Нагорный поселок обрушилось сильное цунами ошибка



Скачать материал

Лексические ошибкиАвтор: Никонорова И.А.



Скачать материал

  • Сейчас обучается 72 человека из 31 региона

  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Лексические ошибкиАвтор: Никонорова И.А.

    1 слайд

    Лексические ошибки
    Автор: Никонорова И.А.

  • Виды речевых ошибокРечевая избыточность (плеоназм) — это повторение в тексте...

    2 слайд

    Виды речевых ошибок
    Речевая избыточность (плеоназм) — это повторение в тексте «лишних» слов с одинаковым или очень близким значением.
    Тавтология – необоснованное повторение в тексте однокоренных слов.

  • Выберите один из вариантов, который вы считаете удачным. Какую речевую ошибку...

    3 слайд

    Выберите один из вариантов, который вы считаете удачным. Какую речевую ошибку вы нашли?

  • Проверка1. Он учился в консерватории.
2. Налицо разбазаривание государственно...

    4 слайд

    Проверка
    1. Он учился в консерватории.
    2. Налицо разбазаривание государственного имущества.
    3. Перед смертью он долго болел.
    4. Состоялся обмен опытом.
    5. Они закончили работу.
    6. Он предчувствовал этот поворот в своей судьбе.
    7. Эрмитаж — сокровищница нашей культуры.

  • Объясните, в чем избыточность этих предложений и где есть тавтология. Исправ...

    5 слайд

    Объясните, в чем избыточность этих предложений и где есть тавтология. Исправьте предложения.
    1. Он был мужественным и смелым человеком.
    2. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору.
    3. Он облокотился локтем на стол.
    4. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.
    5. Вместе с Городецким сотрудничал Блок.
    6 Внутренний интерьер дворца поражал роскошью.
    7. Писателя интересуют вопросы психологических чувств героя.
    8. Сонина комната походила как будто на сарай.
    9. В спектакле впервые дебютирует юная балерина.
    10. У него в квартире целая библиотека книг.

  • Проверка1. Он был мужественным и смелым человеком.
2. Мы быстро бросились беж...

    6 слайд

    Проверка
    1. Он был мужественным и смелым человеком.
    2. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору.
    3. Он облокотился локтем на стол.
    4. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.
    5. Вместе с Городецким сотрудничал Блок.
    6 Внутренний интерьер дворца поражал роскошью.
    7. Писателя интересуют вопросы психологических чувств героя.
    8. Сонина комната походила как будто на сарай.
    9. В спектакле впервые дебютирует юная балерина.
    10. У него в квартире целая библиотека книг.

  • Найдите повторяющиеся слова. Объясните, является ли повтор одних и тех же или...

    7 слайд

    Найдите повторяющиеся слова. Объясните, является ли повтор одних и тех же или однокоренных слов недостатком или достоинством текста. Почему?
    1. Но идет, идет пехота мимо сосен, сосен без конца…
    2. Если, приглашая даму на танец, вы наступили ей на ногу и она сделала вид, что не заметила этого, то вы должны сделать вид, что не заметили, как она заметила, но сделала вид, что не заметила.
    3. Граф считает счета на своем счету. Я пришел, чтобы свести с вами счеты.

  • Укажите примеры, в которых синонимический ряд  оставлен верно.  Найдите ошибк...

    8 слайд

    Укажите примеры, в которых синонимический ряд оставлен верно. Найдите ошибки.

    1. Машинально, инстинктивно, автоматически, осознанно.
    2. Огромный, гигантский, исполинский, колоссальный.
    3. Учтивый, вежливый, деликатный, рассудительный.
    4. Работа, функция, обязательство, назначение.
    5.Простой, бесхитростный, незатейливый, примитивный.
    6.Опасаться, страшиться, робеть, трепетать.
    7.Насущный, злободневный, актуальный, потенциальный.
    8.Спор, дискуссия, полемика, столкновение мнений.

  • Проверка1. Машинально, инстинктивно, автоматически, осознанно.
2. Огромный, г...

    9 слайд

    Проверка
    1. Машинально, инстинктивно, автоматически, осознанно.
    2. Огромный, гигантский, исполинский, колоссальный.
    3. Учтивый, вежливый, деликатный, рассудительный.
    4. Работа, функция, обязательство, назначение.
    5.Простой, бесхитростный, незатейливый, примитивный.
    6.Опасаться, страшиться, робеть, трепетать.
    7.Насущный, злободневный, актуальный, потенциальный.
    8.Спор, дискуссия, полемика, столкновение мнений.

  • В каких предложениях есть ошибки, связанные с неверным пониманием значения ин...

    10 слайд

    В каких предложениях есть ошибки, связанные с неверным пониманием значения иноязычного слова?
    1.На горный посёлок обрушилось сильное цунами.
    2.Трое прецедентов на пост главы города уже включились в предвыборную борьбу.
    3.Сервис в этом отеле соответствует мировым стандартам.
    4.Наша футбольная команда потерпела фурор.
    5.Огромную роль в развитии русской культур XVIII века сыграли меценаты.
    6.Она жила в этой гостинице инкогнито, назвавшись первым попавшимся именем.
    7.В этом сезоне в моде будет бутафория всевозможных цветов и форм в этническом или классическом стиле.
    8.Он долго не мог решить стоящую перед ним дилемму, но, в конце концов, из трёх вариантов выбрал спокойную жизнь в провинции.

  • Проверка1.На горный посёлок обрушилось сильное цунами.
2.Трое прецедентов на...

    11 слайд

    Проверка
    1.На горный посёлок обрушилось сильное цунами.
    2.Трое прецедентов на пост главы города уже включились в предвыборную борьбу.
    3.Сервис в этом отеле соответствует мировым стандартам.
    4.Наша футбольная команда потерпела фурор.
    5.Огромную роль в развитии русской культур XVIII века сыграли меценаты.
    6.Она жила в этой гостинице инкогнито, назвавшись первым попавшимся именем.
    7.В этом сезоне в моде будет бутафория всевозможных цветов и форм в этническом или классическом стиле.
    8.Он долго не мог решить стоящую перед ним дилемму, но, в конце концов, из трёх вариантов выбрал спокойную жизнь в провинции.

  • В каких примерах допущена ошибка — смешение паронимов? Исправьте ошибки.
1....

    12 слайд

    В каких примерах допущена ошибка — смешение паронимов? Исправьте ошибки.

    1. Нашей организацией был учреждён благотворительный фонд.
    2. Прежний директор придерживался авторитарного стиля руководства.
    3. Утверждая документацию, ректор ставит на ней свою роспись.
    4. Он получил гуманистическое образование.
    5. На место катастрофы была отправлена спасительная экспедиция.
    6. Его поступок заслуживает наказания.
    7. Стараясь успокоить малышку, мать бережно прижимала её к груди.
    8. Перед началом работы необходимо надеть спецодежду.
    9. Нельзя было назвать его абсолютным невеждой: он читал книги и газеты.
    10.Её исследование имеет большое практичное значение.

  • 1. Нашей организацией был учреждён благотворительный фонд.
2. Прежний директо...

    13 слайд

    1. Нашей организацией был учреждён благотворительный фонд.
    2. Прежний директор придерживался авторитарного стиля руководства.
    3. Утверждая документацию, ректор ставит на ней свою подпись.
    4. Он получил гуманитарное образование.
    5. На место катастрофы была отправлена спасательная экспедиция.
    6. Его проступок заслуживает наказания.
    7. Стараясь успокоить малышку, мать бережно прижимала её к груди.
    8. Перед началом работы необходимо надеть спецодежду.
    9. Нельзя было назвать его абсолютным невеждой: он читал книги и газеты.
    10.Её исследование имеет большое практическое значение.

  • В каких предложениях есть ошибки, связанные  с нарушением лексической сочетае...

    14 слайд

    В каких предложениях есть ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости?
    1. В магазине представлены товары широкого ассортимента.
    2. Большую роль в процессе общения имеют мимика и жесты.
    3. Давайте встретимся примерно через четверть часа.
    4. Примета нашего времени — рост благосостояние населения.
    5. Подавляющее большинство задач было решено.
    6. Роль книги в жизни человека трудно переоценить.
    7. Этот человек произвёл на меня большое впечатление.
    8. Студенты пристально слушали преподавателя.
    9. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.
    10.Мать всегда проявляла заботу о каждом из нас.

  • 1. В магазине представлены товары широкого ассортимента.
2. Большую роль в пр...

    15 слайд

    1. В магазине представлены товары широкого ассортимента.
    2. Большую роль в процессе общения имеют мимика и жесты.
    3. Давайте встретимся примерно через четверть часа.
    4. Примета нашего времени — рост благосостояние населения.
    5. Подавляющее большинство задач было решено.
    6. Роль книги в жизни человека трудно переоценить.
    7. Этот человек произвёл на меня большое впечатление.
    8. Студенты пристально слушали преподавателя.
    9. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.
    10.Мать всегда проявляла заботу о каждом из нас.

  • Укажите тип лексической ошибкиВ газете было сообщение о свободных вакансиях....

    16 слайд

    Укажите тип лексической ошибки
    В газете было сообщение о свободных вакансиях.
    Написание диссертации – очень трудоемкий труд.
    Для предотвращения эпидемии необходима тоталитарная вакцинация населения.
    Враги приближались все ближе к деревне.
    Первый дебют юной певицы оказался весьма удачен.
    Новость о приезде долгожданного друга привела его в минорное настроение.

  • ПроверкаВ газете было сообщение о свободных вакансиях.(Речевая избыточность)...

    17 слайд

    Проверка
    В газете было сообщение о свободных вакансиях.(Речевая избыточность)
    Написание диссертации – очень трудоемкий труд. (Тавтология)
    Для предотвращения эпидемии необходима тоталитарная вакцинация населения.(Смешение паронимов)
    Враги приближались все ближе к деревне. (Тавтология)
    Первый дебют юной певицы оказался весьма удачен. .(Речевая избыточность)
    Новость о приезде долгожданного друга привела его в минорное настроение.(Употребление слова в несвойственном ему значении)

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 299 919 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 20.11.2018
  • 675
  • 0
  • 20.11.2018
  • 1151
  • 13
  • 20.11.2018
  • 706
  • 2

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Рейтинг:
3 из 5

  • 20.11.2018
  • 4133
  • 101

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Перепишите фразы, исправив грамматические (морфологические и синтаксические) ошибки. Укажите тип ошибки.

Перепишите фразы, исправив лексические ошибки и недочеты. Укажите тип лексической ошибки (незнание значения слова, лексическая несочетаемость, смешение паронимов, тавтология, плеоназм и т. д.).

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Оригинал Исправленный вариант Тип ошибки
Добавьте в разогретое вино яблочную и апельсиновую цедру. Добавьте в подогретое вино яблочную мякоть и апельсиновую цедру. Яблочная и апельсиновая цедра – это лексическая ошибка, связанная с непониманием значения слова цедра. Подогретое (разогретое )-аналогично!
– Он ведёт себя как мадригал: не учится, не работает, ничем не интересуется. Он ведет себя как маргинал: не учится, не работает, ничем не интересуется. Смешение паронимов: мадригал — «музыкально-поэтическое произведение, обычно любовного характера». Маргинал — «человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей, и т. д.»
В коридоре филологического корпуса висели русские критики В коридоре корпуса филологического факультета висели портреты русских критиков. Речевая недостаточность – немотивированный пропуск слов в ущерб содержанию высказывания висели русских критиков, в коридоре филологического .
И вновь наша команда отправилась домой без голов И вновь наша команда отправилась домой без забитых голов. Омонимия «без голов» – отсутствие головы и отсутствие забитых голов (шайб).
Врачи собрали консенсус. Врачи достигли консенсуса. Лексическая ошибка, связанная с непониманием значения слова. Консенсус — «общее согласие по основным вопросам, к которому приходят участники конференции, заседания, переговоров и т.п.»
Мой брат всегда всех удивлял удивительной честностью и правдивостью. Мой брат всегда всех удивлял честностью и правдивостью. Тавтология. Удивлял удивительной. повторение того же.
Начинаем конференцию: форум уже есть Начинаем конференцию: кворум уже есть Смешение паронимов: форум – «место дискуссий», кворум – «установленное законом число участников собрания»
– В принципе, это не принципиально В принципе, это не важно Тавтология, повторение одного и того же.
Подтверждаю, что в апреле месяце мною были проведены семинарские занятия со студентами второго потока. Подтверждаю, что в апреле мною были проведены семинарские занятия со студентами второго потока. Плеоназм, слово «месяц» лишнее
– Можно спросить вопрос? – Можно задать вопрос? Тавтология.
Мы рады представить вам свои услуги по редактированию и вёрстке Мы рады предоставить вам свои услуги по редактированию и вёрстке Смешение паронимов: представить – «предъявлять, показать», предоставить – «дать кому-то какое то право»
Поднимем тост в честь молодожёнов! Произнесем тост в честь молодожёнов! Лексическая несочетаемость. Здесь уместен глагол произнесем, т.к. тост – один из жанров речи.
Оденьте шапку, вы же простудитесь! Наденьте шапку, вы же простудитесь! Смешение паронимов: надеть – «натянуть, надвинуть (одежду, обувь)», одевать – «облечь кого-либо в одежду»
У Базарова нет сообщников – он трагически одинок. У Базарова нет единомышленников – он трагически одинок. Смешение паронимов: единомышленник – «человек, имеющий одинаковые с кем-либо мысли, взгляды, убеждения», сообщник – «соучастник преступного замысла или деяния»
Нападавшие, пригрозив пинать ногами, отобрали у Н. часы. Нападавшие, пригрозив, пнув, отобрали у Н. часы. Тавтология – «пинать ногами». Неверное употребление глагола «пинать».

Перепишите фразы, исправив грамматические (морфологические и синтаксические) ошибки. Укажите тип ошибки.

Спишите, исправив лексические ошибки в предложениях.Напишите в скобках, каков это тип лексической ошибки.

1. Никто не гарантирован от неудач.
2. В своем выступлении лидер партии заявил, что чиновники должны получать по шапке, если они не исполняют своих обязанностей.
3. Разрешите выразить поздравление президента по поводу победы вашей партии на выборах.
4. Из-за финансового кризиса добиться снижения темпов инфляции будет сложнее, нежели в прошлом году.
5. В конце мая состоится встреча с нашими деловыми партнёрами.
6. За последние годы в крае построена сеть дорог протяжением 500 километров.
7. Похитив из квартиры Саидовой И.И. восемь тысяч рублей денег, Петухов И.В. скрылся.
8. Подсудимый стоял молча, без слов.
9. Грибниками в лесопосадке был обнаружен мёртвый труп.
10. Все остальные выставили сомнение, что он справится.
11. На работе появилась свободная вакансия.
12. Спор этот впоследствии вызвал пристальное внимание исследователей.
13. На теле подозреваемого могут иметься телесные повреждения.
14. В отделе появилась свободная вакансия.
15. В апреле месяце состоялась конференция по проблемам лингвистики.
16. После устранения неполадок, на что ушло два часа времени, он подъехал к больнице.
17. На полу обнаружены осколки стекла разбитой винной бутылки.
18. Поиски пропавших туристов были осложнены сложным рельефом гор.

Презентация по русскому языку на тему «Лексические ошибки»(10 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лексические ошибки Автор: Никонорова И.А.

Виды речевых ошибок Речевая избыточность (плеоназм) — это повторение в тексте «лишних» слов с одинаковым или очень близким значением. Тавтология – необоснованное повторение в тексте однокоренных слов.

Выберите один из вариантов, который вы считаете удачным. Какую речевую ошибку вы нашли?

Проверка 1. Он учился в консерватории. 2. Налицо разбазаривание государственного имущества. 3. Перед смертью он долго болел. 4. Состоялся обмен опытом. 5. Они закончили работу. 6. Он предчувствовал этот поворот в своей судьбе. 7. Эрмитаж — сокровищница нашей культуры.

Объясните, в чем избыточность этих предложений и где есть тавтология. Исправьте предложения. 1. Он был мужественным и смелым человеком. 2. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 3. Он облокотился локтем на стол. 4. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление. 5. Вместе с Городецким сотрудничал Блок. 6 Внутренний интерьер дворца поражал роскошью. 7. Писателя интересуют вопросы психологических чувств героя. 8. Сонина комната походила как будто на сарай. 9. В спектакле впервые дебютирует юная балерина. 10. У него в квартире целая библиотека книг.

Проверка 1. Он был мужественным и смелым человеком. 2. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 3. Он облокотился локтем на стол. 4. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление. 5. Вместе с Городецким сотрудничал Блок. 6 Внутренний интерьер дворца поражал роскошью. 7. Писателя интересуют вопросы психологических чувств героя. 8. Сонина комната походила как будто на сарай. 9. В спектакле впервые дебютирует юная балерина. 10. У него в квартире целая библиотека книг.

Найдите повторяющиеся слова. Объясните, является ли повтор одних и тех же или однокоренных слов недостатком или достоинством текста. Почему? 1. Но идет, идет пехота мимо сосен, сосен без конца. 2. Если, приглашая даму на танец, вы наступили ей на ногу и она сделала вид, что не заметила этого, то вы должны сделать вид, что не заметили, как она заметила, но сделала вид, что не заметила. 3. Граф считает счета на своем счету. Я пришел, чтобы свести с вами счеты.

Укажите примеры, в которых синонимический ряд оставлен верно. Найдите ошибки. 1. Машинально, инстинктивно, автоматически, осознанно. 2. Огромный, гигантский, исполинский, колоссальный. 3. Учтивый, вежливый, деликатный, рассудительный. 4. Работа, функция, обязательство, назначение. 5.Простой, бесхитростный, незатейливый, примитивный. 6.Опасаться, страшиться, робеть, трепетать. 7.Насущный, злободневный, актуальный, потенциальный. 8.Спор, дискуссия, полемика, столкновение мнений.

Проверка 1. Машинально, инстинктивно, автоматически, осознанно. 2. Огромный, гигантский, исполинский, колоссальный. 3. Учтивый, вежливый, деликатный, рассудительный. 4. Работа, функция, обязательство, назначение. 5.Простой, бесхитростный, незатейливый, примитивный. 6.Опасаться, страшиться, робеть, трепетать. 7.Насущный, злободневный, актуальный, потенциальный. 8.Спор, дискуссия, полемика, столкновение мнений.

В каких предложениях есть ошибки, связанные с неверным пониманием значения иноязычного слова? 1.На горный посёлок обрушилось сильное цунами. 2.Трое прецедентов на пост главы города уже включились в предвыборную борьбу. 3.Сервис в этом отеле соответствует мировым стандартам. 4.Наша футбольная команда потерпела фурор. 5.Огромную роль в развитии русской культур XVIII века сыграли меценаты. 6.Она жила в этой гостинице инкогнито, назвавшись первым попавшимся именем. 7.В этом сезоне в моде будет бутафория всевозможных цветов и форм в этническом или классическом стиле. 8.Он долго не мог решить стоящую перед ним дилемму, но, в конце концов, из трёх вариантов выбрал спокойную жизнь в провинции.

Проверка 1.На горный посёлок обрушилось сильное цунами. 2.Трое прецедентов на пост главы города уже включились в предвыборную борьбу. 3.Сервис в этом отеле соответствует мировым стандартам. 4.Наша футбольная команда потерпела фурор. 5.Огромную роль в развитии русской культур XVIII века сыграли меценаты. 6.Она жила в этой гостинице инкогнито, назвавшись первым попавшимся именем. 7.В этом сезоне в моде будет бутафория всевозможных цветов и форм в этническом или классическом стиле. 8.Он долго не мог решить стоящую перед ним дилемму, но, в конце концов, из трёх вариантов выбрал спокойную жизнь в провинции.

В каких примерах допущена ошибка — смешение паронимов? Исправьте ошибки. 1. Нашей организацией был учреждён благотворительный фонд. 2. Прежний директор придерживался авторитарного стиля руководства. 3. Утверждая документацию, ректор ставит на ней свою роспись. 4. Он получил гуманистическое образование. 5. На место катастрофы была отправлена спасительная экспедиция. 6. Его поступок заслуживает наказания. 7. Стараясь успокоить малышку, мать бережно прижимала её к груди. 8. Перед началом работы необходимо надеть спецодежду. 9. Нельзя было назвать его абсолютным невеждой: он читал книги и газеты. 10.Её исследование имеет большое практичное значение.

1. Нашей организацией был учреждён благотворительный фонд. 2. Прежний директор придерживался авторитарного стиля руководства. 3. Утверждая документацию, ректор ставит на ней свою подпись. 4. Он получил гуманитарное образование. 5. На место катастрофы была отправлена спасательная экспедиция. 6. Его проступок заслуживает наказания. 7. Стараясь успокоить малышку, мать бережно прижимала её к груди. 8. Перед началом работы необходимо надеть спецодежду. 9. Нельзя было назвать его абсолютным невеждой: он читал книги и газеты. 10.Её исследование имеет большое практическое значение.

В каких предложениях есть ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости? 1. В магазине представлены товары широкого ассортимента. 2. Большую роль в процессе общения имеют мимика и жесты. 3. Давайте встретимся примерно через четверть часа. 4. Примета нашего времени — рост благосостояние населения. 5. Подавляющее большинство задач было решено. 6. Роль книги в жизни человека трудно переоценить. 7. Этот человек произвёл на меня большое впечатление. 8. Студенты пристально слушали преподавателя. 9. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации. 10.Мать всегда проявляла заботу о каждом из нас.

1. В магазине представлены товары широкого ассортимента. 2. Большую роль в процессе общения имеют мимика и жесты. 3. Давайте встретимся примерно через четверть часа. 4. Примета нашего времени — рост благосостояние населения. 5. Подавляющее большинство задач было решено. 6. Роль книги в жизни человека трудно переоценить. 7. Этот человек произвёл на меня большое впечатление. 8. Студенты пристально слушали преподавателя. 9. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации. 10.Мать всегда проявляла заботу о каждом из нас.

Укажите тип лексической ошибки В газете было сообщение о свободных вакансиях. Написание диссертации – очень трудоемкий труд. Для предотвращения эпидемии необходима тоталитарная вакцинация населения. Враги приближались все ближе к деревне. Первый дебют юной певицы оказался весьма удачен. Новость о приезде долгожданного друга привела его в минорное настроение.

Проверка В газете было сообщение о свободных вакансиях.(Речевая избыточность) Написание диссертации – очень трудоемкий труд. (Тавтология) Для предотвращения эпидемии необходима тоталитарная вакцинация населения.(Смешение паронимов) Враги приближались все ближе к деревне. (Тавтология) Первый дебют юной певицы оказался весьма удачен. .(Речевая избыточность) Новость о приезде долгожданного друга привела его в минорное настроение.(Употребление слова в несвойственном ему значении)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 799 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 342 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 340 человек из 67 регионов

  • Никонорова Ирина АлександровнаНаписать 2662 20.11.2018

Номер материала: ДБ-245810

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    20.11.2018 232
    20.11.2018 378
    20.11.2018 210
    20.11.2018 415
    20.11.2018 186
    20.11.2018 2358
    20.11.2018 310
    20.11.2018 425

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

источники:

http://znanija.org/russkii-yazyk/37793078.html

http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-leksicheskie-oshibki-klass-3391022.html

Слайд 1Лексические ошибки
Автор: Никонорова И.А.

Лексические ошибкиАвтор: Никонорова И.А.


Слайд 2Виды речевых ошибок
Речевая избыточность (плеоназм) — это повторение в тексте «лишних»

слов с одинаковым или очень близким значением.
Тавтология – необоснованное повторение в тексте однокоренных слов.

Виды речевых ошибокРечевая избыточность (плеоназм) — это повторение в тексте «лишних» слов с одинаковым или очень близким


Слайд 3Выберите один из вариантов, который вы считаете удачным. Какую речевую ошибку

вы нашли?

Выберите один из вариантов, который вы считаете удачным. Какую речевую ошибку вы нашли?


Слайд 4Проверка
1. Он учился в консерватории.
2. Налицо разбазаривание государственного имущества.
3. Перед смертью

он долго болел.
4. Состоялся обмен опытом.
5. Они закончили работу.
6. Он предчувствовал этот поворот в своей судьбе.
7. Эрмитаж — сокровищница нашей культуры.

Проверка1. Он учился в консерватории.2. Налицо разбазаривание государственного имущества.3. Перед смертью он долго болел.4. Состоялся обмен опытом.5.


Слайд 5 Объясните, в чем избыточность этих предложений и где есть тавтология.

Исправьте предложения.

1. Он был мужественным и смелым человеком.
2. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору.
3. Он облокотился локтем на стол.
4. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.
5. Вместе с Городецким сотрудничал Блок.
6 Внутренний интерьер дворца поражал роскошью.
7. Писателя интересуют вопросы психологических чувств героя.
8. Сонина комната походила как будто на сарай.
9. В спектакле впервые дебютирует юная балерина.
10. У него в квартире целая библиотека книг.

Объясните, в чем избыточность этих предложений и где есть тавтология. Исправьте предложения.1. Он был мужественным и


Слайд 6Проверка
1. Он был мужественным и смелым человеком.
2. Мы быстро бросились бежать

вниз по эскалатору.
3. Он облокотился локтем на стол.
4. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.
5. Вместе с Городецким сотрудничал Блок.
6 Внутренний интерьер дворца поражал роскошью.
7. Писателя интересуют вопросы психологических чувств героя.
8. Сонина комната походила как будто на сарай.
9. В спектакле впервые дебютирует юная балерина.
10. У него в квартире целая библиотека книг.

Проверка1. Он был мужественным и смелым человеком.2. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору.3. Он облокотился локтем


Слайд 7Найдите повторяющиеся слова. Объясните, является ли повтор одних и тех же

или однокоренных слов недостатком или достоинством текста. Почему?

1. Но идет, идет пехота мимо сосен, сосен без конца…
2. Если, приглашая даму на танец, вы наступили ей на ногу и она сделала вид, что не заметила этого, то вы должны сделать вид, что не заметили, как она заметила, но сделала вид, что не заметила.
3. Граф считает счета на своем счету. Я пришел, чтобы свести с вами счеты.

Найдите повторяющиеся слова. Объясните, является ли повтор одних и тех же или однокоренных слов недостатком или достоинством


Слайд 8Укажите примеры, в которых синонимический ряд оставлен верно. Найдите ошибки.

1. Машинально,

инстинктивно, автоматически, осознанно.
2. Огромный, гигантский, исполинский, колоссальный.
3. Учтивый, вежливый, деликатный, рассудительный.
4. Работа, функция, обязательство, назначение.
5.Простой, бесхитростный, незатейливый, примитивный.
6.Опасаться, страшиться, робеть, трепетать.
7.Насущный, злободневный, актуальный, потенциальный.
8.Спор, дискуссия, полемика, столкновение мнений.

Укажите примеры, в которых синонимический ряд оставлен верно. Найдите ошибки.1. Машинально, инстинктивно, автоматически, осознанно.2. Огромный, гигантский, исполинский,


Слайд 9Проверка
1. Машинально, инстинктивно, автоматически, осознанно.
2. Огромный, гигантский, исполинский, колоссальный.

3. Учтивый, вежливый, деликатный, рассудительный.
4. Работа, функция, обязательство, назначение.
5.Простой, бесхитростный, незатейливый, примитивный.
6.Опасаться, страшиться, робеть, трепетать.
7.Насущный, злободневный, актуальный, потенциальный.
8.Спор, дискуссия, полемика, столкновение мнений.

Проверка1. Машинально, инстинктивно, автоматически, осознанно.2. Огромный, гигантский, исполинский, колоссальный.


Слайд 10В каких предложениях есть ошибки, связанные с неверным пониманием значения иноязычного

слова?

1.На горный посёлок обрушилось сильное цунами.
2.Трое прецедентов на пост главы города уже включились в предвыборную борьбу.
3.Сервис в этом отеле соответствует мировым стандартам.
4.Наша футбольная команда потерпела фурор.
5.Огромную роль в развитии русской культур XVIII века сыграли меценаты.
6.Она жила в этой гостинице инкогнито, назвавшись первым попавшимся именем.
7.В этом сезоне в моде будет бутафория всевозможных цветов и форм в этническом или классическом стиле.
8.Он долго не мог решить стоящую перед ним дилемму, но, в конце концов, из трёх вариантов выбрал спокойную жизнь в провинции.

В каких предложениях есть ошибки, связанные с неверным пониманием значения иноязычного слова?1.На горный посёлок обрушилось сильное цунами.2.Трое


Слайд 11Проверка
1.На горный посёлок обрушилось сильное цунами.
2.Трое прецедентов на пост главы города

уже включились в предвыборную борьбу.
3.Сервис в этом отеле соответствует мировым стандартам.
4.Наша футбольная команда потерпела фурор.
5.Огромную роль в развитии русской культур XVIII века сыграли меценаты.
6.Она жила в этой гостинице инкогнито, назвавшись первым попавшимся именем.
7.В этом сезоне в моде будет бутафория всевозможных цветов и форм в этническом или классическом стиле.
8.Он долго не мог решить стоящую перед ним дилемму, но, в конце концов, из трёх вариантов выбрал спокойную жизнь в провинции.

Проверка1.На горный посёлок обрушилось сильное цунами.2.Трое прецедентов на пост главы города уже включились в предвыборную борьбу.3.Сервис в


Слайд 12 В каких примерах допущена ошибка — смешение паронимов? Исправьте ошибки.

1.

Нашей организацией был учреждён благотворительный фонд.
2. Прежний директор придерживался авторитарного стиля руководства.
3. Утверждая документацию, ректор ставит на ней свою роспись.
4. Он получил гуманистическое образование.
5. На место катастрофы была отправлена спасительная экспедиция.
6. Его поступок заслуживает наказания.
7. Стараясь успокоить малышку, мать бережно прижимала её к груди.
8. Перед началом работы необходимо надеть спецодежду.
9. Нельзя было назвать его абсолютным невеждой: он читал книги и газеты.
10.Её исследование имеет большое практичное значение.

В каких примерах допущена ошибка — смешение паронимов? Исправьте ошибки.1. Нашей организацией был учреждён благотворительный фонд.2.


Слайд 13
1. Нашей организацией был учреждён благотворительный фонд.
2. Прежний директор придерживался авторитарного

стиля руководства.
3. Утверждая документацию, ректор ставит на ней свою подпись.
4. Он получил гуманитарное образование.
5. На место катастрофы была отправлена спасательная экспедиция.
6. Его проступок заслуживает наказания.
7. Стараясь успокоить малышку, мать бережно прижимала её к груди.
8. Перед началом работы необходимо надеть спецодежду.
9. Нельзя было назвать его абсолютным невеждой: он читал книги и газеты.
10.Её исследование имеет большое практическое значение.

1. Нашей организацией был учреждён благотворительный фонд.2. Прежний директор придерживался авторитарного стиля руководства.3. Утверждая документацию, ректор ставит


Слайд 14В каких предложениях есть ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости?
1. В

магазине представлены товары широкого ассортимента.
2. Большую роль в процессе общения имеют мимика и жесты.
3. Давайте встретимся примерно через четверть часа.
4. Примета нашего времени — рост благосостояние населения.
5. Подавляющее большинство задач было решено.
6. Роль книги в жизни человека трудно переоценить.
7. Этот человек произвёл на меня большое впечатление.
8. Студенты пристально слушали преподавателя.
9. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.
10.Мать всегда проявляла заботу о каждом из нас.

В каких предложениях есть ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости?1. В магазине представлены товары широкого ассортимента.2. Большую


Слайд 15
1. В магазине представлены товары широкого ассортимента.
2. Большую роль в процессе

общения имеют мимика и жесты.
3. Давайте встретимся примерно через четверть часа.
4. Примета нашего времени — рост благосостояние населения.
5. Подавляющее большинство задач было решено.
6. Роль книги в жизни человека трудно переоценить.
7. Этот человек произвёл на меня большое впечатление.
8. Студенты пристально слушали преподавателя.
9. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.
10.Мать всегда проявляла заботу о каждом из нас.

1. В магазине представлены товары широкого ассортимента.2. Большую роль в процессе общения имеют мимика и жесты.3. Давайте


Слайд 16Укажите тип лексической ошибки
В газете было сообщение о свободных вакансиях.
Написание диссертации

– очень трудоемкий труд.
Для предотвращения эпидемии необходима тоталитарная вакцинация населения.
Враги приближались все ближе к деревне.
Первый дебют юной певицы оказался весьма удачен.
Новость о приезде долгожданного друга привела его в минорное настроение.

Укажите тип лексической ошибкиВ газете было сообщение о свободных вакансиях.Написание диссертации – очень трудоемкий труд. Для предотвращения


Слайд 17Проверка
В газете было сообщение о свободных вакансиях.(Речевая избыточность)
Написание диссертации – очень

трудоемкий труд. (Тавтология)
Для предотвращения эпидемии необходима тоталитарная вакцинация населения.(Смешение паронимов)
Враги приближались все ближе к деревне. (Тавтология)
Первый дебют юной певицы оказался весьма удачен. .(Речевая избыточность)
Новость о приезде долгожданного друга привела его в минорное настроение.(Употребление слова в несвойственном ему значении)

ПроверкаВ газете было сообщение о свободных вакансиях.(Речевая избыточность)Написание диссертации – очень трудоемкий труд. (Тавтология)Для предотвращения эпидемии необходима


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНООО

49. Исправьте предложения, используя синонимы; устраните повторения однокоренных слов:

 а) Одинокий дом одиноко стоял на краю села.

 б) Проходят мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый.

 в) Глубина темного леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу.

 г) Зимний лес очень красив, все деревья стоят в зимнем убранстве.

 д) Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре был охвачен огнем.

50. Замените, где нужно, иноязычные слова русскими:

 а) В сочинении ученика много дефектов.

 б) Школьная футбольная команда потерпела фиаско.

 в) На концерте превалировали вокальные номера.

 г) После долгих дебатов договорились назначать моцион на ближайшее воскресенье.

51. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, образуя формы рода имен существительных:

 а) К завтраку был… подан… кофе с молоком.

 б) Покупатель попросил дать ему примерить прав… туфл…

 в) В табел… отмечается выполненная членами бригады работа.

 г) Крыша сарая была покрыта тол…

 д) Стрелочник вовремя заметил, что лопнул… лев… рельс…

 е) В магазине продается яблочн… повидл…

ж) Лесовоз проезжал по широк… просек…

и) На лицо женщины был… накинут… траурн… вуаль.

к) Кому приятно, чтобы ему наступили на любим… мозоль.

52. Исправьте словообразовательные ошибки:

 а) «Граждане отдыхающие, пойдемте вешаться» (Из объявления в санатории)

 б) «Весело сгуляли свадьбу» (Заголовок в газете)

 в) «Кормежка в наших столовых подналадилась» (Из отчета работников пищепрома)

 г) «На всех окружающих мой друг запоглядывал весело» (Из сочинения ученика)

 д) «Закончил ланч из картошки, иду на брифинг» (Из сообщения на пейджер)

53. Исправьте предложения, объясните ошибки

 а) Ряд столов стояли посередине аудитории.

 б) Пять учеников подошло к экзаменационному столу.

 в) Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе.

 г) На совещание прибыли пятьдесят один делегат.

 д) Тысяча человек отправилось в турне.

 е) Прошло сто лет.

ж) На экскурсию пошли всего девять школьников.

з) Полчаса, проведенные в обществе такого интересного собеседника, прошло незаметно.

и) Пятерка истребителей бросились на вражеские бомбардировщики.

к) Много выпускников нашей школы стали работать в новых структурах.

54. Составить словосочетания со следующими паронимами:

а) удачный – удачливый;                                          д) обидный – обидчивый;

б) понятный – понятливый;                                      е) бережный – бережливый;

в) соседний – соседский;                                          ж) эффектный – эффективный;

г) хозяйский – хозяйственный;                                з) представить – предоставить.

Версия для печати и копирования в MS Word

Почему на побережье Японии регулярно обрушиваются цунами?

Стихийное бедствие в Японии.

Внимание всего мира приковано к тому, что происходит в Японии. Там  — самое серьезное за всю ее историю стихийное бедствие. Разрушительная волна ударила по побережью крупнейшего острова Японии.

Телекамеры с вертолетов в прямом эфире передавали, как разрушительная волна накатывается на побережье префектуры Мияги, смывая все на своем пути. Она снесла целый пролет эстакады скоростной автомагистрали  — десятки машин вместе с людьми упали в воду с высоты в несколько метров. Дикторы телевидения призывают автомобилистов избегать прибрежных трасс.

Цунами полностью затопило взлетно-посадочные полосы аэропорта Сендай, на несколько прерывалась работа других аэропортов, многие терминалы сильно пострадали, а скоростные поезда стали, судя по всему, как минимум до завтрашнего дня.

Сильные пожары вспыхнули на нефтеочистных и газовых сооружениях, на сталелитейном заводе. На атомной станции Фукусима, которая находится недалеко от Токио выключилась система охлаждения: это может привести к аварии, на АЭС объявлена тревога. С сотовой связью перебои  — из-за перегрузки сетей. Повсеместно отключается электричество, без света остались 4 миллиона домов, многие из них сейчас вообще отрезаны водой, их жители взывают о помощи, словно с тонущих кораблей.

С заявлением по национальному телевидению выступил премьер-министр Японии: «Мы создали специальную комиссию по мониторингу ситуации и оказанию экстренной помощи, силы самообороны приведены в полную готовность, мы сделаем все возможное, чтобы свести ущерб к минимуму», передаёт Первый канал.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Япония находится в зоне взаимодействия сразу нескольких плит: евразийской, североамериканской, тихоокеанской и филиппинской. В результате столкновений литосферных плит регулярно происходят землетрясения и образуются волны цунами.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Ответ включает в себя названный выше элемент 1
Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанному критерию выставления оценки в 1 балл 0
Максимальный балл 1

1

Какой японский остров более всего пострадал от разрушительной волны цунами?


2

Объясните, что явилось главной причиной такого разрушительного цунами?

В Северо-Курильске выражение «жить, как на вулкане» можно употреблять без кавычек. На острове Парамушир — 23 вулкана, пять из них действующие. Эбеко, расположенный в семи километрах от города, время от времени оживает и выпускает вулканические газы.

Засекреченная катастрофа Северо-Курильска: цунами 1952 года

В штиль и при западном ветре они достигают Северо-Курильска — запах сероводорода и хлора не почувствовать невозможно. Обычно в таких случаях Сахалинский гидрометеоцентр передает штормовое предупреждение о загрязнении воздуха: токсичными газами легко отравиться. Извержения на Парамушире в 1859 и 1934 годах вызвали массовое отравление людей и гибель домашних животных. Поэтому вулканологи в таких случаях призывают жителей города пользоваться масками для защиты дыхания и фильтрами для очистки воды.

Засекреченная катастрофа Северо-Курильска: цунами 1952 года

Место для строительства Северо-Курильска выбирали без проведения вулканологической экспертизы. Тогда, в 1950-х, главное было — построить город не ниже 30 метров над уровнем моря. После трагедии 1952 года вода казалась страшнее огня.

Засекреченная катастрофа Северо-Курильска: цунами 1952 года

Осенью 1952-го года страна жила обычной жизнью. В советскую прессу, «Правду» и «Известия», не попало ни строчки: ни о цунами на Курилах, ни о тысячах погибших людей. Картину произошедшего можно восстановить лишь по воспоминаниям очевидцев, да редким фотографиям.

Засекреченное цунами.

Засекреченное цунами.

Волна цунами после землетрясения в Японии докатилась и до Курильских островов. Невысокая, полутораметровая. А осенью 1952 года восточное побережье Камчатки, острова Парамушир и Шумшу оказались на первой линии удара стихии. Северо-Курильское цунами 1952 года стало одним из пяти крупнейших за всю историю ХХ века.
Город Северо-Курильск был уничтожен. Сметены курильские и камчатские поселки Утесный, Левашово, Рифовый, Каменистый, Прибрежный, Галкино, Океанский, Подгорный, Майор Ван, Шелехово, Савушкино, Козыревский, Бабушкино, Байково…

Засекреченная катастрофа Северо-Курильска: цунами 1952 года

Писатель Аркадий Стругацкий, служивший в те годы на Курилах военным переводчиком, принимал участие в ликвидации последствий цунами. Из письма брату в Ленинград:
«…Я был на острове Сюмусю (или Шумшу — ищи у южной оконечности Камчатки). Что я там видел, делал и пережил — писать пока не могу. Скажу только, что побывал в районе, где бедствие, о котором я тебе писал, дало себя знать особенно сильно.
Черный остров Сюмусю, остров ветра Сюмусю, в скалы-стены Сюмусю бьет волною океан.
Тот, кто был на Сюмусю, был в ту ночь на Сюмусю, помнит, как на Сюмусю шел в атаку океан;
Как на пирсы Сюмусю, и на доты Сюмусю, и на крыши Сюмусю с ревом рухнул океан;
Как в лощинах Сюмусю, и в траншеях Сюмусю — в голых сопках Сюмусю бесновался океан.
А наутро, Сюмусю, к стенам-скалам Сюмусю много трупов, Сюмусю, вынес Тихий Океан.
Черный остров Сюмусю, остров страха Сюмусю. Кто живет на Сюмусю, тот глядит на океан.
Эти вирши сплел я под впечатлением виденного и слышанного. Не знаю, как с литературной точки зрения, но с точки зрения фактов — всё правильно…»

Засекреченная катастрофа Северо-Курильска: цунами 1952 года

В те годы работа по учету жителей в Северо-Курильске толком налажена не была. Сезонные рабочие, засекреченные военные части, состав которых не разглашался. По официальному докладу, в 1952-м в Северо-Курильске проживало около шести тысяч человек.

Засекреченная катастрофа Северо-Курильска: цунами 1952 года

82-летний южносахалинец Константин Понедельников в 1951 году отправился с товарищами на Курилы, подзаработать. Строили дома, штукатурили стены, помогали устанавливать железобетонные посольные чаны на рыбокомбинате. В те годы на Дальнем Востоке было много приезжих: прибывали по вербовке, отрабатывали установленный договором срок.
— Случилось все в ночь с 4 на 5 ноября. Холост я еще был, ну, дело молодое, пришел с улицы поздно, часа уже в два или три. Жил тогда на квартире, снимал комнату у семейного земляка, тоже родом из Куйбышева. Только было лег — что такое? Дом затрясло. Хозяин кричит: вставай быстрей, одевайся — и на улицу. Он уже не первый год там жил, знал, что к чему, — рассказывает Константин Понедельников.
Константин выбежал из дома, закурил. Земля ощутимо тряслась под ногами. И вдруг со стороны берега послышалась стрельба, крики, шум. В свете корабельных прожекторов от залива бежали люди. «Война!» — кричали они. Так, по крайней мере, показалось парню вначале. Позже понял: волна! Вода!!! От моря в сторону сопок, где стояла погранчасть, шли самоходки. И вместе со всеми Константин побежал следом, наверх.

Засекреченная катастрофа Северо-Курильска: цунами 1952 года

Из донесения старшего лейтенанта госбезопасности П. Дерябина:
«…Не успели мы дойти до райотдела, как услышали большой силы шум, затем треск со стороны моря. Оглянувшись, мы увидели большой высоты водяной вал, наступавший с моря на остров… Я отдал распоряжение открыть стрельбу из личного оружия и кричать: «Идет вода!», одновременно отступая к сопкам. Услышав шум и крики, люди начали выбегать из квартир в чем были одеты (большинство в нижнем белье, босиком) и бежать в сопки».

Засекреченная катастрофа Северо-Курильска: цунами 1952 года

– Наш путь к сопкам лежал через канаву шириной метра три, где для перехода были проложены деревянные мостки. Рядом со мной, задыхаясь, бежала женщина с пятилетним пацаном. Я схватил ребенка в охапку — и вместе с ним перепрыгнул канаву, откуда только силы взялись. А мать уже по досочкам перебралась, — рассказывал Константин Понедельников.
На возвышении располагались армейские блиндажи, где проходили учения. Там-то люди и расположились, чтобы согреться — стоял ноябрь. Эти блиндажи и стали их прибежищем на несколько последующих дней.

Три волны.

Три волны.

После того, как первая волна ушла, многие спустились вниз, чтобы найти пропавших родственников, выпустить из сараев скотину. Люди не знали: цунами имеет большую длину волны, и порой между первой и второй проходят десятки минут.
Из донесения П. Дерябина:
«…Примерно через 15–20 минут после отхода первой волны вновь хлынул вал воды еще большей силы и величины, чем первый. Люди, думая, что все уже кончилось (многие, убитые горем потери своих близких, детей и имущества), спустились с сопок и начали расселяться в уцелевших домах, чтобы согреться и одеть себя. Вода, не встречая на своем пути сопротивления … хлынула на сушу, совершенно уничтожая оставшиеся дома и постройки. Этой волной был разрушен весь город и погибла большая часть населения».

Засекреченная катастрофа Северо-Курильска: цунами 1952 года

И почти тут же третья волна унесла в море почти все, что смогла захватить с собой. Пролив, разделяющий острова Парамушир и Шумшу, был заполнен плавающими домами, крышами и обломками.
Цунами, которое позже назвали по имени уничтоженного города — «цунами в Северо-Курильске» — было вызвано землетрясением в Тихом океане, в 130 км от побережья Камчатки. Через час после мощного (магнитудой около 9 баллов) землетрясения первая волна цунами дошла до Северо-Курильска. Высота второй, самой страшной, волны достигала 18 метров. По официальным данным, в одном только Северо-Курильске погибли 2336 человек.

Засекреченная катастрофа Северо-Курильска: цунами 1952 года

Самих волн Константин Понедельников не видел. Сначала доставлял на сопку беженцев, потом с несколькими добровольцами они спустились вниз и долгие часы спасали людей, вытаскивая их из воды, снимая с крыш. Настоящие масштабы трагедии стали понятны позже.

Засекреченная катастрофа Северо-Курильска: цунами 1952 года

– Спустился в город… Там у нас часовой мастер был, хороший парень, безногий. Гляжу: коляска его. И сам он лежит рядом, мертвый. Солдаты складывают трупы на бричку и увозят в сопки, там уж или в братскую могилу, или как еще хоронили — бог знает. А вдоль берега стояли казармы, саперная воинская часть. Спасся один старшина, он дома был, а вся рота погибла. Накрыло их волной. КПЗ стояла, там и люди, наверное, были. Роддом, больница… Все погибли, — вспоминает Константин.

Засекреченная катастрофа Северо-Курильска: цунами 1952 года

Из письма Аркадия Стругацкого брату:
«Постройки были разрушены, весь берег усеяли бревна, обломки фанеры, куски изгородей, ворота и двери. На пирсе стояли две старые корабельные артиллерийские башни, их поставили японцы чуть ли не в конце русско-японской войны. Цунами отшвырнул их метров на сто. Когда рассвело, с гор спустились те, кому удалось спастись — мужчины и женщины в белье, дрожащие от холода и ужаса. Большинство же жителей либо затонули, либо лежали на берегу вперемежку с бревнами и обломками».

Засекреченная катастрофа Северо-Курильска: цунами 1952 года

Эвакуацию населения провели оперативно. После короткого звонка Сталина в Сахалинский обком все имеющиеся поблизости самолеты и плавсредства были направлены в район бедствия. Константин в числе около трех сотен пострадавших оказался на пароходе «Амдерма», полностью забитом рыбой. Для людей разгрузили половину угольного трюма, бросили брезент.
Через Корсаков привезли в Приморье, где они жили какое-то время в очень тяжелых условиях. Но потом «наверху» решили, что контракты по вербовке нужно отрабатывать, и отправили всех обратно на Сахалин. О каких-то материальных компенсациях не было и речи, хорошо если удавалось хотя бы подтвердить стаж. Константину повезло: его начальник по работе остался жив и восстановил трудовые книжки и паспорта…

Засекреченная катастрофа Северо-Курильска: цунами 1952 года

Многие разрушенные поселки так и не были восстановлены. Население островов сильно сократилось. Город-порт Северо-Курильск отстроили на новом месте, повыше. Без проведения той самой вулканологической экспертизы, так что в результате город оказался в еще более опасном месте — на пути грязевых потоков вулкана Эбеко, одного из самых активных на Курилах.

Засекреченная катастрофа Северо-Курильска: цунами 1952 года

Источник:

Ссылки по теме:

Новости партнёров

реклама

Цунами – это гигантские и длинные океанические волны, которые возникают вследствие подводного извержения вулкана или землетрясений с магнитудой более 7 баллов. Во время подводного землетрясения смещаются участки дна океана, что образует серию разрушительных волн. Их скорость может достигать 1000 км/час, а высота – до 50 м и выше. Около 80% цунами возникает в Тихом океане.

пхукет цунами 2004

Цунами в Тайланде (2004), Пхукет

26 декабря 2004 года – этот день вошел в историю как день трагедии гигантских масштабов, которая забрала огромное количество жизней. В это время произошло цунами на Пхукете (2004). Патонг, Карон, другие пляжи пострадали более всего. В 07:58 по местному времени на дне Индийского океана около острова Симелуэ возникло мощное землетрясение магнитудой до 9,3 балла. Оно вызвало большую серию гигантских волн, которые люди во всем мире до сих пор вспоминают со страхом и сожалением. Водные убийцы за несколько часов лишили жизни около 300 тысяч человек и нанесли ужасные разрушения на берегах Азии.

Таиланд был одним из государств, понесших огромные утраты от натиска цунами. Катастрофа обрушилась на западную часть побережья. В 2004 году цунами на пляжах Пхукета разрушило полностью инфраструктуру: отели, клубы, бары. Это были самые известные места отдыха среди туристов всего мира – Карон, Патонг, Камала, Ката. По общим подсчетам, погибло несколько сотен людей.

цунами в тайланде 2004 пхукет

История начала великой катастрофы

Было обычное утро, когда многие еще находились в постели, но некоторые уже отдыхали на пляже. На дне океана произошли мощные толчки, которые привели к смещению воды. Подземные удары были совершенно неощутимы, и поэтому никто даже не подозревал о начале катастрофы. Со скоростью 1000 км/час волны устремились к берегам Таиланда, Шри-Ланки, Индонезии и Сомали. Так начиналось цунами на Пхукете (2004). Пляж Карон оказался в числе мест, которые пострадали больше всего.

По приближении к суше высота потока воды в некоторых местах была около 40 метров. Цунами на Пхукете в 2004-м имело очень мощную разрушительную силу, даже превышающую взрыв атомной бомбы в Хиросиме и Нагасаки.

цунами на пхукете 2004 пляж

Приблизительно через час после подводного землетрясения и на суше начали происходить странные явления: где-то вода на 1,5 км ушла от берега, смолк шум прибоя, животные и птицы начали в страхе убегать прочь (в горы). Люди не поняли сразу всю суть опасности и собирали ракушки с обмелевшего дна океана. Так как волна-убийца высотой 15 м не имела белого гребня, ее не сразу заметили с берега. Когда цунами на Пхукете (2004) пришло на пляж, было уже слишком поздно, чтобы спастись. С невероятной скоростью волны крушили все на своем пути. Их разрушительная сила позволила им проникнуть на два километра вглубь суши.

Когда движение волны остановилось, вода очень быстро устремилась назад. Большую опасность несла не сама вода, а обломки, деревья, машины, бетон, арматура, рекламные щиты – все, что грозило лишить человека жизни.

Характеристики цунами на Пхукете 2004 года

Место происшествия – это западная оконечность Тихоокеанского пояса землетрясений, где произошло приблизительно 80% самых крупных в мире толчков. Возник сдвиг Индийской плиты под Бирманскую, где длина разлома составляла около 1200 километров. Катастрофа была невероятно больших размеров, так как Индийская плита на дне океана являлась общей с территорией Австралии, а Бирманская считается частью Евразийской. Разлом плит разделился на две фазы с разрывом в несколько минут. Скорость взаимодействия составляла два километра в секунду, создался разлом в направлении Андаманских и Никобарских островов.

Такого разрушительного цунами на Пхукете не было восемьдесят лет. Ученые утверждают, что должны пройти столетия, прежде чем соединившиеся плиты снова начнут двигаться. По версии сейсмологов, цунами на Пхукете (2004 год) набрало силу, которая равнялась энергии пяти мегатонн в тротиловом эквиваленте.

Последствия трагедии

Последствия бедствия оказались просто ужасными. Пхукет после цунами (2004) – это устрашающая картина. Машины находились в холле отеля, катер – на крыше дома, а дерево – в бассейне. Вот что наделала вода. Постройки, которые стояли на побережье, были полностью уничтожены. Таиландский рай – Пхукет — цунами (2004), фото которого можно видеть в статье, превратило в ад. Из-под обломков мебели, домов и машин виднелись тела погибших людей и животных. Уцелевшие были в таком шоковом состоянии, что не могли покинуть место трагедии. Цунами в Тайланде в 2004 (Пхукет) не было однократным: волна возвращалась два раза и забрала с собой жизни 8,5 тысяч людей. Один из элитных островов Пхи-Пхи полностью ушел под воду. Большое количество жертв – это дети.

цунами на пхукете 2004 пляж карон

Устранение последствий катастрофы

Сразу после ухода воды спасатели начали принимать меры по устранению последствий. Были быстро мобилизованы военные и полиция, созданы лагеря для пострадавших. Так как на острове очень жаркий климат, с каждым часом рос риск инфекционного заражения воды и воздуха. Поэтому необходимо было найти всех погибших, по возможности опознать и похоронить. Мобилизованные группы работали сутками без отдыха. Большинство стран мира не остались равнодушными и высылали человеческие и материальные ресурсы, чтобы помочь тайским жителям.

Приблизительное число погибших на Пхукете при цунами 2004 года составило 8 тыс. 500 человек, где 5 тыс. 400 являлись иностранными гражданами более чем из сорока стран мира. Это было самое смертоносное цунами из всех известных.

Выводы ученых и специалистов

После катастрофы необходимо было проанализировать источники возникновения трагедии и принять меры безопасности. Власти Таиланда присоединились к международной программе слежения за явлениями в океанических глубинах. Были созданы системы оповещения жителей в случае возникновения опасности, проводилось обучение правилам поведения во время сигнала сирены. Целевой группой таких мер стали не только местные жители, но и туристы.

Были затрачены огромные силы, чтобы возобновить инфраструктуру социальной сферы и туризма. На острове были построены здания из прочного железобетона, где стены возводили параллельно или под косым углом к предполагаемому движению цунами.

Годы после трагедии

Сегодня уже прошло тринадцать лет со дня трагедии, которая унесла приблизительно триста тысяч жизней, оставила боль и страдания в душах людей всего мира. За это время Таиланд смог полностью восстановить пострадавшие районы. Через год после трагедии жителям, которые потеряли крышу над головой, предоставили новое жилье. Здания были построены из материалов, которые в случае опасности могли бы противостоять стихийным бедствиям.

пхукет цунами 2004 фото

Сегодня туристы практически забыли произошедшую трагедию и с еще большим энтузиастом едут отдыхать на берега королевства. После цунами на Пхукете (2004 год) пляж Карон, Патонг и все остальные популярные места стали еще красивее. Были построены лучшие здания и сооружения. И лишь предупредительные таблички об опасности возвращают людей в то время стихийного бедствия.

Россияне, пережившие цунами

Пхукет в 2004 году, Патонг и другие туристические пляжи – это места отдыха и многих российских туристов. В российском посольстве в городе Бангкоке после трагедии круглосуточно работал чрезвычайный штат. Штаб принимал около 2000 телефонных звонков за одни сутки. В первом списке было около 1 тыс. 500 россиян, которые, возможно, были на острове во время бедствия.

До 6 января происходил поиск каждого человека в списке. С самого первого дня трагедии всем пострадавшим помогали волонтеры – россияне, проживающие в Таиланде, а также сотрудники туристических агентств. Постепенно находились выжившие, параллельно составлялся список для эвакуации на рейс МЧС России. Таким способом получилось отправить домой около восьмидесяти россиян и граждан соседних стран.

Также был составлен список пропавших без вести. 8 января составление перечня окончилось, продолжались поиски. Около года производилась идентификация погибших. Позже люди стали считаться уже не пропавшими без вести, а погибшими.

Можно ли приезжать в Таиланд после всемирной катастрофы?

После стихийного бедствия власти Таиланда и американские ученые установили самую крупную в мире глубоководную систему для раннего выявления цунами. Оповещение о приближающемся бедствии происходит за несколько часов до начала катастрофы. Также после трагедии была отработана система эвакуации людей подальше от гигантских волн. Даже на таком маленьком острове, как Пхи-Пхи, возможно произвести эвакуацию в горы.

цунами 2004 года пхукет

Система, которая заранее бьет тревогу, была испробована 11 апреля 2012 года, когда снова случилось цунами (все были эвакуированы, данная трагедия не принесла таких ужасных последствий, как в 2004 году). Кроме того, ученые прогнозируют, что до следующего стихийного бедствия должны пройти десятки лет.

Тем, кто все же боится отдыхать возле моря, опытные путешественники советуют поехать на север страны, где самое страшное, что может произойти, это выход из берегов рек Чао Прай или Меконг. Это довольно неприятно, но не смертельно.

Что нужно делать, если случится цунами?

Первым признаком приближения гигантских волн является землетрясение. На сегодняшний день система безопасности Таиланда, обнаружив изменения в глубинах вод океана, просигнализирует об опасности. Ни в коем случае нельзя игнорировать резкие отливы воды. В такой ситуации нужно действовать очень быстро.

цунами пхукет 2004 патонг

Если возникнут толчки или будет оповещение о приближающемся цунами, необходимо:

  • собрать все ценные вещи, предупредить как можно большее количество людей об опасности, спешно покинуть территорию;
  • спрятаться от гигантских волн в горах или районах, расположенных далеко от берега;
  • обращать внимание на знаки, показывающие самый кратчайший путь на возвышенность;
  • первая волна может быть небольшой, поэтому в безопасном месте необходимо находиться около двух часов, до полного затишья.

После разрушительного цунами 2004 года правительство пересмотрело систему безопасности, и сегодня риск опасных явлений снижен.

  • Навьен делюкс ошибка 57 как исправить на котле
  • Наглядно увидеть речевая ошибка или нет
  • Навьен делюкс ошибка 13 что означает как устранить
  • Наглядно показывает речевая ошибка
  • Навьен делюкс не запускается ошибок нет