Найти ошибку 1 кбайт 210 бит

Вариант 1

Часть А.

А1. Укажите устройства, которые обычно
размещаются непосредственно на материнской плате ПК

1)     Процессор

2)     Оперативная память

3)     Системная шина

4)     Блок питания компьютера

5)     Жесткий диск

6)     Устройство чтения и записи компакт-дисков

А2. Укажите особенности, присущие
магистрально-модульному принципу построения компьютера

1)     Компьютер представляет собой единый модуль, не
подлежащий модернизации

2)     Модернизация компьютера производится путем
замены отдельных модулей

3)     Каждому периферийному устройству выделяется
отдельная магистраль

4)     Периферийные устройства подключаются к
магистрали

А3. Выберите периферийные устройства

1)     процессор

2)     жесткий диск

3)     оперативная память

4)     видеокарта

5)     клавиатура

А4. Многозадачность операционной системы Windows
заключается в том, что она

1)    
Работает на компьютерах с
несколькими центральными процессорами

2)    
Обеспечивает работу с
несколькими устройствами ввода-вывода

3)    
Позволяет просматривать
озвученные видеоролики

4)    
Позволяет одновременно
выполнять несколько приложений

А5. Системный диск необходим для…

1)     систематизации файлов

2)     хранения важных файлов

3)     загрузки операционной системы

4)     лечения компьютеров от вирусов

А6. Выберите истинные высказывания

1)     Файловые вирусы внедряются в программы и
данные и активизируются в процессе копирования

2)     Макровирусами могут быть заражены вложенные в
почтовое сообщение файлы. Антивирусные программы разработаны для обнаружения,
удаления и защиты от компьютерных вирусов.

3)     Полифаги, обеспечивающие проверку файлов в
процессе их загрузки в оперативную память, называются антивирусными сканерами.

4)     Заражение компьютерными вирусами может
произойти в процессе загрузки файлов с файловых серверов Интернета

А7. ОС Windows отличается от MS DOS

1)     Возможностью предоставления справочной
информации об информационных ресурсах;

2)     Иерархической структурой хранения информации;

3)     Удобным графическим интерфейсом;

4)     Возможностью присвоения имен файлам и папкам.

А8. Может ли произойти заражение компьютерными
вирусами в процессе работы с электронной почтой?

1)     не может

2)     да, при чтении текста почтового сообщения

3)     да, при открытии вложенных файлов

4)     да, в процессе работы с адресной книгой

А9. Сколько существует различных целых
положительных чисел, запись которых в двоичной системе счисления занимает не
более 4-х разрядов?

1)    
16

2)    
15

3)    
8

4)    
10

А10. Что можно сказать о числе,
записанном в двоичной системе счисления, если оно оканчивается на ноль?

1)    
чётное

2)    
нечётное

3)    
кратно 10

4)    
кратно 5

Часть В.

В1. Изобразите дерево структуры каталогов на диске, если
известно, что на нем есть файлы cо следующими полными именами:
А:AB1.doc
А:САZ2.doc
А:BАZ 3.doc

В2. Пропускная способность некоторой 24-разрядной шины
равна 33 000 000 байт/сек. Чему равна ее тактовая частота?

В3. В 
корзине находятся красные, синие и белые шары. Среди них 24 белых шара, а
красных в три
paзa больше, чем синих. Сообщение о
том, что достали синий шар, содержит 3 бита информации. Чему равно количество
красных шаров?

В4. Укажите через запятую в порядке возрастания
все основания систем счисления, в которых запись числа 27 оканчивается на 2.

В5. Переведите десятичное число 236,34 в
двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (точность в
двоичной СС – 6 знаков после запятой).

Вариант 2

Часть А.

А1. Какие из перечисленных устройств
используются для ввода изображений в компьютер?

1)     Принтер

2)     Сканер

3)     Плоттер

4)     Цифровой фотоаппарат

А2. Укажите запоминающие устройства, информация
в которых сохраняется при выключении питания компьютера:

1)     Оперативная память

2)     Жесткий магнитный диск

3)     Постоянное запоминающее устройство

4)     Регистры центрального процессора

А3. Укажите допустимые имена логических дисков:

1)     R

2)     A1

3)     Я

4)     А>

5)     A

А4. Файл – это

1)     Совокупность фактов и правил

2)     Объект, характеризующийся именем, значением и
типом

3)     Элементарная информационная единица,
содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя

4)     Совокупность индексированных переменных

А5. Операционная система это …

1)     программа, управляющая работой компьютера

2)     система программирования

3)     программа, обеспечивающая управление базой
данных

4)     программа, для обслуживания системного диска

А6. Выберите истинные высказывания

1)     Вирусы — компьютерные программы специально
создаваемые для уничтожения данных.

2)     Заражение компьютера загрузочным вирусом может
произойти после включения компьютера, если в дисководе находится случайно
оставленная дискета.

3)     Заражение компьютера сетевым вирусом
Интернет-червем может произойти в процессе загрузки Web-страниц с серверов
Интернет.

4)     Принцип работы антивирусных программ-ревизоров
основан в подсчете контрольных сумм для присутствующих на диске файлов.

5)     Использование антивирусных программ позволяет
организовать 100% защиту от вирусов

А7. Компьютерные вирусы — это…

1)     файлы, которые невозможно удалить

2)     файлы, имеющие определенное расширение

3)     программы, способные к саморазмножению

4)     программы, сохраняющиеся в оперативной памяти
после выключения компьютера

А8. Может ли присутствовать компьютерный вирус на
чистой дискете (на дискете отсутствуют файлы)?

1)     да, в области данных

2)     да, в области каталога

3)     да, в загрузочном секторе дискеты

4)    
нет

А9. Сколько существует различных нечетных целых
положительных чисел, запись которых в шестнадцатеричной системе счисления
занимает не более 2-х разрядов?

1)    
256

2)    
255

3)    
128

4)    
127

А10. Что можно сказать о числе,
записанном в двоичной системе счисления, если оно оканчивается на единицу?

1)    
чётное

2)    
нечётное

3)    
кратно 10

4)    
кратно 5

Часть В.

В1. Изобразите дерево структуры каталогов на диске, если
известно, что на нем есть файлы cо следующими полными именами:
C:ABX1.doc
C:AYZ2.doc
C:BR3

В2. Пропускная способность некоторой 32-разрядной шины
равна 640 000 000 байт/сек. Чему равна ее тактовая частота?

В3.
В корзине находятся красные, синие и белые шары, причем белых шаров в 2 раза
больше, чем красных, а количество синих шаров равно 30. Сообщение о том, что
достали красный шар, содержит 3 бита информации. Чему равно количество шаров в
корзине?

В4. Укажите через запятую в порядке возрастания
все основания систем счисления, в которых запись числа 19 оканчивается на 4.

В5. Переведите десятичное число 211,78 в
двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (точность в двоичной
СС – 6 знаков после запятой).

Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

А1

1, 2, 3

А1

2, 4

А2

2,4

А2

2, 3

А3

5

А3

1, 5

А4

4

А4

3

А5

3

А5

1

А6

2, 3, 5

А6

2, 4

А7

3

А7

3

А8

3

А8

3

А9

2

А9

3

А10

1

А10

2

В1

      А

             
А                        

                   
В

                        
1.
doc

             
В                       

                  
A

                        
Z

                             
3.
doc

             
С

                  
A

                    
    Z

                              
2.doc

В1

      C

             
B                       

                   
R

                         3

             
A                       

                   
Y

                          
Z

                                2.doc

                   
B

                        
X

                             
1.doc

В2

10, 49 МГц ≈ 11 МГц

В2

152, 59 МГц ≈ 160
МГц

В3

18

В3

48

В4

5, 25

В4

5, 15

В5

11101100,0101012

354,258

ЕС,5416

В5

11010011,1100012

323,618

D3,C416

Критерии
оценивания:

За каждый верный
ответ части А начисляется 1 балл. За каждый верный ответ части В в заданиях
В1-В4 начисляется 2 балла. В задании В5 начисляется 3 балла: за каждый верно
выполненный пункт 1 балл. Максимальное количество баллов: 21.

«2»: 0-5 баллов

«3»: 6-10 баллов

«4»: 11-15 баллов

«5»: 16-21 балла

Помните известный анекдот, когда айтишник просит денег в долг: «Не мог бы ты одолжить мне 1000 руб.? Ну или для ровного счета 1024!»

Действительно, многие из вас знают, что в килобайте вовсе не 1000 байт, но откуда появились такие странные цифры?

Чтобы понять это, нужно знать, как устроена система вычислений в компьютерах. Работает она на основе двоичной системы, в которой именно цифра 2 имеет ключевое значение. Фактически любая единица информации (бит) в двоичном коде — это 2 в некоторой степени, т.е. 1 бит (2 состояния ячейки памяти — 0 или 1) в 0 степени. Дальше — больше,

1 байт — это 23 (два в третьей степени) или 8 бит

Количество информации очень быстро стало расти еще в 60-х годах прошлого столетия. Возникла необходимость как-то обозначать большие массивы данных. Самым логичным путем посчитали уже привычное добавление приставок международной системы СИ: «кило», «мега» и так далее. С учетом особенностей двоичной системы исчисления, подобрали максимально близкое к 1000 значение, им оказалось 210 (два в десятой степени). Именно поэтому

1 Кбайт — это 210 байт или 1024 байта

Соответственно, остальные значения так и исчисляются: 1 Мбайт = 1024 Кбайта, 1 Гбайт = 1024 Мбайта и так далее. Кстати, теперь вы наверняка сможете понять, почему карты памяти или флешки имеют такие «странные» объемы: например, 8, 16, 32 Гбайта и так далее. Причина все та же — это 2 в определенной степени.

Еще пара интересных тем для любознательных «почемучек»: 

  • Почему телевидение стало цифровым, а качество не улучшилось?
  • Почему большинство электросамокатов имеют «максималку» около 30 км/ч?

Вариант 1

Часть А.

А1. Укажите устройства, которые обычно
размещаются непосредственно на материнской плате ПК

1)     Процессор

2)     Оперативная память

3)     Системная шина

4)     Блок питания компьютера

5)     Жесткий диск

6)     Устройство чтения и записи компакт-дисков

А2. Укажите особенности, присущие
магистрально-модульному принципу построения компьютера

1)     Компьютер представляет собой единый модуль, не
подлежащий модернизации

2)     Модернизация компьютера производится путем
замены отдельных модулей

3)     Каждому периферийному устройству выделяется
отдельная магистраль

4)     Периферийные устройства подключаются к
магистрали

А3. Выберите периферийные устройства

1)     процессор

2)     жесткий диск

3)     оперативная память

4)     видеокарта

5)     клавиатура

А4. Многозадачность операционной системы Windows
заключается в том, что она

1)    
Работает на компьютерах с
несколькими центральными процессорами

2)    
Обеспечивает работу с
несколькими устройствами ввода-вывода

3)    
Позволяет просматривать
озвученные видеоролики

4)    
Позволяет одновременно
выполнять несколько приложений

А5. Системный диск необходим для…

1)     систематизации файлов

2)     хранения важных файлов

3)     загрузки операционной системы

4)     лечения компьютеров от вирусов

А6. Выберите истинные высказывания

1)     Файловые вирусы внедряются в программы и
данные и активизируются в процессе копирования

2)     Макровирусами могут быть заражены вложенные в
почтовое сообщение файлы. Антивирусные программы разработаны для обнаружения,
удаления и защиты от компьютерных вирусов.

3)     Полифаги, обеспечивающие проверку файлов в
процессе их загрузки в оперативную память, называются антивирусными сканерами.

4)     Заражение компьютерными вирусами может
произойти в процессе загрузки файлов с файловых серверов Интернета

А7. ОС Windows отличается от MS DOS

1)     Возможностью предоставления справочной
информации об информационных ресурсах;

2)     Иерархической структурой хранения информации;

3)     Удобным графическим интерфейсом;

4)     Возможностью присвоения имен файлам и папкам.

А8. Может ли произойти заражение компьютерными
вирусами в процессе работы с электронной почтой?

1)     не может

2)     да, при чтении текста почтового сообщения

3)     да, при открытии вложенных файлов

4)     да, в процессе работы с адресной книгой

А9. Сколько существует различных целых
положительных чисел, запись которых в двоичной системе счисления занимает не
более 4-х разрядов?

1)    
16

2)    
15

3)    
8

4)    
10

А10. Что можно сказать о числе,
записанном в двоичной системе счисления, если оно оканчивается на ноль?

1)    
чётное

2)    
нечётное

3)    
кратно 10

4)    
кратно 5

Часть В.

В1. Изобразите дерево структуры каталогов на диске, если
известно, что на нем есть файлы cо следующими полными именами:
А:AB1.doc
А:САZ2.doc
А:BАZ 3.doc

В2. Пропускная способность некоторой 24-разрядной шины
равна 33 000 000 байт/сек. Чему равна ее тактовая частота?

В3. В 
корзине находятся красные, синие и белые шары. Среди них 24 белых шара, а
красных в три
paзa больше, чем синих. Сообщение о
том, что достали синий шар, содержит 3 бита информации. Чему равно количество
красных шаров?

В4. Укажите через запятую в порядке возрастания
все основания систем счисления, в которых запись числа 27 оканчивается на 2.

В5. Переведите десятичное число 236,34 в
двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (точность в
двоичной СС – 6 знаков после запятой).

Вариант 2

Часть А.

А1. Какие из перечисленных устройств
используются для ввода изображений в компьютер?

1)     Принтер

2)     Сканер

3)     Плоттер

4)     Цифровой фотоаппарат

А2. Укажите запоминающие устройства, информация
в которых сохраняется при выключении питания компьютера:

1)     Оперативная память

2)     Жесткий магнитный диск

3)     Постоянное запоминающее устройство

4)     Регистры центрального процессора

А3. Укажите допустимые имена логических дисков:

1)     R

2)     A1

3)     Я

4)     А>

5)     A

А4. Файл – это

1)     Совокупность фактов и правил

2)     Объект, характеризующийся именем, значением и
типом

3)     Элементарная информационная единица,
содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя

4)     Совокупность индексированных переменных

А5. Операционная система это …

1)     программа, управляющая работой компьютера

2)     система программирования

3)     программа, обеспечивающая управление базой
данных

4)     программа, для обслуживания системного диска

А6. Выберите истинные высказывания

1)     Вирусы — компьютерные программы специально
создаваемые для уничтожения данных.

2)     Заражение компьютера загрузочным вирусом может
произойти после включения компьютера, если в дисководе находится случайно
оставленная дискета.

3)     Заражение компьютера сетевым вирусом
Интернет-червем может произойти в процессе загрузки Web-страниц с серверов
Интернет.

4)     Принцип работы антивирусных программ-ревизоров
основан в подсчете контрольных сумм для присутствующих на диске файлов.

5)     Использование антивирусных программ позволяет
организовать 100% защиту от вирусов

А7. Компьютерные вирусы — это…

1)     файлы, которые невозможно удалить

2)     файлы, имеющие определенное расширение

3)     программы, способные к саморазмножению

4)     программы, сохраняющиеся в оперативной памяти
после выключения компьютера

А8. Может ли присутствовать компьютерный вирус на
чистой дискете (на дискете отсутствуют файлы)?

1)     да, в области данных

2)     да, в области каталога

3)     да, в загрузочном секторе дискеты

4)    
нет

А9. Сколько существует различных нечетных целых
положительных чисел, запись которых в шестнадцатеричной системе счисления
занимает не более 2-х разрядов?

1)    
256

2)    
255

3)    
128

4)    
127

А10. Что можно сказать о числе,
записанном в двоичной системе счисления, если оно оканчивается на единицу?

1)    
чётное

2)    
нечётное

3)    
кратно 10

4)    
кратно 5

Часть В.

В1. Изобразите дерево структуры каталогов на диске, если
известно, что на нем есть файлы cо следующими полными именами:
C:ABX1.doc
C:AYZ2.doc
C:BR3

В2. Пропускная способность некоторой 32-разрядной шины
равна 640 000 000 байт/сек. Чему равна ее тактовая частота?

В3.
В корзине находятся красные, синие и белые шары, причем белых шаров в 2 раза
больше, чем красных, а количество синих шаров равно 30. Сообщение о том, что
достали красный шар, содержит 3 бита информации. Чему равно количество шаров в
корзине?

В4. Укажите через запятую в порядке возрастания
все основания систем счисления, в которых запись числа 19 оканчивается на 4.

В5. Переведите десятичное число 211,78 в
двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления (точность в двоичной
СС – 6 знаков после запятой).

Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

А1

1, 2, 3

А1

2, 4

А2

2,4

А2

2, 3

А3

5

А3

1, 5

А4

4

А4

3

А5

3

А5

1

А6

2, 3, 5

А6

2, 4

А7

3

А7

3

А8

3

А8

3

А9

2

А9

3

А10

1

А10

2

В1

      А

             
А                        

                   
В

                        
1.
doc

             
В                       

                  
A

                        
Z

                             
3.
doc

             
С

                  
A

                    
    Z

                              
2.doc

В1

      C

             
B                       

                   
R

                         3

             
A                       

                   
Y

                          
Z

                                2.doc

                   
B

                        
X

                             
1.doc

В2

10, 49 МГц ≈ 11 МГц

В2

152, 59 МГц ≈ 160
МГц

В3

18

В3

48

В4

5, 25

В4

5, 15

В5

11101100,0101012

354,258

ЕС,5416

В5

11010011,1100012

323,618

D3,C416

Критерии
оценивания:

За каждый верный
ответ части А начисляется 1 балл. За каждый верный ответ части В в заданиях
В1-В4 начисляется 2 балла. В задании В5 начисляется 3 балла: за каждый верно
выполненный пункт 1 балл. Максимальное количество баллов: 21.

«2»: 0-5 баллов

«3»: 6-10 баллов

«4»: 11-15 баллов

«5»: 16-21 балла

babacapa97

+10

Ответ дан

1 год назад

Информатика

Студенческий

70. Заполните пропуски (степени двойки).
1 байт
23 битов
1 кбайт 210 байтos 2″ биков
1 Мбайт 210 кбайт! 2 байтов
битов
І Гбайт
210 Мбайт 2 кбайт 12- байтов 2-битов
1 Tбайт 210 Гбайт 12 Мбайт 12 Кбайт | 2 байтов |2 — битов
1 Кбайт 210 Tбайт 2 Гбайт
2″ Мбайт) 2 Кбайт 12-байтов 2-битов

Ответ

0/5
(0 оценок)

0

galymayagoz

galymayagoz
1 год назад

Светило науки — 11 ответов — 0 раз оказано помощи

Ответ:

……………………………..

Оцените пользу ответа

Мозг
Отвечающий

Остались вопросы?

Задать вопрос

Главная

страница 1

Диагностическая работа к теме «Информация и информационные процессы»


  1. Что Вы понимаете под термином «Информация»?

а) под информацией понимают сообщения;

б) под информацией понимают знания, которые человек получает из различных источников;

в) под информацией понимают мои знания;

г) под информацией понимают чьи-то знания.


  1. Сопоставьте информационные процессы и примеры информационных процессов:

  1. хранение а. запись конспекта параграфа

  2. обработка б. разговор с другом

  3. передача в. запись файла на дискету

  1. Сколько бит содержится в 1,5 Кб?

а) 12882; б) 12288; в) 12000; г) 15000.


  1. Какое минимальное количество вопросов надо задать, чтобы отгадать случайное целое число на отрезке от 2 до 65?

а) 6; б) 5; в) 65; г) 1.


  1. В классе 40 учеников, из них 21 девочек и 15 мальчиков. В какой системе счисления велся счет учеников?

а) 6; б) 5; в) 4; г) 10.


  1. При последовательной кодировке (цифровой код каждой следующей буквы отличается от предыдущего на 1) десятичный код русской буквы «А» равен 192. Что зашифровано с помощью последовательности десятичных кодов 205 192 193 192 210?

а) НАКАТ; б) НАБАТ; в) КАРАТ; г) БАРАК.


  1. Определите объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 800600 точек и палитрой из 65536 цветов.

а) 973,5Кб; б) 937,5Кб; в) 1Мб; г) 20Гб.


Правильные ответы

Критерий оценивания

1. б;

2. 1-в; 2-а; 3-б

3. б;

4. а;

5. а;

6. б;

7. б;


7 правильных ответов — «5»

5-6 правильных ответов — «4»

3-4 правильных ответов — «3»

1-2 правильных ответов — «2»

Проверочная работа №1 «Понятие информации и информационных процессов» (тест)

Вариант № 1


  1. Что понимается под информацией в кибернетике?

а) под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов;

б) под информацией понимают ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы.

в) под информацией понимают знания, которые он получает из различных источников.

г) под информацией понимают чьи-то знания.


  1. Из приведённых ниже «знаний» выбрать те, которые не относятся к процедурным:

а) я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца;

б) я знаю, как собрать радиоприёмник;

в) я знаю, что Пушкин родился в 1799 году;

г) я знаю, как выращивать помидоры.


  1. Определить «приёмник»: хроника дня, передаётся по радио от радио-ведущего:

а) хроника дня;

б) слушатель;

в) радио;

г) радио-ведущий.


  1. Назвать основные типы информационных процессов.

  2. Люди с давних пор стремились сделать информацию приятной. С помощью какого органа чувств получаете информации от следующих предметов:

а) картинка,

б) груша,

в) кассета с музыкой,

г) цветок,

д) мягкая игрушка.


  1. Приведите примеры символьной информации.

  2. Приведите примеры ситуаций, в которых информация хранится;.

  3. Приведите примеры понятной и непонятной информации.

  4. От чего зависит информативность сообщения, принимаемого человеком?

а) точность и справедливость;

б) понятность и новизна;

в) справедливость и понятность;

г) новизна и точность.

Вариант № 2


  1. Что понимается под информацией в технике?

а) под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов;

б) под информацией понимают ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы.

в) под информацией понимают знания, которые он получает из различных источников.

г) под информацией понимают чьи-то знания.


  1. Из приведённых ниже «знаний» выбрать те, которые относятся к декларативным:

а) я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца;

б) я знаю, как собрать радиоприёмник;

в) я знаю, что Пушкин родился в 1799 году;

г) я знаю, как выращивать помидоры.


  1. Определить «канал связи»: прогноз погоды, передаётся телезрителю от специалиста-метеоролога.

а) прогноз погоды;

б) телезритель;

в) телевизор;

г) специалист-метеоролог.


  1. Информационными процессами называют:

а) процессы, связанные с информацией;

б) информацию, связанную с процессами;

в) процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации;

г) хранение, копирование; восприятие и др.


  1. Совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации называют:

а) информационными технологиями;

б) коммуникационными технологиями;

в)аппаратными технологиями;

г) информационными и коммуникационными технологиями.


  1. Приведите примеры графической информации.

  2. Приведите примеры ситуаций, в которых информация обрабатывается.

  3. Приведите примеры полезной и вредной информации.

  4. Социально значимые свойства информации – это:

а) точность, понятность, справедливость, новизна;

б) понятность, полезность, достоверность, справедливость;

в) понятность, полезность, достоверность, справедливость, актуальность;

г) понятность, достоверность, достоверность, актуальность, полнота, полезность, точность;

Вариант № 3


  1. Понятие информации в биологии связано:

а) с целесообразным поведением живых организмов;

б) с нецелесообразным поведением людей;

в) с процессами управления в сложных системах;

г) ни с чем не связано.


  1. Из приведённых ниже «знаний» выбрать те, которые относятся к процедурным:

а) я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца;

б) я знаю, как собрать радиоприёмник;

в) я знаю, что Пушкин родился в 1799 году;

г) я знаю, как выращивать помидоры.


  1. Определить «приёмник»: объяснения учителя:

а) объяснения;

б) ученик;

в) учитель;

г) компьютер.


  1. Выбрать основные типы информационных процессов:

а) создание; восприятие; использование;

б) запоминание; копирование; комбинирование;

в) хранение, передача; обработка;

г) хранение, копирование; восприятие.


  1. Информация к человеку поступает через пять органов чувств. С помощью каких мы получаем наибольшее количество информации?

а) слух и обоняние;

б) осязание и вкус;

в) зрение и вкус;

г) зрение и слух.


  1. Приведите примеры числовой информации.

  2. Приведите примеры ситуаций, когда информация искажается и уничтожается.

  3. Дайте следующим сообщениям оценки «важная», «полезная», «безразличная», «вредная» информация.

а) занятия факультатива по информатике проводятся каждый вторник:

б) завтра будет контрольная работа по химии;

в) чтобы родители не узнали про двойку, надо вырвать страницу из дневника;

г) номер телефона скорой помощи «02»;

д) лед – это твердое состояние воды.


  1. Совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации называют:

а) информационными технологиями;

б) коммуникационными технологиями;

в)аппаратными технологиями;

г) информационными и коммуникационными технологиями.


Примечание

Критерий оценивания

в заданиях без вариантов ответов учащиеся приводят примеры самостоятельно

9 правильных ответов — «5»

7-8 правильных ответов — «4»

5-6 правильных ответов — «3»

0-4 правильных ответов — «2»

Проверочная работа №2 «Определение количества информации при совершении равновероятных событий»

Вариант № 1


  1. Заполнить пропуски числами __Гбайт = 1536 Мбайт = __Кбайт

  2. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 8 символов, второй – 16 символов. Во сколько раз отличается количество информации в этих текстах?

  3. Сообщение, занимает 2 страницы и содержит 1/16 часть Кб информации. На каждой странице записано 256 символов. Какова мощность использованного алфавита?

  4. От чего зависит количество информации при использовании содержательного подхода:

а) от содержания;

б) от вероятности;

в) от мощности алфавита;

г) от объёма текста и от мощности алфавита?


  1. Найти ошибку: 1 Кбайт = 210 бит:

а) заменить 10 на 20;

б) заменить Кбайт на Килобайт;

в) заменить бит на байт;

г) заменить 210 на 1024.

Вариант № 2


  1. Сколько килобайтов составляет сообщение, содержащее 12288 битов?

  2. Каково было количество возможных событий, если после реализации одного из них мы получили количество информации, равное 3 бита?

  3. Информационное сообщение объёмом 5 Кбайта содержит 2560 символов. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано данное сообщение?

  4. От чего зависит количество информации при использовании алфавитного подхода:

а) от содержания;

б) от вероятности;

в) от мощности алфавита;

г) от объёма текста и от мощности алфавита?


  1. Найти ошибку: 1 Гбайт = 210 бит:

а) заменить 10 на 20;

б) заменить Кбайт на Килобайт;

в) заменить бит на Мбайт;

г) заменить 210 на 1024.

Вариант № 3


  1. Заполнить пропуски числами 512 Кбайт = __ байт = __бит.

  2. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 4 символа, второй – 16 символов. Во сколько раз отличается количество информации в этих текстах?

  3. Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16–ти символьного алфавита, если объём его составил 1/16 часть Мбайта?

  4. От чего зависит количество информации при использовании метода половинного деления:

а) от содержания;

б) от вероятности;

в) от мощности алфавита;

г) от количества равновероятных событий?


  1. Найти ошибку: 1 Мбайт = 210 байт:

а) заменить 10 на 20;

б) заменить Кбайт на Килобайт;

в) заменить байт на бит;

г) заменить 210 на 1024.

Контрольная работа №1 «Определение количества информации»

Вариант № 1


  1. Решите уравнение  22Х-1 (Мбайт) = 16X-3 (бит).

  2. Каково было количество возможных событий, если после реализации одного из них мы получили количество информации, равное 3 бита?

  3. Информационное сообщение объёмом 5 Кбайта содержит 2560 символов. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано данное сообщение?

  4. Два сообщения содержат одинаковое количество информации. Количество символов в первом тексте в 2,5 раза меньше, чем во втором. Сколько символов содержат алфавиты, с помощью которых записаны сообщения, если известно, что размер каждого алфавита не превышает 32 символов и на каждый символ приходится целое число битов?

  5. В классе 28 человек. За контрольную по информатике получено 5 пятерок, 16 четверок, 5 троек и 2 двойки.


    1. Какое количество информации в сообщении о том, что Петров получил тройку?

    2. Какое количество информации несет оценка, полученная Васечкиным?

Вариант № 2


  1. Решить уравнение 16Х (бит)=32 (Кбайт)

  2. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

  3. Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит1125байт?

  4. В алфавите 4 буквы (А, У, М, К), один знак препинания (точка). Для разделения слов используется пробел. Текст из этого алфавита содержит 10000 знаков, из них: букв А – 4000, У – 1000, М – 2000, К – 1500, точек – 500, пробелов – 1000.Какой объем информации содержит книга?

  5. В салоне имеются автомобили трех цветов. 10 белых, 6 зеленых, 4 красных.


    1. Какое количество информации получает продавец при выборе покупателем красного автомобиля?

    2. Какое количество информации несет сообщение о цвете поступившего автомобиля?

Вариант № 3


  1. Решите уравнение 2У+2 (бит) = 8У-5 (Кбайт).

  2. Какой объём информации содержит сообщение, уменьшающее неопределённость знаний в 16 раз? Почему?

  3. Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 64–х символьного алфавита, если объём его составил 1/16 часть Мбайта?

  4. Два сообщения содержат одинаковое количество символов. Количество информации в первом тексте в 2 раза больше, чем во втором. Сколько символов содержат алфавиты, с помощью которых записаны сообщения, если известно, что число символов в каждом алфавите не превышает 20 и на каждый символ приходится целое число битов?

  5. У скупого рыцаря в сундуке золотые, серебряные и медные монеты. Каждый вечер он извлекает из сундука одну из монет, любуется ею, и кладет обратно в сундук. Информационный объем сообщения «Из сундука извлечена золотая монета» равен трем битам. Количество информации, содержащееся в сообщении «Из сундука извлечена серебряная монета», равно двум битам. Определите информационный объем зрительного сообщения о достоинстве вынутой монеты.

Вариант № 4


  1. Решить уравнение 8Х (бит)=32 (Мбайт)

  2. Сообщение о том, что Петя живет во 2 подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?

  3. Для записи сообщения использовался 64 символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Всё сообщение содержит 8775байт информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?

  4. Алфавит древнего племени содержал 4 буквы (М, У, Ф, Я), один знак препинания (точка). Для разделения слов они использовали пробел. Найденный текст из этого алфавита содержит 10000 знаков, из них: букв М – 4000, У – 1000, Ф – 2000, Я – 1500, точек – 500, пробелов – 1000.Какой объем информации содержит книга?

  5. Склад сети магазинов получил от фирмы поставщика партию телевизоров, компьютеров, пылесосов. Из них 10 телевизоров, 16 компьютеров, 11 пылесосов. Для проверки качества поступившей аппаратуры товаровед случайным образом выбирает одну из поступивших коробок.


    1. Какое количество информации содержит коробка с пылесосом?

    2. Определите информационный объем зрительного сообщения о содержании выбранной коробки?

При оценивании предлагается следующая таблица:


задания


1

2

3

4

5

Навык

Перевод

единиц

измерения


Решение

уравнения


Уменьшение

неопр.

знаний


Применение формулы

Перевод единиц

измерения


Анализ условия

Вывод

Хартли

Шеннон

Баллы

1

1

1

1



1

1

1

1

Критерий

оценивания


10-11 баллов – «5»

8-9 баллов – «4»

6-7 баллов – «3»

0-5 баллов – «2»

Примечание

: буквой «д» отмечен дополнительный балл.

Проверочная работа №3 «Числа в различных системах счисления»

Вариант № 1


  1. Какие целые числа следуют за числом:

а) 11112; б) 9AF916.


  1. Выпишите целые числа от 1011012 до 1100002.

  2. В какой системе счисления выполнено сложение 31 + 25 = 100?

  3. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 1810 оканчивается на 3.

Вариант № 2


  1. Какие целые числа предшествуют числам:

а) 100002; б) 9AF016.


  1. Выпишите целые числа от 148 до 208.

  2. В какой системе счисления выполнено сложение 21+24=100?

  3. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 1910 оканчивается на 5.

Вариант № 3


  1. Какие целые числа следуют за числами:

а) 77778; б) 1010112.


  1. Выпишите целые числа от 2023 до 10003.

  2. В какой системе счисления выполнено сложение 98+89=121?

  3. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 2510 оканчивается на 9.

Вариант № 4


  1. Какие целые числа предшествуют числам:

а) 11112; б) 9AF916.


  1. Выпишите целые числа от 2816 до 3016.

  2. В какой системе счисления выполнено сложение 22+44=110?

  3. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 1710 оканчивается на 1.

Проверочная работа №4 «Переводы чисел из одной системы счисления в другую»

Начальное число предлагается построить самим исходя из своего варианта (К – номер варианта). И выполнив все цепочки переводов проверяются все навыки переводов, а также получив в каждой цепочке результирующее число учащиеся себя могут проконтролировать в правильности выполнения.

Задание

: Для заданного десятичного числа выполните цепочку переводов из одной системы счисления в другую.


Вариант (К)

Число

Цепочка

1,3,5

(210·K+25)·0,1

10СС16СС2СС8СС10СС

2,4,6

10СС8СС2СС16СС10СС

7,9,11,13,15

(21·K+255)·0,1

10СС16СС2СС8СС10СС

8,10,12,14,16

10СС8СС2СС16СС10СС

Проверочная работа №5 «Арифметические операции в ПСС»

Вариант № 1


  1. Расположите следующие числа в порядке возрастания 748, 1100102, 7010, 3816.

  2. Определите минимальное основание системы счисления, в которой может быть записано выражение (1234-456)·13 и вычислите его значение в найденной системе счисления.

Вариант № 2


  1. Расположите следующие числа в порядке убывания 1011111112, 2FF16, 50010.

  2. Определите минимальное основание системы счисления, в которой может быть записано выражение (456-357)·16 и вычислите его значение в найденной системе счисления.

Вариант № 3


  1. Расположите следующие числа в порядке возрастания 10010, 11000002, 6016, 1418.

  2. Определите минимальное основание системы счисления, в которой может быть записано выражение (3442-444)·12 и вычислите его значение в найденной системе счисления.

Вариант № 4


  1. Расположите следующие числа в порядке убывания 6E16, 1428, 11010012, 10010.

  2. Определите минимальное основание системы счисления, в которой может быть записано выражение (1221-212)·12 и вычислите его значение в найденной системе счисления.

Контрольная работа №2 «Представление числовой информации с помощью систем счисления»

Вариант № 1


  1. Запишите римскими цифрами число 1692.

  2. Вычислите CV-LII и запишите результат римскими цифрами.

  3. Чему равно количество целых чисел, кратных 1112, в интервале (-B16; 111112)

  4. В аудитории А1 компьютеров, из них 1А «Pentium-III» и 85 — «Pentium-IV». В какой системе счисления записаны эти сведения?

  5. Вычислить (11111012 + AF16) : 368 в 2-ой системе счисления.

  6. Найти Х, У, К, М, выполнив цепочку переводов 215,7510Х8У2К16 М10.

Вариант № 2


  1. Запишите римскими цифрами число 1703.

  2. Вычислите IC+XIX и запишите результат римскими цифрами.

  3. Чему равно количество целых чисел, кратных 1102, в интервале (-С16; 110112)

  4. У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть? В какой системе счисления?

  5. Вычислить 1258 + 111012  A216 — 14178 в 8-ой системе счисления.

  6. Найти Х, У, К, М, выполнив цепочку переводов 315,187510Х8У2К16М10.

Вариант № 3


  1. Запишите римскими цифрами число 1581.

  2. Вычислите XXI-IV и запишите результат римскими цифрами.

  3. Чему равно количество целых чисел, кратных 1012, в интервале (-58; 1916).

  4. Один мальчик так написал о себе: «У меня 24 пальца, на каждой руке по 5, а на ногах 12». Как это может быть?

  5. Вычислить 10112  11002 + (100002  4510 — 408) в 16-ой системе счисления.

  6. Найти Х, У, К, М, выполнив цепочку переводов 342,312510Х16У2К8М10.

Вариант № 4


  1. Запишите римскими цифрами число 1470.

  2. Вычислите MCM+XVII и запишите результат римскими цифрами.

  3. Чему равно количество целых чисел, кратных 1112, в интервале ( -A16; 11112).

  4. В математической олимпиаде участвовали 13 девочек и 54 мальчика, а всего 100 человек. В какой системе счисления записаны эти сведения?

  5. Вычислить 1011012 . (608 + 1210) — 1F16 в 2-ой системе счисления.

  6. Найти Х, У, К, М, выполнив цепочку переводов 566,2510Х16У2К8 М10.

При оценивании предлагается следующая таблица:


задания

1

2

3

4

5

6

вс

оц

Тема

НПСС

применение перевода в 10

Арифметика

переводы

Навык

ар-рим

рим-ар-рим

кратность

текстовая задача

из 10 в 8(16) цел

из 10 в 8(16) др

из 8(16) в 2

из 2 в 16(8)

из 16(8) в 10



баллы

1

1

1

1

3

1

1

1

1

1

12

Проверочная работа №6 «Представление информации в памяти компьютера»

Вариант № 1


  1. Оперативная память компьютера содержит 163840 машинных слов, что составляет 0,625 Мбайт. Сколько бит содержит каждое машинное слово?

  2. Текст, записанный с помощью 16-ти символьного алфавита, занимает 10 полных секторов на односторонней дискете объемом 180 Кбайт. Дискета разбита на 40 дорожек по 9 секторов. Сколько символов содержит этот текст?

  3. Определить диапазон представления целых чисел без знака в формате с фиксированной запятой, если для хранения используется 8-разрядная ячейка.

  4. Получить внутреннее представление целого числа со знаком в формате с фиксированной запятой:

а) 2607; б) -2607.

Вариант № 2


  1. Компьютер имеет объем оперативной памяти 1 Кбит. Адреса машинных слов меняются с шагом 2. Сколько машинных слов составляют оперативную память компьютера?

  2. Двусторонняя дискета имеет объем 1200 Кбайт. Сколько дорожек на одной стороне дискеты, если каждая дорожка содержит 15 секторов по 4096 бит?

  3. Определите диапазон представления целых чисел со знаком в формате с фиксированной запятой, если для хранения используется 16-разрядная ячейка.

  4. Получить внутреннее представление целого числа со знаком в формате с фиксированной запятой:

а) 2307; б) -2307.

Вариант № 3


  1. Компьютер имеет объем оперативной памяти 1 Кбайт. Адреса машинных слов меняются с шагом 2. Сколько машинных слов составляют оперативную память компьютера?

  2. Информация о каждом из 88 сотрудников фирмы объемом 18390 знаков находится в отдельном файле. Можно ли, не прибегая к архивированию, переписать все эти файлы на 1 гибкий магнитный диск формата 3,5″?

  3. Определить диапазон представления целых чисел без знака в формате с фиксированной запятой, если для хранения используется 32-разрядная ячейка.

  4. Получить внутреннее представление целого числа со знаком в формате с фиксированной запятой:

а) 2723; б) -2723.

Вариант № 4


  1. Какой объем имеет оперативная память компьютера, если 3FF — шестнадцатеричный адрес последнего байта оперативной памяти?

  2. Какой объем имеет двусторонняя дискета, если каждая сторона содержит 40 дорожек по 9 секторов, а в каждом секторе размещается 512 символов из 256-символьного алфавита?

  3. Определите диапазон представления целых чисел со знаком в формате с фиксированной запятой, если для хранения используется 8-разрядная ячейка.

  4. Получить внутреннее представление целого числа со знаком в формате с фиксированной запятой:

а) 2424; б) -2424.

Проверочная работа №7 «Арифметические операции над целыми числами во внутреннем представлении»

Вариант № 1


  1. Выполните действия над машинными кодами чисел с фиксированной запятой, определив формат этих чисел.

Найдите С=А+В, если А=21, В=-61.


  1. Переменные Х, Х1, Х2, Х3 имеют размер — байт, тип — знаковый. Чему равно значение выражения X=(X1-X2)*X3 в десятичной системе счисления, если X1=AF16, X2=C316, X3=DA16.

Вариант № 2


  1. Выполните действия над машинными кодами чисел с фиксированной запятой, определив формат этих чисел.

Найдите С=А+В, если А=32, В=-64.


  1. Переменные Х, Х1, Х2, Х3 имеют размер — байт, тип — знаковый. Чему равно значение выражения X=(X1-X2)*X3 в десятичной системе счисления, если X1=CE16, X2=D016, X3=E916.

Вариант № 3


  1. Выполните действия над машинными кодами чисел с фиксированной запятой, определив формат этих чисел.

Найдите С=А+В, если А=28, В=-50.


  1. Переменные Х, Х1, Х2, Х3 имеют размер — байт, тип — знаковый. Чему равно значение выражения X=(X1-X2)*X3 в десятичной системе счисления, если X1=C116, X2=DВ16, X3=С516.

Вариант № 4


  1. Выполните действия над машинными кодами чисел с фиксированной запятой, определив формат этих чисел.

Найдите С=А+В, если А=33, В=-55.


  1. Переменные Х, Х1, Х2, Х3 имеют размер — байт, тип — знаковый. Чему равно значение выражения X=(X1-X2)*X3 в десятичной системе счисления, если X1=3416, X2=A616, X3=4E16.

Проверочная работа №8 «Представление числовой информации в памяти компьютера»

Вариант № 1


  1. Получить двоичную форму внутреннего представления целого числа со знаком 1450.

  2. Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления целого числа со знаком: -1450.

  3. По шестнадцатеричной форме внутреннего представления целого числа F67D в 2-х байтовой ячейке восстановить само число.

  4. Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления числа в формате с плавающей точкой 26,28125 в 4-х байтовой ячейке.

  5. По шестнадцатеричной форме внутреннего представления вещественного числа C5DB0000 в 4-х байтовой ячейке восстановить само число.

Вариант № 2


  1. Получить двоичную форму внутреннего представления целого числа со знаком 1341.

  2. Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления целого числа со знаком: -1341.

  3. По шестнадцатеричной форме внутреннего представления целого числа F7AA в 2-х байтовой ячейке восстановить само число.

  4. Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления числа в формате с плавающей точкой -29.625 в 4-х байтовой ячейке.

  5. По шестнадцатеричной форме внутреннего представления вещественного числа 45D14000 в 4-х байтовой ячейке восстановить само число.

Вариант № 3


  1. Получить двоичную форму внутреннего представления целого числа со знаком 1983.

  2. Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления целого числа со знаком: -1983.

  3. По шестнадцатеричной форме внутреннего представления целого числа F6D7 в 2-х байтовой ячейке восстановить само число.

  4. Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления числа в формате с плавающей точкой 91.8125 в 4-х байтовой ячейке.

  5. По шестнадцатеричной форме внутреннего представления вещественного числа C5ED0000 в 4-х байтовой ячейке восстановить само число.

Вариант № 4


  1. Получить двоичную форму внутреннего представления целого числа со знаком 1305.

  2. Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления целого числа со знаком: -1305.

  3. По шестнадцатеричной форме внутреннего представления целого числа F700 в 2-х байтовой ячейке восстановить само число.

  4. Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления числа в формате с плавающей точкой -27.375 в 4-х байтовой ячейке.

  5. По шестнадцатеричной форме внутреннего представления вещественного числа 47B7A000 в 4-х байтовой ячейке восстановить само число.

Итоговая контрольная работа «Информация и информационные процессы»

Вариант № 1

Часть А


  1. Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий из прописных и строчных латинских букв (всего используется 52 различные буквы). При этом все символы кодируются одним и тем же (минимально возможным) количеством бит. Определите информационный объем сообщения длиной 200 символов.

  2. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Закодируйте таким способом последовательность символов БАГВ и запишите результат шестнадцатеричным кодом.

  3. Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640×480 и палитрой из 16 цветов?

  4. Определите глубину кодирования звука при длительности звучания 15 сек, если объем файла 120 Кбайт и качество радиотрансляции.

  5. Скорость передачи файла через ADSL-соединение равна 128000 бит/с. Передача файла через это соединение заняла 2 минуты. Определите размер файла в килобайтах.

  6. В классе 1000 учеников, из них 120 девочек и 110 мальчиков. В какой системе счисления велся счет учеников?

  7. Чему равно количество значащих нулей в двоичной записи числа 25710.

  8. Выполните действия над машинными кодами чисел с фиксированной запятой, определив формат этих чисел.

Найдите С=А+В, если А= 315 и В=-400. Результат представьте в двоичной и десятичной форме.


  1. Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления числа в формате с плавающей точкой -216.125 в 4-х байтовой ячейке.

Часть В


  1. Система оптического распознавания символов позволяет преобразовывать отсканированные изображения страниц документа в текстовый формат со скоростью 4 страницы в минуту и использует алфавит мощностью 256 символов. Какое количество информации будет нести текстовый документ после 5 минут работы приложения, страницы которого содержат 40 строк по 50 символов?

  2. У скупого рыцаря в сундуке золотые, серебряные и медные монеты. Каждый вечер он извлекает из сундука одну из монет, любуется ею, и кладет обратно в сундук. Информационный объем сообщения «Из сундука извлечена золотая монета» равен трем битам. Количество информации, содержащееся в сообщении «Из сундука извлечена серебряная монета», равно двум битам. Определите информационный объем зрительного сообщения о достоинстве вынутой монеты.

  3. Вторая цифра шестнадцатеричного четырехзначного числа равна 5. Первую цифру переставили в конец числа. Полученное число оказалось на 3F1B16 меньше исходного. Найдите исходное число.

Вариант № 2

Часть А


  1. Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий из прописных латинских букв (всего используется 26 различных букв). При этом все символы кодируются одним и тем же (минимально возможным) количеством бит. Определите информационный объем сообщения длиной 200 символов.

  2. При последовательной кодировке символов шестнадцатеричный код буквы «А» равен 41. Что зашифровано с помощью последовательности шестнадцатеричных кодов 414Е44.

  3. В цифровой фотокамере с разрешением 1024×512 точек, объемом встроенной памяти 1 Мбайт и коэффициентом сжатия видеоданных – 16 может быть записано 16 кадров. Какова битовая глубина представления цвета в фотокамере?

  4. Определите длительность звукового файла при высоком качестве звука (стерео, 16 бит, 48 кГц), который уместится на гибкой дискете 3,5″.

  5. Скорость передачи файла через ADSL-соединение равна 128000 бит/с. Передача файла через это соединение заняла 4 минуты. Определите размер файла в килобайтах.

  6. В саду 100 фруктовых деревьев — 14 яблонь и 42 груши. В какой системе счисления посчитаны деревья?

  7. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 200?

  8. Выполните действия над машинными кодами чисел с фиксированной запятой, определив формат этих чисел.

Найдите С=А+В, если А= -716 и В=410. Результат представьте в двоичной и десятичной форме.


  1. По шестнадцатеричной форме внутреннего представления числа в форме с плавающей точкой С5FB4000 восстановить десятичное число.

Часть В


  1. Пользователь компьютера, хорошо владеющий навыками ввода информации с клавиатуры, может вводить в минуту 100 знаков. Мощность алфавита, используемого в компьютере, равна 256. Какое количество информации в байтах может ввести пользователь в компьютер за 1 минуту?

  2. В сейфе банкира Богатеева лежат банкноты достоинством 1, 10 или 100 талеров каждая. Банкир раскрыл свой сейф и наугад вытащил из него одну банкноту. Информационный объем сообщения «Из сейфа взята банкнота достоинством в 10 талеров» равен 3 бита. Количество информации, содержащееся в сообщении «Из сейфа взята банкнота достоинством не в 100 талеров», равно 3-log25 бит. Определите информационный объем зрительного сообщения о достоинстве вынутой банкноты.

  3. Третья цифра шестнадцатеричного четырехзначного числа равна 9. Первую цифру переставили в конец числа. Полученное число оказалось на 2В7А16 меньше исходного. Найдите исходное число.

Вариант № 3

Часть А


  1. Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий из заглавных и строчных букв кириллицы, а также пробела (всего используется 67 различных символов). При этом все символы кодируются одним и тем же (минимально возможным) количеством бит. Определите информационный объем сообщения длиной 160 символов.

  2. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Закодируйте таким способом последовательность символов ГАВБ и запишите результат шестнадцатеричным кодом.

  3. Дисплей работает с 256 – цветной палитрой в режиме 640×400 пикселей. Для кодировки изображения требуется 1250 Кбайт. Сколько страниц видеопамяти оно занимает?

  4. Определите глубину кодирования звука при длительности звучания 10 сек, если объем файла 940 Кбайт и качество аудио-СD.

  5. Скорость передачи файла через ADSL-соединение равна 1024000 бит/с. Передача файла через это соединение заняла 7 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

  6. В классе 40 учеников, из них 21 девочек и 15 мальчиков. В какой системе счисления велся счет учеников?

  7. Найдите десятичную сумму цифр двоичной записи числа 7210.

  8. Выполните действия над машинными кодами чисел с фиксированной запятой, определив формат этих чисел.

Найдите С=А+В, если А= 485 и В=-747. Результат представьте в двоичной и десятичной форме.


  1. Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления числа в формате с плавающей точкой 217.625 в 4-х байтовой ячейке.

Часть В


  1. Емкость одного условного печатного листа равна приблизительно 32 Кб, скорость печати 64 символа в секунду. Сколько времени потребуется для распечатки текста одной газеты (2 условные площади)?

  2. В княжестве Блэквайтия имеются автомобили только черного, серого и белого цвета. Информационный объем сообщения «В аварию попал автомобиль не черного цвета» равен 4-log25 бит. Количество информации, содержащееся в сообщении «В аварию попал серый автомобиль», равно 4 бит. Определите информационный объем зрительного сообщения о цвете автомобиля попавшего в аварию.

  3. Шестнадцатеричное четырехзначное число заканчивается цифрой 7. Первую цифру переставили в конец числа. Полученное число оказалось на 794А16 больше исходного. Найдите исходное число.

Вариант № 4

Часть А


  1. Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий из заглавных кириллицы, а также пробела (всего используется 34 различных символов). При этом все символы кодируются одним и тем же (минимально возможным) количеством бит. Определите информационный объем сообщения длиной 160 символов.

  2. При последовательной кодировке символов шестнадцатеричный код буквы «В» равен 42. Что зашифровано с помощью последовательности шестнадцатеричных кодов 424947?

  3. В цифровой фотокамере с разрешением 1024×1024 точек, объемом встроенной памяти 3 Мбайт и коэффициентом сжатия видеоданных – 16 может быть записано 16 кадров. Какова битовая глубина представления цвета в фотокамере?

  4. Определите длительность звукового файла при низком качестве звука (моно, 8 бит, 8 кГц), который уместится на гибкой дискете 3,5″ (объем дискеты 1440 Кб).

  5. Скорость передачи файла через ADSL-соединение равна 512000 бит/с. Через данное соединение передают файл размером 1500 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.

  6. В математической олимпиаде участвовали 13 девочек и 54 мальчика, а всего 100 человек. В какой системе счисления записаны эти сведения?

  7. Чему равно минимальное число разрядов в двоичной записи числа 21410?

  8. Выполните действия над машинными кодами чисел с фиксированной запятой, определив формат этих чисел.

Найдите С=А+В, если А= -656 и В=-544. Результат представьте в двоичной и десятичной форме.


  1. По шестнадцатеричной форме внутреннего представления числа в форме с плавающей точкой C7F5С000 в 4-х байтовой ячейке восстановить само число.

Часть В


  1. По некоторым грубым оценкам человеческий мозг способен перерабатывать информацию со скоростью 16 бит в секунду. Какое приблизительное количество учебной информации “перерабатывает” школьник за время 10-летнего обучения в школе, посвящая учебе 8 часов каждый день (за исключением воскресений), если в учебном году 35 недель?

  2. Сельскохозяйственная фирма засеяла каждое из своих полей одной из трех культур: пшеницей, рожью или гречихой. Для проверки качества посева наугад выбирается одно поле. Информационный объем сообщения «Поле засеяно не рожью» равен 4-log213 бит. Количество информации, содержащееся в сообщении «Поле засеяно пшеницей», равно 4 бит. Определите информационный объем зрительного сообщения о засеянном поле.

  3. Шестнадцатеричное четырехзначное число начинается цифрой 8. Первую цифру переставили в конец числа. Полученное число оказалось на 685В16 меньше исходного. Найдите исходное число.

При оценивании предлагается следующая таблица:


№ задания

1*

2*

3

4

5*

6

7*

8

Навык

измерение символьной информации

кодирование символьной информации

хранение графической информации

хранение звуковой информации

передача информации

представление информации с помощью СС

перевод из 10 в 2

операции над целыми числами во внутренем представлении

i

байт

-Х2

Х1-Х2

отв2

отв10

баллы

2

1

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

Продолжение


9

10*

11*

12*

внутреннее представление вещественного числа

обработка символьной информации

измерение информации с неравной вероятностью

операции в СС

перев

р

запись

отв

Х

Ш

выч

1

1

1

1

2

1

1

1

2

Примечание: знаком * отмечены задания, входящие в состав ЕГЭ.

Критерий оценивания

24-30 баллов – «5»

20-23 баллов – «4»

15-19 баллов – «3»

0-14 баллов – «2»

Смотрите также:

Приложение 1 Диагностическая работа к теме «Информация и информационные процессы»

297.42kb.

1 стр.

Информатика Информация и информационные процессы

38.1kb.

1 стр.

«Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе»

25.07kb.

1 стр.

Информатика

58.77kb.

1 стр.

Информация 4 Информационные процессы 4

1230.36kb.

19 стр.

Урок №1 Информация и информационные процессы (10 класс)

22.33kb.

1 стр.

Программа по информатике для поступающих в ргппу информационные процессы и системы Информация и ее кодирование Различные подходы к определению понятия «информация»

63.93kb.

1 стр.

Программа «информатика и икт (информационные и коммуникационные технологии)»

301.66kb.

1 стр.

Программа составлена на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования и состоит из шести разделов

85.66kb.

1 стр.

Программа вступительного испытания Тема Информация и информационные процессы

27.77kb.

1 стр.

Инструкция врачу-специалисту лечебно-диагностическая деятельность

69.01kb.

1 стр.

1. Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека

77.77kb.

1 стр.

Заполните пропуски, вписав пропущенные степени двойки в следующих выражениях

Заполните пропуски, вписав пропущенные степени двойки в следующих выражениях.

а) 1 Кбайт = 2x байтов = 2x битов.
б) 1 Мбайт = 2x Кбайт = 2x байтов = 2x битов.
в) 1 Гбайт = 2x Мбайт = 2x Кбайт = 2x байтов = 2x битов.

Ответ

а) 1 Кбайт = 210 байтов = 213 битов.

б) 1 Мбайт = 210 Кбайт = 220 байтов = 223 битов.

в) 1 Гбайт = 210 Мбайт = 220 Кбайт = 230 байтов = 233 битов.

Опубликовано: 10.06.2018
Обновлено: 18.09.2020

  • Найдите предложения где есть грамматические ошибки исправьте их свой ответ аргументируйте художник
  • Найти ошибку 1 кбайт 2 10 бит
  • Найдите ошибочно составленные уравнения диссоциации исправьте допущенные ошибки
  • Найти ошибки один ученик был большим фантазером
  • Найдите ошибку штемпелем накладной характеризуют