Обновлено: 28.01.2023
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Фамилия, имя:
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
1) По окончанию учебного года классным руководителем были написаны развёрнутые характеристики учеников.
3) Те, кто любовались портретами Крамского, поражались глубине раскрытия человеческого характера.
5) Автор показывает подсознательное нежелание что-либо менять в устоявшейся жизни И. Обломова и ярко раскрыл это в отношениях героя с Ольгой Ильинской.
6) Начав заниматься музыкой, у меня вдруг появилось много интересных знакомых.
7) Жилищная проблема в городе не только решается за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий.
Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли.
9) Задания, выполняющиеся учениками на экзамене, не вызывают особого затруднения.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Обращаясь к биографии М.А. Булгакова, понимаешь, что насколько трагична судьба писателя, лишённого возможности быть напечатанным с 1927 г. до дня своей смерти (1940 г.).
2) Задержавшись у дверей, сестра сказала, что я буду рада пригласить всех вас в гости в субботу.
3) Мы любим и гордимся своей школой.
5) Тем, кто играют на фортепьяно, известны имена великих пианистов.
6) Князь Андрей в своем стремлении к духовному совершенству совершает немало ошибок и осуждал себя за них гораздо больше других.
7) Согласно данных древнерусских летописей суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил Москву в 1156 году.
Прославив своё имя глубокими исследованиями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учёными.
9) Браконьерам, нарушающих закон, грозит серьёзный штраф
Фамилия, имя:
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
2) Прослеживая историю создания Шарикова, вспоминаешь, что насколько иллюзорным оказалось намерение перевоспитать миллионы людей, осуществив социалистическую революцию.
3) За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.
5) Анализируя стихотворный текст, у нас завязался спор.
6) И.А. Гончаров не только раскрывает глубину души главного героя, его способность мыслить и чувствовать, но и показал апатию Обломова, его лень и бездействие.
Те, кто с детства стремятся к мечте, часто реализуют жизненные планы.
9) Сразу же по приезду в столицу известный актёр встретился с журналистами.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) По прибытию в аэропорт руководитель группы выдал каждому из нас загранпаспорт.
2) Сначала на поле Аустерлица князь Андрей осознал все ничтожество своего стремления к славе, а после понимает необходимость жизни для других.
3) Многие из тех, кто читал произведения Довлатова, восхищался тонким чувством юмора писателя.
4) Размышляя над живучестью шариковых, понимаешь, что до какой степени они лишены человеческих чувств, кроме инстинкта самосохранения.
6) Используя метафоры и сравнения, достигается эмоциональность и образность описания.
7) Мы часто бываем и рассказываем о музеях.
Фамилия, имя:
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
3) Все, кто читали рассказы и повести К. Паустовского, убедились в живом интересе писателя к слову, к его образной основе.
4) Вопреки предсказаний моего спутника, погода прояснилась.
6) В некоторых микрорайонах принят в эксплуатацию ряд зданий без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъезжать к ним от ближайшей магистрали.
Окончив с отличием университет, мне предстояла успешная карьера.
9) Смельчаки, попытающиеся совершить восхождения на вершину этой горы, рискуют своей жизнью.
А. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.
1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом
Б. По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых.
2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами
Г. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого
Д. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.
5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Е. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
6) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ж. Провожающие шли с сумками и печальными лицами.
7) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
З. Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам.
Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения.
И. Выбирая стиль одежды, подчеркивается индивидуальность
9) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.
10) Нарушение структуры причастного оборота
11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий
12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения.
ЕГЭ 2019: задание 8
А. За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.
1 ) Нарушение связи подлежащего и сказуемого
Б. Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили виски.
2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
В. Раскольников придумал и восхищается своей теорией.
3) Неправильное употребление обособленных второстепенных членов и придаточного предложения.
Г. Навстречу двигались жители села, мужчины, дети.
4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д. Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями.
5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Е. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.
6) Нарушение структуры причастного оборота
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
З. Тем, кто были постарше, предложили стулья.
Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов
И. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
9) Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами.
10) Нарушение согласования причастия с определяемым словом.
11) Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий.
12) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.
ЕГЭ 2019: задание 8
А. Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту.
1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом.
Б. Пришвин глубоко знал и рассказывал нам о природе в своих произведениях.
2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В. Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.
3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами.
Г. Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.
4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого
Д. В магазине она выбрала себе нарядное платье, идеальное для выпускного бала, и которое прекрасно подошло по размеру.
5) Неправильное употребление несогласованного приложения-имени собственного.
Е. Ряд новых домов стояли на окраине села.
6) Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ж. Требуется специалист по ремонту компьютеров, согласного выехать на дом.
7) Неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом.
Неправильное употребление обособленных второстепенных членов и придаточного предложения.
И. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть.
9) Нарушение согласования имени прилагательного с определяемым существительным
10) Нарушение структуры причастного оборота
11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий
12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения.
ЕГЭ 2019: задание 8
А. По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.
1 ) Нарушение связи подлежащего и сказуемого
Б. Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.
2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
В. Я часто сталкивался с представителями светского общества, незаслуженно ставящих себя выше простых рабочих.
3) Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения.
Г. Готовясь к ЕГЭ по русскому языку, необходимо повторение всего школьного курса.
4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д. Многотонный истребитель, вопреки всех законов гравитации, почти без разбега поднимается в воздух с палубы авианосца.
5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Е. В своей последней книге писатель исследует и рассуждает о проблемах образования в современных российских деревнях.
6) Нарушение согласования причастия с определяемым существительным.
Ж. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.
7) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом.
З. Те, кто ещё недавно снисходительно смотрел на Виталия, начал уважительно обращаться к нему по отчеству.
Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами.
Предложение с ошибкой: За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.
Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).
За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.
За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, но и драматический театр и библиотека.
При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
ЕГЭ | Русский Язык запись закреплена
Примеры нарушений синтаксической нормы:
1. Нарушение согласования в сложноподчинённом предложении с
сочетаниями тот, кто…; те, кто…
Пример: Те, кто сидели на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.
Норма: Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чес не сравнимое блаженство.
2. Нарушение согласования в модели: определяемое слово + причастный оборот:
Пример: Одним из традиционных видов прикладного искусства, существующим с древности, является резьба по дереву.
Норма: Одним из традиционных видов прикладного искусства, существующего с древности, является резьба по дереву.
3. Нарушение согласования: главное слово существительное + несогласованное определение:
4. Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом (по приезде, по окончании, благодаря, согласно, вопреки и др.):
Пример: По приезду в город желательно уточнить туристический маршрут.
Норма: По приезде в город желательно уточнить туристический маршрут.
5. Нарушение управления в словосочетании: существительное + зависимое слово:
Пример: Уверенность в победу – составляющая любого успеха.
Норма: Уверенность в победе – составляющая любого успеха.
И: Предел (чему)
Вера (во что/ перед кем/ перед чем)
Превосходство (над кем/над чем)
Памятник (кому/кого)
Уделять внимание (чему)
Обращать внимание (на кого/на что)
Проявлять внимание (к кому/к чему)
Акцентировать внимание (на ком/на чём)
Анонс (о чём)
Восприимчивость (к чему)
Жажда (чего)
Консультация (кому)
Неверие (во что)
6. Нарушение управления в словосочетании: глагол + (предлог) + зависимое слово:
Пример: Нам оплатили за сверхурочный труд.
Норма: Нам оплатили сверхурочный труд.
И: Оплачивать (что)
Подчеркнуть (что)
Отличать (что/от чего)
Заплатить (за что)
7. Нарушение порядка слов в предложении:
Пример: Одним из самостоятельных видов искусства является графика, существующим с конца XV века.
Норма: Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика.
8. Нарушение управления в предложении с однородными членами:
Пример: Отечественный производитель ещё не учитывает и ослаблен инфляцией в условиях свободного рынка.
Норма: Отечественный производитель ещё не учитывает инфляции и ослаблен ею в условиях свободного рынка.
9. Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов при однородных членах предложения:
Пример: За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.
Норма: За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, но и драматический театр и библиотека.
10. Нарушение структуры предложения, связанное с использованием причастных оборотов:
Пример: Протест Катерины, отстаивающий свои права, имел общечеловеческое звучание.
Норма: Протест Катерины, которая отстаивала свои человеческие права, имел общечеловеческое звучание.
11. Нарушение структуры предложения, в состав которого входит деепричастный оборот:
Пример: Анализируя состав слова, часто не указывается основа.
Норма: Анализируя состав слова, укажите его морфемы.
12. Нарушение структуры параллельных (синонимичных) конструкций:
Пример: Гравёр Пожалостин – один из лучших русских гравёров, работы которого хранящиеся не только в России, но и во Франции.
Норма: Гравёр Пожалостин – один из лучших русских гравёров, работы которого хранятся не только в России, но и во Франции (замена придаточной части причастным оборотом невозможна).
13. Нарушение структуры сложноподчинённого предложения:
Пример: Все радовались о том, что экзамены закончились и можно немного отдохнуть.
Норма: Все радовались тому, что экзамены закончились и можно немного отдохнуть.
14. Нарушение структуры сложноподчинённого предложения с косвенной речью:
Пример: Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.
Норма: Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, чтобы они оплатили проезд.
Проверьте, пожалуйста, умные люди! ⇐ Высшее образование
В этом разделе студенты могут поместить небольшое задание по русскому языку или литературе, вызвавшее трудности. Коллективный разум форума попробует вам помочь, но ничего не обещает и не гарантирует.
Здравствуйте! Скажите,пожалуйста, правильно ли я здесь все исправила:(1-текст с ошибками, 2-исправленный мною)
1. За короткий срок в городе построены не только новые школы и больницы, а также драматический театр. Администрация школы, особенно директор и завуч, много сделали для организации отдыха детей. Сколько время проходит, пока перечисленные деньги доходят для адресата? Из-за серьезных неисправностей на линию не вышло трое автобусов. При подготовке к вступительному экзамену дорога каждая минута времени. На предприятии есть хорошая традиция – к Восьмому Марту дарить каждой сотруднице подарок. Выступление моего коллеги указывает о том, что он детально изучил поднятую проблему. Из шестиста рублей у меня осталось только триста. К сожалению, факты, о которых изложили в письме, подтвердились. Что больше всего симпатизирует зрителям в Кристине Орбакайте? Русский человек всегда метается в поисках счастья. А сегодня руководство апеллирует к тому, что закон невозможно реализовать.
За короткий срок в городе построены не только новые школы и больницы, но и драматический театр. Администрация школы, особенно директор и завуч, много сделала для организации отдыха детей. Сколько времени проходит, пока перечисленные деньги доходят для адресата? Из-за серьезных неисправностей на линию не вышли три автобуса. При подготовке к вступительному экзамену дорога каждая минута. На предприятии есть хорошая традиция – к Восьмому Марта дарить каждой сотруднице подарок. Выступление моего коллеги указывает на то, что он детально изучил поднятую проблему. Из шестисот рублей у меня осталось только триста. К сожалению, факты, изложенные в письме, подтвердились. Что больше всего нравится зрителям в Кристине Орбакайте? Русский человек всегда мечется в поисках счастья. А сегодня руководство апеллирует, потому что закон невозможно реализовать.
Сколько времени проходит, пока перечисленные деньги доходят до адресата?
На предприятии есть хорошая традиция: к Восьмому м арта дарить каждой сотруднице подарок.
Читайте также:
- Матерь тьма краткое содержание
- Письма гоголя в школе
- Пикуль краткое содержание по главам
- В путах шайтана краткое содержание
- Сампо лопаренок краткое содержание
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
- Начав заниматься музыкой, у меня появилось много интересных знакомых.
- Анализируя стихотворный текст, помните об особенности поэтической речи.
- Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
- Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.
Вопрос | Правильный ответ | |
---|---|---|
Вариант 1 | Начав заниматься музыкой, я приобрёл много интересных знакомых | |
Вариант 2 | Узкая дорожка была покрыта снегом, проваливающимся под ногами |Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом |
Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.
Пояснение:
Начав заниматься музыкой, я приобрёл много интересных знакомых.
Узкая дорожка была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.
ИЛИ
Начав заниматься музыкой, я приобрёл много интересных знакомых.
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом.
Источник:
ВПР 2019 г. Русский язык. 7 класс. Л.Н. Гордеева. Вариант 3.
Связи с вариантами
Деепричастие обозначает дополнительное действие предмета при основном. Проанализируем первое предложение. Требуется намалая выносливость (основное действие требуется, дополнительтное (что при этом делая?) путешествуя. И сразу видим логическое несоответствие основного и дополнительного действий Исправляем ошибку. Во время путешествия на велосипеде требуется немалая выносливость. В этом предложении нет деепричастного оборота. Конструирум предложение с деепричастным оборотом. Путешествуя на велосипеде, велосипедисту требуется немалая выносливость .
2. Услышав длинный гудок, набираем номер абонента. 3. Прогуливаясь по вечернему городу, я вышел на площадь, которая произвела на меня неизгладимое впечатление. 4. Начав заниматься музыкой, я познакомился со многими интересными людьми. 5. Возвращаясь из командировки, я очень тревожился. Таким образом, во всех предложениях основное и дополнительное действия предмета не были согласованы между собой логически, это и явилось ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
Задания Д B7 № 574
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Начав заниматься музыкой,
1) у вас остаётся мало времени для развлечений.
2) в значительной степени развиваются творческие способности.
3) у меня появилось много интересных знакомых.
4) я познакомился с нотной грамотой.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Корректно: Начав заниматься музыкой, я познакомился с нотной грамотой.
Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.
Правильный ответ указан под номером 4.
рите соответствующую позицию из второго столбика.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) По окончанию учебного года классным руководителем были написаны развёрнутые характеристики учеников.
2) Размышляя над страницами повести «Собачье сердце», видишь, что насколько сложно перевоспитать человека, не чувствующего внутренней потребности жить так, как ему предлагают.
3) Те, кто любовались портретами Крамского, поражались глубине раскрытия человеческого характера.
4) Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже «Московском дворике».
5) Автор показывает подсознательное нежелание что-либо менять в устоявшейся жизни И. Обломова и ярко раскрыл это в отношениях героя с Ольгой Ильинской.
6) Начав заниматься музыкой, у меня вдруг появилось много интересных знакомых.
7) Жилищная проблема в городе не только решается за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий.
Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли.
9) Задания, выполняющиеся учениками на экзамене, не вызывают особого затруднения
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в употреблении существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов