Найдя лодку радость охватила туристов ошибка

Что такое деепричастие. Как отличить деепричастие от глагола и причастия.

Деепричастие, как и причастие,  необходимо  узнавать, потому что с ним связано  одно из самых проблемных синтаксических правил — деепричастный оборот.
Давайте опять рассмотрим «семейный» портрет:

Итак:

Папа у деепричастия — глагол.  Он любит задавать вопрос : что делая? что сделав?  — вы видите, это уже не вопросы глагола, а деепричастия.

Мама — (О! мама у нег

о очень строгая. Она генерал милиции) Поэтому очень любит задавать вопросы.  Зовут её -наречие

Сынок —  деепричастие.

И конечно, сынок похож  на папу тем, что обозначает

ещё одно, добавочное действие

Похож сынок и на маму тем, что,  как и наречие, вообще не изменяется. Никак. Никогда. И часто отвечает на те же вопросы, что и наречие.

А у самого сынка- деепричастия большая беда. И он постоянно говорит о ней своими суффиксами: -А-,-Я-,-ВШИ- ,-В-

Посмотрим на такие примеры:

девочка идёт, напевая.
мальчик идёт, напевая
дети идут, напевая

Мы видим, что деепричастие не изменяется по родам, числам.

Но, как и глагол, деепричастие бывает несовершенного вида ( что делает?) и совершенного вида ( что сделает?)

Также деепричастие может иметь возвратную форму  (ся, сь)

примеры:

Поезд замедлял ход, (что ещё делая?) подходя к станции.    {замедлял  ( когда?) подходя.   подходил и замедлял}

Поднявшись ( что сделав?) на гору, мы увидели изумительную панораму.  {увидели (когда?) поднявшись  поднялись и увидели}

Одной из самых частых ошибок при написании в предложении  деепричастия, является его неправильное употребление.
Происходит это вот почему:
В любом предложении глагол и деепричастие должны обозначать обязательно действие одного и того же предмета — подлежащего.

пример:

Найдя лодку, туристы обрадовались.
туристы == обрадовались
туристы == нашли ( найдя)

Найдя лодку, радость охватила туристов
радость==охватила
радость == нашли (найдя)

Мы видим, что второе предложение составлено неправильно, так как добавочное действие явно не относится к подлежащему .

Самый знаменитый пример неправильно составленного предложения написал А. П, Чехов:

Подъезжая к вокзалу, у меня с головы слетела шляпа.
 шляпа === слетела
шляпа === подъезжала ( подъезжая)

И последнее на сегодня.

Часто путают  между собой деепричастия  с суффиксом — вши- и причастие с суффиксом -вш- и окончанием — ий.

пример:

Игравший на лугу мальчик звонко смеялся.    Главное — вопрос: мальчик  какой?  игравш-ий.

Игравши на лугу, мальчик звонко смеялся.    мальчик ==смеялся ( что делая?) игравши  (играл и смеялся)


Итак, смотрим прежде всего на вопросы: деепричастие никогда не может отвечать на вопрос прилагательного: какой?, потому что у него другая мама.
Деепричастие неизменяемая, как и наречие, форма, поэтому у него
не может быть окончания.

у причастия суффикс — вш-   буквы -ий- (ия. ие…) — это окончание.
у деепричастия         — вши- буква И  всего одна и входит в суффикс

примеры:

набравшись храбрости
набравшийся храбрости
познакомившись с попутчиками
познакомившийся с попутчиками
выбравшись на поверхность
выбравшийся на поверхность.

Ну вот на сегодня и всё. Мы с вами ещё не раз встретимся с весёлыми семейками  причастия и деепричастия, когда будем обсуждать их правописание и обособление.

Всего вам доброго. Любящая вас баба Оля.

Содержание

  1. 3.6. Предложения с деепричастными оборотами
  2. Употребление деепричастных оборотов
  3. superstarka
  4. superstarka

3.6. Предложения с деепричастными оборотами

Деепричастия и деепричастные обороты, как и причастные обороты, – характерная примета письменной речи, прежде всего – официально-делового и научного стиля. В устной речи они встречаются редко. Более того, не рекомендуется использовать деепричастия в устной речи вообще!

Но поскольку деепричастие – книжная форма, то её употребление часто вызывает затруднения.

При употреблении деепричастий и деепричастных оборотов в речи следует обращать внимание на комплекс факторов.

1. Следует помнить, что действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к действующему подлежащему.

Например, в одном из своих рассказов А.П. Чехов приводит запись в жалобной книге чиновника Ярмонкина: Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. Помимо других речевых и грамматических ошибок, данное высказывание содержит и ошибку в употреблении деепричастий. Подлежащим в этом предложении является существительное шляпа. В соответствии с грамматическими правилами получается, что именно шляпа подъезжала к станции и любовалась красотами природы за окном.
Для того чтобы исправить предложение в соответствии с нормами, необходимо изменить конструкцию: преобразовать дополнение у меня (именно оно является субъектом действия) в подлежащее: Подъезжая к станции, я потерял шляпу.

Исключение из этого правила составляют деепричастия, которые относятся к инфинитиву, выражающему действие другого лица:

В данном случае действие деепричастия разделяя относится к дополнению гостями и грамматически зависит от инфинитива тешить.

Расчёт составляется исходя из средних норм выработки продукции.

pict36

2. Именно потому, что действие деепричастия относится к подлежащему, деепричастия не могут использоваться в безличных предложениях, то есть там, где нет действующего субъекта, выраженного формой именительного падежа.

Например: Возвращаясь домой, мне стало грустно. Такое высказывание будет грамматически некорректным, поскольку действие деепричастия возвращаясь относится к дополнению мне. Чтобы исправить предложение, необходимо либо преобразовать его так, чтобы дополнение стало подлежащим (ср.: Возвращаясь домой, я загрустил), либо заменить деепричастие на глагол-сказуемое или на придаточное предложение (ср.: Когда я возвращался домой, мне было грустно).

Допускается, хотя и не приветствуется (!), использование деепричастий в тех безличных предложениях, которые включают инфинитив (Возвращаясь домой, нужно зайти по дороге в булочную).

3. По указанной выше причине не допускается использование деепричастия в пассивных (страдательных) конструкциях, то есть в тех предложениях, где подлежащее указывает не на реальный субъект (он обычно выражен дополнением в творительном падеже), а объект действия.

Чтобы сделать такие предложения корректным, надо либо заменить деепричастный оборот на синонимичную конструкцию, либо преобразовать пассивную конструкцию в активную:

4. Не рекомендуется употребление деепричастий в предложениях, где глагол-сказуемое стоит в форме будущего времени.

Ср.: Приехав в город своего детства, я обязательно встречусь со школьными друзьями и моей первой учительницей.

5. Деепричастия обычно не могут сочетаться в качестве однородных членов с другими обстоятельствами или со сказуемым. В настоящее время грамматически некорректными будут предложения, которые можно встретить в литературе XIX века:

Печорин, закутанный в шинель и надвинув на глаза шляпу, старался пробраться к дверям (Лермонтов); Кавалергарды скакали, но ещё удерживая лошадей (Л. Толстой).

Исключения составляют деепричастия (чаще всего в форме совершенного вида со значением состояния как результата предшествующего действия), которые начинают приобретать признаки наречия. Обычно это обстоятельства образа действия. Но однородными они могут быть только с обстоятельствами, выполняющими ту же функцию в предложении!

Дама усаживалась в кресло то боком, то поджав ноги (А.Н. Толстой).

6. Место деепричастного оборота в предложении относительно свободное. Вместе с тем есть определённые тенденции в постановке деепричастия перед сказуемым или после него.

Перед глаголом-сказуемым обычно ставится деепричастие, которое обозначает действие, предшествующее действию, выраженному глаголом-сказуемым:

Достав платок, Сергей протянул его мне (Сергей сначала достал платок, а затем протянул его мне).

Перед глаголом-сказуемым обычно стоит и деепричастие, указывающее на причину или условие действия, поскольку причина или условие всегда предшествуют следствию:

Испугавшись, Тоня вскрикнула (Тоня вскрикнула потому, что испугалась, причём она сначала испугалась, а потом уже вскрикнула).

После глагола-сказуемого обычно ставится деепричастие со значением последующего действия:

Лошадь упала, придавив мне ногу (Сначала лошадь упала, а затем придавила мне ногу).

7. При употреблении деепричастия совершенного или несовершенного вида необходимо учитывать его смысловые отношения с глаголом-сказуемым и форму, в которой стоит глагол.

Деепричастие несовершенного вида обычно используется в том случае, если действие, выраженное деепричастием, совпадает по времени с действием, выраженным глаголом-сказуемым:

Улыбаясь, она протянула мне руку; Улыбаясь, она тянула ко мне обе руки.

Деепричастие совершенного вида указывает на действие, предшествующее действию, выраженному глаголом-сказуемым:

Улыбнувшись, она протянула мне руку.

При употреблении деепричастия совершенного и несовершенного вида следует учитывать порядок слов и другие факторы. Кроме того, необходимо обращать внимание на то, какое из действий выражено деепричастием и какое – глаголом-сказуемым. В противном случае предложение может стать некорректным или неточным с точки зрения выражаемого им смысла.

Так, в предложении: Подъезжая к реке, всадники остановили лошадей – есть смысловая неточность. Деепричастие несовершенного вида указывает на совпадение по времени двух действий, выраженных глаголом и деепричастием, а в действительности всадники сначала подъехали к реке, а затем остановили лошадей. Поэтому уместнее использовать деепричастие совершенного вида: Подъехав к реке, всадники остановили лошадей.

Приведём ещё один пример: Газеты сообщают, что Кент сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа. В данном случае следовало бы заменить глагол деепричастием, а деепричастие – глаголом ( Сойдя с ума, Кент выбросился из окна). Иначе ситуация, выраженная в предложении, будет диаметрально противоположной той, которая была в действительности. Деепричастие совершенного вида указывает на действие, которое предшествует действию, выраженному глаголом-сказуемым. Следовательно, если оставить первоначальную конструкцию (Кент сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа), то можно решить, что Кент сначала выбросился из окна и лишь затем (в полёте) сошёл с ума. А это бессмыслица!

Перейти к оглавлению книги «Русский язык и культура общения»

Источник

Употребление деепричастных оборотов

1. У деепричастия и глагола-сказуемого должно быть одно действующее лицо, т. е. подлежащим в предложении со сказуемым в активном залоге должно быть действующее лицо деепричастного оборота.Ошибка: Прочитав о боях, мне сразу представилась эта картина (прочитал о боях я, а представилась – картина). Правильно: Прочитав о боях, ясразу представил эту картину. Ошибка: Подъехав к станции, поезда уже не было.Правильно: Подъехав к станции, мы (я, он, она…)не увидели поезда. Подъехав к станции, мы (я, он, она…) увидели, что поезд уже ушел.

Примечание: Так как важно научить студентов употреблять деепричастный оборот, а не отказываться от него, не приводим примеры замены деепричастного оборота придаточными предложениями типа: Когда я прочитал о боях, мне представилась картина… Когда мы подъехали к станции, поезда уже не было.

2. Из сказанного выше следует, что нельзя употреблять деепричастный оборотв следующих случаях:

а) в страдательной (пассивной) конструкции, так как действующее лицо деепричастного оборота не совпадает с действующим лицом пассивной конструкции: Глядя в окно, ученик был вызван учителем к доске. Правильно: Глядевший в окно ученик был вызван учителем к доске;

б) в безличном предложении, так как в нем нет действующего лица: Прочитав эту книгу, мне стало грустно. Правильно: Прочитав эту книгу, я загрустил.

Примечание:В безличном предложении при инфинитиве в составе сказуемого возможен деепричастный оборот, напр.: Нужно было изучить большой объем литературы, не имея для этого возможностей.

3. Деепричастие и глагол-сказуемое должны быть одного вида (совершенного или несовершенного). Ошибка: Лодка помчалась (что сделала?), бесшумно и легко вертясь (чтоделая?) среди судов. Правильно: Лодка мчалась, бесшумно и легко вертясь среди судов. Ошибка: Солнце, спрятавшись (что сделав?) за узкое облако, золотит (чтоделает?) его края. Правильно: Солнце, спрятавшись за узкое облако, позолотило его края.

УПРАЖНЕНИЕ 42. Исправьте ошибки в построение предложений, не заменяя деепричастные обороты другими конструкциями.

1. Он опасался, что, дав взятку, его все равно посадят. 2. Сойдя с поезда, его ждала машина. 3. Ему стало легко, узнав, что занятий сегодня не будет. 4. Наряжая ёлку, мне вспомнилось детство. 5. Рисуя пейзаж, у художника был задумчивый вид. 6. Переболев бронхитом, у него дрожали руки. 7. Перечитав «Евгения Онегина», мне стало ясно, что это роман о современнике Пушкина. 8. Прочитав несколько раз стихотворение, мне запомнилось его содержание. 9. Едва проснувшись, перед ней тотчас возникло лицо матери. 10. Немного по-думав, мне стала понятна невозможность решения этого вопроса. 11. Получив признание широких читательских масс, книгу переиздали. 12. Потеряв на войне мужа, у неё не было желания заводить новую семью. 13. Придя домой, уже стемнело. 14. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилось детство. 15. Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности композитора. 16. Войдя в кочегарку, нас обдало жаром. 17. Устав после занятий, мне не читалось. 18. Готовя домашнее задание, меня все время отвлекал телефон. 19. Открыв окно, запахло соснами. 20. Изучая процесс расприватизации, была обнаружена определенная закономерность. 21. Правильно делая домашнее задание, Иван получил «пятёрку». 22. Промотав все состояние, ему нечего было оставить своим детям. 23. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко. 24. Будучи смелым и решительным, ему нетрудно было выполнить это задание.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

userinfo v8superstarka

superstarka

232832 300

Что такое деепричастие. Как отличить деепричастие от глагола и причастия.

232565 600

И конечно, сынок похож на папу тем, что обозначает ещё одно, добавочное действие

Похож сынок и на маму тем, что, как и наречие, вообще не изменяется. Никак. Никогда. И часто отвечает на те же вопросы, что и наречие.

Посмотрим на такие примеры:

девочка идёт, напевая.
мальчик идёт, напевая
дети идут, напевая

Мы видим, что деепричастие не изменяется по родам, числам.

Но, как и глагол, деепричастие бывает несовершенного вида ( что делает?) и совершенного вида ( что сделает?)

Также деепричастие может иметь возвратную форму (ся, сь)

Поезд замедлял ход, (что ещё делая?) подходя к станции.

Поднявшись ( что сделав?) на гору, мы увидели изумительную панораму.

Найдя лодку, туристы обрадовались.
туристы == обрадовались
туристы == нашли ( найдя)

Найдя лодку, радость охватила туристов
радость==охватила
радость == нашли (найдя)

Самый знаменитый пример неправильно составленного предложения написал А. П, Чехов:

Подъезжая к вокзалу, у меня с головы слетела шляпа.
шляпа === слетела
шляпа === подъезжала ( подъезжая)

И последнее на сегодня.

Игравши на лугу, мальчик звонко смеялся. мальчик ==смеялся ( что делая?) игравши (играл и смеялся)

набравшись храбрости
набравшийся храбрости
познакомившись с попутчиками
познакомившийся с попутчиками
выбравшись на поверхность
выбравшийся на поверхность.

Ну вот на сегодня и всё. Мы с вами ещё не раз встретимся с весёлыми семейками причастия и деепричастия, когда будем обсуждать их правописание и обособление.

Всего вам доброго. Любящая вас баба Оля.

Источник

ма:

32. Употребление дее­причастий в речи. Правильное построе­ние предложений с дее­причастным оборотом.

при повествовании желательнокак бы дописать, дополнитьдействие, то в речи следует использовать деепричастия.

при повествовании необходимо передать динамичность, стремительность в развитии действия, то в речи следует использовать деепричастия.

деепричастия и деепричастные обороты обладают большой выразительностью, то они широко используются в языке художественной литературы. Например: Туманы,клубясь и извиваясь, сползали туда по морщинам соседних скал.Временами по реке пробегала от ветра легкая рябь, сверкая на солнце.

Деепричастие всегда поясняет в предложении действия подлежащего.Поэтому нельзя допускать такие предложения, как, например: Сидя в лодке с удочкой, попался на крючок окунь (получается, что окунь сам себя поймал). Здесь нельзя употребить деепричастие, так как оно не может пояснять действие подлежащего окунь. Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. В данном высказывании содержится ошибка в употреблении деепричастий. В соответствии с грамматическими правилами получается, что именно шляпа подъезжала к станции и любовалась красотами природы за окном.
Для того чтобы исправить предложение в соответствии с нормами, необходимо изменить конструкцию: преобразовать дополнение у меня  в подлежащее: Подъезжая к станции, я потерял шляпу.

Деепричастный оборот, как и причастный, обычно используется в книжной речи. Его несомненное достоинство — краткость, лаконичность. Сравним два предложения: После того как я выполнил домашнее задание, я пошел гулять. — Выполнив домашнее задание, я пошел гулять. Нетрудно заметить, что второе предложение, более сжатое в своем словарном составе, звучит энергичнее, чем первое.

Деепричастие совершенного вида указывает на действие, которое предшествует действию, выраженному глаголом-сказуемым. Ситуация, выраженная в предложении Газеты сообщают, что Кент сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа, диаметрально противоположной той, которая была в действительности. В данном случае следовало бы заменить глагол деепричастием, а деепричастие – глаголом (Сойдя с ума, Кент выбросился из окна).. Следовательно, если оставить первоначальную конструкцию (Кент сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа), то можно решить, что Кент сначала выбросился из окна и лишь затем (в полёте) сошёл с ума. А это бессмыслица!

Деепричастия являются средством образного изображения действительности. Обладая изобразительными качествами глагола, его разнообразными смысловыми и экспрессивными оттенками, они более лаконично и точно выражают значения. В научном стиле широко используются причастные и деепричастные формы и обороты с ними, которые позволяют в пределах одного предложения указать свойства предметов, выразить различные отношения между описываемыми действиями и явлениями – одновременности, следования, способа и характера действия.

Деепричастные обороты невозможны в безличных предложениях. Поднявшись на гору, стало совсем темно. (Когда он поднялся на гору, стало совсем темно.) Деепричастия невозможны в страдательных конструкциях.Поднявшись на гору, им было написано стихотворение. Поднявшись на гору, он написал стихотворение.

87.Тренажёр по теме «Особенности упо­требле­ния предложений с прямой и косвенной речью. Синони­мия предложений с прямой и косвенной речью«.

32.Тренажёр по теме «Употребление дее­причастий в речи. Правильное построе­ние предложений с дее­причастным оборотом».

НПС. Определите, одновременно или последовательно совершены действия основное и дополнительное.

ППС. Подберите синонимы-деепричастия к выделенному слову.

ВПС. Исправьте ошибки в употреблении деепричастий.

1.Алёшка сидел на подоконнике, болтая ногами.  2.Поцеловав сына, мать вышла из комнаты.  3.Поднявшись на гору, туристы увидели море.4.Передав записку, он отошёл в сторону. 5.Отойдя от стоянки версты на две, Устин поднялся по глинистому склону на поросший лесом бугор. 6.Поднимаясь по трапу на верхнюю палубу, Лёша посторонился, давая дорогу быстро сбегавшей сверху смуглой черноволосой девушке. 7.Расселина, напоминавшая глубокий кривой коридор, постепенно сужаясь, вела и вела их вверх. 8.Томми вытянул морду, обрамленную коричневыми кудряшками, и, дрожа всем телом, подался вперёд. 9.Три мужика сидели на куче мешков, сваленных на палубе, и, задрав головы, ждали распоряжений. 10.На площадях плотники, посмеиваясь, пилят пахнущие смолой и лесной сыростью доски.

1.Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит. 2.Я ещё долго оставался на скамье в саду, не чувствуя холода. 3.Осторожно отворивскрипучую дверь, Левин вместе с Лаской вышел не пустынную улицу. 4.Крестьянин шёл, понуривголову,не смотря ни вправо, ни влево. 5.Ядро зажужжало и пролетело над ними, не сделав никакого вреда. 6.Здесь тучи смиренно идут подо мной; сквозь них, низвергаясь, шумят водопады. 7.Орёл, с отдалённой поднявшись вершины, парит неподвижно со мной наравне. 8.Недостаточно хорошо усвоив материал, попросите ещё раз объяснить трудные разделы. 9.Студент, внимательнопроштудировав научную литературу, сделал интересный доклад. 10.Выкатившись из-за гор, солнце осветило вершины сосен.

1.Найдя лодку, радость охватила туристов. 2.Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение. 3.Проехав 40 километров, слева от дороги нам стали видны здания города-спутника. 4.Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов. 5.Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя. 6.Начав работать над диссертацией, у товарища уже не оставалось времени на игру в шахматы. 7.Прочитав внимательно рассказ, мне думается, что редакторских поправок в нём нет. 8.Пройдя несколько комнат, я был встречен самим графом. 9.Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней. 10.Он ушёл, закончив ремонт и когда проверил работу двигателя.

Русский язык 10 — 11 классы — Учебное пособие для общеобразовательных организаций — Греков В. Ф. 2018

Морфология — Самостоятельные части речи
Деепричастие
Значение и употребление деепричастий

Образование деепричастий

1. Деепричастие несовершенного вида обозначает незаконченное добавочное действие, одновременное с действием, выраженным глаголом-сказуемым: Поезд замедлял ход, подходя к станции.

Деепричастие совершенного вида обозначает добавочное действие, предшествовавшее действию, выраженному глаголом-сказуемым: Поднявшись на гору, мы увидели изумительную панораму.

2. В личных предложениях деепричастия относятся к глаголу-сказуемому и обозначают добавочное действие подлежащего: Волны шумят, ударяясь о скалы (глагол и деепричастие обозначают действия подлежащего: волны шумят, ударяются о скалы). Поэтому неправильно построено, например, такое предложение: Найдя лодку, радость охватила туристов. Поскольку деепричастие обозначает добавочное действие подлежащего, то получается бессмыслица («нашла лодку радость»). Это предложение следовало построить так: Найдя лодку, туристы обрадовались или Когда туристы нашли лодку, они обрадовались.

Примечание. Иногда деепричастие может относиться к второстепенным членам предложения, выраженным неопределённой формой глагола или причастием, например: 1) У Губарева была привычка постоянно расхаживать взад и вперёд, то и дело подёргивая и почёсывая бороду. (Т.) 2) Кучер, спавший, опершись на локоть, начал пятить лошадей. (Гонч.)

3. В безличных предложениях деепричастие может употребляться только тогда, когда оно указывает на действие того же лица, что и сказуемое, например: 1) Возвращаясь домой, надо было переезжать Подкумок вброд. (Л.) (= нам надо было возвращаться домой и нам же нужно было переезжать Подкумок). 2) Изучая иностранный язык, необходимо много читать (= тот, кто изучает иностранный язык, должен и много читать). 3) Не любя, невозможно понять жизни. (М. Г.) (= тому, кто не любит жизни, невозможно и понять её).

    322. I. Образуйте и запишите деепричастия несовершенного вида. Укажите глаголы, от которых таких деепричастий образовать нельзя.

Свирепеть, кричать, бежать, грохотать, проповедовать, заведовать, тормозить, беречь, заглядывать, бить, быть, признавать, визжать, писать, метить, метать, роптать, стрекотать, мёрзнуть, волноваться.

    II. Образуйте и запишите деепричастия совершенного вида.

Вынести, развеять, развить, обессилеть, обессилить, сберечь, прикоснуться, запрячь, запереть, отречься, встретить, унести, выгрести, запыхаться, присесть, сбежать, остаться, сплести.

    323. К данным деепричастным оборотам вместо точек присоедините одно из двух указанных предложений. Объясните, почему вами выбран тот или другой вариант.

1) Дойдя до реки, … а) усталость овладела нами; б) мы устроили привал. 2) Плывя в лодке, … а) множество птиц виднелось по берегам реки; б) путешественники видели по берегам реки множество птиц. 3) Заметив со всех сторон лодки и людей, … а) стадо диких коз бросилось врассыпную; б) стадо диких коз охватил ужас. 4) Собираясь в поход, … а) ребята тщательно продумали все детали путешествия; б) на рассвете был назначен сбор. 5) Подъезжая к станции, … а) пассажиры забеспокоились и стали собирать вещи; б) в вагоне стало шумно. 6) Набирая скорость, … а) поезд быстро приближался к горному перевалу; б) в окно было видно мелькание телеграфных столбов.

    324. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Подчеркните обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.

1) Пр..слушавшись таинстве..ый посетитель вошёл в комнату. 2) Почему(то) испыт..вая доверие к (не)из- вес(?)ному Иван п..рвоначально зап..наясь и робея а потом осм..лев начал ра..каз..вать вчерашн.. историю на Патриарших прудах. 3) Пов..нуясь жестам человека в капюш..не один из палачей взял копьё. 4) (Н..)добившись толку в коми..и.. добросовес(?)ный Василий Степанович(?) решил побывать в ф..лиале её помещавш..мся в Ваганьковском переулке. 5) Проснувшись Маргарита (не)заплакала как это бывало часто потому(что) проснулась с предчу(?)ствием что сегодня наконец что(то) произойдёт. 6) (Н..)(о)чём (н..)размышляя Маргарита т..ропливо побежала из Александровского сада вон. 7) Ск..льзнув к третьему этажу Маргарита загл..нула в крайн.. окно завеш..ое лёгонькой тёмной шторкой.

(М. Булгаков)

    325. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Укажите обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами. Найдите историзмы, определите их роль в тексте.

Напротив Сигурда вдруг рухнул снег обн..жив чёрную пустоту откуда п..хнуло звери..ым жаром и огромная мед- веж(?)я голова появилась в проёме. Секунду зверь пр..нюх..вался дёргая чёрным носом потом подобрался и взревев начал (не)спешно подн..мат(?)ся (на)дыбы. Сигурд отбросил собол(?)ю шапоч(?)ку оставшись в кольчужном наголовье выхват..л меч(?) и в тот момент когда зверь выпрямился подняв лапы бросился вперёд в его об(?)ятья (с)разбега вс..див меч(?) по рукоять. Медведь взревел облап..л ю..ошу всей тушей. Сигурд устоял на ногах с силой оттолкнув зверя по кольчуге бе..ильно проскрипели когти. (Б. Васильев)

    326. Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены в построении деепричастных оборотов. Спишите предложения, исправляя их.

1) Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор». 2) Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. 3) Посмотрев такую постановку, сразу напрашивается вывод о жизни за стенами костылёвской ночлежки. 4) Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд трудностей. 5) Множество городов и деревень было уничтожено фашистами, лишив население крова. 6) Войдя в кочегарку, нас обдало жаром. 7) Услышав о разведке, Пете стало весело.

    327. Прочитайте и укажите, к какому типу речи относится этот текст, определите его стилистическую принадлежность. Составьте план текста. Спишите 2-ю часть, расставляя недостающие знаки препинания. Постройте схему выделенного предложения.

I. Творческий проц..с вещь неизмеримо более сложная нежели умение стандартно пользоват(?)ся так называ..мыми правилами стихосложения…

Здесь я хотел (бы) привести один пример. Я сошлюсь на известное стихотворение Некрасова «(Не)сжатая полоса». Как вы помн..те содержание его таково: наступила поздняя осень а в поле всё ещё стоит (не)сжатая крестьянская полоса. (Не)сжата она потому что её хозяин надорвался на работе и тяжко заболел.

Я изл..жил это событие довольно точно но в моей передач.. оно всё же (не)производит ровно (ни)какого впеч..тления.

В да..ом случае я это сделал нарочно сделал для того чтобы показать как много завис..т от поэта от того духовного поэтического «вклада» который он внос..т в жизне..ый материал положе..ый в основу произведения.

II. Теперь посмотр..м как это же событие воспринял и передал читателю Некрасов…

С первых же строк вас б..рёт за сердце какая(то) щемящая боль хотя вы вначале может быть даже и (не)зна..те для чего поэт начал свой разговор. Вас охватывает жалость к этой од..нокой крестьянской полоске которою и буря б(?)ёт и заяц топч..т и птицы разоряют.

И чем дальше вы чита..те тем всё ощ..тимей всё ярче встаёт перед вами образ русского мужика задавле..ого нуждой и (не)посильной работой и не только образ да..ого конкретного мужика о котором говорит(?)ся в стихотворении но и образ всех подобных ему образ тогдашней деревни подневольной нищей раз..рё..ой тёмной…

Дело всё в том что Некрасов за казалось бы рядовым (не)значительным фактом увид..л гораздо больше того что можно увид..ть при поверхностном рассмотрен.. . Светом своего поэтического таланта он проник в него и осв..тил те его стороны которые на первый взгляд были незаметны. Он нашёл в своём сердце такие взв..лнова..ые такие прон..кнове..ые поэтические слова которым нельзя (не)поверить. Это были слова глубоко прочувствова..ые выноше..ые слова если хотите выстрада..ые. Это были те единстве..ые (незаменимые слова при помощи которых только и можно было с наибольшей полнотой и убедительностью сказать то что хотел сказать Некрасов. (М. Исаковский)

    328. Спишите. С выделенными словами составьте словосочетания.

Д..стиллированный, к..мпоновать, комб..нировать, следу..щий, буд..щность, свед..щий (человек), а..нулировать, апел..ировать, мульт..пликационный (фильм), ст..пендия, кол..квиум, с..нсация, с..нсационный, с..лекция, с..лекционный.

Задание 1.Прочитайте, укажите ошибки в построении предложений с деепричастиями. Перепишите в

Прочитайте, укажите ошибки в построении предложений с деепричастиями. Перепишите в исправленном виде.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

1. Дойдя до реки, усталость овладела нами, 2. Кропотливо прицелившись, фазан был убит охотником. 3. Плывя в лодке, множество птиц виднелось по берегам реки. 4. Подъезжая к станции, в вагоне стало шумно. 5. Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. 6. Когда, читая поэму Мёртвые души, сталкиваешься с образом Плюшкина, у тебя возникает омерзенье. 7. Набирая скорость, в окно было видно мелькание телеграфных столбов. 8. Его охватило волнение, получив письмо от родителей.

Перепиши, раскрывая скобки и расставив недостающие знаки препинания.

(Не)уставая, (не)желая, (не)присев, (не) ответив, (не)годуя, (не)навидя.

Еще (не) веруя (не)жда(н, нн)ой удач . он в(з, с)карабкался по ступенькам автобуса. (Не, ни) теряя др. гоце(н, нн)ого врем. ни Остап кинул шахматной доской в лампу и ударяя в наступившей мгле по чьим-то челюстям и лбам выбежал на улицу. 15 баллов. помогите плиииииииииииз.

  • Толик
  • Русский язык 2019-09-21 23:29:09 47 1

1) Дойдя до реки, мы ощутили вялость

2) Кропотливо прицелившись, охотник убил фазана

3) Плывя в лодке, мы глядели по граням на множество птиц

4) Подъезжая к станции, я услышал шум

5) Прочитав пьесу, я на уровне мыслей представил образы персонажей

6) Читая поэму Мёртвые души, ты сталкиваешься с образом Плюшкина

7) Набирая скорость, я увидел в окно мелькание телеграфных столбов

Я разволновался, получив письмо от родителей

Еще не веруя неожиданной удаче. Он вскарабкался по ступенькам автобуса. Не утрачивая драгоценного медли Остап кинул шахматной дощечкой в лампу и ударяя в наступившей мгле по чьим-то челюстям и лбам выбежал на улицу.

Прочитайте, укажите ошибки в построении предложений с деепричастиями?

Русский язык | 5 — 9 классы

Прочитайте, укажите ошибки в построении предложений с деепричастиями.

Перепишите в исправленном виде.

1. Дойдя до реки, усталость овладела нами, 2.

Тщательно прицелившись, фазан был убит охотником.

3. Плывя в лодке, множество птиц виднелось по берегам реки.

4. Подъезжая к станции, в вагоне стало шумно.

5. Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей.

6. Когда, читая поэму «Мёртвые души», сталкиваешься с образом Плюшкина, у тебя появляется отвращение.

7. Набирая скорость, в окно было видно мелькание телеграфных столбов.

8. Его охватило волнение, получив письмо от родителей.

1. Дойдя до реки, МЫ ПОЧУВСТВОВАЛИ УСТАЛОСТЬ, 2.

Тщательно прицелившись, ОХОТНИК убиЛ ФАЗАНА.

3. Плывя в лодке, МЫ ВИДЕЛИ множество птиц по берегам реки.

4. КОГДА МЫ подъезжаЛИ к станции, в вагоне стало шумно.

5. Прочитав пьесу, япредставилобразы персонажей.

6. Читая поэму «Мёртвые души», ЯсталкиваЮСЬ с образом Плюшкина, у МЕНЯ появляется отвращение.

7. КОГДА ПОЕЗД НАБИРАЕТскорость, в окно видно мелькание телеграфных столбов.

8. ОН ЗАВОЛНОВАЛСЯ, получив письмо от родителей.

Определите, в каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастний?

Определите, в каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастний.

1. Подъезжая к станции, пассажиры забеспокоились и стали собирать вещи.

2. Прочитав рассказ, передо мной зримо предстали образы главных героев.

3. Собираясь в поход, на рассвете был назначен сбор.

4. Подготовив уроки по русскоу языку и литературе, я приступил к математике.

5. Подходя к школе, я встретился с одноклассниками.

6. Дойдя до озера, усталось овладела нами.

7. Сидя у окна, в комнату влетел воробей.

8. Поднявшись на холм, мы увидели изумительную панораму.

9. Идя домой, светило солнце.

Выполнить морфологический разбор деепричастий Получив письмо от родителей, им овладело волнение?

Выполнить морфологический разбор деепричастий Получив письмо от родителей, им овладело волнение.

Найдите 2 предложения с грамматическими ошибками и правильно постройте предложения?

Найдите 2 предложения с грамматическими ошибками и правильно постройте предложения.

1. Дойдя до реки, я остановился.

2. Тщательно прицелившись, он выстрелил.

3. Плывя в лодке, они пели песни.

4. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

5. Читая роман, она сочувствовала героям.

6. Приехав из города, нельзя не насладиться деревенским видом.

7. Войдя в комнату, Наташа открыла окно.

8. Приехав домой, Маша накормила кошку.

Помогите пожалуйста?

Указать номера предложений, в которых допущена грамматическая ошибка

1) Дойдя до реки, я остановился.

2) Тщательно прицелившись, он выстрелил.

3) Плывя в лодке, они пели песни.

4) Собираясь в поход.

Маршрут не был продуман.

5) Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

6) Набирая скорость, самолет взмыл в небо.

7) Читая роман, она сочувствовала героям.

Приехав из города, нельзя не насладиться деревенским видом.

9) Войдя в комнату, Маша открыла окно.

10) Приехав домой, Наташа накормила кошку.

К данным деепричастным оборотам вместо точек присоедините одно из двух указанных предложений?

К данным деепричастным оборотам вместо точек присоедините одно из двух указанных предложений.

Объясните, почему вами выбран тот или другой вариант.

1) Дойдя до реки, .

А) усталость овладела нами ; б) мы устроили привал.

2) Плывя в лодке, .

А) множество птиц виднелось по берегам реки ; б) путешественники видели по берегам реки множество птиц.

3) Заметив со всех сторон лодки и людей, .

А) стадо диких коз бросилось врассыпную ; б) стадо диких коз охватил ужас.

4) Собираясь в поход, .

А) ребята тщательно продумали все детали путешествия ; б) на рассвете был назначен сбор.

5) Подъезжая к станции, .

А) пассажиры забеспокоились и стали собирать вещи ; б) в вагоне стало шумно.

6) Набирая скорость, .

А) поезд быстро приближался к горному перевалу ; б) в окно было видно мелькание телеграфных столбов.

Найдите и исправьте синтаксические ошибки?

Найдите и исправьте синтаксические ошибки.

Вопреки сказанного преподавателем студенты допустили много ошибок.

Я согласен с этой рецензией о последнем фильме Федора Бондарчука.

Плывя в лодке, множество птиц виднелось по берегам реки.

Мне было бы интересно узнать твое мнение и на эту проблему.

Исправьте предложение, укажите ошибки : Дойдя до реки , мы устроили привал?

Исправьте предложение, укажите ошибки : Дойдя до реки , мы устроили привал.

Найдите 2 предложения с грамматическими ошибками и правильно постройте предложения?

Найдите 2 предложения с грамматическими ошибками и правильно постройте предложения.

1. Дойдя до реки, я остановился.

2. Тщательно прицелившись, он выстрелил.

3. Плывя в лодке, они пели песни.

4. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

5. Читая роман, она сочувствовала героям.

6. Приехав из города, нельзя не насладиться деревенским видом.

7. Войдя в комнату, Наташа открыла окно 8.

Приехав домой, Маша накормила кошку.

Ошибка в употреблении деепричастного оборота А)мне нездоровилось поэтому, придя домой, я лег Б)дойдя до реки, усталость овладела нами В)Поговорив с другом, я о многом задумался Г) человек не может жит?

Ошибка в употреблении деепричастного оборота А)мне нездоровилось поэтому, придя домой, я лег Б)дойдя до реки, усталость овладела нами В)Поговорив с другом, я о многом задумался Г) человек не может жить, не увлекаясь интересными вещами.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО НУЖНО ИСПРАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ДЕЕПР.

ОБОРОТОМ НА ПРАВИЛЬНО : 1) Прочитав книгу, мне стало весело 2) Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

3) Проходя мимо окон, мне были слышны обрывки фраз.

4)Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

5) Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.

6)Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.

Вы зашли на страницу вопроса Прочитайте, укажите ошибки в построении предложений с деепричастиями?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Имена существительные женского рода образуются с помощью суффиксов ница (Учительница). Имена существительные мужского рода образуются с помощью суффиксов ель, к, ник (Учитель, ученик).

Наоборот — порядок изложения мыслей — Е.

Мамочка, ты самая лучшая : и умная, и красивая. Я тебя люблю больше всех : больше сестры и брата, бабушки и ладушки. Поздравляю тебя.

Дикие птицы (кто? ) ворона, голубь, ястреб, сова. Домашние птицы (кто? ) петух, курица, утка, гусь. Насекомые (кто? ) муравьи, мухи, пчёлы, комары, шмели.

Дикие птицы : ворона, синица, чайка, павлин. Домашние птицы : петух, индюк, утка, голубь, гусь. Насекомые : муравьи, пчела, комар, стрекоза, жук, муха.

Кто? Вова существительное Что сделал, сказуемое принес выражен глагол Что? Альбом дополнение выражено существительное доя чего? Рисования дополнение выражено существительное.

Вова — подлежащее (одна линия) Принес — сказуемое (две линии) Альбом — дополнение (_ _ _ _) Для рисования — дополнение (_ _ _ _) В скобках указано, как подчеркнуть.

Возьмём для примера любое причастие, скажем, перегоревшая (лампочка — актуально, у меня как раз перегорела) Признак глагола — совершенный вид ( что сделавшая? ) , ну и информативность — это характеристика глагола тоже. Признак прилагательного — изм..

Амист — |_|, окончание.

У многих (дополн. )рядом (обстоят. )с боевыми (определ. )орденами (обстоят. ) блестят (сказ. )награды (подлеж. )за труд (определ. )в тылу (определ) в тяжёлые (определ. )годы (обстоят. )жизни (определ. ) Предлож. Повествов. , невоскл. , п..

ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §55 Вопрос 326 Укажите, какие ошибки допущены в построении деепричастных оборотов.

Привет. Вот такое задание попалось по русскому языку. Не поможете выполнить?
Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены в построе-
нии деепричастных оборотов. Спишите предложения, исправ-
ляя их.
1) Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Реви-
зор». 2) Прочитав пьесу, передо мной встали образы персо-
нажей. 3) Посмотрев такую постановку, сразу напрашива-
ется вывод о жизни за стенами костылёвской ночлежки.
4) Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд
трудностей. 5) Множество городов и деревень было уничто-
жено фашистами, лишив население крова. 6) Войдя в ко-
чегарку, нас обдало жаром. 7) Услышав о разведке, Пете
стало весело.

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/967914_procitajte-ukazite-osibki-v-postroenii-predlozenij/

http://class.rambler.ru/temy-gdz/gdz-russkiy-yazyk-11-klass-grekov-v-f-55-vopros-326-ukazhite-kakie-oshibki-dopuscheny-v-postroenii-deeprichastnyh-oborotov-45679.htm

Содержание

  1. Презентация к уроку русского языка по теме «Употребление деепричастий в речи»
  2. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  3. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  4. Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
  5. Оставьте свой комментарий
  6. Подарочные сертификаты
  7. К данным деепричастным оборотам вместо точек присоедините одно из двух указанных предложений?
  8. Определите, в каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастний?
  9. Прочитайте, укажите ошибки в построении предложений с деепричастиями?
  10. Помогите пожалуйста?
  11. Найдите и исправьте синтаксические ошибки?
  12. В каком из примеров деепричастие обозначает добавочное действие происходящее одновременно с главныь?
  13. Ошибка в употреблении деепричастного оборота А)мне нездоровилось поэтому, придя домой, я лег Б)дойдя до реки, усталость овладела нами В)Поговорив с другом, я о многом задумался Г) человек не может жит?
  14. Соедините деепричастныц оборот с тем из двух «отрезков» предложений, к которому он относится грамматически и по смыслу?
  15. Прочитайте, укажите ошибки в построении предложений с деепричастиями?
  16. Определите, в каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастний?
  17. Выполнить морфологический разбор деепричастий Получив письмо от родителей, им овладело волнение?
  18. Найдите 2 предложения с грамматическими ошибками и правильно постройте предложения?
  19. Помогите пожалуйста?
  20. К данным деепричастным оборотам вместо точек присоедините одно из двух указанных предложений?
  21. Найдите и исправьте синтаксические ошибки?
  22. Найдите 2 предложения с грамматическими ошибками и правильно постройте предложения?
  23. Ошибка в употреблении деепричастного оборота А)мне нездоровилось поэтому, придя домой, я лег Б)дойдя до реки, усталость овладела нами В)Поговорив с другом, я о многом задумался Г) человек не может жит?
  24. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

Презентация к уроку русского языка по теме «Употребление деепричастий в речи»

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Речевая зарядка Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык – тоже инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им. М.Горький

Тема урока: Употребление деепричастий в речи.

ПОСТАВЬТЕ УДАРЕНИЕ В ДЕЕПРИЧАСТИЯХ. МОЯ ПОСУДУ (МЫТЬ ПОСУДУ) ИДЯ ПО ДОРОГЕ ПОНЯВ ЗАДАЧУ ПРИНЯВ РЕШЕНИЕ НАЧАВ УБОРКУ ПРИБЫВ НА ВОКЗАЛ ОБЛЕГЧИВ ТРУД БАЛУЯСЬ СО СПИЧКАМИ ЧЕРПАЯ ВОДУ

Проверьте себя! МОЯ ПОСУДУ (МЫТЬ ПОСУДУ) ИДЯ ПО ДОРОГЕ ПОНЯВ ЗАДАЧУ ПРИНЯВ РЕШЕНИЕ НАЧАВ УБОРКУ ПРИБЫВ НА ВОКЗАЛ ОБЛЕГЧИВ ТРУД БАЛУЯСЬ СО СПИЧКАМИ ЧЕРПАЯ ВОДУ

Употребление деепричастий. Запомните! Глагол-сказуемое и деепричастие должны обозначать действия одного лица или предмета (подлежащего). пример с ошибкой исправленное предложение Подъезжая к станции, уменя с головы слетела шляпа. Когдая подъезжал к станции, у меня с головы слетела шляпа. Идя на экзамен, волнение не должно вас одолевать. Идя на экзамен, вы не должны волноваться.

Употребление деепричастий. Запомните! При построении предложений нужно учитывать вид деепричастий и глагола-сказуемого. пример с ошибкой исправленное предложение Читая(что делая? несов.в.)статью и отметив(что сделав?сов.в.)нужный материал, я сделал(сов.в.)выписки. 1)Прочитав(что сделав?сов.в.)статью и отметив(сов.в.)нужный материал, я сделал(сов.в.)выписки. 2) Читая(что делая? несов.в.)статью и отмечая(что делая? несов.в.)нужный материал, я делал(несов.в.)выписки.

Исправьте предложения. 1) Подъезжая к реке, всадники остановили лошадей. 2) Знакомясь с творчеством Пушкина и изучив его биографию, мы узнаём много интересного. 3) Приехав на Кавказ, погода сразу же испортилась. 4) Найдя лодку, радость охватила туристов.

Проверь себя! 1) Подъехав к реке, всадники остановили лошадей. 2) Познакомившись с творчеством Пушкина и изучив его биографию, мы узнали много интересного. 3) Когда мы приехали на Кавказ, погода сразу же испортилась. 4) Радость охватила туристов, когда они нашли лодку.

К деепричастному обороту присоедините одно из указанных предложений. Дойдя до реки,……..а) усталость овладела нами; б) мы устроили привал. Рассуждаем: усталость – это подлежащее, мы – тоже подлежащее, дойдя – это деепричастие. Усталость (?) дошла до реки… НЕТ! Мы дошли и устроили привал. ВЕРНО! Правильный ответ: Дойдя до реки, мы устроили привал.

Стр. 206, упр. 323 (1, 2, 3) К деепричастному обороту присоедините одно из указанных предложений. 1)Плывя в лодке, …….. а) множество птиц виднелось по берегам реки; б) путешественники видели по берегам реки множество птиц. 2) Заметив со всех сторон лодки и людей, ……….. а) стадо диких коз бросилось врассыпную; б) стадо диких коз охватил ужас. 3) Собираясь в поход, ………. а) ребята тщательно продумали все детали путешествия; б) на рассвете был назначен сбор.

Стр. 206, упр. 323 (1, 2, 3) Проверь себя! 1)Плывя в лодке, путешественники видели по берегам реки множество птиц. 2) Заметив со всех сторон лодки и людей, стадо диких коз бросилось врассыпную. 3) Собираясь в поход, ребята тщательно продумали все детали путешествия.

Гимнастика для глаз.

Я сидел на маленьком островке в своем тесном шалаше и наблюдал. Изогнув длинные шеи, лебеди близко плавали вокруг островка. Я любовался невиданным зрелищем, напоминавшим мне дивные пушкинские сказки. Не замечая меня, лебеди плавали, купались, переговаривались, и я мог близко наблюдать этих чудесных птиц. Потом по какому-то знаку, шумя крыльями, брызгая водою, лебеди вдруг стали подниматься и, собравшись в стаю, потянули дальше на север. ( И.Соколов-Микитов «Лебеди»)

1. Я сидел на маленьком островке в своем тесном шалаше и наблюдал. Изогнув длинные шеи, лебеди близко плавали вокруг островка. Я любовался невиданным зрелищем, напоминавшим мне дивные пушкинские сказки. Не замечая меня, лебеди плавали, купались, переговаривались, и я мог близко наблюдать этих чудесных птиц. Потом по какому-то знаку, шумя крыльями, брызгая водою, лебеди вдруг стали подниматься и, собравшись в стаю, потянули дальше на север. Заменим деепричастия глаголами. 2. Лебеди изогнули длинные шеи и близко плавали вокруг островка. Лебеди не замечали меня, плавали, купались, переговаривались … Потом по какому-то знаку лебеди стали шуметь крыльями, брызгать водою, подниматься. Они собрались в стаю, потянули дальше на север.

Какова роль деепричастий в художественном тексте? Деепричастия «дорисовывают», «уточняют» основное действие, служат средством создания словесных картин.

И тёмный лес, склоняясь, дремлет Под звуки песни соловья. Внимая песням, с берегами, Ласкаясь, шепчется река. И тихо слышится над нею Весёлый шелест тростника. С.Есенин «Ночь»

Удалим деепричастия и деепричастные обороты. 1)И тёмный лес, склоняясь, дремлет Под звуки песни соловья. Внимая песням, с берегами, Ласкаясь, шепчется река. И тихо слышится над нею Весёлый шелест тростника. 2)И тёмный лес дремлет Под звуки песни соловья. С берегами шепчется река. И тихо слышится над нею Весёлый шелест тростника.

Какова роль деепричастий в художественном тексте? Деепричастия «украшают» глаголы, а значит, и текст. Деепричастия позволяют ярко, красочно описать природу. Предложения с деепричастиями более выразительны, живописны.

Деепричастия во фразеологизмах. Объясните фразеологизмы. нестисьсломя голову сидеть без дела слушатьраскрыв рот сказать откровенно, честно скрепя сердце зазнаваться, вести себя высокомерно сложа руки согласиться неохотно задрав нос слушать с большим интересом положа руку на сердце бежать очень быстро

Проверьте себя! Фразеологизмы нестисьсломя голову бежать оченьбыстро слушатьраскрыв рот слушать с большим интересом скрепясердце согласиться неохотно сложа руки сидеть без дела задравнос зазнаваться, вести себя высокомерно положа руку на сердце сказать откровенно (честно)

Деепричастия в пословицах. Идя в науку, будешь терпеть муку. Не изучив ремесла, не считай себя мастером. Сделав зло, не жди добра. Не давши слова, крепись, а давши, держись. Не упиваясь вином, будешь покрепче умом.

Подведение итогов: Я узнал(а) ………. Я научился(лась) ……….. Я понял(а), что могу ………… Мне понравилось ………… Для меня стало новым ………….

Домашнее задание (по выбору): стр. 206, упр. 323 (4, 5, 6); составить 6 предложений с деепричастиями и деепричастными оборотами. Успехов всем! Спасибо за урок!

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

a loader

Номер материала: ДБ-753352

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

placeholder

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

placeholder

Демоэкзамены включат в образовательные стандарты всех направлений подготовки СПО

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата

Время чтения: 1 минута

placeholder

Российские студенты стали чемпионами мира по программированию

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

К данным деепричастным оборотам вместо точек присоедините одно из двух указанных предложений?

К данным деепричастным оборотам вместо точек присоедините одно из двух указанных предложений.

Объясните, почему вами выбран тот или другой вариант.

А) усталость овладела нами ; б) мы устроили привал.

А) множество птиц виднелось по берегам реки ; б) путешественники видели по берегам реки множество птиц.

А) стадо диких коз бросилось врассыпную ; б) стадо диких коз охватил ужас.

А) ребята тщательно продумали все детали путешествия ; б) на рассвете был назначен сбор.

А) пассажиры забеспокоились и стали собирать вещи ; б) в вагоне стало шумно.

А) поезд быстро приближался к горному перевалу ; б) в окно было видно мелькание телеграфных столбов.

f0

Деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии.

Так как мы дошли до реки, а не усталость.

Так как путешественники плыли в лодке, а не множество птиц.

Стадо диких коз заметило лодки и людей, а не ужас.

Ребята собираются впоход, а не сбор.

Пассажиры едут в поезде.

Поезд набирает скорость, а не мелькание столбов.

f0

Определите, в каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастний?

Определите, в каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастний.

1. Подъезжая к станции, пассажиры забеспокоились и стали собирать вещи.

2. Прочитав рассказ, передо мной зримо предстали образы главных героев.

3. Собираясь в поход, на рассвете был назначен сбор.

4. Подготовив уроки по русскоу языку и литературе, я приступил к математике.

5. Подходя к школе, я встретился с одноклассниками.

6. Дойдя до озера, усталось овладела нами.

7. Сидя у окна, в комнату влетел воробей.

8. Поднявшись на холм, мы увидели изумительную панораму.

9. Идя домой, светило солнце.

f1

Осенью мы всей семьей плыли по реке в лодке.

Вдруг заметили на берегу всплески.

Подплыли к берегу и увидели много рыбок.

Мы быстро начали собирать рыбок в ведро и переносить их в реку.

f4

Прочитайте, укажите ошибки в построении предложений с деепричастиями?

Прочитайте, укажите ошибки в построении предложений с деепричастиями.

Перепишите в исправленном виде.

1. Дойдя до реки, усталость овладела нами, 2.

Тщательно прицелившись, фазан был убит охотником.

3. Плывя в лодке, множество птиц виднелось по берегам реки.

4. Подъезжая к станции, в вагоне стало шумно.

5. Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей.

6. Когда, читая поэму «Мёртвые души», сталкиваешься с образом Плюшкина, у тебя появляется отвращение.

7. Набирая скорость, в окно было видно мелькание телеграфных столбов.

8. Его охватило волнение, получив письмо от родителей.

f1

f7

Помогите пожалуйста?

Указать номера предложений, в которых допущена грамматическая ошибка

1) Дойдя до реки, я остановился.

2) Тщательно прицелившись, он выстрелил.

3) Плывя в лодке, они пели песни.

4) Собираясь в поход.

Маршрут не был продуман.

5) Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

6) Набирая скорость, самолет взмыл в небо.

7) Читая роман, она сочувствовала героям.

Приехав из города, нельзя не насладиться деревенским видом.

9) Войдя в комнату, Маша открыла окно.

10) Приехав домой, Наташа накормила кошку.

f7

Найдите и исправьте синтаксические ошибки?

Найдите и исправьте синтаксические ошибки.

Вопреки сказанного преподавателем студенты допустили много ошибок.

Я согласен с этой рецензией о последнем фильме Федора Бондарчука.

Плывя в лодке, множество птиц виднелось по берегам реки.

Мне было бы интересно узнать твое мнение и на эту проблему.

f5

f9

В каком из примеров деепричастие обозначает добавочное действие происходящее одновременно с главныь?

В каком из примеров деепричастие обозначает добавочное действие происходящее одновременно с главныь?

А)набирая скорость, поезд быстро приближался к горному перевалу б)найдя лодку, туристы обрадовались в)дойдя до реки, мы устраили перевал д)не полюбив, невозможно понять жизнь.

f6

Ошибка в употреблении деепричастного оборота А)мне нездоровилось поэтому, придя домой, я лег Б)дойдя до реки, усталость овладела нами В)Поговорив с другом, я о многом задумался Г) человек не может жит?

Ошибка в употреблении деепричастного оборота А)мне нездоровилось поэтому, придя домой, я лег Б)дойдя до реки, усталость овладела нами В)Поговорив с другом, я о многом задумался Г) человек не может жить, не увлекаясь интересными вещами.

f7

Соедините деепричастныц оборот с тем из двух «отрезков» предложений, к которому он относится грамматически и по смыслу?

Соедините деепричастныц оборот с тем из двух «отрезков» предложений, к которому он относится грамматически и по смыслу.

1. Приехав в деревню, (весь сад был в цвету ; я застал сад в цвету).

2. Прочитав письмо, (я обрадовался ; меня охватила радость).

3. Собираясь в поход, (на рассвете был назначен сбор ; туристы продумали все детали).

4. Увидев ядовитую змею, (ребят объял ужас ; ребята бросились врассыпную).

Источник

Прочитайте, укажите ошибки в построении предложений с деепричастиями?

Прочитайте, укажите ошибки в построении предложений с деепричастиями.

Перепишите в исправленном виде.

1. Дойдя до реки, усталость овладела нами, 2.

Тщательно прицелившись, фазан был убит охотником.

3. Плывя в лодке, множество птиц виднелось по берегам реки.

4. Подъезжая к станции, в вагоне стало шумно.

5. Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей.

6. Когда, читая поэму «Мёртвые души», сталкиваешься с образом Плюшкина, у тебя появляется отвращение.

7. Набирая скорость, в окно было видно мелькание телеграфных столбов.

8. Его охватило волнение, получив письмо от родителей.

f0

1. Дойдя до реки, МЫ ПОЧУВСТВОВАЛИ УСТАЛОСТЬ, 2.

3. Плывя в лодке, МЫ ВИДЕЛИ множество птиц по берегам реки.

4. КОГДА МЫ подъезжаЛИ к станции, в вагоне стало шумно.

5. Прочитав пьесу, япредставилобразы персонажей.

6. Читая поэму «Мёртвые души», ЯсталкиваЮСЬ с образом Плюшкина, у МЕНЯ появляется отвращение.

7. КОГДА ПОЕЗД НАБИРАЕТскорость, в окно видно мелькание телеграфных столбов.

8. ОН ЗАВОЛНОВАЛСЯ, получив письмо от родителей.

f0

Определите, в каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастний?

Определите, в каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастний.

1. Подъезжая к станции, пассажиры забеспокоились и стали собирать вещи.

2. Прочитав рассказ, передо мной зримо предстали образы главных героев.

3. Собираясь в поход, на рассвете был назначен сбор.

4. Подготовив уроки по русскоу языку и литературе, я приступил к математике.

5. Подходя к школе, я встретился с одноклассниками.

6. Дойдя до озера, усталось овладела нами.

7. Сидя у окна, в комнату влетел воробей.

8. Поднявшись на холм, мы увидели изумительную панораму.

9. Идя домой, светило солнце.

f6

Выполнить морфологический разбор деепричастий Получив письмо от родителей, им овладело волнение?

Выполнить морфологический разбор деепричастий Получив письмо от родителей, им овладело волнение.

f0

Найдите 2 предложения с грамматическими ошибками и правильно постройте предложения?

Найдите 2 предложения с грамматическими ошибками и правильно постройте предложения.

1. Дойдя до реки, я остановился.

2. Тщательно прицелившись, он выстрелил.

3. Плывя в лодке, они пели песни.

4. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

5. Читая роман, она сочувствовала героям.

6. Приехав из города, нельзя не насладиться деревенским видом.

7. Войдя в комнату, Наташа открыла окно.

8. Приехав домой, Маша накормила кошку.

f7

Помогите пожалуйста?

Указать номера предложений, в которых допущена грамматическая ошибка

1) Дойдя до реки, я остановился.

2) Тщательно прицелившись, он выстрелил.

3) Плывя в лодке, они пели песни.

4) Собираясь в поход.

Маршрут не был продуман.

5) Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

6) Набирая скорость, самолет взмыл в небо.

7) Читая роман, она сочувствовала героям.

Приехав из города, нельзя не насладиться деревенским видом.

9) Войдя в комнату, Маша открыла окно.

10) Приехав домой, Наташа накормила кошку.

f5

К данным деепричастным оборотам вместо точек присоедините одно из двух указанных предложений?

К данным деепричастным оборотам вместо точек присоедините одно из двух указанных предложений.

Объясните, почему вами выбран тот или другой вариант.

А) усталость овладела нами ; б) мы устроили привал.

А) множество птиц виднелось по берегам реки ; б) путешественники видели по берегам реки множество птиц.

А) стадо диких коз бросилось врассыпную ; б) стадо диких коз охватил ужас.

А) ребята тщательно продумали все детали путешествия ; б) на рассвете был назначен сбор.

А) пассажиры забеспокоились и стали собирать вещи ; б) в вагоне стало шумно.

А) поезд быстро приближался к горному перевалу ; б) в окно было видно мелькание телеграфных столбов.

f7

Найдите и исправьте синтаксические ошибки?

Найдите и исправьте синтаксические ошибки.

Вопреки сказанного преподавателем студенты допустили много ошибок.

Я согласен с этой рецензией о последнем фильме Федора Бондарчука.

Плывя в лодке, множество птиц виднелось по берегам реки.

Мне было бы интересно узнать твое мнение и на эту проблему.

f5

f8

Найдите 2 предложения с грамматическими ошибками и правильно постройте предложения?

Найдите 2 предложения с грамматическими ошибками и правильно постройте предложения.

1. Дойдя до реки, я остановился.

2. Тщательно прицелившись, он выстрелил.

3. Плывя в лодке, они пели песни.

4. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

5. Читая роман, она сочувствовала героям.

6. Приехав из города, нельзя не насладиться деревенским видом.

7. Войдя в комнату, Наташа открыла окно 8.

Приехав домой, Маша накормила кошку.

f6

Ошибка в употреблении деепричастного оборота А)мне нездоровилось поэтому, придя домой, я лег Б)дойдя до реки, усталость овладела нами В)Поговорив с другом, я о многом задумался Г) человек не может жит?

Ошибка в употреблении деепричастного оборота А)мне нездоровилось поэтому, придя домой, я лег Б)дойдя до реки, усталость овладела нами В)Поговорив с другом, я о многом задумался Г) человек не может жить, не увлекаясь интересными вещами.

f2

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО НУЖНО ИСПРАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ДЕЕПР.

ОБОРОТОМ НА ПРАВИЛЬНО : 1) Прочитав книгу, мне стало весело 2) Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

3) Проходя мимо окон, мне были слышны обрывки фраз.

4)Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

5) Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.

6)Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.

Источник

1. Укажите, какое словао является деепричастием в предложении: Пеликан, поднявшись на двухкилометровую высоту, может подолгу парить в воздухе.

1) Может

2) Подолгу

3) Поднявшись

2. Признаки каких частей речи свойственны деепричастию?

1) Глагола и прилагательного

2) Глагола и наречия

3. Какие суффиксы свойственны деепричастию?

1) –ущ-(-ющ-) , -ащ-(-ящ-)

2) –енн-, -нн- ,-т-

3) –а-(-я-), –в-,-вши.

4. Какими грамматическими признаками обладает деепричастие?

1) Вид, возвратность/невозвратность, неизменяемость.

2) Вид, время, лицо, число.

5. Определите вид деепричастий в предложении: Две недели бушевала метель, завывая в печных трубах, грохоча крышами, занося город, устилая всё вокруг снегом.

1) Несовершенного вида

2) Совершенного вида.

6. Каким членом предложения является дееепричастие в предложении: Монета падает к ногам, звеня и подпрыгивая.

1) обстоятельство

2 ) дополнение

3) определение

7. В каком предложении правильно употреблён деепричастный оборот?

1) Найдя лодку, туристы обрадовались.

2) Найдя лодку, радость охватила туристов.

8. Какая характеристика соответствует деепричастию в предложении: Чайки бродят по отмели, лениво распустив кривые крылья.

1) Совершенного вида, невозвратное, неизменяемое, является обстоятельством.

2) Несовершенного вида, возвратное, неизменяемое, является обстоятельством.

9. Укажите деепричастие, которое с не пишется слитно.

1) (не)спеша

2) (не)годуя

3) (не)задумываясь

Что такое деепричастие. Как отличить деепричастие от глагола и причастия.

Деепричастие, как и причастие,  необходимо  узнавать, потому что с ним связано  одно из самых проблемных синтаксических правил — деепричастный оборот.
Давайте опять рассмотрим «семейный» портрет:

Итак:

Папа у деепричастия — глагол.  Он любит задавать вопрос : что делая? что сделав?  — вы видите, это уже не вопросы глагола, а деепричастия.

Мама — (О! мама у нег

о очень строгая. Она генерал милиции) Поэтому очень любит задавать вопросы.  Зовут её -наречие

Сынок —  деепричастие.

И конечно, сынок похож  на папу тем, что обозначает

ещё одно, добавочное действие

Похож сынок и на маму тем, что,  как и наречие, вообще не изменяется. Никак. Никогда. И часто отвечает на те же вопросы, что и наречие.

А у самого сынка- деепричастия большая беда. И он постоянно говорит о ней своими суффиксами: -А-,-Я-,-ВШИ- ,-В-

Посмотрим на такие примеры:

девочка идёт, напевая.
мальчик идёт, напевая
дети идут, напевая

Мы видим, что деепричастие не изменяется по родам, числам.

Но, как и глагол, деепричастие бывает несовершенного вида ( что делает?) и совершенного вида ( что сделает?)

Также деепричастие может иметь возвратную форму  (ся, сь)

примеры:

Поезд замедлял ход, (что ещё делая?) подходя к станции.    {замедлял  ( когда?) подходя.   подходил и замедлял}

Поднявшись ( что сделав?) на гору, мы увидели изумительную панораму.  {увидели (когда?) поднявшись  поднялись и увидели}

Одной из самых частых ошибок при написании в предложении  деепричастия, является его неправильное употребление.
Происходит это вот почему:
В любом предложении глагол и деепричастие должны обозначать обязательно действие одного и того же предмета — подлежащего.

пример:

Найдя лодку, туристы обрадовались.
туристы == обрадовались
туристы == нашли ( найдя)

Найдя лодку, радость охватила туристов
радость==охватила
радость == нашли (найдя)

Мы видим, что второе предложение составлено неправильно, так как добавочное действие явно не относится к подлежащему .

Самый знаменитый пример неправильно составленного предложения написал А. П, Чехов:

Подъезжая к вокзалу, у меня с головы слетела шляпа.
 шляпа === слетела
шляпа === подъезжала ( подъезжая)

И последнее на сегодня.

Часто путают  между собой деепричастия  с суффиксом — вши- и причастие с суффиксом -вш- и окончанием — ий.

пример:

Игравший на лугу мальчик звонко смеялся.    Главное — вопрос: мальчик  какой?  игравш-ий.

Игравши на лугу, мальчик звонко смеялся.    мальчик ==смеялся ( что делая?) игравши  (играл и смеялся)

Итак, смотрим прежде всего на вопросы: деепричастие никогда не может отвечать на вопрос прилагательного: какой?, потому что у него другая мама.
Деепричастие неизменяемая, как и наречие, форма, поэтому у него
не может быть окончания.

у причастия суффикс — вш-   буквы -ий- (ия. ие…) — это окончание.
у деепричастия         — вши- буква И  всего одна и входит в суффикс

примеры:

набравшись храбрости
набравшийся храбрости
познакомившись с попутчиками
познакомившийся с попутчиками
выбравшись на поверхность
выбравшийся на поверхность.

Ну вот на сегодня и всё. Мы с вами ещё не раз встретимся с весёлыми семейками  причастия и деепричастия, когда будем обсуждать их правописание и обособление.

Всего вам доброго. Любящая вас баба Оля.

Найдите ошибки в употреблении деепричастий.
А. Прибыв в ближайший порт, пароходу с берега передали приказ причалить немедленно.
Б. Самгин сердито нахмурился, подбирая слова для резкого ответа.
В. Придя к врачу, старушке определенно нездоровилось, и она утомленно присела на край стула.
Г. Вздрогнув, Самгин подумал, что Москва в эту ночь страшнее Петербурга.
Д. Найдя лодку, туристы обрадовались.
Е. Возвращаясь домой, надо было переезжать мост через реку.

  • Найдите ошибку при изображении внутренней резьбы
  • Найдите среди этих слов самое длинное которое нельзя переносить поэма идея конь огонь ошибка
  • Найдите ошибку при диссоциации кислот образуются положительно заряженные катионы гидрогена
  • Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости исправьте ошибки питательная маска питает кожу
  • Найдите ошибку постоянно нейтральными странами являются