Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта цель не предполагает результат

Вариант I

1. Основоположником метода проектов в обучении был:

а. К. Д. Ушинский;

б. Дж. Дьюи;

в. Дж. Джонсон;

г. Коллингс.
 

2. Какое из приведённых определений проекта верно:

а. Проект — уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;

б. Проект — совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;

в. Проект — процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;

г. Проект — совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

3. Соотнесите определения и типы проектов:

Типы проектов:

1.  социальный проект;

2.  учебный проект;

3.  телекоммуникационный проект.

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Подписаться

Определения:

а.  совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные

методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для

участников проекта; 

б.  это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов

информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы

деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 

в.  самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,

способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;
 

4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:

а. Глагол;

б. Прилагательное;

в. Существительное;

г.  Наречие.

5. Задачи проекта — это:

а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;

б. Цели проекта;

в. Результат проекта

г. Путь создания проектной папки.

6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности: 

Содержание деятельности:

1. Рефлексия;

2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач;            изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т. д.; изготовление продукта;

3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности;

4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы;

5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации          по каждому направлению; составление детального плана работы.

Этапы работы над проектом:

а. Погружение в проект;

б. Организационный;

в. Осуществление деятельности;

г. Оформление результатов проекта и презентация;

д. Обсуждение полученных результатов. 

7. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:

а. Смешанные;

б. Краткосрочные;

в. Годичные

г. Мини-проекты.

8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):

а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;

б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);

в. Подготовленный продукт работы над проектом;

г. Все вышеназванные варианты.
 

9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение социально- значимого результата — это особенности…

а. прикладного проекта,

б. информационного проекта

в. исследовательского проекта

10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта

а. цель включает много задач,

б. цель не предполагает результат,

в. цель не содержит научных терминов.

Вариант II

1. Деятельность — связанная с решением творческих исследовательских задач,  с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов — это…?

а. исследовательская деятельность

б. научная деятельность

в. проектная работа

г. познавательная деятельность

2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает:

а. самый главный,

б. предшествующий действию,

в. брошенный вперед.

3. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации включает:

а. прикладной проект,

б. информационный проект

в. творческий проект

4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.

Деятельность:

1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив;

2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта;

3.Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных задач. Формулировка выводов;

4.Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов. Выдвижение первичных идей и разрешение спорных вопросов; распределение ролей;

5.Анализ выполнения проекта;

6.Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений.

Этап:

а. Мотивационный;

б. Планирование;

в. Информационно-аналитический;

г. Выполнение проекта;

д. Заключительный (защита проекта);

е. Рефлексивный.

5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:

а. поисковый;

б. ролевой;

в. информационный;

г. творческий.

6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.

а. исправлять ошибки;

б. выдвигать идеи и выполнять эскизы;

в. подбирать материалы и инструменты;

г. подсчитывать затраты;

д. оценивать свою работу;

е. организовывать своё рабочее место;

ж. изготовлять вещи своими руками.

7. Выберите правильное выражение:

а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;

б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;

в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.

8. Соотнесите определения и типы проектов:

Типы проектов:

1.  социальный проект;

2.  учебный проект;

3.  телекоммуникационный проект.

Определения:

а.  совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные

методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для

участников проекта;

б.  это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов

информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы

деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 

в.  самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,

способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью; 

9. Компонентами творческой деятельности являются:

а. интуиция;

б. фантазия;

в. воображение;

г. строгое следование инструкции.

10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:

а. монопредметный;

б. деятельностный;

в. индивидуальный;

г. метапредметный.

Ответы

Вариант I

1. б

2. а

3. а-2, б-3, в-1.

4. а

5. а

6. а-3, б-5, в-2, г-4, д-1

7. а

8. г 

9. а

10. б

Вариант II

1. а

2. в

3. б

4. а-2,  б-4, в-1, г-3, д-6, е-5.

5. а

6. б, в, е, ж, г, а, д.

7.в

8. а-2, б-3, в-1.

9. а, б, в

10. в

Критерии оценки

За каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Оценка: «5» — 8-10 баллов,

              «4» — 6 — 7 баллов,

              «3» — 3 — 5 баллов,

              «2» — менее 2 балла.

Автор: Алла Гончарова

Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Смотрите

Тест по теме «Основы исследовательской деятельности»
2 курс

Вариант I

1. Основоположником
метода проектов в обучении был:

а. К.Д. Ушинский;
б. Дж. Дьюи;
в. Дж. Джонсон;
г. Коллингс.

2. Какое из приведённых определений проекта верно:
а. Проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во
времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание
определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по
ресурсам и срокам;
б. Проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения
какой-либо цели;
в. Проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или
процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
г. Проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных
на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

3. Соотнесите определения и типы проектов:

Определения

Типы
проектов

а.  совместная
учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность
учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы
деятельности, направленная на достижение общего результата по решению
какой-либо проблемы, значимой для участников проекта; 

1.  социальный
проект;

б.  это
совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность
учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов
информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую
цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на
достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для
участников проекта. 

2.  учебный
проект;

в.  самостоятельная
деятельность обучающихся, направленная на практическое решение
общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного
сообщества с властными структурами и общественностью; 

3.  телекоммуникационный
проект.

4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
а. Глагол;
б. Прилагательное;
в. Существительное;
г. Наречие.

5. Задачи проекта – это:
а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
б. Цели проекта;
в. Результат проекта
г. Путь создания проектной папки.

6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием
деятельности: 

Этапы
работы над проектом

Содержание
деятельности

а.  Погружение
в проект. 

1.Рефлексия.

б. Организационный

2. Поиск
необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений,
необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей
литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.;
изготовление продукта.

в.  Осуществление
деятельности. 

3. Формулируются
проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности.

г. Оформление
результатов проекта и презентация

4. Способы
обработки полученных данных; демонстрация творческой работы. 

д.  Обсуждение
полученных результатов. 

5. Определение
направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой
группы; способы источников информации по каждому направлению; составление
детального плана работы.


7. Выберите
лишнее. Типы проектов по продолжительности:
а. Смешанные;
б. Краткосрочные;
в. Годичные
г. Мини-проекты.

8. Результатами (результатом) осуществления проекта является
(являются):

а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;
б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);
в. Подготовленный продукт работы над проектом;
г. Все вышеназванные варианты.

9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение
социально- значимого результата – это особенности…

а. прикладного проекта,

б. информационного проекта

в. исследовательского проекта

10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта

а. цель включает много задач,

б. цель не предполагает результат,

в. цель не содержит научных терминов.

Тест по теме «Основы исследовательской
деятельности»

Вариант
II

1
Деятельность — связанная с решением творческих исследовательских задач,  с
заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов —
это…?

А. исследовательская
деятельность

Б. научная
деятельность

В. проектная
работа

Г. познавательная
деятельность

2. Слово
«проект» в буквальном переводе обозначает :

а. самый главный,

б. предшествующий
действию,

в. брошенный
вперед.

3. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение
информации включает:

а. прикладной проект,

б. информационный проект

в. творческий проект

4.
Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся
перечисленные виды деятельности.

Этап

Деятельность

А. Мотивационный

1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив

Б. Планирование

2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта

В. Информационно-аналитический

3.Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных
задач. Формулировка выводов.

Г. Выполнение проекта

4.Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование
интересов. Выдвижение первичных идей и разрешение спорных вопросов;
распределение ролей.

Д. Заключительный

(защита проекта)

5.Анализ выполнения проекта.

Е. Рефлексивный

6.Представление полученных результатов, демонстрация
приобретенных знаний и умений.

5. Выберите
лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:

а. поисковый;
б. ролевой;
в. информационный;
г. творческий.

6.
Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.

а)
исправлять ошибки;

б)
выдвигать идеи и выполнять эскизы;

в)
подбирать материалы и инструменты;

г)
подсчитывать затраты;

д)
оценивать свою работу;

е)
организовывать своё рабочее место;

ж) изготовлять
вещи своими руками.

7. Выберите правильное выражение

а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное
понимание;

б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;

в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть
реалистичной.

8. Соотнесите определения и типы проектов:

Определения

Типы
проектов

а.  совместная
учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность
учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности,
направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы,
значимой для участников проекта; 

1.  социальный
проект;

б.  это
совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность
учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов
информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую
цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на
достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для
участников проекта. 

2.  учебный
проект;

в.  самостоятельная
деятельность обучающихся, направленная на практическое решение
общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного
сообщества с властными структурами и общественностью; 

3.  телекоммуникационный
проект.

9. Компонентами творческой деятельности являются:

А. интуиция,

Б. фантазия,

В. воображение,

Г. строгое следование инструкции.

10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:

А. монопредметный,

Б. деятельностный,

В. индивидуальный,

Г. метапредметный.

Тест по теме «Основы исследовательской
деятельности» 2 курс

Ответы

Вариант I

1.б

2.а

3.а-2,
б-3, в-1.

4.а

5.а

6.а-3,
б-5, в-2, г-4, д-1

7.а

8.г

9.а

10.б

Вариант
II

1.     а

2.     в

3.     б

4.     А-2,
 Б-4, В-1, Г-3, Д-6, Е-5.

5.     а

6.     б,
в, е, ж, г, а, д.

7.     в

8.     а-2,
б-3, в-1.

9.     а,б,в

10. в

Критерии
оценки

За каждый
правильный ответ ставится 1 балл.

Оценка: «5» — 8-10
баллов,

              «4»
— 6 — 7 баллов,

              «3»
— 3 — 5 баллов,

              «2»
— менее 2 балла.

Тест по теме «Основы проектной деятельности» 10 класс

Вариант I

1. Основоположником метода проектов в обучении был:

а. К.Д. Ушинский;

б. Дж. Дьюи;

в. Дж. Джонсон;

г. Коллингс.

2. Какое из приведённых определений проекта верно:

а. Проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени,

направленная на достижение определенного результата/цели, создание

определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по

ресурсам и срокам;

б. Проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения

какойлибо цели;

в. Проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или

процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;

г. Проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач,

направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

3.

Соотнесите определения и типы проектов:

а. совместная учебнопознавательная, творческая или игровая

деятельность учащихсяпартнеров, имеющая общую цель,

согласованные методы, способы деятельности, направленная

на достижение общего результата по решению какойлибо

проблемы, значимой для участников проекта;

б. это совместная учебнопознавательная творческая или

игровая деятельность учащихсяпартнеров, организованная на

основе ресурсов информационнокоммуникационных

технологий (например, Интернет), имеющая общую цель,

согласованные методы и способы деятельности, и

направленная на достижение общего результата по решению

какойлибо проблемы, значимой для участников проекта.

в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная

на практическое решение общественнозначимой проблемы,

способствующая взаимодействию школьного сообщества с

властными структурами и общественностью;

3. телекоммуни

кационный

проект.

4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:

а. Глагол;

б. Прилагательное;

в. Существительное;

г. Наречие.

5. Задачи проекта – это:

а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;

б. Цели проекта;

в. Результат проекта

г. Путь создания проектной папки.

6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности:

Этапы работы над

проектом

2. Поиск необходимой информации; сбор данных,

изучение теоретических положений, необходимых для

решения поставленных задач; изучение соответствующей

литературы, проведение опроса, анкетирования по

изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта.

в. Осуществление

деятельности.

3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в

ходе проектной деятельности.

г. Оформление

результатов проекта и

презентация

4. Способы обработки полученных данных; демонстрация

творческой работы.

д. Обсуждение

полученных

результатов.

5. Определение направления работы, распределение

ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы

источников информации по каждому направлению;

составление детального плана работы.

7

. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:

а. Смешанные;

б. Краткосрочные;

в. Годичные

г. Минипроекты.

8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):

а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;

б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);

в. Подготовленный продукт работы над проектом;

г. Все вышеназванные варианты.

9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение

социальнозначимого результата – это особенности…

а. прикладного проекта,

б. информационного проекта

в. исследовательского проекта

10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта

а. цель включает много задач,

б. цель не предполагает результат,

в. цель не содержит научных терминов.

Тест по теме «Основы проектной деятельности»

Вариант II

1 Деятельность связанная с решением творческих исследовательских задач, с

заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов

это…?

А. исследовательская деятельность

Б. научная деятельность

В. проектная работа

Г. познавательная деятельность

2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает :

а. самый главный,

б. предшествующий действию,

в. брошенный вперед.

3. Сбор информации о какомлибо объекте или явлении, анализ, обобщение

информации включает:

а. прикладной проект,

б. информационный проект

в. творческий проект

4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся

перечисленные виды деятельности.

1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив

2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта

В. Информационно

аналитический

3.Обработка полученной информации, отбор. Решение

промежуточных задач. Формулировка выводов.

4.Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и

согласование интересов. Выдвижение первичных идей и

разрешение спорных вопросов; распределение ролей.

Д. Заключительный

(защита проекта)

5.Анализ выполнения проекта.

6.Представление полученных результатов, демонстрация

приобретенных знаний и умений.

5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:

а. поисковый;

б. ролевой;

в. информационный;

г. творческий.

6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над

проектом.

а) исправлять ошибки;

б) выдвигать идеи и выполнять эскизы;

в) подбирать материалы и инструменты;

г) подсчитывать затраты;

д) оценивать свою работу;

е) организовывать своё рабочее место;

ж) изготовлять вещи своими руками.

7. Выберите правильное выражение

а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;

б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;

в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.

8. Соотнесите определения и типы проектов:

а. совместная учебнопознавательная, творческая или игровая

деятельность учащихсяпартнеров, имеющая общую цель,

согласованные методы, способы деятельности, направленная на

достижение общего результата по решению какойлибо

проблемы, значимой для участников проекта;

б. это совместная учебнопознавательная творческая или

игровая деятельность учащихсяпартнеров, организованная на

основе ресурсов информационнокоммуникационных

технологий (например, Интернет), имеющая общую цель,

согласованные методы и способы деятельности, и

направленная на достижение общего результата по решению

какойлибо проблемы, значимой для участников проекта.

в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная

на практическое решение общественнозначимой проблемы,

способствующая взаимодействию школьного сообщества с

властными структурами и общественностью;

3. телекоммуни

кационный

проект.

9. Компонентами творческой деятельности являются:

А. интуиция,

Б. фантазия,

В. воображение,

Г. строгое следование инструкции.

10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:

А. монопредметный,

Б. деятельностный,

В. индивидуальный,

Г. метапредметный.

Тест по теме «Основы проектной деятельности» 10 класс

Ответы

Вариант I

1.б

2.а

3.а2, б3, в1.

4.а

5.а

6.а3, б5, в2, г4, д-1

7.а

8.г

9.а

10.б

Вариант II

1. а

2. в

3. б

4. А2, Б-4, В1, Г3, Д6, Е5.

5. а

6. б, в, е, ж, г, а, д.

7. в

8. а2, б3, в1.

9. а,б,в

10. в

Критерии оценки

За каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Оценка: «5» — 8-10 баллов,

«4» — 6 — 7 баллов,

«3» — 3 — 5 баллов,

«2» — менее 2 балла.

Вопрос 1. Метод проектов предусматривает определенную последовательность действий. Укажите верную последовательность

  • (_2_)Выдвижение гипотезы

  • (_1_)Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования

  • (_3_)Сбор, систематизация и анализ полученных данных

  • (_4_)Выводы и выдвижение новых проблем исследования

  • (_5_)Подведение итогов, оформление результатов и их презентация

Вопрос 2. Совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели – это ___задачи_________

Вопрос 3. Задачи проекта – это

  • Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели

  • Цели проекта

  • Результат проекта

  • Путь создания проектной папки

Вопрос 4. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности

  • Смешанные

  • Краткосрочные

  • Годичные

  • Мини-проекты

Вопрос 5. Результатами осуществления проекта является

  • Формирование специфических умений и навыков проектирования

  • Личностное развитие обучающихся (проектантов)

  • Подготовленный продукт работы над проектом

  • Все вышеназванные варианты

Вопрос 6. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта

  • цель включает много задач

  • цель не предполагает результат

  • цель не содержит научных терминов

Вопрос 7. Установите, к какому этапу оформления индивидуального проекта относятся перечисленные виды деятельности

  • Постановка проблемы, определение темы и целей проекта теоретический

  • Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов. Выдвижение первичных идей и разрешение спорных вопросов; распределение ролей.___________подготовит

  • Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив.теоритич

  • Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных задач. Формулировка выводов._практ

  • Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений._______практ

Напишем

Контрольный тест основам управления, управлению сроками и бюджетом проекта с ответами

+ — правильный ответ теста

1. Цель проекта – это:

— Сформулированная проблема, с которой придется столкнуться в процессе выполнения проекта

+ Утверждение, формулирующее общие результаты, которых хотелось бы добиться в процессе выполнения проекта

— Комплексная оценка исходных условий и конечного результата по итогам выполнения проекта

2. Реализация проекта – это:

— Создание условий, требующихся для выполнения проекта за нормативный период

— Наблюдение, регулирование и анализ прогресса проекта

+ Комплексное выполнение всех описанных в проекте действий, которые направлены на достижение его целей

3. Проект отличается от процессной деятельности тем, что:

— Процессы менее продолжительные по времени, чем проекты

— Для реализации одного типа процессов необходим один-два исполнителя, для реализации проекта требуется множество исполнителей

+ Процессы однотипны и цикличны, проект уникален по своей цели и методам реализации, а также имеет четкие срока начала и окончания

4. Что из перечисленного не является преимуществом проектной организационной структуры?

+ Объединение людей и оборудования происходит через проекты

— Командная работа и чувство сопричастности

— Сокращение линий коммуникации

5. Что включают в себя процессы организации и проведения контроля качества проекта?

— Проверку соответствия уже полученных результатов заданным требованиям

— Составление перечня недоработок и отклонений

+ Промежуточный и итоговый контроль качества с составлением отчетов

Тест — 6. Метод освоенного объема дает возможность:

— Освоить минимальный бюджет проекта

+ Выявить, отстает или опережает реализация проекта в соответствии с графиком, а также подсчитать перерасход или экономию проектного бюджета

— Скорректировать сроки выполнения отдельных процессов проекта

7. Какая часть ресурсов расходуется на начальном этапе реализации проекта?

+ 9-15 %

— 15-30 %

— до 45 %

8. Какие факторы сильнее всего влияют на реализацию проекта?

— Экономические и социальные

— Экономические и организационные

+ Экономические и правовые

9. Назовите отличительную особенность инвестиционных проектов:

— Большой бюджет

+ Высокая степень неопределенности и рисков

— Целью является обязательное получение прибыли в результате реализации проекта

10. Что такое веха?

+ Знаковое событие в реализации проекта, которое используется для контроля за ходом его реализации

— Логически взаимосвязанные процессы, выполнение которых приводит к достижению одной из целей проекта

— Совокупность последовательно выполняемых действий по реализации проекта

11. Участники проекта – это:

— Потребители, для которых предназначался реализуемый проект

— Заказчики, инвесторы, менеджер проекта и его команда

+ Физические и юридические лица, непосредственно задействованные в проекте или чьи интересы могут быть затронуты в ходе выполнения проекта

12. Тест. Инициация проекта является стадией в процессе управления проектом, по итогам которой:

— Объявляется окончание выполнения проекта

+ Санкционируется начало проекта

— Утверждается укрупненный проектный план

13. Что такое предметная область проекта?

+ Объемы проектных работ и их содержание, совокупность товаров и услуг, производство (выполнение) которых необходимо обеспечить как результат выполнения проекта

— Направления и принципы реализации проекта

— Причины, по которым был создан проект

14. Для чего предназначен метод критического пути?

— Для определения сроков выполнения некоторых процессов проекта

— Для определения возможных рисков

+ Для оптимизации в сторону сокращения сроков реализации проекта

15. Структурная декомпозиция проекта – это:

+ Наглядное изображение в виде графиков и схем всей иерархической структуры работ проекта

— Структура организации и делегирования полномочий команды, реализующей проект

— График поступления и расходования необходимых для реализации проекта ресурсов

16. Какие факторы необходимо учитывать в процессе принятия решения о реализации инвестиционного проекта?

— Инфляцию и политическую ситуацию в стране

— Инфляцию, уровень безработицы и альтернативные варианты инвестирования

+ Инфляцию, риски, альтернативные варианты инвестирования

17. Как называется временной промежуток между началом реализации и окончанием проекта?

— Стадия проекта

+ Жизненный цикл проекта

— Результат проекта

18. В Microsoft Project есть следующие типы ресурсов:

+ Материальные, трудовые, затратные

— Материальные, трудовые, временные

— Трудовые, финансовые, временные

19. Проект, который имеет лишь одного постоянного сотрудника – управляющего проектом, является … матричной структурой.

— Единичной

— Ординарной

+ Слабой

20. Как называется скидка, содействующая рекламе проекта?

— Стимулирующая

— Проектная

+ Маркетинговая

21. Два инструмента, содействующих менеджеру проекта в организации команды, способной работать в соответствии с целями и задачи проекта – это структурная схема организации и….

— Укрупненный график

+ Матрица ответственности

— Должностная инструкция

22. Назовите метод контроля фактически выполненных работ по реализации проекта, позволяющий провести учет некоторых промежуточных итогов для незавершенных работ.

— 10 на 90

+ 50 на 50

— 0 к 100

23. Три способа финансирования проектов: самофинансирование, использование заемных и … средств.

+ Привлекаемых

— Государственных

— Спонсорских

24. Состояния, которые проходит проект в процессе своей реализации – это … проекта.

— Этапы

— Стадии

+ Фазы

25. Как называется временное добровольное объединение участников проекта, основанное на взаимном соглашении и направленное на осуществление прибыльного, но капиталоемкого проекта?

— Консолидация

+ Консорциум

— Интеграция

26. Завершающая фаза жизненного цикла проекта состоит из приемочных испытаний и …

— Контрольных исправлений

+ Опытной эксплуатации

— Модернизации

27. Как называются денежные потоки, которые поступают от каждого участника реализуемого проекта?

+ Притоки

— Активы

— Вклады

Тест — 28. Как называется организационная структура управления проектами, применяемая в организациях, которые постоянно занимаются реализацией одного или нескольких проектов?

— Материнская

— Адхократическая

+ Всеобщее управление проектами

29. Проект, заказчик которого может решиться увеличить его окончательную стоимость по сравнению с первоначальной, является:

— Простым

+ Краткосрочным

— Долгосрочным

30. Объединение ресурсов в процессе создания виртуального офиса проекта характеризуется … независимостью.

+ Территориальной

— Финансовой

— Административной

Тест разработала:

Педагог дополнительного образования

ГБОУ СОШ № 496

Московского района СПб

Голубева Светлана Владимировна

Тест по теме «Основы проектной деятельности»

Вариант I

  1. Основоположником метода проектов в обучении был:
    а. К.Д. Ушинский;
    б. Дж. Дьюи;
    в. Дж. Джонсон;
    г. Коллингс.

    2. Какое из приведённых определений проекта верно:


а. Проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
б. Проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
в. Проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
г. Проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
3. Соотнесите определения и типы проектов:

Определения

Типы проектов

а.  совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта; 

1.  социальный проект;

б.  это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 

2.  учебный проект;

в.  самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью; 

3.  телекоммуникационный проект.

4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
а. Глагол;
б. Прилагательное;
в. Существительное;
г. Наречие.
5. Задачи проекта – это:
а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
б. Цели проекта;
в. Результат проекта
г. Путь создания проектной папки.
6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности: 

Этапы работы над проектом

Содержание деятельности

а.  Погружение в проект. 

1.Рефлексия.

б. Организационный

2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта.

в.  Осуществление деятельности. 

3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности.

г. Оформление результатов проекта и презентация

4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы. 

д.  Обсуждение полученных результатов. 

5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.

7. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:

а. Смешанные;
б. Краткосрочные;
в. Годичные
г. Мини-проекты.
              8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;
б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);
в. Подготовленный продукт работы над проектом;
г. Все вышеназванные варианты.

9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение социально- значимого результата – это особенности…

а. прикладного проекта,

б. информационного проекта

в. исследовательского проекта

10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта

а. цель включает много задач,

б. цель не предполагает результат,

в. цель не содержит научных терминов.

Тест по теме «Основы проектной деятельности»

Вариант II

1 Деятельность — связанная с решением творческих исследовательских задач,  с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов — это…?

А. исследовательская деятельность

Б. научная деятельность

В. проектная работа

Г. познавательная деятельность

2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает :

а. самый главный,

б. предшествующий действию,

в. брошенный вперед.

3. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации включает:

а. прикладной проект,

б. информационный проект

в. творческий проект

4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.

Этап

Деятельность

А. Мотивационный

1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив

Б. Планирование

2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта

В. Информационно-аналитический

3.Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных задач. Формулировка выводов.

Г. Выполнение проекта

4.Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов. Выдвижение первичных идей и разрешение спорных вопросов; распределение ролей.

Д. Заключительный

(защита проекта)

5.Анализ выполнения проекта.

Е. Рефлексивный

6.Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений.

5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
а. поисковый;
б. ролевой;
в. информационный;
г. творческий

6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.

а) исправлять ошибки;

б) выдвигать идеи и выполнять эскизы;

в) подбирать материалы и инструменты;

г) подсчитывать затраты;

д) оценивать свою работу;

е) организовывать своё рабочее место;

ж) изготовлять вещи своими руками.

7. Выберите правильное выражение

а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;

б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;

в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.

8. Соотнесите определения и типы проектов:

Определения

Типы проектов

а.  совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта; 

1.  социальный проект;

б.  это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 

2.  учебный проект;

в.  самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью; 

3.  телекоммуникационный проект.

9. Компонентами творческой деятельности являются:

А. интуиция,

Б. фантазия,

В. воображение,

Г. строгое следование инструкции.

10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:

А. монопредметный,

Б. деятельностный,

В. индивидуальный,

Г. метапредметный.

Тест по теме «Основы проектной деятельности»

Ответы

Вариант I

1.б

2.а

3.а-2, б-3, в-1.

4.а

5.а

6.а-3, б-5, в-2, г-4, д-1

7.а

8.г

9.а

10.б

Вариант II

  1. а
  2. в
  3. б
  4. А-2,  Б-4, В-1, Г-3, Д-6, Е-5.
  5. а
  6. б, в, е, ж, г, а, д.
  7. в
  8. а-2, б-3, в-1.
  9. а,б,в
  10. в

Критерии оценки

За каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Оценка: «5» — 8-10 баллов,

              «4» — 6 — 7 баллов,

              «3» — 3 — 5 баллов,

              «2» — менее 2 балла.

способ организации занятий, предусматривающий комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени — от одного урока до нескольких месяцев

разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

это комплексный план мероприятий, включающий проектирование, капитальное строительство, приобретение технологий и оборудования, подготовку кадров и т.д., направленных на создание нового или модернизацию (расширение) действующего производства товаров (продукции, работ, услуг) с целью получения экономической выгоды.

способ организации занятий, предусматривающий комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени — от одного урока до нескольких месяцев.

разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

это комплексный план мероприятий, включающий проектирование, капитальное строительство, приобретение технологий и оборудования, подготовку кадров и т.д., направленных на создание нового или модернизацию (расширение) действующего производства товаров (продукции, работ, услуг) с целью получения экономической выгоды.

Внимательно проверьте ответы на вопросы теста, пропущенные вопросы приравниваются к ошибке!

Слайд 1

Качество обучения напрямую зависит от количества, глубины, своевременности и объективности оценки получаемых знаний. Грамотно составленные тесты позволяют

Текст слайда:

Качество обучения напрямую зависит от количества, глубины, своевременности и объективности оценки получаемых знаний. Грамотно составленные тесты позволяют определять уровень усвоения знаний и степень формирования навыков в процессе обучения.

ТЕСТЫ

Подготовила:
Герасимова Раиса Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 162.

Тестирование в учебном процессе: его история и возможности.

Новосибирск 2016


Слайд 2

Признанный авторитет в области педагогического тестирования Э. Торндайк (1874—1949) выделяет три этапа внедрения тестирования в практику американской

Текст слайда:

Признанный авторитет в области педагогического тестирования Э. Торндайк (1874—1949) выделяет три этапа внедрения тестирования в практику американской школы:
1. Период поисков (1900—1915). На этом этапе происходило осознание и первоначальное внедрение тестов памяти, внимания, восприятия, интеллекта.
2. Последующие 15 лет — годы «шума» в развитии школьного тестирования, приведшие к окончательному осмыслению его роли и места, возможностей и ограничений.
3. С 1931 г. начинается современный этап развития школьного тестирования. Поиски специалистов направляются на повышение объективности тестов, создание непрерывной (сквозной) системы школьной тестовой диагностики, подчиненной единой идее и общим принципах, средств предъявления и обработки тестов, накопления и использования диагностической информации.


Слайд 3

Альфред Бинэ (1857- 1911) один из основоположников учения о тестах. Им разработана (в вариантах теста 1908 и

Текст слайда:

Альфред Бинэ (1857- 1911) один из основоположников учения о тестах. Им разработана (в вариантах теста 1908 и 1911 гг.) система возрастных шкал для диагностики детей. Таким образом, была составлена серия тестов для каждого возраста.

Английский психолог Берт,
а также американский ученый Термен попытались усовершенствовать эту систему .

Шкала тестов Бине-Термена устроена таким образом, что на каждый период детского возраста дает шесть тестов. Впервые шкала IQ была применена в 1916 г.


Слайд 4

После постановления ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» (1936) были ликвидированы не только интеллектуальные, но

Текст слайда:

После постановления ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» (1936) были ликвидированы не только интеллектуальные, но и безобидные тесты успеваемости.
Попытки возродить их в 70-х годах ни к чему не привели. В этой области наша наука и практика значительно отстали от зарубежной.


Слайд 5

Слово «тест» английского происхождения и на языке оригинала означает «испытание», «проверка».. Широкое распространение получили диагностические тесты успеваемости,

Текст слайда:

Слово «тест» английского происхождения и на языке оригинала означает «испытание», «проверка».

. Широкое распространение получили диагностические тесты успеваемости, использующие форму
— альтернативного выбора правильного ответа из нескольких правдоподобных,
— написания очень краткого ответа (заполнения пропусков),
— дописывания букв, цифр, слов, частей формул и т. п.

С помощью этих несложных заданий удается накапливать значительный статистический материал, подвергать его математической обработке, получать объективные выводы в пределах тех задач, которые предъявляются к тестовой проверке.


Слайд 6

Тест обученности — это совокупность заданий, сориентированных на определение (измерение) уровня (степени) усвоения определенных аспектов (частей)

Текст слайда:

Тест обученности — это совокупность заданий, сориентированных на определение (измерение) уровня (степени) усвоения определенных аспектов (частей) содержания обучения.
Правильно составленные тесты обученности должны удовлетворять ряду требований. Они должны быть:
относительно краткосрочными, т. е. не требовать больших затрат времени;
однозначными, т. е. не допускать произвольного толкования тестового задания;
правильными, т. е. исключать возможность формулирования многозначных ответов;
относительно краткими, требующими сжатых ответов;
информационными, т. е. такими, которые обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или даже интервальной шкалой измерений;
удобными, т. е. пригодными для быстрой математической обработки результатов;
стандартными, т. е. пригодными для широкого практического использования — измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.


Слайд 7

Виды тестов по форме:тесты закрытого типа (задания с выбором верного ответа из набора предлагаемых

Текст слайда:

Виды тестов по форме:
тесты закрытого типа (задания с выбором верного ответа из набора предлагаемых вариантов);
тесты открытого типа (ввод предполагаемого ответа на задание самим тестируемым).
тесты комбинированного типа (задания с выбором и вводом правильного ответа)

Виды тестов по способу предъявления:
— с предъявлением готового ответа;
— с предъявлением ответа в краткой форме;
— с предъявление развернутого ответа.


Слайд 8

Виды тестов по цели назначения:- первичное закрепление;- контроль ЗУН;- разминка в начале урока;- тренажер.Виды тестов по месту

Текст слайда:

Виды тестов по цели назначения:
— первичное закрепление;
— контроль ЗУН;
— разминка в начале урока;
— тренажер.

Виды тестов по месту использования:
— актуализация ЗУН;
— первичное закрепление ЗУН;
— упражнения;
— контроль ЗУН.


Слайд 9

Виды тестов по объему содержания и времени проведения:- стартовый контроль;- тематические тесты;- итоговый контроль;- промежуточная аттестация;- итоговая

Текст слайда:

Виды тестов по объему содержания и времени проведения:
— стартовый контроль;
— тематические тесты;
— итоговый контроль;
— промежуточная аттестация;
— итоговая аттестация.


Слайд 10

Различные виды тестовой деятельности:- самостоятельная работа;- контрольная работа;- фронтальный устный опрос;- тренировочная работа; -зачетная работа;- индивидуальный опрос

Текст слайда:

Различные виды тестовой деятельности:

— самостоятельная работа;
— контрольная работа;
— фронтальный устный опрос;
— тренировочная работа;
-зачетная работа;
— индивидуальный опрос по карточкам;
— заполнение пропусков;
— сопоставление явления (события) и его характеристики;
— распознавание понятия;
— составление последовательности.


Слайд 11

Учитель должен помнить, что существует требования к структуре теста, к комплекту заданий, которые в него войдут:

Текст слайда:

Учитель должен помнить, что существует требования к структуре теста, к комплекту заданий, которые в него войдут:
— составлению заданий должен предшествовать анализ программы начальной школы по предметам;

— язык теста, инструкции, должны соответствовать языку, инструкциям учебника начальной школы (подчеркни, вставь, допиши, найди и т. п.);

— структура заданий должна определяться значимостью изученного материала (чем важнее изученная тема, тем большим количеством вопросов она представлена);

— формулировки заданий должны быть разнообразны (это разовьёт остроту внимания и гибкость мышления, потребует от обучающегося предельной внимательности и собранности);

— должны быть однозначно сформулированы цели и тема, определено время применения теста;


Слайд 12

- процесс проведения теста должен быть задан в виде однозначного алгоритма (заполнение пропусков, выбор ответа из предложенных

Текст слайда:

— процесс проведения теста должен быть задан в виде однозначного алгоритма (заполнение пропусков, выбор ответа из предложенных вариантов);

— тестовые задания должны легко читаться;

— если тест предназначен для проверки уровня знаний, задания не должны повторять формулировок данных в учебнике;

— тестовые задания должны быть независимыми;

— формулировка заданий не должна содержать двусмысленности;

— тестовые задания должны выполняться без громоздких вычислений;

— постановка вопроса и предлагаемые варианты ответов должны максимально исключать возможность угадывания ответа;

— тестовые задания, предполагающие выбор одного из предложенных ответов, должны содержать 3-5 вариантов ответов, подобранных по возможности так, чтобы наиболее характерные для данного случая ошибки были в них учтены.


Слайд 13

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ, КОЛЛЕГИ.

Текст слайда:

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ, КОЛЛЕГИ.


  • Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта цель включает много задач ответ
  • Назовите основные ошибки возникающие при попытке дать определение понятию бытие
  • Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта ответ на тест
  • Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта выберите один ответ
  • Назовите основные грамматические ошибки