Народ он культуры требует ошибка

1. Местоимение 3-го лица (он, она, оно, они) обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Однако эта связь местоимения с существительным определяется иногда смыслом, а не формально порядком слов, например: Туристы побывали во многих городах страны: они интересовались прежде всего местными историческими достопримечательностями (не вызывает сомнений, что местоимение они относится к более отдаленному существительному туристы, а не к ближе стоящему городах).

Возможность соотнесения местоимения с разными словами в предшествующем тексте может служить источником неясности или двусмысленности, например: Сестра поступила в артистическую труппу, она скоро уезжает на гастроли (кто уезжает — сестра или труппа?). В этих случаях необходима правка; ср.:
а) Сестра поступила в артистическую труппу и скоро уезжает на гастроли;
б) Сестра поступила в артистическую труппу, которая скоро уезжает на гастроли; Мать Оли, когда она заболела, стала очень нервной (кто заболел — мать или Оля?); Внесены добавления в оба текста; они нуждаются в некоторых уточнениях (нуждаются в уточнениях тексты или добавления?).

Местоимение они не должно соотноситься с собирательным существительным, имеющим форму единственного числа. Это правило нарушено, например, в предложении: «В митинге участвовало множество народа; они требовали прекращения войны на Кавказе». В подобных случаях при правке часто сказывается неудобство замены формы они формой единственного числа (оно, он), поэтому целесообразно заменять собирательное существительное существительным конкретным (…участвовало множество людей; они требовали…).


2. При выборе одного из вариантов в парах я гуляю — гуляю, ты прочти — прочти и т. п. учитывается, что пропуск личного местоимения 1-го и 2-го лица в роли подлежащего при сказуемом-глаголе, форма которого указывает на определенное лицо, придает речи динамичность, ускоряет ее темп, например: Объеду еще раз и, как вернусь, пойду к генералу и попрошу его (Л. Толстой); Не согласен! Не могу! Не желаю (Чехов). В таких конструкциях иногда подчеркивается категоричность, например: Идите, выполняйте приказание. Спите (Симонов). Ср. в приказах и распоряжениях: Приказываю…; Предлагаю… и т. п.

Подлежащее-местоимение обычно опускается при формах повелительного наклонения. Наличие местоимения в этом случае служит целям логического подчеркивания, противопоставления, например:…Но ты останься тверд, спокоен и угрюм (Пушкин); Вы побудьте с больными, а я пойду за лекарством. Наличие подлежащего-местоимения при форме повелительного наклонения может придавать высказыванию смягчающий оттенок, например: Ты мне скажи откровенно… ты мне дай совет… (Л. Толстой) (см. также § 178).


3. Личное местоимение 3-го лица иногда дублирует имеющееся в предложении подлежащее-существительное.

В одних случаях такое употребление местоимения используется для подчеркивания подлежащего и встречается в ораторской и поэтической речи, например: Весь облик Грузии любимой, он стал другим в сознаньи жить… (Н. Тихонов) (см. также § 220, п. 2).

В других случаях рассматриваемое явление наблюдается в разговорном языке, в просторечии, например: Народ, он культуры требует (Солоухин); Пуляона в Федотку-то не угодит, а кого-нибудь со стороны свалит (К, Седых).

Без стилистического задания подобные конструкции в литературном языке (в научной, официально-деловой речи, в нейтральных стилях) не употребляются. Ср. ошибочные построения в ученических работах: «Евгений Онегин, он был представителем…»


4. Нормативной является формау нее; форма у ней придает высказыванию разговорный характер, например: У ней лились слезы… (Федин); Нет, глаза у ней ничего! (Леонов).
Не рекомендуется употреблять формы без ней, для ней, до ней, от ней.


5. При выборе варианта в парахвнутри них — внутри ихн перед местоимением 3-го лица или без н) следует исходить из того, что в современном языке указанный звук добавляется, если местоимение стоит после любого из простых, или первообразных, предлогов (без, в, для, до, за, из, к, на, над, о, от, по, под, перед, при, про, с, у, через), а также после многих наречных предлогов (возле, вокруг, впереди, мимо, напротив, около, после, посреди, сзади и некоторых других, употребляющихся с родительным падежом). Однако такие предлоги, как внутри, вне, употребляются в основном без начального н.
Не добавляется н к местоимению также после предлогов наречного происхождения, управляющих дательным падежом, ср.: вопреки ему, наперекор ей, согласно им, вслед ему, навстречу ей, подобно им, соответственно им; также: благодаря ему.

Не требуют после себя вставки н также сложные предлоги в сочетании с местоимением, например: в отношении его, при помощи ее, не в пример им, в противовес ему, по поводу ее, за исключением их, со стороны его, по причине ее; также: наподобие его, насчет их.

Не добавляется начальное н в тех случаях, когда местоимение стоит после сравнительной степени прилагательного или наречия, например: старше его, выше ее, лучше их.

Если личному местоимению предшествует определительное местоимение весь то допустимы обе формы (со встречным н и без него,), например: у всех их — у всех них, для всех их — для всех них, за всеми ими — за всеми ними, над всеми ими — над всеми ними.

Вариантные формы встречаются и в других случаях отрыва местоимения 3-го лица от предлога в результате вставки между ними какого-либо другого слова, например: между вами и ими — между вами и ними, между мной и им — между мной и ним. Ср.: Видишь разницу между нами и ими (Горький). — …Нет между нами и ними никакой средней линии (Гайдар).

На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.

§ 72. Вариативные знаки препинания

Часто в печати встречается различное пунктуационное оформление аналогичных текстов. Выше, например, говорилось, что перед присоединительной конструкцией могут стоять разные знаки препинания: запятая, тире, точка, многоточие (см. § 24, п. 7).

Разные знаки препинания могут быть и в сегментированных конструкциях (см. § 1, п. 4). После первой части (именительный темы, или именительный представления) могут стоять точка, запятая, двоеточие, тире, вопросительный или восклицательный знак, многоточие, возможно сочетание двух знаков: Театр. Это слово связано с самыми ранними впечатлениями детства (Кат.); Логика мышления, ей он верил (Грос.); Студенческий быт: каким ему быть? (газ.); Тетка — где ж она откажет, хоть какой, а всё ж ты свой (Тв.); Любовь? Не знаю имени такого (Сельв.); Воспоминания! Как острый нож оне (Гр.); Человек будущего… О нём мечтали лучшие люди многих поколений, всех времён (Долм.); Друзья моей юности!.. Каждый из них пошёл своей дорогой (Серебр.).

Разные знаки препинания в аналогичных условиях могут быть употреблены и в ряде других случаев[23]. Укажем важнейшие из них.

Точка — запятая

Сопоставим два текста:

Редела тень. Восток алел. Огонь казачий пламенел (П.);

Редел на небе мрак глубокий, ложился день на тёмный дол, взошла заря (П.).

В аналогичных по структуре текстах автор устанавливал разные отношения между отдельными предложениями: более отдаленные в первом случае, более близкие — во втором (образ наступающего дня). Что касается действующих правил, то в подобных случаях они допускают взаимозамену указанных знаков препинания.

Запятая — точка с запятой

Сопоставим два предложения:

Был тихий мороз, заря догорала, высоко лежали пуховые снега (Пан.);

Полки ряды свои сомкнули; в кустах рассыпались стрелки; катятся ядра, свищут пули; нависли хладные штыки (П.).

В подобных случаях возможна вариативность употребления указанных знаков препинания.

Точка — точка с запятой

Сопоставим два текста:

Поздно. Ветер стал холодный. Темно в долине. Роща спит над отуманенной рекою. Луна сокрылась за горою (П.);

У ворот увидел я старую чугунную пушку; улицы были тесны и кривы; избы низки и большей частью покрыты соломой (П.).

Постановка точки с запятой между предикативными частями бессоюзного сложного предложения во втором тексте объясняется его характером: показывается общее первое впечатление от Белогорской крепости при въезде в нее. Но и в первом тексте отдельные предложения рисуют общую картину (после вступительного предложения Поздно), и не была бы нарушением действующих правил постановка в аналогичных случаях точки с запятой.

Двоеточие — тире

Самые многочисленные случаи вариативности знаков препинания— параллельное употребления двоеточия и тире[24].

1. После обобщающего слова перед перечислением однородных членов предложения встречается наряду с обычным двоеточием также тире: Там всё иное — язык, уклад жизни, круг людей (Коч.); Всё в них выражало неприязнь — их крикливость, самоуверенность, бесцеремонность (Гран.); Возможны другие вспомогательные персонажи — хозяин мебельного магазина, перемазанный известью маляр, зеленщик из соседней лавки (Евт.); Что её больше волнует — уход мужа или то, что в глазах окружающих перестала существовать «образцовая семья»? (газ.); И отовсюду — из каждого дома, двора, из каждой руины и переулка — бежало навстречу нам эхо (Пауст.).

Ср. возможность выбора между двоеточием и тире в следующих примерах: Его ничто не берёт (: — ) ни время, ни невзгоды, ни болезни; Конечно, он изменился (: — ) сгорбился, поседел, с морщинками в уголках рта; Трудно объяснить, чем он привлекал к себе (: — ) интеллигентностью? свободными манерами? искренностью? добротой?; Но почему он так властвовал над умами и сердцами (: — ) радовал и печалил, наказывал и прощал?; Мы оба художники (: — ) и ты и я. (См. также § 15, п. 5 и 9.)

2. В бессоюзном сложном предложении с изъясни тельными отношениями встречается наряду с двоеточием также тире. Ср.:

Я понял: важно, кто рисует (Гран.). — Я понял — случилось горе, и молча хотел помочь (Ес.);

Ефрему казалось: не будет конца пути (Сарт.). — И казалось — вот-вот немного, и Фёдор поймёт (Тендр.);

И судьи решили: если будет дождь соревнования отменят. — Заметил первый камень, решил — здесь клад, стал ковыряться (Тендр.).

3. Вариативным стало употребление двоеточия и тире в эллиптических предложениях с отсутствующим глаголом восприятия (и увидел, и услышал, и почувствовал; см. § 44, п. 4)[25].

Прислушался: в горах было тихо (Горб.). — Прислушался — вековечная лесная тишина (Сер.);

Кузьма прислушался: кто-то погонял лошадь (Льв.). — Якоб прислушался — невесёлая песня (Герм.).

Ср. также: Вхожу (: — ) всё тихо; Он всё время озирается (: — ) не подкрадывается ли кто-нибудь; Рассчитал, прикинул (: — ) невыгодно; Он с удивлением смотрел на пятна (: — ) это откуда?

Ср. постановку тире (вместо ожидаемого двоеточия) в предложениях этого типа: Он искоса посмотрел на неё — она очень молода и красива (М. Г.); Она оглянулась — на неё летела Васька в солдатской гимнастёрке, с угольно-чёрными бровями от переносья до висков (Пан.); Он выглянул из комнаты — ни одного огонька в окнах (Пан.); Посмотрел на прорубь — вода дремала (Шишк.).

Иногда в этих случаях вместо двоеточия употребляются запятая и тире как единый знак: Я заглянул в гнёздышко, — там всего два птенчика (Вер.); Я обернулся, — всадник уже рядом (Соб.); Пoднял глаза, — стул подле стола был пустой (Сер.).

4. Вариативны двоеточие и тире в бессоюзных сложных предложениях с причинно-следственными отношениями; ср.: Последние дни флажки на карте не двигались: положение оставалось без перемен (Сим.). — А углубляться мы не могли — земля промёрзла (Гран.).

Ср. также: Кажется, Приморью и без того есть чем подивить мир (:— ) одни тигры да женьшень чего стоят; Эти слова при нём не произносите (: — ) может обидеться; С таким напарником можно хоть на Марс лететь (: — ) надёжный товарищ.

5. Вариативны двоеточие и тире в бессоюзных сложных предложениях с пояснительными отношениями: Авторов этих писем волновали разные проблемы, но объединяло одно (: — ) все они ждали от газеты конкретной и действенной помощи; Всех интересовал только один вопрос (: — ) как поскорее выпутаться из создавшегося положения; Я помню пушок на его щеках (: — ) он только начал бриться; На голове её цветной платок (: — ) по алому полю зелёные розы; У меня правило (: — ) никакого кофепития перед сном.

Ср. постановку тире вместо ожидаемого двоеточия: В небе выскакивают беленькие точки — рвутся шрапнели (Кат.); С берёз крупными слезами сыплются капли — идут весенние соки (Кат.).

6. Параллельное употребление двоеточия и тире встречается при обособлении пояснительных и уточняющих членов предложения: Это означало одно (: — ) нужно расстаться; Как долго продолжалось это молчание (: — ) минуту, три, десять?; Потом началось главное (: —) поиски, нащупывание новых путей исследования; Кончался их разговор всегда одним и тем же (: — ) ссорой; Сколько мне тогда было (: — ) девятнадцать или двадцать?; Не знаю, когда уехать (: — ) в среду или в четверг.

Ср. пунктуационное оформление близких по структуре предложений заголовков: Знакомьтесь: Балуев. — Внимание — ребёнок.

В заключение можно указать, что в «конкурентной борьбе» двоеточия с тире «победителем» нередко выходит тире. Это явление отмечается многими исследователями. Так, А. Г. Лапотько и 3. Д. Попова считают, что «в целом тире — знак более свободный, заходящий и во владения двоеточия»[26]. Н. С. Волгина также приходит к выводу, что выявляется тенденция к вытеснению в ряде случаев двоеточия знаком тире»[27]. Объяснить это можно особым статусом тире среди других знаков препинания: «В настоящее время тире очень употребительный и многофункциональный знак препинания. Он выполняет как грамматические (чисто синтаксические), так и эмоционально-экспрессивные функции; особенно широко используется он в последнем качестве в художественной литературе»[28].

Наблюдения над современной периодической печатью подтверждают вывод об «агрессивности» тире: За годы, прошедшие со времени подписания Заключительного акта в Хельсинки, миллионы людей, прежде всего в Европе, лично сумели оценить всё то доброе, что дала им разрядка, — преимущества мирной спокойной жизни, экономического, научно-технического и культурного сотрудничества (газ.); Выборы позади — Путину можно отдохнуть (газ.).

Запятая — тире

Синонимия этих знаков препинания, с сохранением присущих каждому из них смысловых и интонационных оттенков, встречается в ряде случаев:

1) между однородными членами предложения при бессоюзном их соединении: Превратила всё в шутку снанала, поняла — принялась укорять (Бл.) — постановка за пятой вместо тире ослабила бы оттенок следствия; Она упорно молчала ( — ,) терпела, но молчала;

2) при обособлении несогласованных определений: Это была красивая горная местность ( — ,) с глубокими ущельями, отвесными скалами, густыми хвойными лесами;

3) при обособлении уточняющих членов предложения: Разрядка стала признанным, более того ( — , ) доминирующим фактором мировой политической жизни; Оставалось несколько свободных вакансий, а точнее ( —,) пять; Не уверен, скорее всего ( — ,) не согласен;

4) в присоединительных конструкциях: Не вышло ( — ,) и всё; Это свидетельствует о его дерзости ( — ,) и только;

5) в сложносочиненных предложениях для указания на неожиданное присоединение (см. § 32): Ещё немного ( — ,) и мы оказались бы на краю пропасти;

6) в бессоюзных сложных предложениях со значением противопоставления или условно-следственным: Это было возможно ( — ,) нет, это уже произошло; Послушать вас ( — ,) так вы готовы на всё ради справедливости; ср. также: И будь не я, коптел бы ты в Твери (Гр.); Захоти он — парню и Тане было бы плохо (Пан.);

7) в сложных предложениях, в первой части которых выражается условие сочетанием безличной формы глагола стоит с неопределенной формой другого глагола, а во второй — результат или следствие: Стоит ему поскользнуться ( — ,) и всё погибло;

8)  в косвенном вопросе: Он готов был даже спросить ( — ,) как дела;

9) в предложениях с плеонастическим (излишним) употреблением личного местоимения 3-го лица, дублирующего предшествующее существительное: Все эти прошлые годы, все эти воспоминания ( — ,) они продолжали существовать; ср.:

Народ, он культуры требует (Сол.). — Пуля — она в Федотку-то не угодит, а кого-нибудь со стороны свалит (Сед.);

Слёзы унижения, они были едки (Фед.). — Мужик — он строгость любит (Марк.);

10) при вставных конструкциях: В действительности, и я это знал в точности, в то время ему шёл только тридцать четвёртый год (Бык.); Одно он понимал ясно — и это горело в его перетревоженных глазах, — что дело идёт о всей его судьбе, которую вот тут же могут загасить навсегда легко, как спичку (Фед.).

Скобки — тире

Сопоставим два предложения:

Все сидели, как поповны в гостях (как выражался старый князь), очевидно, в недоумении, зачем они сюда попали, выжимая слова, чтобы не молчать (Л. Т.);

…Он улыбался застенчиво и обиженно, видя себя в толпе никому не нужным, еле живым существом и — как он сказал себе в эту минуту — один на один с Россией (Фед.).

Примеры показывают, что одинаковые по структуре вставные предложения могут выделяться скобками и тире (см. § 26).

Кавычки — тире

Кавычки и тире вариативны при выделении прямой речи (см. § 47, п. 1). Ср. также: Достаточно было сказать — «да». — Достаточно было сказать «да».

Вопросительный знак — тире

Сопоставим два текста:

а) Что его ждёт впереди? Одни тревоги.

б) Что его ждёт впереди — одни тревоги.

В первом тексте — два предложения, первое заканчивается вопросительным знаком (после него может быть поставлено тире). Во втором тексте — одно бессоюзное сложное предложение с присоединительными отношениями. Оба пунктуационных варианта правомерны.

Вопросительный знак — восклицательный знак

В зависимости от оттенков значения и от интонации некоторые предложения могут иметь на конце либо вопросительный, либо восклицательный знак: Да разве можно такими речами поносить родителей? (Остр.) — возможна постановка восклицательного знака; Откуда у меня деньгам быть! (Л. Т.) — возможна постановка вопросительного знака.

Отсюда появляется возможность постановки обоих знаков; ср.:

Неужели вы не знаете таких простых вещей?

Неужели вы не знаете таких простых вещей!

Неужели вы не знаете таких простых вещей?!

Многоточие — тире

Сопоставим предложения:

Поглощённый мыслями о причудах славы, я вышел на светлую лестничную площадку и… остолбенел (Гран.);

Контролёр понимающее ухмыльнулся, кивнул в сторону зала и — сплюнул (Сан.).

Здесь можно отметить возможность параллельного употребления многоточия и тире при выражении неожиданности или резкого противопоставления. Ср. также: Двадцать лет… Это была такая давность (именительный темы). — Двадцать лет — это же целая вечность (двусоставное предложение).

Многоточие — запятая и тире

Рассмотрим пример: Он размахнулся и изо всех сил ударил мать по лицу () но ему был только один год. Отсутствующий в скобках знак может быть многоточием (для выражения неожиданности, способной вызвать улыбку) или запятой и тире (одной запятой перед союзом но было бы недостаточно для выражения усиленного противопоставления).

Читайте также

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ И В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. КОНЕЧНЫЕ ЗНАКИ В СЕРЕДИНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ И В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. КОНЕЧНЫЕ ЗНАКИ В СЕРЕДИНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Знаки препинания в конце предложения
§ 1. В зависимости от цели сообщения, наличия или отсутствия эмоциональной окраски высказывания в конце предложения ставится точка

Знаки препинания в начале предложения

Знаки препинания в начале предложения
§ 4. В начале предложения для обозначения логического или содержательного разрыва в тексте, резкого перехода от одной мысли к другой (в начале абзаца), ставится многоточие:Но только стучали колеса в черной пустоте: Ка-тень-ка,

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ИМЕНИТЕЛЬНОМ ТЕМЫ

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ИМЕНИТЕЛЬНОМ ТЕМЫ
§ 23. Именительный падеж (именительный темы или представления) как синтаксическая структура, стоящая перед предложением, тему которого она представляет, отделяется знаками препинания, соответствующими концу предложения, — точкой,

Знаки препинания при однородных приложениях

Знаки препинания при однородных приложениях
§ 42. Приложения (определения, выраженные именами существительными), не соединенные союзами, могут быть однородными и неоднородными.Приложения, стоящие перед определяемым словом и обозначающие близкие признаки предмета,

Знаки препинания при вставках

Знаки препинания при вставках
§ 97. Вставные конструкции (слова, сочетания слов, предложения) выделяются скобками или тире. Они содержат дополнительные сведения, замечания, уточнения, пояснения, поправки к сказанному; разъясняют, толкуют основную часть высказывания: С 1851

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИЯХ

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИЯХ
§ 101. Обращение, т. е. слова и сочетания слов, называющие адресата речи, выделяется (или отделяется) запятыми. При усилении эмоциональности ставится восклицательный знак после обращения: Поздравляю, товарищи, с благополучным прибытием

Знаки препинания при прямой речи

Знаки препинания при прямой речи
§ 133. Прямая речь, т. е. речь другого лица, включенная в авторский текст и воспроизведенная дословно, оформляется двумя способами.1. Если прямая речь идет в строку (в подбор), то она заключается в кавычки: «Я жалею, что не знала вашего отца, —

Знаки препинания при цитатах

Знаки препинания при цитатах
§ 140. Цитаты заключаются в кавычки и оформляются знаками препинания так же, как прямая речь (см. § 133—136):а) Марк Аврелий сказал: «Боль есть живое представление о боли: сделай усилие воли, чтобы изменить это представление, откинь его, перестань

§ 123. Знаки препинания при диалоге

§ 123. Знаки препинания при диалоге
Если реплики диалога даются с нового абзаца, то перед ними ставится тире, например: – Родные есть? – Нет никого. Я один в мире. – Знаешь ли грамоту? – Да. – Знаешь ли какой-либо язык, кроме арамейского? – Знаю. Греческий (Булгаков). Если

§ 123. Знаки препинания при диалоге

§ 123. Знаки препинания при диалоге
1. Если реплики диалога даются с нового абзаца, то перед ними ставится тире, например:— Значит, немец спокоен?— Тишина.— Ракеты!— Да, но не очень часто (Казакевич).2. Если реплики следуют в подбор без указания, кому они принадлежат, то

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
Группа ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ появилась на свет в июне 1988 года как своеобразная реакция на смену музыкального курса в популярной питерской группе второй половины 80-х МЛАДШИЕ БРАТЬЯ – от мелодичной неоромантики и электропоп в сторону жесткого гитарного

§ 51. Знаки препинания при диалоге

§ 51. Знаки препинания при диалоге
1. Если реплики диалога даются каждая с абзаца, то перед ними ставится тире:— Значит, немец спокоен?— Тишина.— Ракеты?— Да, но не очень часто (Каз.).2. Если реплики следуют в подбор без указания, кому они принадлежат, то каждая из них

§ 71. Альтернативные знаки препинания

§ 71. Альтернативные знаки препинания
1. При сложных подчинительных союзах запятая ставится один раз — или перед всем союзом, или, в зависимости от смысла, интонации, определенных лексических условий, перед второй частью (первая входит в состав главной части

7.49. Знаки препинания при прямой речи

7.49. Знаки препинания при прямой речи
Прямая речь может быть оформлена двумя способами – с помощью абзацного выделения каждой новой реплики и в подбор, в строку.При абзацном выделении реплик диалога перед репликой ставится тире; после предваряющих диалог слов автора

7.52. Знаки препинания отделяющие и выделяющие

7.52. Знаки препинания отделяющие и выделяющие
Набор пунктуационных знаков русского письма невелик: точка, восклицательный и вопросительный знаки, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, скобки, кавычки. В функции пунктуационного знака выступает также абзац – отступ от

Устранить недочеты в употреблении местоимений.
1.Когда отец ушел на фронт, ему было всего два года(отцу или фронту?) 2.Я вытащил рыбу из корзины и передал ее отцу. 3 Все обрадовались ихнему выступлению. 4. Герои картины борются за их права, но власти не признают их. 5 Редактор попросил автора учесть его прежние поправки. 6 Добрыня сидит на своем коне, и грива его развивается по ветру. 7 Народ, он культуры требует.

tanyacool

Светило науки — 3125 ответов — 25156 раз оказано помощи

1 Когда отец ушел на фронт, сыну было всего два года. 
2 Я вытащил из корзины рыбу и передал последнюю отцу.
3 Все обрадовались их выступлению.
4 Герои картины борются за свои права, но власти не признают эти права.
5 Редактор попросил автора учесть свои прежние поправки.
6 Добрыня сидит на своем коне, грива которого развивается по ветру.
7 Народ культуры требует.

Устранить недочеты в употреблении местоимений.

1. Когда отец ушел на фронт, ему было всего два года (отцу или фронту?) 2. Я вытащил рыбу из корзины и передал ее отцу. 3 Все обрадовались ихнему выступлению. 4. Герои картины борются за их права, но власти не признают их. 5 Редактор попросил автора учесть его прежние поправки. 6 Добрыня сидит на своем коне, и грива его развивается по ветру. 7 Народ, он культуры требует.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Устранить недочеты в употреблении местоимений. 1. Когда отец ушел на фронт, ему было всего два года (отцу или фронту?) 2. Я вытащил рыбу из …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Устранить недочеты в употреблении местоимений. 1. Когда отец ушел на фронт, ему было всего два года (отцу или фронту?) 2. Я вытащил рыбу из корзины и передал ее отцу. 3 Все обрадовались ихнему выступлению. 4.

Содержание

  1. . Трудные случаи употребления местоимений и глаголов.Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление местоимений):1.
  2. Ответ или решение 2
  3. Местоимение. Ошибки в его употреблении
  4. Исправляем ошибки
  5. Школе NET
  6. Register
  7. Login
  8. Newsletter
  9. Суррикат Мими
  10. . Трудные случаи употребления местоимений и глаголов. Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление местоимений): 1. Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года. 2. Сзади его шла нагруженная вещами телега.
  11. Лучший ответ:
  12. Энджелл
  13. Укажите правильный и неправильный варианты употребления местоимений в предложениях?
  14. Прочитай отрывок восстанавливая предлоги в нем маленький мальчик рассказывает о своем первом полете на самолете?
  15. Исправьте речевые ошибки ; отредактируйте предложения A?
  16. Укажите правильный вариант употребления местоимения 1?
  17. Нужны аргументы на тему сострадания и осознаня своих ошибок из мировой литературыпомогите?
  18. . Трудные случаи употребления местоимений и глаголов?
  19. Объясните ошибки в употреблении местоимений?
  20. Устранить недочеты в употреблении местоимений?
  21. Хочу попросить у вас помощи, сразу скажу спасибо) Нужно выполнить синтаксический разбор предложения : Над головой большие звезды дрожали своими ресницами среди черной ночи, да голубой луч от маяка под?
  22. Речевые ошибки в предложениях
  23. Речевые ошибки в предложениях ⇐ Высшее образование
  24. Помогите с самостоятельной: «Морфологические ошибки и способы их исправления»

. Трудные случаи употребления местоимений и глаголов.Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление местоимений):1.

Ответ или решение 2

6 37607129aa88cd0ac8c663cdc7d10b654451bcf38b5664075c6f556fc4ad87ae

Прежде чем исправлять ошибки в первой части упражнения, надо вспомнить, что обозначает местоимение.

Если говорить о второй части упражнения, она направлена на употребление нужной формы глагола. Надо знать, что некоторые формы глаголов не употребляются вовсе.

Местоимение. Ошибки в его употреблении

Так как местоимение обозначает предмет не называя его, с употреблением этой части речи могут возникать некоторые путаницы. Дело в том, что если в речи (устной или письменной) будет слишком много местоимений, то сложно понять, к какому именно предмету они относятся.

Маша подарила книгу младшей сестре, и она (сестра) предложила ей (Маше) почитать ее (книгу) вместе.

Как видим, здесь даже три местоимения. Очень сложно понять, что именно они обозначают.

Есть одно правило, которое нужно знать: местоимение обозначает последнее существительное, которое перед ним идет.

Исправляем ошибки

Мы будем исправлять ошибку в каждом предложении, объясняя почему изначальный вариант не является правильным.

Переходим к ошибкам в употреблении глаголов:

9 4feee5bd821b8edcae1ad0eb9600daacae6f79cc1e8a1b2269227c9fa02ad6f6

1. Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ребенку было три года.

2. Сзади его ехала нагруженная вещами телега.

3. Больной попросил сестру налить ему воды.

4. Хозяйка сняла со стола и отодвинула в сторону чемодан.

5. Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление глаголов):

6. Не маши так сильно руками.

7. По совету врача больной полощет горло раствором питьевой соды.

8. Нужно помогать молодежи расти и проявить свои способности.

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

2

Суррикат Мими

. Трудные случаи употребления местоимений и глаголов.
Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление местоимений):
1. Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года.
2. Сзади его шла нагруженная вещами телега.

3. Больной попросил сестру налить себе воды.
4. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.

5. Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление глаголов):
6. Не махай так сильно руками.
7. По совету врача больной полоскает горло раствором питьевой
соды.
8. Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности.

Лучший ответ:

top

Энджелл

1. Мальчик теперь сирота; отец умер, когда пареньку было три года.
2. Сзади него шла нагруженная вещами телега.
3. Больной попросил сестру налить воды.
4. Хозяйка сняла со стола чемодан, который потом отодвинула в сторону.
6. Не тряси сильно руками.
7. По совету врача больной полощет горло раствором питьевой
соды.
8. Надо помогать молодежи расти и проявлять свои способности.

Источник

Укажите правильный и неправильный варианты употребления местоимений в предложениях?

Укажите правильный и неправильный варианты употребления местоимений в предложениях.

5. Она писала дочери в письме, что ей следует приехать.

6. Она писала дочери, что той следует приехать.

7. В комедии обличается провинциальное чиновничество.

Среди них процветают взяточничество, беззаконие, воровство.

8. В комедии обличается провинциальное чиновничество.

Среди него процветают взяточничество, беззаконие, воровство.

9. Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих ошибок.

10. Тургенев приводит героя к постепенному осознанию совершенных им ошибок.

11. Каждый уговаривает почтенного гостя поехать к себе.

12. Каждый уговаривает почтенного гостя поехать к нему.

13. Мальчик теперь сирота ; отец умер, когда ему было три года.

14. Мальчик теперь сирота.

Ребёнку было три года, когда умер его отец.

15. Жилец попросил дворника отнести вещи к себе.

16. Жилец попросил дворника отнести вещи к нему.

17. Профессор предложил ассистенту прочитать свой доклад.

18. Профессор предложил ассистенту, чтобы тот прочитал свой доклад.

19. Группа сдала все зачёты и просила проэкзаменовать их в начале месяца.

20. Группа сдала все зачёты и просила проэкзаменовать её в начале месяца.

21. Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным ; они ждали их с большим нетерпением, надеясь хорошо отдохнуть.

22. Во время каникул, надеясь хорошо отдохнуть, студенты поехали к своим родным, которые ждали их с большим нетерпением.

23. Больной попросил сестру налить себе воды.

24. Больной попросил сестру налить ему воды.

25. Первое выступление молодого артиста принесло ему большой успех, и от него можно ждать многого в дальнейшем.

26. Первое выступление молодого артиста принесло ему большой успех.

Критики считают, что от этого актёра можно ждать многого в дальнейшем.

27. Адъютант скомкал записку, закурил сигарету, потом бросил её в мусорную корзину.

28. Адъютант закурил сигарету, скомкал записку, потом бросил её в мусорную корзину.

f0

f9

Напиши ей такую записку прямо в тетради.

Какой словарь тебе поможет.

f2

Прочитай отрывок восстанавливая предлоги в нем маленький мальчик рассказывает о своем первом полете на самолете?

Прочитай отрывок восстанавливая предлоги в нем маленький мальчик рассказывает о своем первом полете на самолете.

f3

Исправьте речевые ошибки ; отредактируйте предложения A?

Исправьте речевые ошибки ; отредактируйте предложения A.

Я был в гостях у коллеги по работе.

B. Форма в искусстве имеет активную роль.

Г. Картина написана художником маслом.

Д. Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным ; они их ждали с большим нетерпением, надеясь хорошенько отдохнуть.

Е. Таня вежлива к людям, отзывчива.

Ж. К сожалению, я не часто получаю писем из дому.

f6

Укажите правильный вариант употребления местоимения 1?

Укажите правильный вариант употребления местоимения 1.

Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих ошибок.

2. Тургенев приводит героя к постепенному осознанию совершенных им ошибок.

3. Большой попросил сестру налить себе воды.

4. Профессор предложил студенту прочитать свой доклад.

5. Группа сдала всезачеты и просила поэкзаменовать их в начале месяца.

f8

Нужны аргументы на тему сострадания и осознаня своих ошибок из мировой литературыпомогите?

Нужны аргументы на тему сострадания и осознаня своих ошибок из мировой литературы

f3

f7

. Трудные случаи употребления местоимений и глаголов?

. Трудные случаи употребления местоимений и глаголов.

Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление местоимений) :

Мальчик теперь сирота ; отец умер, когда ему было три года.

2. Сзади его шла нагруженная вещами телега.

3. Больной попросил сестру налить себе воды.

4. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.

5. Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление глаголов) :

Не махай так сильно руками.

7. По совету врача больной полоскает горло раствором питьевой

8. Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности.

f8

Объясните ошибки в употреблении местоимений?

Объясните ошибки в употреблении местоимений.

Больной попросил сестру налить себе воды.

Хозяйка сняла со стола чемо¬дан и отодвинула его в сторону.

Группа сдала уже все зачеты и просила проэк¬заменовать их в первую очередь.

Сзади его ехала нагруженная вещами машина.

Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным ; они их ждали с большим нетерпением, надеясь хорошенько отдохнуть.

Первое выступление артистки принесло ей большой успех, и от ней можно ждать многое.

Высчитав мой заработок, бригадир указал соразмерно нему сумму причитавшихся с меня налогов.

Я должен поздравить Екатерину Сергеевну с успешной защитой своей докторской диссертации.

Банкам может быть отказано в расширении своих опе¬раций.

f2

Устранить недочеты в употреблении местоимений?

Устранить недочеты в употреблении местоимений.

1. Когда отец ушел на фронт, ему было всего два года(отцу или фронту?

) 2. Я вытащил рыбу из корзины и передал ее отцу.

3 Все обрадовались ихнему выступлению.

4. Герои картины борются за их права, но власти не признают их.

5 Редактор попросил автора учесть его прежние поправки.

6 Добрыня сидит на своем коне, и грива его развивается по ветру.

7 Народ, он культуры требует.

f3

Хочу попросить у вас помощи, сразу скажу спасибо) Нужно выполнить синтаксический разбор предложения : Над головой большие звезды дрожали своими ресницами среди черной ночи, да голубой луч от маяка под?

Хочу попросить у вас помощи, сразу скажу спасибо) Нужно выполнить синтаксический разбор предложения : Над головой большие звезды дрожали своими ресницами среди черной ночи, да голубой луч от маяка подымался прямо вверх тонким столбом ( и прошу не писать инструкцию как это сделать ).

f0

У нас в жизни много праздников, и в качестве поздравления мы дарим подарки, мы стараемся что бы он понравился тому, кому мы его дарим. Возникает вопрос, каким должен быть хороший подарок? Самое главное, он должен быть от всего сердца! Дарить нужно..

f1

f2

f3

Навести два реченя з паронімами.

f4

Здравствуй, мой дорогой друг! Я хочу рассказать тебе о моем любимом предмете в школе. Мне очень нравится русский язык! Он очень интересный и познавательный. Русский язык уходит корнями в далекое прошлое. Без национального языка невозможно полноц..

f5

Учение свет, а неучение тьма. Смысл в том, что только знание может дать человеку жизненную энергию, только сознанием человека может жить, а иначе он лишь существует! )).

f6

1) уж 2) не 3) неужели 4) же, не 5) как 6) даже.

f7

1) Вот, уж 2) не, исключительно 3) Неужели 4) Не, же, не 5) Как 6) даже.

f8

f9

Источник

Речевые ошибки в предложениях

Высшее образование. Русский язык для нас

Речевые ошибки в предложениях ⇐ Высшее образование

Сообщение Leprechaun » 17 май 2009, 18:07

Товарищи, помогите пожалуйста! =)
Нужно найти и исправить речевые ошибки в предложениях:
1) Когда вражеские войска стали приближаться ближе, весь народ выступил против врагов.
2) После этого матча стало ясно: защита нашей футбольной команды хромает.
3) На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты.
4) Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года.

Мои варианты, все оказались неверными: =(
1) Когда вражеские войска стали приближаться, весь народ выступил против врагов.
2) После этого матча стало ясно, что защита нашей футбольной команды хромает.
3) На собрании группы обсуждались вопросы о дисциплине и возможности досрочно сдать зачёты.
4) Мальчик теперь сирота; ему было три года, когда его отец умер.

file.php?avatar=3 1422548840

Сообщение Елена » 18 май 2009, 12:33

Сообщение Nadyagl » 31 мар 2010, 21:52

Исправьте речевые ошибки в предложениях. Объясните причины их появления.

1. Петя способен и его обязательно нужно тренировать.
2. Наш преподаватель организовал и руководит кружком «Химия в быту».
3. Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без.

и указать тип речевых ошибок

1. Платиновые термометры сопротивления работают в сложных условиях.
2. Мы обращаем главное внимание на развитие качества продукции.
3. Эти функции поручаются отделами рекламы.
4. В музее выставлены реликвии.

no avatar

Источник

Помогите с самостоятельной: «Морфологические ошибки и способы их исправления»

Задание 1. Подберите определение (прилагательное или местоимение) к именам существительным. В случае затруднения обращайтесь к толковому словарю.
Тюль, фасоль, алиби, рояль, мышь, жабо, попурри, бигуди, такси, галифе, толь, вермишель, шампунь, колибри, факсимиле, цеце, эсперанто, шимпанзе, хинди, кофе, какао, пальто, киви, боа, пенальти, кредо, реноме.

Задание 2. От приведённых ниже слов образуйте родительный падеж мн. числа. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.
Абрикосы, ананасы, апельсины, бананы, барышни, басни, бланки, гектары, грузины, иглы, карты, килограммы, мандарины, оладьи, погоны, полотенца, сапоги, туфли, ясли.

Задание 4. Спишите, заменяя цифры словами.
К 12 прибавить 17, к 248 прибавить 11, из 57 вычесть 27, от 568 отнять 59, с 395 сложить 288, 400 разделить на 100

Задание 5. Найдите случаи неправильного употребления форм глагола. Исправьте их.
Солнце выглянуло из-за туч и радостно сияет в небе. Учебные кабинеты школы оснастятся новым оборудованием. Колледж организовывает курсы по подготовке к вступительным экзаменам. Бельё мокнуло под дождём. Из-за нерадивости руководителей приходится оттянуть сроки объекта. Хозяин дал команду животному: «Ляжь». Это поможет молодёжи расти и проявить свои способности. Чай, кофе, сосиски и пирожки будут разноситься по трибунам. Все детали станка быстро собираются.

Задание 5. Исправьте предложения, объясните ошибки.
1) Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.
2) Комната низкая для такой мебели.
3) Партия была отложена в более лучшем положении для белых.
4) Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.
5) Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.
6) Папанинцы пробыли на льдине двести семьдесят четыре суток.
7) Город находится в полуторастах километров от областного центра.
Каждому дали по пяти тетрадей.
9) Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года.
10) Сзади его шла нагруженная вещами телега.
11) Серёжа – большая умница.
12) Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.
13) Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются холодной водой от примесей.

Задание 1. Подберите определение (прилагательное или местоимение) к именам существительным. В случае затруднения обращайтесь к толковому словарю.
Ответ: красивый тюль, красная фасоль, железное алиби, новый рояль, серая мышь, душит жабу, звучное попурри, накручиваю бигуди, маршрутное такси, солдатские галифе, кровельная толь, мелкая вермишель, шампунь с лавандой, быстрая колибри, не разборчивая факсимиле, муха цеце, знать эсперанто, крупный шимпанзе, язык хинди, горький кофе, вкусное какао, норковое пальто, сладкий киви, Шикарное боа, решающие пенальти, жизненное кредо, неутешительное реноме.

Задание 3. Допишите окончания.
Ответ: Шумный, многолюдный Осло. На главной авеню – уютное кафе под названием «Розовый фламинго». За столиком у стены, где висит изящное бра, сидят юная леди и лохматая хиппи. На леди свободное кимоно, на хиппи – потёртые джинсы, свитер и грязноватое кашне. Обе жуют бутерброды с аппетитной салями и салат из свежей кольраби. Перед леди стоит крепкий чёрный кофе и абрикосовое суфле.

Задание 4. Спишите, заменяя цифры словами.
Ответ: К двенадцати прибавить семнадцать, к двумстам сорока восьми прибавить одиннадцать, из пятидесяти семи вычесть двадцать семь, от пятиста шестидесяти восьми отнять пятьдесят девять, с тремястами девяносто пятью сложить двести восемьдесят восемь, с двумястами тридцатью восьмью сложить двести девяносто два, разделить четыреста на сто.
Задание 5. Найдите случаи неправильного употребления форм глагола. Исправьте их.
Ответ: Белье мокнуло под дождем- нельзя так сказать. правильно: белье мокло под дождем Хозяин дал команду животному: «Ляжь» правильно: Хозяин дал команду животному: «Лежать»

Источник

Устранить недочеты в употреблении местоимений.

1. Когда отец ушел на фронт, ему было всего два года(отцу или фронту?

) 2. Я вытащил рыбу из корзины и передал ее отцу.

3 Все обрадовались ихнему выступлению.

4. Герои картины борются за их права, но власти не признают их.

5 Редактор попросил автора учесть его прежние поправки.

6 Добрыня сидит на своем коне, и грива его развивается по ветру.

7 Народ, он культуры требует.

Вы перешли к вопросу Устранить недочеты в употреблении местоимений?. Он относится к категории Русский язык,
для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

  • Нарисую на небе все твои ошибки
  • Нарушая правила поведения вы проявляете неуважение к людям найдите грамматическую ошибку
  • Нарисовать рисунок огонь ошибок не прощает
  • Нарушая правила поведения вы проявляете неуважение к людям где ошибка
  • Нарисовать рисунок лексическая ошибка