Перейти к контенту
-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
alonsocase673
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
массовая доля раствора объемом 1,5 литра с плотностью 1.12 равна 30%.определить массу вещества.какое количество по массе раствора может быть получено с массовой долей 10%
-
Математика
4 минуты назад
массовая доля раствора объемом 1,5 литра с плотностью 1.12 равна 30%.определить массу вещества.какое количество по массе раствора может быть получено с массовой долей 10%
-
ПОМОГИТЕ С МАТЕШОЙ ПЖПЖ!!
-
Помогите с уравнениями (химия)
-
Геометрия 8 класс проверочная
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
массовая доля раствора объемом 1,5 литра с плотностью 1.12 равна 30%.определить массу вещества.какое количество по массе раствора может быть получено с массовой долей 10%
-
Математика
4 минуты назад
массовая доля раствора объемом 1,5 литра с плотностью 1.12 равна 30%.определить массу вещества.какое количество по массе раствора может быть получено с массовой долей 10%
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
23118
-
Sofka
7419
-
zlatikaziatik
5776
-
vov4ik329
5111
-
DobriyChelovek
4625
-
olpopovich
3461
-
TheDenty
3258
-
dobriykaban
2540
-
Udachnick
1867
-
ViktoriaBell0
1740
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
ОШИБКИ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ФОРМ ГЛАГОЛОВ, ПРИЧАСТИЙ И ДЕЕПРИЧАСТИЙ
1. «Недостаточные» глаголы не образуют формы 1 лица единственного числа. |
|
Неправильно: Я ПОБЕДЮ, УБЕДЮ, ДЕРЗЮ, ОЧУТЮСЬ…. |
Следует использовать описательные формы: Я СУМЕЮ победить, ХОЧУ убедить, МОГУ очутиться, ПОСТАРАЮСЬ не дерзить… |
2. «Изобилующие» глаголы имеют две формы настоящего времени:
СТИЛИСТИЧЕСКОЕ РАЗЛИЧИЕ |
СМЫСЛОВОЕ РАЗЛИЧИЕ |
||
литературная форма |
разговорная (просторечная) форма |
движет = побуждает Им движет чувство сострадания. |
двигает = перемещает Он двигает мебель. |
полоскать-полощет мурлыкать-мурлычет капать-каплет сыпать-сыплет щипать-щиплет махать-машет рыскать-рыщет |
полоскает мурлыкает капает сыпет щипет махает рыскает |
каплет = протекает Крыша каплет. |
капает = падает каплями Дождик капает. |
3. В литературном языке не имеют форм повелительного наклонения глаголы
ХОТЕТЬ, МОЧЬ, ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ, ЕХАТЬ, ЖАЖДАТЬ. ( ВИЖДЬ – архаизм).
Литературные нормы: ляг(те), беги(те), тронь(те), положи(те), поезжай(те)
4.
литературная форма |
разговорная форма |
видеть слышать поднимать мучить лазить прочитать |
видать слыхать подымать мучать лазать прочесть |
- ГЛАГОЛЫ С СУФФИКСОМ –ЫВА-ИВА:
книжная форма с О устаревает |
разговорная форма с А распространяется все шире |
оспОривать услОвливаться состредотОчивать уполномОчивать удостОивать… Веленью Божию, о Муза, будь послушна! Обиды не страшась, не требуя венца, К добру и злу постыдно равнодушна, И не оспоривай глупца! (Пушкин). |
оспАривать услАвливаться сосредотАчивать упомномАчивать удостАивать… |
- ФОРМЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ С СУФФИКСОМ — НУ:
книжная форма устаревает |
разговорная форма более распространена в живом языке |
сохнул, киснул, глохнул, чахнул, гаснул, поникнул… Певец угаснул от печали (Жуковский). Угас, как светоч, дивный гений (Лермонтов). И потух огонь очей (Пушкин). |
сох, кис, глох, чах, гас, поник…. |
- РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ
ХОЧУ ХОТИМ ЖГУ ЖЖЕМ
ХОЧЕШЬ ХОТИТЕ ЖЖЕШЬ ЖЖЕТЕ
ХОЧЕТ ХОТЯТ ЖЖЕТ ЖГУТ
1.Употребление разговорно-просторечных форм вместо литературных: |
Я убедю вас в этом! При ангине горло полоскают раствором соды. Ехай в деревню и ни о чем не думай. |
2. Неудачное употребление возвратных глаголов ( с постфиксом –СЯ), создающее двусмысленность: |
Изделие красится очень ярко. Готовые детали бросаются в воду. |
3.Нарушение соотнесенности видо-временных форм глагола: |
Героиня полюбила крестьянского парня и бежит с ним из дома свекра. Поможем молодым талантам расти и проявить себя. |
4.Неправильное образование причастий: |
Я достиг давно мечтаемого положения. Необходим поиск новых методов, приносивших бы максимальные результаты. Мы готовим выставку, расскажущую о наших спортивных достижениях. |
5.Неправильный выбор временных и видовых форм причастий, нарушение их соотнесенности с глаголом-сказуемым: |
К автобусной остановке бежала модно одевающаяся женщина. Лесную тишину нарушали сорвавшиеся с веток комья снега. |
6.Неправильное образование деепричастий, употребление разговорных и устарелых форм: |
Он задумался, чеша затылок. Увидя подругу, девочка улыбнулась. Уставши, они решили отдохнуть. |
7.Неправильный выбор видовых форм деепричастий, нарушение их соотнесенности с глаголом-сказуемым: |
Погуляв в парке, я вижу цветущие деревья. Погуляв в парке и любуясь весенней природой, он хорошо отдохнул. |
1. Укажите ошибки в употреблении форм глагола. Исправьте их.
- Не махай так сильно руками при разговоре.
- Если вы так поступите, я очутюсь в очень неловкой ситуации.
- Я убедю вас в том, что вы ошиблись.
- Занавеска чуть колыхается от ветра.
- Легкий морозец щипет щеки, с елок сыпятся серебряные искры.
- Когда пловец достигнул берега, шторм почти утихнул.
- Меня глодает совесть.
- Шахматист отвергнул предложение противника.
- Всё дремет вокруг, не плескается волна.
- Лошади запрягаются в повозку, и веселая процессия двигается к городской площади.
- Где вы слыхали это?
- Положь игрушку и выдь к гостям нормальным ребенком.
- Ой, как крапива жгется!
- Вы не хочете со мной дружить? Ну и ехайте отсюда!
- В юности он мечтал рисовать картины и написать стихи, посвящая свои творения любимым людям.
- Отец старался хорошо воспитать сына и давать ему первые представления об окружающем мире.
- Машина за машиной подъезжали и нагружались овощами.
- Проблема, обсуждающаяся на страницах газеты, отнюдь не проста.
- Монтаж турбины был выполнен на месяц раньше намечаемых сроков.
- У нас в классе немало ребят, охотно занимавшихся бы спортом.
- Режиссер, ставя этот спектакль, получил горячую поддержку зрителей.
- Циклон грозился наводнением.
- Небо охватывается заревом, и становится страшно.
- Писатель выводит героя, который сам не умеет надеть чулки и днями пролёживает на диване.
- Раскрылись набухавшие на деревьях почки.
- Горький – писатель, с детства проникший сочувствием к народу.
Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от дунядуду
-
Ответ
Ответ дан
НастСья141. Не размахивай сильно руками. 2. У мальчика появились и хуже привычки. 3. Возвращаясь домой, меня застал дождь. 4. Декларация подписалась Робертом Смит.
вроде так))
Самые новые вопросы
Математика — 3 года назад
Решите уравнения:
а) 15 4 ∕19 + x + 3 17∕19 = 21 2∕19;
б) 6,7x — 5,21 = 9,54
Информатика — 3 года назад
Помогите решить задачи на паскаль.1)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти произведение всех элементов массива.2)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти сумму четных элементов массива.3)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива.4)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива среди элементов,
кратных 3.
География — 3 года назад
Почему япония — лидер по выплавке стали?
Математика — 3 года назад
Чему равно: 1*(умножить)х? 0*х?
Русский язык — 3 года назад
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Трудные случаи употребления местоимений и глаголов.Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление местоимений):
4. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.
5. Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление глаголов):
6. Не махай так сильно руками.
7. По совету врача больной полоскает горло раствором питьевойсоды.
8. Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности.
Светило науки — 6091 ответ — 105047 раз оказано помощи
4. Хозяйка сняла со стола чемодан, затем отодвинула чемодан в сторону.
5. Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление глаголов):
6. Не маши так сильно руками.
7. По совету врача больной полощет горло раствором питьевой соды.
8. Надо помогать молодежи расти и проявлять свои способности.
Светило науки — 11 ответов — 0 раз оказано помощи
6.Не маши так сильно руками
7.По совету врача больной полощет горло раствором питьевой соды.
8.Надо помогать молодежи расти и проявлять свои способности
в4 не вижу ошибки,к сожалению
исправьте ошибки в употреблении форм глагов. Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются холоднои водои от примесей. 2. Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности 3. Не порти мебель, ставя на стол горячий чайник. 4. Необходимо сосредотачивать, внимание на важнейших вопросах. 5 Где вы слыхали об этом. 6. Если так будет продолжаться, я очучусь в затруднительном положении. 7. По совету врача больнои полоскает горло раствором питьевои соды. 8. Не махай так сильно руками 9. Цветок без воды сохнул в вазе
Найди верный ответ на вопрос ✅ «исправьте ошибки в употреблении форм глагов. Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются холоднои водои от примесей. 2. Надо …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » ⭐️ Русский язык » исправьте ошибки в употреблении форм глагов. Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются холоднои водои от примесей. 2. Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности 3. Не порти мебель, ставя на стол горячий чайник. 4.
Прежде чем исправлять ошибки в первой части упражнения, надо вспомнить, что обозначает местоимение.
Если говорить о второй части упражнения, она направлена на употребление нужной формы глагола. Надо знать, что некоторые формы глаголов не употребляются вовсе.
Местоимение. Ошибки в его употреблении
Так как местоимение обозначает предмет не называя его, с употреблением этой части речи могут возникать некоторые путаницы. Дело в том, что если в речи (устной или письменной) будет слишком много местоимений, то сложно понять, к какому именно предмету они относятся.
Например:
Маша подарила книгу младшей сестре, и она (сестра) предложила ей (Маше) почитать ее (книгу) вместе.
Как видим, здесь даже три местоимения. Очень сложно понять, что именно они обозначают.
Есть одно правило, которое нужно знать: местоимение обозначает последнее существительное, которое перед ним идет.
Исправляем ошибки
Мы будем исправлять ошибку в каждом предложении, объясняя почему изначальный вариант не является правильным.
- Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года. («Ему» по правилам употребления местоимений должно относится к последнему существительному. Получается, что отцу было 3 года. Чтобы избежать такой ошибки, можно переписать предложение: мальчик теперь сирота; когда ему было три года, отец умер).
- Сзади его шла нагруженная вещами телега. (Здесь неуместно это местоимение, нужно использовать «него» (по правилам изменения местоимения): сзади него шла нагруженная вещами телега).
- Больной попросил сестру налить себе воды. («Себе» относится к последнему существительному — сестре, хотя по смыслу налить воды надо больному; меняем: больной попросил сестру налить ему воды).
- Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону. («Его» относится к последнему слову — чемодан, что не подходит по смыслу. Скорее всего чемодан просто сняли со стола, а вот стол уже двигали в сторону).
Переходим к ошибкам в употреблении глаголов:
- Не махай так сильно руками. (Такая форма глагола является грубой ошибкой, так как ее не существует; правильно — не маши).
- По совету врача больной полоскает горло раствором питьевой соды. (Неправильная форма глагола, правильно полощет).
- Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности. (Надо помогать (что делать?) расти и проявлять).
исправьте ошибки в употреблении форм глагов. Семена подсолнуха дробятся,разминаются и отмываются холоднои водои от примесей.2. Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности 3. Не порти мебель, ставя на стол горячий чайник. 4. Необходимо сосредотачивать, внимание на важнейших вопросах. 5 Где вы слыхали об этом. 6. Если так будет продолжаться, я очучусь в затруднительном положении. 7. По совету врача больнои полоскает горло раствором питьевои соды. 8. Не махай так сильно руками 9. Цветок без воды сохнул в вазе
Исправьте и объясните ошибки.
— Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются холодной водой от примесей.
— Надо помогать молодежи расти и проявить свои способности.
— Не порти мебель, ставя на стол горячий чайник.
— Необходимо сосредотачивать внимание на важнейших вопросах.
— Где вы слыхали об этом.
— Если так будет продолжаться, я очучусь в затруднительном положении.
— По совету врача больной полоскает горло раствором питьевой соды.
— Не махай так сильно руками.
— Цветок без воды сохнул в вазе
Прежде чем поправлять оплошности в первой доли упражнения, надобно вспомнить, что означает местоимение.
Если разговаривать о 2-ой доли упражнения, она ориентирована на употребление подходящей формы глагола. Надобно знать, что некие формы глаголов не употребляются вовсе.
Местоимение. Оплошности в его употреблении
Так как местоимение означает предмет не нарекая его, с употреблением этой части речи могут появляться некоторые путаницы. Дело в том, что если в речи (устной или письменной) будет очень много местоимений, то сложно понять, к какому именно предмету они относятся.
К примеру:
Маша подарила книжку младшей сестре, и она (сестра) предложила ей (Маше) почитать ее (книжку) вкупе.
Как видим, тут даже три местоимения. Очень трудно понять, что конкретно они обозначают.
Есть одно верховодило, которое необходимо знать: местоимение означает заключительное существительное, которое перед ним идет.
Поправляем оплошности
Мы будем поправлять ошибку в каждом предложении, поясняя почему изначальный вариант не является правильным.
- Мальчишка теперь сирота; отец погиб, когда ему было три года. («Ему» по правилам потребления местоимений обязано относится к заключительному существительному. Выходит, что отцу было 3 года. Чтобы избежать таковой оплошности, можно переписать предложение: мальчик сейчас сирота; когда ему было три года, отец погиб).
- Сзади его шла нагруженная вещами тележка. (Тут неуместно это местоимение, нужно использовать «него» (по правилам конфигурации местоимения): сзади него шла нагруженная вещами тележка).
- Нездоровой попросил сестру налить для себя воды. («Для себя» относится к последнему существительному — сестре, желая по смыслу налить воды надобно нездоровому; меняем: больной попросил сестру налить ему воды).
- Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону. («Его» относится к заключительному слову — чемодан, что не подходит по смыслу. Скорее всего чемодан просто сняли со стола, а вот стол уже двигали в сторону).
Перебегаем к оплошностям в употреблении глаголов:
- Не махай так сильно руками. (Такая форма глагола является грубой ошибкой, так как ее не существует; верно — не маши).
- По совету доктора нездоровой полоскает горло веществом питьевой соды. (Ошибочная форма глагола, верно ополаскивает).
- Надобно подсоблять молодежи расти и проявить свои возможности. (Надобно подсоблять (что делать?) расти и проявлять).