Не исправлять ошибки прошлых лет конфуций

Татьяна Пастушенко

Татьяна Пастушенко

ребят разъясните мне пожалуйста как понять эту цитату Конфуция Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошл

прошлых ошибок
все ведь говорят учись на собственных ошибках так в чём же соль?

ДЮ

Джахонгир Юлдашев

.он имел ввиду что надо исправлять свои ошибки это тоже самое что если б ты вилкой суп ел.

СН

Сергей Новиков

это конфуций
и другая философия
её нужно понимать не логически а интуитивно

ЕБ

Екатерина Бабурина

Это означает что те ошибки которые возможно исправить, нужно исправлять сколько бы времени не прошло.

ОШИБКА.

Короткие размышления над привычными понятиями.
Если сложить простые понятия все вместе, как кирпичи в стене здания, то вполне возможно, сложится наша жизнь.
И тогда, как на ладони, станет видно то, как и чем мы живем, что считаем верным и правильным в ней, а что нет…

Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок. Каждый ошибается в зависимости от своей пристрастности. Вглядись в ошибки человека — и познаешь степень его человечности (Конфуций)

Гораздо легче найти ошибку, нежели истину. Ошибка лежит на поверхности, и ее замечаешь сразу, а истина скрыта в глубине, и не всякий может отыскать ее. Есть люди, которые никогда не заблуждаются, потому что никогда не задаются никакими разумными мыслями.(Гёте И.)

Если уж заблуждаться, пусть это будет по велению сердца. (Байрон Д.)
Ошибаться — человечно, прощать — божественно. (Поуп А.)
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, несвойственно упорствовать в ошибке. (Аристотель)

Наша ошибка часто заключается не в содеянном, а в сожалении о содеянном. (Батлер С.)

Ошибка. Метод устранения: перезагрузите компьютер. Если ошибка не исчезает, то проверьте Ваш компьютер на предмет наличия вирусов. До удивления просто и легко! Не правда ли?!

Так происходит тогда, когда имеешь дело с устройством или механизмом. В них реализована мысль и действия человека, доведенные им до конечного результата. Оттого все так просто и очевидно, что чьи-то усилия уже доведены до логического конца, а значит — работа чьей-то мысли тоже завершена.

Ошибка. Как я мог ее совершить? Как теперь ее устранить? Как не совершить подобной ошибки далее? Почему я уже не в первый раз совершаю одну и ту же ошибку? Может быть у меня тоже «вирус», если «перезагрузка» не помогает?

Каждый раз, когда осознаешь, что твои действия были ошибкой, невольно испытываешь страх: внутри все холодеет, лоб и ладони покрывается испариной, по спине начинают свой бег «мураши». Все это признаки стресса, не уняв который, ничего не в состоянии предпринять. И только успокоившись и уняв эмоции, обретаешь способность оценивать все, что натворил.

Только так начинаешь понимать, к чему тебя привели твои действия, заранее обдуманные или спонтанные. Если заранее не думал над тем, что творишь, то не так обидно видеть результат деяний своих. Хуже, если в ошибочные действия ты уже успел вложить свою мысль.

Обидно признавать себя глупцом, неспособным правильно обдумывать свои действия. Уж лучше, в таком случае, признать, что твой разум поразил неведомый доселе вирус, а потому вина твоя в ошибочных поступках минимальна. Приятно осознавать, что в ошибке своей ты не виноват, а значит, устранять ее должны другие, которые должны быть специалистами по борьбе с «вирусами» в твоей голове.

Но погрузиться в такую приятную прострацию мешает своими афоризмами мелкий чиновник и мудрец по совместительству, который сумел открыть собственную частную школу в Китае за полтысячи лет до прихода в наш мир Спасителя. Человечность и ее степень Конфуций (так зовут люди древнего китайского мудреца) рекомендует измерять нашими ошибками. Другими словами, если не признавать за собой ошибок, и не пытаться их самому исправить, то может пострадать твой человечий лик.

А еще он утверждает, что чем больше у каждого из нас ошибок, тем больше страсть руководит нашими поступками. Вот и выходит, что свои ошибки нужно признавать и стараться с ними справиться и их исправить, иначе рискуешь вернуться к первобытному облику.

Немецкий поет и ученый эпохи Просвещения предлагает не тратить усилия на поиск истины, а целиком сосредоточится на ошибках, поиск которых проще и успешнее. Есть у Иогана Гете рецепт, как можно избежать ошибок вовсе: если не напрягать разум мыслью вовсе, то и заблуждения не посещают. И верно, если нет убеждений, то и ошибиться в них невозможно. Кстати, в последнее время, эта уже давно открытая истина стала очень популярной и успешно реализуется многими в своей жизни. Нет убеждений – нет заблуждений!

Но мне, как воспитаннику старой морали, приходится считаться с убеждениями, от которых уже сложно избавиться. А еще, хочется наедине с самим собой, чувствовать себя человеком. Вот и приходится искать путь, при котором грабли были бы такой редкостью, чтобы я мог свой лоб смело открыть ветру мыслей без опасения травм от повторных ошибок. Еще очень хочется не убирать совсем из своей жизни веление сердца и оставить чуточку страсти, иначе серость бытия может заполнить сознание целиком.

Вот почему, так интересно мне познать, как научиться самому не клонировать ошибки и передать свое знание потомкам, у которых лбы давно синеют от древка популярного садового инструмента. Одну из возможных причин тому, давно обозначил Аристотель, когда сузил проблему совершения ошибок до конкретной ситуации, когда они совершаются и повторяются с настойчивым упорством. Его диагноз для таких случаев прост: безнадежно глуп.

С этим трудно не согласится: глупость современная медицина не лечит! Но уж очень не хочется соглашаться с таким диагнозом. Тем более, что тень потомков непременно ляжет на предков, что заранее вызывает у меня глубокое сожаление. А это тоже является ошибкой, если верить неудавшемуся английскому священнику. На рубеже двадцатого века Самюэл Батлер познал истину, что ошибка не столь значительна в самом деянии, сколько в сожалении о нем.

Шаг за шагом подхожу я к сути своей истины. Жизнь человеческая без ошибок не возможна. Чтобы не уподобится компьютеру, мы обязаны продолжать их совершать. Это придает нам всем человечности, помогает в познании друг друга, реализует огонь наших страстей и сердечных велений, помогает в профилактике глупости.

Страшиться ошибок не стоит. Это часть нашей жизни, от которой не стоит отказываться, как не стоит убирать любой цвет из радуги, чтобы не разрушить ее красоту и совершенство. Наши ошибки не всегда приносят нам разочарование и огорчение в жизни. Достаточно часто ошибки нас радуют и умиляют, как радуют шалящие дети. Порой совершенная нами ошибка дарит нам открытие или неожиданное решение, приводит к радостным переменам нашей судьбы.

Главное, чтобы ошибки рождались мыслью и были хоть чуточку осмысленными, чтобы мы могли их заметить и распознать. А распознав и признав – запомнить, чтобы не совершать их повторно в дальнейшей нашей жизни. Ведь так и только так формируется наш опыт. Прекрасно, если свой опыт мы в состоянии передать потомкам.
Но если они его отвергают, то расстраиваться по этому поводу тоже не стоит. Ведь и им нужен свой опыт работы над ошибками. А мы, более мудрые своим опытом исправления ошибок, должны им дать возможность испытать радость от поиска и исправления их собственных ошибок.

Важно лишь помнить, что наши осмысленные ошибки бывают поправимые и не поправимые. И если наши действия рождаются мыслями и разумом, то важно избегать непоправимых ошибок.

Истина проста. Нам ошибки всякие нужны, нам ошибки всякие важны. Ошибки призваны нам помогать в познании сути жизни, чтобы изредка приносить в нее неожиданные радости и приятные сюрпризы. Их нужно не бояться, а учиться узнавать и признавать, чтобы остаться людьми, которым дано право их совершать ошибки. Непоправимые ошибки несут горе и беду лишь тогда, когда наши действия рождаются без участия мысли, и когда мы не хотим замечать собственных ошибок, навлекая на себя их повторение, раз за разом. Может, стоит принять эту истину, чтобы вернуть грабли в сад?

Опровержение и работа над ошибками

«Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок» — так говорил Конфуций. За умением признавать свои ошибки прячется знание своих недостатков и умение работать с ними.

На чтение 3 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано 28.03.2014

Уважаемые читатели! 15 января 2014 на нашем сайте была размещена статья под названием «Не ешьте это! Список опасных продуктов». В тексте данной статьи была опубликована непроверенная информация о подсолнечном масле, которая не только противоречит действительности, но и вводит потребителя в заблуждение относительно преимуществ и недостатков рафинированного и нерафинированного масел, что ведет к формированию опасной для здоровья модели потребительского поведения – отказу от употребления рафинированных масел в целом и использования для жарки нерафинированных масел.

В частности, в статье говорилось следующее:

«Рафинированное дезодорированное растительное масло. Рафинированное масло, кстати, есть нельзя, оно по молекулярной структуре почти не отличается от пластика, что происходит с ним в процессе сильного нагревания при рафинировании. Такое масло зашлаковывает организм и является сильнейшим канцерогеном. По этой же причине нельзя дважды жарить на одном и том же масле, кроме оливкового. Рафинированное масло нельзя использовать в сыром виде в салатах. На нем можно только жарить».

Вынуждены сообщить, что информация, приведенная в данной статье, не соответствует действительности, является недостоверной и вводящей потребителей в заблуждение, а также дискредитирует рафинированное подсолнечное масло в целом и ТМ «Олейна» из-за изображения, которое было использовано в статье в качестве иллюстрации.

Так, согласно информации, предоставленной по нашей просьбе ДП «Сантрейд» (компанией, которая является производителем масла под ТМ «Олейна»), изготовление, в том числе рафинирование продукции под данной торговой маркой, осуществляется в соответствии с ДСТУ 4492:2005 «Масло подсолнечное. Технические условия». В соответствии с ДСТУ масло, произведенное в соответствии ДСТУ 4492:2005, предназначено непосредственно для употребления в пищу.

Также необходимо отметить, что растительные масла и подсолнечное масло в частности, состоят из веществ, относящихся к классу органических веществ (триглицеридов жирных кислот и сопутствующих им веществ), ни одно из которых не является полимером (пластиком) и не имеет подобной пластикам молекулярной структуры.

Кроме того, в процессе рафинации из масла удаляются примеси, в том числе канцерогены, а не добавляются какие-то новые вещества. Соответственно, утверждение о том, что рафинированное масло является канцерогеном или более опасно для здоровья, чем нерафинированное, не соответствует действительности. Более того, оно может сформировать у потребителя ложное впечатление о нежелательности употребления в пищу рафинированных масел даже при термической обработке пищи.

d2c39c732d34[1]

Учитывая все вышесказанное, считаем необходимым принести извинения
читателям Клубера и ТМ «Олейна» за непреднамеренную публикацию
непроверенной недостоверной информации. Нам очень стыдно :(

Высказывание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. Конфуций.

Конфуций — древний мыслитель и философ Поднебесной. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Хотя конфуцианство часто называют религией, в нём нет института церкви, и для него не важны вопросы теологии. Конфуцианская этика не религиозна. Идеалом конфуцианства является создание гармоничного общества, основанного на идее преданности родителям, лояльности в отношении между начальником и подчинённым. Конфуций сформулировал золотое правило этики: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе».

Вот некоторые высказывания Конфуция:

  • Не зная, что говорят люди, нельзя узнать людей.
  • Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе.
  • Единственная настоящая ошибка, не исправлять своих прошлых ошибок.
  • Достаточно, чтобы слова выражали смысл.
  • Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.
  • Добродетель не останется в одиночестве. У нее найдутся соседи.
  • Некто спросил: «Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?» Учитель сказал: «А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро — добром.»
  • Ныне почитать родителей — это значит уметь кормить. Но и лошади могут тоже получить пропитание. Как же отличить одно от другого, если не будет самой почтительности?
  • Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.
  • Обдумай, верно ли и возможно ли то, что ты обещаешь, ибо обещание — есть долг.
  • Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.
  • Полезных друзей три и вредных три. Полезные друзья — это друг прямой, друг искренний и друг, много слышавший. Вредные друзья — это друг лицемерный, друг неискренний и друг болтливый.
  • При виде достойного человека думай о том, чтобы сравняться с ним, а при виде недостойного исследуй самого себя (из опасения, как бы у тебя не было таких же недостатков).
  • Работай над очищением твоих мыслей. Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков.
  • Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и смотрю на их дела.
  • Блажен, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым.
  • Жаловаться на неприятную вещь — это удваивать зло; смеяться над ней — это уничтожить его.
  • Как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно в ней ездить?
  • Когда пути неодинаковы, не составляют вместе планов.
  • Кто распространяет слухи, тот отбросил добродетель.
  • Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту.
  • Люди в древности не любили много говорить. Они считали позором для себя не поспеть за собственными словами.
  • Молчание — верный друг, который никогда не изменит.
  • Мудрец стыдится своих недостатков, но не стыдиться исправить их.
  • Не жалуйтесь по поводу того, что на крыше соседа лежит снег, если ваш собственный порог не очищен.
  • Не имей друзей, которые бы уступали тебе в моральном отношении.
  • Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не беспокойся о том, что не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали.
  • Не говорить с человеком, с которым можно говорить, значит потерять человека; говорить с человеком, с которым нельзя говорить, значит терять слова. Умный человек не теряет человека и не теряет слов.
  • Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, — огорчаюсь, если я не понимаю людей.
  • Не печалься о том, что никто не знает тебя, а стремись быть тем, кого могут знать!
  • Не делай другим того, чего не хотел бы испытать сам.
  • Найди себе дело по душе и тебе больше никогда не придется работать.
  • Подлинная доброта в том, чтобы любить своего ближнего.
  • Величайшая слава не в том, чтобы никогда не ошибаться, но в том, чтобы уметь подняться каждый раз, когда падаешь.
  • Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все люди рождаются добрыми.
  • Не познав судьбы, нельзя стать благородным. Не познав должного, нельзя обрести опору в жизни. Не научившись понимать истинный смысл слов, нельзя знать людей.
  • Мудрый не знает волнений, человечный не знает забот, смелый не знает страха.
  • Знающему далеко до любящего, Любящему далеко до радостного.
  • Если будешь чрезмерно усерден на службе, потеряешь расположение государя. Если будешь чрезмерно радушен в дружбе, потеряешь расположение друзей.
  • В пятнадцать лет я обратил свои помыслы к учебе. В тридцать лет я обрел самостоятельность. В сорок лет я избавился от сомнений. В пятьдесят лет я познал волю неба. В шестьдесят лет я научился отличать правду от неправды. В семьдесят лет я стал следовать желаниям моего сердца.
  • В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
  • Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
  • Забота, то есть внимание к другим, — это основа хорошей жизни, основа хорошего общества.
  • Знать, что нужно сделать, и не делать этого — худшая трусость.
  • Каждый ошибается в зависимости от своей пристрастности. Вглядись в ошибки человека — познаешь степень его человечности.
  • Работай над очищением твоих мыслей. Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков.

28.01.2015 15:26

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Гость:

А зачем? В них очень лаконично и точно всё изречено. Даже дубу и так всё понятно))). На то он и Конфуций!

Гость:

Учитель спросил: – Ю! Ты слышал о шести достоинствах, переходящих в шесть заблуждений? – Нет! – ответил Цзылу. – Сядь! Я скажу тебе. Когда стремятся к человечности, но не хотят учиться, То это заблуждение приводит к глупости; Когда стремятся проявить свой ум, но не хотят учиться, То это заблуждение ведет к дерзости; Когда стремятся быть правдивыми, но не хотят учиться, То это заблуждение приносит вред; Когда стремятся к прямоте, но не хотят учиться, То это заблуждение приводит к грубости; Когда стремятся быть отважными, но не хотят учиться, То это заблуждение приводит к смуте; Когда стремятся к непреклонности, но не хотят учиться, То это заблуждение приводит к безрассудству.

Гость:

Это ваше домашнее задание?… Ну если Вы учитесь на ф-те психологии или философии, то понимаете, что его изречения тесно переплетаются с другими философами и мудрецами! Это-всего навсего «социальная политика» Власть придержащих! В идеале! А в реале….

Гость:

Обычные логички, таких можно накатать сотни — — Если ты не будешь бить собаку, она никогда тебя не укусит. — Сколько китайца не учи, умнее Конфуция он все равно не будет. — Лист, упавший в реку, всегда плывет по течению. — Если твой ребенок захотел родиться, он обязательно пошлет тебе любимого. — Сколько землю кровью не поливай, пшеница лучше расти не будет. — Сердце давно знает ответы на все вопросы, а голова продолжает спрашивать. — Сколько афоризмы не анализируй — умнее не станешь.. .

Гость:

1. Подданные являются зеркалом хозяина, а как же лживые и низкие поданные исполнят всё без понуканий.

Гость:

1. не совсем согласна. послушание может основываться на страхе. 2. иногда нет времени, чтобы обучить. 3. да, но может быть ситуация, что люди будут работать голодными сегодня, чтобы выжить завтра. 4. вообще все нужно делать в первую очередь для себя. 5. не всегда люди понимают, что совершили ошибку.

Гость:

Ну во первых к Конфуцию, из выше сказанного не всё относиться. А может быть даже ничего. Ошибка не исправлять ошибки…. это не Конфуций. Учение, ради себя в удивление другим…. тоже. Голодный на войне, значит союзник врага… тем более. ,,если сам честен и благороден, , то ПОДДАНЫЕ исполняют всё из без понуканий… . Конфуций в гробу бы перевернулся. Где вы это откопали?

Гость:

У иезуитов такие же афоризмы.

(Кун-Цзы ок. 551-479 гг. до н.э.) мыслитель, основатель этико-политического учения

Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен.

Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог.

Мудрый не знает волнений, человечный не знает забот, смелый не знает страха.

Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть – это зависит только от нас самих.

По своим природным задаткам люди друг другу близки, а по своим привычкам друг от друга далеки.

Совершенный человек все ищет в себе, ничтожный – в других.

Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу – разве это не прекрасно! Беседовать с другом, приехавшим издалека, – разве это не радостно! Не быть по достоинству оцененным светом и не таить обиду – разве это не возвышенно!

Самые достойные мужи избежали оков целого света, за ними шли те, которые избежали привязанности к определенному месту, за ними – те, которые избежали соблазнов плоти, за ними – те, которые смогли избежать злословия.

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности.

Благородный муж с достоинством ожидает велений Неба. Низкий человек суетливо поджидает удачу.

Достойный человек не идет по следам других людей.

Благородный муж в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен.

Ученый, ищущий истину, но стыдящийся бедной одежды и грубой пищи! О чем тут еще говорить!

Утром познав истину, вечером можно умереть.

Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе.

Оценивая мирские дела, благородный муж ничего не отвергает и не одобряет, а все меряет справедливостью.

Истинно человечный муж добивается всего собственными усилиями.

Благородный муж превыше всего почитает долг. Благородный муж, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может стать мятежником. Низкий человек, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может пуститься в разбой.

Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать.

Слово должно быть верным, действие должно быть решительным.

Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду.

Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем.

Тот, кто учится, не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.

Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться.

Почтительность без знания должного превращается в самоистязание. Осторожность без знания должного превращается в трусость. Храбрость без знания должного превращается в безрассудство. Прямодушие без знания должного превращается в грубость.

Нелегко встретить человека, который, отдав учению три года жизни, не мечтал бы занять высокий пост.

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.

Не познав судьбы, нельзя стать благородным мужем. Не познав должного, нельзя обрести опору в жизни. Не научившись понимать истинный смысл слов, нельзя знать людей.

Блажен тот, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым.

Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, но беспокойся о том, что ты не знаешь людей.

Благородный муж не стремится есть досыта и жить богато. Он поспешает в делах, но медлит в речах. Общаясь с людьми добродетельными, он исправляет себя.

Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.

Учитель сказал: «Мое дело, кажется, безнадежно. Я еще не встречал человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой».

Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

Благородный муж ни от кого не ожидает обмана, но когда его обманывают, он первый замечает это.

Не поговорить с человеком, который достоин разговора, – значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора не достоин, – значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов.

Каждый ошибается в зависимости от своей пристрастности. Вглядись в ошибки человека познаешь степень его человечности.

Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, огорчаюсь, если я не понимаю людей.

Радом с благородным мужем допускают три ошибки: с ним говорить, когда слова не доходят до него, – это опрометчивость; не говорить, когда слова бы до него дошли, – это скрытность; и говорить, не наблюдая за выражением его лица, – это слепота.

Не происходит изменений лишь с высшей мудростью и низшей глупостью.

Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, – размышление; второй, самый легкий, – подражание; третий, самый горький, – опыт.

Люди в древности не любили много говорить. Они считали позором для себя не поспеть за собственными словами.

Достаточно, чтобы слова выражали смысл.

Молчание – верный друг, который никогда не изменит.

Жаловаться на неприятную вещь – это удваивать зло; смеяться над ней – это уничтожить его.

Когда не знаешь слов, нечем познавать людей.

Благородный муж стремится говорить косноязычно, а действовать искусно.

В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.

Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения на передок колесницы, Конфуций слушал ее рыдания. А затем послал к той женщине своего ученика, и тот спросил ее:

– Вы так убиваетесь – похоже, скорбите не впервой?

– Так оно и есть, – ответила женщина. – Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор. После от них же погиб мой муж. А теперь вот от них погиб и мой сын.

– Отчего же вы не покинете эти места? – спросил Конфуций.

– Здесь нет жестоких властей, – ответила женщина.

– Запомни это, ученик, – сказал Конфуций. – Жестокая власть – свирепее тигра.

Добродетель не останется в одиночестве. У нее обязательно найдутся соседи.

Благородный муж помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного. А низкий человек поступает наоборот.

Если человек тверд, решителен, прост и несловоохотлив, то он уже близок к человечности.

Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.

Прекрасно там, где пребывает милосердие. Разве достичь мудрости, если не жить в его краях?

Посылать людей на войну необученными – значит предавать их.

Не имей друзей, которые бы уступали тебе в моральном отношении.

Только истинно человечный человек способен и любить, и ненавидеть.

Почтительный сын – это тот, кто огорчает отца и мать разве что своей болезнью.

Служа отцу с матерью, увещевайте их как можно мягче. Если ваши советы не возымеют действия, будьте по-прежнему почтительны и смиренны. Даже если вы раздосадованы в душе, не высказывайте своего недовольства.

Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам.

Ныне почитать родителей – это значит уметь кормить. Но и лошади, и собаки могут тоже получить пропитание. Как же отличить одно от другого, если не будет самой почтительности?

Благородный муж стойко переносит беды, а низкий человек в беде распускается.

Кто не может сосредоточиться в себе или увлекается чем-нибудь, тот видя не увидит, слыша не услышит, вкушая не различит вкуса.

He беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали.

При встрече с достойным человеком думай о том, как сравняться с ним. Встречаясь с низким человеком, присматривайся к самому себе и сам себя суди.

Если будешь чрезмерно усерден на службе, потеряешь расположение государя. Если будешь чрезмерно радушен в дружбе, потеряешь расположение друзей.

У сдержанного человека меньше промахов.

Будучи вне дома, держите себя так, словно вы принимаете почетных гостей. Пользуясь услугами людей, ведите себя так, словно совершаете торжественный обряд. Не делайте другим того, чего себе не пожелаете. Тогда ни в государстве, ни в семье не будет недовольства.

В отношениях с друзьями советуй им делать лишь то, что они способны сделать, и веди их к добру, не нарушая приличий, но не пытайся действовать там, где нет надежды на успех. Не ставь себя в унизительное положение.

Некто спросил: «Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?» Учитель сказал: «А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро – добром».

Будьте строги к себе и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской неприязни.

Благородный муж знает о своем превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор.

Благородный муж в своей жизни должен остерегаться трех вещей: в юности, когда жизненные силы обильны, остерегаться увлечения женщинами; в зрелости, когда жизненные силы могучи, остерегаться соперничества; в старости, когда жизненные силы скудны, остерегаться скупости.

Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе – они станут развязными, если удалишь от себя – возненавидят.

Люди хотят для себя богатства и славы; если то и другое нельзя обрести честно, следует их избегать.

Если у вас есть возможность явить милосердие, не пропускайте вперед даже учителя.

Люди страшатся бедности и безвестности; если того и другого нельзя избежать, не теряя чести, следует их принять.

Благородный муж живет в согласии со всеми, а низкий человек ищет себе подобных.

Секрет доброго правления: правитель да будет правителем, подданный – подданным, отец – отцом, а сын – сыном.

Не делай другому того, чего себе не пожелаешь.

Когда пути неодинаковы, не составляют вместе планов.

Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – выше этого нет ничего.

Не усвоив приличий, не утвердишься.

Плати за зло чистосердечием, а за добро плати добром.

Не жалуйтесь по поводу того, что на крыше соседа лежит снег, если ваш собственный порог не очищен.

Благородные люди живут в согласии с другими людьми, но не следуют за другими людьми, низкие следуют за другими людьми, но не живут с ними в согласии.

Владеть собой настолько, чтоб уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать учением о человеколюбии.

Если сам прям, то всё исполнят и без приказания. А если сам не прям, то слушаться не будут, даже если им прикажут.

Благородный муж, привязанный к домашнему уюту, не достоин зваться таковым.

Благородный муж стойко переносит беды. А низкий человек в беде распускается.

Изощренные слова губят добродетель. Несдержанность в мелочах погубит великое дело.

Тот, кто, дожив до сорока лет, вызывает лишь неприязнь, конченый человек.

Как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно в ней ездить?

Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие.

Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков.

Сердитый человек всегда полон яда.

Посещать и слушать злых людей – это уже начало злого дела.

Благородный муж винит себя, малый человек винит других.

Когда исходят лишь из выгоды, то множат злобу.

Когда государство управляется согласно с разумом, постыдны бедность и нужда; когда государство не управляется согласно с разумом, то постыдны богатства и почести.

Если мы так мало знаем о жизни, что можем мы знать о смерти?

К молодым людям нельзя относиться свысока. Очень может быть, что, повзрослев, они станут выдающимися мужами. Только тот, кто ничего не достиг, дожив до сорока или пятидесяти лет, не заслуживает уважения.

Тринадцатый

Тринадцатый

Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок (Конфуций)
ошибка

Ответы

Маргарита Радзивилл

Маргарита Радзивилл

Я не живу по Конфуцию, потому что не люблю китайцев, своих ошибок не исправляю — где гарантия, что через какое-то время как раз мои ошибки признают моими самыми большими победами и достоинствами? Все большое видится на расстоянии

slynek

slynek

Вспомнил одного мнемоника, он работал в каком-то очень крупном банке. Однажды его спросили, ошибался он хотя бы раз в жизни. Он ответил: однажды мне показалось, что я ошибся, я все проверил, но оказалось, что я ошибся. 🙂

ЛГ

Людмила Гладкова

у некоторых по накатанной,одни и те же,хотя ,это и не ошибки это правило,тогда непонятно,зачем его нарушать,это ТВОЁ правило,,так придерживайся его.

Ирина Митрошина

Ирина Митрошина

это его мнение.я думаю,глупо «мазохировать» насчет любых ошибок.что сказано,то сказано,что сделано,то сделано…как в песне у Лозы когда-то)))

Это вы ответили в порыве эмоций или на самом деле так считаете?

Тринадцатый

Тринадцатый

Тогда представьте взрыв преступности и никто об этом не жалеет! Вам бы хотелось жить в таком мире?

Ирина Митрошина

Ирина Митрошина

крайности.поверьте,есть тип людей,которые так и делают.они и не подозревают о наших рассуждениях.если утрировать,то я могу и другие примеры привести,когда самоедство является причиной суицида,хотя все причины-мелочи на взгляд обывателя…

Тринадцатый

Тринадцатый

Может нужно просто не делать ошибок, чтобы не пришлось об этом жалеть?

Ирина Митрошина

Ирина Митрошина

глупости…нужно просто жить.и созидать.а ошибок нет у тех,кто ни фига не делает.с них и спроса нет…

КЗ

Константин Зверев

исправлять свои ошибки значит учиться.если их не испровлять тогда обратно в обезъяну

Лариса Крушельницкая

Лариса Крушельницкая

Исправление своих прошлых ошибок часто усугубляет причинённые ими беды и несчастья

Cергей Букин

Cергей Букин

Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни

Alina Nn

Alina Nn

ошибки прошлого исправить невозможно, как невозможно вернуть вчерашний день.

Тринадцатый

Тринадцатый

Сказать мало, нужно еще не повторять в будущем!!!

Наталья Лескова

Наталья Лескова

я же написала что на них надо учиться)))т.е. не повторять)))Чьё лицо?)))

Тринадцатый

Тринадцатый

вот и нужно стараться не повторять своих ошибок!

Зоя Власова

Зоя Власова

Исправить их уже нельзя, но сделать вывод нужно

Я с детства знал, что газеты могут лгать, но только в Испании я увидел, что они могут полностью фальсифицировать действительность. Я лично участвовал в «сражениях», в которых не было ни одного выстрела и о которых писали, как о героических кровопролитных битвах, и я был в настоящих боях, о которых пресса не сказала ни слова, словно их не было. Я видел бесстрашных солдат, ославленных газетами трусами и предателями, и трусов и предателей, воспетых ими, как герои. Вернувшись в Лондон, я увидел, как интеллектуалы строят на этой лжи мировоззренческие системы и эмоциональные отношения.

Джордж Оруэлл

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Все время переживать из-за прошлых ошибок — самая грубая ошибка.

Одна из возможностей избежать ошибок и заблуждений — добраться до сути своих потребностей.

Морщины должны быть только следами прошлых улыбок.

Не надо войны, не надо! Давайте-ка лучше работать, мыслить, искать. Единственная настоящая слава — это слава труда. Война — удел варваров.

Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.

Единственная честная дорога — это путь ошибок, разочарований и надежд. Жизнь — есть выявление собственным опытом границ добра и зла.

Мы всегда поспешны в своих решениях и слишком часто жалеем о них, пытаясь исправить то, что исправлять давно уже не следует.

Воин не имеет отношение к совершенству или победе, или неуязвимости. Он полностью уязвим. Это единственная настоящая храбрость.

Если вы не делаете ошибок, вы решаете слишком простые задачи, и это большая ошибка.

Мы для своих ошибок в жизни адвокаты, а для чужих — как злобный прокурор.

  • Не исправленные ошибки или неисправленные ошибки
  • Не исправленные вовремя ошибки могут повторяться
  • Не исправленные вовремя ошибки ведут к их повторению
  • Не исправленная учителем ошибка как пишется
  • Не исправленная вовремя ошибка привела к серьезным последствиям