Найдите ошибки вызванные нарушением словообразовательных норм я позабыл выполнить домашнюю работу

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.

Я позабыл выполнить домашнюю работу. Наш район начали отелефонивать. За одним столом сидели американцы, корейки и индейки.

  • норма
  • ошибка
  • нарушение

I.
Фонетический
уровень.

Расставьте ударения.

Абрис
(неправ. абрис),
апостроф
(неправ. апостроф),
асимметрия
(неправ. асимметрия),
газопровод
(неправ. газопровод),
гастрономия
(неправ. гастрономия),
диспансер
(неправ. диспансер),
договор
оговор),
дремота
(неправ. дремота),
иконопись
(неправ. иконопись),
мытарство
(неправ. мытарство),
неумно
(неправ. неумно),
новорождённый(новорожденный),
средства
(неправ. средства),
статуя
(неправ. статуя),
упрочение
(неправ. упрочение),
усугубить
(усугубить),
ходатайство
(неправ. ходатайство),
цемент
(неправ. цемент),
щавель
(неправ. щавель),
эксперт
(неправ. эксперт).

II.
Словообразовательный уровень.

Найдите ошибки, вызванные
нарушением словообразовательных норм.

  1. Кондуктор обилетил
    всех пассажиров. – Кондуктор продал
    билеты
    всем
    пассажирам.

  2. Я пошила
    себе новое платье. – Я сшила
    себе новое платье.

  3. Моя тетя коренная
    екатеринбуржка.
    – Моя тётя — коренной
    житель Екатеринбурга.

III.
Грамматический уровень.

1. образуйте формы
родительного падежа множественного
числа.

Башни – (чего?) башен;
вафли — (чего?) вафель; лампасы — (чего?)
лампасов; лимоны — (чего?) лимонов; розги-
(чего?) розог; серьги- (чего?) серег;
солдаты- (кого?) солдат; туркмены- (кого?)
туркмен; чулки- (чего?) чулок.

2. Определите род имен
существительных и составьте с ними
словосочетания.

Атташе, мужской род –
финансовый атташе; вышибала, мужской
род – высокий вышибала; джерси, средний
род – красное джерси; Дели, мужской род
– прогулка по Дели; какао, средний род
— вкусное какао; ООН, женский род –
председатель ООН; пенальти, мужской
род и средний род – назначить пенальти;
мозоль, женский род – кожная мозоль;
тюль, мужской род – грязный тюль; хинди,
мужской род – изучать хинди; какаду,
мужской род – разноцветный какаду.

3. Просклоняйте
числительные (поставьте слова в форму
родительного, дательного, творительного
и предложного падежей).

Двести шестьдесят один

Родительный (кого?
чего?) – Двухсот шестидесяти одного.

Дательный (кому? чему?)
– Двумстам шестидесяти одному.

Творительный (кем?
чем?) – Двумястами шестьюдесятью одним.

Предложный (о ком? о
чем?) — о двухстах шестидесяти одном.

Четыреста пятьдесят
девять

Родительный (кого?
чего?) – Четырёхсот пятидесяти девяти.

Дательный (кому? чему?)
– Четырёмстам пятидесяти девяти.

Творительный (кем?
чем?) – Четырьмястами пятьюдесятью
девятью.

Предложный (о ком? о
чем?) – О четырёхстах пятидесяти девяти.

Семьсот тридцать восемь

Родительный (кого?
чего?) – Семисот тридцати восьми.

Дательный (кому? чему?)
– Семистам тридцати восьми.

Творительный (кем?
чем?) – Семьюстами тридцатью восемью.

Предложный (о ком? о
чем?) – О семистах тридцати восьми.

4. Найдите ошибки,
обусловленные нарушением грамматических
норм.

1) По
истечению

положенного срока команда вернется в
лагерь. – По
истечении

положенного срока команда вернется в
лагерь.

2) Я и она никогда не
будут
вместе. –
Я и она никогда не
будем
вместе.

3) Жильцы требовали
ликвидации неполадок и ремонта
подъезда
. — Жильцы
требовали ликвидации неполадок и ремонта
в подъезде.
 

4) Мы далеко
еще не знаем всех тайн

подводного царства. — Мы
знаем далеко еще не все тайны

подводного царства.

5) Слушая меня, она
всегда ложила
руки на стол, как прилежная ученица. —
Слушая меня, она всегда клала
руки на стол, как
прилежная ученица.

IV.
Лексический уровень.

1.Укажите, какие из слов
являются многозначными. Объясните их
возможные значения.

Источник
. 1. Естественный
выход подземных вод на поверхность
земли; перенос. 2.
То, что даёт начало
чему-либо, служит основой для чего-либо.
3. Тот, кто даёт какие-либо сведения,
осведомляет о чём-либо. 4. Письменный
памятник, документ, используемый при
научном исследовании.

Обезоружить.
1. Отобрать у кого-л. оружие, сделать
безоружным, не способным к сопротивлению. 2.
Своими поступками лишить возможности
или желания нападать, возражать и т.п. 

Обворожительный. 1.
Приводящий в восхищение.

Борец.
1. Тот, кто учувствует в борьбе. Спортсмен
или артист цирка, занимающийся
борьбой. 3. перенТот, кто борится во имя
защиты, осуществления
чего либо. 4. Ядовитое
травянистое растение семейства
лютиковых с синими, фиолетовыми или
желтыми цветками.

Размазня.
1. Жидкая каша. 
2. перен. разг. Что-либо расплывчатое,
лишенное выразительности, силы.
3.Нерешительный, слабохарактерный человек. 

Разиня.
1.Рассеянный, невнимательный человек.

Компетенция
. 1. Область знаний, круг вопросов,
в которых кто-либо  хорошо осведомлен. 
2. Круг полномочий, прав какого-либо
органа или должностного лица. 

2.Объясните значения
слов иноязычного происхождения. Составьте
с ними предложения.

Альтернатива
— Необходимость
выбора между двумя или несколькими
исключающими друг друга возможностями.
– Свежевыжатый сок – это прекрасная
и, главное здоровая альтернатива
алкоголю.  

Альянс
— Союз, объединение политических партий,
экономических групп и т.п. для достижения
каких-либо общих целей. – Альянс входит
в число ста крупнейших компаний мира.

Геноцид
— Истребление отдельных групп населения,
целых народов по политическим, расовым,
национальным, этническим или религиозным
мотивам. – После Апрельского восстания
турки сделали геноцид мирного болгарского
населения.

Диссидент
— 1. Тот, кто отступает от господствующего
в стране вероисповедания; 

2. Тот, кто не согласен с
господствующей в стране идеологией. –
Раньше диссиденты подвергались репрессиям
со стороны властей.

Интеграция — Объединение
в одно целое каких-либо частей. –
Слово интеграция для русского языка
является заимствованным.

3.Объясните значение
фразеологических выражений. Составьте
с каждым из них по одному предложению.

Дело в шляпе —   всё
решено; удачно закончилось.
– Семён защитил
диссертацию и понял, что дело в шляпе.

Калиф на час —
человек, получивший власть случайно,
на короткое время. – «Лженейрон» Никонова
был всего лишь калифом на час.

Лебединая песня —
последнее проявление таланта. – Лебединой
песней Ван Гога была картина «Пшеничное
поле с воронами».

Петь лазаря — жаловаться
на судьбу. – Людмила любила петь лазаря
о своей тяжелой судьбе.

4.Исправьте ошибки в
использовании устойчивых словосочетаний.
Объясните, чем вызваны эти ошибки.

  1. Редактор привык к
    тому, что писатели набавляют
    себе цену. —
    Редактор привык к тому, что писатели
    набивают
    себе цену.

  1. Татьяна была на
    небе
    от нашего
    предложения. – Татьяна была на
    седьмом небе
    от
    нашего предложения.

  2. Сестра работает на
    этом предприятии без
    года неделя
    , а
    уже стала мастером. — Сестра работает
    на этом предприятии без
    году неделя
    , а
    уже стала мастером.

5.Найдите ошибки,
вызванные нарушением лексических норм.
Исправьте предложения.

  1. Русская литература
    подарила много выдающихся произведений,
    глубоко гуманитарных,
    мудрых, истинно прекрасных. — Русская
    литература подарила много выдающихся
    произведений, глубоко гуманных,
    мудрых, истинно прекрасных.

  2. Пожилые люди по-разному
    оценили монетаризацию
    льгот. — Пожилые люди по-разному оценили
    монетизацию
    льгот.

  3. Я написал письмо, в
    котором поблагодарил своего добродетеля.
    — Я написал письмо, в котором поблагодарил
    своего благодетеля.

  4. Особое внимание следует
    уделять работе с
    родителями из многодетных семей.

    — Особое внимание следует уделять работе
    родителям
    многодетных семей.

  5. Остудите воду, потому
    что от горячей воды ножи тупеют.
    – Остудите воду, потому что от горячей
    воды ножи тупятся.

  6. Наши страны должны
    развивать взаимное
    двустороннее

    сотрудничество в области экономики. —
    Наши страны должны развивать взаимное
    сотрудничество в области экономики.

  7. Он перечислил
    длинный список фильмов, которые следовало
    закупить на базе. – Он прочитал
    длинный список
    фильмов, которые следовало закупить
    на базе.

  8. У собаки был прекрасный
    внешний экстерьер. – У собаки был
    прекрасный экстерьер.

V.
Стилистический уровень.

1. Определите, какую
стилевую окраску имеют данные слова.

Экстраполяция –
книжная, научный.

Глянцевый журнал —
книжная, публицистический.

Гипотеза — книжная,
научный.

Лакомый кусочек –
книжная, художественный.

Ассортимент товаров
— книжная, официально-деловой.

Брифинг — книжная,
публицистический.

Застопорить –
разговорная.

Черный пиар – книжная,
публицистический.

Подружка – разговорная.

Ассимиляция – книжная,
научный.

Истец – книжная,
официально-деловой.

Лачуга – книжная,
художественный.

Дидактика – книжная,
научный.

Завороженный – книжная,
художественный.

Консилиум – книжная,
научный.

2. Определите, к какому
стилю принадлежит текст. Приведите
доказательства.

Решит ли введение
государственных экзаменов проблему
справедливого доступа к высшему
образованию? У детей из малообеспеченных
слоев населения нет денег, чтобы жить
и учиться в крупных городах. 

Это действительно
проблема, но не совсем образовательная,
а социально-экономическая. Система
образования должна иметь справедливый
механизм приемы в высшие и средние
специальные учебные заведения по
достижениям в учебе учащегося. Одновременно
государство, общество должны разрабатывать
механизмы государственной поддержки
социально нуждающихся. 

Одним из таких механизмов,
в соответствии с Планом действий
Правительства РФ, станет новая система
стипендиального обеспечения – введение
академических и социальных стипендий.
Нынешняя стипендия студентов включает
функцию поощрения за успеваемость и
функцию социальной поддержки. Но в силу
уравнительного подхода к назначению
стипендии в значительной мере не
обеспечивается ни одна из этих функций. 

Более того, существующие
на практике правила назначения стипендии
студентам на самом деле являются не
вполне социально справедливыми.
Действительно, стипендия назначается,
как правило, если в сессию студент не
получил «троек». В итоге студенты из
обеспеченных слоев населения, у которых
за плечами при поступлении были платные
курсы, репетиторы, которым не надо
подрабатывать ночами, эти студенты
сдают лучше сессии и получают стипендию
в 200 рублей, которая их обеспеченным
семьям не очень-то и нужна. А студенты
из малообеспеченных семей, у которых
не было такой предварительной подготовки
при поступлении в вуз, да которые еще и
подрабатывают вечерами и ночами, такие
студенты, получив в сессию 1– 2 «тройки»,
стипендию уже не получают. Это
несправедливо.

Данный текст относится
к публицистическому стилю, потому что
в нем используются:

  1. Книжные общеупотребительные
    слова: государство, государственные
    экзамены, высшее образование, система
    образования, общество, правительство
    РФ и т.п.

  2. Средство выразительности:
    справедливый механизм.

  3. Существительные на
    –ИЯ, -ЦИЯ, -АЦИЯ, -ИЗМ: заведения, стипендия,
    механизм.

  4. Риторический вопрос:
    Решит ли введение государственных
    экзаменов проблему справедливого
    доступа к высшему образованию?

5

Русский помогитеее!!

4 апреля 2013 14:15

  <o:p></o:p>

III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ<o:p></o:p>

2. Определите род имен существительных и составьте словосочетания.  <o:p></o:p>

Харизма, МВД, обжора, МГУ, тюль, визави, Капри, кольраби, пони, папарацци, жалюзи.<o:p></o:p>

II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ<o:p></o:p>

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.<o:p></o:p>

1) Я позабыл выполнить домашнюю работу.<o:p></o:p>

2) Наш район начали  отелефонивать.<o:p></o:p>

3) За одним столом сидели американки, корейки и индейки.<o:p></o:p>

  <o:p></o:p>

Актуальные посты

ребенок начал мочиться в штанишки
м.эхо 7,6 и резко повысился гемоглобин

Всего найдено: 52136

Помогите выяснить, как пишутся слова с приставкой супер- перед йотированными гласными. Есть ли после приставки твердый знак? Например, суперевро или суперъевро?

Ответ справочной службы русского языка

Твердый знак в этом случае пишется.

Еще раз прошу помочь. Предложение такое: «На Одайбе стало модно проводить свадебные церемонии, а затем первую брачную ночь молодоженам». Я по специальности корректор, но сейчас, как правило, тексты не редактируют, или редактируют частично. Заранее спасибо за помощь. N.

Ответ справочной службы русского языка

Следует поправить: среди молодоженов стало модно проводить… Оборот «проводить брачную ночь молодоженам» звучит, согласитесь, странно.

здравствуйте. скажите, нужна ли запятая в подобных выражениях:
ел, что под руку попало

Ответ справочной службы русского языка

В этом случае верно с запятой. Но: ел что попало.

Правильно ли расставлены знаки препинания в предложении:
Она не называет меня «тетя», — пока не называет, на том и спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Лишняя запятая поставлена перед тире.

Подскажите пожалуйста! Какое ударение в слове «ножницы» в творительном падеже?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: нОжницами.

Объяснить значение слова: стереотип, номинальный, эквивалентный, зондировать.

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, обратитесь к рубрике «Проверка слова» на нашем портале.

Следует ли в тексте брать в кавычки: 1) названия иностранных компаний на латинице, 2) иностранные слова (напр., к»облигации («bonds») представляют собой…», 3) слова после оборота «так называемый/ая/ые»)? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Все названные Вами условия не являются достаточными для использования кавычек.

скажите пожалуйста какие риторические фигуры и тропы использованы Михаилом Васильевичем .Ломоносовым в данной строфе?
Молчите,пламенные звуки,
И колебать престаньте свет ;
Здесь в мире расширять науки
Изволила Елисавет.
Вы,наглы вихри,не дерзайте
Реветь,но кротко разглашайте
Прекрасны наши времена.
В безмолвии внимай,вселенна:
Се хощет лира восхищенна
Гласить велики имена.

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, выполните домашнее задание самостоятельно.

Пожалуйста, тоже срочно! Окраска (под оружейный металл)… Об автомобиле.
Нужно ли щзаключать в кавычки?
СПАСИБО!

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не требуются.

Здравствуйте,надо ли ставить запятую и почему: Два охотника сидели(?)свесив ноги,в открытых дверях вагона.

Ответ справочной службы русского языка

Думаем, что в этом предложении вообще можно обойтись без запятых.

Помогите пожалуйста надо ли в предложении ставить запятую и почему: Подошел поезд(?)и мы вошли в вагон.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая ставится между частями сложносочиненного предложения.

Ставятся ли запятые перед множественными «или» между однородными членами (напр., «обязуется уплатить полную сумму или гарантировать ее внесение или обеспечить ее уплату третьим лицом или совершить иные действия с этой целью или…»)? Желательно ли в таких случаях чередовать «или» с «либо» и каковы будут правила пунктуации в случае использования «либо»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

При повторе союза (как ИЛИ, так и ЛИБО) запятые ставятся между всеми однородными членами.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, является ли грамотной фраза: «Нечем апеллировать». Ответ нужен ОЧЕНЬ срочно! Заранее — огромное спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Такой оборот некорректен.

Как сделать из ребенка христианина, и что не нужно для этого делать?
Нужна ли запятая в этом предложении?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не ставится, поскольку части сложносочиненного предложения объединены вопросительной интонацией.

«В инструкции по делопроизводству НАПИСАНО, что каждый документ должен содержать отметку о непосредственном исполнителе документа». «ОАО «ОЭК» СОГЛАСОВЫВАЕТ доукомплектацию мультиплексора…». Подскажите, какими другими словами можно заменить НАПИСАНО и СОГЛАСОВЫВАЕТ («дает согласие» не подходит).

Ответ справочной службы русского языка

Написано — сказано, указано. Не вполне понятно, в каком значении употреблено слово согласовывает (с кем согласовывает?).

Расставьте ударения

Искус, таможня, углубить, уведомить, поняли, феномен, приговор, прозорливый, сосредоточение, средство, агент, агентство, алфавит, ампер, аналог, анатом, мусоропровод, надолго, закупоривать, засуха.

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.

1) Я позабыл выполнить домашнюю работу — Я забыл выполнить домашнюю работу.

2) Наш район начали отелефонивать — В нашем районе начали проводить телефонную связь.

3) За одним столом сидели американки, корейки и индейки — За одним столом сидели американки, корейки и индуски.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

1. Образуйте причастия от следующих глаголов

Услышать — услышавший; увидеть — увидевший; бить — битый; расколоть — расколотый; срисовать — срисованный; лелеять — лелеянный; зависеть — зависимый; организовать — организованный; гнать — гонимый.

2. Определите род имен существительных и составьте словосочетания

Харизма, женский род — харизма лидера; МВД, средний род — свердловское МВД; обжора, мужской род — маленький обжора; МГУ, мужской род — студент МГУ; тюль, мужской род — легкая тюль; визави, общий род — мой визави; Капри, мужской род — остров Капри; кольраби, женский род — ненавистная кольраби; пони, мужской род — маленький пони; папарацци, мужской род — надоедливый папарацци; жалюзи, средний род — металлические жалюзи.

3. Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).

Родительный (кого? чего?) — восьмисот девяноста двух. четырехсот тридцати двух. пятисот семидесяти шести.

Дательный (кому? чему?) — восьмистам девяноста двум. четыремстам тридцати двум. пятистам семидесяти шести.

Творительный (кем? чем?) — восьмьюстами девяноста двумя. четырьмястами тридцатью двумя. пятьюстами семьюдесятью шестью.

Предложный(о ком? о чем?) — о восьмистах девяноста двух. о четырехстах тридцати двух. о пятистах семидесяти шести.

4. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения

1) Ответ по заявлению был получен немедленно — Ответ на заявление был получен немедленно.

2) Ученик гимназии всегда подтянутый, одетый по форме и культурен в обращении — Ученик гимназии всегда подтянутый, одетый по форме и культурен в общении.

3) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Германия, Франция, РФ и др. — В турнире принимали участие представители многих стран: Австрии, Германии, Франции, РФ и др.

4) Ряд столов стояли посередине комнаты — Ряды столов стояли посередине комнаты.

5) Читальная зала библиотеки всегда переполнена студентами — Читальный зал библиотеки всегда переполнен студентами.

ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

1. Подберите к прилагательным по два антонима.

Глухой — звонкий, слышащий. Свежий — старый, чёрствый. Горячий — холодный, хладнокровный. Короткий — длинный, долгий. Горький — сладкий, радостный.

2. Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.

Имитировать — воспроизводить с точностью, подделываясь под кого-либо, подо что-либо, подражая кому-либо. Он хорошо имитирует этого чтеца.

Консоль — комплект устройств интерактивного ввода-вывода (дисплей, клавиатура, мышь) для управления компьютером. Консоль управления компьютера.

Преамбула — вводная часть какого-либо важного акта, международного договора, содержащая указания на обстоятельства, послужившие поводом к изданию соответствующего акта, на его мотивы и цели.

Превентивный-предупреждающий, предохранительный, опережающий чьи-либо действия. Система мониторинга сети является превентивной системой предотвращения и анализатором произошедших сбоев объектов локальной сети.

Сентенция — нравоучительное изречение. Каждая глава состояла из коротеньких, изящных, порою очень тонких сентенций, и некоторые из них были деликатно отмечены пером, красными чернилами.

3. Объясните значения фразеологических выражений с использованием словаря.

Палка о двух концах — действие, повлекшее за собой положительные и отрицательные последствия. Мастер на все руки — человек который может многое. с больной головы на здоровую — валить все дела на другого. пиррова победа — победа с неоправданно большими потерями.

4. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.

1) Адъютант, с простреленным навылет плечом, раненный в руку, шел по лесу куда глаза смотрят — Адъютант, с простреленным навылет плечом, раненный в руку, шел по лесу куда глаза глядят

2) Храни этот подарок, как зеницу в оке — Храни этот подарок, как зеницу ока.

3) Николай продолжал бить баклушу — Николай продолжал бить баклуши

5. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

1) Наташа так сильно испугалась, что истошно вцепилась в его локоть — Наташа так сильно испугалась, что сильно вцепилась в локоть.

2) Уже принят генеральный план реконструирования нашего города — Уже принят генеральный план реконструкции нашего города.

3) На вечере превалировали вокальные номера — на вечере было много вокальных номеров.

4) В коридоре висит анонс, информирующий о предстоящем собрании — В коридоре весит объявление о предстоящем собрании .

5) Онегин и Ленский отличались контрастирующими чертами характера — Онегин и Ленский отличались разными чертами характера.

6) После долгого времени кропотливой работы судья вынес приказ — После долгого времени кропотливой работы судья вынес приговор.

7) В новую квартиру еще не завезли ни мебель, ни стулья — В новую квартиру еще не завезли мебель и стулья.

8) Рекордсмены установили три новых мировых рекорда — Спортсмены установили три новых мировых рекорда.

  • Найдите ошибки вызванные нарушением словообразовательных норм нужно каждый год прививаться от гриппа
  • Найдите ошибки вызванные нарушением словообразовательных норм наш район начали отелефонивать
  • Найдите ошибки вызванные нарушением словообразовательных норм кондуктор обилетил всех пассажиров
  • Найдите ошибки вызванные нарушением словообразовательных норм запишите правильный вариант
  • Найдите ошибки вызванные нарушением лексической сочетаемости слов сделайте стилистическую правку