Найдите ошибки папоротниковидные это высшие растения

Задание № 21983

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Папоротниковидные — это высшие растения. 2. Их тело представлено талломом. 3. В цикле развития папоротников преобладает половое поколение — спорофит. 4. Гаметофит — это взрослое растение. 5. Молодое растение — проросток формируется после оплодотворения на заростке.

Показать ответ

Комментарий:

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — Папоротники имеют ткани и вегетативные органы: корневище, листья, придаточные корни, а не таллом.

2) 3 — В цикле развития папоротников преобладает бесполое поколение — спорофит.

3) 4 — Взрослое растения папоротника — это спорофит.


Ответ:

Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

1691. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они
сделаны, исправьте их.

1. Папоротниковидные — высшие споровые растения. 2. Папоротники являются сосудистыми растениями. 3. В чередовании поколений у папоротников преобладает половое
поколение (гаметофит). 4. Папоротники не имеют настоящих корней, их спорофит прикрепляется к почве ризоидами. 5. Из оплодотворенной яйцеклетки — зиготы — у папоротников развивается зародыш семени, а из семязачатка — семя.

1) 3 — В жизненном цикле папоротников господствует (преобладает) бесполое поколение (спорофит).
2) 4 — Спорофит папоротников имеет настоящие корни (от корневища отходят придаточные корни; ризоиды — свойственны многоклеточным водорослям и мхам — у папоротников ризоидов нет)
3) 5 — Из зиготы папоротников не развивается зародыш семени, и, как следствие, не развивается семя: у папоротников отсутствует семязачаток, так как папоротники не семенные растения (папоротники — высшие споровые растения)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 1691.

Шаблоны Joomla 3 тут

  

Вариант 3

1. Зачем человек разводит насекомое из отряда Чешуекрылые – тутового шелкопряда?

Благодаря этому разведению человек получает из нитей коконов тутового шелкопряда ценное волокно — шелковые нити, из которых делают ткань — шелк

2. Какие структуры инфузории-туфельки изображены под цифрой 1? Какую функцию они выполняют? Почему инфузорию- туфельку считают более высокоорганизованным организмом, чем амебу обыкновенную?

1) Большое ядро (макронуклеус, вегетативное ядро).

2) Оно обеспечивает инфузорию всеми видами РНК, контролирует метаболические процессы, не связанные с половым размножением.

3) Инфузория-туфелька, в отличие от обыкновенной амебы, имеет постоянную форму тела, органоиды передвижения — реснички, канальцы сократительных вакуолей, клеточный рот и клеточную глотку, постоянное место вывода непереваренных остатков пищи — порошицу. У инфузории-туфельки два ядра и имеется половой процесс.

3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Папоротниковидные — высшие споровые растения. 2. Папоротники являются сосудистыми растениями. 3. В чередовании поколений у папоротников преобладает половое поколение (гаметофит). 4. Папоротники не имеют настоящих корней, их спорофит прикрепляется к почве ризоидами. 5. Из оплодотворенной яйцеклетки — зиготы — у папоротников развивается зародыш семени, а из семязачатка — семя.

3 — У папоротников преобладает бесполое поколение (спорофит).

4 — Спорофит папоротников имеет настоящие корни.

5 — Из зиготы у папоротников не развивается зародыш семени, не развивается семя, у папоротников нет семязачатка, так как папоротники не семенные растения.

4. Слишком быстрый подъем водолазов с большой глубины приводит к кессонной болезни. Что является причиной этого заболевания?

1) На глубине при высоком давлении в крови растворяется больше газов, чем при нормальном атмосферном давлении.

2) При быстром подъеме с глубины давление резко падает, и газы не успевают выделиться через дыхательную систему.

3) В крови образуются пузырьки газа, которые закупоривают кровеносные сосуды, препятствуя кровоснабжению органов и тканей. Это часто приводит к смерти водолазов.

5. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?

1) Линяют и обрастают густым мехом.

2) Впадают в спячку.

3) Мигрируют на другие территории.

4) Делают запас кормов и накапливают жир.

6. Какой хромосомный набор характерен для спор и гамет растения кукушкин лен? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

1) У мха — кукушкина льна гаметы и споры имеют гаплоидный набор хромосом — п.

2) Гаметы у мха развиваются в половых органах на взрослом растении — гаметофите. В архегониях путем митоза образуются яйцеклетки, а в антеридиях также путем митоза — сперматозоиды.

3) Споры кукушкина льна образуются на спорофите (спорогоне) — бесполом поколении мха. Из его диплоидных клеток путем мейоза образуются гаплоидные споры. Спора мха — это гаплоидная клетка, специализированная для бесполого размножения.

7. Известно, что ген А, отвечающий за серую окраску тела у мух дрозофил, доминирует над геном а, отвечающим за черную окраску. Ген длинных крыльев В доминирует над геном b, отвечающим за появление коротких крыльев. Также известно, что гены, отвечающие за окраску тела и длину крыльев, находятся в одной хромосоме.

В результате скрещивания серой короткокрылой мухи с черным длиннокрылым самцом получили потомство, все особи которого имели серую окраску и длинные крылья. Для определения генотипа потомства было проведено анализирующее скрещивание. Составьте схемы обоих скрещиваний. Определите генотипы и фенотипы потомства в первом и втором скрещивании, если известно, что кроссинговера в них не происходило.


Просмотров: 18026

Тема 24.

Задание на анализ биологической информации

Вспоминай формулы по каждой теме

Решай новые задачи каждый день

Вдумчиво разбирай решения

ШКОЛКОВО.

Готовиться с нами — ЛЕГКО!

Подтемы раздела

задание на анализ биологической информации

24.01Общая биология

24.02Растения

24.03Животные

24.04Человек

24.05Бактерии и вирусы

24.06Грибы и лишайники

24.07Экология

24.08Эволюция

Решаем задачу:

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Папоротниковидные». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Наибольшее количество видов папоротниковидных растений встречается во влажных тропических областях, так как их размножение обусловлено наличием воды. (2) В жизненном цикле папоротниковидных происходит смена  бесполого и полового поколений. (3) Взрослое растение папоротника – это спорофит, то есть половое поколение. (4) Гаметофитом у этих растений является зелёная пластинка (заросток), которая развивается из зиготы. (5) На гаметофите образуются гаметы, для передвижения сперматозоидов к яйцеклетке необходима вода. (6) Набор хромосом в клетках гаметофита диплоидный. (7) В цикле развития папоротниковидных преобладает спорофит.

Показать ответ и решение

Ошибки допущены в предложениях: 

1) 3 — спорофит — это бесполое поколение;
2) 4 — заросток развивается из гаплоидной споры;
3) 6 — набор хромосом в клетках гаметофита гаплоидный.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№ 1.

1. Тело инфузории
– туфельки образовано одной клеткой.

2. Животное
передвигается при помощи жгутиков.

3. Тип питания
смешанный, т.к. имеются зерна хлорофилла и пищеварительная вакуоль.

4. 
Непереваренные остатки пищи удаляются через порошицу.

5. Излишки воды
выводятся из клетки через извитые канальцы.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№2

1. Тело
пресноводного полипа гидры образовано  двумя слоями клеток.

2. В наружном
слое, эктодерме располагаются кожно-мускульные клетки, а во внутреннем слое –
стрекательные.

Нервыне клетки,
обеспечивающие раздражимость и возбудимость животного, собраны в нервные узлы.

4. Пища
переваривается в кишечной полости под действием пищеварительных соков,
выделяемых клетками эктодермы – наружного слоя.

5. Возможно как
половое размножение, так и бесполое – почкование.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№3

1.
Кишечнополостные – это трехслойные многоклеточные животные.

2. Они имеют
гастральную или кишечную полость.

3. Кишечная
полость включает стрекательные клетки.

4. Кишечнополостные
имеют сетчатую (диффузную) нервную систему.

5. Все
кишечнополостные – свободно плавающие организмы.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№4

1. Для животных,
относящихся к типу плоские черви, характерно двуслойное строение тела.

2. Тело животных
двусторонне симметричное.

3.
Пищеварительная система свободно живущего организма Белой планарии в форме
трубки с ротовым и анальным отверстием.

4. Нервная
система у Белой планарии узлового типа.

5. Выделительная
система у свободно живущих организмов этого типа предоставлена выделительными
трубочками.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№5

1. Плоские черви
– это трехслойные животные.

2. К типу Плоские
черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика.

3. Плоские черви
имеют вытянутое уплощенное тело.

4.  Их нервная
система предоставлена брюшной нервной цепочкой.

5. Плоские черви
– раздельнополые животные, откладывают яйца.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№6

1. Ленточные
черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни.

2. Яйцо
печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду.

3. Основным
хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик.

4. Окончательным
хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.

5. Взрослый червь
– печеночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№7.

1. Тело
паразитического организма человеческой аскариды покрыто хитином.

2.
Пищеварительная система представлена слепой кишкой с тремя ветвями.

3. Животное дышит
кислородом всей поверхностью тела.

4. Человеческие
аскариды – разнополые животные, имеющие половую систему.

5. Паразиты живут
и размножаются в кишечнике человека.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№8

1. Свободно
живущее животное, дождевой червь, в систематике относят к типу  Круглые черви.

2. Для дождевого
червя характерно членистоногое строение тела.

3. Признаком
этого типа является сетчатая нервная система.

4. У животных этого
типа впервые в ходе эволюции появляется кровеносная система.

5. Животные
размножаются только бесполым способом, т.к. половая система у них отсутствует.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№9

1. Кольчатые
черви – это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей.

2. У кольчатых
червей кровеносная система незамкнутого типа.

3. Тело
кольчатого червя состоит из одинаковых члеников.

4. Полость тела у
кольчатых червей отсутствует.

5. Нервная
система у кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной
нервной цепочкой.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№10

1. Тело моллюска
большого прудовика состоит из головы, туловища и ноги.

2. Покрывает тело
раковина и хитин.

3. Дышат животные
воздухом, который поступает через дыхательное отверстие в воздушный мешок.

4. Транспорт
органических веществ и кислорода к органам и тканям осуществляет замкнутая
кровеносная система.

5. Взаимодействие
с внешней средой обеспечивает нервная система узлового типа.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№11

1. Головогрудь и
членистое брюшко речного рака покрыты кожно-мускульным мешком, выполняющим
функцию скелета.

2. Под покровом
по бокам головогруди расположены жабры.

3. Питательные
вещества, поступившие в организм, транспортируются по замкнутой кровеносной
системе к органам и тканям.

4. Связь
организма с внешней средой обеспечивает нервная система в форме трубки.

5. Среди органов
чувств речного рака особое значение имеют органы зрения – пара сложных глаз и
орган обоняния.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№12

1. Ракообразные,
Паукообразные и Насекомые – это представители членистоногих.

2. Насекомые
имеют четыре пары ног, а паукообразные — три пары ног.

3. Речной рак
имеет простые глаза, а паук крестовик – сложные.

4. У паука –
крестовика на брюшке расположены паутинные бородавки.

5. Паук –
крестовик и майский жук дышат с помощью легочных мешков и трахей.

1.     2, 3,5

2.     Насекомые имеют три пары ног,
а паукообразные – четыре.

3.     У речного рака глаза сложные
(фасеточные), а у паука – простые.

4.     Верно

5.     Органами дыхания майского
жука является трахея

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№13

1. Членистоногие
– это животные с сегментированным телом и лучевой симметрией, имеющие наружный
скелет из хитина.

2. У
членистоногих тело подразделено на отделы: голову, грудь и брюшко.

3. К типу
членистоногие относятся классы Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.

4. У ракообразных
и паукообразных тело состоит из головы, груди и брюшка

5. Представители
типа имеют 5 пар членистых ходильных ног.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№14

1. Основные
классы типа Членистоногие – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.

2. Тело
ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко.

3. Тело насекомых
состоит из головогруди и брюшка.

4. У
паукообразных усиков нет.

5. У насекомых
две пары усиков, у ракообразных одна пара.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№15

1. Животные типа
Членистоногих имеет наружный хитиновый покров и членистые конечности.

2. Тело у их
большинства состоит из трех отделов: голова, грудь и брюшко.

3. Все
членистоногие имеют по одной паре усиков.

4. Глаза у них
сложные (фасеточные).

5. Кровеносная
система у насекомых замкнутая.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№16.

1. Животные – это
гетеротрофные организмы, они питаются готовыми органическими веществами.

2. Различают
одноклеточных и многоклеточных животных.

3. Все
многоклеточные животные имеют двустороннюю симметрию тела.

4. У большинства
из них развиты различные органы передвижения.

5. Кровеносную
систему имеют только членистоногие и хордовые.

6.
Постэмбриональное развитие у всех многоклеточных животных – прямое.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№17

1. Основные
классы типа Членистоногие – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.

2. Насекомые
имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары ног.

3. Речной рак
имеет простые глаза, а паук-крестовик – сложные.

4. У
паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки.

5. Паук-крестовик
и майский жук дышат с помощью легочных и трахей.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№18.

1. Рыбы – это
холоднокровные животные, имеющие обтекаемую форму тела и дышащие жабрами.

2. Большинство
видов рыб имеют хрящевой скелет.

3. Кровеносная
система рыб – замкнутая, а сердце состоит из желудочка и предсердия.

4. У всех рыб два
круга кровообращения.

5. В сердце –
венозная кровь, которая насыщается О2 в жабрах.

6. Направление течения
воды, вибрацию воды рыбы воспринимают органами равновесия.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№19

1. К типу Плоские
черви относят белую планарию, свиного цепня, эхонококка и дождевого червя.

2.
Свободноживущие черви отличаются от паразитических форм строением, образом
жизни  и другими особенностями.

3. Белая планария
– это активный хищник.

4. У нее имеется
сквозной кишечник с ротовым и анальным отверстиями.

5. При активном
образе жизни белой планарии необходимо много энергии, поэтому у нее хорошо
развита дыхательная система.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№20.

1. Появлению
первых представителей типа Плоские черви предшествовало появление ряда крупных
ароморфозов.

2. У плоских
червей сформировалось двухслойное строение тела – основа для формирования
многих органов и систем органов.

3. У них
появилась лучевая симметрия тела, обеспечивающая свободное плавание в воде.

4. Ориентации в
пространстве способствовало возникновение органов чувств и диффузной н.с.

5. Появились
пищеварительная и выделительная системы.

6. Сформировались
постоянные половые железы, которые обусловили наиболее эффективные формы
полового размножения.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№21.

1. Птицы
произошли от древних амфибий в мезозое.

2. Ископаемой
переходной формой является стегоцевал, который был обнаружен в виде ископаемых
остатков.

3. Он имел
крылья, оперение, сросшиеся ключицы.

4. Появлению птиц
способствовали следующие аллогенезы (идиоадаптации): четырехкамерное сердце,
постоянная температура тела, дифференцировка дыхательных путей.

5. Находки
ископаемых переходных форм являются палеонтологические доказательствами
эволюции органического мираю

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№22

1. Ракообразные –
самый многочисленный класс в животном мире.

2. Среза
обитания: морские и пресные водоемы.

3. Отделы тела:
голова, грудь  брюшко.

4. Полость тела
смешанная – миксоцель.

5. Выделительная
система представлена мальпигиевыми сосудами.

ОТВЕТЫ:

№1

2,3,5

2. Животное
передвигается при помощи ресничек.

3. Тип питания
гетеротрофный, т.к. имеется только пищеварительный вакуоль.

5. Излишки воды
выводятся из клетки через сократительную вакуоль.

№2

2,3,4

2. В наружном
слое – эктодерме располагаются кожно-мускульные и стрекательные клетки.

3. Нервные
клетки, обеспечивающие раздражимость и возбудимость животного, образуют сеть.

4. Пища
переваривается в кишечной полости под действием пищеварительных соков,
выделяемых клетками энтодермы – внутреннего слоя.

№3

1,3,5          

1.
Кишечнополостные – двуслойные животные.

3. Стрекательные
клетки сожержатся в эктодерме, а не в кишечной полости.

5. Среди
кишечнополостных есть прикрепленные формы.

№4

1,3,4

1. Для животных,
относящихся к типу Плоские черви, характерно трехслойное строение тела.

3.
Пищеварительная система свободно живущего организма Белой планарии имеет три
слепые ветви кишечника.

4. Нервная
система у Белой планарии решетчатого типа (состоит из стволов)

№5

2,4,5

2. Человеческая
аскарида относится к типу Круглые черви.

4. Нервная
система представлена парными головными ганглиями и идущими от них нервными
стволами, которые соединены перемычками.

5. Все
представители – это гермафродиты.

№6

3,4,5

3. Основным
хозяином печеночного сосальщика является человек.

4. Окончательным
хозяином бычьего цепня является челове

5. Взрослая особь
печеночного сосальщика развивается в организме человека. 

№7

1,2,3

1. Тело
человеческой аскариды покрыто кутикулой.

2.
Пищеварительная система представлена трубкой с тремя отделами.

3. У аскариды
бескислородный обмен (или анаэробное дыхание).

№8

1,3,5

1. Свободно
живущее животное дождевой червь в систематике относят к Кольчатые черви.

3. Признаком
этого типа является узловая н.с.

5. Животные
размножаются как бесполым, так и половым способом.

№9

2,4,5.

2. Кровеносная
система замкнутого типа.

4. У них впервые
появилась вторичная полость – целом.

5. Нервная
цепочка расположена на брюшной стороне.

№10

2,3,4

2. Покрывает тело
мантия и раковина.

3. Дышит животное
воздухом, который поступает через дыхательное отверстие в легкое.

4. Транспорт
органических веществ и кислорода к органам и тканям осуществляет незамкнутая
нервная система.

№11

1,2,4

1. Головогрудь и
членистое брюшко речного рака покрыты хитином, выполняющим функцию скелета.

3. Питательные
вещества, поступившие в организм, транспортируются по незамкнутой кровеносной
системе к органам и тканям.

4. Связь
организма с внешней средой обеспечивает нервная система узловатого типа

№12

1.2, 3,5

2.Насекомые имеют
три пары ног, а паукообразные – четыре.

3.У речного рака
глаза сложные (фасеточные), а у паука – простые.

5.Органами
дыхания майского жука является трахея

№13

1,4,5

1. У
членистоногих двусторонняя симметрия тела.

4. У ракообразных
и паукообразных два отдела тела: головогрудь и брюшко, а у насекомых – три:
голова, грудь и брюшко.

5. Членистоногие
имеют разное количество ходильных ног: у ракообразных – пять пар, у
паукообразных – четыре, у насекомых – три.

№14

2,3,5

2. Тело
ракообразных и паукообразных состоит из головогруди и брюшка.

3. Тело насекомых
состоит из головы, груди и брюшка.

5. У насекомых
одна пара усиков, а у ракообразных две пары.

№15

3,4,5

3. По одной паре
усиков имеют не все членистоногие (у паукообразных их нет, у ракообразных – по
2 пары).

4. Не все
членистоногие имеют сложные (фасеточные) глаза; у паукообразных они простые или
отсутствуют, у насекомых наряду со сложными глазами могут быть простые.

5. Кровеносная
система у членистоногих – незамкнутая.

№16

3,5,6

3. Двустороннюю
симметрию тема имеют не все многоклеточные животные; например, у
кишечнополостных она лучевая (радиальная).

5. Кровеносная
система имеется также у кольчатых червей и моллюсков.

6. Прямое
постэмбриональное развитие присуще не всем многоклеточным животным.

№17

2,3,5

2. насекомые
имеют 3 пары ног, а паукообразные – 4.

3. Речной рак
имеет сложные глаза, а паук-крестовик – простые.

5. У майского
жука нет легочных мешков, а имеются только трахеи.

№18

2,4,6

2. Скелет у
большинства рыб – костный

4. У рыб один
круг кровообращения.

6. Направление
течения воды, ее вибрацию рыбы воспринимают боковой линией.

№19

1,4,5

1. Дождевой червь
относится к типу Кольчатые черви.

4. У Белой
планарии кишечник открывается наружу – ротовым отверстием, т.е. у них нет
анального отверстия.

5. У Белой
планарии нет дыхательной системы, газообмен осуществляется через всю
поверхность кожи.

№20

 2,3,4.

2. Плоские черви
– трехслойные животные.

3. У плоских
червей двусторонняя симметрия.

4. У плоских
червей стволовая н.с.

№21

1,2,4

1. Птицы
произошли от древних рептилий (пресмыкающихся)

2. Ископаемой
переходной формой является археоптерикс.

4.
Четырехкамерное сердце, постоянная температура, дифференцировка дыхательных
путей – это арогенезы (ароморфозы).

№22

1,3,5

1. Самый
многочисленный класс в животном насекомом мире.

3. У ракообразных
отделы тела: головогрудь и брюшко.

5. Выделительная
система предоставлена зелеными железами.

Ботаника

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№1

1. Корень
растения является генеративным органом.

2. Корневой
чехлик, состоящий из клеток образовательной ткани, как колпачок закрывает конус
нарастания.

3. За зоной
деления, в которой клетки интенсивно делятся, расположена зона роста.

4. В зоне
всасывания находятся корневые волоски, представляющие собой выросты сосудов.

5. Далее следует
зона проведения, образованная проводящей и механической тканью.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№2

1. Все корни
одного растения образуют вместе корневую систему.

2. В стерневой
корневой системе хорошо развиты боковые корни.

3. Такая корневая
система у растений семейства злаковые, бобовые, крестоцветные.

4. В мочковатой
корневой системе преобладают придаточные корни, а главный развит плохо.

5. Она
свойственная лилейным и сложноцветным растениям.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№3

1. Снаружи семя
цветкового растения покрыто кожурой.

2. Самой главной
частью семени является эндосперм.

3. Зародыш семени
состоит из зародышевого стебля, почки и корня.

4. В семенах
однодольных растений семедоля выполняет функцию запаса питательных веществ.

5. Двудольные
растения содержат две  семядоли в семени.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№4

1.  Почка – это
побег в зачаточном состоянии.

2. Снаружи
большинство почек покрыто кожурой.

3. В генеративных
почках кроме листьев и зачатков дочерних почек есть зачатки цветка или
соцветия.

4. В генеративных
почках кроме листьев и зачатков дочерних почек есть зачатки цветка или
соцветия.

5. Активный рост
побега из почки осуществляют зародышевые листья.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№5

1. Снаружи
стебель цветкового растения покрыт отмирающей кожицей и пробкой.

2. Камбий,
осуществляющий рост стебля в длину, расположен между лубом и древесиной.

3. Луб состоит
только из клеток проводящей ткани.

4. Древесина
представлена годичными кольцами.

5. Сердцевину
формируют клетки механической ткани.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№6

1. Камбий, или
боковая механическая ткань, залегает между лубом и древесиной.

2. Клетки камбия
делятся, отчленяя дочерние клетки только к древесине.

3. Прирост
древесины за год по толщине стебля формирует годичное кольцо.

4. По годичным
кольцам можно подсчитать возраст спиленного дерева.

5. весенние и
летние слои древесины содержат больше клеток механической ткни, а в осенних
слоях преобладают сосуды.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№7

1. Кожица – механическая
ткань листа, защищающая его от повреждений и высыхания.

2. Она
предоставляет собой слой плотно прилегающих мертвых клеток.

3. Среди клеток
кожицы имеются устьица, образованные замыкающими клетками, между которыми
имеется устьичная щель.

4. Замыкающие
клетки обладают постоянной неизменной формой и объемом.

5. Через устьица
осуществляется газообмен и испарение воды.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№8

1. Под кожицей
находится основная ткань листа растения.

2. Особенностью
клеток этой ткани является наличие митохондрий.

3. Основная ткань
состоит из слоя столбчатых и губчатых клеток.

4. Клетки
столбчатого слоя расположены рыхло с крупными межклетниками.

5. В межклетниках
запасаются кислород и питательные вещества.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№9

1. Проводящей
тканью листа является луб и древесина, образующие жилки.

2. По проводящим
элементам луба в клетки листа поступает вода, с растворенными в ней
питательными веществами.

3. По сосудам
древесины идет ток органических веществ ко всем клетка растения.

4. Механические
элементы жилки листа выполняют опорную функцию.

5. Волокна
механической ткани – это живые полые клетки.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№10

1. Луковица – это
видоизмененный однолетний побег.

2. У луковицы
имеется длинный стебель – донце, на котором расположены листья.

3. В пазухах
мясистых листьев – чешуек находятся основания придаточных корней.

4. Луковица
обеспечивает передвижение растением неблагоприятного периода года.

5. Луковицы
свойственны луку репчатому, чесноку, тюльпану, нарциссу.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№11

1. У растений
класса двудольных – стержневая корневая система.

2. Число
компонентов цветка кратно трем.

3. Околоцветник
обычно простой.

4. Листья с
параллельным или дуговым жилкованием.

5. Основные
жизненные формы – травы, кустарники, деревья.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№12

1. Большинство
растений семейства Пасленовых – дикорастущие травы.

2. Цветки
правильные с простым околоцветником, формула цветка Ч(5)Л(5)Т(5)П1.

3. Плоды у
пасленовых – коробочка или многокостянка.

4. Цветки
одиночные или собраны в соцветие кисть.

5.  Картофель,
баклажаны, редис – типичные представители семейства Пасленовых.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№13

1. Лишайники
относят к царству растений.

2. В состав
таллома лишайника входят многоклеточные водоросли.

3. Слоевище
лишайника растет очень медленно.

4. Среди них
выделяют 3 группы: накипные, кустистые и листоватые.

5. Кустистые
лишайники первыми заселяют голые скалы.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№14

1. Папоротниковидные,
как и голосеменные, в большинстве – травянистые растения.

2. Их взрослые
растения – это спорофиты.

3. Они не имеют
генеративных органов.

4. Для
папоротниковидных характерно опыление и оплодотворение.

5. Папоротники –
это древние высшие растения.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№15

1.
Папоротниковидные — то высшие растения.

2. Их тело
представлено талломом.

3. В цикле
развития папоротников преобладает половое поколение – спарофит.

4. Гаметофит –
это взрослое растение.

5. Молодое
растение – проросток формируется после оплодотворения на заростке.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№16

1. Растения, как
и грибы, растут в течение всей жизни.

2. Питательные
вещества из них всасываются всей поверхностью тела.

3. Их клеточные
стенки содержат целлюлозу.

4. Их относят к
прокариотам.

5. Для полового
размножения они образуют плодовые тела.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№17.

1. Среди грибов
различают плесневые и шляпочные грибы.

2. Их сходство
заключается в том, что тело представлено талломом.

3. К плесневым
грибам относят пеницилл.

4. Споры у
пеницилла образуются в плодовом теле.

5. Пеницилл
паразитирует, проникая в ткани растений.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№18.

1. Пеницилл –
одноклеточный гриб.

2. Размножается
спорами.

3. Поглощает пищу
путем фаго- и пино-цитоза.

4. Образует
зеленую плесень.

5. Пеницилл
используют для получения стрептомицина.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№19

1. Грибы имеют
гетеротрофный тип питания.

2. Запасное
питательное вещество – крахмал.

3. Прочность
клеточной стенке придает муреин.

4. Размножаются с
помощью спор.

5. Поглощают пищу
путем пиноцитоза.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№20

1. Взрослые
растения отдела Моховидные являются гаметофитом, т.е. половым поколением в
цикле их развития.

2. бесполое
поколение мхов представлено отдельным микроскопическим организмом.

3. В онтогенезе
мхов преобладает спорофит.

4. Соматические
клетки спорофита гаплоидны.

5. Споры мхов
развиваются в коробочках.

Ответы

БОТАНИКА

№1

1,2,4

 1.  Корень растения – вегетативный
орган.

2. Корневой
чехлик состоит из клеток покровной ткани.

4. Корневые
волоски – это боковые выросты клеток покровной ткани.

№2

2,3,5

2. В стержневой
корневой системе хорошо развит главный корень.

3. Такая корневая
система у растений семян сложноцветных.

5. Она
свойственна лилейным и злакам.

№3

2,3,4

2. Самой главной
частью семени является зародыш.

3. Зародыш семени
состоит из зародышевого стебля, почки, побега и семядоли.

4. В семенах
однодольных растений семядоля выполняет транспорт питательных веществ от
эндосперма к зародышу.

№4

2,3,5

2. Снаружи
большинство почек покрыто почечными чешуями.

3. У вегетативных
почек имеются в зачаточном состоянии все части вегетативного побега.

5. Активный рост
побега из почки осуществляет конус нарастания.

№5

2,3,5

2. Камбий,
осуществляющий рост стебля в толщину, расположен между лубом и древесиной.

3. Луб состоит из
клеток проводящей и механической ткани.

5. Сердцевину
формируют клетки запасающей ткани.

№6

1,2,5

1. Кадмий или
боковая образовательная ткань, залегает между лубом и древесиной.

2. Клетки камбия
делятся отчленяя дочерние клетки к лубу и древесине.

5. Весенние и
летние слои древесины содержат больше сосудов, а в осенних слоях преобладает
механическая ткань.

№7

1,2,4

1. Кожица –
покровная ткань листа, защищающая его от повреждений и высыхания.

2. Она
представляет собой слой плотно прилегающих живых клеток.

4. Замыкающие
клетки способны изменять форму.

№8

2,4,5

2. Особенностью
клеток этой ткани является наличие хлоропластов.

4. Клетки
губчатого слоя расположены рыхло с крупными межклетниками.

5. В межклетниках
циркулирует воздух и пары воды.

№9

2,3,5

2. По проводящим
элементам луба идет отток органических соединений. которые направляются ко всем
клеткам растения.

3. По сосудам
древесины в клетки листа поступает вода с растворенными в ней питательными
веществами.

5. Волокна
механической ткани представляют собой мертвые клетки с утолщенными оболочками.

№10

1,2,3

1. Луковица – это
видоизмененный многолетний побег.

2. У луковицы
имеется короткий и плоский стебель – донце, на котором расположены листья.

3. в пазухах
мясистых листьев – чешуек находятся придаточные почки.

№11

2,3,4

2. Число
компонентов  цветка кратно 5 или 4.

3. Околоцветник у
большинства двойной.

4. Листья имеют
сетчатое жилкование.

№12

2,3,5

2. Цветки с
двойным околоплодником.

3. Плоды  —
коробочки или ягоды

5. Редис – представитель
семейства Крестоцветных.

№13

1,2,5

1. Лишайники –
это комплексные организмы, их НЕ относят к Царству растений.

2. В состав
таллома лишайника входят одноклеточные зеленые водоросли.

5. Первые
заселяют голые скалы, накипные лишайники.

№14

1,3,4

1. Среди
голосеменных нет трав, они предоставлены кустарниками и деревьями.

3. Голосеменные
имеют семя.

4.
Папоротниковидные не образуют пыльцы.

№15

2,3,4

2. Папоротники
имеют ткани и вегетативные органы: корневище, листья, придаточные корни, а не
таллом.

3. В цикле
развития папоротников преобладает бесполое поколение – спорофит.

4. Взрослое
растение папоротника – это спорофит.

№16

3,4,5

3. Целлюлоза
входит в состав только клеточной стенки у растений, у грибов ее образует
хитиноподобное вещество.

4. Они эукариотические
организмы.

5. Плодовые тела
образуют только грибы.

№17

2,4,5

2. Тело гриба
представлено мицелием (грибницей).

3. Споры у
пеницилла образуются на концах гифов-кисточках.

5. Пеницилл не
является паразитом, он сапротроф.

№18

1,3,5

1. Пеницилл –
многоклеточный гриб.

3. Поглощает пищу
путем всасывания (осмотрофно).

5. Пеницилл
используют для получения пенициллина.

№19

2,3,5

2. Запасное
питательное вещество – гликоген.

3. Прочность
клеточной стенке придает хитин.

5. Поглощают пищу
путем всасывания (осмотрафно).

№20

2,3,4

2. Бесполое
поколение мхов представлено коробочкой со спорами.

3. В онтогенезе
мхов преобладает гаметофит.

4. Соматические
клетки спорофита диплоидны.

  • Найдите ошибки на сочетаемость объяснить их предложения исправьте первая трудность произошла
  • Найдите ошибки на сочетаемость объяснить их предложения исправьте особое внимание на конгрессе
  • Найдите ошибки на сочетаемость объяснить их предложения исправьте новой русской власти
  • Найдите ошибки на сочетаемость объяснить их предложения исправьте наша факультетская аудитория
  • Найдите ошибки на рисунке 92 геометрия 8 класс мерзляк