Ученик написал уравнения диссоциации веществ. В некоторых уравнениях он сделал ошибки. Найдите эти ошибки, объясните и исправьте их.
а) H2SO4 = H+ + SO42−
б) КСl = K + Cl
в) Н2СО3 ⇄ Н+ + СO32−
г) CaBr2 ⇄ Сa+ + 2Br−
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Химия
Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
- экономические
43,606 - гуманитарные
33,643 - юридические
17,916 - школьный раздел
611,332 - разное
16,894
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Химия,
вопрос задал Аноним,
4 года назад
Ответы на вопрос
Объяснение:
а) H2SO4 = 2H+ + SO4(²−)
б) КСl = K+ + Cl-
в) Н2СО3 ⇄ 2Н+ + СO3(²−)
г) CaBr2 ⇄ Сa²+ + 2Br−
unezhewaoxnw6u:
увидела, студенческий уровень. отвечу через 30 мин. смогу ли сделать.
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Новые вопросы
Информатика,
5 месяцев назад
Срочно! Какие условные операторы используют в разветвлениях? if…else та for…in if та for…in if та if…else отсутствует правильный ответ 2. Какой оператор реализует действие: если целое…
Другие предметы,
5 месяцев назад
помогите пожалуйста прошу…
Русский язык,
4 года назад
Прочитай отрывок из мифа «Актеон». 1. Проанализируйте подробно описывая героев? 2. Найдите художественные средства Определите и фенкцею? 3. Определите роль данного эпизода в происведения Для…
Алгебра,
4 года назад
Решите:
(x-35)-10=75…
Музыка,
6 лет назад
Дать определение характера Романса Веницианская ночь Глинки ?
Математика,
6 лет назад
найди длину каждого, если АВ=ВС=СD=DE=2 см…
В уравнениях диссоциации хлорсодержащих кислот допущено две ошибки. Исправьте их
Ваш ответ
решение вопроса
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,407
- гуманитарные 33,633
- юридические 17,905
- школьный раздел 608,009
- разное 16,855
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
В уравнениях диссоциации хлорсодержащих кислот допущено две ошибки исправьте их
Тема 23. Соединения галогенов.
Часть I
1. Галогеноводороды имеют общую формулу НГ.
Электронная формула —
Структурная формула — Н-Г
Химическая связь – ковалентная полярная.
Физические свойства НГ – в группе сверху вниз возрастает плотность, интнсивность окраса
Водные растворы НГ – это соответствующие бескислородные кислоты.
Прочность молекул НГ ↓ в ряду:
HF→HCl→HBr→HI, а α (сила кислот) ↑ в этом ряду.
Синонимы названий:
HCl – соляная кислота
HF – плавиковая кислота
2. Соляная кислота (классификационная характеристика):
1) по кислороду – бескислородная
2) по водороду – одноосновная
3) по степени диссоциации – сильная
4) по прочности – стойкая
5) по растворимости – растворимая
6) по летучести – летучая
Проявляет типичные свойства кислот – взаимодействует (составьте уравнения возможных реакций – молекулярные, полные и сокращённые ионные):
Получение HCl:
1) в промышленности (название и схема процесса)
а) H2+Cl2→2HCl (синтез)
б) синтез HCl из водорода и хлора
2) в лаборатории:
Объясните, почему возможна эта реакция, ведь образуются растворимые продукты.
Т.к. в системе нет воды, то HCl не переходит в соляную кислоту, а ↑ в виде газа.
3. Заполните схему «Применение HCl».
4. Качественная реакция на ионы Г-:
Запишите по одному молекулярному уравнению реакции и галогенид-ионы:
Часть II
1. Самая сильная кислородсодержащая кислота – HСlO4. Ей соответствует оксид Cl2O7. Он проявляет типичные кислотные свойства. Подтвердите уравнениями соответствующих реакций:
2. Методом электронного баланса уравняйте реакцию, схема которой:
3. Методом электронного баланса уравняйте реакцию, схема которой:
4. В уравнениях диссоциации хлорсодержащих кислот допущено две ошибки. Исправьте их.
5. Установите соответствие между формулами кислот и соответствующих им кислотных оксидов.
6. Как с помощью одного реактива распознать растворы фторида, хлорида, бромида и иодида натрия?
Добавить в них AgNO3, получатся соли разного цвета.
7. Дополните цепочку переходов. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме:
Please wait.
We are checking your browser. gomolog.ru
Why do I have to complete a CAPTCHA?
Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.
What can I do to prevent this in the future?
If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.
If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.
Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.
Cloudflare Ray ID: 7008855b2bc5978d • Your IP : 178.45.155.83 • Performance & security by Cloudflare
источники:
http://superhimik.ru/9-klass/tema-23-soedineniya-galogenov.html
http://gomolog.ru/reshebniki/9-klass/tetrad-gabrielyan-2020/23/chast-2-zadanie-4.html
-
-
Предмет:
Химия
-
Автор:
lailahbradley719
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык
49 секунд назад
Пж спасите
-
Українська література
2 минуты назад
Сенкан Адрія з повісті «Тарас Бульба»
-
Решите систему неравенства
-
Помогите еее Знайдіть невідомий член пропорції 14,4 : 2,4= 1,8: x
-
❗️Даю 28бал❗️Спростіть вираз: 1)(3х-6)^2-36=2)25+(4n+5)(4n-5)=3)(4x+1)^2+(3-4x)(3+4x)=
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Русский язык
49 секунд назад
Пж спасите
-
Українська література
2 минуты назад
Сенкан Адрія з повісті «Тарас Бульба»
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
22808
-
Sofka
7419
-
zlatikaziatik
5659
-
vov4ik329
5111
-
DobriyChelovek
4625
-
olpopovich
3461
-
TheDenty
3258
-
dobriykaban
2540
-
Udachnick
1867
-
ViktoriaBell0
1740
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
25. Ученик записал уравнения диссоциации веществ:
а) NaCl Na+ + Cl– б) H2S = H2+ + S2–
в) NaOH = Na+ + OH– г) Са(ОН)2 = Са + 2 ОН
д) HNO3 = H+ + NO3–
Запишите правильно уравнения и аргументируйте исправления. Укажите количество допущенных ошибок.
Нужно развёрнутое подробное правильное решение!!!
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,673 -
гуманитарные
33,656 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
612,065 -
разное
16,908
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Дидактические материалы по химии для 9 класса по
теме:
«ТЕОРИЯ
ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИСОЦИАЦИИ»
ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ
ДИССОЦИАЦИЯ ВЕЩЕСТВ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ
Тренировочные упражнения
I уровень
9.1. Какие из перечисленных
веществ являются электролитами: хлорид натрия, хлор, гидроксид натрия, кислород,
серная кислота, спирт, сульфат меди, сахар?
9.2. Какие из следующих ионов
являются катионами и какие анионами: Al3+, F─, Sr2+, Li+, HCO3─, H2PO4─, NO3─, Mn2+, SO42─? Назовите ионы. Какие из
ионов являются сложными?
9.3. Допишите уравнения
электролитической диссоциации следующих веществ:
а) Na3PO4 → б) HIO3 → ? + IO3 в) Ba(OH)2→ ? г) NaHCO3→ ? + HCO3 ─ д) KClO3→ K+ + ? |
(NH4)2SO3 HMnO4 Na2[Zn(OH)4] (СaOH)2SO4 → 2СaOH Сa(HSO4)2→ ? + HSO4 ─ |
Fe(NO3)3→ Na2SO3→ Na+ Li2ZnO2→ ? HClO4→ H+ + ? Fe2(SO4)3 → 2Fe3+ + ? |
9.4. Напишите уравнения
электролитической диссоциации следующих веществ:
а) сульфат алюминия, хлорид меди (II), ортофосфорная кислота, гидроксид
бария;
б) нитрат цинка, серная кислота, гидроксид калия, сульфид
натрия;
в) карбонат калия, азотная кислота, сульфат железа (III), сульфит калия;
г) ортофосфат натрия, сернистая кислота, гидроксид
кальция
9.5.
Запишите
уравнения диссоциации только для тех веществ, для которых она возможна: гидроксид
меди (II), ортофосфат калия, оксид
алюминия, вода, гидроксид лития, сахароза.
9.6.
Из
предложенных веществ выберите сильные электролиты и составьте уравнения электролитической
диссоциации этих веществ: а) хлорид калия, сернистая
кислота, гидроксид кальция, бромоводородная кислота, глицерин; б) сульфат
лития, угольная кислота, гидроксид цезия, гидросульфид калия, муравьиный спирт.
II уровень
9.7. Какие из электролитов
диссоциируют ступенчато: сульфид калия, гидросульфид натрия, хлорид железа (II), гидроортофосфат натрия, серная
кислота?
9.8. Напишите уравнения
ступенчатой диссоциации следующих веществ:
а) угольная кислота, гидросульфат калия, гидрокарбонат кальци;
б) гидроксонитрат магния, дигидроксохлорид алюминия, дигидроортофосфат калия
9.9. Напишите уравнение
электролитической диссоциации тех электролитов, которые образуют хлорид – ионы:
CrCl3, KClO3, BaCl2, Ca(ClO)2,
HClO4, MgOHCl.
9.10. Напишите уравнение
электролитической диссоциации тех электролитов, которые образуют в растворе
катионы водорода: гидроксид бария, сульфат никеля, бромоводородная кислота,
гидрокарбонат калия, гидроксонитрат свинца, дигидроортофосфат натрия, гидросульфит
кальция.
9.11. При растворении веществ в
воде образуются ионы: а) H3O+ и HCO3−; б) Н+ и ОН−.
К какому классу принадлежат эти вещества?
9.12. Найдите ошибочно
составленные уравнения диссоциации, исправьте допущенные ошибки.
а)
CaCl2
→ Ca2+
+ Cl2−
;
AgNO3
→ Ag+
+ NO3−
;
Na3PO4 → Na3+ + PO43− ;
б)
KClO3→ K+ + 3ClO−; Fe(NO3)2→
Fe2+ + 2NO3 ─; Na2CO3→ Na+ + 3CO2 ─ .
III уровень
9.13. В чём сходство и
различие следующих частиц: а) K0 и K+; б) Br0 и Br−; в) S2−
и S0; г) SO3 и SO32−; д) NO2 и NO2−?
9.14. Сульфат меди (II) – бесцветное кристаллическое
вещество, при его растворении в воде образуется раствор голубого цвета. Объясните
это химическое явление.
9.15.
Хлор, входящий в состав хлорида натрия и соляной кислоты, не оказывает вредного
действия на организм человека, а вдыхание небольшого количества газообразного
хлора вызывает удушье и поражение органов дыхания. Объясните это явление.
9.16. Как можно при помощи
обезвоженного сульфата меди (II) обнаружить в бензине
примеси воды? Ответ объясните.
9.17. Какие электролиты надо
растворить в воде (назвать не менее шести), чтобы образовались такие ионы: H+, Cl—, S2-, K+, Ca2+,SO42-,Al3+ ? запишите их молекулярные
формулы, назовите эти вещества и запишите уравнения их диссоциации.
Расчетные задачи
9.18.
Чему равна
степень диссоциации электролита, если при 20˚C
из каждых 150 молекул распалось на ионы 90?
9.19.
Рассчитайте,
сколько молекул электролита распадется на ионы из каждых 120 молекул вещества в
исходном растворе, если степень диссоциации составляет 95%.
9.20. В 100 г водного раствора
содержится 0,01 моль ортофосфата калия. Определите массовую долю ионов калия в
этом растворе. (1,17%)
9.21. В 100 см3
раствора сульфата алюминия содержится 0,03 моль ионов алюминия Аl3+. Какую массу безводной соли надо
растворить для приготовления 3 л такого раствора? (
153,6 г)
9.22. Какое число моль нитрата
алюминия содержится в 100 г 10 % -ного раствора этой соли? (0,054
моль)
9.23. В 500 мл раствора
содержится 0,25 моль фтороводородной кислоты, степень диссоциации которой равна
6%. Сколько граммов фторид-ионов имеется в 1 л такого раствора? (9,5
г)
ИОННЫЕ РЕАКЦИИ В РАСТВОРАХ.
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ВЕЩЕСТВ В СВЕТЕ ТЭД
Тренировочные упражнения
I уровень
9.24. Напишите краткие ионные
уравнения для реакций между следующими частицами: H+ и OH− , H+ и CO32−, H и S2−, Ba и SO42−, Ca2+ и PO43−.
9.25. По следующим схемам
реакций составьте уравнения в молекулярной и ионной форме:
а) Na2CO3 + BaCl2
→ BaCO3 ↓ + NaCl; FeS + HNO3 → H2S
↑ + Fe(NO3)2;
б) Na3PO4 +
MnCl2 → Mn3(PO4)2 ↓ + NaCl;
K2SO3
+ H2SO4 → K2SO4 + SO2↑
+ H2O
9.26. Допишите молекулярные уравнения. Составьте
к ним полные и сокращенные ионные уравнения.
а) Н2SO4 + K2O →; Al(OH)3
+ HNO3 →;
б) CaCO3 + HBr →;
Al + HCl →;
в) CuSO4 + Fe →;
SO2 + NaOH →
II уровень
9.27.
Закончите
уравнения практически осуществимых реакций, составьте к ним соответствующие
ионные уравнения:
а) HNO3 + Ba(OH)2
→; Fe(OH)3 + H2SO4 →; AgNO3
+ K3PO4 →;
б) BaSO4 + HNO3
→ ; BaCO3 + HCl →; Na2SO3
+ Pb(NO3)2 →
9.28.
Запишите
уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде между следующими
веществами:
а)
карбонат кальция и раствор серной кислоты;
в)
растворы силиката калия и азотной кислоты;
г)
растворы сульфата железа (II) и хлорида меди (II);
д) гидроксид
магния и раствор серной кислоты;
е) растворы
гидрокарбоната натрия и соляной кислоты;
ж) растворы нитрата
серебра и иодида цинка;
з)
растворы нитрата алюминия и сульфата магния;
и)
гидроксид цинка и раствор соляной кислоты .
9.29. Составьте в молекулярной и ионно-
молекулярной формах уравнения реакций между следующими веществами:
а) гидроксид алюминия и
раствор гидроксид натрия;
б) растворы гидросульфата
железа (II) и гидроксида калия;
в) гидроксосульфат меди (II) и серная кислота
9.30. С какими из перечисленных
ниже веществ будет реагировать раствор гидроксида калия: хлорид натрия, сернистый
газ SO2, нитрат меди (II), серная кислота, гидроксид
алюминия, оксид ртути (II), хлорид серебра,
сероводород, оксид азота (V)? Уравнения возможных
реакций запишите в молекулярном и ионном виде.
9.31. С какими из перечисленных
ниже веществ будет реагировать раствор гидроксида бария: сульфат натрия, оксид
меди (II), соляная кислота,
гидроксид калия, оксид углерода (IV), хлорид железа (II), гидроксид цинка? Уравнения
возможных реакций запишите в молекулярном и ионном виде.
9.32. С какими из перечисленных
ниже веществ будет реагировать разбавленная серная кислота: оксид кальция,
хлорид бария, магний, оксид фосфора (III), гидроксид меди (II), серебро, нитрат магния, карбонат
кальция? Уравнения возможных реакций запишите в молекулярном и ионном виде.
9.33. С какими из перечисленных
ниже веществ будет реагировать соляная кислота: ртуть, оксид железа (II), оксид кремния (IV), оксид хрома (III), цинк, сульфид свинца (II), оксид бария, гидроксид кальция?
Уравнения возможных реакций запишите в молекулярном и ионном виде.
9.34. С какими из перечисленных
ниже веществ будет реагировать раствор хлорида меди (II): нитрат серебра, бромид калия, цинк,
ортофосфорная кислота, оксид цинка, гидроксид лития, сульфид натрия? Уравнения
возможных реакций запишите в молекулярном и ионном виде.
9.35. С какими из перечисленных
ниже веществ будет реагировать раствор карбоната калия: хлорид калия, нитрат кальция,
серная кислота, сернистый газ, гидроксид бария, гидроксид меди (II), бромоводородная кислота?
Уравнения возможных реакций запишите в молекулярном и ионном виде.
III уровень
9.36. Составьте
возможные молекулярные уравнения реакций по указанным схемам:
а)
Ba2+ + SO42─ → BaSO4↓ ; Н+
+ ОН─ → Н2О;
б) CuO + 2H+ →Cu2+ + H2O; Аl3+ + 3OH─
→ Al(OH)3↓;
в) SiO32─ + 2H+ → H2SiO3↓; FeS + 2H+ →Fe2+ + H2S↑;
г) 2Ag+ + Cu
→ Сu2+ + 2Ag; CO32─ + 2H+ → Н2О + CO2↑;
д) 2NH4+ + 2OH─ → 2NH3↑ + 2Н2О; 2OH─ + SO2 → SO32─ + H2O;
е) H2SiO3 + 2OH─
→ SiO32─ + 2H2O; BaCO3 + 2H+
→ Ba2+ + Н2О + CO2↑
9.37. В воде растворили хлорид
аммония, нитрат натрия, сульфат калия. Какое вещество надо добавить к раствору,
чтобы: а) выделился газ; б) выпал осадок; в) признаков реакции не
наблюдалось. Уравнения запишите в молекулярном и ионном виде.
9.38. Даны растворы веществ:
нитрат бария, гидроксид натрия, сульфит калия, хлорид аммония, сульфат магния,
соляная кислота, гидроортофосфат натрия. Напишите уравнения химических реакций
попарных взаимодействий между указанными веществами, в результате которых: а)
выпадает осадок; б) выделяется газ; в) не образуется ни осадка, ни газа.
Уравнения запишите в молекулярном и ионном виде.
9.39. В растворе находятся
сульфид- и хлорид- ионы. Предложите вещество, которое будет вступать в обменные
реакции: а) с обоими ионами; б) с одним из ионов. Уравнения реакций
запишите в молекулярном и ионном виде.
9.40. В растворе находятся
катионы Fe3+ и Cu2+; анионы Cl− и Br−. Предложите вещество,
которое будет вступать в обменные реакции: а) с обоими катионами; б) с обоими
анионами. Уравнения запишите в молекулярном и ионном виде.