Найдите ошибки вызванные нарушением словообразовательных норм нужно каждый год прививаться от гриппа

ВАРИАНТ 1

I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

1. Расставьте ударения.

Баловать, банты, безудержный, безумолчный, бензопровод, благовест, вероисповедание, ветеринария, вечеря, включит, ободрить, христианин, щавель, новорожденный, танцовщица, осужденный, хозяева, премировать, соболезнование, мышление.

II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.

  1. Обожди, пожалуйста, несколько минут. — Подожди, пожалуйста, несколько минут.
  2. Тренерша по волейболу имеет большой опыт работы с детьми. —Тренер по волейболу имеет большой опыт работы с детьми.
  3. Нужно каждый год прививаться от гриппа. — Нужно каждый год ставить прививку от гриппа.

III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

1. Образуйте формы родительного падежа множественного числа.

Джинсы — джинсов, туфли — туфель, рельсы — рельсов, румыны — румын, гольфы — гольфов, мандарины — мандаринов, плащ-палатка – плащ-палаток, торнадо — торнадо, каникулы — каникул.

2. Определите род имен существительных и составьте с ними словосочетания.

Ранчо, средний род – большое ранчо; пончо, средний род – коричневое пончо; жалюзи, средний род – красивое жалюзи; Сочи, мужской род – цветущий Сочи; авеню, женский род – длинная авеню; цунами, средний род – сильное цунами; портье, мужской род – грубый портье; тюль, мужской род – новый тюль; шампунь, мужской род – душистый шампунь; неряха, общий род (может употребляться в мужском и женском) – забавный неряха, милая неряха; МИД, мужской род – российский МИД.

3. Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).

Триста семьдесят пять, двести сорок восемь, шестьсот тридцать девять.

Родительный (кого? чего?) – трехсот семидесяти пяти, двухсот сорока восьми, шестисот тридцати девяти.

Дательный (кому? чему?) – трёмстам семидесяти пяти, двумстам сорока восьми, шестистам тридцати девяти.

Творительный (кем? чем?) – тремястами семьюдесятью пятью,  двумястами сорока восьмью, шестьюстами тридцатью девятью.

Предложный (о ком? о чем?) о трёхстах семидесяти пяти, о двухстах сорока восьми,  о шестистах тридцати девяти.

Поделитесь с Вашими друзьями:

  • Как работает прививка от гриппа
  • Куда делают
  • Стоит ли делать
  • Противопоказания
  • Когда и где делать
  • Прививка у метро
  • Прививка от гриппа и коронавируса
  • Что делать после прививки
  • Отзыв врача

Материал прокомментировал и проверил Олег Тогоев, кандидат медицинских наук, медицинский директор GMS Clinic, аллерголог-иммунолог, педиатр

Как работает прививка от гриппа

Вакцина содержит аттенуированный вирус гриппа. Его так мало, что он не способен поразить организм, но иммунитет распознает «врага» и учится с ним бороться [1].

Вакцины создаются из живого вируса гриппа, который определенным способом «убит» и разделен на фрагменты. Они попадают в организм и развивают иммунитет перед определенным типом и подтипом болезни. Все вакцины, которые сейчас используют в мире, считаются частями разных подтипов вируса гриппа. Их отличие — в количестве фрагментов и пропорциях, в которых они смешаны.

Известно более 30 разновидностей гриппа, но прививаться от каждого нет необходимости [2]. Современная поливалентная вакцина содержит в себе три-четыре вида: A, B и разновидности A. Как правило, этого хватает для защиты от основных видов болезни. Но бывают ситуации, когда требуется повторная вакцинация. Врачи обратили на это внимание, прививая людей вакциной, которая содержала вирусы А, В, A/H1N1 и A/H2N3, после чего случилась эпидемия A/H1N5.

Известно более 30 разновидностей гриппа, но прививаться от каждого нет необходимости

Известно более 30 разновидностей гриппа, но прививаться от каждого нет необходимости

Куда делают прививку от гриппа

У врачей есть две формы прививки: в виде инъекции и в составе капель (спрея). Укол предпочтительнее, потому что в нем содержится инактивированная вакцина, она легче переносится. Прививку от гриппа делают внутримышечно, в дельтовидную мышцу, либо подкожно — в плечо или в подлопаточную область. Детям младшего возраста можно делать укол в бедро. Как правило, вакцинация безболезненна.

Стоит ли делать прививку от гриппа

По данным ВОЗ, последствиям вирусов наиболее подвержены люди с хроническими заболеваниями и старше 65 лет, маленькие дети и беременные женщины. Даже у здоровых людей грипп может повлечь легочные осложнения — пневмонию или бронхит, сердечно-сосудистые проблемы и сбои в работе нервной системы. Многие переносят болезнь без тяжелых последствий, но само ее течение выбивает из привычного ритма жизни на пару недель, за которыми следует не меньший период восстановления.

В среднем вакцина предотвращает порядка 60% случаев инфицирования у здоровых взрослых людей в возрасте от 18 до 64 лет. К тому же грипп — очень заразная болезнь, и чем больше людей будут ее переносчиками, тем больше окружающих они подвергнут опасности. Многих пугают побочные эффекты от прививки, но они незначительны по сравнению с рисками самого гриппа.

В группе риска — дети, посещающие детские сады и школы, и пожилые люди старше 65 лет. Врачи рекомендуют им прививаться в обязательном порядке. Беременным женщинам тоже нужна прививка, ее можно делать начиная со второго триместра (после 14-й недели). Люди, пользующиеся общественным транспортом, тоже имеют высокие шансы заразиться. В группе риска — курящие люди, а также страдающие хроническими заболеваниями легких и сердца.

Если хотите обезопасить себя и от гриппа, и от COVID-19, лучше сделать обе прививки

Если хотите обезопасить себя и от гриппа, и от COVID-19, лучше сделать обе прививки

© Kelly Sikkema/Unsplash

Вакцина — самый простой способ профилактики гриппа, и ее лучше сочетать с другими превентивными мерами: здоровым образом жизни, отказом от вредных привычек, правильным питанием и подходящими спортивными нагрузками. Врачи разрабатывают прививку с учетом возраста пациентов, поэтому существуют варианты для взрослых, для пожилых людей и для детей от шести месяцев [3]. Есть также вакцина в виде назального спрея, подходящая пациентам от 2 до 49 лет, однако для нее есть противопоказания по состоянию здоровья [4].

Может ли прививка от гриппа не сработать

Есть мнение, что вакцина бесполезна: человек привился, потом заболел, врачи диагностировали грипп. Что не так? Дело в том, что многие вирусные заболевания дают одну и ту же симптоматику. Если вы не сдавали анализы крови на выявление конкретного заболевания, то это может быть не грипп.

Остается вероятность, что прививка не распространяется на подтип гриппа, которым инфицирован пациент. Но даже в этом случае она может ослабить действие вируса, и человек переболеет с наименьшими последствиями для здоровья. Например, у свиного и птичьего гриппа хорошее перекрещивание за счет похожих формул (A/H1N1 и A/H1N5), поэтому если привиться от одного и заполучить другой, то заболевание пройдет быстрее и легче. А вот если вы привиты от A/H1N5, а придет грипп с формулой A/H2N2, то против него такой подход не сработает [5].

Противопоказания к прививке от гриппа

Факторы, которые могут стать препятствием для вакцинации, включают возраст, состояние здоровья, аллергические реакции и хронические заболевания. Прежде чем делать прививку, стоит обсудить с лечащим врачом возможные последствия. Например, медики уделяют особое внимание людям с аллергией на яйца [6]. Этих пациентов должны вакцинировать в медучреждениях под присмотром врачей. Другие виды аллергии на ингредиенты вакцины, например на антибиотики и желатин, также являются противопоказанием для прививки.

Детям младше полугода не делают прививку от гриппа. Кроме того, явным противопоказанием является синдром Гийена — Барре в анамнезе пациента (парализующее заболевание, также называемое СГБ). Беременным можно делать прививку, но интраназальная вакцина противопоказана [7].

Вакцина — самый простой способ профилактики гриппа

Вакцина — самый простой способ профилактики гриппа

© ThisIsEngineering/Pexels

Важно обсудить с врачом свое самочувствие и особенности здоровья. В период острых инфекционных заболеваний прививку не делают, это возможно только на фоне ремиссии хронических процессов и после выздоровления.

Реакция на прививку от гриппа: какие могут быть последствия

Перед введением вакцины стоит проконсультироваться с врачом, подробно рассказав об индивидуальных особенностях организма (травмах, хронических заболеваниях, контактах с инфекционными больными). Терапевт учитывает анамнез реакций на предыдущие прививки. В некоторых случаях вакцина может спровоцировать закономерные симптомы, которые свидетельствуют о работе иммунитета:

  • повышение температуры и покраснение в месте укола (инфильтрат);
  • легкое недомогание, головная боль;
  • неприятные ощущения в горле, покраснение;
  • уплотнение и болезненность места введения вакцины.

Симптомы не требуют дополнительного лечения и проходят самостоятельно в течение пары суток. Реактогенность прививки — появление серьезных осложнений — практически отсутствует, но реакция субъективна даже у здоровых пациентов.

Когда делать прививку от гриппа

Прививку рекомендуют сделать до начала сезона заболевания, поскольку требуется около двух недель для начала выработки антител в организме. Если вы сделаете ее в июле-августе, то к сезону заражения эффект ощутимо снизится. Планируйте вакцинацию на сентябрь — начало октября. Это не значит, что в ноябре или декабре ее делать бессмысленно: риск заражения длится в течение всего периода активности вируса. Учитывайте, что детям начинать вакцинацию стоит раньше, потому что для них прививку делят на две дозы, интервал между которыми от четырех недель.

С 22 августа в России стартовала вакцинация от гриппа. Всего в 2022/23 году планируется применить 69 млн вакцин. Подконтрольный Минздраву ФКУ «Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан» закупил на этот период только два препарата от гриппа: трехвалентную вакцину «Совигрипп» и четырехвалентную «Ультрикс Квадри». Поставщиком вакцин стал «Ростех».

Где сделать прививку от гриппа в 2022 году

Вакцина может спровоцировать побочную индивидуальную реакцию на ее компоненты. Например, на белок вируса, который в редких случаях вызывает аутоиммунные заболевания. Но у любого препарата, даже у жаропонижающих, которые вы пьете во время болезни, есть побочные эффекты. Большинство аллергических реакций происходят непосредственно после прививки, поэтому важно делать ее в клинике, где врач располагает всеми необходимыми медикаментами для скорой помощи.

Чтобы сделать прививку, нужно обратиться к участковому терапевту в поликлинике, к которой вы прикреплены. На сайте Минздрава предложен список больниц, в которых бесплатно проводят вакцинацию [8]. Каждый год в осенние месяцы в Москве проводятся кампании бесплатной вакцинации против гриппа. Прививку можно сделать в большинстве платных медицинских центров, предварительно уточнив наличие вакцины у администратора.

Стоит ли делать прививку у метро

Департамент здравоохранения создал мобильные пункты прививок. Они расположены у станций метро, МЦК, на железнодорожных платформах. Перед прививкой пациент проходит врачебный осмотр, после нее врач выдает ему сертификат. Это государственная программа, созданная в целях ускоренной вакцинации населения, процедура занимает не более 10–15 минут.

Детям и подросткам до 18 лет, а также людям с аллергией и хроническими заболеваниями стоит прививаться в больнице, под присмотром врача. Профилактическую вакцину можно сделать в прививочных кабинетах по месту прикрепления, в мобильных прививочных пунктах возле станций метро и Московского центрального кольца [9]. Информацию о пунктах мобильной вакцинации можно найти на сайте департамента здравоохранения.

Даже у здоровых людей грипп может повлечь легочные осложнения — пневмонию или бронхит, сердечно-сосудистые проблемы и сбои в работе нервной системы

Даже у здоровых людей грипп может повлечь легочные осложнения — пневмонию или бронхит, сердечно-сосудистые проблемы и сбои в работе нервной системы

© Talha Atif/Unsplash

Прививка от гриппа и коронавируса

Одним из основных изменений прививки этого года является то, что вакцина против гриппа с высокими дозами для людей старше 65 лет будет охватывать четыре штамма вируса вместо трех. Эксперты советуют сделать прививку от гриппа, чтобы снизить риск заражения COVID-19.

Минздрав рекомендует делать прививку от гриппа и коронавируса в разные части тела, например в правое и левое плечо.

Одно из исследований подтвердило, что человек может заразиться гриппом и COVID-19 одновременно, что затрудняет лечение и чревато осложнениями [10], [11]. Прививка защитит организм от излишней нагрузки в связи с опасным сезонным заболеванием. К тому же она поможет определить коронавирус, если вы заболеете, потому что его симптомы схожи с другими респираторными заболеваниями.

Но если хотите обезопасить себя и от гриппа, и от COVID-19, лучше сделать обе прививки. Врачи советуют выдержать между ними месячный интервал, чтобы организм успел адаптироваться к первой вакцине и выработать антитела.

Прививку от гриппа делают внутримышечно, в дельтовидную мышцу, либо подкожно — в плечо или в подлопаточную область

Прививку от гриппа делают внутримышечно, в дельтовидную мышцу, либо подкожно — в плечо или в подлопаточную область

Что можно и чего нельзя делать после прививки от гриппа

Вакцина не может заразить человека гриппом, но у некоторых могут возникнуть реакции, схожие по симптомам. Иногда пациенты испытывают мышечную слабость и фиксируют небольшое повышение температуры в течение пары дней после прививки: это является побочным эффектом в выработке антител и абсолютно нормально. Следуйте нескольким правилам после вакцинации.

Что делать сразу после укола

Непосредственно после прививки не спешите покидать поликлинику и бежать по делам. Даже если врач не предложил остаться под наблюдением, можно посидеть в приемной по собственной инициативе и понаблюдать за ощущениями. Будет достаточно 10–15 минут, чтобы исключить редкие аллергические реакции, требующие незамедлительной помощи.

Можно ли мочить прививку от гриппа

В течение суток после прививки старайтесь не мочить место укола. Его нельзя чесать, в противном случае появится риск занести инфекцию.

Когда выработается иммунитет

Чтобы вакцина подействовала, должна пройти пара недель, поэтому в данный период вы все еще рискуете заразиться. Постарайтесь избегать мест скопления людей, используйте средства индивидуальной защиты.

Что есть после прививки

Придерживайтесь здорового питания, откажитесь хотя бы в первые сутки от жирной и острой пищи. В это время организм бросает все силы на выработку антител, поэтому иммунитет немного ослаблен. Лучше, если вечер после прививки вы проведете дома, избегая многолюдных мест и физических нагрузок.

Можно ли пить алкоголь после прививки

Важно исключить нагрузку на печень, поэтому стоит отказаться от спиртосодержащих напитков на один-три дня после вакцинации или дольше, до полного исчезновения возможных реакций.

Отзыв врача

Олег Тогоев, кандидат медицинских наук, медицинский директор GMS Clinic, аллерголог-иммунолог, педиатр

Есть ли разница между импортными и отечественными вакцинами, какие лучше?

Принципиальной разницы между отечественными и импортными вакцинами нет.

Есть ли возможность подобрать вакцину в поликлинике или там только одна топорная, отечественная?

Она не топорная. Обычно в поликлинике бывает одна вакцина, как правило — отечественная.

Можно ли приобрести вакцину самостоятельно и прийти с ней к врачу?

Так можно сделать только в частной клинике, да и то не в каждой и не с каждым врачом. Ведь врач несет ответственность за то, что он вводит человеку. Так как врачи привыкли пациентам не доверять (равно как и наоборот), то они сомневаются, правильно ли хранилась вакцина, не нарушена ли стерильность и т.п. Девять из десяти врачей частных клиник откажутся делать принесенную вакцину по этой причине. Однако один из десяти врачей ее все же сделает, исходя из того, что пациент все-таки не идиот, который зачем-то купил себе вакцину, забыл положить ее в холодильник и потом попросил ввести ему эту самую вакцину с испорченным режимом хранения, чтобы занести себе инфекцию и навлечь на себя еще массу проблем.

То есть это вопрос доверия. Да, попросят написать бумагу, что, мол, вакцину приобрел самостоятельно и хранил ее с соблюдением всех требований и осознаешь все риски, связанные с неправильным хранением. И можно сделать. Однако чаще всего связываться не хотят и отказываются. Что касается федеральных и муниципальных учреждений, то там, повторюсь, такой вариант — ввести человеку принесенную им вакцину — просто невозможен.

Можно ли сочетать прививку от гриппа с другими прививками (в первую очередь речь идет о детях младшего возраста: для них много других вакцин по графику). Что приоритетнее?

Все прививки (за исключением БЦЖ) сочетаются друг с другом и могут делаться одновременно. Единственное правило, рекомендованное ВОЗ, — делать не более четырех инъекций одновременно. То есть просто по числу конечностей человека — две руки и две ноги. Однако в одну вакцину могут входить до семи антигенов. Мы детям в три месяца иногда делаем вакцинации от восьми инфекций одновременно (причем в двух инъекциях) — и это правильно и удобно.

Безопасно ли прививаться в мобильных пунктах? Какие могут быть риски? Или все так же хорошо, как и в диспансере?

В мобильных пунктах прививаться безопасно. Все боятся якобы аллергий. Но в ресторан ходить опаснее, чем делать прививку от гриппа. Те, у кого есть истинная аллергия на яичный белок, прекрасно об этом осведомлены и не сделают прививку не то что в мобильном пункте, но даже в отделении реанимации. Однако даже и с аллергией на яйца можно прививаться, такие методики есть. Все остальное — мнимые страхи. Прививайтесь где удобно. Главное — сделайте это.

Где лучше прививаться: в обычной поликлинике, в больнице, в платной клинике? Есть ли вообще разница? Может, у кого-то вакцины лучше?

Что бы я ни сказал на эту тему, люди все равно останутся при своем мнении. Вопрос очень абстрактный. Тогда уж можно спросить, где вообще лучше лечиться: в поликлинике, в больнице или в платной клинике. Попробуйте на него ответить. Тем не менее повторюсь: прививайтесь там, где удобно.

Действительно ли лучше после прививки посидеть в приемной поликлиники на случай внезапных реакций или это опасно, учитывая, что там могут быть больные?

Посидеть можно, но минут 15. Думаю, что сидеть полчаса — уже лишнее. Все острые реакции развиваются в течение 15 минут. Я, честно говоря, никогда с такими проблемами, ради которых написано это правило в СанПиН, не сталкивался, хотя занимаюсь вакцинациями уже 23 года. Даже в обморок никто не падал. Самое неприятное, что было, — кровь из ранки не останавливалась, пришлось поменять лейкопластырь. Честно говоря, правило ожидания острых реакций после прививки в основном никем не соблюдается — так уж по жизни сложилось. Люди сделают прививку и стараются побыстрее убежать по своим делам. Не сидят. И знаете, я их и не удерживаю. Это не то правило, за соблюдение которого я стал бы отчаянно бороться. Это больше обычай. Наверное, меня за эти слова осудят, но все же останусь при своем мнении.

Многие полагают, что грипп – это непременный спутник осенне-зимнего периода. Такое спокойное отношение распространяется и на лечение заболевания: его игнорируют, пытаются справиться с помощью домашних средств, переносят «на ногах». Между тем, «несерьезность» гриппа – это один из мифов, которых по поводу этого заболевания существует немало. Чтобы вы не стали их жертвой, читайте наш материал.

Лучше переболеть гриппом, чем сделать прививку

Это миф. От гриппа можно умереть, а вакцина снижает этот риск. Данные систематических обзоров показывают, что эффективность вакцинации против гриппа у здоровых взрослых составляет до 60%.

Кроме того, прививка снижает риск попадания в отделение интенсивной терапии на 82% (конечно, в том случае, если вы заболеете). Это доказало исследование, проведенное в США в 2018 году при участии 3134 человек.

Прививку от гриппа каждый год делать не нужно

Это тоже миф. Самым надежным способом защиты от гриппа считается ежегодная вакцинация. По оценкам экспертов ВОЗ, если люди из групп риска прививаются каждый год, это снижаетзаболеваемость гриппом в целом у населения на 60%.

У вас есть две веские причины вакцинироваться регулярно:

  • во-первых, состав вакцины меняется в зависимости от штамма вируса;
  • во-вторых, иммунитет от гриппа вырабатывается на срок от нескольких месяцев до года.

Беременным нельзя вакцинироваться против гриппа

И снова миф. Прививку от гриппа можно делать на любом сроке беременности. В 2018 году в США было проведено исследование при участии 19 450 госпитализированных пациентов. Выяснилось, что прививка от гриппа снизила риск госпитализации беременных в среднем на 40% в период с 2010 по 2016 год

Ряд исследований показал, что вакцина против гриппа, введенная во время беременности, не только помогает защитить будущих мам от инфекции, но и бережет от гриппа ребенка в течение нескольких месяцев после рождения, когда дети еще слишком малы для вакцинации.

Грипп опасен только для пожилых людей

Смертность от гриппа у детей почти в 70 раз выше, чем у взрослых. Так что это снова миф. Вирус гриппа у детей с незрелым иммунитетом вызывает молниеносные пневмонии с большим объемом поражения.

Также у детей заболевание часто может осложниться менингитом, энцефалитом, миокардитом, синдромом Кавасаки. В группе риска – дети до 5 лет.

​​Чтобы не заболеть гриппом, нужно тепло одеваться

Очередной миф – переохлаждение не связано с гриппом. Причина, по которой связывают холод и инфекции, заключается в том, что вирусы активнее всего циркулируют осенью и зимой. А в сухом воздухе (когда мы используем батареи и не проветриваем помещения) они легче накапливаются. Поэтому люди чаще заболевают гриппом в холодное время года.

Сегодня большинству людей известно, что простуда и грипп относятся к ОРВИ – острым респираторным вирусным инфекциям. Другими словами, вызвать грипп может только вирус.

Грипп можно вылечить антибиотиками

Это миф. При вирусных заболеваниях антибиотики не только бесполезны, но и опасны. Они могут вызвать аллергию и антибиотик-ассоциированную диарею. Бесконтрольный прием препаратов способствует появлению бактерий, устойчивых к терапии. Бороться с ними крайне сложно.

Куриный бульон ускоряет выздоровление от гриппа

Наконец-то правда! Но конечно, куриный бульон не убивает бактерии или вирусы. Механизм его действия против простуды в другом.

Бульон дает организму необходимые жиры и аминокислоты, а хорошее питание важно при простуде или гриппе.

Блюдо обладает противовоспалительным действием – ингибирует активность нейтрофилов. В 2000 году в США было проведено исследование in vitro (в пробирке). Традиционный куриный суп протестировали на способность ингибировать миграцию нейтрофилов. Это клетки, которые стимулируют воспалительную реакцию в организме. Он блокирует их активность, воспаление уменьшается, а значит, симптомы простуды становятся менее выраженными.

Что делать при гриппе?

  • При высокой температуре и плохом самочувствии показан постельный режим.
  • Нужно пить много жидкости (2-3 литра в день).
  • При повышении температуры выше 38°C у взрослых и выше 38,5°C у детей – снижать температуру препаратами.
  • При боли в горле и насморке – полоскание физрастворами (солевые растворы), чтобы очистить слизистые оболочки от вирусов.

1. Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм. Запишите правильный вариант. 1. Нужно каждый год прививаться от гриппа. 2. Вечером я планирую постираться. 3. Мама каждый день приготавливает для нас обед. 4. Товар отгруживают заказчику каждый день. 5. Кондуктор обилетил всех пассажиров. 6. Я пошила себе новогоднее платье. 7. Наша бабушка завсегда радуется, когда мы приезжаем в гости. 8. Романы Марининой так популярны, что заполучить их можно в любом магазине. 9. Моя тетя – коренная екатеринбуржка. 10. Тренерша по волейбол


Подборка по базе: 11 вариант.docx, КОД 1.4 2022-2024 Вариант 9 (3).docx, 4 вариант статистика.docx, 7.4 7АЭ. Оформление узлов (Архитектурный и Эскизный варианты).pd, НИР — первый вариант.docx, 1 Ботаника Вариант XIII.doc, 2 Ботаника Вариант XIII.doc, 1_Бланк выполнения задания Вариант 4.docx, 2 уровень каз 500.rtf, Задачи КЭА АХД 7 вариант.doc


ВАРИАНТ 1

I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
1. Расставьте ударения.

Баловать (неправ. баловать), банты (неправ. банты), безудержный (неправ. безудержный), безумолчный (неправ. безумолчный), бензопровод (неправ. бензопровод), благовест (неправ. благовест), вероисповедание (неправ. вероисповедание), ветеринария (неправ. ветеринария), вечеря (неправ. вечеря), включит (неправ. исключит), ободрить (неправ. ободрить), христианин (неправ. христианин), щавель (неправ. щавель), новорожденный (неправ. новорожденный), танцовщица (неправ. танцовщица), осужденный (неправ. осужденный), хозяева (неправ. хозяева), премировать (неправ. премировать), соболезнование (неправ. соболезнование), мышление (неправ. мышление).
II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.

1.

Обожди, пожалуйста, несколько минут. Подожди, пожалуйста, несколько минут.

2.

Тренерша по волейболу имеет большой опыт работы с детьми. — Тренер по волейболу имеет большой опыт работы с детьми.

3. Нужно каждый год

прививаться от гриппа. — Нужно каждый год ставить прививку против гриппа.
III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
1. Образуйте формы родительного падежа множественного числа.

Джинсы (чего?) — джинсов, туфли (чего?) — туфель, рельсы (чего?) — рельс, румыны (кого?) — румын, гольфы (чего?) — гольфов, мандарины (чего?) — мандаринов, плащ-палатка (чего?) – плащ-палаток, торнадо (чего?) — торнадо, каникулы (чего?) — каникул.
2. Определите род имен существительных и составьте с ними словосочетания.

Ранчо, средний род – собственное ранчо; пончо, средний род – красивое пончо; жалюзи, средний род – светозащитное жалюзи; Сочи, мужской род – многолюдный Сочи; авеню, женский род – длинная авеню; цунами, средний род – мощное цунами; портье, мужской род – услужливый портье; тюль, мужской род – светлый тюль; шампунь, мужской род – душистый шампунь; неряха, общий род – маленький (маленькая) неряха; МИД, мужской род – российский МИД.
3. Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).
Триста семьдесят пять, двести сорок восемь, шестьсот тридцать девять.
Родительный падеж (кого? чего?) – трехсот семидесяти пяти, двухсот сорока восьми, шестисот тридцати девяти.

Дательный падеж (кому? чему?) – тремстам семидесяти пяти, двумстам сорока восьми, шестистам тридцати девяти.

Творительный падеж (кем? чем?) – тремястами семьюдесятью пятью, двумястами сорока восьмью, шестьюстами тридцатью девятью.

Предложный падеж (о ком? о чем?) о трехстах семидесяти пяти, о двухстах сорока восьми, о шестистах тридцати девяти.
4. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм.

1) В горах и долинах,

в лугах и пастбищах уже появились весенние цветы. — В горах и долинах, на лугах и пастбищах уже появились весенние цветы.

2) В салат желательно добавить

свежий киви. — В салат желательно добавить свежее киви.

3) Дверь открыла немолодая женщина в старомодных

бигудях и теплом стеганом халате. — Дверь открыла немолодая женщина в старомодных бигуди и теплом стеганом халате.

4) Президент указал

о том, что переход к следующему этапу военных действий произойдет в декабре. — Президент указал на то, что переход к следующему этапу военных действий произойдет в декабре.

5) Собравшиеся голосовали за это решение

обоими руками. — Собравшиеся голосовали за это решение обеими руками.
IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
1. Объясните значения слов с разными ударениями.
ХарАктерный – характЕрный, вИдение – видЕние, склОнен – склонЁн, мОрщить – морщИть, Атлас – атлАс.
харАктерный – человек с ярко выраженным характером;

характЕрный – имеющий определенную особенность;

вИдение – точка зрения, взгляд на проблему;

видЕние – грезы, сон;

склОнен – имеющий свойство, тягу к чему–либо, предрасположенность;

склонЁн – убежден в чем-либо;
мОрщить – сжимать, делать складки,

морщИть — лежать не гладко, с морщинами (об одежде),

Атлас – сборник географических карт;

атлАс – вид ткани.
2. Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.
Адаптация — приспособление самоорганизующихся систем, в том числе живых, включая организм человека, к изменяющимся условиям внешней среды. Успешная адаптация способствует нормальному развитию человека. Адаптация человека осуществляется посредством его генетических, физиологических, поведенческих и личностных особенностей.
Догматизм — способ мышления, оперирующий догмами (считающимися неизменными вечными положениями, не подвергаемыми критике) и опирающийся на них. Его часто обвиняли в догматизме. Молодой человек относился к лекциям с догматизмом.
Интеграция — процесс внедрения, сближения, установления связей между интегрируемым предметом и объектом. Экономическая интеграция представляет собой нечто большее, чем простое объединение национальных экономик. Государственные службы и общество пока мало придают внимания важнейшей задаче интеграции мигрантов в стране.
Манипуляция — 1) движение рук, связанное с выполнением определенной задачи. 2) демонстрирование фокусов, основанное на ловкости рук, умение отвлечь внимание зрителей от того, что должно быть от них скрыто. 3) махинация, мошенническая проделка. Вы видите явные манипуляции со стороны ребенка. Техниками манипуляций пропитана каждая сфера жизнедеятельности и любая система отношений.
Суверенитет — независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах. Понятие государственного суверенитета было введено французским политиком и ученым XVI веке Жаном Боденом. Это государство не собирается жертвовать своим суверенитетом.
3. Объясните значения фразеологических выражений. Составьте с каждым из них по одному предложению.

Ахиллесова пята, пиррова победа, класть под сукно, кровь стынет.
Ахиллесова пята – уязвимое место. Найдена ахиллесова пята коронавируса.

Пиррова победа — победа, стоившая таких жертв, что равносильна поражению. Мы одержали пиррову победу, на душе стало еще хуже.

Класть под сукно – оставлять без внимания, без продвижения (какой-либо документ); откладывать решение какого-либо дела. В привычку Аркадия входило класть под сукно рабочие проблемы.

Кровь стынет – ощущение большого страха, испуга. Только сообщили о пожаре в школе, аж кровь стынет.
4. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.

1) Известно, какую важную роль в общении людей

имеет личное обаяние. — Известно, какую важную роль в общении людей играет личное обаяние.
2) Этот человек потертый калач – много повидал на свете. — Этот человек тертый калач — много повидал на свете.
3) Не мудрствуя долго, чиновники приняли новое постановление. — Не мудрствуя лукаво, чиновники приняли новое постановление.
5. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

1) Парень бросал на подругу многозначные взгляды. – Парень бросал на подругу многозначительные взгляды.

2) Представление обещало быть очень грандиозным. — Представление обещало быть грандиозным.

3) Все родные страшно обрадовались нашему приезду. — Все родные очень обрадовались нашему приезду.

4) Во дворе дети строят снежную бабу. – Во дворе дети лепят снежную бабу.

5) Из окон его пентхауса открывается очень прекрасный вид. – Из окон его пентхауса открывается прекрасный вид.

6) Все сотрудники отдела собрались на собрание. — Все сотрудники отдела пришли на собрание.

7) Я не люблю однообразного труда, но с восторгом берусь за любую рутинную, творческую работу. — Я не люблю однообразного труда, но с восторгом берусь за любую творческую работу.

8) Меценатская помощь всегда связана с заинтересованностью в размещении рекламы. — Меценатская помощь всегда сопряжена с размещением рекламы.
5. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
1. Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова (книжную (укажите, в каких функциональных стилях могут использоваться) или разговорную).

Тезисы – книжная, научный; контракт – книжная, официально-деловой; болтовня – разговорная; окружность — книжная, научный; милосердие – книжная, публицистический; объект — книжная, официально-деловой; жалко – разговорная; дружественный визит — книжная, официально-деловой; обговорить — книжная, официально-деловой; адресант — книжная, официально-деловой; лаконичный — книжная, официально-деловой; тоталитаризм – книжная, публицистический; поразительный – книжная; публицистический; дрыхнуть – разговорная; брифинг – книжная, публицистический.

2. Определите, к какому стилю принадлежит текст. Приведите доказательства.

Одним из наиболее универсальных пакетов прикладных программ моделирования (ППМ), который можно применять для моделирования непрерывных, дискретных и дискретно-непрерывных систем управления, как детерминированных, так и стохастических, является, по нашему мнению, пакет программ для визуального моделирования Simulink. Он является пакетом расширения достаточно мощной и универсальной интегрированной системы компьютерной математики MATLAB. Применение этого ППМ базируется на структурном методе моделирования САУ. Поэтому пакет содержит весь необходимый набор типовых функциональных блоков (нелинейные, непрерывные линейные и дискретные элементы, источники и регистраторы сигналов как в цифровой форме, так и в графической, соединительные узлы и т.п.), т.е. таких, которые соответствуют компонентам реальных систем. В ППМ Simulink реализованы принципы визуально-ориентированного программирования, что позволяет легко выбирать нужные блоки и соединять их с целью составления модели анализируемой системы. При этом сложнейшие уравнения состояния, описывающие работу моделей, формируются автоматически.
Данный текст относится к научному стилю, потому что в нем используются:

1) термины: ППМ Simulink, MATLAB, САУ и т.д.

2) причастный оборот: «состояния, описывающие работу моделей».

3) цепочки слов в родительном падеже: «пакетов прикладных программ моделирования», «пакет программ для визуального моделирования» и т.д.

4) вводное словосочетание: по нашему мнению.

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм 1.

Кондуктор предложил оплатить за проезд 2.

На соревнованиях победу одержали китайки 3.

Сегодня солнце так и жгет.

Вы находитесь на странице вопроса Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм 1? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

назад (Назад)скачать (Cкачать работу)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

словосочетания, используемые в СМИ), например, встреча в верхах, пульс эпохи;

– средства выразительности (метафора, сравнение, эпитет; фразеологизмы, пословицы, афоризмы), например, продовольственная корзина, черное золото (о нефти) и т.п.;

– разговорная лексика (часто просторечие и жаргон), например, Видимо, решать проблему будет уралмашевская братва.

2. Морфологический уровень

– глаголы в личной форме (Наш корреспондент побывал на месте событий);

– глаголы в повелительном наклонении, например, представьте, подумайте, решайте и т.п.;

– существительные на -ИЯ, -ЦИЯ, -АЦИЯ, -ИЗМ, например, революция, монетизация, историзм и т.п.;

– слова оценочного характера с суффиксом -ЩИНА, например, военщина, дедовщина и т.п.;

– прилагательные в превосходной степени с суффиксами -ЕЙШ,-АЙШ, например, легчайший, труднейший;

– категория собирательных существительных и местоимений, например, каждый (Каждый пенсионер знает…), большинство (Большинство населения представляет…) и т.п.

3. Синтаксический уровень

– соединение книжных (полных предложений с причастными и деепричастными оборотами) и разговорных (неполных, безличных, с пропуском союза) конструкций, например, При поиске работы следует обращаться только в крупные агентства. В мелких – больше опасности нарваться на мошенников (первое предложение полное, во втором – пропущено слово «агентства»);

– использование средств выразительности, например, антитезы (Дума решает – народ расхлебывает), риторического вопроса (До каких пор мы будем рассчитывать на нефтяные доллары?), восклицательные предложения (Только представьте: скольких людей может спасти новое лекарство!);

– включение цитат, ссылок, прямой речи.

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

ВАРИАНТ 1 I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

1. Расставьте ударения.

Баловать, банты, безудержный, безумолчный, бензопровод, благовест, вероисповедание, ветеринария, вечеря, включит, ободрить, христианин, щавель, новорожденный, танцовщица, осужденный, хозяева, премировать, соболезнование, мышление.

II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.

    Обожди, пожалуйста, несколько минут. Тренерша по волейболу имеет большой опыт работы с детьми. Нужно каждый год прививаться от гриппа.

III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

1. Образуйте формы родительного падежа множественного числа.

Джинсы, туфли, рельсы, румыны, гольфы, мандарины, плащ-палатка, торнадо, каникулы.

2. Определите род имен существительных и составьте с ними словосочетания.

Ранчо, пончо, жалюзи, Сочи, авеню, цунами, портье, тюль, шампунь, неряха, МИД.

3. Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).

Триста семьдесят пять, двести сорок восемь, шестьсот тридцать девять.

4. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм.

1) В горах и долинах, в лугах и пастбищах уже появились весенние цветы.

2) В салат желательно добавить свежий киви.

3) Дверь открыла немолодая женщина в старомодных бигудях и теплом стеганом халате.

4) Президент указал о том, что переход к следующему этапу военных

  • Найдите ошибки вызванные нарушением словообразовательных норм кондуктор обилетил всех пассажиров
  • Найдите ошибки вызванные нарушением словообразовательных норм запишите правильный вариант
  • Найдите ошибки вызванные нарушением лексической сочетаемости слов сделайте стилистическую правку
  • Найдите ошибку все алканы химически активные вещества для алканов характерны реакции присоединения
  • Найдите ошибки вызванные нарушением лексической сочетаемости слов сделайте правку ставится упор