Найди ошибки облако ромашка дятел муравей

Содержание

  1. Презентация на тему: Тест №4 «Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру»
  2. Тест по окружающему миру 2 класс. тест по окружающему миру (2 класс) на тему
  3. Скачать:
  4. Предварительный просмотр:

Презентация на тему: Тест №4 «Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру»

Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру. Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России» Работу выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Камешково Владимирской области Курова Татьяна Владимировна Тест №4

Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый, уровень В – средней сложности, уровень С – повышенной сложности. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов. Рекомендации по оцениванию результатов: Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла. 80 – 100% — оценка «5»; 60 – 80% — оценка «4»; 40 – 60% — оценка «3»; 0 — 40% — оценка «2».

Что такое природа? А1 1 2 4 всё, что окружает человека все живые существа всё, что сделано руками человека 3 всё, что окружает человека и не сделано его руками

1 3 Что такое рукотворный мир? А2 2 4 всё, что мы видим вокруг себя все предметы, до которых можно дотронуться все неживые предметы всё, что сделано руками человека

бумага 1 3 Что относится к природе? А3 4 дубовый стол карандаш берёза 2

вода 1 3 Укажи предмет рукотворного мира. А4 4 аквариум улитка рыба 2

4 Покажу рваную страницу библиотекарю. Оставлю книгу себе–всё равно она порвана. 1 3 Ты взял в библиотеке книгу и заметил, что одна страница порвана. Как ты поступишь? В1 2 Прочитаю книгу и верну в библиотеку. Подклею порванную страницу и верну книгу в библиотеку.

4 1 3 Чьё отношение к окружающему миру можно назвать добрым и внимательным? 2 В2 Тани и Антона Антона и Вити Вити Тани и Вити Старушка попросила Таню помочь ей перейти дорогу, но девочка сказала, что очень торопится. Витя увидел котёнка, который не мог слезть с дерева. Мальчик быстро залез на дерево и помог котёнку. Антону очень нравятся бабочки, поэтому он отправился на луг с сачком и наловил их много-много.

4 1 3 Найди ошибки. С1 2 Ручей, фонарь, кружка, кленовый лист – предметы рукотворного мира. Пшеница, земля, хлеб, комбайн – объекты природы. Облако, ромашка, дятел, муравей – объекты природы. Ботинки, автомобиль, ваза, конфеты – предметы рукотворного мира.

Ключ к тесту: А1 1 2 3 4 1б. А2 1 2 3 4 1б. А3 1 2 3 4 1б А4 1 2 3 4 1б. В1 1 2 3 4 2б. В2 1 2 3 4 2б. С1 1 2 3 4 3б.

Источник

Тест по окружающему миру 2 класс.
тест по окружающему миру (2 класс) на тему

Тесты по Окружающему миру 2 класс школа России.

Скачать:

Вложение Размер
тест окружающий мир 2 класс 620.05 КБ

Предварительный просмотр:

Природа и рукотворный мир.

А1. Что такое природа?

1) все, что окружает человека  2) все живые существа

 3) все, что окружает человека и не сделано его руками  4) все, что сделано руками человека

А2. Что такое рукотворный мир?

 1) все, что сделано руками человека  2) все, что мы видим вокруг себя

 3) все предметы, до которых можно дотронуться рукой  4) все неживые предметы

А3. Что из перечисленного относится к природе?

 1) бумага  2) береза

 3) дубовый стол  4) карандаш

А4. Укажи предмет рукотворного мира

 1) вода  2) рыбка

 3) аквариум 4) улитка

В1. Представь, что ты взял в библиотеке книгу и , придя домой, заметил, что одна страница порвана. Как ты поступишь?

 1) прочитаю книгу и верну в библиотеку – это же не я порвал

 2) когда буду возвращать книгу, покажу порванную страницу библиотекарю и скажу, что это не я порвал.

 3) оставлю книгу себе – все равно она порвана  4) подклею порванную страницу

В2. Чье отношение к окружающему миру можно назвать добрым, внимательным?

Старушка попросила Таню помочь ей прейти дорогу, но девочка сказала, что очень торопится.

Витя увидел котенка, который не смог слезть с дерева, и побежал за папой, чтобы вместе с ним помочь котенку

Антону очень нравятся бабочки, поэтому он сегодня отправился на луг с сачком и наловил их много-много.

 1) Тани и Вити  2) Вити  3) Антона и Вити  4) Тани и Антона

С1. Найди ошибки

 1) облако, ромашка, дятел, муравей – объекты живой природы

 2) ручей, фонарь кружка, кленовый лист – предметы рукотворного мира

 3) ботинки, автомобиль, ваза для цветов, конфеты – предметы рукотворного мира

 4) пшеница, земля, хлеб, комбайн – объекты природы

Неживая и живая природа

А1. Что относится к неживой природе?

1) куст  2) ручей  3) гриб  4) рак

А2. Что относится к живой природе?

 1) вулкан  2) сосулька  3) дуб  4) звезда

А3. Что из перечисленного не относится к природе?

 1) гвоздь  2) луна  3) камень  4) воздух

А4. Без чего животные на Земле смогут обойтись?

 1) без солнечного света  2) без воды

 3) без воздуха 4) без зоопарка

В1. Почему комнатные растения ставят ближе к окнам?

 1) для красоты  2) чтобы они получали свежий воздух.

 3) чтобы они получали достаточно света  4) чтобы освободить место

В2. Что не является признаком живых организмов?

 1) они дышат  2) они питаются

 3) они думают  4) они растут

С1. Почему нужно озеленять город?

 1) зелень украшает улицы

 2) во время дождя можно спрятаться

 3) растения выделяют кислород

 4) растения очищают воздух

А1. Как по другому можно назвать понятия: заморозки , молния, увядание растений?

1) климат  2) неживая природа

 3) природные явления  4) деятельность человека

А2. Что не относится к явлениям природы?

 1) буран  2) ледостав

 3) полив растений  4) осадки

А3. Какой признак относится к неживой природе?

 1)умирание  2) рождение

 3) дыхание  4) восход солнца

А4. Какое явление природы связано с изменением сезона?

 1) половодье  2) прилив

 3) цунами 4) закат

В1. Какой звук не относится к природным явлениям?

 1) гром  2) журчание ручья

 3) жужжание пчёл  4) шум машины

В2. Какое явление природы не бывает весной?

 1) таяние снега  2) грозы

 3) листопада  4) снегопада

С1. Укажи явления природы зимнего сезона?

 1) снегопад  2) вьюга

 3) клест выводит птенцов  4) ледоход

Что такое погода

А1. Что такое погода?

1) температура воздуха  2) осадки

 3) скорость ветра  4) сочетание температуры, осадков, ветра

А2. Каким словом характеризуют погоду?

 1) длинная  2) ветреная

 3) маленькая  4) круглая

А3. Что из перечисленного является осадками?

 1) дождь  2) гололёд

 3) ветер  4) метель

А4. Как не говорят о температуре воздуха?

 1) жарко  2) холодно

 3) спокойно 4) тепло

В1. Как называется состояние атмосферы в каком либо месте в определенное время?

 1)циклон  2) сезон

 3) погода  4) природа

В2. Как называется наука о погоде?

 1) метеорология  2) экология

 3) биология  4) математика

С1. Что использует человек для прогноза погоды?

 1) метеоспутники  2) метеобуи

 3) метеоры  4) метеостанции

В гости к осени

А1. Почему осенним утром земля и крыши домов белые?

1) от снега  2) от росы

 3) от града  4) это заморозки

А2. Каких дней осенью больше?

 1) ясных  2) облачных

 3) пасмурных  4) морозных

А3. Какие осенью дожди?

 1) моросящие  2) теплые

 3) ливневые  4) грибные

А4. Какое сезонное явление относится к осени?

 1) цветение растений  2) образование сосулек

 3) морозы 4) листопад

В1. Какие птицы не улетают на юг?

 1) зяблики  2) дятлы.

 3) гуси  4) чайки

В2. Почему птицы осенью улетают на юг?

 1) становится дождливо  2) нет пищи

 3) дни становятся короче  4) облетают листья

С1. Какие птицы делают запасы корма на зиму?

 1) синицы  2) вороны

 3) сойки  4) клесты

А1. Что называют созвездиями?

1) маленькие звезды  2) группы звезд

 3) крупные звезды  4) яркие звезды

А2. Что такое зодиак?

 1) пояс из созвездий, по которому в течение года движется солнце

 2)большие скопления звезд

 3) самые красивые и яркие созвездия

 4) созвездия, которые бывают видны только один месяц в году

А3. Сколько созвездий в зодиаке?

 1)девять  2) десять

 3) двенадцать  4) пятнадцать

А4. Укажи первое созвездие в зодиаке?

 3)Овен 4) Стрелец

В1. Какое созвездие названо в честь охотника из древнегреческих мифов?

 1)Водолей  2) Кассиопея

В2. Какое созвездие напоминает буку М, растянутую на ножки?

 1) Кассиопея  2) Дева

 3) Лебедь  4) Весы

С1. Укажи название созвездий.

 1) Лебедь  2) Орион

 3) Афина  4) Близнецы

Заглянем в кладовые Земли

А1. Общее название кварца, полевого шпата, слюды?

1) горные породы  2) минералы

 3) топливо  4) камни

А2. Какое утверждение верно?

1.Горные породы относятся к живой природе

2. Горные породы относятся к неживой природе

 1) верно 1  2) верно 2

 3) оба верны  4) оба не верны

А3. Полевой шпат, слюда, кварц образуют:

 1)мрамор  2) известняк

 3) гранит  4) кремний

А4. Где встречаются горные породы?

 1) только в горах

 2) повсюду, но они скрыты слоем почвы

 3)только по берегам рек

4) только там, где нет растений

В1. Найди лишнее

 1)глина  2) гранит

 3) кварц  4)кремень

В2. Прозрачный и очень твердый камень -это?

 1) гранит  2) агат

 3) горный хрусталь  4) мрамор

С1. Как человек использует богатства земных кладовых.

 1) в строительстве  2) в качестве топлива

 3) в пищу  4) для изготовления украшений

А1. Какое место занимает в комнате воздух?

1) потолок  2) пол

 3) всю комнату  4) у окна

А2. Что такое ветер?

 1) движение воздуха  2) похолодание

 3) сжатие воздуха  4) движение туч

А3. Что не загрязняет воздух?

 1)дыхание растений  2) выхлопные газы

 3) заводы  4) мусор

А4. Как ты можешь помочь в охране воздуха?

 1) меньше дышать  2) не ездить на автобусе

 3) высаживать деревья 4) бороться с браконьерами

В1. Какого цвета воздух?

 1)белого  2) голубого

 3) он бесцветный  4) серого

В2. С листьев комнатных растений стирают пыль:

 1) чтобы было меньше пыли

 2) чтобы растения дышали

 3) чтобы было красиво

 4) чтобы растение получало достаточно света

С1. Чем грозит Земле загрязнение воздуха?.

 1) уменьшением озонового слоя

 2) глобальным потеплением

 3) таянием ледников

А1. Из-за чего загрязняется вода?

1) из-за микробов, попавших в воду

 2) из-за вредных веществ, выбрасываемыми заводами и фабриками

 3) из-за попадания песка и глины

А2. Как очищается использованная вода?

 1) в трубах  2) в земле

 3) на очистных сооружениях  4) очищается сама

А3. Что не является причиной загрязнения водоема?

 1)мусор на берегу  2) водный транспорт

 3)фабрики и заводы  4) водные животные

А4. Чтобы беречь воду нужно:

 1) закрывать кран  2) реже мыть руки

 3) не купаться в реке 4) меньше пить

В1. Как нельзя использовать реки?

 1) для получения электроэнергии  2) для купания

 3) для мытья машин  4) для полива растений

С1. Почему берега рек надо очищать от мусора?

 1) чтобы стало меньше насекомых

 2) чтобы мусор не попал в реку

 3) чтобы люди не поранились

 4) чтобы не погибали животные

Какие бывают растения

А1. Какие растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стволиков?

1) кустарники  2) травянистые

 3) хвойные деревья  4) лиственные деревья

А2. Какое из растений не является травянистым?

 1) рябина  2) клубника

 3) земляника  4) клюква

А3. Какое растение является кустарником?

 3) береза  4) смородина

А4. Какое растение является хвойным?

 1) папоротник  2) сосна

 3) шиповник 4) одуванчик

В1. Какое растение вырастает в тайге выше других?

 1) сосна  2) клен

 3) липа  4) рябина

В2. Какое растение имеет листья в виде пластинок?

 1) лиственница  2) осина

С1. Найди ошибки

 1) все хвойные деревья не сбрасывают листву

 2) у лиственных растений нет плодов и семян

 3) у травянистых растений гибкий и зеленый стебель

 4)хвойные деревья сбрасывают листву зимой

Какие бывают животные

А1. Какие животные являются насекомыми?

1) утка  2) комар

 3) окунь  4) крот

А2. Какое животное является птицей?

 1) бабочка  2) стрекоза

 3) стриж  4) летучая мышь

А3. Какое животное относится к рыбам?

 1) щука  2) пингвин

 3) утка  4) лягушка

А4. Какое животное здесь лишнее?

 1) страус  2) орел

 3) синица 4) белка

В1. Сколько ног у мухи?

 3) четыре  4) восемь

В2. Как можно определить возраст рыбы?

 1) по зубам  2) по плавникам

 3) по чешуе  4) по размеру

В3. Чем покрыто тело большинства зверей?

 1) шерстью  2) кожей

 3) перьями  4) чешуей

С1. Какие утверждения верны?

 1) тело птиц покрыто перьями

 2) у зверей две конечности

 3) у насекомых четыре пары ног

 4) рыбы живут в воде

А1. Что называют невидимыми нитями природы?

1) паутину в лесу  2) корни деревьев

 3) грибницу  4) связи в природе

А2. Какие действия человека вредят природе?

 1) вырубка леса  2) посадка деревьев

 3) сбор грибов  4) подкормка птиц

А3. Какое утверждение верно?

 1)хищников надо уничтожать

 2) комары – вредные насекомые

 3) в природе все взаимосвязано

 4) мусор в лесу надо сжигать

А4. Как ты можешь помочь природе?

 1) бороться с браконьерами

 2) уничтожать гусениц

 3) брать домой детенышей животных

4) очищать лес от мусора

В1. Прочитай текст. Как надо было поступить детям?

Ребята собирали в лесу малину. Вдруг они увидели лисью нору. Дети услышали жалобный писк и увидели в ней лисенка.

 1)уйти подальше от норы

 2) покормить лисенка

 3) взять лисенка домой

 4) поискать маму лисенка

С 1. Каких животных кормят плоды ели – шишки с семенами?

 1) белку  2) клеста

 3) мышь  4) зайца

Дикорастущие и культурные растения

А1. Какое растение является дикорастущим?

1) астра  2) крапива

 3) петрушка  4) слива

А2. Какой кустарник является культурным?

 1) акация  2) орешник

 3) смородина  4) калина

А3. Найди плодовое культурное растение?

 1) слива  2) пшеница

 3) горох  4) флокс

А4. Какой цветок может расти только в саду?

 1)ромашка  2) лютик

 3) вероника дубравная 4) гладиолус

В1. Название какого декоративного растения переводится с греческого как «звезда»?

 1) флокса  2) розы

 3) астры  4) тюльпана

В2. Какое культурное растение человек использует для получения ткани?

 1) лён  2) гречиха

 3) ячмень  4) хмель

В3. Какая зерновая культура лучше всего переносит холод?

 3) пшеница  4) рожь

С1. Из каких культурных растений пекут хлеб?

Дикие и домашние животные

А1. Какое животное является домашним?

1) кролик  2) выдра

 3) муха  4) скворец

А2. Какое животное может быть только диким?

 1) пчела  2) голубь

 3) лиса  4) корова

А3. Какое животное дает человеку молоко и мясо?

 1) баран  2) корова

 3) свинья  4) курица

А4. Какое домашнее животное дает человеку шерсть?

 1) кошка  2) овца

 3) курица 4) корова

В1. Какая птица, прирученная человеком, бывает таких пород: дутыш, сизый, павлиний

 1) голубь  2) петух

В2. Кого разводят на пасеке?

 3) кур  4) кроликов

С1. Какие домашние животные дают человеку сырьё для одежды?

А1. Какие растения называются комнатными?

1) те, которые выращивают на клумбах

 2) те, которые выращивают в теплицах

 3) те, которые выращивают дома

 4) те, которые занесены в Красную книгу

А2. Какое растение не относится к комнатным?

 1) бальзамин  2) кактус

 3) гвоздика  4) традесканция

А3. Какое растение относится к комнатным?

 1) герань  2) ромашка

 3) нарцисс  4) тюльпан

А4. Какой водой надо поливать комнатные растения?

 1) горячей  2) кипячёной

 3) холодной 4) комнатной температуры

В1. Какое комнатное растение живет в пустыне?

 1) плющ  2) фиалка

 3) кактус  4) бегония

В2. Когда комнатные растения поливают реже?

 1) летом  2) зимой

 3) весной  4) осенью

С1. Как ухаживать за комнатными растениями?

Источник

Найди и исправь ошибку.

Спас
птицу

Стоял
тёплый ден. пушыстый кот васка грелся на крылце. варабей клевал крошки хлеба.
чюет кот добычю. глазки у васки заблестели Кот бросился на птицу.

это
заметил алёша. малчик стал гнат васку. Кот злился алёша спас птицу. варабей
скрылся в кустах

Компас

Было
тёплое утро. на деревйях уже лопнули почьки. Из земли показалас молодая травка.
Цвели ивы. дружно жужжали пчёлы. петя двигался по узкой тропе. Она вывела
малчика к ручйю. Он напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали
круглые чясы с острой стрелкой. это был компас.

Гроза

Наступила
большая засуха. Пыл стояла над полями Ручйи и речьки высохли.
на траве нет росы. Длинные сухие ветки деревев трещят от жары. Молодые бирёзки
и дубки опустили свои листочьки. вдруг появилась тучя. Замолчяли птицы. ударил
силный гром Он уходил через поля и леса на юг. полил дожд. Травка, деревйя
осветилис.   Как всё кругом стало радостно.

Утро

Вспыхнул
первый луч солнца. Ночьная тма укрылас в листве деревйев. проснулис малиновки.
Перйя на их грудках окрасилис в цвет зари. над цветами стали кружыть пчёлки.
Они пйют сладкий сок. мелкают стрижы. Харашо имет быстрые и лёгкие крылйя.

Добрая
берёза

Стоит
на лесной опушке бирёза. дятел пробил в коре дырочьку. Он напился берёзового
сока и улетел. побежал ручеёк по стволу дерева. чистые крупные капли сока упали
на землю.
Прилетели синичьки. Закружылись вокруг берёзы бабочьки. Пришли и рыжые муравйи.
всех угосьтила вкусным соком добрая бирёза.

Осень в
лесу
Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней наступила золотая осень по
опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по
высокому небу бегут облака.

Питомцы.

Школник
гриша жылин приехал на дачю. у гришы на учястке жывёт ёжык. он чясто шыпит.
ёжык нашёл убежыще в шыповнике. в чюлане жывут пушыстые кролчята джим и чуп. у
них шырокие ушы. они пищят. им чясто дают пищю.

За
грибами.

толя и
сёма жыли летом у дяди никиты. к ребятам приехала сестра зоя. утром они пошли в
лес. весело пели птицы. под старым дубом толя сорвал пят грибов. А зоя нашла
белый гриб. вот так удачя!

Зима.

Пушыстым
кавром лёг снег. У крылца дома играли малышы. Мой брат никита памогал им делать
снежную бабу. Вруках у куклы была ветка, на галове – видро.

Ёж.

юра и
яша смирновы были в лесу. в кустах малчики нашли ёжыка. они принесли ежа в
школу. там и жыл он. дети давали ежу корм . они чистили и мыли клетку. Дижурный
яша налил ёжыку стакан молока

Весной.

Пришла
весна. настали чюдные денки. Журчят ручи. у крылца травка.

Школники
идут гулят в рощю Там поют птицы. люба и олга рвут первые цветы. вес ден рибята
были в лесу. Малчики и девочьки рады теплу

Птица
на воле.

Коля
открыл двер. В комнату вбежал код. В зубах у него был скворец.

Коля
громко закричял. Кот васка выпусьтил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело
дышал Кот силно помял его.

Малчик
посадил птичьку в клетку. Скоро скворец ожыл. Коля выпусьтил его на волю.

Кочки
оттаивают.

Марос
сошёл. Кочки обдались росой и засияли на солнце. Они разогрелис. От каждого
бугорка повалил лёгкий пар. Кочька вздохнула. Вдруг набежала тёмная тучя С неба
посыпалас снежная крупа. Холот надвинулся на поляну

Ёжик.

Тёмной
ночю серый ёжык гулял по лесу. увидел красную клюквинку и наколол на серую
иголочьку.

в луже
заметил звёздочьку. ёжык накрыл её лисьтиком.

Наступило
утро. под лисьтиком вместо звёздочьки ёш нашёл болшое красное солнышко. Вот
ёжык смеялся!

К зиме
белка делает себе запасы. Она складывает их под корни деревев. Белочька харашо
умеет сушыть грибы. Во время силных марозов и вйюг она спит в гнезде.

Два
товарища.

Ученик
юра чяйкин решал задачю. Задачя была трудная пришёл слава щюкин. друзйя вмесьте
решыли задачю. Так слава помог товарищю.

Мой
друг.

Мы
жывём в новом доме. алёша – мой друк. он ходит вшколу. алёша лубит читат. Он
учит меня Я уже знаю все буквы.

Ясли.

бабушка
рая водит луду и никиту вясли. малышы любят там играт. Никита строит дом у люды
красивый шар Вяслях много разных игрушек

Трудное
время.

Январ
открывает гот. Это суровый месяц завывают вйюги. Сьнек закрыл вес корм влесу.
Птицы летят к жылйю человека. Ты помоги им!

Москвичи.

Мы
жывём в москве. Наш дом стоит на улеце жукова. Летом мы были вселе

илйинском.
Моя бабушка жывёт в селе степаново. Там есьть речька быстрая. Мы чясто ходили
наречьку удит рыбу.

Дюймовочка.

Осен.
Вес ден лйёт дожд. дюймовочька искала себе дом на зиму. Залесом были поля. Хлеп
сполей убрали Дюймовочька заметила норку. вхот внорку был закрыт лисьтйями.

Яблонька.

Около
дома росла маленкая яблонка. Поднялся силный ветир. Он стал крутит и ломат её.
Коля принёс колйя. Малчик подвязал яблонку. Ночйю выпал сьнек. Пушыстый мех
укутал деревце.

Олимпиадные задания для 2 класса «Найди ошибку»

Учитель высшей категории Ахметзянова Гульнур Закиевна

МБОУ «Гимназия №152» г.Казань

Вариант1. Найди ошибку.

1.Русский язык.

Исправь или зачеркни.

В саду.

У танюши в саду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья. Кругом цветут

пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки. В тени растут душыстые

ландышы. Над ними жужжыт майский жук. Пчёлки учюяли сладкий запах чяйной розы.

Качяют пёстрыми головками гвоздики. Сторожит сад такса джина.

2. Математика.

1.Найди ошибку

а) 40+10=50

б) 40+40=90

2.Найди ошибку

а) 38+2=40

б) 38+12=60

3.Найди ошибку

а) 5 • 7=35

б) 7 • 5=55

4.Найди ошибку

а) 7+7>10

б) 7+10<17

5.Найди ошибку

а) 7+7=10

б) 7+10=17

6.Найди ошибку

а) 15-5=10

б) 18-9=8

7. Найди ошибку

а) 12 : 2=6

б) 12 : 3=5

8. Найди ошибку

а) Р=28, если стороны

треугольника 13см, 15 см,

10см

б) Р=38, если стороны

треугольника 13см, 15 см,

10см

9. Найди ошибку

В реке 12 окуней, а лещей

на 8 больше . Сколько

всего рыб?

а) 20

Б)32

10. Найди ошибку.

Стульев 10, а столов на 2

меньше. Сколько всего

предметов мебели?

а) 12

б) 18

11. Найди ошибку

в закономерности.

а) 12, 24, 31,48

б) 10, 20, 30,40

12. Найди ошибку.

а) Р=20, если стороны

прямоугольника 4см и 6 см

б) Р=24, если стороны

прямоугольника 4см и 6 см

13. Найди ошибку.

Периметр треугольника

12 см, одна сторона 2см, а

другая 3 см. Чему равна

третья сторона?

а) 6

б) 7

14. Найди ошибку.

Надо огородить забор

длиной 20м. Через

каждые 2м нужно вбить в

землю столб. Сколь

потребуется столбов?

а) 10

б) 11

15. Найди ошибку. Сколько

двузначных чисел от 8 до

15?

а) 5

б) 6

3. Окружающий мир.

1. Найди ошибку. Природа это?

1) все, что окружает человека

3) все, что окружает человека и не сделано его руками

2. Найди ошибку. Рукотворный мир это?

1) все, что сделано руками человека

2) все, что мы видим вокруг себя

3) все предметы, до которых можно дотронуться рукой

 4) все неживые предметы

3. Найди ошибку. Что из перечисленного относится к природе?

1) бумага  2) береза

3) дубовый стол  4) карандаш

4. Укажи предмет рукотворного мира

1) вода  2) рыбка

3) аквариум 4) улитка

5. Найди ошибку

1) облако, ромашка, дятел, муравей – объекты живой природы

6. Найди ошибку

ручей, фонарь, кружка, кленовый лист – предметы рукотворного мира

7. Найди ошибку

ботинки, автомобиль, ваза для цветов, жираф – предметы рукотворного мира

8. Найди ошибку

пшеница, земля, хлеб, комбайн – объекты природы

9. Что относится к неживой природе?

1) куст  2) ручей  3) гриб  4) рак

10. Что относится к живой природе?

1) вулкан  2) сосулька  3) дуб  4) звезда

11. Что из перечисленного не относится к природе?

1) гвоздь  2) луна  3) камень  4) воздух

12. Без чего животные на Земле смогут обойтись?

1) без солнечного света  2) без воды

3) без воздуха 4) без зоопарка

13. Почему комнатные растения ставят ближе к окнам?

 1) для красоты  2) чтобы они получали свежий воздух.

 3) чтобы они получали достаточно света  4) чтобы освободить место

14. Что не является признаком живых организмов?

1) они дышат  2) они питаются

3) они думают  4) они растут

15. Почему нужно озеленять город?

1) зелень украшает улицы

2) во время дождя можно спрятаться

3) растения выделяют кислород

4) растения очищают воздух

Литературное чтение

1.Найди ошибку. Бедный поп подставил

лоб?

а) Балде

б) Лисе

2.Найди ошибку. Жилище БабыЯги

а) избушка на курьих ножках

б) теремтеремок

3. Найди ошибку. Второе название

скатерти

а) самобранка

б) ковёрсамолёт

4.Найди ошибку. Кто из обитателей болот

стал женой царевича?

а) лягушка

б) цапля

5.Найди ошибку. Что потеряла золушка

а) хрустальную туфельку

б) булавочку

6.Найди ошибку. Кого маленькая

разбойница дала в помощь Герде?

а) лошадь

б) оленя

7.Найди ошибку. Что попало Каю в глаз?

а) осколок льда

б) осколок зеркала

8.Найди ошибку. Какие цветы собирала

падчерица в сказке «Двенадцать

месяцев?»

а) подснежники

б) ландыши

9.Найди ошибку. Куклы из театра

Карабаса Барабаса

а) Мальвина, Буратино, Пьеро

б) Знайка, Незнайка, Пилюлькин

10.Найди ошибку. Художник из

цветочного города

а) Тюбик

б) Флакон

11.Найди ошибку. Медведь, обучающий

Маугли Закону Джунглей?

а) Балу

б) Кон – фу панда

12.Найди ошибку. Весёлый человечек

луковка

а) Чиполлино

б) Помидор

13.Найди ошибку. Лисаспутница кота

Базилио

а) Алиса

б) Патрикеевна

14 Найди ошибку. Мальчик, у которого

самый лучший в мире друг Карлсон

а) Малыш

б) Дениска

15.Найди ошибку. Прозвище Дяди Стёпы

а) Великан

б) Каланча

КАРТОЧКИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 2 КЛАССА

Спас птицу

Стоял тёплый ден. пушыстый кот васка грелся на крылце. варабей клевал крошки хлеба. чюет кот добычю. глазки у васки заблестели Кот бросился на птицу.

это заметил алёша. малчик стал гнат васку. Кот злился алёша спас птицу. варабей скрылся в кустах

Компас

Было тёплое утро. на деревйях уже лопнули почьки. Из земли показалас молодая травка. Цвели ивы. дружно жужжали пчёлы. петя двигался по узкой тропе. Она вывела малчика к ручйю. Он напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые чясы с острой стрелкой. это был компас.

Гроза

Наступила большая засуха. Пыл стояла над полями Ручйи и речьки высохли.
на траве нет росы. Длинные сухие ветки деревев трещят от жары. Молодые бирёзки и дубки опустили свои листочьки. вдруг появилась тучя. Замолчяли птицы. ударил силный гром Он уходил через поля и леса на юг. полил дожд. Травка, деревйя осветилис.   Как всё кругом стало радостно.

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночьная тма укрылас в листве деревйев. проснулис малиновки. Перйя на их грудках окрасилис в цвет зари. над цветами стали кружыть пчёлки. Они пйют сладкий сок. мелкают стрижы. Харашо имет быстрые и лёгкие крылйя.

Добрая берёза

Стоит на лесной опушке бирёза. дятел пробил в коре дырочьку. Он напился берёзового сока и улетел. побежал ручеёк по стволу дерева. чистые крупные капли сока упали на землю.
Прилетели синичьки. Закружылись вокруг берёзы бабочьки. Пришли и рыжые муравйи.
всех угосьтила вкусным соком добрая бирёза.

Осень в лесу
Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.

Питомцы.

Школник гриша жылин приехал на дачю. у гришы на учястке жывёт ёжык. он чясто шыпит. ёжык нашёл убежыще в шыповнике. в чюлане жывут пушыстые кролчята джим и чуп. у них шырокие ушы. они пищят. им чясто дают пищю.

За грибами.

толя и сёма жыли летом у дяди никиты. к ребятам приехала сестра зоя. утром они пошли в лес. весело пели птицы. под старым дубом толя сорвал пят грибов. А зоя нашла белый гриб. вот так удачя!

Зима.

Пушыстым кавром лёг снег. У крылца дома играли малышы. Мой брат никита памогал им делать снежную бабу. Вруках у куклы была ветка, на галове – видро.

Ёж.

юра и яша смирновы были в лесу. в кустах малчики нашли ёжыка. они принесли ежа в школу. там и жыл он. дети давали ежу корм . они чистили и мыли клетку. Дижурный яша налил ёжыку стакан молока

Весной.

Пришла весна. настали чюдные денки. Журчят ручи. у крылца травка.

Школники идут гулят в рощю Там поют птицы. люба и олга рвут первые цветы. вес ден рибята были в лесу. Малчики и девочьки рады теплу

Птица на воле.

Коля открыл двер. В комнату вбежал код. В зубах у него был скворец.

Коля громко закричял. Кот васка выпусьтил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал Кот силно помял его.

Малчик посадил птичьку в клетку. Скоро скворец ожыл. Коля выпусьтил его на волю.

Кочки оттаивают.

Марос сошёл. Кочки обдались росой и засияли на солнце. Они разогрелис. От каждого бугорка повалил лёгкий пар. Кочька вздохнула. Вдруг набежала тёмная тучя С неба посыпалас снежная крупа. Холот надвинулся на поляну

Ёжик.

Тёмной ночю серый ёжык гулял по лесу. увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочьку.

в луже заметил звёздочьку. ёжык накрыл её лисьтиком.

Наступило утро. под лисьтиком вместо звёздочьки ёш нашёл болшое красное солнышко. Вот ёжык смеялся!

К зиме белка делает себе запасы. Она складывает их под корни деревев. Белочька харашо умеет сушыть грибы. Во время силных марозов и вйюг она спит в гнезде.

Два товарища.

Ученик юра чяйкин решал задачю. Задачя была трудная пришёл слава щюкин. друзйя вмесьте решыли задачю. Так слава помог товарищю.

Мой друг.

Мы жывём в новом доме. алёша – мой друк. он ходит вшколу. алёша лубит читат. Он учит меня Я уже знаю все буквы.

Ясли.

бабушка рая водит луду и никиту вясли. малышы любят там играт. Никита строит дом у люды красивый шар Вяслях много разных игрушек

Трудное время.

Январ открывает гот. Это суровый месяц завывают вйюги. Сьнек закрыл вес корм влесу. Птицы летят к жылйю человека. Ты помоги им!

Москвичи.

Мы жывём в москве. Наш дом стоит на улеце жукова. Летом мы были вселе

илйинском. Моя бабушка жывёт в селе степаново. Там есьть речька быстрая. Мы чясто ходили наречьку удит рыбу.

Дюймовочка.

Осен. Вес ден лйёт дожд. дюймовочька искала себе дом на зиму. Залесом были поля. Хлеп сполей убрали Дюймовочька заметила норку. вхот внорку был закрыт лисьтйями.

Яблонька.

Около дома росла маленкая яблонка. Поднялся силный ветир. Он стал крутит и ломат её. Коля принёс колйя. Малчик подвязал яблонку. Ночйю выпал сьнек. Пушыстый мех укутал деревце.


КАРТОЧКИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 4 КЛАССА

Найди и исправь ошибки:

Стаял жаркий динёк. Вдрук потинул витерок. Нобижала синяя тучька. Анна незакрыла сонце. Пошол дождик. Сонце асвищяло акресность. Даждевые капли тижело удоряли потраве и цвитам. Ани повесали на лесточьках и тровинках. В каждой даждинки играл солнечный лучь.

Дошть перестал. Взглините нанебо! Кто выстраил кросивый мост от деревни до заречьных лугов? От зимли идёт лёхкий парок. Воздух напалняет запах палевых цвитов.

Найди и исправь ошибки:

Было чудестное утро. Марос скавал реку. Кречьки пабижали малчишки со всей диревни. Рибята подняли радосный крик. Для проверки льда брасали камни и палки. Лёт был кребкий.

Трое рибят стали бегать по самой серидине речьки. Лёт был скользкий. Один малчик упал. На него упали другие. Лёт невыдержал тяжести. Дети очютились в ваде. Ани цеплялись за тонкий лёд. Скоро совсем выбились из сил.

Вдрук поевился мужчина. Он пополс по льду и толкал впереди себя длинную доску. Рибята ухвотились за край даски. Это было спосение.

Найди и исправь ошибки:

Лисную палянку укрыл пушыстый снижок. Но палянка жывёт. Вот старый пинёк. В уютной квартире под карой спрятались от стужы букажки. В норки между карнями лижыт ящерица. Жук улёгся в крохотной спаленке. В канафке на краю палянки под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул их врак – ёжык.

Тихо и пусто на палянки. Только дятел седит на сасёнке и тоскает из шышки вкустные симена. Иной раз пробижыт по палянке лесица или биляк.

Найди и исправь ошибки:

Стаял ясный зимний динёк. Рибята играли во дваре в снижки строили крепость из снега.

А илюша пабижал на прут. Илья выехал на каньках на лёт. Тонкий лёт затрищял. Малчик упал в воду и закречял.

Женя помчялся на прут. Он бросил другу длинный шест. Илья ухватилсяза шест и вылез из вады.

Так женя спас сваего таварищя.

Найди и исправь ошибки:

Прилесный катёнок жывёт у катюшы завьяловой. Сам беленький ушки чёрные. Шерсть мяхкая глаткая. Кокти остренькие. Гласки горят огнём. Девочька дола ему кличьку Малыш.

Много хлапот доставляет забавный катёнок. То вдрук пропадёт. Ищет катюша в комнатах всю квартиру обойдёт. Оказалось, шалун выбижал на лесницу.

Однажды позним вечером бабужка визала варежки. Старужка седела вкресле и задримала. Проказник стал котать клубок обмотал бабужку вместе с креслом. Всех носмишыл озорник!

Найди и исправь ошибки:

Хараша рания висна в лису! Ярко светет сонце тает паследний снек. Первые стрелочьки зилёнай трафки праризают висеннию землю. Мяхкий витерок гонит торопит аблака. Слышна чюдестная трель салавья. Смалой зопахли душыстые почьки. Выглинул голубенький падснежник. Уже оттаял муровейник под старой сасной. У ели резвились счистливые бильчята. Висёлый и радосный лес висной.

Найди и исправь ошибки:

У меня есьть кот. Завут его жук. Он очень чорный. Наш кот умный, и хитрый. Я научил его прыгать в кальцо. Он приносет мне корондаж, если я уроню. А ещё он умеит харашо прятаца.

Однажды Жук разлил малако и, чтобы его ненаказали, спрятался. Мы искали его целый вечир но его нигде небыло. Мы даже стали тревожыца: а вдрук он совсем пропал?

Но потом я открыл дверцу кухонного столика, и увидел там нашева Жука. Надо же так спрятаца: влес в стол и закрыл за собой дверцу!

Найди и исправь ошибки:

Лисную палянку укрыл пушыстый снижок. Но палянка жывёт. Вот старый пинёк. В уютнай квартире под карой спрятались от стужы букажки. В норки между карнями лижыт ящерица. Жук улёгся в крохотной спаленки. В канафки на краю палянки под снегом спят лягужки. Рядом в кучи хвороста заснул их врак – ёжык.

Тихо и пусто на палянки. Только дятел седит на сасёнке и тоскает из шышки вкустные симена. Иной раз пробижыт по палянки лесица или биляк.

Найди и исправь ошибки:

Снижынки радились в снежнай тучьке. Полители ани к зимле белой стаей.

В деривнях и сёлах им обрадовались. Ведь снек бережёт от стужы всходы озимых хлебов. Можно быстро мчять по глаткому санному пути.

В гораде против снижынок повили барьбу. Счищяли снек лапатами мили метлой увазили на машыне. Наулице чернел асфальт. Ястно, что на трамвае, лехковой машыне на автобусе трудно ездить по снежной дароге.

Зато и в гарадах и деревнях дитвора липила из снега сниговиков снижки снигурок.

Найди и исправь ошибки:

Сегодня ненасная погода. Я ненавижу дошть. В такую пагоду я немагу гулять. Невыхажу во двор неиграю в футбол неиду в парк. Просто незнаю, чем мне занятца. Я нефключяю телевизор. Там сеодня непоказывают интерестных передач. И по радио непередают харошых программ. А на улице силный дошть. Граза неначинаетца. Несверкает молния. Негремит гром. Просто льёт вада с небез. Я негодую на токую пагоду.

Математика. 2 класс. Найди ошибку. Занимательные задания

Математика. 2 класс. Найди ошибку. Занимательные задания

Файлы из библиотеки

Аннотация:

Пособие содержит тренировочные задачи по математике для учащихся 2-го класса, а также занимательные задания разного уровня сложности, задачи-картинки.

Издание предназначено для самостоятельной работы учеников как в классе, так и при подготовке к урокам дома.

Поможет учителям и родителям оперативно осуществить контроль знаний.

Загружено: 17.06.2020

Доступно бесплатно

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей


Пример содержимого:

Для скачивания пожалуйста авторизуйтесь

  Вся информация взята из открытых источников.

Посмотреть источник: https://vk.com/pedagogkopilka?w=wall-1300147_74325

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Хотите большего? Берите безлимитную карту!

Платный доступ

Действует 365 дней с момента подключения карты

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Математика, 2 класс, найди ошибку, занимательные задания, Марченко И.С., 2007.

Пособие содержит тренировочные задачи по математике для учащихся 2-го класса, а также занимательные задания разного уровня сложности, задачи-картинки. Издание предназначено для самостоятельной работы учеников как в классе, так и при подготовке к урокам дома. Поможет учителям и родителям оперативно осуществить контроль знаний.

Математика, 2 класс, найди ошибку, занимательные задания, Марченко И.С., 2007

Реши примеры.

12 — 2 =
17 — 7 =
14 — 4 =
15 — 5 =
11 — 2 =
13 — 5 =
16 — 8 =
18 — 9 =

14 — 6 — 1 =
16 + 2 — 1 =
15 — 6 — 4 =
17 — 8 — 6 =
11 — 2 + 4 =
13 — 5 + 9 =
18 — 8 + 7 =
19 — 9 — 5 =

8 + 3 — 5 =
12 — 5 + 4 =
9 + 4 — 5 =
10 — 5 + 7 =
11 — 2 + 5 =
1 + 10 — 5 =
2 + 9 — 4 =
7 + 5 — 4 =
8 — 6 + 9 =
5 + 6 — 3 =

СОДЕРЖАНИЕ.

I. Повторение материала, изученного в 1-м классе (С-1—С-3)
II. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Десяток. Счет десятками (С-4 — С-8)
Сложение и вычитание вида: 36 + 2; 36 + 20 (С-9)
Сложение и вычитание вида: 24 + 6; 30 — 5 (С-10)
Вычитание вида: 60 — 24 (С-11)
Сложение и вычитание вида: 26 + 5; 35 — 7 (С-12)
Уравнение (С-13)
Сложение и вычитание с переходом через десяток (С-14)
Письменные вычисления (С-15-С-16)
Сложение и вычитание вида: 27 + 35 и 51 — 29 (С-17).
III. Умножение и деление на 2 и 3 (С-18 — С-21)
IV. Закрепление (С-22 —С-23)

Купить
.

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Дата публикации: 23.07.2017 16:05 UTC

Теги:

Марченко :: 2007 :: 2 класс :: математика


Следующие учебники и книги:

  • Комбинаторика, Виленкин Н.Я., Виленкин А.Н., Виленкин П.А., 2006
  • Математика 1, Блок-схемы, перфокарты, вероятности, Варга Т., 1978
  • Тигриная алгебра, Куликова А., 1994
  • Числа и фигуры опыты математического мышления, Радемахер Г., Теплиц О., 1962

Предыдущие статьи:

  • Математика, Учебник для экономистов, Кундышева Е.С., 2015
  • Математика, Учебник для третьего года обучения, Бердинов И., Бурина Х., Петров Е., 1932
  • Математика, реши задачу, проверяем понимание, 1 класс, Берестова Е.В., 2008.
  • Математика, 1 класс, найди ошибку, занимательные задания, Берестова Е.В., 2007

Цель:


  • формирование способности видеть и
    анализировать ошибки, допущенные в работе;
  • развитие умения работать в группе, сравнивать,
    оценивать работу, строить план действий и
    отражать это графически;
  • воспитание интереса к предмету, навыков
    культурного общения.

Оборудование:


  • флеш-карта с презентацией (Приложение
    1
    );
  • мультимедийная установка;
  • экран;
  • индивидуальные конверты с карточками для
    самостоятельной работы;
  • листы бумаги и маркеры по числу групп;
  • карточки настроения (веселое, грустное,
    нейтральное) для каждого.

Ход урока



  1. Организационный момент.
  2. — С каким настроением вы пришли на урок?
    Поднимите карточку настроения.

    <Рисунок 1>

    — Садитесь и повторяйте за мной:

    Я в школе на уроке.

    Внимание моё растёт

    Я, как разведчик всё замечу.

    Память моя крепка.

    Голова мыслит ясно.

    Я готов к работе.

  3. Постановка учебной задачи.

— На прошлом уроке выполняли проверочную
работу. Вы получили тетради. Откройте их.

— Что вас смутило? Тетради не проверены. В
тетрадях не исправлены ошибки.

— Наверно все ребята выполнили работу на
“отлично”. Или я просто не проверила? Как вы
считаете? Ошибки, наверняка, были.

— Ваши работы я проверила и заполнила таблицу
ошибок. Но почему я не стала исправлять? Вы
решили дать нам возможность еще раз проверить
свои работы.

— Какую цель поставим перед собой? Найти и
исправить свои ошибки
.

3.Выявление проблем и трудностей.

Слайд 1

— Вернёмся к заданиям. Какие задачи ставили
перед собой в работе?

Проверить умение решать примера “в столбик”.

Умение решать задачи и уравнения.

Проверяли, как мы можем решать примеры устно.

— Какие трудности возникли у вас при
выполнении работы?

Трудно было решить выражение в задании 2.

Составить схему к выражению из задания 5.

Трудными были примеры с устными вычислениями.

— В каких заданиях можно было допустить
ошибки?

Дети высказывают свои мнения.

Слайд 2

4. Работа в группах.

— А вот какие ошибки можно было допустить, вы
выясните, составив справочник ошибок. Как будете
работать? В группах.

— Вспомните, как надо работать в группе, чтобы
работа прошла успешно? Надо работать дружно.
Выслушать каждого в группе. Не мешать другим
группам.

После работы в группах идёт
представление своих справочников. Каждой группе
задаётся вопрос:

-Что можно сделать, чтобы избежать таких
ошибок?


  • Ошибки при составлении схемы к задаче. <Рисунок 2>

– К первой и второй схеме вопрос в задаче будет
таким: “Сколько халатов сшили?” или “Сколько
белых роз на клумбе?” В третьей схеме потеряли
данное “ на … больше (меньше)”.

– Мы предлагаем еще раз прочитать задачу по
частям и показывать то, что прочитал на схеме.


  • Ошибки при составлении выражения по схеме

а — в а+(а + в) а + в

— В первом выражении ученик ответил на вопрос:
“Сколько халатов сшили?”. В третьем выражении
“Сколько белых роз на клумбе?”. Во втором
выражении могли перепутать знак в скобках.

. – Для того, чтобы проверить правильно ли
составлено уравнение надо провести “дорожки”
от схемы.


  • Ошибки при сложении многозначных чисел. <Рисунок 3>

– Могут забыть о “переполнении”, неправильно
определить количество цифр в сумме. А еще плохо
знают таблицу сложения.

– Чтобы не ошибиться, надо расставить
стрелочки, определить количество цифр в сумме и
правильно вычислить.


  • Ошибки при вычитании многозначных чисел.<Рисунок 4>

– При вычитании многозначных чисел можно
допустить похожие ошибки, как и при сложении. Но
есть еще одна трудность, когда в примере есть
нули.


  • Ошибки при решении уравнений. <Рисунок
    5>

— Дети могут неправильно находить неизвестные
целое или часть. Поэтому надо определить целое и
части в уравнении, а также можно начертить схему


  • Ошибки при сложении и вычитании чисел в
    пределах 100. <
    Рисунок 6>

– В устных приемах можно забыть о “разбиении”
разряда, перепутать знак. А иногда дети
переставляют цифры, потому что им так легче
вычислить.

— Все группы справились с заданием. У всех ли при
работе в группе мнения совпадали? Нет.

— Как же приходили к общему мнению? Слушали
каждого в группе и приходили к одному мнению.

5. Физ. минутка.

6. Выполнение практических заданий.

Слайд 3

6.1 — Как здорово уметь складывать и вычитать
числа в столбик! Можно и задачу, и уравнение с
многозначными числами решить. Рита решает
примеры быстрее всех. Вот и сегодня она раньше
других закончила задание. Но почему-то
учительница не спешит её похвалить. Как,
по-вашему, почему?

— Какие ошибки вы видите в работе Риты? Неправильно
записаны примеры в столбик. Неправильно решены
примеры.

— Выпишите те примеры, в которых Рита ошиблась, и
попытайтесь решить правильно.

Слайд 4

6.2 — Проверьте, правильно ли ученики решали
уравнения:

– Во втором уравнении z -это целое. Чтобы найти
целое, надо части сложить.

— В последнем уравнении x является частью. Чтобы
найти часть надо от целого 1 отнять часть 2.

— Закончите решение уравнений там, где сможете.

Слайд 5

6.3 – Вставьте пропущенные в тексте числа и
слова, используя решение данной задачи.

7. Самостоятельна работа.

Слайд 6

— А теперь вернитесь к своей проверочной работе,
проверьте её ещё раз. И если найдете ошибки,
исправьте их.

— Если у вас останется время, выполняйте задания
из конверта. (Приложение 2)

8. Итоговая рефлексия.

— Какую задачу ставили на уроке? Постараться
найти в своей работе ошибки и справить их.

— Справились с поставленной задачей? Да.

— Понравился ли вам урок? Да

— Какое настроение вызвал у вас урок? Поднимите
карточку настроения.

У одного ученика изменилось настроение: в
начале урока оно было веселым, в конце –
нейтральным.

— Почему, Данил, у тебя изменилось настроение? Я
нашел в своей работе две ошибки.

– А ты их исправил? Да.

– Значит, ты можешь похвалить себя? Да.

Слайд 7

Природа и рукотворный мир.

А1. Что такое природа?

    1)  все, что окружает
человека                             2) все живые существа

 3) все, что
окружает человека и не сделано его руками      4) все, что сделано руками
человека

А2. Что такое рукотворный мир?

 1) все, что
сделано руками человека                                       2) все, что мы
видим вокруг себя

 3) все предметы,
до которых можно дотронуться рукой                4) все неживые предметы

А3. Что из перечисленного относится к
природе?

 1)
бумага                                                                      
2) береза

 3) дубовый
стол                                                                4)
карандаш

А4. Укажи предмет рукотворного мира

 1)
вода                                                                               
2) рыбка

 3)
аквариум                                                                    4)
улитка

В1. Представь, что ты взял в библиотеке
книгу и , придя домой, заметил, что одна страница порвана. Как ты поступишь?

     1) прочитаю  книгу и верну в
библиотеку – это же не я порвал

     2) когда буду возвращать книгу,
покажу порванную страницу  библиотекарю и скажу, что это не я порвал.

      3) оставлю книгу себе – все равно
она порвана                      4) подклею порванную страницу

В2. Чье отношение к окружающему миру можно
назвать добрым, внимательным?

Старушка попросила Таню помочь ей прейти
дорогу, но девочка сказала, что очень торопится.

Витя увидел котенка, который не смог слезть
с дерева, и побежал за папой, чтобы вместе с ним помочь котенку

Антону очень нравятся бабочки, поэтому он
сегодня отправился на луг с сачком и наловил их много-много.

 1) Тани и
Вити               2) Вити                          3) Антона и Вити        
4) Тани и Антона

С1. Найди ошибки

 1) облако,
ромашка, дятел, муравей – объекты живой природы

 2) ручей, фонарь
кружка, кленовый лист – предметы рукотворного мира

 3) ботинки,
автомобиль, ваза для цветов, конфеты – предметы рукотворного мира

 4) пшеница,
земля, хлеб, комбайн – объекты природы

Неживая
и живая природа

А1. Что относится к неживой  природе?

    1)  куст                      2)
ручей                        3) гриб                          4) рак

А2. Что относится к живой  природе?

 1)
вулкан                 2) сосулька                  3)
дуб                           4) звезда

А3. Что из перечисленного не относится к
природе?

 1)
гвоздь                2) луна                        3) камень                     
4) воздух

А4. Без чего животные на Земле  смогут
обойтись?

 1) без 
солнечного света                                  2) без воды

 3) без
воздуха                                                    4) без зоопарка

В1. Почему комнатные растения ставят ближе
к окнам?

     1) для
красоты                                                              2) чтобы
они получали свежий воздух.

     3) чтобы они получали достаточно
света                      4) чтобы освободить место

В2. Что не является признаком живых
организмов?

 1) они
дышат                                    2) они питаются

 3) они
думают                                  4) они растут

С1. Почему нужно озеленять город?

 1) зелень
украшает улицы

 2) во время
дождя можно спрятаться

 3) растения
выделяют кислород

 4) растения
очищают воздух

Явления
природы

А1. Как по другому можно назвать понятия:
заморозки , молния, увядание растений?

    1)  климат                                      
2) неживая природа                      

     3) природные явления               
 4) деятельность человека

А2. Что не относится к явлениям природы?

 1) буран                     
                2) ледостав                   

 3) полив
растений                     4) осадки

А3. Какой признак относится к неживой
природе?

 1)умирание           
                      2) рождение                      

 3) дыхание             
                     4) восход солнца

А4. Какое  явление природы связано с
изменением сезона?

 1) половодье    
                            2) прилив

 3) цунами                           
         4) закат

В1. Какой звук не относится к природным
явлениям?

     1) гром                                          
2) журчание ручья                            

     3) жужжание
пчёл                        4) шум машины

В2. Какое явление природы не бывает весной?

 1) таяние снега                        
   2) грозы

 3) листопада                       
        4) снегопада

С1. Укажи явления природы зимнего сезона?

 1) снегопад               
                      2) вьюга                         

 3) клест выводит
птенцов               4) ледоход

Что
такое погода

А1. Что такое погода?

    1)  температура  воздуха                    
2) осадки                      

     3) скорость ветра                               
4) сочетание температуры, осадков, ветра

А2. Каким словом характеризуют погоду?

 1) длинная                     
                2) ветреная                    

 3) маленькая           
                      4) круглая

А3. Что из перечисленного является
осадками?

 1) дождь           
                             2) гололёд                      

 3) ветер             
                            4) метель

А4. Как не говорят о температуре воздуха?

 1) жарко                                       
2)  холодно

 3) спокойно                           
     4) тепло

В1. Как  называется состояние атмосферы в
каком либо месте в определенное время?

     1)циклон                                          
2) сезон                           

     3) погода                                       
  4) природа

В2. Как называется наука о погоде?

 1) метеорология                        
   2) экология

 3) биология                                  
4) математика

С1. Что использует человек для прогноза
погоды?

 1) метеоспутники               
                      2) метеобуи                        

        3) метеоры                                             
4) метеостанции

В
гости к осени

А1. Почему осенним утром земля и крыши
домов белые?

    1)  от снега                     2)
от росы                 

      3) от града                 4) это
заморозки

А2. Каких дней осенью больше?

 1)
ясных                       2) облачных           

 3)
пасмурных             4) морозных

А3. Какие осенью дожди?

 1)
моросящие              2) теплые                      

  3)
ливневые                  4) грибные

А4. Какое  сезонное явление относится к
осени?

 1) цветение
растений                                       2) образование сосулек

 3)
морозы                                                         4) листопад

В1. Какие птицы не улетают на юг?

     1) зяблики                  2)
дятлы.                           

     3) гуси                        4)
чайки

В2. Почему птицы осенью улетают на юг?

 1) становится
дождливо                          2) нет пищи

 3) дни
становятся короче                         4) облетают листья

С1. Какие птицы делают запасы корма на
зиму?

 1)
синицы                  2) вороны                         

 3)
сойки                       4) клесты

Звездное
небо

А1. Что называют созвездиями?

    1)  маленькие звезды                            
2) группы звезд                      

     3) крупные звезды                               
4) яркие звезды

А2. Что такое зодиак?

 1) пояс из
созвездий, по которому в течение года движется солнце                                     

 2)большие
скопления звезд                   

 3) самые
красивые и яркие созвездия                             

 4) созвездия,
которые бывают видны только один месяц в году

А3. Сколько созвездий в зодиаке?

 1)девять                                               
 2) десять                     

 3) двенадцать             
                          4) пятнадцать

А4. Укажи первое созвездие в зодиаке?

 1) Дева                                                
2)  Лев

 3)Овен                           
                    4) Стрелец

В1. Какое созвездие названо в честь
охотника из древнегреческих мифов?

     1)Водолей                                           
2) Кассиопея                          

     3) Лев                                       
            4) Орион

В2. Какое созвездие напоминает буку М,
растянутую на ножки?

 1) Кассиопея                        
             2) Дева

 3) Лебедь                                            
4) Весы

С1. Укажи название созвездий.

 1) Лебедь              
                              2) Орион                        

        3) Афина                                             
4) Близнецы

Заглянем
в кладовые Земли

А1. Общее название кварца, полевого шпата,
слюды?

    1)    горные
породы                                           2) минералы

     3)    топливо                                                     
4) камни

А2. Какое утверждение верно?

1.Горные породы относятся к живой природе

2. Горные породы относятся к неживой
природе

 1) верно
1                                                       2) верно 2

 3) оба
верны                                                   4) оба не верны

А3. Полевой шпат, слюда, кварц образуют:

 1)мрамор               
                                       2)    известняк             

 3) гранит             
                                          4) кремний

А4. Где встречаются горные породы?

 1) только в
горах                                               

 2)  повсюду, но
они скрыты слоем почвы

 3)только по
берегам рек

4) только там,
где нет растений

В1. Найди лишнее

     1)глина                                                         
2) гранит                         

     3) кварц                                                         
4)кремень

В2. Прозрачный и очень твердый камень -это?

 1) гранит                      
                              2) агат

 3) горный
хрусталь                                    4) мрамор

С1. Как человек использует богатства
земных кладовых.

 1) в
строительстве                                       2) в качестве топлива                     

        3) в пищу                                                   
4) для изготовления украшений

Про
воздух

А1. Какое место занимает в комнате воздух?

    1)    потолок                                                   
 2) пол

     3)   всю комнату                                            
4) у окна

А2. Что такое ветер?

 1) движение
воздуха                                    2) похолодание

 3) сжатие
воздуха                                        4) движение туч

А3. Что не загрязняет воздух?

 1)дыхание
растений                                     2)  выхлопные газы            

 3) заводы          
                                             4) мусор

А4. Как ты можешь помочь в охране воздуха?

 1) меньше дышать   
                                    2)  не ездить на автобусе

 3)  высаживать
деревья                               4) бороться с браконьерами

В1. Какого цвета воздух?

     1)белого                                                         
2) голубого                         

     3) он бесцветный                                           
4) серого

В2. С листьев комнатных растений стирают
пыль:

 1) чтобы было
меньше пыли

 2) чтобы
растения дышали

 3) чтобы было
красиво                                   

 4) чтобы
растение получало достаточно света

С1. Чем грозит Земле загрязнение воздуха?.

 1) уменьшением
озонового слоя                                     

  2) глобальным
потеплением                     

        3) таянием ледников                                                   

        4) ураганами

Про
воду

А1. Из-за чего загрязняется вода?

    1)   из-за микробов, попавших в
воду                                                   

    2) из-за вредных веществ,
выбрасываемыми заводами и фабриками

     3)   из-за попадания песка и
глины                                            

     4) из-за дождей

А2. Как очищается использованная вода?

 1) в
трубах                                                           2) в земле

 3) на очистных
сооружениях                             4) очищается сама

А3. Что не является причиной загрязнения
водоема?

 1)мусор на
берегу                                               2)  водный транспорт            

 3)фабрики и  заводы            
                              4) водные животные

А4. Чтобы беречь воду нужно:

 1) закрывать
кран                                                2)  реже мыть руки

 3)  не купаться
в реке                                        4) меньше пить

В1. Как нельзя использовать реки?

     1) для получения электроэнергии           
           2)  для купания                         

     3) для мытья
машин                                            4) для полива растений

С1. Почему берега рек надо очищать от
мусора?

 1) чтобы стало
меньше насекомых                                     

  2) чтобы мусор
не попал в реку                     

        3) чтобы люди не поранились         
                                         

        4) чтобы не погибали животные

Какие
бывают растения

А1. Какие растения имеют несколько
довольно тонких одревесневших стволиков?

    1)    кустарники                                                   
 2) травянистые

     3)   хвойные деревья                                           
4) лиственные деревья

А2. Какое из растений не является
травянистым?

 1) рябина                                                          
 2) клубника

 3) земляника                          
                            4) клюква

А3. Какое растение является кустарником?

 1)клен                                                             
 2)  кедр            

 3) береза                                                          
4) смородина

А4. Какое растение является хвойным?

 1) папоротник   
                                               2)  сосна

 3) 
шиповник                                                   4) одуванчик

В1. Какое растение вырастает в тайге выше
других?

     1) сосна                                                             
2) клен                         

     3) липа                                                          
    4) рябина

В2. Какое растение имеет листья в виде
пластинок?

 1) лиственница                                                
 2) осина

 3) ель                                                                 
4) кедр

С1. Найди ошибки

 1) все хвойные
деревья не сбрасывают листву                                     

  2) у лиственных
растений нет плодов и семян                     

        3) у травянистых растений гибкий
и зеленый стебель                                                   

        4)хвойные деревья сбрасывают
листву зимой

Какие
бывают животные

А1. Какие животные являются насекомыми?

    1)   утка                                                            
 2) комар

     3)   окунь                                                         
4) крот

А2. Какое животное является птицей?

 1) бабочка                                                     
 2) стрекоза

 3) стриж                                                        
 4) летучая мышь

А3. Какое животное относится к рыбам?

 1)
щука                                                           2)  пингвин            

 3) утка             
                                               4) лягушка

А4. Какое животное здесь лишнее?

 1) страус                                                        
2)  орел

 3) 
синица                                                      4) белка

В1. Сколько ног у мухи?

     1) шесть                                                          
2) три                         

     3) четыре                                                         
4) восемь

В2. Как можно определить возраст рыбы?

 1) по
зубам                                                    2) по плавникам

 3) по чешуе                                                  
4) по размеру

В3. Чем покрыто тело большинства зверей?

 1) шерстью                                                  
 2) кожей

 3) перьями                                                    
4) чешуей

С1. Какие утверждения верны?

 1) тело птиц
покрыто перьями                                     

  2) у зверей две
конечности                     

        3) у насекомых четыре пары ног

        4) рыбы живут в воде

Невидимые
нити

А1. Что называют невидимыми нитями природы?

    1)    паутину в
лесу                                                     2) корни деревьев

     3)   грибницу                                                             
4) связи в природе

А2. Какие действия человека вредят природе?

 1) вырубка
леса                                                        2) посадка
деревьев

 3) сбор
грибов                                                          4) подкормка 
птиц

А3. Какое утверждение верно?

 1)хищников надо
уничтожать                             

 2)  комары –
вредные насекомые

 3) в природе все
взаимосвязано                           

 4) мусор в лесу
надо сжигать

А4. Как ты можешь помочь природе?

 1) бороться с
браконьерами                                  

 2)  уничтожать
гусениц

 3)  брать домой
детенышей животных                

4) очищать лес от
мусора

В1. Прочитай текст. Как надо было
поступить детям?

Ребята собирали в лесу малину. Вдруг они
увидели лисью нору. Дети услышали жалобный писк и увидели в ней лисенка.

     1)уйти подальше от норы                                          

     2) покормить лисенка                         

     3) взять лисенка
домой                                            

      4) поискать маму лисенка

С 1. Каких животных кормят плоды ели –
шишки с семенами?

 1) белку                                                         
 2) клеста

 3) мышь                                                           
4) зайца

Дикорастущие
и культурные растения

А1. Какое растение является дикорастущим?

    1)   астра                                                            
 2) крапива

     3)  петрушка                                                      
4) слива

А2. Какой кустарник является культурным?

 1) акация                               
                           2) орешник

 3) смородина                                                  
 4) калина

А3. Найди плодовое культурное растение?

 1)
слива                                                             2)  пшеница            

 3) горох             
                                               4) флокс

А4. Какой цветок может расти только в
саду?

 1)ромашка                                                        
2)  лютик

 3)  вероника
дубравная                                   4) гладиолус

В1. Название какого декоративного растения
переводится с греческого как «звезда»?

     1) флокса                                                          
2) розы                        

     3) астры                                      
                       4) тюльпана

В2. Какое культурное растение человек
использует для получения ткани?

 1) лён                                                              
 2) гречиха

 3) ячмень                                                         
4) хмель

В3. Какая зерновая культура лучше всего
переносит холод?

 1) рис                                                              
 2) овес

 3) пшеница                                                      
4) рожь

С1. Из каких культурных растений пекут
хлеб?

 1) из ржи             
                       

  2) из ячменя                     

        3) из гречихи

        4) из пшеницы

Дикие
и домашние животные

А1. Какое животное  является домашним?

    1)   кролик                                                            
 2) выдра

     3)  муха                                                                
4) скворец

А2. Какое животное может быть только диким?

 1) пчела                                                         
 2) голубь

 3) лиса                                                  
          4) корова

А3. Какое животное дает человеку молоко и
мясо?

 1) баран                                              
             2)  корова           

 3) свинья             
                                            4) курица

А4. Какое домашнее животное дает человеку
шерсть?

 1) кошка                                                          
2)  овца

 3)  курица                   
                                   4) корова

В1. Какая птица, прирученная  человеком, 
бывает таких пород: дутыш, сизый, павлиний

     1) голубь                                                          
2) петух                        

     3) гусь                                      
                         4) утка

В2. Кого разводят на пасеке?

 1) овец                                                              
 2) пчел

 3) кур                                                                 
4) кроликов

С1. Какие домашние животные дают человеку
сырьё для одежды?

 1) овца             
                       

  2) голубь                     

        3) кролик

        4) свинья

Комнатные
растения

А1. Какие растения называются комнатными?

    1)   те, которые выращивают на
клумбах                                                            

     2) те, которые выращивают в теплицах

     3)  те, которые выращивают дома       
                                                        

     4) те, которые  занесены в Красную
книгу

А2. Какое растение не относится к
комнатным?

 1) бальзамин                                                         
 2) кактус

 3) гвоздика        
                                                     4) традесканция

А3. Какое растение  относится к комнатным?

 1) герань                                                          
       2)  ромашка           

 3) нарцисс             
                                                 4) тюльпан

А4. Какой водой надо поливать комнатные
растения?

 1) горячей                                                               
2)  кипячёной

 3)  холодной                                       
                   4) комнатной температуры

В1. Какое комнатное растение живет в
пустыне?

     1) плющ                                                                    
2) фиалка                       

     3) кактус                                      
                             4) бегония

В2. Когда комнатные растения поливают реже?

 1) летом                                                            
       2) зимой

 3) весной          
                                                       4) осенью

С1. Как ухаживать за комнатными растениями?

 1) регулярно
поливать                                    

  2) протирать
листья                     

        3) опрыскивать водой

        4) каждый день выносить на балкон

Олимпиадные задания для 2 класса «Найди ошибку»

Учитель высшей категории Ахметзянова Гульнур Закиевна

МБОУ «Гимназия №152» г.Казань

Вариант1. Найди ошибку.

1.Русский язык.

Исправь или зачеркни.

В саду.

У танюши в саду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья. Кругом цветут

пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки. В тени растут душыстые

ландышы. Над ними жужжыт майский жук. Пчёлки учюяли сладкий запах чяйной розы.

Качяют пёстрыми головками гвоздики. Сторожит сад такса джина.

2. Математика.

1.Найди ошибку

а) 40+10=50

б) 40+40=90

2.Найди ошибку

а) 38+2=40

б) 38+12=60

3.Найди ошибку

а) 5 • 7=35

б) 7 • 5=55

4.Найди ошибку

а) 7+7>10

б) 7+10<17

5.Найди ошибку

а) 7+7=10

б) 7+10=17

6.Найди ошибку

а) 15-5=10

б) 18-9=8

7. Найди ошибку

а) 12 : 2=6

б) 12 : 3=5

8. Найди ошибку

а) Р=28, если стороны

треугольника 13см, 15 см,

10см

б) Р=38, если стороны

треугольника 13см, 15 см,

10см

9. Найди ошибку

В реке 12 окуней, а лещей

на 8 больше . Сколько

всего рыб?

а) 20

Б)32

10. Найди ошибку.

Стульев 10, а столов на 2

меньше. Сколько всего

предметов мебели?

а) 12

б) 18

11. Найди ошибку

в закономерности.

а) 12, 24, 31,48

б) 10, 20, 30,40

12. Найди ошибку.

а) Р=20, если стороны

прямоугольника 4см и 6 см

б) Р=24, если стороны

прямоугольника 4см и 6 см

13. Найди ошибку.

Периметр треугольника

12 см, одна сторона 2см, а

другая 3 см. Чему равна

третья сторона?

а) 6

б) 7

14. Найди ошибку.

Надо огородить забор

длиной 20м. Через

каждые 2м нужно вбить в

землю столб. Сколь

потребуется столбов?

а) 10

б) 11

15. Найди ошибку. Сколько

двузначных чисел от 8 до

15?

а) 5

б) 6

3. Окружающий мир.

1. Найди ошибку. Природа это?

1) все, что окружает человека

3) все, что окружает человека и не сделано его руками

2. Найди ошибку. Рукотворный мир это?

1) все, что сделано руками человека

2) все, что мы видим вокруг себя

3) все предметы, до которых можно дотронуться рукой

 4) все неживые предметы

3. Найди ошибку. Что из перечисленного относится к природе?

1) бумага  2) береза

3) дубовый стол  4) карандаш

4. Укажи предмет рукотворного мира

1) вода  2) рыбка

3) аквариум 4) улитка

5. Найди ошибку

1) облако, ромашка, дятел, муравей – объекты живой природы

6. Найди ошибку

ручей, фонарь, кружка, кленовый лист – предметы рукотворного мира

7. Найди ошибку

ботинки, автомобиль, ваза для цветов, жираф – предметы рукотворного мира

8. Найди ошибку

пшеница, земля, хлеб, комбайн – объекты природы

9. Что относится к неживой природе?

1) куст  2) ручей  3) гриб  4) рак

10. Что относится к живой природе?

1) вулкан  2) сосулька  3) дуб  4) звезда

11. Что из перечисленного не относится к природе?

1) гвоздь  2) луна  3) камень  4) воздух

12. Без чего животные на Земле смогут обойтись?

1) без солнечного света  2) без воды

3) без воздуха 4) без зоопарка

13. Почему комнатные растения ставят ближе к окнам?

 1) для красоты  2) чтобы они получали свежий воздух.

 3) чтобы они получали достаточно света  4) чтобы освободить место

14. Что не является признаком живых организмов?

1) они дышат  2) они питаются

3) они думают  4) они растут

15. Почему нужно озеленять город?

1) зелень украшает улицы

2) во время дождя можно спрятаться

3) растения выделяют кислород

4) растения очищают воздух

Литературное чтение

1.Найди ошибку. Бедный поп подставил

лоб?

а) Балде

б) Лисе

2.Найди ошибку. Жилище БабыЯги

а) избушка на курьих ножках

б) теремтеремок

3. Найди ошибку. Второе название

скатерти

а) самобранка

б) ковёрсамолёт

4.Найди ошибку. Кто из обитателей болот

стал женой царевича?

а) лягушка

б) цапля

5.Найди ошибку. Что потеряла золушка

а) хрустальную туфельку

б) булавочку

6.Найди ошибку. Кого маленькая

разбойница дала в помощь Герде?

а) лошадь

б) оленя

7.Найди ошибку. Что попало Каю в глаз?

а) осколок льда

б) осколок зеркала

8.Найди ошибку. Какие цветы собирала

падчерица в сказке «Двенадцать

месяцев?»

а) подснежники

б) ландыши

9.Найди ошибку. Куклы из театра

Карабаса Барабаса

а) Мальвина, Буратино, Пьеро

б) Знайка, Незнайка, Пилюлькин

10.Найди ошибку. Художник из

цветочного города

а) Тюбик

б) Флакон

11.Найди ошибку. Медведь, обучающий

Маугли Закону Джунглей?

а) Балу

б) Кон – фу панда

12.Найди ошибку. Весёлый человечек

луковка

а) Чиполлино

б) Помидор

13.Найди ошибку. Лисаспутница кота

Базилио

а) Алиса

б) Патрикеевна

14 Найди ошибку. Мальчик, у которого

самый лучший в мире друг Карлсон

а) Малыш

б) Дениска

15.Найди ошибку. Прозвище Дяди Стёпы

а) Великан

б) Каланча

понедельник, 19 сентября 2016 г.

Проверим себя и оценим свои достижения

Ребята!

Предлагаю вам пройти тест по окружающему миру, проверить свои знания.

Последний день для прохождения теста — 22 сентября до 20.00


Татьяна Мережанова




на

20:25


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  • Найди ошибки обведите изображения размещенные не там где нужно
  • Найди ошибку математика 4 класс карточки
  • Найди ошибки на рисунках этих мензурок
  • Найди ошибку картинки для дошкольников
  • Найди ошибку какая технология