Не размышляя над ошибками экзамены были сданы

помогите с русским

1. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
А. Листья, упав под ноги, образовали круг.
Б. Высоко в горы вполз уж и лёг там в сыром ущелье, свернувшись в узел, и глядя в море.
В. Гром, поворачивая в саду, скатился за гумно.
Г. Читая, дедушка поёт себе под нос.
2. Среди указанных слов найдите деепричастие.
А. Рассказав
Б. Рассказал
В. Рассказавший
Г. Расскажет
3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А. Маленький медвежонок, достигнув глубокого места реки и не решаясь идти дальше, остановился и жалобно рявкнул.
Б. Ночью в полях под напевы метели дремлют качаясь берёзки и ели.
В. Я лежал на диване, устремив глаза в потолок.
4. Найдите деепричастие совершенного вида.
А. Ненавидя
Б. Решившись
В. Продолжая
Г. Умываясь
5. Найди предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
А. Раскинув крылья, ястребы парили в воздухе.
Б. Сердито воя, дует холодный осенний ветер.
В. Не размышляя над ошибками, экзамены были сданы.
Г. Сверкнув в вышине, молния рассекла майское небо.
6. В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?
А. (не)задумывая, (не)навидя;
Б. (не)освещая, (не)годуя;
В. (не)заклеив, (не)вырастив;
Г. (не)здоровится, (не)увидев.
7. На месте каких цифр должны быть запятые?
Кот (1) удобно (2) устроившись на диване (3) безмятежно спал.
А. 1, 2, 3
Б. 2, 3
В. 3
Г.1, 3
8. Выберите правильное продолжение предложения:
Работая над сочинением,….
А. Сначала составляются тезисы.
Б. Вы не должны отвлекаться.
В. Вас не должно ничто отвлекать.
Г. Вам нужны будут дополнительные материалы.
9. Найдите предложение с одиночным деепричастием (знаки препинания не расставлены).
А. Над рекой наклонясь что-то шепчет камыш.
Б. Встав рано утром все пошли на рыбалку.
В. Вьется речка небольшая средь полей и рощ петляя.
10. Укажите предложение с деепричастным оборотом.
А. Ночь подобралась незаметно, окутавши землю темной вуалью.
Б. Сумрак, окутавший землю, скрыл разрушения.
В. Птенец, запутавшийся в высокой траве, не мог оттуда выбраться.

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Собака ощетинилась, подняла нос (1) и (2) втягивая (3) сырой воздух (4) осторожно пошла верхним чутьем на смолкший голос. (В.Шишков)
А. 2,4
Б. 1,2,4
В. 2,3,4
Г. 1,2,3

1. Найдите слово с ударением на втором слоге:
1. Средства
2. Километр
3. Красивее
4. Мельком
2. Укажите слово, в котором есть звук [о].
1. Команда
2. Ночные
3. Освещенный
4. Моя
3. В каком случае слово язык употреблено в прямом значении?
1. Обидное слово сорвалось с языка
2. Остра на язык
3. Язык пламени
4. Прищелкивать языком
4. В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов?
1. благодаря обилию снегу
2. наперекор обычая
3. написал красившее
4. пришёл со школы поздно
5. Укажите способ образования слов догадливый, одряхлевший, сберечься.
1. Сложение
2. Суффиксальный
3. Приставочный
4. Приставочно-суффиксальный
6. В каком ряду в обоих словах пишется на месте пропусков непроизносимая согласная в корне?
1. облас..ной, подвслас..ный
2. гнус..ный, бесчу..ственный
3. шотлан..ский, високос..ный
4. кос..ный (взгляд), целос..ный
7.В каком ряду пишется одна и та же буква?
1. Пр..йти по берегу, пр..бабушкин юбилей
2. Пр..рвать урок, пр..шить пуговицу
3. Пр..вратиться в пыль, выступление пр..зидента
4. Ра..сыпать изюм, и..дать закон
8. Отметьте ряд, в обоих словах которого буква Ь не пишется.
1. роскош.., не утаиш..
2. забрат..ся, упасть навзнич..
3. стул скрипуч…, много передач..
4. прозрачный ключ.., пытаться увидет..
9.Выделите ряд, в котором все слова пишутся через дефис
1. (много)голосый, (книга)справочник
2. (возьми)ка, (полу)круг
3. (древне)египетский, (снежно)белый
4. (крем)сода, (изумрудно)зеленый
10.Найдите продолжение предложения
У причастий нет…
1. Краткой формы
2. Степени сравнения
3. Рода
4. Падежа
11. Отметьте ряд, в котором представлены суффиксы только страдательных причастий.
1. –yy-, -вш-
2. –им-, -енн-
3. -ущ-, -ющ-
4. -т-, -ш-
12.Укажите предложение, в котором на месте пропуска в суффиксах пишется А(Я).
1. Человек внезапно почувствовал сильную кол..щую боль в боку.
2. Едва заметное колебл..щее порхание крыльев бабочки завораживает.
3. Мы долго еще сидели возле тле..щего костра.
4. Первые дни весны, дыш..щие ароматом молодой зеленой травы, радуют всех.
13.Выделите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна буква Н.
1. Коше..ые травы, земля вспаха..а
2. Ю..ый художник, тка..ый золотом плащ
3. Спута..ая веревка, грачи..ые перья
4. Коряво написа..а, пересмотре..ые фильмы
14. Определите ряд, в котором указаны деепричастия несовершенного вида.
1. Ворча, перебежав
2. Напевая, выдумывая
3. Говоря, задумавши
4. Стуча, замыслив
15.Найдите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
1. Метель, усиливаясь с каждой минутой, то завывала, то страшно гудела.
2. Не размышляя над ошибками, экзамены были сданы.
3. Раскинув крылья, ястребы парили в воздухе.
4. Сверкнув в вышине, молния рассекла майское небо.
16. Укажите предложение с пунктуационными ошибками.
1. К лесу, чернеющему вдали, вела проселочная дорога.
2. Шипы роз, сильно колющие руки, не умаляют красоты этого цветка.
3. Дождь ровно шумел по крыше, и усиливаясь постепенно затихал.
4. Мы подъехали к озеру, не замерзающему круглый год.
17. В каком предложении употреблено наречие меры и степени?
1. Охотник вечером внимательно проверил капканы.
2. С верхушки дерева по-весеннему чиркала какая-то пташка.
3. Много нового и полезного узнали мы на экскурсии.
4. Летом на нашей речке шумно и весело.
18. В каком варианте ответа указаны все наречия, имеющие суффикс -О?

А. Наутр..
Б. Горяч..
В. Издавн..
Г. Общ..

1. А,Б,Г
2. В,Г
3. Б
4. А,В
19. Отметьте ряд, в котором все наречия пишутся через дефис.
1. (где)нибудь, (до)сыта
2. (в)верх, (во)первых
3. (мало)помалу, (точь)(в)точь
4. (по)суше, (едва)едва
20. Выберите ошибочное утверждение.
1. Частица – второстепенный член предложения.
2. Частица – это служебная часть речи, которая придает различные смысловые оттенки словам и предложениям.
3. Предлог – это служебная часть речи, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении.
4. Союз – это служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов предложения и частей сложных предложений.

21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?
Еловая ветка, в костре догорая, подернулась пеплом. Н(1) видно н(2)зги. И кажется, нет н(3) конца и н(4) края у полночи этой, у этой тайги. (А. Сурков).
1. 1
2. 1,2
3. 2,3
4. 2,3,4

Контрольная
работа

в
рамках проведения промежуточной аттестации

по
родному языку для 6 класса

I
Вариант

1.  Отметьте слово, в котором
неправильно выделен ударный звук.

1.  звОнишь

2.  облегчИть

3.  тОрты

4.  дефИс

2.  Укажите словосочетание, в
котором слово крепкий употребить нельзя:

1.  крепкая ткань

2.  крепкие руки

3.  крепкий ливень

4. крепкий орех

3.  Укажи, в каком слове
употреблена лексическая ошибка:

1.  В гостиной что-то небольшое упало
со стола.

2.  Мише почудился какой-то шорох за
дверью.

3.  Вдоль берега моря тянулись
болота.

4.  Надо вывести его на свежую воду.

4.  Укажи, в каком слове
употреблена лексическая ошибка:

1. Луговые цветы в этом году были
необыкновенно яркими.

2.  Маша любила яркие, эффективные
платья.

3. Девушка неуверенно шла по льду.

4.  Эта семья жила на центральной
улице города.

5.  Укажите предложение с
грамматической ошибкой:

1.  Первый экзамен прошел для меня
особенно успешно.

2. Я видел здесь ещё много неизвестных
птиц.

3.  И тут Ксения увидела седую
старушку.

4.  Сегодня Костя был более угрюмее,
чем всегда.

6.  Выберите слово, в котором
неправильно выделен ударный звук.

1. кОфе

2.  диалОг

3.  атЕлье

4.  модЕль

7.  Укажи, в каком слове
употреблена лексическая ошибка:

1.  Море вечно и неумолкаемо шумит и
плещет.

2.  Кто предложит другое предложение?

3.  Соревнования были проведены по
лёгкой 
атлетике.

4. Хорошо идти по земле ранним утром.

8.  Укажите предложение с
грамматической ошибкой:

1. У ней получаются очень вкусные пирожки.

2.  Я часто гулял с их собакой.

3.  Света смогла показать себя с
лучшей стороны.

4.  Мама собирала ягоды, а дети
бегали вокруг неё.

9.  Укажи предложение, в котором
допущена лексическая ошибка.

1.  Художник написал репродукцию.

2.  Наступила дождливая, темная
осень.

3. После теплой, ясной погоды внезапно
пришли заморозки.

4.  Новые рекорды были установлены по
прыжкам в длину.

10.  Укажите предложение с
грамматической ошибкой.

1.  Я люблю мороженое и экзотические
фрукты.

2.  Артем любил смотреть на ихние
игры.

3.  Дрова у него всегда горели лучше,
чем у нас.

4.  Мы взялись с Аленкой за руки и
побежали в большой магазин.

II
Вариант

1. Отметьте слово, в котором неправильно
выделен ударный звук.

1.     щавЕль

2.     тОрты

3.     дОговор

4.     дефИс

2. Отметьте слово со звукосочетанием
[шн] 

1. гречневый

2. скучный

3. облачный

4. точный

3. Выберите правильный вариант

1.     два
шагА

2.     два
шАга

4. Отметьте слово, в котором неправильно
выделен ударный звук.

1.     взялА

2.     вралО

3.     сгнилА

4.     взЯли

5.     Найдите
предложение с нарушением лексической нормы
 

1. Загрязнение воздуха — актуальная проблема нашего века.

2. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.

3. Николай всегда был лидером нашего дружного коллектива.

4. Недалеко от парка возвышался дворец.

6. Найдите предложение с
нарушением лексической нормы
 

1. У Пушкина в Михайловском была хорошая библиотека.

2. Мне бы хотелось совершить подвиг.

3. Наружная внешность героини достаточно привлекательна.

4. Площадь этого виноградника — около пяти гектаров.

7. В каком предложении вместо слова ИСКУССТВЕННЫЙ надо употребить ИСКУСНЫЙ?

1. В 

реку были выпущены мальки,
выращенные в ИСКУССТВЕННЫХ водоёмах.

2. По околоземной орбите двигаются бесчисленные космические летательные
аппараты – ИСКУССТВЕННЫЕ спутники.

3. Комнату украшали ИСКУССТВЕННЫЕ цветы в высоких вазонах.

4. Слушателей поразило ИСКУССТВЕННОЕ исполнение романса.


8. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.

1. пара носок

2. трое партизан

3. пять пар чулок

4. шесть помидоров

9. Найдите ошибку в употреблении деепричастного оборота

1.     Метель,
усиливаясь с каждой минутой, то завывала, то страшно гудела.

2.     Не
размышляя над ошибками, экзамены были сданы.

3.     Раскинув
крылья, ястребы парили в воздухе.

4.     Сверкнув
в вышине, молния рассекла майское небо.

10. Найдите ошибку в словосочетаниях

1. обращать внимание на вопросы

2. оплатить за проезд

3. удивляться произошедшему

4. платить штраф

1.      Пояснительная записка

На выполнение работы по
родному языку дается 20 минут. Работа состоит из 10 заданий с выбором ответа.

2.      Кодификатор элементов
содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 6 класса

Код

Контр р

элем

Элементы содержания, проверяемые в ходе
контрольной работы

1

Язык и культура

2

Культура речи

3

Речь. Речевая
деятельность, Текст.

Ключи
к заданиям:

1 Вариант

1-1, 2-3, 3-4, 4-2, 5-4, 6-3, 7-2, 8-1,
9-1, 10-2


2 Вариант

1 – 3 
2 -2   
3 – 1  
4 – 2

5 – 2

6 – 3

7 – 4

8 – 1

9 – 2

10 – 2

Критерии
оценивания:

«5» – 10 баллов

«4» – 8 – 9

«3» – 5 – 7

«2» – до 4 баллов

Відповідь:

2)Не размышляя над ошибками, экзамены были сданы.

Пояснення:

Не размышляя над ошибками, он сдал экзамены.




Где допущена ошибка с деепричастным оборотом ?
А метель,усиливаясь с каждой минутой , то завывала , то страшно гудела .
Б не размышляя над ошибками, экзамены были сданы .
В раскинув крылья , ястребы парили в воздухе.




Эдуард Надобников


Вопрос задан 24 сентября 2019 в


5 — 9 классы,  

Русский язык.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена

  • Не работает почтовый ящик на майл ру ошибка 500
  • Не работают госуслуги на мобильном сетевая ошибка
  • Не работает почта на айфоне 10 пишет ошибка учетной записи
  • Не работает яндекс почта на iphone пишет ошибка учетной записи что делать
  • Не работает почта майл ру сегодня ошибка