Не посвящая внимания ошибка

Условие

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Невозможно добиться успеха в конном спорте, не посвящая внимания общей физической подготовке.

Показать ответ

Источник: «Русский язык. Типовые тестовые задания ЕГЭ 2019». Под ред. И. П. Васильевых., Ю. Н. Гостева.

Рассказать друзьям

Лучшие онлайн-курсы для подготовки к ЕГЭ

Лучшие репетиторы для сдачи ЕГЭ

Комментарии

Задавайте ваши вопросы и помогайте друг другу в решении задач

Комментарии содержащие в себе рекламу, нецензурную лексику и не относящиеся к тематике сайта будут удалены

Лучшие репетиторы для сдачи ЕГЭ

© 2016—2023
Все права защищены.

Служба поддержки портала

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Невозможно добиться успеха в конном спорте, не посвящая внимания общей физической подготовке.

  • Другие задания

  • 8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Вы пишите это слово, вставив пропущенную букву.

    в..ртуоз
    л..жбинка
    л..жкообразный
    изл..жение
    д..ликатесный…
    Читать далее

  • 20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

    Черноплодная рябина — коренной абориген Америки — была завезена в ботанические сады Москвы и Петербурга в XIX веке, ещё при жизни А.С. Пушкина….
    Читать далее

  • 23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

    1) Предложения 2-4 содержат повествование.
    2) Предложения 13 и 14 противопоставлены по содержанию.
    3) В предложениях 27-30 содержится описание.
    4) Предложение 41 объясняет содержание предложения 40.
    5) В предложениях 42-44 представлено рассуждение.

    (1)Жители села Пушкинские Горы рассказывали волнующую легенду. (…
    Читать далее

Тема 6.

Лексические ошибки

Вспоминай формулы по каждой теме

Решай новые задачи каждый день

Вдумчиво разбирай решения

ШКОЛКОВО.

Готовиться с нами — ЛЕГКО!

Подтемы раздела

лексические ошибки

6.01Авторские 2023

6.02Авторские задания от Школково

6.03Банк ФИПИ

6.04Материалы прошлых лет

6.05Цыбулько прошлых лет

6.06Цыбулько-2022

Решаем задачу:

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Базаров выше всего ценил науку и в связи с этим много внимания посвящал практической медицине.

(Задание составлено преподавателями Школково)

Показать ответ и решение

Базаров выше всего ценил науку и в связи с этим много внимания посвящал практической медицине.

Словосочетание «посвящать внимание» содержит ошибку: нарушена лексическая сочетаемость слов. Есть два возможных верных варианта: «уделять внимание» и «посвящать время». Так, в ответ можно выписать или глагол «уделял», или существительное «времени».

Варианты правильных ответов:

  1. УДЕЛЯЛ
  2. ВРЕМЕНИ

Многие не знают, как достичь, добиться успеха и цели
в жизни или в спорте, кто-то вообще даже не думал и не ставил для себя конкретную и четкую цель добиться чего-то в жизни. Большинство людей сегодня вообще не имеют своих целей и мечты, часто ее меняют, когда видят трудности на пути и как итог ни чего не добиваются в жизни.

В статье вы узнаете, как можно достичь, добиться успеха и цели в жизни

или в спорте, что для этого нужно делать, с чего начать действовать и почему многие так и не начинают что-то делать, чтобы приблизиться к цели или мечте. Применяйте на практике данные советы и методы и тогда у вас все получиться.

Поставьте конкретную и четкую цель

Чтобы достичь успеха и цели в жизни или в спорте, вам нужно понять, чего вы хотите на самом деле. Невозможно одновременно идти к разным целям, вам нужно выбрать только одну самую важную и большую цель, которая вас будет мотивировать. Если цель не вдохновляет, значит, вы выбрали не то, что вам нужно. Думайте над тем, чего вы хотите от жизни добиться и тогда вы сможете поставить для себя четкую и конкретную цель, а не менять цели как перчатки, когда вы видите трудности, которые ожидают вас на пути к каждой цели.

Поднимите планку повыше

Составьте четкий план действий

Чтобы добиться успеха и цели в жизни, вам нужно составить четкий план реализации цели. Для этого для начала запишите саму вашу цель, поставьте сегодняшнюю дату и ту дату, до которой хотите реализовать цель и добиться успеха. Повесьте цель на видное место. На другом листе бумаги составьте по пунктам план дальнейших действий, который приведет вас к поставленной цели в нужный срок, только если вы будете действовать по плану ежедневно.

Действуйте

Работайте над собой

Чтобы достичь, добиться цели

в жизни, вам нужно упорно и целенаправленно работать над собой, своими страхами, сомнениями, так как они вам будут мешать. Но лучший способ найти ту цель, которая сама будет заставлять вас чему-то учиться и бороться с недостатками. Зачем вам становиться увереннее и сильнее, если это не поможет вам сейчас, когда у вас нет цели. Тем более если вы стали увереннее, не факт что завтра кто-то пошатнет вашу уверенность в себе. Поэтому только большая цель способна решить ваши внутренние проблемы и заставит продолжать работать, даже когда вас окружают трудности и люди которые тянут вас вниз.

Поэтому ставьте такую цель, которая вдохновляет и только, начиная думать о ней, вам сразу хочется что-то делать для ее реализации. Тогда вам остается только составить четкий план икак можно быстрее, начать действовать и тогда, успех будет на вашей стороне. Никогда не сдавайтесь перед временными трудностями и неудачами, которые цель и жизнь подбрасывает нам на пути, чтобы мы чему-то научились и стали сильнее.

МИНСК, 13 ноя — Sputnik
. Знаменитые российские фигуристы Илья Авербух и Максим Маринин в ходе видеомоста Минск — Бишкек — Москва — Таллинн в рассказали о том, что именно может мотивировать ребенка достичь высоких результатов в фигурном катании.

Секрет успеха

В жизни любого спортсмена наступают моменты разочарований, усталости и огорчений от недостигнутых результатов. «Мальчикам фигурным катанием вообще сложно заниматься, потому что в хоккее, в футболе ты понимаешь, что надо забить гол — у тебя конкретная задача. Здесь надо учить беговые, ласточки, перебежки, вращения. Зачем, почему, для чего и когда это пригодится, ты не понимаешь. Ты не видишь главного соперника, которого ты можешь обыграть. Эта заочная борьба всегда была очень сложной для меня», — признался Авербух.

Он считает, что для спортсмена большое значение имеют слова тренера, который в какой-то момент становится ближе, чем родители. «Но я думаю, вряд ли есть какое-то заветное слово-ключик. Надо верить в свои силы. Мама мне всегда говорила, что терпение и труд все перетрут. Достаточно банальная пословица, но я могу сказать по своему опыту, что очень много талантливых детей, которые были на каком-то этапе талантливее меня, в силу каких-то амбиций, обстоятельств, в силу человеческой лени завершали карьеру. И им казалось, что их будут все уговаривать, за ними бегать, без них мир фигурного катания не состоится. Но никто не заметил потери бойца. О них забыли», — рассказал призер Олимпиады.

По его словам, зачастую выигрывают именно те фигуристы, кто перетерпел, кто прошел всю дорогу. «На своем опыте, который я приобретал благодаря пахоте на тренировке, я выигрывал свои медали. А если человек не хочет трудиться и не может, его лучше отпустить. Заставлять его не надо», — высказал мнение Авербух.

Маринин уверен, что составляющие успеха — это трио: талант, трудолюбие и удача. «Все эти три компонента очень тесно связаны между собой. Мой первый тренер Михаил Маковеев говорил всегда, что главный талант — это трудолюбие. Он прививал всем своим ученикам это качество. Как говорил и говорит наш тренер, который выводил нас уже на мировые чемпионаты, Олег Васильев: «Удача всегда сопутствует тем, кто умеет трудиться». Одна из главных составляющих успеха — работоспособность», — заключил фигурист.

Зачем мальчикам фигурное катание

Одна из проблем фигурного катания на просторах СНГ в том, что многие родители, особенно отцы, не видят смысла отдавать сыновей в этот спорт, предпочитая ему хоккей, футбол или бокс.

«Одна из мотиваций, чтобы родители приводили мальчиков на фигурное катание, может быть в том, что в связи с небольшой конкуренцией они будут нарасхват. Но главная мотивация еще и в том, чтобы родители видели, что это не зазорно. Нужно прививать, что это красиво, что это развитие и духовного мира и это востребовано», — поделился Авербух.

Самое главное — показать родителям, что спортсменов-фигуристов уважают. «Важно, чтобы увидели папы, что этих людей, которые катаются на коньках, уважают. И тогда они тоже начнут уважать. Возможно, приезд чемпионов, когда родители увидят, какое к ним внимание у прессы, может их привлечь», — отметил экс-фигурист.

Маринин считает, что проблема фигурного катания в том, что в нем отсутствует игровой момент. «Из-за этого получается очень скучный вид спорта. А мотивация появляется тогда, когда появляются первые победы», — пояснил он.

По словам спортсмена, любой ребенок в фигурном катании, в частности мальчик — это большой вызов именно для родителей. «Потому что каждый день монотонная работа: привезти, проследить, увезти, накормить. Определенный склад психики должен быть у родителей и, естественно, вера в своего ребенка», — рассказал Маринин.

Где найти мотивацию?

Маринин считает, что ему как человеку, рожденному в СССР, найти мотивацию было проще. «Я приехал в школу парного катания из Волгограда в Санкт-Петербург, и у меня обратной дороги не было, была дорога только вперед. Потом переехали в начале 2000-х в США к Олегу Васильеву, и там тоже была только одна дорога — вперед. Потому что в то время в России было непонятно что, как ситуация будет складываться именно с точки зрения развития страны», — вспомнил он.

В современном мире фигуристам нужно искать другую мотивацию. «Самая яркая мотивация и пример для многих фигуристов — тот же самый Юдзуру Ханю, который стал двукратным олимпийским чемпионом, но ставит себе новые высокие задачи. Нужно все время стараться учиться и искать свой предел. Если ты чувствуешь внутренние силы, что ты еще что-то можешь, тебе нужно двигаться вперед. А заветного ключика нет», — уверен олимпийский чемпион.

Маринин признался, что в его карьере тоже было много моментов, когда разочаровывался и хотел все бросить. «Но, еще раз повторю, что мне было проще, потому что я мог идти только вперед, нужно было как-то устраивать свою жизнь и выкарабкиваться из не очень веселой среды жизни», — подчеркнул спортсмен.

Когда будут первые результаты, мотивация у ребенка сама появляется. «Это я говорю, как человек, который сам своего ребенка привел в фигурное катание. Для меня то, что он занимается, — это тоже определенная мотивация. Я тоже себя поддерживаю в форме, заставляю прыгать и выступать, а мог бы сложить лапки и почивать на лаврах», — улыбнулся Маринин.

Чаще всего мы думаем, что должны на чём-то сосредоточиться, чтобы добиться успеха. Но что, если концентрация на конечных задачах не главное? С этим согласны тренеры Шейка Смарт (Shaka Smart) и Джон Фокс (John Fox), которые советуют спортсменам «довериться процессу».

Одним из первых эту идею начал распространять тренер по американскому футболу Ник Сабан (Nick Saban). Ему о ней рассказал профессор психиатрии Лайонел Розен (Lionel Rosen).

Главная мысль Розена состоит в том, что спорт, особенно футбол, — вещь сложная. Никто не способен в полной мере уследить за всеми возможными вариантами развития событий во время сезона, не говоря уже о конкретной игре.

В ходе сезона большое количество игр, игроков, статистических данных и других вещей создают невероятную нагрузку. В то же время, как в своей книге о Сабане пишет Монте Берк (Monte Burke), Розен обнаружил, что в среднем одна игра в американском футболе длится всего семь секунд.

Он задал вопрос: что, если команда сосредоточится только на этих семи секундах — на том, что она может контролировать? Что, если попробовать всё делать постепенно, шаг за шагом, не концентрируясь на ?

Не думайте о победе на Личном чемпионате Европы. Не думайте о национальном чемпионате. Думайте о том, что вам нужно сделать во время этого захода, во время этой игры, в этот самый момент. Это процесс: давайте подумаем о том, что можем сделать сегодня, о предстоящей задаче.

Ник Сабан, тренер по американскому футболу.

Эту идею усвоили игроки Сабана, которые за восемь лет победили 20 раз на трёх разных чемпионатах. Сам тренер при этом тоже получил несколько наград.

Следование процессу делает сложное проще

Представьте, что вам нужно сделать что-то сложное. Не фокусируйтесь на этом — разбейте задачу на части. И просто делайте то, что нужно сделать сейчас, с максимальной отдачей. Затем переходите к следующей части. Следуйте за процессом, а не за результатом.

Дорога к успеху в любой области — это путь, по которому вы идёте шаг за шагом.

Вам просто нужно делать то, что важно сейчас, но делать это нужно уверенно, не отвлекаясь ни на что. Тогда со временем даже самые большие трудности станут вполне преодолимыми.

Это наглядно продемонстрировал один из первопроходцев в области метеорологии Джеймс Поллард Эспи (James Pollard Espy), который до 18 лет не умел писать и читать. Однажды он слушал речь известного Генри Клея (Henry Clay), а когда тот закончил, Эспи попытался с ним поговорить, но не смог выдавить из себя ни слова. Тогда один из его друзей крикнул: «Он хочет быть как вы, хоть и не умеет читать!».

Клей взял один из плакатов, на котором большими буквами была написана его фамилия — CLAY. Он взглянул на Эспи и сказал: «Видишь, мальчик? Это буква A. Тебе осталось выучить всего 25 других букв». Так Эспи понял суть процесса. Через год он поступил в колледж.

Процесс — противоположность беспорядка

Неупорядоченный ум теряет суть того, что имеет значение прямо сейчас, и отвлекается на мысли о будущем. Это может звучать очевидно, но мы часто забываем об этом в нужный момент.

Если бы прямо сейчас кто-то сбил вас с ног и прижал к земле, как бы вы отреагировали? Вероятно, запаниковали бы. А затем изо всей силы попытались бы сбросить этого человека с себя. Но это не помогло бы: весом своего тела он может без особых усилий прижать ваши плечи к земле. И вы, пытаясь вырваться, вскоре выдохнетесь.

Процесс — вещь строго противоположная. Сперва, не паникуя, вы собираете всю свою энергию. Вы не делаете ничего глупого и не тратите силы попусту. Вы сосредотачиваетесь на том, чтобы не стало хуже. Затем вы поднимаете руки, набираете в грудь воздух, переворачиваетесь на бок и хватаете негодяя за руку или зажимаете его бёдрами — в общем, шаг за шагом делаете всё для того, чтобы атакующий начал сдаваться. До тех пор, пока не освободитесь.

Быть пойманным в ловушку — это всего лишь позиция, а не приговор.

Когда вы готовите к выпуску продукт, конкуренция может вас напугать. Когда вы мечтаете написать книгу или снять фильм, вы можете испугаться большого количества работы. Часто мы сдаёмся, потому что считаем задачу невыполнимой.

На самом деле, любую задачу можно решить — достаточно разбить её на кусочки и просто шаг за шагом. Когда вы знаете, что собираетесь делать дальше, возникающие препятствия уже не кажутся такими непреодолимыми.

Не торопитесь. Одни проблемы решить сложнее, чем другие. Сперва разберитесь с теми, которые находятся прямо у вас перед носом. Затем переходите к остальным. У вас всё обязательно получится.

Как наладить, улучшить, усилить взаимодействие и отношения с тренером?

Отношения с человеком — это большая работа. Наиболее эффективный путь улучшения отношений с тренером, а значит и улучшения отношения к спортсмену — это проявление безупречности. Быть безупречным значит:

  • проявлять свои возможности и способности по максимуму;
  • проявлять усердие, старание, усилия;
  • стремиться быть лучшим;

Проявляйте безупречность в тренировках и на соревнованиях. При этом не ждите похвалы или внимания со стороны тренера. Это нужно заслужить, иногда месяцами упорной работы. Безупречность и заключается в том, чтобы делать что-то независимо от ситуации, оценок, внимания. Просто помните, что любая работа рано или поздно вознаграждается. Умейте ждать и проявляйте терпение.

Как преодолеть негативный опыт соревнований?

У многих спортсменов стоит такая задача. Если долго не достигать результата, можно опустить руки. Здесь важно научиться каждый раз подобно детской игрушке «Ванька-встанька» вставать и продолжать путь. Для этого необходимо научиться использовать опыт соревнований для развития. Пройдя через неудачный опыт, вернитесь к нему. Возьмите лист бумаги и ручку. Разделите на две части. С одной стороны выпишите свои промахи. С другой стороны задачи на следующие соревнования. И сконцентрируйтесь на задачах. Обсудите их с тренером, создайте новые варианты их решения. Будьте креативны и предприимчивы!

Что делать, если долго нет результатов на соревнованиях, при этом на тренировках результаты есть?

Причины отсутствия результатов разнообразны. В таких случаях я провожу исследование, направленное на поиск нового более сильного и вдохновляющего внутреннего образа для спортсмена. У каждого это свой список образов. Это могут быть животные, люди-кумиры, образцы для подражания, супергерои и др. Здесь важно найти и сформировать новый внутренний образ с новым поведением, качествами и состояниями, новыми установками и принципами. Вы можете попробовать подобрать вдохновляющий образ, и тренироваться и участвовать в соревнованиям от его имени. Это интересная работа. Станьте исследователем! Существуют и другие способы, они требуют индивидуального подбора.

Что требуется от родителей во взаимодействии с ребёнком?

Самым важным является человеческая поддержка. Старайтесь избегать критики и негативных оценок. Учитесь подбадривать и проявлять веру в лучшее будущее и любых ситуациях.

Что делать, когда ежедневная работа — тренировки-школа-соревнования превращается в серые однообразные будни?

Работа на результат — это однообразная работа. Во-первых, проявите героизм! Сколько из-за стонов и монотонности сошли с дистанции. И спустя несколько лет вспоминают о том, что и они могли стоять на пьедестале как тот парень или девчонка, с которым они когда-то вместе занимались. Спорт — это героизм. Спорту нужно посвятить свою жизнь. Или вы будите простым продавцом, механиком, грузчиком, инженером или Олимпийским чемпионом. Решать Вам. Во-вторых, если будни стали серыми мечтайте о будущем. Ежедневно создавайте связь с будущем через образы побед и лучшей жизни. В-третьих, добавьте в работу немного креатива. Ищете варианты: как это сделать по-новому? Как это сделать интереснее? Как это сделать эффективнее? Станьте творцом своей жизни!

Как преодолеть скованность, зажатость, напряжение в игре, на соревнованиях?

Прежде всего необходимо включить в образ жизни привычки и тренировки, связанные с расслаблением и релаксацией. Займитесь йогой, медитацией, самомассажем, принимайте горячие ванны, танцуйте и пойте, бейте грушу и т.п. Это способствует снятию напряжения с тела. Чтобы был эффект — это должно стать полезной привычкой, то есть ежедневным повторяющимся действием. Вторая сторона напряжения — это нервное состояние. Оно возникает из-за неуверенности, сомнений, страхов, негативных мыслей. Чтобы преодолеть нервное напряжение необходимо заниматься развитием качеств и состояний, необходимых для достижения побед. Какие качества и состояния Вам необходимы? Это индивидуальный набор. Составьте свой список. Например, боевой дух, спортивная злость, воля к победе, решительность, вера в сои силы и успех, позитивность, лидерствоаведите дневник самовоспитания, где будете описывать свои достижения и уроки в проявлении этих качеств и состояний. Подробную программу развития качеств и состояний с упражнениями и технологиями может составить спортивный психолог.

Сколько консультаций необходимо для достижения результатов?

Это зависит от запроса. Чаще всего на решение одного запроса необходимо 2-3 консультации. Это работа на преодоление трудностей таких как, страхи, неуверенность, скованность, обида, лень, вредные привычки, негативные мысли, внутренняя критика и т.п. Существует другая стратегия работы — это долговременное сопровождение спортсмена по пути развития и достижения побед. В ходе этой работы я работаю на тренинг и воспитание качеств и состояний, на создание карты будущих побед, на поиск стратегий побед, на формирование личного стиля игры и выступлений, на создание принципов и правил достижений и жизни.

Каждый родитель мечтает, чтобы ребенок рос здоровым физически. Занятия спортом как нельзя лучше помогут в этом вопросе. А чтобы точно разобраться в вопросе, получится ли из любимого чада выдающийся спортсмен и в каком конкретном виде спорта, на помощь приходит Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Спорт и возраст. Важно не пропустить

Современность диктует появление улучшенных тренировочных наработок и программ. В связи с этим многие виды спорта сегодня «помолодели».

Хотите отдать ребенка в художественную гимнастику, синхронное плавание, фигурное катание? Не пропустите возраст три года. Спортивная гимнастика интересна? Туда добро пожаловать с четырех. Семь лет — начало занятий настольным теннисом, спортивными танцами, акробатикой. Восемь лет — для начала занятий различными видами борьбы.

Важно учитывать пол, физические данные, желание ребенка заниматься спортом. Будьте готовы сами и готовьте ребенка к первым серьезным соревнованиям в возрасте восьми — десяти лет.

Одно дело — спорт для здоровья. И совсем другое — большой спорт

«Мой сын будет великим футболистом», «Моя дочь станет чемпионкой в спортивной гимнастике»
, — мечтают многие родители, отдавая ребенка в спортивную секцию или школу в надежде вырастить из него выдающегося чемпиона. Чаще родители рассуждают так по причине своих собственных нереализованных желаний или по «веяниям моды». Для некоторых на выбор вида спорта оказывает влияние его «статусность», престижность.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана предоставляет возможность родителям, педагогам и тренерам в первые годы жизни ребенка понять и «увидеть» его предрасположенность к занятиям спортом по врожденным физическим и психическим свойствам, качествам характера, заданным желаниям.

В системно-векторной психологии Юрия Бурлана группы желаний и свойств называют векторами. Их восемь. Четыре верхних отвечают за интеллект и направление движения человека по жизни в целом. Четыре нижних отвечают за тип мышления и жизненную мощность. Один человек может обладать одним или несколькими векторами.

Из кого растить чемпиона?

Вы наблюдаете за ребенком. С первых лет жизни ребенка проявляется его неугомонность, вертлявость, непоседливость, непослушание. Ему нравится быть победителем во всем. В народе про таких детей говорят, что шило в одном месте. Тело как на шарнирах — подвижное.

Такими являются дети с кожным вектором. Они хорошо чувствуют ритм и траекторию. Гибкие, ловкие и все время проводят в движении. Дисциплина и адекватный запрет являются необходимыми условиями для их развития . Важно приучать таких детей к определенному распорядку дня. Это сформирует во взрослой жизни способность к самоограничению, самодисциплине и самоконтролю.

Заданное стремление лидировать и побеждать позволит кожникам добиваться успехов и строить карьеру во взрослой жизни. В том числе спортивную. Именно детям с кожным вектором спортивные занятия наиболее подходят для развития врожденных свойств.

Разным видам спорта — разные свойства

Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что усложняющийся современный мир усложняет и человека. Сегодня рождается все больше людей с несколькими векторами — полиморфов. На успехах в спорте обязательно будут отражаться свойства других векторов.

Например, вы замечаете, что ваш сын или дочка очень нежны, чувствительны, впечатлительны. Они часто плачут, жалея всех подряд. Про них говорят, что глаза «на мокром месте». Такие дети создают эмоциональные связи с плюшевым мишкой, хомячком, цветочком… Любят играть в театр, наряжаться, подражать взрослым в манерах.

Эти свойства присущи детям со зрительным вектором в терминах системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Дети, обладающие кожно-зрительной связкой векторов, смогут реализовать себя и достичь высоких результатов в «красивых» видах спорта. Подойдет фигурное катание, спортивные и бальные танцы, художественная гимнастика, синхронное плавание.

Главное, правильно направлять врожденные свойства детей для их полного развития. Помимо развития кожных свойств, развивать зрительные — артистизм, чувственность, эмоциональность, эмпатию. Тогда вместе с высокими оценками за технику спортсмен, например в фигурном катании, будет получать высшие баллы за артистизм.

Кузница профессиональных спортсменов существует

Сегодня, благодаря знаниям системно-векторной психологии Юрия Бурлана, родители и тренеры могут наиточнейшим образом определять потенциальные способности ребенка. И соответственно, подбирать лучшие методы его воспитания и развития для достижения высоких результатов в том или ином виде спорта. Учитывать нюансы, кому подойдут одиночные, кому — командные виды спорта. А кому вообще спорт противопоказан и может только навредить развитию.

Ознакомиться с психологией спортсменов можно в статье: «О спорт, ты — жизнь. Психология настоящих спортсменов ».

Узнать подробнее, как создать условия для развития всех заданных врожденных свойств и талантов ребенка, можно на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке http://www.yburlan.ru/training/ .

Статья написана с использованием материалов

Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019. 15 вариантов. ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ВАРИАНТ 11

Часть 1

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)На протяжении многих десятилетий палеонтологи напряжённо размышляй, пытаясь найти объяснение внезапному исчезновению многих видов животных, которое произошло в конце мелового периода нашей планеты. (2)Обычно при этом вспоминают о гибели динозавров, но на самом деле тогда с лица земли исчезли более сотни видов рептилий, включая летающих ящеров — птеродактилей и предпочитавших водную стихию плезиозавров, до катастрофы на протяжении почти ста пятидесяти миллионов лет пресмыкающиеся занимали главенствующее положение в животном царстве планеты. (3)Такое поистине глобальное вымирание можно объяснить только глобальной катастрофой, и наиболее естественным многим учёным кажется следующее объяснение: гибель гигантских рептилий наступила из-за начавшегося как раз в это время очередного периода оледенения и связанного с ним резкого снижения температуры.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Пытаясь дать объяснение внезапному исчезновению многих видов животных, произошедшему в конце мелового периода, обычно вспоминают о гибели динозавров, но на самом деле тогда с лица земди исчезли более сотни видов рептилий, до катастрофы на протяжении почти 150 млн лет занимавших главенствующее положение в животном царстве планеты.

2) В конце мелового периода с лица земли исчезли не только динозавры, о гибели которых обычно вспоминают в связи с этой глобальной катастрофой, но и более сотни видов рептилий, на протяжении 150 млн лет занимавших главенствующее положение в животном царстве планеты.

3) Исчезновение в конце мелового периода более сотни видов рептилий, в течение почти 150 млн лет занимавших главенствующее положение в животном мире планеты, многие учёные объясняют резким снижением температуры, связанным с начавшимся в это время периодом оледенения.

4) Глобальное вымирание в конце мелового периода более сотни видов рептилий, включая летающих ящеров — птеродактилей и предпочитавших водную стихию плезиозавров, которые занимали главенствующее положение в животном мире более 150 млн лет, можно объяснить только масштабной катастрофой.

5) Связанное с начавшимся в конце мелового периода оледенением резкое снижение температуры, по мнению многих учёных, стало причиной гибели более сотни видов рептилий, занимавших более 150 млн лет главенствующее положение в животном мире планеты.

Ответ:________________________________

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Згшишите этот союз.

Ответ:________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВИД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВИД, -а, м.

1) Предположение, расчёт, намерение. Виды на урожай. Виды на будущее.

2) Внешность, видимый облик; состояние. Внешний в. человека. Здоровый в. С видом знатока. На в. или с виду ему мало лет. В исправленном виде.

3) Местность, видимая взором. В. на озеро. Комната с видом на море.

4) Нахождение в поле зрения, возможность быть видимым. Плыть в виду берегов. Скрыться из вида. Потерять из виду кого-н. (также перен.). Вся местность на виду (хорошо видна).

5) Пейзаж, изображение природы. Альбом с видом Кавказа.

6) Подразделение в систематике, входящее в состав высшего раздела — рода. Виды растений, животных.

Ответ:________________________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

понЯвший / цепОчка / зАперта / включИшь / донЕльзя

Ответ:________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Трудности, связанные с решением рассматриваемой проблемы, носят ДВОЯКИЙ характер: во-первых, это трудности терминологического порядка, а во-вторых, трудности собственно предметного характера.

Вече ИЗБИРАЛО своих старост и определяло круг их полномочий.

Монарх повелел ОДЕТЬ армию в тесные мундиры прусского образца и перейти на прусский строевой шаг, сразу же прозванный «гусиным».

К заветному роднику ведёт ЕДИНИЧНЫЙ путь, пролегающий через ущелье, которое наполнено густым дымом, поднимающимся из серных источников.

Мой попутчик оказался бывшим лесником, он жил с женой в ДОБРОТНОМ доме у дороги, а мне предложил пожить в своём стареньком домике на окраине деревни.

Ответ:________________________________

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Невозможно добиться успеха в конном спорте, не посвящая внимания общей физической подготовке.

Ответ:________________________________

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

СВЕЖАЙШИЙ творог / острых САБЕЛЬ / МАХАЕТ вслед платком

с ВОСЬМЬЮСТАМИ гостями / северо-восточные ВЕТРЫ

Ответ:________________________________

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую по зицию из второго столбца.-

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Будучи главой правительства, П.А. Столыпин считал, что аграрную проблему можно решить, ликвидировав общины и создав крупные фермерские крестьянские хозяйства не только в уже освоенных районах, а также на пустующих землях, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке.

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2) Любой заповедник, являясь государственным учреждением, финансируется из федерального бюджета.

B) нарушение в построении предложения с однородными членами

3) Осторожно спустив на воду шлюпку, она сразу оказалась заполненной людьми.

Г) нарушение в построении сложного предложения

4) Система действовала великолепно, оборудование было в отличном состоянии, все наборы программ работали согласно плана, соединение прошло без всяких помех.

Д) нарушение в образовании предложно-падежной формы имени существительного

5) В.О. Ключевский писал, что «история учит даже тех, кто у неё не учится: она проучивает их за невежество и пренебрежение».

6) Дороги — это общее наименование всех разновидностей наземных путей сообщения, предназначенное для передвижения людей, транспорта и грузов.

7) В 1380 году объединённые силы русских князей нанесли поражение войску Мамая, доказав способность противостоять такому сильному противнику, как Золотая Орда.

8) Один пастух заметил то, что козы, поевшие днём плодов с кофейного куста, были очень возбуждёнными, беспокойно двигались на месте и всю ночь не могли уснуть.

9) В середине августа татаро-монгольская армия вышла к притоку Дона Непрядве и остановилась в ожидании союзников.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) зап..реть, к..сательная, проб..раться 2) кр..потливая, пейз..жист, ап..лляция

3) возр..жать, м..ксимализм, б..тон (хлеба) 4) сд..рать, р..стительность, изл..гать

5) прик..сновение, проб..раться, подн..маться

Ответ:________________________________

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) бе..зубый, ..бивчивый, ра..бавленный 2) пр..звание, пр..мирять, пр..слоняться

3) из..являть, солов..иный, без..ядерный 4) без..глядный, ..богащать, от..звать

Ответ:________________________________

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) преодол..вать, многоотрасл..вой 2) потч..вать, неуживч..вый 3) коричн..ватый, стержн..вой

4) распут..ца, гостин..чный 5) увес..стый, успоко..л

Ответ:________________________________

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ве..щий, фальшив..щий 2) одева..щийся, ма..щийся 3) спотыка..шься, увид..нный

4) погон..мся, общезнач..мый 5) ла..щий, чист..щий

Ответ:________________________________

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Поэт (НЕ)СОГЛАСЕН с утверждением, что каждый образованный человек способен приобщиться к писательскому ремеслу.

Открыв утром глаза, сын понял, что вечером заснул, даже (НЕ)ЗАМЕТИВ, как мать ушла, закончив свои расспросы и выключив свет.

В этот момент шумно распахнулась дверь, в прихожей прозвучали уверенные шаги, и в комнату вошёл (НЕ)ВЫСОКИЙ мужчина.

Профессор рекомендовал своего студента как ещё (НЕ)ОТКРЫТЫИ талант и предрёк ему большое будущее.

Подъезжая к дому, Сивцев увидел, что ворота (НЕ)ЗАПЕРТЫ, а около них стоит грузовая машина.

Ответ:________________________________

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ТАК(ЖЕ), как и прежде, владелец поместья не жалел средств на обустройство прекрасного парка, не внимая ничьим советам, распоряжаясь наследством (ПО)СВОЕМУ усмотрению.

(ОТ)ТОГО напоминающего замок здания, что виднеется (В)ДАЛИ, веет седой стариной.

На картине, написанной первокурсником, был изображён хрустальный кувшин с веточками КАКОГО(ТО) дерева и фарфоровое блюдце с росписью, на котором лежало (ПОЛ)ЯБЛОКА.

Почти весь посев пропал (В)СЛЕДСТВИЕ засухи, (ПО)ЭТОМУ приходилось очень экономно использовать запасы зерна.

Дискуссия может стать бесконечной и (ПО)ТОМУ, что её участники, говоря об одном и том же, используют одни и ТЕ(ЖЕ) слова, но каждый вкладывает в эти слова свой смысл.

Ответ:________________________________

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Соловецкий историко-архитектурный музей-заповедник и Архангельский музей деревя(1)ого зодчества и народного искусства «Малые Карелы» включе(2)ы в Государстве(3)ый свод особо це(4)ых объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Ответ:________________________________

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Ни улыбкой ни ласковым взглядом не одарила сегодня Анюта соседей.

2) Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем.

3) В южных районах плодородных земель было много и участки земли засевгши в течение двух-трёх и более лет.

4) Уже третий день ленивый и вялый дождь тоскливо и однообразно стучит в оконные стёкла.

5) Ветер колышет кроны деревьев и по земле бегут лёгкие и прозрачные тени.

Ответ:________________________________

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Не умаляя достоинств (1) других классиков русской литературы (2) и (3) вполне (4) осоз- навая их величие (5) мы называем Пушкина (6) первым нашим поэтом.

Ответ:________________________________

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Собрание Третьяковской галереи посвящено (1) исключительно (2) национальному русскому искусству, произведениям тех художников, которые (3) безусловно (4) внесли значительный вклад в историю русского искусства или которые были тесно с ней связаны.

Ответ:________________________________

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Длительный и сложный процесс становления единого Российского государства (1) начало (2) которому (3) было положено в первоп половине XIV века (4) завершился к середине XVI века.

Ответ:________________________________

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Благодаря земному притяжению каждое тело (1) вблизи поверхности земли обладает пропорциональ-ным его массе весом (2) поэтому (3) если мы роняем какой-то предмет (4) он падает.

Ответ:________________________________

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)«Лосиный Остров» — единственное в Подмосковье место гнездования пернатого хищника — коб чика. (2)Тут привольно обитают ястреб-тетеревятник, чеглок, канюк, черный коршун, пустельга. (3)На территории парка — истоки рек Яуза и Пехорка. (4)Климат района умеренно континентальный, колебания среднегодовой температуры составляют 3-4,80. (5)Наиболее холодный месяц — январь. (6)Наиболее теплый месяц — июль. (7)Преобладают западные и юго-западные ветры.

Ответ:________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Я весь в долгах. (2)Я в долгу перед Россией. (3)Хоть я и родился в Баку, где мои родители жили пару лет. (4)Кстати, когда я стал главным дирижёром «Американской симфонии» — Национального симфонического оркестра Америки, на пресс-конференции в клубе журналистов одна газетная дама решила продемонстрировать эрудицию и тоном, показывающим, что мне не удастся «скрыть тёмные пятна в моей биографии», спросила: «Вот вы говорите, что вы русский, а ведь на самом деле вы родились в Баку, значит, вы азербайджанец!» (5)Я говорю: «Ну и что? (6)Если кто-нибудь родится в Антарктиде, это значит, что он пингвин?»

(7)Но мой долг перед Россией — это долг не перед советской властью, это долг перед людьми, которые меня окружали, которым я обязан всем, и прежде всего тем, что именно я получил то, что им не досталось.

(8)Мой отец был великим виолончелистом. (9)Без преувеличения. (10)Я до сих пор не могу играть так, как отец. (11)Он был гениальным музыкантом. (12)Он играл на рояле с листа, как мог это сделать редкий пианист. (13)Чтобы я имел представление о музыкальной литературе, он покупал ноты и, едва принеся домой, играл мне с листа Рахманинова, Чайковского, и это уже во время эвакуации! (14)Я писал в то время фортепианный концерт, и отец считал необходимым расширять мой кругозор.

(15)Как пианист он играл всего Шопена. (16)Он и сочинял. (17)У него написаны четыре концерта для виолончели. (18)А как виолончелиста его знали и певцы, и музыканты, и дирижёры. (19)Он выступал с Неждановой и Головановым, с Гольденвейзером и Игумновым. (20)Он и с Собиновым выступал, знал Шаляпина, у меня хранится соната Рахманинова с надписью отцу, есть письмо Глазунова из Парижа, в котором он пишет отцу: «Никогда не забуду ваше блистательное исполнение моей любимой сонаты Шопена для виолончели».

(21)Но он никогда не искал признания, оваций, денег, спокойно оставаясь в тени. (22)Он и в Москву-то переехал из-за меня, чтобы я мог учиться здесь у лучших учителей. (23)Хотя лучшего, чем он, учителя я не знаю. (24)Но мы приехали в Москву, в нищенство, жили здесь в коммунальной квартире, где, кроме нас, жило ещё, наверное, человек сорок, у нас была полутёмная комната в Козицком переулке. (25)Когда я после шестнадцати лет жизни за рубежом снова приехал в Москву, я разыскал эту квартиру, и оказалось, что комната, где мы когда-то жили, вообще нежилая, это и прежде, до нас, был какой-то чулан, и сейчас снова стала она чуланом, а ведь мы там жили вчетвером.

(26)Когда в 1942-м в эвакуации не стало отца, у меня началась депрессия, я не хотел больше жить. (27) Вот тогда-то меня и стали брать с собой на гастроли артисты Малого театра оперы и балета. (28)Они хотели меня спасти. (29)Зимой, в жуткий холод, они отправились в Орск с мальчиком, тащившим за спиной казённую виолончель номер восемь.

(30)Нас ехало шестеро, я всех помню по именам. (31)Там были Ольга Николаевна Головина, солистка, Изя Рубаненко, пианист, аккомпаниатор, Борис Осипович Гефт, тенор, мой опекун в дальнейшем, Коля Соколов и Светлана Шеина — пара из балета, взрослые люди, заслуженные артисты. (32)И я. (33)Вошли мы в общий вагон, мне досталась боковая полка, на которую я и лёг, потому что ехали мы в ночь. (34)И сразу же погасили свет в вагоне, и каждый из взрослых стал не раздеваться, а, напротив, что-то дополнительно на себя надевать. (35)Потому что одеяльца нам выдали прозрачные.

(36)Мне нечего было на себя надеть, да и та одёжка, в которой я пришёл, была аховая. (37)Я скорчился под своим одеяльцем, и поезд тронулся. (38)Я никак не мог согреться и понял, что уже не согреюсь, в вагоне становилось всё холоднее. (39)Ночь, мрак, как в каком-то круге ада, умерший отец позади, впереди неизвестность, я еду куда-то никому не нужный. (40)И я, помню, подумал, как было бы замечательно сегодня во сне умереть. (41)И перестал сопротивляться холоду,

(42)Проснулся я в полной темноте, оттого что мне было жарко. (43)Одеяло стало почему- то толстым и тяжёлым. (44)Я пальцами в темноте начал перебирать его и обнаружил, что всего на мне лежит шесть одеял. (45)Каждый из ехавших со мной, не сговариваясь, в темноте укрыл меня собственным одеялом.

(46)Позже, когда меня уже лишили гражданства, я говорил друзьям, которые требовали от меня злобы: а вот за эти одеяла я ещё не расплатился. (47)И, может быть, никогда не расплачусь. (48)Вот эти пять артистов, мой отец и масса других людей, согревавших меня каждый по-своему, — это и есть моя страна, и я ей должен до сих пор. (По М.Л. Ростроповичу*)

*Мстислав Леопольдович Ростропович (1927-2007) — советский и российский виолончелист, пианист и дирижёр, общественный деятель, педагог.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Будучи гениальным музыкантом, отец Мстислава Ростроповича давал большие гастроли за рубежом.

2) Мстислав Ростропович прекрасно знал творчество своего отца — выдающегося музыканта.

3) Семья Ростроповичей переехала в Москву, чтобы отец мог ярче проявить себя как музыкант.

4) Артисты Малого театра оперы и балета взяли с собой на гастроли в Орск мальчика в качестве виолончелиста.

5) Как виолончелист Мстислав Ростропович получил мировое признание.

Ответ:________________________________

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 12, 13 содержат аргументы к выдвинутому в предложении 11 тезису.

2) Предложение 28 объясняет содержание предложения 27.

3) В предложениях 33-34 представлено описание.

4) В предложении 40 названа причина того, о чём говорится в предложении 41.

5) В предложениях 46-48 представлено повествование.

Ответ:________________________________

24. Из предложений 15-23 выпишите один фразеологизм.

Ответ:________________________________

25. Среди предложений 36-45 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложе- ния(-ий).

Ответ:________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на место пропусков (A, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

26. «В речи рассказчика часто встречается приём, который позволяет ему подчеркнуть наиболее важные моменты своего повествования, — (А)___(предложения 2—3, 8—9, 22—23, 31—32). М.Л. Ростропович помнит каждого, кто поддерживал его на нелёгком жизненном пути. Об этом свидетельствует использование такого синтаксического средства, как (Б)___(в предложениях 31, 48). Это синтаксическое средство в предложениях 18, 19, а также такой троп, как (В)___(в предложениях 13, 15), и приём — (Г)___(в предложении 20) — рассказчик использует, чтобы подчеркнуть уникальность музыкального дара своего отца».

Список терминов

1) сравнение

2) эпитет

3) метонимия

4) фразеологизм

5) ряд однородных членов

6) парцелляция

7) анафора

8) диалог

9) цитирование

9) цитирование

Ответ:

А

Б

В

Г

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Убедитесь в том, что каждый ответ записан в строке с номером соответствующего задания.

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 11

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1) Проблема осознания Отечества. (Какую страну человек осознаёт своим Отечеством?)

1) Человек осознаёт своим Отечеством ту страну, к судьбе которой он ощущает свою причастность, к созидательной деятельности во имя процветания которой он стремится, с людьми которой он ощущает духовное родство.

2) Проблема осознания долга перед Отечеством. (Что включает в себя долг перед Отечеством?)

2) Долг перед Отечеством включает в себя прежде всего долг перед родителями и перед соотечественниками, которые помогли человеку состояться в жизни.

3) Проблема влияния родителей на становление личности ребёнка. (Каково влияние родителей на становление личности ребёнка?)

3) Родители имеют определяющее влияние на становление личности ребёнка.

4) Проблема родительской самоотверженности. (В чём проявляется родительская самоотверженность?)

4) Родительская самоотверженность проявляется в готовности жертвовать своим спокойствием и комфортом, личными амбициями, в стремлении создать все условия для обучения и развития своего ребёнка, для реализации его способностей и таланта, в стремлении помочь ему состояться в жизни.

5) Проблема жизненной стойкости. (В чём проявляется жизненная стойкость?)

5) Жизненная стойкость проявляется в способности человека преодолеть все препятствия на пути достижения своей цели и оправдать доверие людей, возлагавших на него надежды и оказывавших ему поддержку.

6) Проблема человеческой состоятельности. (В чём проявляется человеческая состоятельность?)

6) Человеческая состоятельность проявляется в способности человека преодолеть все невзгоды, встретившиеся на его жизненном пути, сохранив при этом глубокое чувство благодарности по отношению к тем людям, которые поддерживали его в трудные дни, и в его стремлении жить и работать, чтобы отдавать долги этим людям; в готовности подставить плечо человеку, нуждающемуся в поддержке.

Вариант 11

1

35 53

хотя

несмотрянаточто

2

3

в

4

заперта

5

единственный

6

уделяя

7

машет

8

36184

9

145

10

245

11

1345

12

234

13

невысокий

14

вследствиепоэтому

15

134

16

15 51

17

5

18

34 43

19

14 41

20

234

21

156

22

245

23

124

24

втени

25

44

26

6539

8

  • Не пополняется счет винлайн техническая ошибка
  • Не получилось это техническая ошибка нужно просто начать заново цупис
  • Не получилось это техническая ошибка нужно просто начать заново винлайн
  • Не получилось похоже это техническая ошибка попробуйте заплатить еще раз юмани
  • Не получилось похоже это техническая ошибка попробуйте заплатить еще раз ю мани