Не бойся первой ошибки избегай второй падежи

Спишите пословицы, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы. Укажите падеж всех имён существительных.
1. Дер..во см..три в пл..дах, а ч..ловека — в д..лах. 2. Март — с в..дой, апрель — с тр..вой, а май — с цв..тами. 3. Апрельский цв..ток л..мает сн..жок. 4. В..сна кр..сна цв..тами, а ос..нь — сн..пами. 5. Ябл..ч..ко от ябл..ни нед..леко падает. 6. Радость не веч..на, и печаль не бесконеч..на. 7. Одна ласточ..ка в..сны не делает. 8. На языке мё.., а под языком лё.. . 9. Не бойся перв..й оши..ки, избегай вт..рой. 10. Дога..ка не хуже разума. 11. Ко..ке — игру..ки, а мы..ке — слё..ки.

reshalka.com

ГДЗ Русский язык 4 класс (часть 1) Климанова, Бабушкина. Средство общения. Номер №71

Решение

1. Дерево (В.п.) смотри в плодах (П.п.), а человека (Р.п.) — в делах (П.п.).
2. Март (И.п.) — с водой (Т.п.), апрель (И.п.) — с травой (Т.п.), а май (И.п.) — с цветами (Т.п.).
3. Апрельский цветок (И.п.) ломает снежок (В.п.).
4. Весна (И.п.) красна цветами (Т.п.), а осень (И.п.) — снопами (Т.п.).
5. Яблочко (И.п.) от яблони (Р.п.) недалеко падает.
6. Радость (И.п.) не вечна, и печаль (И.п.) не бесконечна.
7. Одна ласточка (И.п.) весны (Р.п.) не делает.
8. На языке (П.п.) мёд (И.п.), а под языком (П.п.) лёд (И.п.).
9. Не бойся первой ошибки (Р.п.), избегай второй.
10. Догадка (И.п.) не хуже разума (Р.п.).
11. Кошке (Д.п.) — игрушки (И.п.), а мышке (Д.п.) — слёзки (И.п.).

Спишите пословицы, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы. Укажите падеж всех имён существительных.
1. Дер..во см..три в пл..дах, а ч..ловека — в д..лах. 2. Март — с в..дой, апрель — с тр..вой, а май — с цв..тами. 3. Апрельский цв..ток л..мает сн..жок. 4. В..сна кр..сна цв..тами, а ос..нь — сн..пами. 5. Ябл..ч..ко от ябл..ни нед..леко падает. 6. Радость не веч..на, и печаль не бесконеч..на. 7. Одна ласточ..ка в..сны не делает. 8. На языке мё.., а под языком лё.. . 9. Не бойся перв..й оши..ки, избегай вт..рой. 10. Дога..ка не хуже разума. 11. Ко..ке — игру..ки, а мы..ке — слё..ки.

reshalka.com

ГДЗ Русский язык 4 класс (часть 1) Климанова, Бабушкина. Средство общения. Номер №71

Решение

1. Дерево (В.п.) смотри в плодах (П.п.), а человека (Р.п.) — в делах (П.п.).
2. Март (И.п.) — с водой (Т.п.), апрель (И.п.) — с травой (Т.п.), а май (И.п.) — с цветами (Т.п.).
3. Апрельский цветок (И.п.) ломает снежок (В.п.).
4. Весна (И.п.) красна цветами (Т.п.), а осень (И.п.) — снопами (Т.п.).
5. Яблочко (И.п.) от яблони (Р.п.) недалеко падает.
6. Радость (И.п.) не вечна, и печаль (И.п.) не бесконечна.
7. Одна ласточка (И.п.) весны (Р.п.) не делает.
8. На языке (П.п.) мёд (И.п.), а под языком (П.п.) лёд (И.п.).
9. Не бойся первой ошибки (Р.п.), избегай второй.
10. Догадка (И.п.) не хуже разума (Р.п.).
11. Кошке (Д.п.) — игрушки (И.п.), а мышке (Д.п.) — слёзки (И.п.).

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      isabelacole709

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Математика

    1 минута назад

    Математика хелп меееееее

  • К каким культурам относится соя тезническим или зерновым?

  • С какими трудностями столкнулась индия в 18 веке? Какие проблемы пришлось решать?

  • Найдите число атомов в железном предмете массой 500 г. Ответ разделить на 1023 и округлить до целых

  • Математика

    3 минуты назад

    Характеристики не известны известны только в начале сентября текущего сезона на территории США и в начале октября прошлого века

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • Математика

    3 минуты назад

    Характеристики не известны известны только в начале сентября текущего сезона на территории США и в начале октября прошлого века

  • Помогите

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    22808

  • avatar

    Sofka

    7419

  • avatar

    zlatikaziatik

    5659

  • avatar

    vov4ik329

    5111

  • avatar

    DobriyChelovek

    4625

  • avatar

    olpopovich

    3461

  • avatar

    TheDenty

    3258

  • avatar

    dobriykaban

    2540

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    ViktoriaBell0

    1740

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Радость не вечна и печаль не бесконечная , одна ласточка весны на делает , на языке мёд а под языком лёд , не бойся первой ошибки избегай второй укажи падеж всех имён существительных.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Радость не вечна и печаль не бесконечная , одна ласточка весны на делает , на языке мёд а под языком лёд , не бойся первой ошибки избегай второй укажи падеж всех имён существительных?,
относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 1 — 4 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.

Дерево смотри в плодах а человека в делах.Март с водой апрель с травой а май с цветами,Апрельский цветок ломает снежок.Весна

Ответ или решение 1

Для начала необходимо определить, что такое имя существительное и какие падежи есть в русском языке.

Имена существительные это слова, которые отвечают на вопрос “Кто?” или “Что?” и обозначают предмет.

Всего 6 падежей: Именительный падеж, отвечает на вопросы – Кто? Что?, Родительный падеж, вопросы – Кого? Чего?, Дательный падеж, отвечает на вопросы – Кем? Чем?, Винительный, отвечает на вопросы – Кого? Чего?, Творительный падеж, отвечающий на вопросы – Кем? Чем?, Предложных падеж – вопросы Кого? Чего?

Итак, существительные из предложенного текста с падежами: дерево (именительный),плодах (предложный),человека (предложный), в делах (предложный), март (именительный) ,март (именительный) , с водой (творительный), апрель (именительный), с травой (дательный), май (именительный) с цветами ( дательный), цветок (именительный), снежок (предложный), весна ( именительный), цветами (дательный), осень (именительный), снопами дательный), яблочко (именительный), от яблони (родительный), радость (именительный), печаль (именительный), ласточка (именительный), весны (винительный), на языке (предложный), мед (именительный), под языком (дательный), лед (именительный), ошибки (винительный), догадка (именительный), разума (родительный), кошке (дательный), игрушки (именительный), мышке (дательный), слезки (именительный).

Источник статьи: http://vashurok.ru/questions/derevo-smotri-v-plodah-a-cheloveka-v-delah-mart-s-vodoy-aprel-s-travoy-a-may-s-tsvetami-a

Спешите пословицы вставляя где это необходимо пропущенные буквы укажите падеж всех имён существительных. дерево смотри в плодах,а человека в делах. мартсводой апрель с травой а май с цветами. апрельский цветок ломает снежок. весна красна цветами а осень снопами. яблочко от яблони недалеко падает. радость не вечна и печать не бесконечна. одна ласточка весны не делает.на языке мёд а под языком лёд.не бойся первой ошибки избегай второй.догадка не хуже разума.кошке игрушки а мышке слёзки

1. Дерево (И. п.) смотри в плодах (П. п.), а человека (Р. п.) в делах (П. п.).
2. Март (И. п.) с водой (Т. п.), апрель (И. п.) с травой (Т. п.), а май (И. п.) с цветами (Т. п.).
3. Апрельский цветок (И. п.) ломает снежок (И. п.).
4. Весна (И. п.) красна цветами (Т. п.), а осень (И. п.) снопами (Т. п.).
5. Яблочко (И. п.) от яблони (Р. п.) недалеко падает.
6. Радость (И. п.) не вечна и печать (И. п.) не бесконечна.
7. Одна ласточка (И. п.) весны (Р. п.) не делает.
8. На языке (П. п.) мед (И. п.), а под языком (Т. п.) лед (И. п.).
9. Не бойся первой ошибки (Р. п.), избегай второй.
10. Догадка (И. п.) не хуже разума (Р. п.).
11. Кошке (Д. п.) игрушки (И. п.), а мышке (Д. п.) слезки (И. п.).

Источник статьи: http://globuss24.ru/qa/spesite-poslovicy-vstavlaa-gde-eto-neobhodimo-propusennye-bukvy-ukazite-padez

На языке мед а под языком лед

Пословица про прямоту, лукавство и хитрость:

На языке мед, а под языком лед.

Смысл пословицы

О двуличном, хитром и лживом человеке.

Толкование пословицы

Говорят так о человеке, который расточает сладкие речи, но добр только на словах, а на самом деле холоден и расчетлив, преследует лишь свою личную выгоду. А потому с ним надо держать ухо востро, не очень ему доверять.

Похожие пословицы и выражения

Вьется и ужом и жабою.
Вьется ужом, а топорщится ежом.
Змеей извивается.
И у осы мед есть.
Мягко стелет, (да) жестко спать.
На языке медок, а на сердце ледок.
На языке медок, а под языком ледок.
Не поддавайся на пчелкин медок: у нее жальце в запасе.
Приветлив стлать, да жестко спать.
Речи – как мед, а дела – как полынь.
Речи, что снег (что мед), а дела, что сажа (что полынь).
Сладки твои речи, да не лизать их.
Щебечет, как соловей, а кусает, как гадюка.

Пословицы отмеченные звёздочкой содержит подробное описание, раскрывающее их значение и смысл.

Смотрите все пословицы про прямоту, лукавство и хитрость

Скачать пословицу

Вы можете скачать изображение с текстом пословицы, поделиться им с друзьями в социальных сетях либо использовать в презентациях. Для скачивания, нажмите на картинке.

Задать вопрос

Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект “Игра слов” ещё лучше.

Источник статьи: http://igra1.com/poslovica/n/na-yazykye-myed-a-pod-yazykom-lyed.htm

на языке мед, а под языком лед

Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896—1912 .

Смотреть что такое “на языке мед, а под языком лед” в других словарях:

Мед – получить на Академике действующий промокод Pharmacosmetica или выгодно мед купить со скидкой на распродаже в Pharmacosmetica

На языке мед, а под языком лед. — На языке мед, а под языком лед. См. ПРЯМОТА ЛУКАВСТВО … В.И. Даль. Пословицы русского народа

На языке мед, а под языком лед — На языкѣ медъ, а подъ языкомъ ледъ. Ср. «Ангельская душа!» На языкѣ то у тебя медъ, а подъ языкомъ то ледъ. Островскій и Соловьевъ. Женитьба Бѣлугина. 1, 6. Ср. На рѣчи только видно мягокъ да тихъ, а на сердцѣ злобенъ да лихъ. лукавый… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

ЯЗЫК — муж. мясистый снаряд во рту, служащий для подкладки зубам пищи, для распознанья вкуса ее, а также для словесной речи, или, у животных, для отдельных звуков. Коровий язык, лизун; рыбий, тумак; змеиный, жало, вилка; песий, лопата; кошачий, терка.… … Толковый словарь Даля

ПРЯМОТА – ЛУКАВСТВО — Кто много целует, редко не укусит. Ласки в глазки. Льстец под словами змей под цветами. Лесть без зубов, а с костьми съест. Лесть словно зубами съест. На иную хитрость станет и простоты! Политика тухлое яйцо (неосторожно разобьешь, так одна… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

на словах медок, а на сердце ледок — Ср. По отношению к ним у нее, кажется, был на устах медок, а на сердце ледок. Лесков. На ножах. 1, 1. Ср. Все вы бестии, усердны на одних словах, а не/ на деле. Фонвизин. Недоросль. 2, 6. Простакова. Ср. Honig im Munde, Galle im Herzen. Ср.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

На словах медок, а на сердце ледок — На словахъ медокъ, а на сердцѣ ледокъ. Ср. По отношенію къ нимъ, у нея, кажется, былъ на устахъ медокъ, а на сердцѣ ледокъ. Лѣсковъ. На ножахъ. 1, 1. Ср. Всѣ вы бестіи, усердны на однихъ словахъ, а не на дѣлѣ . Фонвизинъ. Недоросль. 2, 6.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

у кошки лапки в рукавичках — (иноск.) мягки с виду, да опасны Ср. Бархатные слова (иноск.) льстивые, но не искренние. Ср. To cut one s throat with feather. Перерезать горло перышком. Ср. Faire patte de velours. Ср. Venena dantur melle sublita. Яд дают обмазанный медом. См.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

У кошки лапки в рукавичках — У кошки лапки въ рукавичкахъ (иноск.) мягки съ виду, да опасны. Ср. Бархатныя слова (иноск.) льстивыя, но не искреннія. Ср. To cut one’s throat withs feather. Пер. Перерѣзать горло перышкомъ. Ср. Faire patte de velours. Ср. Venena dantur melle… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Язык и языки — (в лингвистическом смысле) в значении речи человеческой. Это название применяется в русском Я. переносно, метафорически, причем главный, видимый орган произношения, язык, берется в значении процесса, в значении деятельности и всей совокупности… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Русинский язык — Самоназвание: Руська бесіда/Руски язик/Руснацькый язык/Русиньскый язык Страны: Украина, Словакия … Википедия

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/michelson_new/5772/%D0%BD%D0%B0

На языке мед, а под языком лед.

Пословицы русского народа. — М.: Художественная литература . В. И. Даль . 1989 .

Смотреть что такое “На языке мед, а под языком лед.” в других словарях:

Мед – получить на Академике действующий промокод Pharmacosmetica или выгодно мед купить со скидкой на распродаже в Pharmacosmetica

на языке мед, а под языком лед — Ср. Ангельская душа! На языке то у тебя мед, а под языком то лед. Островский и Соловьев. Женитьба Белугина. 1, 6. Ср. На речи только, видно, мягок да тих, а на сердце злобен да лих. лукавый человек. Мельников. На горах. 2, 10. См. на словах… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

На языке мед, а под языком лед — На языкѣ медъ, а подъ языкомъ ледъ. Ср. «Ангельская душа!» На языкѣ то у тебя медъ, а подъ языкомъ то ледъ. Островскій и Соловьевъ. Женитьба Бѣлугина. 1, 6. Ср. На рѣчи только видно мягокъ да тихъ, а на сердцѣ злобенъ да лихъ. лукавый… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

ЯЗЫК — муж. мясистый снаряд во рту, служащий для подкладки зубам пищи, для распознанья вкуса ее, а также для словесной речи, или, у животных, для отдельных звуков. Коровий язык, лизун; рыбий, тумак; змеиный, жало, вилка; песий, лопата; кошачий, терка.… … Толковый словарь Даля

ПРЯМОТА – ЛУКАВСТВО — Кто много целует, редко не укусит. Ласки в глазки. Льстец под словами змей под цветами. Лесть без зубов, а с костьми съест. Лесть словно зубами съест. На иную хитрость станет и простоты! Политика тухлое яйцо (неосторожно разобьешь, так одна… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

на словах медок, а на сердце ледок — Ср. По отношению к ним у нее, кажется, был на устах медок, а на сердце ледок. Лесков. На ножах. 1, 1. Ср. Все вы бестии, усердны на одних словах, а не/ на деле. Фонвизин. Недоросль. 2, 6. Простакова. Ср. Honig im Munde, Galle im Herzen. Ср.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

На словах медок, а на сердце ледок — На словахъ медокъ, а на сердцѣ ледокъ. Ср. По отношенію къ нимъ, у нея, кажется, былъ на устахъ медокъ, а на сердцѣ ледокъ. Лѣсковъ. На ножахъ. 1, 1. Ср. Всѣ вы бестіи, усердны на однихъ словахъ, а не на дѣлѣ . Фонвизинъ. Недоросль. 2, 6.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

у кошки лапки в рукавичках — (иноск.) мягки с виду, да опасны Ср. Бархатные слова (иноск.) льстивые, но не искренние. Ср. To cut one s throat with feather. Перерезать горло перышком. Ср. Faire patte de velours. Ср. Venena dantur melle sublita. Яд дают обмазанный медом. См.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

У кошки лапки в рукавичках — У кошки лапки въ рукавичкахъ (иноск.) мягки съ виду, да опасны. Ср. Бархатныя слова (иноск.) льстивыя, но не искреннія. Ср. To cut one’s throat withs feather. Пер. Перерѣзать горло перышкомъ. Ср. Faire patte de velours. Ср. Venena dantur melle… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Язык и языки — (в лингвистическом смысле) в значении речи человеческой. Это название применяется в русском Я. переносно, метафорически, причем главный, видимый орган произношения, язык, берется в значении процесса, в значении деятельности и всей совокупности… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Русинский язык — Самоназвание: Руська бесіда/Руски язик/Руснацькый язык/Русиньскый язык Страны: Украина, Словакия … Википедия

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dahl_proverbs/20492/%D0%9D%D0%B0

whormesedoi577

Вопрос по русскому языку:

Радость не вечна и печаль не бесконечная ,одна ласточка весны на делает , на языке мёд а под языком лёд ,не бойся первой ошибки избегай второй
укажи падеж всех имён существительных

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

stingherighe759

Радость и. п.
Печаль и. п.
Ласточка и. п.
Весны р. п.
На языке п. п.
Мед и. п.
Под языком т. п.
Лёд и. п.
Ошибки р. п.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Цели:

1. Помочь детям весело, с юмором взглянуть на свои ошибки и пробелы в
знаниях;
2. Научить их признавать и исправлять свои ошибки, избегать их в дальнейшем;
3. Методом от противного повышать грамотность детей, развивать у них
орфографическую зоркость, повысить интерес к учебному предмету.

Оборудование: плакаты с высказываниями классиков о русском языке;
толковый словарь Ожегова; кроссворд; карточки с заданиями для команд.

Подготовка: сформировать 2 команды (по 6-7человек); команды придумывают
название, приветствие, рисуют эмблемы; подбирают пословицы про ошибки;
разучивают частушки и сценки.

Высказывания классиков:

“Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен,
гибок, послушен, ловок и вместителен”.
А.Куприн..

“Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние,
оставленное нам нашими предшественниками”. И.Тургенев

“Русский язык певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью”.
А.Толстой.

Ход мероприятия

Учитель. Сегодня мы проводим игру “На ошибках учатся”. Русский язык велик
и могуч. Он подарил миру великих писателей, чудесные песни, поучительные сказки.
Это средство общения между многочисленными народами, населяющими нашу необъятную
родину.

– Прочтите высказывания известных русских писателей о нашем языке (учащиеся
читают высказывания на плакатах).

Монтаж (читают подготовленные ученики).

  1. Мы расскажем вам сейчас,
    Чему учили в школе нас.
    Вот русский, наш язык родной!
    Богатый, мудрый он такой.
  2. Определяем – проще нет,
    Где признак, действие, предмет…
    А звуковой анализ слова?
    Пожалуйста, уже готово!
  3. Бывают звуки разные:
    Согласные и гласные.
    Знаем, как писать “жи-ши”,
    Изучили падежи.
  4. Числа, время, состав слова
    Повторить мы можем снова.
    Звук согласный проверяем-
    Рядом гласный подставляем.
  5. “Грядки”. Нет чего? Нет “грядок”.
    А “тетрадки”? Нет “тетрадок”.
    “Зубки” – изменяем – “зубы”.
    “Шубки” – проверяем – “шубы”.

Шапокляк.

Ой, да все вы только врете –
Ничего вы не могете…
Или могёте?.. Забыла.
Русский я давно учила.

Звучит песня “Игра” (слова Р. Рождественского, музыка И. Шаинского).

Шапокляк.

Рассказали вы так внятно –
И теперь мне все понятно!
Меня спросите что-нибудь –
Знаньями хочу блеснуть!

Сценка “Урок русского языка”.

Учитель. Поставьте ударение в слове “девочка”.

Шапокляк. Я не могу – девочек нельзя ударять. Хотя очень хочется!

Учитель. Придумайте предложение со словом “уха”.

Шапокляк.

У Маши на голове два уха.

Учитель. Какие вы знаете знаки препинания?

Шапокляк. Восклицательный, успокоительный, точка с хвостиком.
Правильно?

Учитель. Не совсем. Поправьте Шапокляк, ребята. А сейчас измените,
пожалуйста, глагол “идти”.

Шапокляк (медленно). Я иду, ты идешь…

Учитель. Побыстрее, пожалуйста.

Шапокляк. Он бежит, мы бежим, вы бежите.

Ох, устала я, ребята.
Мне учиться трудновато.
А вы, конечно, продолжайте,
Тайны знаний открывайте!

Все.

Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.

II. Представление команд.

– Разрешите представить команды:

1 – “Умники и умницы”.

2 0 “Почемучки”.

– Приветствие команд.

III. Представление жюри.

IV. Конкурсы для команд.

1.“Знатоки пословиц”.

Задание. Каждый член команды называет по 1-ой пословице со словом “ошибка”.

Перечень пословиц и поговорок про ошибки:

  • Не бойся первой ошибки, избегай второй.
  • Ошибся, что ушибся – впредь наука.
  • Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • Нужно учиться на чужих ошибках, а не чужим ошибкам.
  • Нужно делать выводы из своих ошибок.
  • Ошибайся, да сознавайся.
  • Признание ошибки – половина исправления.
  • Заметил чужую ошибку, умей увидеть и свою.
  • Отрицать ошибки – это двойная ошибка.
  • Ошибку можно простить, ложь – никогда.

2. “Ошибки – фокусницы”.

Ошибки, без сомнения,
Меняют слов значения.
Наташи, Пети, Веры,
Вот вам тому примеры.

1-я команда

гОрОжане или гАрАжане

Горожане, горожане
В городах всегда живут,
На работу и с работы
Вдоль по улицам снуют.
Гаражане, гаражане
В гаражах все дни торчат,
На машины променяли
Жен, детишек и внучат.
Если взялся ты за ручку,
То подумай, не спеши,
А не то людей поселишь
Ты навечно в гаражи.

Ответ: горожане (го’род, горо’дит).

мИловидный или мЕловидный

Миловидный человек
Очень милый и приятный,
Симпатичный, аккуратный –
Это всем из вас понятно.
Меловидный человек
На лицо белее мела:
Иль от страха побелел,
Или что-то заболело,
Иль всю кровь отдал врачам,
Иль не спит он по ночам.
Можешь ты помочь бедняге
Симпатичным снова стать,
Если ручкой на бумаге
Будешь в слове И писать.

Ответ: миловидный (ми’лый).

парОвоз или парАвоз

Паровоз, паровоз
Мчит людей под стук колес.
Пар его колеса крутит,
В срок на станции он будет.
Паравоз, паравоз
Груз из двоек в школу вез:
Двоечки-пары
Для Вити и Тамары,
И для всех других ребят,
Что учиться не хотят.

Ответ: паровоз (пар, возит).

2-я команда.

хвАстуны или хвОстуны

Хвастуны без остановки
Любят хвастать про обновки.
И про то, что пили, ели,
И про то, чем заболели,
И про то, где отдыхали, –
Все таких людей встречали.
Хвостуны ж в хвосте плетутся,
На последних партах жмутся,
Хвост от страха поджимают,
Коль к доске их вызывают.
Разбираться вы должны,
Где хвастун, где хвостуны.
Чтоб рассеять все сомнения,
Ставь слова под ударение!

Ответ: хвастуны (хва’стать).

сОлонка или сАлонка.

В виде грибочка иль в виде бочонка
В доме всегда проживает солонка.
Соль насыпает в солонку хозяйка-
Знает об этом каждый незнайка.
Сало в салонке кусочком лежит,
Котик хозяйский с ней рядом кружит.
Раньше была на столе лишь масленка,
Нынче сияет новинка– салонка.
В ваших ошибках хорошего мало,
Видя ведь А, ожидают все сало.
Если лишите их вкусной надежды-
Будет наградой вам званье невежды.

Ответ: солонка (соль).

пЕсец или пИсец.

На севере снежном песец обитает,
Пушистую шубку его всяк узнает.
Родней он приходится рыжей лисице,
Но писем не пишет он хитрой сестрице.
Писец в старину все бумаги писал,
Красиво и быстро, и грамоту знал.
Извел тонны перьев и тонны чернил,
Пока друг компьютер его не сменил.
Слова перепутаешь – будет вам грех:
Совсем не того ведь подстрелят на мех.

Ответ: песец (пёс).

3. Частушки.

1-я команда.

  1. Я с заглавной буквы “Вова”
    Не намерена писать:
    Пусть сначала перестанет
    Нас, девчонок, обижать!
  2. Ох, не помню я опять,
    Слово “чаща” как писать!
    С буквой Я иль, может, без?
    Напишу – ка лучше “лес”!
  3. Костя Шепелев у нас
    Круто выделяется:
    Лексикон у Кости мал,
    Так вот он и ругается!
  4. – Я “ бегу” и он “бежит”,
    Что за время, Гена?
    Генка думал наш недолго:
    – Это перемена!

2-я команда.

  1. Как-то раз учитель Свете
    Объяснял, что знанье – свет.
    Света спать легла при свете,
    Утром встала – знаний нет.
  2. Горе горькое у Тани,
    Всем Танюшу жалко:
    Из дыры в ее кармане
    Выпала шпаргалка.
  3. Вова к Богу обратился
    Просьбу выполни мою:
    Сделай так, чтобы в диктантах
    ЧУ писалось через Ю!
  4. Паша, Паша Иванов,
    В нашем классе числится.
    Скоро одноклассник наш
    В первый класс отчислится.

Сценка “Наши падежи”.

Учитель. Петров, запиши предложение на доске.

“Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом
дал обещание исправиться”.

Учитель. Определи в каких падежах стоят все имена существительные.

Ученик. “Папа” и “мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж
родительный. Ругали кого? чего? Вову. “Вова” – это имя. Значит, падеж
именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил.
Значит, у “поведения” падеж – творительный. Вова молчал виновато. Значит, у
“Вовы” падеж винительный. Ну, а “обещание”, конечно, в дательном, раз Вова его
дал!

Учитель. Да, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров.
Интересно, какую отметку ты бы себе поставил?

Ученик. Конечно, пятерку!

Учитель. Значит, пятерку? Кстати, в каком падеже ты назвал
слово-“пятерку”?

Ученик. В предложном!

Учитель. В предложном? Почему же?

Ученик. Ну, я же ее сам предложил!

4. Конкурс капитанов “Диктовки”.

Задание. Написать под диктовку пары одинаково звучащих слов.

1-я команда.

Вьюжные зимы птичек пугают,
В южные страны они улетают.
Убегали мы от коз
И свалились под откос.

2-я команда.

От солнца и дождика сделан навес,
Дыни под ним продавали на вес.
Старший брат у Коли
Учится уж в школе.

5. “Редактор”.

Задание. Откорректировать предложения. Исправить ошибки.

Текст.

Вдали показалась стая уток и зайцев.

У щенка Байкала на макушке весело торчали ушки и пушистый хвостик.

Он стоял и лязгал зубами.

Зимой многие животные впадают в спячку.

Тяжелая рука легла на плечо и сказала.

6. “Опечатка”.

Задание. Исправить опечатку.

1-я команда.

Делу час – потехе сутки.

2-я команда.

Готовь лыжи летом, а купальник зимой.

V. Игра со зрителями
“Блиц ответ”
(во время подведения итогов жюри).

1. В каком слове сорок гласных?

(Сорока.)

2. Что стоит в середине земли?

(Буква “М”.)

3. Как превратить большой дом в маленький?

(Добавить суффикс -ик-.)

4. Сколько звуков в слове “лью”?

(Три звука.)

5. Антоним к слову “временный”?

(Постоянный.)

6. Словарь, в котором можно узнать лексическое значение слова?

(Толковый.).

7. Часть слова без окончания?

(Основа.)

8. Синоним к слову “отважный”?

(Храбрый.)

9. Назовите слово, в котором приставка будет из слова “подсмотреть”, корень
из слова “снежинка”, суффикс из слова “лесник” и окончание из слова “ученики”.

(Подснежники.)

10.

Я – фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься.

(Вопросительный знак.)

VI. Подведение итогов.

VII. Награждение команд символическими медальками.

Управление образования

администрации города Березники

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 7 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Внеклассное занятие

по теме:

«На ошибках учатся»

Выполнила:

учитель русского языка и чтения

Шаровьёва Е.Н.

2016 – 2017 учебный год.

ТЕМА: «На ошибках учатся».

ЦЕЛИ:

1. Помочь детям весело, с юмором взглянуть на свои ошибки и пробелы в знаниях.

2. Применительно к школьной программе научить их признавать и исправлять свои ошибки, избегать их в дальнейшем,

3. Методом от противного /от ошибок/ повысить грамотность детей, развить у них грамматическую зоркость, повысить интерес к учебному процессу.

НА ДОСКЕ: Пословицы и поговорки про ошибки.

1. Не бойся первой ошибки, избегай второй.

2. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

3. Умный учится на чужих ошибках, а глупый на своих.

4. Ошибайся, да сознавайся.

Ход занятия.

1. Ошибки – фокусницы.

УЧИТЕЛЬ: Ошибки, без сомнения, Меняют слов значения.

Наташи, Пети, Веры, Вот вам тому примеры.

1. ГОРОЖАНЕ И ГАРАЖАНЕ.

ГОРОЖАНЕ, ГАРАЖАНЕ.

В городах всегда живут,

На работу иль с работы

Вдоль по улицам снуют.

ГАРАЖАНЕ, ГАРАЖАНЕ.

В гаражах все дни торчат,

На машины променяли

Жён, детишек и внучат.

2. КОШЕЛЁК И КАШЕЛЁК.

КОШЕЛЁК набит деньгами,

В магазин идти, чтоб маме,

КАШЕЛЁК пузат от каши,

Что сварила маме Маше.

В магазин с таким ворвёшься –

Смеха ты не оберёшься.

3. ПЕТУХ И ПИТУХ.

ПЕТУХ – строгий муж. Для кудахчухих кур.

ПИТУХ на Руси –

Тот кто пил чересчур.

Кто это себе на носу не зарубит,

Того петушок на заре не разбудит.

Проспит тот весь день, как известный сурок

И двойку получит потом за урок.

4. ЛЕСОВОЗ И ЛИСОВОЗ.

ЛЕСОВОЗ на лесопилку брёвна длинные везёт,

Разгрузившись, в лес сосновый вновь на вырубку придёт.

ЛИСОВОЗ по зоопаркам лил, привозит как подарки.

Хватит им пугать зайчишек – пусть порадуют детишек.

4. ПЕСКАРЬ И ПИСКАРЬ.

Любит дно песчаное ПЕСКАРЬ, чистую, прозрачную водицу.

Малыша такого ты не жарь, пусть тебе в песочке порезвится.

Любит дни пищать все напролёт тот пискарь, что с буквой. И так дружен,

Писк его покоя не даёт – нам пискарь такой совсем не нужен.

5. САМОВАР И СОМОВАР.

САМОВАР фырчит, шумит, сам нам воду кипятит.

Кран блестящий повернёт, чая в чашки всем нальёт.

СОМОВАР – совсем другое, не способен на такое.

Сомовар – друг рыбакам, он ухи наварит нам.

6. ДЕТСАДИК И ДЕДСАДИК.

Утром в ДЕТСАДИК детишки идут, папы, и мамы туда их ведут.

Будут они там резвиться, играть, буквы и цифры в тетрадках писать.

Утром в ДЕДСАДИК дедули идут, бабушки их всех под ручки ведут.

Будут они там газеты читать и в домино очень сильно стучать.

7. СОЛОНКА И САЛОНКА.

В виде грибочка иль в виде бочонка в доме всегда проживает

СОЛОНКА.

Соль насыпает в солонку хозяйка – знает об этом каждый незнайка.

Сало в САЛОНКЕ кусочком лежит, котик хозяйский с ней рядом кружит.

Раньше была на столе лишь маслёнка, нынче сияет новинка –

САЛОНКА.

2. Сценка: «Наши падежи»

Действующие лица: учитель и ученик Петров.

УЧИТЕЛЬ: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который

я тебе продиктую.

УЧЕНИК ВЫХОДИТ К ДОСКЕ И ГОТОВИТСЯ ПИСАТЬ.

УЧИТЕЛЬ:/диктуя/. «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение.

Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

УЧЕНИК ПИШЕТ ПОД ДИКТОВКУ.

УЧИТЕЛЬ: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все существительные.

УЧЕНИК ПОДЧЁРКИВАЕТ СЛОВА: ПАПА, МАМА, ВОВУ, ПОВЕДЕНИЕ,

ВОВА, ОБЕЩАНИЕ.

УЧИТЕЛЬ. Готово. Определи, в каких падежах стоят эти существительные.

УЧЕНИК ПАПА И МАМА. Кто. Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого. Вову – это имя. Значит падеж именительный. Ругали за

что. За плохое поведение. Видно что-то натворил. Значит, у

«поведения» падеж – творительный. Вова молчал виновато. Значит,

Здесь у «Вовы» падеж винительный. Ну, а «обещание», конечно, в

дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё!

УЧИТЕЛЬ. Разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник. Петров,

интересно, какую отметку ты бы себе поставил.

УЧЕНИК. Конечно, пятёрку!

УЧИТЕЛЬ. Значит, пятерку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово

— «пятёрку»?

УЧЕНИК. В предложном!

УЧИТЕЛЬ. В предложном? Почему же?

УЧЕНИК. Ну, я же её сам предложил!

3. Конкурс частушек. «На наших уроках».

1. Вова к Богу обратился: «Просьбу выполни мою:

С делай так, чтобы в диктантах ЧУ писалось с буквой Ю.!».

2. Я с заглавной буквы «Вова» не намерена писать:

Пусть сначала перестанет нас, девчонок, обижать!

3. Знают все ребята в мире: дважды два – всегда четыре!

А кто с этом не согласен, тот для общества опасен.

4. Наизусть, спросите маму, знаю все слова рекламы.

А таблицу – как же так! – не запомню я никак!

4. Диктант «Ошибки подстерегают повсюду».

Детям предлагается написать весёлые, но очень коварные диктовки.

Победителем становится тот, кто будет более бдительным и допустит

наименьшее количество ошибок.

ВЬЮЖНЫЕ зимы птичек пугают, В ЮЖНЫЕ страны они улетают.

Убегали мы ОТ КОЗ и свалились под ОТКОС.

Помогите нашей ЛЕНЕ: погибает ведь от ЛЕНИ.

От солнца и дождика сделан НАВЕС, дыни под ним продавали НА ВЕС.

5. Задание «На все поиски ошибок!»

Задание заключается в том, чтобы определить, какие математические

выражения из предложенной таблицы верны, а какие – ошибочны. Если

ученик считает, что выражение верно, то букву из колонки «ДА» он должен

записать в ту же строку колонки «!!!». Если ученик считает, что выражение

ошибочно, то в колонку «!!!» он должен записать букву из колонки «НЕТ».

Если ученик в процессе работы ни разу не ошибся, то в колонке «!!!»

ПРИМЕРЫ

ДА

НЕТ

!!!

1

5+2+1=8

П

У

2

7-1-3=4

Ц

Р

3

10+5-8=8

Х

Е

4

2+7=7+2

В

Ы

5

6+2+1=1+2+6

О

Ф

6

5-3=10-7

Й

С

7

7+1+1=10-2+1

Х

А

8

86+1

О

Я

9

10-5

Д

Л

10

1+2+39-2-1

М

Н

11

10-5-4

Ю

О

получится слово «ПРЕВОСХОДНО».

Занимательное задание по математике.

6. Найди ошибки в стихотворениях.

1. Нацепив на ноги ласты, под водой плывут гимнасты.

/Не гимнасты, а аквалангисты./

2. Волк живёт в своей норе, а жучки живут в коре. /Всё правильно./

3. Спят ночами утки в конуре иль будке.

/Не утки, а собаки спят в конуре./

4. Весною из берлоги выходят носороги. /Не носороги, а медведи/.

5. Для того, кто нездоров. Вызывают докторов. /Всё правильно/.

6. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. /Апрель – не зимний

месяц/.

7. Сливки, масло и творог даёт детишкам носорог. /Не носорог, а корова/.

8. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. /Не шайбы, а мячи/.

7. Подведение итогов. Награждение победителей.

Укажите падеж всех имён существительных в пословицах:
1) Дерево смотри в плодах, а человека — в делах.
2) Март — с водой, апрель — с травой, а май — с цветами.
3) Апрельский цветок ломает снежок.
4) Весна красна цветами, а осень — снопами.
5) Яблочко от яблони недалеко падает.
6) Радость не вечна, и печаль не бесконечна.
7) Одна ласточка вёсны не делает.
8) На языке мёд, а под языком лёд.
9)Не бойся первой ошибки, избегай второй.
10) Догадка не хуже разума.
11) Кошке — игрушки, а мышке — слёзки.

Радость не вечна и печаль не бесконечная, одна ласточка весны на делает, на языке мёд а под языком лёд, не бойся первой ошибки избегай второй

укажи падеж всех имён существительных

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Радость не вечна и печаль не бесконечная, одна ласточка весны на делает, на языке мёд а под языком лёд, не бойся первой ошибки избегай …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Радость не вечна и печаль не бесконечная, одна ласточка весны на делает, на языке мёд а под языком лёд, не бойся первой ошибки избегай второй укажи падеж всех имён существительных

1. Дерево (В.п.) смотри в плодах (П.п.), а человека (В.п.) — в делах (П.п.).

2. Март (И.п.) — с водой (Т.п.), апрель (И.п.) — с травой (Т.п.), а май (И.п.) — с цветами (Т.п.).

3. Апрельский цветок (И.п.) ломает снежок (В.п.).

4. Весна (И.п.) красна цветами (Т.п.), а осень (И.п.) — снопами (Т.п.).

5. Яблочко (И.п.) от яблони (Р.п.) недалеко падает.

6. Радость (И.п.) не вечна, и печаль (И.п.) не бесконечна.

7. Одна ласточка (И.п.) весны (Р.п) не делает.

8. На языке (П.п.) мёд (И.п.), а под язы­ком (Т.п.) лёд (И.п.).

9. Не бойся первой ошибки (Р.п.), избегай второй.

10. Догадка (И.п.) не хуже разума (Р.п.).

11. Кошке (Д.п.) — иг­рушки (В.п.), а мышке (Д.п.) — слёзки (В.п.).

  • Не бойся ошибиться ошибки это учебник песня 1 час
  • Не активируется windows 10 через kms показывает ошибку
  • Не бойся ошибиться ошибки это учебник на гитаре
  • Не активируется iphone 4 ошибка активации
  • Не бойся ошибиться ошибки это учебник аккорды