+
Прошло около полуторы недели с тех пор,
как Надя приехала из деревни.
Задание
{{1473}} ТЗ 1473 Тема 4-25-0
Имя
числительное употреблено неверно в
предложении
—
В солнечную систему входят девять
больших планет с их спутниками и тысячи
малых планет — астероидов.
+
Снежный барс с разбега перескакивает
промоину шириной до одиннадцать метров!
—
Самые быстрые бегуны мира развивают
скорость от тридцати шести до сорока
трех километров в час.
—
Наибольшее расстояние, преодоленное
пешком человеком, составляет двадцать
семь тысяч семьсот семьдесят пять
километров.
Задание
{{1474}} ТЗ 1474 Тема 4-25-0
Имя
числительное употреблено неверно в
предложении
+
У обоих студенток, мечтающих выйти
благополучно замуж, были грузные
комплекции.
—
Четверо зайчат все прыгали и скакали
вокруг елки.
—
В палате нас было пятеро.
—
Два ученика и три ученицы, чуть не
опоздавшие на урок по русскому языку,
искренне радовались тому, что поспели
вовремя.
Задание
{{1475}} ТЗ 1475 Тема 4-25-0
Имя
числительное употреблено неверно в
предложении
—
До ближайшего медпункта осталось
шестьдесят пять километров.
—
Свой научный потенциал я исчерпал в
восьмидесяти семи статьях, изданных за
три года.
+
На работе дали зарплату купюрами из
пятьсот рублей.
—
Я родилась в одна тысяча девятьсот
восемьдесят третьем году.
Задание
{{1476}} ТЗ 1476 Тема 4-25-0
Имя
числительное употреблено неверно в
предложении
—
На всем курсе только двое студентов
хорошо подготовились к экзамену.
+
Между двух столов стояли двенадцать
стульев.
—
Было стыдно рассказывать о том, что
произошло у него с сыном двадцать
девятого января две тысячи второго
года.
—
Разойтись! — крикнул он в сто пятнадцатый
раз.
Задание
{{1477}} ТЗ 1477 Тема 4-25-0
Имя
числительное употреблено неверно в
предложении
—
Напиши хотя бы полторы страницы, и я
буду довольна!
+
Среди сотрудников фирмы было всего
семеро женщин.
—
На аукционе были успешно распроданы
двадцать две картины.
—
Обе малышки навзрыд плакали, иногда
вставляя: «Бу — бу — бу!»
Задание
{{1478}} ТЗ 1478 Тема 4-25-0
Имя
числительное употреблено неверно в
предложении
—
На нашем курсе были две сногсшибательные
студентки.
—
Оба мальчика дразнили одну и ту же
девочку, так как были к ней неравнодушны.
+
Обоим девочкам сделали потрясающие
прически.
—
Возьми вазу обеими руками, а то уронишь.
Нормы
современного русского литературного
языка: синтаксические нормы
Задание
{{1479}} ТЗ 1479 Тема 4-25-0
В
устной форме речи чаще употребляются
+
сложносочиненные предложения
+
простые предложения
+
неполные предложения
—
сложноподчиненные предложения
—
осложненные предложения
—
деепричастные и причастные обороты
Задание
{{1480}} ТЗ 1480 Тема 4-25-0
Именная
часть составного сказуемого стоит в
правильной форме:
—
Мой отец всю жизнь был ветеринарным
врачом.
+
Мой отец всю жизнь был ветеринарный
врач.
—
Мальчик глух с детства.
+
Мальчик глухой с детства.
Задание
{{1481}} ТЗ 1481 Тема 4-25-0
Именная
часть составного сказуемого стоит в
правильной форме:
—
День ясный, солнечный.
+
День ясен, солнечен.
—
Воздух чистый и свежий, как поцелуй
ребенка.
+
Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка.
Задание
{{1482}} ТЗ 1482 Тема 4-25-0
Именная
часть составного сказуемого стоит в
правильной форме:
+
Движения его были быстры, лицо ужасно.
—
Движения его были быстрыми, лицо ужасным.
—
Движения его были быстрыми, лицо ужасно.
—
Движения его были быстры, лицо ужасным.
+
Лесные тропы стали опасны для проезда.
—
Лесные тропы стали опасными для проезда.
Задание
{{1483}} ТЗ 1483 Тема 4-25-0
Именная
часть составного сказуемого стоит в
правильной форме:
—
Лицо мальчика было от температуры
красное.
+
Лицо мальчика было от температуры
красным.
+
Хозяин мастерской был немец.
—
Хозяин мастерской был немцем.
Задание
{{1484}} ТЗ 1484 Тема 4-25-0
Наиболее
точным является вариант:
—
Большинство преподавателей высказались
за представление студентам большей
самостоятельности.
+
Большинство преподавателей высказалось
за представление студентам большей
самостоятельности.
+
Большинство ораторов, выступивших на
совещании, высказали ряд ценных
предложений.
—
Большинство ораторов, выступивших на
совещании, высказало ряд ценных
предложений.
Задание
{{1485}} ТЗ 1485 Тема 4-25-0
Наиболее
точным является вариант:
+
Значительная часть участников
торжественного вечера были ученики
профессора Комарова.
—
Значительная часть участников
торжественного вечера была ученики
профессора Комарова.
—
Десять рабочих станкостроительного
завода поступили в этом году в заочный
институт.
+
Десять рабочих станкостроительного
завода поступило в этом году в заочный
институт.
Задание
{{1486}} ТЗ 1486 Тема 4-25-0
Наиболее
точным является вариант:
—
В санях сидело три мужика и женщина.
+
В санях сидели три мужика и женщина.
—
В работе сессии принимали участие
двадцать один депутат.
+
В работе сессии принимал участие двадцать
один депутат.
Задание
{{1487}} ТЗ 1487 Тема 4-25-0
Наиболее
точным является вариант:
+
Много машин проезжает за день по этой
дороге.
—
Много машин проезжают за день по этой
дороге.
—
В комнате находились лишь пять человек.
+
В комнате находилось лишь пять человек.
Задание
{{1488}} ТЗ 1488 Тема 4-25-0
Наиболее
точным является вариант:
—
Старик с крестьянином шел домой.
+
Старик с крестьянином шли домой.
—
«Известия » опубликовала репортаж
с места событий.
+
«Известия» опубликовали репортаж
с места событий.
+
От костра исходил ровный свет и живительное
тепло.
—
От костра исходили ровный свет и
живительное тепло.
Задание
{{1489}} ТЗ 1489 Тема 4-25-0
Вариант,
соответствующий литературной норме:
—
Куплено по семисот грамм сахарного
песка.
—
Куплено по семисот граммов сахарного
песку.
—
Куплено по семисот грамм сахарного
песку.
+
Куплено по семисот граммов сахарного
песка.
Задание
{{1490}} ТЗ 1490 Тема 4-25-0
Вариант,
соответствующий литературной норме:
+
Самолет приземлился в аэропорту.
—
Самолет приземлился в аэропорте.
+
Он наделал много шуму.
—
Он наделал много шума.
Задание
{{1491}} ТЗ 1491 Тема 4-25-0
Вариант,
соответствующий литературной норме:
+
Купить килограмм рису.
—
Купить килограмм риса.
+
Съесть на завтрак кусочек сыра.
—
Съесть на завтрак кусочек сыру.
Задание
{{1492}} ТЗ 1492 Тема 4-25-0
Ошибки
в употреблении предлогов и союзов
допущены в предложении:
+
Удои сейчас выше, чем были на это время
в прошлом году.
—
Удои сейчас выше, чем были к этому времени
в прошлом году.
+
Озимых посеяно больше против яровой
пшеницы.
—
Озимых посеяно больше, чем яровой
пшеницы.
—
Оплата труда доярок зависит не только
от количества, но и от качества сдаваемого
молока.
+
Оплата труда доярок зависит не только
от количества, но и качества сдаваемого
молока.
Задание
{{1493}} ТЗ 1493 Тема 4-25-0
Ошибки
в употреблении предлогов и союзов
допущены в предложении:
+
В школе делается многое по художественному
воспитанию детей.
—
В школе делается многое для художественного
воспитания детей.
+
Выделены участки под сооружение новых
цехов.
—
Выделены участки для сооружения новых
цехов.
+
В школе мы получаем знания не только по
общеобразовательным предметам, но и
специальным дисциплинам.
—
В школе мы получаем знания не только по
общеобразовательным предметам, но и по
специальным дисциплинам.
Задание
{{1494}} ТЗ 1494 Тема 4-25-0
Ошибки
в употреблении предлогов и союзов
допущены в предложении:
+
Выпуск труб большого диаметра будет
резко увеличен за счет введения новых
производственных мощностей.
—
Выпуск труб большого диаметра будет
резко увеличен благодаря введению новых
производственных мощностей.
+
Надоено по 2420 килограммов молока на
каждую корову.
—
Надоено по 2420 килограммов молока от
каждой коровы.
+
Благодаря того, что явка на воскресник
была полной, уборка территории сделана
очень быстро.
—
Благодаря тому, что явка на воскресник
была полной, уборка территории сделана
очень быстро.
Задание
{{1495}} ТЗ 1495 Тема 4-25-0
Ошибки
в управлении, связанные с многозначностью
слова, допущены в предложении:
—
Вся наша деятельность направлена на
благо народа.
+
Вся наша деятельность направлена на
благо народу.
+
Хочется предупредить от ошибок, которые
допускались на комбинате.
—
Хочется предупредить об ошибках, которые
допускались на комбинате.
—
Отдел службы языка стал в газете
постоянным.
+
Отдел службы языку стал в газете
постоянным.
Задание
{{1496}} ТЗ 1496 Тема 4-25-0
Ошибки,
связанные с неправильным употреблением
причастий и деепричастий, допущены в
предложении:
+
Граждане, не застроящие полученные
участки в течение трех лет, лишаются
права на их владения.
—
Граждане, не застроившие полученные
участки в течение трех лет, лишаются
права на их владение.
+
Разгрузивши машины, они не сразу разошлись
по домам.
—
Разгрузив машины, они не сразу разошлись
по домам.
Задание
{{1497}} ТЗ 1497 Тема 4-25-0
Ошибки,
связанные с неправильным употреблением
причастий и деепричастий, допущены в
предложении:
—
Среди молодежи можно найти немало юношей
и девушек, желающих принять участие в
этом конкурсе.
+
Среди молодежи можно найти немало юношей
и девушек, пожелавших бы принять участие
в этом конкурсе.
+
Лидировав на протяжении всего сезона,
группа все же уступила первенство.
—
Лидируя на протяжении всего сезона,
группа все же уступила первенство.
Задание
{{1498}} ТЗ 1498 Тема 4-25-0
Ошибки,
связанные с неправильным употреблением
причастий и деепричастий, допущены в
предложении:
+
Нарушивши правила, водитель пытался
скрыться.
—
Нарушив правила, водитель пытался
скрыться.
—
Решение, поддерживающее этот почин, так
и не было принято.
+
Решения, поддержавшего бы этот почин,
так и не было принято.
Задание
{{1499}} ТЗ 1499 Тема 4-25-0
Предложения
с ошибками в употреблении предлога
+
Надо самому выбрать: будешь ты ходить
на клуб или нет.
+
С зала неслись крики и шум.
+
Другой бы бежал со сцены, с города, с
Италии.
—
Тихон хочет избавиться от чувства страха
и зависимости от жены.
—
Ставился вопрос о его отчислении из
университета.
Тема:
Орфографическая грамотность
Задание
{{1500}} ТЗ 1500 Тема 4-26-0
###
— это 1) исторически сложившаяся система
единообразных написаний, которая
используется в письменной речи; 2) раздел
языкознания, изучающий и разрабатывающий
систему правил, обеспечивающих
единообразие написаний.
+
орфография
Задание
{{1501}} ТЗ 1501 Тема 4-26-0
###
принципы — это руководящие установки
выбора букв там, где звук может быть
обозначен вариативно.
+
орфографические
Задание
{{1502}} ТЗ 1502 Тема 4-26-0
Вариативное
написание морфем веду — вести — вел
допускается в соответствии с
—
фонетическим принципом
+
морфологическим принципом
—
традиционным принципом
—
дифференцирующим принципом
Задание
{{1503}} ТЗ 1503 Тема 4-26-0
В
корнях, начинающихся с и, после приставок
на твердый согласный пишется ы, то есть
так, как произносится в соответствии с
+
фонетическим принципом
—
морфологическим принципом
—
традиционным принципом
—
дифференцирующим принципом
Задание
{{1504}} ТЗ 1504 Тема 4-26-0
Выбор
написания слов фиолетовый, костюм,
пианино, винегрет, дрессировщик
определяется
—
фонетическим принципом
—
морфологическим принципом
+
традиционным принципом
—
дифференцирующим принципом
Задание
{{1505}} ТЗ 1505 Тема 4-26-0
Выбор
написания слов ожег — ожог, компании —
кампания, корригировать — корректировать,
гиена — гиенна определяется
—
фонетическим принципом
—
морфологическим принципом
—
традиционным принципом
+
дифференцирующим принципом
Задание
{{1506}} ТЗ 1506 Тема 4-26-0
Слова
написаны правильно в ряду
+
високосный, всечасно, гигантский,
гласность
—
високостный, всечастно, гиганский,
гластность
—
високосный, всечастно, гигантский,
гласность
—
високосный, всечастно, гиганский,
гласность
Задание
{{1507}} ТЗ 1507 Тема 4-26-0
Слова
написаны правильно в ряду
—
аллогизм, баркаролла, граммпластинка,
импресарио
+
кастаньеты, кристальный, привилегия,
коленкор
—
акклиматизация, алитерация, баллада,
дискуссия
—
хоккей, сумма, элипс, эссенция
Задание
{{1508}} ТЗ 1508 Тема 4-26-0
Ряд
слов, в котором во всех словах пропущена
буква О
—
кат…лог, кух…нный, откуп…рить
+
некр…лог, твор…г, х…леный
—
…клад, фен…мен, ходат…йствовать
—
р…стение, попл…вок, з…ря
Задание
{{1509}} ТЗ 1509 Тема 4-26-0
Причастия
образованы верно в ряду
—
пишащий, жалющий, дышащий, дремлящий
—
организуимый, веемый, видемый, строимый
+
пишущий, дремлющий, дышащий, жалящий
—
организуемый, веемый, видемый, строемый
Задание
{{1510}} ТЗ 1510 Тема 4-26-0
Слова
написаны правильно в ряду
+
превалировать, преемник, преобладать,
преуспевать
—
призреть, призирать, приправа,
приспособление
—
приступить, преследовать, присловутый,
пристиж
—
приходящий, преходящий, притендент,
прихлебатель
Задание
{{1511}} ТЗ 1511 Тема 4-26-0
Слова
написаны правильно в ряду
—
межинститутский, дезынфекция,
сверхиндустриализация
+
взимать, отнимать, изымать, отымать
—
безидейность, прединфарктный, дезинфекция
—
спортыгра, спортынвентарь, предыюньский
Задание
{{1512}} ТЗ 1512 Тема 4-26-0
Слова
написаны правильно в ряду
+
выгарки, изгарь, гореть на работе,
сгорание
—
плавец, плавать, выплавлять чугун,
плавник
—
равнина, равесник, выравнять дорожки,
поравняться с калиткой
—
подпиреть забор, блеснуть знаниями,
почетатель таланта
Задание
{{1513}} ТЗ 1513 Тема 4-26-0
Слова
написаны правильно в ряду
—
пол-жизни, пол-Нальчика, поллитровка
+
пол-листа, пол-арбуза, полумаска
—
полнезависимой Африки, полуоткрытый,
полстолицы
—
полуэскадрон, пол-яблока, пол-слова
Задание
{{1514}} ТЗ 1514 Тема 4-26-0
Слова
написаны правильно в ряду
+
конъюнктивит, панъевропейский, подъемный,
адъютант
—
инекционный, четырехъярусный, двухактный,
изъян
—
трехъязычный, отьемлемый, фельдъегерь,
двуязычный
—
курьер, мыш, замужь, настежь
Задание
{{1515}} ТЗ 1515 Тема 4-26-0
Слова
написаны правильно в ряду
—
шорох, трущёба, голышём, свежо
+
холщовый, ключом, медвежонок, заночёвывать
—
причом, стажёр, ухажёр, речонка
—
жёнглер, чёпорный, сгущенный, тушенка
Задание
{{1516}} ТЗ 1516 Тема 4-26-0
Слова
написаны правильно в ряду
—
гостинная, пьяный, румяный, багряный
—
конституционный, каменный, временый,
павлиний
+
равнинный, старинный, бараний, павлиний
—
каменный, диковиный, каминный, фазаний
Задание
{{1517}} ТЗ 1517 Тема 4-26-0
Словосочетание
написано правильно
—
скошеный луг
+
кошенный колхозниками луг
—
жаренный гусь
—
неношенные вещи
Задание
{{1518}} ТЗ 1518 Тема 4-26-0
Слова
написаны правильно в ряду
+
новокупленный, нежданный, златокованый
—
златокованный, прочитанный, переруганный
—
решенный, изысканы (прилаг.), изысканны
(причастие)
—
обдумано (наречие), обдуманно (наречие),
берестянник
Задание
{{1519}} ТЗ 1519 Тема 4-26-0
Слова
написаны правильно в ряду
—
милостивый, соивый, боевой, строевой
+
дождевой, краевой, стилевой, тканевый
—
миндаливый, коричневый, грязевой,
тополевый
—
бронивой, фланелевый, тюлевый, форелевый
Задание
{{1520}} ТЗ 1520 Тема 4-26-0
Правильные
случаи употребления частиц не, ни
+
Мы ни разу не были в лесу этой весной
—
Мальчик, не выговоривший до этого не
одного слова, вдруг оживился и стал обо
всем расспрашивать
—
Кто ни проклинал станционных смотрителей?!
—
Сколько он не перечитывал рассказ, смысл
казался ему странным
Тема:
Пунктуационная грамотность
Задание
{{1521}} ТЗ 1521 Тема 4-27-0
###
— это 1) система графических внеалфавитных
знаков препинания, обозначающих основные
средства письменного языка; 2) правила,
кодифицирующие нормы пунктуационного
оформления письменного текста.
+
пунктуация
Задание
{{1522}} ТЗ 1522 Тема 4-27-0
Установите
соответствие знаков препинания и
выполняемых ими функций
L1:
(.), (?), (!), (:)
R1:
отделение
L2:
(,), (;), (-),(:)
R2:
разделение
L3:
(,), две (,), (-), два (-), (!), ( ),(: и -), » «
R3:
выделение
Задание
{{1523}} ТЗ 1523 Тема 4-27-0
Установите
соответствие знаков препинания и
выполняемых ими функций
L1:
(.) указывает на
R1:
конец предложения, его смысловую
законченность
L2:
(:) указывает на
R2:
незаконченность, обрыв
L3:
(-) указывает на
R3:
границы резкого противопоставления,
быструю смену событий, переход от
перечисления к обобщению
Задание
{{1524}} ТЗ 1524 Тема 4-27-0
Постановка
одной запятой необходима в предложении
+
В семинарии Сантьяго изучал латынь
испанский и богословие.
—
И однажды навещая родителей он набрался
храбрости.
—
Они тяжело трудились и все ради пропитания
подобно овцам.
—
Но ничего не поделаешь именно она спасает
от холода.
Задание
{{1525}} ТЗ 1525 Тема 4-27-0
Постановка
двух запятых необходима в предложении
—
Предназначение его жизни путешествовать
и за два года странствий он побывал во
всех ее городах и селениях.
+
Сантьяго собирался на этот раз объяснить
дочке суконщика как это так получилось
что простой пастух знает грамоту.
—
Зной спадает лишь под вечер а до этого
весь день предстоит таскать на плечах
тяжелую красную крутку.
—
Он сам удивился тому какие страшные
мысли лезут ему в голову.
Задание
{{1526}} ТЗ 1526 Тема 4-27-0
Постановка
трех запятых необходима в предложении
—
Через час явлюсь подробности малейшей
не забуду.
—
Не знаю как его зовут куда ни сунься тут
как тут.
—
Молчи прошу не смей меня будить
+
Клюет и бросает и смотрит в окно как
будто со мною задумал одно.
Задание
{{1527}} ТЗ 1527 Тема 4-27-0
Тире
между подлежащим и сказуемым ставится
в предложении
—
Он скептик.
+
Жить родине служить.
—
Бедность не порок.
—
Пруд как сталь.
Задание
{{1528}} ТЗ 1528 Тема 4-27-0
Одну
запятую необходимо поставить между
однородными членами предложения
+
Серый маленький дом Власовых все больше
притягивал внимание слободки.
—
Что-то необыкновенно широкое размашистое
богатырское тянулось по степи вместо
дороги.
—
Огромная темная туча быстро надвигалась
с запада и скоро пролилась теплым дождем.
—
Кажется «грибной пик» достиг своего
апогея.
Задание
{{1529}} ТЗ 1529 Тема 4-27-0
Одну
запятую необходимо поставить между
однородными членами предложения
—
На другой день ни свет ни заря Лиза уже
проснулась.
+
Длинные висячие ветки берез едва
шевелились.
—
Челкаш был бос в старых плисовых штанах
без шапки.
—
Небо синее-синее и ни облачка.
Задание
{{1530}} ТЗ 1530 Тема 4-27-0
Тире
необходимо поставить между однородными
членами предложения
+
Не красна книга письмом красна умом.
—
А за это они щедро отдают человеку свою
шерсть и время от времени свое мясо.
—
Пастуху часто встречались цыгане они
хоть овец не пасли тоже бродили по свету.
—
Сны это язык на котором говорит с нами
Господь.
Задание
{{1531}} ТЗ 1531 Тема 4-27-0
Данной
схеме Об. сл.: О, О, О соответствует
предложение
—
Всякий пустяк поворот шоссе ветка над
забором свет фонарей все казалось
значительным.
—
Все это озера и речки и леспромхоз и
строительство на торфе покоилось в море
лесов.
+
Все у нее было красота молодость слава.
—
Море порт город все превратилось в
глухую порывистую от ветра тьму.
Задание
{{1532}} ТЗ 1532 Тема 4-27-0
Перед
союзом как запятая не ставится в
предложении
—
Блестели ее глаза зеленые как крыжовник.
+
Он совсем как ребенок.
—
По дороге как всегда мы забежали в кафе.
—
Тебя ж как первую любовь России сердце
не забудет.
Задание
{{1533}} ТЗ 1533 Тема 4-27-0
Перед
союзом как запятая не ставится в
предложении
+
Был лес как сон и снег как сон.
—
Лицей дал России таких людей как Пушкин
Пущин Дельвиг.
—
Деревья как и люди имеют свою судьбу.
—
Лена как и Света хорошо ответила.
Задание
{{1534}} ТЗ 1534 Тема 4-27-0
Перед
союзом как запятая ставится в предложении
—
Ленский везде был принят как жених.
—
Вопрос об экологии встает как главный
вопрос сегодняшнего дня.
+
Он был не кто иной как Рылов.
—
Малыш боялся собак как огня.
Задание
{{1535}} ТЗ 1535 Тема 4-27-0
Обособление
дополнений неверно указано в предложении
—
Кто, кроме матери, его пожалеет?
—
Он получал, наряду с пятерками, и тройки.
+
Иванов дежурит, вместо Петрова.
—
Вместо своего дома, он увидел нечто
совершенно других очертаний.
Задание
{{1536}} ТЗ 1536 Тема 4-27-0
Обособление
обстоятельств неверно указано в
предложении
—
Держа кувшин над головой, грузинка
скользила вниз, смеясь над своей
неловкостью.
+
Девочка все выполняла, засучив рукава.
—
Несмотря на дождь, мы вышли из дома.
—
Стоянка, вопреки ожиданиям, затянулась.
Задание
{{1537}} ТЗ 1537 Тема 4-27-0
Обособление
сравнительных членов неверно указано
в предложении
+
Он был настолько стеснительным, что
краснел, как рак.
—
Серые, как дым, облака застилали землю.
—
Сегодня в Москве холоднее, чем вчера.
—
Девушки шли по тротуару, будто по ковру.
Задание
{{1538}} ТЗ 1538 Тема 4-27-0
Знаки
препинания неверно расставлены в
предложении с вводными элементами
—
Вероятно, все спят.
+
Поезд мчит меня, к счастью.
—
Берег, как я сказал, был низким.
—
Надя пошла наверх, где жила с матерью
(нижний этаж занимала бабушка).
Задание
{{1539}} ТЗ 1539 Тема 4-27-0
В
сложносочиненных предложениях запятая
не ставится
—
Настало утро и все разошлись по домам.
—
Сегодня с полудня дождь перестал и
дороги с чуть подсохшей грязью были
особенно скользкие.
+
Из окна видна Волга и высоко поблескивают
звезды.
—
В спину ему бил жар от костра а в лицо и
в грудь — ненависть фон Корена.
Задание
{{1540}} ТЗ 1540 Тема 4-27-0
В
сложноподчиненных предложениях запятая
не ставится
+
Он начал выяснять не что произошло а
кто это сделал.
—
Мы тронулись когда взошло солнце.
—
Чтобы ребенок не промок его закутали в
плащ.
—
Он не явился в школу потому что заболел.
Задание
{{1541}} ТЗ 1541 Тема 4-27-0
Знаки
препинания неверно расставлены в
бессоюзном предложении
—
Любите книгу: она поможет разобраться
в путанице жизни.
—
Картина переменилась: снег стаял, влажная
земля дымилась, пробивалась трава.
+
Проснулся: его уже не было.
—
Солнце дымное встает — будет день горячим.
Тема:
Речевая грамотность
Задание
{{1542}} ТЗ 1542 Тема 4-28-0
Речевые
недочеты включают
—
пунктуационные ошибки
+
неудачное употребление личных и
указательных местоимений
—
орфографические ошибки
—
употребление слова в соответствии с
его значением
Задание
{{1543}} ТЗ 1543 Тема 4-28-0
Речевые
недочеты не включают
—
употребление слова в несвойственном
ему значении
—
неразличение синонимичных слов
—
неоправданное употребление просторечных
слов
+
оправданное повторение слова
Задание
{{1544}} ТЗ 1544 Тема 4-28-0
К
числу речевых ошибок НЕ относится
—
неудачно выбранное слово
—
неправильно построенное предложение
—
искажённая морфологическая форма
+
искажение фактов
Задание
{{1545}} ТЗ 1545 Тема 4-28-0
###
— неоднозначность фразы, высказывания,
возможность двоякого понимания речи.
+
амфиболия
Задание
{{1546}} ТЗ 1546 Тема 4-28-0
###
— лексические ошибки, связанные с
перенесением современного слова на
действительность прошлого или наоборот,
немотивированное использование архаизмов
в современной речи.
+
анахронизм
Задание
{{1547}} ТЗ 1547 Тема 4-28-0
###
— слова, обороты речи и целые высказывания,
в которых нашел отражение цинизм
индивидуального или социального
мышления.
+
лингвоцинизм
Задание
{{1548}} ТЗ 1548 Тема 4-28-0
Двусмысленность
наблюдается в предложении
+
В кустах Можайского района прошли
профсоюзные собрания.
—
Ребята сдают рейтинги из-за баллов.
—
На стене весит портрет известного
писателя.
—
Я прошу меня извинить.
Задание
{{1549}} ТЗ 1549 Тема 4-28-0
Однозначное
понимание наблюдается в предложении
—
Я ищу мужа.
—
Учителю надо многое сказать.
+
Учитель должен многое сказать.
—
Тебе трудно сказать «нет».
Задание
{{1550}} ТЗ 1550 Тема 4-28-0
Однозначное
понимание наблюдается в предложении
+
Мне трудно тебе отказать.
—
Мы любовались портретом Репина.
—
На столе лежало письмо матери.
—
Долг врача не отмахиваться от больного,
а довести его до конца.
Задание
{{1551}} ТЗ 1551 Тема 4-28-0
Однозначное
понимание наблюдается в предложении
—
Навстречу нам выбежала собака хозяйки,
которая всегда радовалась нашему
приходу.
+
Дом, принадлежавший ему, был огромным.
—
Некоторые губернаторы умеют держать
регион, а страдающие недержанием региона
вынуждены будут потесниться.
—
Состоялся новый спектакль в Доме
культуры, какого мы никогда прежде не
видели.
Задание
{{1552}} ТЗ 1552 Тема 4-28-0
Анахронизмы
наблюдаются в предложении
—
Эти факты красноречиво свидетельствуют
о том, что президент знает о всех
закулисных разговорах депутатов.
—
XXI век без Интернета не мыслим.
+
На экзамене он перепутал не только все
мифы, но и фамилии античных героев и
богов.
—
На экзамене он перепутал не только все
мифы, но и имена всех античных героев и
богов.
Задание
{{1553}} ТЗ 1553 Тема 4-28-0
Вульгаризация
речи наблюдается в предложении
+
Пошел вон, американский шпион, израильская
собака, тварь!
—
Какой же ты все-таки дурачок!
—
Скажешь тоже, дуреха!
—
Эх ты, мой миленький тупенький мальчонка!
Задание
{{1554}} ТЗ 1554 Тема 4-28-0
Речевых
ошибок нет в предложении
—
Сейчас у каждого свои соображения по
поводу того, как выжить.
—
Угольщиками Бородинского разреза будет
принято решение по акции протеста.
+
Угольщики Бородинского разреза примут
решение об акции протеста.
—
Местные жители производят сбор ягод
смородины.
Задание
{{1555}} ТЗ 1555 Тема 4-28-0
Заимствованные
слова употребляются оправданно в
предложении
—
Кому из Вашего окружения Вы более всего
импонируете сейчас?
—
После ремонта столовая превратилась в
уютное помещение с удобной мебелью,
красивыми жалюзями.
+
Кто Вам более всего импонирует?
—
Приемники выключать не стоит, иначе вы
потеряете хорошее настроение, даримое
вам мириадой российских исполнителей.
Задание
{{1556}} ТЗ 1556 Тема 4-28-0
Употребление
заимствованных слов оправдано в
предложении
—
В старину все деревенские новости
концентрировались у колодца.
—
Я хорошо помнил модуляции ее голоса.
+
Главы государств заключили консенсус.
—
Дружная игра нашей команды не позволила
шведским хоккеистам добиться успеха в
дебюте матча.
Задание
{{1557}} ТЗ 1557 Тема 4-28-0
Правильное
словоупотребление наблюдается в
предложении
—
Эта проблема гроша выеденного не стоит.
+
Директор завода развил деятельность
своего предприятия.
—
С 1991 года велось судебное разбирательство
о том, кому картины принадлежат.
7.Укажите
случаи неправильного или стилистического не оправданного употребления причастий
и деепричастий. Исправьте предложения.
1.
Граждане, не застроившие полученные участки в течение трех лет, лишаются права
на их владение. 2. В числе спортсменов,
сыгравших все три матча, будет и наш прославленный вратарь. 3. Работники
завода, приехавшие отдыхать в этот живописный уголок Подмосковья, найдут все
условия для настоящего отдыха. 4. Лицам, приобретенным путевки и не выехавшим в
срок, путевки продляться не будут. 5. Пастухи долго не могли отыскать несколько
отбившихся и заблудившихся на клеверное поле коров. 6. Нарушив правила,
водитель попытался скрыться.
Нарушения в употреблении причастных и деепричастных оборотов
Нарушения в употреблении причастных и деепричастных оборотов
Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов.
1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.
2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.
3. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.
4. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.
5. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
6. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.
7. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.
8. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.
9. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
10. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.
11. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.
12. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.
13. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.
14. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.
15. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.
16. На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.
17. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.
18. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и которая вызвала большие споры.
19. Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.
20. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.
21. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.
22. Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.
23. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.
24. Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
25. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.
26. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.
27. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.
28. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.
29. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
30. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. В мастерскую привезли табуретки, сделанные столярами.
2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, которые пережил наш народ.
3. После просмотра фильма писатель стал мне еще ближе и дороже.
4. Когда перечисляют в конце фильма имена погибших, мы верим, что их не забудут.
5. Когда я гляжу на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
6. Мы увидели крестьян, отправляющихся домой.
7. Дети играли на покрытом свежей травой лугу.
8. Когда мы пришли в первый день на участок, нам сразу же дали задание.
9. Когда мы перешли в 9 класс, у нас появился новый предмет.
10. Читая поэму, я чувствую силу каждого слова.
11. Когда она потеряла на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.
12. Стоя у дверей в гостиную, я ясно слышал их разговор.
13. Там стоит какая-то фигура, напоминающая надсмотрщика.
14. Честь и хвала воспитателям, сумевшим вырастить хороших людей.
15. Книга, прочитанная с увлечением, содержит много интересного.
16. На окраине поселка стояла палатка, в которой продавались спички и хлеб.
17. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и не получившие компенсацию.
18. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и вызвала большие споры.
19. Полученное на практике задание следует выполнить к концу марта.
20. Выступивший по телевидению президент рассказал о новых указах.
21. Убежавший из дома мальчик был найден милицией.
22. Выращенные в теплице овощи менее полезны, чем грунтовые.
23. Когда я подъезжал к городу, у меня слетела шляпа.
24. Учебники, полученные в начале года и указанные в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
25. Не окончившему школу Сергею пришлось работать.
26. При использовании калькулятора расчет производится правильно и легко.
27. После того, как он проснулся, ему сказали, что завтрак подан.
28. После прочтения пьесы передо мной отчетливо возникли образы персонажей.
29. После окончания экскурсии нас ждал обед в ресторане.
30. После суда писатель был отправлен в Сибирь и находился там долгие годы.
Неправильное употребление причастного и деепричастного оборота
Деепричие и причастие – довольно сложные части речи, при употреблении которых допускается немало ошибок. В статье подробно описаны наиболее распространенные ошибки при употреблении причастного и деепричастного оборотов с примерами, приведены способы определения причастного или деепричастного оборота в предложении.
Ошибки в употреблении деепричастных оборотов
Деепричастный оборот – речевая конструкция, выраженная деепричастием с зависимыми словами, которая обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав? Как? В предложении выступает обособленным обстоятельством и выделяется запятыми.
К наиболее частым ошибкам употреблении деепричастного оборота в предложении относятся:
- Действие, названное деепричастием, и действие, названное глаголом, относятся к разным субъектам действия.
Неправильное употребление причастных оборотов
Причастный оборот – речевая конструкция, выраженная причастием с зависимыми словами, которая называет признак предмета по действию и отвечает на вопросы – Какой? Какая? Какое? Какие? В предложении выступает обособленным определением и выделяется запятыми.
К наиболее частым ошибкам при употреблении причастных оборотов относятся:
которые читают вместе с этой
- Неверное согласование причастия с определяемым словом.
Определяемое слово может стоять только перед или после причастного оборота, а не внутри.
Как определить, какой оборот употребляется в предложении?
Случаи неправильного употребления причастных и деепричастных оборотов в русском языке обычно связаны с тем, что школьники путают эти речевые конструкции. Чтобы определить, используется в предложении деепричастный или причастный оборот, необходимо выделить его грамматические и синтаксические признаки:
- Найти причастие или деепричастие;
- Поставить к обороту вопрос ( Что делая? Что сделав? или Какой? Какая? Какое? Какие?);
- Определить лексическое значение оборота (действие или признак);
- Определить синтаксическую роль оборота (обстоятельство или определение).
Укажите случаи неправильного или стилистического не оправданного употребления причастий и деепричастий. Исправьте пред .
7.Укажите
случаи неправильного или стилистического не оправданного употребления причастий
и деепричастий. Исправьте предложения.
1.
Граждане, не застроившие полученные участки в течение трех лет, лишаются права
на их владение. 2. В числе спортсменов,
сыгравших все три матча, будет и наш прославленный вратарь. 3. Работники
завода, приехавшие отдыхать в этот живописный уголок Подмосковья, найдут все
условия для настоящего отдыха. 4. Лицам, приобретенным путевки и не выехавшим в
срок, путевки продляться не будут. 5. Пастухи долго не могли отыскать несколько
отбившихся и заблудившихся на клеверное поле коров. 6. Нарушив правила,
водитель попытался скрыться.
1. Граждане, не застроившие в течение трех лет полученные ими участки, лишаются права
на владение участками.
2. В числе спортсменов, которые сыграют все три матча, будет и наш прославленный вратарь.
3. Работники завода, приезжающие в этот живописный уголок Подмосковья, найдут все
условия для настоящего отдыха.
4. Лицам, приобретшим путевки и не выехавшим в срок, путевки продлеваться не будут.
5. Пастухи долго не могли отыскать несколько отбившихся от стада и заблудившихся на клеверном поле коров.
6. Водитель, нарушивший правила, попытался скрыться.
источники:
http://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/oshibki-v-upotreblenii-deeprichastnyh-oborotov
http://sprashivalka.com/tqa/q/27861426
kristinazabrodina0
@kristinazabrodina0
August 2022
1
12
Report
нарушивши правила водитель попытался скрыться
исправьте ошибки пожалуйста
Please enter comments
Please enter your name.
Please enter the correct email address.
Agree to terms of service
You must agree before submitting.
Answers & Comments
sstra
- Нарушив правила , водитель попытался скрыться
1 votes
Thanks 2
More Questions From This User See All
kristinazabrodina0
February 2023 | 0 Ответы
7 63e2cd727ac78
Answer
kristinazabrodina0
August 2022 | 0 Ответы
rasskaz pro ukrainskuyu sportsmenku na anglijskom s perevodom
Answer
kristinazabrodina0
August 2022 | 0 Ответы
napisat rasskaz na temu vid sportivnyh sorevnovanij na anglijskom
Answer
kristinazabrodina0
August 2022 | 0 Ответы
uprazhnenie 10 stranica 84 anglijskij yazyk 7 klass karpyuk
Answer
kristinazabrodina0
July 2022 | 0 Ответы
uprazhnenie 10 stranica 84 pomogite pzh
Answer
kristinazabrodina0
July 2022 | 0 Ответы
obrashajte kratkuyu formu ot dannyh prichastijuprazhnenie 281b
Answer
kristinazabrodina0
July 2022 | 0 Ответы
write what you have to do using the previous exercisel have to do the dishespom
Answer
kristinazabrodina0
March 2022 | 0 Ответы
plates pomogite pozhalujsta
Answer
Предмет: Русский язык,
автор: kristinazabrodina0
нарушивши правила водитель попытался скрыться
исправьте ошибки пожалуйста
Ответы
Автор ответа: sstra
2
- Нарушив правила , водитель попытался скрыться
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Интересные вопросы
Предмет: Английский язык,
автор: алинкамалинка2
как пишется на англ. языке: ‘как я провела своё лето’
1 месяц назад
Предмет: Русский язык,
автор: Данил2912
ОЧЕЕНЬ СРОЧНО!!!!(6 класс) Сочинение на тему «Чему бы я хотел научиться в этом учебном году, что прочитать, где побывать, что увидеть и т.д.»
1 месяц назад
Предмет: Русский язык,
автор: Мадя1
Объяснить , как я понимаю смысл предложений? Язык-инструмент,необходимо знаь его,хорого им владеть
1 месяц назад
Предмет: Музыка,
автор: трудяга2044
Может ли эта картина стать темой музыкального произведения? Почему?
SOS
6 лет назад
Предмет: Русский язык,
автор: apelsinkakerosinka
помогите разобрать по составу предложение срочно!к началу сентября погода вдруг резко переменилась
6 лет назад