Найдите морфологическую ошибку килограмм апельсин

Правильно напишем: «Я купила 5 килограммов (килограмм) апельсинов». В русском литературном языке существительное «апельсин» в форме родительного падежа множественного числа имеют нормативное окончание -ов.

АпельсиныВ бытовой речи часто слышатся подобные фразы:

  • купила 5 килограмм апельсин;
  • принесла несколько килограмм мандарин;
  • закатала десять килограмм помидор.

Задумаемся, насколько верны и правомерны эти укороченные формы существительных с точки зрения морфологии современного русского литературного языка? Помним, что речь является нашей визитной карточкой.

Чтобы выяснить, где истина, сначала укажем падежную форму существительных в сочетании с количественным числительным.

Морфологическая норма сочетаемости числительных с существительным «апельсин»

К новогоднему празднику мама купила пять килограммов апельсинов.

  • Пять (чего?) килограммов;
  • килограммов (чего?) апельсинов.

В приведенном контексте существительные мужского рода «килограмм» и «апельсин» употреблены в форме родительного падежа множественного числа. В русском литературном языке отметим закономерность, что эти существительные мужского рода в паре с количественными числительными, начиная с пяти, употребляются в форме родительного падежа множественного числа, при этом имеют нормативное окончание -ов, например:

  • 5 килограммов апельсинов;
  • 6 килограммов бананов;
  • 7 килограммов лимонов;
  • 10 килограммов помидоров.

Узелок на память

Отметим, что при счёте, то есть с указанием количества чего-то в сочетании с количественными числительными,  в разговорной речи возможна форма родительного падежа множественного числа слова «килограмм» без окончания -ов наряду со строго литературной «килограммов», так что в современном литературном языке существуют два варианта словосочетаний:

  • пять килограммов апельсинов;
  • пять килограмм    апельсинов.

Как видно из написания, существительное мужского рода второго склонения «апельсин» с непроизводной основой на твердый согласный в форме родительного падежа множественного числа в любом случае употребляется с окончанием -ов, что является морфологической нормой современного русского литературного языка.

Отмеченное стремление укоротить слово, «экономия языковых средств», является ненормативным приёмом в письменной речи.

Усеченные формы родительного падежа множественного числа анализируемых существительных без окончания -ов используются только в устной речи:

  • 5 килограмм    апельсинов;
  • 5 килограмм    апельсин   .

Памятка

Подытожим

Правильно напишем «пять килограммов/килограмм апельсинов». В устной речи употребляются формы существительных с числительным при счёте: «5 килограмм  апельсинов и апельсин»

Средняя оценка: 4.8.
Проголосовало: 18

Правильно напи­шем: «Я купи­ла 5 кило­грам­мов (кило­грамм) апель­си­нов». В рус­ском лите­ра­тур­ном язы­ке суще­стви­тель­ное «апель­син» в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла име­ют нор­ма­тив­ное окон­ча­ние -ов.

5 килограмм апельсин или 5 килограммов апельсинов?

В быто­вой речи часто слы­шат­ся подоб­ные фра­зы:

  • купи­ла 5 кило­грамм апель­син;
  • при­нес­ла несколь­ко кило­грамм ман­да­рин;
  • зака­та­ла десять кило­грамм поми­дор.

Задумаемся, насколь­ко вер­ны и пра­во­мер­ны эти уко­ро­чен­ные фор­мы суще­стви­тель­ных с точ­ки зре­ния мор­фо­ло­гии совре­мен­но­го рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка? Помним, что речь явля­ет­ся нашей визит­ной кар­точ­кой.

Чтобы выяс­нить, где исти­на, сна­ча­ла ука­жем падеж­ную фор­му суще­стви­тель­ных в соче­та­нии с коли­че­ствен­ным чис­ли­тель­ным.

Содержание

  • Морфологическая норма сочетаемости числительных с существительным «апельсин»
    • Подытожим

Морфологическая норма сочетаемости числительных с существительным «апельсин»

К ново­год­не­му празд­ни­ку мама купи­ла пять кило­грам­мов апель­си­нов.

  • Пять чего? кило­грам­мов;
  • кило­грам­мов чего? апель­си­нов.

В при­ве­ден­ном кон­тек­сте суще­стви­тель­ные муж­ско­го рода «кило­грамм» и «апель­син» упо­треб­ле­ны в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла. В рус­ском лите­ра­тур­ном язы­ке отме­тим зако­но­мер­ность, что эти суще­стви­тель­ные муж­ско­го рода в паре с коли­че­ствен­ны­ми чис­ли­тель­ны­ми, начи­ная с пяти, упо­треб­ля­ют­ся в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла, при этом име­ют нор­ма­тив­ное окон­ча­ние -ов, напри­мер:

  • 5 кило­грам­мов апель­си­нов;
  • 6 кило­грам­мов бана­нов;
  • 7 кило­грам­мов лимо­нов;
  • 10 кило­грам­мов поми­до­ров.

5 килограмм апельсин или 5 килограммов апельсинов?

Отметим, что при счё­те, то есть с ука­за­ни­ем коли­че­ства чего-то в соче­та­нии с коли­че­ствен­ны­ми чис­ли­тель­ны­ми, воз­мож­на фор­ма роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла сло­ва «кило­грамм» без окон­ча­ния -ов наря­ду со стро­го лите­ра­тур­ной «кило­грам­мов», так что в совре­мен­ном лите­ра­тур­ном язы­ке суще­ству­ют два вари­ан­та сло­во­со­че­та­ний:

  • пять кило­граммов апель­си­нов;
  • пять кило­грамм    апель­си­нов.

Как вид­но из напи­са­ния, суще­стви­тель­ное муж­ско­го рода вто­ро­го скло­не­ния «апель­син» с непро­из­вод­ной осно­вой на твер­дый соглас­ный в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла в любом слу­чае упо­треб­ля­ет­ся с окон­ча­ни­ем -ов, что явля­ет­ся мор­фо­ло­ги­че­ской нор­мой совре­мен­но­го рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка.

Отмеченное стрем­ле­ние уко­ро­тить сло­во, «эко­но­мия язы­ко­вых средств», явля­ет­ся ненор­ма­тив­ным в пись­мен­ной речи.

Усеченные фор­мы роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла ана­ли­зи­ру­е­мых суще­стви­тель­ных без окон­ча­ния -ов исполь­зу­ют­ся толь­ко в уст­ной речи:

  • 5 кило­грамм    апель­синов;
  • 5 кило­грамм    апель­син   .

5 килограмм апельсин или 5 килограммов апельсинов?

Подытожим

Правильно напи­шем «пять килограммов/килограмм апель­си­нов». В уст­ной речи упо­треб­ля­ют­ся фор­мы суще­стви­тель­ных с чис­ли­тель­ным при счё­те: «5 кило­грамм  апель­си­нов и апель­син»

Предыдущая

Как правильно пишетсяМАНДАРИН или МАНДАРИНОВ, как правильно?

Следующая

Как правильно пишетсяК словам «торопливый, «торопливо» проверочные слова

Одной
из наиболее трудных тем в русской
грамматике является передача в устной
речи количественных числительных в
косвенных падежах, особенно сложных и
составных числительных. Как правильно
сказать: нет пятисот рублей или нет
пятиста рублей, с шестьюдесятью
сослуживцами или с шестидесятью
сослуживцами?

Числительные
делятся на два основных разряда:
количественные и порядковые. Количественные
числительные в свою очередь подразделяются
на собственно количественные (два,
семнадцать, сорок) и собирательные
(двое, трое).

1.  Количественные
числительные – лексико-грамматический
разряд числительных типа два, тридцать,
сто, восемьдесят пять, обозначающих
несобирательное количество.

Количественные
числительные по структуре делятся на
простые (три, пять, двенадцать, сорок),
сложные (пятьдесят, двести, шестьсот) и
составные (двадцать пять, триста
шестьдесят девять).

Употребляя
в речи сложные и составные количественные
числительные, следует помнить, что:

·     они
должны стоять в том же падеже, что и
существительное, обозначающее предмет;

·     при
склонении сложных и составных числительных
изменяются все образующие числительное
компоненты.

Например:

Падеж

50,
60, 70, 80

200,
300, 400

500,
600, 700, 800, 900

Им.

пятьдесят
книг

триста рублей

шестьсот
деталей

Род.

пятидесяти книг

трехсот
рублей

шестисот
деталей

Дат.

пятидесяти книгам

тремстам рублям

шестистам деталям

Вин.

пятьдесят
книг

триста рублей

шестьсот
деталей

Тв.

пятьюдесятью книгами

тремястами рублями

шестьюстами деталями

Предл.

о
пят
идесяти книгах

о
тр
ехстах рублях

о
шест
истах деталях

Числительные сорок,
девяносто 
и сто отличаются
от других тем, что во всех косвенных
падежах, кроме винительного, имеют
окончание -а:

Падеж

40

90

100

Им.

сорок
студентов

девяносто дней

сто машин

Род.

сорока студентов

девяноста дней

ста машин

Дат.

сорока студентам

девяноста дням

ста машинам

Вин.

сорок
студентов

девяносто дней

сто машин

Тв.

сорока студентами

девяноста днями

ста машинами

Предл.

о
сорок
а студентах

о
девяност
а днях

о
ст
а машинах

Просклоняем
составное количественное числительное
5348 (пять тысяч триста сорок восемь),
содержащее слово «сорок»:

Падеж

5348

Им.

пять
тысяч трист
а сорок
восемь отзывов

Род.

пяти тысяч
тр
ехсот
сорок
а восьми отзывов

Дат.

пяти тысячам тремстам сорока восьми отзывам

Вин.

пять
тысяч трист
а сорок
восемь отзывов

Тв.

пятью тысячами тремястами сорока восьмью отзывами

Предл.

о
пят
и тысячах трехстах сорока восьми отзывах

2.  Собирательные
числительные – особый
лексико-грамматический разряд
числительных, называющих количество,
понимаемое как нечто целостное, единое;
сравните: пять (колич. числ.) студентов
– пятеро (собират. числ.) студентов.

Числительные
двое, трое, четверо, пятеро, шестеро,
семеро, а также малоупотребительные
восьмеро, девятеро, десятеро используются
в следующих случаях:

1)      с
существительными, называющими людей и
не относящимися к женскому грамматическому
роду (двое человек, семеро детей, пятеро
студентов, трое неизвестных, двое
коллег);

2)      с
существительными, называющими детёнышей
животных (семеро козлят);

3)      с
личными местоимениями мы, вы, они (нас
четверо, их двое);

4)      с
существительными, не имеющими формы
единственного числа (двое ножниц, четверо
ворот, трое джинсов, двое суток).

Нарушением
нормы является использование этих
числительных с существительными женского
рода (трое девушек, пятеро школьниц), а
также с названиями неодушевленных
предметов (двое столов, трое окон)!

Склонение
собирательных числительных:

Падеж

Двое

трое

четверо

пятеро

Им.

двое студентов

трое

четверо

пятеро

Род.

двоих студентов

троих

четверых

пятерых

Дат.

двоим студентам

троим

четверым

пятерым

Вин.

двоих студентов
(но! дв
ое суток
– неодуш.)

троих (трое)

четверых (четверо)

пятерых (пятеро)

Твор.

двоими студентами

троими

четверыми

пятерыми

Предл.

о
дво
их студентах

о
тро
их

о
четвер
ых

о
пятер
ых

Числительные
оба–обе.

Употребление
числительных оба–обе в нормативной
речи строго определено: в сочетаниях с
существительными женского рода в
косвенных падежах используются формы
обеих, обеими (у обеих стен, обеим сестрам,
обеими руками), с существительными
мужского и среднего рода – обоих, обоим,
обоими (обоих студентов, у обоих окон).

Склонение
числительных оба-обе.

Им.

оба мальчика

обе девочки

Род.

обоих мальчиков

обеих девочек

Дат.

обоим мальчикам

обеим девочкам

Вин.

обоих мальчиков
(но! об
а окна
– неодуш.)

обеих девочек
(но: об
е стены
– неодуш.)

Твор.

обоими мальчиками

обеими девочками

Предл.

об
об
оих мальчиках

об
об
еих девочках

С
существительными, не имеющими формы
единственного числа, эти числительные
не употребляются (нарушение нормы:
обоими ножницами, обоих суток! Следует
говорить: двумя ножницами, двух суток).

3.  Порядковые числительные  лексико-грамматический
разряд числительных типа первый,
сто двадцать восьмой,
 обозначающих
признак предмета по отношению к порядку
следования предметов при счёте.

Как
правильно сказать: в
триста пятидесятой квартире или в
трехсот пятидесятой квартире? в двух
тысячи третьем году или в две тысячи
третьем году?

Запомните
следующее правило!
 В
составных порядковых числительных по
падежам изменяется только последнее
слово, а все предыдущие слова употребляются
в начальной форме (именительный падеж
единственного числа).
Таким образом, в приведённых выше
примерах правильными являются
словосочетания в
триста пятидесятой квартире, в две
тысячи третьем году.

Просклоняем
составные порядковые числительные тысяча
двести пятидесятый
 и тысяча
двести пятьдесят седьмой:

Падеж

1250-й

1257-й

Им.

тысяча двести пятидесятый образец

тысяча двести пятьдесят седьмой образец

Род.

тысяча двести пятидесятого образца

тысяча двести пятьдесят седьмого образца

Дат.

тысяча двести пятидесятому образцу

тысяча двести пятьдесят седьмому образцу

Вин.

тысяча двести пятидесятый образец

тысяча двести пятьдесят седьмой образец

Тв.

тысяча двести пятидесятым образцом

тысяча двести пятьдесят седьмым образцом

Предл.

о
тысяч
а двести пятидесятом образце

о
тысяч
а двести пятьдесят седьмом образце

Сравните
склонение сложного порядкового
числительного и составного порядкового
числительного:

Падеж

2000-й

2003-й

Им.

двухтысячный год

две тысячи третий год

Род.

двухтысячного года

две тысячи третьего года

Дат.

двухтысячному году

две тысячи третьему году

Вин.

двухтысячный год

две тысячи третий год

Тв.

двухтысячным годом

две тысячи третьим годом

Предл.

о
дв
ухтысячном годе или:
в дв
ухтысячном году

о
дв
е тысячи третьем годе или:
в дв
е тысячи третьем году

Примеры
нарушения морфологических норм:

Морфологическая
ошибка

Морфологическая
норма

1.   Бухгалтера,
корректор
а (ошибка
в образовании формы им.п. мн.ч. имён
существительных).

1.   Бухгалтеры,
корректор
ы

2.   Один
килограмм 
апельсин (ошибка
в образовании формы род. п. мн.ч. имён
существительных).

2.   Один
килограмм 
апельсинов

3.   Повариха
Новикова, доктор
ша
Лукьянова
 (ошибка
в образовании формы женск. рода имён
существительных, употребляющихся в
р.л.яз. только в форме муж. р.).
Суфф. -их(а)
считаются просторечными.

3.   Повар Новикова, доктор Лукьянова

4.   Самый сложнейший (ошибка
в образовании превосходной степени
имени прилагательного).

4.   Самый сложный или
сложн
ейший

5.   К
пять
юстам
тридцати семи добавить триста
 (ошибка
в образовании формы дат. п. сложного
числительного).

5.   К
пят
истам
тридцати семи добавить триста.

6.   Обои юноши,
об
еи девушки (ошибка
в образовании формы им.п. мн.ч.
числительных оба-обе).

6.   Оба юноши,
об
е девушки

Вопросы
для самопроверки:

1.  Какие
нормы называются морфологическими?

2.  Как
определить род несклоняемых существительных
(кофе и
др.).

3.  Расскажите
о правописании окончаний родительного
падежа множественного числа существительных,
называющих овощи/фрукты.

4.  Расскажите
о склонении слов, называющих национальности.

5.  Какие
ошибки часто допускают при склонении
составных количественных и составных
порядковых числительных?

Литература по
теме:

Основная
литература:

1.  Гаврилова
О.С., Горобец О.С., Усатова В.В. Русский
язык и культура речи: практикум. –
Ставрополь: СКФУ, 2017. – 186 с. Режим доступа:
– http://biblioclub.ru/.

2.  Радзиховская
В.К. Морфология современного русского
языка: вводный курс. – М.: Издательство
«Флинта», 2018. – 121 с. – Режим
доступа: http://biblioclub.ru/.

Дополнительная
литература:

1.  Введенская
Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура
речи. – М.: Феникс, 2012. – 537 с.

2.  Воителева
Т.М., Тихонова В.В. Русский язык: орфография,
пунктуация, культура речи: учебно-практическое
пособие. – М.: КноРус, 2019. – 224 с.

Интернет-ресурсы:

1.  Справочно-информационный
портал ГРАМОТА.РУ. – Режим
доступа: http://gramota.ru/.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

килограмм АПЕЛЬСИНОВ
через ПОЛТОРА месяца
воспользоваться АЭРОЗОЛЬЮ
строгие ДИРЕКТОРА
опытные БУХГАЛТЕРЫ

Правильный ответ: аэрозолем

Баллы: 0

Рассмотрим предложенные словосочетания и определим, в каком из них допущена
ошибка.

килограмм АПЕЛЬСИНОВ – существительное в форме родительного падежа
множественного числа, форма образована верно.

через ПОЛТОРА месяца – форма винительного падежа количественного
числительного образована верно

воспользоваться АЭРОЗОЛЬЮ – существительное мужского рода в форме
творительного падежа единственного числа, форма образована неверно:
правильно «аэрозолем»

строгие ДИРЕКТОРА – существительное в форме именительного падежа
множественного числа, форма образована верно.

опытные БУХГАЛТЕРЫ – существительное в форме именительного падежа
множественного числа, форма образована верно.

Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов,
чтобы не допустить ошибку.

В ответ записываем исправленное слово (исправляем только выделенное
заглавными буквами слово).

Ответ: аэрозолем

В любое время года хорош этот край светлых озер, деревянных хором и гулкой лесной тишины.
Карелия поражает своим разнообразием. Неудивительно, что Карелия манит к себе путешественников.
Необычайно живописные ее дороги, уютные стоянки на берегах озер привлекают массу автотуристов.
Давняя достопримечательность края — водопады Кивач и Гирвас.
На весь мир знаменит остров Кижи. Сюда свезли с округи несколько старинных домов и церквей, представляющих архитектурную ценность. Остров стал музеем-заповедником деревян-ного зодчества и этнографии.
Представление о Карелии не будет полным, если не побывать там в пору белых ночей. Свет белой ночи повсюду разлит ровно, в нем нет теней, он прозрачен, томительно тревожен и манящ, он беспокоит и зовет.

1. Подчеркните( напишите пожалуйста) в тексте наречия как члены предложения.

2. Подчеркните (напишите предложение и если не сложно подчеркните) грамматическую основу в том предложении, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными

Морфологические нормы. Культура речи. Упражнение.

  • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта

Культура речи. Тест. Культура речи. Тест.

Перед вами упражнение по культуре русской речи. Подобраны задания на все основные случаи нарушения морфологических норм литературного языка. После решения каждого номера вы будете иметь возможность не только узнать верный ответ, но и понять причину ошибок.

  1. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) вкусные торты
    2) палец с мозолем
    3) пятьюстами деревьями
    4) в две тысячи четвёртом году

    Ошибка во втором примере: существительное мозоль женского рода (р.п.- мозоли, т. п – мозолью, п.п. – о мозоли).

  2. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) более пятисот человек
    2) клади портфель
    3) жалел о пятьсот рублях
    4) тонна яблок

    Ошибка в третьем примере: при склонении сложных количественных числительных изменяются все его части (о пятистах рублях, к пятистам рублям).

  3. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) пара чулок
    2) поезжай сегодня
    3) более пятидесяти рублей
    4) рисунок более красивее

    Ошибка в четвёртом примере: при образовании сравнительной степени прилагательного можно употреблять что-либо одно: либо суффикс — ее (-ей), либо вспомогательные слова более (менее).

  4. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) старые тренера
    2) пять апельсинов
    3) положите сумки
    4) чёрная вуаль

    Ошибка в первом примере: во множественном числе нужно говорить тренеры, но мастера, доктора.

  5. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) отдыхали у побережий
    2) пять банок шпрот
    3) ехайте быстрее
    4) этот пример более интересен

    Ошибка в третьем примере: следует говорить — поезжайте. Повелительное наклонение глагола образовано с помощью приставки по- и чередования х/зж.

  6. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) ляжьте на пол
    2) двумястами рублями
    3) наиболее интересно
    4) пять гектаров

    Ошибка в первом примере. Следует говорить — лягте на пол.

  7. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) беги дальше
    2) известные профессора
    3) тремястами книгами
    4) молодые шофера

    Ошибка в четвёртом случае. Шофёр – шофёры.

  8. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) пять килограммов
    2) до двух тысяч шестого года
    3) опытные шофёры
    4) охапка георгинов

    Ошибка во втором примере. У порядковых числительных изменяется только последнее слово. До две тысячи шестого года.

  9. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) килограмм апельсин
    2) несколько брелоков
    3) петь звонче
    4) ягода слаще

    Ошибка в первом примере. Следует говорить – килограмм апельсинов.

  10. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) самый лучший вариант
    2) пятисот пятидесяти страниц
    3) красивые торта
    4) пять ампер

    Ошибка в третьем примере. Следует говорить – красивые то’рты.

  11. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) более лучше
    2) пара джинсов
    3) оглох
    4) девятисот девяноста девяти деревьев

    Ошибка в первом примере. Лучше – это уже сравнительная степень наречия хорошо. Слово более здесь лишнее.

  12. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) новые драйверы
    2) большие скорости
    3) обеих книг
    4) положьте в сумки

    Ошибка в четвёртом примере. Повелительное наклонение данного глагола – положите.

  13. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) семисот семидесяти человек
    2) подписанные договора
    3) усох
    4) обоих столов

    Ошибка во втором примере. Договор – договорЫ.

  14. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) девяностые года
    2) нет мест
    3) северные флота
    4) кладите на место

    Ошибка в третьем примере. Следует говорить – северные флотЫ.

  15. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) пять купон
    2) килограмм баклажанов
    3) с пятьюдесятью рублями
    4) залезай выше

    Ошибка в четвёртом примере. Следует говорить – залезь выше.

  16. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) наиболее удачно
    2) делав что нужно
    3) больная мозоль
    4) положите на стол

    Ошибка во втором примере. Деепричастие должно быть либо делая, либо сделав.

  17. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) красивый тюль
    2) наивысший балл
    3) менее пятиста лет
    4) директора школ

    Ошибка в третьем примере. Нужно говорить – менее пятисот лет.

  18. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) пять килограммов помидоров
    2) старый дуб засох
    3) приехал с Таганрога
    4) вкусные торты

    Ошибка в третьем примере: нужно говорить – приехал из Таганрога.

  19. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) по окончанию школы поступил в институт
    2) несколько брелоков
    3) современный модный тюль
    4) семидесяти пяти килограммов

    Ошибка в первом примере: нужно писать — по окончанИИ школы.

  20. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) положить книги на стол
    2) рукопись состояла из триста шестисот страниц
    3) пришли по прибытии поезда
    4) последние договоры

    Ошибка во втором примере: следовало писать – из трёхсот шестидесяти страниц.

  21. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) обеих рук
    2) осенние яблоки более кислее
    3) погиб в бою
    4) великие учители человечества

    Ошибка во втором примере. Правильный вариант: осенние яблоки кислее.

  22. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) десяток оладий
    2) ляг поспи
    3) вернулся со школы поздно
    4) промышленные отрасли

    Ошибка в третьем примере. Правильный ответ: вернулся ИЗ школы поздно.

Наверх

21 декабря 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Паспорты или паспорта? Килограмм апельсинов или апельсин? Ущелий или ущельев? И десяток других нужных для ЕГЭ и в жизни правил из 7 задания.

Практика: 4ege.ru/trening-russkiy/53888…

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


5

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) килограмм апельсин
2) по прибытии на практику
3) четверо студентов
4) наиболее яркий
В каком слове пропущена безударная проверяемая
гласная в корне слова?
1) уд..ржать
2) вск..чить
3) прил..жение
4) г..ройский

1 ответ:



0



0

Ошибка -в 1 варианте -(<span> килограмм апельсин),  правильно — апельсинов

</span> <span> безударная проверяемая</span>
<span>гласная в корне слова — в слове </span>удЕржать — пров слово УДЕРЖИВАТЬ

Читайте также

Правильный вариант под номером 1) Маяк, Якорь.

Маяк — мужской род, нулевое окончание, значит 2 скл. Также неодушевлённое
Якорь — мужской род, нулевое окончание, значит 2 скл. Также неодушевлённое

Удачи)

Коля -5 зв 4 б
оля-4 зв 3 б
соня-5 зв 4 б
юля-5 зв 3 б
женя-6 зв 4 б
настя-6 зв 5 б
костя-6 зв 5 б
таня-5 зв 4 б
митя-5 зв 4 б
катя-5 зв 4б

Ледяная фигура
земляная насыпь
полотняная рубаха
звериный след

Запятая между частями сложного предложения связанными подчинительной связью под номером 2

Словообразование и синтаксис

  • Найдите ошибки допущенные автором заявления отредактируйте текст директору овощной базы от никитина
  • Найдите логические ошибки во фрагменте речи современного прокурора
  • Найдите ошибки допущенные автором заявления отредактируйте текст директору автобазы 2 от никифорова
  • Найдите лексические ошибки исправьте их я проблудил два часа
  • Найдите ошибки допущенные автором заявления отредактируйте текст директору автобазы 2 от никитина