Не греет вебасто ошибок нет

Живя в Сибири особенно приходится ценить тепло! Теплое время года, теплую одежду и особенно теплый автомобиль.

Интерфейс программы диагностики Webasto Thermo Test v2.16.1

За теплоту в моем случае с первого дня покупки отвечает котел Webasto thermo top C.
В октябре этого года ему исполнилось 5 лет.
И все пять лет я лишь убеждался в правильном решении: установки котла вместо использования автосигнализации с автозапуском!
Последние запуски не прогревали ОЖ в системе и после 30 минут работы оставался не прогретым (лампа темп ОЖ после запуска двигателя оставалась синей на протяжении нескольких минут).
Диагностика у дилера стоит 900руб и толком ничего не скажут но отплату возьмут с аппетитом.

Приступил к самостоятельной диагностике:
котел работал положенные 30 мин. и в заложенном разработчиком алгоритме авария не фиксировалась.

Режим в котором работал мой котел можно назвать «вялым» — нет ошибок и нет пользы!
Самостоятельная диагностика сканером не давала должного результата т.к.
— аварий нет
— все элементы работают исправно
— пламя обнаружено и горит
но нагрев сравним с плацебо

Но мы знаем, что к любому живому организму или системе нужно время!
Время показало следующее:
на режим прогрева котел выходит исправно но:
1 не греет
2 не издает характерного звука горящей горелки
3 из выхлопной трубы котла воняет больше топливом чем выхлопом
Вывод:
— Циркуляционная помпа исправна и гоняет ОЖ в системе
— Насос дозирования топлива исправен и нагнетает топливо которого достаточно для поддержания горения т.к. датчик горения показывает обнаруженное пламя.
Горелка работает в неэффективном до аварийном режиме!

Все блоки Webasto Thermo Top C не ремонтируемые! Но это только для официальных представительств и всех европейцев, а мы живем в России и у нас есть свой взгляд на ремонтопригодность.
Решение принято — разбираем, меняем сетки на новые и … .
Сняв и разрезав конструктив горелки мы получили следующую картину:

Внутренности камеры сгорания Webasto Thermo Top C

Вскрытие показало, что ресурс сетки составлял еще 60%.

Ресурс штатной сетки после 800 часов работы
Ресурс сетки после 800 часов работы

Решил заменить старые сетки на новые! (стоимость новых с работой за 5 т.руб.)

Горелка с новой подложкой
Горелка с новой сеткой

* * * * * *
После сборки и запуска чуда не произошло!
Пламя гасло и автоматика уводила систему в продув.
Т.к. погасание пламени напрямую зависит от подачи топлива, то было решено проверить на подачу топлива в систему, а именно вскрыть защитный кожух днища где прятался топливный насос Webasto и прокачать его шприцем.

Место установки топливного насоса

Под создаваемым шприцем давлением топливо проходило в систему и котел горел. После сборки топливной
системы в исходное состояние погасание пламени устойчиво сохранялось.
Итогом и причиной неисправности моей системы предпускового обогрева явилась неисправность топливного насоса.

Дозирующий насос DP2
Схема дозирующего насоса DP2

Минимальная стоимость нового насоса Webasto 9012871B составила 7900руб.
Установка с проверкой заняла всего 20 минут.

Итоговый затраты: 5000+7900+600=13500 руб. (потраченное время и полученный опыт бесценны).
Запуск автомобиля с теплым двигателем продлевает ресурс не только себе но и всей семье.

Кроме теплого запуска могу добавить еще один вариант полезного использования котла в зимние морозы, а именно при движении по трассе при температурах ниже 30 градусов. При таких температурах, а точнее от набегающего потока холодного воздуха двигатель начинает работать в режиме при котором приятный шум похож на рев. И включив котел на обогрев мы получим догреватель в системе охлаждения.

Живя в Сибири особенно приходится ценить тепло! Теплое время года, теплую одежду и особенно теплый автомобиль.

Интерфейс программы диагностики Webasto Thermo Test v2.16.1

За теплоту в моем случае с первого дня покупки отвечает котел Webasto thermo top C.
В октябре этого года ему исполнилось 5 лет.
И все пять лет я лишь убеждался в правильном решении: установки котла вместо использования автосигнализации с автозапуском!
Последние запуски не прогревали ОЖ в системе и после 30 минут работы оставался не прогретым (лампа темп ОЖ после запуска двигателя оставалась синей на протяжении нескольких минут).
Диагностика у дилера стоит 900руб и толком ничего не скажут но отплату возьмут с аппетитом.

Приступил к самостоятельной диагностике:
котел работал положенные 30 мин. и в заложенном разработчиком алгоритме авария не фиксировалась.

Режим в котором работал мой котел можно назвать «вялым» — нет ошибок и нет пользы!
Самостоятельная диагностика сканером не давала должного результата т.к.
— аварий нет
— все элементы работают исправно
— пламя обнаружено и горит
но нагрев сравним с плацебо

Но мы знаем, что к любому живому организму или системе нужно время!
Время показало следующее:
на режим прогрева котел выходит исправно но:
1 не греет
2 не издает характерного звука горящей горелки
3 из выхлопной трубы котла воняет больше топливом чем выхлопом
Вывод:
— Циркуляционная помпа исправна и гоняет ОЖ в системе
— Насос дозирования топлива исправен и нагнетает топливо которого достаточно для поддержания горения т.к. датчик горения показывает обнаруженное пламя.
Горелка работает в неэффективном до аварийном режиме!

Все блоки Webasto Thermo Top C не ремонтируемые! Но это только для официальных представительств и всех европейцев, а мы живем в России и у нас есть свой взгляд на ремонтопригодность.
Решение принято — разбираем, меняем сетки на новые и … .
Сняв и разрезав конструктив горелки мы получили следующую картину:

Полный размер

Внутренности камеры сгорания Webasto Thermo Top C

Вскрытие показало, что ресурс сетки составлял еще 60%.

Полный размер

Ресурс штатной сетки после 800 часов работы

Полный размер

Ресурс сетки после 800 часов работы

Решил заменить старые сетки на новые! (стоимость новых с работой за 5 т.руб.)

Полный размер

Горелка с новой подложкой

Полный размер

Горелка с новой сеткой

* * * * * *
После сборки и запуска чуда не произошло!
Пламя гасло и автоматика уводила систему в продув.
Т.к. погасание пламени напрямую зависит от подачи топлива, то было решено проверить на подачу топлива в систему, а именно вскрыть защитный кожух днища где прятался топливный насос Webasto и прокачать его шприцем.

Полный размер

Место установки топливного насоса

Под создаваемым шприцем давлением топливо проходило в систему и котел горел. После сборки топливной
системы в исходное состояние погасание пламени устойчиво сохранялось.
Итогом и причиной неисправности моей системы предпускового обогрева явилась неисправность топливного насоса.

Полный размер

Дозирующий насос DP2

Схема дозирующего насоса DP2

Минимальная стоимость нового насоса Webasto 9012871B составила 7900руб.
Установка с проверкой заняла всего 20 минут.

Итоговый затраты: 5000+7900+600=13500 руб. (потраченное время и полученный опыт бесценны).
Запуск автомобиля с теплым двигателем продлевает ресурс не только себе но и всей семье.

Кроме теплого запуска могу добавить еще один вариант полезного использования котла в зимние морозы, а именно при движении по трассе при температурах ниже 30 градусов. При таких температурах, а точнее от набегающего потока холодного воздуха двигатель начинает работать в режиме при котором приятный шум похож на рев. И включив котел на обогрев мы получим догреватель в системе охлаждения.

Автономный предпусковой подогреватель в нашем климате просто необходим. Агрегат обогревает салон до Вашего прихода и уменьшает износ двигателя.

Устройство весьма надежное и окупает свою стоимость за год-полтора (за счет сэкономленного при обогреве топлива).

Покупка и установка

Приобрести отопитель можно практически в любом городе Российской Федерации. Определиться с моделью всегда поможет продавец.

Лучше всего доверить установку квалифицированным сотрудникам сервисного центра.

Если же Вы решили устанавливать прибор сами, то внимательно ознакомьтесь с инструкцией по установке. Особое внимание уделите соблюдению требований безопасности при подключении системы подачи топлива. Также будьте внимательны при установке системы управления и подключении отопителя к электросистеме автомобиля.

После установки вебасто перед первым запуском обязательно необходимо провести развоздушивание системы охлаждения автомобиля, иначе воздушная пробка будет препятствовать нормальной работе. В случае образования воздушной пробки система охлаждения работает неправильно, а вебасто запускается, но не греет.

Поломки

При какой-либо нештатной ситуации отопитель покажет код ошибки (цифрами на дисплее или с помощью лампочки переключателя). Нештатная работа вебасто чаще всего вызвана оплошностью самого водителя (например, уровень топлива в баке опустился ниже допустимого и прибор не запустился), но бывает, что сигнал подан из-за серьезной неисправности.

Чаще всего вебасто перестает работать из-за нагара внутри. Также могут выходить из строя датчики.

Довольно распространенной проблемой является ситуация, когда вебасто дует, но не греет.

В этом случае, скорее всего, неисправен циркуляционный насос. То есть отопитель включается, работает несколько минут и отключается из-за перегрева, т.к. жидкость в охлаждающем контуре не циркулирует. Проблема решается заменой насоса.

Неисправность необходимо устранять только в сервисном центре, где работники прошли специальный курс обучения.

Эксплуатация неисправного прибора запрещена.


Не греет Вебаста. Не работает продувка.

  1. 30.11.2010 09:39

    #1

    Не греет Вебаста. Не работает продувка.

    Доброе вам!
    2.5 года года вебаста работала как часы.
    В сентябре этого года проверил — работает. Отмолотила полный цикл, согрела жижу.
    В октябре с холодами запустил. Подошел к машине через 30 минут — холодная.
    Запустил еще раз — начинает жужжать, но продувки нет.
    Можете подсказать — что покопать?

    Ты не супермен. (С)
    Первый военный закон Мерфи


  2. 30.11.2010 10:09

    #2

    так понимаю, рукой попробывал, а воздух не идет с выхлопа

    а жужжать то че начинает? жужжит там обычно воздушная помпа. попробуй отстегнуть трубки впуска и выпуска, запустить без трубок. может глушитель забился

    В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.


  3. 01.12.2010 20:33

    #3

    отстегнул.
    Секунд через 5-10 после запуска из трубки которая на глушитель идет начинает валить дымок с бензиновым запахом. Дымок такой… как от тлеющей сигареты, только раз в 6 погуще, и неторопливо так вытекает из трубки.
    Вебаста при этом гудит как трансформатор (самое близкое по тону)
    Дымок идет и гудит минуты 3-5 после запуска, потом гудение кончается, дым тоже, индикатор на пульте в салоне подсвечивается, но цифры на нем не меняются. Через 30 минут все отключается «типа согрел». На самом деле все холодное.
    Да, минуты через 2 после запуска слышится щелчок. Если не ошибаюсь, раньше после этого начинал выть выхлоп а в ладонь подставленную под выхлоп била струя горячего воздуха.

    Ты не супермен. (С)
    Первый военный закон Мерфи


  4. 01.12.2010 22:58

    #4

    Надо разобрать воздушную турбинку и помазать потшипники на моторчике,делов на полчаса,я сам ремонтировал как то с топлячка была,работает уже года три.


  5. 01.12.2010 23:15

    #5

    неа сюдя по описанию нужно поменять свечку…если дым идет вентилятор жужжит, получается что не запускается смесь ?!…получается что даже вспышек нету!…

    Je reviendrai un jour te chercher


  6. 01.12.2010 23:25

    #6

    Сообщение от dezair
    Посмотреть сообщение

    неа сюдя по описанию нужно поменять свечку…если дым идет вентилятор жужжит, получается что не запускается смесь ?!…получается что даже вспышек нету!…

    Свеча там простая походу кусочек графита,ей лет триста ничё не будет,при разборе аккуратней надо с огнеупорным волокном,в нём походу платиновые нити,типа катализатора горения.


  7. 02.12.2010 03:00

    #7

    таймер — поное фуфло там. он 30 минут горит, даже если вебасту вообще отключить, а подключить 12В от АКБ

    есть подозрение, что умерла воздушная помпа. она находится в верхней части вебасты под пластиковой крышкой. от этого не поддерживается горение. не растет температура, и электроника все отрубает. по идее, если подставить руку под выхлоп при продувке, поток воздуха должен хорошо чувствоваться

    проверь за одно насос топливный. он должен щелкать, а из трубки должен небольшими порциями брызгать бенз

    разбирается и собирается вебаста легко, нужен только ключик-звездочка. но вот если мотор помпы умер, то не очень понятно, что с ним можно сделать. новый стоит приличных денег

    В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.


  8. 02.12.2010 03:04

    #8

    Свеча там простая походу кусочек графита

    да, так и есть. кусочек графита. свеча наверное работает, ибо в первый момоент у ТС дымок идет, пока в камере сгорания не израсходован запас кислорода

    никаких платиновых нитей и огнеупорных волокон там вроде не наблюдается =) технически все довольно просто устроено

    В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.


  9. 07.12.2010 06:20

    #9

    Вдруг кому интересно:
    Была неисправной воздушная помпа.
    Andy, спасибо за точный диагноз.

    Ты не супермен. (С)
    Первый военный закон Мерфи


  10. 13.12.2010 16:07

    #10

    Привет всем!
    Может и мне кто подкинет мысли где проблему искать.
    Вебасто установлена в октябре. Работала как часы. Но сегодня после дневного простоя на улице в -31 вечером подошёл к машине, а она холодная и таймер ещё ведёт обратный отсчёт. При попытке запустить принудительно на таймере идёт обратный отсчёт, но ни звука работающеё помпы ни насоса, ничего — полная тишина. Приехав гараж минут 25 и 12 км, попробовал запустить в гараже, ситуация та же.
    Пользовался вебастой на прошлой машине 4 года, и такой проблемы ни разу не встречал, хотя машина и ночевала на улице при -40.
    Завтра конечно попробую утром ещё раз, но что-то сомнительно…

    Юрист в кармане в формате 24/7
    http://elsbroker.com/?id=605584


  11. 14.12.2010 05:26

    #11

    Сообщение от Harold
    Посмотреть сообщение

    Привет всем!
    Может и мне кто подкинет мысли где проблему искать.
    Вебасто установлена в октябре. Работала как часы. Но сегодня после дневного простоя на улице в -31 вечером подошёл к машине, а она холодная и таймер ещё ведёт обратный отсчёт. При попытке запустить принудительно на таймере идёт обратный отсчёт, но ни звука работающеё помпы ни насоса, ничего — полная тишина. Приехав гараж минут 25 и 12 км, попробовал запустить в гараже, ситуация та же.
    Пользовался вебастой на прошлой машине 4 года, и такой проблемы ни разу не встречал, хотя машина и ночевала на улице при -40.
    Завтра конечно попробую утром ещё раз, но что-то сомнительно…

    Если кому интересно.
    аварийный сброс блокировки: при включенном таймере выдернуть на 3 сек. средний предохранитель (в зависимости от модели 15 или 20А) и заново вставить. Блокировка по перегреву. Возможно хватила воздушную пробку. Надо ОЖ долить побольше.
    По поводу АКБ при низком заряде менее 10,5В не включается или отключается вместе с брелоком. Т.е. посадить АКБ до момента чтобы не крутил стартер практически нельзя.

    Юрист в кармане в формате 24/7
    http://elsbroker.com/?id=605584


  12. 01.11.2011 12:05

    #12

    Может и мне посоветуете прежде чем на сто(( вебаста работала исправно, а теперь дымок идет только минуты полторы в начале работы. Потом вообще никаких звуков минут 5, потом жужжит что то и в конце работы где то минуте на 27 опять дымок идет. Через 30 мин открываю капот, трогаю вебасту, она чуть теплая…. в чем может дело быть? Шланги трогал, антифриз гоняет…


  13. 05.11.2011 16:43

    #13


  14. 05.11.2011 16:45

    #14

    Вспомнил… Если завожу машину, вебаста работает нормально.. сразу пар валит из выхлопной


  15. 05.11.2011 19:01

    #15

    Похоже на проблему с помпой вебасты,слабая циркуляция,вот и вырубается во избежании перегрева. Когда гоняешь антифриз автомобильной помпой-работает нормально. Еще возможно завоздушивание,посмотри уровень антифриза.


  16. 05.11.2011 21:40

    #16

    )) к Кашперовскому
    или на сервис

    задача с множеством неизвестных
    марка авто
    штаня вебаста или нет
    и т.п.

    авто из Японии, Германии, Швеции (KVD)
    европейские аукционы BCA
    carnippon.com


  17. 07.11.2011 23:04

    #17

    Лексус ис 200 вебаста термотоп С устанавливалась отдельно (не мной)


  18. 07.11.2011 23:08

    #18

    Уровень антифриза в норме… Понятно что в сервис лучше, но мало ли кто сталкивался и подскажут((


  19. 18.01.2012 01:21

    #19

    Gr0m01 вне форума


    Подскажите плиз что может быть!
    вебаста включается дует мощная струя из выхлопа не горячая и через минуту отключается потом еще попытка и совсем отключается. Один раз удалось запустить закрывая рукой выхлоп при закрытие было четко слышно что чето там вспыхнуло и пошел горячий воздух прогрел машину поехал довольный. Сейчас опять история повторяется попытки запустить таким же чудом не получилось(


  20. 18.01.2012 03:44

    #20

    Насос это умирает. Или форсунка стала умирать. Одно из двух.
    Лучше поехать к оф.дилеру в иркуцке если есть, у них сканер есть, они проверят.

    Про запуск закрывая рукой — это такая сказка что даже смешно что ты сам в неё поверил. Всё равно что сказать удалось покушать потому что крепко сжал булки перекрыв себе выхлоп.)

    мой юморестический отзыв по тоёте http://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/


 Мы имеем многолетний опыт работы с предпусковыми подогревателями и воздушными отопителями Webasto, наши специалисты знают все нюансы и особенности этих устройств. Также мы знаем о том, какие неисправности характерны для «Вебасто» при их эксплуатации в российских условиях.

Как показывает практика, наиболее часто владельцы отопителей и подогревателей сталкиваются со следующими проблемами:

  • Поломка или загрязнение камеры сгорания;
  • Выход из строя водяной помпы (для жидкостных подогревателей);
  • Выработка ресурса или поломка свечей накала;
  • Неисправности датчика пламени;
  • Выход из строя топливного насоса;
  • Засорение трубопроводов (топливных, подачи охлаждающей жидкости);
  • Засорение системы подачи воздуха;
  • Засорение системы выпуска отработанных газов.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Также довольно распространенными являются неисправности электронных блоков управления («мозгов»).

Так как жидкостные подогреватели и воздушные отопители имеют ряд общих черт и конструктивных особенностей, то для них характерны и общие неисправности.

Проблемы с горелкой (камерой сгорания)

Горелка – это «сердце» отопителей и подогревателей. Именно в ней происходит горение топлива и подогрев рабочей среды (жидкости или воздуха). Неисправности горелки обусловлены высокими температурами при контакте с пламенем, а также воздействием продуктов горения топлива.

Наиболее часто горелка выходит из строя по нескольким причинам:

  • Прогорание камеры сгорания;
  • Деформация деталей камеры сгорания;
  • Засорение камеры сгорания продуктами горения (сажей).

Обычно эти неисправности сопровождаются повышенной дымностью и посторонними шумами подогревателя во время работы.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Камера сгорания при любых повреждениях не поддается ремонту, требуется ее полная замена. При засорении камеры сгорания сажей выполняется чистка. Для удаления нагара и загрязнений применяются специализированные чистящие средства и инструменты.

Довольно часто причиной поломки становится испаритель – обычно приходится сталкиваться с износом сетки испарителя. Так как Webasto не производит отдельные испарители, то приходится выполнять замену камеры сгорания в сборе с испарителем. Однако более дешевый выход из ситуации предлагают сторонние производители – сегодня на рынке присутствует достаточно много неоригинальных запчастей для «Вебасто». Выбирая сертифицированные неоригинальные запчасти, можно восстановить работу отопителя или подогревателя с меньшими затратами.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Проблемы со свечами накаливания

Для поджога пламени в горелке используются электрические свечи накала. Данные свечи имеют хоть и большой, но ограниченный ресурс, поэтому со временем необходимо производить их замену.

Неисправность свечи сопровождается сложным пуском или невозможностью пуска подогревателя/отопителя. Проблема может сопровождаться запахом топлива их выхлопной трубы, так как в этом случае не происходит дожигание остатков топлива.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Проблемы с топливным насосом и топливной системой

В подогревателях и отопителях Webasto используются топливные (дозирующие) насосы различных типов – шестеренчатые (с приводом от электрического двигателя) и импульсные (электромагнитные). Обычно неисправности возникают вследствие механического износа или поломки, в случае импульсных насосов возможны неисправности соленоида.

Обычно насос просто меняется на новый, так как большинство моделей топливных насосов для «Вебасто» не подлежит ремонту.

Также можно столкнуться и с другой проблемой – засорением топливных магистралей. Это вызвано низким качеством топлива или выработкой ресурса топливного фильтра. Проблема решается чисткой магистралей и заменой фильтра.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Все неисправности топливной системы и дозирующего насоса сопровождаются неравномерной работой подогревателя/отопителя, либо невозможностью его пуска.

Проблемы с датчиком пламени

Датчик пламени обеспечивает обратную связь с электронным блоком управления, он необходим для контроля пламени и работы всего устройства. Датчик имеет ограниченный ресурс, также он может выйти из строя вследствие высоких нагрузок или по другим причинам. Неисправность сопровождается неравномерной работой подогревателя/отопителя, или невозможностью его пуска.

Ремонт в этом случае сводится к замене датчика.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Неисправности систем подачи воздуха и отвода отработанных газов

Наиболее часто происходит засорение полостей и трубопроводов – воздухозаборника, глушителя, выхлопной трубы и т.д. В некоторых случаях можно столкнуться с механическим повреждением деталей.

Проблема решается чисткой компонентов или заменой вышедших их строя деталей.

Проблемы с жидкостным насосом (для жидкостных подогревателей)

Помпа необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Со временем движущиеся детали насоса изнашиваются, снижается эффективность работы узла, возникает течь. Может происходить поломка или заклинивание. Поломка сопровождается плохим нагревом системы. В зависимости от модели насоса выполняется его ремонт или полная замена.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Реже встречаются и другие неисправности подогревателей и отопителей Webasto, но силами наших специалистов они будут устранены.

Страница 1 из 2

  1. Александр 123
    Участник тусовки

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.

    здравствуйте!сегодня первый раз опробовал Webasto работала около 20-25 минут, пришел в машину никакого эффекта дует холодный, почитал темы ничего конкретного не нашел!в машине начинает дуть чуть теплый воздух после 5мин в заведенном состоянии тепло становися мин через 15 это нормально?тут читал что за 2 мин тепло становится!спасибо за помощь!

  2. В скрытом меню бортового компьютера проверьте температуру двигателя сразу после пуска, если почти не отличается от наружной, то вебастой не работает.

  3. Ну дык поди предыдущий хозяин был не из москвы и сделал правильную вэбасту

  4. Александр 123
    Участник тусовки

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.

    Дак вентиляторы в салоне работают когда она включена, или если ее переделали на двигатель то в салоне должно дуть или нет?

  5. Дуть то может, но ничего не нагреет в принципе ибо циркуляция горячей ОЖ идет по другому контуру.

  6. Александр 123
    Участник тусовки

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.

    спасибо понаблюдаю за температурой двигателя тогда

  7. Единственный минус в вашем случае — обдув салона сажает аккум

  8. Наверное на улице выше +5.5 гр.

  9. Александр 123
    Участник тусовки

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.

    Да нет меньше было около 0

  10. Неужели переключают шланги на клапане, чтобы грело только двигатель?:confused:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  11. Александр 123
    Участник тусовки

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.

    не греет ни двигатель ни салон!что может быть что менять?

  12. при работающей вебасте должен быть звук от насоса подкачивающего. хорошо слышно, если стоишь у стенки или другой машины. с частотой ~1/сек.

    а ежели не работает, то на диагностику…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  13. Вы определитесь и поточнее сформулируйте и опишите ситуацию, иначе толку не будет.
    А то «отработала 20 минут и ничего не нагрела»! — так не бывает.
    Если отработала — значит что-то нагрела.
    Если не нагрела — хрен она работала.
    Подойти к закрытой, холодной машине, запустить с брелка и слушать-смотреть на процессы под водительской дверью.
    А потом это всё здесь изложить, тогда можно будет что-то обсуждать.
    Или на диагностику езжайте….


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  14. Александр 123
    Участник тусовки

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.

    Брелка нету, запускаю таймером она включается дует воздух в салон но холодный, сегодня после работы вебасто посмотрел температуру двигателя(как сказали что может на подогрев двигателя сделали) тоже не греет температуру показывает как на улице!завтра еще попробую понаблюдаю

  15. Звэри!:)


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  16. На диагностику тогда,
    может блокирнулась от чего или ещё хрень какая, там видно будет.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  17. Александр 123
    Участник тусовки

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.

    Спасибо за советы то есть если что то не исправно то подключить к мозга и там все покажет?или разбирать надо и смотреть?

  18. Будет видно, конечно, что да как.
    Если в блокировке — можно будет снять.
    Снимать-разбирать заранее естественно не нужно.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  19. а есть вебаста то вообще? или вентиляцию по таймеру включаем?


  20. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  21. Александр 123
    Участник тусовки

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.

    ))))по вину посмотрел дак вроде нет, на ссс написано автономный отопитель это не вебасто?

  22. Ооооо, батенька…..
    озвучьте вин тогда.
    В ССС может всякое быть, если там уже лазил кто.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  23. Александр 123
    Участник тусовки

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.

  24. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  25. сожалею,
    если, конечно, не дооснащали.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  26. Александр 123
    Участник тусовки

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.

    Спасибо большое а где вебасто располагается чтобы убедиться, а то бывший хозяин говорил что есть может обманул может дооснастил, а может так же как я повелся на надпись автономный отопитель и думал что есть

  27. в левом пороге, под водителем — заводское место установки.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  28. Александр 123
    Участник тусовки

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.

    Все понял спасибо что помогли разобраться

  29. Ждём отчёта по результатам поиска, без шуток.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Страница 1 из 2

Поделиться этой страницей

Машина V70 PIII, 2008 г., дизель D5, отопитель TT-V

С приходом холодов начал использовать Вебасту, но столкнулся с тем, что если поставить таймер, то Вебаста запускается, работает, но не нагревает (теплый воздух в салон не поступает, судя по запуску ДВС, ДВС холодный). При это Вебаста не встает в аварию. По ощущениям при заведенном ДВС ДВС при включенном отопителе прогревается быстрее.

Полез ВИДой смотреть, что да как. Ошибок нет. Экспресс-тесты, показывают, что все исправно.

Делаем запуск, мониторя параметры. Все запускается, топливо начинает сгорать и где-то минуты через 2 температура ОЖ 130 градусов, отопитель переходит в режим охлаждения, охлаждается и говорит, что у него все хорошо, при это температура ОЖ по показаниям ECM не меняется.

Теперь делаем запуск при заведенном ДВС, температура ОЖ сначала падает с 50 градусов до 20 где-то (насколько понимаю начинает поступать холодная ОЖ от ДВС), а потом уже растет не так стремительно, а также начинает расти температура ОЖ по показаниям из ECM, при это разница составляет около 20 градусов. И на х.х. вполне удается довести температуру ОЖ ДВС до 60 градусов, что свидетельствует о дополнительном нагреве, помимо естественного тепла от ДВС.

Мое предположение, что сдох насос ОЖ у Вебасты, причем скорее всего механически, раз кодов нет и мозги думают, что он работает. При запуске ДВС обеспечивается циркуляция за счет основной помпы. Перепад температур на заведенном ДВС нормальный или много?

Также очень смущает отсутствие кодов. Может быть такое? Года 4 насос ОЖ тоже умер, но были коды и автономка блокировалась, заменил на б/у тогда.

Неисправности воздушных отопителей Webasto

Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные так и бензиновые модели.

При производстве используются самые современные технологии, высокое качество сборки и наличие нескольких систем контроля обеспечивают максимальную надежность и полную безопасность работы отопителей. Но так случается что даже самый надежные отопители ломаются.

В данной статье будут рассмотрены неисправности и коды ошибок автономок вебасто и способы их устранения.

Общие признаки неисправности воздушных отопителей Webasto

При возникновении неисправности необходимо проверить все предохранители и штекерные разъёмы и обязательно устранить найденные дефекты.

Нет горения после 2 пусков либо обрыв пламени во время работы.

Отопитель перегревается, индикатор работы мигает.

Бортовое напряжение слишком низкое.

Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и затем ещё один раз включить.

Проверить воздуховод на проходимость, остудить отопитель, выключить его (не менее чем на 2 сек), затем ещё один раз включить.

Зарядить аккумулятор. Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и ещё один раз включить.

Неисправность Причина Рекомендации по устранению
Отопитель автоматически отключается.
Из выхлопной трубы отопителя идет чёрный дым. Забит трубопровод воздуха для горения или выхлопной трубопровод. Проверить трубопровод воздуха для горения и выхлопной трубопровод на проходимость.

Если представленные выше меры не помогли, воздушный отопитель необходимо отдать на диагностику.

Внимание! Если невозможно устранить неисправность с помощью указанных выше мер то свяжитесь с сервисным центром Webasto. Не пытайтесь выполнить ремонт самостоятельно.

Webasto Air Top 2000/3500/5000 ST 12/24

Если воздушные отопители AT 2000/3500/5000 ST оборудованы стандартным или комби-таймером, то после блокировки на экране появится код неисправности.

Если отопитель в качестве органа управления оснащён переключателем, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе (блинк-код).

После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведённой ниже таблице.

Код Возможные причины неисправности
F00 Неисправен блок управления.
F01 2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя.
F02 Обрыв пламени (повторяется более 3 раз).
F03 Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого.
F04 Преждевременное распознавание пламени.
F05 Обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только Аir Тop 2000 SТ бензин).
F06 Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры.
F07 Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса.
F08 Обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха.
F09 Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания.
F10 Отопитель перегрелся.
F11 Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева.
F12 Блокировка отопителя: вынуть предохранитель и вставить его обратно.
F14 Неправильное положение датчика перегрева.
F15 Обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления.

Webasto Air Top 2000 STC 12/24

Современные воздушные отопители AT 2000 STC в качестве органа управления оборудованы таймером MultiControl, в случае неисправности коды ошибок выводятся на экран таймера смотрите в таблице ниже столбец (Код на таймере).

Если автономка вебасто в качестве органа управления оснащена выключателем с терморегулятором, то код ошибки выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе.

После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов соответствует числу в столбце (Код) в приведённой ниже таблице.

Код Код на таймере Возможные причины неисправности Рекомендации по устранению
00 Нет ошибок. Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.
01 Дефект блока управления.
11 Неправильная кодировка по топливу. Сбой программы.
12 Нет связи по W-шине.
18 Ошибка связи по шине клиента.
81 Неправильная контрольная сумма EOL. Сбой программы.
91 Неправильный код блока управления. Сбой программы.
92 Неправильная команда обновления. Нет сигнала от органа управления.
1 02 Нет пуска. Подогреватель не запускается. Нет образования пламени. Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.
1 82 Нет пуска. Подогреватель не запускается. Нет образования пламени. Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.
2 03 Обрыв пламени. Погасание пламени при пуске или при работе. Проверить подачу топлива.
2 83 Обрыв пламени. Погасание пламени при пуске или при работе. Проверить подачу топлива.
3 04 Высокое напряжение питания. Для 12 В: 10,5–16 В, для 24В: 20,5–31В. Проверить провода питания подогревателя.
3 84 Высокое напряжение питания. Для 12 В: 10,5–16 В, для 24 В: 20,5–31 В. Проверить провода питания подогревателя.
4 05 Преждевременное обнаружение пламени. Обнаружение пламени до начала сгорания. Проверить штифт накала, датчик пламени.
5 Короткое замыкание датчика пламени. Обрыв или короткое замыкание штифта, датчика пламени.
5 Обрыв датчика пламени. Обрыв или короткое замыкание штифта, датчика пламени.
6 14 Короткое замыкание датчика температуры. Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры.
6 94 Обрыв датчика температуры. Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры.
7 08 Короткое замыкание топливного насоса. Проверить сопротивление топливного насоса.
7 88 Обрыв топливного насоса. Проверить сопротивление топливного насоса.
8 09 Короткое замыкание нагнетателя. Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя.
8 89 Обрыв нагнетателя.
8 15 Заклинивание нагнетателя.
9 19 Короткое замыкание штифта. Проверить сопротивление штифта.
9 99 Обрыв штифта.
9 Короткое замыкание штифта.
9 Обрыв штифта.
10 06 Перегрев. Превышение температуры теплообменника. Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя.
10 17 Перегрев, превышение градиента. Превышение температуры теплообменника. Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя.
11 Короткое замыкание датчика перегрева. Проверить сопротивление датчика перегрева.
11 АВ Обрыв датчика перегрева. Проверить сопротивление датчика перегрева.
12 07 Блокировка. Блокирование отопителя. Устранить неисправности и разблокировать отопитель.
14 97 Не достигнут темературный градиент при пуске. Недостаточная скорость роста температуры. Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки.
15 Обрыв потенциометра органа управления. Проверить провода и сопротивление потенциометра.

Webasto Air Top Evo 40/55 12/24

Если пульт управления воздушного отопитель с дисплеем, то на него выводятся коды ошибок с F01 до F15. Коды ошибок с F16 до F19 показываются как —.

Панель управления MultiComfort MC

На устройствах управления без дисплея код ошибки выдаётся в виде миганием светового индикатора. Количество импульсов соответствует номеру кода ошибки.

Неисправен блок управления.

Неисправен внутренний датчик температуры в помещении.

Низкое напряжение бортовой сети.

Высокое или низкое напряжение.

Зарядите аккумуляторную батарею автомобиля. Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите.

Источник

Почему не запускается Вебасто? Возможные причины и неисправности

Основной износ двигателя внутреннего сгорания приходится на момент запуска, а в зимнее время года мотор может вовсе не запуститься. Поэтому функция подогрева охлаждающей жидкости перед стартом, позволяет значительно продлить его ресурс.

Вебасто позволяет полностью решить подобные задачи, но только при условии, что такая система будет работать безупречно.

О том, почему не запускается Вебасто, а также о способах самостоятельного устранения неисправности будет рассказано в этой статье.

Устройство и принцип работы

Чтобы подогреватель двигателя работал без нареканий необходимо обеспечить работоспособность следующих деталей:

  • электронный блок управления;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • циркуляционный насос;
  • топливный насос.

Принцип работы подогревателя двигателя следующий:

  1. Топливо подаётся насосом в камеру сгорания, где воспламеняется от спиральной свечи.
  2. Энергия пламени передаётся теплообменнику, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
  3. Интенсивность подогрева антифриза регулируется электронным блоком.

Таким образом осуществляется подогрев жидкости охлаждения до рабочей температуры. Циркуляция антифриза в таком режиме осуществляется исключительно по малому кругу.

Интересное видео, как работает подогреватель Webasto:

Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе

Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса.

Если не понятно, почему не работает Вебасто, то следует также осмотреть шланг подводящий топливо. Если эта деталь где-либо перегнута, то горючее не будет поступать в специальную камеру для сжигания.

Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления. Эту деталь практически невозможно починить в условиях гаража, поэтому для ремонта машины следует обратиться в специализированную мастерскую.

При возникновении неполадки в системе подогревателя система генерирует сообщение о неисправности.

  1. Если для управления установлен мини-таймер, то коды ошибок Вебасто будут высвечиваться на дисплее в виде буквы F и двух цифр.
  2. Если установлен переключатель, то ошибки отопителя будут отображены миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка выдаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Посмотрите таблицу с кодами ошибок. С возможными причинами появления неисправностей и методами устранения:

Без специального оборудования и программного обеспечения невозможно полностью устранить ошибки Вебасто.

В некоторых моделях автономного отопителя можно осуществить сброс ошибок без использования компьютера.

Для этой цели следует полностью отключить устройство от электропитания. Чтобы наверняка обесточить электронную схему подогревателя необходимо аккуратно разобрать блок управления и вытащить центральный предохранитель. Часто после выполнения этой операции удаётся полностью сбросить ошибку на приборе и восстановить его работоспособность.

Если Вебасто не запускается с таймера, то полное обесточивание блока управления также позволяет решить проблему. Для корректного включения подогревателя после сброса настроек потребуется обязательно выставить правильное время.

Смотрите интересное видео, как убрать ошибку Webasto, быстрый способ без компьютера и ELM:

Это основные причины на бензине, но Вебасто может не запускаться и на дизельных двигателях.

Проблемы на дизеле

Дизельные двигатели, оснащённые системой подогрева, также могут быть подвержены выходу из строя Вебасто.

Причины, по которым это происходит, практически совпадают с поломками на бензиновых моторах. Но наиболее часто случается такая неприятность из-за некачественного топлива. Большое количество примесей в солярке образуют налёт на свече, поэтому со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться либо система подогрева будет работать очень нестабильно.

Во время сильных морозов Вебасто может не запускаться по причине отсутствия воспламенения солярки.

Если вовремя не заменить летнее топливо на зимнее, то достаточно температуры минус 7 градусов Цельсия, чтобы подогрев двигателя не запустился. Зимняя солярка тоже может замёрзнуть, но только при более низких температурах.

Если на дизеле вышла из строя свеча, то потребуется полная замена камеры сгорания. Новую свечу практически невозможно приобрести, но если удастся найти в продаже бывшие в употреблении элементы, то можно попытаться относительно недорого восстановить работоспособность подогревателя.

Конечно, при использовании б/у свечей невозможно гарантировать стабильную работу системы, но новая система в сборе обойдётся довольно дорого.

Видео для просмотра, как оживить автономку (webasto) Volvo Fh:

Советы и рекомендации

После летнего простоя Вебасто также может не запускаться либо работать нестабильно. Не всегда такое «поведение» подогревателя может быть вызвано поломкой.

  1. Если после непродолжительной работы система выключается, то, нередко, ситуацию можно разрешить, если полностью открыть кран печки. Учитывая тот факт, что подогреватель установлен в малом круге системы охлаждения, то без включённого отопителя салона жидкость может быстро перегреться и автоматика отключит подачу топлива в камеру сгорания.
  2. Если неисправности автономки Вебасто наблюдаются слишком часто, и при этом системе уже более 10 лет, то замена топливного насоса на современную и более мощную модель позволяет, во многих случаях, полностью восстановить стабильность работы подогревателя.
  3. В летнее время рекомендуется не менее 1 раза в месяц запускать Вебасто. Длительные простои в работе подогревателя крайне негативно отражаются на его работоспособности.
  4. При смене антифриза рекомендуется устранить все возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если этого не сделать, то работа подогревателя также может быть нестабильной.

Смотрите видео по теме, почему не работает Webasto, одна из причин:

Заключение

Во многих случаях неработоспособности Вебасто можно устранить своими руками. Если после проведения диагностических работ не понятно, что делать и как «воскрешать» систему, то лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Источник

➤Adblock
detector

Код Возможные причины Рекомендации по устранению
F00 Свяжитесь с сервисным центром Webasto.
F01 Отопитель не включается. Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите.
F02 Пламя гаснет во время работы. Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите.
F03

Автономный предпусковой подогреватель в нашем климате просто необходим. Агрегат обогревает салон до Вашего прихода и уменьшает износ двигателя.

Устройство весьма надежное и окупает свою стоимость за год-полтора (за счет сэкономленного при обогреве топлива).

Покупка и установка

Приобрести отопитель можно практически в любом городе Российской Федерации. Определиться с моделью всегда поможет продавец.

Лучше всего доверить установку квалифицированным сотрудникам сервисного центра.

Если же Вы решили устанавливать прибор сами, то внимательно ознакомьтесь с инструкцией по установке. Особое внимание уделите соблюдению требований безопасности при подключении системы подачи топлива. Также будьте внимательны при установке системы управления и подключении отопителя к электросистеме автомобиля.

После установки вебасто перед первым запуском обязательно необходимо провести развоздушивание системы охлаждения автомобиля, иначе воздушная пробка будет препятствовать нормальной работе. В случае образования воздушной пробки система охлаждения работает неправильно, а вебасто запускается, но не греет.

Поломки

При какой-либо нештатной ситуации отопитель покажет код ошибки (цифрами на дисплее или с помощью лампочки переключателя). Нештатная работа вебасто чаще всего вызвана оплошностью самого водителя (например, уровень топлива в баке опустился ниже допустимого и прибор не запустился), но бывает, что сигнал подан из-за серьезной неисправности.

Чаще всего вебасто перестает работать из-за нагара внутри. Также могут выходить из строя датчики.

Довольно распространенной проблемой является ситуация, когда вебасто дует, но не греет.

В этом случае, скорее всего, неисправен циркуляционный насос. То есть отопитель включается, работает несколько минут и отключается из-за перегрева, т.к. жидкость в охлаждающем контуре не циркулирует. Проблема решается заменой насоса.

Неисправность необходимо устранять только в сервисном центре, где работники прошли специальный курс обучения.

Эксплуатация неисправного прибора запрещена.


Машина V70 PIII, 2008 г., дизель D5, отопитель TT-V

С приходом холодов начал использовать Вебасту, но столкнулся с тем, что если поставить таймер, то Вебаста запускается, работает, но не нагревает (теплый воздух в салон не поступает, судя по запуску ДВС, ДВС холодный). При это Вебаста не встает в аварию. По ощущениям при заведенном ДВС ДВС при включенном отопителе прогревается быстрее.

Полез ВИДой смотреть, что да как. Ошибок нет. Экспресс-тесты, показывают, что все исправно.

Делаем запуск, мониторя параметры. Все запускается, топливо начинает сгорать и где-то минуты через 2 температура ОЖ 130 градусов, отопитель переходит в режим охлаждения, охлаждается и говорит, что у него все хорошо, при это температура ОЖ по показаниям ECM не меняется.

Теперь делаем запуск при заведенном ДВС, температура ОЖ сначала падает с 50 градусов до 20 где-то (насколько понимаю начинает поступать холодная ОЖ от ДВС), а потом уже растет не так стремительно, а также начинает расти температура ОЖ по показаниям из ECM, при это разница составляет около 20 градусов. И на х.х. вполне удается довести температуру ОЖ ДВС до 60 градусов, что свидетельствует о дополнительном нагреве, помимо естественного тепла от ДВС.

Мое предположение, что сдох насос ОЖ у Вебасты, причем скорее всего механически, раз кодов нет и мозги думают, что он работает. При запуске ДВС обеспечивается циркуляция за счет основной помпы. Перепад температур на заведенном ДВС нормальный или много?

Также очень смущает отсутствие кодов. Может быть такое? Года 4 насос ОЖ тоже умер, но были коды и автономка блокировалась, заменил на б/у тогда.

 Мы имеем многолетний опыт работы с предпусковыми подогревателями и воздушными отопителями Webasto, наши специалисты знают все нюансы и особенности этих устройств. Также мы знаем о том, какие неисправности характерны для «Вебасто» при их эксплуатации в российских условиях.

Как показывает практика, наиболее часто владельцы отопителей и подогревателей сталкиваются со следующими проблемами:

  • Поломка или загрязнение камеры сгорания;
  • Выход из строя водяной помпы (для жидкостных подогревателей);
  • Выработка ресурса или поломка свечей накала;
  • Неисправности датчика пламени;
  • Выход из строя топливного насоса;
  • Засорение трубопроводов (топливных, подачи охлаждающей жидкости);
  • Засорение системы подачи воздуха;
  • Засорение системы выпуска отработанных газов.

Также довольно распространенными являются неисправности электронных блоков управления («мозгов»).

Так как жидкостные подогреватели и воздушные отопители имеют ряд общих черт и конструктивных особенностей, то для них характерны и общие неисправности.

Проблемы с горелкой (камерой сгорания)

Горелка – это «сердце» отопителей и подогревателей. Именно в ней происходит горение топлива и подогрев рабочей среды (жидкости или воздуха). Неисправности горелки обусловлены высокими температурами при контакте с пламенем, а также воздействием продуктов горения топлива.

Наиболее часто горелка выходит из строя по нескольким причинам:

  • Прогорание камеры сгорания;
  • Деформация деталей камеры сгорания;
  • Засорение камеры сгорания продуктами горения (сажей).

Обычно эти неисправности сопровождаются повышенной дымностью и посторонними шумами подогревателя во время работы.

Камера сгорания при любых повреждениях не поддается ремонту, требуется ее полная замена. При засорении камеры сгорания сажей выполняется чистка. Для удаления нагара и загрязнений применяются специализированные чистящие средства и инструменты.

Довольно часто причиной поломки становится испаритель – обычно приходится сталкиваться с износом сетки испарителя. Так как Webasto не производит отдельные испарители, то приходится выполнять замену камеры сгорания в сборе с испарителем. Однако более дешевый выход из ситуации предлагают сторонние производители – сегодня на рынке присутствует достаточно много неоригинальных запчастей для «Вебасто». Выбирая сертифицированные неоригинальные запчасти, можно восстановить работу отопителя или подогревателя с меньшими затратами.

Проблемы со свечами накаливания

Для поджога пламени в горелке используются электрические свечи накала. Данные свечи имеют хоть и большой, но ограниченный ресурс, поэтому со временем необходимо производить их замену.

Неисправность свечи сопровождается сложным пуском или невозможностью пуска подогревателя/отопителя. Проблема может сопровождаться запахом топлива их выхлопной трубы, так как в этом случае не происходит дожигание остатков топлива.

Проблемы с топливным насосом и топливной системой

В подогревателях и отопителях Webasto используются топливные (дозирующие) насосы различных типов – шестеренчатые (с приводом от электрического двигателя) и импульсные (электромагнитные). Обычно неисправности возникают вследствие механического износа или поломки, в случае импульсных насосов возможны неисправности соленоида.

Обычно насос просто меняется на новый, так как большинство моделей топливных насосов для «Вебасто» не подлежит ремонту.

Также можно столкнуться и с другой проблемой – засорением топливных магистралей. Это вызвано низким качеством топлива или выработкой ресурса топливного фильтра. Проблема решается чисткой магистралей и заменой фильтра.

Все неисправности топливной системы и дозирующего насоса сопровождаются неравномерной работой подогревателя/отопителя, либо невозможностью его пуска.

Проблемы с датчиком пламени

Датчик пламени обеспечивает обратную связь с электронным блоком управления, он необходим для контроля пламени и работы всего устройства. Датчик имеет ограниченный ресурс, также он может выйти из строя вследствие высоких нагрузок или по другим причинам. Неисправность сопровождается неравномерной работой подогревателя/отопителя, или невозможностью его пуска.

Ремонт в этом случае сводится к замене датчика.

Неисправности систем подачи воздуха и отвода отработанных газов

Наиболее часто происходит засорение полостей и трубопроводов – воздухозаборника, глушителя, выхлопной трубы и т.д. В некоторых случаях можно столкнуться с механическим повреждением деталей.

Проблема решается чисткой компонентов или заменой вышедших их строя деталей.

Проблемы с жидкостным насосом (для жидкостных подогревателей)

Помпа необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Со временем движущиеся детали насоса изнашиваются, снижается эффективность работы узла, возникает течь. Может происходить поломка или заклинивание. Поломка сопровождается плохим нагревом системы. В зависимости от модели насоса выполняется его ремонт или полная замена.

Реже встречаются и другие неисправности подогревателей и отопителей Webasto, но силами наших специалистов они будут устранены.

  • Не говорите этого страшного слова ошибка
  • Не выходи на улицу не совершай ошибку песня
  • Не выходи на улицу не совершай ошибку бродский
  • Не выполняется проверка флешки на наличие ошибок
  • Не выполнены системные требования код ошибки 190 adobe photoshop