Насосная станция ошибка f03

Автоматика Джилекс для насоса, неисправности и их устранение

Устройство автоматики Джилекс дает возможность насосу функционировать в автоматическом режиме. Блок разрешает запускать агрегат при пониженном давлении во время открытия кранов или выключать его, если нет движения ресурса в трубах при закрытых кранах. Не всегда работает исправно автоматика Джилекс для насосов. Неисправности нарушают полноценную деятельность устройства. Какие неполадки блока распространенные? Как решить эти проблемы? Попробуем разобраться.

Принцип функционирования панели управления Джилекс

Оборудование Джилекс предназначается для функционирования оснащения в чистой среде, без разного рода примесей. Блок автоматики Джилекс — устройство и принцип работы состоит в том, что автоматика запускает насос через 25 секунд после включения в электросеть. Последующие включения происходят, если давление снижается и приобретает значение стартового. Это случается при открытом кране.

Электроприбор при помощи автоматики запускается за полминуты после включения в сеть. В дальнейшем насос начинает действовать при уменьшении давления до определенного уровня в режиме открытых кранов. Если поток снижается до минимума, Джилекс выключает агрегат.

Блок контроля регулирует эксплуатацию помповой установки. Его главным комплектующим является реле, контролирующее уровень водного давления в баке гидроаккумулятора. Когда значение давления опускается к критическому, реле запускает оснащение, начинается подача воды в накопительную емкость. Мембрана гидробака натягивается, а давление соответственно повышается к установленному показателю. Достигнув заданной величины давления в баке, насос выключается автоматически. Измерение натиска осуществляется с помощью вмонтированного манометра.

Технические параметры панели контроля

Напряжение 220-240 V
Ток (макс.) 10 A
Натиск при запуске 1,5-3,5 атм.
Расход жидкости (макс.) 80 л/мин
Натиск(оптимальный) 10 атм.
Температура жидкости (макс.) 60°C

Подключаем панель управления Джилекс

Автоматика Джилекс должна быть установлена с соблюдением определенных правил и рекомендаций. Здесь нужно учитывать характеристики модели насоса и объем мембранного бака. Границу давления насоса следует задавать по средним параметрам рабочей зоны агрегата, учитывая предельно допустимое число запуска насосного устройства за определенный период.

Панель произведения контроля Джилекс нельзя подключать, когда на одну из его сторон не подсоединен манометр. Для этого при помощи уплотняющей прокладки в форме кольца и двух крепежных винтов подключите манометр к блоку. Когда положение манометра выбрано максимально удобное, с обратной стороны перекройте отверстие винтом, не применяя уплотнитель.

Алгоритм подключения Джилекс состоит из последовательности операций:

  • Выберите место установки автоматики. Его рекомендуется выбирать в промежутке трубы от подачи насоса до первого крана.
  • Монтируйте автоматическое устройство таким способом, чтобы отверстие входа соответствовало направлению движения воды на выходе оснащения, отверстие для выхода боковое было направлено в сторону потока воды в магистрали.
  • Обследуйте гидравлические соединения на герметичность.
  • Если агрегат предназначается на рабочий натиск больше 10 бар (автоматика имеет показатель от производителя всего 10 бар), на входе в панель произведения контроля следует вмонтировать редуктор давления.
  • Схема подсоединения блока к электрическому питанию находится на кожухе монтажной платы. Этой схемой и нужно руководствоваться при подключении к электросети. Электрический шнур требуется использовать со стойкостью к термическим нагрузкам до 99 градусов.

Совет! Если трехфазный или однофазный электронасос имеет коммутируемый ток выше 10 А, при подсоединении автоматики Джилекс нужно устанавливать и электромагнитный пускатель.

Оптимальным давлением старта автоматического приспособления для агрегата в большинстве ситуаций является показатель 1,5 атмосфер. Если необходима регулировка блока автоматики Джилекс, на верхней части расположен регулировочный винт, с помощью которого изменяют настройки согласно надписям: «плюс» или «минус».

Следуя стандартам, оптимальное давление запуска нужно настраивать на 0,2 атм. больше, чем минимально предельное давление в структуре. Натиск, создаваемое оснащением, требуется настраивать на 0,8 атмосфер выше стартового давления блока Джилекс.

Провести расчет можно, следуя примеру. Если в системе предельно низкое давление становит 2,2 атм., тогда показатель стартового давления автоматики будет 2,4 атм., а минимальное давление электронасоса – 3,2 атм.

Изменять показатели давления при старте автоматического блока Джилекс нужно, когда:

  • Вертикальный участок между блоком и расположенной точкой расхода воды (кран) больше 15 метров, то есть, столб воды превышает 15 м;
  • используются насосные устройства под нагрузкой (к показателю давления насоса добавляется давления нагрузки).

Как произвести настройку управляющей панели Джилекс

Первоочередным вашим действием должна стать проверка наличия ресурса в трубопроводе. Если насос расположен выше уровня заливаемой жидкости, требуется подсоединить обратный клапан на трубе, всасывающей ресурс. Это предотвратит перегрев насоса или другую его поломку.

  1. Заполните водопровод и функционирующую камеру насоса жидкостью.
  2. Дайте питание на автоматическое устройство, запустите насос.
  3. Когда агрегат выключится, откройте кран той точки, которая расположена на самом большем вертикальном расстоянии.

Если на выходе крана вода поступает без перебоев, а насос непрерывно функционирует, значит, блок Джилекс подключен правильно.

Совет! Если подача воды отсутствует, попробуйте удерживать кнопку насоса «сброс» чуть дольше, чем установленный хронометраж автоматического блока. Когда вода не поступает и после этой процедуры, отключите электропитание и проведите повторно монтаж агрегата.

Когда срабатывает датчик «защита» (это происходит во время отключения электронасоса), существует большой риск сухого хода. Выясните, что трубопровод заполен ресурсом, включите насос нажатием кнопки «сброс».

О блоке Джилекс можно узнать из видео

Неисправности блока управления насосами скважин

Каким бы прочным, надежным не был механизм, он имеет свойство изнашиваться или ломаться, что можно сказать и об автоматическом узле Джилекс. Зачастую поломки происходят из-за недоброкачественной эксплуатации или допущенных ошибок при монтаже. Среди часто встречающихся неисправностей выделяют:

  1. Не запускается гидрооборудование.
  2. Защита от сухого хода срабатывает, и отключается при присутствии воды в магистрали.
  3. Электронасос включается, отключается очень часто.
  4. Насосное оборудование не отключается.

Что делать, когда не работает автоматика на водяном насосе джилекс

Рассмотрим причины этих неполадок и как их устранить.

Почему не срабатывает реле, поведает видео

Электронасос невозможно запустить

Причинами того, что блок автоматики Джилекс не включает насос, могут быть следующие:

  • В электросети нет напряжения. В этой ситуации нужно просто проверить, есть ли подача электроэнергии или нет.
  • Показатели высот панели управления Джилекс и точки разбора воды очень разнятся. Для устранения этой неполадки достаточно повернуть регулировочный винт в сторону с обозначением «плюс» и увеличить число уровня натиска, при котором блок будет срабатывать.
  • В трубопроводе, всасывающем ресурс, отсутствует вода. Решить проблему можно, проверив наличие ресурса и перезапустив автоматический узел.
  • Перебои в работе электроники. Попробуйте отключить автоматику от питания и повторно запустить через полминуты.
  • Неисправность помпового оснащения. Специалисты рекомендуют не пробовать устранить поломку насоса самостоятельно, а обратиться за помощью в компанию, предоставляющей услуги по починке данных агрегатов.

Срабатывает автоматика сухого хода при наличии ресурса

Автоматическое устройство отключается в режиме защиты от сухого хода, но вода в системе присутствует. Это случается из-за:

  • Большого или малого натиска в электросети. Требуется всего лишь проверить уровень напряжения в сети.
  • Автоматика срабатывает при слишком высоком давлении. Решить неисправность можно, повернув регулировочный винт назад, против часовой стрелки, уменьшив, таким образом, уровень давления. Затем нажмите «сброс» и выясните, что индикатор блока «защита» не засвечивается.

Насос часто запускается и отключается

Если агрегат слишком часто меняет режим запуска и отключения, это происходит из-за протечки трубопровода или других элементов системы. Необходимо обнаружить течь и избавиться от нее.

Почему блок автоматики джилекс не отключает насос

Бесперебойное функционирование насосного агрегата говорит о некоторых причинах возникновения этой неисправности:

  • В магистраль, всасывающую водоресурс, попал воздух. Устранить эту поломку доступно продуванием всасывающей магистрали.
  • Имеется большая трата жидкости в системе. Для решения возникшей проблемы следует обследовать трубопровод на присутствие течи и, при обнаружении, устранить ее.
  • Нет нужного давления насоса. Требуется измерить давление агрегата: оно должно быть на 0,8 атмосферы выше стартового давления автоматического блока.
  • Электроника работает неисправно. Чтобы убедиться, что проблемы именно с электроникой, требуется отключить питание, затем через полминуты обратно его включить.

Как разобрать, отремонтировать насос «Джилекс» самостоятельно

Отечественная компания «Джилекс» специализируется на производстве погружных насосов, ставшими популярными среди владельцев частных участков, домов. Наилучшими качествами приборов являются надежность и производительность. Какой бы техника ни была популярной, она имеет особенность в один прекрасный момент выйти из строя. Некоторые поломки агрегатов доступно исправить самому, без помощи специалистов.

Основные неполадки насосов

Конкретную причину поломки насосного устройства невозможно определить «на глаз». Для этого требуется тщательно обследовать прибор. О том, что насос имеет какие-то повреждения, можно определить по некоторым признакам:

  • насос при запуске молчит;
  • коснувшись корпуса агрегата, ощущается, что бьет током;
  • стал очень низким напор воды;
  • механизм работает не корректно, слышны посторонние звуки.

Проявление одного из симптомов свидетельствует о неисправности насоса, и требуется провести его ремонт.

Распространенными причинами неполадок насоса являются:

  • обгорание обмотки электромотора;
  • пробит кабель питания электронасоса;
  • отходит электроконтакт;
  • деформирован корпус агрегата, и нарушена герметичность;
  • произошел износ рабочих элементов устройства.

Зачастую эти неисправности вызваны либо заводским браком, либо неблагоприятными условиями, в которых пришлось работать насосу. Например, рабочие колеса изнашиваются быстрее, если вода в источнике имеет большое количество примесей, грязи. Электрооборудование в большинстве случаев ломается по вине работников производства.

Разбираем насос

Разобрать без каких-либо приспособлений насос «Джилекс» не получится. Поэтому зажмите агрегат в тиски. Чтобы не произошло вследствие сжатия деформации корпуса, подложите прокладки.

Последовательность разборки насосного устройства происходит следующим образом:

  1. Достаньте насос из скважины, отсоедините его от электрического питания. Снимите с патрубка водовсасывающий шланг, отсоедините подвесной трос.
  2. Мотор насоса во время работы находится в верхней части корпуса, крыльчатка, стаканы расположены в нижней части. Открутить нижнюю крышку, воспользовавшись газовым ключом (доступно ключом автомобильным, которым снимается масляный фильтр). Крышку открутить допустимо в сторону против часовой стрелки.
  3. Достать из корпуса насоса крыльчатку, стаканы (стаканные крышки пронумерованы от1 до 3).
  4. Зажмите пассатижами две клипсы и зафиксируйте ими вал насоса, затем выньте его.
  5. Двигатель насоса запрессован внутрь корпуса, и достать его сложно. Возьмите небольшой молоток и через смягчающую прокладку наносите удары по корпусу. После того. Как двигатель немного поддастся и пойдет вперед, вытащите фиксирующую прокладку. Зачастую она имеет форму кольца. Ее следует повернуть на 90 °, слегка сдавить и вытянуть.
  6. Не прикладывая больших усилий, выбейте молотком верхнюю крышку, удерживающуюся двумя уплотнительными кольцами.
  7. Вытяните электромотор.

Не работает автоматика на водяном насосе джилекс

Насос разобрали, теперь следует провести визуальный осмотр элементов устройства. Если колеса крыльчатки изношены (это происходит вследствие плохого напора воды), нужно заменить их на новые. Приобрести деталь можно в торговых точках, сервисных центрах.

Если сгорела обмотка двигателя, самому с этим не справиться. Можно обратиться в специализированную компанию и перемотать мотор, но эти услуги обойдутся дорого. Выгоднее приобрести новый двигатель и установить его.

При потере контакта прибегать к помощи сотрудников сервисных служб не стоит. Самому доступно просто запаять контакт. Если пробит кабель электропитания, его легко заменить.

Если существует деформация корпуса, произошла разгерметизация, починить насос становится достаточно сложно. При нарушении герметизации внутрь корпуса попадает вода, и выводит из строя конденсатор. Решить возникшую проблему доступно заменой конденсатора или восстановлением герметичности корпуса. Вместе с проведением этих операций необходимо слить и заменить жидкость для смазки.

Важно! Категорически запрещается использовать для этих целей моторное масло, иначе при повторной поломке, масло вытечет в водный резервуар скважины. Вода в такой ситуации будет испорчена и пригодной лишь для технических нужд. Нужно применить в качестве смазочной жидкости чистый глицерин.

Сухой ход. Как решить проблему

Очень распространенной проблемой поломки насосного оборудования является его деятельность на «сухом ходу». Это свидетельствует, что магистраль водоснабжения не наполнена ресурсом. Неполадка возникает не только в блоках автоматического управления глубинных насосов, но и поверхностных.

Для бытовых насосных устройств рабочие механизмы (диффузоры, колеса) изготавливаются из термопласта, высокотехнологичного и относительно недорогого материала. При работе насоса всухую, когда смазка отсутствует, нет воды как теплоотвода, детали соприкасаются друг с другом. Далее происходит трение деталей и заклинивание вала или сгорание двигателя.

При таком раскладе насос вообще не качает воду, работает вхолостую или его функционирование не соответствует параметрам производителя. Кстати, все изготовители гидропомп в паспорте прописывают, что использовать устройство без воды категорически запрещается.

Где зачастую возникают проблемы сухого хода

Опасностью отличаются участки, где есть риск появления сухого хода:

  • Скважины, колодцы, имеющие незначительный уровень ресурса. Случиться поломка может из-за неправильно выбранной модели насоса либо явлений природы (отсутствие дождей в летний период приводит к падению уровня воды в источнике).
  • Накопительная емкость. Если водоресурс берется из накопительного бака, надо наблюдать, чтобы жидкость в нем постоянно пребывала на надлежащем уровне.
  • Трубопровод. При монтаже насоса в трубу системы его деятельность происходит с целью повышения давления. Случается, давления не хватает для водоснабжения, и такая схема установки насоса является актуальной в этих обстоятельствах. Когда в магистрали пропадает ресурс, отследить очень сложно, но это приводит к работе агрегата вхолостую, в худшем случаи – к поломке насоса.

Как защититься от «сухого хода»

Защититься от риска поломки электронасоса от работы всухую не всегда возможно, но инструкция на блок автоматики Джилекс предлагает следующее:

  • Поплавок. Для полноценного функционирования водоснабжения квалифицированные работники рекомендуют использовать при перекачивании жидкости специальное устройство – поплавок. Один вид поплавка применяют в накопительных баках – при размыкании контактов агрегат не накачивает жидкость в бак. В такой ситуации поплавок убережет от перелива воды, а вот риск сгорания агрегата через отсутствие воды остается. Другой тип поплавков предотвращает перегрев двигателя насоса и от сухого хода. В разъем одной из фаз насосного устройства присоединяют провод поплавка. Если уровень ресурса становится ниже требуемой нормы, происходит размыкание контактов, и насос выключается полностью. Поплавок опускают на такой уровень, чтобы в момент размыкания контактов в резервуаре еще оставалась определенная часть воды.
  • Автоматический блок с функцией защиты для гидропомпового устройства. Автоматика давления устроена таким образом, что при снижении показателя натиска до указанного норматива контакты рассоединяются и насос останавливается.

Производитель настраивает насосные устройства на функционирование с предельно низким давлением 0,4-0,7 бар. Сменить эти значения невозможно. Давление такого уровня фиксируется только при отсутствии ресурса в насосе. Если прибор выключился по причине сухого хода, его можно включить вручную, но только после устранения причины отсутствия ресурса в системе.

Важно! Автоматику с опцией защиты требуется применять только тогда, когда насос взаимодействует с мембранным баком в режиме автономии. При других обстоятельствах использовать реле просто неуместно. Блок автоматики применяется зачастую для эффективной деятельности глубинных насосов, хотя можно подключать к поверхностным насосам, станциям.

  • Реле протока. Зачастую устанавливают вместо автоматического узла с гидроаккумулятором компактное реле протока. Механизм запрограммирован на запуск насоса при давлении 1,6-2,6 бар. Если проток воды останавливается, реле выключает насос.

Важно! Между автоматическим узлом и насосом, после блока располагается обратный клапан. При неправильной установке клапана также может произойти нарушение работоспособности устройства.

Неисправности системы водоснабжения

Автоматическое устройство водоснабжения состоит из большого количества узлов и деталей, влияющих на качество, эффективность работы насосного оборудования. Элементам автоматики свойственно ломаться, что приводит к остановке работы системы.

Очень часто из строя выходит гидроаккумулятор, вернее не сам бак, а внутри него произошла какая-то поломка. О неполадках с гидроаккумулятором свидетельствует появление симптомов:

  • на манометре индикатор уровня давления резко поднялся вверх или опустился вниз;
  • реле издает частые щелчки.

Какими являются причины неисправности гидроаккумулятора?

  • между стенкой бака и мембраной нет воздуха (произошла его утечка);
  • мембрана разорвалась;
  • в гидравлическом аккумуляторе воздуха намного больше, чем предусмотрено нормативами;
  • неправильно проведена настройка параметров реле.

Решить возникшие проблемы с накопительным баком допустимо самостоятельно, поскольку не требуют специальных знаний. Если вышел воздух – его легко можно накачать насосом для автомобильных шин. Когда воздуха накопилось с избытком – немного спустить, следя за шкалой манометра. При некорректной настройке реле – сделайте регулировку согласно рекомендациям производителя. Ну, и при разрыве груши, ее следует заменить на новую.

Полноценной деятельности системы водоснабжения способствует фильтр грубой очистки. Его устанавливают почти во всех системах. Кроме того, он улучшает качество питьевой воды. Разного рода мелкие частицы грязи, примеси, известняковые отложения не попадают в насос, а оседают в колбе фильтра. Засорение фильтра – одна из причин снижения напора подачи воды. поэтому не забывайте проверить грязевик, уровень его засорения.

Плохая подача воды, когда с крана еле течет, говорит о вероятности наличия утечки в водопроводе. Зачастую течь образовывается в местах соединения элементов, особенно, если они изготовлены из пластикового материала.

Блок автоматики насоса разборка

Автоматический блок не всегда работает идеально. Неисправности автоматики часто способствуют тому, что становится слабым напор воды, давление выходит за рамки настроенных значений.

Измерение, регулировка значений давления

Механическое реле натиска обеспечивает работу помпового оборудования в автоматическом режиме. Благодаря его настройкам оснащение запускается/отсоединяется, а также поддерживается на соответствующем уровне напор в магистрали. Если с этими процессами возникли проблемы, необходимо произвести измерения уровня натиска, создаваемого оснащением, и откорректировать его согласно нормам.

Как правило, технические параметры изготовителя насосов установлены в пределах:

  • для пуска гидрооборудования – 1,5 – 1,8 атм.
  • для остановки приспособления – 2,5 – 3 атм.

Перед корректированием настроек реле советуют вымерять натиск воздуха, пребывающего в сжатом состоянии в резервуаре гидравлического аккумулятора. Отсоедините гидроприбор от электрического питания, откройте крышку резервуара. Проведите замер давления в баке автомобильным насосом, если он оснащен манометром (показатель должен быть 1,5 атм.).

Если измерения показали, что давление ниже рекомендуемого показателя, нужно накачать тем же автомобильным насосом к требуемому значению.

Совет! Проверять порог давления в баке желательно периодически. Поддержка одинакового давления воздуха в гидравлическом аккумуляторе способствует полноценному функционированию агрегата и продлит срок службы.

В основном, после настройки пределов давления воздуха в накопительной емкости автоматический блок начинает работать нормально. Если же такого не произошло, нужно провести регулировку настроек механизма. Не забывайте: максимальный порог отключения прибора следует устанавливать чуть выше, чем указан параметр в техпаспорте.

Каким способом снизить давление, смотрите в видео

Регулировка настроек реле

Проводить коррекцию настроек автоматического устройства нужно в тот период, когда насос включен. Запускаем агрегат от электропитания. Механизм начинает всасывать водоресурс и подавать в систему. Накачав определенное количество воды, подняв давление к заданному уровню, насос самостоятельно отключается.

Алгоритм последующих действий такой:

  1. Снимите крышку автоматики. Гайку, прижимающую пружину поменьше, ослабьте до конца.
  2. Гайку большей пружины вращайте, пока уровень предела низкого давления будет показывать нужное значение. При этом уровне давления насос станет запускаться.
  3. Откройте кран, спустите воду. Обязательно зафиксируйте момент запуска насосного устройства. Если на манометре отобразится не тот показатель, который нужен, повторите попытку регулировки настроек.
  4. Зафиксируйте значение отключения агрегата. Запустите конструкцию водоснабжения, и проверьте еще раз, при каких показателях сработает реле. Если показатель не устраивает, проведите регулировку вращением гайки меньшей пружины до требуемого показателя.

Как устроен блок Джилекс, расскажет видео

После проведения операций автоматический блок должен функционировать полноценно. Если откорректировать настройки реле не удалось, значит, блок вышел из строя, подлежит замене либо требует ремонта в специальной сервисной службе.

Устройство автоматического блока

Реле давления обустроено из двух частей: электрической и гидравлической. Электрический узел оснащен группой размыкающихся-замыкающихся контактов. То есть, при замыкании контактов насос включается, если размыкаются – выключается. Часть гидравлики – мембрана (груша), оказывающая давление на пружины (большую и меньшую) и на металлический корпус бака. Пружины позволяют регулировать уровень давления запуска/остановки агрегата.

Гидравлическая область расположена на тыльной части блока автоматики. Она имеет выход с наружной резьбой либо гайку типа «американки». Удобным, конечно, является, второй способ, поскольку в первом случаи нужно приобретать переходник, накидную гайку соответствующего размера. На тыльной части оборудованы входы электрочасти. Провода присоединяются к клеммной колодке, спрятанной под крышкой.

Обзор автоматики Джилекс представлен в видеоролике

Подключение автоматической панели

Автоматическое приспособление одновременно подсоединяется к электрической сети помещения и системе водоснабжения. Блок не перемещается, поэтому устанавливается сразу в наиболее подходящем месте.

Подключение электрического узла

Обособленной линии сети для реле давления не предусматривается, хотя желательно. Отдельная ветка питания – большая вероятность полноценной работы блока автоматики. К электрощитку подсоединяют кабель, имеющий цельную медную жилу сечением 2,5 мм 2 .

Важно! Электричество и водоресурс при контакте создают опасную зону, поэтому в структуре требуется присутствие заземления.

На тыльной стороне реле расположены специальные входы, куда подсоединяются кабели. На клеммном механизме, расположившемся под крышкой, имеются три пары контактов:

  • заземление (присоединяются необходимые проводники, которые идут от насосного устройства и от щитка);
  • клеммы, соединяющие шнуры фазного и нулевого кабеля от щита;
  • клеммы для кабелей, подключаемых к насосу.

Подсоединение кабелей – стандартное:

  • зачистить проводники от изоляционного покрытия;
  • вставить их в разъем;
  • зажать болтом;
  • проверить надежность соединения.

Спустя час рекомендуется подкрутить болты, поскольку медь имеет свойства немного растягиваться.

Монтаж к системе водопровода

К схеме снабжения водоресурсом подсоединить реле давления разрешается по-разному. Наиболее удобной является установка с помощью специального переходника. Пятивыводной штуцер имеет необходимое количество выходов. Конечно, можно самостоятельно смонтировать систему из фитингов, но узел от производителя применять проще.

На патрубок, расположенный на задней области корпуса насоса, нужно накрутить приобретенный (или сделанный вручную) штуцер. К другим элементам присоединяют гидравлический аккумулятор, всасывающий шланг и трубу магистрали, ведущую в помещение. Для эффективности работы оборудования устанавливаем еще фильтр грубой очистки и манометр. Манометр контролирует уровень давления в системе и настройки автоматического блока. Фильтр способствует не попаданию в водопровод и насос примесей, мелких частиц грязи, отложений извести, находящихся в воде.

Регулировка блока автоматики Джилекс

Джилекс – распространенный вариант применения реле давления в системе водоснабжения. Поскольку водопроводы имеют неодинаковые размеры труб, для оптимального напора и подачи воды требуется разное давление. Базовые настройки устройства: 1,4 – 1,5 атмосфер – минимальный уровень; 2,8 – 2,9 атмосфер – предельный порог. Зачастую изменять настройки производителя нет надобности. Если того требует система, параметры настроек доступно изменить самостоятельно.

В реле Джилекс имеются две пружины, корректирующие уровень запуска/отключения насоса. Каждая пружина имеет свое предназначение:

  • пружина большая контролирует максимальный и минимальный уровень давления;
  • меньшая пружина способствует изменению дельты (разницы между порогами).

Откручивая либо закручивая на пружинах гайки, изменяется параметр настройки реле Джилекс. Сильнее закрутить – давление возрастет, немного ослабить – упадет. Зачастую гайки не стоит крутить на всю мощь, поскольку одним оборотом можно изменить значение на 0,6 атм., а это немало для изменения настроек давления.

Как определить границу срабатывания автоматики

Максимум значения натиска гидрооснащения и наименьший уровень натиска водоресурса на реле зависимы от давления воздуха в гидравлическом аккумуляторе. Системный натиск должен быть на 0,1-0,2 атм. больше. Учитывая характеристики изготовителя насоса, показатели аккумулятора, натиска воды, выбирается граничное значение запуска.

Совет! В гидроаккумуляторе обязательно проверьте давление перед запуском системы, поскольку указанные значения в техпаспорте и в емкости могут отличаться.

Параметры отключения насосного устройства определяются, исходя из комплектующих водосистемы.

Предельное значение (выключение насоса) настраивается на реле и этот процесс происходит автоматически. Автоматика рассчитана на дельту давлений 1,4-1,6 атмосфер. Значит, при запуске насоса на уровне 1,5 атм., отключение произойдет при давлении 3,1 атм. Некоторые системы водоснабжения требуют увеличения порога давления (вода поднимается на второй этаж, существует несколько точек водоразбора). Границу давления доступно изменить, но рекомендуется обращать внимание на:

  • Значения реле. Многие модели автоматических устройств рассчитаны на максимальный показатель в 4 атмосферы, поэтому настроить порог выше просто невозможно.
  • Верхний максимум давления насосного оборудования. Насос должен выключаться за 0,2-0,4 атм. ниже указанного производителем. Например, заводская граница прописана 4 атм., значит, насос обязан отключаться при показателе 3,8 атмосферы.

Конечно, на практике приходится корректировать параметры, чтобы все составляющие системы водоснабжения работали полноценно: точки водоразбора, приборы бытовой техники.

Коротко о главном

Автоматическая система Джилекс способствует улучшению работы подачи воды в помещении. Она помогает избежать многих поломок наоса, поскольку отключает двигатель устройства при обнаружении неисправностей. Реле также может поломаться, но во многих случаях его допустимо отрегулировать или отремонтировать в домашних условиях самому.

Большой выбор автоматики Джилекс тут

Хотелось бы узнать. Сталкивались ли вы с проблемой некорректной работы автоматики Джилекс? Как вам удалось справиться с неполадками?

Источник

Страница 5 из 5

  1. GlooM

    Регистрация:
    13.09.10
    Сообщения:


    5.288

    Благодарности:
    19.287

    GlooM

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.09.10
    Сообщения:
    5.288
    Благодарности:
    19.287
    Адрес:
    Набережные Челны

    @LEAN, прошу прощения у меня ошибка была F-03 !

  2. LEAN

    Регистрация:
    26.04.10
    Сообщения:


    103

    Благодарности:
    75

    LEAN

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.04.10
    Сообщения:
    103
    Благодарности:
    75
    Адрес:
    Москва

    Чего и опасаюсь…

    Мне кажется, что автоматика следит за током и напряжением. Если чего не так с током — F0-2, если с напряжением — F0-3. Дребезг в вилке стабилизатор не устранил.

  3. anechka2016

    Регистрация:
    16.03.14
    Сообщения:


    1.945

    Благодарности:
    765

    anechka2016

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.14
    Сообщения:
    1.945
    Благодарности:
    765
    Адрес:
    Москва

    В вашей модели так и есть. Автоматика следит за током.

  4. 700000

    Регистрация:
    18.11.15
    Сообщения:


    65

    Благодарности:
    17

    700000

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.15
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    17

    На данный момент я родную систему «дом» заменил другим «автоматическим реле», но когда все было » родное», работало от гены. Не реклама, брал в Леруа гену » спец» на трёх видах топлива, что удивительно, даже котел от него работает как» часы
    «, Но на всякий случай я все же поставил на котел отдельный стабилизатор

  5. LEAN

    Регистрация:
    26.04.10
    Сообщения:


    103

    Благодарности:
    75

    LEAN

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.04.10
    Сообщения:
    103
    Благодарности:
    75
    Адрес:
    Москва

    Докладываю.
    Родная плата благополучно сгорела.
    Заменили в сервисе на другую модель.
    И …все заработало от генератора!
    Почему так?
    ХЗ

  6. Aigaig

    Регистрация:
    26.03.22
    Сообщения:


    1

    Благодарности:
    0

    Aigaig

    Новичок

    Регистрация:
    26.03.22
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Стоит насосная станция джилекс джамбо 70/50. Часто перегревается и плавится трубка вентури. Поставили реле защиты от сухого хода, но он не срабатывает. Подскажите из за чего такое может быть. До этого почти 10 лет стоял такой же насос. Проблем не было

  7. Visher72

    Регистрация:
    02.05.13
    Сообщения:


    1.204

    Благодарности:
    1.400

    Visher72

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.13
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    1.400
    Адрес:
    деревня Акулово

    Проблема нс в контактах двигателя и пускового конденсатора. Такая вот шляпа. Конденсатор пыхнул и клеммная коробка загорелась. Баня не загорелась, но хорошего мало. Если бы нс стояла не в подполье, баня полыхнула бы точно. В подполье выгорел кислород и возгорание потухло. Конденсатор загорелся после выключения станции.

    Вложения:

    Последнее редактирование: 15.09.22

Страница 5 из 5

Ручной режим (нажмите кнопки SET, + и – на 5 секунд)

Настройка частоты тестирования в ручном режиме (Гц).

FP

≤ заданного значения FS

UP

Визуализация давления ( в бар )

C1

Визуализация фазового тока электронасоса ( в A )

rt

Настройка направления вращения

UF

Визуализация расхода

ZF

Визуализация нулевого расхода

Сброс системы ( кнопки «MODE» и «SET» и «+» и «–» )

Общий сброс (сообщение ZF появляется при выходе из функции

ZF

сброс и при повторном включении аппарата)

Возврат к заводским настройкам

(в момент включения аппарата нажмите кнопки SET и + на 2

секунды)

EE

Запись и считывание заводских настроек на ЭППЗУ

Условия ошибки и состояния

bL

Блокировка из-за отсутствия воды

bP

Блокировка по отсутствию сигнала с датчика давления

LP-E1

Блокировка из-за низкого напряжения в сети электропитания

HP

Блокировка из-за высокого напряжения в сети электропитания

ot

Блокировка из-за перегрева силовых выводов

oC

Блокировка из-за сверхтока в двигателе электронасоса

oF

Блокировка из-за сверхтока в выходных выводах

SC

Блокировка из-за короткого замыкания на выходных фазах

Блокировка по отсутствию значения номинального тока (rC) или

EC

номинальной частоты (Fn)

E0…E7

Внутренний сбой 0…7

F1

Состояние / Сигнал тревоги ввода 1

F3

Состояние / Сигнал тревоги ввода 3

1.21 УСТРАНЕНИЕ ТИПИЧНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

Сообщение A.D.

EC

bL

OF

OC

E1 или LP

Sb или Go

мигающие

bP

SC

Описание

Возможные

причины

Ток (rC) насоса не задан

1) Нет воды

2) В насос не закачана вода

3) Неверное направление вращения

1) Избыточное поглощение

2) Насос заблокирован

1) Ток насоса задан неправильно

(rC).

2) Насос заблокирован

1) Низкое напряжение питания

2) Избыточное падения напряжения

на линии

Сообщения нет

Датчик давления отсоединен

Короткое замыкание между фазами

Таблица 9 Устранение типичных неисправностей.

РУССКИЙ

Способы устранения

Задать параметр rC

1-2) Заполнить насос и проверить, что нет воздуха в трубах.

Проверить

всасывание

Проверить, что трубы от насоса к A.D. не имеют поломок или

серьезных утечек.

3) Проверить направление вращения, параметр rt

1) Проверить тип соединения звезда или треугольник.

Проверить направление вращения, параметр rt.

Проверить, что двигатель не поглощает более высокий ток, по

сравнению с максимальным вырабатываемым A.D.

2) Проверить, что крыльчатка или двигатель не заблокированы

или не тормозятся посторонними предметами. Проверить

соединение между фазами двигателя

1) Задать rC на ток, соответствующий типу соединения звезда

или треугольник, указанные на табличке двигателя.

Проверить направление вращения, параметр rt.

2) Проверить, что крыльчатка или двигатель не заблокированы

или не тормозятся посторонними предметами. Проверить

соединение между фазами двигателя

1) Проверить наличие правильного напряжения на линии.

2) Проверить сечение кабелей питания.

Проверить правильную настройку параметра Ad

Проверить, что соединительный кабель соединен как следует и

целый.

Проверить точное соответствие соединений на выводах

соединителей

Проверить соединение кабеля датчика давления

Проверить целостность двигателя и проверить соединения в

направлении двигателя

211

Заводские настройки

A.D.

A.D.

A.D.

M/T 1.0

M/T 2.2

T/T 3.0

40

40

40

и

возможные

фильтры чистые.

A.D.

T/T 5.5

40

Блок автоматики Джилекс: схема, устройство, подключение.

Блок автоматики Джилекс

Блок автоматики (автоматическое устройство) позволяет автоматизировать работу электронасоса, запуск при понижении давления (при открытии кранов) или остановку при отсутствии течения воды в системе трубопроводов (закрытие кранов).

Помимо этого блок автоматики защищает электронасос от работы в сухую (при отсутствии воды в системе трубопроводов).

Автоматика Джилекс разработана для эксплуатации только чистой воды без содержания твердых включений.

При наличии твердых частиц (загрязнений) в перекачиваемой среде необходимо установить фильтры на входе в блок автоматики.

Автоматика Джилекс запускает электронасос в течении 20-25 секунд, после подсоединения к питающей сети. Последующие запуски электронасоса происходят при достижении стартового давления (падения давления под действием открытого крана).

В отличие от системы КРАБ (системы с реле давлением-баком) условие остановки электронасоса не диктуется достижением определенного давления в системе, а определяется понижением потока до минимального значения.

схема подключения автоматики Джилекс

Когда блок автоматики определяет такое условие он выполняет остановку электронасоса с задержкой от 7 до 15 секунд. Интервал в 7-15 секунд установлен из соображения сокращения частоты срабатывания электронасоса в условиях малого течения воды.

Технические характеристики блока автоматики:

Подключение автоматики Джилекс

Монтируя блок автоматики Джилекс убедитесь в том, что на одной из двух его сторон установлен манометр. Манометр монтируется при помощи кольцевого уплотнения и двух крепежных винтов.

автоматика Джилекс

Выбран расположение манометра наиболее удобное для Вас заглушите отверстие с противоположной стороны при помощи винта без использования какого-либо уплотнения.

Установите устройство автоматики Джилекс в любом месте, расположенном между подачей насоса и первой точкой водоразбора (краном).

Блок автоматики Джилекс должен быть смонтирован таким образом, чтобы входное отверстие (с резьбой 1 дюйм) соединялось с направлением выхода потока воды из насоса, а боковое выходное отверстие (наружная резьба 1 дюйм) соответствовало направлению потока воды в трубопроводе.

Проверьте герметичность всех соединений.

Автоматика Джилекс для насоса рассчитана на давление до 10 бар. При использовании насоса с максимальным давление более 10 бар необходимо установить редуктор давления на входе в блок автоматики.

подключение блока автоматики Джилекс

Электрическое подключение автоматики Джилекс необходимо выполнять руководствуясь схемой расположенной на кожухе монтажной платы (эта схема подключения автоматики джилекс представлена на рисунке рядом).

При использовании блока автоматики Джилекс с трехфазными или однофазными электронасосами у которых коммутируемый ток более 10 А следует использовать электромагнитный пускатель.

Необходимо использовать электрокабель с термической стойкостью не менее 99 °С.

регулировка блока автоматики Джилекс

Стартовое давление, при котором включается автоматика джилекс для насоса составляет 1,5 атм. Это давление считается оптимальным для большинства случаев использования.

Значение стартового давления может быть изменено с помощью регулировочного винта, размещенного на верхней части блока автоматики с маркировкой + или — .

Согласно стандартам стартовое давление должно быть на 0,2 атм больше чем минимальное требуемое давление в системе, а давление которое создает электронасос должно быть на 0,8 атм. больше чем стартовое давление блока автоматики Джилекс 9001.

Пример 1.

Требуемое давление в системе – 2 атм, тогда стартовое давление – 2,2 атм., а минимально создаваемое давление насосом – 3 атм.

Пример 2.

Требуемое давление в системе – 2,6 атм, тогда стартовое давление – 2,8 атм., а минимально создаваемое давление насосом – 3,6 атм.

Регулировка автоматики Джилекс по значению стартового давления выполняется в случае:

Запуск и регулировка блока автоматики Джилекс 9001.

запуск и регулировка блока автоматики Джилекс

Перед пуском насоса в работу убедитесь, что в трубопроводе есть вода. В случае если уровень заливаемой воды ниже уровня, на котором размещен насос, необходимо установить обратный клапан на всасывающем трубопроводе. Для исключения перегрева и поломки насоса из-за работы всухую (не гарантийный случай).

Перед пуском заполните водой трубопровод и рабочую камеру насоса.

Запустите насос подав питание на блок автоматики Джилекс («СЕТЬ»). После остановки насоса откройте кран, расположенной в самой верхней точки вашей системы трубопроводов.

Установка считается правильной в том случае, если насос работает непрерывно и на выходе из крана регулярный поток воды.

В случае отсутствия потока воды можно продлить работу электронасоса удерживая нажатой кнопку «СБРОС» в течении промежутка времени превышающего хронометраж блока автоматики.

Если даже в этом случае поток воды отсутствует необходимо отключить питание электронасоса и повторить процедуру монтажа с начала.

Срабатывание индикатора «ЗАЩИТА» происходит при выключении электронасоса и говорит об опасности сухого хода. После того, как Вы удостоверитесь в том, что всасывающая магистраль заполнена водой запустите электронасос нажав кнопку «СБРОС».

Неисправности и ремонт


Как и любое технически сложное оборудование автоматика джилекс может выходить из строя в случае неправильной эксплуатации или некорректного монтажа. Далее мы приводим наиболее частые проблемы и неисправности и методы их устранения.

Неисправность: Электронасос не включается.

Причина 1: Отсутствует напряжение в сети.

Решение: Проверить наличие напряжения в сети.

Причина 2: Большая разница высот между блоком автоматики и одной из точек водоразбора (краном).

Решение: Поворачивать регулировочный винт в направлении стрелки + для увеличения давления срабатывания.

Причина 3: Нет воды во всасывающем трубопроводе.

Решение: Проверить наличие воды и перезапустить блок автоматики.

Причина 4: Сбой в работе электроники.

Решение: Отключить питание, подождать 10 – 20 секунд и снова включить питание.

Причина 5: Поломка электронасоса.

Решение: Обраться в сервисный центр.

Неисправность: Срабатывает защита от сухого хода при наличии воды в системе.

Причина 1: Слишком высокое или слишком низкое напряжение питания.

Решение: Проверить напряжение в сети.

Причина 2: Очень высокое давление срабатывания.

Решение: Уменьшить давление срабатывая поворачивая винт против часовой стрелки. Нажать кнопку «СБРОС» и удостовериться в том, что при остановке не загорается индикатор «ЗАЩИТА».

Неисправность: Электронасос часто включается и выключается.

Причина: Утечка воды в системе трубопроводов.

Решение: Найти и устранить утечку.

Неисправность: Электронасос не выключается.

Причина 1: Попадание воздуха во всасывающую магистраль.

Решение: Продуть всасывающую магистраль.

Причина 2: Большие потери воды в системе.

Решение: Проверить трубопровод на наличие утечек и устранить их.

Причина 3: Насос не выдает необходимое давление.

Решение: Проверить, чтобы максимальное рабочее давление насоса было на 0,8 атм. выше, чем стартовое давление настройки блока автоматик.

Причина 4: Сбои в работе электроники.

Решение: Отключить питание, подождать 10 – 20 секунд и снова включить питание.

Вместе со статьей «Блок автоматики Джилекс: схема, устройство, подключение.» смотрят:

Сливной и обратный клапан Джилекс

Сливной и обратный клапан Джилекс

На что обратить внимание выбирая оголовок «Джилекс»

На что обратить внимание выбирая оголовок «Джилекс»

Джилекс Краб: устройство, модели, подключение, ремонт.

Джилекс Краб: устройство, модели, подключение, ремонт.

background image

жается код ошибки, а индикатор состояния (8)

становится красным.

8.1 Отображаемые сообщения

Табл. 53: По умолчанию

Светодиоды/дисплей Причина

Светодиод

Power (Пи-

тание) светится

Насос находится под на-

пряжением

Все светодиоды и

дисплей включены

Запуск насоса

Светодиод

Status (Со-

стояние) зеленый

Насос работает пра-

вильно

Светодиод

Remote

(Дистанционное упра-

вление) светится

Связь по цепям дистан-

ционного управления

активирована

Табл. 54: Сообщения о неисправностях

Светодиоды/

дисплей

Причина

Решение

Светодиод

Power (Пита-

ние) не светит-

ся

Насос не под-

ключен или

подключен не-

правильно

Проверьте под-

ключение

Сбой питания

Проверьте сеть

питания + авто-

матический вы-

ключатель и

плавкий пред-

охранитель

Светодиод

Status (Состоя-

ние) оранже-

вый

Сигнализация о

неисправности

в системе

Проверьте код

тревоги на дис-

плее для опре-

деления неис-

правности в си-

стеме.

Светодиод

Status (Состоя-

ние) красный

Неисправность

насоса

Проверьте код

ошибки на дис-

плее для опре-

деления неис-

правности на-

соса.

Светодиод

Remote (Ди-

станционное

управление)

не светится.

Связь по цепям

дистанционного

управления де-

зактивирована

Если связь не

осуществляет-

ся, проверьте

подключение и

параметры кон-

фигурирования

связи на внеш-

нем контролле-

ре.

8.2 Коды неисправностей и ошибок

Код

ошибки

Причина

Решение

E01

Потеря внутренней

связи

Перезапустите

насос

243

E02

Высокий ток двигате-

ля

Перезапустите

насос

243

E03

Превышение напря-

жения на шине по-

стоянного тока

Другие источ-

ники вызывают

слишком силь-

ный расход че-

рез насос. Про-

верьте на-

стройки систе-

мы, проверьте

расположение

обратного кла-

пана и его це-

лостность.

E04

Двигатель останавли-

вается

Перезапустите

насос

243

E05

Повреждение памяти

данных

Перезапустите

насос

243

E06

Напряжение питание

выходит за допусти-

мые пределы

Проверьте на-

пряжение и

подключения

электрической

системы.

E07

Срабатывание тепло-

вой защиты двигателя

Проверьте на-

личие загряз-

нений вокруг

рабочего коле-

са и ротора, ко-

торые приво-

дят к перегруз-

ке двигателя.

Проверьте со-

стояние уста-

новки и темпе-

ратуру воды и

воздуха. Подо-

ждите, пока

мотор остынет.

Если ошибка

сохраняется,

попробуйте пе-

резапустить

насос

243

.

E08

Срабатывание тепло-

вой защиты инверто-

ра

Проверьте со-

стояние уста-

новки и темпе-

ратуру воздуха.

E09

Аппаратная ошибка

Перезапустите

насос

243

.

E10

Работа без жидкости. Проверьте на-

личие утечки в

системе или

заполните си-

стему.

8.3 Коды тревог

243

Выключите насос на 5 минут, а затем включите снова. Если проблема сохраняется, обратитесь в сервисную служ-
бу.

ru — Перевод с оригинала

367

  • Насосная станция выдает ошибку
  • Насосная станция scala2 ошибки
  • Насос скала грундфос ошибки
  • Насос скала 2 неисправности ошибки
  • Насос системы охлаждения ошибка туарег