Нарушивший правила водитель попытался скрыться ошибка

+
Прошло около полуторы недели с тех пор,
как Надя приехала из деревни.

Задание
{{1473}} ТЗ 1473 Тема 4-25-0

Имя
числительное употреблено неверно в
предложении


В солнечную систему входят девять
больших планет с их спутниками и тысячи
малых планет — астероидов.

+
Снежный барс с разбега перескакивает
промоину шириной до одиннадцать метров!


Самые быстрые бегуны мира развивают
скорость от тридцати шести до сорока
трех километров в час.


Наибольшее расстояние, преодоленное
пешком человеком, составляет двадцать
семь тысяч семьсот семьдесят пять
километров.

Задание
{{1474}} ТЗ 1474 Тема 4-25-0

Имя
числительное употреблено неверно в
предложении

+
У обоих студенток, мечтающих выйти
благополучно замуж, были грузные
комплекции.


Четверо зайчат все прыгали и скакали
вокруг елки.


В палате нас было пятеро.


Два ученика и три ученицы, чуть не
опоздавшие на урок по русскому языку,
искренне радовались тому, что поспели
вовремя.

Задание
{{1475}} ТЗ 1475 Тема 4-25-0

Имя
числительное употреблено неверно в
предложении


До ближайшего медпункта осталось
шестьдесят пять километров.


Свой научный потенциал я исчерпал в
восьмидесяти семи статьях, изданных за
три года.

+
На работе дали зарплату купюрами из
пятьсот рублей.


Я родилась в одна тысяча девятьсот
восемьдесят третьем году.

Задание
{{1476}} ТЗ 1476 Тема 4-25-0

Имя
числительное употреблено неверно в
предложении


На всем курсе только двое студентов
хорошо подготовились к экзамену.

+
Между двух столов стояли двенадцать
стульев.


Было стыдно рассказывать о том, что
произошло у него с сыном двадцать
девятого января две тысячи второго
года.


Разойтись! — крикнул он в сто пятнадцатый
раз.

Задание
{{1477}} ТЗ 1477 Тема 4-25-0

Имя
числительное употреблено неверно в
предложении


Напиши хотя бы полторы страницы, и я
буду довольна!

+
Среди сотрудников фирмы было всего
семеро женщин.


На аукционе были успешно распроданы
двадцать две картины.


Обе малышки навзрыд плакали, иногда
вставляя: «Бу — бу — бу!»

Задание
{{1478}} ТЗ 1478 Тема 4-25-0

Имя
числительное употреблено неверно в
предложении


На нашем курсе были две сногсшибательные
студентки.


Оба мальчика дразнили одну и ту же
девочку, так как были к ней неравнодушны.

+
Обоим девочкам сделали потрясающие
прически.


Возьми вазу обеими руками, а то уронишь.

Нормы
современного русского литературного
языка: синтаксические нормы

Задание
{{1479}} ТЗ 1479 Тема 4-25-0

В
устной форме речи чаще употребляются

+
сложносочиненные предложения

+
простые предложения

+
неполные предложения


сложноподчиненные предложения


осложненные предложения


деепричастные и причастные обороты

Задание
{{1480}} ТЗ 1480 Тема 4-25-0

Именная
часть составного сказуемого стоит в
правильной форме:


Мой отец всю жизнь был ветеринарным
врачом.

+
Мой отец всю жизнь был ветеринарный
врач.


Мальчик глух с детства.

+
Мальчик глухой с детства.

Задание
{{1481}} ТЗ 1481 Тема 4-25-0

Именная
часть составного сказуемого стоит в
правильной форме:


День ясный, солнечный.

+
День ясен, солнечен.


Воздух чистый и свежий, как поцелуй
ребенка.

+
Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка.

Задание
{{1482}} ТЗ 1482 Тема 4-25-0

Именная
часть составного сказуемого стоит в
правильной форме:

+
Движения его были быстры, лицо ужасно.


Движения его были быстрыми, лицо ужасным.


Движения его были быстрыми, лицо ужасно.


Движения его были быстры, лицо ужасным.

+
Лесные тропы стали опасны для проезда.


Лесные тропы стали опасными для проезда.

Задание
{{1483}} ТЗ 1483 Тема 4-25-0

Именная
часть составного сказуемого стоит в
правильной форме:


Лицо мальчика было от температуры
красное.

+
Лицо мальчика было от температуры
красным.

+
Хозяин мастерской был немец.


Хозяин мастерской был немцем.

Задание
{{1484}} ТЗ 1484 Тема 4-25-0

Наиболее
точным является вариант:


Большинство преподавателей высказались
за представление студентам большей
самостоятельности.

+
Большинство преподавателей высказалось
за представление студентам большей
самостоятельности.

+
Большинство ораторов, выступивших на
совещании, высказали ряд ценных
предложений.


Большинство ораторов, выступивших на
совещании, высказало ряд ценных
предложений.

Задание
{{1485}} ТЗ 1485 Тема 4-25-0

Наиболее
точным является вариант:

+
Значительная часть участников
торжественного вечера были ученики
профессора Комарова.


Значительная часть участников
торжественного вечера была ученики
профессора Комарова.


Десять рабочих станкостроительного
завода поступили в этом году в заочный
институт.

+
Десять рабочих станкостроительного
завода поступило в этом году в заочный
институт.

Задание
{{1486}} ТЗ 1486 Тема 4-25-0

Наиболее
точным является вариант:


В санях сидело три мужика и женщина.

+
В санях сидели три мужика и женщина.


В работе сессии принимали участие
двадцать один депутат.

+
В работе сессии принимал участие двадцать
один депутат.

Задание
{{1487}} ТЗ 1487 Тема 4-25-0

Наиболее
точным является вариант:

+
Много машин проезжает за день по этой
дороге.


Много машин проезжают за день по этой
дороге.


В комнате находились лишь пять человек.

+
В комнате находилось лишь пять человек.

Задание
{{1488}} ТЗ 1488 Тема 4-25-0

Наиболее
точным является вариант:


Старик с крестьянином шел домой.

+
Старик с крестьянином шли домой.


«Известия » опубликовала репортаж
с места событий.

+
«Известия» опубликовали репортаж
с места событий.

+
От костра исходил ровный свет и живительное
тепло.


От костра исходили ровный свет и
живительное тепло.

Задание
{{1489}} ТЗ 1489 Тема 4-25-0

Вариант,
соответствующий литературной норме:


Куплено по семисот грамм сахарного
песка.


Куплено по семисот граммов сахарного
песку.


Куплено по семисот грамм сахарного
песку.

+
Куплено по семисот граммов сахарного
песка.

Задание
{{1490}} ТЗ 1490 Тема 4-25-0

Вариант,
соответствующий литературной норме:

+
Самолет приземлился в аэропорту.


Самолет приземлился в аэропорте.

+
Он наделал много шуму.


Он наделал много шума.

Задание
{{1491}} ТЗ 1491 Тема 4-25-0

Вариант,
соответствующий литературной норме:

+
Купить килограмм рису.


Купить килограмм риса.

+
Съесть на завтрак кусочек сыра.


Съесть на завтрак кусочек сыру.

Задание
{{1492}} ТЗ 1492 Тема 4-25-0

Ошибки
в употреблении предлогов и союзов
допущены в предложении:

+
Удои сейчас выше, чем были на это время
в прошлом году.


Удои сейчас выше, чем были к этому времени
в прошлом году.

+
Озимых посеяно больше против яровой
пшеницы.


Озимых посеяно больше, чем яровой
пшеницы.


Оплата труда доярок зависит не только
от количества, но и от качества сдаваемого
молока.

+
Оплата труда доярок зависит не только
от количества, но и качества сдаваемого
молока.

Задание
{{1493}} ТЗ 1493 Тема 4-25-0

Ошибки
в употреблении предлогов и союзов
допущены в предложении:

+
В школе делается многое по художественному
воспитанию детей.


В школе делается многое для художественного
воспитания детей.

+
Выделены участки под сооружение новых
цехов.


Выделены участки для сооружения новых
цехов.

+
В школе мы получаем знания не только по
общеобразовательным предметам, но и
специальным дисциплинам.


В школе мы получаем знания не только по
общеобразовательным предметам, но и по
специальным дисциплинам.

Задание
{{1494}} ТЗ 1494 Тема 4-25-0

Ошибки
в употреблении предлогов и союзов
допущены в предложении:

+
Выпуск труб большого диаметра будет
резко увеличен за счет введения новых
производственных мощностей.


Выпуск труб большого диаметра будет
резко увеличен благодаря введению новых
производственных мощностей.

+
Надоено по 2420 килограммов молока на
каждую корову.


Надоено по 2420 килограммов молока от
каждой коровы.

+
Благодаря того, что явка на воскресник
была полной, уборка территории сделана
очень быстро.


Благодаря тому, что явка на воскресник
была полной, уборка территории сделана
очень быстро.

Задание
{{1495}} ТЗ 1495 Тема 4-25-0

Ошибки
в управлении, связанные с многозначностью
слова, допущены в предложении:


Вся наша деятельность направлена на
благо народа.

+
Вся наша деятельность направлена на
благо народу.

+
Хочется предупредить от ошибок, которые
допускались на комбинате.


Хочется предупредить об ошибках, которые
допускались на комбинате.


Отдел службы языка стал в газете
постоянным.

+
Отдел службы языку стал в газете
постоянным.

Задание
{{1496}} ТЗ 1496 Тема 4-25-0

Ошибки,
связанные с неправильным употреблением
причастий и деепричастий, допущены в
предложении:

+
Граждане, не застроящие полученные
участки в течение трех лет, лишаются
права на их владения.


Граждане, не застроившие полученные
участки в течение трех лет, лишаются
права на их владение.

+
Разгрузивши машины, они не сразу разошлись
по домам.


Разгрузив машины, они не сразу разошлись
по домам.

Задание
{{1497}} ТЗ 1497 Тема 4-25-0

Ошибки,
связанные с неправильным употреблением
причастий и деепричастий, допущены в
предложении:


Среди молодежи можно найти немало юношей
и девушек, желающих принять участие в
этом конкурсе.

+
Среди молодежи можно найти немало юношей
и девушек, пожелавших бы принять участие
в этом конкурсе.

+
Лидировав на протяжении всего сезона,
группа все же уступила первенство.


Лидируя на протяжении всего сезона,
группа все же уступила первенство.

Задание
{{1498}} ТЗ 1498 Тема 4-25-0

Ошибки,
связанные с неправильным употреблением
причастий и деепричастий, допущены в
предложении:

+
Нарушивши правила, водитель пытался
скрыться.


Нарушив правила, водитель пытался
скрыться.


Решение, поддерживающее этот почин, так
и не было принято.

+
Решения, поддержавшего бы этот почин,
так и не было принято.

Задание
{{1499}} ТЗ 1499 Тема 4-25-0

Предложения
с ошибками в употреблении предлога

+
Надо самому выбрать: будешь ты ходить
на клуб или нет.

+
С зала неслись крики и шум.

+
Другой бы бежал со сцены, с города, с
Италии.


Тихон хочет избавиться от чувства страха
и зависимости от жены.


Ставился вопрос о его отчислении из
университета.

Тема:
Орфографическая грамотность

Задание
{{1500}} ТЗ 1500 Тема 4-26-0

###
— это 1) исторически сложившаяся система
единообразных написаний, которая
используется в письменной речи; 2) раздел
языкознания, изучающий и разрабатывающий
систему правил, обеспечивающих
единообразие написаний.

+
орфография

Задание
{{1501}} ТЗ 1501 Тема 4-26-0

###
принципы — это руководящие установки
выбора букв там, где звук может быть
обозначен вариативно.

+
орфографические

Задание
{{1502}} ТЗ 1502 Тема 4-26-0

Вариативное
написание морфем веду — вести — вел
допускается в соответствии с


фонетическим принципом

+
морфологическим принципом


традиционным принципом


дифференцирующим принципом

Задание
{{1503}} ТЗ 1503 Тема 4-26-0

В
корнях, начинающихся с и, после приставок
на твердый согласный пишется ы, то есть
так, как произносится в соответствии с

+
фонетическим принципом


морфологическим принципом


традиционным принципом


дифференцирующим принципом

Задание
{{1504}} ТЗ 1504 Тема 4-26-0

Выбор
написания слов фиолетовый, костюм,
пианино, винегрет, дрессировщик
определяется


фонетическим принципом


морфологическим принципом

+
традиционным принципом


дифференцирующим принципом

Задание
{{1505}} ТЗ 1505 Тема 4-26-0

Выбор
написания слов ожег — ожог, компании —
кампания, корригировать — корректировать,
гиена — гиенна определяется


фонетическим принципом


морфологическим принципом


традиционным принципом

+
дифференцирующим принципом

Задание
{{1506}} ТЗ 1506 Тема 4-26-0

Слова
написаны правильно в ряду

+
високосный, всечасно, гигантский,
гласность


високостный, всечастно, гиганский,
гластность


високосный, всечастно, гигантский,
гласность


високосный, всечастно, гиганский,
гласность

Задание
{{1507}} ТЗ 1507 Тема 4-26-0

Слова
написаны правильно в ряду


аллогизм, баркаролла, граммпластинка,
импресарио

+
кастаньеты, кристальный, привилегия,
коленкор


акклиматизация, алитерация, баллада,
дискуссия


хоккей, сумма, элипс, эссенция

Задание
{{1508}} ТЗ 1508 Тема 4-26-0

Ряд
слов, в котором во всех словах пропущена
буква О


кат…лог, кух…нный, откуп…рить

+
некр…лог, твор…г, х…леный


…клад, фен…мен, ходат…йствовать


р…стение, попл…вок, з…ря

Задание
{{1509}} ТЗ 1509 Тема 4-26-0

Причастия
образованы верно в ряду


пишащий, жалющий, дышащий, дремлящий


организуимый, веемый, видемый, строимый

+
пишущий, дремлющий, дышащий, жалящий


организуемый, веемый, видемый, строемый

Задание
{{1510}} ТЗ 1510 Тема 4-26-0

Слова
написаны правильно в ряду

+
превалировать, преемник, преобладать,
преуспевать


призреть, призирать, приправа,
приспособление


приступить, преследовать, присловутый,
пристиж


приходящий, преходящий, притендент,
прихлебатель

Задание
{{1511}} ТЗ 1511 Тема 4-26-0

Слова
написаны правильно в ряду


межинститутский, дезынфекция,
сверхиндустриализация

+
взимать, отнимать, изымать, отымать


безидейность, прединфарктный, дезинфекция


спортыгра, спортынвентарь, предыюньский

Задание
{{1512}} ТЗ 1512 Тема 4-26-0

Слова
написаны правильно в ряду

+
выгарки, изгарь, гореть на работе,
сгорание


плавец, плавать, выплавлять чугун,
плавник


равнина, равесник, выравнять дорожки,
поравняться с калиткой


подпиреть забор, блеснуть знаниями,
почетатель таланта

Задание
{{1513}} ТЗ 1513 Тема 4-26-0

Слова
написаны правильно в ряду


пол-жизни, пол-Нальчика, поллитровка

+
пол-листа, пол-арбуза, полумаска


полнезависимой Африки, полуоткрытый,
полстолицы


полуэскадрон, пол-яблока, пол-слова

Задание
{{1514}} ТЗ 1514 Тема 4-26-0

Слова
написаны правильно в ряду

+
конъюнктивит, панъевропейский, подъемный,
адъютант


инекционный, четырехъярусный, двухактный,
изъян


трехъязычный, отьемлемый, фельдъегерь,
двуязычный


курьер, мыш, замужь, настежь

Задание
{{1515}} ТЗ 1515 Тема 4-26-0

Слова
написаны правильно в ряду


шорох, трущёба, голышём, свежо

+
холщовый, ключом, медвежонок, заночёвывать


причом, стажёр, ухажёр, речонка


жёнглер, чёпорный, сгущенный, тушенка

Задание
{{1516}} ТЗ 1516 Тема 4-26-0

Слова
написаны правильно в ряду


гостинная, пьяный, румяный, багряный


конституционный, каменный, временый,
павлиний

+
равнинный, старинный, бараний, павлиний


каменный, диковиный, каминный, фазаний

Задание
{{1517}} ТЗ 1517 Тема 4-26-0

Словосочетание
написано правильно


скошеный луг

+
кошенный колхозниками луг


жаренный гусь


неношенные вещи

Задание
{{1518}} ТЗ 1518 Тема 4-26-0

Слова
написаны правильно в ряду

+
новокупленный, нежданный, златокованый


златокованный, прочитанный, переруганный


решенный, изысканы (прилаг.), изысканны
(причастие)


обдумано (наречие), обдуманно (наречие),
берестянник

Задание
{{1519}} ТЗ 1519 Тема 4-26-0

Слова
написаны правильно в ряду


милостивый, соивый, боевой, строевой

+
дождевой, краевой, стилевой, тканевый


миндаливый, коричневый, грязевой,
тополевый


бронивой, фланелевый, тюлевый, форелевый

Задание
{{1520}} ТЗ 1520 Тема 4-26-0

Правильные
случаи употребления частиц не, ни

+
Мы ни разу не были в лесу этой весной


Мальчик, не выговоривший до этого не
одного слова, вдруг оживился и стал обо
всем расспрашивать


Кто ни проклинал станционных смотрителей?!


Сколько он не перечитывал рассказ, смысл
казался ему странным

Тема:
Пунктуационная грамотность

Задание
{{1521}} ТЗ 1521 Тема 4-27-0

###
— это 1) система графических внеалфавитных
знаков препинания, обозначающих основные
средства письменного языка; 2) правила,
кодифицирующие нормы пунктуационного
оформления письменного текста.

+
пунктуация

Задание
{{1522}} ТЗ 1522 Тема 4-27-0

Установите
соответствие знаков препинания и
выполняемых ими функций

L1:
(.), (?), (!), (:)

R1:
отделение

L2:
(,), (;), (-),(:)

R2:
разделение

L3:
(,), две (,), (-), два (-), (!), ( ),(: и -), » «

R3:
выделение

Задание
{{1523}} ТЗ 1523 Тема 4-27-0

Установите
соответствие знаков препинания и
выполняемых ими функций

L1:
(.) указывает на

R1:
конец предложения, его смысловую
законченность

L2:
(:) указывает на

R2:
незаконченность, обрыв

L3:
(-) указывает на

R3:
границы резкого противопоставления,
быструю смену событий, переход от
перечисления к обобщению

Задание
{{1524}} ТЗ 1524 Тема 4-27-0

Постановка
одной запятой необходима в предложении

+
В семинарии Сантьяго изучал латынь
испанский и богословие.


И однажды навещая родителей он набрался
храбрости.


Они тяжело трудились и все ради пропитания
подобно овцам.


Но ничего не поделаешь именно она спасает
от холода.

Задание
{{1525}} ТЗ 1525 Тема 4-27-0

Постановка
двух запятых необходима в предложении


Предназначение его жизни путешествовать
и за два года странствий он побывал во
всех ее городах и селениях.

+
Сантьяго собирался на этот раз объяснить
дочке суконщика как это так получилось
что простой пастух знает грамоту.


Зной спадает лишь под вечер а до этого
весь день предстоит таскать на плечах
тяжелую красную крутку.


Он сам удивился тому какие страшные
мысли лезут ему в голову.

Задание
{{1526}} ТЗ 1526 Тема 4-27-0

Постановка
трех запятых необходима в предложении


Через час явлюсь подробности малейшей
не забуду.


Не знаю как его зовут куда ни сунься тут
как тут.


Молчи прошу не смей меня будить

+
Клюет и бросает и смотрит в окно как
будто со мною задумал одно.

Задание
{{1527}} ТЗ 1527 Тема 4-27-0

Тире
между подлежащим и сказуемым ставится
в предложении


Он скептик.

+
Жить родине служить.


Бедность не порок.


Пруд как сталь.

Задание
{{1528}} ТЗ 1528 Тема 4-27-0

Одну
запятую необходимо поставить между
однородными членами предложения

+
Серый маленький дом Власовых все больше
притягивал внимание слободки.


Что-то необыкновенно широкое размашистое
богатырское тянулось по степи вместо
дороги.


Огромная темная туча быстро надвигалась
с запада и скоро пролилась теплым дождем.


Кажется «грибной пик» достиг своего
апогея.

Задание
{{1529}} ТЗ 1529 Тема 4-27-0

Одну
запятую необходимо поставить между
однородными членами предложения


На другой день ни свет ни заря Лиза уже
проснулась.

+
Длинные висячие ветки берез едва
шевелились.


Челкаш был бос в старых плисовых штанах
без шапки.


Небо синее-синее и ни облачка.

Задание
{{1530}} ТЗ 1530 Тема 4-27-0

Тире
необходимо поставить между однородными
членами предложения

+
Не красна книга письмом красна умом.


А за это они щедро отдают человеку свою
шерсть и время от времени свое мясо.


Пастуху часто встречались цыгане они
хоть овец не пасли тоже бродили по свету.


Сны это язык на котором говорит с нами
Господь.

Задание
{{1531}} ТЗ 1531 Тема 4-27-0

Данной
схеме Об. сл.: О, О, О соответствует
предложение


Всякий пустяк поворот шоссе ветка над
забором свет фонарей все казалось
значительным.


Все это озера и речки и леспромхоз и
строительство на торфе покоилось в море
лесов.

+
Все у нее было красота молодость слава.


Море порт город все превратилось в
глухую порывистую от ветра тьму.

Задание
{{1532}} ТЗ 1532 Тема 4-27-0

Перед
союзом как запятая не ставится в
предложении


Блестели ее глаза зеленые как крыжовник.

+
Он совсем как ребенок.


По дороге как всегда мы забежали в кафе.


Тебя ж как первую любовь России сердце
не забудет.

Задание
{{1533}} ТЗ 1533 Тема 4-27-0

Перед
союзом как запятая не ставится в
предложении

+
Был лес как сон и снег как сон.


Лицей дал России таких людей как Пушкин
Пущин Дельвиг.


Деревья как и люди имеют свою судьбу.


Лена как и Света хорошо ответила.

Задание
{{1534}} ТЗ 1534 Тема 4-27-0

Перед
союзом как запятая ставится в предложении


Ленский везде был принят как жених.


Вопрос об экологии встает как главный
вопрос сегодняшнего дня.

+
Он был не кто иной как Рылов.


Малыш боялся собак как огня.

Задание
{{1535}} ТЗ 1535 Тема 4-27-0

Обособление
дополнений неверно указано в предложении


Кто, кроме матери, его пожалеет?


Он получал, наряду с пятерками, и тройки.

+
Иванов дежурит, вместо Петрова.


Вместо своего дома, он увидел нечто
совершенно других очертаний.

Задание
{{1536}} ТЗ 1536 Тема 4-27-0

Обособление
обстоятельств неверно указано в
предложении


Держа кувшин над головой, грузинка
скользила вниз, смеясь над своей
неловкостью.

+
Девочка все выполняла, засучив рукава.


Несмотря на дождь, мы вышли из дома.


Стоянка, вопреки ожиданиям, затянулась.

Задание
{{1537}} ТЗ 1537 Тема 4-27-0

Обособление
сравнительных членов неверно указано
в предложении

+
Он был настолько стеснительным, что
краснел, как рак.


Серые, как дым, облака застилали землю.


Сегодня в Москве холоднее, чем вчера.


Девушки шли по тротуару, будто по ковру.

Задание
{{1538}} ТЗ 1538 Тема 4-27-0

Знаки
препинания неверно расставлены в
предложении с вводными элементами


Вероятно, все спят.

+
Поезд мчит меня, к счастью.


Берег, как я сказал, был низким.


Надя пошла наверх, где жила с матерью
(нижний этаж занимала бабушка).

Задание
{{1539}} ТЗ 1539 Тема 4-27-0

В
сложносочиненных предложениях запятая
не ставится


Настало утро и все разошлись по домам.


Сегодня с полудня дождь перестал и
дороги с чуть подсохшей грязью были
особенно скользкие.

+
Из окна видна Волга и высоко поблескивают
звезды.


В спину ему бил жар от костра а в лицо и
в грудь — ненависть фон Корена.

Задание
{{1540}} ТЗ 1540 Тема 4-27-0

В
сложноподчиненных предложениях запятая
не ставится

+
Он начал выяснять не что произошло а
кто это сделал.


Мы тронулись когда взошло солнце.


Чтобы ребенок не промок его закутали в
плащ.


Он не явился в школу потому что заболел.

Задание
{{1541}} ТЗ 1541 Тема 4-27-0

Знаки
препинания неверно расставлены в
бессоюзном предложении


Любите книгу: она поможет разобраться
в путанице жизни.


Картина переменилась: снег стаял, влажная
земля дымилась, пробивалась трава.

+
Проснулся: его уже не было.


Солнце дымное встает — будет день горячим.

Тема:
Речевая грамотность

Задание
{{1542}} ТЗ 1542 Тема 4-28-0

Речевые
недочеты включают


пунктуационные ошибки

+
неудачное употребление личных и
указательных местоимений


орфографические ошибки


употребление слова в соответствии с
его значением

Задание
{{1543}} ТЗ 1543 Тема 4-28-0

Речевые
недочеты не включают


употребление слова в несвойственном
ему значении


неразличение синонимичных слов


неоправданное употребление просторечных
слов

+
оправданное повторение слова

Задание
{{1544}} ТЗ 1544 Тема 4-28-0

К
числу речевых ошибок НЕ относится


неудачно выбранное слово


неправильно построенное предложение


искажённая морфологическая форма

+
искажение фактов

Задание
{{1545}} ТЗ 1545 Тема 4-28-0

###
— неоднозначность фразы, высказывания,
возможность двоякого понимания речи.

+
амфиболия

Задание
{{1546}} ТЗ 1546 Тема 4-28-0

###
— лексические ошибки, связанные с
перенесением современного слова на
действительность прошлого или наоборот,
немотивированное использование архаизмов
в современной речи.

+
анахронизм

Задание
{{1547}} ТЗ 1547 Тема 4-28-0

###
— слова, обороты речи и целые высказывания,
в которых нашел отражение цинизм
индивидуального или социального
мышления.

+
лингвоцинизм

Задание
{{1548}} ТЗ 1548 Тема 4-28-0

Двусмысленность
наблюдается в предложении

+
В кустах Можайского района прошли
профсоюзные собрания.


Ребята сдают рейтинги из-за баллов.


На стене весит портрет известного
писателя.


Я прошу меня извинить.

Задание
{{1549}} ТЗ 1549 Тема 4-28-0

Однозначное
понимание наблюдается в предложении


Я ищу мужа.


Учителю надо многое сказать.

+
Учитель должен многое сказать.


Тебе трудно сказать «нет».

Задание
{{1550}} ТЗ 1550 Тема 4-28-0

Однозначное
понимание наблюдается в предложении

+
Мне трудно тебе отказать.


Мы любовались портретом Репина.


На столе лежало письмо матери.


Долг врача не отмахиваться от больного,
а довести его до конца.

Задание
{{1551}} ТЗ 1551 Тема 4-28-0

Однозначное
понимание наблюдается в предложении


Навстречу нам выбежала собака хозяйки,
которая всегда радовалась нашему
приходу.

+
Дом, принадлежавший ему, был огромным.


Некоторые губернаторы умеют держать
регион, а страдающие недержанием региона
вынуждены будут потесниться.


Состоялся новый спектакль в Доме
культуры, какого мы никогда прежде не
видели.

Задание
{{1552}} ТЗ 1552 Тема 4-28-0

Анахронизмы
наблюдаются в предложении


Эти факты красноречиво свидетельствуют
о том, что президент знает о всех
закулисных разговорах депутатов.


XXI век без Интернета не мыслим.

+
На экзамене он перепутал не только все
мифы, но и фамилии античных героев и
богов.


На экзамене он перепутал не только все
мифы, но и имена всех античных героев и
богов.

Задание
{{1553}} ТЗ 1553 Тема 4-28-0

Вульгаризация
речи наблюдается в предложении

+
Пошел вон, американский шпион, израильская
собака, тварь!


Какой же ты все-таки дурачок!


Скажешь тоже, дуреха!


Эх ты, мой миленький тупенький мальчонка!

Задание
{{1554}} ТЗ 1554 Тема 4-28-0

Речевых
ошибок нет в предложении


Сейчас у каждого свои соображения по
поводу того, как выжить.


Угольщиками Бородинского разреза будет
принято решение по акции протеста.

+
Угольщики Бородинского разреза примут
решение об акции протеста.


Местные жители производят сбор ягод
смородины.

Задание
{{1555}} ТЗ 1555 Тема 4-28-0

Заимствованные
слова употребляются оправданно в
предложении


Кому из Вашего окружения Вы более всего
импонируете сейчас?


После ремонта столовая превратилась в
уютное помещение с удобной мебелью,
красивыми жалюзями.

+
Кто Вам более всего импонирует?


Приемники выключать не стоит, иначе вы
потеряете хорошее настроение, даримое
вам мириадой российских исполнителей.

Задание
{{1556}} ТЗ 1556 Тема 4-28-0

Употребление
заимствованных слов оправдано в
предложении


В старину все деревенские новости
концентрировались у колодца.


Я хорошо помнил модуляции ее голоса.

+
Главы государств заключили консенсус.


Дружная игра нашей команды не позволила
шведским хоккеистам добиться успеха в
дебюте матча.

Задание
{{1557}} ТЗ 1557 Тема 4-28-0

Правильное
словоупотребление наблюдается в
предложении


Эта проблема гроша выеденного не стоит.

+
Директор завода развил деятельность
своего предприятия.


С 1991 года велось судебное разбирательство
о том, кому картины принадлежат.

7.Укажите
случаи неправильного или стилистического не оправданного употребления причастий
и деепричастий. Исправьте предложения.

1.
Граждане, не застроившие полученные участки в течение трех лет, лишаются права
на их владение. 2. В числе спортсменов,
сыгравших все три матча, будет и наш прославленный вратарь. 3. Работники
завода, приехавшие отдыхать в этот живописный уголок Подмосковья, найдут все
условия для настоящего отдыха. 4. Лицам, приобретенным путевки и не выехавшим в
срок, путевки продляться не будут. 5. Пастухи долго не могли отыскать несколько
отбившихся и заблудившихся на клеверное поле коров. 6. Нарушив правила,
водитель попытался скрыться.

Нарушения в употреблении причастных и деепричастных оборотов

Нарушения в употреблении причастных и деепричастных оборотов

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов.
1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.
2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.
3. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.
4. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.
5. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
6. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.
7. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.
8. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.
9. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
10. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.
11. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.
12. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.
13. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.
14. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.
15. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.
16. На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.
17. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.
18. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и которая вызвала большие споры.
19. Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.
20. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.
21. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.
22. Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.
23. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.
24. Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
25. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.
26. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.
27. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.
28. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.
29. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
30. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. В мастерскую привезли табуретки, сделанные столярами.
2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, которые пережил наш народ.
3. После просмотра фильма писатель стал мне еще ближе и дороже.
4. Когда перечисляют в конце фильма имена погибших, мы верим, что их не забудут.
5. Когда я гляжу на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
6. Мы увидели крестьян, отправляющихся домой.
7. Дети играли на покрытом свежей травой лугу.
8. Когда мы пришли в первый день на участок, нам сразу же дали задание.
9. Когда мы перешли в 9 класс, у нас появился новый предмет.
10. Читая поэму, я чувствую силу каждого слова.
11. Когда она потеряла на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.
12. Стоя у дверей в гостиную, я ясно слышал их разговор.
13. Там стоит какая-то фигура, напоминающая надсмотрщика.
14. Честь и хвала воспитателям, сумевшим вырастить хороших людей.
15. Книга, прочитанная с увлечением, содержит много интересного.
16. На окраине поселка стояла палатка, в которой продавались спички и хлеб.
17. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и не получившие компенсацию.
18. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и вызвала большие споры.
19. Полученное на практике задание следует выполнить к концу марта.
20. Выступивший по телевидению президент рассказал о новых указах.
21. Убежавший из дома мальчик был найден милицией.
22. Выращенные в теплице овощи менее полезны, чем грунтовые.
23. Когда я подъезжал к городу, у меня слетела шляпа.
24. Учебники, полученные в начале года и указанные в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
25. Не окончившему школу Сергею пришлось работать.
26. При использовании калькулятора расчет производится правильно и легко.
27. После того, как он проснулся, ему сказали, что завтрак подан.
28. После прочтения пьесы передо мной отчетливо возникли образы персонажей.
29. После окончания экскурсии нас ждал обед в ресторане.
30. После суда писатель был отправлен в Сибирь и находился там долгие годы.

Неправильное употребление причастного и деепричастного оборота

Деепричие и причастие – довольно сложные части речи, при употреблении которых допускается немало ошибок. В статье подробно описаны наиболее распространенные ошибки при употреблении причастного и деепричастного оборотов с примерами, приведены способы определения причастного или деепричастного оборота в предложении.

Ошибки в употреблении деепричастных оборотов

Деепричастный оборот – речевая конструкция, выраженная деепричастием с зависимыми словами, которая обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав? Как? В предложении выступает обособленным обстоятельством и выделяется запятыми.

К наиболее частым ошибкам употреблении деепричастного оборота в предложении относятся:

  • Действие, названное деепричастием, и действие, названное глаголом, относятся к разным субъектам действия.

Неправильное употребление причастных оборотов

Причастный оборот – речевая конструкция, выраженная причастием с зависимыми словами, которая называет признак предмета по действию и отвечает на вопросы – Какой? Какая? Какое? Какие? В предложении выступает обособленным определением и выделяется запятыми.

К наиболее частым ошибкам при употреблении причастных оборотов относятся:

которые читают вместе с этой

  • Неверное согласование причастия с определяемым словом.

Определяемое слово может стоять только перед или после причастного оборота, а не внутри.

Как определить, какой оборот употребляется в предложении?

Случаи неправильного употребления причастных и деепричастных оборотов в русском языке обычно связаны с тем, что школьники путают эти речевые конструкции. Чтобы определить, используется в предложении деепричастный или причастный оборот, необходимо выделить его грамматические и синтаксические признаки:

  • Найти причастие или деепричастие;
  • Поставить к обороту вопрос ( Что делая? Что сделав? или Какой? Какая? Какое? Какие?);
  • Определить лексическое значение оборота (действие или признак);
  • Определить синтаксическую роль оборота (обстоятельство или определение).

Укажите случаи неправильного или стилистического не оправданного употребления причастий и деепричастий. Исправьте пред .

7.Укажите
случаи неправильного или стилистического не оправданного употребления причастий
и деепричастий. Исправьте предложения.

1.
Граждане, не застроившие полученные участки в течение трех лет, лишаются права
на их владение. 2. В числе спортсменов,
сыгравших все три матча, будет и наш прославленный вратарь. 3. Работники
завода, приехавшие отдыхать в этот живописный уголок Подмосковья, найдут все
условия для настоящего отдыха. 4. Лицам, приобретенным путевки и не выехавшим в
срок, путевки продляться не будут. 5. Пастухи долго не могли отыскать несколько
отбившихся и заблудившихся на клеверное поле коров. 6. Нарушив правила,
водитель попытался скрыться.

1. Граждане, не застроившие в течение трех лет полученные ими участки, лишаются права
на владение участками.
2. В числе спортсменов, которые сыграют все три матча, будет и наш прославленный вратарь.
3. Работники завода, приезжающие в этот живописный уголок Подмосковья, найдут все
условия для настоящего отдыха.
4. Лицам, приобретшим путевки и не выехавшим в срок, путевки продлеваться не будут.
5. Пастухи долго не могли отыскать несколько отбившихся от стада и заблудившихся на клеверном поле коров.
6. Водитель, нарушивший правила, попытался скрыться.

источники:

http://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/oshibki-v-upotreblenii-deeprichastnyh-oborotov

http://sprashivalka.com/tqa/q/27861426

kristinazabrodina0

kristinazabrodina0
@kristinazabrodina0

August 2022
1
12
Report

нарушивши правила водитель попытался скрыться

исправьте ошибки пожалуйста ​

Please enter comments

Please enter your name.

Please enter the correct email address.

Agree to terms of service

You must agree before submitting.

Answers & Comments


sstra

  • Нарушив правила , водитель попытался скрыться

1 votes
Thanks 2

More Questions From This User See All

kristinazabrodina0

kristinazabrodina0
February 2023 | 0 Ответы

7 63e2cd727ac78

Answer

kristinazabrodina0

kristinazabrodina0
August 2022 | 0 Ответы

rasskaz pro ukrainskuyu sportsmenku na anglijskom s perevodom

Answer

kristinazabrodina0

kristinazabrodina0
August 2022 | 0 Ответы

napisat rasskaz na temu vid sportivnyh sorevnovanij na anglijskom

Answer

kristinazabrodina0

kristinazabrodina0
August 2022 | 0 Ответы

uprazhnenie 10 stranica 84 anglijskij yazyk 7 klass karpyuk

Answer

kristinazabrodina0

kristinazabrodina0
July 2022 | 0 Ответы

uprazhnenie 10 stranica 84 pomogite pzh

Answer

kristinazabrodina0

kristinazabrodina0
July 2022 | 0 Ответы

obrashajte kratkuyu formu ot dannyh prichastijuprazhnenie 281b

Answer

kristinazabrodina0

kristinazabrodina0
July 2022 | 0 Ответы

write what you have to do using the previous exercisel have to do the dishespom

Answer

kristinazabrodina0

kristinazabrodina0
March 2022 | 0 Ответы

plates pomogite pozhalujsta

Answer


Предмет: Русский язык,


автор: kristinazabrodina0

нарушивши правила водитель попытался скрыться

исправьте ошибки пожалуйста ​

Ответы

Автор ответа: sstra





2

  • Нарушив правила , водитель попытался скрыться

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Английский язык,
автор: алинкамалинка2

как пишется на англ. языке: ‘как я провела своё лето’

1 месяц назад

Предмет: Русский язык,
автор: Данил2912

ОЧЕЕНЬ СРОЧНО!!!!(6 класс) Сочинение на тему «Чему бы я хотел научиться в этом учебном году, что прочитать, где побывать, что увидеть и т.д.»

1 месяц назад

Предмет: Русский язык,
автор: Мадя1

Объяснить , как я понимаю смысл предложений? Язык-инструмент,необходимо знаь его,хорого им владеть

1 месяц назад

Предмет: Музыка,
автор: трудяга2044

Может ли эта картина стать темой музыкального произведения? Почему?
SOS

6 лет назад

Предмет: Русский язык,
автор: apelsinkakerosinka

помогите разобрать по составу предложение срочно!к началу сентября погода вдруг резко переменилась

6 лет назад

  • Нарушив трудовой договор работник будет уволен деепричастный оборот ошибка
  • Нарушены границы предложений какая ошибка
  • Нарушено постановление правительства 815 подробнее об ошибке что делать
  • Нарушено контрольное соотношение показателей формы нбо код ошибки 0400400010
  • Нарушения языковых норм типы речевых ошибок