Не работает полный привод тигуан ошибок нет

Владелец автомобиля VW Tiguan 4Motion с проблемой полного привода на своём автомобиле сталкивается второй раз. Причиной первого обращения в наш специализированный сервис был не работающий полный привод. Ошибок на приборной панели не было, но при ускорении на мокром асфальте и скольких поверхностях задние колёса не подключались.

Такие симптомы сопровождаются неисправностью подкачивающего насоса Haldex.

В нашем сервисе была произведена замена неисправного насоса на восстановленный с гарантией 12 месяцев. Спустя некоторое время, преодолевая поле и изрядно помесив глину, владелец обратил внимание на то, что полный привод не всегда подключается (срабатывает), в случаях, когда задние колёса подключались, они вращались очень слабо и вяло (видна была потеря крутящего момента). Ошибки на приборной панели не отображались.

Владелец обратился к нам, предполагая выход из строя насоса.

Компьютерная диагностика показала техническую неисправность муфты подключения полного привода Haldex. Плохая работа системы полного привода уже была не связана с работой подкачивающего насоса.

При этом классические симптомы неисправности муфты в виде подклинивания задних колёс при развороте, повороте и ускорении отсутствовали.

Клиент поведал о том, что периодически преодолевает сложные участки дороги, в которых застревает и приходится буксовать.

Регулярная эксплуатация автомобиля в режиме Off Road привела к поломке самой муфты. Вообще муфты подключения полного привода не любят пробуксовки на протяжении длительного времени. Если возникает ситуация, в которой ваш автомобиль буксует и не может вылезти сразу самостоятельно, нужно делать перерывы между попытками, чтобы муфта не перегревалась и успевала остывать.

Поскольку процесс ремонта муфты занимает гораздо больше времени, чем замена неисправной на восстановленную, клиент выбрал вариант установки восстановленной.

После демонтажа муфты в системе были видны осадки металлической стружки. Муфту разобрали для выявления причин образования такого количества металлических частиц в системе.

Странным образом поршень начал контактировать с зубьями вала муфты, образовались проточки на обоих деталях после трения, это привело к образованию металлической стружки в системе. При нормальной работе муфты данные запчасти не соприкасаются.

1 — Поршень
2 — Игольчатый подшипник
3 — Зубья вала муфты полного привода. На зубьях виден износ после контакта с поршнем.
4 — Пакет фрикционных дисков муфты полного привода
5 — Опорная пластина
6 — Корпус муфты полного привода
7 — Место установки подкачивающего насоса Haldex
8 — Барабан пакета фрикционов

Между игольчатым подшипником (2) и пакетом фрикционов еще предусматривается опорная пластин (5, которая видна на фотографии ниже). Через нее оказывает давление поршень на пакет фрикционных дисков, а игольчатый подшипник между ними, обеспечивает вращение.

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

С уверенностью на 100% не можем утверждать, что данная поломка связана только с перегревом муфты при неправильной эксплуатации в режиме Off Road (длительные и частые пробуксовки), возможно, ещё агрессивная и динамичная эксплуатация автомобиля в городе. Что ещё повлияло на неправильную работу этих запчастей сказать сложно. Но с уверенностью на 100% можем сказать, что такие системы полного привода не любят длительные и частые пробуксовки. Поэтому нужно делать паузы, давать муфте остывать, если вы преодоливаете большие расстояния в режиме Off Road и при этом много буксуете. В противном случае муфта перегреется и выйдет из строя.

Рекомендуем внимательно знакомиться с Руководством по эксплуатации в таких ситуациях, уделив 5-10 минут вы сможете обезопасить не только свою систему полного привода, но и коробку переключения передач.

СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ НЕИСПРАВНОГО НАСОСА HALDEX НА ВОССТАНОВЛЕННЫЙ
Насос HALDEX (восстановленный) — 7000 руб.
Снятие/Установка насоса — 3000 руб.
Масло HALDEX — 2500 руб.
Общая стоимость: 12500 руб.
Гарантия 12 месяцев.

СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ НЕИСПРАВНОЙ МУФТЫ HALDEX НА ВОССТАНОВЛЕННУЮ
Восстановленная муфта Haldex 5 поколения — 20000 руб.
Снятие/Установка насоса — 6000 руб.
Масло — 2500 руб.
Общая стоимость: 28500 руб.
Гарантия 6 месяцев.

РАМОНТ НАСОСОВ МУФТ И БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ HALDEX

КУПИТЬ ВОССТАНОВЛЕННЫЕ (ПЕРЕБРАННЫЕ) МУФТЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА HALDEX

Муфта полного привода Volkswagen Tiguan Haldex 4 (BorgWarner)
Номер запчасти: OAY525554, VAG OAY 525 554, OAY525554B, VAG OAY 525 554 B, 0CQ525554M, VAG 0CQ 525 554 M, 0CQ525554, VAG 0CQ 525 554, 0CQ525554D, VAG 0CQ 525 554 D, 0CQ525554C, VAG 0CQ 525 554 C
Применимость:
Volkswagen Tiguan 2007-2012
Гарантия 6 месяцев

Муфта полного привода Volkswagen Tiguan Haldex 5 (BorgWarner)
Номер запчасти: 0CQ525554C, VAG 0CQ 525 554, VAG 0CQ 525 554 C, 0CQ525554B, VAG 0CQ 525 554 B, 0CQ525554M, VAG 0CQ 525 554 M
Применимость:
Volkswagen Tiguan 1 рестайлинг 2012-2016, Tiguan 2 2016-2020
Гарантия 6 месяцев

КУПИТЬ ВОССТАНОВЛЕННЫЙ (ПЕРЕБРАННЫЙ) НАСОС HALDEX

Насос муфты Haldex 3 поколение
Номер запчасти: 02W598549A, VAG 02W 598 549 A
Применимость:
Volkswagen Transporter T5
Гарантия 6 месяцев

Насос муфты Haldex 4 поколение
Номер запчасти: 0BS598549, VAG 0BS 598 549, 0AY598549, VAG 0AY 598 549, 0AY598549A, VAG 0AY 598 549 A
Применимость:
Audi A3 II Рестайлинг 2 / TT II / TT II Рестайлинг / A1
Seat Alhambra 2 / Altea Рестайлинг / Altea
Skoda Yeti / Octavia II / Superb II Рестайлинг / Superb II / Octavia II Рестайлинг
Гарантия 12 месяцев

Насос муфты Haldex 5 поколение
Номер запчасти: 0CQ598549, VAG 0CQ 598 549
Применимость:
Audi Q3 Рестайлинг / A3 III Рестайлинг / TT III / A1 Рестайлинг
Seat Alhambra 2 Рестайлинг / Leon 3 / Ateca
Skoda Kodiaq / Octavia III / Superb III / Yeti Рестайлинг
Volkswagen Tiguan 2 / Tiguan Рестайлинг / Transporter T6 / Caddy IV / Sharan II Рестайлинг / Passat B8.
Гарантия 12 месяцев

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

С уважением,
Специализированный сервис по ремонту: раздаточных коробок, редукторов, электромагнитных и гидравлических муфт включения полного привода, насосов Haldex, блоков KDSS, электронных блоков управления, светодиодный фонарей.

Наш сайт: topgear77.ru
Наш адрес: Москва, Красная сосна, 14с1.
Наш instagram: #Topgear77.RU
Телефон: +7(929)666-78-66

  • #1

Добрый день всем совладельцам Тигуанов. У меня Тиг 2010 г.в. 1,4Т 4мотион). Неделю назад обнаружил, что при старте передние колеса со визгом пробуксовывают. Решил проверить — отключил системы ЕСП и стартанул еще сильнее — метров 10 проехал с шлейфами и визжащей резиной… Раньше такого не было, обычно когда газу давал на старте, машина всеми колесами в асфальт врезалась и ехала без пробуксовки. Я предположил, что проблемы с приводом. Приехал к дилеру «Автогранд»(г. В-Пышма, ЕКБ.). Продемонстрировал сервисменеджеру все эти манипуляции с резким стартом… К моему удивлению он сказал, что так и должно быть))))))) Сказал, что мол покатайтесь еще, если будут какие то сомнения — запишитесь на диагностику и там посмотрим… Как думаете, что это может быть? Моя паранойя или на самом деле с приводом проблемы? И как можно самостоятельно другими методами проверить работу привода на Тигуане? Спасибо.

  • #2

Если при разгоне на асфальте пробуксовка при полном приводе, то это явно не нормально :(. Загнать на подъемник, немного приподнять, включить передачу и на газ: убедится что крутяться все 4 колеса. Ну либо колхозный вариант на пеньки поставить и проверить, только осторожно …

  • #3

запишитесь на диагностику и там посмотрим

Зачем дилера кормить? шнурком надо посмотреть ошибки на халдексе — возможно станет понятна причина.

  • #4

Я думаю тут не с приводом дело, а с системой ESP что-то не то, ведь она помимо своих основных функций включает в себя еще многие системы, в том числе и ASR — антибуксовка колес, именно она должна срабатывать и контролировать тягу, чтобы колеса не проворачивались при резком старте и от типа привода это не зависит.
На переднеприводных Фольксах И Шкодах тоже есть такие системы при наличии ESP, так что от наличия или отсутствия полного привода это не зависит.
При отключенной ESP (я вот не уверен отключается ли с нею и ASR, по моему только если еще в добавок кнопка offroad нажата) при резком старте должны по идее буксовать все 4 колеса, ну или задние даже больше…
Короче, проверь систему ESP и все ее датчики…

  • #5

На Тигуанах ESP полностью не отключается (даже при нажатой кнопке). Об этом на форуме уже много писали и проверяли.

  • #6

Цитата:
Сообщение от A1ex1984
При отключенной ESP (я вот не уверен отключается ли с нею и ASR, по моему только если еще в добавок кнопка offroad нажата) при резком старте должны по идее буксовать все 4 колеса, ну или задние даже больше…

Только для этого мощность двигателя должна быть выше раза в 3 примерно Все 4 колеса загнать в букс это не всегда на Импрезе WRX удается, хотя там 280 сил и масса поменьше.

поддерживаю, а у автора темы объем двигателя всего 1,4. Пробуксовка при данных характеристиках возможна только на снегу/в грязи

  • #7

ну хорошо, хорошо, уговорили. Допустим буксануть 4-мя колесами не так то и просто как 2-мя, но это все не главное. А главное заключается в том, что не должно быть букса вообще, тем более, раз пишут, что полностью ESP не отключается.

  • #8

Я так понимаю, что кнопкой отключается как раз только одна ASR, а не ESP. Чтобы в грязи при пробуксовке не срезало момент и вытянуло, например.

Я зимой пробовал следующее: задним ходом забираюсь на бордюр под углом 90 градусов, на парковочное место. Когда упираюсь в бордюр передними колёсами — останавливаюсь. Бордюрный камень весь во льду. Так вот, из такого положения забраться на бюрдюр никак не получалось. Ни с включённой, ни с отключённой кнопкой. Буксуют передние колёса о лёд и всё. Тоже думал, что проблемы с приводом сначала. Но, видимо, передок так получается сильно загружен и тормозятся как раз задние :confused: В других режимах проблем зимой в городе и за городом, а также в грязи и при диагональных вывешиваниях не замечал.

Алекс7


  • #9

Lirik, при парковке задним ходом Тиг является переднеприводным… :) Даже в описании 4Motion написано… Нужен сильный букс, чтобы муфта включилась, если такой режим предусмотрен вообще…

Топикстартеру стоит реально посмотреть ошибки, т.к. при трогании с места муфта сжата максимально, потому буксовать должны оба моста, никак иначе…

  • #10

при парковке задним ходом Тиг является переднеприводным… Даже в описании 4Motion написано…

Страничку не подскажите?Несколько раз читал мануал, что то такого не припомню.ИМХО так не должно быть.

  • #11

Последнее редактирование: 20 Июл 2012

  • #12

В описании на Халдекс IV установленный на Тигу указано, что в момент начального ускорения муфта полностью замкнута и машина имеет привод на все колеса. Если есть букс только передними — однозначно смотреть ошибки по приводу.

  • #13

В описании на Халдекс IV установленный на Тигу указано, что в момент начального ускорения муфта полностью замкнута и машина имеет привод на все колеса. Если есть букс только передними — однозначно смотреть ошибки по приводу.

Сегодня вывесил заднее правое колесо и газанул, наблюдающий с улицы сказал, что колесо закрутилось, теперь еще больше сомнений. Но во одном я уверен точно, что раньше при резком старте со светофора прошлифовок небыло… Ладно, записался на сервис, в четверг отпишусь!… Спасибо большое всем за объяснения!

  • #14

Сегодня вывесил заднее правое колесо и газанул, наблюдающий с улицы сказал, что колесо закрутилось, теперь еще больше сомнений.

А оно и будет крутится. Оно подтормаживается, но как-то хитро, не полностью, так что момент на загруженное все-таки идет.
Даже если бы были все 3 блокировки диффов, то все равно разгруженное колесо будет вращаться, правда тогда уже с одинаковой скоростью с загруженным.

Алекс7


  • #15

Страничку не подскажите?Несколько раз читал мануал, что то такого не припомню.ИМХО так не должно быть.

Это надо читать в описании системы полного привода, в руководствах такого не пишут.
http://wiki.vag.cc/images/9/9e/414_4MOTION_с_Haldex_IV.pdf

В нем также описана и пробуксовка только передних колес, но время этой пробуксовки очень мало, да и условия — снег/лед, т.е. плохое сцепление.

  • #16

Алекс7, Ну т.е. по вашему, если я застрял в сугробе, включил заднюю и пытаюсь выехать, передок пробуковывает,мне задние колеса не помогут?, а автомобиль будет исключительно переднеприводный?…..Почитал ссылку и там такого нет.

Последнее редактирование: 21 Июл 2012

Алекс7


  • #17

Shells, читаем внимательнее раздел парковка (стр. 20) и рисунок области регулирования, при движении задним ходом муфта сжимается на ~10% максимум, судя по графику. Там по-русски написано, что в этом режиме на задние колеса передается малый крутящий момент (т.к. даже при разомкнутой муфте момент сзади не нулевой).

И нигде в описаниях сложных ситуаций не описано, что это работает и при заднем ходе. Потому большой вопрос, будет ли муфта сжиматься до больших значений, чтобы и задний мост стал приводящим на достойную величину… Надеюсь, что будет (было бы логично, не дураки же делали). Но в условиях именно парковки тиг паркуется передним приводом, т.е. подъезд к бордюру задними колесами в надежде, что задними же и заберется — пустое. Сделано это для лучшей маневренности, чтобы не увеличился радиус разворота.

Кстати, задом я очень успешно буксовал передним мостом во льду. :) Снег и лед шрапнелью летели. Я до сих пор не знаю, при выключении OFFROAD просто быстрее прихватило переднее колесо тормозами, и я выехал, либо муфта замкнулась, и я выехал за счет полного привода…

  • #18

Алекс7, Ладно, будем посмотреть, у меня тига новый, зима и сложные ситуации ещё впереди, буду опыты ставить.Не понимаю почему при включении задней вы делаете акцент на слове парковка?Просто движение задним ходом….

При парковке автомобиля на его задние колёса
передаётся малый крутящий момент. Трансмиссия
не нагружена большими крутящими моментами.
Муфта регулируется по условиям движения


(в установленной области регулирования).
Вот фраза с книжки,где вы тут увидели что речь впринципе идет о движении задним ходом?Для меня 99 % парковки, это движение вперед.

Последнее редактирование: 21 Июл 2012

Алекс7


  • #19

Shells, картинку параллельной парковки рядом посмотрите, там именно задом едет машина… :) Т.е. как минимум отличие старта вперед от старта назад в том, что во втором случае муфта разомкнута.

  • #20

картинку параллельной парковки рядом посмотрите, там именно задом едет машина… Т.е. как минимум отличие старта вперед от старта назад в том, что во втором случае муфта разомкнута.

Ну нет же тут речи о силовом движении назад.Ну фиг с ним парковка, как правило это маневр в нормальных дорожных условиях, и при движении задним ходом, естественно электроника не будет на малой скорости,если нет букса, давать момент на все 4 колеса, это просто не надо.А вот когда пошла пробуксовка, уверен, тига становится полноценно полноприводным и при движении назад, и момент может кидаться в широком диапазоне по необходимости.Иначе что это за недо полный привод такой?

  • #1

Ребята, помогите, плиз, разобраться.
Залез в снег, полагая что моё 4motion легко вытянет Тягу из небольшого сугроба. Но не тут то было — сел на защиту, попытался выехать, а крутятся только передние колёса… что делать, может быть у меня полный привод умер? Можно ли его как-нибудь принудительно включить, чтобы проверить?

  • #2

4motion с Haldex 4gen самостоятельный постоянный полный привод, который нельзя принудительно включить или выключить, если бы он помер была бы соответствующая ошибка, видимо машина просто не сочла нужным включить задние колёса…

Если тезисно, то:

1) С 2007 года на Тигуан ставится постоянный полный привод, для которого используется муфта Haldex 4-ого поколения.

2) Блок управления полного привода получает информацию по CAN шине от датчиков:
— поперечного ускорения;
— продольного ускорения;
— рысканья автомобиля;
— оборотов двигателя;
— положения педали акселератора;
— частоты вращения колес;
— выключателя стоп-сигнала;
— угла поворота рулевого колеса.
Фактически, главный сигнал на блокировку муфты поступает от педали газа. Например, при ускорениях муфты превентивно блокируется не дожидаясь пробуксовки колес. Работу муфты хорошо заметно при прохождении поворотов под тягой — совершенно явно ощущается как тяга на задней оси доворачивает машину в поворот. Таким образом муфта работает всегда, независимо от вашего стиля вождения.

3) Еще одно важное замечание — если раньше, в случае вмешательства ABS и/или ESP муфта всегда полностью размыкалась, то теперь при работе ABS муфта размыкается, а при вмешательстве ESP муфта может быть замкнута. Важный момент — муфта Haldex 4 поколения может быть установлена только на автомобили с системой ESP.

В итоге:
Муфта Haldex 4 поколения является одной из самых совершенных систем подключаемого полного привода представленных в мире на текущий момент (к слову, на мощнейшем Bugatti Veyron тоже используется муфта Haldex). Её конструкция очень проста и надежна, а главное преимущество по сравнению с другими системами подключаемого полного привода заключается в том, что разность скоростей вращения колес на передней и задней оси не является условием включения муфты. Электроника превентивно блокирует муфту в соответствии с дорожной обстановкой.
К недостаткам системы можно отнести фактическое отсутствие центрального дифференциала, и следовательно тот факт, что конструктивно задние колеса не могут иметь большую скорость вращения, чем передние.

  • #3

То есть, если правильно понимаю, задние колёса не включались потому, что те условия в которые я посадил автомобиль, не соответствовали логике алгоритма подключения задних колёс?

  • #4

То есть, если правильно понимаю, задние колёса не включались потому, что те условия в которые я посадил автомобиль, не соответствовали логике алгоритма подключения задних колёс?

Скорее всего так и есть, так как Тигуан не предусмотрен для бездорожья и haldex заточен на поддержание устойчивости на ходу.

Многие владельцы этой модели, да и не только этой, но и других с полным приводом машин, периодически сталкиваются с такой проблемой. Для этого совсем необязательно попадать в сложные дорожные условия, отказ может произойти даже в простой безобидной ситуации. Полный привод бывает подключаемый, его обозначают как AWD, и постоянным. Подключаемый полный привод имеет отличие от постоянного, в нём полностью отсутствует центральный дифференциал.

Такая конструкция предусматривает передачу большей части мощности для ведущих, в этой модели передних колёс, и только при возникновении потребности, происходит автоматическое включение привода на задние колёса. Для этого достаточно даже небольшой пробуксовки ведущих колёс.

Привод не работает

Такое явление доставляет немало проблем владельцам, поэтому попытаемся немного разобраться в возможных причинах отказов. Поводов существует предостаточно, они могут начаться от простой поломки какой-то детали привода, до отказов контрольных датчиков или электрооборудования. Так, в качестве примера можно привести сбои в работе датчика температуры масла в коробке, включение привода перестанет быть корректным.

Похожие проблемы могут произойти при нарушениях в работе контролирующих приборов на силовом агрегате, устранение которых возобновляет его нормальную работоспособность. Современные автомобили оборудуются системами антиблокировки тормозов. Если её датчики будут неправильно считывать показания от вращающихся колёс, это неминуемо вызовет сбои в подключении полного привода. Были отмечены проблемы с приводом при выходе из строя подвесного подшипника в карданном валу.

На что ещё следует обратить внимание

Специалистами замечено, что больше всего проблем возникает с гидравлической и электрической частями этого узла. Электрика в этой системе обслуживает контрольные приборы, в виде различных датчиков и исполнительных механизмов. Основная тяжесть работоспособности этой системы лежит на гидравлике, которая производит включение механизма.

Задний мост имеет картер дифференциала, в который встраивают дисковую фрикционную муфту. На этой модели автомобиля установлена муфта Haldex, которую относят к последним разработкам компании. Это изделие очень критично к чистоте рабочих частей муфты и трансмиссионного масла в системе. Наличие примесей в смазке может послужить отказу нагнетательного насоса. Поэтому для безотказной работы этой системы, нужно соблюдать и выполнять все регламентные работы.

Следует отметить, что для ремонта этой системы необходимо иметь соответствующую квалификацию, иначе возникнут ещё больше проблемы. Ремонт этих узлов обходится довольно дорого, поэтому нужно стремиться к правильной эксплуатации автомобиля.

Фото

11.02.2021, 08:34

Орёл

Подскажите пожалуйста, не работает полный привод. Показывает неисправность клапана размыкания муфты N 373. Заменил на исправный. Та же ошибка. Живу в Орловской области. Где есть по этой проблеме специалисты, желательно недалеко.

Фото

11.02.2021, 11:14


Москва

Добрый день!
Алексей, в муфте полного привода есть насос, эта деталь нуждается в обслуживании. Каждые 60-80 тыс примерно нужно менять масло и фильтр в насосе.
Если с этим ошибка связана, можно попробоват насос промыть

Фото

11.02.2021, 12:07


Орёл

Добрый день! Алексей, посмотри тут: https://www.drive2.ru/c/468951605924856002/
Возможно есть ответ. У меня пропадал полный привод, но связан был с низким уровнем масла в муфте (до меня муфта не обслуживалась).

Фото

11.02.2021, 19:07


Нижний Новгород

Менял коллектор якоря моторчика подкачивающего насоса(пробег 175 т. км). Замена масла (850мл)+мойка сеточки насоса(у меня Халдекс 5, фильтра нет).Сначала масла входит меньше. Прокатился по гаражной территории, долил(вошло всё). И обязательная процедура адаптация(колибровка) через ,, шнурок,,(без этого не работал).

Фото

11.02.2021, 20:04


Липецк

Да нужно проверять всё, сначало насос, подаётся ли на него сигнал с блока упровления, если нет ,то может быть, как у меня прошлый год, попала вода в блок упровления и он сгорел.

Фото

20.03.2021, 01:32


Санкт-Петербург

Самое вероятное — коррозия и выход из строя платы блока управления вследствие КЗ и прогорания слоёв и компонентов. Часто диагностируется на снятом блоке по запаху ). либо по контрольным значениям мультиметра на разъёме клапана. Если блок сгорел — можно отправить в Петербург, например, на ремонт, они поддаются аккуратному ремонту.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

  • Не работает полный привод вольво хс90 ошибок нет
  • Не работает плей машин ошибка 310
  • Не работает плей машин ошибка 106
  • Не работает плей маркет ошибка 192
  • Не работает плей маркет на андроиде что делать выдает ошибку