Найди ошибку ельник ель черник люцерна клевер мох кислица лишайники

  • Найди ошибку:
    Луг: тимофеевка, клевер, полынь, кукушкин лён, шалфей, брусника.
    Степь: ковыль, типчак, шалфей, колокольчик, мох, черника.
    Смешанный лес: ель, берёза, полынь, рябина, клевер, черёмуха, мох, папоротник, можжевельник.
    Дубрава: дуб, липа, орешник, клён, ландыш майский, сосна, крушина, тимофеевка.
    Напишите лишнее, плиз

    • Предмет:

      Биология

    • Автор:

      kaelynkennedy934

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • массовая доля раствора объемом 1,5 литра с плотностью 1.12 равна 30%.определить массу вещества.какое количество по массе раствора может быть получено с массовой долей 10%

  • Математика

    1 минута назад

    массовая доля раствора объемом 1,5 литра с плотностью 1.12 равна 30%.определить массу вещества.какое количество по массе раствора может быть получено с массовой долей 10%

  • Математика

    4 минуты назад

    ПОМОГИТЕ С МАТЕШОЙ ПЖПЖ!!

  • Помогите с уравнениями (химия)

  • Геометрия 8 класс проверочная

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

hello_html_5423c1b1.gifhello_html_m2e337030.gifhello_html_md5f3162.gifhello_html_392b42cb.gifhello_html_m4edc71e9.gifhello_html_79345081.gifhello_html_m71149aae.gifhello_html_m3692e8eb.gifhello_html_m33e8daa5.gifМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

гп. Пойковский

Номинация: методические разработки.

Вид работы: внеклассное мероприятие.

Учитель химии и биологии Линийчук Ирина Ивановна,

тел. 89048869005.

2015 год.

Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся о природе и птицах родного края, полученные на уроках экологии, биологии.

Задачи:

учебно-образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, её закономерностях;

учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива;

учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.

Оборудование: записи с голосами птиц, плакаты на экологическую тематику; карточки с изображением следов птиц, проектор и интерактивная презентация.

На стене плакат со словами «Ты открой мне, природа, объятья,

Чтоб я слился с красою твоей». И. Бунин

Форма проведения: экологическая игра-конкурс.

Ход мероприятия.

  1. Приветствие.

Класс разбивается на три команды. В качестве жюри выступают старшеклассники, лаборант кабинета биологии.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие учащиеся! Сегодня мы с вами собрались для проведения экологической игры, приуроченной к Дню птиц. Птицы прекрасные создания, без которых мы не мыслим существования нашей природы. Нам повезло, мы живём в прекрасном живописном крае Ханты- Мансийском автономном округе, а проще — Югре. Вокруг нас растут вековые леса.

1-й ч т е ц .

Я слушал, как поёт тропа лесная,

И всё гадал: о ком она? О чём?

Который век бежит, не зарастая,

Как будто ей столетья нипочём.

2- й чтец.

В её напеве слышу отголоски

Шагов прошедших некогда людей.

Смотрю на тропку, стоя у березки,

И сердце бьётся чётче и нежней.

3-й чтец.

И верится, не стало тленом, пылью

Минувшее, поныне живо тут.

Все люди, что по тропке проходили,

Идут по ней, незримые идут.

4-й чтец.

И мы пройдем, а через годы — внуки,

И каждый сердцем у лесной тропы

Услышит те же песенные звуки

Одной для нас единственной судьбы.

А. Каныкин

Ведущий. Дорогие знатоки природы! Давайте подумаем над смыслом этого стихотворения.

Ученик: Я думаю, как прекрасно услышать голос природы! Пройти по лесным тропинкам, послушать птичьи голоса и шум леса. (Звучит запись с птичьими голосами)

Начнём нашу игру с разминки.

  1. Разминка. Отгадайте загадки.

Каждой команде по очереди предлагается отгадать загадку. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.

Бел, как снег, 
Надут, как мех, 
На лопатах ходит. 
(Гусь) 
* * * 
Хоть я не молоток — 
По дереву стучу: 
В нем каждый уголок 
Обследовать хочу. 
Хожу я в шапке красной 
И акробат прекрасный. 
(Дятел) 
* * * 

Кто в лесу у нас гадает,

Про судьбу и жизнь все знает?

Прокукует — подсчитаешь —

Сколько жить тебе, узнаешь! —

Птичка, серая подружка,

А зовут ее…

(кукушка)

* ** 
Серый маленький комочек:

Чик-чирик — замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

  * * * 

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку…

(синица)

  * * * 

Болтлива птичка — спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? — Длиннохвостая…

(сорока)

* * * 

Отступили снега и метели,

Птицы с юга домой прилетели.

Кружат, трели разводят певцы.

Кто весну прославляет?

(Скворцы)

* * * 

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв — крестом,

Птичку ту зовут…

(клестом)

 * * * 

Любо-дорого взглянуть,

Птичка — красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее?

(Снегирь)

  * * * 

Кто поет, как соловей?

Кто, не прячась средь ветвей,

Наверху, у самых звезд,

Зачарует песней?

(Дрозд)

  * * * 

Сидит он на болоте

И плачет днем и ночью,

Другим же плакать не велит.

Как птицу ту зовут?

(Кулик)

* * * 

Плавать в речке ей не лень,

Нырять и крякать целый день:

— Ну, отдохни хотя б минутку!

Кто без воды не может?

(Утка)

* * * 

-Кар-кар-кар! — кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут?

(Ворона)
* * * 

  1. Конкурсная программа.
    Этап 1. Весёлый круговорот.

Прекрасна и разнообразна природа нашего края, но много ли мы знаем о том, кто живёт рядом с нами, как сберечь эту красоту, почему желая помочь природе, мы часто наносим ей непоправимый вред!

В жизни растений, животных, птиц и человека всё многократно меняется и повторяется: сменяется день ночью. После лета наступает осень, зимой природа засыпает и вновь начинается бурная жизнь весной. Растения служат пищей животным, травоядных животных поедают хищники, а отмершие растения и животные служат источником органических веществ для червей, жуков, бактерий. Так замыкается круговорот жизни. Из перегноя вновь берут минеральные вещества корни растений. Колесо жизни совершает новый поворот.

Вам даётся список животных, растений, как можно быстрее вы должны построить круговорот жизни и поставить стрелочки, в каком направлении движется круговорот жизни. Каждая команда набирает 3 балла за правильный ответ плюс 1 балл- за скорость, снимаются баллы за ошибки. Одна ошибка – 1 балл, плюс 1 балл – название природного сообщества.

Карточки.

Ельник.

Ель, черника, мох, кислица, сибирский шелкопряд, тетерев, белка, куница, клёст, белый гриб.

Сосновый лес.

Сосна, кислица, лишайник ксантория, вереск, кедровка, бурундук, гриб маслёнок, соболь.

Луг.

Костёр безостый, тимофеевка луговая, люцерна, клевер, медведка, ящерица, улитка, лягушка, белянка, орёл, дождевой червь.

Образец.

Круговорот.

Ястреб

Щурка Навозник

Пчела Дождевой червь

Шмель Перегной

Клевер , Чина

Этап 2. Конкурс капитанов.

  1. У какой птицы съедобные гнёзда? (ласточка саланган)

  2. Строят ли птицы гнёзда в местах зимовок? (нет)

  3. Какие птицы не садятся на землю? (ласточки, стрижи)

  4. Где ночуют белые куропатки? (под снегом)

  5. Издаёт ли аист звуки? (да, щёлкает клювом)

  6. Какая удивительная птица, покинув гнездо, не возвращается на землю до полного созревания, которое занимает от трех до десяти лет; она все время летает, лишь иногда отдыхая на воде? (Темная крачка)

  7. Какие хищные птицы — самые зоркие и способны разглядеть голубя на расстоянии восьми километров? (Сапсаны)

  8. Эта маленькая птичка вьет гнездо в дупле. А если кто-нибудь захочет полакомиться ее птенцами, она мастерски изображает змею — вытягивает шею, шипит. За такое виртуозное управление своей шеей она и получила свое название. Какое? (Вертишейка)

  9. Какая птица получила свое название за большой зоб, увеличивающий в размерах ее горло? (Горлица)

  10. Зяблик вовсе не боится холода, прилетает ранней весной, когда на полях лежит снег и улетает поздней осенью. Почему же его прозвали зябликом? (Он улетает и прилетает в холодное, «зяблое» время)

  11. Клюв у этой птицы загнут крест-накрест, он, как будто, сжат, сдавлен. За форму своего клюва, похожего на инструмент, и получила эта птичка свое название. Какое? (Клест. Русское слово «клестить» означало «сжимать, сдавливать, стискивать». От этого глагола произошло и слово «клещи»)

  12. Прилет каких птиц мы считаем началом весны? (Прилет грачей)

  13. Какая певчая птичка достает себе пищу, ныряя в воду под лед? (Оляпка)

  14. Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди снега? (Клест. Клесты выкармливают своих птенцов сосновыми и еловыми семечками)

  15. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики)

  16. Какая птица, гнездящаяся на наших водоёмах, считается символом верности? (лебедь)

Этап 3-й. Поймай птицу.

Командам раздают наборы карточек с цветными буквами. За одну минуту нужно собрать названия птиц. За каждый правильный ответ 1 балл.

КЛЁСТ ЖУРАВЛЬ СКВОРЕЦ

СОРОКА СНЕГИРЬ РЕМЕЗ

ТРЯСОГУЗКА СВИРИСТЕЛЬ КУЛИК

ПОПОЛЗЕНЬ ГАЛКА ОЛЯПКА

КЕДРОВКА ЛАЗОРЕВКА ГОРЛИЦА

ОВСЯНКА УДОД ВОРОБЕЙ

Этап 4-й. Экологический.

Разгадайте кроссворд.

Краснокнижные птицы Югры.

к

а

с

к

ж

б

л

ф

п

с

Впишите по горизонтали виды птиц, внесённых в Красную Книгу Югры. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 10 баллов. По вертикали должно получиться слово – название особо охраняемой территории или акватории, нацело исключенной из любой хозяйственной деятельности в целях сохранения в нетронутом виде природных комплексов, охраны видов живого и слежения за природными процессами (заповедник).

IV. Подведение итогов игры.

Участники конкурса проводят коллективный анализ по вопросам:

  • Что понравилось в игре и почему?

  • Что учесть на будущее? Ваши предложения.

  • Оценка коллективно-творческой деятельности.

Жюри подсчитывает результаты игры. Поощрение и награждение участников.

Литература и интернет- источники:

  1. Шепелёва, Миронова «Классные часы», изд. «Учитель»

  2. Чередниченко «Экология. Внеклассные мероприятия», изд. «Учитель»

  3. Детская энциклопедия «Я познаю мир», изд. ООО «Издательство АСТ-ЛТД»

  4. Составители Балабанова В.В., Максимцева Т.А..«Предметные недели в школе»; изд. «Учитель», Волгоград, 2001 г.

  5. http://www.zoo-up.ru/stati-i-rasskazy-o-zhivotnyh/721-zagadki-o-zhivotnyh

  6. http://biouroki.ru/material/voprosi/chelovek.html

Прочитайте текст § 31. Впишите в графы таблицы названия типичных представителей растений различных растительных сообществ.

Растительные сообщества Преобладающие виды растений Сопутствующие виды растений
Еловый лес
Сосновый лес
Лиственный лес
Смешанный лес

reshalka.com

ГДЗ рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пасечник. §31. Растительные сообщества. Номер №136

Решение

Растительные сообщества Преобладающие виды растений Сопутствующие виды растений
Еловый лес Ель Черника, брусника, седмичник, майник двулистный, кислица, мхи
Сосновый лес Сосна Черника, костяника, мхи, лишайники, папоротник орляк, вереск, буквица лекарственная, плаун, грушанка
Лиственный лес Дуб, липа, клён, вяз, рябина, берёза Орешник (лещина), бересклет, жимолость лесная, копытень, чина, сныть, вороний глаз, колокольчики, медуница лекарственная, ландыш
Смешанный лес Дуб, липа, клён, вяз, рябина, берёза, ель, сосна, пихта Орешник (лещина), бересклет, жимолость лесная, брусника, черника, мхи, лишайники, папоротник орляк, вереск, буквица лекарственная, плаун, грушанка и т.д.

М униципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Станция юных натуралистов»

Игра — путешествие

«Растительное сообщество – лес»

Выполнила : педагог

дополнительного образования

Лупачева Л.Н.

г. Железногорск 2012 г.

Тема: «Растительное сообщество – лес».

Цель: продолжать развитие понятий о взаимосвязи и приспособленности растений к условиям внешней среды, углубить знания о растительном сообществе – лес. Учить детей правильному поведению в природе.

Оборудование: гербарий лекарственных растений, растений леса, коллекция грибов, открытки «Птицы леса», коллекция насекомых – вредителей.

Лес – это сложное сообщество деревьев, кустарников, трав, грибов, лишайников, позвоночных и беспозвоночных животных, разнообразных микроорганизмов и многих других живых существ. Все они объединены между собой тысячами невидимых связей, все зависит друг от друга . В лесу есть старцы и зрелые представители, есть молодежь и совсем юные особи. Кто-то рождается, и кто-то неизбежно умирает. Так замыкается круговорот жизни.

Все мы играем в города. Только вместо городов вы называете деревья, растущие в наших лесах, составляющие господствующий ярус:

дуб, береза, ель, сосна, ольха, ясень, тополь, осина, вяз, клен;

Называем кустарники, составляющие подлесок:

лещина, бересклет, бирючина, жимолость, калина, бузина, шиповник, боярышник, барбарис.

Сегодня мы отправляемся в путешествие, которое называется:»Растительное сообщество – лес» на поезде «Минутка». Путешествие наше будет, как и на любой детской дороге по кольцу. Все кружковцы размещаются в двух вагончиках 1-й игроки, 2-й болельщики.

На каждой станции остановка 10 мин., 2-3 мин., переход и наш состав передвигается от одной станции до другой. Время прибытия на каждую станцию указано в маршрутном листе вашей команды. Участники команды игроков получают маршрутные листы.

Название станции

Время прибытия, время

убытия

Оценка

Общий

балл

участники

болельщики

штраф

1.

2.

3.

4.

Вам раздается список животных и растений, как можно быстрее вы должны построить круговорот жизни, и поставить стрелочки, в каком направлении движется колесо жизни .

ЕЛЬНИК: ель, черника, мох, сибирский шелкопряд, тетерев, белка, куница, клест, белый гриб.

СОСНОВЫЙ ЛЕС : сосна, кислица, лишайник – ксантория, вереск, кедровка, бурундук, масленок (гриб), соболь.

ЛУГ : костер безостый, тимофеевка луговая, люцерна, клевер, белянка, медведка, ящерица, улитка, лягушка, орел, дождевой червь.

СТЕПЬ : ковыль, типчак, шалфей, чабрец, суслик, заяц, лиса корсак, орел, кузнечик, ящерица, дождевой червяк.

ВОДОЕМ: стрелолист, камыш, водяной орел, прудовик, плавунец, утка-кряква, скопа, сазан, щурка, рачки, зоопланктон.

Для образца

Ястреб

Щурка навозник

пчела дождевой червь

перегон

шмель чина

клевер

Вторая станция . «Биологическая экспертиза»

Чьи это листья?

Листья

1. Береза, ольха, каштан

Ива, береза, дуб

2. Листв. рябина, дуб

Ива, береза, дуб

3.Ясень, ель, клен

Ясень, рябина , сосна

4.Черемуха, ива, тополь

Яблоня, ель, тополь

5. Сосна, вяз, яблоня

Черемуха, ольха, осина

6. Липа, ольха, пихта

Определитьпо запаху черемуху, смородину, сирень, бузину, волчье лыко, тополь, сосну.

Третья остановка. « Грибная »

Живые организмы часто сожительствуют друг с другом с взаимной пользой. Гриб получает от корней дерева органические вещества, а корни получают больше воды от грибницы. Назовите грибы, живущие под определенными деревьями.

Рыжик – ель, сосна,

Рядовка – тополь, сосна

Груздь – береза, ольха, тополь

Подосиновик – сосна, ель, осина

Подберезовик – береза , осина

Дубовик – дуб

Моховик – сосна

Белый гриб – сосна, ель, дуб, береза

Масленок – сосна.

Определить по открыткам ядовитые и съедобные грибы.

Четвертая остановка. «Лесная аптека»

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура и таблетки

Ну а чем, как что лечить,

Я могу вас научить

Все целебные растения

Знаю я без исключения…

Назвать лекарственные травы и определить их по гербарию.

Ребята! Очень важно знать, какие органы растений собирать, в какое время дня лучше делать:

1 – листья и стебли в наибольшем количестве накапливают целебные свойства во время цветения;

2 – цветки – в начале цветения;

3 – плоды в период полного созревания;

4 – корни и корневища – поздней осенью.

Пятая остановка.

«Знай врагов леса и умей бороться с ними ».

Назови главнейших врагов леса из мира насекомых.

Кто вреднее для молодых деревьев в питомнике – майский жук или его личинка.

Во время рубки деревьев в лесу лесорубы обязаны сейчас же ошкурить пни. С какой целью это делается?

Какие существуют способы борьбы с вредными насекомыми?

Почему многие бабочки, хорошо заметны на лету, становятся незаметными, когда садятся на кору дерева?

Шестая остановка.

«Знай друзей леса и защищай их.»

1. Назовите птиц защитников леса ( используя рисунки)

2. Имея открытки участники рассматривая их называют тех, которых они запомнили.

Мы подводим итоги. С каким результатом наши путешественники прибыли на конечную станцию.

Л И Т Е Р А Т У Р А

Дмитриев Ю.Д. Большая книга леса. М. Детская литература, 1974г.

Сладков Н.И. Азбука леса. – Л; Детская литература,1986 г.

Песков В., Лесные глаза. – М., Сов. Россия 1979 г.

Ж. Биология в школе № 4. Багоцкий С.В.

«Уровни организации живой природы».

В. Петров. «Лес и его жизнь». М. Просвещение, 1986г.

Д.М. Гиряев, О.И.Рожков : « Юные лесоводы», Агропромиздат, 1988г.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/114617-rastitelnoe-soobschestvoles

1

Экологическая игра «Человек и природа» Кромсаем лед, Меняем рек теченье, Твердим о том, что дел невпроворот… Но мы еще придем просить прощенья У этих рек, барханов и болот У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька… Пока об этом думать неохота. Сейчас нам не до этого пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и реки без воды… Все меньше – окружающей природы. Все больше – окружающей среды. Роберт Рождественский

2

Цель: приобщение учащихся к экологической культуре Задачи: формировать навыки поведения в естественных экологических сообществах; воспитывать бережное отношение к природе родного края; развивать экологическую культуру школьников

3

Условия игры Для проведения игры все учащиеся разбиваются на несколько команд по 5-6 человек в каждой. Из приглашенных гостей формируется компетентное жюри. В ходе игры учащиеся должны набрать максимальное количество баллов, проявляя свои знания из предметной области «Естествознание», а также творческие умения и навыки

4

Разминка Ответьте на вопросы по принципу «Брейн-ринга». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы: 1.Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух велела слугам перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему? 2.Если исследовать здоровье детей, проживающих вблизи аэропорта, и детей, живущих в аналогичных условиях, но в тихом поселке, то какие результаты можно ожидать? 3.Установлено, что не менее 90% курильщиков «со стажем» воспитывались в семьях, где хотя бы один из родителей курил. Чем объясняется этот факт? 4.Один из «врагов» человека – комар – переносчик возбудителей малярии и других видов лихорадок. Что будет, если удастся каким-то способом избавить от всех комаров?

5

Вопросы: 5.В Московском Кремле с первой половины XVI века и до 30-х годов XVIII века функционировал водопровод со свинцовыми трубами и резервуарами. В тот же период наблюдался высокий уровень детской смертности и наследственных уродств среди членов царской семьи. Объясните причины этих явлений. 6.В городе Саутпорт (Англия) в городском храме искусств неимоверно расплодились мыши. Никакие традиционные меры не дали желаемых результатов. Тем не менее, однажды грызуны пропали. Почему? 7.Англичане, любители молочных продуктов, пополнили фауну Австралии коровами. Но случилось непредвиденное. Навоз стал отравлять растительность, почвы подвергались эрозии. Как можно исправить положение. 8.Чтобы стереть с лица Земли варварский, по мнению римлян, Карфаген, они в V веке до н.э. прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью. Как вы думаете, к чему это привело?

6

Знатоки флоры Впишите названия деревьев и кустарников в карточки с заданиями За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. ГООПСЯИФАЛ УЬИХСЕЖКЫМ АААААЬРСАН

7

Знатоки флоры правильные ответы ГООПСЯИФАл РЛСИОСНИЛИ УЬИХСЕЖКЫМ ШХНТННИУЧО АААААЬРСАН

8

Знатоки флоры карточка 2 1БРАС1БРСЛТ 2XРМА2ЖМЛСЬ 3БУНА3БГЛНК 4ГЛБА4БЯЫНК 5ОЛПА5СООИА 6ШПВК6КЫОНК 7ЛМНК7ЗМЯИА

9

ЗНАТОКИ ФЛОРЫ правильные ответы 1БАРБАРИС1БЕРЕСКЛЕТ 2ЧЕРЕМУХА2ЖИМОЛОСТЬ 3БРУСНИКА3БАГУЛЬНИК 4ГОЛУБИКА4БОЯРЫШНИК 5ОБЛЕПИХА5СМОРОДИНА 6ШИПОВНИК6КРЫЖОВНИК 7ЛИМОННИК7ЗЕМЛЯНИКА

10

Что лишнее? Вам предлагается десять строк с перечнем живых организмов. Необходимо в каждой строке определить лишнее слово и объяснить свое решение. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. После сбора ответов предлагается вариант правильного решения.

11

Что лишнее? Крот, дождевой червь, многоножка, личинка майского жука, стрекоза Летучая мышь, голубь, страус, бабочка, летучая рыба Лошадь, заяц, суслик, кошка, хомяк Собака, рысь, коза, корова, лошадь Антилопа, зебра, верблюд, баран, лось Белый медведь, лев, антилопа, койот, гиена Чайка, буревестник, рыбный филин, зимородок, скворец Кит, морж, осьминог, носорог, акула Лещ, камбала, щука, осетр, сом Пчела, муха, медведка, саранча, колорадский жук

12

Что лишнее? Крот, дождевой червь, многоножка, личинка майского жука, стрекоза Летучая мышь, голубь, страус, бабочка, летучая рыба Лошадь, заяц, суслик, кошка, хомяк Собака, рысь, коза, корова, лошадь Антилопа, зебра, верблюд, баран, лось Белый медведь, лев, антилопа, койот, гиена Чайка, буревестник, рыбный филин, зимородок, скворец Кит, морж, осьминог, носорог, акула Лещ, камбала, щука, осетр, сом Пчела, муха, медведка, саранча, колорадский жук

13

Веселый круговорот Вы получили в конвертах карточки с названиями животных и растений. Как можно быстрее необходимо построить круговорот жизни и поставить стрелочки, в каком направлении движется данное колесо жизни. Каждая команда может набрать три балла: –один балл за правильное построение круговорота; –одни балл за название природного сообщества; –один балл за обоснование представленного колеса жизни.

14

Веселый круговорот ЯСТРЕБ НАВОЗНИК ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ ПЕРЕГНОЙ КЛЕВЕР, ЧИНА ШМЕЛЬ ПЧЕЛА ЩУРКА ОБРАЗЕЦ

15

Веселый круговорот задания в конвертах СОСНА, КИСЛИЦА, ЛИШАЙНИК, ВЕРЕСК, КЕДРОВКА, БУРУНДУК, МАСЛЕНОК, СОБОЛЬ ТИМОФЕЕВКА, ЛЮЦЕРНА, КЛЕВЕР, ЯЩЕРИЦА, УЛИТКА, ЛЯГУШКА, ОРЕЛ, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ ВЕРБЛЮЖЬЯ КОЛЮЧКА, ПОЛЫНЬ, САКСАУЛ, ТУШКАНЧИК, ЗМЕЯ, ОРЕЛ, САРАНЧА, ЖУК-НАВОЗНИК КОВЫЛЬ, ШАЛФЕЙ, ЧАБРЕЦ, СУСЛИК, ЗАЯЦ, ЛИСА- КОРСАК, ОРЕЛ, КУЗНЕЧИК, ЯЩЕРИЦА, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ СТРЕЛОЛИСТ, КАМЫШ, ВОДЯНОЙ ОРЕХ, ПРУДОВИК, ПЛАВУНЕЦ, УТКА-КРЯКВА, СКОПА, ЯСТРЕБ, САЗАН, ЗООПЛАНКТОН ЕЛЬ, ЧЕРНИКА, МОХ, КИСЛИЦА, ТЕТЕРЕВ, БЕЛКА, КУНИЦА, КЛЕСТ, БЕЛЫЙ ГРИБ

16

Веселый круговорот названия природных сообществ СОСНА, КИСЛИЦА, ЛИШАЙНИК, ВЕРЕСК, КЕДРОВКА, БУРУНДУК, МАСЛЕНОК, СОБОЛЬ СОСНОВЫЙ ЛЕС ТИМОФЕЕВКА, ЛЮЦЕРНА, КЛЕВЕР, ЯЩЕРИЦА, УЛИТКА, ЛЯГУШКА, ОРЕЛ, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ ЛУГ ВЕРБЛЮЖЬЯ КОЛЮЧКА, ПОЛЫНЬ, САКСАУЛ, ТУШКАНЧИК, ЗМЕЯ, ОРЕЛ, САРАНЧА, ЖУК- НАВОЗНИК ПУСТЫНЯ КОВЫЛЬ, ШАЛФЕЙ, ЧАБРЕЦ, СУСЛИК, ЗАЯЦ, ЛИСА-КОРСАК, ОРЕЛ, КУЗНЕЧИК, ЯЩЕРИЦА, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ СТЕПЬ СТРЕЛОЛИСТ, КАМЫШ, ВОДЯНОЙ ОРЕХ, ПРУДОВИК, ПЛАВУНЕЦ, УТКА-КРЯКВА, СКОПА, ЯСТРЕБ, САЗАН, ЗООПЛАНКТОН ВОДОЕМ- ОЗЕРО ЕЛЬ, ЧЕРНИКА, МОХ, КИСЛИЦА, ТЕТЕРЕВ, БЕЛКА, КУНИЦА, КЛЕСТ, БЕЛЫЙ ГРИБ ЕЛЬНИК

17

Темная лошадка Вам нужно выбрать вопрос, который спрятан под номером. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу, если ответ дан неправильно, дополнительные баллы могут заработать другие команды.

19

1. Вы находитесь в походе, и местные источники воды вызывают у вас, мягко говоря, сомнение. Как обезопасить себя с помощью простых и надежных средств Вернуться в игру

20

2. Не секрет, что сегодня водопроводная вода содержит большое количество примесей. Одни люди эту воду отстаивают, другие кипятят. Кто прав? Вернуться в игру

21

3. Бывает, что, набирая воду впрок, наши бабушки кладут на дно ведра серебряную ложку. Зачем? Вернуться в игру

22

4. При промышленной очистке воды применяют различные вещества, в том числе, озон и хлор. Какой способ предпочтительнее с экологической точки зрения? Вернуться в игру

23

5. Назовите естественные фильтры воды в природе. Вернуться в игру

24

6. Современные хозяйки обязательно имеют на кухне вытяжку или воздухоочиститель. Что предпочтительнее с экологической точки зрения? Вернуться в игру

25

7. Можно ли использовать кондиционер как средство очистки воздуха в помещении? Вернуться в игру

26

8. Какое вещество в промышленных условиях чаще всего используется для очистки воздуха? Вернуться в игру

27

9.Зачем в быту используют освежители воздуха? Полезно ли это? Вернуться в игру

28

10. Вьющиеся растения украшают здания. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение. Какое? Вернуться в игру

29

11. Какие растения способствуют наибольшему очищению воздуха в пределах городского ландшафта и в комнатных условиях? Вернуться в игру

30

12. В средние века существовала казнь «под колокол». Кто был палачом?

31

Экологические знаки Перед вами – различные экологические знаки и маркировки. Командам необходимо дать пояснение этим знакам. За каждый правильный ответ – один балл.

33

Экологический патруль Придумайте один экологический знак, который бы вы разместили на территории нашего города. Обоснуйте свой выбор. Команда может получить три балла: –один балла за новизну знака; –один балл за обоснование; –один балл за художественное оформление.

34

Заключение Жюри подводит итоги и награждает победителей.

35

Спасибо за участие в игре! Желаем вам творческих успехов!

hello_html_5423c1b1.gifhello_html_m2e337030.gifhello_html_md5f3162.gifhello_html_392b42cb.gifhello_html_m4edc71e9.gifhello_html_79345081.gifhello_html_m71149aae.gifhello_html_m3692e8eb.gifhello_html_m33e8daa5.gifМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

гп. Пойковский

Номинация: методические разработки.

Вид работы: внеклассное мероприятие.

Учитель химии и биологии Линийчук Ирина Ивановна,

тел. 89048869005.

2015 год.

Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся о природе и птицах родного края, полученные на уроках экологии, биологии.

Задачи:

учебно-образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, её закономерностях;

учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива;

учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.

Оборудование: записи с голосами птиц, плакаты на экологическую тематику; карточки с изображением следов птиц, проектор и интерактивная презентация.

На стене плакат со словами «Ты открой мне, природа, объятья,

Чтоб я слился с красою твоей». И. Бунин

Форма проведения: экологическая игра-конкурс.

Ход мероприятия.

  1. Приветствие.

Класс разбивается на три команды. В качестве жюри выступают старшеклассники, лаборант кабинета биологии.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие учащиеся! Сегодня мы с вами собрались для проведения экологической игры, приуроченной к Дню птиц. Птицы прекрасные создания, без которых мы не мыслим существования нашей природы. Нам повезло, мы живём в прекрасном живописном крае Ханты- Мансийском автономном округе, а проще — Югре. Вокруг нас растут вековые леса.

1-й ч т е ц .

Я слушал, как поёт тропа лесная,

И всё гадал: о ком она? О чём?

Который век бежит, не зарастая,

Как будто ей столетья нипочём.

2- й чтец.

В её напеве слышу отголоски

Шагов прошедших некогда людей.

Смотрю на тропку, стоя у березки,

И сердце бьётся чётче и нежней.

3-й чтец.

И верится, не стало тленом, пылью

Минувшее, поныне живо тут.

Все люди, что по тропке проходили,

Идут по ней, незримые идут.

4-й чтец.

И мы пройдем, а через годы — внуки,

И каждый сердцем у лесной тропы

Услышит те же песенные звуки

Одной для нас единственной судьбы.

А. Каныкин

Ведущий. Дорогие знатоки природы! Давайте подумаем над смыслом этого стихотворения.

Ученик: Я думаю, как прекрасно услышать голос природы! Пройти по лесным тропинкам, послушать птичьи голоса и шум леса. (Звучит запись с птичьими голосами)

Начнём нашу игру с разминки.

  1. Разминка. Отгадайте загадки.

Каждой команде по очереди предлагается отгадать загадку. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.

Бел, как снег, 
Надут, как мех, 
На лопатах ходит. 
(Гусь) 
* * * 
Хоть я не молоток — 
По дереву стучу: 
В нем каждый уголок 
Обследовать хочу. 
Хожу я в шапке красной 
И акробат прекрасный. 
(Дятел) 
* * * 

Кто в лесу у нас гадает,

Про судьбу и жизнь все знает?

Прокукует — подсчитаешь —

Сколько жить тебе, узнаешь! —

Птичка, серая подружка,

А зовут ее…

(кукушка)

* ** 
Серый маленький комочек:

Чик-чирик — замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

  * * * 

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку…

(синица)

  * * * 

Болтлива птичка — спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? — Длиннохвостая…

(сорока)

* * * 

Отступили снега и метели,

Птицы с юга домой прилетели.

Кружат, трели разводят певцы.

Кто весну прославляет?

(Скворцы)

* * * 

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв — крестом,

Птичку ту зовут…

(клестом)

 * * * 

Любо-дорого взглянуть,

Птичка — красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее?

(Снегирь)

  * * * 

Кто поет, как соловей?

Кто, не прячась средь ветвей,

Наверху, у самых звезд,

Зачарует песней?

(Дрозд)

  * * * 

Сидит он на болоте

И плачет днем и ночью,

Другим же плакать не велит.

Как птицу ту зовут?

(Кулик)

* * * 

Плавать в речке ей не лень,

Нырять и крякать целый день:

— Ну, отдохни хотя б минутку!

Кто без воды не может?

(Утка)

* * * 

-Кар-кар-кар! — кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут?

(Ворона)
* * * 

  1. Конкурсная программа.
    Этап 1. Весёлый круговорот.

Прекрасна и разнообразна природа нашего края, но много ли мы знаем о том, кто живёт рядом с нами, как сберечь эту красоту, почему желая помочь природе, мы часто наносим ей непоправимый вред!

В жизни растений, животных, птиц и человека всё многократно меняется и повторяется: сменяется день ночью. После лета наступает осень, зимой природа засыпает и вновь начинается бурная жизнь весной. Растения служат пищей животным, травоядных животных поедают хищники, а отмершие растения и животные служат источником органических веществ для червей, жуков, бактерий. Так замыкается круговорот жизни. Из перегноя вновь берут минеральные вещества корни растений. Колесо жизни совершает новый поворот.

Вам даётся список животных, растений, как можно быстрее вы должны построить круговорот жизни и поставить стрелочки, в каком направлении движется круговорот жизни. Каждая команда набирает 3 балла за правильный ответ плюс 1 балл- за скорость, снимаются баллы за ошибки. Одна ошибка – 1 балл, плюс 1 балл – название природного сообщества.

Карточки.

Ельник.

Ель, черника, мох, кислица, сибирский шелкопряд, тетерев, белка, куница, клёст, белый гриб.

Сосновый лес.

Сосна, кислица, лишайник ксантория, вереск, кедровка, бурундук, гриб маслёнок, соболь.

Луг.

Костёр безостый, тимофеевка луговая, люцерна, клевер, медведка, ящерица, улитка, лягушка, белянка, орёл, дождевой червь.

Образец.

Круговорот.

Ястреб

Щурка Навозник

Пчела Дождевой червь

Шмель Перегной

Клевер , Чина

Этап 2. Конкурс капитанов.

  1. У какой птицы съедобные гнёзда? (ласточка саланган)

  2. Строят ли птицы гнёзда в местах зимовок? (нет)

  3. Какие птицы не садятся на землю? (ласточки, стрижи)

  4. Где ночуют белые куропатки? (под снегом)

  5. Издаёт ли аист звуки? (да, щёлкает клювом)

  6. Какая удивительная птица, покинув гнездо, не возвращается на землю до полного созревания, которое занимает от трех до десяти лет; она все время летает, лишь иногда отдыхая на воде? (Темная крачка)

  7. Какие хищные птицы — самые зоркие и способны разглядеть голубя на расстоянии восьми километров? (Сапсаны)

  8. Эта маленькая птичка вьет гнездо в дупле. А если кто-нибудь захочет полакомиться ее птенцами, она мастерски изображает змею — вытягивает шею, шипит. За такое виртуозное управление своей шеей она и получила свое название. Какое? (Вертишейка)

  9. Какая птица получила свое название за большой зоб, увеличивающий в размерах ее горло? (Горлица)

  10. Зяблик вовсе не боится холода, прилетает ранней весной, когда на полях лежит снег и улетает поздней осенью. Почему же его прозвали зябликом? (Он улетает и прилетает в холодное, «зяблое» время)

  11. Клюв у этой птицы загнут крест-накрест, он, как будто, сжат, сдавлен. За форму своего клюва, похожего на инструмент, и получила эта птичка свое название. Какое? (Клест. Русское слово «клестить» означало «сжимать, сдавливать, стискивать». От этого глагола произошло и слово «клещи»)

  12. Прилет каких птиц мы считаем началом весны? (Прилет грачей)

  13. Какая певчая птичка достает себе пищу, ныряя в воду под лед? (Оляпка)

  14. Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди снега? (Клест. Клесты выкармливают своих птенцов сосновыми и еловыми семечками)

  15. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики)

  16. Какая птица, гнездящаяся на наших водоёмах, считается символом верности? (лебедь)

Этап 3-й. Поймай птицу.

Командам раздают наборы карточек с цветными буквами. За одну минуту нужно собрать названия птиц. За каждый правильный ответ 1 балл.

КЛЁСТ ЖУРАВЛЬ СКВОРЕЦ

СОРОКА СНЕГИРЬ РЕМЕЗ

ТРЯСОГУЗКА СВИРИСТЕЛЬ КУЛИК

ПОПОЛЗЕНЬ ГАЛКА ОЛЯПКА

КЕДРОВКА ЛАЗОРЕВКА ГОРЛИЦА

ОВСЯНКА УДОД ВОРОБЕЙ

Этап 4-й. Экологический.

Разгадайте кроссворд.

Краснокнижные птицы Югры.

к

а

с

к

ж

б

л

ф

п

с

Впишите по горизонтали виды птиц, внесённых в Красную Книгу Югры. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 10 баллов. По вертикали должно получиться слово – название особо охраняемой территории или акватории, нацело исключенной из любой хозяйственной деятельности в целях сохранения в нетронутом виде природных комплексов, охраны видов живого и слежения за природными процессами (заповедник).

IV. Подведение итогов игры.

Участники конкурса проводят коллективный анализ по вопросам:

  • Что понравилось в игре и почему?

  • Что учесть на будущее? Ваши предложения.

  • Оценка коллективно-творческой деятельности.

Жюри подсчитывает результаты игры. Поощрение и награждение участников.

Литература и интернет- источники:

  1. Шепелёва, Миронова «Классные часы», изд. «Учитель»

  2. Чередниченко «Экология. Внеклассные мероприятия», изд. «Учитель»

  3. Детская энциклопедия «Я познаю мир», изд. ООО «Издательство АСТ-ЛТД»

  4. Составители Балабанова В.В., Максимцева Т.А..«Предметные недели в школе»; изд. «Учитель», Волгоград, 2001 г.

  5. http://www.zoo-up.ru/stati-i-rasskazy-o-zhivotnyh/721-zagadki-o-zhivotnyh

  6. http://biouroki.ru/material/voprosi/chelovek.html

Найди ошибку : Луг : тимофеевка, клевер, полынь, кукушкин лён, шалфей, брусника.

Степь : ковыль, типчак, шалфей, колокольчик, мох, черника.

Смешанный лес : ель, берёза, полынь, рябина, клевер, черёмуха, мох, папоротник, можжевельник.

Дубрава : дуб, липа, орешник, клён, ландыш майский, сосна, крушина, тимофеевка.

Напишите лишнее, плиз.

На этой странице находится ответ на вопрос Найди ошибку : Луг : тимофеевка, клевер, полынь, кукушкин лён, шалфей, брусника?, из категории
Биология, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Биология. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.


1


Экологическая игра «Человек и природа» Кромсаем лед, Меняем рек теченье, Твердим о том, что дел невпроворот… Но мы еще придем просить прощенья У этих рек, барханов и болот У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька… Пока об этом думать неохота. Сейчас нам не до этого пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и реки без воды… Все меньше – окружающей природы. Все больше – окружающей среды. Роберт Рождественский


2


Цель: приобщение учащихся к экологической культуре Задачи: формировать навыки поведения в естественных экологических сообществах; воспитывать бережное отношение к природе родного края; развивать экологическую культуру школьников


3


Условия игры Для проведения игры все учащиеся разбиваются на несколько команд по 5-6 человек в каждой. Из приглашенных гостей формируется компетентное жюри. В ходе игры учащиеся должны набрать максимальное количество баллов, проявляя свои знания из предметной области «Естествознание», а также творческие умения и навыки


4


Разминка Ответьте на вопросы по принципу «Брейн-ринга». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы: 1.Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух велела слугам перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему? 2.Если исследовать здоровье детей, проживающих вблизи аэропорта, и детей, живущих в аналогичных условиях, но в тихом поселке, то какие результаты можно ожидать? 3.Установлено, что не менее 90% курильщиков «со стажем» воспитывались в семьях, где хотя бы один из родителей курил. Чем объясняется этот факт? 4.Один из «врагов» человека – комар – переносчик возбудителей малярии и других видов лихорадок. Что будет, если удастся каким-то способом избавить от всех комаров?


5


Вопросы: 5.В Московском Кремле с первой половины XVI века и до 30-х годов XVIII века функционировал водопровод со свинцовыми трубами и резервуарами. В тот же период наблюдался высокий уровень детской смертности и наследственных уродств среди членов царской семьи. Объясните причины этих явлений. 6.В городе Саутпорт (Англия) в городском храме искусств неимоверно расплодились мыши. Никакие традиционные меры не дали желаемых результатов. Тем не менее, однажды грызуны пропали. Почему? 7.Англичане, любители молочных продуктов, пополнили фауну Австралии коровами. Но случилось непредвиденное. Навоз стал отравлять растительность, почвы подвергались эрозии. Как можно исправить положение. 8.Чтобы стереть с лица Земли варварский, по мнению римлян, Карфаген, они в V веке до н.э. прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью. Как вы думаете, к чему это привело?


6


Знатоки флоры Впишите названия деревьев и кустарников в карточки с заданиями За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. ГООПСЯИФАЛ УЬИХСЕЖКЫМ АААААЬРСАН


7


Знатоки флоры правильные ответы ГООПСЯИФАл РЛСИОСНИЛИ УЬИХСЕЖКЫМ ШХНТННИУЧО АААААЬРСАН


8


Знатоки флоры карточка 2 1БРАС1БРСЛТ 2XРМА2ЖМЛСЬ 3БУНА3БГЛНК 4ГЛБА4БЯЫНК 5ОЛПА5СООИА 6ШПВК6КЫОНК 7ЛМНК7ЗМЯИА


9


ЗНАТОКИ ФЛОРЫ правильные ответы 1БАРБАРИС1БЕРЕСКЛЕТ 2ЧЕРЕМУХА2ЖИМОЛОСТЬ 3БРУСНИКА3БАГУЛЬНИК 4ГОЛУБИКА4БОЯРЫШНИК 5ОБЛЕПИХА5СМОРОДИНА 6ШИПОВНИК6КРЫЖОВНИК 7ЛИМОННИК7ЗЕМЛЯНИКА


10


Что лишнее? Вам предлагается десять строк с перечнем живых организмов. Необходимо в каждой строке определить лишнее слово и объяснить свое решение. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. После сбора ответов предлагается вариант правильного решения.


11


Что лишнее? Крот, дождевой червь, многоножка, личинка майского жука, стрекоза Летучая мышь, голубь, страус, бабочка, летучая рыба Лошадь, заяц, суслик, кошка, хомяк Собака, рысь, коза, корова, лошадь Антилопа, зебра, верблюд, баран, лось Белый медведь, лев, антилопа, койот, гиена Чайка, буревестник, рыбный филин, зимородок, скворец Кит, морж, осьминог, носорог, акула Лещ, камбала, щука, осетр, сом Пчела, муха, медведка, саранча, колорадский жук


12


Что лишнее? Крот, дождевой червь, многоножка, личинка майского жука, стрекоза Летучая мышь, голубь, страус, бабочка, летучая рыба Лошадь, заяц, суслик, кошка, хомяк Собака, рысь, коза, корова, лошадь Антилопа, зебра, верблюд, баран, лось Белый медведь, лев, антилопа, койот, гиена Чайка, буревестник, рыбный филин, зимородок, скворец Кит, морж, осьминог, носорог, акула Лещ, камбала, щука, осетр, сом Пчела, муха, медведка, саранча, колорадский жук


13


Веселый круговорот Вы получили в конвертах карточки с названиями животных и растений. Как можно быстрее необходимо построить круговорот жизни и поставить стрелочки, в каком направлении движется данное колесо жизни. Каждая команда может набрать три балла: –один балл за правильное построение круговорота; –одни балл за название природного сообщества; –один балл за обоснование представленного колеса жизни.


14


Веселый круговорот ЯСТРЕБ НАВОЗНИК ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ ПЕРЕГНОЙ КЛЕВЕР, ЧИНА ШМЕЛЬ ПЧЕЛА ЩУРКА ОБРАЗЕЦ


15


Веселый круговорот задания в конвертах СОСНА, КИСЛИЦА, ЛИШАЙНИК, ВЕРЕСК, КЕДРОВКА, БУРУНДУК, МАСЛЕНОК, СОБОЛЬ ТИМОФЕЕВКА, ЛЮЦЕРНА, КЛЕВЕР, ЯЩЕРИЦА, УЛИТКА, ЛЯГУШКА, ОРЕЛ, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ ВЕРБЛЮЖЬЯ КОЛЮЧКА, ПОЛЫНЬ, САКСАУЛ, ТУШКАНЧИК, ЗМЕЯ, ОРЕЛ, САРАНЧА, ЖУК-НАВОЗНИК КОВЫЛЬ, ШАЛФЕЙ, ЧАБРЕЦ, СУСЛИК, ЗАЯЦ, ЛИСА- КОРСАК, ОРЕЛ, КУЗНЕЧИК, ЯЩЕРИЦА, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ СТРЕЛОЛИСТ, КАМЫШ, ВОДЯНОЙ ОРЕХ, ПРУДОВИК, ПЛАВУНЕЦ, УТКА-КРЯКВА, СКОПА, ЯСТРЕБ, САЗАН, ЗООПЛАНКТОН ЕЛЬ, ЧЕРНИКА, МОХ, КИСЛИЦА, ТЕТЕРЕВ, БЕЛКА, КУНИЦА, КЛЕСТ, БЕЛЫЙ ГРИБ


16


Веселый круговорот названия природных сообществ СОСНА, КИСЛИЦА, ЛИШАЙНИК, ВЕРЕСК, КЕДРОВКА, БУРУНДУК, МАСЛЕНОК, СОБОЛЬ СОСНОВЫЙ ЛЕС ТИМОФЕЕВКА, ЛЮЦЕРНА, КЛЕВЕР, ЯЩЕРИЦА, УЛИТКА, ЛЯГУШКА, ОРЕЛ, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ ЛУГ ВЕРБЛЮЖЬЯ КОЛЮЧКА, ПОЛЫНЬ, САКСАУЛ, ТУШКАНЧИК, ЗМЕЯ, ОРЕЛ, САРАНЧА, ЖУК- НАВОЗНИК ПУСТЫНЯ КОВЫЛЬ, ШАЛФЕЙ, ЧАБРЕЦ, СУСЛИК, ЗАЯЦ, ЛИСА-КОРСАК, ОРЕЛ, КУЗНЕЧИК, ЯЩЕРИЦА, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ СТЕПЬ СТРЕЛОЛИСТ, КАМЫШ, ВОДЯНОЙ ОРЕХ, ПРУДОВИК, ПЛАВУНЕЦ, УТКА-КРЯКВА, СКОПА, ЯСТРЕБ, САЗАН, ЗООПЛАНКТОН ВОДОЕМ- ОЗЕРО ЕЛЬ, ЧЕРНИКА, МОХ, КИСЛИЦА, ТЕТЕРЕВ, БЕЛКА, КУНИЦА, КЛЕСТ, БЕЛЫЙ ГРИБ ЕЛЬНИК


17


Темная лошадка Вам нужно выбрать вопрос, который спрятан под номером. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу, если ответ дан неправильно, дополнительные баллы могут заработать другие команды.


18


Темная лошадка


19


1. Вы находитесь в походе, и местные источники воды вызывают у вас, мягко говоря, сомнение. Как обезопасить себя с помощью простых и надежных средств Вернуться в игру


20


2. Не секрет, что сегодня водопроводная вода содержит большое количество примесей. Одни люди эту воду отстаивают, другие кипятят. Кто прав? Вернуться в игру


21


3. Бывает, что, набирая воду впрок, наши бабушки кладут на дно ведра серебряную ложку. Зачем? Вернуться в игру


22


4. При промышленной очистке воды применяют различные вещества, в том числе, озон и хлор. Какой способ предпочтительнее с экологической точки зрения? Вернуться в игру


23


5. Назовите естественные фильтры воды в природе. Вернуться в игру


24


6. Современные хозяйки обязательно имеют на кухне вытяжку или воздухоочиститель. Что предпочтительнее с экологической точки зрения? Вернуться в игру


25


7. Можно ли использовать кондиционер как средство очистки воздуха в помещении? Вернуться в игру


26


8. Какое вещество в промышленных условиях чаще всего используется для очистки воздуха? Вернуться в игру


27


9.Зачем в быту используют освежители воздуха? Полезно ли это? Вернуться в игру


28


10. Вьющиеся растения украшают здания. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение. Какое? Вернуться в игру


29


11. Какие растения способствуют наибольшему очищению воздуха в пределах городского ландшафта и в комнатных условиях? Вернуться в игру


30


12. В средние века существовала казнь «под колокол». Кто был палачом?


31


Экологические знаки Перед вами – различные экологические знаки и маркировки. Командам необходимо дать пояснение этим знакам. За каждый правильный ответ – один балл.


32


Экологические знаки


33


Экологический патруль Придумайте один экологический знак, который бы вы разместили на территории нашего города. Обоснуйте свой выбор. Команда может получить три балла: –один балла за новизну знака; –один балл за обоснование; –один балл за художественное оформление.


34


Заключение Жюри подводит итоги и награждает победителей.


35


Спасибо за участие в игре! Желаем вам творческих успехов!

М униципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Станция юных натуралистов»

Игра — путешествие

«Растительное сообщество – лес»

Выполнила : педагог

дополнительного образования

Лупачева Л.Н.

г. Железногорск 2012 г.

Тема: «Растительное сообщество – лес».

Цель: продолжать развитие понятий о взаимосвязи и приспособленности растений к условиям внешней среды, углубить знания о растительном сообществе – лес. Учить детей правильному поведению в природе.

Оборудование: гербарий лекарственных растений, растений леса, коллекция грибов, открытки «Птицы леса», коллекция насекомых – вредителей.

Лес – это сложное сообщество деревьев, кустарников, трав, грибов, лишайников, позвоночных и беспозвоночных животных, разнообразных микроорганизмов и многих других живых существ. Все они объединены между собой тысячами невидимых связей, все зависит друг от друга . В лесу есть старцы и зрелые представители, есть молодежь и совсем юные особи. Кто-то рождается, и кто-то неизбежно умирает. Так замыкается круговорот жизни.

Все мы играем в города. Только вместо городов вы называете деревья, растущие в наших лесах, составляющие господствующий ярус:

дуб, береза, ель, сосна, ольха, ясень, тополь, осина, вяз, клен;

Называем кустарники, составляющие подлесок:

лещина, бересклет, бирючина, жимолость, калина, бузина, шиповник, боярышник, барбарис.

Сегодня мы отправляемся в путешествие, которое называется:»Растительное сообщество – лес» на поезде «Минутка». Путешествие наше будет, как и на любой детской дороге по кольцу. Все кружковцы размещаются в двух вагончиках 1-й игроки, 2-й болельщики.

На каждой станции остановка 10 мин., 2-3 мин., переход и наш состав передвигается от одной станции до другой. Время прибытия на каждую станцию указано в маршрутном листе вашей команды. Участники команды игроков получают маршрутные листы.

Название станции

Время прибытия, время

убытия

Оценка

Общий

балл

участники

болельщики

штраф

1.

2.

3.

4.

Вам раздается список животных и растений, как можно быстрее вы должны построить круговорот жизни, и поставить стрелочки, в каком направлении движется колесо жизни .

ЕЛЬНИК: ель, черника, мох, сибирский шелкопряд, тетерев, белка, куница, клест, белый гриб.

СОСНОВЫЙ ЛЕС : сосна, кислица, лишайник – ксантория, вереск, кедровка, бурундук, масленок (гриб), соболь.

ЛУГ : костер безостый, тимофеевка луговая, люцерна, клевер, белянка, медведка, ящерица, улитка, лягушка, орел, дождевой червь.

СТЕПЬ : ковыль, типчак, шалфей, чабрец, суслик, заяц, лиса корсак, орел, кузнечик, ящерица, дождевой червяк.

ВОДОЕМ: стрелолист, камыш, водяной орел, прудовик, плавунец, утка-кряква, скопа, сазан, щурка, рачки, зоопланктон.

Для образца

Ястреб

Щурка навозник

пчела дождевой червь

перегон

шмель чина

клевер

Вторая станция . «Биологическая экспертиза»

Чьи это листья?

Листья

1. Береза, ольха, каштан

Ива, береза, дуб

2. Листв. рябина, дуб

Ива, береза, дуб

3.Ясень, ель, клен

Ясень, рябина , сосна

4.Черемуха, ива, тополь

Яблоня, ель, тополь

5. Сосна, вяз, яблоня

Черемуха, ольха, осина

6. Липа, ольха, пихта

Определитьпо запаху черемуху, смородину, сирень, бузину, волчье лыко, тополь, сосну.

Третья остановка. « Грибная »

Живые организмы часто сожительствуют друг с другом с взаимной пользой. Гриб получает от корней дерева органические вещества, а корни получают больше воды от грибницы. Назовите грибы, живущие под определенными деревьями.

Рыжик – ель, сосна,

Рядовка – тополь, сосна

Груздь – береза, ольха, тополь

Подосиновик – сосна, ель, осина

Подберезовик – береза , осина

Дубовик – дуб

Моховик – сосна

Белый гриб – сосна, ель, дуб, береза

Масленок – сосна.

Определить по открыткам ядовитые и съедобные грибы.

Четвертая остановка. «Лесная аптека»

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура и таблетки

Ну а чем, как что лечить,

Я могу вас научить

Все целебные растения

Знаю я без исключения…

Назвать лекарственные травы и определить их по гербарию.

Ребята! Очень важно знать, какие органы растений собирать, в какое время дня лучше делать:

1 – листья и стебли в наибольшем количестве накапливают целебные свойства во время цветения;

2 – цветки – в начале цветения;

3 – плоды в период полного созревания;

4 – корни и корневища – поздней осенью.

Пятая остановка.

«Знай врагов леса и умей бороться с ними ».

Назови главнейших врагов леса из мира насекомых.

Кто вреднее для молодых деревьев в питомнике – майский жук или его личинка.

Во время рубки деревьев в лесу лесорубы обязаны сейчас же ошкурить пни. С какой целью это делается?

Какие существуют способы борьбы с вредными насекомыми?

Почему многие бабочки, хорошо заметны на лету, становятся незаметными, когда садятся на кору дерева?

Шестая остановка.

«Знай друзей леса и защищай их.»

1. Назовите птиц защитников леса ( используя рисунки)

2. Имея открытки участники рассматривая их называют тех, которых они запомнили.

Мы подводим итоги. С каким результатом наши путешественники прибыли на конечную станцию.

Л И Т Е Р А Т У Р А

Дмитриев Ю.Д. Большая книга леса. М. Детская литература, 1974г.

Сладков Н.И. Азбука леса. – Л; Детская литература,1986 г.

Песков В., Лесные глаза. – М., Сов. Россия 1979 г.

Ж. Биология в школе № 4. Багоцкий С.В.

«Уровни организации живой природы».

В. Петров. «Лес и его жизнь». М. Просвещение, 1986г.

Д.М. Гиряев, О.И.Рожков : « Юные лесоводы», Агропромиздат, 1988г.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/114617-rastitelnoe-soobschestvoles

  • Найди звуковое обозначение слова которое не соответствует записи слова буквами исправь ошибку мячики
  • Найди 21 ошибку спиши исправляя их у даши чулковой
  • Найдены ошибки при форматной проверке на портале фсс что это значит
  • Найдены ошибки при логической проверке фсс 508
  • Найдены ошибки при логической проверке 508 больничный