Надо срочно написать письмо сестре ошибка

Отметьте и исправьте ошибки управления в следующих предложениях.
(1) Среди психологов широкое распространение получила точка зрения о том, что творческий процесс невозможно описать в виде программ и алгоритмов. (2) В городе открыта школа по фигурному катанию. (3) Надо срочно написать письмо сестре. (4) Темы природы в лирике этого поэта близка для меня. (5) Фильм был мне интересен. (6) Я имею в виду об экономическом положении в стране. (7) Профорг отчитался для группы. (8) В конце квартала я должен отчитаться о проделанной работе. (9) Нужно проявлять заботу к пожилым людям. (10) Результаты экзамена говорят за то, что грамотность учащихся не улучшилась. (11) Болельщики были разочарованы в результате матча. (12) В лыжном кроссе участвовал весь колледж. (13) Читатель в письме в редакцию просит разобраться по фактам нарушения в торговле. (14) Ждать поезд пришлось до утра. (15) В глубине души я не терял надежду вернуться в родные края. (16) Болельщики «Акбарса» были разочарованы в результате матча.

Автор: Гость


Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть — страница 47

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 47
странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на задания: 84, 85.

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 47

Учебник 2 часть — Страница 47.

Ответы 2022 года.

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 47. Дательный падеж

Номер 84.

Прочитайте.

Письмо (кому) …, письмо ( к кому?) …, письмо (кого?)…, письмо (от кого?) … .

  • Составьте и запишите словосочетания, заменяя вопросы падежной формой имени существительного сестра.

Ответ:
Письмо сестре, письмо к сестре, письмо сестры, письмо от сестры.

  • В чем различие в значении словосочетаний? Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний.

Ответ:
Письмо сестре – письмо адресовано сестре, письмо к сестре – письмо пишется к сестре. В обычной речи мы так не говорим.
Письмо сестры – письмо принадлежит сестре, письмо от сестры – письмо было написано сестрой.
Вчера я получила письмо от сестры.

Номер 85.

Прочитайте. Какие слова пропущены?

Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к …,
След собачий – к …,
Белкин след ведет к …,
Мышкин к … в полу.
                        И. Токмакова
    С л о в а  д л я  с п р а в о к: дупло, дырочка, нора, конура.

Ответ:
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре,
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу.

  • Прочитайте составленное стихотворение. Объясните написание слов с выделенными орфограммами.

Ответ:
Ночью (разд. мягк. зн) темень (сущ ж.р.). Ночью тишь (ж.р. шипящий на конце).
Рыбка (рыбак), рыбка, где ты спишь?
Лисий след (следы) ведет к норе,
След собачий (сл. сл) – к конуре,
Белкин след ведет (повёл) к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу.

  • Спишите последнее предложение, вставляя пропущенные имена существительные. Определите падеж этих имен существительных.

Ответ:
Лисий след ведет к (к чему?) норе (Д. п.),
След собачий – к (к чему?) конуре (Д. п.),
Белкин след ведет к (к чему?) дуплу (Д. п.),
Мышкин к (к чему?) дырочке (Д. п.) в полу.

  • Устно составьте продолжение данного текста.

Ответ:
Каждый любит домик свой,
Непохожий на другой.
И у деток домик есть,
Дом иметь – вот это честь.
Дом цени, люби, хвали.
Дом такой, какой и ты.

Буквенный разбор1:

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 47. Разбор слова

Рейтинг

Я пишу тебе, сестрица,
Только быль- не небылицу.
Расскажу тебе точь в точь,
Шаг за шагом брачну ночь.

Ты представь себе, сестрица,
Вся дрожа, как голубица,
Я стояла перед ним,
Перед коршуном лихим.

Словно птичка трепетало
Сердце робкое во мне,
То рвалось, то замирало…
Ах, как страшно было мне.

Ночь давно уже настала,
В спальне тьма и тишина,
И лампада лишь мерцала
Перед образом одна.

Виктор вдруг переменился,
Стал как-будто сам не свой,
Запер двери, возвратился,
Сбросил фрак с себя долой.

Побледнел, дрожит всем телом,
С меня кофточку сорвал…
Защищалась я несмело —
Он не слушал, раздевал.

И бесстыдно все снимая,
Он мне щупал шею, грудь,
Целовал меня, сжимая,
Не давал мне вздохнуть.

Наконец, поднял руками,
На кроватку уложил.
«Полежу немного с Вами»,
весь дрожа он говорил.

После этого любовно
Принялся со мной играть.
А потом совсем нескромно
Стал рубашку поднимать.

И при этом полегоньку
На меня он сбоку лег.
И старался по-маленьку
Что-то вставить между ног.

Я боролась, защищалась,
Отбивалася рукой —
Под рукою оказался
Кто-то твердый и живой.

И совсем не поняла я,
Почему бы это стало:
У супруга между ног
Словно вырос корешок.

Виктор все меня сжимая
Мне покоя не давал, —
Мои ноги раздвигая,
Корешок туда совал.

Я из силы выбивалась,
Чтоб его с себя столкнуть.
Но напрасно я старалась —
Он не дал мне и вздохнуть.

Вся вспотела, истомилась
И его не в силах сбить,
Со слезами я взмолилась,
Стала Виктора просить.

Чтоб он так не обращался,
Чтобы вспомнил он о том,
Как беречь меня он клялся
Еще бывши женихом.

Но моленьям не внимая,
Виктор мучить продолжал:
Что-то с хрустом разрывая
Корешок в меня толкал.

Я от боли содрогнулась…
Виктор крепче меня сжал,
Что-то будто вновь рванулось
Внутрь меня. Вскричала я.

Корешок же в тот же миг
Будто в сердце мне проник.
У меня дыханье сжало,
Я чуть-чуть не завизжала.

Дальше было что — не знаю,
Не могу тебе сказать.
Мне казалось: начинаю
Я как будто умирать.

После этой бурной сцены
Я очнулась, как от сна.
От какой-то перемены
Сердце билось, как волна.

На сорочке кровь алела,
А та дырка между ног
Стала шире и болела,
Где забит был корешок.

Любопытство — не порок.
Я, припомнивши все дело,
Допытаться захотела:
Куда делся корешок?

Виктор спал. К нему украдкой
Под сорочку я рукой.
Отвернула… Глядь, а гадкий
Корешок висит дугой.

На него я посмотрела,
Он сложился грустно так.
Под моей рукой несмелой
Подвернулся как червяк.

Ко мне смелость возвратилась —
Был не страшен этот зверь.
Наказать его хотелось
Хорошенько мне теперь.

Ухватив его рукою,
Начала его трепать.
То сгибать его дугою,
То вытягивать, щипать.

Под рукой он вдруг надулся,
Поднялся и покраснел.
Быстро прямо разогнулся,
И как палка затвердел.

Не успела я моргнуть, —
На мне Виктор очутился:
Надавил мне больно грудь,
Поцелуем в губы впился.

Стан обвил рукою страстно,
Ляжки в стороны раздвинул,
И под сердце свой ужасный
Корешок опять задвинул.

Вынул, снова засадил,
Вверх и стороны водил,
То наружу вынимал,
То поглубже вновь совал.

И прижав к себе руками,
Все что было, сколько сил,
Как винтом между ногами
Корешком своим водил.

Я как птичка трепетала,
Но не в силах уж кричать,
Я покорная давала
Себя мучить и терзать.

Ах, сестрица, как я рада,
Что покорною была:
За покорность мне в награду
Радость вскорости пришла.

Я от этого страданья
Стала что-то ощущать.
Начала терять сознанье,
Стала точно засыпать.

А потом пришло мгновенье…
Ах, сестрица, милый друг,
Я такое наслажденье
В том почувствовала вдруг.

Что сказать про то нет силы
И пером не описать.
Я до смерти полюбила
Так томиться и страдать.

За ночь раза три бывает,
И четыре, даже пять
Милый Виктор заставляет
Меня сладко трепетать.

Спать ложимся, первым делом
Муж начнет со мной играть,
Любоваться моим телом,
Целовать и щекотать.

То возьмет меня за ножку,
То мне грудку пососет…
В это время понемножку
Корешок его растет.

А как вырос, я уж знаю,
Как тут надо поступать:
Ноги шире раздвигаю,
Чтоб поглубже загонять.

Через час-другой, проснувшись,
Посмотрю, мой Виктор спит.
Корешок его согнувшись
Обессилевший лежит.

Я его поглажу нежно,
Стану дергать и щипать.
Он от этого мятежно
Поднимается опять.

Милый Виктор мой проснется,
Поцелует между ног.
Глубоко во мне забьется
Его чудный корешок.

На заре, когда так спится,
Виктор спать мне не дает.
Мне приходится томиться,
Пока солнышко взойдет.

Ах, как это симпатично.
В это время корешок
Поднимается отлично
И становится как рог.

Я спросонок задыхаюсь,
И тогда начну роптать.
А потом, как разыграюсь,
Стану мужу помогать.

И руками, и ногами
Вокруг него я обовьюсь,
С грудью грудь, уста с устами,
То прижмусь, то отожмусь.

И сгорая от томленья,
С милым Виктором моим
Раза три от наслажденья
Замираю я под ним.

Иногда и днем случится —
Виктор двери на крючок,
На диван со мной ложится
И вставляет корешок.

А вчера, представь, сестрица,
Говорит мне мой супруг:
Прочитал я в газете
О восстании славян.

И какие только муки
Им пришлось переживать,
Когда их башибузуки
На кол начали сажать.

— Это верно очень больно? —
Мне на ум пришло спросить.
Рассмеялся муж невольно
И… задумал пошутить.

— Надувает нас газета, —
Отвечает мне супруг, —
Что совсем не больно это
Докажу тебе мой друг.

Я не турок, и, покаюсь,
Дружбу с ними не веду,
А на кол, уж я ручаюсь,
И тебя я посажу.

Обхватил меня руками
И на стул пересадил.
Вздернул платье и рукою
Под сиденье подхватил.

Приподнял меня, поправил
Себе что-то, а потом
Поднял платье и заставил
На колени сесть верхом.

Я присела, и случилось,
Что все вышло по его:
На колу я очутилась
У супруга своего.

Это вышло так занятно,
Что нет сил пересказать.
Ах, как было мне приятно
На нем прыгать и скакать.

Сам же Виктор, усмехаясь
Своей шутке, весь дрожал.
И с коленей, наслаждаясь,
Меня долго не снимал.

— Подожди, мой друг Анетта,
Спать пора нам не пришла.

Не уйдет от нас подушка,
И успеем мы поспать.
А теперь не худо, душка,
Нам в лошадки поиграть.

— Как, в лошадки? Вот прекрасно!
Мы не дети, — я в ответ.
Тут он обнял меня страстно
И промолвил: — Верно, нет.

Мы не дети, моя милка,
Но представь же, наконец,
Будешь ты моя кобылка,
А я буду жеребец.

Покатилась я со смеху.
Он мне шепчет: «Согласись.
А руками для успеху
На кроватку обопрись».

Я нагнулась. Он руками
Меня крепко обхватил.
И мне тут же меж ногами
Корешок свой засадил.

Вновь в блаженстве я купалась,
С ним в позиции такой.
Все плотнее прижималась,
Позабывши про покой.

Я большое испытала
Удовольствие опять.
Всю подушку искусала
И упала на кровать.

Здесь письмо свое кончаю.
Тебе счастья я желаю.
Выйти замуж и тогда
Быть довольною всегда.


10

Отметьте и исправьте ошибки управления в следующих предложениях.

(1) Среди психологов широкое распространение получила точка зрения о том, что творческий процесс невозможно описать в виде программ и алгоритмов. (2) В городе открыта школа по фигурному катанию. (3) Надо срочно написать письмо сестре. (4) Темы природы в лирике этого поэта близка для меня. (5) Фильм был мне интересен. (6) Я имею в виду об экономическом положении в стране. (7) Профорг отчитался для группы. (8) В конце квартала я должен отчитаться о проделанной работе. (9) Нужно проявлять заботу к пожилым людям. (10) Результаты экзамена говорят за то, что грамотность учащихся не улучшилась. (11) Болельщики были разочарованы в результате матча. (12) В лыжном кроссе участвовал весь колледж. (13) Читатель в письме в редакцию просит разобраться по фактам нарушения в торговле. (14) Ждать поезд пришлось до утра. (15) В глубине души я не терял надежду вернуться в родные края. (16) Болельщики «Акбарса» были разочарованы в результате матча.

1 ответ:



0



0

2) не открыта, а открылась 5) был интересным 9) быть заботливым 10) о том, что 11) из-за результата 16) из-за результата матча

Читайте также

Смягчающий «Ь»   Разделительный «Ь»
Коньки                      Вязанье
Мельница                 Наталья
Деньки                      Варенье
Реченька                   Чутьё
Яблонька                  Барьер
Резьба                        Илья с
Вьюнок                           Ладья
                                       Редька                     

Я считаю, что ответ:3
Слово «валялись» мы используем только в лексике, при письме это некорректное слово

Ответ: правильно- удача на соревнованиях.

<em>Глагол отвечает стоит в форме ед.ч.,наст.вр.</em>

<em><u>Удачи!:)</u></em>

1.Картина «Царь Иван Васильевич Грозный» была закончена Васнецовым в 1897 году. По словам В. М. Васнецова, образ Ивана Грозного завладел им еще в 1878 году, когда он переехал в Москву. «Не знаю отчего, — рассказывал он, — но при осмотрах памятников старины, которой мы, художники, поселяясь в древней столице интересовались, перед нами всегда вставала тень Ивана Грозного.. . Бродя по Кремлю, я как бы видел Грозного. В узких лестничных переходах и коридорах храма Василия Блаженного слыхал поступь его шагов, удары посоха, его властный голос».
2.Образ Грозного величественно выступает перед нами на картине Васнецова. Это твердый волей, решительный, очень умный человек, суровый, замкнутый в себе, подозрительный, скрытный в силу исторических условий его царствования, заговоров и измен реакционного боярства и глубоко одинокий. Он выше окружающих его в жизни людей не только саном, но и духовно. Своеобразие личности Грозного, его значительность чувствуется во всем облике царя, в его лице. Выразительны руки, особенно та, что опирается на посох.
Фигура Грозного в рост занимает по вертикали почти все полотно, что при малой ширине картины усиливает впечатление величественности, доминирования над окружающим, но, господствуя, царь в то же время неразрывно с ним слит. Колорит картины строгий, выдержанный. Золотистый тон парчового одеяния Грозного, покрытого темными цветами восточного рисунка, переходит с одной стороны в темно-красный цвет бархата сапог, с другой – в ярко-зеленый тон рукавиц.
<span>3.Историческая точность в передаче царского одеяния того времени, даже рисунка ткани, говорит о внимательном изучении Васнецовым историко-художественных материалов. Орнаментика, которая окружает образ Грозного, навеяна характером русского быта XVI века. Архитектурный фон картины – создание творческой фантазии Васнецова – передает черты своеобразия старинных наших построек с такой верностью, что к нему приложимы слова поэта: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет». Несмотря на то, что на картине показана лишь небольшая часть внутренней лестницы, чувствуются ее крутые повороты, ее узость, что так типично для древнерусских зданий, а маленькое окошечко с полукруглым верхом и вид из него на далеко внизу стоящую шатровую колоколенку и островерхие деревянные крыши, покрытые снегом, таят в себе столько истинно поэтического ощущения былого!</span>

������� ������� RFpro.ru:
���������� ������
���������������� ������� ������� �� ���� Windows 2008

�������� ������� RFPRO.RU

�������� �������� ��������� � ���� ��������

������� ��������� �������
������: ����������
�������: 3367
� �������� ������� »
������ �����
������: ����������
�������: 1348
� �������� ������� »
Jimhucksly
������: 5-� �����
�������: 661
� �������� ������� »

/ ����� � ����������� / ������� ���� / ������� ����

����� �������: 236
���� ������: 19.01.2010, 22:00
������������� ��������: ���������� �.�., ������������
����������� / ���������: 187 / 112
�������� / �������: 1 / 1

������ № 176044: ������� 1. ���������������� � ��������� ������, ��������� � �������� ���������� ���������� ����. 1.�� ����������� �������������� ������ � �������� ��������� ����� ������������. 2. ���� ��������, ��� ���� ������ ���� ��


������ № 176044:

������� 1. ���������������� � ��������� ������, ��������� � �������� ���������� ���������� ����.
1.�� ����������� �������������� ������ � �������� ��������� ����� ������������. 2. ���� ��������, ��� ���� ������ ���� �� ������. 3. ��������� �� ���������� �������, ��� �� �� ���������� ������� �����. 4. ������ � ����������� ���������� ���� �����������. 5. � ����� �������� ���� ���� ������� ������ ���������������� ����������. 6. ����������� ������ �������� ����������� ������. 7. ��������������� ������ ���� ������� ��������. 8. ��������� ������� ������� ���� ������. 9. �������� ����� ����������� �������� �� ������ ������� �����. 10. �������� �������� �������� �������, ����� ��������� ����������.
������� 2. � ������������
�������� ������� ����������� ������������. ��������� ������.
1.���� ����� ������ �� ��� ������ ������������ �����������. 2. � ���� ������������ �����, ��� �� ������ ������������� ���� ��������. 3. ��� ������� ������� ���� � ���� �������. 4. ���� ����� ����. 5. �������-�� ���� ����� ��������: ��������� ���� ��������. 6. �� ������� ������� �������� ����������� ����� ����������. 7. ����� �����������, ��������� ������������� �������. 8. ���������� ������� �������� ����������. 9. � ��� ��� �������� �����������
�����������. 10. ��� �� ������ �������� ��������. 11. �� ������� ������������, �������� �� ����� ���� ������� �������� ������. 12. ����� ������� �������� �������� ������ � �����. 13. ���� �� ������� ����� �� �������, �� ������� ������������� ��������. 14. ���������� ������� �������� ��������. 15.������ ��� ��� �������� ���������� ��������.
������� 3. ���������� ������ � ������������ ����. ��������� �����������.
1.����� ����� ���� ���� ��������� ����������� ��������
�. 2. ����� �� ������� �������� � ���� ��������� «������». 3. ����� ������� ������� ������� ��������� ��������. 4. ����������� ������ ���������� ������� �� �������� �� ��������� �����. 5. ���� ����������� �������� ����� ��������� ������. 6. ���������� ��������� ������������ ������ � �������� � ���������� ���������� ����������. 7. �������������� ������ ��������� ���������� �����. 8. ������� ����������� ������� ������������ ���� ���������. 9. ����� ����� �������� ���������� ��������� � ��������. 10. ������ ��������,
���������� ���� ����������, �������� ������������ ��������� � ���� �������������.
������� 4. ��������� �����������, �������� ������� ������������ � ����������.
1.������ ������ �������������� ������������� �������������. 2. ������� � ��� � ����� ������ ��������� �����. 3. ���� ������������ �� ��������� ���� ����������� �����. 4. ������� ���� ��������� ��������������� ���������� �����������. 5. �������� ������������� ��������� ���� ������ �� ����� ���. 6. ����
�� ��� ��������, ������� ��� �����, ��� ���� ������ �������������� � ������ ���� ��������. 7. �� ������������ ������� ������������ ������������ ������������ ���������. 8. ����� ����, ������ �������� ����������� ���������. 9. ��� ������ ������ �� � ���� ����� ������� �� ���������� ��. 10. ������ ��������, ������ ��� ��� ���� ��������, ������ �������� �� ������.
������� 5. ��������� ������, ��������� ��-�� ������������� ������������ �������������� � ���������� ���������.
1.�� ��� ���� �����. 2. �� ���������
�����, ������� ������ �� ������. 3. ��� ������ � ���, ��� ������ ����� �����. 4. � ��� ��� ��� �� ���������, ��� �� �� ������� �����. 5. ��� ��� ��� ������ ��������. 6. ������ ������� ��� ����� ������ � �����. 7. ����������� �������� �� ������ ����, ��� ��� ����������. 8. �� �� ����� ��������, � �������� �� �������� �������.
������� 6. ������� �����, ������������� � �������������� �� �������� � ������������. ��������� ������, ���� ��� ����.
1.�������� ��������
����� ������. 2. ��� ���������� �� �� � �����-�� ���������� ����������������. 3. ��� ������ ������� ��� ������� ������ ���� ��������. 4. �
����������� ������ ��� ���������� ������������� ������. 5. ���������� ����� � ��� ������ ��������� ���������. 6. ��� ������������ ��� ������ ��������: ������� �� �����, ���������� ����� �� �� ����� � ��������� ���. 7. ��� ������� �� ���������� �������� ���������, ����������� ��������� � ������������ �������. 8. ��������� ������������ ������������ ��������� ����-����� � ������� ������� �� ����������� �����������. 9. �� ������������ � ������� �������� �����������. 10. ������� ���� � ���� ������� ������ �������.
11. ��������� � ������ ������������ ������������ ��������� �������� �� ������ ���������� – � ������ �������� ����� ������ � �������������� � ������������ �������. 12. ����� �����������, ������ ������� ������� – ���������, ���������, ���� ������������ ���������.
������� 7. ���������� ��������� �������������� � ��������� ���������� ����� – ��������, ������ � �������.
1.������� � ��� (������, �� �����) ��������� (������, �� �����)
2.(����������, �����������) ���� �
�����, ����������
3.(������������, �����������) � �������, �����
4.(�������, ��������) ����������, ����������
5.(������, �����) �����, ���
6.(���������, ���������) ������, ����������
7. �� (�����������, ���������) �����
8. (���������, �������) ����, �������
9. (���������, �������) ���������� � �����, ��������� �� ����� �������
10. (������, �����) ����� ��������, ������ ������
11. (�����, �������) �����������, ������
12. (���������, �����������) ��������, �����
13. (������������,
�����������������) ������, �����
14. (���������������, ���������������) ��������, � �������
������� 8. ��������� ������, ��������� � ������������� ���������.
������� �������, �������� �����, ������������ ���, ������������� ��, ������������ ���������, ���������� ������, ����������� ���������, ������� ���������, �������� �����, ������� �����, ������� ��������, ��������������� �������, �������������� �������, ������������� ������, �������� �����, ��������� �����
� ����������, ���������� ����, �������� ������, ��������� �������, ������� �����, ������������ ��������, ������������ ����������, ������� ���, ��������� ������ �����.
������� 9. �������� ����� ������� ������������� � ������ �������� ������.
1.������� ��������� ����� �� ������ 287 ������������.
2.�� ������ �� ������� ����� 948 ��������.
�������10. ������� � ��������� ���������� ������.
1.������� ������ ��������� �������� ������� ����-���
2.�������� ����� ������������� ����������� ��������.
3.�����
������� ������ ���� ���� ������� �����.
4.�� ����� ������� �������� � ���� �����.
5.�� ������� � ������������ ���� ������ ������ ��������.
������� 11. ���������� ���������� � ���������.
1.���������� � ����������� ����������� ����������, � ���� ����� ��������… ������������.
2.�������� �������, ����������� ������� �������� ��������, ������� ������ �����������, �������� ������� �������… �� ������������ �������.
3.��������� �����…�� ��� ����� � �
���.
4.�� ��������� ��������… 31 ����������.
������� 12. ��������� ������, ���������� � ������������.
1.��� ����������� ������� ���������� ����, ����� �������� ����� ���� ���������� ��������.
2.������������ �� ��������, � ��������� ��� ������� ������� � ����������� ������.
3.�����������, ������� ������� �������� � ������� ������� ����������� ���������� ������, ����� ��������� � �����������.
4.��� ���� �� ������ ���� �����������, � ����� ������, ����� � ������������� ��� ��������.

���������: 14.01.2010, 21:38
������ �����: ������� �.�, ����������
����� �������: 1
�������� ������� »


�������� ������ �����, ���������� :
������������, ������� �.�.
������� 1.
1.�����������
2.������� (����� �������, ������ — ��� ����)
3. �����
4.�������������
5. ��������������� (���������������� ����� ���� ������)
6.��������� (�������� ����� �����)
7.��������
8. ���������
9. ���������
10. ����������
������� 2.
1.���� ����� �������� �� ��� ������ ������������ �����������. 2. � ���� ������������� �����, ��� �� ������ ������������� ���� ��������. 3. ��� ������� ������ ���� � ���� �������. 4. ���� �����
���� ����. 5. �������-�� ���� ����� �������� (������ ��������): ��������� ���� ��������. 6. �� ������� ������� �������� (������� ��������) ����������� ����� ����������. 7. ����� �����������, ��������� ����������� �������. 8. ���������� ������� �������, ��� �������� ����������. 9. � ��� ��� �������� ����������� ����� � �����������. 10. ��� �� ����� �������� ��������. 11. �� ������� ������������, �������� �� ����� ���� ������� �������� ������. 12. ����� ������� �������� ����
����� ������ � �����. 13. ���� �� ������� ������ �� �������, �� ������� ������������� ��������. 14. ��������� ������� �������� ��������. 15.������ ��� ��� ������� ���������� ��������.
������� 3.
1.����� ����� ���� ���� ��������������� ����������� ���������. 2. ����� �� ������� �������� ��������� «������». 3. ����� ������� ������� ������� ��������� ��������. 4. ������� ����� ������ ���������� ������� �� �������� �� ��������� �����. 5. ���� ��������� �������� ����� ��������� ������. 6. ���������� ���������
������� ������ � �������� ���������� ���������� ����������. 7. ���������������� ������ ��������� ���������� �����. 8. ������� ����������� ������� ��������� ���� ���������. 9. ����� ����� �������� �������� ������� (���������� �������) � ��������. 10. ������ ��������, ���������� ���� ����������, ����������� �������� �������� � ���� �����������.
������� 4. ��������� �����������, �������� ������� ������������ � ����������.
1.������ ������ �������������� ����������.
2. ������� � ��� ������ ��������� �����. 3. �� ��������� ���� ����������� ������� ������������. 4. ������� ��������� ��������� ��������������� ���������� �����������. 5. �������� ������������� �������� ���� ������ �� ����� ���. 6. ���� �� ����, ��� ��� �����, ��� ���� ������ �������������� � ������ ���� ��������. 7. �� ������������ ������� ������������ ������������ ������� � ������. 8. ����� ����, ������ �������� ����������� �������������. 9. ��� ������ ������ �� � ���� ����� ������� �� �������� ��. 10. ������
��������, ������ ��� ��� ���� ��������, ��������� ������ �� ������.

������� 5. ��������� ������, ��������� ��-�� ������������� ������������ �������������� � ���������� ���������.
1.�� ��� ���� ���������(��� ���� �� ���). 2. �� ��������� ������, ������� ������ �� ������(������ �� «������ ��������»). 3. ��� ������ � ���, ��� ������ ����(

��������:
��� ������� ��� �������, ��� ����� ���������

). 4. � ��� ������ ��� �� ���������, ��� �� �� ������� �����. 5. ��� ��� ��� ������ ������. 6. ������ ������� ��� ����� ������ � ����(����� — ��� ������ ������, ���� — ���� ��������). 7. ����������� �������� �� ������ ����, ��� ��� ����������. 8. �� �� ����� ��������, � �������� �� ������� ������.
������� 6. ������� �����, ������������� � �������������� �� �������� � ������������. ��������� ������, ���� ��� ����.
1.�������� ������������� �������� (������ — �������� � �������). 2. ��� ����������
�� �� � �����-�� ���������� ����������������(����� ���������� ����������� ����� IMHO). 3. ��� ������ ������� ��� �������� ������ ���� ��������. 4. ������������ ������ ��� ���������������� ������������� ������. 5. ���������� ����� � ��� ������ ��������� ���������. 6. ��� ������������ ��� ������ ��������: ������� �� �����, ���������� ����� �� �� ����� � ��������� ���. 7. ��� ������� �� ���������� �������� ���������, ����������� ��������� � ������������ �������. 8. ���������
���� ������������ ��������� ����-����� � ������� ������� �� ����������� �����������. 9. �� ������������ � ���������� �������� �����������
10. ������� ���� � ���� ������� ������ �������. 11. ��������� � ������ ������������ ������������ ��������� �������� �� ������ �������� – � ������ �������� ����� ������ � �������������� � ������������ �������(��������� — ������� �� ������������ �����-���� �������). 12. ����� �����������, ������ ������� ������� – ���������, ���������, ���� ������������ ���������(���������).
������� 7. ���������� ��������� �������������� � ��������� ���������� ����� – ��������, ������ � �������.
1.������� � ��� ������. ���������
�� �����
2.����������� ���� ������, ���������� ����������
3.����������� � �������, ������������ �����
4.������� ����������, �������� ����������
5.����� �����, ������ ���
6. ���������� ������, ��������� ����������, ���������� ����-��
7. �� ��������� �����
8. ��������� ����, ������� �������
9. ������� ���������� � �����, ��������� ��������� �� ����� �������
10. ����� ����� ��������, ������ ������ ������
11. ������� �����������, ����� ��
����
12. ��������� ��������, ����������� �����
13. ����������������� ������, ������������ �����
14. ��������������� ��������, ���������������� �������
������� 8. ��������� ������, ��������� � ������������� ���������.
������ �������, �������� �����, ���������� ���, ������������� ��, ������������ ���������, ���������� ������, ����������� ���������, ������� ���������, �������� �����, ������� �����, �������� ��������, ��������������� �������, ������������� �������, ������������� ������, ��������
�����, ������������� ������ ����������, ��������� ����, ���������� ������, �������� �������, ������� �����, ������������ ��������, ������������� ����������, ��������� ���, ������� ������ �����.
������� 9. �������� ����� ������� ������������� � ������ �������� ������.
1.������� ��������� ����� �� ������ ������ ������������� ����� ������������.
2.�� ������ �� ������� ����� ��������� ������ ������ ��������.
�������10. ������� � ��������� ���������� ������.
1.��
���� ������ ��������� �������� ������� ����-���(��� ������ ������)
2 ����������� �������� ��������������� ��������� ����� .
3.����� ������� ������ ���� ���� ������ �����.(������ ������� �����)
4.�� ���� ������� �������� � ���� �����.(����� ������� ����)
5.�� ������� � ������������ ���� ������ ��������.(�������� ������ ������)
������� 11. ���������� ���������� � ���������.
1.���������� � ����������� ����������� ����������, � ���� ����� ���������� ������������.
2.�������� �������, �����������
������� �������� ��������, ������� ������ �����������, �������� ������� ��������� �� ������������ �������.
3.��������� �������� ��� ����� � ����.
4.�� ��������� ��������� 31 ����������.
������� 12. ��������� ������, ���������� � ������������.
1.��� ����������� ������� ���������� ����, ����� �������� ��� ���� ���������� ��������.
2.������������ �� ��������, �������� ����� ������� ������� � ����������� ������.
3.�����������, ������� ������� �������� �
��������� ����������� ���������� ������, ����� ��������� � �����������.
4.��� ���� �� ������ ���� �����������, �� � ������, ����� � ������������� ��� ��������.

——

� �� �� ����, �� �� ���� �� ������.

����� ��������: ������ �����, ����������
����� ���������: 14.01.2010, 22:47

������ ������: 5
����������� � ������:
����������� �������,������ ���������

��� ������� ����� �������� «�������»?

  • ��������� SMS #thank 258623
    �� ����� 1151 (������) |
    ��� ������ »
  • ��������� WebMoney:
  • ��� �������? ����������, ������������� �������� �� ���!

    ������� ������ »
    ��� ����� ����� ���� ������ �� ���� ������� ��������!

    ������ ������ ��������� ���� �������� »

    ������� «�������» ��������, ������� ����� ���!


    ��������� ���-��������� � ������ #thank �����_������
    �� �������� ����� 1151 (������)

    ����� ������ � ���������� ����� ��� ������ ����� ������� ������.


    ������ ������ ������� »


    * ��������� ������ ���-��������� �� 7.15 ���. � ������� �� ��������� ������� �����.
    (������ ������ �������)
    ** ��� ��������� ����� ������ ������ ��� ������ #thank ������ ��������� ���������, �������� �������� �� ������������.
    *** ����� ������� ��������-������ ������ ������������� �� ����� ������������ �� ������ �� ����������� ��������.


    Подобный материал:

    • Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка, 29.83kb.
    • Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Нормы литературного ударения и произношения», 40.8kb.
    • Тема : Функциональные стили русского литературного языка, 80.67kb.
    • Содержание Введение, 113.88kb.
    • Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) История русского языка, 212.16kb.
    • Вы можете заказать данную работу по: тел. 8-910-647-51-83, 7.5kb.
    • Автор Остер Наталья Рафаиловна, учитель русского языка и литературы моу «Средняя общеобразовательная, 750.5kb.
    • Темы Тема Стилистика современного русского литературного языка, 80.74kb.
    • Проза Д. И. Фонвизина в истории русского литературного языка, 58.33kb.
    • 1. Основные составляющие русского литературного языка. Язык и речь. Специфика устной, 14.71kb.

    Составитель доц. Грызина О.В.

      • Тема: «Нормы современного русского литературного языка» (тест)

    1 вариант

    Орфоэпические и акцентологические нормы

    1. Ударение падает на первый слог в следующих словах:

    А) черпать

    Б) холеный

    В) эксперт

    Г) августовский

    2. Ударение падает на второй слог в следующих словах:

    А) красивее

    Б) столяр

    В) свекла

    Г) договор

    3. Ударение падает на последний слог в следующих словах:

    А) копировать

    Б) плесневеть

    В) жалюзи

    Г) диспансер

    4. При произношении следующих слов допущена ошибка:

    А) инцидент

    Б) константировать

    В) компосировать

    Г) чрезвычайный

    5. В заимствованных словах произносится твердый согласный перед буквой Е:

    А) индекс

    Б) термин

    В) музей

    Г) менеджер

    Лексические нормы

    6. В следующем предложении допускается смешение паронимов:

    А) Большим достоинством этого произведения является выразительный, колоритный звук.

    Б) Статья посвящена исследованию врожденных рефлексов.

    В) Зал аплодировал и сканировал : «Браво!»

    Г) Славу актеру Караченцеву принесла главная роль в спектакле «Юнона» и «Авось».

    7. Найдите варианты нарушения лексических норм в предложениях:

    А) Продукт пользуется большим спросом у покупателей.

    Б) Горожане стали свидетелями концерта на летней эстраде парка.

    В) Наш герой живет как сыр в масле.

    Г) Товарные биржи были созданы в форме акционерных обществ.

    Морфологические нормы

    8. В следующем предложении род имен существительных указан правильно:

    А) На гостиничной портье была ярко-синяя форма.

    Б) Вы наступили мне на больной мозоль.

    В) Сегодня у нас в рекламной распродаже аппетитная салями.

    Г) Многомиллионное Мехико готовится к встрече гостей.

    9. Выберите варианты, соответствующие морфологической норме числительного:

    А) Выборы состоялись в трехстах пятидесяти восьми округах.

    Б) Новую линию метро откроют в двухтысячном восьмом году.

    В) Университет находится в полутора километрах от общежития.

    Г) Преподаватель особо отметил троих студенток.

    10. Найдите вариант, соответствующий современной морфологической норме:

    А) Сосиски показались ему более вкуснее, чем пельмени.

    Б) В обеих странах скоро будут выборы президента.

    В) Он откликается на события окружающей жизни и отмечал зарождавшиеся в ней явления.

    Г) По лесу рыскает голодный волк.

    Синтаксические нормы

    ●11. В следующем предложении допущена синтаксическая ошибка, связанная с неправильным порядком слов:

    А) Результаты опыта подтверждают наши предположения.

    Б) Предложение инвесторов заслуживает внимания.

    В) В газете опубликован новый закон о льготах.

    Г) Мужество рождалось их в борьбе.

    12. Выберите варианты согласования подлежащего и сказуемого, соответствующие синтаксической норме:

    А) Сотня спортсменов разбежалась по стадиону.

    Б) СМИ провело однодневную акцию протеста.

    В) Большая часть людей, имеющих влияние в городе, стоит на его стороне.

    Г) Большинство предметов, лежавших на столе, были покрыты пылью.

    13. Выберите варианты управления, соответствующие синтаксической норме:

    А) Во многих маршрутных такси требуется оплатить за проезд при входе.

    Б) Летчик-космонавт был удостоен высокой наградой.

    В) Роман А.Марининой «Я умер вчера» описывает жизнь известного тележурналиста.

    Г) Результаты опыта подтверждают наши предположения.

    14. Выберите вариант употребления деепричастного оборота, соответствующий синтаксической норме:

    А) Находясь в Германии, у нас состоялась встреча с берлинскими коллегами.

    Б) Немного подумав, у него отпали сомнения, и он дал согласие.

    В) Возвращаясь домой, Саша чувствовал, что у него от усталости слипаются глаза.

    Г) Спустившись к морю, туристами был разбит палаточный городок.

    Стилистические нормы

    15. Определите, к какому стилю относится следующий текст:

    В Тбилиси на улице им. Георгия Товстоногова состоялось торжественное открытие мемориала бывшего режиссера Большого драматического театра. На мраморной табличке значится, что «с 1915 по 1946 гг. в этом доме жил великий режиссер». На мероприятии присутствовали многие прославленные деятели искусства.

    А) научному стилю

    Б) художественному стилю

    В) публицистическому стилю

    Г) разговорному стилю

    16. Все слова ряда являются книжными:

    А) лес, смекалка, воспламениться

    Б) писать, бежать, воспеть

    В) дерзание, грядущий, ланиты

    Г) глазеть, чмокнуть, воздвигнуть

    17. Все слова ряда являются разговорными:

    А) провинция, дефицит, ходатайство

    Б) глухомань, неполадки, заочник

    В) заявлять, ворчать, болтаться

    Г) вода, день, подсобка

    18. Найдите варианты нарушения стилистических норм в предложениях:

    А) У предприятия, благодаря полученной поддержке, есть возможность начать работу немедленно.

    Б) Мы гуляли в лесном массиве и загорали у водоема.

    В) Полет на современных сверхзвуковых аэропланах требует от авиатора больших физических напряжений.

    Г) За два последних месяца работа по строительству дороги заметно сократилась.

    2 вариант

    Орфоэпические и акцентологические нормы

    1. Ударение падает на первый слог в следующих словах:

    А) квартал

    Б) партер

    В) торты

    Г) туфля

    2. Ударение падает на второй слог в следующих словах:

    А) завидно

    Б) избалованный

    В) звонить

    Г) кухонный

    3. Ударение падает на последний слог в следующих словах:

    А) документ

    Б) алфавит

    В) озвучение

    Г) принудить

    4. При произношении следующих слов допущена ошибка:

    А) прецендент

    Б) юриспруденция

    В) конфронтация

    Г) будующий

    5. В заимствованных словах произносится мягкий согласный перед буквой Е:

    А) тезис

    Б) интеллект

    В) Одесса

    Г) бизнес

    Лексические нормы

    6. В следующем предложении допускается смешение паронимов:

    А) В нашем клубе часто бывают драматичные постановки.

    Б) Я собираюсь представить свою работу на конкурс.

    В) Надо тактично намекнуть ему, что он не должен сам принимать столь ответственные решения.

    Г) Он дал мне дружеский совет.

    7. Найдите варианты нарушения лексических норм:

    А) Мы добились высоких результатов в научном эксперименте.

    Б) Традиционные экономические теории традиционно учитывали только низшие потребности.

    В) Правительство всегда придавало большое значение развитию промышленности.

    Г) Отношения России и Германии всегда играли важное значение в жизни обоих народов.

    Морфологические нормы

    8. В следующем предложении род имен существительных указан правильно:

    А) Оперу «Кармен» написал великий Бизе.

    Б) Кофе было чуть теплым.

    В) Зеленые Сочи раскинулись на живописном берегу Черного моря.

    Г) Мы вошли в изысканно оформленный фойе театра.

    9. Выберите варианты, не соответствующие морфологической норме числительного:

    А) Мы без доказательства приняли, что в обоих системах отсчета размер световых часов одинаков.

    Б) К двумстам девятнадцати учащимся одной школы присоединились девятьсот тридцать два ученика другой.

    В) Он поступил в университет в две тысячи четвертом году.

    Г) Длина реки равна четыре тысячи семьсот пяти километрам.

    10. Найдите вариант, соответствующий современной морфологической норме:

    А) Перед студентами выступил самый старейший профессор нашего вуза.

    Б) Волею случая герой повести знакомится с режиссером и получил роль в новом спектакле.

    В) На кафедре работают профессора, кандидаты наук.

    Г) Ключевая вода улучшает качество чая и раскрывает свой истинный вкус.

    Синтаксические нормы

    11. В следующем предложении допущена синтаксическая ошибка, связанная с неправильным порядком слов:

    А) Факты, приведенные в газете, свидетельствуют о коррупции чиновников.

    Б) Присланные на конкурс иллюстрации к рассказам выполнены хорошо.

    В) Просьба сдавать весь металлолом в школу, который собран.

    Г) Игроки волейбольной команды самоотверженно боролись за победу.

    12. Выберите варианты согласования подлежащего и сказуемого, не соответствующие синтаксической норме:

    А) Три заявления о приеме на работу лежали на столе.

    Б) Все, даже мама, была сегодня против него.

    В) Многие студенты нашего вуза работали летом на производстве.

    Г) Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показало, что наша словесность является одной из древнейших в мире.

    13. Выберите варианты управления, не соответствующие синтаксической норме:

    А) Опубликованная статья содержит краткий обзор о научных достижениях.

    Б) Решимость парламента свелась лишь в предоставлении полномочий.

    В) Согласно приказу директора предприятие перешло на круглосуточную работу.

    Г) Разрушения произошли за счет плохой работы системы водоснабжения.

    14. Выберите вариант употребления деепричастного оборота, не соответствующий синтаксической норме:

    А) Выполняя задание, студенты обращались к словарям.

    Б) Прочитав вторично рукопись, я пришел к выводу, что она нуждается в серьезной доработке.

    В) Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов.

    Г) Путешествуя вторым классом, никто не ожидал такого прекрасного сервиса.

    Стилистические нормы

    15. Определите, к какому стилю относится следующий текст:

    Язык относится к тем общественным явлениям, которые действуют на протяжении всего существования человеческого общества. При помощи языка люди обмениваются мыслями, выражают свои чувства. В словах, словосочетаниях, предложениях закрепляются результаты познавательной деятельности человека, отражается его разносторонний опыт.

    А) публицистическому стилю

    Б) официально-деловому стилю

    В) художественному стилю

    Г) научному стилю

    16. Все слова ряда являются разговорными:

    А) доверенность, лексикология, универсальный

    Б) кассирша, хвастун, беготня

    В) грядущий, злющий, худющий

    Г) рейтинг, электричка, картошка

    17. Все слова ряда являются стилистически нейтральными:

    А) думать, знать, уведомлять

    Б) жертвовать, плестись, шествовать

    В) окно, дерево, концепция

    Г) река, земля, человек

    18. Найдите варианты нарушения стилистических норм в предложениях:

    А) Ясность цели позволяет добиваться намеченного.

    Б) Руководители ищут «стрелочника», чтобы свалить на него всю ответственность.

    В) У крыльца толпились кучера в ливрее, скороходы, блистающие мишурой, гусары, пажи… («Арап Петра Великого» А.С. Пушкин).

    Г) Плеяда школьников заполнила стадион.

    3 вариант

    Орфоэпические и акцентологические нормы

    1. Ударение падает на первый слог в следующих словах:

    А) баловать

    Б) верование

    В) значимый

    Г) внесенный

    2. Ударение падает на второй слог в следующих словах:

    А) искра

    Б) каталог

    В) ломота

    Г) намерение

    3. Ударение падает на последний слог в следующих словах:

    А) алкоголь

    Б) километр

    В) танцовщик

    Г) духовник

    4. При произношении следующих слов допущена ошибка:

    А) подщечина

    Б) взимать

    В) подчерк

    Г) макулатура

    5. Пропущена буква Ё в следующих словах:

    А) оп_ка

    Б) ж_лоб

    В) щ_лка

    Г) иноплем_нный

    Лексические нормы

    6. В следующем предложении допускается смешение паронимов:

    А) В моей жизни это было самое памятное событие.

    Б) Жуковский любезно представил ему одну из комнат своей опустевшей после отъезда жены квартиры.

    В) Мы живем в одном доме, но на разных этажах.

    Г) Весь иллюстративный материал он хранит в специальной папке.

    7. Найдите варианты нарушения лексических норм:

    А) В своей работе руководители учреждений руководствуются новейшей методической литературой.

    Б) Скрепя сердце мы собрали вещи и уехали из родного дома.

    В) На выполнение этого задания потребовалось более двух часов времени.

    Г) Места для купания должны быть оборудованы спасательными средствами.

    Морфологические нормы

    8. В следующем предложении род имен существительных (включая аббревиатуры) указан правильно:

    А) Сегодня РИА передали новое важное сообщение.

    Б) Южнее Сочи находится солнечное Сухуми.

    В) Ребенок надел пока только одну туфлю.

    Г) ООН приняло к рассмотрению документ.

    9. Правильно употреблены числительные:

    А) стоимость куртки от девятиста пятидесяти рублей

    Б) без шестисот восьмидесяти девяти километров

    В) достаточно четырехсот шестидесяти восьми килограммов

    Г) обратиться к восьмисот девяносто двум зрителям

    10. Найдите вариант, соответствующий современной морфологической норме:

    А) Надо не только учиться читать, но и применить полученные знания на практике.

    Б) По стенам развешаны географические карты, выше них висят портреты известных путешественников.

    В) В нашем классе было всего шестеро девочек.

    Г) Купите ей пару чулок и две пары носков.

    Синтаксические нормы

    11. В следующем предложении допущена синтаксическая ошибка, связанная с неправильным порядком слов:

    А) Это произведение я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне.

    Б) Программа, принятая на конференции, успешно выполнена.

    В) Центральной избирательной комиссией обсуждался вопрос о подготовке к выборам.

    Г) Антон, не сознавая этого, относится к тем людям, которые всегда хнычут.

    12. Выберите варианты согласования подлежащего и сказуемого, не соответствующие синтаксической норме:

    А) Отпечатаны тысяча агитационных листовок.

    Б) Архитектор Серова рассказала корреспондентам о проекте нового жилого комплекса на окраине столицы.

    В) Родным городом Сергея была Одесса.

    Г) Российская творческая интеллигенция, в частности киноработники, были отмечены наградами правительства.

    13. Выберите варианты управления, не соответствующие синтаксической норме:

    А) Надо срочно написать письмо сестре.

    Б) Язык стихотворения наполнен просторечных оборотов, речевыми неправильностями.

    В) Уверены, что наши советы помогут многим избавиться от недуга, а кому-то обрести надежду выздоровления.

    Г) Хотелось бы рассказать о том, как процветает клиника.

    14. Выберите вариант употребления деепричастного оборота, соответствующий синтаксической норме:

    А) Написав диссертацию, работа будет допущена к защите.

    Б) Открыв дверь, моим глазам предстала странная картина.

    В) Имея свободное время, можно многое сделать.

    Г) Оказавшись на побережье, стаи чаек летали над морем.

    Стилистические нормы

    15. Определите, к какому стилю относится следующий текст:

    Северный уездный городок, где осталась моя семья, был от меня далеко, и я не понимал тогда, что потерял последнюю связь с родиной. Разве есть у меня теперь родина? Если нет работы для родины, нет и связи с нею. А у меня нет даже и этой связи с родиной – своего угла, своего пристанища. И я быстро постарел, стал бродягой в поисках работы для куска хлеба, а свободное время посвятил меланхолическим размышлениям о жизни и смерти, жадно мечтая о каком-то неопределенном счастье…

    А) разговорному стилю

    Б) художественному стилю

    В) научному стилю

    Г) публицистическому стилю

    16. Все слова ряда являются книжными:

    А) инцидент, сарказм, симпатяга

    Б) реферат, монография, язык

    В) информация, сластёна, афоризм

    Г) диалект, риторика, языкознание

    17. Все слова ряда относятся к разговорной лексике:

    А) раздевалка, тараторить, стоять

    Б) домище, бюджетник, коммуналка

    В) комиссия, декларация, лентяй

    Г) карбюратор, овсянка, мультик

    18. Найдите варианты нарушения стилистических норм в предложениях:

    А) Все уставились на конферансье после его выхода на сцену.

    Б) С ассортиментом одежды можно ознакомиться по каталогу.

    В) В последние годы мы наблюдаем значительные изменения в политической жизни страны.

    Г) Строители обещали воздвигнуть здание вычислительного центра в сентябре.

    .

    4 вариант

    Орфоэпические и акцентологические нормы

    1. Ударение падает на первый слог в следующих словах:

    А) тождество

    Б) приданое

    В) отрочество

    Г) грошовый

    2. Ударение падает на второй слог в следующих словах:

    А) задолго

    Б) украинский

    В) осужденный

    Г) оптовый

    3. Ударение падает на последний слог в следующих словах:

    А) завсегдатай

    Б) валовой

    В) пломбировать

    Г) обезуметь

    4. При произношении следующих слов допущена ошибка:

    А) дерматин

    Б) беспрецендентный

    В) бадминтон

    Г) экскалатор

    5. Пропущена буква Е в следующих словах:

    А) ман_вры

    Б) никч_мный

    В) аф_ра

    Г) ос_длый

    Лексические нормы

    6. В следующем предложении допускается смешение паронимов:

    А) Эффективное управление экономикой имеет огромное значение для стабилизации ситуации в стране.

    Б) Такое хищническое истребление лесов привело к образованию оврагов.

    В) В конце книги был приведен список рекомендательной литературы.

    Г) После аварии больной на целый месяц попал в травматологическое отделение.

    7. Найдите варианты нарушения лексических норм:

    А) Распространенная ошибка у школьников – постановка лишнего знака препинания.

    Б) На фестивале исполнялись произведения народного фольклора.

    В) Займи мне, пожалуйста, триста рублей.

    Г) Фирма традиционно изготавливает ювелирные изделия, но может выполнить и другую продукцию.

    Морфологические нормы

    8. Нормативной является форма существительного родительного падежа множественного числа:

    А) Поезд сошел с рельс.

    Б) В магазине большой выбор чулок, носок, перчаток.

    В) Вчера привезли много апельсинов и мандаринов.

    Г) На ужин было подано блюдо из баклажан.

    9. Выберите варианты, не соответствующие морфологической норме числительного:

    А) Отец троих детей – Николай Павлович – уважаемый человек в деревне.

    Б) В демонстрации приняло участие свыше полутора миллионов человек.

    В) Порядка пятиста миллионов рублей было выдано за последние два года.

    Г) Прибыл поезд с двести шестьюдесятью пятью пассажирами.

    10. Найдите вариант, соответствующий современной морфологической норме:

    А) Мать взяла детей с ней на прогулку.

    Б) Максимальная сила разрядного тока достигла двух миллионов ампер.

    В) Он сумел победить самого сильнейшего противника.

    Г) В жюри КВН присутствует всего двое женщин.

    Синтаксические нормы

    11. В следующем предложении допущена синтаксическая ошибка, связанная с неправильным порядком слов:

    А) Драма «Гроза» была написана в период общественного подъема перед крестьянской реформой А.Н. Островского.

    Б) Вдали виднелись вершины гор, покрытые снегом.

    В) В одном из залов ресторана, который был недавно отремонтирован, возник пожар.

    Г) Наступила короткая летняя ночь.

    12. Выберите варианты согласования подлежащего и сказуемого, соответствующие синтаксической норме:

    А) Большая часть людей, имеющих влияние в городе, стоит на его стороне.

    Б) На самом берегу моря раскинулся Батуми.

    В) В июле 1918 года в Англии бастовали около полумиллиона рабочих военного завода.

    Г) Сохранились ряд воспоминаний о подвигах командира бригады.

    13. Выберите варианты управления, соответствующие синтаксической норме:

    А) Нужно проявлять заботу к пожилым людям.

    Б) Началась подготовка к проведению экзаменов

    В) Новые материалы поступили уже после возвращения рукописи в редакцию.

    Г) Согласно указания директора все запланированные мероприятия выполнены в срок.

    14. Выберите вариант употребления деепричастного оборота, не соответствующий синтаксической норме:

    А) Поднявшись на трибуну, аспирант нашего факультета был встречен аплодисментами.

    Б) Прочитав сочинение, мне думается, что оно нуждается в серьезной доработке.

    В) Разбирая слово по составу, исходите из его грамматической природы.

    Г) Ничуть не смутившись, она быстро прошла мимо изумленных гостей.

    Стилистические нормы

    15. Определите, к какому стилю относится следующий текст:

    Генеральная ассамблея провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди государств — членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

    А) официально-деловому стилю

    Б) научному стилю

    В) публицистическому стилю

    Г) художественному стилю

    16. Все слова ряда являются разговорными:

    А) комната, взор, погода

    Б) неявка, камень, старичок,

    В) голубушка, огромный, хлебушек

    Г) несчастье, работа, городок

    17. Все слова ряда являются стилистически нейтральными:

    А) зима, время, мысль

    Б) проблема, договор, жалобщик

    В) программа, адресант, лингвистика

    Г) книга, забота, эксперимент

    18. Найдите варианты нарушения стилистических норм в предложениях:

    А) Кара за небрежность в обороне настигла «Зенит» уже на четвертой минуте первого тайма.

    Б) Опытный педагог быстро заметил старания учеников и поставил перед ними более сложную задачу.

    В) Мы прибыли в США, чтобы вкалывать в университете.

    Г) Политик должен быть хорошим оратором, владеть теорией и практикой риторики.

    5 вариант

    Орфоэпические и акцентологические нормы

    1. Ударение падает на первый слог в следующих словах:

    А) добыча

    Б) маркетинг

    В) крашение

    Г) мышление

    2. Ударение падает на второй слог в следующих словах:

    А) упрочение

    Б) упомянуть

    В) боязнь

    Г) щавель

    3. Ударение падает на последний слог в следующих словах:

    А) издали

    Б) издавна

    В) визави

    Г) искони

    4. При произношении следующих слов допущена ошибка:

    А) дикобраз

    Б) друшлаг

    В) кварплата

    Г) яства

    ■ 5. Буквосочетание ЧН произносится как [шн] или [шн]:

    А) конечный

    Б) справочник

    В) Никитична

    Г) конечно

    Лексические нормы

    6. В следующем предложении допускается смешение паронимов:

    А) С большим раздражением он встретил критику в свой адрес.

    Б) Скоро должно закончиться строительство дома.

    В) Он сыскал к себе уважение и добрую славу как новатор, как человек творческой мысли.

    Г) Голодание поможет вашему организму вывести вредные шлаки, накопившиеся в нем из-за плохого питания.

    7. Найдите варианты нарушения лексических норм:

    А) Это произведение построено по типу трилогии.

    Б) Дипломант с успехом защитил свой проект.

    В) Игорь демобилизовался из армии и пришел к нам на завод.

    Г) Взаимопонимание и доверие играют большую роль в семейной жизни.

    Морфологические нормы

    8. Нормативной является форма существительного именительного падежа множественного числа:

    А) Бухгалтера заполняют приходные ордера.

    Б) Над городом возносятся золоченые купола.

    В) Требуются инструктора для обучения новичков полетам.

    Г) В период дефицита у магазинов выстраивались длинные очередя.

    9. Выберите форму числительного в соответствии с нормативным употреблением:

    А) Путешествие заняло полторы суток.

    Б) В Индии говорят приблизительно на восьмистах сорока пяти языках и диалектах.

    В) Температура на поверхности Меркурия днем поднимается до четырехсот двадцати семи градусов, а ночью падает до ста восьмидесяти трех градусов.

    Г) Длина реки равна четырем тысячам семьсот пяти километрам.

    10. Найдите вариант, соответствующий современной морфологической норме:

    А) На южном склоне раскинулись плантации чая, мимо их тянулась узкая дорога, ведущая в поселок.

    Б) Я убеждю всех в правильности моего решения.

    В) Эверест – самая высочайшая точка планеты, а Марианская впадина – самое глубочайшее место.

    Г) Им движет искреннее желание помочь.

    Синтаксические нормы

    11. В следующем предложении допущена синтаксическая ошибка, связанная с неправильным порядком слов:

    А) В читальном зале установили новые дубовые столы.

    Б) Перед публичным выступлением надо обдумать свое каждое слово.

    В) Это ваше высказывание станет афоризмом.

    Г) Банк или его отделение обязаны открыть расчетный счет.

    12. Выберите варианты согласования подлежащего и сказуемого, не соответствующие синтаксической норме:

    А) СМИ провели однодневную акцию протеста.

    Б) Молодой тренер Виктория Бойцова организовала районные соревнования по легкой атлетике.

    В) Бездна забот свалились на бригадира.

    Г) Программа «Время» выходило в эфир каждый вечер.

    13. Выберите варианты управления, не соответствующие синтаксической норме:

    А) На выставке народного творчества мы восхищались изяществу дымковской игрушки.

    Б) Заведующий склада отдал важное распоряжение.

    В) Сочинение написало на ту же тему, что и изложение.

    Г) Серьезные нарушения вскрыты в производстве лекарств и витаминных добавок.

    14. Выберите вариант употребления деепричастного оборота, соответствующий синтаксической норме:

    А) Находясь в Германии, у нас состоялась встреча с берлинскими коллегами.

    Б) Немного подумав, он перестал сомневаться и дал согласие.

    В) Опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

    Г) Рассказ будет неоконченным, не упомянув о дорожном происшествии.

    Стилистические нормы

    15. Определите, к какому стилю относится следующий текст:

    Мне было лет двенадцать // И я очень любила вообще собак // И там была собака…Дымка/ которая была… Я почему-то до сих пор помню / так хорошо эту собаку // Вот/ подумайте/ есть некоторые воспоминания, которые остаются на всю жизнь// Можно сказать, совершенно ничего не значащие// И вот значит эта собака Дымка/ она меня очень любила// Она страшно злая была? Все ее боялись/ Она сидела на цепи/ B все не решались к ней подходить? Но я подходила…

    А) художественному стилю

    Б) публицистическому стилю

    В) разговорному стилю

    Г) научному стилю

    16. Все устойчивые выражения одного ряда относятся к разговорной лексике:

    А) точка зрения, гонять лодыря, держать язык за зубами

    Б) спустя рукава, почивать на лаврах, нос не дорос

    В) крутить носом, плясать под дудку, слыхом не слыхивать

    Г) глас вопиющего в пустыне, притча во языцех, вгонять в краску

    17. Все устойчивые выражения одного ряда являются книжными:

    А) брать быка за рога, вавилонское столпотворение, вверх дном

    Б) ветер в голове, белая ворона, дамоклов меч

    В) одного поля ягода, душа нараспашку, ждать у моря погоды

    Г) за семью печатями, камень преткновения, яблоко раздора

    18. Найдите варианты нарушения стилистических норм в предложениях:

    А) У предприятия, благодаря полученной поддержке, есть возможность начать работу без промедления.

    Б) Стоимость учебников возрастает и сейчас она очень дороговата.

    В) На семейный праздник собралось много гостей.

    Г) Мне хочется, чтобы за ребенком ухаживало одно лицо.

    OBRAZOVALKA.COM

    OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
    Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

  • Надо смело ставить свои требования лексическая ошибка
  • Надо смело ставить свои требования где ошибка
  • Надо свести этих людей лексическая ошибка
  • Надо свести эти отряды исправить ошибку
  • Надо расширять кругозор знаний учащихся ошибка