Нам нужно взаимно помогать друг другу взаимно поддерживать друг друга речевая ошибка

Речевые ошибки. Названия ошибок ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

Inventor123

Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 08.02.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Татарстан

 

Речевые ошибки. Названия ошибок

Помогите пож-та с предложениями. Предложения которые я напишу уже исправлены,нужно название ошибки в каждом предложении.

1. Маяковский стоял у источников новой поэзии.
2. Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга.
3. Закопченное копотью окно избушки лесника не пропускало даже яркого солнечного света.
4. Его первая попытка достичь Северного полюса увенчалась неудачей.
5. Сельским товаропроизводителям стало экономически ущербным реализовывать скот по сложившимся ценам.
6. Для вбиткриентов, желающих учиться в этом институте, надо будет сдавать английский.
7. Всю войну она проработала не покладая сил.
8. Вопреки усилий репетиторов, мальчик уился плохо.
9. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
10. Общественность широко готовится отметить юбилей известного писателя.

Исправленные предложения:

1. Маяковский стоял у истоков новой поэзии. (Неправильное употребление паронимов)
2. Нам нужно помогать друг другу, поддерживать друг друга.
3. Закопченное окно избушки лесника не пропускало даже яркого солнечного света. (Тафтология)
4. Его первая попытка достичь Северного полюса закончилась неудачей.
5. Сельским товаропроизводителям стало экономически невыгодным реализовывать скот по сложившимся ценам.
6. Для вбиткриентов, поступающихв этот институт, надо будет сдавать английский.
7. Всю войну она проработала не покладая рук.
8. Вопреки усилиям репетиторов, мальчик уился плохо.
9. По окончании экскурсии, в ресторане нас ждал обед.
10. Общественность готовится широко отметить юбилей известного писателя.

Аватара пользователя

Селена

Всего сообщений: 2984
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Речевые ошибки. Названия ошибок

Сообщение

Селена » 08 фев 2011, 18:10

1. Маяковский стоял у истоков новой поэзии. (Неправильное употребление паронимов)
2. Нам нужно помогать друг другу, поддерживать друг друга. (плеоназм — взаимно и друг другу)
3. Закопченное окно избушки лесника не пропускало даже яркого солнечного света. (Тавтология)
4. Его первая попытка достичь Северного полюса закончилась неудачей. (Лексическая несовместимость)
5. Сельским товаропроизводителям стало экономически невыгодным реализовывать скот по сложившимся ценам.
6. Желающим поступить в этот институт надо будет сдавать английский. (Плеоназм + ошибка в управлении).
7. Всю войну она проработала не покладая рук. (Искажение фразеологизма).
8. Вопреки усилиям репетиторов, мальчик учился плохо. (Ошибка в управлении)
9. По окончании экскурсии в ресторане нас ждал обед. (Ошибка в употреблении деепричастного оборота)
10. Общественность готовится широко отметить юбилей известного писателя. (Ошибка в порядке слов)

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Речевые ошибки. Названия ошибок

Сообщение

Марго » 08 фев 2011, 20:24

5. …стало экономически невыгоднО
6. Абитуриентам этого института надо будет сдавать английский.

Автор темы

Inventor123

Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 08.02.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Татарстан

 

Re: Речевые ошибки. Названия ошибок

Сообщение

Inventor123 » 09 фев 2011, 08:32

Огромное спасибо. То ,что нужно ))

Аватара пользователя

vadim_i_z

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 66

 

Re: Речевые ошибки. Названия ошибок

Сообщение

vadim_i_z » 09 фев 2011, 10:35

Марго:6. Абитуриентам этого института надо будет сдавать английский.

Не лучше ли «Поступающим в этот институт…»?

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Речевые ошибки. Названия ошибок

Сообщение

Марго » 09 фев 2011, 12:41

А чем лучше?

АБИТУРИЕНТ, -а; м. [от лат. abituriens (abiturientis) — собирающийся уходить].
1.
Тот, кто поступает в высшее или среднее учебное заведение.

А абитуриент был в исходном задании, вот я его и оставила, отрезав лишнее, потому что, как уже говорила, всегда стараюсь в подобные задания вносить как можно меньше собственного и основываться на том, что предложено.

света

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 13.02.2011
Образование: студент
Откуда: новосибирск
Возраст: 32

 

Re: Речевые ошибки. Названия ошибок

Сообщение

света » 13 фев 2011, 16:44

помогите пож.
Найдите и прокомментируйте ошибки в следующих предложениях
Начав писать, у него сломался карандаш.
Что можно прокомментировать об этой победе прибалтийских баскетболистов?
Даже взрослые люди рыдали навзрыд.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Речевые ошибки. Названия ошибок

Сообщение

Марго » 13 фев 2011, 17:54

Информация

Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 1 Ответы
    3611 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    05 июн 2010, 06:58

  • 13 Ответы
    3572 Просмотры
    Последнее сообщение Мирандолина

    22 янв 2011, 14:03

  • 3 Ответы
    1185 Просмотры
    Последнее сообщение Elen

    10 янв 2009, 10:25

  • 2 Ответы
    7209 Просмотры
    Последнее сообщение Nadyagl

    31 мар 2010, 21:52

  • 9 Ответы
    2181 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    22 окт 2010, 18:39

10. Отметьте предложения с речевыми ошибками: А)Нам нужно взаимно
помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга. Б) Лес, очень
живописный, тянется вдоль реки. В) Определяя творческую задачу,
молодой поэт восклицает, что « хочу воспеть свободу миру!..». Г) Я знаю
родной город как свои пять пальцев.

II.Составить диалог на тему “Блокада Ленинграда» (до 7 реплик).

Ответы

1) по́могать друг другу( лишнее слово взаимно, — плеоназм). Лес, тянущейся к реке, очень живописный. 3)… восклицает, что хочет воспеть свободу миру. Или:… восклицает: » Я хочу воспеть свободу миру!». Г) Ошибки нет.

Речевые ошибки. Названия ошибок ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

Inventor123

Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 08.02.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Татарстан

Речевые ошибки. Названия ошибок

Помогите пож-та с предложениями. Предложения которые я напишу уже исправлены,нужно название ошибки в каждом предложении.

1. Маяковский стоял у источников новой поэзии.
2. Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга.
3. Закопченное копотью окно избушки лесника не пропускало даже яркого солнечного света.
4. Его первая попытка достичь Северного полюса увенчалась неудачей.
5. Сельским товаропроизводителям стало экономически ущербным реализовывать скот по сложившимся ценам.
6. Для вбиткриентов, желающих учиться в этом институте, надо будет сдавать английский.
7. Всю войну она проработала не покладая сил.
8. Вопреки усилий репетиторов, мальчик уился плохо.
9. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
10. Общественность широко готовится отметить юбилей известного писателя.

Исправленные предложения:

1. Маяковский стоял у истоков новой поэзии. (Неправильное употребление паронимов)
2. Нам нужно помогать друг другу, поддерживать друг друга.
3. Закопченное окно избушки лесника не пропускало даже яркого солнечного света. (Тафтология)
4. Его первая попытка достичь Северного полюса закончилась неудачей.
5. Сельским товаропроизводителям стало экономически невыгодным реализовывать скот по сложившимся ценам.
6. Для вбиткриентов, поступающихв этот институт, надо будет сдавать английский.
7. Всю войну она проработала не покладая рук.
8. Вопреки усилиям репетиторов, мальчик уился плохо.
9. По окончании экскурсии, в ресторане нас ждал обед.
10. Общественность готовится широко отметить юбилей известного писателя.

Аватара пользователя

Селена

Всего сообщений: 2949
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

Re: Речевые ошибки. Названия ошибок

Сообщение

Селена » 08 фев 2011, 18:10

1. Маяковский стоял у истоков новой поэзии. (Неправильное употребление паронимов)
2. Нам нужно помогать друг другу, поддерживать друг друга. (плеоназм — взаимно и друг другу)
3. Закопченное окно избушки лесника не пропускало даже яркого солнечного света. (Тавтология)
4. Его первая попытка достичь Северного полюса закончилась неудачей. (Лексическая несовместимость)
5. Сельским товаропроизводителям стало экономически невыгодным реализовывать скот по сложившимся ценам.
6. Желающим поступить в этот институт надо будет сдавать английский. (Плеоназм + ошибка в управлении).
7. Всю войну она проработала не покладая рук. (Искажение фразеологизма).
8. Вопреки усилиям репетиторов, мальчик учился плохо. (Ошибка в управлении)
9. По окончании экскурсии в ресторане нас ждал обед. (Ошибка в употреблении деепричастного оборота)
10. Общественность готовится широко отметить юбилей известного писателя. (Ошибка в порядке слов)

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Речевые ошибки. Названия ошибок

Сообщение

Марго » 08 фев 2011, 20:24

5. …стало экономически невыгоднО
6. Абитуриентам этого института надо будет сдавать английский.

Автор темы

Inventor123

Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 08.02.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Татарстан

Re: Речевые ошибки. Названия ошибок

Сообщение

Inventor123 » 09 фев 2011, 08:32

Огромное спасибо. То ,что нужно ))

Аватара пользователя

vadim_i_z

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 66

Re: Речевые ошибки. Названия ошибок

Сообщение

vadim_i_z » 09 фев 2011, 10:35

Марго:6. Абитуриентам этого института надо будет сдавать английский.

Не лучше ли «Поступающим в этот институт…»?

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Речевые ошибки. Названия ошибок

Сообщение

Марго » 09 фев 2011, 12:41

А чем лучше?

АБИТУРИЕНТ, -а; м. [от лат. abituriens (abiturientis) — собирающийся уходить].
1.
Тот, кто поступает в высшее или среднее учебное заведение.

А абитуриент был в исходном задании, вот я его и оставила, отрезав лишнее, потому что, как уже говорила, всегда стараюсь в подобные задания вносить как можно меньше собственного и основываться на том, что предложено.

света

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 13.02.2011
Образование: студент
Откуда: новосибирск
Возраст: 32

Re: Речевые ошибки. Названия ошибок

Сообщение

света » 13 фев 2011, 16:44

помогите пож.
Найдите и прокомментируйте ошибки в следующих предложениях
Начав писать, у него сломался карандаш.
Что можно прокомментировать об этой победе прибалтийских баскетболистов?
Даже взрослые люди рыдали навзрыд.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Речевые ошибки. Названия ошибок

Сообщение

Марго » 13 фев 2011, 17:54

Информация

Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 1 Ответы
    3467 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    05 июн 2010, 06:58

  • 13 Ответы
    3547 Просмотры
    Последнее сообщение Мирандолина

    22 янв 2011, 14:03

  • 3 Ответы
    1170 Просмотры
    Последнее сообщение Elen

    10 янв 2009, 10:25

  • 2 Ответы
    6700 Просмотры
    Последнее сообщение Nadyagl

    31 мар 2010, 21:52

  • 9 Ответы
    2147 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    22 окт 2010, 18:39

помогите пожалуйста с русским

10. Отметьте предложения с речевыми ошибками: А)Нам нужно взаимно
помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга. Б) Лес, очень
живописный, тянется вдоль реки. В) Определяя творческую задачу,
молодой поэт восклицает, что « хочу воспеть свободу миру!..». Г) Я знаю
родной город как свои пять пальцев.

II.Составить диалог на тему “Блокада Ленинграда» (до 7 реплик).

Ответы

1) по́могать друг другу( лишнее слово взаимно, — плеоназм). Лес, тянущейся к реке, очень живописный. 3)… восклицает, что хочет воспеть свободу миру. Или:… восклицает: » Я хочу воспеть свободу миру!». Г) Ошибки нет.

Отметьте предложения с речевыми ошибками 1.

Наконец его давнее стремление стать лётчиком осуществилось 2.

Популярность этой певицы растет с каждым днём 3.

Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга 4.

Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького 5.

Этот человек произвел на меня большое воздействие 6.

Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение 7.

Он быстро заполнил анкету, написал автобиографию и сдал все документы 8.

За торт можно оплатить в первой кассе.

На этой странице сайта размещен вопрос Отметьте предложения с речевыми ошибками 1? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Этот
невероятный случай
случился
со
мной в юности. (Нужно: случай
произошел
).
Для неподготовленного ученика урок
длится
длиннее
.
(Нужно: урок кажется
продолжительнее).
Эти строки Лескова адресованы
в адрес
не
милиционера, а квартального. (Нужно:
обращены в
адрес
).
Уровень
обслуживания населения будет поднят
на более высокий уровень.
(Нужно: Обслуживание
населения будет поднято…). Проект
гостиницы был спроектирован
молодым архитектором. (Нужно: Проект
гостиницы был выполнен…).
Пологий берег реки зарос
густыми зарослями.
(Нужно: Берег был
в густых зарослях). Использование
минеральных удобрений приносит большую
пользу
растениям. (Нужно: Минеральные удобрения
приносят пользу). Недостатком
ее книги является недостаточная
разработка вопросов. (Нужно: Изъяном
ее книги является…). Мы гонимся
в погоне
за
славой и деньгами. (Нужно: Мы проводим
свою жизнь

в погоне за славой и деньгами). По случаю
новогоднего праздника президент
обратился
к народу с приветственным телеобращением.
(Нужно: выступил
с телеобращением). При ближайшем
рассмотрении
налицо просматривается
кризис культуры. (Нужно: При ближайшем
рассмотрении налицо кризис культуры).

7. Плеоназм (многословие, употребление слов, излишних для смысловой полноты)

У
Толстого каждый персонаж имеет свои
индивидуальные
черты. (Нужно: Каждый персонаж имеет
индивидуальные черты). Он рассказал мне
автобиографию
своей жизни.
(Нужно: рассказал о
своей жизни
).
Современные песни не сравнятся с красотой
народного
фольклора
.
(Нужно: с красотой фольклора).
Ветеранам вручили памятные
сувениры
и подарки. (Нужно: вручили сувениры
и подарки). Стороны подписали договор
о взаимном
сотрудничестве.
(Нужно: договор о сотрудничестве).
Постановка спектакля стала возможна с
помощью и благодаря

спонсорам. (Нужно: Постановка стала
возможна благодаря
спонсорам). В конце выступления оратор,
резюмируя,
кратко
обобщил
свои предложения. (Нужно: оратор кратко
обобщил
свои предложения). Нужно взаимно
помогать друг
другу,
взаимно
поддерживать друг
друга.
(Нужно: помогать друг
другу,
поддерживать друг
друга).
Эти стихи я очень
хорошо
выучил назубок.
(Нужно: стихи я выучил назубок).
Все говорили о скандале, но, однако,
тем не менее

находились люди, которые об этом не
слышали. (Нужно: но
тем не менее

находились люди). Впереди
лидирует
гонщик под номером 5. (Нужно: Лидирует
гонщик…). Первая
премьера
балета состоялась в Риге. (Нужно: премьера
балета состоялась…). Добро, совесть,
истина кажутся сегодня давнымдавно
изжившими
себя архаизмами.
(Нужно: Добро, совесть, истина кажутся
сегодня архаизмами).
Товарищи оказали мне плохую
медвежью
услугу.
(Нужно: оказали мне медвежью
услугу).
Великая русская балерина Екатерина
Гельцер едва ли не до семидесяти лет
танцевала на помосте
сцены.
(Нужно: танцевала на
сцене
).

8. Смешение разностильных элементов

В
преддверии предстоящего

боя солдаты проверяли амуницию, чистили
оружие. (Необходимо устранить канцеляризм:
Перед
боем солдаты проверяли амуницию…). За
неимением

красной розы, жизнь моя будет разбита.
(Необходимо устранить канцеляризм:
Жизнь моя будет разбита, потому
что у меня нет

красной розы). На самом краешке причала
стоишь ты голову задрав.
(Необходимо заменить слово с
разговорно-просторечной стилистической
окраской: стоишь ты подняв
голову). Семья Ростовых проживала
в Отрадном. (Необходимо устранить
канцеляризм: Семья Ростовых жила
в Отрадном). Отвечая на вопрос о содержании
диссертации, соискатель надерзил
оппоненту. (Необходимо заменить слово
с разговорной стилистической окраской:
соискатель недостаточно
вежливо ответил

оппоненту). Печорин не был выдержанным
человеком, он мог вспылить, несправедливо
заругаться
на Бэлу. (Необходимо заменить слово с
разговорно-просторечной стилистической
окраской: Печорин мог несправедливо
обвинять в
чем-то
Бэлу).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      bryanhardin421

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Математика

    10 секунд назад

    ПОЖАЛУЙСТА МОГИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ПЖ ПЖ

  • Математика

    16 секунд назад

    Математика хелпаните пжпжпжп

  • Задача по химии

  • Надо придумать и решить 2 задачи по физике 7 класса на тему Сила тяжести и Давление

  • Помогите

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • Помогите

  • Русский язык

    5 минут назад

    Пж спасите

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    22808

  • avatar

    Sofka

    7419

  • avatar

    zlatikaziatik

    5659

  • avatar

    vov4ik329

    5111

  • avatar

    DobriyChelovek

    4625

  • avatar

    olpopovich

    3461

  • avatar

    TheDenty

    3258

  • avatar

    dobriykaban

    2540

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    ViktoriaBell0

    1740

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Отметьте предложения с речевыми ошибками 1.

Наконец его давнее стремление стать лётчиком осуществилось 2.

Популярность этой певицы растет с каждым днём 3.

Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга 4.

Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького 5.

Этот человек произвел на меня большое воздействие 6.

Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение 7.

Он быстро заполнил анкету, написал автобиографию и сдал все документы 8.

За торт можно оплатить в первой кассе.

На этой странице сайта размещен вопрос Отметьте предложения с речевыми ошибками 1? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

  1. Людей, приезжающих на отдых в эту страну, никогда не мучает ностальгия по Родине.

  2. Отсутствие сознательной дисциплины остается единственной ахиллесовой пятой этого спортсмена.

  3. К сожалению, с каждым годом увеличивается количество пациентов на приеме у аллерголога, для которых апрель месяц ассоциируется с насморком, красными и отекшими глазами, тоннами носовых платков.

  4. Партия Демона для Дмитрия Хворостовского станет первой премьерой, хотя он уже пел отдельные арии из оперы Рубинштейна.

  5. В 1969 году Тур Хейердал отправился на лодке под названием «Ра» в плавание через Атлантический океан, однако из-за того что плавсредство было сделано из камыша, оно быстро размокло, в результате чего членам экспедиции пришлось возвратиться назад.

  6. В центре поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» ― образ молодого юноши‑горца, поставленного жизнью в необычные условия.

7) Вывести толпу людей из панического состояния можно лишь целенаправленными, категорическими командами лидеров и указанием на реальные возможности выхода из возникшей критической ситуации.

8) Острова Аль-Ахавейн в Египте, представляющие собой две подводные скалы, уходящие в морскую глубокую бездну, привлекают любителей подводных погружений красотой фауны и флоры.

1

2

3

4

5

6

7

8

По Родине

единственной

месяц

первой

назад

молодого

людей

глубокую

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

  1. Задумка романа «Преступление и наказание» возникла у Достоевского на основе глубокого осмысления самых живых, самых злободневных явлений, характерных для русской действительности середины 60-х годов.

  2. Первая Государственная Дума проговорила огромное количество вопросов: об отмене смертной казни и амнистии политических заключенных, о свободах печати, союзов, собраний, о гражданском равноправии, о профсоюзах, о помощи безработным и голодающим.

  3. Депутаты поддержали обращение департамента социальной защиты с просьбой увязать вопрос о создании городского центра социально-психологической реабилитации детей.

  4. На межрегиональной конференции фармацевтов выступающими были презентованы самые актуальные и уникальные данные по лекарственным препаратам.

  5. Умение быть заботливым важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни, и для того, чтобы, став родителем, человек отдавал свою любовь, время и силы своим отпрыскам, не задумываясь о том, что будет получать взамен.

  6. Задача родителей — поддерживать ребёнка, защищать его и всегда показывать образец, как нужно себя вести дома и в обществе.

  7. Основные современные промыслы русской художественной керамики — гжельский фарфор, скопинская майолика, дымковская игрушка – продолжают культивироваться в Московской , Рязанской и Кировской областях.

1

замысел

2

обсудила

3

согласовать

4

представлены

5

детям

6

пример

7

развиваться

Вид ошибки

Лексическая ошибка

Лексическая норма

1.Употребление слова в несвойственном ему значении.

Данко засмеялся, упал навзничь лицом в грязь и умер.

Данко засмеялся, упал ничком и умер.

2. Нарушение лексической сочетаемости слова.

Японские поезда отличаются сильной скоростью.

Японские поезда отличаются высокой скоростью.

3. Смешение паронимов.

Следователь представил суду улики, доказывающие вину Петрова.

Следователь предоставил суду улики, доказывающие вину Петрова.

4.Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности высказывания.

Больной, снимите голову и запишитесь к травматологу.

Больной, сделайте рентгеновский снимок головы и запишитесь к травмвтологу.

Вид ошибки

Лексическая ошибка

Лексическая норма

9. Нарушения, связанные с употреблением фразеологических оборотов

Любовь сыграла большое значение в судьбе героя.

Любовь сыграла большую роль в судьбе героя.

10. Неудачный выбор одного из синонимов.

После смерти Петра I Екатерина была поставлена на престол.

После смерти Петра I Екатерина была возведена на престол.

11. Употребление лишнего слова (речевая избыточность — плеоназм).

Кадровое агентство предложило Анне свободную вакансию медицинской сестры.

Кадровое агентство предложило Анне вакансию медицинской сестры.

12. Двусмысленность высказывания при неудачном использовании местоимений.

Бабушке пришла телеграмма, и вскоре она уехала в город.

Пришла телеграмма бабушке, и вскоре она уехала в город.

Лексическая ошибка

Лексическая норма

1. За истекший период времени нами были проведены осушительные работы (плеоназм)

1. За истекший период нами были проведены осушительные работы

2. Выступление юного гимнаста было весьма техническим (смешение паронимов)

2. Выступление юного гимнаста было весьма техничным

3. Необходимо увеличить уровень благосостояния наших ветеранов (неуместное употребление слова увеличить без учёта его лексического значения и без учёта его лексической сочетаемости: уровень благосостояния может быть высоким или низким; его можно повысить, но не увеличить)

3. Необходимо повысить уровень благосостояния наших ветеранов

Устраните случаи плеоназма в данных предложениях.

  • Мою автобиографию я уже изложил во вступительной статье.

  • Больной был немедленно госпитализирован в больницу.

  • Первая премьера этого балета состоялась в Риге.

  • Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты.

  • Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

  • Нам нужно взаимно помогать друг другу.

  • На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки.

  • На Доске почета – фото участников войны и старейших ветеранов нашего предприятия.

  • На экзамене на подготовку к ответу дается не более получаса времени.

  • Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.

ОТВЕТЫ

  • 1. Автобиографию я уже изложил во вступительной статье. 2. Больной был немедленно госпитализирован. 3. Премьера этого балета состоялась в Риге. 4. Все герои произведения имеют индивидуальные черты. 5. Эта традиция возродилась в нашей стране. 6. Нам нужно помогать друг другу. 6. На празднике ветеранам вручили сувениры и ценные подарки. 7. На Доске почета – фото участников войны и ветеранов нашего предприятия. 8. На экзамене на подготовку к ответу дается не более получаса. 9. Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете бумеранг.

Исправьте лексические ошибки в предложениях

1. Ты меня крупно обидела.

2. Он рассказал нам о своих планах на будущее.

3. Владельцам вишневого сада грозит разорительство.

4. Все ученики хорошо усвоили теорему Пифагора.

5. Однажды в отпуске со мной случился такой случай.

6. Катерина заранее предчувствовала свою гибель.

7. Она служила при дворе служанкой.

8. Я потерял ключ и вынужден был заказать муляж, чтобы попасть в квартиру.

9. Количество посетителей дискотеки непрерывно прогрессирует.

10. Ярко, выразительно изображены в «Капитанской дочке» образы главных героев.

11. Уровень инфляции в последнее время значительно улучшился.

12. Чацкий, нетерпеливый к чужим недостаткам, сам, как мне кажется, человек далеко не идеальный.

13. Базаров пускается в пространственные рассуждения о трудностях крестьянской жизни.

14. Только три дня в нашем магазине предлагаются грандиозные скидки, и вы можете купить товар по самой дешевой стоимости.

15. При этом он испытал нетерпимую душевную боль.

16. Перед ним встали две дилеммы – пойти учиться в консерваторию или в университет.

17. Решения, принятые собранием акционеров, признаны незаконными, поскольку, как было установлено впоследствии, не было форума.

18. Как и человек, дельфин не способен все время находиться под водой и поднимается, чтобы вздохнуть немного воздуха.

ОТВЕТЫ.

1. Ты меня очень обидела. 2. Он рассказал нам о своих планах. 3. Владельцам вишневого сада грозит разорение. 4. Все ученики хорошо усвоили теорему Пифагора. 5. Однажды в отпуске со мной произошёл такой случай. 6. Катерина предчувствовала свою гибель. 7. Она при дворе была служанкой. 8. Я потерял ключ и вынужден был заказать дубликат (копию), чтобы попасть в квартиру.9. Количество посетителей дискотеки непрерывно растёт. 10. Ярко, выразительно изображены в «Капитанской дочке» образы главных героев. 11. Уровень инфляции в последнее время значительно снизился. 12. Чацкий, нетерпимый к чужим недостаткам, сам, как мне кажется, человек далеко не идеальный. 13. Базаров пускается в пространные рассуждения о трудностях крестьянской жизни. 14. Только три дня в нашем магазине предлагаются грандиозные скидки, и вы можете купить товар по самой дешевой цене. 15. При этом он испытал нестерпимую душевную боль. 16. Перед ним встала дилемма – пойти учиться в консерваторию или в университет. 17. Решения, принятые собранием акционеров, признаны незаконными, поскольку, как было установлено впоследствии, не было кворума. 18. Как и человек, дельфин не способен все время находиться под водой и поднимается, чтобы вдохнуть немного воздуха.

Укажите словосочетания, в которых нарушены нормы лексической сочетаемости. Исправьте речевые ошибки.

1) очень великолепный;

2) наружная внешность;

3) практичная одежда;

4) первый лидер;

5) прислать лично мне;

6) закончить университет;

7) враждебный вид;

8) взрывчатый характер;

9) соединить воедино;

10) дипломант конкурса;

11) дружеский ужин;

12) глинистая почва;

13) болотистая растительность;

14) гарантийный талон;

15) прогрессировать вперед;

16) подскочить вверх;

18) военная оккупация;

19) одевать ребенка;

20) сытный завтрак;

21) вернуться к своим пенатам;

22) демобилизовать в армию;

23) непоправимый двоечник;

24) прейскурант цен;

25) экспонаты выставки;

26) взаимно друг к другу,

26) букинистическая книга;

27) памятный сувенир;

28) частная собственность.

  • Найдите ошибки, возникшие в результате неточного выбора синонимов.

1. Будем надеяться, что новая мебель в аудиториях будет служить долговечно. 2. На теплом песке этого дикого тихоокеанского побережья мои босые ступни оставляли глубокие отпечатки, которые тут же стирали набежавшие волны. 3. Вы спрашиваете, почему так рухнул интерес детей к чтению. 4. Поинтересуйтесь у старших, которые совсем не соприкасаются с книгой.

Определите разницу в лексических значениях паронимов. Составьте словосочетания, соединив паронимы с подходящими по смыслу словами из скобок.

  • 1. Дипломатичный – дипломатический (ответ, поступок, работник, корпус, речь, выступление, протокол, неприкосновенность). 2. Эффективность – эффектность (освещения, оформления, речи, движений, двигателя, метода, способа, внедрения, капиталовложений). 3. Основать – обосновать (теорию, вывод, решение, доказательство, претензию). 4. Представить – предоставить (конспект, кредит, материалы, слово, возможность, отчет, доказательства, в распоряжение). 5. Желанный – желательный (приезд, результат, миг, час, подход, направление, взгляд, улыбка, голос).

Укажите слова, употребленные ошибочно в результате смешения паронимов. Исправьте предложения.

  • 1. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни. 2. На собрании станичников царствовала разноголосица. 3. Ей явно не хватает доброты и терпеливости к чужому мнению. 4. Татьяна любила вставать с зарницей. 5. Нас перевели работать в отсталую бригаду. 6. В автомастерской водитель попросил вправить вмятину на борту машины. 7. За торт можно оплатить в первой кассе. 8. Обувь фирмы «Экко» одета на всех ведущих нашей телекомпании. 9. В заключение слово для доклада представили директору завода. 10. Аспирант предоставил реферат диссертации в срок. 11. Многие люди принимают желательное за действительное. 12. Маяковский стоял у источников новой жизни.

Исправьте предложения, объясните тип речевой ошибки

1 вариант

1. Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло.

2. Школьный стадион прислонился к старому парку.

3. В зале ожидания находилось много командировочных.

4. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

2 вариант

1. Проливной ливень заставил нас спрятаться под навес.

2. Данный вопрос не играет существенного значения в решении задачи.

3. Наши воины свершили много геройских подвигов.

4. Эта выставка обогатит ваш кругозор.

Словесная избыточность. Словесная недостаточность

Укажите, какие из словосочетаний закрепились в языке и стали допустимыми, а какие воспринимаются как избыточные и не соответствуют языковой норме.

  • 1. Информационное сообщение, вечерняя серенада, травматическое повреждение, хронометраж времени, экспонаты выставки, народный фольклор, свободная вакансия, прейскурант цен, для проформы, саммит на высшем уровне.

  • 2. Автобиография жизни, монументальный памятник, мизерные мелочи, габаритные размеры, ведущий лидер, внутренний интерьер, демобилизация из армии, открываются вовнутрь.

  • 3. Необычный феномен, реальная действительность, период времени, огромная махина, прогрессировать вперед, странный парадокс, временной цейтнот, у здания главпочтамта.

  • Нам необходимо поставить широкомасштабные исследования ошибка
  • Нам было поручено подготовить презентацию к первому апрелю какая ошибка
  • Нам необходимо набивать голову знаниями какая ошибка
  • Нам бы мебель сделанную бы на заказ ошибка
  • Нам необходимо набивать голову знаниями исправить ошибку