Не все коту пасха вид ошибки

  • В каких фразеологизмах ошибочно заменены слова? Запишите правильные варианты. Заблудился Никита в трех елях. Ребята пожелали ему ни пуха ни костей. Не все коту Пасха. Он был упрямым, хоть палку на голове теши. Хватить водить меня за уши. Он сделал работу со смехом пополам. Он был на восьмом небе от счастья. Не вешай рук, будь оптимистом. У него денег – утки не клюют. Ему следует держать язык за губами

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      jasmineknapp656

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

8 задания в тестовой форме.doc

Скачиваний:

202

Добавлен:

11.05.2015

Размер:

726.53 Кб

Скачать

  1. Необходимо провести аудит студентов
    во время занятий.

  2. Он совершил бартер со своим соседом.

  3. Перед ним стояла дилемма: как лучше
    написать реферат.

  4. Она постоянно улучшала свой имидж.

  5. Расскажите о ваших фьючерских планах.

  6. Ключи возьмите на рецепции.

  7. Она провела санацию учебных материалов.

  8. Его статут был высок.

  9. Аспирант имел высокое реноме.

  10. Дайте, пожалуйста, прайс-лист.

  11. В библиотеке имеются эксклюзивные
    учебники.

  12. Он вчера сказал нонсенз.

  13. У него продолжалась ностальгия по
    школьным годам.

  14. Введем мораторий на опоздания студентов.

  15. Желаем вам плюрализма в личной жизни
    и консенсуса в семье.

  16. Он одержал фиаско на собеседовании.

  17. До какого часа функционирует буфет?

  18. Мне не нравится микрофлора этого
    помещения.

  19. Этот автор давно не котируется среди
    молодежи.

  20. К услугам посетителей литтл-бар,
    кофе-хаус, синема-парк.

4.6. Фразеологизмы Задание.Найдите ошибки в употреблении известных фразеологизмов. Исправьте предложения. Тест 6

  1. Предложения проектного бюро оказались
    ниже любой критики.

  2. Большое значение стали играть сетевые
    графики.

  3. Главный инженер явно не покривил в
    душе.

  4. Мастер обещал в три счета устранить
    все неполадки.

  5. Бригадир все сделает по силе возможности.

  6. Это решение в крайней мере заставит
    некоторых задуматься.

  7. Руководитель давно махнул платком на
    те досадные неполадки.

  8. Умение смотреть прямо в глаза фактов
    приходит с опытом.

  9. Не все коту Пасха.

  10. Как соловья ни корми, он все в лес
    смотрит.

  11. У него денег – утки не клюют!

  12. Хватит водить меня за уши!

  13. Ему все как с курицы вода!

  14. Ему следует носить язык за губами.

  15. На это давно пора вбить крест.

  16. Началось греческое столпотворение.

  17. Не вешай рук, будь оптимистом!

  18. Он был на восьмом небе от счастья.

  19. Он сделал работу со смехом пополам.

  20. На безрыбье и окунь рыба.

4.7. Нарушение синтаксических норм. Логические ошибки Задание.Найдите ошибки. Исправьте предложения. Тест 7

  1. Доехав до светофора, у водителя внезапно
    заглох мотор.

  2. Получив высшее образование, нам выдадут
    диплом об окончании вуза.

  3. Приобретая у нас компьютеры, вам дарятся
    дискеты.

  4. Увидев четкую армейскую жизнь, у многих
    ребят изменилось отношение к армии.

  5. Редактируя рукопись, в комнате стояла
    тишина.

  6. При встрече, еще не успев обменяться
    парой фраз, его вызвали к телефону.

  7. Он, ничего не говоря, стал сразу
    рассказывать свою историю.

  8. Умерев, он завещал продолжить начатое
    дело.

  9. Мы взяли на рыбалку удочки и младшего
    брата.

  10. Ректор указал о том, что экзамены
    начнутся 2 июля.

  11. Артистам преподносились цветы, улыбки.

  12. На собрании было сделано разъяснение
    о смысле указа.

  13. С тех пор этот сувенир стоит на пустой
    полке с игрушками.

  14. Акт на уничтожение подписывает сотрудник
    архива, затем он передается в экспертную
    комиссию.

  15. У ивы стояла девушка, она покачивалась
    и скрипела от ветра.

  16. Лицей имеет договор с вузом, три
    иностранных языка, прекрасный бассейн,
    светлые аудитории.

  17. Праздничный костер, на который соберут
    весь хворост и ветеранов.

  18. Тем быстрее пройдет ремонт, что рабочие
    на месте.

  19. Труд экономистов представляет собой
    своеобразный вид их деятельности.

  20. Существует потребность средств для
    нашего производства.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Пословицы и поговорки вошли в нашу речь, дойдя из глубины веков. Но далеко не всем известны полные версии этих популярных образчиков народного поэтического творчества. А ведь целиком изречение порой несёт иной смысл.

1. Аппетит приходит во время еды, а жадность – во время аппетита.

2. Бабушка гадала, надвое сказала, то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет.

3. Бедность – не порок, а несчастье.

4. В здоровом теле здоровый дух – редкая удача.

5. В семье не без урода, а из-за урода все не в угоду.

6. Везет, как субботнему утопленнику – баню топить не надо.

7. Ворон ворону глаз не выклюет, а и выклюет, да не вытащит.

8. Всяк правду ищет, да не всяк её творит.

9. Где тонко, там и рвётся, где толсто, там и наслаивается.

10. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить.

11. Гол как сокол, а остер как топор.

12. Голод не тетка, пирожка не поднесет.

13. Горбатого могила исправит, а упрямого – дубина.

14. Губа не дура, язык не лопата: знают, что горько, что сладко.

15. Два сапога пара, да оба левые.

16. Двое третьего ждут, а семеро одного не ждут.

17. Девичий стыд – до порога, переступила и забыла.

18. Дело мастера боится, а иной мастер дела.

19. Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.

20. Дуракам закон не писан, если писан – то не читан, если читан – то не понят, если понят – то не так.

21. Живем, хлеб жуем, а иногда и подсаливаем.

22. За битого двух небитых дают, да не больно-то берут.

23. За двумя зайцами погонишься – ни одного кабана не поймаешь.

24. За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да своё.

25. Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.

26. И делу время, и потехе час.

27. И слепая лошадь везёт, коли зрячий на возу сидит.

28. Комар лошадь не повалит, пока медведь не подсобит.

29. Кто старое помянет – тому глаз вон, а кто забудет – тому оба.

30. Курочка по зернышку клюет, а весь двор в помёте.

31. Лиха беда начало, а там уж близок и конец.

32. Лиха беда почин – есть дыра, будет и прореха.

33. Молодые бранятся – тешатся, а старики бранятся – бесятся.

34. На (обиженных) сердитых воду возят, а на добрых сами катаются.

35. На чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай.

36. Не все коту масленица, будет и пост.

37. Не печалится дятел, что петь не может, его и так весь лес слышит.

38. Ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса.

39. Новая метла по-новому метёт, а как сломается — под лавкой валяется.

40. Один в поле не воин, а путник.

41. От работы кони дохнут, а люди – крепнут.

42. От овса кони не рыщут, а от добра добра не ищут.

43. Палка, о двух концах, туда и сюда бьет.

44. Повторенье – мать ученья, утешенье дураков.

45. Повторение – мать учения и прибежище для лентяев.

46. Под лежачий камень вода не течёт, а под катящийся – не успевает.

47. Пьяному море по колено, а лужа – по уши.

48. Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не топлена, не метена.

49. Работа – не волк, в лес не убежит, потому ее, окаянную, делать и надо.

50. Расти большой, да не будь лапшой, тянись верстой, да не будь простой.

51. Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит.

52. Рука руку моет, да обе свербят.

53. С пчелой поладишь – медку достанешь, с жуком свяжешься – в навозе окажешься.

54. Свой глаз – алмаз, а чужой – стекло.

55. Семь бед – один ответ, восьмая беда – совсем никуда.

56. Смелого пуля боится, а труса и в кустах найдёт.

57. Собака на сене лежит, сама не ест и скотине не дает.

58. Собаку съели, хвостом подавились.

59. Старость не радость, сядешь – не встанешь, побежишь – не остановишься.

60. Старый конь борозды не испортит, да и глубоко не вспашет.

61. Тише едешь – дальше будешь от того места, куда едешь.

62. У страха глаза велики, да ничего не видят.

63. Ударили по одной щеке – подставь другую, но не позволь себя ударить.

64. Ума палата, да ключ потерян.

65. Хлеб на стол – и стол престол, а хлеба ни куска – и стол доска.

66. Хлопот полон рот, а прикусить нечего.

67. Чудеса в решете – дыр много, а выскочить некуда.

68. Шито-крыто, а узелок-то тут.

69. Язык мой – враг мой, прежде ума глаголет.

70. Язык мой – враг мой, прежде ума рыщет, беды ищет.

Картинка: кадр из мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей».

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Инструкция: выполните задания практической от руки на двойном листке в линейку.

Вариант 1 для тех, кто под четной цифрой в списке, 2-для нечетной цифры в списке

группы. Внимательно читайте здание, во 2 задании записываете исходный вариант и

исправленный, в 6 только графически, т.е. подчеркнуть. Оформление работы: указываете

номер, тему, цель практической, после выполнения вывод по цели в прошедшем времени

без личных местоимений во мн. числе. Будьте внимательны. Удачи! Не болейте!

Практическая работа по предмету «Русский язык» № 3.

Особенности лексики русского языка

Цель выполнения задания: научиться определять тип лексического значения слова,

строить синонимический и антонимический ряды, формировать пары паронимов,

определять происхождение слова, находить значение фразеологического оборота.

Вариант № 1

1 .Определите, какие из выделенных слов не являются антонимами.

1.Ясный день – пасмурный день; 2. Ясный день – ненастный день;

3. Ясный день – осенний день; 4.Ясный день – туманный день.

2.Исправьте ошибки во фразеологизмах

Водить меня за уши, крокодил в мешке, как с совы вода, конское упрямство,

стреляный петух, подложить барана, барсучья услуга,

кот поплакал, на чём свет стоял.

3. Составьте словосочетания со следующими паронимами:

Соседский соседний, бережный бережливый, романтический романтичный,

всякий – всяческий, запасный – запасливый, опасный – опасливый.

4.Запишите антонимы к именам прилагательным, учитывая их лексическое

значение.

Свежая газета, свежий взгляд, свежий хлеб.

Тяжелые мысли, тяжелая вещь, тяжелый характер.

5. Выпишите антонимы. Укажите, какое средство выразительности используется в

приведенных предложениях. Определите вид антонимов.

Корень учения горек, а плод – сладок.

Маленькое дело лучше большого безделья.

6. Графически докажите, что предложенные слова являются заимствованными.

Дефект, функционировать, фиаско, альянс, киллер, бармен, брокер, адаптация,

коллекционер, апатия, симуляция, конфедерация.

7.Запишите предложения, выбрав правильный ответ.

1. Письмо дошло до а) адресата, б) адресанта вовремя. 2. В короткий срок

удалось а) освоить, б) усвоить многие методики исследования. 3. Тем, кто спускался в

глубь Северного моря, а) одели, б) надели теплое белье. 4. Этот руководитель всегда

проявляет а) внимательность, б) внимание к людям.

8. Составьте словосочетания с предложенными словами, составьте пары, доказывая,

что перед вами омонимы. Капель, посидел, стекло, хлопок, пила.

9.Какие из данных пар слов являются синонимами?

а)горячий- холодный, б)разговорчивый- молчаливый, в)горячий- жаркий,

г)рыдать-смеяться.

10.Укажите, какое из слов является синонимом данному: духовный

а) душистый, б) любимый, в) нравственный, г) душный

кЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК, ИСПРАВЛЯЕМЫХ И УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ

(по рекомендациям ФИПИ)

Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы, неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; экспрессивных средств, неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.

Вид ошибки

Примеры

Р1

Употребление слова в несвойственном ему значении

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Благодаря пожару, лес сгорел.

Р2

Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов

Таким людям всегда удается объегорить других.
Обломов ничем не занимался и целыми днями валял дурака.

Р3

Неудачное употребление местоимений

Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю;
У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

Р4

Употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох; неуместное употребление канцелярита, экспрессивных, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики, жаргонизмов, неуместное употребление фразеологизмов

По задумке автора, герой побеждает;
Молчалин работает секретарем Фамусова;
В романе А.С. Пушкина имеют место лирические отступления;
Автор то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
Если бы я был там, то за такое отношение к матери я бы этому кексу в грызло бы дал;
Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

Р5

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

В таких случаях я взглядываю в словарь.

Р6

Неразличение паронимов, синонимичных слов; ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы; разрушение образного значения фразеологизма в неудачно организованном контексте

Были приняты эффектные меры;
Имя этого поэта знакомо во многих странах;
В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься;
грампластинка не сказала еще своего последнего слова.

Р7

Нарушение лексической сочетаемости

Автор использует художественные особенности.

Р8

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Молодой юноша; очень прекрасный.

Р9

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Р10

Неоправданное повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного им.

Р11

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Р12

Употребление лишних слов, лексическая избыточность

Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, об этом позаботится книжный наш магазин.

логические ошибки (Л) – связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.

Вид ошибки

Примеры

Л1

Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении, тексте

На уроке присутствовали директор, библиотекарь, а также Анна Петровна Иванова и Зоя Ивановна Петрова;
Он облокотился спиной на батарею;
За хорошую учебу и воспитание детей родители обучающихся получили благодарственные письма от администрации школы.

Л2

Нарушение причинно-следственных отношений

В последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако педагоги работают по-старому, так как вопросы модернизации образования решаются слабо.

Л3

Пропуск звена в объяснении, «логический скачок».

Людской поток через наш двор перекрыть вряд ли возможно. [?] А как хочется, чтобы двор был украшением и школы, и поселка.

Л4

Перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к сочинению или изложению)

Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь… Но как это сделать?

Л5

Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица)

Автор пишет о природе, описывает природу севера, вижу снега и просторы снежных равнин.

Л6

Сопоставление логически несопоставимых понятий

Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей.

Композиционно-текстовые ошибки

Л7

Неудачный зачин

Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом предложении, например: В этом тексте автор…

Л8

Ошибки в основной части

а). Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.
б). Отсутствие последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.
в). Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла.

Л9

Неудачная концовка

Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли.

Фактические ошибки (Ф) – разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания).

Вид ошибки

Примеры

Ф1

Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров

Базаров был нигилист и поэтому убил старуху топором;
Ленский вернулся в свое имение из Англии;
Счастьем для Обломова было одиночество и равнодушие.

Ф2

Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.

Книга очень много для меня значит, ведь еще Ленин сказал: «Век живи – век учись!»

Ф3

Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.

Великая Отечественная война 1812 года;
Столица США — Нью-Йорк.

Ф4

Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров.

Тургеньев; «Тарас и Бульба»; в повести Тургенева «Преступление и наказание».

Этические ошибки (Э) – нарушение в работе системы ценностей и правил этики: высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой агрессии, жаргонные слова и обороты.

Вид ошибки

Примеры

Э1

Речевая некорректность.
Проявление речевой агрессии: грубое, оскорбительное высказывание; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме; угроза, грубое требование, обвинение, насмешка; употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго; высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности

Мне хотелось бы сделать автору замечание за его неумение передавать свои мысли.
Этот текст меня бесит; Нужно быть полностью сумасшедшим, чтобы читать книги сегодня; Почему школьная программа принуждает к прочтению всего старья, что именуется классикой?
Михалков в своём репертуаре! Пишет детские книги, поэтому и требует, чтобы читали именно в детстве. Это настоящий пиар! Нечего морочить людям мозги устаревшими истинами.

Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т. е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Вид ошибки

Примеры

Г1

Ошибочное словообразование. Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола (личных форм глаголов, действительных и страдательных причастий, деепричастий)

Благородность, чуда техники, подчерк, надсмехаться; более интереснее, красивше; с пятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнего пафоса, вокруг его ничего нет; сколько нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности; им двигает чувство сострадания; ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились.

Г2

Нарушение норм согласования

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

Г3

Нарушение норм управления

Нужно сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой.

Г4

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого

Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения.
Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.

Г5

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом.
В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

Г6

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство сопереживания.

Г7

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Г8

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.
Человеку показалось то, что это сон.

Г9

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

Г10

Нарушение границ предложения

Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.

Г11

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Г12

Пропуск члена предложения (эллипсис)

На собрании было принято (?) провести субботник.

Г13

Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится

Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника.
В тексте всего раскрываются две проблемы.

                                                  Классификация речевых ошибок.

 Синтаксические ошибки:

1. В структуре словосочетания

  • Нарушение управления.  “Я бы хотел уделить свое внимание на духовную деятельность”. (Уделить внимание чему? Обратить внимание на что?).
  • Двойное использование зависимого слова. “ Наташа никак не оценивает и не вдумывается в то, что делает”. (Не оценивает что? Не вдумывается во что?)
  • Неправомерное объединение грамматических конструкций.  “ XIX век русской литературы ознаменовался исканиями авторов героев нового вида “. (Исканиями кого? – авторов, исканиями кого? – героев).

2. В структуре предложения.

  • Ошибки в построении предложения с деепричастием и деепричастным оборотом.  “ Видя, как матери ждут домой своих любимых сыновей ,  которые пропали без вести , сердце кровью обливается”. (Сердце видит?).
  • Ошибки в построении предложения с однородными членами.  “ Москва – это символ всего русского народа, который пережил больше страданий, чем кто – либо на Земле, и, несмотря на сложную судьбу, сумевший сохранить достоинства, веру и любовь к жизни. ” (Который сумел?)
  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.  “ В романе Михаила Булгакова показана вся мужественность и храбрость жителей города.”
  • Разрыв конструкций. “ Действие повести В. Быкова “Сотников” происходит во время войны, на фронте. Где встречаются два героя, два характера – Сотников и Рыбак”.
  • Неудачная замена знаменательного слова местоимением. ” Онегин старается пресечь эту любовь провинциальной девушки, чтобы не позволить ей ( кому? – девушке или любви?) сломать свою ( чью? —  ее или его?) жизнь”.
  • Пропуск слова. ” После смерти на дуэли Ольга недолго горевала о Владимире”.( Смерти кого?).
  • Нарушение порядка слов. “ В “ Белой гвардии” с исторической точки зрения были правдиво изложены все реалии советской жизни в нелегкие годы для нашей страны (… в нелегкие для нашей страны годы).
  • Лексические ошибки.

1.Употребление слова в несвойственном ему значении.

2.  Нарушение лексической сочетаемости.“ Наш народ выстоял, потому что верил в неминуемую победу”.

3.Стилистические ошибки.

1. Использование слов иной стилевой окраски. ”Представители “ темного царства” взяли под свой контроль город Калинов”.

2. Неоправданный повтор слова.

3. Тавтология. ” Безотрадна цветовая гамма цветов, использованная Ф. М. Достоевским в романе”.

4. Плеоназм. ” Наташа и Соня взаимно любили друг друга”.

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ НА УРОВНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ (нарушения норм формального синтаксиса): а) нарушения структурных границ предложения, неоправданная парцелляция]: «Отправился он на охоту. С собаками». «Гляжу. Носятся мои собаки по полю. Гоняют зайца»; б) нарушения в построении однородных рядов: выбор в ряду однородных членов разных форм: «Девушка была румяной (полн. ф.), гладко причесана (крат. ф.)»; в) различное структурное оформление однородных членов, например, как второстепенного члена и как придаточного предложения: «Я хотел рассказать о случае с писателем и почему он так поступил (и о его поступке); д) cмешение прямой и косвенной речи: «Он сказал, что я буду бороться» (имеется в виду один и тот же субъект — «Он сказал, что он будет бороться»); е) нарушение видо-временной соотнесенности однородных членов предложения или сказуемых в главном и придаточном предложениях: «Идет (наст. вр.) и сказал (прош. вр)», «Когда он спал, то видит сон»; ж) oтрыв придаточного от определяющего слова: «Одна из картин висит перед нами, которая называется «Осень».

2. КОММУНИКАТИВНЫЕ ОШИБКИ (нарушение норм, регулирующих коммуникативную организацию высказывания:

а) СОБСТВЕННО КОММУНИКАТИВНЫЕ ОШИБКИ (нарушение порядка слов и логического ударения, приводящее к созданию ложных семантических связей): «Кабинет заставлен партами с небольшими проходами» (не у парт проходы). «Девочки сидят на лодке килем вверх»;

б) ЛОГИКО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ОШИБКИ (нарушения понятийно-логической стороны высказывания): 1) подмена субъекта действия: «У Лены очертания лица и глаза увлечены фильмом» (сама Лена увлечена); 2) подмена объекта действия: «Мне нравятся стихи Пушкина, особенно тема любви»; 3) нарушение операции приведения к одному основанию: «Дудаев — лидер горной Чечни и молодежи»; 4) нарушение родо-видовых отношений: «Нетрудно спрогнозировать тон предстоящих гневных сходок — гневные речи в адрес режима и призывы сплотить ряды»; 5) нарушение причинно-следственных отношений: «Но он (Базаров) быстро успокоился, т.к. не очень верил в нигилизм»; 6) соединение в одном ряду логически несовместимых понятий: «Он всегда веселый, среднего роста, с редкими веснушками на лице, волосы немного по краям кудрявые, дружелюбный, необидчивый».

С нашей точки зрения, высказывания, содержащие такие нарушения, свидетельствуют, что «сбой» происходит не во внутренней речи, не по причине незнания пишущим логических законов, а при перекодировании, при переводе мыслительных образов в словесную форму из-за неумения точно «расписать» логические роли в высказывании (оформить группы объекта, субъекта, соотнести их друг с другом, с предикатом и т.п.). Раз так, то логические нарушения — свойства речи, ставить их в один ряд с фактическими и выносить за пределы речевых ошибок неправомерно.

в) КОНСТРУКТИВНО-КОММУНИКАТИВ-НЫЕ ОШИБКИ (нарушения правил построения высказываний): 1) отсутствие связи или плохая связь между частями высказывания: «Живут они в деревне, когда я приезжал к нему, то видел его красивые голубые глаза»; 2) употребление деепричастного оборота вне связи с субъектом, к которому он относится: «Жизнь должна быть показана такой, как есть, не приукрашивая и не ухудшая ее»; 3) разрыв причастного оборота: «Между записанными темами на доске разница невелика».

г) ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВ-НЫЕ ОШИБКИ (или семантико-коммуникативные). Этот тип нарушений сближается с предыдущим, но отличается тем, что ухудшение коммуникативных свойств речи здесь происходит не по причине неудачного, неправильного структурирования высказывания, а по причине отсутствия части информации в нем или ее избытка: 1) неясность первичной интенции высказывания: «Мы неразрывно связаны со страной, у нас с ней главный удар, это удар на мир»; 2) незаконченность всего высказывания: «Я сама люблю растения, а поэтому меня радует, что летом наше село становится таким неузнаваемым» (требуется дальнейшее пояснение, в чем проявляется данный признак села). » Биография его коротка, но за ней очень много»; 3) пропуск необходимых слов и части высказывания: «У Безухова много событий, которые играют отрицательную роль» (пропущен локальный уточнитель «в жизни» и локальный уточнитель второй части высказывания, например, «в его судьбе»); 4) смысловая избыточность (плеоназмы, тавтология, повторы слов и дублирование информации): «Он со всеми своими душевными силами начал работать над этой темой». «Когда он грустит, лицо сморщенное, в лице грусть»;

д) СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ (нарушение требований единства функционального стиля, неоправданное употребление эмоционально-окрашенных, стилистически маркированных средств). Данные нарушения могут состоять в неоправданном употреблении слова, но проявляются они только на уровне предложения: 1) употребление разговорно-просторечных слов в нейтральных контекстах: «Корабль наткнулся на скалу и проткнул себе брюхо»; 2) употребление книжных слов в нейтральных и сниженных контекстах: «Первым делом она достает из холодильника все компоненты супа»; 3) неоправданное употребление экспрессивно окрашенной лексики: «На американское посольство напала парочка разбойников и захватила посла»; 4) неудачные метафоры, метонимии, сравнения: «Это — вершина айсберга, на которой плывет в море проблем омская швейная фабрика».

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ НА УРОВНЕ ТЕКСТА

Все они носят коммуникативный характер.

1. ЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ: а) нарушение логики развертывания мысли: «Мне нравится, что он такой умный, не пытается никому сделать зло. Чацкий даже не думал, что его поставят в такое положение»; б) oтсутствие связей между предложениями: «0на очень хотела выйти замуж за такого, как Онегин, потому что он увлекается литературой, т.к. она тоже любила ее. Потом Пушкин открывает галерею великих русских женщин»; в) нарушение причинно-следственных отношений: «С приездом Чацкого в доме ничего не изменилось. Не было той радушной встречи. А к его приезду отнеслись никак. На протяжении пьесы дня Чацкий много выясняет, и к вечеру пьеса близится к концу, т.е. отъезд Чацкого»; г) oперации с субъектом или объектом: «Всех своих героев автор одарил замечательными качествами. Манилов (доброжелательность), Коробочка (домовитость), Плюшкин (бережливость). Но все эти качества доминируют над ними, заполняют всю их сущность и поэтому мы смеемся над ними»; д) нарушения родо-видовых отношений: «Нестабильность в стране усугубляется попытками оппозиции наступления на власть. Тут и попытки устроить очередной шумный скандал в Госдуме, связанный с постановлением о досрочном прекращении полномочий Президента по состоянию здоровья, и ожидание «судьбоносных» грядущих форумов, и возмущение решениями правительства».

2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ: а) нарушения видо-временной соотнесенности глагольных форм в разных предложениях текста: «Чацкий в готовой программе заявляет все свои требования. Довольно часто он позорил кумовство и угодничество, никогда не смешивает дело с весельем и дурачеством»; б) нарушение согласования в роде и числе субъекта и предиката в разных предложениях текста: «Я считаю, что Родина — это когда каждый уголок напоминает о прошедших днях, которые уже нельзя вернуть. Которое ушло навсегда и остается только помнить о них».

3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ: а) информационно-семантическая и конструктивная недостаточность (пропуск части высказывания в тексте): «Oни были величайшими гуманистами. И на этом, по их мнению, нужно строить будущее общество»; б) информационно-семантическая и конструктивная избыточность (нагромождение конструкций и избыток смысла): «В портрете Татьяны Пушкин дает не внешний облик, а скорее внутренний портрет. Она очень страдает, что он не может ей ответить тем же. Но тем не менее она не меняется. Все остается такая же спокойная, добрая, душевная»; в) несоответствие семантики высказываний их конструктивной заданности: «По мне должно быть так: когда ты со своими ведешь речь — одна позиция. А когда вступаешь в контакты с представителями других политических взглядов, то тут все должно быть так же, но только с еще большим вниманием к просьбам и предложениям» (конструктивно задано противопоставление, но высказывания эту конструктивную направленность не отражают); г) неудачное использование местоимений как средства связи в тексте: «Лишь изредка их доставляли со стороны. Остальное выращивалось в усадьбе. Генералиссимус признавал отдых лишь в парковой зоне усадьбы, где был посажен сад с птицами в клетках и выкопан пруд с карпами. Ежедневно во второй половине дня он посвящал несколько минут кормлению птиц и рыб. Там он работал с секретарем. Он готовил всю информацию» (неясно: кто он? Сад, генералиссимус, секретарь?); д) повторы, тавтология, плеоназмы: «Есенин любил природу. Природе он уделял много времени. Много стихов он написал о природе».

Аналогичным образом можно рассматривать и стилевые нарушения на уровне текста. Следует заметить, что к ним мы относим также бедность и однообразие синтаксических конструкций, т.к. тексты типа: «Мальчик был одет просто. Он был одет в подбитую цигейкой куртку. На ногах у него были одеты проеденные молью носки» — свидетельствуют не о синтаксических сбоях, а о неумении пишущего разнообразно изложить свои мысли, придав им стилевое богатство. Речевые нарушения на уровне текста более сложны, чем на уровне высказывания, хотя «изоморфны» последним. Приведенные выше примеры убедительно демонстрируют, что текстовые нарушения, как правило, носят синкретичный характер, т.е. здесь нарушаются логические, лексические, конструктивные стороны организации данной речевой единицы. Это закономерно, т.к. текст (или микротекст) строить труднее. Необходимо удерживать в памяти предыдущие высказывания, общую идею и семантику всего текста, конструируя его продолжение и завершение.

Помогите найти ошибки в употреблении фразеологизмов ⇐ Фразеология

Автор темы

Ksu

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 11.12.2010
Образование: студент
Профессия: менеджмент
Откуда: новокузнецк
Возраст: 31

 

Помогите найти ошибки в употреблении фразеологизмов

1. Предложения проектного бюро оказались ниже любой критики.
2. Большое значение стали играть сетевые графики.
3. Главный инженер явно не покривил в душе.
4. Мастер обещал в три счета устранить все неполадки.
5. Бригадир все сделает по силе возможности.
6. Это решение в крайней мере заставит некоторых задуматься.
7. Руководитель давно махнул платком на те досадные неполадки.
8. Умение смотреть прямо в глаза фактов приходит с опытом.
9. Не все коту Пасха.
10. Как соловья ни корми, он все в лес смотрит.
11. У него денег – утки не клюют!
12. Хватит водить меня за уши!
13. Ему все как с курицы вода!
14. Ему следует носить язык за губами.
15. На это давно пора вбить крест.
16. Началось греческое столпотворение.
17. Не вешай рук, будь оптимистом!
18. Он был на восьмом небе от счастья.
19. Он сделал работу со смехом пополам.
20. На безрыбье и окунь рыба.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Помогите найти ошибки в употреблении фразеологизмов

Сообщение

Марго » 11 дек 2010, 12:17

А каковы Ваши варианты, Ksu?

Аватара пользователя

Penguin

Всего сообщений: 3443
Зарегистрирован: 07.06.2009

Лучшие Ответы: 1

Образование: высшее техническое
Откуда: Израиль
Возраст: 67

 

Re: Помогите найти ошибки в употреблении фразеологизмов

Сообщение

Penguin » 11 дек 2010, 20:18

1. Предложения проектного бюро оказались ниже любой всякой критики.
2. Большое значение Большую роль стали играть сетевые графики.
3. Главный инженер явно не покривил в душе душой.
4. Мастер обещал в три два счета устранить все неполадки.
5. Бригадир все сделает по силе возможности сделает все возможное.
6. Это решение в по крайней мере заставит некоторых задуматься.
7. Руководитель давно махнул платком рукой на те досадные неполадки.
8. Умение смотреть прямо в глаза фактов фактам в глаза приходит с опытом.
9. Не все коту Пасха Масленица.
10. Как соловья волка ни корми, он все в лес смотрит.
11. У него денег – утки куры не клюют!
12. Хватит водить меня за уши нос!
13. Ему все как с курицы гуся вода!
14. Ему следует носить держать язык за губами зубами.
15. На это давно пора вбить поставить крест.
16. Началось греческое вавилонское столпотворение.
17. Не вешай рук нос, будь оптимистом!
18. Он был на восьмом седьмом небе от счастья.
19. Он сделал работу со смехом с грехом пополам.
20. На безрыбье и окунь рак рыба.

Повеселили! :D

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Помогите найти ошибки в употреблении фразеологизмов

Сообщение

Марго » 11 дек 2010, 21:37

5. Бригадир все сделает по мере возможности.
15. На этоМ давно пора поставить крест.
17. Не вешай носА, будь оптимистом!

ИИИ

заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Всего сообщений: 462
Зарегистрирован: 05.01.2010
Образование: высшее техническое
Возраст: 53

 

Re: Помогите найти ошибки в употреблении фразеологизмов

Сообщение

ИИИ » 11 дек 2010, 21:51

Марго:17. Не вешай носА, будь оптимистом!

Марго, а почему? Всегда слышу «не вешай нос!» Это неправильно?

Добавлено спустя 51 секунду:
разве это не винительный падеж? не вешай (кого, что) нос.

Аватара пользователя

vadim_i_z

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 66

 

Re: Помогите найти ошибки в употреблении фразеологизмов

Сообщение

vadim_i_z » 12 дек 2010, 15:27

17. Не опускай рук.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 2 Ответы
    1125 Просмотры
    Последнее сообщение Тимур

    01 ноя 2009, 16:35

  • 10 Ответы
    5336 Просмотры
    Последнее сообщение Гость

    26 окт 2016, 18:20

  • 5 Ответы
    7582 Просмотры
    Последнее сообщение Селена

    16 сен 2009, 09:42

  • 5 Ответы
    5114 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    07 дек 2010, 14:55

  • 4 Ответы
    4531 Просмотры
    Последнее сообщение Крессида

    18 апр 2010, 09:22

Найдите ошибки в употреблении известных фразеологизмов. Исправьте предложения.

1. Предложения проектного бюро оказались ниже любой критики.

2. Большое значение стали играть сетевые графики.

3. Главный инженер явно не покривил в душе.

4. Мастер обещал в три счета устранить все неполадки.

5. Бригадир все сделает по силе возможности.

6. Это решение в крайней мере заставит некоторых задуматься.

7. Руководитель давно махнул платком на те досадные неполадки.

8. Умение смотреть прямо в глаза фактов приходит с опытом.

9. Не все коту Пасха.

10. Как соловья ни корми, он все в лес смотрит.

11. У него денег – утки не клюют!

12. Хватит водить меня за уши!

13. Ему все как с курицы вода!

14. Ему следует носить язык за губами.

15. На это давно пора вбить крест.

16. Началось греческое столпотворение.

17. Не вешай рук, будь оптимистом!

18. Он был на восьмом небе от счастья.

19. Он сделал работу со смехом пополам.

20. На безрыбье и окунь рыба.

В каких фразеологизмах ошибочно заменены слова? Запишите правильные варианты. Заблудился Никита в трех елях. Ребята пожелали ему ни пуха ни костей. Не все коту Пасха. Он был упрямым, хоть палку на голове теши. Хватить водить меня за уши. Он сделал работу со смехом пополам. Он был на восьмом небе от счастья. Не вешай рук, будь оптимистом. У него денег – утки не клюют. Ему следует держать язык за губами

Ответ:

1. Заблудился Никита в трех соснах;

2. Ребята пожелали ему ни пуха ни пера;

3. Не все кота Масленица;

4.-

5. Хватит водить меня за нос;

6. Он сделал работу с горем пополам;

7. Он был на седьмом небе от счастья;

8. Не вашей нос, будь оптимистом;

9. У него денег — куры не клюют;

10. Ему следует держать язык за зубами.

1. Заблудился Никита в трех соснах;
2. Ребята пожелали ему ни пуха ни пера;
3. Не все кота Масленица;
4.-
5. Хватит водить меня за нос;
6. Он сделал работу с горем пополам;
7. Он был на седьмом небе от счастья;
8. Не вашей нос, будь оптимистом;
9. У него денег — куры не клюют;
10. Ему следует держать язык за зубами.

  • Не все имена среди перечисленных ниже написаны правильно исправь ошибки thomas helene sarah dorothee
  • Не все актеры обладают хорошо поставленной дикцией речевая ошибка
  • Не ври мне ошибки молодости
  • Не время уповать на лаврах лексическая ошибка
  • Не восстановив своего здоровья не сможешь серьезно заниматься спортом ошибка