Начальными признаками переутомления являются найдите ошибку

Тесты на контрольную работу в 9- классе за 2-ю четверть

Вариант № — 1

1.- Тяжёлые металлы воздействуют на организм следующим образом:

а)- вызывают головные боли;

б)- вызывают отравления, раковые заболевания;

в)- снижают иммунитет.

2.- К поражающим факторам ядерного взрыва относятся:

а) электромагнитное излучение;

б) ультрафиолетовое излучение, электромагнитный импульс;

в) инфракрасное излучение, нейтронный поток;

г) лазерное излучение, нейтронный поток;

д) световое излучение, электромагнитный импульс.

3.- Основными источниками углеводов являются:

а)- хлебобулочные изделия;

б)- молочные продукты;

в)- мясные продукты;

г)- овощи и фрукты;

д)- крупы.

4.- Укажите наиболее уязвимые постройки, получающие повреждения даже при интенсивности землетрясения в VI баллов:

а) деревянные здания;

б) шлакоблочные здания;

в) кирпичные здания;

г) панельные здания.

5.- По количеству поглощаемого углекислого газа и выделяемого кислорода взрослый тополь превосходит ель в:

а)- 3 раза;

б)- 5 раз;

в)- 7 раз.

6.- Тяжелейшее состояние организма пострадавшего, наступившее в результате травмы, это:

а)- травматический шок;

б)- обморок;

в)- коллапс.

7.- Искусственную вентиляцию лёгких необходимо проводить в случаях:

а)- у пострадавшего отсутствует дыхание;

б)- у пострадавшего отсутствует координация и речь;

в)- у пострадавшего бессознательное состояние.

8.- Что не является группой топографических знаков:

а)- дорожная сеть;

б)- гидрография;

в)- аэрография.

9.- Кто может быть источником инфекции?

а)- больной человек;

б)- здоровый человек;

в)- больные домашние или дикие животные (в том числе и птицы);

г)- кровососущие насекомые

10.- Признаками пищевого отравления являются:

а)- рвота;

б)- понос;

в)- высокая температура;

г)- боли в животе. Найдите ошибку в 10 вопросе!

11.- Услышав предупредительный сигнал «Внимание всем»,

12.- Назовите причины, из-за которых подростки становятся наркоманами:

13.- Что такое тормозной путь:

Вариант № — 2

1.- Противогаз снимается по команде:

а)- «Снять противогаз» б)- «Отбой»

в)- «Отбой газам» г)- «Противогаз снять»

д)- «Противогаз в сумку»

2.- Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить:

а)- возникновения лучевой болезни;

б)- внутреннего облучения4

в)- поражения щитовидной железы;

г)- внутреннего облучения всего организма.

3.-Из перечисленных ниже показателей выберите те, которые отражают влияние экологических проблем на население страны:

а)- средняя продолжительность жизни;

б)- уровень дохода на душу населения;

в)- количество пострадавших в ДТП за год;

г)- относительная площадь территории с неблагоприятными экологическими условиями;

д)- уровень детской смертности;

е)- объём экономического ущерба в результате антропогенных катастроф.

4.- Тяжелейшее состояние организма пострадавшего, наступившее в результате травмы, это:

а)- травматический шок;

б)- обморок;

в)- коллапс.

5. Поясните, что такое ВИЧ-инфекция.

а)- Вирус иммунодефицита человека;

б)- Вторичная инфекция человека;

в)- Вирус индивидуального человека.

6. Приведите три привычки, которые положительно влияют на здоровье человека.

а)- Ежедневная чистка зубов (не менее 2-х раз); периодическое выполнение утренней гимнастики; диетическое питание;

б)- Ежедневное выполнение гигиенических процедур по уходу за своим телом; ежедневное выполнение утренней гимнастики; привычка к рациональному питанию;

в)- Еженедельная помывка в бане; чистое постельное белье; питание, включающее в себя мясо, рыбу, овощи.

7.- Невыполнение режима дня приводит к:

а)- нарушению функций мышечной и костной системы;

б)- нарушению функций центральной нервной системы;

в)- нарушению функций пищеварительной системы

8.- За умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью подлежат уголовной ответственности лица, достигшие ко времени совершения преступления:

а) 12-летнего возраста;

б) 14-летнего возраста;

в) 16-летнего возраста;

г) 18-летнего возраста.

9.- Отметьте органы государственного управления, отвечающие за обеспечение экологической безопасности России:

а)- Служба внешней разведки;

б)- Министерство транспорта;

в)- Министерство обороны;

г)- Прокуратура РФ;

д)- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

10.- Приведите три примера кишечных инфекций.

а)- Брюшной тиф, дизентерия, ботулизм;

б)- СПИД, гепатит «А», туляремия;

в)- Паратиф, гепатит «Б», гепатоз.

11.-Перечислить экологические угрозы:

12.- В чём разница принципа действия фильтрующего и изолирующего противогазов:

13.- С какого возраста участники движения могут быть привлечены к ответственности за нарушение закона «О безопасности дорожного движения»…….. –

Вариант № — 3

1. Какое транспортное средство наиболее опасно на дороге?

а) стоящий автомобиль; б) движущийся справа автомобиль;

в) движущийся слева мотоциклист.

2.- Искривление позвоночника в правую или левую сторону это:

а)- Заболевание костей скелета; б)- Сколиоз;

в)- Заболевание мышц.

3.-Укажите, что является главной причиной гибели организма при его заражении ВИЧ-инфекцией.

а)- Главная причина — вирус и возбудители других заболеваний, вызывающие уменьшение способности сопротивляться другим заболеваниям;

б)- Главная причина — не вирус как таковой, а возбудители других заболеваний, которым не способен сопротивляться организм за счет нарушений иммунной системы под воздействием ВИЧ;

в)- Главная причина — вирус, способствующий заболеваниям за счет иммунной системы под воздействием ВИЧ, которым не способен сопротивляться организм.

4.- Отметьте органы государственного управления, отвечающие за обеспечение экологической безопасности России:

а)- Служба внешней разведки; б)- Министерство транспорта;

в)- Министерство обороны; г)- Прокуратура РФ;

д)- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

5.- Приведите три примера кишечных инфекций.

а)- Брюшной тиф, дизентерия, ботулизм; б)- СПИД, гепатит «А», туляремия;

в)- Паратиф, гепатит «Б», гепатоз.

6.- Потенциальная возможность человека выполнять на протяжении заданного времени и с достаточной эффективностью работу определённого объёма и качества называется:

а) работоспособность; б) выносливость;

в) утомляемость; г) трудолюбие.

7. Объясните, почему СПИД считают «чумой 20 века».

а)- ВИЧ вызывает массовое поражение людей, животных, аналогично возбудителю чумы захватывая большие акватории.

б)- ВИЧ вызывает массовое поражение людей, животных, растений, аналогично возбудителю чумы захватывая большие территории и акватории, способствуя заражению территорий;

в)- ВИЧ вызывает массовое поражение людей, аналогично возбудителю чумы захватывая большие территории, способствуя возникновению эпидемий.

8.- Укрытия простейшего типа – это:

а) защитные сооружения герметичного типа, защищающие от всех поражающих факторов ЧС мирного и военного времени; в данных убежищах люди не используют средства индивидуальной защиты кожи и органов дыхания;

б) сооружения, защищающие людей от ионизирующего излучения, заражения радиоактивными веществами, каплями АХОВ и аэрозолей биологических средств;

в) щели, траншеи, землянки;

г) подветренные стороны монументальных зданий;

д) наземные парковки.

9.- К специфическим свойствам радиоактивных веществ относятся:

а) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра;

б) способны вызвать поражение не только при непосредствен­ном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до со­тен метров) от источника загрязнения;

в) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств или других внешних признаков;

г) стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров;

д) имеют специфический запах сероводорода;

е) поражающие свойства радиоактивных веществ не могут быть уничтожены химически и (или) каким-либо другим способом.

10.- Какого цвета щит на гербе России:

а)- синий б)- белый

в)- красный г)- оранжевый

11.- Экономические и Социальные угрозы:

12. – От призыва на военную службу освобождаются:

13.Какие три металла представляют особую угрозу жизни и здоровью человека:

Вариант № -4

1.- К основным физическим качествам, обеспечивающим высокий уровень здоровья относятся:

а)- скоростные качества;

б)- силовые качества;

в)- психологические качества;

г)- выносливость, гибкость.

2.- Невыполнение режима дня приводит к:

а)- нарушению функций мышечной и костной системы;

б)- нарушению функций центральной нервной системы;

в)- нарушению функций пищеварительной системы.

3.- Начальными признаками переутомления являются:

а)- пониженное артериальное давления;

б)- боли в суставах;

в)- увеличение числа простых ошибок.

4.- Искусственную вентиляцию лёгких необходимо проводить в случаях:

а)- у пострадавшего отсутствует дыхание;

б)- у пострадавшего отсутствует координация и речь;

в)- у пострадавшего бессознательное состояние.

5.- Какая защитная экипировка необходима для роллера?

а) шлем, наколенники; налокотники;

б) шлем, наколенники; налокотники; специальные перчатки, предохраняющие запястье;

в) шлем, наколенники; налокотники; перчатки.

6.- Тяжёлые металлы воздействуют на организм следующим образом:

а)- вызывают головные боли;

б)- вызывают отравления раковые заболевания;

в)- снижают иммунитет.

7. Назовите основные группы инфекционных заболеваний (не менее четырех).

а)- Легочные, кровяные, желудочные, почечные;

б)- Печеночные, почечные, легочные, кожные;

в)- Кишечные, кровяные, инфекции дыхательных путей и наружных покровов организма человека.

8.-К действиям в режиме повышенной готовности функционирования РСЧС относятся:

а) усиление дежурно-диспетчерской службы;

б) определение границ зоны ЧС;

в) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в район предполагаемой ЧС;

д) усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов.

9.- По каким приметам можно определить стороны горизонта:

а)- по таянию снега на склонах оврага

б)- по пологой стороне муравейника

в)- по наклону дерева

г)- по грибам рядом с деревом

д)- по направлению звериной тропы ведущей к водопою

е)- по годичным кольцам на пнях

10.-Укажите, как учащийся может предотвратить утомление своего организма, т.е. в чем состоит самопрофилактика переутомления у учащихся.

а)- Самоконтроль за соблюдением распорядка дня, чередованием труда и отдыха;

б)- Правильная оценка своего самочувствия, самоконтроль за видами деятельности и их чередованием, а также выполнением режима дня, соответствующего здоровому образу жизни;

в)- Правильная оценка своего самочувствия, спортивные игры, сезонное питание.

11.- Категории годности к военной службе обозначены буквами А, Б, В, Г

12.- По воздействию на организм человека отравляющие вещества делятся на:

13.Что такое Демография:

Вариант № — 5

1. Объясните, почему СПИД считают «чумой 20 века».

а)- ВИЧ вызывает массовое поражение людей, животных, аналогично возбудителю чумы захватывая большие акватории.

б)- ВИЧ вызывает массовое поражение людей, животных, растений, аналогично возбудителю чумы захватывая большие территории и акватории, способствуя заражению территорий;

в)- ВИЧ вызывает массовое поражение людей, аналогично возбудителю чумы захватывая большие территории, способствуя возникновению эпидемий.

2.-Из перечисленных ниже показателей выберите те, которые отражают влияние экологических проблем на население страны:

а)- средняя продолжительность жизни;

б)- уровень дохода на душу населения;

в)- количество пострадавших в ДТП за год;

г)- относительная площадь территории с неблагоприятными экологическими условиями;

д)- уровень детской смертности;

е)- объём экономического ущерба в результате антропогенных катастроф.

3.- Основными источниками углеводов являются:

а)- хлебобулочные изделия;

б)- молочные продукты;

в)- мясные продукты;

г)- овощи и фрукты;

д)- крупы.

4. Поясните, что такое ВИЧ-инфекция.

а)- Вирус иммунодефицита человека;

б)- Вторичная инфекция человека;

в)- Вирус индивидуального человека.

5. — Пожар в квартире заставил вас эвакуироваться. Лестничные площадки задымлены на протяжении 3 этажей. Ваши действия?

а) быстро спуститься на лифте;

б) бегом пробираться через лестничные клетки;

в) пробираться по лестнице как можно ниже пригибаясь к полу.

6.-Можно ли этиловый спирт (этанол) отнести к наркотикам (ответ обоснуйте).

а)- Исходя из симптомов — да, но это «мягкий наркотик», так как его наркотическое действие проявляется при потреблении больших количеств этанола;

б)- Нет, этанол не является наркотиком, так как его действие сугубо индивидуально на каждого человека, без серьезных последствий;

в)- Исходя из индивидуальности действия на каждого человека этанол является в ряде случаев наркотиком, но это сугубо индивидуально и зависит от веса человека.

7.- В солнечный полдень тень указывает направление на:

а) – Юг;

б) — Север;

в)- Запад;

г)-Восток

8.- Какие действия для спасения жизни следует предпринять при утечке хлора:

а) – закрыть органы дыхания влажной ватно-марлевой повязкой и подняться на верхние этажи;

б)- закрыть органы дыхания влажной ватно-марлевой повязкой и укрыться в подвальном помещении;

в)- ничего не следует предпринимать.

9.- Какое животное не обитает в пустыне?

а)- верблюд; б)- бурундук;

в)- тушканчик; г)- змея.

10. -Сернистый ангидрид это:

а)- Парообразное вещество с запахом горького миндаля и металлическим привкусом во рту;

б)- В зависимости от состава газ от бесцветного до красно-бурого цвета;

в)- Бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха

11.- Все опасные природные явления можно разделить на шесть больших групп в зависимости от механизма их происхождения:

12.- Как вести себя, если в полынье оказался человек, а рядом нет взрослых, то прояви мужество и постарайся ему помочь.

13.- Для чего водители включают внешние осветительные приборы, даже днём:

Вариант № -6

1.- Укажите, что является главной причиной гибели организма при его заражении ВИЧ-инфекцией.

а)- Главная причина — вирус и возбудители других заболеваний, вызывающие уменьшение способности сопротивляться другим заболеваниям;

б)- Главная причина — не вирус как таковой, а возбудители других заболеваний, которым не способен сопротивляться организм за счет нарушений иммунной системы под воздействием ВИЧ;

в) — Главная причина — вирус, способствующий заболеваниям за счет иммунной системы под воздействием ВИЧ, которым не способен сопротивляться организм.

2.- К основным физическим качествам, обеспечивающим высокий уровень здоровья относятся:

а)- скоростные качества;

б)- силовые качества;

в)- психологические качества;

г)- выносливость, гибкость.

3.- Невыполнение режима дня приводит к:

а)- нарушению функций мышечной и костной системы;

б)- нарушению функций центральной нервной системы;

в)- нарушению функций пищеварительной системы.

4.- Как велосипедист должен сигнализировать при повороте направо?

а) отводит правую руку в сторону или сгибает левую руку в локте;

б) поднимает правую руку вверх;

в) отводит левую руку в сторону или сгибает правую руку в локте.

5.- Кто может быть источником инфекции?

а)- больной человек;

б)- здоровый человек;

в)- больные домашние или дикие животные (в том числе и птицы);

г)- кровососущие насекомые

6.- Отметьте органы государственного управления, отвечающие за обеспечение экологической безопасности России:

а)- Служба внешней разведки;

б)- Министерство транспорта;

в)- Министерство обороны;

г)- Прокуратура РФ;

д)- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

7.- Приведите три примера кишечных инфекций.

а)- Брюшной тиф, дизентерия, ботулизм;

б)- СПИД, гепатит «А», туляремия;

в)- Паратиф, гепатит «Б», гепатоз.

8. -Сернистый ангидрид это:

а)- Парообразное вещество с запахом горького миндаля и металлическим привкусом во рту;

б)- В зависимости от состава газ от бесцветного до красно-бурого цвета;

в)- Бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха.

9.- Укрытия простейшего типа – это:

а) защитные сооружения герметичного типа, защищающие от всех поражающих факторов ЧС мирного и военного времени; в данных убежищах люди не используют средства индивидуальной защиты кожи и органов дыхания;

б) сооружения, защищающие людей от ионизирующего излучения, заражения радиоактивными веществами, каплями АХОВ и аэрозолей биологических средств;

в) щели, траншеи, землянки;

г) подветренные стороны монументальных зданий;

д) наземные парковки.

10.- В каком случае возникает наиболее опасная экстремальная ситуация в жилище?

а) проникновение вора в квартиру;

б) затопление при аварии водопровода;

в) пожар в квартире.

11.- Причины по которым продукты питания становятся источником кишечных заболеваний:

12.- Особенности бактериологического оружия:

13.- Можно ли ездить на неисправном велосипеде:

Ответы

на письменные вопросы контрольной работы в 9 классе за 2 четверть

Вариант № — 1

11.- Услышав предупредительный сигнал «Внимание всем»,

*Немедленно включить и прослушать информацию о возникшей опасности и порядок действий. *Действовать с ранее приобретёнными знаниями и навыками, помогая членам семьи и знакомым; *Собрать и уложить в рюкзак необходимые документы и вещи;

*Сообщить соседям;

*Покидая жилище – отключит газ, свет, электроприборы, отопление, воду.

*Погасить огонь в печах, убрать скоропортящиеся продукты, закрыть окна, надёжно запереть двери.

12.- Назовите причины, из-за которых подростки становятся наркоманами:

*любопытство,

*давление группы,

*отсутствие навыка отказа,

*попытка решить семейные или школьные проблемы,

*попытка установить дружеские отношения со сверстниками,

*возможность привлечь к себе внимание,

*скука, неумение интересно проводить свободное время.

13.- Что такое тормозной путь: это расстояние пройденное а/м с момента обнаружения препятствия на проезжей части дороги до полной остановки а/м.

Вариант № — 2

11.-Перечислить экологические угрозы:

*изменения состава атмосферы и её последствия;

*загрязнение природных пресных вод, океанов, прибрежных акваторий;

*обезлесивание и опустынивание;

*эрозия почвы и потеря плодородия земель;

*опасные выбросы загрязнений;

*риск связанный с биотехнологией;

* перевозка и применение токсичных химических веществ и материалов;

*передача опасных технологий и экспорт опасных отходов в развивающиеся страны (экологическая агрессия)

12.- В чём разница принципа действия фильтрующего и изолирующего противогазов:

*Все противогазы по принципу действия подразделяются на фильтрующие и изолирующие.

Фильтрующие — человек, надевший фильтрующий противогаз дышит предварительно очищенным воздухом;

Изолирующий, — а надевший изолирующий противогаз – смесью кислорода, находящегося в баллоне и выдыхаемого воздуха после его очистки от влаги и углекислого газа.

Фильтрующие противогазы. К основным фильтрующим противогазам относятся гражданские противогазы ГП-5 (ГП-5М и ГП-7

13.- С какого возраста участники движения могут быть привлечены к ответственности за нарушение закона «О безопасности дорожного движения»…….. – с 16 лет.

Вариант № — 3

11.- Экономические и Социальные угрозы:

*массовая нищета, порождающая голод;

*экономические кризисы;

*дестабилизация перемещения капитала;

*чрезмерный рост населения и урбанизация;

*массовая международная миграция;

*манипуляции с генами;

*пандемия.

12. – От призыва на военную службу освобождаются:

1.-Признанные негодными категории Д, или ограничено годен к в/службе, категории В;

2.-Проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

3.-Проходящие или прошедшие в/службу в ВС РФ;

4.-Пршедшие службу в другом государстве;

5.-Имеющие ученную степень кандидата наук или доктора наук;

6.-В случае гибели (смерти) отца, матери, родных брата, сестру в связи с исполнением обязанностей военной службы;

7.-Отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

8.-В отношении которых ведётся дознание, либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

13. Какие три металла представляют особую угрозу жизни и здоровью человека:

*свинец, *кадмий, ртуть

Вариант № -4

11.- Категории годности к военной службе обозначены буквами А, Б, В, Г, Д

*А – годен к военной службе

*Б – годен к военной службе с незначительными ограничениями

*В – ограничено годен к в военной службе

*Г — временно не годен к военной службе,

*Д — не годен к военной службе.

12.- По воздействию на организм человека отравляющие вещества делятся на:

1.-Нервно – паралитического

2.-Кожно-нарывного

3.-Удушающего

4.-Общеядовитые

5.-Раздражающие

6.-Психохимические

7.— Бинарные химические боеприпасы

13.Что такое Демография: — это наука изучающая численность и структуру населения, а также процесс его воспроизводства и движения.

Вариант № — 5

11.- Все опасные природные явления можно разделить на шесть больших групп в зависимости от механизма их происхождения:

1- Геофизические;

2- Геологические

3- Метеорологические (агрометеорологические)

4- Морские гидрологические

5- Гидрологические

6 — Природные пожары.

12.- Как вести себя, если в полынье оказался человек, а рядом нет взрослых, то прояви мужество и постарайся ему помочь.

Но помощь должна быть осмотрительной.

По льду можно передвигаться только ползком.

*К провалившемуся в полынью не подходи, а осторожно подползай на животе, широко раскинув руки и ноги.

По льду можно передвигаться только ползком на доске или лыже.

Если есть палка, лыжа (доска, ремень, шарф, верхняя одежда ), толкай их перед собой и за 3-4 метров до полыньи бросай пострадавшему.

13.- Для чего водители включают внешние осветительные приборы, даже днём: — чтобы обозначить транспортное средство.

Вариант № -6

11.- Причины по которым продукты питания становятся источником кишечных заболеваний:

*приготовление пищи задолго до еды ( в прок)

*недостаточная температурная обработка сырых продуктов.

*недостаточный прогрев приготовленной заранее пищи.

*соприкосновение приготовленных продуктов с сырым мясом, с сырой рыбой, сырыми яйцами,

*приготовление пищи инфицированным человеком.

*грязные руки

12.- Особенности бактериологического оружия:

*способность вызывать массовые заболевания людей и животных,

*большая продолжительность действия (например, споровые формы бактерий Сибирской язвы сохраняют поражающие свойства несколько лет).

*трудность обнаружения микроорганизмов и их токсинов во внешней среде.

* продолжительный скрытый (инкубационный) период действия.

*способность болезнетворных микроорганизмов и их токсинов вместе с воздухом проникать в укрытия и помещения, заражая там людей и животных.

* и главное – это оружие может применяться против вероятного противника заблаговременно в мирный период до начала боевых действий, когда ещё не приведена в готовность система ГО страны. Это требует повышенной ответственности за состояние текущей эпидемической обстановки в каждом регионе государства.

13.- Можно ли ездить на неисправном велосипеде: нет нельзя, моно попасть в аварию.

Ответы на контрольную работу в 9 классе за 2-ю четверть 2015г.

18.12.2015г.

№№

1-й вариант

2-й вариант

3-й вариант

4-й вариант

5-й вариант

6-й вариант

1

Б

Г

А

В

В

Б

2

Д

В

Б

Б

А, Г, Д,Е

В

3

А,Г,Д

А, Г, Д, Е

Б

В

А, Г, Д

Б

4

Б

А

Г, Д

А

А

А

5

В

А

А

Б

В

А,В,Г

6

А

Б

Б

Б

А

Г,Д

7

А

Б

В

В

Б

А

8

В

Б

В

А,Г,Д

А

В

9

А,В,Г

Г, Д

Б,В,Е

А,Б,Е

Б

В

10

В

А

В

Б

В

В

5 – 85%

4 – 65%

3 – 35%

2- меньше 35%

1-й вариант – 13 правильных ответов

11

8

5

4 и меньше

2-й вариант – 14 правильных ответов

12

9

5

4 и меньше

3-й вариант – 13 правильных ответов

11

8

5

4 и меньше

4-й вариант 14 правильных ответов

12

9

5

4 и меньше

5-й вариант -– 15 правильных ответов

13

10

5

4 и меньше

6-й вариант – 13 правильных ответов

11

8

5

4 и меньше

aysedlol968

aysedlol968

Вопрос:

Помогите плиз…

Найдите допущенную ошибку. Начальными признаками переутомления
считают:
1) пониженное артериальное давление
2) увеличение числа простых ошибок
3) раздражительность
4) нарушение сна

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

zeying

zeying

увеличение числа простых ошибок

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

Тесты
1. Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года, это:

а) жизнедеятельность человека;
б) динамика работоспособности;
в) режим.

2. Невыполнение режима дня приводит к:

а) нарушению функций мышечной и костной системы;
б) нарушению функций центральной нервной системы;
в) нарушению функций пищеварительной системы.

3. Основной причиной умственного утомления является:

а) длительная и интенсивная умственная деятельность;
б) длительная и интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата;
в) нарушение деятельности системы кровообращения.

4. Начальными признаками переутомления считают:

а) пониженное артериальное давление;
б) увеличение числа простых ошибок;
в) снижение успеваемости;
г) потерю аппетита;
д) раздражительность;
е) нарушение сна.
Найдите допущенную ошибку.

5. Причинами переутомления являются:

а) продолжительный сон;
б) неправильная организация труда;
в) чрезмерная учебная нагрузка;
г) продолжительный активный отдых;
д) игнорирование гигиенических требований к режиму дня.

6. Высокий уровень работоспособности организма человека наблюдается:

а) с 8 до 12 часов;
б) с 12 до 15 часов;
в) с 16 до 18 часов;
г) с 18 до 20 часов.

7. Приступать к выполнению домашних заданий необходимо после продолжительного отдыха, через:

а) 1 час;
б) 2 часа;
в) 3 часа;
г) 4 часа.

8. Подготовка домашних заданий по длительности не должна
превышать:
а) 2,5-3 часов;
б) 3-3,5 часов;
в) 3,5-4 часов.
9. Продолжительность сна в подростковом возрасте должна
составлять не менее:
а) 7 часов в сутки;
б) 8 часов в сутки;
в) 9 часов в сутки.
Помогите плизз!! Очень срочно!!!

👋 Привет Лёва
Середнячок

40/250

Задать вопрос

Zmey3001

Zmey3001

+15

Решено

7 лет назад

Другие предметы

5 — 9 классы

Помогите плиз…

Найдите допущенную ошибку. Начальными признаками переутомления
считают:
1) пониженное артериальное давление
2) увеличение числа простых ошибок
3) раздражительность
4) нарушение сна

Смотреть ответ

1

Ответ

2
(3 оценки)

2

assol3
7 лет назад

Светило науки — 5 ответов — 0 раз оказано помощи

увеличение числа простых ошибок

(3 оценки)

https://vashotvet.com/task/1487210

Как различить первые признаки утомления

Усталость – это чувство знакомо каждому человеку, который способен двигаться и мыслить. Известны многим и признаки утомления. Мы постараемся в этой статье озвучить их и понять механизм их возникновения.

Ранний признак утомления

Первичная симптоматика усталости несколько отличается в связи с генезисом процесса. Если причиной дискомфортного состояния стало умственное перенапряжение, то ранний признак утомления сводится:

  • К ухудшению памяти.
  • Проблемам к скорости переработки информации.
  • Человеку сложно становится сосредоточиться.
  • Появляется ощущение пустоты и тумана в голове.

Появление данной симптоматики связано с длительным и интенсивным умственным трудом, например, подготовка студента к экзамену, работа связана с постоянным решением умственных задач.

Если профессиональная деятельность человека связана с физическими нагрузками, это может быть тяжелая физическая работа или монотонный труд даже с небольшой нагрузкой. Например, такое состояние может наблюдаться у человека, работающего на конвейере, у спортсмена после изнурительной тренировки, у дальнобойщика после продолжительной езды и так далее. Ранний признак утомления такого характера проявляются:

  • Возникает желание поспать.
  • Апатия.
  • Снижается работоспособность:
    • Человек начинает работать на автомате.
    • Если на начальном этапе рабочий мог производить несколько действий одновременно, например, непосредственно выполнять свои профессиональные действия, разговаривать, поглядывать в окно, то, со временем, его сил хватает только на работу.
    • Постепенно происходит сбой в координации движения и организм рабочего начинает тратить больше энергии, чтобы выполнить ту же работу.
    • Производительности труда падает.
    • Идет потеря внимания, человеку сложнее концентрироваться на выполнении определенных действий.
    • Возрастает количество брака.
    • Как результат – такая ситуация может привести к несчастному случаю.
  • Наблюдается ответная реакция на усталость вегетативной системы:
    • Повышенное потоотделение.
    • Потребность глубже и чаще дышать.
    • Повышенный пульс.
    • Гиперемия кожного покрова человека.

Нередки случаи, когда утомление приходит от сочетания как физических, так и психологических (эмоциональных) нагрузок.

При нагрузках любого рода меняется состояние крови и у организма появляется необходимость ускорить ее циркуляцию в сосудах. Это работа сердечно — сосудистой системы. Следовательно, при повышенной физической нагрузке, прежде всего, большая работа достается сердцу, так как увеличиваются объемы перекачиваемой среды, растет объем наполнения и опорожнения сердечных желудочков, при этом организму приходится прикладывать больше усилий и сжигать больше запасов, чтобы получить необходимое количество энергии для сжимания и выпрямления мышц.

Чтобы для выполнения определенного физического действия хватило энергии, к напрягающимся мышцам подводится больше крови, при этом ее объемы перераспределяются в организме. Это происходит благодаря реакции сосудов: часть капилляров сужается, а другая увеличивается в сечении. Кроме этого объемы циркулирующей плазмы восполняются благодаря подкачке крови из так называемых «запасников» — локальных расширениях сосудов, которые преимущественно расположены в системе легких, печени и кожном покрове. При необходимости данные сосуды спазмируют и находящаяся там кровь подается в общий кровяной цикл.

Кислород – основной элемент питания и энергии поступает в организм через систему дыхания. И если в спокойном состоянии человеку достаточно от 150 до 300 кубических сантиметров воздуха в минуту (в зависимости от возрастной и половой принадлежности), то в случае высоких физических нагрузок, организм начинает потреблять данного продукта в 10 – 15 раз больше, то есть растут объемы легочной вентиляции.

При большой интенсивности физического труда или длительной его монотонности, наступает момент, когда к организму приходит усталость. Человек начинает ощущать признаки утомления.

В физико – химическом плане ранними признаками утомления являются:

  • Осаждение в мышечных тканях молочной кислоты, токсинов и других продуктов обменных процессов.
  • Торможение вегето – невралгической системы, понижение способности к работе у нервных аппаратов периферической системы.
  • «Усталость» коркового отдела центральной нервной системы.

На сегодняшний день медики считают наиболее вероятной теорию центрально-корковой усталости при функционировании мышц. Суть теории заключается в том, что появление признаков утомления – это корковая защитная реакция организма на физическое перенапряжение путем уменьшения работоспособности, первично, клеток корковой области.

Объективные и субъективные признаки утомления

В монограммах медицинского толка, представители этой области человеческой деятельности разделяют объективные и субъективные признаки утомления, которые между собой несколько разнятся.

Объективные признаки утомления это: •

  • Притупление чувства осторожности.
  • Снижения производительности труда.
  • Констатируемые физиологические изменения в организме:
    • Нарушение восприятия.
    • Ускорение частоты сердечных сокращений.
    • Учащение дыхания. Оно становится поверхностным, но частым.
    • Рост артериального давления.
    • Изменение характера ответной моторики.
    • Ускользания внимания.

К субъективным же признакам утомления можно отнести:

  • Общая усталость организма, снижение тонуса мышечной активности.
  • Локальное чувство усталости. То есть, человек направлено чувствует утомление, например, в нижних или верхних конечностях.
  • Появляется реальное желание уменьшить рабочий ритм или вовсе прекратить физическую или умственную деятельность.
  • При физической работе непосредственно в конечностях появляется слабость и легкий тремор.

Внешние признаки утомления

Усталость – это физиологическая характеристика человеческого организма, представляющая собой временное уменьшение способностей организма к полноценной деятельности. Внешне, основной симптом усталости – это ухудшение качества работы и снижения ее темпа. Еще внешние признаки утомления это:

  • Меняется оттенок кожных покровов. В зависимости от интенсивности работы, он может колебаться от слегка розоватого до пунцово – красного (с выраженным цианозом -проступающей синюшностью).
  • Усиление работы потовых желез. При легкой интенсивности – это незначительные капельки пота, локализованные в основном на лице в лобной части. При тяжелой физической работе выделение пота достаточно обильное. При этом на одежде можно наблюдать пятна от соли, выходящей совместно с потом.
  • Изменение дыхательного ритма. Он может меняться от ровно – учащенного до более ритмичного и интенсивно – учащенного. Добавляется поднимание и опускание плеч в такт дыхания.
  • Сбои в координации движения. Если в начале работы движения человека скоординированы и на их выполнение затрагивается меньше энергии, то в последующем движения становятся более рассогласованными, появляется покачивание, тремор в верхних и/или нижних конечностях, не остается ни сил, ни желания к дальнейшему передвижению.

Если человек начинает ощущать усталость или наблюдаются внешние признаки утомления у рядом работающего человека, стоит приостановить деятельность и сделать небольшой перерыв, дав возможность организму хотя бы частично восстановиться.

Признаки утомления и переутомления

Что же такое утомление и переутомление? Усталость – эту физиологическую реакцию организма на прикладывающуюся к нему нагрузку. Переутомление же – это продолжительное ощущение усталости, возникающее на фоне отсутствия длительное время отдыха. Так каковы же признаки утомления и переутомления и в чем различие этих двух терминов?

Утомление – это на физическом, психологическом и эмоциональном уровне истощение человеческого организма. Тогда как переутомление – это продолжительное ощущение чувства истощения, то есть утомления. Состояние переутомления является для многих современных людей постоянным чувством, в силу нашего ритма жизни и постоянного нахождения в стрессовом состоянии. В большей степени данный факт касается жителей мегаполисов. Данная ситуация является опасной для здоровья человека, а в некоторых случаях, может и не напрямую, и для его жизни.

Признаки утомления и переутомления достаточно очевидны и знакомы практически каждому.

  • Такого человека преследует постоянная сонливость.
  • Его могут донимать постоянные практически не прекращающиеся головные боли, интенсивность которых на протяжении дня меняется.
  • Даже после, казалось бы, спокойно проведенной ночи такое лицо чувствует себя слабым и «разбитым». То есть за время сна организм уже не в состоянии восстановить тот объем энергии, который был потрачен на протяжении дня.
  • Несмотря на постоянное желание поспать, долго не получается заснуть.
  • Преследуют такого человека и другие заболевания. Казалось бы, только пролечил одно, как тут же цепляется другое. Что есть результатом сниженного иммунитета.
  • Признаком утомления и переутомления является ухудшение памяти и снижения работоспособности на физическом уровне.
  • У человека появляется апатия и желание, чтобы его все оставили в покое.
  • Появляется рассеянность внимания. Такому лицу бывает необходимо приложить определенные усилия, чтобы сосредоточится.
  • Все эти факторы могут вызвать повышение артериального давления.
  • В таком состоянии люди становятся неразговорчивыми.

Если человек длительное время подвергается неблагоприятным факторам, усталость переходит в стадию хронической. Именно хроническую усталость и именуют переутомлением. На фоне ее падает способность организма сопротивляться внешним воздействиям, что приводит к увеличению риска получить травму или заболеть.

Не проходит бесследно переутомление и для нервной системы.

  • Нервные срывы.
  • Резкая смена настроения.
  • У такого человека возникает желание побыть одному.
  • Он может неадекватно реагировать, казалось бы, на незначительную реплику.
  • Истерики.
  • Ощущение тревоги, повышенная раздражительность.
  • Напряжение отношений с близкими людьми.

Признаки физического утомления

Если профессиональная деятельность человека связана с постоянными физическими нагрузками, то первично усталость начинает проявляться локально, затрагивая те мышцы, которые участвуют непосредственно в выполнении действий. При проведении исследований с применением эргографа Моссо было доказано, что в процессе постоянной физической активности мышц постепенно нарастает усталость и эргограф начинает фиксировать снижение силы, амплитуды и частоты с которой продолжают сокращаться и расслабляться мышцы. То есть происходит нарушение во взаимоотношениях антагонистических мышц. Особенно увеличивается время фазы расслабления.

Фиксирующаяся на ленте эргографа Моссо кривая имеет название — «кривая утомления». Анализируя результаты исследования, специалисты отмечают, что время между началом действия раздражителя и возникновением ответной реакции мышцы постепенно удлиняется, то есть латентный период становится больше.

Появившиеся признаки физического утомления, озвученные выше, являются предшественниками того, что тело просто перестает «слушать» сигналы мозга и «отказывается» продолжать работать. Коэффициент полезного действия мышечных тканей при этом постепенно снижается и стремится к нулю.

Не всегда человек может ощущать признаки физического утомления после интенсивной работы в конце рабочего дня. Иногда это состояние возникает у него и сразу после пробуждения, хотя ночь прошла спокойно, а сон был крепким. Причиной такой клиники может стать астения – состояние организма человека, при котором он функционирует из последних сил. Данная патология – это одна из разновидностей психических расстройств.

Диагностирование астении свидетельствует о том, что даже незначительная физическая нагрузка выбивает организм «из колеи», приводя его в полный упадок. Такое дискомфортное состояние влияет и на качество жизни такого лица. Ведь ему приходится подстраиваться под свой организм, меняя свои планы, так как «тело требует» более частого и длительного отдыха.

При этом к признакам физического утомления можно еще отнести и:

  • Учащение частоты сердечных сокращений.
  • Повышенную потливость.
  • Плохое настроение или отсутствие любых эмоций (апатию) — на них просто нет сил.
  • Нередки случаи, когда человек начинает ощущать постоянную, различной интенсивности, головную боль.
  • Переутомление может сказаться и на аппетите: у уставшего лица уменьшается или полностью пропадает желание покушать. Следовательно, организм получает меньше энергии – получается замкнутый круг.
  • При хронической усталости можно наблюдать и расстройство кишечника.
  • Переутомление может сработать и, наоборот, гиперактивностью организма. Такая ситуация приводит к еще большему усугублению ситуации, так как организм, вопреки логике, начинает еще больше тратить энергии, запуская механизм самоуничтожения. И если, чтобы расслабиться, человек начинает использовать алкогольные напитки, ситуация усугубляется, а состояние здоровья только ухудшается.

Признаки утомления детей

Сама природа, казалось бы, защищает ребенка от переутомления, учитывая то количество движений, которое ребенок успевает проделывать на протяжении дня. Если примерить это на взрослого человека, то он, наверное, сошел бы с дистанции еще на середине. Но при повышенной подвижности признаки утомления детей все же наблюдаются, хотя и имеют свои особенности.

Педиатрами замечено, что чем меньший возраст малыша, тем меньший промежуток времени потребуется, чтобы у него наступила усталость. Так новорожденный ребенок, без каких бы то ни было физических нагрузок, устает уже спустя полтора – два часа с момента начала бодрствования.

По мере роста, к факторам, влияющим на состояние усталости маленького человека, добавляется физическая активность, а затем и мышление. Не стоит забывать, что малышу следует разнообразить нагрузки, применяя различные игры, так как монотонное занятие вызывает более быстрое появление признаков утомления детей.

Отличительной особенностью детского организма является то, что у него в момент усталости начинают превалировать признаки возбуждения над реакцией торможения. Продолжительный период ретардации достаточно быстро приводит малыша в состояние усталости. Одним из таких примеров может служить школьный урок. Дети не нагружаются физически, если только это не урок труда или физкультуры, и, тем не менее, ребенок приходит домой со школы уставшим.

Спровоцировать повышенную утомляемость у малыша может и переход к режиму дня без продолжительного дневного сна или сокращение длительности ночного отдыха, а так же нерегулярное проветривание помещения, в котором малыш проводит большее количество времени и малая продолжительность прогулок на свежем воздухе.

Причиной быстрой утомляемости детского организма является неправильно составленный родителями график чередования физических (игра) или умственных (занятие) нагрузок с отдыхом.

Признаки утомления детей начинают проявляться:

  • Ослаблением дифференцирования в движениях.
  • Снижение внимания и точности выполнения манипуляций.
  • Появляется двигательное беспокойство.

Если ребенок, устав, продолжает получать нагрузку, то в его организме срабатывает своеобразный тумблер, который процессом торможения затрагивает участок коры головного мозга, отвечающие за чувственные анализаторы: зрение, слух, кожу. Воздействуя на них, усталость вызывает у ребенка сон. Многие сталкивались с ситуацией, когда малыш засыпал в самом неподходящем месте или позе, что зачастую дает взрослым повод посмеяться. Для детей школьного возраста увеличивается составляющая умственной нагрузки и если родители активно пытаются сотворить из малыша гения и всесторонне развитую личность, записывая в несколько дополнительных кружком и секций – такой подход не приводит ни к чему хорошему. Отсутствие эффективного отдыха, игры на свежем воздухе, недосыпание и организм ребенка может не выдержать такой нагрузки, после чего происходит сбой.

Признаки утомления способны проявляться у малыша:

  • Частыми респираторными или другими заболеваниями.
  • Движения становятся вялыми и неуверенными.
  • Жалобами на головную боль.
  • Отсутствием аппетита.
  • Ухудшением памяти, рассеянностью.
  • Слизистая и кожные покровы становятся бледными.
  • При хронической усталости у ребенка может наблюдаться тремор верхних конечностей.
  • Появляется апатия и снижается интерес к школьным урокам.
  • Ребенок становится раздражительным и легко возбудимым.
  • Снижение возможности сосредоточиться приводит к росту числа ошибок.
  • В некоторых случаях можно наблюдать повышенную плаксивость.
  • Возможности организма активно мыслить снижаются.

Чтобы не допустить признаков утомления детей, первое, что должны усвоить родители – это то, что у ребенка должен быть разработан сбалансированный режим, в котором периоды нагрузок эффективно чередуются со временем отдыха. При этом:

  • Не допускать недосыпания у малыша.
  • Снизить нагрузки, сделав их умеренными.
  • Организовать эффективное чередование периодов отдыха и труда.
  • Отвести больше времени на игры ребенка на свежем воздухе.
  • Для дошколят время занятий не должно превышать 15-20 минут.
  • Исключить монотонность из занятий с малышом.
  • Следует практиковать разнообразие в занятиях, даже на протяжении одного урока.
  • Составить режим дня так, чтобы физические и умственные нагрузки адекватно чередовались с продолжительным отдыхом.

Признаки утомления водителя

Продолжительная монотонная работа, порой, утомляет больше, чем активный физический труд. К такой категории профессий можно отнести водителей автотранспорта. Постоянная необходимость повышенного внимания, длительное сидение в одной позе делают свое дело – человек за рулем начинает уставать, появляются признаки утомления водителя.

  • Начинает притупляться внимание.
  • Ослабевает память.
  • Глаза покрываются поволокой и пытаются закрыться, в них появляется ощущение рези или писка. На организм водителя «наваливается» усталость и сонливость.
  • Начинается легкое головокружение.
  • Наблюдается рост выработки пота соответственными железами.
  • Период сонливости может смениться раздражительностью, перевозбуждением и наоборот.
  • Снижается скорость переработки поступающей информации.
  • Реакция на информацию может быть как заторможенной, так и слишком быстрой, но не всегда правильной.

Первые признаки утомления начинают проявляться уже спустя четыре часа непрерывного движения после момента, когда человек сел за руль. После того, как водитель без перерыва пробыл за рулем восемь часов, характер движения автомобиля существенно меняется:

  • Скорость автомобиля становится неравномерной.
  • Водитель более резко переключает передачи.
  • Автомобиль начинает делать лишние движения.
  • Теряется объективность в оценке ситуации.
  • Появляется симптом иллюзорно – оптической трансформации, когда объект кажется дальше, чем он реально расположен.
  • Опытный водитель способен, в такой ситуации, растерять все свои навыки.
  • Желая хоть частично отдохнуть, водитель немного заваливается назад или сползает с сиденья, что существенно сужает его обзор и затрудняет пользование рулем.

Зная это, опытные водители, после непродолжительного нахождения за рулем, обязательно остановят автомобиль и сделают перерыв на отдых, разминку, еду или даже сон. Ведь статистика несчастных случаев и аварий, когда водитель просто заснул за рулем, ужасает, унося множественные человеческие жизни.

Чтобы хотя бы частично развеять усталость, опытные водители и медики дают ряд рекомендаций:

  • Если водитель готовится в длительную дорогу, то ему стоит перед выездом поспать не менее семи часов.
  • Не следует перед длительной дорогой переедать.
  • Хотя бы раз в четыре часа стоит остановить машину и отдохнуть.
  • Можно умыться холодной водой или, по возможности, искупаться. Это хорошо взбодрит и прогонит усталость.
  • Стоит проделать несколько разминочных движений.
  • Неплохо подойдет крепкий чай или кофе.

Такие советы подойдут при незначительной усталости. Если же налицо все признаки утомления средней и высокой степени, то здесь рекомендация одно – полноценный сон. Но если нет возможности надолго остановиться и человек вынужден продолжать движение, то:

  • Свести к минимуму поездки в ночное время.
  • Стоит все же передвигаться на более низкой скорости, держа при этом дистанцию между впередиидущими машинами больше, чем обычно.
  • Не стоит все время смотреть в одну точку, а менять направление взгляда, переводя с одного объекта на другой.
  • Если за окном автомобиля наблюдается однообразный пейзаж, стоит каждые 15 – 20 минут менять скоростной режим.
  • Стоит приоткрыть или полностью открыть боковое стекло (по ситуации и времени года).
  • Исключить прием антидепрессантов и успокоительных.
  • Если водитель заядлый курильщик, после очередной выкуренной сигареты стоит проветрить салон.
  • Опасны для человека за рулем и любые сильные эмоции. Стоит сначала успокоиться, а затем продолжать путь.

Эти несложные советы дают возможность убрать монотонность дороги, которая притупляет внимание и усыпляет.

Признаки различных фаз утомления

Медики по определенным признакам разделяют состояние усталости человека на две фазы. Признаки различных фаз утомления делятся в зависимости от принадлежности к этим категориям.

  • Начальная фаза или скрытое утомление – это уровень усталости, когда человек еще способен управлять своей работоспособностью и держать ее на необходимом для качественного выполнения работы уровне. Преодолеваемую усталость получаем благодаря повышенному стимулированию участков коры головного мозга, которые изыскивают резервы для выполнения поставленной задачи. Такой результат получается, несмотря на то, что коэффициент полезного действия организма уже снижен и произошли значительные сдвиги в работе вегето-сосудистой системы.
  • Следующая фаза усталости – это безвозвратные не преодолеваемые факторы усталости. Данная фаза определяется уменьшением внешней эффективности рабочего процесса. Несмотря на все потуги работника, его производительность стремится к нулю. Центральная нервная система начинает тормозить, а то и вовсе блокировать проходящие сигналы, заставляя человека прекратить работу.

Признаки различной степени утомления

Работая физически или выполняя умственное задание, человек способен почувствовать легкую усталость или утомится так, что просто «валиться с ног». По этому принципу можно дифференцировать и признаки различной степени утомления. При этом симптомы проявляются совокупностью внутренних и внешних факторов. К внешним проявлениям усталости относят изменение оттенка кожного покрова, нарушение ритма сердцебиения и дыхания, повышенное появление потоотделения, сбой в моторике и двигательной координации. К внутренним симптомам относят нарушения, связанные с отклонениями в работе функциональной и физиологической сферы. Это может быть тошнота и головокружение. Человек начинает ощущать боль в мышцах, которые получили наибольшую нагрузку.

Способность человеком переносить определенные нагрузки можно контролировать количественной составляющей частоты сердечных сокращений. В норме ЧСС в среднем у здорового человека попадает в интервал от 60 до 80 ударов в минуту. Отталкиваясь от цифр нормы, определяется уровень нагрузки и, соответственно, усталости. При нормальном состоянии организма, частота сердечных сокращений должна восстанавливаться на протяжении пяти минут после прекращения нагрузки.

Если ЧСС показывает от 100 до 130 ударов в минуту, то констатируется легкая усталость, если этот показатель попадает в пределы от 130 до 150 ударов в минуту — усталость и нагрузка средней интенсивности. Если ЧСС составляет 150 — 170 ударов в минуту, то можно уже говорить о высоких нагрузках, если же организм начинает работать на пределе своих сил, то частота сердечных сокращений может составлять от 170 до 200 ударов в минуту.

Внешние признаки различной степени утомления делятся:

  • Легкий уровень усталости:
    • Кожный покров слегка розовеет.
    • Капельки пота выделяются в небольшом количестве. Локализуются в основном на лице в области лба.
    • Ритм дыхания немного учащенный, но ровный, без срывов. Человек способен дышать как через рот, так и через нос.
    • Координация и моторика остается в пределах нормы.
  • Средний уровень усталости:
    • Кожный покров приобретает красный оттенок.
    • Обильное потоотделение, которое хорошо просматривается в области головы и тела.
    • Интенсивность дыхательной активности возрастает, человек в состоянии дышать только через ротовую полость, объемов носового дыхания уже не хватает.
    • Координация и моторика остается в пределах нормы.
  • Высокий уровень усталости — переутомление:
    • Кожный покров достаточно резко бледнеет, в треугольнике — уголки верхней губы и нос — появляется четко дифференцируемая синюшность, имеющая в медицине свой термин — цианоз.
    • Обильное потоотделение, которое хорошо просматривается в области головы и тела. На одежде проступают, выходящие с потом, соли, которые проявляются в виде белесых пятен.
    • Интенсивность дыхательной активности возрастает. Вдох и выдох дублируют плечи.
    • Наблюдается рассогласованность координации движения. У человека начинают труситься как верхние, так и нижние конечности, туловище слегка покачивает, могут возникнуть проблемы с передвижением.

Чтобы поддержать свой организм и не довести его до полного изнеможения, стоит откорректировать режим, приняв на вооружение некоторые профилактические меры:

  • Выделить время для прогулок на свежем воздухе перед сном.
  • Пересмотреть свой рабочий график. В нем время нагрузок должно чередоваться с расслабляющими перерывами.
  • Избегать стрессовых ситуаций.
  • Спать не менее восьми часов в сутки.
  • Стоит убрать из своей жизни вредные привычки.
  • Питание человека должно быть рациональным и богатым микроэлементами и витаминами. Авитаминоз – одна из основных причин ослабления организма и его переутомления.
  • Следует научиться переключать внимание или чередовать физическую работу с умственной, и наоборот.

Симптомы усталости знакомы каждому человеку и многие считают, что достаточно просто ненадолго прилечь и силы будут восстановлены. Но это не совсем так. Наш техногенный век, все ускоряющийся темп жизни и нахождение все 24 часа в стрессовой ситуации (это больше относится к жителям крупных городов) изматывают наш организм, держа его в постоянном напряжении. Поэтому большая часть населения уже имеет в своем анамнезе хроническую усталость, где присутствуют все признаки утомления. Но из любой ситуации можно найти выход. И главный в этом — сам человек. Только правильно организовав свою жизнь и научившись полноценно отдыхать можно решить проблему с хроническим переутомлением, которое может привести к полному истощению организма. Научитесь управлять своей жизнью и находить в ней те объективные и субъективные факторы, которые способны привнести радовать и умиротворение, а, следовательно, обеспечить возможность эффективного восстановления такой необходимой внутренней энергии!

  • Начальник после нескольких ошибок подчиненного говорит мне кажется что вы не соответствуете
  • Начальная форма слова ошибка
  • Начался проливной ливень ошибка
  • Начало победам наших спортсменов положил серик нурказов ошибка
  • Началась избирательная фиеста какая ошибка