Не исправить ошибку значит совершить новую грамматическая основа

Спишите, вставляя знаки препинания и обозначая грамматические основы предложений. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в каждом примере.
Составьте схемы бессоюзных сложных предложений.
1) Острый язык дарование длинный язык наказание. 2) Родное место мать родная а чужбина мачеха. 3) Терпение одно из жизненных сокровищ. 4) С молодыми посидеть самому помолодеть. 5) Для кого труд радость для того жизнь счастье. 6) Чужой человек в доме колокол. 7) Один в поле не воин. 8) Доброе начало половина дела. 9) Привычка вторая натура. 10) Голова без знаний как фонарь без свечи. 11) Не исправить ошибку совершить новую. 12) Дружба с хорошим человеком лунный свет дружба с плохим змеиный яд. 13) Наскоро делать переделывать. 14) У лжи ноги коротки. 15) Ум одежда которая никогда не износится, 16) Знание родник который никогда не исчерпаешь. (Пословицы)
2.  Какие предложения, записанные вами, являются простыми? Проведите их полный синтаксический разбор.
3.  Проведите морфологический разбор выделенных слов.
4.  Выберите одну из пословиц и расскажите о том, как вы понимаете её смысл.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


9

Где нужно поставить тире и знаки препинания, и какова грамматическая основа этих предложений ? Превосходная должность быть на зе

Где нужно поставить тире и знаки препинания, и какова грамматическая основа этих предложений ?
Превосходная должность быть на земле человеком
Много звёзд украшение неба много знаний украшение ума
Старые лиственницы лучшее топливо
Умелому хлеборобу дождь не помеха
Человек равнодушный к родному языку дикарь
Быть вежливым обязанность каждого человека
Среднее расстояние от земли до солнца 150 миллионов километров
Не исправить ошибку значит совершить новую
Небо как звёздный шатер
Крутая гора мученье для коня крутой человек мученье для людей ​

1 ответ:



0



0

1. Превосходная должность — быть на земле человеком. (Подлеж.- должность; сказ.- быть человеком)
2. Много звёзд — украшение неба, много знаний — украшение ума. (Подлеж.- много звёзд, много значений; сказ.- украшение, украшение)
3. Старые лиственницы — лучшее топливо. (Подлеж.- лиственницы; сказ.- топливо)
4. Умелому хлеборобу дождь — не помеха. (Подлеж.- дождь; сказ.- не помеха)
5. Человек равнодушный к родному языку — дикарь. (Подлеж.- человек; сказ.- дикарь)
6. Быть вежливым — обязанность каждого человека. (Подлеж.- быть вежливым; сказ.- обязанность)
7. Среднее расстояние от земли до солнца — 150 миллионов километров. (Подлеж.- расстояние; сказ.- 150 миллионов километров)
8. Не исправить ошибку, значит совершить новую. (Сказ.- не исправить, значит совершить)
9. Небо, как звездный шатёр. (Подлеж.- небо; сказ.- шатёр)
10. Крутая гора — мученье для коня, крутой человек — мученье для людей. (Подлеж.- гора, человек; сказ.- мученье, мученье)

Читайте также

Животное убежало в лес вместе с человеком.
Облако убежало в другое место и началось потепление.

В таких словах перед Е произносится твердый согласный звук
<span>(+
<em>транскипции</em>):
альтернатива [ал᾿тырнат᾿и´ва]</span>
анестезия
[аныстыз᾿и´й᾿а]
 

антенна
[антэ´на]
 

ателье
[атыл᾿й᾿э´]
 

кортеж
[картэ´ш]
 

компьютер
[камп᾿й᾿у´тыр]
 

карате
[каратэ´]
 

модем
[мадэ´м]
 

модернизация
[мадырн᾿иза´цый᾿а]
 

модель
[мадэ´л᾿]
 

<span>морзе
[мо´рзэ]</span>

<span>Носит одуванчик 
Желтый сарафанчик. Одуванчик подлежащее носит сказуемое.</span><span>
</span>

Кирила Петрович Троекуров

<span>Соответствие
между выделенным в предложении словом и частью речи.

А) С утра облаков нет, солнце ЯРКО, оно озаряет небо длинными лучами.
    3) имя
прилагательное (солнце (каково?) ярко)</span>
<span>
Б)
Вскоре Павлик познакомился с ОБОИМИ соседскими мальчиками.
    1) имя числительное

В) При разговоре глаза его вспыхивали КАКИМИ-ТО быстрыми огненными искрами, будто
в них горел костёр.
    4) местоимение</span><span> </span>

Содержание

  1. Спишите, вставляя знаки препинания и означая грамматические основы предложений. Укажите, какой
  2. Спишите, вставляя знаки препинания и обозначая грамматические основы предложений. Укажите, какой частью речи выражено
  3. Ответ или решение 1
  4. Классификация ошибок (условные обозначения) учебно-методический материал на тему
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спишите, вставляя знаки препинания и означая грамматические основы предложений. Укажите, какой

Спишите, вставляя знаки препинания и обозначая грамматические базы предложений. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в каждом примере. Составьте схемы бессоюзных трудных предложений. 1) Острый язык дарование длиннющий язык наказание. 2) Родное место мать родная а чужбина мачеха. 3) Терпение одно из жизненных сокровищ. 4) С юными посидеть самому помолодеть. 5) Для кого труд удовлетворенность для того жизнь счастье. 6) Чужой человек в доме колокол. 7) Один в поле не воин. 8) Благое начало половина дела. 9) Привычка вторая натура. 10) Голова без знаний как фонарь без свечи. 11) Не исправить ошибку совершить новейшую. 12) Дружба с хорошим человеком лунный свет дружба с нехорошим змеиный яд. 13) Наскоро делать переделывать. 14) У брехни ноги кратки. 15) Разум одежда которая никогда не износится. 16) Познание источник который никогда не исчерпаешь. (Пословицы)

1) Острый язык (подлежащее, существительное) — дарование, длинный язык (подлежащее, существительное) — наказание.

2) Родное место (подлежащее, существительное) — мама родная, а чужбина (подлежащее, существительное) — мачеха.

3) Терпение (подлежащее, существительное) — одно из жизненных сокровищ.

4) С молодыми посидеть (подлежащее, глагол) — самому помолодеть.

5) Для кого труд (подлежащее, существительное) — удовлетворенность, для того жизнь (подлежащее, существительное) — счастье.

6) Чужой человек (подлежащее, существительное) в доме колокол.

7) Один (подлежащее, существительное) в поле не воин.

8) Доброе начало (подлежащее, существительное) — половина дела.

9) Повадка (подлежащее, существительное) — 2-ая натура.

10) Голова (подлежащее, существительное) без знаний как фонарь без свечки.

11) Не поправить (подлежащее, глагол) ошибку — совершить новейшую.

12) Дружба (подлежащее, существительное) с превосходным человеком — лунный свет, дружба (подлежащее, существительное) с нехорошим — змеиный яд.

13) Наспех делать (подлежащее, глагол) — переделывать.

14) У лжи ноги кратки (подлежащее, короткое прилагательное и существительное) .

15) Ум (подлежащее, существительное) — одежда, которая (подлежащее, альянс) никогда не износится.

16) Познание (подлежащее, существительное) — источник, который (подлежащее, союз) никогда не исчерпаешь.

Источник

Спишите, вставляя знаки препинания и обозначая грамматические основы предложений. Укажите, какой частью речи выражено

Ответ или решение 1

1) Острый язык (подлежащее, существительное) — дарование, длинный язык (подлежащее, существительное) — наказание.

2) Родное место (подлежащее, существительное) — мать родная, а чужбина (подлежащее, существительное) — мачеха.

3) Терпение (подлежащее, существительное) — одно из жизненных сокровищ.

4) С молодыми посидеть (подлежащее, глагол) — самому помолодеть.

5) Для кого труд (подлежащее, существительное) — радость, для того жизнь (подлежащее, существительное) — счастье.

6) Чужой человек (подлежащее, существительное) в доме колокол.

7) Один (подлежащее, существительное) в поле не воин.

8) Доброе начало (подлежащее, существительное) — половина дела.

9) Привычка (подлежащее, существительное) — вторая натура.

10) Голова (подлежащее, существительное) без знаний как фонарь без свечи.

11) Не исправить (подлежащее, глагол) ошибку — совершить новую.

12) Дружба (подлежащее, существительное) с хорошим человеком — лунный свет, дружба (подлежащее, существительное) с плохим — змеиный яд.

13) Наскоро делать (подлежащее, глагол) — переделывать.

14) У лжи ноги коротки (подлежащее, краткое прилагательное и существительное) .

15) Ум (подлежащее, существительное) — одежда, которая (подлежащее, союз) никогда не износится.

16) Знание (подлежащее, существительное) — родник, который (подлежащее, союз) никогда не исчерпаешь.

Источник

Классификация ошибок (условные обозначения)
учебно-методический материал на тему

Классификация ошибок (условные обозначения)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов начальной школы

Классификация ошибок (условные обозначения)

методист начальной школы Григорьева Е.В.

І – орфографическая ошибка

Это ошибки в словах (буквенные, постановка дефиса, слитное и раздельное написание) (Орфография)

Как (-) то рас пашол снег. Прелители грачи. Учиникам пара здавать икзамены. Он неуспел ра(с)строит(ь)ся.

Это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки, троеточие) (Синтаксис)

Когда солнце встало(,) он увидел свою ошибку. Многие писатели(,) художники(,) певцы с радостью откликнулись на приглашение. Билет(,) купленный дядей на прошлой неделе(,) оказался недействительным. Каждый день (–) это возможность изменить мир к лучшему. Все(:) деревья, кусты, листва на земле (–) трепетало от порывистого ветра. Инспектор ответил(: «)Я не согласен(»).

Г – грамматическая ошибка

Это ошибки в образовании и употреблении формы слова, т.е. сочетаемости в грамматических формах (Морфология)

бессмертность, заместо, англичаны, на мосте, Гринев жил недорослью, Он не боялся опасностей и рисков, Во дворе построили большую качель, Один брат был богатей другого, Эта книга более интереснее, Я пошел к ему, ихний дом, Он ни разу не ошибился, Мама всегда радовается гостям, Вышев на середину комнаты, он заговорил, В дальнем углу сидел улыбающий ребенок, Мы ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее. Первых два места определились в бескомпромиссной борьбе.

Р – речевая ошибка

Это употребление не соответвующих смыслу слов или форм слова (Лексика) Здесь и непонимание значения слова, тавтология, неправильное употребление синонимов, омонимов, паронимов и т.д.

С – стилистическая ошибка

Это ошибки в употреблении стилистически окрашенных слов в инородном стиле. Единство стиля – важная компонента любой работы. (Лексика и Развитие речи). Как правило, ученики используют сниженную лексику: разговорные, жаргонные слова, просторечную лексику.

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору (Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором). В этом эпизоде главный герой накосячил. (В этом эпизоде главный герой допустил просчет / совершил ошибку).

Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения:

Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии. – Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.

Это ошибки логического построения текста. Среди них наиболее часто встечающаяся – отсутствие причинно-следственной связи:

Обломов воспитывался в деревне, поэтому ничего не умел делать сам.

К логическим ошибкам также следует отнести порядок слов в предложении, ведущий к искажению смысла:

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. – В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.

Это ошибки смысловые, искажение исходного содержания текста (в сочинении и изложении) (Развитие речи)

Z – нарушение абзацного членения

Текст неверно разделен на микротемы, абзацы (Синтаксис и Развитие речи)

Отдельным видом ошибок следует, пожалуй, выделить бедность и однообразие используемых синтаксических конструкций.

Мужчина был одет в прожженный ватник. Он был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью. – Мужчина был одет в грубо заштопанный прожженный ватник, хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъедены молью.

Это очень серьезный недостаток ученических работ. И очень распространенный.

Порядок проверки письменных работ:

1.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.

2.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( I – орфографическая, V – пунктуационная).

3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

4.Проверив диктант, учитель подписывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок (например, 3/1).

5.При отсутствии в тексте пунктуационных знаков указывается только количество орфографических ошибок, учитывая, что два недочета равнозначны одной ошибке. В этом случае рекомендуется вводить для обозначения недочетов на полях условный знак (например, . ) при условии использования данного обозначения в системе.

6.При оценке письменных работ учащихся строго следовать нормам:

«5»- Без ошибок и правильная каллиграфия (допускается один недочет)

«4» — 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление

«3» — 3-5 орфографических ошибки + 1 пунктуационная или 2 орфографических ошибки + 3-4 исправления

«2» — Более 6 ошибок или более 8 недочетов

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

*нарушение правил написания слов, включая грубые случаи попуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

*неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

*отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;

*наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

Недочеты:

*отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

*отсутствие красной строки;

*неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).

Порядок проверки письменных работ:

1.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.

2.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( I – орфографическая, V – пунктуационная).

3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

4.Проверив диктант, учитель подписывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок (например, 3/1).

5.При отсутствии в тексте пунктуационных знаков указывается только количество орфографических ошибок, учитывая, что два недочета равнозначны одной ошибке. В этом случае рекомендуется вводить для обозначения недочетов на полях условный знак (например, . ) при условии использования данного обозначения в системе.

6.При оценке письменных работ учащихся строго следовать нормам:

«5»- Без ошибок и правильная каллиграфия (допускается один недочет)

«4» — 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление

«3» — 3-5 орфографических ошибки + 1 пунктуационная или 2 орфографических ошибки + 3-4 исправления

«2» — Более 6 ошибок или более 8 недочетов

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

*нарушение правил написания слов, включая грубые случаи попуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

*неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

*отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;

*наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

*отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

*отсутствие красной строки;

*неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к ЕГЭ. Классификация ошибок.

Презентация подробно рассказывает обо всех видах ошибок, которые допускаются в изложениях и сочинениях. Приведены примеры.

Назначение соединительных и краевых швов. Их условное обозначение.

Урок показывает работу с швами.

Условные обозначения (для родителей)

Условные обозначения для записей домашнего задания.

Тест «Условные обозначения элементов электрической цепи» 8 класс

Тест по теме «Принципиальные и монтажные электрические схемы» для 8 класса выполнен в программе easyQuizzy и предназначен для индивидуального тестирования с выставлением оценки. Используя подгот.

Методическая разработка «Электрическая цепь. Электрическая схема. условные обозначения элементов электрической цепи»

Методическая разработка ориентирована на изучение электротехники в 5-х классах и содержит основные знания по устройству электрической цепи.

Тесты по спортивному ориентированию на знание знаков условных обозначений спортивных карт

Пособие предназначено для организаторов, тренеров и руководителей туристских команд детей и юношества образовательных учреждений, участникам многодневных туристских соревнований, участникам много.

ВПР 6 класс Задания Погода. Условные обозначения

ВПР 6 класс Задания Погода. Условные обозначения.

Источник

1) Острый язык (подлежащее, существительное) — дарование, длинный язык (подлежащее, существительное)наказание.

[ — — = ], [ — — = ]. 

2) Родное место (подлежащее, существительное)мать родная, а чужбина (подлежащее, существительное)мачеха.

[ — — = ], а [ — — = ].

3) Терпение (подлежащее, существительное)одно из жизненных сокровищ.

4) С молодыми посидеть (подлежащее, глагол) — самому помолодеть.

5) Для кого труд (подлежащее, существительное)радость, для того жизнь (подлежащее, существительное) счастье.

[ — — = ], [ — — = ].

6) Чужой человек (подлежащее, существительное) в доме колокол.

7) Один (подлежащее, существительное) в поле не воин.

8) Доброе начало (подлежащее, существительное)половина дела.

9) Привычка (подлежащее, существительное) — вторая натура.

10) Голова (подлежащее, существительное) без знаний как фонарь без свечи.

11) Не исправить (подлежащее, глагол) ошибку — совершить новую.

12) Дружба (подлежащее, существительное) с хорошим человеком — лунный свет, дружба (подлежащее, существительное) с плохим — змеиный яд.

[ — — = ], [ — — = ].

13) Наскоро делать (подлежащее, глагол)переделывать.

14) У лжи ноги коротки (подлежащее, краткое прилагательное и существительное).

15) Ум (подлежащее, существительное) — одежда, которая (подлежащее, союз) никогда не износится.

[ — — = ], (которая =).

16) Знание (подлежащее, существительное)родник, который (подлежащее, союз) никогда не исчерпаешь.

[ — — = ], (который =).

Ответ:

Обозначьте грамматические основы предложений. Подлежащее — П, сказуемое — С.

Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в каждом примере.

1) Знание(П — сущ) — родник(С), который никогда не исчерпаешь(С).

2) В мелколесье душно пахнет(С) прелью, хлюпает(С) под ногами черная торфяная вода(П- сущ).

3) Острый язык(П- сущ) — дарование(С), длинный язык(П- сущ) — наказание(С).

4) Далеко за Доном громоздились(С) тяжёлые грозовые тучи(П- сущ), наискось резали(С) небо молнии(П- сущ), чуть слышно погромыхивал(С) гром(П- сущ).

5) Не исправить(П — глаг) ошибку — совершить(С) новую.

6) Было тихо(С), только плеск(П- сущ) волн доносился(С) из-за высокого борта.

7) Кто-то(П — мест) на плечи руки положит(С), кто-то(П — мест) ясно заглянет(С) в глаза.

8) Грачи(П- сущ) улетели(С), лес(П- сущ) обнажился(С), поля(П- сущ) опустели(С), только не сжата(С) полоска од­на(П — словосочет.).

9) Калина(П- сущ) росла(С) под обрывом, её зубчатые листья(П- сущ) , чуть окроплённые желтизной, отворачивались(С) от ветра.

10) Голова(П- сущ) без знаний как фонарь(С) без свечи.

11) Терпение(П- сущ) одно из жизненных сокровищ(С).

12) Привычка(П- сущ)вторая натура(С).

Составьте схемы бессоюзных сложных предложений.

2) В мелколесье душно пахнет прелью , хлюпает под ногами черная торфяная вода.

[ = ] , [ =  — ]

3) Острый язык — дарование , длинный язык — наказание.

[ — = ] , [ — = ]

4) Далеко за Доном громоздились тяжёлые грозовые тучи , наискось резали небо молнии , чуть слышно погромыхивал гром.

[ =  — ] , [ =  — ] , [ =  — ]

6) Было тихо , только плеск волн доносился из-за высокого борта.

[ = ] , [ — =  ]

7) Кто-то на плечи руки положит , кто-то ясно заглянет в глаза.

[ — = ] , [ — = ]

8) Грачи улетели , лес обнажился , поля опустели , только не сжата полоска од­на.

[ — = ] , [ — = ] , [ — = ] , [ =  — ]

9) Калина росла под обрывом , её зубчатые листья , чуть окроплённые желтизной , отворачивались от ветра.

[ — = ] , [ — = ]

  • Не использует viber ошибка
  • Не исключено что возможно на фестиваль приедет софи лорен исправьте лексические речевые ошибки
  • Не инициализируется ssd диск ошибка данных crc
  • Не инициализирован диск при попытке инициализации возникает ошибка
  • Не имея часов у нас не было возможности точно определить время ошибка