Найдите ошибки вызванные нарушением словообразовательных норм наш район начали отелефонивать

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от clubnika1991

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм. Напишите правильно.

наш район начали отелефонивать

  1. Ответ

    Ответ дан
    tolikmashnikov

    Наш район телефонизировали. 

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

sentusi

Вопрос по русскому языку:

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм. Напишите правильно.

наш район начали отелефонивать

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

gntilileymon628

Наш район телефонизировали. 

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм. Напишите правильно.

наш район начали отелефонивать

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

Всего найдено: 4281

Добрый день! Скажите пожалуйста, чем отличаются в употреблении частицы «вряд ли» и «навряд ли». Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Словари указывают на синонимичность двух частиц. При указании на нормативность мнения разные: одни считают разговорными обе частицы, другие – только навряд ли.

Почему многие люди в России употребляют слово «гардина», имея в виду штангу, на которой висят шторы? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Такое употребление не соответствует нормам литературного языка.  

Добрый день! Расставьте, пожалуйста, правильно знаки препинания:
Яркая авторская инновационная архитектура (это неоднородные прилагательные?)
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Определения в этом предложении могут быть и однородными, и неоднородными.

Доброе утро! Так и не дождалась помощи в расстановке знаков препинания в предложении: Он шёл лёгкой пульсирующей прямой походкой.

Ответ справочной службы русского языка

В этой фразе можно не ставить никаких дополнительных знаков препинания, но лучше все же разделить определения запятыми как однородные.

так все-таки, есть в современном русском нормативном языке слово «сигнатар/ сигнатор/сигнатарий», или нет? или это — «прибалтийский русский»? Можно ли это употреблять?

Ответ справочной службы русского языка

В доступных нам словарях это слово не зафиксировано.

Недавно услышала, что мужские отчества правильно произносить в сокращённом виде, например, «Александр Васильевич» следует произносить как «Александр Васильич». Так ли это? Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Да, нормами русского языка закреплено стяженное (редуцированное) произношение отчеств. Например: Николай Николаич, Максим Максимыч, Марья Алексевна, Ольга Николавна, Александр Василич. Это норма для звучащих текстов неофициального характера; в официальной речи принято полное произношение имен и отчеств. 

Есть в Туве археологический памятник — крепость Пор-БажЫн. Пожалуйста, объясните, почему в этом названии игнорируются правила русской орфографии. Чтобы подчеркнуть произношение? Так после шипящих что-нибудь кроме Ы проблематично произнести… Эта крепость у меня сегодня в номере. Нельзя ли поправить на И? :) Пожалуйста, ответьте скорее.

Ответ справочной службы русского языка

Написание Пор-Бажын не является нарушением орфографической нормы. Правило о недопустимости написания букв Я, Ю, Ы после шипящих не распространяется на иноязычные собственные имена, а также на сложносокращенные слова и буквенные аббревиатуры.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как правильно: ответить общЕ или ответить общO, и почему?
С уважением и надеждой на скорый ответ, Ирина.

Ответ справочной службы русского языка

Литературная норма: общо.

«ОплОчено» — могло ли так быть правильно раньше, в советское время?
Например, слово «эксплуатировать» встречается как «эксплОатировать»…

Ответ справочной службы русского языка

В качестве нормативного этот вариант (оплочено) никогда не фиксировался.

Ставятся ли запятые перед множественными «или» между однородными членами (напр., «обязуется уплатить полную сумму или гарантировать ее внесение или обеспечить ее уплату третьим лицом или совершить иные действия с этой целью или…»)? Желательно ли в таких случаях чередовать «или» с «либо» и каковы будут правила пунктуации в случае использования «либо»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

При повторе союза (как ИЛИ, так и ЛИБО) запятые ставятся между всеми однородными членами.

Здравствуйте!
Помогите пожалуйста. Нет ли ошибки во фразе «Насчет работы у меня понятность давно имелась, и я им все это выложил как по писаному: оклад жалования меня интересует в размерах от 2 тыс долларов». Сомнения в употреблении слова «понятность» и словосочетания » оклад жалования».
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Эти обороты не соответствуют нормам русского литературного языка.

Прожила 57 лет и все это время никогда не склоняли мою фамилию и моего отца (Гулия). Всегда ориентиром был справочник Розенталя, где и прописаны правилы склонения фамилий, оканчивающихся на безударные -а, -я с предшествующей буквой -и — ЭТИ ФАМИЛИ НЕ СКЛОНЯЮТСЯ. Написание Гулия и Гулиа — это только результат работников паспортного стола (в грузинском языке нет буквы «я» — как она появляется в фамилиях на русском языке -загадка).
А сейчас на портале увидела совсем иное.
Как же будут склоняться такие фамилии (мужские и женские)

Ответ справочной службы русского языка

Рекомендации справочных пособиях относительно склонения грузинских и др. фамилий на -ия разнятся. Интересно, что не склонять подобные фамилии рекомендуют специалисты по культуре речи, авторы справочников по стилистике, литературной правке (т. е. пособий, широко охватывающих различные спорные вопросы современного русского языка). Как Вы верно заметили, такая рекомендация приведена в справочниках Д. Э. Розенталя, кроме того, на распространенность несклоняемых вариантов указывают Л. К. Граудина, В. А. Ицкович, Л. П. Катлинская, авторы справочника «Грамматическая правильность русской речи».

В то же время специалисты по ономастике (т. е. лингвисты, углубленно изучающие особенности образования и функционирования в речи имен, отчеств, фамилий) предписывают склонять фамилии на —ия. Такая рекомендация приведена в «Словаре русских личных имен» А. В. Суперанской, в исследовании Л. П. Калакуцкой «Фамилии. Имена. Отчества. Написание и склонение» и др. Вот аргументы Л. П. Калакуцкой, которые нам представляются весьма убедительными: «Грузинские (эстонские, финские и др.) фамилии склоняются или не склоняются в соответствии со своими окончаниями по законам русской грамматики. И поскольку в русском языке есть слова общего рода типа пария, судия, то так же склоняются и мужские и женские фамилии, имеющие окончания —ия, независимо от принадлежности к какому-либо языку».

А вот что пишет выдающийся российский лингвист А. А. Зализняк в «Грамматическом словаре русского языка»: «…Наряду с правильными литературными употреблениями типа у Данелии нередко встречается также (в устной речи и в средствах массовой информации) не соответствующие литературной норме употребления типа у Данелия».

Таким образом, несмотря на рекомендацию Д. Э. Розенталя, следует признать правильным склонение мужских и женских фамилий на -ия, в том числе фамилии Гулия.

Скажите, пожалуйста, допустимо ли писать и/или (через косую черту) или по нормам русского языка допустимо написание только в скобках?
Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Такое написание закрепилось в практике письма, хотя нормативными справочниками никак не регламентируется.

сколько «с» правильно писать в словах типа единоросы, справедливороссы? надо ли их кавычить? надо ли кавычить «аграрии», подразумевая представителей Аграрной партии? заранее спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: единороссы, справедливороссы, аграрии.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста,как правильно писать:»зарянка» или «зорянка».В «Справочнике по русскому языку»(М.,2002) Д.Э.Розенталя указано слово «зорянка» как исключение. Однако в последнее время часто встречается написание «зарянка»(в соответствии с правилом).

Ответ справочной службы русского языка

Орфографическая норма сегодня: зарянка.

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.

Напишите правильно.

Наш район начали отелефонивать.

Перед вами страница с вопросом Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.


8

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм. Напишите правильно. наш район начали отелефонивать

1 ответ:



0



0

<span>Наш район телефонизировали. </span>

Читайте также

Труд — призносим трут (д-т)
хлеб — произносим хлеп (б-п)

Стрел — ка (супер задание)

Это метафора. Мета́фора <span>— </span>слово<span> или </span>выражение<span>, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.</span>

1. 3) Помнишь, Мария, этот старый дом? Ставятся запятые, т.к это обращение.

2. 4) Пошел дождь, и озеро покрылось пузырями от капель. Ставится запятая, т.к это сложносочиненное предложение (2 основы).

3. 1) От сахара портятся зубы, и я предпочитаю мёд. Ставится запятая, т.к сложносочиненное предложение (2 основы).

Описание окружающего мира
Погрузить читателя в атмосферу города
Описание
Разговорный, скорее всего


Подборка по базе: Самостоятельная работа 4.2.docx, Задание по дисциплине Экономика и менеджмент горного производств, Лабораторная работа 2 (9).docx, Практическая работа №1.docx, контрольная работа по налогам.docx, Экономика отрасли. Контрольная работа. Пример (на оценку 5).docx, Практическая работа.docx, Практическая работа № 1.docx, Учебно-исследовательская работа 2, Мартовицкая, 02062203.docx, 7.06-КУРСОВАЯ РАБОТА.docx


Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Русский язык и деловая коммуникация»

вариант №8

Выполнил студент группы ЗАТ-103С

Домрачев Егор Юрьевич

Екатеринбург

2022

Контрольная работа
Вариант 8

  1. Фонетический уровень

Расставьте ударения:
МастерскИ, свекОльный, углубИть, увЕдомить, пОняли, фенОмЕн, приговОр, прозорлИвый, сосредотОчение, срЕдство, духовнИк, завИдно, знАмение, зубчаАтый, кАшлянуть, кАмбала, водопровОд, платО, закУпоривать, квартАл.

  1. Словообразовательный уровень

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм:
1) Дед Антип был настоящий сибирянин. (сибиряк)

2) Наш район начали отелефонивать.

В нашем районе начали проводить телефонную связь.

3) За одним столом сидели американки, корейки и индейки. (индуски)

  1. Грамматический уровень
  1. Образуйте причастия от следующих глаголов:

Повторять – проверяющий, проверявший; услышать – слышать, слышимый; увидеть – видит, видимый; рисовать – рисующий, рисуемый; расколоть – расколотый; предупреждать – предупреждающих; бить – бьющий, битый; лелеять – лелеющий; зависеть – зависимый; организовать – организованный; гнать — гонимый.

  1. Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения):

Контральто – средний род (низкое контральто), ЮНЕСКО – это сложносокращенное слово, ключевое – Организация – женский род (известная всем ЮНЕСКО), обжора – это существительное общего рода (глупая или глупый обжора), ОРВИ – сложносокращенное слово (острая респираторная вирусная ИНФЕКЦИЯ) – женский род (продолжительная орви), пушту – (это один из языков) – мужской род (неизвестный пушту) , тюль – мужской род (красивый тюль), визави – общий род (воображаемый визави), Капри – мужской род (далекий Капри), кольраби – разновидность капусты – женский род (вкусная кольраби), пони – мужской род (пятнистый пони), салями – колбаса – женский род (копченая салями), жалюзи – может употребляться во множественном числе, иногда — в среднем роде (новые жалюзи).

  1. Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей):

Сто девяносто два

Родительный (кого? чего?) – ста девяноста двух

Дательный (кому? чему?) – ста девяноста двум

Творительный (кем? чем?) – ста девяноста двумя

Предложный (о ком? о чем?) – ста девяноста двух
Четыреста сорок два

Родительный (кого? чего?) – четырехсот сорока двух

Дательный (кому? чему?) – четыремстам сорока двум

Творительный (кем? чем?) — четырьмястами сорока двумя

Предложный (о ком? о чём?) о четырехстах сорока двух
Пятьсот семьдесят шесть

Родительный (кого? чего?) – пятисот семидесяти шести

Дательный (кому? чему?) – пятистам семидесяти шести

Творительный (кем? чем?) — пятьюстами семьюдесятью шестью

Предложный (о ком? о чём?) о пятистах семидесяти шести

  1. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения:

1) Ответ по заявлению был получен немедленно – Ответ по заявлению был быстро получен.

2) Книга рассказывает, как правильно содержать аквариумных рыбок и об устройстве их дома – Книга рассказывает, как правильно содержать аквариумных рыбок, а также об устройстве их дома.

3) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Германия, Франция, РФ и др – В турнире принимали участие представители многих стран: Австрии, Германии, Франции, РФ и др.

4) Ряд столов стояли посередине комнаты – Ряд столов стоял посередине комнаты.

5) В середине туристической группы мы видим новичка, который поправляет лямку рюкзака, которая натерла ему плечо – В середине туристической группы мы видим новичка, который поправляет лямку рюкзака, которая натирающая ему плечо.

  1. Лексический уровень
  1. Подберите к словам по два антонима:

Мороз – тепло, зной; свежий — испорченный, свежий; горячий — холодный, прохладный; короткий — продолжительный, долговременный; горький – сладкий, приторный.

  1. Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения:

Имитировать – воспроизводить с возможной точностью, подражать кому-чему-нибудь (Имитировать голоса животных), камуфляж – маскировка предметов, одежды путем окраски и т.д. (Их спас только камуфляж, позволив раствориться в толпах людей), преамбула – вводная или вступительная часть нормативного акта (Законодательный акт содержал преамбулу и статьи, разделенные на пункты), превентивный – предупреждающий что-нибудь (В нашей системе наказаний предусмотрены и превентивные меры наказания, использование которых правомерно), сентенция – изречение нравоучительного характера (Гениев мало, а сентенция повторяется часто).

  1. Объясните значения фразеологических выражений с использованием словаря:

Напустить туману – запутывать что-либо, вносить неясность во что-либо; почивать на лаврах – добившись чего-либо успокаиваться на достигнутом; вариться в собственном соку – жить и работать вне связи с общественной жизнью, изолировано от нее; сизифов труд – бесконечная и безрезультатная работа и муки, напрасные старания.

  1. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний:

1) Адъютант, с простреленным навылет плечом, раненный в руку, шел по лесу куда глаза смотрят – Адъютант, с простреленным навылет плечом, раненным в руку, шел по лесу куда глаза глядят.

2) Храни этот подарок, как зеницу в оке – Храни этот подарок, как зеницу око.

3) Она в него до ушей влюблена – Она в него по уши влюблена.

  1. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения:

1) Наташа так сильно испугалась, что истошно вцепилась в его локоть – Наташа так сильно испугалась, что крепко вцепилась в его локоть.

2) Уже принят генеральный план реконструирования нашего города – Уже принят генеральный план реконструкции нашего города.

3) На вечере превалировали вокальные номера – На вечере преобладали вокальные номера.

4) В коридоре висит анонс, информирующий о предстоящем собрании – В коридоре висит анонс предстоящего собрания.

5) Онегин и Ленский отличались контрастирующими чертами характера – Онегин и Ленский отличались чертами характера.

6) Летом мы совершили небольшой круиз: сели на поезд и поехали в Москву – Летом мы совершили небольшое путешествие.

7) В новую квартиру еще не завезли ни мебель, ни стулья – В новую квартиру еще не завезли мебель.

8) Рекордсмены установили три новых мировых рекорда – Рекордсмены установили три мировых рекорда.

  1. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
  1. Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова: книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких функциональных стилях оно может использоваться:

Подождать – разгов., налогоплательщик – книж., офиц. деловой; киоскерша – разгов.; новизна – книж., публист.; автобиография – книж, публист.; отчаяние – книж., публист.; очарование – книж., худож.; пустячок – разгов.;, мировое соглашение – книж., офиц. деловой; попрыгунья – разговор.; заявитель – книж.,офиц. деловой; обвиняемый – книжн., офиц. деловой; изысканный – книж., худож.; книжка – разгов.; оптимизация – книж., научный.

  1. Определите, к какому стилю принадлежит текст, и приведите доказательства.

При рассмотрении заявок Фонд руководствуется Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По предложению конкурсной комиссии проводится независимая экспертиза рассматриваемых проектов по критерию «Качество работ и квалификация участника размещения заказа».

Исходными данными для проведения независимой экспертизы являются:

 — зарегистрированные заявки;

— другие документы, входящие в состав заявки, необходимые для ее оценки.

По каждому проекту по предложенной Фондом форме должна быть сделана независимая экспертиза по оценке научно-технического уровня разработки, перспективности внедрения, коммерческой реализации создаваемого продукта, наличия и квалификации трудовых ресурсов для выполнения проекта и т. д. Эксперты, привлекаемые к экспертизе, должны обладать необходимой квалификацией для оценки проектов.

Задачей независимой экспертизы является предоставление членам конкурсной комиссии информации об оценке конкретного проекта по критерию «Качество работ и квалификация участника размещения заказа», возможностей его выполнения и выработка рекомендаций о целесообразности и обоснованности предложенного объема финансирования, соответствия приоритетным направлениям развития науки и техники в Российской Федерации и критическим технологиям федерального уровня.
Доказательство:

Данный текст относится к официально-деловому стилю. Его функция – сообщение, передача информации. Задача данного стиля – обслуживание важных сфер человеческих взаимоотношений: между властью и населением, между странами, между предприятиями и учреждениями, между личностью и обществом. Предложенный для анализа текст представляет собой точное сообщение. Сфера его употребления — документы. Особенности официально-делового стиля – подготовленность, логичность, объективность. Язык официально-делового стиля – язык дипломатии, язык законов. Он отличается стандартностью, точностью, обобщенностью. Это можно проследить по тексту. Во-первых, так как это официально-деловой стиль, то в тексте используются точные цифры: «от 21 июля 2005г.». Во-вторых, язык отличается сухостью, официальностью. Это видно в строгом изложении материала – «выработка рекомендаций», «независимая экспертиза по оценке», «коммерческой реализации». В-третьих, все слова употребляются только в прямом значении, образности нет: фонд, Федеральный закон, экспертиза, заявки. Поэтому нет двусмысленности. Главное здесь – точность выражения мысли. Текст компактный, в нем нет языковых излишеств, нет многословия.

Итак, предложенный текст по всем признакам относится к официально-деловому стилю.
VI. РИТОРИКА
Создайте текст аргументирующей речи (150 – 300 слов) для устного выступления, используя один из предложенных тезисов (требования к составлению речи см. методические рекомендации на с. 12).

  1. Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши (Фридрих Ницше).
  2. Что важнее: семья или карьера?

Для многих деловых людей сегодня возникают вопросы: что важнее семья или карьера, как их совместить, и вообще возможно ли это сделать? Каждый состоявшейся человек хотя бы раз в день задумывается над этой проблемой, но, сколько людей столько же и мнений. Действительно возможно ли соединить семью и карьеру? В XXI столетии у человечества появляются совсем иное понятие, как о семье, так и о карьере, чем было, скажем, у советских граждан. В славянский лексикон начали вливаться все новые ультрамодные зарубежные слова, которые, по сути, перевернули мировоззрение молодого поколения о карьере и семье. Подростки, в школе отвечая на вопросы учителей «Кем вы хотите стать?» говорят: олигархами, нефтяными магнатами, топ менеджерами и т. д. Приоритетом молодых людей становить карьера, а понятие семьи отходит на второй план, но потом через, скажем, лет десять не добившись желаемого в работе, то есть, не ставши последователем Дональда Трампа, Джека Велча или Романа Абрамовича, человек переключается на второе — на семью, а здесь тоже облом, например, любимая Галька с 8а класса с которой ты хотел провести всю жизнь и завести как минимум трое детей (но, конечно же, после достижения наивысшей ступеньки в карьерной лестнице), неожиданно оказывается замужем за тем самым сыном Дональда Трампа. И тогда человек теряет и семью, и карьеру.
Не нужно относиться к карьере фанатично, то есть уходить из дому в шесть утра и возвращаться в двенадцать ночи с единственным желанием рухнуть в кровать и уснуть. Таким способом можно добиться лишь хронической усталости, вечной нервозности и в итоге, как заключение, развода и потерю семьи. Во всем должна быть мера. Можно достичь идиллии, совмещая семью и карьеру, но это совмещение должно быть гармоничное как инь и янь, я говорю о том, что жена должна поддерживать мужа, быть его советницей и настоятельницей, а в свою очередь супруг не должен забывать об интересах женщины и давать возможности для её самореализации и не бояться возможного успеха или даже превосходства жены. Ведь карьера во многом зависит от благополучия семьи, а именно доброжелательной атмосферы между супругами. Ведь когда в доме все замечательно и у тебя хорошее настроение тогда появляется энтузиазм работать и зарабатывать деньги, чтобы тратить их на дорогих тебе людей. Семья является неотъемлемым элементом карьеры, поскольку очень сложно добиться успеха в одиночку, а родные всегда искренне помогут, подскажут и подтолкнут при необходимости. Многие известные люди в своих бесконечных интервью не раз настаивали на том, что своим успехом они обязаны именно женам или мужьям, которые выражали поддержку во всем, например, бывший экс-президент США Альберт Гор, экс-президент Чехии Вацлав Гавел, английский миллионер Ричард Бергсон и также известная иностранная певица Мадонна.
Таким образом, отвечая на столь актуальный вопрос в наше время, хочется сделать вывод, что занимаясь карьерой не нужно забывать о семье, потому что эти понятия должны быть взаимосвязаны и не препятствовать друг другу. И самое главное нужно придерживаться гармонии и во всем знать меру как в отношениях в семье, так и на работе.
VII. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
1) У вас заболел ребенок и вы не можете выйти на работу. Напишите объяснительную записку на имя директора магазина «Мегафон» А.С. Николаева о вашем отсутствии на рабочем месте.
Директору «Мегафон» Николаев А.С.

от Иванова Ивана Ивановича

Объяснительная
Я, Иванов Иван Иванович, не пришел на работу 10 сентября 2021 года. Причина – заболел сын. Утром разбудил его в садик, но заметил повышение температуры. При измерении она оказалась 37.9. Вызвал скорую помощь и одновременно позвонил своей маме, чтобы она приехала посидеть с ребенком. Учитывая, что живет она в другом конце города, на это потребовалось время. Оставить одного ребенка в 5 лет я не мог. Скорая сделала укол и посоветовала вызвать участкового педиатра. Прилагаю справку от врачей, что ребенок действительно нуждался в помощи.

10.09.2021г. Иванов И.И.

  1. Составьте и запишите анкету кандидата на должность заместителя директора фирмы по финансовым вопросам.

Анкета кандидата на должность заместителя директора фирмы по финансовым вопросам.
1. Должность, на которую выдвинут кандидат — заместитель директора по финансовым вопросам

2. Фамилия, имя, отчество (если последнее имеется) – Иванов Иван Иванович

3. Дата и место рождения – 15.12.1985г.р., г.Свердловск

4. Гражданство — русский

5. Данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) – 65 18 № 657954

6. Место регистрации и адрес фактического местожительства, номер служебного телефона – г.Свердловск, ул. Монтажников 7-13, тел. 89004675431

7. Образование — высшее

8. Специальность по образованию – финансы и кредит

9. Повышение квалификации – онлайн курс «Финансовый директор»

10. Знание иностранных языков (владею свободно, читаю и перевожу со словарем, не владею) – владею свободно

11. Наличие судимости — нет

12.Применялось ли наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью — нет

13. Место работы и должность на момент заполнения анкеты – УГМК, финансовый директор

14. Сведения о трудовой деятельности — Сбербанк (финансовый аналитик), УГМК

15. Сведения о лицах (по-настоящему и предыдущему местам работы кандидата), которые могут предоставить информацию о квалификации и деловой репутации кандидата (фамилия, имя, отчество (если последнее имеется), номера контактных телефонов)) – Макаров Антон Евгеньевич 89028748967

16. Сведения о близких родственниках кандидата (с указанием фамилий, имен, отчеств (если последние имеются), дат и мест рождения) – Иванова Татьяна Федоровна 12.10.1990г.р.,г. Свердловск

17. Идентификационный номер налогоплательщика (в случае его наличия) – 56784930965

Я, _Иванов Иван Иванович_______

(фамилия, имя, отчество кандидата) заверяю, что мои ответы на вопросы анкеты являются достоверными и полными, а также содержащихся в анкете и документах персональных данных согласен (согласна).
_________________________ ___________________________

(дата подписания анкеты (личная подпись кандидата) (инициалы, фамилия)

  • Найдите ошибки вызванные нарушением словообразовательных норм кондуктор обилетил всех пассажиров
  • Найдите ошибки вызванные нарушением словообразовательных норм запишите правильный вариант
  • Найдите ошибки вызванные нарушением лексической сочетаемости слов сделайте стилистическую правку
  • Найдите ошибку все алканы химически активные вещества для алканов характерны реакции присоединения
  • Найдите ошибки вызванные нарушением лексической сочетаемости слов сделайте правку ставится упор