-
Правописание суффиксов причастий.
Если
действительное причастие настоящего
-времени образовано от глагола I спряжения,
то пишется суффикс -ущ- или -ющ- (летать
— летающий, звать — зовущий),
если
же действительное причастие настоящего
времени образовано от глагола II спряжения,
то пишется суффикс -ащ- или -ящ- (звонить
— звонящий, смотреть — смотрящий),
Исключение:
брезжить — брезжущий;
2.
Если страдательное причастие настоящего
ере- ,. мени образовано от глагола I
спряжения, то пишется I суффикс -ем- или
-ом- (рисовать — рисуемый, вести — ведомый),
если
же страдательное причастие настоящего
времени образовано от глагола II спряжения,
то пишется суффикс -им- (возить — возимый),
Исключение:
движимый;
3.
Если страдательное причастие прошедшего
времени образовано от глагола на -ать,
— ять, то пишутся суффиксы -анн-, -янн-
(прочитать — прочитанный, развеять —
развеянный),
если
страдательное причастие прошедшего
времени образовано от глагола на -еть,
-ить, -ти, -чь, то пишется суффикс -енн-
(запрячь — запряжённый, спасти -спасенный);
4.
Правописание н и нн в суффиксах
страдательных причастий прошедшего
времени:
пишется |
пишется |
1 |
1. |
Практическая
часть:
I
. Нормы ударения
1.
Неправильно поставлено ударение в
слове.
-
алкого’ль 4)
дефи’с -
ве’рба 5)
диспа’нсер
-
зави’дно
2. Неправильно
поставлено ударение в слове.
-
бензопрово’д 4)
хвоя’ -
завсегда’тай 5)
рудни’к -
облегчи’ть
3.
Неправильно
поставлено ударение в слове.
1)
ерети’к 4)
заку’порить
-
красиве’е 5)
то’рты -
экспе’рт
4.
Неправильно
поставлено ударение в слове.
-
катало’г 4)
коры’сть -
боя’знь 5)
гражда’нство -
сто’ляр
5.
Неправильно
поставлено ударение в слове.
-
вероиспове’дание
4) газопрово’д
-
обеспе’чение
5)
це’нтнер -
та’можня
6. Неправильно
поставлено ударение в слове.
-
некроло’г 4)
каучу’к -
свекла 5)
ходата’йство -
ба’иты
7.
Неправильно
поставлено ударение в слове.
1)
ку’хонный 4)
па’ртер
2)
сли’вовый 5)хозя’ева
3)
пригово’р
8. Неправильно
поставлено ударение в слове.
1)ква’ртал 4)
раку’шка
-
украи’нский 5)
псевдони’м
-
поми’нки
9. Неправильно
поставлено ударение в слове.
-
дозво’нишъся 4)
цыга’н
-
повтори’м 5)
нача’вший
-
отча’сти
10.Неправильно
поставлено ударение в слове
1)
христиани’н 4)
ходата’йствовать
-
догово’р 5)
по’хороны -
морские
по’рты
(В
задании может быть один или несколько
правильных ответов)
1. Нормы
сочетаемости слов нарушены в
словосочетаниях.
-
потерпеть
потери 4)
провозгласить тост -
играть
роль 5)
оказать вред
3)
тосковать
по дому
2. Нормы
сочетаемости слов нарушены в
словосочетаниях.
-
одержать
успехи 4)
потерпеть бедствие -
поставить
оперу 5)
представитель с завода
3)
дать
отпор для врага
3. Нормы
сочетаемости слов нарушены в
словосочетаниях.
-
тратить
нервы 4)
понести потери -
добиться
успехов 5)
класть вещи в парту
3)
оплатить
за работу
4. Нормы
сочетаемости слов нарушены в
словосочетаниях.
-
иметь
значение
4)
оказать помощь -
вопреки
указания директора
5)
приехать с города
3)
принимать
меры
5. Нормы
сочетаемости слов нарушены в
словосочетаниях.
-
делать
ставку на что-либо
4)
удостоить наградой -
занять
звание чемпиона
5)
скучать по матери
3)
должность
заведующего кафедры
6.
Нормы сочетаемости слов нарушены в
словосочетаниях
-
потерпеть
поражение
4)
оказать воздейтсвие -
не
прийти благодаря болезни
5)
разочароваться в жизни
3)
повторять
в бессчетный раз
7.
Нормы сочетаемости слов нарушены в
словосочетаниях
-
оказать
впечатление
4)
оправдать доверие -
тоска
по родине
5)
платить за проезд
3)
найти
применение таланту
8.
Нормы сочетаемости слов нарушены в
словосочетаниях
-
взаимное
сотрудничество
4)
нанести вред -
завоевать
звание лауреата
5)
скучать о брате
3)
указать
о недостатках
9.
Нормы сочетаемости слов нарушены в
словосочетаниях
-
защитить
диссертацию
4)
взаимное уважение друг друга -
предостеречь
от опасности
5)
коснуться о теме любви
3)
заведующий
первого отдела
10.
Нормы сочетаемости слов нарушены в
словосочетаниях
-
предотвратить
неверный шаг
4)
закоренелый преступник -
оказать
вред
5)
гениальный виртуоз музыки
3)
озабочен
о здоровье детей
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Что такое талант? Это определенная способность человека, облегчающая его деятельность в той или иной области. Например, в художественном творчестве, математике, писательстве, музыке… Психологи уверяют, что каждый из нас по-своему талантлив. Не всем удается найти этому применение, но никогда не поздно открыть свои таланты и изменить жизнь к лучшему!
Воспоминания и систематизация
Обычно первые проявления таланта становятся заметными уже в раннем детстве. К сожалению, родители не всегда замечают способности ребенка и помогают развивать их. Нередко, лишь став взрослыми, люди начинают задумываться, как найти свой скрытый потенциал и применение ему.
На первом этапе поисков личного таланта надо вспомнить, что доставляло и доставляет вам настоящее удовольствие. Возьмите лист бумаги и ручку, уединитесь и погрузитесь в воспоминания. Может, в детстве вы обожали петь или вас было не оторвать от альбома с красками? Или вы лучше всех во дворе рассказывали «страшилки»? Или в школе лучше всех решали уравнения? А может, вам нравилось помогать другим людям?
Записывайте все, что придет в голову, стараясь дать как можно больше ответов на вопросы: «Какая деятельность привлекает, что мне нравилось делать, что я люблю делать?»
Когда почувствуете, что написать больше нечего, отложите лист на пару дней. Можно вносить в него новые записи, но не перечитывать. Через два дня наступает время систематизации. Попробуйте сгруппировать написанное по категориям. Например, лепку из пластилина и рисование можно отнести в раздел «художественное творчество», а любовь к математике и физике – в «точные науки». Должно получиться несколько категорий, в которых вы и будете искать свой скрытый талант.
Узнайте 5 правил самопознания: как вести личный дневник правильно и с пользой.
Пробы и ошибки
Придется действовать методом проб и ошибок, чтобы найти свой талант. У вас уже имеется список неких сфер деятельности – подумайте, каким образом испытать силы в каждой из них. Вооружитесь красками и кистями, научно-популярной литературой или пластилином и принимайтесь за работу. Не бойтесь совершать ошибки.
Ваша задача – понять, какие эмоции у вас вызывают творчество, получение знаний в определенной области, танцы и другие занятия. Фиксируйте эти эмоции и ощущения, старайтесь разобраться, что увлекает сильнее всего, что удается, а что нет.
Не критикуйте свои действия, ведь дети, увлекшись чем-то, никогда не говорят себе, что они недостаточно в этом хороши! На данном этапе ваша задача – уподобиться ребенку, который занят тем, что милее всего на свете. Через некоторое время вы поймете, что осталось лишь несколько видов деятельности, которыми хочется заниматься постоянно. Скорее всего, ваш скрытый талант вы найдете именно здесь!
Самоедство: узнайте, как от него избавиться, и почему мы занимаемся самобичеванием.
Оттачивание мастерства и применение
Следующий важный этап – отточить мастерство и осознать, где найти применение вашему таланту, который перестал быть скрытым. Не творите «в стол», не прячьте свой дар! Показывайте работы родным, друзьям и знакомым, ищите способ совершенствоваться. Например, если вам нравится писать истории, можно записаться в литературный кружок. По душе рисование? В каждом городе есть художественные студии для взрослых. А если вы поняли, что любите помогать другим, можно стать волонтером или подумать о смене профессии, например, поступить на психологический или медицинский факультет. Никогда не поздно изменить судьбу: жизнь дается один раз, и незачем тратить ее на занятия, к которым не лежит душа. Узнайте, как выход из зоны комфорта способен изменить жизнь.
Каждый человек способен в любом возрасте найти свои скрытые таланты и применение им. Попробуйте сделать это, и вы обретете, как минимум, новое интересное хобби, а как максимум – свое настоящее призвание!
Смотрите здесь: 15 вопросов, которые помогут оценить уходящий год и сделать правильные выводы.
Чтобы вопрос опубликовался, войди или зарегистрируйся
Восстановление пароля
Мы отправили письмо со ссылкой на смену пароля на username@mail.ru.
Если письма нет, проверь папку «Спам».
Чтобы вопрос опубликовался, войди или зарегистрируйся
Нужна регистрация на Учи.ру
«Ваш урок» теперь называется Учи.Ответы. Чтобы зайти на сайт, используй логин и пароль от Учи.ру. Если у тебя их нет, зарегистрируйся на платформе.
Автор:
Кирякова Любовь Васильевна
Аннотация:
Речевые ошибки, допускаемые учащимися, носят, в
основном, индивидуальный характер, в отличие от орфографических или
грамматических они зачастую не могут
быть типизированы для дальнейшей проработки в классе. Одна из причин
речевых ошибок заключается в
несформированности речевого
самоконтроля, который, как и другие психические процессы, недоступен
непосредственному наблюдению. Процесс формирования и реализации речевого
самоконтроля в условиях письменной речи учащихся в рамках традиционных форм и
методов обучения, организации самостоятельной работы, даже с применением уже
получивших распространение технических средств обучения, осуществить
невозможно. Технология модульного обучения позволяет совместить управление познавательной
деятельностью ученика с широкими возможностями для самоуправления, выступает
как программа обучения, индивидуализированная по содержанию, уровню
самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности ученика1.
Содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых
осуществляется в соответствии с поставленной целью.2
Статья:
Модульная технология в речевом развитии реализуется
через развитие самоконтроля. Предметом
специального обучения являются такие разновидности речевого контроля, как
лексический самоконтроль (отбор слов, наиболее подходящих для данного
контекста), стилистический самоконтроль (уместное использование языковых
средств на уровне микроструктуры текста Наличие модулей с печатной основой
позволяет индивидуализировать работу с отдельными учениками.
Цели и задачи представляемой инновации —
сформировать комплексную программу, включающую два уровня:
1)
уровень усвоения учебного содержания, необходимого для выработки умения находить
нарушения словоупотребления;
2)
уровень использования выбора необходимых
лексических средств в соответствии с лексическими нормами.
Ожидаемые результаты инновации
Добиться автоматизма в правильном употреблении
языковых единиц, выработать умение
своевременно замечать и устранять ошибки и недочёты как в содержании, так и в
языковом оформлении в соответствии с нормами
языка, развить навыки связного изложения мыслей, в предупреждении
ошибок, которые возникают в процессе мысленной подготовки текста при переходе
внутренней речи в развёрнутую внешнюю.
Технологическая карта по теме «Лексическая
сочетаемость слов»
УЭ |
Учебный материал с указанием заданий |
Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ-0 |
Цель: |
Определите, |
УЭ-1 |
Цель: сформировать умение сравнивать и обосновывать языковые факты. I Уродливые достоинства; II Просёлочный (просёлочная дорога); торный (торная дорога, Ответьте на Что лежит в Большинство слов проявляет лексическую Взаимопроверка. |
1.Материалы 2.Шмелёв Д.Н. Слова в речи употребляются в составе Сравните Докажите, что в основе сочетаемости слов Обобщите свои |
УЭ-2 |
Цель: Некоторые 1.Можно оказать помощь, поддержку , а внимание? 2.Закоренелый предрассудок, преступник, а москвич? 3.Меры принимают, а шаги предпринимают. 4.Перевод с 5.Первый шаг Ответьте на Чем Проверка в режиме полилога. |
Сделай выводы Сравни свои Лексическая |
УЭ-3 |
Цель: 1.Руки зашлись 4.Он оглянулся Найдите Противоречие Глагол зайтись 5. Неуклонно |
Выполните 1.Возникло ли 2. Найди 3. Верно ли 4. Можно ли 5.Если это |
УЭ-4 |
Цель: закрепить умение распознавать и исправлять нарушения 1.Соня («Преступление и наказание») – 2 Своим проступком Катерина Ивановна (Пр.и нак.) протестует против законов, царящих 3.Павел Взаимопроверка. |
Найдите и |
УЭ-5 |
Цель: оценить Рефлексия в 1.Удалось ли 2. Почему 3. Почему не |
Сверяясь с Найдите ошибки |
Технологическая карта
по теме «Употребление слова в несвойственном ему значении»
УЭ |
Учебные материалы |
Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ -О |
Цель: |
Определите, |
УЭ -1 |
Цель: Чтение и 1.В толковом 2. Своим 3.Произведения 4. Пушкин обнародовал свою речь тем, что вносил Ответьте на С чем связаны ошибки в употреблении слов? Ошибки связаны Пушкин стремился сблизить свою поэтическую |
Выполните задания, используя ООД. 1.Возникло ли 2. Найди 3. Верно ли 4. Можно ли |
УЭ -2 |
Цель: формировать умение устранять речевые 1.Сколько раз встану и одену Алёшку: 2. Горький Ответьте на 2) В каких примерах ошибка связана с 3) В каких – с неправомерным расширением Глагол одеть употребляется как синоним укрыть, а раздеться как синоним раскрыться. |
Найдите и Проверка в |
УЭ -3 |
Цель: 1.Лучшие умы того времени были сосланы на каторгу, сидели 2. Хочет Ответьте на С чем связана ошибка в употреблении слов ? Противоречие возникло ввиду осмысления Хочет Венька осуществить свою мечту. Проверка в |
Выполните 1.Возникло ли 2. Найди 3. Верно ли 4. Можно ли |
УЭ -4 |
Цель: 1.Поездки Чичикова за покупкой мертвецов 2.В душе князя Андрея накапливается 3.Мы надеемся, что наша школа обратно Исправьте нарушения языковой нормы. Порядок записи предложений: 1) Непонимание 2) 3)Ошибки в Взаимопроверка. |
Определите, с чем связано употребление слов Запишите в |
УЭ -5 |
Цель: изумитися знаменитый- скиталец – когорта – Агрессивные Словари Слово ксерокс (от греческого слова xeros сухой, grapho пишу)означало название фирмы и изделия -Многие слова развивают в своём значении — Язык=это |
Сопоставьте 1.Н.М.Шанский, Т.В.Шанская 2.Эрудит: Провести Приготовьтесь |
УЭ -6 |
Цель: оценить Рефлексия в 1.Удалось ли 2. Почему 3. Почему не |
Сверяясь с |
УЭ-7 |
1) Правильно 2) Смог 3) Смог 4) Нашёл речевую ошибку, но не смог объяснить, с чем связано |
Критерии |
Технологическая карта по теме « Ошибки в
употреблении паронимов»
Учебные элементы (УЭ) |
Учебный материал с указанием заданий |
Руководство по усвоению учебного |
УЭ -0 |
Цель: знакомство с задачей |
Определите, что необходимо вам |
УЭ -1 |
Цель: Проанализируйте определения понятия. Паронимы – это слова, которые Паронимы – однокоренные слова, близкие Паронимы – близкие по звучанию Паронимы – это близкие, но не Обобщение по 1) Какие из 2) Укажите степень полноты и Проверка в режиме диалога. |
1.О.С.Ахманова 2.Д.Э.Розенталь,М.А.Теленкова «Справочник лингвистических терминов». Обобщите свои |
УЭ -2 |
Цель: развить 1.Длинный–длительный (протяжный, запасный-запасливый 1.Это наказание носит чисто Ответьте на Почему |
Выполните следующие задания. 1 1.Ю.А.Бельчиков, М.С.Панюшева. «Словарь паронимов современного русского языка». 2. Обобщите свои наблюдения, отвечая |
УЭ -3 |
Цель: Найдите ошибки 1.Молодая 2.Машина лейтенанта стала достигать беглецов, когда раздалась автоматная Проверка в режиме диалога. Ввиду осмысления семантики первой части фразы и |
Используйте основу ориентировочной деятельности (ООД) 1) Возникло ли 2) Найди 3) Подчеркни 3) Верно ли 4) Можно ли 5) Если ошибка |
УЭ -4 |
Цель: 1.Над чем бы 2.Идеалом 3.Их 4.С героем |
Найдите ошибки Приготовьтесь представить |
УЭ -5 |
Цель: оценить Рефлексия в 1.Удалось ли 2.Почему 3.Почему не |
Сверяясь с целеполагающей частью технологической карты, оцените полноту Отыщите в сочинениях исправьте их. |
Литература
1. Юцивичене
П.Теория и практика модульного обучения. – Каунас, 1989. – С. 10
2. Беспалько
В.П. Элементы теории управления процессом обучения.- М., 1971; Сенковский И.Б. Технология модульного
обучения в школе.- М., 1997; Селевко Г.К.Современные образовательные
технологии.- М.- 1998
Приложения
MVD Dota 2
21 Июн 2023 22:43
18
3
Эмо
17 Июн 2023 23:19
48
1
Dota 2 [ Дота ]
14 Июн 2023 18:43
-19
4
Новости
-
ТОП-50 важнейших событий в Dota 2 с момента выхода из беты — вторая часть
вчера в 09:52
9
7 -
«Моя проблема — перфекционизм» — Nix о причинах серьёзного подхода к стримерскому шоу-турниру
3 час. назад
8 -
March о тренерстве в Nigma Galaxy: «В первую очередь, я хочу стать хорошим другом для всех членов команды»
4 час. назад
2 -
Korb3n о Yatoro: «Илюха однозначно лучший керри Восточной Европы, безапелляционно»
5 час. назад
10 -
rOtk подшутил над Dy во времена Vici Gaming — игрок занял тренеру 2 тыc. юаней за возможность играть в клубе
5 час. назад
3 -
Limit досрочно гарантировала себе вылет из второго дивизиона DPC Китая
5 час. назад
4 -
empyreaN о Wildcard Gaming: «Нет, я не думаю, что это непобедимый соперник»
6 час. назад
1 -
BetBoom Team прошла в верхнюю сетку DreamLeague S20 — коллектив одержал победу над GG в переигровочном матче
6 час. назад
9
7
Форум
-
Десятилетие Dota 2 [Часть 1/3]
DDNE 43Автор: DDNE
Общие вопросы и обсуждения
9 июля 2013 года, игра, которой посвящен этот форум, и которая стала важной частью жизни для многих, а для некоторых и полноценной карьерой, вышла из состояния бета-теста (тут должна была быть очень…
-
Вопрос по механике доты
naTapanucbka 33Автор: naTapanucbka
Общие вопросы и обсуждения
Почему у скаймага куриные лапы, а у венги копыта skywrath mage vengeful spirit…
-
Как играть против тинкера! Гайд для 0-6к птс стремящихся.
SyperKAZ 22Автор: SyperKAZ
Герои: общие обсуждения
Итак, по запросу множества людей, которые не понимают как обыгрывать тинкера, выкатываю гайд. Может обсуждать, здравая критика и поправки приветствуются. Важное уточнение: гайд предназначен именно для…
-
Хочу пересесть на другую позицию
Тимур Муцураев 17Автор: Тимур Муцураев
Герои: общие обсуждения
Играл на керри, некоторое время на миду и на оффлейне. Но просто нет больше желания играть на 1 поз, видя людей, которые пикают условного 5 и стоят афк на линии, боясь нажать единственную полезную кнопку…
-
патруль
Чувак_из_Якутиии 17Автор: Чувак_из_Якутиии
Общие вопросы и обсуждения
что бы вы предприняли? в патруле попался чел на сфе вроде пытается. айтомы нормальные закупает. но счет 5/16/7. шб, эул тп ботинок…
-
Asstier vs PSG Финалочка
коплю минусы 15Автор: коплю минусы
Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки
Регаю темку ласт встречи Астер на дримлиге. Величайшая тима китая всех времен. Этим все сказано парни Спойлер …
-
вопрос по механике игры
lnvoker 3Автор: lnvoker
Общие вопросы и обсуждения
до какой минуты игры нельзя сагрить пачку крипов которые выходят возле т 1 ? они агрятся только после т2…
-
Цены на мороженое.
Fraus 41Вы не замечаете как из года в год оно растёт, причём очень сильно Средняя розничная цена на мороженое в России за год выросла на 21%По итогам 2022 года средняя розничная цена на мороженое в России достигла…
-
Я в лоуприорити?
Тимур Муцураев 4Автор: Тимур Муцураев
Обитель нытья
https://ru.dotabuff.com/matches/7212825141 В соло выиграл игру на 4ке минёре, пока лансер 40 минут фармил крипов, чтобы купить манту, которой он собрался снимать на камеру, как я понимал, потому что…
-
Новый герой — шишка
Любитель 12 танг 10Автор: Любитель 12 танг
Dream Dota
Шишка телепат Атрибут — интеллект Тип атаки — дальняя (дальность 550) Урон — 52 Скорость атаки — 1.4 Сила — 17 Ловкость — 18 Интеллект — 23 Хп — 580 Мана 445 Броня — 4 Способности: Q — Семя ужаса…
-
Картридж для фильтра воды
Trizy 16Сейчас сижу в селе , и вода после дождей какая-то мутная , кипятим её , но пить — тяжко Думаю прикупить себе фильтр для воды ( кувшин) , у меня его не было лет 10 ( давно его не было) , как я понял картридж…
-
Пуджики
Youko 12 5Автор: Youko 12
Общие вопросы и обсуждения
Доброго времени суток дамы и господа! Вот я заметил закономерность. Если пудж сидит и молчит, такой тихоня-скромняга, то это луз, а если бесконечно разговаривает, рыгает и пердит, орёт в войсе, фана нагоняет…
Стримы
-
depressed__kid
5897
konnichiwa -
betboom_ru
4310
(RU) IVY vs ITB.Shuffle | DPC WEU 2023 Tour 3: Division II | by @Sheyl31 & @BzzIsPerfect -
watsondoto
2564
egoisto 13100 carry eu road to rank 2 (not MAIN) -
Nemesis_TV
21
Играю с руинерами на 3к ммр, шок!