Найдите речевую ошибку извините вы не подскажите сколько время

  1. Культура речи.

Вариант 1. Отметьте номера предложений с речевыми ошибками.
1. 
1) Соня спросила Раскольникова, раскаивается ли он в содеянном. 
2) Сборная панель из кирпича не уступает железобетонной ни по прочности, ни по морозостойкости, ни по другим показателям.
3) Везде — на улицах, площадях, парках и садах — ощущался скорый приход весны.
4) После собрания Павел спросил у Риты, что может ли он проводить её домой.2.
1) Расчёт составлялся исходя из средних норм выработки.
2) Чацкий нанёс решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество.
3) Правительство подготовило ноту, срочно направляющуюся в зону конфликта.
4) Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.3.
1) Московское студенчество приняло активное участие в демонстрации.
2) В лаборатории накоплен достаточный опыт по использованию новых материалов.
3) Ни для кого не секрет о том, что положение нашей экономики оставляет желать лучшего.
4) Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо.
5) Река Днепр этой весной вышел из берегов.4.
1) Этот человек был полный невежа в искусстве.
2) Не стоит придавать особого внимания этой информации.
3) Художники-передвижники работали много и плодотворно.
4) Стараясь доказать свою правоту, он говорил очень возбуждённо, жестикулируя руками.5.
1) В том году сильные морозы начались в начале января.
2) В образе Наташи Ростовой Л.Н.Толстой воплотил свой идеал женщины.
3) Даю голову на отсечение, что мы справимся с этой работой.
4) Они словно братья-близнецы: капля в каплю похожи друг на друга.6.
1) Берег бухты, где мы остановились на ночлег, состоял из песчаника и мелкого булыжника.
2) Приятель спросил меня, что далеко ли я живу.
3) Если холод в вашем гараже или даче-купите наш обогреватель.
4) В детстве мы любили играть в парке, который, думаю, что сейчас нельзя узнать.


7.
1) В столовой, громко разговаривая, накрывают на стол.
2) Мы проезжали по степи, увлажнённой дождями и покрытой сочной травой.
3) Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.
4) Подъезжая к городу, начался сильный ветер.8.
1) Всю свою долгую жизнь его отец был глух к страданиям близких.
2) Местное чиновничество отличалось крайним консерватизмом.
3) Вчера принимал больных опытный терапевт Петрова.
4) Приведённые примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.
5) Благодаря стараний родителей, сын получил прекрасное образование.


9.
1) Мировоззрение на жизнь у героев Гоголя очень примитивно.
2) Больной был госпитализирован в больницу.
3) Каждую свою идею он немедленно воплощал в жизнь.
4) Поэт на расплескал своих сил понапрасну.

10.
1) Чтобы узнать человека, надо хоть раз поговорить с ним с глазу на глаз.
2) Недостатком диссертационного исследования является недостаточно глубокая разработка
некоторых важных вопросов.
3) Тёплые весенние дни пришлись на начало апреля.
4) Я не ударился лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.

Вариант 2.

  1. Найдите речевую ошибку.

а) Извините, вы не подскажите, сколько время?

б) Выполнять поручение с особым старанием.

в) Ночью дети были у партизанов.

г) Хочешь чашку кофе? Нет, у меня от него аллергия.

  1. Укажите слова, лексическое значение которых дано неверно.

а) Анекдот — короткий устный рассказ с неожиданной остроумно; концовкой.

б) Анархизм — течение, проповедующее укрепление государственной власти.

в) Демография — наука, изучающая население и закономерности его развития.

г) Пантомима — театральное представление без слов, в котором чувства и мысли выражаются жестами, мимикой.

д) Папиросница — небольшой ящик для хранения папируса в Древнем Египте.

  1. Ударение поставлено неправильно в одном из слов ряда.

а) инспекторА, Автор;

б) звонИт, орАтор;

в) колОдец, лужОк;

г) сортА, тортЫ;

д) дОговор, зАгородь.

  1. В предложении допущена следующая ошибка:

а) орфографическая;

б) пунктуационная;

в) речевая (нужное отметьте).

Берёза одевает золотой наряд, осины — красный, а тополь и клён не смогли подобрать подходящий наряд.

  1. Приведённый ниже текст принадлежит к следующему стилю речи: а) разговорному;

б) художественному;

 в) публицистическому;

г) деловому;

д) научному.

И вот в этот ужасный день, ещё утром, Шарика кольнуло предчувствие. Вследствие этого он вдруг заскучал и утренний завтрак — полчашки овсянки и вчерашнюю баранью косточку — съел без всякого аппетита. Но днём, после того как Зина сводила его погулять на бульвар, день пошёл как обычно.

Вариант 3.

1.  Ударение поставлено неправильно:

а) идеОлог;

б) индУстрия;

в) нАпрочь;

г) изувЕр;

д) мАгнезия.

2. Приведённый ниже текст принадлежит к следующему стилю:

 а) художественному;

б) разговорному;

в) научному;

г) газетно — публицистическому;

 д) официально — деловому.

Корневищные сорняки — бич полей. Они быстро расселяются и размножаются, заполняя корневищами весь пахотный слой. Через несколько дней после прополки появляются новые побеги из почек, находившихся на оставшихся в почве кусочках корневищ. Чтобы уничтожить сорняки, нужно тщательно выбрать из почвы все их корневища.

3. Речевые ошибки допущены в предложении:

а) Главный объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир, его идеи, стремления.

б) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

в) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

г) Артист был удостоен высокой наградой.

4. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

а) Панацея — средство, которое может помочь во всех случаях жизни.

б) Альтруист — тот, кто ненавидит людей, чуждается их.

в) Парадокс — мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу.

г) Декадентство — преднамеренное воздействие на чувства, инстинкты малосознательной части общества для достижения своих целей.

д) Импресарио — художник по костюмам в эпоху Возрождения.

5. Речевые ошибки допущены в предложении:

а) Там есть и рыжие рыжики, и стройные подберёзовики.

б) Мокрая шубка зайчихи промокла.

в) Было облачно и темно, особенно в лесу.

г) Ей казалось, что он шёл тихо, а он бежал.

Вариант 4.

1. Ударение поставлено неправильно:

а) кАртуз;

б) недОсуг;

в) демОграф;

г) мАковка;

д) мАкияж.

2. Приведённый ниже текст принадлежит к следующему стилю:

 а) художественному;

б) разговорному;

в) научному;

г) газетно — публицистическому;

д) официально — деловому.

Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. Из-под него выглянула обнажённая, мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. Над чёрными нивами вился лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли, — тем свежим, вкрадчивым и могучим пьяным запахом весны, который даже и в городе узнаёшь среди сотен других запахов.

3. Речевые ошибки допущены в предложении:

а) Скрепя сердце он согласился на это предложение.

б) Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение.

в) Он самый старейший член нашего коллектива.

г) Он поднялся рано, с зарёй.

4. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

а) Апломб — излишняя самоуверенность в поведении, в речи.

б) Дебелость — задержка психического развития.

в) Педант — человек излишне самоуверенный.

г) Жеманный — человек, лишённый простоты и естественности.

д) Ренегатство — отступничество.

5. В предложении допущена следующая ошибка:

а) орфографическая;

б) пунктуационная;

в) речевая.

Не за то ли мы все любим зиму, что она также, как и весна, наполняет грудь волнующим чувством.

Выполнение упражнений по теме: «Речевой этикет». Выразительные средства речи

1. Найдите речевую ошибку.

а) Извините, вы не подскажите, сколько время?

б) Выполнять поручение с особым старанием.

в) Ночью дети были у партизанов.

г) Хочешь чашку кофе? Нет, у меня от него аллергия.

2. Укажите слова, лексическое значение которых дано неверно.

а) Анекдот — короткий устный рассказ с неожиданной остроумной концовкой.

б) Анархизм — течение, проповедующее укрепление государственной власти.

в) Демография — наука, изучающая население и закономерности его развития.

г) Пантомима — театральное представление без слов, в котором чувства и мысли выражаются жестами, мимикой.

3.Лексическое значение слова указано неверно в примере:

а) Панацея — средство, которое может помочь во всех случаях жизни.

б) Альтруист — тот, кто ненавидит людей, чуждается их

в) Парадокс — мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу.

г) Декадентство — преднамеренное воздействие на чувства, инстинкты малосознательной части общества для достижения своих целей.

д) Импресарио — художник по костюмам в эпоху Возрождения.

4. Речевые ошибки допущены в предложении:

а) Скрепя сердце он согласился на это предложение.

б) Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение.

в) Он самый старейший член нашего коллектива.

г) Он поднялся рано, с зарёй.

5. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

а) Апломб — излишняя самоуверенность в поведении, в речи.

б) Дебелость — задержка психического развития.

в) Педант — человек излишне самоуверенный.

г) Жеманный — человек, лишённый простоты и естественности.

д) Ренегатство — отступничество.

6. Речевые ошибки допущены в предложении:

а) Наступила минута прощальной разлуки.

б) Не любя жизнь, не сможешь понять её.

в) Молодой юноша быстрым шагом вошёл в комнату.

г) Кротким характером девушка выдалась в отца.

7. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

а) Гуманист — человек, относящийся к людям с любовью, заботой об их благе, уважением к человеческому достоинству.

б) Валюта — денежная единица, положенная в основу денежной системы какой-либо страны.

в) Регресс — направление развития от низшего к высшему, движение вперёд.

г)Презентабельный — видный, представительный.

д)Антипатия — чувство неприязни, отвращения.

8.Лексическое значение слова указано неверно в примере:

а) Елейный — приторно-ласковый, чрезмерно угодливый, деланно благочестивый.

б) Дубликат — замена речевой части звукового фильма новой записью, представляющей собой перевод на другой язык с языка оригинала.

в) Диссонанс — сочетание двух гласных звуков, произносимых в один слог; двугласный.

г) Резервация — вместилище для жидкостей и газов.

д)Провинциал — житель провинции, местности, отдалённой от столицы, центра.

9.Лексическое значение слова указано неверно в примере:

а)Геральдика — вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов.

б)Дефилировать — измерять ширину пучка световых лучей с помощью диафрагмы.

в)Простофиля — простодушный человек, сердечный в обращении.

г)Завет — наказ, наставление, завещание, данное последователям или потомкам.

д)Репутация — создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках кого-либо, чего-либо.

10. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

а)Структура — взаиморасположение и связь составных частей чего-либо; строение. Устройство, организация.

б)Петиция — официальная, коллективная просьба в письменной форме, обращённая к высшим органам власти, к главе правительства, коллективное ходатайство.

в)Рейсфедер — военный корабль, отдельно ведущий вдали от баз самостоятельные боевые операции.

г)Денонсация — изменение нарицательной стоимости (номинала) денежных знаков в целях упорядочения денежного обращения.

На чтение 12 мин. Просмотров 16 Опубликовано 21.09.2022

Содержание

  1. Что изменилось в егэ-2022 по русскому языку?
  2. В каких заданиях имеет значение порядок ответов
  3. Как переводить первичные баллы в тестовые?
  4. Как распределить время?
  5. Как рассчитываются баллы?
  6. Какая структура заданий?
  7. Онлайн тесты по русскому языку с ответами
  8. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на егэ по русскому языку
  9. Подтяните знания с репетитором за лето | материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9, 11 класс) на тему: | образовательная социальная сеть
  10. Пробные работы егэ по русскому языку
  11. Топ-5 легких заданий егэ-2020
  12. Топ-5 трудных заданий егэ-2020

Что изменилось в егэ-2022 по русскому языку?

  1. Исключено составное задание №1–3. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.
  2. Изменение задания №16. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала.
  3. Изменение задания №19. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа.
  4. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.
  5. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

В каких заданиях имеет значение порядок ответов

  • №8 — за каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу
    • 5 баллов: нет ошибок
    • 4 балла: допущена одна ошибка
    • 3 балла: допущено две ошибки
    • 2 балла: верно указаны две цифры
    • 1 балл: верно указана только одна цифра
    • 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие
  • №26 — верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу
    • 4 балла: нет ошибок
    • 3 балла: допущена одна ошибка
    • 2 балла: допущено две ошибки
    • 1 балл: верно указана только одна цифра
    • 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие

Таблица распределения заданий по видам работы с языковым материалом

Вид работы с языковым материалом Количество заданий (№ заданий) Максимальный первичный балл Максимальный тестовый балл  
Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений 15 (№4–20) 21 36
Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте 12 (№1–3, №21–26) 12 21
Работа над письменным монологическим высказыванием 1 (№27) 25 43
Итого 27 58 100

Как переводить первичные баллы в тестовые?

Решая варианты тестов ЕГЭ по русскому языку в TutorOnline, первичные баллы автоматически переводятся в тестовые (вторичные) баллы.

Первичный балл Тестовый балл Первичный балл Тестовый балл

0

0

30

54

1

3

31

55

2

5

32

56

3

8

33

57

4

10

34

59

5

12

35

60

6

15

36

61

7

17

37

62

8

20

38

64

9

22

39

65

10

24

40

66

11

26

41

67

12

28

42

69

13

30

43

70

14

32

44

71

15

34

45

72

16

36

46

73

17

38

47

76

18

39

48

78

19

40

49

80

20

41

50

82

21

43

51

84

22

44

52

86

23

45

53

88

24

46

54

90

25

48

55

93

26

49

56

95

27

50

57

97

28

51

58

99

29

53

59 100

Как распределить время?

Всего 210 минут. Из них ~70 минут рекомендовано тратить на тестовую часть, ~140 минут на сочинение.

Как рассчитываются баллы?

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий №8 и №26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Какая структура заданий?

ЕГЭ по русскому языку в 2021 году содержит 27 заданий в двух частях:

  • часть 1 (№1-26): краткий ответ на вопрос с указанием верных цифр или подходящего слова/словосочетания;

  • часть 2 (№27): написание сочинения на указанную тему.

Онлайн тесты по русскому языку с ответами

  • Тест по истории и русскому языку для 8-11 класса по теме: История славянской письменности

    Начало письменности — это особая ступень в истории каждого народа, в развитии его культуры. Некоторые факты из истории славянской письменности ждут вас в этом тесте.

  • Тест по русскому языку «В мире фразеологии» (9 класс)

    Мы далеко не всегда знаем, как появился тот или иной фразеологизм, откуда произошло уже привычное крылатое выражение.

  • Тест по русскому языку для 8-9 класса по теме «Загадки этимологии»

    Изучаю происхождение даже одного единственного слова, можно попутно узнать не один интереснейший исторический факт.

  • Тест по русскому языку на тему «Синтаксис» (9 класс)

    Синтаксис — раздел грамматики, изучающий строй языка. Знания синтаксиса необходимы нам, для организации речи так, чтобы наилучшим образом передать информацию и эмоции.

  • Тест по русскому языку на тему «Служебные части речи» (8,9 класс)

    Служебные части речи — предлоги, частицы, союзы — не являются членами предложения, однако их роль в нашей речи очень важна, ведь они могут полностью изменить смысл сказанного.

  • Тест по русскому языку на тему «Тайны русского языка»

    Многим русский язык кажется скучным, но если изучить углублённо, то можно обнаружить много интересных и увлекательных фактов. А вы знаете эти факты? Тогда проверьте свои силы.

  • Тест по русскому языку с ответами: «Синтаксис и пунктуация» (для 8-9 классов)

    Знаки препинания, если ими умело пользоваться, могут иногда сказать больше, чем слова, или полностью изменить смысл сказанного.

  • Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на егэ по русскому языку

    1   Различные виды анализа
      1.1 Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов
      1.2 Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач
      1.3 Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм
      1.4 Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов
      1.5 Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов
    2   Чтение
      2.1 Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи
      2.2 Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации
      2.3 Владеть основными приемами информационной переработки письменного текста
    3   Письмо
      3.1 Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социальнокультурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст
      3.2 Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка
      3.3 Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка
      3.4 Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем
    Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, непроверяемые на едином государственном экзамене
    4   Знать смысл понятий: национальный, государственный, мировой язык; язык межнационального общения
    5   Знать сходства и различия фонетической, лексической и грамматической систем русского и родного языков, речевого этикета русского народа и других народов России
    6   Осознавать национальное своеобразие русского языка
    7   Вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации
    8   Переводить с родного языка на русский тексты разных типов

    Подтяните знания с репетитором за лето | материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9, 11 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

    1. Культура речи.

    Вариант 1. Отметьте номера предложений с речевыми ошибками.
    1. 
    1) Соня спросила Раскольникова, раскаивается ли он в содеянном. 
    2) Сборная панель из кирпича не уступает железобетонной ни по прочности, ни по морозостойкости, ни по другим показателям.
    3) Везде — на улицах, площадях, парках и садах — ощущался скорый приход весны.
    4) После собрания Павел спросил у Риты, что может ли он проводить её домой.

    2.
    1) Расчёт составлялся исходя из средних норм выработки.
    2) Чацкий нанёс решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество.
    3) Правительство подготовило ноту, срочно направляющуюся в зону конфликта.
    4) Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

    3.
    1) Московское студенчество приняло активное участие в демонстрации.
    2) В лаборатории накоплен достаточный опыт по использованию новых материалов.
    3) Ни для кого не секрет о том, что положение нашей экономики оставляет желать лучшего.
    4) Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо.
    5) Река Днепр этой весной вышел из берегов.

    4.
    1) Этот человек был полный невежа в искусстве.
    2) Не стоит придавать особого внимания этой информации.
    3) Художники-передвижники работали много и плодотворно.
    4) Стараясь доказать свою правоту, он говорил очень возбуждённо, жестикулируя руками.

    5.
    1) В том году сильные морозы начались в начале января.
    2) В образе Наташи Ростовой Л.Н.Толстой воплотил свой идеал женщины.
    3) Даю голову на отсечение, что мы справимся с этой работой.
    4) Они словно братья-близнецы: капля в каплю похожи друг на друга.

    6.
    1) Берег бухты, где мы остановились на ночлег, состоял из песчаника и мелкого булыжника.
    2) Приятель спросил меня, что далеко ли я живу.
    3) Если холод в вашем гараже или даче-купите наш обогреватель.
    4) В детстве мы любили играть в парке, который, думаю, что сейчас нельзя узнать.


    7.
    1) В столовой, громко разговаривая, накрывают на стол.
    2) Мы проезжали по степи, увлажнённой дождями и покрытой сочной травой.
    3) Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.
    4) Подъезжая к городу, начался сильный ветер.

    8.
    1) Всю свою долгую жизнь его отец был глух к страданиям близких.
    2) Местное чиновничество отличалось крайним консерватизмом.
    3) Вчера принимал больных опытный терапевт Петрова.
    4) Приведённые примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.
    5) Благодаря стараний родителей, сын получил прекрасное образование.


    9.
    1) Мировоззрение на жизнь у героев Гоголя очень примитивно.
    2) Больной был госпитализирован в больницу.
    3) Каждую свою идею он немедленно воплощал в жизнь.
    4) Поэт на расплескал своих сил понапрасну.

    10.
    1) Чтобы узнать человека, надо хоть раз поговорить с ним с глазу на глаз.
    2) Недостатком диссертационного исследования является недостаточно глубокая разработка
    некоторых важных вопросов.
    3) Тёплые весенние дни пришлись на начало апреля.
    4) Я не ударился лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.

    Вариант 2.

    1. Найдите речевую ошибку.

    а) Извините, вы не подскажите, сколько время?

    б) Выполнять поручение с особым старанием.

    в) Ночью дети были у партизанов.

    г) Хочешь чашку кофе? Нет, у меня от него аллергия.

    1. Укажите слова, лексическое значение которых дано неверно.

    а) Анекдот — короткий устный рассказ с неожиданной остроумно; концовкой.

    б) Анархизм — течение, проповедующее укрепление государственной власти.

    в) Демография — наука, изучающая население и закономерности его развития.

    г) Пантомима — театральное представление без слов, в котором чувства и мысли выражаются жестами, мимикой.

    д) Папиросница — небольшой ящик для хранения папируса в Древнем Египте.

    1. Ударение поставлено неправильно в одном из слов ряда.

    а) инспекторА, Автор;

    б) звонИт, орАтор;

    в) колОдец, лужОк;

    г) сортА, тортЫ;

    д) дОговор, зАгородь.

    1. В предложении допущена следующая ошибка:

    а) орфографическая;

    б) пунктуационная;

    в) речевая (нужное отметьте).

    Берёза одевает золотой наряд, осины — красный, а тополь и клён не смогли подобрать подходящий наряд.

    1. Приведённый ниже текст принадлежит к следующему стилю речи: а) разговорному;

    б) художественному;

     в) публицистическому;

    г) деловому;

    д) научному.

    И вот в этот ужасный день, ещё утром, Шарика кольнуло предчувствие. Вследствие этого он вдруг заскучал и утренний завтрак — полчашки овсянки и вчерашнюю баранью косточку — съел без всякого аппетита. Но днём, после того как Зина сводила его погулять на бульвар, день пошёл как обычно.

    Вариант 3.

    1.  Ударение поставлено неправильно:

    а) идеОлог;

    б) индУстрия;

    в) нАпрочь;

    г) изувЕр;

    д) мАгнезия.

    2. Приведённый ниже текст принадлежит к следующему стилю:

     а) художественному;

    б) разговорному;

    в) научному;

    г) газетно — публицистическому;

     д) официально — деловому.

    Корневищные сорняки — бич полей. Они быстро расселяются и размножаются, заполняя корневищами весь пахотный слой. Через несколько дней после прополки появляются новые побеги из почек, находившихся на оставшихся в почве кусочках корневищ. Чтобы уничтожить сорняки, нужно тщательно выбрать из почвы все их корневища.

    3. Речевые ошибки допущены в предложении:

    а) Главный объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир, его идеи, стремления.

    б) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

    в) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

    г) Артист был удостоен высокой наградой.

    4. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

    а) Панацея — средство, которое может помочь во всех случаях жизни.

    б) Альтруист — тот, кто ненавидит людей, чуждается их.

    в) Парадокс — мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу.

    г) Декадентство — преднамеренное воздействие на чувства, инстинкты малосознательной части общества для достижения своих целей.

    д) Импресарио — художник по костюмам в эпоху Возрождения.

    5. Речевые ошибки допущены в предложении:

    а) Там есть и рыжие рыжики, и стройные подберёзовики.

    б) Мокрая шубка зайчихи промокла.

    в) Было облачно и темно, особенно в лесу.

    г) Ей казалось, что он шёл тихо, а он бежал.

    Вариант 4.

    1. Ударение поставлено неправильно:

    а) кАртуз;

    б) недОсуг;

    в) демОграф;

    г) мАковка;

    д) мАкияж.

    2. Приведённый ниже текст принадлежит к следующему стилю:

     а) художественному;

    б) разговорному;

    в) научному;

    г) газетно — публицистическому;

    д) официально — деловому.

    Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. Из-под него выглянула обнажённая, мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. Над чёрными нивами вился лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли, — тем свежим, вкрадчивым и могучим пьяным запахом весны, который даже и в городе узнаёшь среди сотен других запахов.

    3. Речевые ошибки допущены в предложении:

    а) Скрепя сердце он согласился на это предложение.

    б) Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение.

    в) Он самый старейший член нашего коллектива.

    г) Он поднялся рано, с зарёй.

    4. Лексическое значение слова указано неверно в примере:

    а) Апломб — излишняя самоуверенность в поведении, в речи.

    б) Дебелость — задержка психического развития.

    в) Педант — человек излишне самоуверенный.

    г) Жеманный — человек, лишённый простоты и естественности.

    д) Ренегатство — отступничество.

    5. В предложении допущена следующая ошибка:

    а) орфографическая;

    б) пунктуационная;

    в) речевая.

    Не за то ли мы все любим зиму, что она также, как и весна, наполняет грудь волнующим чувством.

    Пробные работы егэ по русскому языку

    Топ-5 легких заданий егэ-2020

    1. №4 выполнило ~85%
    2. №7
    3. №1
    4. №3
    5. №2 выполнило ~80%

    Графики баллов ЕГЭ-2020 по русскому языку (1-26 задания)
    Графики баллов за сочинение

    Топ-5 трудных заданий егэ-2020

    1. №21 выполнило ~40%
    2. №12
    3. №25
    4. №11
    5. №20 выполнило ~50%

    Тест (проверочный) в 12 классе.

    Орфография

    1.     
    О пишется в словах:

    1)стаж..р;

    2)прож..рливый;

    3)парч..вый;

    4)ж..лтый.

    2 Ё пишется в слове:

    1)реч..нка;

    2)щ..лочь;

    3)смеш..н;

    4)трущ..ба;

    5)обж..ра.

    3 двойная согласная пишется в словах:

    1)фрацуз..кий;

    2)польс ..кий;

    3)вож..и;

    4)дрож..и;

    5)дрож..ит.

    4 О пишется во всех словах ряда:

    1)оз..рение, з..ря, местопол..жение, скл..нил;

    2)соприк..сновение, сотв..рила, накл..нение,
    предл..жить;

    3)пог..рячиться, р..сток, раств..рение, сг..ряча;

    4)зар..сли, предпол..гаемый, об..греть, пр..скакать.

    Синтаксис

    5 Найдите сложное предложение.

    1)Из-за деревьев видны недалёкие крутые вершины
    лесистых гор, задёрнутых дождливой пеленой.

    2)Каждый шаг весны считался победой.

    3)Иногда мы кукушонка выпускали, и он летал по
    комнате.

    6 Определите, в каком предложении ставится тире между
    подлежащим и сказуемым.

    1)Степь словно сплошной солнечный диск.

    2)Государственный гимн для меня всегда волнение.

    3)Я счастлив.

    4)Молвит слово словно соловей поёт.

    7 В каком предложении необходимо поставить запятую.

    1)На второй день оранжевым вечером показался тёмный
    Стамбул и медленно пропал в сумраке ночи, опередившей  судно.

    2)Он проснулся ни свет ни заря.

    3)Он растерянно умолк, потому что очень волновался и
    не мог сосредоточиться.

    8 В каком словосочетании нарушены нормы сочетаемости
    слов:

    1)благодаря упорству;

    2)удивиться случившимся;

    3)указать об ошибках;

    4)имеет большое значение.

    9 Пунктуационная ошибка допущена в предложении.

    1)Собака остановилась, и, пока она стояла, человек видел,
    как солнечный луч обласкал всю полянку.

    2)Бабушка не была уверена, что внук приедет на
    каникулы.

    3)Я думаю, что, когда пленные увидят лестницу, то
    многие захотят бежать.

    10 Двоеточие поставить на месте пропуска в
    предложении.

    1)Позади баржи в воду упало ещё несколько снарядов_ и
    всё стихло.

    2)Смотри в оба глаза. Упустишь_ семь шкур спущу.

    3)Всё стало розовым_заря, камыши, вода.

    11Найдите речевую ошибку.

    1)Выполнить поручение добросовестно.

    2)Ночью дети вернулись из партизанского отряда.

    3)Извините, вы не подскажете, сколько время?

    12 В каком предложении чужая речь оформлена неверно?

           1) «А где мой товарищ, — промолвил Олег,-
    скажите, где конь мой ретивый?»

    2)Павел подошёл к двери, толкнув её рукой, спросил,
    «кто там?»

    3) «Стой!  Держи его! Держи!» — закричало несколько
    голосов.

    Лексика.

    13 Лексическое значение слова указано неверно в
    примере.

    1)Аншлаг – объявление в театре, цирке о наличии
    билетов на представление.

    2)Тривиальный – лишённый своеобразия, новизны.

    3)Дислокация – размещение вооружённых сил или каких –
    либо других объектов.

    Тест (проверочный) в 12 классе. I I вар-т

    Орфография

    1.     
    О пишется в словах:

    1)стаж..р;

    2)прож..рливый;

    3)парч..вый;

    4)ж..лтый.

    2 Ё пишется в слове:

    1)реч..нка;

    2)щ..лочь;

    3)смеш..н;

    4)трущ..ба;

    5)обж..ра.

    3 двойная согласная пишется в словах:

    1)фрацуз..кий;

    2)польс ..кий;

    3)вож..и;

    4)дрож..и;

    5)дрож..ит.

    4 О пишется во всех словах ряда:

    1)оз..рение, з..ря, местопол..жение, скл..нил;

    2)соприк..сновение, сотв..рила, накл..нение,
    предл..жить;

    3)пог..рячиться, р..сток, раств..рение, сг..ряча;

    4)зар..сли, предпол..гаемый, об..греть, пр..скакать.

    Синтаксис

    5 Найдите сложное предложение.

    1)Из-за деревьев видны недалёкие крутые вершины
    лесистых гор, задёрнутых дождливой пеленой.

    2)Каждый шаг весны считался победой.

    3)Иногда мы кукушонка выпускали, и он летал по
    комнате.

    6 Определите, в каком предложении ставится тире между
    подлежащим и сказуемым.

    1)Степь словно сплошной солнечный диск.

    2)Государственный гимн для меня всегда волнение.

    3)Я счастлив.

    4)Молвит слово словно соловей поёт.

    7 В каком предложении необходимо поставить запятую.

    1)На второй день оранжевым вечером показался тёмный
    Стамбул и медленно пропал в сумраке ночи, опередившей  судно.

    2)Он проснулся ни свет ни заря.

    3)Он растерянно умолк, потому что очень волновался и
    не мог сосредоточиться.

    8 В каком словосочетании нарушены нормы сочетаемости
    слов:

    1)благодаря упорству;

    2)удивиться случившимся;

    3)указать об ошибках;

    4)имеет большое значение.

    9 Пунктуационная ошибка допущена в предложении.

    1)Собака остановилась, и, пока она стояла, человек
    видел, как солнечный луч обласкал всю полянку.

    2)Бабушка не была уверена, что внук приедет на
    каникулы.

    3)Я думаю, что, когда пленные увидят лестницу, то
    многие захотят бежать.

    10 Двоеточие поставить на месте пропуска в
    предложении.

    1)Позади баржи в воду упало ещё несколько снарядов_ и
    всё стихло.

    2)Смотри в оба глаза. Упустишь_ семь шкур спущу.

    3)Всё стало розовым_заря, камыши, вода.

    11Найдите речевую ошибку.

    1)Выполнить поручение добросовестно.

    2)Ночью дети вернулись из партизанского отряда.

    3)Извините, вы не подскажете, сколько время?

    12 В каком предложении чужая речь оформлена неверно?

           1) «А где мой товарищ, — промолвил Олег,- скажите, где конь мой
    ретивый?»

    2)Павел подошёл к двери, толкнув её рукой, спросил, «кто там?»

    3) «Стой!  Держи его! Держи!» — закричало несколько голосов.

    Лексика.

    13 Лексическое значение слова указано неверно в примере.

    1)Аншлаг – объявление в театре, цирке о наличии билетов на
    представление.

    2)Тривиальный – лишённый своеобразия, новизны.

    3)Дислокация – размещение вооружённых сил или каких – либо других
    объектов.

    triolana

    Составьте предложения с обращением к незнакомому человеку, в случае, когда вы спросили, сколько времени.
    (У незнакомого человека)

    Комментарии

    triolana

    Светило науки — 553134 ответа — 388270 раз оказано помощи

    -Вы не подскажите сколько сейчас времени?
    -Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени?
    -Молодой человек, скажите сколько времени сейчас?
    -Мужчина, не подскажите, сколько сейчас времени?

    ЛОЛ134603

    Светило науки — 3 ответа — 0 раз оказано помощи

    Доброго времени суток не подскажите мне сколько сейчас время.
    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, который час.
    Извините, не подскажите ли сколько сейчас времени.

  • Найти ошибку садко струночки во гусельках повыдернул
  • Найдите речевую ошибку допущенную при нарушении синтаксической нормы
  • Найти ошибку на чертеже
  • Найдите пунктуационную ошибку выпишите слово после которого должен стоять знак препинания
  • Найти ошибку допущенную при перечислении назначения повязки