конечно; 6) девичник; 7)
матричный; 8) коричневый; 9) горчичник;
10) нарочно; 11) песочница; 12) уличный; 13)
яичница; 14) полуночник; 15) сердечный
(приступ).

Задание 4. Расставьте ударения
в следующих словах.

Августовский, анатом, арахис, апостроф,
баловать, балованный, банты, вероисповедание,
ветеринария, включишь, включенный,
взято, взята, генезис, диоптрия, диспансер,
донельзя, донизу, договор, еретик, жалюзи,
ждала, завсегдатай, заговор, закупорить,,
занята, загнутый, задолго, завидно,
звонишь, знамение, иконопись, исключенный,
исповедание, исчерпать, каталог,
кашлянуть, квартал, кинематография,
кладовая, клала, кралась, кремень,
красивее, кровоточить, кухонный, ломота,
ломоть, мельком, мышление, начата,
некролог, нефтепровод, новорожденный,
нормировать, обеспечение, облегчить,
оптовый, осведомить, осужденный,
откупорить, партер, переключит, перчить,
пиала, плато, пломбировать, предвосхитить,
принудить, принята, прибывший,
присовокупить, пуловер, путепровод,
рассредоточение, сабо, свекла, сливовый,
согнутый, сорит, средства, столяр,
танцовщица, толика (малая), торты, тотчас,
туфля, уведомить, украинский, умерший,
усугубить, факсимиле, феномен, флюорография,
хвоя, ходатайство, христианин, цемент,
черпать, чистильщик, щавель, эксперт, в
яслях

1. Лексикология изучает словарный состав
языка.

2. Слово является номинативным средством
языка.

3. Слово в русском языке может иметь
только одно лексическое значение.

4. Многозначными называются слова,
имеющие 2 и более лексических значения.

5. Многозначными могут быть только имена
существительные.

6. Омонимы – это слова одной и той же
части речи, одинаковые по звучанию и
написанию, но разные по лексическому
значению.

7. Паронимы – это однокоренные слова,
как правило, одной и той же части речи,
сходные по звучанию, но разные по
значению.

8. Синонимы – это слова одной части речи,
близкие по значению, но разные по звучанию
и написанию.

9. Многозначные слова и омонимы – это
одно и то же.

10. Заимствованная лексика – это слова,
записанные на иностранном языке.

11. Фразеологизм – это устойчивое
сочетание слов, которое выражает
целостное значение и по функции
соотносится с отдельным словом.

12. Фразеологизмы не могут иметь синонимов
и антонимов.

13. Все фразеологизмы исконно русские
по происхождению.

Задание 6. Прочитайте следующие словосочетания и укажите, какие из них является плеонастическими.

1. молодой юноша 2. защитник-адвокат 3.
люминесцентный свет 4. коммунальное
сообщество 5. нетрудоспособный инвалид.
6.комплексное сочетание 7. патриот своего
города 8. реальная действительность 9.
абстрактное понятие 10. ведущий лейтмотив
11. внутренний интерьер 12. внешний
экстерьер. 13. народная демократия 14.
автобиография жизни 15. памятный сувенир
16. коррективы и поправки 18. преобладающее
большинство 19. частная собственность
20. смелый риск 21. соединить воедино 22.
период времени 23. передовой форпост.

24. информационное сообщение 25. габаритные
размеры 26. рыбная уха 27. промышленная
индустрия 28. главный приоритет 29.
очевидный факт 30. практика работы 31. в
мае месяце 32. тактичное обращение 33.
главная суть.

Задание 7. Исправьте предложения, устраняя речевую избыточность и тавтологию.

1.
Сейчас растет заболеваемость
инфекционными заболеваниями.

1
Сейчас растут инфекционные заболевания.

2.
Сегодня к нам в гости придет необычный
гость.

2
Сегодня к нам придет необычный гость.

3.
Рост преступности за последние годы
значительно вырос.

3
Преступность за последние годы
значительно выросла.

4.
Ясность цели позволяет целеустремленно
добиваться намеченного.

4
Ясность позволяет целеустремленно
добиваться намеченного.

5.
Возникла необходимость умножить наши
усилия во много раз.

5
Возникла необходимость умножить наши
усилия.

6.
Судя по тем находкам, которые они
нашли, уже есть веские доказательства
в пользу этой гипотезы.

6
В пользу этой гипотезы есть веские
доказательства по тем находкам, которые
они нашли.

7.
На строительные объекты бесперебойно
доставляются строительные материалы.

7
На объекты постоянно доставляют
строительные материалы.

8.
Более того, машины оснащены электронной
оснасткой.

8
Более того, машины оснащены оснасткой.

9.
Без помощи управы мы с этим делом
никогда не управились бы.

9
Без помощи мы с этим делом никогда не
управились бы.

10.
Каждый учащийся, изучая тот или иной
механизм, учится работать на станке.

10
Каждый учащийся, изучает тот или иной
механизм, работая на станке.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Вопрос: найдите лексические ошибки :
Можно начать собрание: форум уже есть.

Наши сверхзвуковые аэропланы были представлены на международной выставке.

Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

Ударение в русском языке, ну, разноместное, ну, оно подвижное.

На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.

    • Вопросы и ответы
    • Русский язык

Вопрос:

найдите лексические ошибки :
Можно начать собрание: форум уже есть.

Наши сверхзвуковые аэропланы были представлены на международной выставке.

Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

Ударение в русском языке, ну, разноместное, ну, оно подвижное.

На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.

Ответы:

Можно начать собрание: кворум уже есть. 

Наши сверхзвуковые аэропланы(?) были представлены на международной выставке.   (Не понятно что-то…)

Хороший руководитель должен во всем показывать пример своим подчиненным. 

Ударение в русском языке разноместное,  подвижное.

На строительные объекты без перебоев доставляются строительные материалы.

  • На странице повторно возникла ошибка
  • На стороне разработчика произошла ошибка повторите попытку позже
  • На столе стояли предназначенные для гостей столовые приборы где ошибка
  • На столе стояла глинистая ваза ошибка
  • На столе лежало четыре книги найдите ошибки