Надо оставить термин функциональный стиль ошибка

. Найдите, объясните и исправьте лексические ошибки (или нарушения точности, однозначности) в предложениях. 1. Поэт стоял у источников новой поэзии. 2. Зверь злостно смотрел на охотника. 3. Надо оставить термин «функциональный стиль». 4. За околицей зеленела березовая дубрава. 5. Я расскажу об одном моменте, который произошел во время войны. 6. Этот памятник архитектуры поражает своими причудливыми габаритами. 7. Подойдя к очереди, он спросил: «Кто крайний?» 8. Юрий Гагарин был первым проходимцем в космосе.

. Найдите, объясните и исправьте лексические ошибки (или нарушения точности, однозначности) в предложениях.

1. Поэт стоял у источников новой поэзии.

2. Зверь злостно смотрел на охотника.

3. Надо оставить термин «функциональный стиль».

4. За околицей зеленела березовая дубрава.

5. Я расскажу об одном моменте, который произошел во время войны.

6. Этот памятник архитектуры поражает своими причудливыми габаритами.

7. Подойдя к очереди, он спросил : «Кто крайний?

» 8. Юрий Гагарин был первым проходимцем в космосе.

На этой странице находится вопрос . Найдите, объясните и исправьте лексические ошибки (или нарушения точности, однозначности) в предложениях?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Помогите исправить речевые ошибки

Автор irchik, октября 4, 2006, 20:24

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Вниз
Страницы 1 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 38


Тася

  • Сообщения: 5,683
  • Записан

Цитата: antbez от ноября 22, 2009, 18:16
Если «в его комнате», то уже меняется смысл фразы, чего тут не должно, по идее, быть!

  А в первой фразе лично я улавливаю двусмысленность. Кто у себя-то: Нина или дворецкий?  ;)

* Где единение, там и победа. Публий.



antbez

  • Сообщения: 4,936
  • Записан

Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.



Помогите, пожалуйста, исправить речевые ошибки:
Автор вкрадывается в души читателей.
Из всего вышеизложенного, я делаю вывод, что бывают разные маленькие люди, но всех их объединяет одно — унижение.




antbez

  • Сообщения: 4,936
  • Записан

ЦитироватьАвтор вкрадывается в души читателей.

Автор влезает в души читателей

Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.


ааааааааааа

  • гость
  • Записан

1. бывшие ошибки должны послужить предостережением на будущее
2. надо экономически основать использование этой техники на заводе

помогите!!! я себе мозг сломала…



Валентин Н

  • Сообщения: 51,341
  • Записан

во втором пункте — обосновать

ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!



Валентин Н

  • Сообщения: 51,341
  • Записан

в первом, наверно — прошлые ошибки

ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!


Помогите исправить речевые ошибки в предложениях.

1. Мой брат- человек очень практичный,он не выбрасывает старых вещей.
2. В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование.
3. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.
4. Наши успехи в экономике привели к значительному регрессу в других областях.


Цитата: milena от сентября  5, 2008, 10:20
Помогите пожалуйста исправить речевые ошибки в следующих предложениях:
1.Корчагин в ледяной холод и стужу работает на строительстве узкоколейки.
2. Литературно-критические статьи Белинского трепещут политическими страстями.
3. Отчет об этой конференции был представлен лишь к первому октябрю.
4. Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал.
5. Чем я обязан такому лестному отзыву о моей работе?
6. Нужно формировать у детей правильные отношения к явлениям окружающей действительности.


помогите, пожайлуста!!!!!

как исправить лексическую ошибку в предложении:

Эта борьба ведется под тезисом защиты прав человека.

заранее огромное спасибо!!!!!



O

  • Сообщения: 4,193
  • Записан

gdy padła granica, pękły więzień bramy,
w ten dzień wyzwolenia: siedemnasty września



Demon

  • Сообщения: 177
  • Записан

Или под видом :)


Цитата: engisdottir от марта  3, 2009, 03:30
Не помню: ошибки в использовании фразеологизмов считаются речевыми?
Если считаются, то делюсь услышанным в новостях: «Отрасль будет финансироваться как «Отче наш»».

Ошибки,связанные с употреблением фразеологизмов, действительно относятся к речевым. Вот только «Отче наш» — это не фразеологизм.



Bhudh

  • Сообщения: 68,639
  • aka 蝎
  • Записан

Цитата: FilologВот только «Отче наш» — это не фразеологизм.

Какой же Вы, батенька, тогда Filolog?
Тута как фразеологизм воспринимается не имя нарицательное «Отче наш», а выражение «как «Отче наш»».
«Оттарабанил выученное

как «Отче наш»


Никогда подобного не встречали?
Просто в новостях перенос употребления корявенький. Но всё-таки понятненький.

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо



Саш

  • Newbie
  • Сообщения: 1
  • Записан

Помогите пожалуйста!!!!!!!!!!! очень нужна помощь!!!!!!  Какие здесь лексические ошибки и стилистические недочеты, какие причины появления :
1. Эта выставка обогатит ваш кругозор.
2. Надо оставить термин «функциональный стиль»..
3, Лица престарелого возраста должны следит за своим здоровьем.

и еще вот указать типы ошибок:
1. Главное, о чем говорили на собрании, это о повышении качества работы.
2. Был прочитан рассказ об устройстве часов и как будильник помог девочке утром успеть в школу.
3. Три огромные здания выросли на пустыре.
4. Проехав по этой тропе с километр, открывается чудесный пейзаж.
5. Андрей Болконский способен к глубокому чувству.
6. Ряд токарей, включившихся в эту борьбу, добился отличных трудовых успехов.
7. Работники автобазы требовали ликвидации простоев и ремонта машин.


Марина_35265432424

  • гость
  • Записан

Здравствуйте! Пожалуйста помогите найти речевую ошибку.

1. к сорока пяти страницам
2. туристы встали на привал
3. проявить заботу
4. требует внимания

в одном из этих предложений.
Заранее сапсибо огромное



Rirchard

  • Сообщения: 83
  • Записан

1. Мой брат есть человек очень практичный, ибо он не выбрасывает старые вещи.
2. В прошлом году они окончили университет, получив высшее образование.
3. Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками из дуба.
4. Успехи в экономике в нашей области привели к значительному регрессу в других.



piton

  • Сообщения: 45,079
  • Записан


Rirchard

  • Сообщения: 83
  • Записан

Цитата: Саш от июня  7, 2010, 20:02
1. Главное, о чем говорили на собрании, это о повышении качества работы.
2. Был прочитан рассказ об устройстве часов и как будильник помог девочке утром успеть в школу. (Рассказ о чём? О том, как…)
3. Три огромные здания выросли на пустыре. (Здесь прил. не согласуется с сущ.)
4. Проехав по этой тропе с километр, открывается чудесный пейзаж. (Здесь употребленно одинокое деепричастие.)
5. Андрей Болконский способен к глубокому чувству. (Здесь не правильно употребляется слово чувство, как способность.)
6. Ряд токарей, включившихся в эту борьбу, добился отличных трудовых успехов. (Здесь гл. ошибочно употреблён в ед.ч.)
7. Работники автобазы требовали ликвидации простоев и ремонта машин. (Неправильное управление глагола требовать (кого, что))

:
1. Главным, о чем говорили на собрании, было повышение качества работы.
2. Был прочитан рассказ об устройстве часов и о том, как будильник помог девочке утром успеть в школу.
3. Три огромных здания выросли на пустыре.
4. Если проехать по этой тропе с километр, откроется чудесный пейзаж.
5. Андрей Болконский способен к глубоко чувствовать.
6. Ряд токарей, включившихся в эту борьбу, добились отличных трудовых успехов.
7. Работники автобазы требовали ликвидацию простоев и ремонт машин.
Пока никто не ответил, просто предлагаю, лучше не верить.




piton

  • Сообщения: 45,079
  • Записан

Думаю, тут другой смысл заложен.

По другому: Достигли успехов в экономике, но совсем упустили другие сферы жизни.



lehoslav

  • Сообщения: 8,683
  • Записан

Wenn mit mir und denn noch drey Personen es vorbey ist in unserem Dorf, alsdann wird wohl niemand recht wissen, wie ein Hund auf Wendisch genannt wirdt.



lehoslav

  • Сообщения: 8,683
  • Записан

Wenn mit mir und denn noch drey Personen es vorbey ist in unserem Dorf, alsdann wird wohl niemand recht wissen, wie ein Hund auf Wendisch genannt wirdt.


Вверх
Страницы 1 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 38

Стилистические ошибки: виды и примеры

Стилистические ошибки: виды и примеры

Стилистическая ошибка – это употребление слов, словосочетаний, конструкций, неуместных в данном стиле, нарушение требований точности, ясности, краткости, выразительности высказывания. В данной статье мы на примерах разберем распространенные виды стилистических ошибок и рассмотрим, как их исправить.

27 распространенных видов стилистических ошибок

Вид ошибки Пример стилистической ошибки Исправление ошибки
1 Нарушение сочетаемости Улучшить уровень Повысить уровень
2 Неправильный выбор паронима Одеть шапку Надеть шапку
3 Тавтология В книге записей записано… В книге записей отмечено…
4 Смешение прямой и косвенной речи Мальчик сказал, что я пойду играть в футбол Мальчик сказал, что пойдет играть в футбол
5 Нарушение устойчивого словосочетания У палки есть два конца Палка о двух концах
6 Лексическая избыточность (плеоназм) Управленческий менеджмент Использовать либо «управление», либо «менеджмент»
7 Лексическая недостаточность Поставьте прививки минимум за 10 дней до участия в выставке Поставьте животному прививки минимум за 10 дней до участия в выставке
8 Повторы слов Кот – это домашнее животное. Коты любят мясо и молоко. В деревнях коты ловят мышей. Домашние коты преданны своим хозяевам Кот – это домашнее животное. Эти маленькие хищники любят мясо и молоко. В деревнях зверьки ловят мышей. Домашние Барсики и Муськи преданны своим хозяевам
9 Неоправданное употребление синонимов Прославленный памятник Чижику-Пыжику снова украли Известный памятник Чижику-Пыжику снова украли
10 Неоправданное употребление омонимов Рядом с домом была лавка. (Скамейка или магазинчкик?) Рядом с домом была лавка старьевщика.
11 Речевые штампы Более 20 лет наша компания занимается добычей черного золота Более 20 лет наша компания занимается добычей нефти
12 Канцеляризмы Жильцами дома были приняты самостоятельные меры по уборке снега во дворе Жильцы дома сами почистили снег во дворе
13 Смешение стилей Читатель оставил к статье свинский комментарий Читатель оставил к статье оскорбительный комментарий
14 Употребление устаревших слов Нужно бдеть о безопасности работы Нужно заботиться о безопасности работы
15 Нарушение согласования в падеже между однородными членами и обобщающим словом Мама за лето сварила варенье из разных ягод: земляника, клубника, малина, вишня Мама за лето сварила варенье из разных ягод: земляники, клубники, малины, вишни
16 Ошибки в грамматической координации главных членов предложения Более 10 000 автомобилей сданы по программе утилизации Более 10 000 автомобилей сдано по программе утилизации
17 Ошибки в согласовании определений и приложений В углу стоял диван-кровать, застеленная покрывалом В углу стоял диван-кровать, застеленный покрывалом
18 Неправильный выбор формы управления Помимо музыкальных композиций, вы увидите танцевальные номера Вы увидите музыкальные и танцевальные номера
19 Использование в качестве однородных различных синтаксических элементов Он шел мимо парохода, сияющего огнями и который отчаливал от берега Он шел мимо парохода, сияющего огнями и отчаливающего от берега
20 Смешение времен в причастиях Он основал компанию, занимающуюся торговлей Он основал компанию, занимавшуюся торговлей
21 Неверное использование деепричастного оборота Вытянув экзаменационный билет, мне стало плохо Вытянув экзаменационный билет, я почувствовал себя плохо
22 Нарушение порядка слов в предложении Важный гость в мероприятии обязательно примет участие Важный гость обязательно примет участие в мероприятии
23 Нанизывание падежей Для решения задачи повышения уровня квалификации сотрудников… Чтобы повысить квалификацию сотрудников…
24 Пропуск предлога Я мечтаю съездить в Париж, Рим, Кубу Я мечтаю съездить в Париж, Рим, на Кубу
25 Разрыв предложно-падежных сочетаний Украшение не шло к и так роскошному наряду Украшение не шло к наряду, и так роскошному
26 Соединение в одном ряду родовых и видовых понятий В саду росли деревья, цветы, розы, пионы В саду росли цветы и деревья

Или: в саду росли розы, пионы, липы

27 Избыток придаточных предложений Он пришел в дом, где часто бывал в юности, когда там собирались начинающие поэты, где впервые побывал на балу. Он пришел в дом, где часто бывал в юности. Тогда там собирались начинающие поэты. В этом доме он впервые побывал на балу.

Мы рассмотрели примеры стилистических ошибок. Как видите, видов ошибок много – запомнить их все довольно сложно. Но есть работающий способ избегать ошибок. Секрет банален – пишите проще:

  • Используйте только те слова, в значении которых вы уверены.
  • Не применяйте фразеологизмы, пословицы и т.д. Они редко уместны. Умелое использование крылатых выражений требует мастерства.
  • Используйте простые предложения. Избегайте сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов.

Рекомендуем

Что такое рерайтинг и как его делать?

Все мы писали в школе изложения. Рерайтинг – это практически то же самое. То есть требуется переписать новость, статью, любой текст по-новому. …

Как написать хороший текст? Алгоритм для копирайтера

Данная статья поможет Вам написать хороший текст любого объема: короткий пост для блога, контент для сайта или обстоятельный аналитический …


Подборка по базе: Задачи по АХД вариант N=8.pdf, Семенова А Проверенный вариант.docx, Дети с ОНР 1 глава. Сокращенный вариант.docx, 1 вариант химия Timms.docx, Практическая работа № 1 вариант 17.doc, лабораторная работа 2 вариант (копия).docx, контрольный вариант.docx, ДИПЛОМ Мелкозеров Д. 3 вариант.docx, Контрольная работа вариант №17, Геодезия 1.docx, Курсовая работа 15 вариант.docx


Вариант 2
(№ зачетной книжки заканчивается на …2, 3)
Задание 1. Поставьте ударение в словах. При выполнении задания используйте орфоэпический словарь.

Подклю́́́чим, позвони́шь, возбуждено́, осужде́нный, пору́чим, нефтепрово́д, экспе́рт, обеспе́чение, добы́ча, сиро́ты, ква́ртал, искра́, ко́мпас, о́тдал, хода́тайство, жалюзи́, ту́фель, то́ртов, умести́шься, пра́вы, (она) права́, вручи́шь, опто́вый, балова́ть, тамо́жня, краси́вее, пригово́р, некро́лог, аргуме́нт, ерети́к, шофе́р, столя́р, одновреме́нный, медикаме́нты.

Задание 2.Перепишите фрагменты процессуальных актов, употребив имена и фамилии в соответствии с литературной нормой.

1. В присутствии понятых Сухиха Ивана Федоровича и Воронец Тамары Петровны следователь предложил обвиняемому Лопата Степану Ильичу показать дом, из которого были похищены им вещи Гутман Пётром Сергеевичем.

2. Направить обвиняемого Новосельского Григорийя Ивановича из следственного изолятора УВД в городскую психиатрическую лечебницу для производства стационарной экспертизы.

3. Копию настоящего постановления направить начальнику следственного изолятора УВД капитану полиции Окуджаву Ивану Львовичу и главному врачу городской психиатрической больницы Пескарь Анне Сергеевне.

4. Решить вопрос об ответственности родителей несовершеннолетних обвиняемых Бадма-Халгаев Рустама Набиевича, Ваксберг Александра Степановича и Кац Софьи Захаровны.

5. Потерпевшим Крученкову Дмитрию Львовичу и Белых Ивану Петровичу была оказана первая медицинская помощь.

6. Повестки вручены Удод Лидии Степановне и Гобсону Борису Ефимовичу.

7. Принять меры в отношении педагогов ТУ-3 Макаренкова Сергея Ивановича, Шептун Таисии Яковлевны, Макаревич Ларисы Михайловны, не обеспечившим проведение порученнойим работы по воспитанию несовершеннолетних Гусь Алексея Егоровича, Кварацхелия Григория Шалвовича, Калан Нины Петровны).
Задание 3. Перепишите текст, заменяя цифры словами.

«Автомиг»

Немного статистики. Большая часть из одной тысячи шестисот семидесяти трёх дорожно-транспортных происшествий в этом году произошла по вине пешеходов. Из двух тысяч трёхсот сорока пяти пострадавших получили тяжелые травмы более семисот девяноста человек. Шестистам пятидесяти пяти водителями, увы, совершены наезды в нетрезвом виде. Этим шестисот пятидесяти пяти водителям хотелось бы напомнить: «Меньше выпьешь – дальше будешь!»
Задание 4. Определите род следующих слов, употребите их в словосочетании с прилагательными, притяжательными местоимениями или глаголами прошедшего времени.

Шампунь закончился (мужской р.), авеню Мозар (женский р.), Сочи красивый город (м.р) , такси приехало (ср.р), ГАИ , УВД информировало (ср.р), приехали в (город) Кстово (ср.р) , пальтишко велико (ср.р), огородишко пустой (м.р), тюль прозрачная (ж.р), мозоль стерлась (ж.р), использовали аэрозоль(м.р), бандероль пришла (сущ), хиппи исчезли (общ.р), красивая леди (ж.р), черная шимпанзе (м.р), кашне развязалось (ср.р), кофе молотое (ср.р), игровой крупье (м.р), подпольное казино (ср.р), настенное бра(м.р), заключили пари(ср.р), главное меню (ср.р),морская иваси(ж.р), мощное цунами (ср.р), нет плацкарта (м.р), крепкое виски (ср.р), интересное интервью (ср.р).
Задание 5. Найдите, объясните и исправьте лексические ошибки (или нарушения точности, однозначности) в предложениях.

1. Поэт стоял у источников новой поэзии.

Подмена понятий исток и источник.

Правильно: Поэт стоял у истоков новой поэзии.

2. Зверь злостно смотрел на охотника.

Со злостью-злобно

Правильно: Зверь злобно смотрел на охотник

3. Надо оставить термин «функциональный стиль».

Ошибка: неустраненная контекстом мнгозначнось, порождающая двухсмысленность

Правильно: Надо сохранить термин «функциональный стиль».

4. За околицей зеленела березовая дубрава.

Дубрава-леса с преобладанием дуба

Правильно: За околицей зеленела березовая роща.

5. Я расскажу об одном моменте, который произошел во время войны.

Слово «момент» с глаголом «произойти» не употребляется.

Правильно: Я расскажу об одном случае, который произошел во время войны.

6. Этот памятник архитектуры поражает своими причудливыми габаритами.

Габариты не бывают причудливыми

Правильно: Этот памятник архитектуры поражает своими габаритами.

Этот памятник архитектуры поражает своей причудливой архитектрой.

7. Подойдя к очереди, он спросил: «Кто крайний?»

По отношению к людям правильно будет «последний»

Правильно: Подойдя к очереди, он спросил: «Кто последний?»

8. Юрий Гагарин был первым проходимцем в космосе.

Проходимец – это мошенник, негодяй

Правильно: Юрий Гагарин был первопроходцем в космосе.

Задание 6. Найдите и исправьте грамматические ошибки в предложениях.

1. Эта работа была более интересной.

2. Об этом фильме я уже прочла рецензию.

3. Все, кто был знаком с этим человеком, могли сказать о нем только хорошее.

4. У Молчалина был кое-какой ум.

5. Подобный ответ бессмыслен.

6. Авторитетное жюри признало эту работу самой яркой.

7. Когда ветер утихнул, мы отправились дальше.

8. Мальчик рос круглым сиротой.

9. Андрей был моим самым лучшим другом.
Задание 7. Вставьте вместо точек пропущенные буквы Е или И.

1. Кто не увлекался в детстве чтением сказок!

2. Альпинисты поднялись на горную вершину, куда не ступала нога человека.

3. Куда ни погляди, везде молодые лица.

4. Все, что ни говорилось далее, было повторением одного и того же.

5. Кто только не жил в этом доме с 1880 года!

6. Вдруг он ни с того ни с сего вскакивает и убегает.

7. Ничто его не интересовало: ни море, ни горы, ни растительность.

8. Ребята не могли не дружить со мной.

9. Ни один пловец не мог бы достигнуть берега.

10. Ни тьма, ни холод нам не страшны.

Задание 8. Перепишите, расставьте знаки препинания.

Несмотря на разнообразие причин, вызывающих изменения почерка, система движений (динамический стереотип) в целом, выработанная на протяжении длительного времени, относительно устойчива. Это значит, что возможность идентификации человека по почерку сохраняется во времени даже при попытках умышленного искажения почерка или при его изменении в старости (они выражаются в замедленности и снижении координации движений в упрощении строения букв).

(Из учебного пособия «Криминалистика»)

Помогите исправить речевые ошибки

Автор irchik, октября 4, 2006, 20:24

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вниз
Страницы 1 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 38


Тася

  • Сообщения: 5,683
  • Записан

Цитата: antbez от ноября 22, 2009, 18:16
Если «в его комнате», то уже меняется смысл фразы, чего тут не должно, по идее, быть!

  А в первой фразе лично я улавливаю двусмысленность. Кто у себя-то: Нина или дворецкий?  ;)

* Где единение, там и победа. Публий.



antbez

  • Сообщения: 4,936
  • Записан

Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.



Помогите, пожалуйста, исправить речевые ошибки:
Автор вкрадывается в души читателей.
Из всего вышеизложенного, я делаю вывод, что бывают разные маленькие люди, но всех их объединяет одно — унижение.




antbez

  • Сообщения: 4,936
  • Записан

ЦитироватьАвтор вкрадывается в души читателей.

Автор влезает в души читателей

Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.


ааааааааааа

  • гость
  • Записан

1. бывшие ошибки должны послужить предостережением на будущее
2. надо экономически основать использование этой техники на заводе

помогите!!! я себе мозг сломала…



Валентин Н

  • Сообщения: 51,339
  • Записан

во втором пункте — обосновать

ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!



Валентин Н

  • Сообщения: 51,339
  • Записан

в первом, наверно — прошлые ошибки

ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!


Помогите исправить речевые ошибки в предложениях.

1. Мой брат- человек очень практичный,он не выбрасывает старых вещей.
2. В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование.
3. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.
4. Наши успехи в экономике привели к значительному регрессу в других областях.


Цитата: milena от сентября  5, 2008, 10:20
Помогите пожалуйста исправить речевые ошибки в следующих предложениях:
1.Корчагин в ледяной холод и стужу работает на строительстве узкоколейки.
2. Литературно-критические статьи Белинского трепещут политическими страстями.
3. Отчет об этой конференции был представлен лишь к первому октябрю.
4. Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал.
5. Чем я обязан такому лестному отзыву о моей работе?
6. Нужно формировать у детей правильные отношения к явлениям окружающей действительности.


помогите, пожайлуста!!!!!

как исправить лексическую ошибку в предложении:

Эта борьба ведется под тезисом защиты прав человека.

заранее огромное спасибо!!!!!



O

  • Сообщения: 4,193
  • Записан

gdy padła granica, pękły więzień bramy,
w ten dzień wyzwolenia: siedemnasty września



Demon

  • Сообщения: 177
  • Записан

Или под видом :)


Цитата: engisdottir от марта  3, 2009, 03:30
Не помню: ошибки в использовании фразеологизмов считаются речевыми?
Если считаются, то делюсь услышанным в новостях: «Отрасль будет финансироваться как «Отче наш»».

Ошибки,связанные с употреблением фразеологизмов, действительно относятся к речевым. Вот только «Отче наш» — это не фразеологизм.



Bhudh

  • Сообщения: 68,852
  • aka 蝎
  • Записан

Цитата: FilologВот только «Отче наш» — это не фразеологизм.

Какой же Вы, батенька, тогда Filolog?
Тута как фразеологизм воспринимается не имя нарицательное «Отче наш», а выражение «как «Отче наш»».
«Оттарабанил выученное

как «Отче наш»


Никогда подобного не встречали?
Просто в новостях перенос употребления корявенький. Но всё-таки понятненький.

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо



Саш

  • Newbie
  • Сообщения: 1
  • Записан

Помогите пожалуйста!!!!!!!!!!! очень нужна помощь!!!!!!  Какие здесь лексические ошибки и стилистические недочеты, какие причины появления :
1. Эта выставка обогатит ваш кругозор.
2. Надо оставить термин «функциональный стиль»..
3, Лица престарелого возраста должны следит за своим здоровьем.

и еще вот указать типы ошибок:
1. Главное, о чем говорили на собрании, это о повышении качества работы.
2. Был прочитан рассказ об устройстве часов и как будильник помог девочке утром успеть в школу.
3. Три огромные здания выросли на пустыре.
4. Проехав по этой тропе с километр, открывается чудесный пейзаж.
5. Андрей Болконский способен к глубокому чувству.
6. Ряд токарей, включившихся в эту борьбу, добился отличных трудовых успехов.
7. Работники автобазы требовали ликвидации простоев и ремонта машин.


Марина_35265432424

  • гость
  • Записан

Здравствуйте! Пожалуйста помогите найти речевую ошибку.

1. к сорока пяти страницам
2. туристы встали на привал
3. проявить заботу
4. требует внимания

в одном из этих предложений.
Заранее сапсибо огромное



Rirchard

  • Сообщения: 83
  • Записан

1. Мой брат есть человек очень практичный, ибо он не выбрасывает старые вещи.
2. В прошлом году они окончили университет, получив высшее образование.
3. Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками из дуба.
4. Успехи в экономике в нашей области привели к значительному регрессу в других.



piton

  • Сообщения: 45,079
  • Записан


Rirchard

  • Сообщения: 83
  • Записан

Цитата: Саш от июня  7, 2010, 20:02
1. Главное, о чем говорили на собрании, это о повышении качества работы.
2. Был прочитан рассказ об устройстве часов и как будильник помог девочке утром успеть в школу. (Рассказ о чём? О том, как…)
3. Три огромные здания выросли на пустыре. (Здесь прил. не согласуется с сущ.)
4. Проехав по этой тропе с километр, открывается чудесный пейзаж. (Здесь употребленно одинокое деепричастие.)
5. Андрей Болконский способен к глубокому чувству. (Здесь не правильно употребляется слово чувство, как способность.)
6. Ряд токарей, включившихся в эту борьбу, добился отличных трудовых успехов. (Здесь гл. ошибочно употреблён в ед.ч.)
7. Работники автобазы требовали ликвидации простоев и ремонта машин. (Неправильное управление глагола требовать (кого, что))

:
1. Главным, о чем говорили на собрании, было повышение качества работы.
2. Был прочитан рассказ об устройстве часов и о том, как будильник помог девочке утром успеть в школу.
3. Три огромных здания выросли на пустыре.
4. Если проехать по этой тропе с километр, откроется чудесный пейзаж.
5. Андрей Болконский способен к глубоко чувствовать.
6. Ряд токарей, включившихся в эту борьбу, добились отличных трудовых успехов.
7. Работники автобазы требовали ликвидацию простоев и ремонт машин.
Пока никто не ответил, просто предлагаю, лучше не верить.




piton

  • Сообщения: 45,079
  • Записан

Думаю, тут другой смысл заложен.

По другому: Достигли успехов в экономике, но совсем упустили другие сферы жизни.



lehoslav

  • Сообщения: 8,683
  • Записан

Wenn mit mir und denn noch drey Personen es vorbey ist in unserem Dorf, alsdann wird wohl niemand recht wissen, wie ein Hund auf Wendisch genannt wirdt.



lehoslav

  • Сообщения: 8,683
  • Записан

Wenn mit mir und denn noch drey Personen es vorbey ist in unserem Dorf, alsdann wird wohl niemand recht wissen, wie ein Hund auf Wendisch genannt wirdt.


Вверх
Страницы 1 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 38

  • Надо ли сбрасывать ошибку после замены датчика абс
  • Надо ли думать об ошибках даже если они причиняют боль
  • Надо ли анализировать свои ошибки примеры
  • Надо искать менее затратные проекты реформирования образования ошибка
  • Надо знать историю чтобы не совершать ошибок