Назовите вводные конструкции при произношении которых возникают орфоэпические ошибки

Ошибки в предложениях с вводными словами и вводными конструкциями

1. Неправильный
выбор вводного слова: «Девочки
напряженно вглядывались в даль моря:
наверное, на горизонте появится лодка».

2. Использование
такого вводного слова, которое приводит
к двусмысленности: «По словам рыбаков,
ночью был шторм, а теперь штиль».

3.
Употребление вводного предложения как
самостоятельного: «Книга – источник
знаний. Как утверждают многие».

Ошибки в предложениях с обособленными членами

1. Нарушение порядка
слов в предложениях с причастным
оборотом.

— Отрыв причастного
оборота от определяемого слова: «Но
с деревом опять произошло несчастье:
его ветви обрубили, расположенные
низко».

— Включение
определяемого слова в состав причастного
оборота: «У девочек устремленный
взгляд в море».

2. Нарушение
правил построения причастного оборота.

— Построение
причастного оборота по образцу
придаточного предложения: «На картине
изображена девочка, которая только
вставшая».

— Употребление
причастного оборота вместо деепричастного:
«И каждый раз, возвращавшиеся обратно,
мы садились под тополем и отдыхали».

3. Ошибки в
предложениях с обособленными
обстоятельствами, выраженными
деепричастным оборотом: «Отдыхая в
кресле, передо мной висит картина «Март».

Способы передачи прямой речи. Прямая и косвенная речь

Существует два
способа передачи чужой речи в тексте:
прямая речь и косвенная речь.

Прямая
речь
– это
дословное (без изменения формы)
воспроизведение в тексте высказываний
или мыслей какого-либо человека.

Прямая речь состоит
из двух составных элементов: чужая речь
и слова автора. Слова автора вводят речь
текст и указывают, кому принадлежит
высказывание. Позиция слов автора за
редким исключением свободна (перед
чужой речью, в середине её и после чужой
речи). Чужая речь заключается в кавычки.

Преподаватель
сказал: «Занятие окончено. Вы свободны».

«Занятие окончено.
Вы свободны», – сказал преподаватель.

«Занятие окончено,
– сказал преподаватель. – Вы свободны».

Если
содержание чужой речи сохраняется, но
меняется форма её передачи, то используется
конструкция, которая называется косвенной
речью
.
Косвенная речь, таким образом, это не
прямое цитирование, а в известной мере
пересказ речи другого лица. Косвенная
речь оформляется в виде сложноподчиненного
предложения, в котором слова автора
являются главным, а чужая речь –
придаточным предложением.

Преподаватель
сказал, что занятие окончено.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

См.
параграф «Научный стиль» раздел «Основные
правила оформления цитат» стр. 172174.

Правила замены прямой речи косвенной

В
предложениях с прямой речью слова автора
и чужая речь являются грамматически не
зависящими друг от друга самостоятельными
частями. Предложения же с косвенной
речью – это сложноподчиненные предложения
с главным (слова автора) и придаточным
(чужая речь) предложениями. В связи с
этим, чтобы избежать ошибок в процессе
замены прямой речи косвенной, необходимо
помнить следующие правила:

1. Слова автора
становятся главным предложением, чужая
речь – придаточным предложением.

2. Если в прямой
речи слова автора стоят в середине или
после чужой речи, то в косвенной они
обычно находятся в начале предложения.
Лишь в отдельных случаях по требованиям
логики высказывания возможен обратный
порядок следования частей.

Сравните:
Директор
сказал, что совещания не будет.

Что
совещания не будет, сказал директор

(подчёркнуто, что источником информации
является именно директор).

3.
Чаще всего в процессе преобразования
прямой речи в косвенную употребляются
союзы что,
чтобы, будто, ли

и др.

4. Личные и
притяжательные местоимения и глагольные
формы настоящего / будущего времени
1-го и 2-го лица преобразуются в форму
3-го лица. Они употребляются уже не от
лица того, кто произносит эти слова, а
от лица того, кто является автором
текста. Однако и здесь следует быть
предельно внимательными.

Сравните:
Преподаватель
сказал, что занятие окончено и они
(кто-то, автор
текста не входит в эту группу) могут
быть свободны.

Преподаватель
сказал, что занятие окончено и мы
(автор
текста входит в группу «мы») можем
быть свободны.

5. Обращения, вводные
слова, междометия, средства эмоциональной
оценки, которые есть в прямой речи, в
косвенной речи опускаются.

6. Обратите внимание
на то, что в косвенной речи не положено
ставить вопросительный знак в конце
чужой речи. Вопросительный знак относится
ко всему тексту предложения, в конце
которого он ставится, а слова «он спросил»
вопроса не содержат.

Нельзя:
Он спросил, пойду ли я в кино?

Нужно:
Он спросил, пойду ли я в кино.

1. Объединение
прямой речи и слов автора: «Перед
войной отец сказал мне: «Ухаживай за
деревом и ушел на фронт».

2. Употребление
прямой речи без слов автора: «Девочки
увидели баркас: «Папа!».

3. Смешение прямой
косвенной речи: «Дедушка сказал, что
в детстве у них был такой закон: в дни
рождения дарили мы только то, что сделано
было своими руками».

4. Ошибки при
введении цитат: «К. Паустовский
говорил, что «Человек, любящий и
умеющий читать, счастливый человек».

triolana
5 лет назад

Светило науки — 553134 ответа — 388270 раз оказано помощи

Во первых вводные конструкции, а не водные
Ошибки произношения(может неправильно стоять ударение в тексте) в словах, словосочетаниях, или предложениях с помощью которых выражают отношение к тому, что сообщается

(2 оценки)

Русский язык 5 — 9 классы Авксентий Авксентий
11.15.18

Решено

Что значит » орфоэпические ошибки при произношении в водных конструкциях»?

160

ОТВЕТЫ

Во первых вводные конструкции, а не водные
Ошибки произношения(может неправильно стоять ударение в тексте) в словах, словосочетаниях, или предложениях с помощью которых выражают отношение к тому, что сообщается

81

Отв. дан
2018-11-15 09:19:08
Пантелеевич

eredisondyi765

eredisondyi765

Вопрос по русскому языку:

Что значит » орфоэпические ошибки при произношении в водных конструкциях»?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

iefieb

iefieb

Во первых вводные конструкции, а не водные
Ошибки произношения(может неправильно стоять ударение в тексте) в словах, словосочетаниях, или предложениях с помощью которых выражают отношение к тому, что сообщается

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.


4

Что значит » орфоэпические ошибки при произношении в водных конструкциях»?

1 ответ:



0



0

Во первых вводные конструкции, а не водные
Ошибки произношения(может неправильно стоять ударение в тексте) в словах, словосочетаниях, или предложениях с помощью которых выражают отношение к тому, что сообщается

Читайте также

Дорога-путь стужа-мороз драчун-хулиган лентяй-бездельник метель-вьюга

1.В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, в какой ездят холостяки: отставные подполковники, штабс-капитаны, помещики, имеющие около сотни душ крестьян, словом, все те, которых называют господами средней руки.
2. Покамест слуги управлялись и возились, господин отправился в общую залу.
3. Когда установившиеся пары танцующих притиснули всех к стене, он, заложивши руки назад, глядел на них минуты две очень внимательно.
4. Один бог разве мог сказать, какой был характер Манилова.
5. В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на 14 странице, которую он постоянно читал уже два года.
6. Оба приятеля, рассуждавшие о приятностях дружеской жизни, остались недвижимы, вперя друг в друга глаза, как те портреты, которые вешались в старину один против другого по обеим сторонам зеркала.
7. Оба приятеля долго жали друг другу руку и долго смотрели молча один другому в глаза, в которых видны были навернувшиеся слезы
8. Чичиков извинился, что побеспокоил неожиданным приездом.
9. Сделав один или два поворота, герой наш очутился наконец перед самым домом, который показался теперь еще печальнее.
10. В то время, когда обе дамы так удачно и остроумно решили такое запутанное обстоятельство, вошел в гостиную прокурор с вечно неподвижною своей физиономией, густыми бровями и моргавшим глазом.

1) Голубые ели, СТОЯВШИЕ ПО МАКУШКУ В СНЕГУ, выглядели очень красиво.

2) Мальчик, РАЗМАХИВАЮЩИЙ РУКАМИ, случайно задел кружку и уронил её.

3) Кружка, КОСНУВШИСЬ ПОЛА, раскололась на мелкие кусочки

4) Белая яхта, РАСПРАВИВ ПАРУСА, понеслась по синему морю

Солгал-не поверят,вымочит-высушит,поспешишь-насмешишь.—Антонимы.
Выучить 2 спряжения, высушит второе спряжение запятая Запусти второе спряжение потеряешь 1 спряжение запятая разгрызешь 1 спряжение запятая вынешь 1 спряжение запятая поспешишь второе спряжение запятая насмешишь второе спряжение запятая солгал 1 спряжение и не поверят 2 спряжение.

 свои — притяжательное, столько — указательное, сколько — вопросительное ( в)

относительные прил. под буквой а)

2 спр. — <span>Строить, вертеться, пилить</span>

не склоняются: жалюзи, алое, метро, мисс, кашпо

  • Назовите ошибки допускаемые начинающими ораторами
  • Названия основных видов ошибок
  • Назовите ошибки возникшие при употреблении антонимов дайте стилистической правки предложений
  • Название явления фундаментальная ошибка атрибуции принадлежит
  • Назовите основные причины возникновения ошибок при обучении способам передвижения на лыжах