Наш класс успешно закончил полугодие проделав сизифов труд исправить ошибки

Олимпиада по русскому языку  для 8 класса

Часть 1. Вопросы и задания

1. Кто из лингвистов и в какой работе впервые описал новую часть речи, назвав её категорией состояния?

                2. Расставьте ударение в словах:

                    Апостроф, асимметрия, камбала, плодоносить.

                3. Определите, какой частью слова является буквенное сочетание – Ей в

                    следующих словах:    

                       Дождей, сшей, саней, сильней, воробей, змей, красивей.

                4. Расположите слова в порядке их образования. Составьте соответствующую

                      схему, например:      доход – доходный – доходность.    

                Минуточка, ежеминутно, минутный, минута, ежеминутный, минутка

 5. Подберите  по два синонима к словам:

         Наружность, цепи, известие, смелый.

 6. Объясни разницу в лексическом значении слов:

          Ответный – ответственный

          Тактичный – тактический

          Освоить – усвоить 

Как называются такие слова?

7. Исправьте ошибки, допущенные в употреблении фразеологических оборотов. Объясните суть каждой ошибки.

  • Наш класс успешно закончил полугодие, проделав сизифов труд.
  • Ему воскуряли дифирамбы.
  • Нам не удалось одержать реванш над командой из другой школы.
  • Он работал, опустив рукава.

                8. Объясните происхождение слова «счастье».

                9. Укажите способ связи слов в словосочетаниях:

                     Удивительная тишина, кофе по-турецки, нашёл среди цветов, каждый из присутствующих.

                                    Часть П. Работа с текстом

Прочитайте предложенный текст и выполните   приведенные ниже задания

(1) По грязному снегу только что освобождённой станицы наш солдат вёл взятого в плен немецкого офицера. (2) Офицер ранен, рука на перевязи, под меховой каскеткой — молодое, обросшее, испуганно заискивающее лицо.

(3) Из проулочка навстречу им, шатаясь от возбуждения от минуту назад пережитой атаки, выбежал коренастый солдат в распахнутом ватнике с прижатым к груди раскалённым стрельбой автоматом. (4) Злые, чёрно-угольные глаза солдата неистово блеснули на пленного, зыркнули на конвоира; цигарка, зажатая в зубах, горячо разгоралась, он жадно затягивался, не выпуская дым, а глотая хриплыми вдохами.

(5) — Куда ведёшь курву? — выплёвывая докуренную до губ цигарку, крикнул он задохнувшимся голосом. — (6) Куда, я тебя спрашиваю?

(7) — В штаб. (8) Раненый он… (9) Сдался вот. (10) Веду…

(11) — Чего раненый? (12) Где? (13) Чего раненый? (14) Симулянт! (15) Гад ползучий! (16) Фашистская сволочь! (17) Церемониться, мать его в душу! (18) А ну!..

(19) Коренастый, оскалясь, подскочил к пленному и вдруг со всей силой рванул повязку на руке немца, отдирая её с треском бинтов, лопнула перевязь.

(20) — Их есть не фашист!.. — закричал немец, с ужасом отшатываясь, видя кровь, проступившую сквозь полусодранный бинт на руке. — Камрад!

(21) Он сморщился, заплакал, сгибаясь от боли и нянча свою окровавленную кисть, как ребёнок.

(22) — Их есть… камрад!..

(23) — Я те дам “камрад”! — прохрипел солдат и, не снимая ремень автомата с шеи, сбоку полоснул короткой очередью в перекошенное страхом и болью лицо немца, понявшего свою смерть лишь в последний момент.

(24) Он, мокро и коротко хлюпнув носом, вскинул дикие, отталкивающие неизбежное глаза, но сказать ничего не успел — брызнули кровь и мозги на снег, истоптанный, исчернённый колёсами, копытами, сапогами.

(25) — Ты что? (26) Очумел? (27) Зачем, а? — бормотал конвоир, бледный, весь трясясь, стуча зубами, растерянно, судорожно вытирая рукавом шинели забрызганный красными сгустками подбородок.

(28) — Нюня ты! (29) Баба с мокрым подолом! — крикнул низкорослый солдат. — (30) Таких, как ты… самих надо! 31) Они б тебя в плену конфеточками кормили!.. На вот им!..

(32) И, хлопая себя по ширинке, хрипло и страшно захохотал, как безумный.

(33) Они вместе пошли по дороге. 34) Конвоир, спотыкаясь, оглядывался. (35) Его колотила дрожь. (36) Он не мог выговорить ни слова.

(37) Потом из ближней хаты вышел старик, глянул из-под ладони вслед удалявшимся солдатам, поглядел на убитого немецкого офицера, покачал головой, забормотал печально, тихо:

(38) — Эх, война, война. (39) А ведь мать у него, должно, где есть. (40) Эвон молодой какой, прости Господи…

(41) И, жалостливо вздыхая, стянул сапоги с убитого, затем, подумав, и шерстяные носки снял.

(42) Есть периоды в человеческой истории, когда добро и зло ходят в обнимку, шатаясь от жестокого хмеля.

                                                                                              (Ю. Бондарев)

               Задания:

  1. Озаглавьте текст.
  2. О чём повествуется  в рассказе?(2-3 предложения)
  3. Какой вопрос задаёт автор? Что его волнует? (2-3 предложения)
  4. Определите стиль текста (Аргументируйте своё мнение)
  5. Определите тип текста (Аргументируйте своё мнение)
  6. Напишите сочинение-рассуждение (объемом 100-130 слов) на тему «Совместимы ли война и гуманизм по отношению к врагу?» (Ю. Бондарев).

РУССКИЙ ЯЗЫК. 8  класс

                                       Ключи к вопросам и заданиям

                                                               Часть 1

  1. Л. В. Щерба

Оценивание. 1 балл за фамилию лингвиста, 1 балл за название работы. Максимум 2 балла.

  1.  АпострОф, асимметрИя, кАмбала, плодоносИть

Оценивание. 1 балл за слово. Максимум 4 балла

  1.   Дождей, саней — окончание

       красивей, сильней — суффикс

      сшей, воробей, змей – частью корня

Оценивание. 1 балл за слово. Максимум 6 баллов

  1. Минута – минутный – ежеминутный – ежеминутно

Минута – минутка — минуточка

Оценивание. 1 балл за каждую схему. Максимум 2 балла

  1. Наружность – вид – внешность — облик

      Цепи – оковы – узы — путы

      Известие – извещение – весть – новость — сообщение

      Смелый – бесстрашный – храбрый — отважный

Оценивание. 1 балл за каждую строку. Максимум 4балла

  1. Ответная (статья, реакция) – ответственный (человек)

Тактичный (собеседник) – тактический(приём, задача )

           Освоить (передовую технологию) – усвоить(пищу, лекарство)

           ПАРОНИМЫ

Оценивание. 1 балл за каждую строку, 1 балл за название. Максимум 4балла

  1.  — Наш класс успешно закончил полугодие, проделав сизифов труд. (Сизифов труд – это труд бесполезный, поэтому фразеологизм нельзя применять в случаях, когда речь идёт об успехах.)

— Ему воскуряли дифирамбы. (Смешаны части двух фразеологизмов: воскурять фимиам и петь дифирамбы.)

 — Нам не удалось удержать реванш над командой из другой школы. (Смешение двух фразеологизмов: одержать победу и взять реванш.)

 — Он работал, опустив рукава. ( Нарушение целостности фразеологического оборота «работать спустя рукава».)

Оценивание. 1 балл за каждую исправленную ошибку, 1 балл за объяснение. Максимум 8баллов

  1. Счастье – от общеславянского часть, образовано с помощью приставки съ –в значении « хороший»: буквально «хорошая часть, доля»

Оценивание. 2 балла

  1. Удивительная тишина –согласование

кофе по-турецки – примыкание

нашёл среди цветов – управление

каждый из присутствующих — управление

Оценивание. 4 балла

Максимальное количество баллов за первую часть – 36.

                                    Часть П

  1. «Война».  1балл
  2. Ю. Бондарев в рассказе повествует о жестоком, антигуманном поступке советского солдата, в злобе расстрелявшего пленного немецкого офицера. 1 балл
  3. «Совместимы ли война и гуманизм по отношению к врагу?» — задаётся вопросом писатель. И с горечью отвечает, что иногда есть такие «периоды в человеческой истории, когда добро и зло ходят в обнимку, шатаясь от жестокого хмеля». 1балл
  4. Художественный. 1балл,за каждый аргумент 1 балл. Максимум 4бала
  5. Повествование. 1 балл, за каждый аргумент 1 балл. Максимум 4 балла
  6. Сочинение  конкурсанта должна представлять собой связный, целостный и завершенный текст. (100-130 слов). В нем должно быть представлено понимание учеником позиции писателя Ю. Бондарева.

        Оценивание: при соблюдении вышеуказанных требований ─ до  10 баллов; при некорректном построении текста (несоблюдение жанровых требований, связности и других текстовых признаков, наличие большого количества ошибок ─ больше пяти) снимается до 7 баллов.

Максимальное количество баллов за вторую  часть – 21.

 МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА ВСЮ РАБОТУ  – 57 . 

Тема: Фразеология. Лексикография.

Цели:

  • повторить, углубить и обобщить знания о фразеоло­гических оборотах, дать понятие о лексикографии;

  • воспитывать у учащихся любовь к русскому языку;

  • повышать культуру речи учащихся, развивать у них навы­ки анализа языковых единиц с точки зрения точности и умест­ности их употребления;

  • учить видеть связь языка с историей народа.

Ход урока.

I. Организ. этап

II. Проверка домашнего задания.

-Опрос учащихся.

— Индивидуальная работа со слабыми учащимися по карточкам (тестовые задания).

III. Работа по теме урока:

1. Слово учителя.

Сначала прослушайте стихотворные строки:

Так образы изменчивых фантазий,

Бегущие, как в небе облака,

Окаменев, живут потом века

В отточенной и завершенной фразе.

В. Брюсов

Слова эти взяты из «Сонета к форме» известного поэта Сереб­ряного века Валерия Брюсова и вполне могут послужить эпигра­фом к нашему сегодняшнему уроку, темой которого будут фра­зеологические обороты. Вторая тема – лексикография.

— Для начала давайте вспомним, что называют фразеологи­ческим оборотом? Приведите примеры.

— Как по-другому можно назвать фразеологический оборот? (Фразеологизм, устойчивое сочетание слов, идиома.)

— Что изучает фразеология?

Интересно, что фразеологические обороты носят национальный характер. Например, мы часто употребляем оборот «быть (или находиться) между молотом и наковальней» или «между двух огней», когда оказываемся в тяжелом положении, между двумя враждебными сторонами. Англичане в той же ситуации скажут находиться между дьяволом и глубоким синим морем». Мы говорим «попасть в беду (переплет, переделку)», а англичанин скажет «попасть в грязь». Синонимом к слову «поздно» в нашем языке является фразеологический оборот «после ужина горчица», во французском языке — «после смерти лекарство», а в греческом — «после войны союзники». Синонимом к слову «никогда» в русском языке является фразеологический оборот «когда рак на горе свистнет», индийском — «когда луна превратится в зеленый сыр».

2. Показ презентации.

3.Выполнение упр 45, 48

4. Закрепление теоретического материала.

— Исправьте ошибки, допущенные в употреблении фразеоло­гических оборотов. Объясните суть каждой ошибки.

1. Наш класс успешно закончил полугодие, проделав сизи­фов труд. (Сизифов труд — это труд бесполезный, поэтому фразеологизм нельзя применять в случаях, когда речь идет об успехах.)

2. Ему воскуряли дифирамбы (Смешаны части двух фразеоло­гизмов: воскурять фимиам и петь дифирамбы.)

3. Мы идем в ногу со своим временем. (Нарушение целостности фразеологизма: вставка во фразеологизм «в ногу со временем» слова «свой».)

4. Решение задачи привело в тупик. (Нарушение воспроизводи­мости фразеологического оборота «зашло в тупик».)

5. Нам не удалось одержать реванш над командой из другой школы. (Смешение двух фразеологизмов: одержать победу и взять реванш.)

6. Затея лопнула, как карточный домик. (Смешение двух фра­зеологических оборотов: «разлететься, как карточный домик» и «лопнуть, как мыльный пузырь».)

7. Он работал, опустив рукава. (Нарушение целостности фра­зеологического оборота «работать спустя рукава».)

IV. Итог урока

Учитель резюмирует пройденный на уроке материал. Дополнительное задание: прочитать материал о словарях русского языка.

V.Домашнее задание:

§10-12, упр 47

Вопрос задан 09.04.2019 в 13:13.
Предмет Русский язык.
Спрашивает Любых Дмитрий.

Исправьте ошибки, допущенные в у потреблении фразеологических оборотов. Объясните суть каждой ошибки

. 1) Наш класс успешно закончил полугодие, проделав Сизифов труд. 2) Ему воскуряли дифирамбы. 3) Мы идём в ногу со своим временем. 4) Решение задачи привело в тупик. 5) Нам не удалось одержать реванш над командой из другой школы. 6) Затея лопнула, как карточных домик. 7) Он работал опустив рукава

Ответы на вопрос

Отвечает Хигер Алексей.

7). он работал засучив рукава
4). решение задачи завело в тупик
6). затея рассыпалась, как карточный домик
остальное не знаю

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 3

Последние заданные вопросы в категории Русский язык

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 2

Исправьте ошибки, допущенные в у потреблении фразеологических оборотов. Объясните суть каждой ошибки.

1) Наш класс успешно закончил полугодие, проделав Сизифов труд.

2) Ему воскуряли дифирамбы.

3) Мы идём в ногу со своим временем.

4) Решение задачи привело в тупик.

5) Нам не удалось одержать реванш над командой из другой школы.

6) Затея лопнула, как карточных домик.

7) Он работал опустив рукава

Опубликовано 29.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
>> <<

Исправьте ошибки, допущенные в у потреблении фразеологических оборотов. Объясните суть каждой ошибки.
1) Наш класс успешно закончил полугодие, проделав Сизифов труд.
2) Ему воскуряли дифирамбы.
3) Мы идём в ногу со своим временем.
4) Решение задачи привело в тупик.
5) Нам не удалось одержать реванш над командой из другой школы.
6) Затея лопнула, как карточных домик.
7) Он работал опустив рукава

Ответ оставил Гость

7). он работал засучив рукава
4). решение задачи завело в тупик
6). затея рассыпалась, как карточный домик
остальное не знаю

Оцени ответ

Не нашёл ответ?

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Найти другие ответы

⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Исправьте ошибки, допущенные в у потреблении фразеологических оборотов. Объясните суть каждой ошибки. 1) Наш класс успешно закончил полугодие, проделав Сизифов труд. 2) Ему воскуряли дифирамбы. 3) Мы идём в ногу со своим временем. 4) Решение задачи привело в тупик. 5) Нам не удалось одержать реванш над командой из другой школы. 6) Затея лопнула, как карточных домик. 7) Он работал опустив рукава» от пользователя МИЛАНА ВЫШНЕВЕЦЬКАЯ в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

  • Наш квартал еще не окабелили ошибка
  • Наш интерес к медицине вполне понятный тип ошибки
  • Наш завод производит телевизоры высокого качества речевая ошибка
  • Наш завод оказался более передовым где ошибка
  • Наш директор иванова морфологическая ошибка