На темном фоне этот рисунок выглядит менее красивым где ошибка

ПРАКТИКА

Употребление имен прилагательных

Употребление кратких форм

Только краткая
форма прилагательного, употребляясь в роли сказуемого, может иметь зависимые
слова. Употребление полной формы прилагательного в функции сказуемого при
наличии зависимого слова ведет к ошибке: Мой ребенок больной ангиной. Следует
употреблять: Мой ребенок болен ангиной.

Тест 1. Отметьте
нарушения норм употребления имен прилагательных.

1. Мы готовы к
отъезду.

2. Мой ребенок
склонный к простуде.

3. Наш край богатый
талантами.

4. Мальчик способен к
математике.

5. Она была слаба
здоровьем.                                         Ответы: 23

Употребление степеней сравнения
прилагательных и наречий

Смешение простых
и составных форм

сравнительной и превосходной степеней сравнения приводит к ошибке:
более худшее, менее дороже, самый наибольший.

Следует
употреблять: более плохой или хуже; менее дорого или дешевле, самый большой
или наибольший.

Запомните
формы
сравнительной степени:

звонче,
слаще, хлестче.

Формы сравнительной
степени можно употреблять в высказываниях, из содержания которых ясно, что с
чем сравнивается. Ср. Гоголь создал более реалистические образы (по сравнению
с кем?) и Гоголь создал более реалистические образы, чем Фонвизин.

Тест 2. Отметьте
нарушения норм употребления форм степеней сравнения прилагательных и наречий.

  1. Нина бойчее Зои.
  2. На этом вопросе
    стоит остановиться несколько подробнее.
  3. Желаю всего
    самого хорошего.
  4. Фраза на этот
    раз звучит звонче.
  5. Указанный
    признак здесь более сильнее.                 Ответы: 5

Тест 3.  Отметьте
нарушения норм употребления имен прилагательных и наречий.

  1. Этот дом более
    высок.
  2. Поступок имел
    самые тяжелейшие последствия.
  3. Отец  у Коли
    более строже.
  4. На темном фоне
    этот рисунок выглядит менее красивым.
  5. Чаще, чем
    прежде, встречаются здесь архаизмы.          Ответы: 1234

Обобщающие тесты

Тест 4. Отметьте
нарушения норм употребления имен прилагательных.

  1. Что может быть
    яснее и проще этого дела?
  2. Разработка
    морских нефтяных месторождений становится более интенсивнее.
  3. Этот учитель
    более строгий.
  4. Комната низкая
    для такой мебели.
  5. Молодой фермер
    ожидает в этом году богатейший урожай гречихи.
  6. Этот удар
    оказался ловчее предыдущего: мяч достиг цели.
  7. У мамы характер
    мягче, чем у бабушки.                          Ответы: 234

Тест 5. Отметьте
нарушения норм употребления имен прилагательных.

  1. Показатели у
    первой группы более выше, чем у второй.
  2. Наиболее
    распространенной классификацией является классификация, разработанная
    чешскими учеными.
  3. Дипломная работа
    должна быть переплетенная.
  4. Поведение его
    было далеко не безупречно.
  5. По счастливой
    случайности потерпевшая тогда осталась жива.
  6. Любой объект
    частной собственности неприкосновенен.
  7. Не слишком ли
    велики материальные потери?
  8. Такие объяснения
    в корне ошибочны.                                      Ответы: 13

Грамматические нормы: теория, практика

Имя   прилагательное:

КАКОЙ?   КАКОВ?    ЧЕЙ?  (признак предмета)

Постоянные признаки:

качественные

— образуют степень сравнения

— образуют краткую форму

— сочетается с «очень»

— имеет синоним

тяжелый – тяжелее, более тяжелый, очень тяжелый, тяжел, трудный

относительные

нет признаков качественных прилагательных, но имеет синонимичные формы

апрельский день – день апреля, деревянный дом – дом из дерева

притяжательные

чей? суффиксы – ов, — ев

                            — ын, — ин

                            — ий,  — й

прометеев, отцов

папин, сестрицын

волчий

Помни!

Возможен переход:

качественного  — относительное (легкая сумка – легкая промышленность)

относительного – в качественное (золотое кольцо – золотой характер)

притяжательного – в качественное (медвежья берлога – медвежья услуга)

притяжательного – в относительное (заячий хвост – заячья шапка)

Непостоянные признаки:

Только у качественных:

1.

полная форма

какой? (умный) — определение

краткая форма

каков? (умен) – сказуемое – не изменяется по падежам (исключение — фразеологический  оборот: по чисту полю; за добра молодца)

2.

степень сравнения

сравнительная

(не изменяется:

нет окончания,

как у деепричастия, нареч.)

1. суффиксы  -ее, -ей,

                        -е,

                        -ше

                      (+приставка по-)

2. более (менее) + начальная форма

милее, милей

легче

дальше

посветлее

более красивый

(Нельзя: более красивее)

превосходная

1. суффиксы -ейш, -айш, -ш, (+приставка наи-)

2. наиболее (наименее), самый + начальная форма

3. сравнит. степ. +всего (всех)

мудрейший

наимудрейший

самый мудрый

мудрее всех

(Нельзя: самый мудрейший)

3. У всех прилагательных:

род (в ед.ч.)

определять по главному слову – существительному

(по скалистому берегу – м.р., ед.ч., Д.п.)

число

падеж

Урок — лекция 2.   Употребление   имен    прилагательных   в   речи.

А) Варианты полной и краткой форм прилагательных

Синонимы краткой и полной форм прилагательных возникают в тех случаях, когда эти формы употребляются в одной и той же синтаксической функции, например, в функции сказуемого:

Полная форма обозначает постоянный признак, краткая  временный: девочка   красивая (вообще), девочка   красива   (в  данный момент).

Полные и краткие формы могут составлять семантические варианты, т.е. иметь разные лексические значения: мальчик глухой – мальчик глух (к просьбам).

Краткие формы имеют преимущественно книжную стилистическую окраску: Лекция интересна и поучительна. Выводы в  статье  оригинальны и доказательны.

Полные формы прилагательных употребляются обычно в разговорной речи: Лекция интересная и поучительная. Выводы оригинальные и доказательные.

Краткие прилагательные звучат в тексте более категорично, выражают обычно активный и конкретный признак: Мысли ясны. Девочка умна и добра.

При образовании кратких форм с безударным -енный (естественный, торжественный) наблюдаются колебания: Искусственный – искусствен, искусственен. Воинственный – воинствен, воинственен и т. п.

В настоящее время эти варианты равноправны, они закрепились во всех стилях. Но более употребительной является усеченная форма (на -ен).

Б) Притяжательные и относительные прилагательные в речи могут заменяться синонимичными формами косвенных падежей имен существительных: мамина книга – книга мамы; каменная стена– стена из камня.

Но в ряде случаев такие сочетания различаются по значению: походка старика – стариковская походка (переносное значение), роспись стены – стенная роспись (терминологического значение)

В) Варианты форм степеней сравнения

Сложная форма сравнительной степени, в которой грамматический и семантический компоненты значения выражены разными словами, употребляется в основном в научном и в официально-деловом стилях: Этот минерал  более устойчив. Решение задачи более  оригинальное.

Простая форма, в которой грамматический и семантический компоненты выражены в одном слове, более свойственна разговорной речи: Сын умнее, серьезнее и добросовестнее дочери.

Простая  форма превосходной степени носит книжный характер: величайшие преобразования, строжайшие меры предосторожности; а сложная (аналитическая) свойственна всем стилям речи: самые великие люди, самые  строгие меры.

Особая аналитическая форма превосходной степени, выраженная сочетанием со словом наиболее употребляется в научном стиле речи: наиболее сильное проявление признака, наиболее верно.

Форма сравнительной степени на -ее (смелее, дружнее) употребляется в официальной и научной речи: Учеба сплотила нас, мы стали дружнее, стали серьёзнее.

Форма на -ей (смелей, дружней) – в разговорной и стихотворной речи. Форма на -ей звучит энергично и кратко, употребляется в командах: действуйте оперативней, смелей; бегите быстрей.

Не следует соединять в одной конструкции простую и сложную (синтетическую и аналитическую) степени сравнения прилагательных:

*неправильно:

*более лучшие

*более худшие

*самый интереснейший спектакль        I

Следует:

более хорошие или лучшие

более плохие или худшие

самый интересный или

наиболее интересный

ПРАКТИКА

Употребление имен прилагательных

Употребление кратких форм

Только краткая форма прилагательного, употребляясь в роли сказуемого, может иметь зависимые слова. Употребление полной формы прилагательного в функции сказуемого при наличии зависимого слова ведет к ошибке: Мой ребенок больной ангиной. Следует употреблять: Мой ребенок болен ангиной.

Тест 1. Отметьте нарушения норм употребления имен прилагательных.

1. Мы готовы к отъезду.

2. Мой ребенок склонный к простуде.

3. Наш край богатый талантами.

4. Мальчик способен к математике.

5. Она была слаба здоровьем.                                         Ответы: 23

Употребление степеней сравнения прилагательных и наречий

Смешение простых и составных форм сравнительной и превосходной степеней сравнения приводит к ошибке: более худшее, менее дороже, самый наибольший.

Следует употреблять: более плохой или хуже; менее дорого или дешевле, самый большой или наибольший.

Запомните формы сравнительной степени:

звонче, слаще, хлестче.

Формы сравнительной степени можно употреблять в высказываниях, из содержания которых ясно, что с чем сравнивается. Ср. Гоголь создал более реалистические образы (по сравнению с кем?) и Гоголь создал более реалистические образы, чем Фонвизин.

Тест 2. Отметьте нарушения норм употребления форм степеней сравнения прилагательных и наречий.

  1. Нина бойчее Зои.
  2. На этом вопросе стоит остановиться несколько подробнее.
  3. Желаю всего самого хорошего.
  4. Фраза на этот раз звучит звонче.
  5. Указанный признак здесь более сильнее.                 Ответы: 5

Тест 3.  Отметьте нарушения норм употребления имен прилагательных и наречий.

  1. Этот дом более высок.
  2. Поступок имел самые тяжелейшие последствия.
  3. Отец  у Коли более строже.
  4. На темном фоне этот рисунок выглядит менее красивым.
  5. Чаще, чем прежде, встречаются здесь архаизмы.          Ответы: 1234

Обобщающие тесты

Тест 4. Отметьте нарушения норм употребления имен прилагательных.

  1. Что может быть яснее и проще этого дела?
  2. Разработка морских нефтяных месторождений становится более интенсивнее.
  3. Этот учитель более строгий.
  4. Комната низкая для такой мебели.
  5. Молодой фермер ожидает в этом году богатейший урожай гречихи.
  6. Этот удар оказался ловчее предыдущего: мяч достиг цели.
  7. У мамы характер мягче, чем у бабушки.                          Ответы: 234

Тест 5. Отметьте нарушения норм употребления имен прилагательных.

  1. Показатели у первой группы более выше, чем у второй.
  2. Наиболее распространенной классификацией является классификация, разработанная чешскими учеными.
  3. Дипломная работа должна быть переплетенная.
  4. Поведение его было далеко не безупречно.
  5. По счастливой случайности потерпевшая тогда осталась жива.
  6. Любой объект частной собственности неприкосновенен.
  7. Не слишком ли велики материальные потери?
  8. Такие объяснения в корне ошибочны.                                      Ответы: 13

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ
НОРМЫ

Задание
1.
Отметьте
слова, имеющие окончания -и(-ы) в форме
мн. ч.

1)Оратор
6)Крем

2)Автор
7)Ястреб

3)Договор
8)Инженер

4)Паспорт
9)Выбор

5)Клапан
10)Ректор

Задание
2.

Отметьте слова, имеющие окончание -ов
в форме Р. п. мн. ч.

1)Ботинки
6)Негры

2)Цыгане
7)Баклажаны

3)Чулки
8)Калмыки

4)Румыны

9)Томаты

5)Партизаны
10)Таджики

Задание
3.

Отметьте нарушения норм употребления
существительных.

1)Серый
кенгуру 5)Пестрое какаду(пестрый)

2)Ловкий
шимпанзе 6)Старая такси(СТАРОЕ)

3)Маленький
пони 7)Солидный атташе

4)Коварный
цунами (коварное) 8)Новый бра(новое)

Задание
4.

Отметьте слова, относящиеся к
существительным м. р.

1)Толь
6)Шампунь

2)Вуаль
7)Ковыль

3)Рояль
8) Табель
посещаемости

4)Бандероль
9)Лебедь

5)Мозоль
10)Табель о рангах

Задание
5.

Определите, в каких предложениях
допущены грамматические ошибки.
Отредактируйте.

  1. Около
    магазина стояли ящики из-под помидоров.

  2. Поздняя(ее)
    барокко характеризуется декоративной
    пышностью деталей.

  3. Правая
    туфля немного маловата.

  4. Сладкий
    вкус спелых абрикосов напоминал о
    летнем зное.

  5. Одногруппник
    купил ароматную(ый) шампунь.

  6. На
    совещание собрались директоры(а) разных
    предприятий города.

  7. На
    поле созрели богатые хлеба.

Задание
6.
Отметьте
нарушения норм употребления прилагательных.
Исправьте ошибки.

  1. Мы
    готовы к отъезду.

  2. Мой
    ребёнок склонный к простуде.

  3. Наш
    Вятский край богат талантами.

  4. Мальчик
    способен к математике.

  5. Она
    была слаба здоровьем.

Задание
7.

Отметьте нарушения норм употребления
прилагательных.

  1. Пьяный
    водитель более опасен.

  2. Поступок
    имел самые тяжелейшие последствия.

  3. Отец
    у Артёмаболее строже.

  4. На
    тёмном фоне этот рисунок выглядит менее
    красивым.

  5. Чаще,
    чем прежде, встречаются здесь архаизмы.

Задание
8.

Отметьте нарушения норм употребления
числительных.

  1. Анна
    – мать пятерых детей.

  2. Вчера
    в это же время здесь находилось трое
    мужчин.

  3. Расследуется
    дело о хищении пяти миллионов шестиста
    девяноста тысяч рублей.

  4. Изъято
    более трехста граммов наркотиков.

  5. Трое
    из них признаны виновными.

  6. Семеро
    суток понадобилось им, чтобы раскрыть
    преступление.

  7. На
    автобусной остановке стояло четверо
    мужчин и двое женщин.

  8. Трое
    юношей и три девушки исполняли красивый
    танец.

Задание
9.

Раскройте скобки, поставив сказуемое,
выраженное глаголом, в форму прошедшего
времени и согласуйте его в роде с
подлежащим.

  1. Шимпанзе
    (взобраться) на верхушку дерева.

  2. Иваси
    (идти) густым косяком.

  3. В
    прихожей на стене (гореть) бра.

  4. Цеце
    (укусить) спящего мальчика.

  5. Манго
    (продаваться) в каждом супермаркете.

  6. Даже
    в годы войны метро (работать) в прежнем
    режиме.

  7. На
    балконе (висеть) кашпо с красивым
    вьющимся растением.

  8. Кенгуру
    (скрыться) из виду так быстро, что мы не
    успели его сфотографировать.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Изучение материала данной статьи поможет подготовиться к заданию А3 экзаменационного текста. 
Статья содержит теорию и 4 теста.

1. Употребление кратких форм

Только прилагательное в краткой форме (употребляясь в роли сказуемого!) может иметь зависимые слова.

Прилагательные в полной форме (в функции сказуемого!) не должно иметь зависимых слов. В противном случае это ведёт к ошибке.

Неправильно: Мой ребёнок больной ангиной.

Правильно: Мой ребёнок болен ангиной.


Напомню, что краткие прилагательные отвечают на вопросы КАКОВ? КАКОВА? КАКОВО? КАКОВЫ? (полные — КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? и др.)и имеют следующие окончания:
в м.р. — нулевое (опасен)
в ж.р. — а, -я (опасна)
в ср.р. — о, -е (опасно)
во мн.ч. — и, -ы (опасны) 
То есть окончания кратких прилагательных могут состоять максимум из одной гласной, а окончания полных прилагательных — из двух или трёх букв (опасный, опасному).



Тест 67. Отметьте нарушения норм употребления имён прилагательных.

1. Мы готовы к отъезду.

2. Мой ребёнок склонный к простуде.

3. Наш край богатый талантами.

4. Мальчик способен к математике.

5. Она была слаба здоровьем.



2. Употребление степеней сравнения прилагательных и наречий

Прилагательные и наречия имеют 2 степени сравнения: сравнительную и превосходную, которые, в свою очередь, имеют две формы — простую и составную.


Вспомним, как образуются эти формы.

а) Простая и составная формы сравнительной степени



Простая форма сравнительной степени образуется при помощи суффиксов -ЕЕ (-ЕЙ), -Е, -ШЕ: 

больной, больно — больнее, больней

жаркий, жарко — жарче

ранний, рано — раньше

Простая форма сравнительной степени некоторых прилагательных и наречий образуется от других основ:

плохой, плохо — хуже (нельзя: плохее)

хороший, хорошо — лучше (нельзя: хорошее)

Составная форма сравнительной степени образуется при помощи слов БОЛЕЕ (МЕНЕЕ), которые прибавляются к начальной форме прилагательного или наречия:

приветливый, приветливо — более приветливый, более приветливо

б) Простая и составная форма превосходной степени 



Простая форма превосходной степени прилагательных и наречий образуется при помощи суффиксов -ЕЙШ- (-АЙШ-), -ЕЙШЕ (-АЙШЕ):

справедливый, справедливо — справедливейший, справедливейше

глубокий, глубоко — глубочайший, глубочайше


Внимание: простая форма превосходной степени наречий в настоящее время устарела и употребляется крайне редко. 


Составная форма превосходной степени прилагательных  образуется при помощи слов САМЫЙ, НАИБОЛЕЕ (НАИМЕНЕЕ), которые присоединяются к начальной форме прилагательного:

слабый — самый слабый, наиболее слабый


Составная форма превосходной степени наречий образуется при помощи слова ВСЕХ (ВСЕГО), которое присоединяется к сравнительной степени наречия:

близко — ближе всех



Смешение простых и составных форм сравнительной и превосходной степеней сравнения приводит к следующим ошибкам

  • более дороже (надо: дороже или более дорогой)
  • самый наибольший (надо: наибольший или самый большой)

Запомните следующие формы сравнительной степени: 

звонкий, звонко — звонче 

сухой, сухо — суше

горький, горько — горше

сладкий, сладко — слаще

хлёсткий, хлёстко — хлёстче

малый, мало — меньше

плохой, плохо — хуже

хороший, хорошо — лучше

Формы сравнительной степени можно употреблять в высказываниях, из содержания которых ясно, что с чем сравнивается.

Сравните: 

Гоголь создал более реалистические образы (по сравнению с кем?)
и

Гоголь создал более реалистические образы, чем Фонвизин.

Тест 68. Отметьте нарушения норм употребления форм степеней сравнения имён прилагательных и наречий.

1. Нина бойчее Зои.

2. На этом вопросе стоит остановиться несколько подробнее.

3. Желаю всего самого хорошего.

4. Фраза на этот раз звучит звонче.

5. Указанный признак здесь более сильнее.

Тест 69. Отметьте нарушения норм употребления имён прилагательных и наречий.

1. Этот дом более высок.

2. Поступок имел самые тяжелейшие последствия.

3. Отец у Коли более строже.

4. На тёмном фоне этот рисунок выглядит менее красивым.

5. Чаще, чем прежде, встречаются здесь архаизмы.

Тест 70. Отметьте нарушения норм употребления имён прилагательных.

1. Что может быть яснее и проще этого дела?

2. Разработка морских нефтяных месторождений становится более интенсивнее.

3. Этот учитель более строгий.

4. Комната низкая для такой мебели.

5. Молодой фермер ожидает в этом году богатейший урожай гречихи.

6. Этот удар оказался ловчее предыдущего: мяч достиг цели.

7. У мамы характер мягче, чем у бабушки.

Тест 71. Отметьте нарушения норм употребления имён прилагательных.

1. Показатели у первой группы более выше, чем у второй.

2. Наиболее распространённой классификацией является классификация, разработанная чешскими учёными.

3. Дипломная работа должна быть переплетённая.

4. Поведение его было далеко не безупречно.

5. По счастливой случайности потерпевшая тогда осталась жива.

6. Любой объект частной собственности неприкосновенен.

7. Не слишком ли велики материальные потери?

8. Такие объяснения в корне ошибочны.

Источник:  Т.Б.Карпова, Е.А.Баженова, Л.Р.Дускаева «Нормы русского языка в таблицах и тестах» Пермь 2010

Изучение материала данной статьи поможет подготовиться к заданию А3 экзаменационного текста. 
Статья содержит теорию и 4 теста.

1. Употребление кратких форм

Только прилагательное в краткой форме (употребляясь в роли сказуемого!) может иметь зависимые слова.

Прилагательные в полной форме (в функции сказуемого!) не должно иметь зависимых слов. В противном случае это ведёт к ошибке.

Неправильно: Мой ребёнок больной ангиной.

Правильно: Мой ребёнок болен ангиной.


Напомню, что краткие прилагательные отвечают на вопросы КАКОВ? КАКОВА? КАКОВО? КАКОВЫ? (полные — КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? и др.)и имеют следующие окончания:
в м.р. — нулевое (опасен)
в ж.р. — а, -я (опасна)
в ср.р. — о, -е (опасно)
во мн.ч. — и, -ы (опасны) 
То есть окончания кратких прилагательных могут состоять максимум из одной гласной, а окончания полных прилагательных — из двух или трёх букв (опасный, опасному).



Тест 67. Отметьте нарушения норм употребления имён прилагательных.

1. Мы готовы к отъезду.

2. Мой ребёнок склонный к простуде.

3. Наш край богатый талантами.

4. Мальчик способен к математике.

5. Она была слаба здоровьем.



2. Употребление степеней сравнения прилагательных и наречий

Прилагательные и наречия имеют 2 степени сравнения: сравнительную и превосходную, которые, в свою очередь, имеют две формы — простую и составную.


Вспомним, как образуются эти формы.

а) Простая и составная формы сравнительной степени



Простая форма сравнительной степени образуется при помощи суффиксов -ЕЕ (-ЕЙ), -Е, -ШЕ: 

больной, больно — больнее, больней

жаркий, жарко — жарче

ранний, рано — раньше

Простая форма сравнительной степени некоторых прилагательных и наречий образуется от других основ:

плохой, плохо — хуже (нельзя: плохее)

хороший, хорошо — лучше (нельзя: хорошее)

Составная форма сравнительной степени образуется при помощи слов БОЛЕЕ (МЕНЕЕ), которые прибавляются к начальной форме прилагательного или наречия:

приветливый, приветливо — более приветливый, более приветливо

б) Простая и составная форма превосходной степени 



Простая форма превосходной степени прилагательных и наречий образуется при помощи суффиксов -ЕЙШ- (-АЙШ-), -ЕЙШЕ (-АЙШЕ):

справедливый, справедливо — справедливейший, справедливейше

глубокий, глубоко — глубочайший, глубочайше


Внимание: простая форма превосходной степени наречий в настоящее время устарела и употребляется крайне редко. 


Составная форма превосходной степени прилагательных  образуется при помощи слов САМЫЙ, НАИБОЛЕЕ (НАИМЕНЕЕ), которые присоединяются к начальной форме прилагательного:

слабый — самый слабый, наиболее слабый


Составная форма превосходной степени наречий образуется при помощи слова ВСЕХ (ВСЕГО), которое присоединяется к сравнительной степени наречия:

близко — ближе всех



Смешение простых и составных форм сравнительной и превосходной степеней сравнения приводит к следующим ошибкам

  • более дороже (надо: дороже или более дорогой)
  • самый наибольший (надо: наибольший или самый большой)

Запомните следующие формы сравнительной степени: 

звонкий, звонко — звонче 

сухой, сухо — суше

горький, горько — горше

сладкий, сладко — слаще

хлёсткий, хлёстко — хлёстче

малый, мало — меньше

плохой, плохо — хуже

хороший, хорошо — лучше

Формы сравнительной степени можно употреблять в высказываниях, из содержания которых ясно, что с чем сравнивается.

Сравните: 

Гоголь создал более реалистические образы (по сравнению с кем?)
и

Гоголь создал более реалистические образы, чем Фонвизин.

Тест 68. Отметьте нарушения норм употребления форм степеней сравнения имён прилагательных и наречий.

1. Нина бойчее Зои.

2. На этом вопросе стоит остановиться несколько подробнее.

3. Желаю всего самого хорошего.

4. Фраза на этот раз звучит звонче.

5. Указанный признак здесь более сильнее.

Тест 69. Отметьте нарушения норм употребления имён прилагательных и наречий.

1. Этот дом более высок.

2. Поступок имел самые тяжелейшие последствия.

3. Отец у Коли более строже.

4. На тёмном фоне этот рисунок выглядит менее красивым.

5. Чаще, чем прежде, встречаются здесь архаизмы.

Тест 70. Отметьте нарушения норм употребления имён прилагательных.

1. Что может быть яснее и проще этого дела?

2. Разработка морских нефтяных месторождений становится более интенсивнее.

3. Этот учитель более строгий.

4. Комната низкая для такой мебели.

5. Молодой фермер ожидает в этом году богатейший урожай гречихи.

6. Этот удар оказался ловчее предыдущего: мяч достиг цели.

7. У мамы характер мягче, чем у бабушки.

Тест 71. Отметьте нарушения норм употребления имён прилагательных.

1. Показатели у первой группы более выше, чем у второй.

2. Наиболее распространённой классификацией является классификация, разработанная чешскими учёными.

3. Дипломная работа должна быть переплетённая.

4. Поведение его было далеко не безупречно.

5. По счастливой случайности потерпевшая тогда осталась жива.

6. Любой объект частной собственности неприкосновенен.

7. Не слишком ли велики материальные потери?

8. Такие объяснения в корне ошибочны.

Источник:  Т.Б.Карпова, Е.А.Баженова, Л.Р.Дускаева «Нормы русского языка в таблицах и тестах» Пермь 2010

Квалификационная
работа должна быть оформлена следующим
образом: текст должен быть набран на
компьютере на одной стороне листа
шрифтом 14 кегля с полуторным интервалом.
Целесообразно при компьютерном наборе
использовать шрифтTimesNewRoman.

При ссылках на
литературу нужно соблюдать правила
ГОСТа по библиографическому описанию
сносок (см. Приложение3).

На титульном
листе следует указать: Министерство, в
чьей подчиненности находится университет,
название факультета, кафедры, фамилия,
имя, отчество дипломанта, тема работы,
фамилия, имя, отчество, ученая степень,
ученое звание научного руководителя,
дата написания (см. Приложение I).

Все листы должны
быть пронумерованы (титульный лист не
нумеруется). Дипломная работа должна
быть переплетена.

Следует
тщательно выверить сноски, а также
исправить орфографические и стилистические
ошибки, наличие которых всегда значительно
снижает качество дипломной работы.

Законченная
дипломная работа объемом не менее 70-75
машинописных страниц представляется
в 3-х экземплярахнаучному руководителю
не позднее того срока, который каждый
год устанавливает Совет факультета. На
титульном листе работы заведующий
кафедрой ставит пометку «допущена к
защите», расписывается и ставит дату.
Визируется эта работа научным
руководителем.

К дипломной
работе должен быть приложен отзыв
научного руководителя в 2-х экземплярах,
отзыв официального рецензента (в 2-х
экземплярах).
Если рецензентом
является преподаватель или научный
руководитель университета, где выполнена
работа, то его подпись не заверяется
отделом кадров. Если же отзыв дан из
другого вуза или другой какой-либо
организации, то подпись рецензента
обязательно заверяется.Необходимо
просить научного руководителя и оппонента
ставить конкретные оценки («отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно» и т. д.),
не ограничиваясь общими замечаниями
«работа заслуживает высокой оценки».

V. Порядок защиты квалификационной работы

На социологическом
факультете защита квалификационной
работы студентами проводится в июне
месяце по графику, утвержденному Советом
факультета и проректора по учебной
работе и информатизации.

Защита
квалификационных работ проводится
Государственной аттестационной комиссией
на открытом заседании с участием научного
руководителя, рецензента, студентов-дипломников
и других слушателей.

Процедура защиты
квалификационной работы включает в
себя:

  1. Сообщение студента-бакалавра
    о содержании работы (не более 10 мин.).

  2. Вопросы к автору работы и
    ответы на них.

  3. Прочтение отзыва научного
    руководителя.

  4. Выступление рецензента
    или прочтение его отзыва.

  5. Ответы на вопросы, заданные
    студенту-бакалавру в отзывах.

  6. Выступление присутствующих
    членов ГАК и других лиц, желающих
    высказаться по работе.

  7. Заключительное слово
    выпускника-бакалавра.

Сообщение
выпускника-бакалавра
о содержании
работы – его вступительное слово –
должно быть заранее продумано, желательно
написано (полностью, конспективно или
в виде тезисов). В нем автор излагает
проблему исследования исследования,
обосновывает актуальность темы, ее
научную новизну, цели и задачи работы,
ведущий методологический подход, выводы
исследования. Вступительное слово
должно быть кратким, логически стройным
и убедительным.Не следует пересказывать
работу во вступительном слове.

После сообщения
выпускника-бакалавра
о проделанной
работе, ему задаются вопросы членами
ГАК и присутствующими на защите
преподавателями и студентами. Следует
записать эти вопросы и ответить на них
сразу. В случае затруднения с ответом
возможно попросить председателя ГАК
подумать над вопросами на месте и затем
ответить на них.

После ответа
на поставленные вопросы
, председатель
ГАК зачитывает отзыв научного руководителя,
где обязательно должна стоять оценка
дипломной работе. Обычно сразу же дают
слово и рецензенту, если последний
присутствует на защите. Если рецензент
отсутствует, но зачитывается текст его
отзыва. Чаще всего председатель ГАК
читает только замечания, которые высказал
рецензент и оглашает оценку, которую
оппонент поставил за работу.

В отзыве
научного руководителя
тоже могут
быть замечания по квалификационной
работе. Поэтому рекомендуется ответить
на эти замечания сразу после прочтения
отзывов научного руководителя и
рецензента.

После этих
процедур председатель ГАК может дать
слово научному руководителю, который
даст краткую характеристику работе
выпускника-бакалавра над исследованием,
укажет достоинства и недостатки
квалификационной работы. Далее могут
выступить и другие желающие высказаться
по поводу защищаемой работы.

Затем слово
предоставляется автору квалификационной
работы.
В заключительном слове
студент-бакалавр должен подвести
окончательный итог дискуссии по поводу
исследования, а также выразить слова
благодарности научному руководителю,
рецензенту и всем тем, кто помогал в
работе над исследованием.

Защита
квалификационной работы в идеальном
варианте должна выливаться в дискуссию,
следовательно, студенту надо быть
готовым к навыкам ведения полемики,
уметь научно обосновывать свою точку
зрения, аргументировано доказывать
свою позицию и опровергать суждения, с
которыми он не может согласиться. При
этом следует помнить и о правилах ведения
спора. Ответы на критику со стороны
рецензента и других выступающих следует
давать в сдержанной, корректной форме.
Необходимо уметь и признавать свои
ошибки.

Оценка
квалификационной работе дается
Государственной аттестационной комиссией
на закрытой части своего заседания. При
обсуждении оценки работы могут
присутствовать и научные руководители,
только правом голоса при ее утверждении
они не обладают.

Оценка выносится
голосованием, при этом учитывается
оценка, которую поставили научный
руководитель и рецензент в своих отзывах.
Правда, могут быть случаи, когда оценки,
данные в отзыве, не совпадают с
окончательной оценкой членами ГАК. Это
бывает редко и, как правило, тогда, когда
выпускник-бакалавр слабо подготовил
вступительное слово, не ориентировался
в вопросах, которые ему задавали во
время защиты. Оценка может быть снижена
и за допущенные погрешности, небрежность
в оформлении работы, если на это не было
обращено внимание в отзывах.

Здесь мы еще
раз напоминаем выпускникам-бакалаврам,
что работа должна быть вычитана, в ней
должны быть исправлены все ошибки и
опечатки.

После того, как
оценка за квалификационную работу
выставлена, ГАК решает вопрос о
рекомендациях лучших работ для публикации,
выдвижении их на конкурсы, а также о
рекомендации студента-выпускника в
магистратуру.

При оценке
учитывается: научная новизна, актуальность
темы исследования, научно-исследовательский
и проектный уровень работы, качество
ее оформления, а также выступление
студента-выпускника при защите, его
умение отвечать на вопросы и критические
замечания.

Качество
квалификационной работы оценивается
по следующим параметрам:

  • научная новизна и актуальность
    темы;

  • умение ставить исследовательскую
    проблему и выстраивать логику работы
    в соответствии с разработкой поставленной
    проблемы;

  • глубина критического
    анализа литературы по проблеме
    исследования, владение ведущим
    методологическим подходом к анализу
    материала, методами и приемами,
    соответствующими логике данного
    подхода;

  • качество социокультурного
    проекта, представленного в методической
    части работы, степень соответствия
    исследовательских задач специфике
    данного проекта;

  • умение раскрывать
    преемственность культурной традиции,
    вести диалог прошлого с настоящим и
    будущим культуры;

  • язык и стиль изложения.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Пример
оформления титульного листа дипломной
работы

ПРАКТИКА

Употребление имен прилагательных

Употребление кратких форм

Только краткая
форма прилагательного, употребляясь в роли сказуемого, может иметь зависимые
слова. Употребление полной формы прилагательного в функции сказуемого при
наличии зависимого слова ведет к ошибке: Мой ребенок больной ангиной. Следует
употреблять: Мой ребенок болен ангиной.

Тест 1. Отметьте
нарушения норм употребления имен прилагательных.

1. Мы готовы к
отъезду.

2. Мой ребенок
склонный к простуде.

3. Наш край богатый
талантами.

4. Мальчик способен к
математике.

5. Она была слаба
здоровьем.                                         Ответы: 23

Употребление степеней сравнения
прилагательных и наречий

Смешение простых
и составных форм

сравнительной и превосходной степеней сравнения приводит к ошибке:
более худшее, менее дороже, самый наибольший.

Следует
употреблять: более плохой или хуже; менее дорого или дешевле, самый большой
или наибольший.

Запомните
формы
сравнительной степени:

звонче,
слаще, хлестче.

Формы сравнительной
степени можно употреблять в высказываниях, из содержания которых ясно, что с
чем сравнивается. Ср. Гоголь создал более реалистические образы (по сравнению
с кем?) и Гоголь создал более реалистические образы, чем Фонвизин.

Тест 2. Отметьте
нарушения норм употребления форм степеней сравнения прилагательных и наречий.

  1. Нина бойчее Зои.
  2. На этом вопросе
    стоит остановиться несколько подробнее.
  3. Желаю всего
    самого хорошего.
  4. Фраза на этот
    раз звучит звонче.
  5. Указанный
    признак здесь более сильнее.                 Ответы: 5

Тест 3.  Отметьте
нарушения норм употребления имен прилагательных и наречий.

  1. Этот дом более
    высок.
  2. Поступок имел
    самые тяжелейшие последствия.
  3. Отец  у Коли
    более строже.
  4. На темном фоне
    этот рисунок выглядит менее красивым.
  5. Чаще, чем
    прежде, встречаются здесь архаизмы.          Ответы: 1234

Обобщающие тесты

Тест 4. Отметьте
нарушения норм употребления имен прилагательных.

  1. Что может быть
    яснее и проще этого дела?
  2. Разработка
    морских нефтяных месторождений становится более интенсивнее.
  3. Этот учитель
    более строгий.
  4. Комната низкая
    для такой мебели.
  5. Молодой фермер
    ожидает в этом году богатейший урожай гречихи.
  6. Этот удар
    оказался ловчее предыдущего: мяч достиг цели.
  7. У мамы характер
    мягче, чем у бабушки.                          Ответы: 234

Тест 5. Отметьте
нарушения норм употребления имен прилагательных.

  1. Показатели у
    первой группы более выше, чем у второй.
  2. Наиболее
    распространенной классификацией является классификация, разработанная
    чешскими учеными.
  3. Дипломная работа
    должна быть переплетенная.
  4. Поведение его
    было далеко не безупречно.
  5. По счастливой
    случайности потерпевшая тогда осталась жива.
  6. Любой объект
    частной собственности неприкосновенен.
  7. Не слишком ли
    велики материальные потери?
  8. Такие объяснения
    в корне ошибочны.                                      Ответы: 13

Всего найдено: 6

Здравствуйте, Дорогая команда сайта «Грамота.ру»! Я нашла ответ на часть моего вопроса, но поймите это моя дипломная работа, поэтому мне очень нужен Ваш ответ. У меня тема диплома Особенности работы журналиста в «горячих точках». В кавычки это понятие внёс Вуз. У меня вопрос следующий: я в своей работе в итоге пишу по разному это понятие, т.к. прочитала , что оно пишется без кавычек. Но как я понимаю, я могу писать на своё усмотрение ? В общем, мне не нужно всё менять и убирать везде кавычки ? Завит же от контекста правильно ? У меня вредный председатель, я должна знать, что ему ответить, если придерётся! Спасибо, жду поскорее Вашего ответа! 21 го уже защита PS писала с телефона, думаю есть ошибки)

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание горячая точка пишется без кавычек. Однако и употребление кавычек не будет ошибочным, если кавычки используются последовательно.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужно ли название специальности брать в кавычки: Дипломная работа по специальности «Домоведение»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Название специальности нужно заключить в кавычки, но вот писать это название с большой буквы не требуется.

Дипломная работа по юриспруденции.
Выбрал тему – «Предприятие как имущественных комплекс»
Руководитель настоял, что бы запятую после слова предприятие не ставил, а я хотел так «Предприятие, как имущественных комплекс»
Как правильно ?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно без запятой и с прилагательным в форме именительного падежа: имущественнЫЙ.

как правильно: пред дипломная или перед дипломная практика?
спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: преддипломная практика.

Подскажите пожалуйста, как изменить фразу «дипломная работа должна быть переплетенная» на более корректную?
Большое спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Можно сказать: должна быть переплетена.

нужно ли ставить кавычки при заполнении диплома СПО в следующей строке:
выполнена дипломная работа на тему:
_ Ответственность за преступление _ ?

Ответ справочной службы русского языка

Да, название заключается в кавычки.

Квалификационная
работа должна быть оформлена следующим
образом: текст должен быть набран на
компьютере на одной стороне листа
шрифтом 14 кегля с полуторным интервалом.
Целесообразно при компьютерном наборе
использовать шрифтTimesNewRoman.

При ссылках на
литературу нужно соблюдать правила
ГОСТа по библиографическому описанию
сносок (см. Приложение3).

На титульном
листе следует указать: Министерство, в
чьей подчиненности находится университет,
название факультета, кафедры, фамилия,
имя, отчество дипломанта, тема работы,
фамилия, имя, отчество, ученая степень,
ученое звание научного руководителя,
дата написания (см. Приложение I).

Все листы должны
быть пронумерованы (титульный лист не
нумеруется). Дипломная работа должна
быть переплетена.

Следует
тщательно выверить сноски, а также
исправить орфографические и стилистические
ошибки, наличие которых всегда значительно
снижает качество дипломной работы.

Законченная
дипломная работа объемом не менее 70-75
машинописных страниц представляется
в 3-х экземплярахнаучному руководителю
не позднее того срока, который каждый
год устанавливает Совет факультета. На
титульном листе работы заведующий
кафедрой ставит пометку «допущена к
защите», расписывается и ставит дату.
Визируется эта работа научным
руководителем.

К дипломной
работе должен быть приложен отзыв
научного руководителя в 2-х экземплярах,
отзыв официального рецензента (в 2-х
экземплярах).
Если рецензентом
является преподаватель или научный
руководитель университета, где выполнена
работа, то его подпись не заверяется
отделом кадров. Если же отзыв дан из
другого вуза или другой какой-либо
организации, то подпись рецензента
обязательно заверяется.Необходимо
просить научного руководителя и оппонента
ставить конкретные оценки («отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно» и т. д.),
не ограничиваясь общими замечаниями
«работа заслуживает высокой оценки».

V. Порядок защиты квалификационной работы

На социологическом
факультете защита квалификационной
работы студентами проводится в июне
месяце по графику, утвержденному Советом
факультета и проректора по учебной
работе и информатизации.

Защита
квалификационных работ проводится
Государственной аттестационной комиссией
на открытом заседании с участием научного
руководителя, рецензента, студентов-дипломников
и других слушателей.

Процедура защиты
квалификационной работы включает в
себя:

  1. Сообщение студента-бакалавра
    о содержании работы (не более 10 мин.).

  2. Вопросы к автору работы и
    ответы на них.

  3. Прочтение отзыва научного
    руководителя.

  4. Выступление рецензента
    или прочтение его отзыва.

  5. Ответы на вопросы, заданные
    студенту-бакалавру в отзывах.

  6. Выступление присутствующих
    членов ГАК и других лиц, желающих
    высказаться по работе.

  7. Заключительное слово
    выпускника-бакалавра.

Сообщение
выпускника-бакалавра
о содержании
работы – его вступительное слово –
должно быть заранее продумано, желательно
написано (полностью, конспективно или
в виде тезисов). В нем автор излагает
проблему исследования исследования,
обосновывает актуальность темы, ее
научную новизну, цели и задачи работы,
ведущий методологический подход, выводы
исследования. Вступительное слово
должно быть кратким, логически стройным
и убедительным.Не следует пересказывать
работу во вступительном слове.

После сообщения
выпускника-бакалавра
о проделанной
работе, ему задаются вопросы членами
ГАК и присутствующими на защите
преподавателями и студентами. Следует
записать эти вопросы и ответить на них
сразу. В случае затруднения с ответом
возможно попросить председателя ГАК
подумать над вопросами на месте и затем
ответить на них.

После ответа
на поставленные вопросы
, председатель
ГАК зачитывает отзыв научного руководителя,
где обязательно должна стоять оценка
дипломной работе. Обычно сразу же дают
слово и рецензенту, если последний
присутствует на защите. Если рецензент
отсутствует, но зачитывается текст его
отзыва. Чаще всего председатель ГАК
читает только замечания, которые высказал
рецензент и оглашает оценку, которую
оппонент поставил за работу.

В отзыве
научного руководителя
тоже могут
быть замечания по квалификационной
работе. Поэтому рекомендуется ответить
на эти замечания сразу после прочтения
отзывов научного руководителя и
рецензента.

После этих
процедур председатель ГАК может дать
слово научному руководителю, который
даст краткую характеристику работе
выпускника-бакалавра над исследованием,
укажет достоинства и недостатки
квалификационной работы. Далее могут
выступить и другие желающие высказаться
по поводу защищаемой работы.

Затем слово
предоставляется автору квалификационной
работы.
В заключительном слове
студент-бакалавр должен подвести
окончательный итог дискуссии по поводу
исследования, а также выразить слова
благодарности научному руководителю,
рецензенту и всем тем, кто помогал в
работе над исследованием.

Защита
квалификационной работы в идеальном
варианте должна выливаться в дискуссию,
следовательно, студенту надо быть
готовым к навыкам ведения полемики,
уметь научно обосновывать свою точку
зрения, аргументировано доказывать
свою позицию и опровергать суждения, с
которыми он не может согласиться. При
этом следует помнить и о правилах ведения
спора. Ответы на критику со стороны
рецензента и других выступающих следует
давать в сдержанной, корректной форме.
Необходимо уметь и признавать свои
ошибки.

Оценка
квалификационной работе дается
Государственной аттестационной комиссией
на закрытой части своего заседания. При
обсуждении оценки работы могут
присутствовать и научные руководители,
только правом голоса при ее утверждении
они не обладают.

Оценка выносится
голосованием, при этом учитывается
оценка, которую поставили научный
руководитель и рецензент в своих отзывах.
Правда, могут быть случаи, когда оценки,
данные в отзыве, не совпадают с
окончательной оценкой членами ГАК. Это
бывает редко и, как правило, тогда, когда
выпускник-бакалавр слабо подготовил
вступительное слово, не ориентировался
в вопросах, которые ему задавали во
время защиты. Оценка может быть снижена
и за допущенные погрешности, небрежность
в оформлении работы, если на это не было
обращено внимание в отзывах.

Здесь мы еще
раз напоминаем выпускникам-бакалаврам,
что работа должна быть вычитана, в ней
должны быть исправлены все ошибки и
опечатки.

После того, как
оценка за квалификационную работу
выставлена, ГАК решает вопрос о
рекомендациях лучших работ для публикации,
выдвижении их на конкурсы, а также о
рекомендации студента-выпускника в
магистратуру.

При оценке
учитывается: научная новизна, актуальность
темы исследования, научно-исследовательский
и проектный уровень работы, качество
ее оформления, а также выступление
студента-выпускника при защите, его
умение отвечать на вопросы и критические
замечания.

Качество
квалификационной работы оценивается
по следующим параметрам:

  • научная новизна и актуальность
    темы;

  • умение ставить исследовательскую
    проблему и выстраивать логику работы
    в соответствии с разработкой поставленной
    проблемы;

  • глубина критического
    анализа литературы по проблеме
    исследования, владение ведущим
    методологическим подходом к анализу
    материала, методами и приемами,
    соответствующими логике данного
    подхода;

  • качество социокультурного
    проекта, представленного в методической
    части работы, степень соответствия
    исследовательских задач специфике
    данного проекта;

  • умение раскрывать
    преемственность культурной традиции,
    вести диалог прошлого с настоящим и
    будущим культуры;

  • язык и стиль изложения.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Пример
оформления титульного листа дипломной
работы

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Задание 1

Выберите словосочетания, в которых имена прилагательные, не имеющие полной формы, употреблены в таковой либо использование прилагательных в полной форме неуместно.

А)  осёл упрямый

Б)  обед готов

В)  достойный сожаления

Г)  пренеприятное известие

Д)  ты мне должный

Е)  старик ещё живой

Ж)  положение безвыходное

З)  остров этот любый

Задание 2

Выберите словосочетания, в которых есть смешение сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных.

А)  ананасные яблоки наиболее сладкие

Б)  этот дом наиболее повыше

В)  новый диван более мягкий

Г)  поступок имел более тяжелейшие последствия

Д)  мать у Коли наименее строже

Е)  на тёмном фоне этот рисунок выглядит менее красивым

Ж)  второй абитуриент был более уверенным

З)  вода в озере стала найподвижнее

Задание 3

Выберите формы, в которых есть смешение простой и составной форм степеней сравнения прилагательных.

А)  самое практичный совет

Б)  самый худший выбор

В)  наименее строжайший учитель

Г)  становится более интенсивнее

Д)  этот человек более строгий

Е)  самый талантливый из всех современников

Ж)  климат более тёплый

З)  первый курс более дисциплинированнее

Задание 4

Выберите словосочетания, в которых неправильно образованы краткие формы прилагательных.

А)  физиономии стали кукольны

Б)  этот способ высокоэффективен

В)  народный подвиг священен

Г)  ночь бессонна

Д)  отец строг и требователен

Е)  наряд бесподобен

Ж)  музыкант виртуозн

З)  флаг красно-бел

Задание 5

Выберите предложения, в которых прилагательные-сказуемые в полной форме ошибочно управляют зависимыми от них дополнениями.

А)  Наш край богатый талантами.

Б)  Мальчик способен к математике.

В)  Она была слаба здоровьем.

Г)  Мы готовы к отъезду.

Д)  Что может быть яснее и проще этого дела?

Е)  Хотел бы быть вам полезен.

Ж)  Я не могу быть полезным вашему сыну.

З)  Лепет его стал неразборчив.

Задание 6

Выберите словосочетания, в которых прилагательные употреблены в одной из степеней сравнения, хотя таковой не имеют.

А)  более русый цвет волос

Б)  самая сложная теорема

В)  напиток более горький на вкус

Г)  самый горький опыт

Д)  наиболее известный бренд

Е)  менее трудоёмкий процесс

Ж)  спартаковцы стали более решительными

З)  менее берёзовая роща

Задание 7

Выберите словосочетания, в которых имена прилагательные, не имеющие полной формы, употреблены в таковой либо использование прилагательных в полной форме неуместно.

А)  взгляды оригинальные

Б)  этот подход примитивный

В)  смелый гусар

Г)  на руку нечистый

Д)  должным образом

Е)  бедная природа

Ж)  бедный мой Евгений

З)  Покровский был очень бедным

Задание 8

Выберите словосочетания и предложения без грамматических ошибок.

А)  страшная задавака Коля

Б)  о стопроцентной алиби

В)  с маленьким пони

Г)  скудное умишко

Д)  картофельная клубень

Е)  глаз зорок

Ж)  выглядишь здоровее

З)  Дорога стала суше.

Задание 9

Выберите предложения, в которых прилагательные-сказуемые в полной форме ошибочно управляют зависимыми от них дополнениями.

А)  Беларусь известная своими озёрами и болотами.

Б)  Ребёнок был больной ветрянкой.

В)  Арина способная к изобразительному искусству.

Г)  Арсеньев был склонен к иной точке зрения.

Д)  Профессор был человеком пунктуальным.

Е)  Они едины во всём.

Ж)  Мы были правы только в одном.

З)  Господин Провоторов был рад встрече.

Задание 10

Выберите словосочетания, в которых неправильно образованы краткие формы прилагательных.

А)  источник священен

Б)  вид безукоризнен

В)  взор быстр

Г)  ноги загорелы

Д)  великан здоровенен

Е)  буря злюща

Ж)  артист небезызвестен

З)  смех издевательск

Задание 1

Выберите словосочетания, в которых правильно образованы краткие формы прилагательных.

А)  девушка стыдлива

Б)  герой дерзок

В)  похлёбка горохова

Г)  лепестки нежны

Д)  ветер колюч

Е)  подход безыдеен

Ж)  взгляд неприязненен

З)  случай вполне определён

Задание 2

Выберите предложения, в которых прилагательные-сказуемые в полной форме ошибочно управляют зависимыми от них дополнениями.

А)  Успех оказался значительным в области анализа современной экономики.

Б)  Я способен, и вы должны меня принять в актёры.

В)  Она согласная со мной.

Г)  Дочь похожа на отца.

Д)  Сегодня он не готов к уроку.

Е)  С чужими ребёнок робок и молчалив.

Ж)  Аудитория мала для этой группы.

З)  Плащ свободный в талии.

Задание 3

Выберите словосочетания и предложения без грамматических ошибок.

А)  нынешний МВД

Б)  ночное Дели

В)  быстроногий зебу

Г)  интересное ток-шоу

Д)  большое городишко

Е)  строгая ректор Большакова

Ж)  красивое бра

З)  чёрный каракуль

И)  поздняя барокко

Задание 4

Выберите формы, в которых есть смешение простой и составной форм степеней сравнения прилагательных.

А)  более совершенный подход к решению задачи

Б)  более глубочайшее изучение литературы

В)  зимой путь через горы значительно опаснее

Г)  более лучший эффект

Д)  менее привлекательный цвет

Е)  рисунок казался ещё более отчётливее и ярче

Ж)  самая глубокая мудрость

З)  красивее всех в зале

Задание 5

Выберите словосочетания, в которых прилагательные употреблены в одной из степеней сравнения, хотя таковой не имеют.

А)  самый бедный крестьянин

Б)  самая бедная Лиза

В)  голоса сегодня звучали звонче

Г)  самый возможный ответ

Д)  слова произносились чётче

Е)  наиболее высоченная гора

Ж)  более удобная обувь была моей мечтой

З)  тень твоя стала ещё осатанелей

Задание 6

Выберите словосочетания, в которых правильно образованы краткие формы прилагательных.

А)  небосвод синь

Б)  совесть нечиста

В)  руки коротки

Г)  герой легкомысленен

Д)  ступни большущи

Е)  ряд примеров многочислен

Ж)  подросток полн

З)  старик весьма почтен

Задание 7

Выберите словосочетания, в которых есть смешение сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных.

А)  эта вещь мне наидороже всего

Б)  более наглейшим образом

В)  это был милейший человек

Г)  попутчик выглядел грустнее всех

Д)  более величайший физик в мире

Е)  наиболее громоздкий шкаф

Ж)  в более глухочайшую пору

З)  начали прорисовываться более чёткие силуэты

Задание 8

Выберите формы, в которых есть смешение простой и составной форм степеней сравнения прилагательных.

А)  самый кратчайший путь

Б)  в самое ближайшее время

В)  наиболее чистый воздух в горах Кавказа

Г)  самые красивейшие фотографии

Д)  его кругозор более широк

Е)  одна из наиболее мудрых загадок

Ж)  наиболее строжайший отбор

З)  наименее простой механизм

Задание 9

Выберите словосочетания, в которых имена прилагательные употреблены в полной форме, не имеющей таковой.

А)  остров стал видный

Б)  учащийся способный

В)  в должной мере

Г)  больной щенок

Д)  важный адмирал

Е)  малый золотник

Ж)  лёгкая рука

З)  сделался известным

Задание 10

Выберите предложения без грамматических ошибок.

А)  Ты способный к работе, через год, два – будешь пекарем.

Б)  Лучший друг – мать, лучшая страна – Родина.

В)  И в самых радостных краях

Не знаю ничего краси́вей,

Достойней матери счастливой

С ребёнком малым на руках.

Г)  Его характер твёрд и несгибаемый в любых обстоятельствах.

Д)  Он всегда подтянут и культурный в обращении.

Е)  Уже давно астрономы изучают ближайших соседей Земли – Венеру и Марс.

Ж)  Павел Петрович Кирсанов и Базаров – антагонисты, их мировоззрения совершенно противоположны.

З)  Нужно сделать свою природу более красивую.

Задание 1

Правильный ответ: В, Д, Е, З

Задание 2

Правильный ответ: Б, Г, Д, З

Задание 3

Правильный ответ: Б, В, Г, З

Задание 4

Правильный ответ: А, В, Ж

Задание 5

Правильный ответ: А, Ж

Задание 6

Правильный ответ: А, Г, З

Задание 7

Правильный ответ: Б, Г, З

Задание 8

Правильный ответ: В, Е, Ж, З

Задание 9

Правильный ответ: А, Б, В

Задание 10

Правильный ответ: Г, Д, Е, З

Задание 1

Правильный ответ: А, Б, Г, Д

Задание 2

Правильный ответ: А, В, З

Задание 3

Правильный ответ: В, Г, Ж, З

Задание 4

Правильный ответ: Б, Г, Е

Задание 5

Правильный ответ: Б, Г, Е, З

Задание 6

Правильный ответ: Б, В, Е

Задание 7

Правильный ответ: А, Б, Д, Ж

Задание 8

Правильный ответ: А, Б, Г, Ж

Задание 9

Правильный ответ: А, Е

Задание 10

Правильный ответ: Б, В, Е, Ж

Презентация, доклад Морфологические нормы

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Морфологические нормы.
Презентация на заданную тему содержит 57 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации»
Образование»

Морфологические нормы

Тест 55. Отметье слова, имеющие окончания –и(-ы) в форме им. пад.Тест 58. Отметье слова, имеющие окончание –ов в форме род. Пад.Тест 60. Отметье слова, имеющие нулевое окончание в форме род. Пад.Тест 62. Отметьте нарушения норм употребления сущ.
 Тест 62. Отметьте нарушенияТест 63. Отметьте нарушения норм употребления им. сущ.
 Тест 63. ОтметьтеТест 64. Отметьте слова, относящиеся к сущ. Муж.р. 
 Тест 64.Ответы
 Тест 55: 1 2 3 5 6 7 8 9Тест 69. Отметьте нарушения норм употребления им. прилаг.
 Тест 69. ОтметьтеТест 71. Отметьте нарушения норм употребления им. прилаг.
 Тест 71. ОтметьтеОтветы
 Тест 69: 2 4
 Тест 71: 1 2 3Тест74. Отметьте нарушения норм склонения числ. В следующих парадигмах:
 Тест74. ОтметьтеТест 77. Отметьте нарушения норм употребления числительных.
 Тест 77. Отметьте нарушенияТест 78. Отметьте словосочетания, в которых должна использоваться форма жен. РодаОтветы
 Тест 74: 1 3 5 7 
 Тест 77: 3

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

  • На телефоне не включается камера пишет ошибка
  • На телефоне ксяоми появляется ошибка
  • На телефоне выскакивает ошибка nfc
  • На телефоне вылазит ошибка гугл плей
  • На телефоне выдает ошибку 403